РЕШЕНИЕ № 08-01-87
31 марта 2014 года г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г. | - зам. руководителя управления, председатель Комиссии; |
Студеникин Д.Е. | - главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Заргаров А.М. | - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
в присутствии «…»
рассмотрев жалобу ООО «Белая гора» на действия заказчика – администрации Кубовинского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству объекта капитального строительства: «Реконструкция наружных сетей водоснабжения с. Кубовая Новосибирского района Новосибирской области» (извещение № 0151300051414000001), начальная (максимальная) цена контракта 9 000 000,00 рублей,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Белая гора» с жалобой на действия заказчика – администрации Кубовинского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству объекта капитального строительства: «Реконструкция наружных сетей водоснабжения с. Кубовая Новосибирского района Новосибирской области».
Суть жалобы заключается в следующем. Аукционная документация данной закупки не соответствует требованиям законодательства о закупках. Как указывает в своей жалобе ООО «Белая гора», в аукционной документации отсутствует инструкция по заполнению заявки на участие в аукционе. Кроме того, аукционной документации установлено требование к фланцам стальным, плоским о том, чтобы они были изготовлены из марки стали не хуже ВСт3СП2 Ру 1,0 МПа. Податель жалобы указывает на то, что в документации не определены показатели характеристики марки стали ВСт3СП2. Более того, податель жалобы считает, что в настоящее время не существует такой марки стали, как ВСт3СП2.
На основании изложенного, ООО «Белая гора» просит выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о закупках.
На жалобу от заказчика не поступило возражений.
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии п.2 ч.1 ст.64 ФЗ № 44-ФЗ аукционная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3-6 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ и инструкцию по ее заполнению. Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в аукционную документацию данной закупки заказчик не включил инструкцию по заполнению аукционной заявки, тем самым нарушил п.2 ч.1 ст.64 ФЗ № 44-ФЗ. Таким образом, данный довод подателя жалобы нашел свое подтверждение.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 ФЗ № 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 ФЗ № 44-ФЗ.
В соответствии с ч.2 ст.33 ФЗ № 44-ФЗ документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 ФЗ № 44-ФЗ, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом, указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться. Заказчик в техническом задании аукционной документации установил требование к фланцам стальным, плоским о том, чтобы они были изготовлены из марки стали не хуже ВСт3СП2 Ру 1,0 МПа. При этом, заказчик не указал показатели характеристик марки стали ВСт3СП2, по которым участнику закупки необходимо представить сведения в первой части своей аукционной заявки. Тем самым заказчик нарушил п.1 ч.1 ст.64 ФЗ № 44-ФЗ и ч.2 ст.33 ФЗ № 44-ФЗ.
Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что в настоящее время отсутствует возможность прихода к однозначному выводу о несуществовании марки стали ВСт3СП2. По мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, не представляется возможным установить достаточные доказательства, опровергающие существование марки стали ВСт3СП2. В проектно-сметной документации данной закупки, размещенной на официальном сайте, имеется указание на сталь марки ВСт3СП2. Данная проектно-сметная документация прошла государственную экспертизу и по ней было получено положительное заключение. В связи с этим, данный довод подателя жалобы не нашел своего подтверждения.
При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 внеплановой проверки данного электронного аукциона были выявлены следующие нарушения законодательства о контрактной системе.
В соответствии с совокупностью требований п.2 ч.1 ст.64 ФЗ № 44-ФЗ и п.2 ч.5 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ при установлении в аукционной документации требования к участникам закупки в соответствии с п.2 ч.1 ст.31 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, об их правомочности заключать контракт, заказчик обязан указать в аукционной документации перечень документов, подтверждающих соответствие участников аукциона такому требованию. Заказчик в п.6 информационной карты аукционной документации установил требование к участникам закупки об их правомочности заключить контракт и в п.19 6 информационной карты аукционной документации потребовал представить в составе заявки документы, подтверждающие соответствие участника закупки такому требованию. Для участников закупки – юридических лиц: копию выписки из ЕГРЮЛ, для участников закупки – индивидуальных предпринимателей: копию выписки из ЕГРИП, для иных физических лиц: копии документов, удостоверяющих личность, а также декларацию о соответствии участника такого аукционная требованиям, установленным п.3-9 ч.1 ст.31 Фз № 44-ФЗ. Новосибирское УФАС России считает, что указанные документы не могут свидетельствовать о правомочности участника закупки заключить контракт по результатам аукциона. Указанные документы являются общими регистрационными документами и не свидетельствуют о возникновении у участника закупки отдельного права на заключение контракта по результатам электронного аукциона.
Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «Белая гора» на действия заказчика – администрации Кубовинского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству объекта капитального строительства: «Реконструкция наружных сетей водоснабжения с. Кубовая Новосибирского района Новосибирской области» (извещение № 0151300051414000001) частично обоснованной.
2. Признать заказчика нарушившим п.2 ч.1 ст.64 ФЗ № 44-ФЗ, п.1 ч.1 ст.64 ФЗ № 44-ФЗ и ч.2 ст.33 ФЗ № 44-ФЗ и п.2 ч.5 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ.
3. Выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о закупках.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-50
об устранении нарушений законодательства в сфере закупок
31 марта 2014 года г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г. | - зам. руководителя управления, председатель Комиссии; |
Студеникин Д.Е. | - главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Заргаров А.М. | - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
на основании своего решения № 08-01-87 от 31.03.2014г. по жалобе ООО «Белая гора» на действия заказчика – администрации Кубовинского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству объекта капитального строительства: «Реконструкция наружных сетей водоснабжения с. Кубовая Новосибирского района Новосибирской области» (извещение № 0151300051414000001),
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
Для устранения нарушений законодательства в сфере закупок заказчику - администрации Кубовинского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области необходимо:
1. Прекратить нарушения п.2 ч.1 ст.64 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, включить в аукционную документацию инструкцию по заполнению аукционной заявки;
2. Прекратить нарушения п.1 ч.1 ст.64 ФЗ № 44-ФЗ и ч.2 ст.33 ФЗ № 44-ФЗ, указать в аукционной документации показатели характеристик марки стали ВСт3СП2;
3. Прекратить нарушения п.2 ч.1 ст.64 ФЗ № 44-ФЗ и п.2 ч.5 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, при установлении в аукционной документации требования к участникам закупки об их правомочности заключать контракт, указать в аукционной документации перечень надлежащих документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным требованиям;
4. Внести изменения в аукционную документацию в соответствии с решением №08-01-87 от 31.03.2014г. и настоящим предписанием;
5. Продлить срок подачи заявок в соответствии с требованиями законодательства о закупках.
Для устранения нарушений законодательства в сфере закупок аукционной комиссии заказчика - администрации Кубовинского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области необходимо:
Отменить решения, зафиксированные во всех протоколах данного электронного аукциона.
Для устранения нарушения законодательства о размещении заказов электронной площадке ЭТП ММВБ обеспечить возможность исполнения решения №08-01-87 от 31.03.2014г. и настоящего предписания
О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания сообщить до 17.04.2014г. с приложением подтверждающих документов.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечание:
За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.
stdClass Object
(
[vid] => 14059
[uid] => 5
[title] => Решение №08-01-87 по жалобе ООО «Белая гора» на действия заказчика – администрации Кубовинского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 14059
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1396835081
[changed] => 1396835081
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1396835081
[revision_uid] => 5
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
РЕШЕНИЕ № 08-01-87
31 марта 2014 года г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г. | - зам. руководителя управления, председатель Комиссии; |
Студеникин Д.Е. | - главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Заргаров А.М. | - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
в присутствии «…»
рассмотрев жалобу ООО «Белая гора» на действия заказчика – администрации Кубовинского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству объекта капитального строительства: «Реконструкция наружных сетей водоснабжения с. Кубовая Новосибирского района Новосибирской области» (извещение № 0151300051414000001), начальная (максимальная) цена контракта 9 000 000,00 рублей,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Белая гора» с жалобой на действия заказчика – администрации Кубовинского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству объекта капитального строительства: «Реконструкция наружных сетей водоснабжения с. Кубовая Новосибирского района Новосибирской области».
