Определение о назначении к рассмотрению дела № 18 в отношении администрации Кыштовского района НСО

Номер дела: 18
Дата публикации: 28 апреля 2014, 09:45

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

О НАЗНАЧЕНИИ ДЕЛА №18 О НАРУШЕНИИ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА К РАССМОТРЕНИЮ

 

28 апреля 2014 г.                                                                                                                г. Новосибирск

 

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства Камнева Наталья Петровна на основании приказа №107 от 24.04.2014 Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области о возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения администрацией Кыштовского района Новосибирской области части 1 статьи 15 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции». Нарушение выразилось в предоставлении субсидии МУП «Кыштовское АТП» в размере 1 001 619,99 руб. в целях приобретения автобуса (распоряжение №434/1-р от 24.11.2011) в нарушение Порядка предоставления из местного бюджета Кыштовского района субсидий муниципальным унитарным предприятиям на приобретение автобусов для пассажирских перевозок в 2011 году, утвержденного Постановлением администрации Кыштовского района НСО  №813 от 22.11.2011 (в отсутствие заключенного договора купли – продажи автобуса), что может привести к ограничению конкуренции на рынке пассажирских перевозок.

Руководствуясь частью 13 статьи 44 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции»,

ОПРЕДЕЛИЛ:

1. Назначить дело №18, возбужденное в отношении администрации Кыштовского района НСО (632270, НСО, с. Кыштовка, ул. Ленина, 38) рассмотрению на 26.05.2014 в 15-00 часов по адресу:  г. Новосибирск, ул. Кирова 3, 9 этаж, кабинет 915.

2. Привлечь к участию в рассмотрении дела в качестве ответчика администрацию Кыштовского района НСО (632270, НСО, с. Кыштовка, ул. Ленина, 38).

3. Ответчику по делу представить в срок до 20.05.2014 г. объяснения по существу дела.

Явка представителей ответчика с доверенностями на участие в рассмотрении дела и паспортами, обязательна. Регистрация участников рассмотрения дела производится до рассмотрения дела в каб. 1016.

stdClass Object ( [vid] => 14355 [uid] => 5 [title] => Определение о назначении к рассмотрению дела № 18 в отношении администрации Кыштовского района НСО [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 14355 [type] => solution [language] => ru [created] => 1398739606 [changed] => 1402029529 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1402029529 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

О НАЗНАЧЕНИИ ДЕЛА №18 О НАРУШЕНИИ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА К РАССМОТРЕНИЮ

 

28 апреля 2014 г.                                                                                                                г. Новосибирск

 

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства Камнева Наталья Петровна на основании приказа №107 от 24.04.2014 Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области о возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения администрацией Кыштовского района Новосибирской области части 1 статьи 15 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции». Нарушение выразилось в предоставлении субсидии МУП «Кыштовское АТП» в размере 1 001 619,99 руб. в целях приобретения автобуса (распоряжение №434/1-р от 24.11.2011) в нарушение Порядка предоставления из местного бюджета Кыштовского района субсидий муниципальным унитарным предприятиям на приобретение автобусов для пассажирских перевозок в 2011 году, утвержденного Постановлением администрации Кыштовского района НСО  №813 от 22.11.2011 (в отсутствие заключенного договора купли – продажи автобуса), что может привести к ограничению конкуренции на рынке пассажирских перевозок.

Руководствуясь частью 13 статьи 44 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции»,

ОПРЕДЕЛИЛ:

1. Назначить дело №18, возбужденное в отношении администрации Кыштовского района НСО (632270, НСО, с. Кыштовка, ул. Ленина, 38) рассмотрению на 26.05.2014 в 15-00 часов по адресу:  г. Новосибирск, ул. Кирова 3, 9 этаж, кабинет 915.

2. Привлечь к участию в рассмотрении дела в качестве ответчика администрацию Кыштовского района НСО (632270, НСО, с. Кыштовка, ул. Ленина, 38).

3. Ответчику по делу представить в срок до 20.05.2014 г. объяснения по существу дела.

Явка представителей ответчика с доверенностями на участие в рассмотрении дела и паспортами, обязательна. Регистрация участников рассмотрения дела производится до рассмотрения дела в каб. 1016.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

О НАЗНАЧЕНИИ ДЕЛА №18 О НАРУШЕНИИ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА К РАССМОТРЕНИЮ

 

28 апреля 2014 г.                                                                                                                г. Новосибирск

 

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства Камнева Наталья Петровна на основании приказа №107 от 24.04.2014 Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области о возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения администрацией Кыштовского района Новосибирской области части 1 статьи 15 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции». Нарушение выразилось в предоставлении субсидии МУП «Кыштовское АТП» в размере 1 001 619,99 руб. в целях приобретения автобуса (распоряжение №434/1-р от 24.11.2011) в нарушение Порядка предоставления из местного бюджета Кыштовского района субсидий муниципальным унитарным предприятиям на приобретение автобусов для пассажирских перевозок в 2011 году, утвержденного Постановлением администрации Кыштовского района НСО  №813 от 22.11.2011 (в отсутствие заключенного договора купли – продажи автобуса), что может привести к ограничению конкуренции на рынке пассажирских перевозок.

