Решение №08-01-90 по жалобе ООО «Строительная компания «ИМПУЛЬС» на действия МКУ «УК ЕЗ ЖКХС»

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 08-01-90
Дата публикации: 1 апреля 2014, 08:46

РЕШЕНИЕ № 08-01-90

«01» апреля 2014 года                                                                                        г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Ухов М.А.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Заргаров А.М.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии,

в присутствии «…»

рассмотрев жалобу ООО «Строительная компания «ИМПУЛЬС» на действия МКУ «УК ЕЗ ЖКХС» при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0351300298313000242 на выполнение работ по строительству «Детского Сада на 280 мест с бассейном в р.п. Краснообск, Новосибирская область»,

УСТАНОВИЛА:

31.12.2013 г. на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0351300298313000242 на выполнение работ по строительству «Детского Сада на 280 мест с бассейном в р.п. Краснообск, Новосибирская область».  

Начальная (максимальная) цена контракта – 199 636 280 рублей.

Суть жалобы ООО «Строительная компания «ИМПУЛЬС» сводится к следующему. Податель жалобы утверждает, что в соответствии с аукционной документацией, п.14 технического задания, п.10 главы 9 «Сводки затрат на строительство» предусмотрено страхование строительно-монтажных рисков, а также выделены в этих целях денежные средства. В проекте муниципального контракта и техническом задании отсутствует информация об условиях страхования. Податель жалобы считает, что ст.742 Гражданского Кодекса РФ обязывает заказчика внести информацию об условиях страхования в аукционную документацию (проект муниципального контракта). Податель жалобы утверждает, что отсутствие условий страхования и требований к страховой компании позволяют недобросовестным подрядчикам демпинговать в ходе торгов из расчета на нецелевое использование средств, заложенных на страхование при строительстве.

Податель жалобы просит обратить внимание что п.18 технического задания, раздела 3 аукционной документации установлено, что все строительно-монтажные работы должны вестись в строгом соответствии с требованиями СНиП 12-03-2001, СНиП 12-04-2002 «Безопасность труда в строительстве» ППБ-01-2003 «Правила пожарной безопасности в Российской Федерации». Податель жалобы утверждает, что указанные правила пожарной безопасности отменены, утверждены новые правила противопожарного режима в Российской Федерации. С учетом изложенного, податель жалобы считает, что заказчик разместил на сайте недостоверную, противоречивую информацию, которая может ввести участников размещения заказа в заблуждение.    

На жалобу ООО «Строительная компания «ИМПУЛЬС» поступило возражение от МКУ «УК ЕЗ ЖКХС», в котором сообщается следующее.

Заказчик считает жалобу ООО «СК «Импульс» (далее - УРЗ) необоснованной по следующим основаниям. Согласно ст. 742 ГК РФ договором строительного подряда Заказчик может предусмотреть обязанность стороны, на которой лежит риск случайной гибели или случайного повреждения объекта строительства, материала, оборудования и другого имущества, используемых при строительстве, либо ответственность за причинение при осуществлении строительства вреда другим лицам, застраховать соответствующие риски.

Заказчик утверждает, что возражение ООО «СК «Импульс» относительно условий страхования строительно-­монтажных рисков и требования к страховой компании в проекте контракта и техническом задании, не основаны на нормах действующего законодательства и непосредственно права ООО «СК «Импульс» не затрагивают.

При страховании строительно-монтажных рисков за основу правил и договоров чаще всего принимаются адаптированный перевод полисов Мюнхенского перестраховочного общества (Contractors' All Risks Policy и Erection All Risks Policy).

Порядок страхования строительно-монтажных рисков содержится в методических материалах по страхованию строительных рисков, которые рекомендованы письмом Минстроя РФ от 30.08.96 г. № ВБ-13-185/7. Таким образом, по мнению заказчика, отсутствует необходимость прописывать условия страхования.

