Решение №08-01-110 по жалобе ООО «ТехИндустрия» на действия аукционной комиссии заказчика – ФКУ Центр хозяйственного и сервисного обеспечения ГУ МВД РФ по Новосибирской области

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 08-01-110
Дата публикации: 16 апреля 2014, 09:10

РЕШЕНИЕ № 08-01-110

16 апреля 2014 года                                                                                        г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Сухоплюев Д.В.

- и.о. зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Растворцев С.Н.

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член                                    Комиссии;

Мерный Е.М.

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в присутствии представителей:

«…»

рассмотрев жалобу ООО «ТехИндустрия» на действия аукционной комиссии заказчика – федеральное казенное учреждение «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Новосибирской области» при  проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по текущему ремонту помещений (СМП) по адресу: город Новосибирск, ул. Д.Донского,  д. 10, извещение №0851100000214000025,  размещено на сайте 14.03.2014г., начальная (максимальная) цена контракта 500 000,00 рублей,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «ТехИндустрия» с жалобой на действия аукционной комиссии заказчика – ФКУ «ЦХиСО ГУ МВД России по Новосибирской области» при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по текущему ремонту помещений (СМП) по адресу: город Новосибирск, ул. Д.Донского,  д. 10.

Суть жалобы заключается в следующем. Податель жалобы считает, что заказчик необоснованно отклонил вторую часть заявки ЗАО «ТехИндустрия» (заявка №9). На основании протокола подведения итогов электронного аукциона №0851100000214000025 от 03-04-2014г. по причине: несоответствия п.1 ч.6 ст. 69 44-ФЗ - непредставление документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3-5, 7 и 8ч. 2 ст.62 44-ФЗ, ч. 3 и 5 ст.66 44-ФЗ, несоответствия указанных документов  и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе (несоответствие п. 8.10 аукционной документации и информационной карты, не предоставлена декларация о соответствии участника электронного аукциона требованиям, установленным п. 3-9 ч. 31 44 ФЗ). Податель жалобы с данным решением аукционной комиссии не согласен, считает что вторая часть его заявки полностью соответствует требованию законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

На основании изложенного, податель жалобы считает, что аукционная комиссия рассмотрела вторую часть заявки с нарушением норм законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

На жалобу ООО «ТехИндустрия» поступило возражение от ФКУ «ЦХиСО ГУ МВД России по Новосибирской области».

Заявка  участника  №9 OOO «ТехИндустрия» была отклонена  по следующим основаниям:

Участником направлен документ в виде многостраничного документа в формате (Microsoft Exсel), не позволяющем Заказчику идентифицировать информацию, необходимость предоставления которой указана в разделе ІІ аукционной документации и п. 3-9 ч.1ст. 31 ФЗ №44-ФЗ, а также начальная страница которого, не соответствует содержанию документа, при этом пояснений к направленному файлу участник не предоставил, а в силу неопределенного объема листов в файле, его разрозненности, комиссия была лишена возможности в установленные сроки для рассмотрения заявок объективно оценить заявку участника закупки.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что податель жалобы ООО «ТехИндустрия» в составе второй части заявки предоставил декларацию о соответствии участника электронного аукциона требованиям, установленным п. 3-9 ч. 1 ст. 31 ФЗ №44-ФЗ отдельным документом (Приложение 1). Также, вышеуказанная декларация была сформирована на электронной площадке ОАО «Единая электронная площадка» (http://roseltorg.ru) автоматически на момент подачи заявки, подписана участником ООО «ТехИндустрия» электронной подписью и отправлена заказчику со всеми документами в составе второй части заявки (Приложение 2). На основании вышеизложенного Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что участник заказа в составе второй части заявки предоставил надлежащую декларацию о соответствии требованию п.3-9 ч.1 ст. 31 ФЗ №44- ФЗ.

Комиссия Новосибирского УФАС России признала жалобу ООО «ТехИндустрия» обоснованной.

