Решение по делу № 06-01-45-14-13 в отношении ООО «Люкс Медиа»

Номер дела: 06-01-45-14-13
Дата публикации: 12 марта 2014, 14:45

РЕШЕНИЕ

                                                                                                                                         

Резолютивная часть решения оглашена «25» февраля 2014 г.

В полном объеме решение изготовлено «12» марта 2014 г.                             г. Новосибирск

 

Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дела №06-01-45-14-13 о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

председатель Комиссии: заместитель руководителя управления – начальник отдела рекламы  - Т.В. Лопаткина,

члены Комиссии: Волохина И.В. - главный специалист-эксперт отдела рекламы;

Былина Д.А. – специалист-эксперт отдела рекламы,

рассмотрев дело №06-01-45-14-13, возбужденное по признакам нарушения обществом с ограниченной ответственностью «Люкс Медиа» (далее – ООО «Люкс Медиа»; ИНН 5405461143, юридический адрес: 630102, г. Новосибирск, ул. Зыряновская, д. 55; фактический адрес: 630099, г. Новосибирск, ул. Романова, 28) п.п.1.2 ч.1 ст.14 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Федеральный закон «О защите конкуренции»), выразившегося в указании недостоверных сведений о тираже печатного издания,

в отсутствии представителей: заявителя: Управление Роскомнадзора по Сибирскому Федеральному округу (уведомлен надлежащим образом), ответчика: ООО «Люкс Медиа» (уведомлен надлежащим образом),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Новосибирского УФАС России Управлением Роскомнадзора по Сибирскому федеральному округу (вх. № 5565 от 11.07.2013 г.) были направлены сведения о выявления нарушения обязательных требований в сфере СМИ, выразившегося в указании ложных выходных данных о фактическом тираже выпуска № 5 от 07.09.2013 г. журнала «Дорогое удовольствие Новосибирск».

Новосибирским УФАС России по данному факту была проведена проверка соблюдения требований антимонопольного законодательства РФ ООО «Люкс Медиа» (юридический адрес: 630102, г. Новосибирск, ул. Зыряновская, 55; фактический адрес: 630099, г. Новосибирск, ул. Романова, 28, офис 502;  ИНН 5405461143; ОГРН 1125476141603), в результате которой установлено следующее.

В соответствии с п. 2.3. Устава редакции СМИ журнала «Дорогое удовольствие Новосибирск» предметом деятельности редакции является подготовка и выпуск журнала «Дорогое удовольствие Новосибирск».

Согласно документам, представленным ООО «Люкс Медиа», (вх. № 6481 от 13.08.2013 г.) 5-ый номер журнала «Дорогое удовольствие Новосибирск» от мая 2013 г.  был отпечатан на основании Договора № «…», заключенного между ООО «Издательский дом «Вояж» (Исполнитель) и ООО «Люкс Медиа» (Заказчик). Предметом данного договора выступает обязанность Исполнителя оказать услуги по печати полиграфической продукции с параметрами и характеристиками, изложенными в приложениях к договору, а также обязанность Заказчика принять и оплатить оказанные услуги.  

В соответствии с п. 2.1. Договора № «…» в обязанности Заказчика входит предоставление Исполнителю заявки на производство издания не менее чем за 3 дня до планируемой даты предоставления файлов. При этом заявка должна включать в себя, в том числе, параметры тиража. Так, в материалах проверки имеется Спецификация на изготовление тиража журнала «Дорогое удовольствие Новосибирск» № 5 май 2013 г., в котором указан тираж в количестве 3700 экземпляров.

Во исполнение вышеуказанного Договора ООО «Люкс Медиа» представлен Акт сдачи-приемки работ (услуг) № «…», подтверждающий оказание услуги по изготовлению журнала «Дорогое удовольствие Новосибирск» в количестве 3700 экземпляров полностью и в срок, а также Платежное поручение № «…».

