Решение №08-01-91 по жалобам ООО «Нэкстэнерго» и ФГБОУ ВПО «НГТУ» на действия заказчика - администрации Морского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 08-01-91
Дата публикации: 4 апреля 2014, 10:19

РЕШЕНИЕ № 08-01-91

04 апреля 2014 года                                                                                       г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Сухоплюев Д.В.

- и.о. заместителя руководителя управления, председатель Комиссии;

Ухов М.А.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Заргаров А.М.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в присутствии представителей:

«…»

рассмотрев жалобы ООО «Нэкстэнерго» и  ФГБОУ ВПО «НГТУ» на действия заказчика - администрации Морского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области при проведении запроса котировок на разработку схемы теплоснабжения Морского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области на 2014-2018 г.г. и на период до 2028 г, извещение № 0151300050914000008, размещено на сайте 20.03.2014 г., начальная максимальная цена контракта 315 958, 05  рублей,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратились ООО «Нэкстэнерго» и  ФГБОУ ВПО «НГТУ» с жалобами на действия заказчика - администрации Морского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области при проведении запроса котировок на разработку схемы теплоснабжения Морского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области на 2014-2018 г.г. и на период до 2028 г.

Суть жалобы ООО «Нэкстэнерго» сводится к следующему.

Податель жалобы сообщил, что в опубликованном заказчиком извещении о проведении запроса котировок установлено неправомерное, по мнению подателя жалобы, требование к участникам данной закупки о наличии действующей лицензий на геодезические и картографические работы федерального назначения, результаты которых имеют общегосударственное, межотраслевое значение (за исключением указанных видов деятельности, осуществляемых в ходе инженерных изысканий, выполняемых для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства) в соответствии с п.42 ч.1 ст.12 ФЗ № 99-ФЗ от 04.05.2011г. «О лицензировании отдельных видов деятельности».

Податель жалобы сообщил, что работы по разработке схемы теплоснабжения не включены в  перечень работ, определенных Положением о лицензировании геодезических и картографических работ Федерального назначения (Постановление Правительства РФ от 7 декабря 2011 г. № 1016).

Таким образом, по мнению подателя жалобы, для выполнения работ, являющихся объектом данной закупки, наличие лицензии на картографическую деятельность не требуется.

На основании вышеизложенного, податель жалобы просит выдать предписание об устранении нарушений законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок.

Суть жалобы ФГБОУ ВПО «НГТУ» сводится к следующему.

Податель жалобы сообщил, что в опубликованном заказчиком извещении о проведении запроса котировок установлено неправомерное, по мнению подателя жалобы, требование к участникам данной закупки о наличии действующей лицензий на геодезические и картографические работы федерального назначения, результаты которых имеют общегосударственное, межотраслевое значение (за исключением указанных видов деятельности, осуществляемых в ходе инженерных изысканий, выполняемых для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства) в соответствии с п.42 ч.1 ст.12 ФЗ № 99-ФЗ от 04.05.2011г. «О лицензировании отдельных видов деятельности».

По мнению подателя жалобы, данное требование противоречит действующему законодательству.

Согласно п.42 ч.1 ст. 12 ФЗ № 99-ФЗ «О лицензировании», лицензированию подлежит такой вид деятельности, как «геодезические и картографические работы федерального назначения, результаты которых имеют общегосударственное, межотраслевое значение (за исключением указанных видов деятельности, осуществляемых в ходе инженерных изысканий, выполняемых для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства)».

В Постановлении Правительства РФ № 1016 приведен «Перечень геодезических и картографических работ федерального назначения, результаты которых имеют общегосударственное, межотраслевое значение (за исключением указанных видов деятельности, осуществляемых в ходе инженерных изысканий, выполняемых для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства), включенных в состав лицензируемого вида деятельности».

Разработка схем теплоснабжения не входит в указанный перечень работ, подлежащих лицензированию.

На основании вышеизложенного, податель жалобы просит выдать предписание об устранении нарушений законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок.

На жалобы поступили возражения от заказчика – администрации Морского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области следующего содержания.

Администрация Морского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области не согласна с доводами подателей жалоб - ООО «Нэкстэнерго» и ФГБОУ ВПО «НГТУ» и считает их не подлежащими удовлетворению.

