Решение №08-01-88 по жалобе ИП Челбаевой Е.Ю. на действия заказчика МАДОУ № 21 "Искорка"

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 08-01-88
Дата публикации: 31 марта 2014, 08:34

РЕШЕНИЕ № 08-01-88

31 марта 2014 года                                                                                                      г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Студеникин Д.Е.

- главный  специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Ухов М.А.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в присутствии представителей:

«…»

рассмотрев жалобу  ИП Челбаевой Е.Ю. на действия заказчика МАДОУ № 21 "Искорка" и комиссии по осуществлению закупок при данном заказчике при проведении электронного аукциона №0351300264814000001 на изготовление детской мебели, для оснащения дополнительного корпуса «Б» МАДОУ № 21 «Искорка», расположенного по адресу: Новосибирская область, г. Бердск, ул. Микрорайон 11, начальная (максимальная) цена контракта 1000007 рублей,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилась ИП Челбаева Е.Ю. с жалобой на действия заказчика МАДОУ № 21 "Искорка" и комиссии по осуществлению закупок при данном заказчике при проведении электронного аукциона №0351300264814000001 на изготовление детской мебели, для оснащения дополнительного корпуса «Б» МАДОУ № 21 «Искорка», расположенного по адресу: Новосибирская область, г. Бердск, ул. Микрорайон 11.

ИП Челбаева Е.Ю. обжалует положения аукционной документации в части отсутствия информации о контрактной службе заказчика, не конкретизации перечня документов, входящих в состав второй части заявки, а также действия комиссии по осуществлению закупок в части допуска к участию в электронном аукционе ООО «Хозоптторг» и ООО «АЙЛАНТ-МЕБЕЛЬ ПЛЮС» по причине предоставления в составе вторых частей заявок ненадлежащего решения об одобрении или о совершении крупной сделки.

На жалобу ИП Челбаевой Е.Ю. поступили возражения МАДОУ № 21 "Искорка" следующего содержания.

МАДОУ № 21 "Искорка" не согласно с доводами жалобы ИП Челбаевой Е.Ю. по следующим основаниям. Информация о контрактном управляющем отражена в п.31 информационной карты аукционной документации. Требования к содержанию первой части заявки установлены в соответствии с ФЗ №44-ФЗ. Вторые части заявок ООО «Хозоптторг» и ООО «АЙЛАНТ-МЕБЕЛЬ ПЛЮС» содержат надлежащие решения об одобрении или о совершении крупной сделки.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Комиссия Новосибирского УФАС России, изучив втору часть заявки  ООО «АЙЛАНТ-МЕБЕЛЬ-ПЛЮС», установила, что в ее состав входит надлежащее решение об одобрении или о совершении крупной сделки. Таким образом, данный довод жалобы  ИП Челбаевой Е.Ю. признан не обоснованным.

Комиссия Новосибирского УФАС России, изучив вторую часть ООО «Хозоптторг», установила, что в ее составе приложено решение об одобрении или о совершении крупной сделки №2 от 18.12.2012г., в котором указано следующее  «Я, «…», как единственный участник общества с ограниченной ответственностью «Хозоптторг» имею право на заключение крупных сделок, в том числе совершаемых по результатам открытых аукционов в электронной форме», данное решение подписано директором ООО «Хозоптторг» - «…»Таким образом, данное решение подписано ненадлежащим лицом, кроме того, единственный участник общества от имени общества не может совершать сделки. Следовательно, довод жалобы ИП Челбаевой Е.Ю. о том, что в составе заявке ООО «Хозоптторг» приложено ненадлежащее решение об одобрении или о совершении крупной сделки нашел свое подтверждение. Аукционной комиссией в нарушение ч.2 ст.69 ФЗ №44-ФЗ вторая часть заявки ООО «Хозоптторг» была признана соответствующей.

