Решение №08-01-107 по жалобе АНО «Санаторное объединение» на действия аукционной комиссии Управления Судебного департамента в Омской области

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 08-01-107
Дата публикации: 14 апреля 2014, 09:41

РЕШЕНИЕ № 08-01-107

14 апреля 2014 года                                                                                       г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказа (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Сухоплюев Д.В.

- и.о. заместителя руководителя управления, председатель Комиссии;

Растворцев С.Н.

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Ухов М.А.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в присутствии представителей:

«…»

рассмотрев жалобу АНО «Санаторное объединение» на действия аукционной комиссии Управления Судебного департамента в Омской области при проведении электронного аукциона на оказание услуг по санаторно-курортному лечению действующих судей судов общей юрисдикции в санаторно-курортном учреждении, расположенном в г. Геленджик Краснодарского края, извещение № 0352100001114000041, размещено на сайте 20.03.2014 г., начальная максимальная цена контракта 291 387, 00  рублей,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось АНО «Санаторное объединение» с жалобой на действия аукционной комиссии Управления Судебного департамента в Омской области при проведении электронного аукциона на оказание услуг по санаторно-курортному лечению действующих судей судов общей юрисдикции в санаторно-курортном учреждении, расположенном в г. Геленджик Краснодарского края.

Суть жалобы сводится к следующему.

По результатам рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия заказчика приняла решение отклонить заявку АНО «Санаторное объединение».

Согласно протоколу подведения итогов, аукционная комиссия отказала участнику закупки на основании того, что заявка не соответствует требованиям, установленным документацией об аукционе:
«отклонен по п.1 ч.6 ст.69 ФЗ № 44-ФЗ, непредставление документов, предусмотренных, п.2 ч.5 ст.66, п.1 ч.1ст.31 ФЗ № 44-ФЗ, пп.2.2. п.17 части III «информационная карта электронного аукциона», а именно, отсутствие действующей лицензии на медицинскую деятельность при осуществлении санаторно-курортной помощи по акушерству и гинекологии …, выданная лицензирующим органом санаторно-курортному учреждению, в котором участником размещения заказа предлагается оказание услуг».

АНО «Санаторное объединение» сообщило, что в составе второй части своей аукционной заявки представило медицинскую лицензию санаторно-курортного учреждения ЗАО ЛОК "Солнечная", в приложении к лицензии указаны работы (услуги) необходимые заказчику. По мнению подателя жалобы, так как данная медицинская лицензия среди осуществляемых/разрешенных услуг содержит услуги по "акушерству и гинекологии", то заявка АНО «Санаторное объединение» соответствует требованиям технического задания аукционной документации и не могла быть отклонена по причине "отсутствия лицензии на акушерство и гинекологию".

На основании вышеизложенного, податель жалобы просит выдать предписание об устранении нарушений законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок.

На жалобу поступили возражения от заказчика –  Управления Судебного департамента в Омской области следующего содержания.

Управление Судебного департамента в Омской области не согласно с доводами подателя жалобы - АНО «Санаторное объединение» и считает их не подлежащими удовлетворению.

На основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на соответствие требованиям, установленным в аукционной документации, аукционная комиссия решила отклонить заявку АНО «Санаторное объединение». Основание отклонения, «п.1 ч.6 ст.69 ФЗ № 44-ФЗ, непредставление документов, предусмотренных, п.2 ч.5 ст. 66, п.1 ч.1 ст.31 ФЗ № 44-ФЗ, пп. 2.2. п. 17 части III «информационная карта электронного аукциона», а именно, отсутствие действующей лицензии на медицинскую деятельность при осуществлении санаторно-курортной помощи по акушерству и гинекологии, аллергологии и иммунологии, восстановительной медицине, дерматовенерологии, кардиологии, неврологии, терапии, эндокринологи, оториноларингологии, педиатрии, профпатологии, пульмонологии, рефлексотерапии, травматологии и ортопедии, ультрозвуковой диагностике, урологии, физиотерапии, функциональной диагностике или ее копия, выданная лицензирующим органом санаторно-курортному учреждению, в котором участником размещения заказа предлагается оказание услуг».