МКУ УК ЕЗ ЖКХС оплачивает Подрядчику страхование ответственности в размере не более 1% (согласно проектно-сметной документации, прошедшей Государственную вневедомственную экспертизу) при предоставлении Подрядчиком документов, подтверждающих Подрядчиком факт страхования соответствующих рисков. Включение в аукционную документацию требования к страховой компании ни ФЗ № 94-ФЗ ни ГК РФ не предусмотрено, предполагается, что организация победитель аукциона должна проявить необходимую внимательность и предусмотрительность при выборе страховщика, которая от него требуется, как от участника аукциона.

Заказчик утверждает, что ссылка в аукционной документации на ППБ-01-2003 «Правила пожарной безопасности», утратившие силу, в связи с принятием Правил противопожарного режима в РФ (Постановление Правительства РФ от 25.04.2012 г. № 390), не является введением участников размещения заказа в заблуждение.

Заказчик также отмечает, что ссылка на соблюдение правил противопожарной безопасности Подрядчиком в соответствии с ППБ-01-2003 «Правила пожарной безопасности», нарушением действующего законодательства не является, и не снимает с Подрядчика обязанности по соблюдению Правил противопожарного режима в РФ (Постановление Правительства РФ от 25.04.2012 г. № 390). Вышеуказанные правила противопожарной безопасности содержат требования пожарной безопасности, устанавливающие правила поведения людей, порядок организации производства и (или) содержания территорий, зданий, сооружений, помещений организаций и других объектов (далее - объекты) в целях обеспечения пожарной безопасности Подрядчиком, т.е. правила организации работы на строительной площадке, а не требования к строительству объекта в целом.

Таким образом, довод о введении в заблуждение указанием утратившего силу ППБ-01-2003 «Правила пожарной безопасности», является, по мнению заказчика, надуманным, обязанность Подрядчика по соблюдению Правил противопожарного режима в РФ (Постановление Правительства РФ от 25.04.2012 г. № 390) возложена на него в силу закона, а не технического задания Заказчика, содержащегося в аукционной документации.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии со сводкой затрат на строительство детского сада на 280 мест с бассейном в р.п. Краснообск страхование строительно-монтажных рисков предусмотрено в размере 1 %. Комиссия Новосибирского УФАС России считает допустимым, что исполнитель работ по контракту самостоятельно выберет страховую компанию и предусмотрит все риски. Таким образом, Новосибирское УФАС России не усматривает нарушений законодательства о размещении заказов в том, что в проекте муниципального контракта и техническом задании отсутствует информация об условиях страхования. Данный довод подателя жалобы не нашел своего подтверждения.

Однако, довод подателя жалобы о том, что в документации об аукционе содержится ссылка на Правила пожарной безопасности в РФ ППБ 01-03, которые отменены Приказом МЧС № 306 от 31.06.2012г., нашел свое подтверждение в ходе рассмотрения жалобы. В настоящее время в РФ действует Постановление Правительства РФ № 390 от 25.04.2012г. «О противопожарном режиме».  Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что заказчик разместил на официальном сайте www.zakupki.gov.ru недостоверную информацию, которая может ввести участников размещения заказа в заблуждение.

При проведении внеплановой проверки на основании ч.5 ст.17 Федерального закона № 94-ФЗ иных нарушений законодательства о размещении заказов не установлено.

Руководствуясь ч.6 ст.60, ч.5, ч.9 ст.17 ФЗ № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Строительная компания «ИМПУЛЬС» на действия МКУ «УК ЕЗ ЖКХС» при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0351300298313000242 на выполнение работ по строительству «Детского Сада на 280 мест с бассейном в р.п. Краснообск, Новосибирская область» частично обоснованной;

2. Признать факт размещения МКУ «УК ЕЗ ЖКХС» на сайте www.zakupki.gov.ru недостоверной информации о размещении заказа;

 3. Выдать МКУ «УК ЕЗ ЖКХС» предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-54

об устранении нарушения законодательства о размещении заказов

                     

01 апреля 2014 года                                                                                           г. Новосибирск

                     

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Ухов М.А.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Заргаров А.М.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

на основании своего решения №08-01-90 от 27.03.2014г. по жалобе ООО «Строительная компания «ИМПУЛЬС» на действия МКУ «УК ЕЗ ЖКХС» при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0351300298313000242 на выполнение работ по строительству «Детского Сада на 280 мест с бассейном в р.п. Краснообск, Новосибирская область»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушения законодательства в сфере размещения заказов заказчику - МКУ «УК ЕЗ ЖКХС» необходимо:

1.                Прекратить размещать на официальном сайте www.zakupki.gov.ru недостоверную информацию о размещении заказов, которая может ввести участников размещения заказа в заблуждение;

2.                Внести изменения в аукционную документацию в соответствии с решением 08-01-90 от 01.04.2014г., настоящим предписанием, исключив недостоверную информацию, а также продлить срок подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с порядком, установленным Федеральным законом № 94-ФЗ «О размещении заказов…».