Согласно извещению о проведении данного аукциона дата окончания подачи заявок на участие а аукционе 12.03.2014г. Жалоба ИП Челбаевой Е.Ю. поступила в адрес Новосибирского УФАС России 24.03.2014г. В силу ч.3 ст.105 ФЗ №44-ФЗ жалоба на положения документации о закупке может быть подана любым участником закупки, общественным объединением, объединением юридических лиц до окончания установленного срока подачи заявок. Таким образом, доводы ИП Челбаевой Е.Ю. о нарушениях, допущенных в аукционной документации, не могут быть рассмотрены как доводы жалобы.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки выявлены следующие нарушения законодательства РФ о контрактной системе.

На заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представители заказчика пояснили, что в п.31 «информация о контрактной службе, контрактном управляющем, ответственных за заключение договора» информационной карты аукционной документации указана информация о членах комиссии по осуществлению закупок. Контрактной службы у заказчика нет. Таким образом, в аукционной документации указана недостоверная информация.

В нарушение п.2 ч.1 ст.64 ФЗ №44-ФЗ заказчик не определил, какие именно документы, в соответствии с предметом закупки, должен предоставить участник данной закупки в составе первой и второй частей заявки. Заказчиком указан общий перечень документов, предусмотренных ч.ч.3, 4 ст.66 ФЗ №44-ФЗ, в том числе перечень документов, требуемых при закупке работ и услуг. Указанное нарушение вводит участников закупки в заблуждение относительно содержания и состава заявки, что может привести к ограничению количества участников закупки. Присутствующие на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представители заказчика признали данное нарушение.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона, п.8 информационной карты аукционной документации  начальная (максимальная) цена контракта составляет 1000007 руб. Однако, согласно обоснованию цены, начальная (максимальная) цена контракта составляет 1000000 руб. Таким образом, на официальном сайте размещена недостоверная информация.

В нарушение ч.6 ст.31 ФЗ №44-ФЗ в аукционной документации заказчиком установлены требования к участникам закупки, предусмотренные п.1), п.8) ч.1 ст.31 ФЗ №44-ФЗ. В соответствии с объектом данной закупки вышеуказанные требования не должны были быть установлены. Присутствующие на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представители заказчика признали данное нарушение.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 и п.2 ч.22 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ИП Челбаевой Е.Ю. на действия заказчика МАДОУ № 21 "Искорка" и комиссии по осуществлению закупок при данном заказчике при проведении электронного аукциона №0351300264814000001 на изготовление детской мебели, для оснащения дополнительного корпуса «Б» МАДОУ № 21 «Искорка», расположенного по адресу: Новосибирская область, г. Бердск, ул. Микрорайон 11, частично обоснованной.

2. Признать заказчика - МАДОУ № 21 "Искорка" и комиссию по осуществлению закупок при данном заказчике нарушившим ч.6 ст.31, ч.1 ст. 64, ч.2 ст. 69 ФЗ №44-ФЗ.

3.Выдать заказчику МАДОУ № 21 "Искорка" и комиссии по осуществлению закупок при данном заказчике предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-51

об устранении нарушения законодательства о контрактной системе

 

31 марта 2014 года                                                                                         г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Студеникин Д.Е.

- главный  специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Ухов М.А.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

на основании своего решения № 08-01-88 от 31.03.2014г. по жалобе ИП Челбаевой Е.Ю. на действия заказчика МАДОУ № 21 "Искорка" и комиссии по осуществлению закупок при данном заказчике при проведении электронного аукциона №0351300264814000001 на изготовление детской мебели, для оснащения дополнительного корпуса «Б» МАДОУ № 21 «Искорка», расположенного по адресу: Новосибирская область, г. Бердск, ул. Микрорайон 11,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушений законодательства РФ о контрактной системе комиссии по осуществлению закупок МАДОУ № 21 "Искорка" необходимо:

- в соответствии с ч.2 ст. 69 ФЗ №44-ФЗ отказывать в допуске участникам, вторые  части заявок которых не соответствуют требованиям Федерального закона № 44-ФЗ и аукционной документации;

- отменить решения комиссии по осуществлению закупок, зафиксированные в протоколах, составленных при проведении данного электронного аукциона.

