Решение №08-01-109 по жалобе ООО «БЕЛЛА Сибирь» на действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения – ГКУ Новосибирской области "Управление контрактной системы"

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 08-01-109
Дата публикации: 15 апреля 2014, 10:01

РЕШЕНИЕ № 08-01-109

15 апреля 2014 года                                                                                       г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Сухоплюев Д.В.

- и.о. заместителя руководителя управления, председатель Комиссии;

Растворцев С.Н.

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Ухов М.А.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в присутствии представителей:

«…»

рассмотрев жалобу ООО «БЕЛЛА Сибирь» на действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения – ГКУ Новосибирской области "Управление контрактной системы" при проведении электронного аукциона на поставку гипсовых бинтов, извещение № 0851200000614001305, размещено на сайте 14.03.2014 г., начальная максимальная цена контракта 36 296, 00  рубля,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «БЕЛЛА Сибирь» с жалобой на действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения – ГКУ Новосибирской области "Управление контрактной системы" при проведении электронного аукциона на поставку гипсовых бинтов.

Суть жалобы сводится к следующему.

По результатам рассмотрения вторых частей заявок аукционная комиссия заказчика приняла решение отклонить заявку ООО «БЕЛЛА Сибирь».

Согласно протоколу рассмотрения вторых частей заявок, аукционная комиссия отказала участнику закупки, указав следующую причину отказа, а именно, заявка не соответствует п.1 ч.5 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ и п.15.2.1. документации об электронном аукционе, а именно, заявка не содержит информацию об идентификационном номере налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника аукциона.

ООО «БЕЛЛА Сибирь» считает отклонение второй части аукционной заявки незаконным и необоснованным.

ООО «БЕЛЛА Сибирь» сообщило, что во - первых, в пункте 7 второй части своей аукционной заявки указало информацию об идентификационном номере налогоплательщика лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника аукциона, генерального директора – ИНН 540698354004.

Во - вторых, ООО «БЕЛЛА Сибирь» не имеет возможности предоставить информацию об идентификационном номере налогоплательщика членов коллегиального исполнительного органа, поскольку данный вид исполнительного органа в ООО «БЕЛЛА Сибирь» отсутствует, что подтверждено копией Устава ООО «БЕЛЛА Сибирь» и выпиской из единого государственного реестра юридических лиц.

В - третьих, в статье 7 Устава ООО «БЕЛЛА Сибирь» указано, что единственным участником общества является Акционерное общество «Торуньское предприятие перевязочных материалов», зарегистрированное 07.06.2001 года Районным Судом г. Торуни, место нахождения: Республика Польша, г. Торунь, ул. Жулкевского 20/26.

Из предоставленных заказчику сведений об учредителе - Акционерном обществе «Торуньское предприятие перевязочных материалов», следует, что указанное юридическое лицо является иностранной организацией, зарегистрированной на территории Республики Польши и не проходившей процедуру государственной регистрации на территории Российской Федерации, ввиду чего у данного юридического лица отсутствует ИНН, присваиваемый налогоплательщикам на территории Российской Федерации.

На основании вышеизложенного, податель жалобы просит выдать предписание об устранении нарушений законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок.

На жалобу поступили возражения от уполномоченного учреждения – ГКУ Новосибирской области "Управление контрактной системы" следующего содержания.

Уполномоченное учреждение сообщило, что в ходе рассмотрения вторых частей заявок единой комиссией ГКУ НСО «УКСис» был отклонен участник - ООО «БЕЛЛА Сибирь» с формулировкой «п.1 ч.5 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ и п. 15.2.1. документации об электронном аукционе, а именно, заявка не содержит информацию об идентификационном номере налогоплательщика учредителей, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника аукциона».

Впоследствии выяснилось, что один из прикрепленных документов содержал сведения об идентификационном номере налогоплательщика лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника закупки. В этой связи 04.04.2014 г. ГКУ НСО «УКСис» обратилось в Новосибирское УФАС России с обращением об аннулировании протокола подведения итогов данного электронного аукциона в связи с обнаруженной ошибкой.

Тем не менее, в аукционной заявке ООО «БЕЛЛА Сибирь» отсутствует информация об ИНН учредителя - АО «Торуньское предприятие перевязочных материалов», зарегистрированное в г. Торуни, Республике Польша.