Суть жалобы заключается в следующем. Аукционная документация данной закупки не соответствует требованиям законодательства о закупках. Как указывает в своей жалобе ООО «Белая гора», в аукционной документации отсутствует инструкция по заполнению заявки на участие в аукционе. Кроме того, аукционной документации установлено требование к фланцам стальным, плоским о том, чтобы они были изготовлены из марки стали не хуже ВСт3СП2 Ру 1,0 МПа. Податель жалобы указывает на то, что в документации не определены показатели характеристики марки стали ВСт3СП2. Более того, податель жалобы считает, что в настоящее время не существует такой марки стали, как ВСт3СП2.
На основании изложенного, ООО «Белая гора» просит выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о закупках.
На жалобу от заказчика не поступило возражений.
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии п.2 ч.1 ст.64 ФЗ № 44-ФЗ аукционная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3-6 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ и инструкцию по ее заполнению. Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в аукционную документацию данной закупки заказчик не включил инструкцию по заполнению аукционной заявки, тем самым нарушил п.2 ч.1 ст.64 ФЗ № 44-ФЗ. Таким образом, данный довод подателя жалобы нашел свое подтверждение.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 ФЗ № 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 ФЗ № 44-ФЗ.
В соответствии с ч.2 ст.33 ФЗ № 44-ФЗ документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 ФЗ № 44-ФЗ, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом, указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться. Заказчик в техническом задании аукционной документации установил требование к фланцам стальным, плоским о том, чтобы они были изготовлены из марки стали не хуже ВСт3СП2 Ру 1,0 МПа. При этом, заказчик не указал показатели характеристик марки стали ВСт3СП2, по которым участнику закупки необходимо представить сведения в первой части своей аукционной заявки. Тем самым заказчик нарушил п.1 ч.1 ст.64 ФЗ № 44-ФЗ и ч.2 ст.33 ФЗ № 44-ФЗ.
Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что в настоящее время отсутствует возможность прихода к однозначному выводу о несуществовании марки стали ВСт3СП2. По мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, не представляется возможным установить достаточные доказательства, опровергающие существование марки стали ВСт3СП2. В проектно-сметной документации данной закупки, размещенной на официальном сайте, имеется указание на сталь марки ВСт3СП2. Данная проектно-сметная документация прошла государственную экспертизу и по ней было получено положительное заключение. В связи с этим, данный довод подателя жалобы не нашел своего подтверждения.
При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 внеплановой проверки данного электронного аукциона были выявлены следующие нарушения законодательства о контрактной системе.
В соответствии с совокупностью требований п.2 ч.1 ст.64 ФЗ № 44-ФЗ и п.2 ч.5 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ при установлении в аукционной документации требования к участникам закупки в соответствии с п.2 ч.1 ст.31 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, об их правомочности заключать контракт, заказчик обязан указать в аукционной документации перечень документов, подтверждающих соответствие участников аукциона такому требованию. Заказчик в п.6 информационной карты аукционной документации установил требование к участникам закупки об их правомочности заключить контракт и в п.19 6 информационной карты аукционной документации потребовал представить в составе заявки документы, подтверждающие соответствие участника закупки такому требованию. Для участников закупки – юридических лиц: копию выписки из ЕГРЮЛ, для участников закупки – индивидуальных предпринимателей: копию выписки из ЕГРИП, для иных физических лиц: копии документов, удостоверяющих личность, а также декларацию о соответствии участника такого аукционная требованиям, установленным п.3-9 ч.1 ст.31 Фз № 44-ФЗ. Новосибирское УФАС России считает, что указанные документы не могут свидетельствовать о правомочности участника закупки заключить контракт по результатам аукциона. Указанные документы являются общими регистрационными документами и не свидетельствуют о возникновении у участника закупки отдельного права на заключение контракта по результатам электронного аукциона.
Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «Белая гора» на действия заказчика – администрации Кубовинского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству объекта капитального строительства: «Реконструкция наружных сетей водоснабжения с. Кубовая Новосибирского района Новосибирской области» (извещение № 0151300051414000001) частично обоснованной.
2. Признать заказчика нарушившим п.2 ч.1 ст.64 ФЗ № 44-ФЗ, п.1 ч.1 ст.64 ФЗ № 44-ФЗ и ч.2 ст.33 ФЗ № 44-ФЗ и п.2 ч.5 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ.
3. Выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о закупках.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-50
об устранении нарушений законодательства в сфере закупок
31 марта 2014 года г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г. | - зам. руководителя управления, председатель Комиссии; |
Студеникин Д.Е. | - главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Заргаров А.М. | - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
на основании своего решения № 08-01-87 от 31.03.2014г. по жалобе ООО «Белая гора» на действия заказчика – администрации Кубовинского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству объекта капитального строительства: «Реконструкция наружных сетей водоснабжения с. Кубовая Новосибирского района Новосибирской области» (извещение № 0151300051414000001),
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
Для устранения нарушений законодательства в сфере закупок заказчику - администрации Кубовинского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области необходимо:
1. Прекратить нарушения п.2 ч.1 ст.64 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, включить в аукционную документацию инструкцию по заполнению аукционной заявки;
2. Прекратить нарушения п.1 ч.1 ст.64 ФЗ № 44-ФЗ и ч.2 ст.33 ФЗ № 44-ФЗ, указать в аукционной документации показатели характеристик марки стали ВСт3СП2;
3. Прекратить нарушения п.2 ч.1 ст.64 ФЗ № 44-ФЗ и п.2 ч.5 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, при установлении в аукционной документации требования к участникам закупки об их правомочности заключать контракт, указать в аукционной документации перечень надлежащих документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным требованиям;
4. Внести изменения в аукционную документацию в соответствии с решением №08-01-87 от 31.03.2014г. и настоящим предписанием;
5. Продлить срок подачи заявок в соответствии с требованиями законодательства о закупках.
Для устранения нарушений законодательства в сфере закупок аукционной комиссии заказчика - администрации Кубовинского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области необходимо:
Отменить решения, зафиксированные во всех протоколах данного электронного аукциона.
Для устранения нарушения законодательства о размещении заказов электронной площадке ЭТП ММВБ обеспечить возможность исполнения решения №08-01-87 от 31.03.2014г. и настоящего предписания
О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания сообщить до 17.04.2014г. с приложением подтверждающих документов.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечание:
За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
РЕШЕНИЕ № 08-01-87
31 марта 2014 года г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г.
|
- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;
|
Студеникин Д.Е.
|
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;
|
Заргаров А.М.
|
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;
|
в присутствии «…»
рассмотрев жалобу ООО «Белая гора» на действия заказчика – администрации Кубовинского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству объекта капитального строительства: «Реконструкция наружных сетей водоснабжения с. Кубовая Новосибирского района Новосибирской области» (извещение № 0151300051414000001), начальная (максимальная) цена контракта 9 000 000,00 рублей,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Белая гора» с жалобой на действия заказчика – администрации Кубовинского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству объекта капитального строительства: «Реконструкция наружных сетей водоснабжения с. Кубовая Новосибирского района Новосибирской области».
Суть жалобы заключается в следующем. Аукционная документация данной закупки не соответствует требованиям законодательства о закупках. Как указывает в своей жалобе ООО «Белая гора», в аукционной документации отсутствует инструкция по заполнению заявки на участие в аукционе. Кроме того, аукционной документации установлено требование к фланцам стальным, плоским о том, чтобы они были изготовлены из марки стали не хуже ВСт3СП2 Ру 1,0 МПа. Податель жалобы указывает на то, что в документации не определены показатели характеристики марки стали ВСт3СП2. Более того, податель жалобы считает, что в настоящее время не существует такой марки стали, как ВСт3СП2.