Руководствуясь частью 13 статьи 44 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции»,

ОПРЕДЕЛИЛ:

1. Назначить дело №18, возбужденное в отношении администрации Кыштовского района НСО (632270, НСО, с. Кыштовка, ул. Ленина, 38) рассмотрению на 26.05.2014 в 15-00 часов по адресу:  г. Новосибирск, ул. Кирова 3, 9 этаж, кабинет 915.

2. Привлечь к участию в рассмотрении дела в качестве ответчика администрацию Кыштовского района НСО (632270, НСО, с. Кыштовка, ул. Ленина, 38).

3. Ответчику по делу представить в срок до 20.05.2014 г. объяснения по существу дела.

Явка представителей ответчика с доверенностями на участие в рассмотрении дела и паспортами, обязательна. Регистрация участников рассмотрения дела производится до рассмотрения дела в каб. 1016.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 18 [format] => [safe_value] => 18 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства Камнева Наталья Петровна на основании приказа №107 от 24.04.2014 Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области о возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения администрацией Кыштовского района Новосибирской области части 1 статьи 15 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции». Нарушение выразилось в предоставлении субсидии МУП «Кыштовское АТП» в размере...

[format] => full_html [safe_value] =>

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства Камнева Наталья Петровна на основании приказа №107 от 24.04.2014 Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области о возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения администрацией Кыштовского района Новосибирской области части 1 статьи 15 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции». Нарушение выразилось в предоставлении субсидии МУП «Кыштовское АТП» в размере...

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 444 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 444 [vid] => 3 [name] => Определения [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

Куратор направления: Максимейко Елена Владимировна,заместитель руководителя Новосибирского УФАС России

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства. Также ФАС России выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности.

Научно-практический электронный журнал "Российское конкурентное право и экономика"

Сведения о группах лиц, уведомляющих о сделках в соответствии со ст.31 ФЗ «О защите конкуренции»

Реестр субъектов естественных монополий

Реестр недобросовестных участников аукционов в отношении земельных участков

[format] => full_html [weight] => 11 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 31 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 31 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [2] => Array ( [tid] => 134 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 134 [vid] => 6 [name] => Транспорт и связь [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 376 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 376 [vid] => 1 [name] => антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 34 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-04-28 02:45:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [nid] => 14354 [access] => 1 [node] => stdClass Object ( [vid] => 14354 [uid] => 5 [title] => Дело в отношении администрации Кыштовского района НСО [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 14354 [type] => schedule_cases [language] => ru [created] => 1398739456 [changed] => 1402029506 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1402029506 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

26 мая 2014 года в 15-00 Комиссией Новосибирского УФАС России будет рассмотрено дело по признакам нарушения администрацией Кыштовского района Новосибирской области части 1 статьи 15 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции». Нарушение выразилось в предоставлении субсидии МУП «Кыштовское АТП» в целях приобретения автобуса (распоряжение №434/1-р от 24.11.2011) в нарушение Порядка предоставления из местного бюджета Кыштовского района субсидий муниципальным унитарным предприятиям на приобретение автобусов для пассажирских перевозок в 2011 году, утвержденного Постановлением администрации Кыштовского района НСО  №813 от 22.11.2011 (в отсутствие заключенного договора купли – продажи автобуса), что может привести к ограничению конкуренции на рынке пассажирских перевозок. Вопросы по телефону: 223-09-49.

[summary] => 26 мая 2014 года в 15-00 Комиссией Новосибирского УФАС России будет рассмотрено дело по признакам нарушения администрацией Кыштовского района Новосибирской области части 1 статьи 15 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции». Нарушение выразилось в предоставлении субсидии МУП «Кыштовское АТП» в целях приобретения автобуса (распоряжение №434/1-р от 24.11.2011) в нарушение Порядка предоставления из местного бюджета Кыштовского района субсидий муниципальным унитарным предприятиям на приобретение автобусов для пассажирских перевозок в 2011 году, утвержденного Постановлением администрации Кыштовского района НСО №813 от 22.11.2011 (в отсутствие заключенного договора купли – продажи автобуса), что может привести к ограничению конкуренции на рынке пассажирских перевозок. Вопросы по телефону: 223-09-49. [format] => full_html [safe_value] =>

26 мая 2014 года в 15-00 Комиссией Новосибирского УФАС России будет рассмотрено дело по признакам нарушения администрацией Кыштовского района Новосибирской области части 1 статьи 15 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции». Нарушение выразилось в предоставлении субсидии МУП «Кыштовское АТП» в целях приобретения автобуса (распоряжение №434/1-р от 24.11.2011) в нарушение Порядка предоставления из местного бюджета Кыштовского района субсидий муниципальным унитарным предприятиям на приобретение автобусов для пассажирских перевозок в 2011 году, утвержденного Постановлением администрации Кыштовского района НСО  №813 от 22.11.2011 (в отсутствие заключенного договора купли – продажи автобуса), что может привести к ограничению конкуренции на рынке пассажирских перевозок. Вопросы по телефону: 223-09-49.

