Уведомление о поступлении жалобы ООО «АНск ИТ» на действия Сибирского института управления – филиала РАНХиГС

Номер дела: б/н
Дата публикации: 16 апреля 2014, 11:22

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области  поступила жалоба ООО «АНск ИТ» (вх. № 1723э от 11.04.2014г.) на действия организатора запроса котировок на поставку картриджей (№ извещения 31400988425) Сибирского института управления – филиала РАНХиГС (СИУ РАНХиГС).

 

Заявитель сообщает следующее.

 

Заявка ООО «АНск ИТ» была отклонена по причине несоответствия котировочной заявки требованиям, установленным извещением о проведении запроса котировок:

1.       Товарный знак, предлагаемого к поставке товара, не соответствует товарному знаку, указанному в Приложении №1 к Извещению:

Требования заказчика:

- п.п.1-3 – Картриджи Xerox;

- п.п. 4-5 – Картриджи Xerox;

- п.п.6-8 – Картриджи HP;

- п.п. 9 – Картриджи HP;

- п.п. 10 – Картриджи Samsung.

Предложение участника запроса котировок:

- п.1-3 – Картриджи Solution Print;

- п.п. 4-5 – Картриджи NV;

- п.п. 6-8 – Картриджи NV;

- п.п. 9 – Картриджи Solution Print;

-  п.п. 10 – Картриджи Solution Print.

(пп. В п 12.5.2 Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации").

 

В соответствии с пунктом 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Заказчик при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

 

В документации о проведении запроса котировок Заказчик установил требования к показателям, определяющие совместимость товара.

 

Данные требования полностью соблюдены ООО «АНск ИТ».

 

При этом Заказчиком не установлено требование о необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование в связи с необходимостью использования на оборудовании, находящемся на гарантийном обслуживании.

 

Таким образом, требование о товарном знаке является неправомерным. Более того, Заказчик в решении об отказе руководствуется Положением о  закупке товаров, работ, услуг для нужд Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации", не представленного в документации о проведении запроса котировок.

 

В соответствии с ч. 15 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, действия (бездействие) которых обжалуются, обязаны представить на рассмотрение жалобы по существу документацию о торгах, изменения, внесенные в конкурсную документацию, документацию об аукционе, заявки на участие в конкурсе, заявки на участие в аукционе, протоколы вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в аукционе, протоколы оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, протоколы аукциона, аудио-, видеозаписи и иные документы и сведения, составленные в ходе организации и проведения торгов.

 

На основании вышеизложенного, организатору запроса котировок на поставку картриджей (№ извещения 31400988425) СИУ РАНХиГ надлежит представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской в срок до 18.04.2014 г. документы и сведения, указанные в ч. 15 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

Со дня направления уведомления, торги приостанавливаются до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по существу.

 

В случае принятия жалобы к рассмотрению организатор торгов, которому направлено уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу, не вправе заключать договор до принятия антимонопольным органом решения по жалобе. Договор, заключенный с нарушением установленного требования, является ничтожным.

 

Рассмотрение жалобы по существу комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области состоится 22.04.2014 г. в 15-00 часов по адресу: г. Новосибирск, ул. Кирова, 3, каб. 915.

 

Организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, заявитель, а также лица, подавшие заявки на участие в торгах, вправе направить в антимонопольный орган возражение на жалобу или дополнение к ней и участвовать в рассмотрении жалобы лично или через своих представителей (при наличии доверенностей на участие в рассмотрении жалобы или документов, подтверждающих полномочия руководителя; документов, удостоверяющих личность). Возражение на жалобу направляется в антимонопольный орган не позднее чем за два рабочих дня до дня рассмотрения жалобы.

 

Регистрация участников рассмотрения жалобы в кабинете № 1016 (10этаж).

stdClass Object ( [vid] => 14203 [uid] => 5 [title] => Уведомление о поступлении жалобы ООО «АНск ИТ» на действия Сибирского института управления – филиала РАНХиГС [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 14203 [type] => solution [language] => ru [created] => 1397622214 [changed] => 1399281518 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1399281518 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области  поступила жалоба ООО «АНск ИТ» (вх. № 1723э от 11.04.2014г.) на действия организатора запроса котировок на поставку картриджей (№ извещения 31400988425) Сибирского института управления – филиала РАНХиГС (СИУ РАНХиГС).

 

Заявитель сообщает следующее.

 

Заявка ООО «АНск ИТ» была отклонена по причине несоответствия котировочной заявки требованиям, установленным извещением о проведении запроса котировок:

1.       Товарный знак, предлагаемого к поставке товара, не соответствует товарному знаку, указанному в Приложении №1 к Извещению:

Требования заказчика:

- п.п.1-3 – Картриджи Xerox;

- п.п. 4-5 – Картриджи Xerox;

- п.п.6-8 – Картриджи HP;

- п.п. 9 – Картриджи HP;

- п.п. 10 – Картриджи Samsung.

Предложение участника запроса котировок:

- п.1-3 – Картриджи Solution Print;

- п.п. 4-5 – Картриджи NV;

- п.п. 6-8 – Картриджи NV;

- п.п. 9 – Картриджи Solution Print;

-  п.п. 10 – Картриджи Solution Print.

(пп. В п 12.5.2 Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации").