С учетом вышеизложенного, уполномоченное учреждение считает жалобу ООО «БЕЛЛА Сибирь» частично обоснованной.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в соответствии с п.1 ч.6 ст.69 ФЗ № 44-ФЗ заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены ч.5 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ.

Из содержания п.1 ч.5 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ следует, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы и информацию об идентификационном номере налогоплательщика:

-          учредителей участника аукциона;

-          членов коллегиального исполнительного органа участника аукциона;

-          лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника аукциона.

Аналогичное требование об указании данных сведений в составе второй части заявки участников закупки содержится и пункте 15.2.1 аукционной документации.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что ООО «БЕЛЛА Сибирь» в пункте 7 второй части своей аукционной заявки указало информацию об идентификационном номере налогоплательщика лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника аукциона, генерального директора – ИНН 540698354004.

Также Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что коллегиальный исполнительный орган в ООО «БЕЛЛА Сибирь» отсутствует, что подтверждено копией Устава ООО «БЕЛЛА Сибирь» и выпиской из единого государственного реестра юридических лиц.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в статье 7 Устава ООО «БЕЛЛА Сибирь» указано, что единственным участником общества является Акционерное общество «Торуньское предприятие перевязочных материалов», зарегистрированное 07.06.2001 года Районным Судом г. Торуни, место нахождения: Республика Польша, г. Торунь, ул. Жулкевского 20/26.

Из предоставленных ООО «БЕЛЛА Сибирь» сведений об учредителе - Акционерном обществе «Торуньское предприятие перевязочных материалов», следует, что указанное юридическое лицо является иностранной организацией, зарегистрированной на территории Республики Польши и не проходившей процедуру государственной регистрации на территории Российской Федерации, ввиду чего у данного юридического лица отсутствует ИНН, присваиваемый налогоплательщикам на территории Российской Федерации.

Следовательно, участник закупки ООО «БЕЛЛА Сибирь» не могло указать в составе второй части аукционной заявки идентификационный номер налогоплательщика иностранного юридического лица - Акционерного общества «Торуньское предприятие перевязочных материалов» ввиду отсутствия у данного юридического лица идентификационного номера налогоплательщика.

Таким образом, доводы жалобы являются обоснованными.

При проведении внеплановой проверки на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ № 44-ФЗ данного электронного аукциона выявлены нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что заказчик в 13 разделе аукционной документации предъявил требования к участникам закупки, однако требование, указанное в п.2 – правомочность участника закупки заключать контракт было предъявлено неправомерно, так как заказчик указал решение об одобрении или о совершении крупной сделки, в качестве документа, который нужно представить участникам закупки в составе второй части аукционной заявки, подтверждающий соответствие участников данному требованию. Однако, данный документ устанавливается отдельным пунктом в требованиях к составу и содержанию второй части аукционной заявки.

Таким образом, по мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, данный документ не может подтверждать правомочность участника закупки заключать контракт.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 и п.2 ч.22 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1.                Признать жалобу ООО «БЕЛЛА Сибирь» на действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения – ГКУ Новосибирской области "Управление контрактной системы" при проведении электронного аукциона на поставку гипсовых бинтов обоснованной.

2.                Признать аукционную комиссию и заказчика нарушившими требования п.1 ч.6 ст.69, ч.6 ст.31, п.2 ч.1 ст.64 ФЗ № 44-ФЗ.

3.                Выдать аукционной комиссии, заказчику и уполномоченному учреждению предписание о прекращении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-79

об устранении нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок

15 апреля 2014 года                                                                                      г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Сухоплюев Д.В.

- и.о. заместителя руководителя управления, председатель Комиссии;

Растворцев С.Н.

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Ухов М.А.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

на основании своего решения № 08-01-109 от 15.04.2014г. по жалобе ООО «БЕЛЛА Сибирь» на действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения – ГКУ Новосибирской области "Управление контрактной системы" при проведении электронного аукциона на поставку гипсовых бинтов, извещение № 0851200000614001305,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок аукционной комиссии уполномоченного учреждения – ГКУ Новосибирской области "Управление контрактной системы" необходимо:

1.                Отменить решения аукционной комиссии, зафиксированные в протоколах, составленных в ходе закупки.

2.                Прекратить нарушать п.1 ч.6 ст.69 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, прекратить отказывать участникам электронного аукциона в случае, если вторая часть аукционной заявки содержит информацию об идентификационном номере налогоплательщика лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника аукциона, а также прекратить отказывать участникам электронного аукциона в случае, если учредителем участника закупки является иностранная компания, не имеющая идентификационный номер налогоплательщика.