[safe_summary] =>

26 мая 2014 года в 15-00 Комиссией Новосибирского УФАС России будет рассмотрено дело по признакам нарушения администрацией Кыштовского района Новосибирской области части 1 статьи 15 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции». Нарушение выразилось в предоставлении субсидии МУП «Кыштовское АТП» в целях приобретения автобуса (распоряжение №434/1-р от 24.11.2011) в нарушение Порядка предоставления из местного бюджета Кыштовского района субсидий муниципальным унитарным предприятиям на приобретение автобусов для пассажирских перевозок в 2011 году, утвержденного Постановлением администрации Кыштовского района НСО №813 от 22.11.2011 (в отсутствие заключенного договора купли – продажи автобуса), что может привести к ограничению конкуренции на рынке пассажирских перевозок. Вопросы по телефону: 223-09-49.

) ) ) [field_schedule_cases_file] => Array ( ) [field_nodes_related] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [nid] => 14355 ) [1] => Array ( [nid] => 14741 ) [2] => Array ( [nid] => 14869 ) ) ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-05-26 08:00:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1398739456 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => 1 ) ) [1] => Array ( [nid] => 14741 [access] => 1 [node] => stdClass Object ( [vid] => 14741 [uid] => 5 [title] => Предоставление субсидий только в соответствии с нормативными правовыми актами [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 1 [sticky] => 0 [nid] => 14741 [type] => news [language] => ru [created] => 1401244268 [changed] => 1402029522 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1402029522 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

26 мая 2014 года Комиссия Новосибирского УФАС России рассмотрела дело о нарушении антимонопольного законодательства в отношении администрации Кыштовского района Новосибирской области по факту предоставления субсидий из бюджета Кыштовского района  в размере 1 001 619, 99 руб. в целях приобретения автобуса.

 

Предоставление субсидий хозяйствующим субъектам в целях возмещения недополученных доходов и (или) финансового обеспечения (возмещения) затрат в связи с производством (реализацией) товаров (за исключением подакцизных товаров, кроме автомобилей легковых и мотоциклов), выполнением работ, оказанием услуг предусмотрено статьи 78 Бюджетного кодекса РФ.

 

Субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям, а также субсидий, указанных в пункте 7 настоящей статьи), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются из местного бюджета - в случаях и порядке, предусмотренных решением представительного органа муниципального образования о местном бюджете и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами местной администрации или актами уполномоченных ею органов местного самоуправления.

 

В соответствии с частью 1 статьи 15 ФЗ №135-ФЗ «О защите конкуренции»  федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

 

Предоставление администрацией Кыштовского района Новосибирской области субсидии МУП «Кыштовское АТП» в нарушение Порядка, утвержденного Постановлением Главы района от 22.11.2011 №813 может привести к ограничению конкуренции на рынке пассажирских перевозок в Кыштовском районе НСО, чем нарушает часть 1 статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции».

 

Комиссия Новосибирского УФАС России решила выдать администрации Кыштовского района Новосибирской области предписание о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции. С целью исполнения предписания администрации Кыштовского района Новосибирской области необходимо принять меры по возврату имущества, приобретенного за счет денежных средств переданных в качестве субсидии, в муниципальную собственность.

 

Вопросы по телефону: 223-09-49

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

26 мая 2014 года Комиссия Новосибирского УФАС России рассмотрела дело о нарушении антимонопольного законодательства в отношении администрации Кыштовского района Новосибирской области по факту предоставления субсидий из бюджета Кыштовского района  в размере 1 001 619, 99 руб. в целях приобретения автобуса.

 

Предоставление субсидий хозяйствующим субъектам в целях возмещения недополученных доходов и (или) финансового обеспечения (возмещения) затрат в связи с производством (реализацией) товаров (за исключением подакцизных товаров, кроме автомобилей легковых и мотоциклов), выполнением работ, оказанием услуг предусмотрено статьи 78 Бюджетного кодекса РФ.

 

Субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям, а также субсидий, указанных в пункте 7 настоящей статьи), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются из местного бюджета - в случаях и порядке, предусмотренных решением представительного органа муниципального образования о местном бюджете и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами местной администрации или актами уполномоченных ею органов местного самоуправления.

 

В соответствии с частью 1 статьи 15 ФЗ №135-ФЗ «О защите конкуренции»  федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

 

Предоставление администрацией Кыштовского района Новосибирской области субсидии МУП «Кыштовское АТП» в нарушение Порядка, утвержденного Постановлением Главы района от 22.11.2011 №813 может привести к ограничению конкуренции на рынке пассажирских перевозок в Кыштовском районе НСО, чем нарушает часть 1 статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции».

 

Комиссия Новосибирского УФАС России решила выдать администрации Кыштовского района Новосибирской области предписание о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции. С целью исполнения предписания администрации Кыштовского района Новосибирской области необходимо принять меры по возврату имущества, приобретенного за счет денежных средств переданных в качестве субсидии, в муниципальную собственность.

 

Вопросы по телефону: 223-09-49

[safe_summary] => ) ) ) [field_news_category] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 6 ) ) ) [field_news_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

26 мая 2014 года Комиссия Новосибирского УФАС России рассмотрела дело о нарушении антимонопольного законодательства в отношении администрации Кыштовского района Новосибирской области по факту предоставления субсидий из бюджета Кыштовского района  в размере 1 001 619, 99 руб. в целях приобретения автобуса.

[format] => full_html [safe_value] =>

26 мая 2014 года Комиссия Новосибирского УФАС России рассмотрела дело о нарушении антимонопольного законодательства в отношении администрации Кыштовского района Новосибирской области по факту предоставления субсидий из бюджета Кыштовского района  в размере 1 001 619, 99 руб. в целях приобретения автобуса.