 

В соответствии с пунктом 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Заказчик при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

 

В документации о проведении запроса котировок Заказчик установил требования к показателям, определяющие совместимость товара.

 

Данные требования полностью соблюдены ООО «АНск ИТ».

 

При этом Заказчиком не установлено требование о необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование в связи с необходимостью использования на оборудовании, находящемся на гарантийном обслуживании.

 

Таким образом, требование о товарном знаке является неправомерным. Более того, Заказчик в решении об отказе руководствуется Положением о  закупке товаров, работ, услуг для нужд Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации", не представленного в документации о проведении запроса котировок.

 

В соответствии с ч. 15 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, действия (бездействие) которых обжалуются, обязаны представить на рассмотрение жалобы по существу документацию о торгах, изменения, внесенные в конкурсную документацию, документацию об аукционе, заявки на участие в конкурсе, заявки на участие в аукционе, протоколы вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в аукционе, протоколы оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, протоколы аукциона, аудио-, видеозаписи и иные документы и сведения, составленные в ходе организации и проведения торгов.

 

На основании вышеизложенного, организатору запроса котировок на поставку картриджей (№ извещения 31400988425) СИУ РАНХиГ надлежит представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской в срок до 18.04.2014 г. документы и сведения, указанные в ч. 15 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

Со дня направления уведомления, торги приостанавливаются до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по существу.

 

В случае принятия жалобы к рассмотрению организатор торгов, которому направлено уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу, не вправе заключать договор до принятия антимонопольным органом решения по жалобе. Договор, заключенный с нарушением установленного требования, является ничтожным.

 

Рассмотрение жалобы по существу комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области состоится 22.04.2014 г. в 15-00 часов по адресу: г. Новосибирск, ул. Кирова, 3, каб. 915.

 

Организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, заявитель, а также лица, подавшие заявки на участие в торгах, вправе направить в антимонопольный орган возражение на жалобу или дополнение к ней и участвовать в рассмотрении жалобы лично или через своих представителей (при наличии доверенностей на участие в рассмотрении жалобы или документов, подтверждающих полномочия руководителя; документов, удостоверяющих личность). Возражение на жалобу направляется в антимонопольный орган не позднее чем за два рабочих дня до дня рассмотрения жалобы.

 

Регистрация участников рассмотрения жалобы в кабинете № 1016 (10этаж).

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области  поступила жалоба ООО «АНск ИТ» (вх. № 1723э от 11.04.2014г.) на действия организатора запроса котировок на поставку картриджей (№ извещения 31400988425) Сибирского института управления – филиала РАНХиГС (СИУ РАНХиГС).

 

Заявитель сообщает следующее.

 

Заявка ООО «АНск ИТ» была отклонена по причине несоответствия котировочной заявки требованиям, установленным извещением о проведении запроса котировок:

1.       Товарный знак, предлагаемого к поставке товара, не соответствует товарному знаку, указанному в Приложении №1 к Извещению:

Требования заказчика:

- п.п.1-3 – Картриджи Xerox;

- п.п. 4-5 – Картриджи Xerox;

- п.п.6-8 – Картриджи HP;

- п.п. 9 – Картриджи HP;

- п.п. 10 – Картриджи Samsung.

Предложение участника запроса котировок:

- п.1-3 – Картриджи Solution Print;

- п.п. 4-5 – Картриджи NV;

- п.п. 6-8 – Картриджи NV;

- п.п. 9 – Картриджи Solution Print;

-  п.п. 10 – Картриджи Solution Print.

(пп. В п 12.5.2 Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации").

 

В соответствии с пунктом 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Заказчик при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

 

В документации о проведении запроса котировок Заказчик установил требования к показателям, определяющие совместимость товара.

 

Данные требования полностью соблюдены ООО «АНск ИТ».

 

При этом Заказчиком не установлено требование о необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование в связи с необходимостью использования на оборудовании, находящемся на гарантийном обслуживании.

 

Таким образом, требование о товарном знаке является неправомерным. Более того, Заказчик в решении об отказе руководствуется Положением о  закупке товаров, работ, услуг для нужд Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации", не представленного в документации о проведении запроса котировок.

 

В соответствии с ч. 15 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, действия (бездействие) которых обжалуются, обязаны представить на рассмотрение жалобы по существу документацию о торгах, изменения, внесенные в конкурсную документацию, документацию об аукционе, заявки на участие в конкурсе, заявки на участие в аукционе, протоколы вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в аукционе, протоколы оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, протоколы аукциона, аудио-, видеозаписи и иные документы и сведения, составленные в ходе организации и проведения торгов.

 

На основании вышеизложенного, организатору запроса котировок на поставку картриджей (№ извещения 31400988425) СИУ РАНХиГ надлежит представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской в срок до 18.04.2014 г. документы и сведения, указанные в ч. 15 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

Со дня направления уведомления, торги приостанавливаются до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по существу.

 

В случае принятия жалобы к рассмотрению организатор торгов, которому направлено уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу, не вправе заключать договор до принятия антимонопольным органом решения по жалобе. Договор, заключенный с нарушением установленного требования, является ничтожным.

 

Рассмотрение жалобы по существу комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области состоится 22.04.2014 г. в 15-00 часов по адресу: г. Новосибирск, ул. Кирова, 3, каб. 915.