В выходных данных 5-ого номера журнала «Дорогое удовольствие Новосибирск» от мая 2013 г. указано, что журнал отпечатан 07.05.2013 г. в ООО «Издательский дом «Вояж» в количестве 7000 экземпляров.

Согласно ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» не допускается недобросовестная конкуренция, в том числе:

1) распространение ложных, неточных или искаженных сведений, которые могут причинить убытки хозяйствующему субъекту либо нанести ущерб его деловой репутации;

2) введение в заблуждение в отношении характера, способа и места производства, потребительских свойств, качества и количества товара или в отношении его производителей.

При этом, согласно п. 9 ст. 4 Федерального закона «О защите конкуренции», под недобросовестной конкуренцией понимаются любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.

В Договоре между учредителем и издателем "..." г., в п. 2.2. закреплено право учредителя (ООО «БрендНейм») осуществлять печать журнала «Дорогое удовольствие Новосибирск» в необходимом объеме.

Согласно пояснениям ООО «Люкс Медиа» от 19.09.2013 г. недостающие экземпляры выпуска №5 журнала «Дорогое удовольствие» были допечатаны  учредителем самостоятельно на основании договора между учредителем и издателем.

Вместе с тем, документы, подтверждающие допечатку учредителем выпуска №5 журнала «Дорогое удовольствие», (заявка на печать, договор на печать, платежные документы, акты выполненных работ) представлены не были.

В соответствии со Свидетельством о регистрации СМИ ПИ № ТУ 54-00164 от 27.08.2009 г. журнал «Дорогое удовольствие Новосибирск» зарегистрирован как рекламное издание (реклама более 40%).

Согласно п. 2.4. Устава редакции СМИ журнала «Дорогое удовольствие Новосибирск» редакция осуществляет в установленном законом порядке публикацию рекламы и объявлений, а также вступает в не противоречащие закону договорные отношения с юридическими и физическими лицами в целях осуществления своих уставных задач.

Указание завышенного количества отпечатанных экземпляров способствует привлечению потенциальных рекламодателей, а соответственно, увеличению прибыли, что наносит ущерб хозяйствующим субъектам-конкурентам.

Таким образом, указывая завышенный тираж каждого отдельного издания ООО «Люкс Медиа» получает преимущество перед другими подобными изданиями в виде большего количества рекламодателей и размещенных и оплаченных рекламных материалов. Как следствие, возникает вероятность причинения этими сведениями убытков другим хозяйствующим субъектам – конкурентам в виде неполученных доходов от размещения рекламной информации рекламодателями.

По смыслу п.1 ч.1 ст.14 Федерального закона «О защите конкуренции», для установления факта недобросовестной конкуренции необходимо установить наличие трех обстоятельств: факта распространения сведений; ложности, неточности или искаженности распространенных сведений; вероятности причинения этими сведениями убытков хозяйствующему субъекту либо нанесения ущерба его деловой репутации. Наличие данных трех факторов доказано выше. Следовательно в действиях ООО «Люкс Медиа» содержится нарушение п.п.1, 2 ч.1 ст.14 Федерального закона «О защите конкуренции».

Учитывая изложенные обстоятельства и руководствуясь ст. 23, ч.1 ст.39, ч.ч.1-4 ст.41, ст.48, ч.1 ст.49 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать действия ООО «Люкс Медиа» (ИНН 5405461143, юридический адрес: 630102, г. Новосибирск, ул. Зыряновская, д. 55; фактический адрес: 630099, г. Новосибирск, ул. Романова, 28), выразившиеся в указании недостоверных сведений о тираже печатного издания журнала «Дорогое удовольствие» № 5 от 07.09.2013 г., нарушением п.п.1,2 ч.1 ст.14 Федерального закона «О защите конкуренции».

2. Выдать ООО «Люкс Медиа» предписание о прекращении нарушения п.п.1,2 ч.1 ст.14 Федерального закона «О защите конкуренции», а именно: прекратить распространение ложных, неточных или искаженных сведений, которые могут причинить убытки хозяйствующему субъекту либо нанести ущерб его деловой репутации, а также прекратить введение в заблуждение в отношении характера, способа и места производства, потребительских свойств, качества и количества товара.