Для устранения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок заказчику и уполномоченному учреждению – ГКУ Новосибирской области "Управление контрактной системы"  необходимо:

1.                Прекратить нарушать п.2 ч.1 ст.64 ФЗ №44-ФЗ, а именно, прекратить требовать в составе второй части заявки на участие в закупке документы, подтверждающие соответствие участника аукциона требованиям, установленным пунктом 2 ч.1 ст.31 ФЗ № 44-ФЗ, если законодательством РФ к таким лицам указанные требования не предъявляются.

2.                Внести изменения в аукционную документацию в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок, решения № 08-01-109 от 15.04.2014г. и данного предписания.

3.                Продлить сроки подачи заявок на участие в электронном аукционе в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

 О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания сообщить до 07.05.2014г. с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание:

Согласно ч.7 ст.19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц в размере пятисот тысяч рублей.

stdClass Object ( [vid] => 14267 [uid] => 5 [title] => Решение №08-01-109 по жалобе ООО «БЕЛЛА Сибирь» на действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения – ГКУ Новосибирской области "Управление контрактной системы" [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 14267 [type] => solution [language] => ru [created] => 1398049305 [changed] => 1398049305 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1398049305 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ № 08-01-109

15 апреля 2014 года                                                                                       г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Сухоплюев Д.В.

- и.о. заместителя руководителя управления, председатель Комиссии;

Растворцев С.Н.

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Ухов М.А.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в присутствии представителей:

«…»

рассмотрев жалобу ООО «БЕЛЛА Сибирь» на действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения – ГКУ Новосибирской области "Управление контрактной системы" при проведении электронного аукциона на поставку гипсовых бинтов, извещение № 0851200000614001305, размещено на сайте 14.03.2014 г., начальная максимальная цена контракта 36 296, 00  рубля,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «БЕЛЛА Сибирь» с жалобой на действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения – ГКУ Новосибирской области "Управление контрактной системы" при проведении электронного аукциона на поставку гипсовых бинтов.

Суть жалобы сводится к следующему.

По результатам рассмотрения вторых частей заявок аукционная комиссия заказчика приняла решение отклонить заявку ООО «БЕЛЛА Сибирь».

Согласно протоколу рассмотрения вторых частей заявок, аукционная комиссия отказала участнику закупки, указав следующую причину отказа, а именно, заявка не соответствует п.1 ч.5 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ и п.15.2.1. документации об электронном аукционе, а именно, заявка не содержит информацию об идентификационном номере налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника аукциона.

ООО «БЕЛЛА Сибирь» считает отклонение второй части аукционной заявки незаконным и необоснованным.

ООО «БЕЛЛА Сибирь» сообщило, что во - первых, в пункте 7 второй части своей аукционной заявки указало информацию об идентификационном номере налогоплательщика лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника аукциона, генерального директора – ИНН 540698354004.

Во - вторых, ООО «БЕЛЛА Сибирь» не имеет возможности предоставить информацию об идентификационном номере налогоплательщика членов коллегиального исполнительного органа, поскольку данный вид исполнительного органа в ООО «БЕЛЛА Сибирь» отсутствует, что подтверждено копией Устава ООО «БЕЛЛА Сибирь» и выпиской из единого государственного реестра юридических лиц.

В - третьих, в статье 7 Устава ООО «БЕЛЛА Сибирь» указано, что единственным участником общества является Акционерное общество «Торуньское предприятие перевязочных материалов», зарегистрированное 07.06.2001 года Районным Судом г. Торуни, место нахождения: Республика Польша, г. Торунь, ул. Жулкевского 20/26.

Из предоставленных заказчику сведений об учредителе - Акционерном обществе «Торуньское предприятие перевязочных материалов», следует, что указанное юридическое лицо является иностранной организацией, зарегистрированной на территории Республики Польши и не проходившей процедуру государственной регистрации на территории Российской Федерации, ввиду чего у данного юридического лица отсутствует ИНН, присваиваемый налогоплательщикам на территории Российской Федерации.

На основании вышеизложенного, податель жалобы просит выдать предписание об устранении нарушений законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок.

На жалобу поступили возражения от уполномоченного учреждения – ГКУ Новосибирской области "Управление контрактной системы" следующего содержания.