Заказчик сообщил, что документация данного запроса котировок содержит виды работ по разработке схемы теплоснабжения с элементами территориального планирования. Организациям, осуществляющим разработку документов территориального планирования, в части создания картографических материалов и документов (в том числе отдельных карт, используемых в качестве основы для разработки схем теплоснабжения, водоснабжения), необходимо иметь лицензию, выданную в соответствии с Федеральным законом от 04.05.2011г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».

На основании изложенного, заказчик считает, что извещение о проведении запроса котировок соответствует требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в соответствии с п.42 ч.1 ст.12 Федерального закона № 99-ФЗ от 04.05.2011г. «О лицензировании отдельных видов деятельности» геодезические и картографические работы федерального назначения, результаты которых имеют общегосударственное, межотраслевое значение (за исключением указанных видов деятельности, осуществляемых в ходе инженерных изысканий, выполняемых для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства) подлежат лицензированию. Организациям, осуществляющим разработку документов территориального планирования, в части создания картографических материалов и документов (в том числе отдельных карт, используемых в качестве основы для разработки схем теплоснабжения, водоснабжения), необходимо иметь лицензию, выданную в соответствии с Федеральным законом №99-ФЗ от 04.05.2011 «О лицензировании отдельных видов деятельности».

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что документация запроса котировок содержит виды работ по разработке схемы теплоснабжения с элементами территориального планирования.

Таким образом, требование о предоставлении в составе заявки на участие в запросе котировок документов, подтверждающих соответствие участника закупки требованию, установленному п.1 ч.1 ст.31 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, соответствующей лицензии (п.42 ч.1 ст.12 ФЗ № 99-ФЗ от 04.05.2011г. «О лицензировании отдельных видов деятельности») установлено в соответствии с  законодательством о контрактной системе в сфере закупок.

При проведении внеплановой проверки на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ № 44-ФЗ данного запроса котировок выявлены нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Комиссией Новосибирского УФАС России было установлено, что в разделе извещения о проведении запроса котировок «Требования к участникам закупки», заказчиком не определены требования к участникам закупки, в соответствии с предметом данного запроса котировок, указаны общие положения ч.1 ст.31 ФЗ №44-ФЗ, что является нарушением п.1 ч.1 ст.73 ФЗ №44-ФЗ, что может привести к ограничению количества участников данной закупки.

Также Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что заказчик в п.1.5. формы котировочной заявки указал о правомочности участника закупки заключать контракт, однако заказчик не указал какой документ, подтверждающий правомочность, нужно представить участнику закупки.  

Также Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что заказчик в п.2.2. формы котировочной заявки указал «цена поставки товара, выполнения работ, оказания услуги с указанием сведений о включенных или не включенных в нее расходах», чем нарушил п.2 ч.3 ст.73 ФЗ № 44-ФЗ.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 и п.2 ч.22 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1.                Признать жалобу ООО «Нэкстэнерго» на действия заказчика - администрации Морского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области при проведении запроса котировок на разработку схемы теплоснабжения Морского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области на 2014-2018 г.г. и на период до 2028 г. необоснованной.

2.                Признать жалобу ФГБОУ ВПО «НГТУ» на действия заказчика - администрации Морского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области при проведении запроса котировок на разработку схемы теплоснабжения Морского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области на 2014-2018 г.г. и на период до 2028 г. необоснованной.

3.                Признать заказчика нарушившим требования п.1 ч.1 ст.73, п.2 ч.3 ст.73 ФЗ №44-ФЗ.

4.                Выдать заказчику предписание о прекращении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-62

об устранении нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок

04 апреля 2014 года                                                                                      г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Сухоплюев Д.В.

- и.о. заместителя руководителя управления, председатель Комиссии;

Ухов М.А.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Заргаров А.М.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

на основании своего решения № 08-01-91 от 04.04.2014г. по жалобам ООО «Нэкстэнерго» и  ФГБОУ ВПО «НГТУ» на действия заказчика - администрации Морского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области при проведении запроса котировок на разработку схемы теплоснабжения Морского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области на 2014-2018 г.г. и на период до 2028 г, извещение № 0151300050914000008,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок котировочной комиссии администрации Морского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области необходимо:

1.                Отменить решения котировочной комиссии, зафиксированные в протоколе, составленном в ходе закупки.