При проведении внеплановой проверки на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ данного электронного аукциона выявлены следующие нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что заказчик в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме входящего в состав документации об электронном аукционе предъявил требование, о соответствии участника закупки ст. 30 №44-ФЗ – а именно, что участник закупки должен являться субъектом малого предпринимательства. Однако во второй части заявки на участие в электронном аукционе заказчик  согласно п.5 аукционной документации требует документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28-30 Федерального закона, или копии этих документов, что является нарушением согласно п.2 ч.1 ст. 64 ФЗ  № 44-ФЗ.

 Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что заказчик в информационной карте аукционной документации предъявил к участникам закупки, такие требования, как: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки;  правомочность участника закупки заключать контракт; обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности. Таким образом, заказчиком нарушено требование ч.6 ст.31 ФЗ  № 44-ФЗ.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что заказчик фактически переписал требования к составу первой части заявки, указанные в ч.3 ст.66 ФЗ №44-ФЗ в полном объеме, соответственно, не определил состав первой части заявки для участия в данном конкретном электронном аукционе, в соответствии с объектом закупки.

Также заказчик в нарушение п.2 ч.1 ст.64 ФЗ №44-ФЗ фактически переписал требования к составу второй части заявки, указанные в ч.5 ст.66 ФЗ №44-ФЗ в полном объеме, не установил в аукционной документации перечень определенных документов и сведений, которые необходимо представить участникам закупки в составе второй части заявки в соответствии с объектом данной закупки.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в п.6 аукционной документации «Состав второй части заявки» заказчик установил требование о представлении документов, подтверждающих соответствие участника аукциона и (или) предлагаемых им товаров, работ или услуг условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 ФЗ №44-ФЗ. В соответствии с ч.4 ст.14 ФЗ №44-ФЗ федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами. Однако, федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами не установлены. Таким образом, установление заказчиком требования о представлении в составе второй части заявки указанных документов, не соответствует требованиям п.2 ч.1 ст.64 ФЗ №44-ФЗ.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 и п.2 ч.22 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «ТехИндустрия» на действия заказчика аукционной комиссии ФКУ «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Новосибирской области» при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по текущему ремонту помещений (СМП) по адресу: город Новосибирск, ул. Д.Донского, д. 10 обоснованной.

2. Признать комиссию и заказчика нарушившим требования п.2 ч.1 ст.64, ч.6 ст.66, ч.3 ст. 64, ч. 7 ст. 69 ФЗ №44-ФЗ.

3. Выдать комиссии заказчика предписание о прекращении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-78

об устранении нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок

16 апреля 2014 года                                                                                      г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Сухоплюев Д.В.

- и.о. зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

 

Растворцев С.Н.

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член                                    Комиссии;

 

Мерный Е.М.

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

 

на основании своего решения № 08-01-110 от 16.04.2014г. по жалобе ООО «ТехИндустрия» на действия аукционной комиссии заказчика – федеральное казенное учреждение «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Новосибирской области» при  проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по текущему ремонту помещений (СМП) по адресу: город Новосибирск, ул. Д.Донского,  д. 10,

                                                 ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок заказчику – ФКУ "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Новосибирской области" необходимо:

1.            Прекратить нарушать п.2 ч.1 ст. 64 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, не устанавливать в составе второй части аукционной заявки требование, о предоставлении документов подтверждающих право участника аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28, 29, в случае, если заказчиком данные требования не установлены.

2.            Прекратить нарушать ч.3 ст. 64 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, не устанавливать в составе второй части аукционной заявки требование о представлении документов, подтверждающих соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 1 и 2 части 1 и частью 2 ст.31 ФЗ № 44-ФЗ, если указанные требования не установлены законодательством в соответствии с предметом данной закупки.

3.            Прекратить нарушать ч.6 ст. 66 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, не устанавливать в составе второй части аукционной заявки требование о представлении документов подтверждающих соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товаров, работ или услуг условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 ФЗ № 44-ФЗ, или копии этих документов.

4.            Прекратить нарушать ч. 6 ст. 31, а именно, установить требование к участникам закупки в соответствии  с предметом закупки и действующим законодательством.

5.            Внести изменения в аукционную документацию в соответствии с решением  №08-01-110 от 16.04.2014г. и настоящим предписанием;

6.            Продлить срок подачи заявок на участие в данном электронном аукционе в соответствии с ч.6 ст.65 ФЗ № 44-ФЗ.