Уполномоченное учреждение сообщило, что в ходе рассмотрения вторых частей заявок единой комиссией ГКУ НСО «УКСис» был отклонен участник - ООО «БЕЛЛА Сибирь» с формулировкой «п.1 ч.5 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ и п. 15.2.1. документации об электронном аукционе, а именно, заявка не содержит информацию об идентификационном номере налогоплательщика учредителей, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника аукциона».

Впоследствии выяснилось, что один из прикрепленных документов содержал сведения об идентификационном номере налогоплательщика лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника закупки. В этой связи 04.04.2014 г. ГКУ НСО «УКСис» обратилось в Новосибирское УФАС России с обращением об аннулировании протокола подведения итогов данного электронного аукциона в связи с обнаруженной ошибкой.

Тем не менее, в аукционной заявке ООО «БЕЛЛА Сибирь» отсутствует информация об ИНН учредителя - АО «Торуньское предприятие перевязочных материалов», зарегистрированное в г. Торуни, Республике Польша.

С учетом вышеизложенного, уполномоченное учреждение считает жалобу ООО «БЕЛЛА Сибирь» частично обоснованной.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в соответствии с п.1 ч.6 ст.69 ФЗ № 44-ФЗ заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены ч.5 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ.

Из содержания п.1 ч.5 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ следует, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы и информацию об идентификационном номере налогоплательщика:

-          учредителей участника аукциона;

-          членов коллегиального исполнительного органа участника аукциона;

-          лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника аукциона.

Аналогичное требование об указании данных сведений в составе второй части заявки участников закупки содержится и пункте 15.2.1 аукционной документации.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что ООО «БЕЛЛА Сибирь» в пункте 7 второй части своей аукционной заявки указало информацию об идентификационном номере налогоплательщика лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника аукциона, генерального директора – ИНН 540698354004.

Также Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что коллегиальный исполнительный орган в ООО «БЕЛЛА Сибирь» отсутствует, что подтверждено копией Устава ООО «БЕЛЛА Сибирь» и выпиской из единого государственного реестра юридических лиц.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в статье 7 Устава ООО «БЕЛЛА Сибирь» указано, что единственным участником общества является Акционерное общество «Торуньское предприятие перевязочных материалов», зарегистрированное 07.06.2001 года Районным Судом г. Торуни, место нахождения: Республика Польша, г. Торунь, ул. Жулкевского 20/26.

Из предоставленных ООО «БЕЛЛА Сибирь» сведений об учредителе - Акционерном обществе «Торуньское предприятие перевязочных материалов», следует, что указанное юридическое лицо является иностранной организацией, зарегистрированной на территории Республики Польши и не проходившей процедуру государственной регистрации на территории Российской Федерации, ввиду чего у данного юридического лица отсутствует ИНН, присваиваемый налогоплательщикам на территории Российской Федерации.

Следовательно, участник закупки ООО «БЕЛЛА Сибирь» не могло указать в составе второй части аукционной заявки идентификационный номер налогоплательщика иностранного юридического лица - Акционерного общества «Торуньское предприятие перевязочных материалов» ввиду отсутствия у данного юридического лица идентификационного номера налогоплательщика.

Таким образом, доводы жалобы являются обоснованными.

При проведении внеплановой проверки на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ № 44-ФЗ данного электронного аукциона выявлены нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что заказчик в 13 разделе аукционной документации предъявил требования к участникам закупки, однако требование, указанное в п.2 – правомочность участника закупки заключать контракт было предъявлено неправомерно, так как заказчик указал решение об одобрении или о совершении крупной сделки, в качестве документа, который нужно представить участникам закупки в составе второй части аукционной заявки, подтверждающий соответствие участников данному требованию. Однако, данный документ устанавливается отдельным пунктом в требованиях к составу и содержанию второй части аукционной заявки.

Таким образом, по мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, данный документ не может подтверждать правомочность участника закупки заключать контракт.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 и п.2 ч.22 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1.                Признать жалобу ООО «БЕЛЛА Сибирь» на действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения – ГКУ Новосибирской области "Управление контрактной системы" при проведении электронного аукциона на поставку гипсовых бинтов обоснованной.

2.                Признать аукционную комиссию и заказчика нарушившими требования п.1 ч.6 ст.69, ч.6 ст.31, п.2 ч.1 ст.64 ФЗ № 44-ФЗ.

3.                Выдать аукционной комиссии, заказчику и уполномоченному учреждению предписание о прекращении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-79

об устранении нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок

15 апреля 2014 года                                                                                      г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Сухоплюев Д.В.