Для устранения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок заказчику – администрации Морского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области необходимо:

1.                Прекратить нарушать п.1 ч.1 ст.73 ФЗ №44-ФЗ, а именно, определить требования к участникам закупки, в соответствии с предметом данного запроса котировок.

2.                 Прекратить нарушать п.2 ч.3 ст.73 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, в форме котировочной заявки прекратить указывать «цену поставки товара, выполнения работ, оказания услуги с указанием сведений о включенных или не включенных в нее расходах» .

3.                Внести изменения в извещение о проведении запроса котировок в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок, решения № 08-01-91 от 04.04.2014г. и данного предписания.

4.                Продлить сроки подачи заявок на участие в запросе котировок в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

 О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания сообщить до 23.04.2014г. с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание:

Согласно ч.7 ст.19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц в размере пятисот тысяч рублей.

stdClass Object ( [vid] => 14118 [uid] => 5 [title] => Решение №08-01-91 по жалобам ООО «Нэкстэнерго» и ФГБОУ ВПО «НГТУ» на действия заказчика - администрации Морского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 14118 [type] => solution [language] => ru [created] => 1397100086 [changed] => 1397100086 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1397100086 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ № 08-01-91

04 апреля 2014 года                                                                                       г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Сухоплюев Д.В.

- и.о. заместителя руководителя управления, председатель Комиссии;

Ухов М.А.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Заргаров А.М.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в присутствии представителей:

«…»

рассмотрев жалобы ООО «Нэкстэнерго» и  ФГБОУ ВПО «НГТУ» на действия заказчика - администрации Морского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области при проведении запроса котировок на разработку схемы теплоснабжения Морского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области на 2014-2018 г.г. и на период до 2028 г, извещение № 0151300050914000008, размещено на сайте 20.03.2014 г., начальная максимальная цена контракта 315 958, 05  рублей,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратились ООО «Нэкстэнерго» и  ФГБОУ ВПО «НГТУ» с жалобами на действия заказчика - администрации Морского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области при проведении запроса котировок на разработку схемы теплоснабжения Морского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области на 2014-2018 г.г. и на период до 2028 г.

Суть жалобы ООО «Нэкстэнерго» сводится к следующему.

Податель жалобы сообщил, что в опубликованном заказчиком извещении о проведении запроса котировок установлено неправомерное, по мнению подателя жалобы, требование к участникам данной закупки о наличии действующей лицензий на геодезические и картографические работы федерального назначения, результаты которых имеют общегосударственное, межотраслевое значение (за исключением указанных видов деятельности, осуществляемых в ходе инженерных изысканий, выполняемых для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства) в соответствии с п.42 ч.1 ст.12 ФЗ № 99-ФЗ от 04.05.2011г. «О лицензировании отдельных видов деятельности».

Податель жалобы сообщил, что работы по разработке схемы теплоснабжения не включены в  перечень работ, определенных Положением о лицензировании геодезических и картографических работ Федерального назначения (Постановление Правительства РФ от 7 декабря 2011 г. № 1016).

Таким образом, по мнению подателя жалобы, для выполнения работ, являющихся объектом данной закупки, наличие лицензии на картографическую деятельность не требуется.

На основании вышеизложенного, податель жалобы просит выдать предписание об устранении нарушений законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок.

Суть жалобы ФГБОУ ВПО «НГТУ» сводится к следующему.

Податель жалобы сообщил, что в опубликованном заказчиком извещении о проведении запроса котировок установлено неправомерное, по мнению подателя жалобы, требование к участникам данной закупки о наличии действующей лицензий на геодезические и картографические работы федерального назначения, результаты которых имеют общегосударственное, межотраслевое значение (за исключением указанных видов деятельности, осуществляемых в ходе инженерных изысканий, выполняемых для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства) в соответствии с п.42 ч.1 ст.12 ФЗ № 99-ФЗ от 04.05.2011г. «О лицензировании отдельных видов деятельности».

По мнению подателя жалобы, данное требование противоречит действующему законодательству.

Согласно п.42 ч.1 ст. 12 ФЗ № 99-ФЗ «О лицензировании», лицензированию подлежит такой вид деятельности, как «геодезические и картографические работы федерального назначения, результаты которых имеют общегосударственное, межотраслевое значение (за исключением указанных видов деятельности, осуществляемых в ходе инженерных изысканий, выполняемых для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства)».