Для устранения нарушения законодательства о размещении заказов электронной площадке www.etp.roseltorg.ru обеспечить возможность исполнения решения №08-01-90 от 01.04.2014г. и настоящего предписания.

О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания сообщить до 20.04.2014г. с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание:

За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.

stdClass Object ( [vid] => 14061 [uid] => 5 [title] => Решение №08-01-90 по жалобе ООО «Строительная компания «ИМПУЛЬС» на действия МКУ «УК ЕЗ ЖКХС» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 14061 [type] => solution [language] => ru [created] => 1396835271 [changed] => 1396835271 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1396835271 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ № 08-01-90

«01» апреля 2014 года                                                                                        г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Ухов М.А.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Заргаров А.М.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии,

в присутствии «…»

рассмотрев жалобу ООО «Строительная компания «ИМПУЛЬС» на действия МКУ «УК ЕЗ ЖКХС» при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0351300298313000242 на выполнение работ по строительству «Детского Сада на 280 мест с бассейном в р.п. Краснообск, Новосибирская область»,

УСТАНОВИЛА:

31.12.2013 г. на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0351300298313000242 на выполнение работ по строительству «Детского Сада на 280 мест с бассейном в р.п. Краснообск, Новосибирская область».  

Начальная (максимальная) цена контракта – 199 636 280 рублей.

Суть жалобы ООО «Строительная компания «ИМПУЛЬС» сводится к следующему. Податель жалобы утверждает, что в соответствии с аукционной документацией, п.14 технического задания, п.10 главы 9 «Сводки затрат на строительство» предусмотрено страхование строительно-монтажных рисков, а также выделены в этих целях денежные средства. В проекте муниципального контракта и техническом задании отсутствует информация об условиях страхования. Податель жалобы считает, что ст.742 Гражданского Кодекса РФ обязывает заказчика внести информацию об условиях страхования в аукционную документацию (проект муниципального контракта). Податель жалобы утверждает, что отсутствие условий страхования и требований к страховой компании позволяют недобросовестным подрядчикам демпинговать в ходе торгов из расчета на нецелевое использование средств, заложенных на страхование при строительстве.

Податель жалобы просит обратить внимание что п.18 технического задания, раздела 3 аукционной документации установлено, что все строительно-монтажные работы должны вестись в строгом соответствии с требованиями СНиП 12-03-2001, СНиП 12-04-2002 «Безопасность труда в строительстве» ППБ-01-2003 «Правила пожарной безопасности в Российской Федерации». Податель жалобы утверждает, что указанные правила пожарной безопасности отменены, утверждены новые правила противопожарного режима в Российской Федерации. С учетом изложенного, податель жалобы считает, что заказчик разместил на сайте недостоверную, противоречивую информацию, которая может ввести участников размещения заказа в заблуждение.    

На жалобу ООО «Строительная компания «ИМПУЛЬС» поступило возражение от МКУ «УК ЕЗ ЖКХС», в котором сообщается следующее.

Заказчик считает жалобу ООО «СК «Импульс» (далее - УРЗ) необоснованной по следующим основаниям. Согласно ст. 742 ГК РФ договором строительного подряда Заказчик может предусмотреть обязанность стороны, на которой лежит риск случайной гибели или случайного повреждения объекта строительства, материала, оборудования и другого имущества, используемых при строительстве, либо ответственность за причинение при осуществлении строительства вреда другим лицам, застраховать соответствующие риски.