На основании изложенного, заказчик считает, что вторые части аукционных заявок были рассмотрены в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в составе второй части аукционной заявки  АНО «Санаторное объединение» была представлена лицензия на осуществление медицинской деятельности № 77-01-001445 от 14 сентября 2006г., данная лицензия была предоставлена Автономной некоммерческой организации «Санаторное объединение». В приложении к данной лицензии указана номенклатура работ и услуг «Доврачебная помощь: сестринское дело. Стационарная помощь, в том числе в условиях дневного стационара: терапия, диетология». Таким образом, лицензия на осуществление медицинской деятельности в составе второй части аукционной заявки  АНО «Санаторное объединение» имелась, но не содержала тех видов работ (услуг), которые были указаны заказчиком в техническом задании аукционной документации.

Также Комиссия Новосибирского УФАС России считает довод АНО «Санаторное объединение» по поводу представления в составе второй части своей аукционной заявки медицинской лицензии санаторно-курортного учреждения ЗАО ЛОК "Солнечная" несостоятельным, так как требования действующего законодательства о контрактной системе в сфере закупок предъявляются к участникам закупки. Следовательно, АНО «Санаторное объединение» должно было обладать необходимой лицензией.

Также Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в протоколе подведения итогов при отклонении второй части аукционной заявки АНО «Санаторное объединение», аукционная комиссия не указала все виды медицинской деятельности, которые отсутствовали в лицензии АНО «Санаторное объединение» и которые необходимы заказчику.

Таким образом, довод жалобы является частично обоснованным.

При проведении внеплановой проверки на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ № 44-ФЗ данного электронного аукциона выявлены нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что заказчик в 14 разделе информационной карты аукционной документации предъявил требования к участникам закупки, однако требование, указанное в п.2 было предъявлено неправомерно, так как заказчик указал выписку из единого государственного реестра юридических лиц в качестве документа, который нужно представить участникам закупки в составе второй части аукционной заявки, подтверждающий соответствие участников данному требованию. Однако, выписка из единого государственного реестра юридических лиц представляется участником закупки при аккредитации на электронной площадке. Также заказчик указал документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника закупки – юридического лица (копия решения о назначении или об избрании, либо копия приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которыми такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника закупки без доверенности). Однако, по мнению Комиссии Новосибирского УФАС России данные документы не подтверждают правомочность участника закупки заключать контракт.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 и п.2 ч.22 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1.                Признать жалобу АНО «Санаторное объединение» на действия аукционной комиссии Управления Судебного департамента в Омской области при проведении электронного аукциона на оказание услуг по санаторно-курортному лечению действующих судей судов общей юрисдикции в санаторно-курортном учреждении, расположенном в г. Геленджик Краснодарского края частично обоснованной.

2.                Признать аукционную комиссию и заказчика нарушившими требования ч.6 ст.31, п.2 ч.1 ст.64, ч.6 ст.66 ФЗ №44-ФЗ.

3.                Выдать аукционной комиссии и заказчику предписание о прекращении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-72

об устранении нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок

14 апреля 2014 года                                                                                      г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Сухоплюев Д.В.

- и.о. заместителя руководителя управления, председатель Комиссии;

Растворцев С.Н.

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Ухов М.А.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

на основании своего решения № 08-01-107 от 14.04.2014г. по жалобе АНО «Санаторное объединение» на действия аукционной комиссии Управления Судебного департамента в Омской области при проведении электронного аукциона на оказание услуг по санаторно-курортному лечению действующих судей судов общей юрисдикции в санаторно-курортном учреждении, расположенном в г. Геленджик Краснодарского края, извещение № 0352100001114000041,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок аукционной комиссии Управления Судебного департамента в Омской области необходимо:

1.                Отменить решения аукционной комиссии, зафиксированные в протоколах, составленных в ходе закупки.

2.                Прекратить не указывать в протоколе подведения итогов, при отклонении вторых частей аукционных заявок причины отклонения в полном объеме.