В Постановлении Правительства РФ № 1016 приведен «Перечень геодезических и картографических работ федерального назначения, результаты которых имеют общегосударственное, межотраслевое значение (за исключением указанных видов деятельности, осуществляемых в ходе инженерных изысканий, выполняемых для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства), включенных в состав лицензируемого вида деятельности».

Разработка схем теплоснабжения не входит в указанный перечень работ, подлежащих лицензированию.

На основании вышеизложенного, податель жалобы просит выдать предписание об устранении нарушений законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок.

На жалобы поступили возражения от заказчика – администрации Морского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области следующего содержания.

Администрация Морского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области не согласна с доводами подателей жалоб - ООО «Нэкстэнерго» и ФГБОУ ВПО «НГТУ» и считает их не подлежащими удовлетворению.

Заказчик сообщил, что документация данного запроса котировок содержит виды работ по разработке схемы теплоснабжения с элементами территориального планирования. Организациям, осуществляющим разработку документов территориального планирования, в части создания картографических материалов и документов (в том числе отдельных карт, используемых в качестве основы для разработки схем теплоснабжения, водоснабжения), необходимо иметь лицензию, выданную в соответствии с Федеральным законом от 04.05.2011г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».

На основании изложенного, заказчик считает, что извещение о проведении запроса котировок соответствует требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в соответствии с п.42 ч.1 ст.12 Федерального закона № 99-ФЗ от 04.05.2011г. «О лицензировании отдельных видов деятельности» геодезические и картографические работы федерального назначения, результаты которых имеют общегосударственное, межотраслевое значение (за исключением указанных видов деятельности, осуществляемых в ходе инженерных изысканий, выполняемых для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства) подлежат лицензированию. Организациям, осуществляющим разработку документов территориального планирования, в части создания картографических материалов и документов (в том числе отдельных карт, используемых в качестве основы для разработки схем теплоснабжения, водоснабжения), необходимо иметь лицензию, выданную в соответствии с Федеральным законом №99-ФЗ от 04.05.2011 «О лицензировании отдельных видов деятельности».

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что документация запроса котировок содержит виды работ по разработке схемы теплоснабжения с элементами территориального планирования.

Таким образом, требование о предоставлении в составе заявки на участие в запросе котировок документов, подтверждающих соответствие участника закупки требованию, установленному п.1 ч.1 ст.31 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, соответствующей лицензии (п.42 ч.1 ст.12 ФЗ № 99-ФЗ от 04.05.2011г. «О лицензировании отдельных видов деятельности») установлено в соответствии с  законодательством о контрактной системе в сфере закупок.

При проведении внеплановой проверки на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ № 44-ФЗ данного запроса котировок выявлены нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Комиссией Новосибирского УФАС России было установлено, что в разделе извещения о проведении запроса котировок «Требования к участникам закупки», заказчиком не определены требования к участникам закупки, в соответствии с предметом данного запроса котировок, указаны общие положения ч.1 ст.31 ФЗ №44-ФЗ, что является нарушением п.1 ч.1 ст.73 ФЗ №44-ФЗ, что может привести к ограничению количества участников данной закупки.

Также Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что заказчик в п.1.5. формы котировочной заявки указал о правомочности участника закупки заключать контракт, однако заказчик не указал какой документ, подтверждающий правомочность, нужно представить участнику закупки.  

Также Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что заказчик в п.2.2. формы котировочной заявки указал «цена поставки товара, выполнения работ, оказания услуги с указанием сведений о включенных или не включенных в нее расходах», чем нарушил п.2 ч.3 ст.73 ФЗ № 44-ФЗ.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 и п.2 ч.22 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1.                Признать жалобу ООО «Нэкстэнерго» на действия заказчика - администрации Морского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области при проведении запроса котировок на разработку схемы теплоснабжения Морского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области на 2014-2018 г.г. и на период до 2028 г. необоснованной.

2.                Признать жалобу ФГБОУ ВПО «НГТУ» на действия заказчика - администрации Морского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области при проведении запроса котировок на разработку схемы теплоснабжения Морского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области на 2014-2018 г.г. и на период до 2028 г. необоснованной.