) ) ) [field_news_tags] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 376 ) ) ) [field_news_file] => Array ( ) [field_news_calendar] => Array ( ) [field_news_illustrations] => Array ( ) [field_news_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 ) [1] => Array ( [tid] => 31 ) ) ) [field_news_pictures] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [fid] => 1905 [uid] => 5 [filename] => 767099291.jpg [uri] => public://767099291_0.jpg [filemime] => image/jpeg [filesize] => 23643 [status] => 1 [timestamp] => 1401244268 [origname] => 767099291.jpg [rdf_mapping] => Array ( ) [alt] => [title] => [width] => 529 [height] => 313 ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [nid] => 14355 ) [1] => Array ( [nid] => 14869 ) ) ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-05-28 02:27:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1401244268 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => ) ) [2] => Array ( [nid] => 14869 [access] => 1 [node] => stdClass Object ( [vid] => 14869 [uid] => 5 [title] => Решение по делу №18 в отношении администрации Кыштовского района Новосибирской области [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 14869 [type] => solution [language] => ru [created] => 1402029475 [changed] => 1402029545 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1402029545 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

Резолютивная часть решения оглашена 26 мая 2014 г.                                                    г. Новосибирск

Решение в полном объёме изготовлено 5 июня 2014 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Камнева Н.П. – заместитель руководителя управления, председатель Комиссии,

Долженкова Е.В. – начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии,

Калинина О.Ю. – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член комиссии,

рассмотрев дело № 18, возбужденное 24.04.2014 года по признакам нарушения администрацией Кыштовского района Новосибирской области части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,    

в присутствии «…»

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России из Контрольно-счётной палаты Новосибирской области поступили материалы внешних проверок, содержащие признаки нарушения антимонопольного законодательства администрацией Кыштовского района Новосибирской области при заключении договоров на предоставление субсидий.

В ходе проверки материалов, поступивших из Контрольно-счётной палаты Новосибирской области, Новосибирским УФАС России было установлено следующее.

24.10.2011 между администрацией Кыштовского района НСО и МУП «Кыштовское АТП» заключен договор о предоставлении субсидий из бюджета Кыштовского района  в размере 1 001 619, 99 руб. в целях приобретения автобуса. Данная сумма выделена распоряжением администрации Кыштовского района №434/1-р от 24.11.2011. Платежным поручением №1447 от 25.11.2011 данная сумма была перечислена МУП «Кыштовское АТП».

Предоставление субсидий хозяйствующим субъектам в целях возмещения недополученных доходов и (или) финансового обеспечения (возмещения) затрат в связи с производством (реализацией) товаров (за исключением подакцизных товаров, кроме автомобилей легковых и мотоциклов), выполнением работ, оказанием услуг предусмотрено ст. 78 Бюджетного кодекса РФ.

Субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям, а также субсидий, указанных в пункте 7 настоящей статьи), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются из местного бюджета - в случаях и порядке, предусмотренных решением представительного органа муниципального образования о местном бюджете и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами местной администрации или актами уполномоченных ею органов местного самоуправления.

Указанная субсидия предоставлена администрацией Кыштовского района получателю на основании Решения Совета депутатов «О бюджете Кыштовского района НСО», Постановления №813 от 22.11.2011 «Об утверждении «Порядка предоставления из местного бюджета Кыштовского района субсидий муниципальным унитарным предприятиям на приобретение автобусов для пассажирских перевозок в 2011 году» в соответствии с нормативным правовым актом о бюджете Кыштовского района Новосибирской области. В соответствии с п. 2 указанного порядка субсидии предоставляются МУП в целях возмещения затрат на предоставление услуг в сфере пассажирских перевозок по маршрутной сети Кыштовского района с предоставлением услуг отдельным категориям граждан, имеющим право на меры социальной поддержки при проезде на транспорте в соответствии с действующими нормативными правовыми актами РФ, НСО, Кыштовского района.

В соответствии с п. 7 Порядка, утвержденного Постановлением Главы района от 22.11.2011 №813 перечисление субсидии осуществляется главным распорядителем средств местного бюджета в соответствии с доведенными лимитами бюджетных обязательств на расчетный счет, открытый получателем субсидии, при условии:

- заключение договора между главным распорядителем бюджетных средств и получателем субсидии;

- заключение договора купли-продажи автобуса между перевозчиком и получателем субсидии.

МУП «Кыштовское АТП» МОКР заключило с ООО «Сеул Моторс» договор купли – продажи автомобиля №0043 28.12.2011. Следовательно, на момент выделения администрацией Кыштовского района денежных средств МУП «Кыштовское АТП» 24.11.2011 у получателя субсидии в нарушение п. 7  Порядка, утвержденного Постановлением Главы района от 22.11.2011 №813 отсутствовал договор купли-продажи автобуса.

В соответствии с частью 1 статьи 15 ФЗ №135-ФЗ «О защите конкуренции»  федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Предоставление администрацией Кыштовского района Новосибирской области субсидии МУП «Кыштовское АТП» в нарушение Порядка, утвержденного Постановлением Главы района от 22.11.2011 №813 может привести к ограничению конкуренции на рынке пассажирских перевозок в Кыштовском районе НСО, чем нарушает ч.1 ст.15 ФЗ «О защите конкуренции».