Для устранения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок заказчику - Управлению Судебного департамента в Омской области необходимо:

1.                Прекратить нарушать п.2 ч.1 ст.64 ФЗ №44-ФЗ, а именно, прекратить требовать в составе второй части заявки на участие в закупке документы, подтверждающие соответствие участника аукциона требованиям, установленным пунктом 2 ч.1 ст.31 ФЗ № 44-ФЗ, если законодательством РФ к таким лицам указанные требования не предъявляются.

2.                Внести изменения в аукционную документацию в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок, решения № 08-01-107 от 14.04.2014г. и данного предписания.

3.                Продлить сроки подачи заявок на участие в электронном аукционе в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

 О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания сообщить до 05.05.2014г. с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание:

Согласно ч.7 ст.19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц в размере пятисот тысяч рублей.

stdClass Object ( [vid] => 14264 [uid] => 5 [title] => Решение №08-01-107 по жалобе АНО «Санаторное объединение» на действия аукционной комиссии Управления Судебного департамента в Омской области [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 14264 [type] => solution [language] => ru [created] => 1398048235 [changed] => 1398048235 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1398048235 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ № 08-01-107

14 апреля 2014 года                                                                                       г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказа (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Сухоплюев Д.В.

- и.о. заместителя руководителя управления, председатель Комиссии;

Растворцев С.Н.

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Ухов М.А.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в присутствии представителей:

«…»

рассмотрев жалобу АНО «Санаторное объединение» на действия аукционной комиссии Управления Судебного департамента в Омской области при проведении электронного аукциона на оказание услуг по санаторно-курортному лечению действующих судей судов общей юрисдикции в санаторно-курортном учреждении, расположенном в г. Геленджик Краснодарского края, извещение № 0352100001114000041, размещено на сайте 20.03.2014 г., начальная максимальная цена контракта 291 387, 00  рублей,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось АНО «Санаторное объединение» с жалобой на действия аукционной комиссии Управления Судебного департамента в Омской области при проведении электронного аукциона на оказание услуг по санаторно-курортному лечению действующих судей судов общей юрисдикции в санаторно-курортном учреждении, расположенном в г. Геленджик Краснодарского края.

Суть жалобы сводится к следующему.

По результатам рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия заказчика приняла решение отклонить заявку АНО «Санаторное объединение».

Согласно протоколу подведения итогов, аукционная комиссия отказала участнику закупки на основании того, что заявка не соответствует требованиям, установленным документацией об аукционе:
«отклонен по п.1 ч.6 ст.69 ФЗ № 44-ФЗ, непредставление документов, предусмотренных, п.2 ч.5 ст.66, п.1 ч.1ст.31 ФЗ № 44-ФЗ, пп.2.2. п.17 части III «информационная карта электронного аукциона», а именно, отсутствие действующей лицензии на медицинскую деятельность при осуществлении санаторно-курортной помощи по акушерству и гинекологии …, выданная лицензирующим органом санаторно-курортному учреждению, в котором участником размещения заказа предлагается оказание услуг».

АНО «Санаторное объединение» сообщило, что в составе второй части своей аукционной заявки представило медицинскую лицензию санаторно-курортного учреждения ЗАО ЛОК "Солнечная", в приложении к лицензии указаны работы (услуги) необходимые заказчику. По мнению подателя жалобы, так как данная медицинская лицензия среди осуществляемых/разрешенных услуг содержит услуги по "акушерству и гинекологии", то заявка АНО «Санаторное объединение» соответствует требованиям технического задания аукционной документации и не могла быть отклонена по причине "отсутствия лицензии на акушерство и гинекологию".

На основании вышеизложенного, податель жалобы просит выдать предписание об устранении нарушений законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок.

На жалобу поступили возражения от заказчика –  Управления Судебного департамента в Омской области следующего содержания.

Управление Судебного департамента в Омской области не согласно с доводами подателя жалобы - АНО «Санаторное объединение» и считает их не подлежащими удовлетворению.

На основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на соответствие требованиям, установленным в аукционной документации, аукционная комиссия решила отклонить заявку АНО «Санаторное объединение». Основание отклонения, «п.1 ч.6 ст.69 ФЗ № 44-ФЗ, непредставление документов, предусмотренных, п.2 ч.5 ст. 66, п.1 ч.1 ст.31 ФЗ № 44-ФЗ, пп. 2.2. п. 17 части III «информационная карта электронного аукциона», а именно, отсутствие действующей лицензии на медицинскую деятельность при осуществлении санаторно-курортной помощи по акушерству и гинекологии, аллергологии и иммунологии, восстановительной медицине, дерматовенерологии, кардиологии, неврологии, терапии, эндокринологи, оториноларингологии, педиатрии, профпатологии, пульмонологии, рефлексотерапии, травматологии и ортопедии, ультрозвуковой диагностике, урологии, физиотерапии, функциональной диагностике или ее копия, выданная лицензирующим органом санаторно-курортному учреждению, в котором участником размещения заказа предлагается оказание услуг».

На основании изложенного, заказчик считает, что вторые части аукционных заявок были рассмотрены в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в составе второй части аукционной заявки  АНО «Санаторное объединение» была представлена лицензия на осуществление медицинской деятельности № 77-01-001445 от 14 сентября 2006г., данная лицензия была предоставлена Автономной некоммерческой организации «Санаторное объединение». В приложении к данной лицензии указана номенклатура работ и услуг «Доврачебная помощь: сестринское дело. Стационарная помощь, в том числе в условиях дневного стационара: терапия, диетология». Таким образом, лицензия на осуществление медицинской деятельности в составе второй части аукционной заявки  АНО «Санаторное объединение» имелась, но не содержала тех видов работ (услуг), которые были указаны заказчиком в техническом задании аукционной документации.

Также Комиссия Новосибирского УФАС России считает довод АНО «Санаторное объединение» по поводу представления в составе второй части своей аукционной заявки медицинской лицензии санаторно-курортного учреждения ЗАО ЛОК "Солнечная" несостоятельным, так как требования действующего законодательства о контрактной системе в сфере закупок предъявляются к участникам закупки. Следовательно, АНО «Санаторное объединение» должно было обладать необходимой лицензией.

Также Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в протоколе подведения итогов при отклонении второй части аукционной заявки АНО «Санаторное объединение», аукционная комиссия не указала все виды медицинской деятельности, которые отсутствовали в лицензии АНО «Санаторное объединение» и которые необходимы заказчику.

Таким образом, довод жалобы является частично обоснованным.

При проведении внеплановой проверки на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ № 44-ФЗ данного электронного аукциона выявлены нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что заказчик в 14 разделе информационной карты аукционной документации предъявил требования к участникам закупки, однако требование, указанное в п.2 было предъявлено неправомерно, так как заказчик указал выписку из единого государственного реестра юридических лиц в качестве документа, который нужно представить участникам закупки в составе второй части аукционной заявки, подтверждающий соответствие участников данному требованию. Однако, выписка из единого государственного реестра юридических лиц представляется участником закупки при аккредитации на электронной площадке. Также заказчик указал документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника закупки – юридического лица (копия решения о назначении или об избрании, либо копия приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которыми такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника закупки без доверенности). Однако, по мнению Комиссии Новосибирского УФАС России данные документы не подтверждают правомочность участника закупки заключать контракт.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 и п.2 ч.22 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1.                Признать жалобу АНО «Санаторное объединение» на действия аукционной комиссии Управления Судебного департамента в Омской области при проведении электронного аукциона на оказание услуг по санаторно-курортному лечению действующих судей судов общей юрисдикции в санаторно-курортном учреждении, расположенном в г. Геленджик Краснодарского края частично обоснованной.

2.                Признать аукционную комиссию и заказчика нарушившими требования ч.6 ст.31, п.2 ч.1 ст.64, ч.6 ст.66 ФЗ №44-ФЗ.

3.                Выдать аукционной комиссии и заказчику предписание о прекращении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-72

об устранении нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок

14 апреля 2014 года                                                                                      г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Сухоплюев Д.В.

- и.о. заместителя руководителя управления, председатель Комиссии;

Растворцев С.Н.