3.                Признать заказчика нарушившим требования п.1 ч.1 ст.73, п.2 ч.3 ст.73 ФЗ №44-ФЗ.

4.                Выдать заказчику предписание о прекращении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-62

об устранении нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок

04 апреля 2014 года                                                                                      г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Сухоплюев Д.В.

- и.о. заместителя руководителя управления, председатель Комиссии;

Ухов М.А.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Заргаров А.М.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

на основании своего решения № 08-01-91 от 04.04.2014г. по жалобам ООО «Нэкстэнерго» и  ФГБОУ ВПО «НГТУ» на действия заказчика - администрации Морского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области при проведении запроса котировок на разработку схемы теплоснабжения Морского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области на 2014-2018 г.г. и на период до 2028 г, извещение № 0151300050914000008,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок котировочной комиссии администрации Морского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области необходимо:

1.                Отменить решения котировочной комиссии, зафиксированные в протоколе, составленном в ходе закупки.

Для устранения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок заказчику – администрации Морского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области необходимо:

1.                Прекратить нарушать п.1 ч.1 ст.73 ФЗ №44-ФЗ, а именно, определить требования к участникам закупки, в соответствии с предметом данного запроса котировок.

2.                 Прекратить нарушать п.2 ч.3 ст.73 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, в форме котировочной заявки прекратить указывать «цену поставки товара, выполнения работ, оказания услуги с указанием сведений о включенных или не включенных в нее расходах» .

3.                Внести изменения в извещение о проведении запроса котировок в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок, решения № 08-01-91 от 04.04.2014г. и данного предписания.

4.                Продлить сроки подачи заявок на участие в запросе котировок в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

 О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания сообщить до 23.04.2014г. с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание:

Согласно ч.7 ст.19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц в размере пятисот тысяч рублей.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ № 08-01-91

04 апреля 2014 года                                                                                       г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Сухоплюев Д.В.

- и.о. заместителя руководителя управления, председатель Комиссии;

Ухов М.А.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Заргаров А.М.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в присутствии представителей:

«…»

рассмотрев жалобы ООО «Нэкстэнерго» и  ФГБОУ ВПО «НГТУ» на действия заказчика - администрации Морского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области при проведении запроса котировок на разработку схемы теплоснабжения Морского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области на 2014-2018 г.г. и на период до 2028 г, извещение № 0151300050914000008, размещено на сайте 20.03.2014 г., начальная максимальная цена контракта 315 958, 05  рублей,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратились ООО «Нэкстэнерго» и  ФГБОУ ВПО «НГТУ» с жалобами на действия заказчика - администрации Морского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области при проведении запроса котировок на разработку схемы теплоснабжения Морского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области на 2014-2018 г.г. и на период до 2028 г.

Суть жалобы ООО «Нэкстэнерго» сводится к следующему.

Податель жалобы сообщил, что в опубликованном заказчиком извещении о проведении запроса котировок установлено неправомерное, по мнению подателя жалобы, требование к участникам данной закупки о наличии действующей лицензий на геодезические и картографические работы федерального назначения, результаты которых имеют общегосударственное, межотраслевое значение (за исключением указанных видов деятельности, осуществляемых в ходе инженерных изысканий, выполняемых для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства) в соответствии с п.42 ч.1 ст.12 ФЗ № 99-ФЗ от 04.05.2011г. «О лицензировании отдельных видов деятельности».

Податель жалобы сообщил, что работы по разработке схемы теплоснабжения не включены в  перечень работ, определенных Положением о лицензировании геодезических и картографических работ Федерального назначения (Постановление Правительства РФ от 7 декабря 2011 г. № 1016).

Таким образом, по мнению подателя жалобы, для выполнения работ, являющихся объектом данной закупки, наличие лицензии на картографическую деятельность не требуется.

На основании вышеизложенного, податель жалобы просит выдать предписание об устранении нарушений законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок.

Суть жалобы ФГБОУ ВПО «НГТУ» сводится к следующему.

Податель жалобы сообщил, что в опубликованном заказчиком извещении о проведении запроса котировок установлено неправомерное, по мнению подателя жалобы, требование к участникам данной закупки о наличии действующей лицензий на геодезические и картографические работы федерального назначения, результаты которых имеют общегосударственное, межотраслевое значение (за исключением указанных видов деятельности, осуществляемых в ходе инженерных изысканий, выполняемых для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства) в соответствии с п.42 ч.1 ст.12 ФЗ № 99-ФЗ от 04.05.2011г. «О лицензировании отдельных видов деятельности».