3. Признать, что основания для принятия иных мер по пресечению и (или) устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства отсутствуют.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

о прекращении нарушения антимонопольного законодательства

 

«12» марта 2014 г.                                                                                                     г. Новосибирск

 

Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дела № 06-01-45-14-13 о нарушении антимонопольного законодательства  в составе:

председатель Комиссии: заместитель руководителя управления – начальник отдела рекламы Т. В. Лопаткина,

члены Комиссии: И.В. Волохина – главный специалист-эксперт отдела рекламы,

Д.А. Былина – специалист-эксперт отдела рекламы,

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, пунктом 5 части 1 статьи 49, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (Федеральный Закон «О защите конкуренции») на основании своего решения от 12 марта 2014 года по делу № 06-01-45-14-13 о нарушении обществом с ограниченной ответственностью «Люкс Медиа» (далее – ООО «Люкс Медиа»; ИНН 5405461143, юридический адрес: 630102, г. Новосибирск, ул. Зыряновская, д. 55; фактический адрес: 630099, г. Новосибирск, ул. Романова, 28)  п.п.1,2 ч.1 ст.14 Федерального закона «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Обществу с ограниченной ответственностью «Люкс Медиа» (ИНН 5405461143, юридический адрес: 630102, г. Новосибирск, ул. Зыряновская, д. 55) прекратить нарушение пунктов 1,2 части 1 статьи 14 Федерального закона «О защите конкуренции» в срок до 20.05.2014 г., выразившемся в неточном, искаженном указании тиража журнала «Дорогое удовольствие Новосибирск» в выходных данных указанного печатного издания.

2. Обществу с ограниченной ответственностью «Люкс Медиа» (ИНН 5405461143, юридический адрес: 630102, г. Новосибирск, ул. Зыряновская, д. 55) сообщить об исполнении п.1 предписания в срок до 26.05.2014 г.

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи

stdClass Object ( [vid] => 14346 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № 06-01-45-14-13 в отношении ООО «Люкс Медиа» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 14346 [type] => solution [language] => ru [created] => 1394610300 [changed] => 1398671371 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1398671371 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

                                                                                                                                         

Резолютивная часть решения оглашена «25» февраля 2014 г.

В полном объеме решение изготовлено «12» марта 2014 г.                             г. Новосибирск

 

Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дела №06-01-45-14-13 о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

председатель Комиссии: заместитель руководителя управления – начальник отдела рекламы  - Т.В. Лопаткина,

члены Комиссии: Волохина И.В. - главный специалист-эксперт отдела рекламы;

Былина Д.А. – специалист-эксперт отдела рекламы,

рассмотрев дело №06-01-45-14-13, возбужденное по признакам нарушения обществом с ограниченной ответственностью «Люкс Медиа» (далее – ООО «Люкс Медиа»; ИНН 5405461143, юридический адрес: 630102, г. Новосибирск, ул. Зыряновская, д. 55; фактический адрес: 630099, г. Новосибирск, ул. Романова, 28) п.п.1.2 ч.1 ст.14 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Федеральный закон «О защите конкуренции»), выразившегося в указании недостоверных сведений о тираже печатного издания,

в отсутствии представителей: заявителя: Управление Роскомнадзора по Сибирскому Федеральному округу (уведомлен надлежащим образом), ответчика: ООО «Люкс Медиа» (уведомлен надлежащим образом),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Новосибирского УФАС России Управлением Роскомнадзора по Сибирскому федеральному округу (вх. № 5565 от 11.07.2013 г.) были направлены сведения о выявления нарушения обязательных требований в сфере СМИ, выразившегося в указании ложных выходных данных о фактическом тираже выпуска № 5 от 07.09.2013 г. журнала «Дорогое удовольствие Новосибирск».