На основании изложенного, ООО «Белая гора» просит выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о закупках.
На жалобу от заказчика не поступило возражений.
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии п.2 ч.1 ст.64 ФЗ № 44-ФЗ аукционная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3-6 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ и инструкцию по ее заполнению. Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в аукционную документацию данной закупки заказчик не включил инструкцию по заполнению аукционной заявки, тем самым нарушил п.2 ч.1 ст.64 ФЗ № 44-ФЗ. Таким образом, данный довод подателя жалобы нашел свое подтверждение.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 ФЗ № 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 ФЗ № 44-ФЗ.
В соответствии с ч.2 ст.33 ФЗ № 44-ФЗ документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 ФЗ № 44-ФЗ, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом, указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться. Заказчик в техническом задании аукционной документации установил требование к фланцам стальным, плоским о том, чтобы они были изготовлены из марки стали не хуже ВСт3СП2 Ру 1,0 МПа. При этом, заказчик не указал показатели характеристик марки стали ВСт3СП2, по которым участнику закупки необходимо представить сведения в первой части своей аукционной заявки. Тем самым заказчик нарушил п.1 ч.1 ст.64 ФЗ № 44-ФЗ и ч.2 ст.33 ФЗ № 44-ФЗ.
Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что в настоящее время отсутствует возможность прихода к однозначному выводу о несуществовании марки стали ВСт3СП2. По мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, не представляется возможным установить достаточные доказательства, опровергающие существование марки стали ВСт3СП2. В проектно-сметной документации данной закупки, размещенной на официальном сайте, имеется указание на сталь марки ВСт3СП2. Данная проектно-сметная документация прошла государственную экспертизу и по ней было получено положительное заключение. В связи с этим, данный довод подателя жалобы не нашел своего подтверждения.
При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 внеплановой проверки данного электронного аукциона были выявлены следующие нарушения законодательства о контрактной системе.
В соответствии с совокупностью требований п.2 ч.1 ст.64 ФЗ № 44-ФЗ и п.2 ч.5 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ при установлении в аукционной документации требования к участникам закупки в соответствии с п.2 ч.1 ст.31 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, об их правомочности заключать контракт, заказчик обязан указать в аукционной документации перечень документов, подтверждающих соответствие участников аукциона такому требованию. Заказчик в п.6 информационной карты аукционной документации установил требование к участникам закупки об их правомочности заключить контракт и в п.19 6 информационной карты аукционной документации потребовал представить в составе заявки документы, подтверждающие соответствие участника закупки такому требованию. Для участников закупки – юридических лиц: копию выписки из ЕГРЮЛ, для участников закупки – индивидуальных предпринимателей: копию выписки из ЕГРИП, для иных физических лиц: копии документов, удостоверяющих личность, а также декларацию о соответствии участника такого аукционная требованиям, установленным п.3-9 ч.1 ст.31 Фз № 44-ФЗ. Новосибирское УФАС России считает, что указанные документы не могут свидетельствовать о правомочности участника закупки заключить контракт по результатам аукциона. Указанные документы являются общими регистрационными документами и не свидетельствуют о возникновении у участника закупки отдельного права на заключение контракта по результатам электронного аукциона.
Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «Белая гора» на действия заказчика – администрации Кубовинского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству объекта капитального строительства: «Реконструкция наружных сетей водоснабжения с. Кубовая Новосибирского района Новосибирской области» (извещение № 0151300051414000001) частично обоснованной.
2. Признать заказчика нарушившим п.2 ч.1 ст.64 ФЗ № 44-ФЗ, п.1 ч.1 ст.64 ФЗ № 44-ФЗ и ч.2 ст.33 ФЗ № 44-ФЗ и п.2 ч.5 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ.
3. Выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о закупках.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-50
об устранении нарушений законодательства в сфере закупок
31 марта 2014 года г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г.
|
- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;
|
Студеникин Д.Е.
|
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;
|
Заргаров А.М.
|
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;
|
на основании своего решения № 08-01-87 от 31.03.2014г. по жалобе ООО «Белая гора» на действия заказчика – администрации Кубовинского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству объекта капитального строительства: «Реконструкция наружных сетей водоснабжения с. Кубовая Новосибирского района Новосибирской области» (извещение № 0151300051414000001),
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
Для устранения нарушений законодательства в сфере закупок заказчику - администрации Кубовинского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области необходимо:
1. Прекратить нарушения п.2 ч.1 ст.64 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, включить в аукционную документацию инструкцию по заполнению аукционной заявки;
2. Прекратить нарушения п.1 ч.1 ст.64 ФЗ № 44-ФЗ и ч.2 ст.33 ФЗ № 44-ФЗ, указать в аукционной документации показатели характеристик марки стали ВСт3СП2;
3. Прекратить нарушения п.2 ч.1 ст.64 ФЗ № 44-ФЗ и п.2 ч.5 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, при установлении в аукционной документации требования к участникам закупки об их правомочности заключать контракт, указать в аукционной документации перечень надлежащих документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным требованиям;
4. Внести изменения в аукционную документацию в соответствии с решением №08-01-87 от 31.03.2014г. и настоящим предписанием;
5. Продлить срок подачи заявок в соответствии с требованиями законодательства о закупках.
Для устранения нарушений законодательства в сфере закупок аукционной комиссии заказчика - администрации Кубовинского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области необходимо:
Отменить решения, зафиксированные во всех протоколах данного электронного аукциона.
Для устранения нарушения законодательства о размещении заказов электронной площадке ЭТП ММВБ обеспечить возможность исполнения решения №08-01-87 от 31.03.2014г. и настоящего предписания
О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания сообщить до 17.04.2014г. с приложением подтверждающих документов.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечание:
За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 08-01-87
[format] =>
[safe_value] => 08-01-87
)
)
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 08-01-87
[format] =>
[safe_value] => 08-01-87
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области рассмотрев жалобу ООО «Белая гора» на действия заказчика – администрации Кубовинского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству объекта капитального строительства: «Реконструкция наружных сетей водоснабжения с. Кубовая Новосибирского района Новосибирской области» (извещение № 0151300051414000001), начальная (максимальная) цена контракта 9 000 000,00 рублей, установила...
[format] => full_html
[safe_value] =>
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области рассмотрев жалобу ООО «Белая гора» на действия заказчика – администрации Кубовинского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству объекта капитального строительства: «Реконструкция наружных сетей водоснабжения с. Кубовая Новосибирского района Новосибирской области» (извещение № 0151300051414000001), начальная (максимальная) цена контракта 9 000 000,00 рублей, установила...
)
)
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 37
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 37
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 5
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 4
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 4
[vid] => 6
[name] => Контроль госзакупок
[description] =>
Куратор направления: Заргаров Алхан Мохуббат-оглы , заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок
Деятельность ТО ФАС России, направленная на устранение нарушений Закона о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, и восстановление конкурентных условий для их осуществления.
Доклады о результатах деятельности органов ФАС России при осуществлении контроля за соблюдением законодательства о размещении заказов
Сведения о получении и рассмотрении жалоб на размещение заказа, а также решения по ним размещаются на Официальном сайте Российской федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru в разделе "Реестр жалоб"
Сведения из реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и реестра недобросовестных подрядных организаций
ГИС Независимый регистратор
Презентации
Разъяснения
[format] => full_html
[weight] => 10
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 377
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 377
[vid] => 1
[name] => контроль госзаказа
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 3
[vocabulary_machine_name] => tags
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2014-03-31 01:43:00
[timezone] => Asia/Novosibirsk
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2014-03-31 01:43:00
[timezone] => Asia/Novosibirsk
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1396835081
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Новосибирское УФАС России
)