 

Организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, заявитель, а также лица, подавшие заявки на участие в торгах, вправе направить в антимонопольный орган возражение на жалобу или дополнение к ней и участвовать в рассмотрении жалобы лично или через своих представителей (при наличии доверенностей на участие в рассмотрении жалобы или документов, подтверждающих полномочия руководителя; документов, удостоверяющих личность). Возражение на жалобу направляется в антимонопольный орган не позднее чем за два рабочих дня до дня рассмотрения жалобы.

 

Регистрация участников рассмотрения жалобы в кабинете № 1016 (10этаж).

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => б/н [format] => [safe_value] => б/н ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области  поступила жалоба ООО «АНск ИТ» (вх. № 1723э от 11.04.2014г.) на действия организатора запроса котировок на поставку картриджей (№ извещения 31400988425) Сибирского института управления – филиала РАНХиГС (СИУ РАНХиГС).

[format] => full_html [safe_value] =>

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области  поступила жалоба ООО «АНск ИТ» (вх. № 1723э от 11.04.2014г.) на действия организатора запроса котировок на поставку картриджей (№ извещения 31400988425) Сибирского института управления – филиала РАНХиГС (СИУ РАНХиГС).

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 448 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 448 [vid] => 3 [name] => Уведомления о принятии жалоб [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

Куратор направления: Максимейко Елена Владимировна,заместитель руководителя Новосибирского УФАС России

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства. Также ФАС России выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности.

Научно-практический электронный журнал "Российское конкурентное право и экономика"

Сведения о группах лиц, уведомляющих о сделках в соответствии со ст.31 ФЗ «О защите конкуренции»

Реестр субъектов естественных монополий

Реестр недобросовестных участников аукционов в отношении земельных участков

[format] => full_html [weight] => 11 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 402 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 402 [vid] => 6 [name] => Контроль проведения торгов [description] => [format] => [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 376 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 376 [vid] => 1 [name] => антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 34 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-04-16 04:22:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [nid] => 14204 [access] => 1 [node] => stdClass Object ( [vid] => 14204 [uid] => 5 [title] => Жалоба ООО «АНск ИТ» на действия Сибирского института управления – филиала РАНХиГС [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 14204 [type] => schedule_cases [language] => ru [created] => 1397622290 [changed] => 1398402859 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1398402859 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

22 апреля 2014 года в 15-00 Комиссией Новосибирского УФАС России будет рассмотрена жалоба ООО «АНск ИТ» (вх. № 1723э от 11.04.2014г.) на действия организатора запроса котировок на поставку картриджей (№ извещения 31400988425) Сибирского института управления – филиала РАНХиГС (СИУ РАНХиГС). Вопросы по телефону: 223-09-49.

[summary] => 22 апреля 2014 года в 15-00 Комиссией Новосибирского УФАС России будет рассмотрена жалоба ООО «АНск ИТ» (вх. № 1723э от 11.04.2014г.) на действия организатора запроса котировок на поставку картриджей (№ извещения 31400988425) Сибирского института управления – филиала РАНХиГС (СИУ РАНХиГС). Вопросы по телефону: 223-09-49. [format] => full_html [safe_value] =>

22 апреля 2014 года в 15-00 Комиссией Новосибирского УФАС России будет рассмотрена жалоба ООО «АНск ИТ» (вх. № 1723э от 11.04.2014г.) на действия организатора запроса котировок на поставку картриджей (№ извещения 31400988425) Сибирского института управления – филиала РАНХиГС (СИУ РАНХиГС). Вопросы по телефону: 223-09-49.

[safe_summary] =>

22 апреля 2014 года в 15-00 Комиссией Новосибирского УФАС России будет рассмотрена жалоба ООО «АНск ИТ» (вх. № 1723э от 11.04.2014г.) на действия организатора запроса котировок на поставку картриджей (№ извещения 31400988425) Сибирского института управления – филиала РАНХиГС (СИУ РАНХиГС). Вопросы по телефону: 223-09-49.

) ) ) [field_schedule_cases_file] => Array ( ) [field_nodes_related] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [nid] => 14203 ) [1] => Array ( [nid] => 14314 ) [2] => Array ( [nid] => 14326 ) ) ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-04-22 08:00:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1397622290 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => 1 ) ) [1] => Array ( [nid] => 14314 [access] => 1 [node] => stdClass Object ( [vid] => 14314 [uid] => 5 [title] => Экзаменационные билеты студентов СИУ РАНХиГС будут напечатаны без нарушения антимонопольного законодательства [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 1 [sticky] => 0 [nid] => 14314 [type] => news [language] => ru [created] => 1398324110 [changed] => 1398402830 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1398402830 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

22 апреля 2014 года Комиссия Новосибирского УФАС России рассмотрела жалобу ООО «АНск ИТ» на действия организатора запроса котировок СИУ РАНХиГС. Предметом спора стал запрос котировок на поставку картриджей для нужд института.

 

Протоколом рассмотрения и оценки котировочных заявок предложение ООО «АНск ИТ» было отклонено по причине несоответствия  требованиям, установленным извещением о проведении запроса котировок.

 

Заявленные к поставке картриджи, в части отклоненной котировочной комиссией, не соответствовали требованиям, установленным техническим заданием на поставку картриджей.