Заказчик утверждает, что возражение ООО «СК «Импульс» относительно условий страхования строительно-­монтажных рисков и требования к страховой компании в проекте контракта и техническом задании, не основаны на нормах действующего законодательства и непосредственно права ООО «СК «Импульс» не затрагивают.

При страховании строительно-монтажных рисков за основу правил и договоров чаще всего принимаются адаптированный перевод полисов Мюнхенского перестраховочного общества (Contractors' All Risks Policy и Erection All Risks Policy).

Порядок страхования строительно-монтажных рисков содержится в методических материалах по страхованию строительных рисков, которые рекомендованы письмом Минстроя РФ от 30.08.96 г. № ВБ-13-185/7. Таким образом, по мнению заказчика, отсутствует необходимость прописывать условия страхования.

МКУ УК ЕЗ ЖКХС оплачивает Подрядчику страхование ответственности в размере не более 1% (согласно проектно-сметной документации, прошедшей Государственную вневедомственную экспертизу) при предоставлении Подрядчиком документов, подтверждающих Подрядчиком факт страхования соответствующих рисков. Включение в аукционную документацию требования к страховой компании ни ФЗ № 94-ФЗ ни ГК РФ не предусмотрено, предполагается, что организация победитель аукциона должна проявить необходимую внимательность и предусмотрительность при выборе страховщика, которая от него требуется, как от участника аукциона.

Заказчик утверждает, что ссылка в аукционной документации на ППБ-01-2003 «Правила пожарной безопасности», утратившие силу, в связи с принятием Правил противопожарного режима в РФ (Постановление Правительства РФ от 25.04.2012 г. № 390), не является введением участников размещения заказа в заблуждение.

Заказчик также отмечает, что ссылка на соблюдение правил противопожарной безопасности Подрядчиком в соответствии с ППБ-01-2003 «Правила пожарной безопасности», нарушением действующего законодательства не является, и не снимает с Подрядчика обязанности по соблюдению Правил противопожарного режима в РФ (Постановление Правительства РФ от 25.04.2012 г. № 390). Вышеуказанные правила противопожарной безопасности содержат требования пожарной безопасности, устанавливающие правила поведения людей, порядок организации производства и (или) содержания территорий, зданий, сооружений, помещений организаций и других объектов (далее - объекты) в целях обеспечения пожарной безопасности Подрядчиком, т.е. правила организации работы на строительной площадке, а не требования к строительству объекта в целом.

Таким образом, довод о введении в заблуждение указанием утратившего силу ППБ-01-2003 «Правила пожарной безопасности», является, по мнению заказчика, надуманным, обязанность Подрядчика по соблюдению Правил противопожарного режима в РФ (Постановление Правительства РФ от 25.04.2012 г. № 390) возложена на него в силу закона, а не технического задания Заказчика, содержащегося в аукционной документации.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии со сводкой затрат на строительство детского сада на 280 мест с бассейном в р.п. Краснообск страхование строительно-монтажных рисков предусмотрено в размере 1 %. Комиссия Новосибирского УФАС России считает допустимым, что исполнитель работ по контракту самостоятельно выберет страховую компанию и предусмотрит все риски. Таким образом, Новосибирское УФАС России не усматривает нарушений законодательства о размещении заказов в том, что в проекте муниципального контракта и техническом задании отсутствует информация об условиях страхования. Данный довод подателя жалобы не нашел своего подтверждения.

Однако, довод подателя жалобы о том, что в документации об аукционе содержится ссылка на Правила пожарной безопасности в РФ ППБ 01-03, которые отменены Приказом МЧС № 306 от 31.06.2012г., нашел свое подтверждение в ходе рассмотрения жалобы. В настоящее время в РФ действует Постановление Правительства РФ № 390 от 25.04.2012г. «О противопожарном режиме».  Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что заказчик разместил на официальном сайте www.zakupki.gov.ru недостоверную информацию, которая может ввести участников размещения заказа в заблуждение.

При проведении внеплановой проверки на основании ч.5 ст.17 Федерального закона № 94-ФЗ иных нарушений законодательства о размещении заказов не установлено.