Для устранения нарушений законодательства РФ о контрактной системе МАДОУ № 21 "Искорка" необходимо:

- прекратить размещать на официальном сайте недостоверную информацию;

- прекратить нарушать п.2 ч.1 ст.64 ФЗ №44-ФЗ, а именно устанавливать перечень конкретных сведений и документов, которые должен предоставить участник закупки в составе первой и второй частей заявки в соответствии с объектом закупки;

- прекратить нарушать ч.6 ст.31 ФЗ №44-ФЗ, а именно устанавливать конкретный перечень требований к участникам закупки, которым должен соответствовать участник в соответствии с объектом закупки;

- внести изменения в аукционную документацию с учетом требований настоящего предписания и Решения Комиссии Новосибирского УФАС России № 08-01-88 от 31.03.2014г.;

- продлить срок подачи заявок в соответствии с требованиями ч.6 ст.65 ФЗ №44-ФЗ

Оператору электронной площадки       ЭТП ММВБ обеспечить возможность исполнения данного предписания.

О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания  МАДОУ № 21 "Искорка", сообщить до 17.04.2014г. с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения. 

stdClass Object ( [vid] => 14057 [uid] => 5 [title] => Решение №08-01-88 по жалобе ИП Челбаевой Е.Ю. на действия заказчика МАДОУ № 21 "Искорка" [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 14057 [type] => solution [language] => ru [created] => 1396834531 [changed] => 1396834531 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1396834531 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ № 08-01-88

31 марта 2014 года                                                                                                      г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Студеникин Д.Е.

- главный  специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Ухов М.А.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в присутствии представителей:

«…»

рассмотрев жалобу  ИП Челбаевой Е.Ю. на действия заказчика МАДОУ № 21 "Искорка" и комиссии по осуществлению закупок при данном заказчике при проведении электронного аукциона №0351300264814000001 на изготовление детской мебели, для оснащения дополнительного корпуса «Б» МАДОУ № 21 «Искорка», расположенного по адресу: Новосибирская область, г. Бердск, ул. Микрорайон 11, начальная (максимальная) цена контракта 1000007 рублей,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилась ИП Челбаева Е.Ю. с жалобой на действия заказчика МАДОУ № 21 "Искорка" и комиссии по осуществлению закупок при данном заказчике при проведении электронного аукциона №0351300264814000001 на изготовление детской мебели, для оснащения дополнительного корпуса «Б» МАДОУ № 21 «Искорка», расположенного по адресу: Новосибирская область, г. Бердск, ул. Микрорайон 11.

ИП Челбаева Е.Ю. обжалует положения аукционной документации в части отсутствия информации о контрактной службе заказчика, не конкретизации перечня документов, входящих в состав второй части заявки, а также действия комиссии по осуществлению закупок в части допуска к участию в электронном аукционе ООО «Хозоптторг» и ООО «АЙЛАНТ-МЕБЕЛЬ ПЛЮС» по причине предоставления в составе вторых частей заявок ненадлежащего решения об одобрении или о совершении крупной сделки.

На жалобу ИП Челбаевой Е.Ю. поступили возражения МАДОУ № 21 "Искорка" следующего содержания.

МАДОУ № 21 "Искорка" не согласно с доводами жалобы ИП Челбаевой Е.Ю. по следующим основаниям. Информация о контрактном управляющем отражена в п.31 информационной карты аукционной документации. Требования к содержанию первой части заявки установлены в соответствии с ФЗ №44-ФЗ. Вторые части заявок ООО «Хозоптторг» и ООО «АЙЛАНТ-МЕБЕЛЬ ПЛЮС» содержат надлежащие решения об одобрении или о совершении крупной сделки.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Комиссия Новосибирского УФАС России, изучив втору часть заявки  ООО «АЙЛАНТ-МЕБЕЛЬ-ПЛЮС», установила, что в ее состав входит надлежащее решение об одобрении или о совершении крупной сделки. Таким образом, данный довод жалобы  ИП Челбаевой Е.Ю. признан не обоснованным.