 

Несмотря на техническую возможность использования данных картриджей в оборудовании Заказчика, товарный знак, под которым они были выпущены, не соответствует товарному знаку, указанному в требованиях, установленных котировочной документацией.

 

Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области установлено, что использование картриджей, имеющих зарегистрированный товарных знак, отличный от товарного знака, принадлежащего оборудованию, в котором предполагается использование данного картриджа, лишает заказчика права на гарантийное обслуживание оборудования.   

 

Так как оборудование, картриджи для которого было необходимо поставить в рамках данного запроса котировок, находится на гарантийном облуживании, использование эквивалента картриджей, имеющих товарных знак производителя используемого оборудовании, привело бы к отказу в данном обслуживании оборудования Заказчика, следовательно, установление в техническом задании на поставку картриджей (приложение № 1 к извещению о проведении запроса котировок) конкретных товарных знаков производителей картриджей обусловлено технической необходимостью.

 

Включение в документацию запроса котировок требования к качеству товара, в соответствии с которым весь поставляемый товар должен иметь товарных знак, идентичный товарному знаку используемого оборудования, представляет собой условие о способе и порядке исполнения закупки после проведения запроса котировок.

 

«Условие о поставке вышеуказанных картриджей, установленное в документации запроса котировок, распространяло свое действие на всех участников данной процедуры, и каждый из них имел возможность его исполнить, так как вышеуказанные картриджи имеют широкие каналы дистрибуции, свободно обращаются на российском рынке, а для приобретения их у фирм - производителей принтеров (или у других продавцов) не требуется специальных разрешений», - отметила председатель Комиссии Князькова Светлана Егоровна.

 

Жалоба ООО «АНск ИТ» на действия организатора запроса котировок на право заключения договора на поставку картриджей (№ извещения 31400988425) Сибирского института управления – филиала Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации  признана необоснованной.

 

Вопросы по телефону: 223-09-49

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

22 апреля 2014 года Комиссия Новосибирского УФАС России рассмотрела жалобу ООО «АНск ИТ» на действия организатора запроса котировок СИУ РАНХиГС. Предметом спора стал запрос котировок на поставку картриджей для нужд института.

 

Протоколом рассмотрения и оценки котировочных заявок предложение ООО «АНск ИТ» было отклонено по причине несоответствия  требованиям, установленным извещением о проведении запроса котировок.

 

Заявленные к поставке картриджи, в части отклоненной котировочной комиссией, не соответствовали требованиям, установленным техническим заданием на поставку картриджей.

 

Несмотря на техническую возможность использования данных картриджей в оборудовании Заказчика, товарный знак, под которым они были выпущены, не соответствует товарному знаку, указанному в требованиях, установленных котировочной документацией.

 

Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области установлено, что использование картриджей, имеющих зарегистрированный товарных знак, отличный от товарного знака, принадлежащего оборудованию, в котором предполагается использование данного картриджа, лишает заказчика права на гарантийное обслуживание оборудования.   

 

Так как оборудование, картриджи для которого было необходимо поставить в рамках данного запроса котировок, находится на гарантийном облуживании, использование эквивалента картриджей, имеющих товарных знак производителя используемого оборудовании, привело бы к отказу в данном обслуживании оборудования Заказчика, следовательно, установление в техническом задании на поставку картриджей (приложение № 1 к извещению о проведении запроса котировок) конкретных товарных знаков производителей картриджей обусловлено технической необходимостью.

 

Включение в документацию запроса котировок требования к качеству товара, в соответствии с которым весь поставляемый товар должен иметь товарных знак, идентичный товарному знаку используемого оборудования, представляет собой условие о способе и порядке исполнения закупки после проведения запроса котировок.

 

«Условие о поставке вышеуказанных картриджей, установленное в документации запроса котировок, распространяло свое действие на всех участников данной процедуры, и каждый из них имел возможность его исполнить, так как вышеуказанные картриджи имеют широкие каналы дистрибуции, свободно обращаются на российском рынке, а для приобретения их у фирм - производителей принтеров (или у других продавцов) не требуется специальных разрешений», - отметила председатель Комиссии Князькова Светлана Егоровна.

 

Жалоба ООО «АНск ИТ» на действия организатора запроса котировок на право заключения договора на поставку картриджей (№ извещения 31400988425) Сибирского института управления – филиала Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации  признана необоснованной.

 

Вопросы по телефону: 223-09-49

[safe_summary] => ) ) ) [field_news_category] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 6 ) ) ) [field_news_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

22 апреля 2014 года Комиссия Новосибирского УФАС России рассмотрела жалобу ООО «АНск ИТ» на действия организатора запроса котировок СИУ РАНХиГС. Предметом спора стал запрос котировок на поставку картриджей для нужд института...

[format] => full_html [safe_value] =>

22 апреля 2014 года Комиссия Новосибирского УФАС России рассмотрела жалобу ООО «АНск ИТ» на действия организатора запроса котировок СИУ РАНХиГС. Предметом спора стал запрос котировок на поставку картриджей для нужд института...