Новосибирским УФАС России по данному факту была проведена проверка соблюдения требований антимонопольного законодательства РФ ООО «Люкс Медиа» (юридический адрес: 630102, г. Новосибирск, ул. Зыряновская, 55; фактический адрес: 630099, г. Новосибирск, ул. Романова, 28, офис 502;  ИНН 5405461143; ОГРН 1125476141603), в результате которой установлено следующее.

В соответствии с п. 2.3. Устава редакции СМИ журнала «Дорогое удовольствие Новосибирск» предметом деятельности редакции является подготовка и выпуск журнала «Дорогое удовольствие Новосибирск».

Согласно документам, представленным ООО «Люкс Медиа», (вх. № 6481 от 13.08.2013 г.) 5-ый номер журнала «Дорогое удовольствие Новосибирск» от мая 2013 г.  был отпечатан на основании Договора № «…», заключенного между ООО «Издательский дом «Вояж» (Исполнитель) и ООО «Люкс Медиа» (Заказчик). Предметом данного договора выступает обязанность Исполнителя оказать услуги по печати полиграфической продукции с параметрами и характеристиками, изложенными в приложениях к договору, а также обязанность Заказчика принять и оплатить оказанные услуги.  

В соответствии с п. 2.1. Договора № «…» в обязанности Заказчика входит предоставление Исполнителю заявки на производство издания не менее чем за 3 дня до планируемой даты предоставления файлов. При этом заявка должна включать в себя, в том числе, параметры тиража. Так, в материалах проверки имеется Спецификация на изготовление тиража журнала «Дорогое удовольствие Новосибирск» № 5 май 2013 г., в котором указан тираж в количестве 3700 экземпляров.

Во исполнение вышеуказанного Договора ООО «Люкс Медиа» представлен Акт сдачи-приемки работ (услуг) № «…», подтверждающий оказание услуги по изготовлению журнала «Дорогое удовольствие Новосибирск» в количестве 3700 экземпляров полностью и в срок, а также Платежное поручение № «…».

В выходных данных 5-ого номера журнала «Дорогое удовольствие Новосибирск» от мая 2013 г. указано, что журнал отпечатан 07.05.2013 г. в ООО «Издательский дом «Вояж» в количестве 7000 экземпляров.

Согласно ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» не допускается недобросовестная конкуренция, в том числе:

1) распространение ложных, неточных или искаженных сведений, которые могут причинить убытки хозяйствующему субъекту либо нанести ущерб его деловой репутации;

2) введение в заблуждение в отношении характера, способа и места производства, потребительских свойств, качества и количества товара или в отношении его производителей.

При этом, согласно п. 9 ст. 4 Федерального закона «О защите конкуренции», под недобросовестной конкуренцией понимаются любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.

В Договоре между учредителем и издателем "..." г., в п. 2.2. закреплено право учредителя (ООО «БрендНейм») осуществлять печать журнала «Дорогое удовольствие Новосибирск» в необходимом объеме.

Согласно пояснениям ООО «Люкс Медиа» от 19.09.2013 г. недостающие экземпляры выпуска №5 журнала «Дорогое удовольствие» были допечатаны  учредителем самостоятельно на основании договора между учредителем и издателем.

Вместе с тем, документы, подтверждающие допечатку учредителем выпуска №5 журнала «Дорогое удовольствие», (заявка на печать, договор на печать, платежные документы, акты выполненных работ) представлены не были.

В соответствии со Свидетельством о регистрации СМИ ПИ № ТУ 54-00164 от 27.08.2009 г. журнал «Дорогое удовольствие Новосибирск» зарегистрирован как рекламное издание (реклама более 40%).

Согласно п. 2.4. Устава редакции СМИ журнала «Дорогое удовольствие Новосибирск» редакция осуществляет в установленном законом порядке публикацию рекламы и объявлений, а также вступает в не противоречащие закону договорные отношения с юридическими и физическими лицами в целях осуществления своих уставных задач.

Указание завышенного количества отпечатанных экземпляров способствует привлечению потенциальных рекламодателей, а соответственно, увеличению прибыли, что наносит ущерб хозяйствующим субъектам-конкурентам.