- и.о. заместителя руководителя управления, председатель Комиссии;

Растворцев С.Н.

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Ухов М.А.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

на основании своего решения № 08-01-109 от 15.04.2014г. по жалобе ООО «БЕЛЛА Сибирь» на действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения – ГКУ Новосибирской области "Управление контрактной системы" при проведении электронного аукциона на поставку гипсовых бинтов, извещение № 0851200000614001305,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок аукционной комиссии уполномоченного учреждения – ГКУ Новосибирской области "Управление контрактной системы" необходимо:

1.                Отменить решения аукционной комиссии, зафиксированные в протоколах, составленных в ходе закупки.

2.                Прекратить нарушать п.1 ч.6 ст.69 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, прекратить отказывать участникам электронного аукциона в случае, если вторая часть аукционной заявки содержит информацию об идентификационном номере налогоплательщика лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника аукциона, а также прекратить отказывать участникам электронного аукциона в случае, если учредителем участника закупки является иностранная компания, не имеющая идентификационный номер налогоплательщика.

Для устранения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок заказчику и уполномоченному учреждению – ГКУ Новосибирской области "Управление контрактной системы"  необходимо:

1.                Прекратить нарушать п.2 ч.1 ст.64 ФЗ №44-ФЗ, а именно, прекратить требовать в составе второй части заявки на участие в закупке документы, подтверждающие соответствие участника аукциона требованиям, установленным пунктом 2 ч.1 ст.31 ФЗ № 44-ФЗ, если законодательством РФ к таким лицам указанные требования не предъявляются.

2.                Внести изменения в аукционную документацию в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок, решения № 08-01-109 от 15.04.2014г. и данного предписания.

3.                Продлить сроки подачи заявок на участие в электронном аукционе в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

 О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания сообщить до 07.05.2014г. с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание:

Согласно ч.7 ст.19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц в размере пятисот тысяч рублей.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ № 08-01-109

15 апреля 2014 года                                                                                       г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Сухоплюев Д.В.

- и.о. заместителя руководителя управления, председатель Комиссии;

Растворцев С.Н.

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Ухов М.А.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в присутствии представителей:

«…»

рассмотрев жалобу ООО «БЕЛЛА Сибирь» на действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения – ГКУ Новосибирской области "Управление контрактной системы" при проведении электронного аукциона на поставку гипсовых бинтов, извещение № 0851200000614001305, размещено на сайте 14.03.2014 г., начальная максимальная цена контракта 36 296, 00  рубля,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «БЕЛЛА Сибирь» с жалобой на действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения – ГКУ Новосибирской области "Управление контрактной системы" при проведении электронного аукциона на поставку гипсовых бинтов.

Суть жалобы сводится к следующему.

По результатам рассмотрения вторых частей заявок аукционная комиссия заказчика приняла решение отклонить заявку ООО «БЕЛЛА Сибирь».

Согласно протоколу рассмотрения вторых частей заявок, аукционная комиссия отказала участнику закупки, указав следующую причину отказа, а именно, заявка не соответствует п.1 ч.5 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ и п.15.2.1. документации об электронном аукционе, а именно, заявка не содержит информацию об идентификационном номере налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника аукциона.

ООО «БЕЛЛА Сибирь» считает отклонение второй части аукционной заявки незаконным и необоснованным.

ООО «БЕЛЛА Сибирь» сообщило, что во - первых, в пункте 7 второй части своей аукционной заявки указало информацию об идентификационном номере налогоплательщика лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника аукциона, генерального директора – ИНН 540698354004.

Во - вторых, ООО «БЕЛЛА Сибирь» не имеет возможности предоставить информацию об идентификационном номере налогоплательщика членов коллегиального исполнительного органа, поскольку данный вид исполнительного органа в ООО «БЕЛЛА Сибирь» отсутствует, что подтверждено копией Устава ООО «БЕЛЛА Сибирь» и выпиской из единого государственного реестра юридических лиц.

В - третьих, в статье 7 Устава ООО «БЕЛЛА Сибирь» указано, что единственным участником общества является Акционерное общество «Торуньское предприятие перевязочных материалов», зарегистрированное 07.06.2001 года Районным Судом г. Торуни, место нахождения: Республика Польша, г. Торунь, ул. Жулкевского 20/26.