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Ухов М.А.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

на основании своего решения № 08-01-107 от 14.04.2014г. по жалобе АНО «Санаторное объединение» на действия аукционной комиссии Управления Судебного департамента в Омской области при проведении электронного аукциона на оказание услуг по санаторно-курортному лечению действующих судей судов общей юрисдикции в санаторно-курортном учреждении, расположенном в г. Геленджик Краснодарского края, извещение № 0352100001114000041,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок аукционной комиссии Управления Судебного департамента в Омской области необходимо:

1.                Отменить решения аукционной комиссии, зафиксированные в протоколах, составленных в ходе закупки.

2.                Прекратить не указывать в протоколе подведения итогов, при отклонении вторых частей аукционных заявок причины отклонения в полном объеме.

Для устранения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок заказчику - Управлению Судебного департамента в Омской области необходимо:

1.                Прекратить нарушать п.2 ч.1 ст.64 ФЗ №44-ФЗ, а именно, прекратить требовать в составе второй части заявки на участие в закупке документы, подтверждающие соответствие участника аукциона требованиям, установленным пунктом 2 ч.1 ст.31 ФЗ № 44-ФЗ, если законодательством РФ к таким лицам указанные требования не предъявляются.

2.                Внести изменения в аукционную документацию в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок, решения № 08-01-107 от 14.04.2014г. и данного предписания.

3.                Продлить сроки подачи заявок на участие в электронном аукционе в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

 О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания сообщить до 05.05.2014г. с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание:

Согласно ч.7 ст.19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц в размере пятисот тысяч рублей.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ № 08-01-107

14 апреля 2014 года                                                                                       г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказа (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Сухоплюев Д.В.

- и.о. заместителя руководителя управления, председатель Комиссии;

Растворцев С.Н.

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Ухов М.А.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в присутствии представителей:

«…»

рассмотрев жалобу АНО «Санаторное объединение» на действия аукционной комиссии Управления Судебного департамента в Омской области при проведении электронного аукциона на оказание услуг по санаторно-курортному лечению действующих судей судов общей юрисдикции в санаторно-курортном учреждении, расположенном в г. Геленджик Краснодарского края, извещение № 0352100001114000041, размещено на сайте 20.03.2014 г., начальная максимальная цена контракта 291 387, 00  рублей,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось АНО «Санаторное объединение» с жалобой на действия аукционной комиссии Управления Судебного департамента в Омской области при проведении электронного аукциона на оказание услуг по санаторно-курортному лечению действующих судей судов общей юрисдикции в санаторно-курортном учреждении, расположенном в г. Геленджик Краснодарского края.

Суть жалобы сводится к следующему.

По результатам рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия заказчика приняла решение отклонить заявку АНО «Санаторное объединение».

Согласно протоколу подведения итогов, аукционная комиссия отказала участнику закупки на основании того, что заявка не соответствует требованиям, установленным документацией об аукционе:
«отклонен по п.1 ч.6 ст.69 ФЗ № 44-ФЗ, непредставление документов, предусмотренных, п.2 ч.5 ст.66, п.1 ч.1ст.31 ФЗ № 44-ФЗ, пп.2.2. п.17 части III «информационная карта электронного аукциона», а именно, отсутствие действующей лицензии на медицинскую деятельность при осуществлении санаторно-курортной помощи по акушерству и гинекологии …, выданная лицензирующим органом санаторно-курортному учреждению, в котором участником размещения заказа предлагается оказание услуг».

АНО «Санаторное объединение» сообщило, что в составе второй части своей аукционной заявки представило медицинскую лицензию санаторно-курортного учреждения ЗАО ЛОК "Солнечная", в приложении к лицензии указаны работы (услуги) необходимые заказчику. По мнению подателя жалобы, так как данная медицинская лицензия среди осуществляемых/разрешенных услуг содержит услуги по "акушерству и гинекологии", то заявка АНО «Санаторное объединение» соответствует требованиям технического задания аукционной документации и не могла быть отклонена по причине "отсутствия лицензии на акушерство и гинекологию".