Для устранения нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок аукционной комиссии ФКУ "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Новосибирской области" необходимо:

 

1.            Отменить решения аукционной комиссии, зафиксированные в протоколах, составленных в ходе закупки.

2.            Прекратить нарушать ч.7 ст. 69 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, не отклонять заявку участника аукциона соответствующую требованиям установленной документации.

Для устранения нарушения законодательства о размещении заказов электронной площадке www.roseltorg.ru обеспечить возможность исполнения данного предписания заказчику - ФКУ "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Новосибирской области".

О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания сообщить до 07.05.2014г. с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание:

Согласно ч.7 ст.19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц в размере пятисот тысяч рублей.

stdClass Object ( [vid] => 14278 [uid] => 5 [title] => Решение №08-01-110 по жалобе ООО «ТехИндустрия» на действия аукционной комиссии заказчика – ФКУ Центр хозяйственного и сервисного обеспечения ГУ МВД РФ по Новосибирской области [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 14278 [type] => solution [language] => ru [created] => 1398132733 [changed] => 1398132814 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1398132814 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ № 08-01-110

16 апреля 2014 года                                                                                        г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Сухоплюев Д.В.

- и.о. зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Растворцев С.Н.

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член                                    Комиссии;

Мерный Е.М.

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в присутствии представителей:

«…»

рассмотрев жалобу ООО «ТехИндустрия» на действия аукционной комиссии заказчика – федеральное казенное учреждение «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Новосибирской области» при  проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по текущему ремонту помещений (СМП) по адресу: город Новосибирск, ул. Д.Донского,  д. 10, извещение №0851100000214000025,  размещено на сайте 14.03.2014г., начальная (максимальная) цена контракта 500 000,00 рублей,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «ТехИндустрия» с жалобой на действия аукционной комиссии заказчика – ФКУ «ЦХиСО ГУ МВД России по Новосибирской области» при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по текущему ремонту помещений (СМП) по адресу: город Новосибирск, ул. Д.Донского,  д. 10.

Суть жалобы заключается в следующем. Податель жалобы считает, что заказчик необоснованно отклонил вторую часть заявки ЗАО «ТехИндустрия» (заявка №9). На основании протокола подведения итогов электронного аукциона №0851100000214000025 от 03-04-2014г. по причине: несоответствия п.1 ч.6 ст. 69 44-ФЗ - непредставление документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3-5, 7 и 8ч. 2 ст.62 44-ФЗ, ч. 3 и 5 ст.66 44-ФЗ, несоответствия указанных документов  и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе (несоответствие п. 8.10 аукционной документации и информационной карты, не предоставлена декларация о соответствии участника электронного аукциона требованиям, установленным п. 3-9 ч. 31 44 ФЗ). Податель жалобы с данным решением аукционной комиссии не согласен, считает что вторая часть его заявки полностью соответствует требованию законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

На основании изложенного, податель жалобы считает, что аукционная комиссия рассмотрела вторую часть заявки с нарушением норм законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

На жалобу ООО «ТехИндустрия» поступило возражение от ФКУ «ЦХиСО ГУ МВД России по Новосибирской области».

Заявка  участника  №9 OOO «ТехИндустрия» была отклонена  по следующим основаниям:

Участником направлен документ в виде многостраничного документа в формате (Microsoft Exсel), не позволяющем Заказчику идентифицировать информацию, необходимость предоставления которой указана в разделе ІІ аукционной документации и п. 3-9 ч.1ст. 31 ФЗ №44-ФЗ, а также начальная страница которого, не соответствует содержанию документа, при этом пояснений к направленному файлу участник не предоставил, а в силу неопределенного объема листов в файле, его разрозненности, комиссия была лишена возможности в установленные сроки для рассмотрения заявок объективно оценить заявку участника закупки.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что податель жалобы ООО «ТехИндустрия» в составе второй части заявки предоставил декларацию о соответствии участника электронного аукциона требованиям, установленным п. 3-9 ч. 1 ст. 31 ФЗ №44-ФЗ отдельным документом (Приложение 1). Также, вышеуказанная декларация была сформирована на электронной площадке ОАО «Единая электронная площадка» (http://roseltorg.ru) автоматически на момент подачи заявки, подписана участником ООО «ТехИндустрия» электронной подписью и отправлена заказчику со всеми документами в составе второй части заявки (Приложение 2). На основании вышеизложенного Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что участник заказа в составе второй части заявки предоставил надлежащую декларацию о соответствии требованию п.3-9 ч.1 ст. 31 ФЗ №44- ФЗ.