На основании пункта 1 части 8 статьи 44  ФЗ от 26.07.2006 N 135 – ФЗ  "О защите конкуренции" 24.04.2014 в отношении администрации Кыштовского района Новосибирской области возбуждено дело №18 о нарушении антимонопольного законодательства.

Администрация Кыштовского района Новосибирской области представила следующие объяснения (письмо №636 от 19.05.2014) по делу.

Согласно статье 3 Закона «О защите конкуренции» № 135-ФЗ данный Закон распространяется на отношения, которые связаны с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции.

Отношения, возникающие в процессе осуществления расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ, относятся к бюджетным правоотношениям, регулируемым Бюджетным кодексом РФ (п.1 ст.1 БК РФ).

В соответствии с п. 1 ст.78 БК РФ субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг.

Таким образом, основанием для предоставления юридическим лицам – производителям товаров, работ, услуг средств государственного (местного) бюджета в виде субсидий является фактическое возникновение затрат или недополученных им доходов.

В связи с большим спросом населения на транспортное обслуживание, а также невозможностью финансирования аренды дополнительных транспортных средств, что в свою очередь повлекло бы дополнительные необоснованные затраты и убытки у МУП «АТП МОКР», недополучение доходов, которые предприятие могло бы получить и потратить на расширение автопарка, администрацией Кыштовского района Новосибирской области с учетом исключительных обстоятельств было принято решение о выделении денежных средств МУП «АТП МОКР» с целью приобретения автобуса для транспортного обслуживания населения.

 При этом МУП «АТП МОКР» является единственной организацией на территории Кыштовского района Новосибирской области, которая оказывает транспортные услуги населению Кыштовского района Новосибирской области в соответствии; с его уставной деятельностью, а также несет бремя содержания указанного имущества.

Объективной причиной выделения денежных средств послужила необходимость надлежащего, своевременного, качественного и безопасного транспортного обслуживания населения Кыштовского района Новосибирской области, в целях недопущения обеспечения жителей Кыштовского района недостаточным количеством общественного транспорта, повышения тарифа, уменьшения периодичности движения транспорта и исключения из маршрута отдаленных территорий; денежные средства в виде субсидий были перечислены именно для указанных целей, для приобретения автобуса. Существенная угроза охраняемым общественным отношениям отсутствует.

Таким образом, администрацией Кыштовского района Новосибирской области были приняты все зависящие от нее меры, направленные на предотвращение негативных последствий и ликвидацию социальной напряженности в целях обеспечения надлежащего, своевременного и укомплектованного транспортного обслуживания населения Кыштовского района Новосибирской области.

Комиссия Новосибирского УФАС России на своем заседании выслушала доводы представителя администрации Кыштовского района Новосибирской области, изложенные в объяснении по делу. Дополнительно было пояснено следующее.

Предоставление рассматриваемой субсидии МУП «Кыштовское АТП» осуществлено без нарушения закона. Порядком предоставления субсидий не регламентировано, когда получателем субсидии необходимо предоставить договор купли-продажи автобуса. Необходим только договор между администрацией Кыштовского района Новосибирской области и получателем субсидии. На территории Кыштовского района пассажирскими перевозками занимается одна организация, поэтому предоставление субсидии МУП «Кыштовское АТП» не могло повлечь ограничение конкуренции.

Рассмотрев материалы дела, выслушав доводы ответчика, Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 78 Бюджетного кодекса РФ Субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения недополученных доходов и (или) финансового обеспечения (возмещения) затрат в связи с производством (реализацией) товаров (за исключением подакцизных товаров, кроме автомобилей легковых и мотоциклов), выполнением работ, оказанием услуг.

Пунктом 7 Порядка, утвержденного Постановлением главы района от 22.11.2011 №813 перечисление субсидии осуществляется главным распорядителем средств местного бюджета в соответствии с доведенными лимитами бюджетных обязательств на расчетный счет, открытый получателем субсидии, при условии:

- заключение договора между главным распорядителем бюджетных средств и получателем субсидии;

- заключение договора купли-продажи автобуса между перевозчиком и получателем субсидии.

Таким образом, перечисление субсидии возможно при наличии у получателя договора купли-продажи автобуса.

Наличие на товарном рынке одного хозяйствующего субъекта не свидетельствует о том, что предоставление ему субсидии в нарушение действующих нормативных актов не может повлечь ограничение конкуренции, поскольку возможность появления на данном рынке иных хозяйствующих субъектов не исключается.

Предоставление администрацией Кыштовского района Новосибирской области субсидии МУП «Кыштовское АТП» в нарушение Порядка, утвержденного Постановлением Главы района от 22.11.2011 №813 может привести к ограничению конкуренции на рынке пассажирских перевозок в Кыштовском районе НСО, чем нарушает ч.1 ст.15 ФЗ «О защите конкуренции».

При этом для квалификации действий (бездействия) по части 1 статьи 15 Закона № 135-ФЗ не требуется доказывания наступления неблагоприятных последствий, достаточно угрозы их наступления.

Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 3 статьи 41, частью 1 статьи 49, статьи 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать администрацию Кыштовского района Новосибирской области нарушившей часть 1 статьи 15 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции». Нарушение выразилось в предоставлении субсидии МУП «Кыштовское АТП» в размере 1 001 619, 99 руб. в целях приобретения автобуса (распоряжение №434/1-р от 24.11.2011) в нарушение Порядка предоставления из местного бюджета Кыштовского района субсидий муниципальным унитарным предприятиям на приобретение автобусов для пассажирских перевозок в 2011 году, утвержденного Постановлением администрации Кыштовского района НСО  №813 от 22.11.2011 (в отсутствие заключенного договора купли – продажи автобуса), что может привести к ограничению конкуренции на рынке пассажирских перевозок.

2. Признать имеющиеся материалы дела достаточными для выдачи администрации Кыштовского района Новосибирской области предписания о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции. С целью исполнения предписания администрации Кыштовского района Новосибирской области необходимо принять меры по возврату имущества, приобретенного за счет денежных средств переданных в качестве субсидии МУП «Кыштовское АТП» (распоряжение администрации Кыштовского района Новосибирской области №434/1-р от 24.11.2011), в муниципальную собственность.

3. Признать, что основания для принятия иных мер по пресечению, устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства отсутствуют.

Решение Комиссии может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

 

ПРЕДПИСАНИЕ №37

о прекращении нарушения антимонопольного законодательства

 

5 июня 2014 г.                                                                                                        г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее - Новосибирское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Камнева Н.П. – заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Долженкова Е.В. – начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии;

Калинина О.Ю. – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии,

руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст. 39, ч. 4 ст. 41, ст. 50 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 05.06.2014 по делу № 18, возбужденному 24.04.2014, о нарушении администрацией Кыштовского района Новосибирской области части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Администрации Кыштовского района Новосибирской области прекратить нарушение антимонопольного законодательства, выразившееся в предоставлении субсидии МУП «Кыштовское АТП» в размере 1 001 619, 99 руб. в целях приобретения автобуса (распоряжение №434/1-р от 24.11.2011) в нарушение Порядка предоставления из местного бюджета Кыштовского района субсидий муниципальным унитарным предприятиям на приобретение автобусов для пассажирских перевозок в 2011 году, утвержденного Постановлением администрации Кыштовского района НСО  №813 от 22.11.2011 (в отсутствие заключенного договора купли – продажи автобуса), что может привести к ограничению конкуренции на рынке пассажирских перевозок.

 С целью исполнения настоящего предписания администрации Кыштовского района Новосибирской области совершить действия, направленные на обеспечение конкуренции, а именно, в срок до 25.06.2014 принять меры по возврату имущества, приобретенного за счет денежных средств, переданных в качестве субсидии МУП «Кыштовское АТП» (распоряжение администрации Кыштовского района Новосибирской области №434/1-р от 24.11.2011), в муниципальную собственность.

2. Об исполнении пункта 1 настоящего предписания администрации Кыштовского района Новосибирской области сообщить в Новосибирское УФАС России 01.07.2014, с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа ч. 2.6 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

Резолютивная часть решения оглашена 26 мая 2014 г.                                                    г. Новосибирск

Решение в полном объёме изготовлено 5 июня 2014 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Камнева Н.П. – заместитель руководителя управления, председатель Комиссии,

Долженкова Е.В. – начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии,

Калинина О.Ю. – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член комиссии,

рассмотрев дело № 18, возбужденное 24.04.2014 года по признакам нарушения администрацией Кыштовского района Новосибирской области части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,    

в присутствии «…»

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России из Контрольно-счётной палаты Новосибирской области поступили материалы внешних проверок, содержащие признаки нарушения антимонопольного законодательства администрацией Кыштовского района Новосибирской области при заключении договоров на предоставление субсидий.

В ходе проверки материалов, поступивших из Контрольно-счётной палаты Новосибирской области, Новосибирским УФАС России было установлено следующее.

24.10.2011 между администрацией Кыштовского района НСО и МУП «Кыштовское АТП» заключен договор о предоставлении субсидий из бюджета Кыштовского района  в размере 1 001 619, 99 руб. в целях приобретения автобуса. Данная сумма выделена распоряжением администрации Кыштовского района №434/1-р от 24.11.2011. Платежным поручением №1447 от 25.11.2011 данная сумма была перечислена МУП «Кыштовское АТП».

Предоставление субсидий хозяйствующим субъектам в целях возмещения недополученных доходов и (или) финансового обеспечения (возмещения) затрат в связи с производством (реализацией) товаров (за исключением подакцизных товаров, кроме автомобилей легковых и мотоциклов), выполнением работ, оказанием услуг предусмотрено ст. 78 Бюджетного кодекса РФ.

Субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям, а также субсидий, указанных в пункте 7 настоящей статьи), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются из местного бюджета - в случаях и порядке, предусмотренных решением представительного органа муниципального образования о местном бюджете и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами местной администрации или актами уполномоченных ею органов местного самоуправления.