По мнению подателя жалобы, данное требование противоречит действующему законодательству.

Согласно п.42 ч.1 ст. 12 ФЗ № 99-ФЗ «О лицензировании», лицензированию подлежит такой вид деятельности, как «геодезические и картографические работы федерального назначения, результаты которых имеют общегосударственное, межотраслевое значение (за исключением указанных видов деятельности, осуществляемых в ходе инженерных изысканий, выполняемых для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства)».

В Постановлении Правительства РФ № 1016 приведен «Перечень геодезических и картографических работ федерального назначения, результаты которых имеют общегосударственное, межотраслевое значение (за исключением указанных видов деятельности, осуществляемых в ходе инженерных изысканий, выполняемых для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства), включенных в состав лицензируемого вида деятельности».

Разработка схем теплоснабжения не входит в указанный перечень работ, подлежащих лицензированию.

На основании вышеизложенного, податель жалобы просит выдать предписание об устранении нарушений законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок.

На жалобы поступили возражения от заказчика – администрации Морского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области следующего содержания.

Администрация Морского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области не согласна с доводами подателей жалоб - ООО «Нэкстэнерго» и ФГБОУ ВПО «НГТУ» и считает их не подлежащими удовлетворению.

Заказчик сообщил, что документация данного запроса котировок содержит виды работ по разработке схемы теплоснабжения с элементами территориального планирования. Организациям, осуществляющим разработку документов территориального планирования, в части создания картографических материалов и документов (в том числе отдельных карт, используемых в качестве основы для разработки схем теплоснабжения, водоснабжения), необходимо иметь лицензию, выданную в соответствии с Федеральным законом от 04.05.2011г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».

На основании изложенного, заказчик считает, что извещение о проведении запроса котировок соответствует требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в соответствии с п.42 ч.1 ст.12 Федерального закона № 99-ФЗ от 04.05.2011г. «О лицензировании отдельных видов деятельности» геодезические и картографические работы федерального назначения, результаты которых имеют общегосударственное, межотраслевое значение (за исключением указанных видов деятельности, осуществляемых в ходе инженерных изысканий, выполняемых для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства) подлежат лицензированию. Организациям, осуществляющим разработку документов территориального планирования, в части создания картографических материалов и документов (в том числе отдельных карт, используемых в качестве основы для разработки схем теплоснабжения, водоснабжения), необходимо иметь лицензию, выданную в соответствии с Федеральным законом №99-ФЗ от 04.05.2011 «О лицензировании отдельных видов деятельности».

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что документация запроса котировок содержит виды работ по разработке схемы теплоснабжения с элементами территориального планирования.

Таким образом, требование о предоставлении в составе заявки на участие в запросе котировок документов, подтверждающих соответствие участника закупки требованию, установленному п.1 ч.1 ст.31 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, соответствующей лицензии (п.42 ч.1 ст.12 ФЗ № 99-ФЗ от 04.05.2011г. «О лицензировании отдельных видов деятельности») установлено в соответствии с  законодательством о контрактной системе в сфере закупок.

При проведении внеплановой проверки на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ № 44-ФЗ данного запроса котировок выявлены нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Комиссией Новосибирского УФАС России было установлено, что в разделе извещения о проведении запроса котировок «Требования к участникам закупки», заказчиком не определены требования к участникам закупки, в соответствии с предметом данного запроса котировок, указаны общие положения ч.1 ст.31 ФЗ №44-ФЗ, что является нарушением п.1 ч.1 ст.73 ФЗ №44-ФЗ, что может привести к ограничению количества участников данной закупки.

Также Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что заказчик в п.1.5. формы котировочной заявки указал о правомочности участника закупки заключать контракт, однако заказчик не указал какой документ, подтверждающий правомочность, нужно представить участнику закупки.  