Комиссия Новосибирского УФАС России признала жалобу ООО «ТехИндустрия» обоснованной.

При проведении внеплановой проверки на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ данного электронного аукциона выявлены следующие нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что заказчик в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме входящего в состав документации об электронном аукционе предъявил требование, о соответствии участника закупки ст. 30 №44-ФЗ – а именно, что участник закупки должен являться субъектом малого предпринимательства. Однако во второй части заявки на участие в электронном аукционе заказчик  согласно п.5 аукционной документации требует документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28-30 Федерального закона, или копии этих документов, что является нарушением согласно п.2 ч.1 ст. 64 ФЗ  № 44-ФЗ.

 Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что заказчик в информационной карте аукционной документации предъявил к участникам закупки, такие требования, как: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки;  правомочность участника закупки заключать контракт; обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности. Таким образом, заказчиком нарушено требование ч.6 ст.31 ФЗ  № 44-ФЗ.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что заказчик фактически переписал требования к составу первой части заявки, указанные в ч.3 ст.66 ФЗ №44-ФЗ в полном объеме, соответственно, не определил состав первой части заявки для участия в данном конкретном электронном аукционе, в соответствии с объектом закупки.

Также заказчик в нарушение п.2 ч.1 ст.64 ФЗ №44-ФЗ фактически переписал требования к составу второй части заявки, указанные в ч.5 ст.66 ФЗ №44-ФЗ в полном объеме, не установил в аукционной документации перечень определенных документов и сведений, которые необходимо представить участникам закупки в составе второй части заявки в соответствии с объектом данной закупки.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в п.6 аукционной документации «Состав второй части заявки» заказчик установил требование о представлении документов, подтверждающих соответствие участника аукциона и (или) предлагаемых им товаров, работ или услуг условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 ФЗ №44-ФЗ. В соответствии с ч.4 ст.14 ФЗ №44-ФЗ федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами. Однако, федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами не установлены. Таким образом, установление заказчиком требования о представлении в составе второй части заявки указанных документов, не соответствует требованиям п.2 ч.1 ст.64 ФЗ №44-ФЗ.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 и п.2 ч.22 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «ТехИндустрия» на действия заказчика аукционной комиссии ФКУ «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Новосибирской области» при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по текущему ремонту помещений (СМП) по адресу: город Новосибирск, ул. Д.Донского, д. 10 обоснованной.

2. Признать комиссию и заказчика нарушившим требования п.2 ч.1 ст.64, ч.6 ст.66, ч.3 ст. 64, ч. 7 ст. 69 ФЗ №44-ФЗ.

3. Выдать комиссии заказчика предписание о прекращении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-78

об устранении нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок

16 апреля 2014 года                                                                                      г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Сухоплюев Д.В.

- и.о. зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

 

Растворцев С.Н.

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член                                    Комиссии;

 

Мерный Е.М.

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

 

на основании своего решения № 08-01-110 от 16.04.2014г. по жалобе ООО «ТехИндустрия» на действия аукционной комиссии заказчика – федеральное казенное учреждение «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Новосибирской области» при  проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по текущему ремонту помещений (СМП) по адресу: город Новосибирск, ул. Д.Донского,  д. 10,

                                                 ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок заказчику – ФКУ "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Новосибирской области" необходимо:

1.            Прекратить нарушать п.2 ч.1 ст. 64 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, не устанавливать в составе второй части аукционной заявки требование, о предоставлении документов подтверждающих право участника аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28, 29, в случае, если заказчиком данные требования не установлены.