Комиссия Новосибирского УФАС России, изучив вторую часть ООО «Хозоптторг», установила, что в ее составе приложено решение об одобрении или о совершении крупной сделки №2 от 18.12.2012г., в котором указано следующее  «Я, «…», как единственный участник общества с ограниченной ответственностью «Хозоптторг» имею право на заключение крупных сделок, в том числе совершаемых по результатам открытых аукционов в электронной форме», данное решение подписано директором ООО «Хозоптторг» - «…»Таким образом, данное решение подписано ненадлежащим лицом, кроме того, единственный участник общества от имени общества не может совершать сделки. Следовательно, довод жалобы ИП Челбаевой Е.Ю. о том, что в составе заявке ООО «Хозоптторг» приложено ненадлежащее решение об одобрении или о совершении крупной сделки нашел свое подтверждение. Аукционной комиссией в нарушение ч.2 ст.69 ФЗ №44-ФЗ вторая часть заявки ООО «Хозоптторг» была признана соответствующей.

Согласно извещению о проведении данного аукциона дата окончания подачи заявок на участие а аукционе 12.03.2014г. Жалоба ИП Челбаевой Е.Ю. поступила в адрес Новосибирского УФАС России 24.03.2014г. В силу ч.3 ст.105 ФЗ №44-ФЗ жалоба на положения документации о закупке может быть подана любым участником закупки, общественным объединением, объединением юридических лиц до окончания установленного срока подачи заявок. Таким образом, доводы ИП Челбаевой Е.Ю. о нарушениях, допущенных в аукционной документации, не могут быть рассмотрены как доводы жалобы.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки выявлены следующие нарушения законодательства РФ о контрактной системе.

На заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представители заказчика пояснили, что в п.31 «информация о контрактной службе, контрактном управляющем, ответственных за заключение договора» информационной карты аукционной документации указана информация о членах комиссии по осуществлению закупок. Контрактной службы у заказчика нет. Таким образом, в аукционной документации указана недостоверная информация.

В нарушение п.2 ч.1 ст.64 ФЗ №44-ФЗ заказчик не определил, какие именно документы, в соответствии с предметом закупки, должен предоставить участник данной закупки в составе первой и второй частей заявки. Заказчиком указан общий перечень документов, предусмотренных ч.ч.3, 4 ст.66 ФЗ №44-ФЗ, в том числе перечень документов, требуемых при закупке работ и услуг. Указанное нарушение вводит участников закупки в заблуждение относительно содержания и состава заявки, что может привести к ограничению количества участников закупки. Присутствующие на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представители заказчика признали данное нарушение.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона, п.8 информационной карты аукционной документации  начальная (максимальная) цена контракта составляет 1000007 руб. Однако, согласно обоснованию цены, начальная (максимальная) цена контракта составляет 1000000 руб. Таким образом, на официальном сайте размещена недостоверная информация.

В нарушение ч.6 ст.31 ФЗ №44-ФЗ в аукционной документации заказчиком установлены требования к участникам закупки, предусмотренные п.1), п.8) ч.1 ст.31 ФЗ №44-ФЗ. В соответствии с объектом данной закупки вышеуказанные требования не должны были быть установлены. Присутствующие на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представители заказчика признали данное нарушение.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 и п.2 ч.22 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ИП Челбаевой Е.Ю. на действия заказчика МАДОУ № 21 "Искорка" и комиссии по осуществлению закупок при данном заказчике при проведении электронного аукциона №0351300264814000001 на изготовление детской мебели, для оснащения дополнительного корпуса «Б» МАДОУ № 21 «Искорка», расположенного по адресу: Новосибирская область, г. Бердск, ул. Микрорайон 11, частично обоснованной.

2. Признать заказчика - МАДОУ № 21 "Искорка" и комиссию по осуществлению закупок при данном заказчике нарушившим ч.6 ст.31, ч.1 ст. 64, ч.2 ст. 69 ФЗ №44-ФЗ.

3.Выдать заказчику МАДОУ № 21 "Искорка" и комиссии по осуществлению закупок при данном заказчике предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-51

об устранении нарушения законодательства о контрактной системе

 

31 марта 2014 года                                                                                         г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Студеникин Д.Е.