) ) ) [field_news_tags] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 376 ) [1] => Array ( [tid] => 409 ) ) ) [field_news_file] => Array ( ) [field_news_calendar] => Array ( ) [field_news_illustrations] => Array ( ) [field_news_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 ) [1] => Array ( [tid] => 402 ) ) ) [field_news_pictures] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [fid] => 1834 [uid] => 5 [filename] => ekzamenac._bilety_1.png [uri] => public://ekzamenac._bilety_1_0.png [filemime] => image/png [filesize] => 270968 [status] => 1 [timestamp] => 1398324567 [origname] => ekzamenac._bilety_1.png [rdf_mapping] => Array ( ) [alt] => [title] => [width] => 600 [height] => 333 ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [nid] => 14203 ) [1] => Array ( [nid] => 14326 ) ) ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-04-24 07:20:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1398324110 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => ) ) [2] => Array ( [nid] => 14326 [access] => 1 [node] => stdClass Object ( [vid] => 14326 [uid] => 5 [title] => Решение по жалобе ООО «АНск ИТ» на действия Сибирского института управления – филиала РАНХиГС [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 14326 [type] => solution [language] => ru [created] => 1398402136 [changed] => 1398402799 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1398402799 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения оглашена 22 апреля 2014 г.                           г. Новосибирск

Решение в полном объеме изготовлено  25 апреля 2014 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее - Новосибирское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:

Князькова С.Е. – и.о. заместителя руководителя управления, председатель Комиссии;

Долженкова Е.В.- начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии;

Иванов С.А. – специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «АНск ИТ» (далее – ООО «АНск ИТ») на действия заказчика запроса котировок на право заключения договора на поставку картриджей (№ извещения 31400988425) Сибирского института управления – филиала Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации (далее- СИУ РАНХиГС),

в присутствии представителей СИУ РАНХиГС «…»,  

в отсутствие представителя ООО «АНск ИТ» (уведомлено о времени и месте рассмотрения жалобы надлежащим образом),

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС поступила жалоба ООО «АНск ИТ» (вх.№ 1723э от 11.04.2014г.) на действия заказчика запроса котировок на право заключения договора на поставку картриджей (№ извещения 31400988425) СИУ РАНХиГС.

Заявитель сообщает следующее.

Заявка ООО «АНск ИТ» была отклонена по причине несоответствия требованиям, установленным извещением о проведении запроса котировок:

1. Товарный знак, предлагаемого к поставке товара, не соответствует товарному знаку, указанному в Приложении №1 к Извещению:

Требования заказчика:

- п.п.1-3 – Картриджи Xerox;

- п.п. 4-5 – Картриджи Xerox;

- п.п.6-8 – Картриджи HP;

- п.п. 9 – Картриджи HP;

- п.п. 10 – Картриджи Samsung.

Предложение участника запроса котировок:

- п.1-3 – Картриджи Solution Print;

- п.п. 4-5 – Картриджи NV;

- п.п. 6-8 – Картриджи NV;

- п.п. 9 – Картриджи Solution Print;

-  п.п. 10 – Картриджи Solution Print.

(пп. В п. 12.5.2 Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации").

В соответствии с пунктом 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Заказчик при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В документации о проведении запроса котировок Заказчик установил требования к показателям, определяющие совместимость товара.

Данные требования полностью соблюдены ООО «АНск ИТ».

При этом Заказчиком не установлено требование о необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование в связи с необходимостью использования на оборудовании, находящемся на гарантийном обслуживании.

Таким образом, требование о товарном знаке является неправомерным. Более того, Заказчик в решении об отказе руководствуется Положением о  закупке товаров, работ, услуг для нужд Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации", не представленного в документации о проведении запроса котировок.

СИУ РАНХиГС на момент рассмотрения жалобы представил следующие возражения (вх.№ 3889  от 18.04.2014).

Котировочная заявка ООО «АНск ИТ» была не допущена как несоответствующая требованиям, установленным извещением о проведении запроса котировок, а именно товарный знак, предлагаемого к поставке товара, не соответствует товарному знаку, указанному в Приложении №1 к Извещению:

Требования заказчика:

п.п.1-3 - Картриджи Xerox;

п.п. 4-5 - Картриджи Xerox;

п.п.6-8 - Картриджи HP;

п.п. 9 -  Картриджи HP;

п.п. It) - Картриджи Samsung.

Предложение участника запроса котировок:

п.1-3 - Картриджи Solution Print;

п.п. 4-5 - Картриджи NV;

п.п. 6-8 - Картриджи NV;

п.п. 9 - Картриджи Solution Print;

п.п. 10 - Картриджи Solution Print.

(пп. В п. 12.5.2 Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации»)

В обоснование своей жалобы ООО «АНск ИТ» ссылается на неправомерность установления Заказчиком требования о товарном знаке предполагаемого к поставке товара, что является нарушением пункта 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». При этом податель жалобы не учел, что запрос котировок проводился в рамках Федерального закона от 18.07.2011 №223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», предусматривающего возможность бюджетных учреждений принять соответствующий правовой акт и осуществлять закупку товаров, работ и услуг в соответствии с таким правовым актом.

При закупке товаров, работ и услуг Заказчик руководствуется Положением о закупке товаров, работ и услуг для нужд федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации» (далее - Положение РАНХиГС о закупках).