Таким образом, указывая завышенный тираж каждого отдельного издания ООО «Люкс Медиа» получает преимущество перед другими подобными изданиями в виде большего количества рекламодателей и размещенных и оплаченных рекламных материалов. Как следствие, возникает вероятность причинения этими сведениями убытков другим хозяйствующим субъектам – конкурентам в виде неполученных доходов от размещения рекламной информации рекламодателями.

По смыслу п.1 ч.1 ст.14 Федерального закона «О защите конкуренции», для установления факта недобросовестной конкуренции необходимо установить наличие трех обстоятельств: факта распространения сведений; ложности, неточности или искаженности распространенных сведений; вероятности причинения этими сведениями убытков хозяйствующему субъекту либо нанесения ущерба его деловой репутации. Наличие данных трех факторов доказано выше. Следовательно в действиях ООО «Люкс Медиа» содержится нарушение п.п.1, 2 ч.1 ст.14 Федерального закона «О защите конкуренции».

Учитывая изложенные обстоятельства и руководствуясь ст. 23, ч.1 ст.39, ч.ч.1-4 ст.41, ст.48, ч.1 ст.49 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать действия ООО «Люкс Медиа» (ИНН 5405461143, юридический адрес: 630102, г. Новосибирск, ул. Зыряновская, д. 55; фактический адрес: 630099, г. Новосибирск, ул. Романова, 28), выразившиеся в указании недостоверных сведений о тираже печатного издания журнала «Дорогое удовольствие» № 5 от 07.09.2013 г., нарушением п.п.1,2 ч.1 ст.14 Федерального закона «О защите конкуренции».

2. Выдать ООО «Люкс Медиа» предписание о прекращении нарушения п.п.1,2 ч.1 ст.14 Федерального закона «О защите конкуренции», а именно: прекратить распространение ложных, неточных или искаженных сведений, которые могут причинить убытки хозяйствующему субъекту либо нанести ущерб его деловой репутации, а также прекратить введение в заблуждение в отношении характера, способа и места производства, потребительских свойств, качества и количества товара.

3. Признать, что основания для принятия иных мер по пресечению и (или) устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства отсутствуют.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

о прекращении нарушения антимонопольного законодательства

 

«12» марта 2014 г.                                                                                                     г. Новосибирск

 

Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дела № 06-01-45-14-13 о нарушении антимонопольного законодательства  в составе:

председатель Комиссии: заместитель руководителя управления – начальник отдела рекламы Т. В. Лопаткина,

члены Комиссии: И.В. Волохина – главный специалист-эксперт отдела рекламы,

Д.А. Былина – специалист-эксперт отдела рекламы,

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, пунктом 5 части 1 статьи 49, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (Федеральный Закон «О защите конкуренции») на основании своего решения от 12 марта 2014 года по делу № 06-01-45-14-13 о нарушении обществом с ограниченной ответственностью «Люкс Медиа» (далее – ООО «Люкс Медиа»; ИНН 5405461143, юридический адрес: 630102, г. Новосибирск, ул. Зыряновская, д. 55; фактический адрес: 630099, г. Новосибирск, ул. Романова, 28)  п.п.1,2 ч.1 ст.14 Федерального закона «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Обществу с ограниченной ответственностью «Люкс Медиа» (ИНН 5405461143, юридический адрес: 630102, г. Новосибирск, ул. Зыряновская, д. 55) прекратить нарушение пунктов 1,2 части 1 статьи 14 Федерального закона «О защите конкуренции» в срок до 20.05.2014 г., выразившемся в неточном, искаженном указании тиража журнала «Дорогое удовольствие Новосибирск» в выходных данных указанного печатного издания.

2. Обществу с ограниченной ответственностью «Люкс Медиа» (ИНН 5405461143, юридический адрес: 630102, г. Новосибирск, ул. Зыряновская, д. 55) сообщить об исполнении п.1 предписания в срок до 26.05.2014 г.