- главный  специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Ухов М.А.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

на основании своего решения № 08-01-88 от 31.03.2014г. по жалобе ИП Челбаевой Е.Ю. на действия заказчика МАДОУ № 21 "Искорка" и комиссии по осуществлению закупок при данном заказчике при проведении электронного аукциона №0351300264814000001 на изготовление детской мебели, для оснащения дополнительного корпуса «Б» МАДОУ № 21 «Искорка», расположенного по адресу: Новосибирская область, г. Бердск, ул. Микрорайон 11,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушений законодательства РФ о контрактной системе комиссии по осуществлению закупок МАДОУ № 21 "Искорка" необходимо:

- в соответствии с ч.2 ст. 69 ФЗ №44-ФЗ отказывать в допуске участникам, вторые  части заявок которых не соответствуют требованиям Федерального закона № 44-ФЗ и аукционной документации;

- отменить решения комиссии по осуществлению закупок, зафиксированные в протоколах, составленных при проведении данного электронного аукциона.

Для устранения нарушений законодательства РФ о контрактной системе МАДОУ № 21 "Искорка" необходимо:

- прекратить размещать на официальном сайте недостоверную информацию;

- прекратить нарушать п.2 ч.1 ст.64 ФЗ №44-ФЗ, а именно устанавливать перечень конкретных сведений и документов, которые должен предоставить участник закупки в составе первой и второй частей заявки в соответствии с объектом закупки;

- прекратить нарушать ч.6 ст.31 ФЗ №44-ФЗ, а именно устанавливать конкретный перечень требований к участникам закупки, которым должен соответствовать участник в соответствии с объектом закупки;

- внести изменения в аукционную документацию с учетом требований настоящего предписания и Решения Комиссии Новосибирского УФАС России № 08-01-88 от 31.03.2014г.;

- продлить срок подачи заявок в соответствии с требованиями ч.6 ст.65 ФЗ №44-ФЗ

Оператору электронной площадки       ЭТП ММВБ обеспечить возможность исполнения данного предписания.

О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания  МАДОУ № 21 "Искорка", сообщить до 17.04.2014г. с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения. 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ № 08-01-88

31 марта 2014 года                                                                                                      г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Студеникин Д.Е.

- главный  специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Ухов М.А.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в присутствии представителей:

«…»

рассмотрев жалобу  ИП Челбаевой Е.Ю. на действия заказчика МАДОУ № 21 "Искорка" и комиссии по осуществлению закупок при данном заказчике при проведении электронного аукциона №0351300264814000001 на изготовление детской мебели, для оснащения дополнительного корпуса «Б» МАДОУ № 21 «Искорка», расположенного по адресу: Новосибирская область, г. Бердск, ул. Микрорайон 11, начальная (максимальная) цена контракта 1000007 рублей,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилась ИП Челбаева Е.Ю. с жалобой на действия заказчика МАДОУ № 21 "Искорка" и комиссии по осуществлению закупок при данном заказчике при проведении электронного аукциона №0351300264814000001 на изготовление детской мебели, для оснащения дополнительного корпуса «Б» МАДОУ № 21 «Искорка», расположенного по адресу: Новосибирская область, г. Бердск, ул. Микрорайон 11.

ИП Челбаева Е.Ю. обжалует положения аукционной документации в части отсутствия информации о контрактной службе заказчика, не конкретизации перечня документов, входящих в состав второй части заявки, а также действия комиссии по осуществлению закупок в части допуска к участию в электронном аукционе ООО «Хозоптторг» и ООО «АЙЛАНТ-МЕБЕЛЬ ПЛЮС» по причине предоставления в составе вторых частей заявок ненадлежащего решения об одобрении или о совершении крупной сделки.

На жалобу ИП Челбаевой Е.Ю. поступили возражения МАДОУ № 21 "Искорка" следующего содержания.

МАДОУ № 21 "Искорка" не согласно с доводами жалобы ИП Челбаевой Е.Ю. по следующим основаниям. Информация о контрактном управляющем отражена в п.31 информационной карты аукционной документации. Требования к содержанию первой части заявки установлены в соответствии с ФЗ №44-ФЗ. Вторые части заявок ООО «Хозоптторг» и ООО «АЙЛАНТ-МЕБЕЛЬ ПЛЮС» содержат надлежащие решения об одобрении или о совершении крупной сделки.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Комиссия Новосибирского УФАС России, изучив втору часть заявки  ООО «АЙЛАНТ-МЕБЕЛЬ-ПЛЮС», установила, что в ее состав входит надлежащее решение об одобрении или о совершении крупной сделки. Таким образом, данный довод жалобы  ИП Челбаевой Е.Ю. признан не обоснованным.