Таким образом, положения Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в том числе положения, устанавливающие правила описания объекта закупки, не могут применяться к отношениям, возникшим при проведении процедуры запроса котировок в рамках Федерального закона от 18.07.2011 №223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», в соответствии с Положением РАНХиГС о закупках, а доводы подателя являются необоснованными и не могут быть приняты во внимание.

Вместе с тем довод подателя жалобы о том, что Заказчик не включил Положение о закупочной детальности СИУ РАНХиГС в состав извещения о проведении запроса котировок также является не обоснованным.

Положение РАНХиГС о закупках размещено на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг и находится в свободном доступе. Кроме того, ни Федеральный закон от 18.07.2011 №223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», ни Положение РАНХиГС о закупках не содержит норм, обязывающих Заказчика включать в состав Извещения о проведении запроса котировок Положение РАНХиГС о закупках.

По результатам проведения запроса котировок (номер извещения 31400988425) 10 апреля 2014 года заключен договор №31400988425. Данный договор заключен до поступления жалобы ООО «АНск ИТ», в связи с чем приостановить осуществление процедуры запроса котировок не представляется возможным.

Рассмотрев по существу поступившую жалобу, представленные материалы и возражения, Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к следующим выводам.

20 марта 2014 года на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (http://zakupki.gov.ru) Сибирским институтом управления - филиал РАНХиГС было размещено извещение о проведении запроса котировок на право заключить договор на поставку картриджей (номер извещения 31400988425).

На момент рассмотрения и оценки котировочных заявок в адрес СИУ РАНХиГС поступило 9 предложений о возможности поставки в рамках данного запроса котировок.

Протоколом № 31400988425/1 рассмотрения и оценки котировочных заявок предложение ООО «АНск ИТ» было отклонено по причине несоответствия  требованиям, установленным извещением о проведении запроса котировок.

Заявленные к поставке картриджи в части, отклоненной котировочной комиссией, не соответствовали требованиям, установленным в части технического задания  к поставке картриджей (приложение № 1 к извещению о проведении запроса котировок).

Комиссией УФАС по Новосибирской области установлено, что при проведении данного запроса котировок СИУ РАНХиГС руководствовался Положением РАНХиГС о закупках. Вышеуказанное положение размещено на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг и находится в свободном доступе.

 Техническое задание к поставке картриджей (приложение № 1 к извещению о проведении запроса котировок) содержит  исчерпывающую информацию о характеристиках поставляемых картриджей.

Так, в графе «наименование товара с указанием товарного знака, модели» вышеуказанного задания отражены конкретные наименования фирм-производителей: Xerox, Hewlett-Packard (далее- HP), Samsung, Epson, Canon.

Графа «Характеристики товара, сведения о потребительских свойствах и качественных характеристиках» отражает список конкретных моделей, совместимость с которыми является необходимой для того или иного картриджа.

Комиссией УФАС по Новосибирской области установлено, что использование картриджей, имеющих зарегистрированный товарных знак, отличный от товарного знака, принадлежащего оборудованию, в котором предполагается использование данного картриджа,    лишает заказчика права на гарантийное обслуживание оборудования. В отношении производителя Xerox данная информация подтверждается данными, полученными с официального сайта  компании (http://www.xerox.ru/ru/service/direct/pechat/); в отношении компании HP подтверждается решением Федеральной антимонопольной службы от 11.01.2010 по делу N К-03/10 ( Письмо  компании HP, в соответствии с которым гарантийные обязательства компании по принтерам прекращаются по факту неисправности, вызванной использованием перезаправленных, восстановленных или «неоригинальных» картриджей).

Комиссией УФАС по Новосибирской области установлено, что оборудование, картриджи для которого было необходимо поставить в рамках данного запроса котировок ,находится на гарантийном облуживании. Использование эквивалента картриджей, имеющих товарных знак производителя используемого оборудования, привело бы к отказу в данном обслуживании оборудования Заказчика, следовательно, установление в техническом задании к поставке картриджей (приложение № 1 к извещению о проведении запроса котировок) конкретных товарных знаков производителей картриджей обусловлено технической необходимостью.

Возможность заказчика в соответствии с технической документацией на имеющееся оборудование установить требование о поставке оригинальных запасных частей, расходных материалов и комплектующих подтверждена судебной практикой, основанной на правовой позиции ВАС РФ, изложенной в Постановлении Президиума ВАС от 28.12.2010 N 11017/10.

Включение в документацию запроса котировок требования к качеству товара, в соответствии с которым весь поставляемый товар должен иметь товарный знак, идентичный товарному знаку используемого оборудования, представляет собой условие о способе и порядке исполнения закупки после проведения запроса котировок.

Условие о поставке вышеуказанных картриджей, установленное в документации запроса котировок, распространяло свое действие на всех участников данной процедуры, и каждый из них имел возможность его исполнить, так как вышеуказанные картриджи имеют широкие каналы дистрибуции, свободно обращаются на российском рынке, а для приобретения их у фирм - производителей принтеров (или у других продавцов) не требуется специальных разрешений.

Положения Федерального закона от 18.07.2011 №223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» не ограничивают возможность заказчика предъявлять качественные требования к поставляемому товару.

Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135- ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «АНск ИТ» на действия заказчика запроса котировок на право заключения договора на поставку картриджей (№ извещения 31400988425) Сибирского института управления – филиала Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации  необоснованной.