Руководствуясь ч.6 ст.60, ч.5, ч.9 ст.17 ФЗ № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Строительная компания «ИМПУЛЬС» на действия МКУ «УК ЕЗ ЖКХС» при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0351300298313000242 на выполнение работ по строительству «Детского Сада на 280 мест с бассейном в р.п. Краснообск, Новосибирская область» частично обоснованной;

2. Признать факт размещения МКУ «УК ЕЗ ЖКХС» на сайте www.zakupki.gov.ru недостоверной информации о размещении заказа;

 3. Выдать МКУ «УК ЕЗ ЖКХС» предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-54

об устранении нарушения законодательства о размещении заказов

                     

01 апреля 2014 года                                                                                           г. Новосибирск

                     

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Ухов М.А.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Заргаров А.М.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

на основании своего решения №08-01-90 от 27.03.2014г. по жалобе ООО «Строительная компания «ИМПУЛЬС» на действия МКУ «УК ЕЗ ЖКХС» при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0351300298313000242 на выполнение работ по строительству «Детского Сада на 280 мест с бассейном в р.п. Краснообск, Новосибирская область»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушения законодательства в сфере размещения заказов заказчику - МКУ «УК ЕЗ ЖКХС» необходимо:

1.                Прекратить размещать на официальном сайте www.zakupki.gov.ru недостоверную информацию о размещении заказов, которая может ввести участников размещения заказа в заблуждение;

2.                Внести изменения в аукционную документацию в соответствии с решением 08-01-90 от 01.04.2014г., настоящим предписанием, исключив недостоверную информацию, а также продлить срок подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с порядком, установленным Федеральным законом № 94-ФЗ «О размещении заказов…».

Для устранения нарушения законодательства о размещении заказов электронной площадке www.etp.roseltorg.ru обеспечить возможность исполнения решения №08-01-90 от 01.04.2014г. и настоящего предписания.

О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания сообщить до 20.04.2014г. с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание:

За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ № 08-01-90

«01» апреля 2014 года                                                                                        г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Ухов М.А.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Заргаров А.М.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии,

в присутствии «…»

рассмотрев жалобу ООО «Строительная компания «ИМПУЛЬС» на действия МКУ «УК ЕЗ ЖКХС» при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0351300298313000242 на выполнение работ по строительству «Детского Сада на 280 мест с бассейном в р.п. Краснообск, Новосибирская область»,

УСТАНОВИЛА:

31.12.2013 г. на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0351300298313000242 на выполнение работ по строительству «Детского Сада на 280 мест с бассейном в р.п. Краснообск, Новосибирская область».  

Начальная (максимальная) цена контракта – 199 636 280 рублей.

Суть жалобы ООО «Строительная компания «ИМПУЛЬС» сводится к следующему. Податель жалобы утверждает, что в соответствии с аукционной документацией, п.14 технического задания, п.10 главы 9 «Сводки затрат на строительство» предусмотрено страхование строительно-монтажных рисков, а также выделены в этих целях денежные средства. В проекте муниципального контракта и техническом задании отсутствует информация об условиях страхования. Податель жалобы считает, что ст.742 Гражданского Кодекса РФ обязывает заказчика внести информацию об условиях страхования в аукционную документацию (проект муниципального контракта). Податель жалобы утверждает, что отсутствие условий страхования и требований к страховой компании позволяют недобросовестным подрядчикам демпинговать в ходе торгов из расчета на нецелевое использование средств, заложенных на страхование при строительстве.

Податель жалобы просит обратить внимание что п.18 технического задания, раздела 3 аукционной документации установлено, что все строительно-монтажные работы должны вестись в строгом соответствии с требованиями СНиП 12-03-2001, СНиП 12-04-2002 «Безопасность труда в строительстве» ППБ-01-2003 «Правила пожарной безопасности в Российской Федерации». Податель жалобы утверждает, что указанные правила пожарной безопасности отменены, утверждены новые правила противопожарного режима в Российской Федерации. С учетом изложенного, податель жалобы считает, что заказчик разместил на сайте недостоверную, противоречивую информацию, которая может ввести участников размещения заказа в заблуждение.    

На жалобу ООО «Строительная компания «ИМПУЛЬС» поступило возражение от МКУ «УК ЕЗ ЖКХС», в котором сообщается следующее.