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

                                                                                                                                         

Резолютивная часть решения оглашена «25» февраля 2014 г.

В полном объеме решение изготовлено «12» марта 2014 г.                             г. Новосибирск

 

Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дела №06-01-45-14-13 о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

председатель Комиссии: заместитель руководителя управления – начальник отдела рекламы  - Т.В. Лопаткина,

члены Комиссии: Волохина И.В. - главный специалист-эксперт отдела рекламы;

Былина Д.А. – специалист-эксперт отдела рекламы,

рассмотрев дело №06-01-45-14-13, возбужденное по признакам нарушения обществом с ограниченной ответственностью «Люкс Медиа» (далее – ООО «Люкс Медиа»; ИНН 5405461143, юридический адрес: 630102, г. Новосибирск, ул. Зыряновская, д. 55; фактический адрес: 630099, г. Новосибирск, ул. Романова, 28) п.п.1.2 ч.1 ст.14 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Федеральный закон «О защите конкуренции»), выразившегося в указании недостоверных сведений о тираже печатного издания,

в отсутствии представителей: заявителя: Управление Роскомнадзора по Сибирскому Федеральному округу (уведомлен надлежащим образом), ответчика: ООО «Люкс Медиа» (уведомлен надлежащим образом),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Новосибирского УФАС России Управлением Роскомнадзора по Сибирскому федеральному округу (вх. № 5565 от 11.07.2013 г.) были направлены сведения о выявления нарушения обязательных требований в сфере СМИ, выразившегося в указании ложных выходных данных о фактическом тираже выпуска № 5 от 07.09.2013 г. журнала «Дорогое удовольствие Новосибирск».

Новосибирским УФАС России по данному факту была проведена проверка соблюдения требований антимонопольного законодательства РФ ООО «Люкс Медиа» (юридический адрес: 630102, г. Новосибирск, ул. Зыряновская, 55; фактический адрес: 630099, г. Новосибирск, ул. Романова, 28, офис 502;  ИНН 5405461143; ОГРН 1125476141603), в результате которой установлено следующее.

В соответствии с п. 2.3. Устава редакции СМИ журнала «Дорогое удовольствие Новосибирск» предметом деятельности редакции является подготовка и выпуск журнала «Дорогое удовольствие Новосибирск».

Согласно документам, представленным ООО «Люкс Медиа», (вх. № 6481 от 13.08.2013 г.) 5-ый номер журнала «Дорогое удовольствие Новосибирск» от мая 2013 г.  был отпечатан на основании Договора № «…», заключенного между ООО «Издательский дом «Вояж» (Исполнитель) и ООО «Люкс Медиа» (Заказчик). Предметом данного договора выступает обязанность Исполнителя оказать услуги по печати полиграфической продукции с параметрами и характеристиками, изложенными в приложениях к договору, а также обязанность Заказчика принять и оплатить оказанные услуги.  

В соответствии с п. 2.1. Договора № «…» в обязанности Заказчика входит предоставление Исполнителю заявки на производство издания не менее чем за 3 дня до планируемой даты предоставления файлов. При этом заявка должна включать в себя, в том числе, параметры тиража. Так, в материалах проверки имеется Спецификация на изготовление тиража журнала «Дорогое удовольствие Новосибирск» № 5 май 2013 г., в котором указан тираж в количестве 3700 экземпляров.

Во исполнение вышеуказанного Договора ООО «Люкс Медиа» представлен Акт сдачи-приемки работ (услуг) № «…», подтверждающий оказание услуги по изготовлению журнала «Дорогое удовольствие Новосибирск» в количестве 3700 экземпляров полностью и в срок, а также Платежное поручение № «…».

В выходных данных 5-ого номера журнала «Дорогое удовольствие Новосибирск» от мая 2013 г. указано, что журнал отпечатан 07.05.2013 г. в ООО «Издательский дом «Вояж» в количестве 7000 экземпляров.