Также Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что заказчик в п.2.2. формы котировочной заявки указал «цена поставки товара, выполнения работ, оказания услуги с указанием сведений о включенных или не включенных в нее расходах», чем нарушил п.2 ч.3 ст.73 ФЗ № 44-ФЗ.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 и п.2 ч.22 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1.                Признать жалобу ООО «Нэкстэнерго» на действия заказчика - администрации Морского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области при проведении запроса котировок на разработку схемы теплоснабжения Морского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области на 2014-2018 г.г. и на период до 2028 г. необоснованной.

2.                Признать жалобу ФГБОУ ВПО «НГТУ» на действия заказчика - администрации Морского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области при проведении запроса котировок на разработку схемы теплоснабжения Морского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области на 2014-2018 г.г. и на период до 2028 г. необоснованной.

3.                Признать заказчика нарушившим требования п.1 ч.1 ст.73, п.2 ч.3 ст.73 ФЗ №44-ФЗ.

4.                Выдать заказчику предписание о прекращении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-62

об устранении нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок

04 апреля 2014 года                                                                                      г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Сухоплюев Д.В.

- и.о. заместителя руководителя управления, председатель Комиссии;

Ухов М.А.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Заргаров А.М.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

на основании своего решения № 08-01-91 от 04.04.2014г. по жалобам ООО «Нэкстэнерго» и  ФГБОУ ВПО «НГТУ» на действия заказчика - администрации Морского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области при проведении запроса котировок на разработку схемы теплоснабжения Морского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области на 2014-2018 г.г. и на период до 2028 г, извещение № 0151300050914000008,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок котировочной комиссии администрации Морского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области необходимо:

1.                Отменить решения котировочной комиссии, зафиксированные в протоколе, составленном в ходе закупки.

Для устранения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок заказчику – администрации Морского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области необходимо:

1.                Прекратить нарушать п.1 ч.1 ст.73 ФЗ №44-ФЗ, а именно, определить требования к участникам закупки, в соответствии с предметом данного запроса котировок.

2.                 Прекратить нарушать п.2 ч.3 ст.73 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, в форме котировочной заявки прекратить указывать «цену поставки товара, выполнения работ, оказания услуги с указанием сведений о включенных или не включенных в нее расходах» .

3.                Внести изменения в извещение о проведении запроса котировок в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок, решения № 08-01-91 от 04.04.2014г. и данного предписания.

4.                Продлить сроки подачи заявок на участие в запросе котировок в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

 О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания сообщить до 23.04.2014г. с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание:

Согласно ч.7 ст.19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц в размере пятисот тысяч рублей.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 08-01-91 [format] => [safe_value] => 08-01-91 ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 08-01-91 [format] => [safe_value] => 08-01-91 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области рассмотрев жалобы ООО «Нэкстэнерго» и  ФГБОУ ВПО «НГТУ» на действия заказчика - администрации Морского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области при проведении запроса котировок на разработку схемы теплоснабжения Морского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области на 2014-2018 г.г. и на период до 2028 г, извещение № 0151300050914000008, размещено на сайте 20.03.2014 г., начальная максимальная цена контракта 315 958, 05  рублей, установила...

[format] => full_html [safe_value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области рассмотрев жалобы ООО «Нэкстэнерго» и  ФГБОУ ВПО «НГТУ» на действия заказчика - администрации Морского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области при проведении запроса котировок на разработку схемы теплоснабжения Морского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области на 2014-2018 г.г. и на период до 2028 г, извещение № 0151300050914000008, размещено на сайте 20.03.2014 г., начальная максимальная цена контракта 315 958, 05  рублей, установила...

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 37 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 37 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

Куратор направления: Заргаров Алхан Мохуббат-оглы , заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок

Деятельность ТО ФАС России, направленная на устранение нарушений Закона о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, и восстановление конкурентных условий для их осуществления.

Доклады о результатах деятельности органов ФАС России при осуществлении контроля за соблюдением законодательства о размещении заказов

Сведения о получении и рассмотрении жалоб на размещение заказа, а также решения по ним размещаются на Официальном сайте Российской федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru в разделе "Реестр жалоб"

Сведения из реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и реестра недобросовестных подрядных организаций 

ГИС Независимый регистратор

Презентации

Разъяснения

[format] => full_html [weight] => 10 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 377 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 377 [vid] => 1 [name] => контроль госзаказа [description] => [format] => full_html [weight] => 3 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-04-04 03:19:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-04-04 03:19:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1397100086 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Новосибирское УФАС России )