Заказчик считает жалобу ООО «СК «Импульс» (далее - УРЗ) необоснованной по следующим основаниям. Согласно ст. 742 ГК РФ договором строительного подряда Заказчик может предусмотреть обязанность стороны, на которой лежит риск случайной гибели или случайного повреждения объекта строительства, материала, оборудования и другого имущества, используемых при строительстве, либо ответственность за причинение при осуществлении строительства вреда другим лицам, застраховать соответствующие риски.

Заказчик утверждает, что возражение ООО «СК «Импульс» относительно условий страхования строительно-­монтажных рисков и требования к страховой компании в проекте контракта и техническом задании, не основаны на нормах действующего законодательства и непосредственно права ООО «СК «Импульс» не затрагивают.

При страховании строительно-монтажных рисков за основу правил и договоров чаще всего принимаются адаптированный перевод полисов Мюнхенского перестраховочного общества (Contractors' All Risks Policy и Erection All Risks Policy).

Порядок страхования строительно-монтажных рисков содержится в методических материалах по страхованию строительных рисков, которые рекомендованы письмом Минстроя РФ от 30.08.96 г. № ВБ-13-185/7. Таким образом, по мнению заказчика, отсутствует необходимость прописывать условия страхования.

МКУ УК ЕЗ ЖКХС оплачивает Подрядчику страхование ответственности в размере не более 1% (согласно проектно-сметной документации, прошедшей Государственную вневедомственную экспертизу) при предоставлении Подрядчиком документов, подтверждающих Подрядчиком факт страхования соответствующих рисков. Включение в аукционную документацию требования к страховой компании ни ФЗ № 94-ФЗ ни ГК РФ не предусмотрено, предполагается, что организация победитель аукциона должна проявить необходимую внимательность и предусмотрительность при выборе страховщика, которая от него требуется, как от участника аукциона.

Заказчик утверждает, что ссылка в аукционной документации на ППБ-01-2003 «Правила пожарной безопасности», утратившие силу, в связи с принятием Правил противопожарного режима в РФ (Постановление Правительства РФ от 25.04.2012 г. № 390), не является введением участников размещения заказа в заблуждение.

Заказчик также отмечает, что ссылка на соблюдение правил противопожарной безопасности Подрядчиком в соответствии с ППБ-01-2003 «Правила пожарной безопасности», нарушением действующего законодательства не является, и не снимает с Подрядчика обязанности по соблюдению Правил противопожарного режима в РФ (Постановление Правительства РФ от 25.04.2012 г. № 390). Вышеуказанные правила противопожарной безопасности содержат требования пожарной безопасности, устанавливающие правила поведения людей, порядок организации производства и (или) содержания территорий, зданий, сооружений, помещений организаций и других объектов (далее - объекты) в целях обеспечения пожарной безопасности Подрядчиком, т.е. правила организации работы на строительной площадке, а не требования к строительству объекта в целом.

Таким образом, довод о введении в заблуждение указанием утратившего силу ППБ-01-2003 «Правила пожарной безопасности», является, по мнению заказчика, надуманным, обязанность Подрядчика по соблюдению Правил противопожарного режима в РФ (Постановление Правительства РФ от 25.04.2012 г. № 390) возложена на него в силу закона, а не технического задания Заказчика, содержащегося в аукционной документации.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии со сводкой затрат на строительство детского сада на 280 мест с бассейном в р.п. Краснообск страхование строительно-монтажных рисков предусмотрено в размере 1 %. Комиссия Новосибирского УФАС России считает допустимым, что исполнитель работ по контракту самостоятельно выберет страховую компанию и предусмотрит все риски. Таким образом, Новосибирское УФАС России не усматривает нарушений законодательства о размещении заказов в том, что в проекте муниципального контракта и техническом задании отсутствует информация об условиях страхования. Данный довод подателя жалобы не нашел своего подтверждения.