Согласно ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» не допускается недобросовестная конкуренция, в том числе:

1) распространение ложных, неточных или искаженных сведений, которые могут причинить убытки хозяйствующему субъекту либо нанести ущерб его деловой репутации;

2) введение в заблуждение в отношении характера, способа и места производства, потребительских свойств, качества и количества товара или в отношении его производителей.

При этом, согласно п. 9 ст. 4 Федерального закона «О защите конкуренции», под недобросовестной конкуренцией понимаются любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.

В Договоре между учредителем и издателем "..." г., в п. 2.2. закреплено право учредителя (ООО «БрендНейм») осуществлять печать журнала «Дорогое удовольствие Новосибирск» в необходимом объеме.

Согласно пояснениям ООО «Люкс Медиа» от 19.09.2013 г. недостающие экземпляры выпуска №5 журнала «Дорогое удовольствие» были допечатаны  учредителем самостоятельно на основании договора между учредителем и издателем.

Вместе с тем, документы, подтверждающие допечатку учредителем выпуска №5 журнала «Дорогое удовольствие», (заявка на печать, договор на печать, платежные документы, акты выполненных работ) представлены не были.

В соответствии со Свидетельством о регистрации СМИ ПИ № ТУ 54-00164 от 27.08.2009 г. журнал «Дорогое удовольствие Новосибирск» зарегистрирован как рекламное издание (реклама более 40%).

Согласно п. 2.4. Устава редакции СМИ журнала «Дорогое удовольствие Новосибирск» редакция осуществляет в установленном законом порядке публикацию рекламы и объявлений, а также вступает в не противоречащие закону договорные отношения с юридическими и физическими лицами в целях осуществления своих уставных задач.

Указание завышенного количества отпечатанных экземпляров способствует привлечению потенциальных рекламодателей, а соответственно, увеличению прибыли, что наносит ущерб хозяйствующим субъектам-конкурентам.

Таким образом, указывая завышенный тираж каждого отдельного издания ООО «Люкс Медиа» получает преимущество перед другими подобными изданиями в виде большего количества рекламодателей и размещенных и оплаченных рекламных материалов. Как следствие, возникает вероятность причинения этими сведениями убытков другим хозяйствующим субъектам – конкурентам в виде неполученных доходов от размещения рекламной информации рекламодателями.

По смыслу п.1 ч.1 ст.14 Федерального закона «О защите конкуренции», для установления факта недобросовестной конкуренции необходимо установить наличие трех обстоятельств: факта распространения сведений; ложности, неточности или искаженности распространенных сведений; вероятности причинения этими сведениями убытков хозяйствующему субъекту либо нанесения ущерба его деловой репутации. Наличие данных трех факторов доказано выше. Следовательно в действиях ООО «Люкс Медиа» содержится нарушение п.п.1, 2 ч.1 ст.14 Федерального закона «О защите конкуренции».

Учитывая изложенные обстоятельства и руководствуясь ст. 23, ч.1 ст.39, ч.ч.1-4 ст.41, ст.48, ч.1 ст.49 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать действия ООО «Люкс Медиа» (ИНН 5405461143, юридический адрес: 630102, г. Новосибирск, ул. Зыряновская, д. 55; фактический адрес: 630099, г. Новосибирск, ул. Романова, 28), выразившиеся в указании недостоверных сведений о тираже печатного издания журнала «Дорогое удовольствие» № 5 от 07.09.2013 г., нарушением п.п.1,2 ч.1 ст.14 Федерального закона «О защите конкуренции».

2. Выдать ООО «Люкс Медиа» предписание о прекращении нарушения п.п.1,2 ч.1 ст.14 Федерального закона «О защите конкуренции», а именно: прекратить распространение ложных, неточных или искаженных сведений, которые могут причинить убытки хозяйствующему субъекту либо нанести ущерб его деловой репутации, а также прекратить введение в заблуждение в отношении характера, способа и места производства, потребительских свойств, качества и количества товара.