2.            Прекратить нарушать ч.3 ст. 64 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, не устанавливать в составе второй части аукционной заявки требование о представлении документов, подтверждающих соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 1 и 2 части 1 и частью 2 ст.31 ФЗ № 44-ФЗ, если указанные требования не установлены законодательством в соответствии с предметом данной закупки.

3.            Прекратить нарушать ч.6 ст. 66 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, не устанавливать в составе второй части аукционной заявки требование о представлении документов подтверждающих соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товаров, работ или услуг условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 ФЗ № 44-ФЗ, или копии этих документов.

4.            Прекратить нарушать ч. 6 ст. 31, а именно, установить требование к участникам закупки в соответствии  с предметом закупки и действующим законодательством.

5.            Внести изменения в аукционную документацию в соответствии с решением  №08-01-110 от 16.04.2014г. и настоящим предписанием;

6.            Продлить срок подачи заявок на участие в данном электронном аукционе в соответствии с ч.6 ст.65 ФЗ № 44-ФЗ.

Для устранения нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок аукционной комиссии ФКУ "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Новосибирской области" необходимо:

 

1.            Отменить решения аукционной комиссии, зафиксированные в протоколах, составленных в ходе закупки.

2.            Прекратить нарушать ч.7 ст. 69 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, не отклонять заявку участника аукциона соответствующую требованиям установленной документации.

Для устранения нарушения законодательства о размещении заказов электронной площадке www.roseltorg.ru обеспечить возможность исполнения данного предписания заказчику - ФКУ "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Новосибирской области".

О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания сообщить до 07.05.2014г. с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание:

Согласно ч.7 ст.19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц в размере пятисот тысяч рублей.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ № 08-01-110

16 апреля 2014 года                                                                                        г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Сухоплюев Д.В.

- и.о. зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Растворцев С.Н.

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член                                    Комиссии;

Мерный Е.М.

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в присутствии представителей:

«…»

рассмотрев жалобу ООО «ТехИндустрия» на действия аукционной комиссии заказчика – федеральное казенное учреждение «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Новосибирской области» при  проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по текущему ремонту помещений (СМП) по адресу: город Новосибирск, ул. Д.Донского,  д. 10, извещение №0851100000214000025,  размещено на сайте 14.03.2014г., начальная (максимальная) цена контракта 500 000,00 рублей,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «ТехИндустрия» с жалобой на действия аукционной комиссии заказчика – ФКУ «ЦХиСО ГУ МВД России по Новосибирской области» при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по текущему ремонту помещений (СМП) по адресу: город Новосибирск, ул. Д.Донского,  д. 10.

Суть жалобы заключается в следующем. Податель жалобы считает, что заказчик необоснованно отклонил вторую часть заявки ЗАО «ТехИндустрия» (заявка №9). На основании протокола подведения итогов электронного аукциона №0851100000214000025 от 03-04-2014г. по причине: несоответствия п.1 ч.6 ст. 69 44-ФЗ - непредставление документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3-5, 7 и 8ч. 2 ст.62 44-ФЗ, ч. 3 и 5 ст.66 44-ФЗ, несоответствия указанных документов  и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе (несоответствие п. 8.10 аукционной документации и информационной карты, не предоставлена декларация о соответствии участника электронного аукциона требованиям, установленным п. 3-9 ч. 31 44 ФЗ). Податель жалобы с данным решением аукционной комиссии не согласен, считает что вторая часть его заявки полностью соответствует требованию законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

На основании изложенного, податель жалобы считает, что аукционная комиссия рассмотрела вторую часть заявки с нарушением норм законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

На жалобу ООО «ТехИндустрия» поступило возражение от ФКУ «ЦХиСО ГУ МВД России по Новосибирской области».