Комиссия Новосибирского УФАС России, изучив вторую часть ООО «Хозоптторг», установила, что в ее составе приложено решение об одобрении или о совершении крупной сделки №2 от 18.12.2012г., в котором указано следующее  «Я, «…», как единственный участник общества с ограниченной ответственностью «Хозоптторг» имею право на заключение крупных сделок, в том числе совершаемых по результатам открытых аукционов в электронной форме», данное решение подписано директором ООО «Хозоптторг» - «…»Таким образом, данное решение подписано ненадлежащим лицом, кроме того, единственный участник общества от имени общества не может совершать сделки. Следовательно, довод жалобы ИП Челбаевой Е.Ю. о том, что в составе заявке ООО «Хозоптторг» приложено ненадлежащее решение об одобрении или о совершении крупной сделки нашел свое подтверждение. Аукционной комиссией в нарушение ч.2 ст.69 ФЗ №44-ФЗ вторая часть заявки ООО «Хозоптторг» была признана соответствующей.

Согласно извещению о проведении данного аукциона дата окончания подачи заявок на участие а аукционе 12.03.2014г. Жалоба ИП Челбаевой Е.Ю. поступила в адрес Новосибирского УФАС России 24.03.2014г. В силу ч.3 ст.105 ФЗ №44-ФЗ жалоба на положения документации о закупке может быть подана любым участником закупки, общественным объединением, объединением юридических лиц до окончания установленного срока подачи заявок. Таким образом, доводы ИП Челбаевой Е.Ю. о нарушениях, допущенных в аукционной документации, не могут быть рассмотрены как доводы жалобы.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки выявлены следующие нарушения законодательства РФ о контрактной системе.

На заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представители заказчика пояснили, что в п.31 «информация о контрактной службе, контрактном управляющем, ответственных за заключение договора» информационной карты аукционной документации указана информация о членах комиссии по осуществлению закупок. Контрактной службы у заказчика нет. Таким образом, в аукционной документации указана недостоверная информация.

В нарушение п.2 ч.1 ст.64 ФЗ №44-ФЗ заказчик не определил, какие именно документы, в соответствии с предметом закупки, должен предоставить участник данной закупки в составе первой и второй частей заявки. Заказчиком указан общий перечень документов, предусмотренных ч.ч.3, 4 ст.66 ФЗ №44-ФЗ, в том числе перечень документов, требуемых при закупке работ и услуг. Указанное нарушение вводит участников закупки в заблуждение относительно содержания и состава заявки, что может привести к ограничению количества участников закупки. Присутствующие на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представители заказчика признали данное нарушение.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона, п.8 информационной карты аукционной документации  начальная (максимальная) цена контракта составляет 1000007 руб. Однако, согласно обоснованию цены, начальная (максимальная) цена контракта составляет 1000000 руб. Таким образом, на официальном сайте размещена недостоверная информация.

В нарушение ч.6 ст.31 ФЗ №44-ФЗ в аукционной документации заказчиком установлены требования к участникам закупки, предусмотренные п.1), п.8) ч.1 ст.31 ФЗ №44-ФЗ. В соответствии с объектом данной закупки вышеуказанные требования не должны были быть установлены. Присутствующие на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представители заказчика признали данное нарушение.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 и п.2 ч.22 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ИП Челбаевой Е.Ю. на действия заказчика МАДОУ № 21 "Искорка" и комиссии по осуществлению закупок при данном заказчике при проведении электронного аукциона №0351300264814000001 на изготовление детской мебели, для оснащения дополнительного корпуса «Б» МАДОУ № 21 «Искорка», расположенного по адресу: Новосибирская область, г. Бердск, ул. Микрорайон 11, частично обоснованной.