Решение Комиссии может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения оглашена 22 апреля 2014 г.                           г. Новосибирск

Решение в полном объеме изготовлено  25 апреля 2014 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее - Новосибирское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:

Князькова С.Е. – и.о. заместителя руководителя управления, председатель Комиссии;

Долженкова Е.В.- начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии;

Иванов С.А. – специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «АНск ИТ» (далее – ООО «АНск ИТ») на действия заказчика запроса котировок на право заключения договора на поставку картриджей (№ извещения 31400988425) Сибирского института управления – филиала Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации (далее- СИУ РАНХиГС),

в присутствии представителей СИУ РАНХиГС «…»,  

в отсутствие представителя ООО «АНск ИТ» (уведомлено о времени и месте рассмотрения жалобы надлежащим образом),

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС поступила жалоба ООО «АНск ИТ» (вх.№ 1723э от 11.04.2014г.) на действия заказчика запроса котировок на право заключения договора на поставку картриджей (№ извещения 31400988425) СИУ РАНХиГС.

Заявитель сообщает следующее.

Заявка ООО «АНск ИТ» была отклонена по причине несоответствия требованиям, установленным извещением о проведении запроса котировок:

1. Товарный знак, предлагаемого к поставке товара, не соответствует товарному знаку, указанному в Приложении №1 к Извещению:

Требования заказчика:

- п.п.1-3 – Картриджи Xerox;

- п.п. 4-5 – Картриджи Xerox;

- п.п.6-8 – Картриджи HP;

- п.п. 9 – Картриджи HP;

- п.п. 10 – Картриджи Samsung.

Предложение участника запроса котировок:

- п.1-3 – Картриджи Solution Print;

- п.п. 4-5 – Картриджи NV;

- п.п. 6-8 – Картриджи NV;

- п.п. 9 – Картриджи Solution Print;

-  п.п. 10 – Картриджи Solution Print.

(пп. В п. 12.5.2 Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации").

В соответствии с пунктом 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Заказчик при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В документации о проведении запроса котировок Заказчик установил требования к показателям, определяющие совместимость товара.

Данные требования полностью соблюдены ООО «АНск ИТ».

При этом Заказчиком не установлено требование о необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование в связи с необходимостью использования на оборудовании, находящемся на гарантийном обслуживании.

Таким образом, требование о товарном знаке является неправомерным. Более того, Заказчик в решении об отказе руководствуется Положением о  закупке товаров, работ, услуг для нужд Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации", не представленного в документации о проведении запроса котировок.

СИУ РАНХиГС на момент рассмотрения жалобы представил следующие возражения (вх.№ 3889  от 18.04.2014).

Котировочная заявка ООО «АНск ИТ» была не допущена как несоответствующая требованиям, установленным извещением о проведении запроса котировок, а именно товарный знак, предлагаемого к поставке товара, не соответствует товарному знаку, указанному в Приложении №1 к Извещению:

Требования заказчика:

п.п.1-3 - Картриджи Xerox;

п.п. 4-5 - Картриджи Xerox;

п.п.6-8 - Картриджи HP;

п.п. 9 -  Картриджи HP;

п.п. It) - Картриджи Samsung.

Предложение участника запроса котировок:

п.1-3 - Картриджи Solution Print;

п.п. 4-5 - Картриджи NV;

п.п. 6-8 - Картриджи NV;

п.п. 9 - Картриджи Solution Print;

п.п. 10 - Картриджи Solution Print.

(пп. В п. 12.5.2 Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации»)

В обоснование своей жалобы ООО «АНск ИТ» ссылается на неправомерность установления Заказчиком требования о товарном знаке предполагаемого к поставке товара, что является нарушением пункта 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». При этом податель жалобы не учел, что запрос котировок проводился в рамках Федерального закона от 18.07.2011 №223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», предусматривающего возможность бюджетных учреждений принять соответствующий правовой акт и осуществлять закупку товаров, работ и услуг в соответствии с таким правовым актом.

При закупке товаров, работ и услуг Заказчик руководствуется Положением о закупке товаров, работ и услуг для нужд федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации» (далее - Положение РАНХиГС о закупках).

Таким образом, положения Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в том числе положения, устанавливающие правила описания объекта закупки, не могут применяться к отношениям, возникшим при проведении процедуры запроса котировок в рамках Федерального закона от 18.07.2011 №223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», в соответствии с Положением РАНХиГС о закупках, а доводы подателя являются необоснованными и не могут быть приняты во внимание.

Вместе с тем довод подателя жалобы о том, что Заказчик не включил Положение о закупочной детальности СИУ РАНХиГС в состав извещения о проведении запроса котировок также является не обоснованным.

Положение РАНХиГС о закупках размещено на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг и находится в свободном доступе. Кроме того, ни Федеральный закон от 18.07.2011 №223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», ни Положение РАНХиГС о закупках не содержит норм, обязывающих Заказчика включать в состав Извещения о проведении запроса котировок Положение РАНХиГС о закупках.

По результатам проведения запроса котировок (номер извещения 31400988425) 10 апреля 2014 года заключен договор №31400988425. Данный договор заключен до поступления жалобы ООО «АНск ИТ», в связи с чем приостановить осуществление процедуры запроса котировок не представляется возможным.