Заявка  участника  №9 OOO «ТехИндустрия» была отклонена  по следующим основаниям:

Участником направлен документ в виде многостраничного документа в формате (Microsoft Exсel), не позволяющем Заказчику идентифицировать информацию, необходимость предоставления которой указана в разделе ІІ аукционной документации и п. 3-9 ч.1ст. 31 ФЗ №44-ФЗ, а также начальная страница которого, не соответствует содержанию документа, при этом пояснений к направленному файлу участник не предоставил, а в силу неопределенного объема листов в файле, его разрозненности, комиссия была лишена возможности в установленные сроки для рассмотрения заявок объективно оценить заявку участника закупки.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что податель жалобы ООО «ТехИндустрия» в составе второй части заявки предоставил декларацию о соответствии участника электронного аукциона требованиям, установленным п. 3-9 ч. 1 ст. 31 ФЗ №44-ФЗ отдельным документом (Приложение 1). Также, вышеуказанная декларация была сформирована на электронной площадке ОАО «Единая электронная площадка» (http://roseltorg.ru) автоматически на момент подачи заявки, подписана участником ООО «ТехИндустрия» электронной подписью и отправлена заказчику со всеми документами в составе второй части заявки (Приложение 2). На основании вышеизложенного Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что участник заказа в составе второй части заявки предоставил надлежащую декларацию о соответствии требованию п.3-9 ч.1 ст. 31 ФЗ №44- ФЗ.

Комиссия Новосибирского УФАС России признала жалобу ООО «ТехИндустрия» обоснованной.

При проведении внеплановой проверки на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ данного электронного аукциона выявлены следующие нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что заказчик в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме входящего в состав документации об электронном аукционе предъявил требование, о соответствии участника закупки ст. 30 №44-ФЗ – а именно, что участник закупки должен являться субъектом малого предпринимательства. Однако во второй части заявки на участие в электронном аукционе заказчик  согласно п.5 аукционной документации требует документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28-30 Федерального закона, или копии этих документов, что является нарушением согласно п.2 ч.1 ст. 64 ФЗ  № 44-ФЗ.

 Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что заказчик в информационной карте аукционной документации предъявил к участникам закупки, такие требования, как: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки;  правомочность участника закупки заключать контракт; обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности. Таким образом, заказчиком нарушено требование ч.6 ст.31 ФЗ  № 44-ФЗ.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что заказчик фактически переписал требования к составу первой части заявки, указанные в ч.3 ст.66 ФЗ №44-ФЗ в полном объеме, соответственно, не определил состав первой части заявки для участия в данном конкретном электронном аукционе, в соответствии с объектом закупки.

Также заказчик в нарушение п.2 ч.1 ст.64 ФЗ №44-ФЗ фактически переписал требования к составу второй части заявки, указанные в ч.5 ст.66 ФЗ №44-ФЗ в полном объеме, не установил в аукционной документации перечень определенных документов и сведений, которые необходимо представить участникам закупки в составе второй части заявки в соответствии с объектом данной закупки.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в п.6 аукционной документации «Состав второй части заявки» заказчик установил требование о представлении документов, подтверждающих соответствие участника аукциона и (или) предлагаемых им товаров, работ или услуг условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 ФЗ №44-ФЗ. В соответствии с ч.4 ст.14 ФЗ №44-ФЗ федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами. Однако, федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами не установлены. Таким образом, установление заказчиком требования о представлении в составе второй части заявки указанных документов, не соответствует требованиям п.2 ч.1 ст.64 ФЗ №44-ФЗ.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 и п.2 ч.22 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «ТехИндустрия» на действия заказчика аукционной комиссии ФКУ «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Новосибирской области» при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по текущему ремонту помещений (СМП) по адресу: город Новосибирск, ул. Д.Донского, д. 10 обоснованной.

2. Признать комиссию и заказчика нарушившим требования п.2 ч.1 ст.64, ч.6 ст.66, ч.3 ст. 64, ч. 7 ст. 69 ФЗ №44-ФЗ.

3. Выдать комиссии заказчика предписание о прекращении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-78

об устранении нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок

16 апреля 2014 года                                                                                      г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Сухоплюев Д.В.

- и.о. зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

 

Растворцев С.Н.

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член                                    Комиссии;

 

Мерный Е.М.