Однако, довод подателя жалобы о том, что в документации об аукционе содержится ссылка на Правила пожарной безопасности в РФ ППБ 01-03, которые отменены Приказом МЧС № 306 от 31.06.2012г., нашел свое подтверждение в ходе рассмотрения жалобы. В настоящее время в РФ действует Постановление Правительства РФ № 390 от 25.04.2012г. «О противопожарном режиме».  Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что заказчик разместил на официальном сайте www.zakupki.gov.ru недостоверную информацию, которая может ввести участников размещения заказа в заблуждение.

При проведении внеплановой проверки на основании ч.5 ст.17 Федерального закона № 94-ФЗ иных нарушений законодательства о размещении заказов не установлено.

Руководствуясь ч.6 ст.60, ч.5, ч.9 ст.17 ФЗ № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Строительная компания «ИМПУЛЬС» на действия МКУ «УК ЕЗ ЖКХС» при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0351300298313000242 на выполнение работ по строительству «Детского Сада на 280 мест с бассейном в р.п. Краснообск, Новосибирская область» частично обоснованной;

2. Признать факт размещения МКУ «УК ЕЗ ЖКХС» на сайте www.zakupki.gov.ru недостоверной информации о размещении заказа;

 3. Выдать МКУ «УК ЕЗ ЖКХС» предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-54

об устранении нарушения законодательства о размещении заказов

                     

01 апреля 2014 года                                                                                           г. Новосибирск

                     

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Ухов М.А.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Заргаров А.М.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

на основании своего решения №08-01-90 от 27.03.2014г. по жалобе ООО «Строительная компания «ИМПУЛЬС» на действия МКУ «УК ЕЗ ЖКХС» при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0351300298313000242 на выполнение работ по строительству «Детского Сада на 280 мест с бассейном в р.п. Краснообск, Новосибирская область»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушения законодательства в сфере размещения заказов заказчику - МКУ «УК ЕЗ ЖКХС» необходимо:

1.                Прекратить размещать на официальном сайте www.zakupki.gov.ru недостоверную информацию о размещении заказов, которая может ввести участников размещения заказа в заблуждение;

2.                Внести изменения в аукционную документацию в соответствии с решением 08-01-90 от 01.04.2014г., настоящим предписанием, исключив недостоверную информацию, а также продлить срок подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с порядком, установленным Федеральным законом № 94-ФЗ «О размещении заказов…».

Для устранения нарушения законодательства о размещении заказов электронной площадке www.etp.roseltorg.ru обеспечить возможность исполнения решения №08-01-90 от 01.04.2014г. и настоящего предписания.

О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания сообщить до 20.04.2014г. с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание:

За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 08-01-90 [format] => [safe_value] => 08-01-90 ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 08-01-90 [format] => [safe_value] => 08-01-90 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области рассмотрев жалобу ООО «Строительная компания «ИМПУЛЬС» на действия МКУ «УК ЕЗ ЖКХС» при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0351300298313000242 на выполнение работ по строительству «Детского Сада на 280 мест с бассейном в р.п. Краснообск, Новосибирская область»,

[format] => full_html [safe_value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области рассмотрев жалобу ООО «Строительная компания «ИМПУЛЬС» на действия МКУ «УК ЕЗ ЖКХС» при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0351300298313000242 на выполнение работ по строительству «Детского Сада на 280 мест с бассейном в р.п. Краснообск, Новосибирская область»,

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 37 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 37 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

Куратор направления: Заргаров Алхан Мохуббат-оглы , заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок

Деятельность ТО ФАС России, направленная на устранение нарушений Закона о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, и восстановление конкурентных условий для их осуществления.

Доклады о результатах деятельности органов ФАС России при осуществлении контроля за соблюдением законодательства о размещении заказов

Сведения о получении и рассмотрении жалоб на размещение заказа, а также решения по ним размещаются на Официальном сайте Российской федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru в разделе "Реестр жалоб"

Сведения из реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и реестра недобросовестных подрядных организаций 

ГИС Независимый регистратор

Презентации

Разъяснения

[format] => full_html [weight] => 10 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 377 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 377 [vid] => 1 [name] => контроль госзаказа [description] => [format] => full_html [weight] => 3 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-04-01 01:46:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-04-01 01:46:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1396835271 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Новосибирское УФАС России )