Указанная субсидия предоставлена администрацией Кыштовского района получателю на основании Решения Совета депутатов «О бюджете Кыштовского района НСО», Постановления №813 от 22.11.2011 «Об утверждении «Порядка предоставления из местного бюджета Кыштовского района субсидий муниципальным унитарным предприятиям на приобретение автобусов для пассажирских перевозок в 2011 году» в соответствии с нормативным правовым актом о бюджете Кыштовского района Новосибирской области. В соответствии с п. 2 указанного порядка субсидии предоставляются МУП в целях возмещения затрат на предоставление услуг в сфере пассажирских перевозок по маршрутной сети Кыштовского района с предоставлением услуг отдельным категориям граждан, имеющим право на меры социальной поддержки при проезде на транспорте в соответствии с действующими нормативными правовыми актами РФ, НСО, Кыштовского района.

В соответствии с п. 7 Порядка, утвержденного Постановлением Главы района от 22.11.2011 №813 перечисление субсидии осуществляется главным распорядителем средств местного бюджета в соответствии с доведенными лимитами бюджетных обязательств на расчетный счет, открытый получателем субсидии, при условии:

- заключение договора между главным распорядителем бюджетных средств и получателем субсидии;

- заключение договора купли-продажи автобуса между перевозчиком и получателем субсидии.

МУП «Кыштовское АТП» МОКР заключило с ООО «Сеул Моторс» договор купли – продажи автомобиля №0043 28.12.2011. Следовательно, на момент выделения администрацией Кыштовского района денежных средств МУП «Кыштовское АТП» 24.11.2011 у получателя субсидии в нарушение п. 7  Порядка, утвержденного Постановлением Главы района от 22.11.2011 №813 отсутствовал договор купли-продажи автобуса.

В соответствии с частью 1 статьи 15 ФЗ №135-ФЗ «О защите конкуренции»  федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Предоставление администрацией Кыштовского района Новосибирской области субсидии МУП «Кыштовское АТП» в нарушение Порядка, утвержденного Постановлением Главы района от 22.11.2011 №813 может привести к ограничению конкуренции на рынке пассажирских перевозок в Кыштовском районе НСО, чем нарушает ч.1 ст.15 ФЗ «О защите конкуренции».

На основании пункта 1 части 8 статьи 44  ФЗ от 26.07.2006 N 135 – ФЗ  "О защите конкуренции" 24.04.2014 в отношении администрации Кыштовского района Новосибирской области возбуждено дело №18 о нарушении антимонопольного законодательства.

Администрация Кыштовского района Новосибирской области представила следующие объяснения (письмо №636 от 19.05.2014) по делу.

Согласно статье 3 Закона «О защите конкуренции» № 135-ФЗ данный Закон распространяется на отношения, которые связаны с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции.

Отношения, возникающие в процессе осуществления расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ, относятся к бюджетным правоотношениям, регулируемым Бюджетным кодексом РФ (п.1 ст.1 БК РФ).

В соответствии с п. 1 ст.78 БК РФ субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг.

Таким образом, основанием для предоставления юридическим лицам – производителям товаров, работ, услуг средств государственного (местного) бюджета в виде субсидий является фактическое возникновение затрат или недополученных им доходов.

В связи с большим спросом населения на транспортное обслуживание, а также невозможностью финансирования аренды дополнительных транспортных средств, что в свою очередь повлекло бы дополнительные необоснованные затраты и убытки у МУП «АТП МОКР», недополучение доходов, которые предприятие могло бы получить и потратить на расширение автопарка, администрацией Кыштовского района Новосибирской области с учетом исключительных обстоятельств было принято решение о выделении денежных средств МУП «АТП МОКР» с целью приобретения автобуса для транспортного обслуживания населения.

 При этом МУП «АТП МОКР» является единственной организацией на территории Кыштовского района Новосибирской области, которая оказывает транспортные услуги населению Кыштовского района Новосибирской области в соответствии; с его уставной деятельностью, а также несет бремя содержания указанного имущества.

Объективной причиной выделения денежных средств послужила необходимость надлежащего, своевременного, качественного и безопасного транспортного обслуживания населения Кыштовского района Новосибирской области, в целях недопущения обеспечения жителей Кыштовского района недостаточным количеством общественного транспорта, повышения тарифа, уменьшения периодичности движения транспорта и исключения из маршрута отдаленных территорий; денежные средства в виде субсидий были перечислены именно для указанных целей, для приобретения автобуса. Существенная угроза охраняемым общественным отношениям отсутствует.

Таким образом, администрацией Кыштовского района Новосибирской области были приняты все зависящие от нее меры, направленные на предотвращение негативных последствий и ликвидацию социальной напряженности в целях обеспечения надлежащего, своевременного и укомплектованного транспортного обслуживания населения Кыштовского района Новосибирской области.

Комиссия Новосибирского УФАС России на своем заседании выслушала доводы представителя администрации Кыштовского района Новосибирской области, изложенные в объяснении по делу. Дополнительно было пояснено следующее.

Предоставление рассматриваемой субсидии МУП «Кыштовское АТП» осуществлено без нарушения закона. Порядком предоставления субсидий не регламентировано, когда получателем субсидии необходимо предоставить договор купли-продажи автобуса. Необходим только договор между администрацией Кыштовского района Новосибирской области и получателем субсидии. На территории Кыштовского района пассажирскими перевозками занимается одна организация, поэтому предоставление субсидии МУП «Кыштовское АТП» не могло повлечь ограничение конкуренции.

Рассмотрев материалы дела, выслушав доводы ответчика, Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 78 Бюджетного кодекса РФ Субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения недополученных доходов и (или) финансового обеспечения (возмещения) затрат в связи с производством (реализацией) товаров (за исключением подакцизных товаров, кроме автомобилей легковых и мотоциклов), выполнением работ, оказанием услуг.