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

 

на основании своего решения № 08-01-110 от 16.04.2014г. по жалобе ООО «ТехИндустрия» на действия аукционной комиссии заказчика – федеральное казенное учреждение «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Новосибирской области» при  проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по текущему ремонту помещений (СМП) по адресу: город Новосибирск, ул. Д.Донского,  д. 10,

                                                 ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок заказчику – ФКУ "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Новосибирской области" необходимо:

1.            Прекратить нарушать п.2 ч.1 ст. 64 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, не устанавливать в составе второй части аукционной заявки требование, о предоставлении документов подтверждающих право участника аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28, 29, в случае, если заказчиком данные требования не установлены.

2.            Прекратить нарушать ч.3 ст. 64 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, не устанавливать в составе второй части аукционной заявки требование о представлении документов, подтверждающих соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 1 и 2 части 1 и частью 2 ст.31 ФЗ № 44-ФЗ, если указанные требования не установлены законодательством в соответствии с предметом данной закупки.

3.            Прекратить нарушать ч.6 ст. 66 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, не устанавливать в составе второй части аукционной заявки требование о представлении документов подтверждающих соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товаров, работ или услуг условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 ФЗ № 44-ФЗ, или копии этих документов.

4.            Прекратить нарушать ч. 6 ст. 31, а именно, установить требование к участникам закупки в соответствии  с предметом закупки и действующим законодательством.

5.            Внести изменения в аукционную документацию в соответствии с решением  №08-01-110 от 16.04.2014г. и настоящим предписанием;

6.            Продлить срок подачи заявок на участие в данном электронном аукционе в соответствии с ч.6 ст.65 ФЗ № 44-ФЗ.

Для устранения нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок аукционной комиссии ФКУ "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Новосибирской области" необходимо:

 

1.            Отменить решения аукционной комиссии, зафиксированные в протоколах, составленных в ходе закупки.

2.            Прекратить нарушать ч.7 ст. 69 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, не отклонять заявку участника аукциона соответствующую требованиям установленной документации.

Для устранения нарушения законодательства о размещении заказов электронной площадке www.roseltorg.ru обеспечить возможность исполнения данного предписания заказчику - ФКУ "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Новосибирской области".

О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания сообщить до 07.05.2014г. с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание:

Согласно ч.7 ст.19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц в размере пятисот тысяч рублей.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 08-01-110 [format] => [safe_value] => 08-01-110 ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 08-01-110 [format] => [safe_value] => 08-01-110 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области рассмотрев жалобу ООО «ТехИндустрия» на действия аукционной комиссии заказчика – федеральное казенное учреждение «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Новосибирской области» при  проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по текущему ремонту помещений (СМП) по адресу: город Новосибирск, ул. Д.Донского,  д. 10, извещение №0851100000214000025,  размещено на сайте 14.03.2014г., начальная (максимальная) цена контракта 500 000,00 рублей,

[format] => full_html [safe_value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области рассмотрев жалобу ООО «ТехИндустрия» на действия аукционной комиссии заказчика – федеральное казенное учреждение «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Новосибирской области» при  проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по текущему ремонту помещений (СМП) по адресу: город Новосибирск, ул. Д.Донского,  д. 10, извещение №0851100000214000025,  размещено на сайте 14.03.2014г., начальная (максимальная) цена контракта 500 000,00 рублей,

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 37 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 37 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

Куратор направления: Заргаров Алхан Мохуббат-оглы , заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок

Деятельность ТО ФАС России, направленная на устранение нарушений Закона о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, и восстановление конкурентных условий для их осуществления.

Доклады о результатах деятельности органов ФАС России при осуществлении контроля за соблюдением законодательства о размещении заказов

Сведения о получении и рассмотрении жалоб на размещение заказа, а также решения по ним размещаются на Официальном сайте Российской федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru в разделе "Реестр жалоб"

Сведения из реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и реестра недобросовестных подрядных организаций 

ГИС Независимый регистратор

Презентации

Разъяснения

[format] => full_html [weight] => 10 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 377 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 377 [vid] => 1 [name] => контроль госзаказа [description] => [format] => full_html [weight] => 3 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-04-16 02:10:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-04-16 02:10:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1398132733 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Новосибирское УФАС России )