Из предоставленных заказчику сведений об учредителе - Акционерном обществе «Торуньское предприятие перевязочных материалов», следует, что указанное юридическое лицо является иностранной организацией, зарегистрированной на территории Республики Польши и не проходившей процедуру государственной регистрации на территории Российской Федерации, ввиду чего у данного юридического лица отсутствует ИНН, присваиваемый налогоплательщикам на территории Российской Федерации.

На основании вышеизложенного, податель жалобы просит выдать предписание об устранении нарушений законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок.

На жалобу поступили возражения от уполномоченного учреждения – ГКУ Новосибирской области "Управление контрактной системы" следующего содержания.

Уполномоченное учреждение сообщило, что в ходе рассмотрения вторых частей заявок единой комиссией ГКУ НСО «УКСис» был отклонен участник - ООО «БЕЛЛА Сибирь» с формулировкой «п.1 ч.5 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ и п. 15.2.1. документации об электронном аукционе, а именно, заявка не содержит информацию об идентификационном номере налогоплательщика учредителей, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника аукциона».

Впоследствии выяснилось, что один из прикрепленных документов содержал сведения об идентификационном номере налогоплательщика лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника закупки. В этой связи 04.04.2014 г. ГКУ НСО «УКСис» обратилось в Новосибирское УФАС России с обращением об аннулировании протокола подведения итогов данного электронного аукциона в связи с обнаруженной ошибкой.

Тем не менее, в аукционной заявке ООО «БЕЛЛА Сибирь» отсутствует информация об ИНН учредителя - АО «Торуньское предприятие перевязочных материалов», зарегистрированное в г. Торуни, Республике Польша.

С учетом вышеизложенного, уполномоченное учреждение считает жалобу ООО «БЕЛЛА Сибирь» частично обоснованной.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в соответствии с п.1 ч.6 ст.69 ФЗ № 44-ФЗ заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены ч.5 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ.

Из содержания п.1 ч.5 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ следует, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы и информацию об идентификационном номере налогоплательщика:

-          учредителей участника аукциона;

-          членов коллегиального исполнительного органа участника аукциона;

-          лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника аукциона.

Аналогичное требование об указании данных сведений в составе второй части заявки участников закупки содержится и пункте 15.2.1 аукционной документации.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что ООО «БЕЛЛА Сибирь» в пункте 7 второй части своей аукционной заявки указало информацию об идентификационном номере налогоплательщика лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника аукциона, генерального директора – ИНН 540698354004.

Также Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что коллегиальный исполнительный орган в ООО «БЕЛЛА Сибирь» отсутствует, что подтверждено копией Устава ООО «БЕЛЛА Сибирь» и выпиской из единого государственного реестра юридических лиц.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в статье 7 Устава ООО «БЕЛЛА Сибирь» указано, что единственным участником общества является Акционерное общество «Торуньское предприятие перевязочных материалов», зарегистрированное 07.06.2001 года Районным Судом г. Торуни, место нахождения: Республика Польша, г. Торунь, ул. Жулкевского 20/26.

Из предоставленных ООО «БЕЛЛА Сибирь» сведений об учредителе - Акционерном обществе «Торуньское предприятие перевязочных материалов», следует, что указанное юридическое лицо является иностранной организацией, зарегистрированной на территории Республики Польши и не проходившей процедуру государственной регистрации на территории Российской Федерации, ввиду чего у данного юридического лица отсутствует ИНН, присваиваемый налогоплательщикам на территории Российской Федерации.

Следовательно, участник закупки ООО «БЕЛЛА Сибирь» не могло указать в составе второй части аукционной заявки идентификационный номер налогоплательщика иностранного юридического лица - Акционерного общества «Торуньское предприятие перевязочных материалов» ввиду отсутствия у данного юридического лица идентификационного номера налогоплательщика.

Таким образом, доводы жалобы являются обоснованными.

При проведении внеплановой проверки на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ № 44-ФЗ данного электронного аукциона выявлены нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что заказчик в 13 разделе аукционной документации предъявил требования к участникам закупки, однако требование, указанное в п.2 – правомочность участника закупки заключать контракт было предъявлено неправомерно, так как заказчик указал решение об одобрении или о совершении крупной сделки, в качестве документа, который нужно представить участникам закупки в составе второй части аукционной заявки, подтверждающий соответствие участников данному требованию. Однако, данный документ устанавливается отдельным пунктом в требованиях к составу и содержанию второй части аукционной заявки.