На основании вышеизложенного, податель жалобы просит выдать предписание об устранении нарушений законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок.

На жалобу поступили возражения от заказчика –  Управления Судебного департамента в Омской области следующего содержания.

Управление Судебного департамента в Омской области не согласно с доводами подателя жалобы - АНО «Санаторное объединение» и считает их не подлежащими удовлетворению.

На основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на соответствие требованиям, установленным в аукционной документации, аукционная комиссия решила отклонить заявку АНО «Санаторное объединение». Основание отклонения, «п.1 ч.6 ст.69 ФЗ № 44-ФЗ, непредставление документов, предусмотренных, п.2 ч.5 ст. 66, п.1 ч.1 ст.31 ФЗ № 44-ФЗ, пп. 2.2. п. 17 части III «информационная карта электронного аукциона», а именно, отсутствие действующей лицензии на медицинскую деятельность при осуществлении санаторно-курортной помощи по акушерству и гинекологии, аллергологии и иммунологии, восстановительной медицине, дерматовенерологии, кардиологии, неврологии, терапии, эндокринологи, оториноларингологии, педиатрии, профпатологии, пульмонологии, рефлексотерапии, травматологии и ортопедии, ультрозвуковой диагностике, урологии, физиотерапии, функциональной диагностике или ее копия, выданная лицензирующим органом санаторно-курортному учреждению, в котором участником размещения заказа предлагается оказание услуг».

На основании изложенного, заказчик считает, что вторые части аукционных заявок были рассмотрены в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в составе второй части аукционной заявки  АНО «Санаторное объединение» была представлена лицензия на осуществление медицинской деятельности № 77-01-001445 от 14 сентября 2006г., данная лицензия была предоставлена Автономной некоммерческой организации «Санаторное объединение». В приложении к данной лицензии указана номенклатура работ и услуг «Доврачебная помощь: сестринское дело. Стационарная помощь, в том числе в условиях дневного стационара: терапия, диетология». Таким образом, лицензия на осуществление медицинской деятельности в составе второй части аукционной заявки  АНО «Санаторное объединение» имелась, но не содержала тех видов работ (услуг), которые были указаны заказчиком в техническом задании аукционной документации.

Также Комиссия Новосибирского УФАС России считает довод АНО «Санаторное объединение» по поводу представления в составе второй части своей аукционной заявки медицинской лицензии санаторно-курортного учреждения ЗАО ЛОК "Солнечная" несостоятельным, так как требования действующего законодательства о контрактной системе в сфере закупок предъявляются к участникам закупки. Следовательно, АНО «Санаторное объединение» должно было обладать необходимой лицензией.

Также Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в протоколе подведения итогов при отклонении второй части аукционной заявки АНО «Санаторное объединение», аукционная комиссия не указала все виды медицинской деятельности, которые отсутствовали в лицензии АНО «Санаторное объединение» и которые необходимы заказчику.

Таким образом, довод жалобы является частично обоснованным.

При проведении внеплановой проверки на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ № 44-ФЗ данного электронного аукциона выявлены нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что заказчик в 14 разделе информационной карты аукционной документации предъявил требования к участникам закупки, однако требование, указанное в п.2 было предъявлено неправомерно, так как заказчик указал выписку из единого государственного реестра юридических лиц в качестве документа, который нужно представить участникам закупки в составе второй части аукционной заявки, подтверждающий соответствие участников данному требованию. Однако, выписка из единого государственного реестра юридических лиц представляется участником закупки при аккредитации на электронной площадке. Также заказчик указал документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника закупки – юридического лица (копия решения о назначении или об избрании, либо копия приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которыми такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника закупки без доверенности). Однако, по мнению Комиссии Новосибирского УФАС России данные документы не подтверждают правомочность участника закупки заключать контракт.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 и п.2 ч.22 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1.                Признать жалобу АНО «Санаторное объединение» на действия аукционной комиссии Управления Судебного департамента в Омской области при проведении электронного аукциона на оказание услуг по санаторно-курортному лечению действующих судей судов общей юрисдикции в санаторно-курортном учреждении, расположенном в г. Геленджик Краснодарского края частично обоснованной.