Пунктом 7 Порядка, утвержденного Постановлением главы района от 22.11.2011 №813 перечисление субсидии осуществляется главным распорядителем средств местного бюджета в соответствии с доведенными лимитами бюджетных обязательств на расчетный счет, открытый получателем субсидии, при условии:

- заключение договора между главным распорядителем бюджетных средств и получателем субсидии;

- заключение договора купли-продажи автобуса между перевозчиком и получателем субсидии.

Таким образом, перечисление субсидии возможно при наличии у получателя договора купли-продажи автобуса.

Наличие на товарном рынке одного хозяйствующего субъекта не свидетельствует о том, что предоставление ему субсидии в нарушение действующих нормативных актов не может повлечь ограничение конкуренции, поскольку возможность появления на данном рынке иных хозяйствующих субъектов не исключается.

Предоставление администрацией Кыштовского района Новосибирской области субсидии МУП «Кыштовское АТП» в нарушение Порядка, утвержденного Постановлением Главы района от 22.11.2011 №813 может привести к ограничению конкуренции на рынке пассажирских перевозок в Кыштовском районе НСО, чем нарушает ч.1 ст.15 ФЗ «О защите конкуренции».

При этом для квалификации действий (бездействия) по части 1 статьи 15 Закона № 135-ФЗ не требуется доказывания наступления неблагоприятных последствий, достаточно угрозы их наступления.

Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 3 статьи 41, частью 1 статьи 49, статьи 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать администрацию Кыштовского района Новосибирской области нарушившей часть 1 статьи 15 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции». Нарушение выразилось в предоставлении субсидии МУП «Кыштовское АТП» в размере 1 001 619, 99 руб. в целях приобретения автобуса (распоряжение №434/1-р от 24.11.2011) в нарушение Порядка предоставления из местного бюджета Кыштовского района субсидий муниципальным унитарным предприятиям на приобретение автобусов для пассажирских перевозок в 2011 году, утвержденного Постановлением администрации Кыштовского района НСО  №813 от 22.11.2011 (в отсутствие заключенного договора купли – продажи автобуса), что может привести к ограничению конкуренции на рынке пассажирских перевозок.

2. Признать имеющиеся материалы дела достаточными для выдачи администрации Кыштовского района Новосибирской области предписания о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции. С целью исполнения предписания администрации Кыштовского района Новосибирской области необходимо принять меры по возврату имущества, приобретенного за счет денежных средств переданных в качестве субсидии МУП «Кыштовское АТП» (распоряжение администрации Кыштовского района Новосибирской области №434/1-р от 24.11.2011), в муниципальную собственность.

3. Признать, что основания для принятия иных мер по пресечению, устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства отсутствуют.

Решение Комиссии может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

 

ПРЕДПИСАНИЕ №37

о прекращении нарушения антимонопольного законодательства

 

5 июня 2014 г.                                                                                                        г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее - Новосибирское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Камнева Н.П. – заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Долженкова Е.В. – начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии;

Калинина О.Ю. – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии,

руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст. 39, ч. 4 ст. 41, ст. 50 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 05.06.2014 по делу № 18, возбужденному 24.04.2014, о нарушении администрацией Кыштовского района Новосибирской области части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Администрации Кыштовского района Новосибирской области прекратить нарушение антимонопольного законодательства, выразившееся в предоставлении субсидии МУП «Кыштовское АТП» в размере 1 001 619, 99 руб. в целях приобретения автобуса (распоряжение №434/1-р от 24.11.2011) в нарушение Порядка предоставления из местного бюджета Кыштовского района субсидий муниципальным унитарным предприятиям на приобретение автобусов для пассажирских перевозок в 2011 году, утвержденного Постановлением администрации Кыштовского района НСО  №813 от 22.11.2011 (в отсутствие заключенного договора купли – продажи автобуса), что может привести к ограничению конкуренции на рынке пассажирских перевозок.

 С целью исполнения настоящего предписания администрации Кыштовского района Новосибирской области совершить действия, направленные на обеспечение конкуренции, а именно, в срок до 25.06.2014 принять меры по возврату имущества, приобретенного за счет денежных средств, переданных в качестве субсидии МУП «Кыштовское АТП» (распоряжение администрации Кыштовского района Новосибирской области №434/1-р от 24.11.2011), в муниципальную собственность.

2. Об исполнении пункта 1 настоящего предписания администрации Кыштовского района Новосибирской области сообщить в Новосибирское УФАС России 01.07.2014, с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа ч. 2.6 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 18 [format] => [safe_value] => 18 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области рассмотрев дело № 18, возбужденное 24.04.2014 года по признакам нарушения администрацией Кыштовского района Новосибирской области части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,    

[format] => full_html [safe_value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области рассмотрев дело № 18, возбужденное 24.04.2014 года по признакам нарушения администрацией Кыштовского района Новосибирской области части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,    

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 37 ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 ) [1] => Array ( [tid] => 31 ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 376 ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-06-05 04:36:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [nid] => 14741 ) ) ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-05-26 04:36:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1402029475 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => ) ) ) ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-04-28 02:45:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1398739606 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Новосибирское УФАС России )