Рассмотрев по существу поступившую жалобу, представленные материалы и возражения, Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к следующим выводам.

20 марта 2014 года на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (http://zakupki.gov.ru) Сибирским институтом управления - филиал РАНХиГС было размещено извещение о проведении запроса котировок на право заключить договор на поставку картриджей (номер извещения 31400988425).

На момент рассмотрения и оценки котировочных заявок в адрес СИУ РАНХиГС поступило 9 предложений о возможности поставки в рамках данного запроса котировок.

Протоколом № 31400988425/1 рассмотрения и оценки котировочных заявок предложение ООО «АНск ИТ» было отклонено по причине несоответствия  требованиям, установленным извещением о проведении запроса котировок.

Заявленные к поставке картриджи в части, отклоненной котировочной комиссией, не соответствовали требованиям, установленным в части технического задания  к поставке картриджей (приложение № 1 к извещению о проведении запроса котировок).

Комиссией УФАС по Новосибирской области установлено, что при проведении данного запроса котировок СИУ РАНХиГС руководствовался Положением РАНХиГС о закупках. Вышеуказанное положение размещено на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг и находится в свободном доступе.

 Техническое задание к поставке картриджей (приложение № 1 к извещению о проведении запроса котировок) содержит  исчерпывающую информацию о характеристиках поставляемых картриджей.

Так, в графе «наименование товара с указанием товарного знака, модели» вышеуказанного задания отражены конкретные наименования фирм-производителей: Xerox, Hewlett-Packard (далее- HP), Samsung, Epson, Canon.

Графа «Характеристики товара, сведения о потребительских свойствах и качественных характеристиках» отражает список конкретных моделей, совместимость с которыми является необходимой для того или иного картриджа.

Комиссией УФАС по Новосибирской области установлено, что использование картриджей, имеющих зарегистрированный товарных знак, отличный от товарного знака, принадлежащего оборудованию, в котором предполагается использование данного картриджа,    лишает заказчика права на гарантийное обслуживание оборудования. В отношении производителя Xerox данная информация подтверждается данными, полученными с официального сайта  компании (http://www.xerox.ru/ru/service/direct/pechat/); в отношении компании HP подтверждается решением Федеральной антимонопольной службы от 11.01.2010 по делу N К-03/10 ( Письмо  компании HP, в соответствии с которым гарантийные обязательства компании по принтерам прекращаются по факту неисправности, вызванной использованием перезаправленных, восстановленных или «неоригинальных» картриджей).

Комиссией УФАС по Новосибирской области установлено, что оборудование, картриджи для которого было необходимо поставить в рамках данного запроса котировок ,находится на гарантийном облуживании. Использование эквивалента картриджей, имеющих товарных знак производителя используемого оборудования, привело бы к отказу в данном обслуживании оборудования Заказчика, следовательно, установление в техническом задании к поставке картриджей (приложение № 1 к извещению о проведении запроса котировок) конкретных товарных знаков производителей картриджей обусловлено технической необходимостью.

Возможность заказчика в соответствии с технической документацией на имеющееся оборудование установить требование о поставке оригинальных запасных частей, расходных материалов и комплектующих подтверждена судебной практикой, основанной на правовой позиции ВАС РФ, изложенной в Постановлении Президиума ВАС от 28.12.2010 N 11017/10.

Включение в документацию запроса котировок требования к качеству товара, в соответствии с которым весь поставляемый товар должен иметь товарный знак, идентичный товарному знаку используемого оборудования, представляет собой условие о способе и порядке исполнения закупки после проведения запроса котировок.

Условие о поставке вышеуказанных картриджей, установленное в документации запроса котировок, распространяло свое действие на всех участников данной процедуры, и каждый из них имел возможность его исполнить, так как вышеуказанные картриджи имеют широкие каналы дистрибуции, свободно обращаются на российском рынке, а для приобретения их у фирм - производителей принтеров (или у других продавцов) не требуется специальных разрешений.

Положения Федерального закона от 18.07.2011 №223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» не ограничивают возможность заказчика предъявлять качественные требования к поставляемому товару.

Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135- ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «АНск ИТ» на действия заказчика запроса котировок на право заключения договора на поставку картриджей (№ извещения 31400988425) Сибирского института управления – филиала Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации  необоснованной.

Решение Комиссии может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => Б/н [format] => [safe_value] => Б/н ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «АНск ИТ» (далее – ООО «АНск ИТ») на действия заказчика запроса котировок на право заключения договора на поставку картриджей (№ извещения 31400988425) Сибирского института управления – филиала Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации (далее- СИУ РАНХиГС), установила...

[format] => full_html [safe_value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «АНск ИТ» (далее – ООО «АНск ИТ») на действия заказчика запроса котировок на право заключения договора на поставку картриджей (№ извещения 31400988425) Сибирского института управления – филиала Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации (далее- СИУ РАНХиГС), установила...

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 37 ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 ) [1] => Array ( [tid] => 402 ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 376 ) [1] => Array ( [tid] => 409 ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-04-25 04:58:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [nid] => 14203 ) [1] => Array ( [nid] => 14314 ) ) ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-04-22 04:58:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1398402136 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => ) ) ) ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-04-16 04:22:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1397622214 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Новосибирское УФАС России )