2.                Признать аукционную комиссию и заказчика нарушившими требования ч.6 ст.31, п.2 ч.1 ст.64, ч.6 ст.66 ФЗ №44-ФЗ.

3.                Выдать аукционной комиссии и заказчику предписание о прекращении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-72

об устранении нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок

14 апреля 2014 года                                                                                      г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Сухоплюев Д.В.

- и.о. заместителя руководителя управления, председатель Комиссии;

Растворцев С.Н.

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Ухов М.А.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

на основании своего решения № 08-01-107 от 14.04.2014г. по жалобе АНО «Санаторное объединение» на действия аукционной комиссии Управления Судебного департамента в Омской области при проведении электронного аукциона на оказание услуг по санаторно-курортному лечению действующих судей судов общей юрисдикции в санаторно-курортном учреждении, расположенном в г. Геленджик Краснодарского края, извещение № 0352100001114000041,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок аукционной комиссии Управления Судебного департамента в Омской области необходимо:

1.                Отменить решения аукционной комиссии, зафиксированные в протоколах, составленных в ходе закупки.

2.                Прекратить не указывать в протоколе подведения итогов, при отклонении вторых частей аукционных заявок причины отклонения в полном объеме.

Для устранения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок заказчику - Управлению Судебного департамента в Омской области необходимо:

1.                Прекратить нарушать п.2 ч.1 ст.64 ФЗ №44-ФЗ, а именно, прекратить требовать в составе второй части заявки на участие в закупке документы, подтверждающие соответствие участника аукциона требованиям, установленным пунктом 2 ч.1 ст.31 ФЗ № 44-ФЗ, если законодательством РФ к таким лицам указанные требования не предъявляются.

2.                Внести изменения в аукционную документацию в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок, решения № 08-01-107 от 14.04.2014г. и данного предписания.

3.                Продлить сроки подачи заявок на участие в электронном аукционе в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

 О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания сообщить до 05.05.2014г. с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание:

Согласно ч.7 ст.19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц в размере пятисот тысяч рублей.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 08-01-107 [format] => [safe_value] => 08-01-107 ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 08-01-107 [format] => [safe_value] => 08-01-107 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области рассмотрев жалобу АНО «Санаторное объединение» на действия аукционной комиссии Управления Судебного департамента в Омской области при проведении электронного аукциона на оказание услуг по санаторно-курортному лечению действующих судей судов общей юрисдикции в санаторно-курортном учреждении, расположенном в г. Геленджик Краснодарского края, извещение № 0352100001114000041, размещено на сайте 20.03.2014 г., начальная максимальная цена контракта 291 387, 00  рублей,

[format] => full_html [safe_value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области рассмотрев жалобу АНО «Санаторное объединение» на действия аукционной комиссии Управления Судебного департамента в Омской области при проведении электронного аукциона на оказание услуг по санаторно-курортному лечению действующих судей судов общей юрисдикции в санаторно-курортном учреждении, расположенном в г. Геленджик Краснодарского края, извещение № 0352100001114000041, размещено на сайте 20.03.2014 г., начальная максимальная цена контракта 291 387, 00  рублей,

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 37 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 37 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

Куратор направления: Заргаров Алхан Мохуббат-оглы , заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок

Деятельность ТО ФАС России, направленная на устранение нарушений Закона о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, и восстановление конкурентных условий для их осуществления.

Доклады о результатах деятельности органов ФАС России при осуществлении контроля за соблюдением законодательства о размещении заказов

Сведения о получении и рассмотрении жалоб на размещение заказа, а также решения по ним размещаются на Официальном сайте Российской федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru в разделе "Реестр жалоб"

Сведения из реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и реестра недобросовестных подрядных организаций 

ГИС Независимый регистратор

Презентации

Разъяснения

[format] => full_html [weight] => 10 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 377 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 377 [vid] => 1 [name] => контроль госзаказа [description] => [format] => full_html [weight] => 3 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-04-14 02:41:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-04-14 02:41:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1398048235 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Новосибирское УФАС России )