Таким образом, по мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, данный документ не может подтверждать правомочность участника закупки заключать контракт.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 и п.2 ч.22 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1.                Признать жалобу ООО «БЕЛЛА Сибирь» на действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения – ГКУ Новосибирской области "Управление контрактной системы" при проведении электронного аукциона на поставку гипсовых бинтов обоснованной.

2.                Признать аукционную комиссию и заказчика нарушившими требования п.1 ч.6 ст.69, ч.6 ст.31, п.2 ч.1 ст.64 ФЗ № 44-ФЗ.

3.                Выдать аукционной комиссии, заказчику и уполномоченному учреждению предписание о прекращении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-79

об устранении нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок

15 апреля 2014 года                                                                                      г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Сухоплюев Д.В.

- и.о. заместителя руководителя управления, председатель Комиссии;

Растворцев С.Н.

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Ухов М.А.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

на основании своего решения № 08-01-109 от 15.04.2014г. по жалобе ООО «БЕЛЛА Сибирь» на действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения – ГКУ Новосибирской области "Управление контрактной системы" при проведении электронного аукциона на поставку гипсовых бинтов, извещение № 0851200000614001305,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок аукционной комиссии уполномоченного учреждения – ГКУ Новосибирской области "Управление контрактной системы" необходимо:

1.                Отменить решения аукционной комиссии, зафиксированные в протоколах, составленных в ходе закупки.

2.                Прекратить нарушать п.1 ч.6 ст.69 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, прекратить отказывать участникам электронного аукциона в случае, если вторая часть аукционной заявки содержит информацию об идентификационном номере налогоплательщика лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника аукциона, а также прекратить отказывать участникам электронного аукциона в случае, если учредителем участника закупки является иностранная компания, не имеющая идентификационный номер налогоплательщика.

Для устранения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок заказчику и уполномоченному учреждению – ГКУ Новосибирской области "Управление контрактной системы"  необходимо:

1.                Прекратить нарушать п.2 ч.1 ст.64 ФЗ №44-ФЗ, а именно, прекратить требовать в составе второй части заявки на участие в закупке документы, подтверждающие соответствие участника аукциона требованиям, установленным пунктом 2 ч.1 ст.31 ФЗ № 44-ФЗ, если законодательством РФ к таким лицам указанные требования не предъявляются.

2.                Внести изменения в аукционную документацию в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок, решения № 08-01-109 от 15.04.2014г. и данного предписания.

3.                Продлить сроки подачи заявок на участие в электронном аукционе в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

 О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания сообщить до 07.05.2014г. с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание:

Согласно ч.7 ст.19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц в размере пятисот тысяч рублей.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 08-01-109 [format] => [safe_value] => 08-01-109 ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 08-01-109 [format] => [safe_value] => 08-01-109 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области рассмотрев жалобу ООО «БЕЛЛА Сибирь» на действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения – ГКУ Новосибирской области "Управление контрактной системы" при проведении электронного аукциона на поставку гипсовых бинтов, извещение № 0851200000614001305, размещено на сайте 14.03.2014 г., начальная максимальная цена контракта 36 296, 00  рубля,

[format] => full_html [safe_value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области рассмотрев жалобу ООО «БЕЛЛА Сибирь» на действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения – ГКУ Новосибирской области "Управление контрактной системы" при проведении электронного аукциона на поставку гипсовых бинтов, извещение № 0851200000614001305, размещено на сайте 14.03.2014 г., начальная максимальная цена контракта 36 296, 00  рубля,

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 37 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 37 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

Куратор направления: Заргаров Алхан Мохуббат-оглы , заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок

Деятельность ТО ФАС России, направленная на устранение нарушений Закона о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, и восстановление конкурентных условий для их осуществления.

Доклады о результатах деятельности органов ФАС России при осуществлении контроля за соблюдением законодательства о размещении заказов

Сведения о получении и рассмотрении жалоб на размещение заказа, а также решения по ним размещаются на Официальном сайте Российской федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru в разделе "Реестр жалоб"

Сведения из реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и реестра недобросовестных подрядных организаций 

ГИС Независимый регистратор

Презентации

Разъяснения

[format] => full_html [weight] => 10 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 377 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 377 [vid] => 1 [name] => контроль госзаказа [description] => [format] => full_html [weight] => 3 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-04-15 03:01:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-04-15 03:01:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1398049305 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Новосибирское УФАС России )