3. Признать, что основания для принятия иных мер по пресечению и (или) устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства отсутствуют.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

о прекращении нарушения антимонопольного законодательства

 

«12» марта 2014 г.                                                                                                     г. Новосибирск

 

Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дела № 06-01-45-14-13 о нарушении антимонопольного законодательства  в составе:

председатель Комиссии: заместитель руководителя управления – начальник отдела рекламы Т. В. Лопаткина,

члены Комиссии: И.В. Волохина – главный специалист-эксперт отдела рекламы,

Д.А. Былина – специалист-эксперт отдела рекламы,

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, пунктом 5 части 1 статьи 49, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (Федеральный Закон «О защите конкуренции») на основании своего решения от 12 марта 2014 года по делу № 06-01-45-14-13 о нарушении обществом с ограниченной ответственностью «Люкс Медиа» (далее – ООО «Люкс Медиа»; ИНН 5405461143, юридический адрес: 630102, г. Новосибирск, ул. Зыряновская, д. 55; фактический адрес: 630099, г. Новосибирск, ул. Романова, 28)  п.п.1,2 ч.1 ст.14 Федерального закона «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Обществу с ограниченной ответственностью «Люкс Медиа» (ИНН 5405461143, юридический адрес: 630102, г. Новосибирск, ул. Зыряновская, д. 55) прекратить нарушение пунктов 1,2 части 1 статьи 14 Федерального закона «О защите конкуренции» в срок до 20.05.2014 г., выразившемся в неточном, искаженном указании тиража журнала «Дорогое удовольствие Новосибирск» в выходных данных указанного печатного издания.

2. Обществу с ограниченной ответственностью «Люкс Медиа» (ИНН 5405461143, юридический адрес: 630102, г. Новосибирск, ул. Зыряновская, д. 55) сообщить об исполнении п.1 предписания в срок до 26.05.2014 г.

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 06-01-45-14-13 [format] => [safe_value] => 06-01-45-14-13 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дела №06-01-45-14-13 о нарушении антимонопольного законодательства, рассмотрев дело №06-01-45-14-13, возбужденное по признакам нарушения обществом с ограниченной ответственностью «Люкс Медиа» (далее – ООО «Люкс Медиа»; ИНН 5405461143, юридический адрес: 630102, г. Новосибирск, ул. Зыряновская, д. 55; фактический адрес: 630099, г. Новосибирск, ул. Романова, 28) п.п.1.2 ч.1 ст.14 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Федеральный закон «О защите конкуренции»), выразившегося в указании недостоверных сведений о тираже печатного издания, установила...

[format] => full_html [safe_value] =>

Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дела №06-01-45-14-13 о нарушении антимонопольного законодательства, рассмотрев дело №06-01-45-14-13, возбужденное по признакам нарушения обществом с ограниченной ответственностью «Люкс Медиа» (далее – ООО «Люкс Медиа»; ИНН 5405461143, юридический адрес: 630102, г. Новосибирск, ул. Зыряновская, д. 55; фактический адрес: 630099, г. Новосибирск, ул. Романова, 28) п.п.1.2 ч.1 ст.14 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Федеральный закон «О защите конкуренции»), выразившегося в указании недостоверных сведений о тираже печатного издания, установила...

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 37 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 37 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] =>

Куратор направления: Волохина Ирина Валерьевна, заместитель руководителя управления - начальник отдела рекламы 

Осуществление мер по предупреждению и пресечению нарушений законодательства о рекламе, антимонопольного законодательства на рынках средств массовой информации, выставочной деятельности, рекламной деятельности, полиграфической деятельности, а также актов недобросовестной конкуренции.

Рекламная грамотность

Постатейный комментарий к Федеральному закону от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе"

Итоги осуществления государственного контроля и надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе

[format] => full_html [weight] => 11 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 32 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 32 [vid] => 1 [name] => реклама [description] => [format] => full_html [weight] => 89 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 149 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 149 [vid] => 1 [name] => недобросовестная конкуренция [description] => [format] => full_html [weight] => 81 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-03-12 07:45:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-02-25 07:45:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1398671341 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Новосибирское УФАС России )