2. Признать заказчика - МАДОУ № 21 "Искорка" и комиссию по осуществлению закупок при данном заказчике нарушившим ч.6 ст.31, ч.1 ст. 64, ч.2 ст. 69 ФЗ №44-ФЗ.

3.Выдать заказчику МАДОУ № 21 "Искорка" и комиссии по осуществлению закупок при данном заказчике предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-51

об устранении нарушения законодательства о контрактной системе

 

31 марта 2014 года                                                                                         г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Студеникин Д.Е.

- главный  специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Ухов М.А.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

на основании своего решения № 08-01-88 от 31.03.2014г. по жалобе ИП Челбаевой Е.Ю. на действия заказчика МАДОУ № 21 "Искорка" и комиссии по осуществлению закупок при данном заказчике при проведении электронного аукциона №0351300264814000001 на изготовление детской мебели, для оснащения дополнительного корпуса «Б» МАДОУ № 21 «Искорка», расположенного по адресу: Новосибирская область, г. Бердск, ул. Микрорайон 11,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушений законодательства РФ о контрактной системе комиссии по осуществлению закупок МАДОУ № 21 "Искорка" необходимо:

- в соответствии с ч.2 ст. 69 ФЗ №44-ФЗ отказывать в допуске участникам, вторые  части заявок которых не соответствуют требованиям Федерального закона № 44-ФЗ и аукционной документации;

- отменить решения комиссии по осуществлению закупок, зафиксированные в протоколах, составленных при проведении данного электронного аукциона.

Для устранения нарушений законодательства РФ о контрактной системе МАДОУ № 21 "Искорка" необходимо:

- прекратить размещать на официальном сайте недостоверную информацию;

- прекратить нарушать п.2 ч.1 ст.64 ФЗ №44-ФЗ, а именно устанавливать перечень конкретных сведений и документов, которые должен предоставить участник закупки в составе первой и второй частей заявки в соответствии с объектом закупки;

- прекратить нарушать ч.6 ст.31 ФЗ №44-ФЗ, а именно устанавливать конкретный перечень требований к участникам закупки, которым должен соответствовать участник в соответствии с объектом закупки;

- внести изменения в аукционную документацию с учетом требований настоящего предписания и Решения Комиссии Новосибирского УФАС России № 08-01-88 от 31.03.2014г.;

- продлить срок подачи заявок в соответствии с требованиями ч.6 ст.65 ФЗ №44-ФЗ

Оператору электронной площадки       ЭТП ММВБ обеспечить возможность исполнения данного предписания.

О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания  МАДОУ № 21 "Искорка", сообщить до 17.04.2014г. с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения. 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 08-01-88 [format] => [safe_value] => 08-01-88 ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 08-01-88 [format] => [safe_value] => 08-01-88 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области рассмотрев жалобу  ИП Челбаевой Е.Ю. на действия заказчика МАДОУ № 21 "Искорка" и комиссии по осуществлению закупок при данном заказчике при проведении электронного аукциона №0351300264814000001 на изготовление детской мебели, для оснащения дополнительного корпуса «Б» МАДОУ № 21 «Искорка», расположенного по адресу: Новосибирская область, г. Бердск, ул. Микрорайон 11, начальная (максимальная) цена контракта 1000007 рублей, установил...

[format] => full_html [safe_value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области рассмотрев жалобу  ИП Челбаевой Е.Ю. на действия заказчика МАДОУ № 21 "Искорка" и комиссии по осуществлению закупок при данном заказчике при проведении электронного аукциона №0351300264814000001 на изготовление детской мебели, для оснащения дополнительного корпуса «Б» МАДОУ № 21 «Искорка», расположенного по адресу: Новосибирская область, г. Бердск, ул. Микрорайон 11, начальная (максимальная) цена контракта 1000007 рублей, установил...

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 37 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 37 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

Куратор направления: Заргаров Алхан Мохуббат-оглы , заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок

Деятельность ТО ФАС России, направленная на устранение нарушений Закона о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, и восстановление конкурентных условий для их осуществления.

Доклады о результатах деятельности органов ФАС России при осуществлении контроля за соблюдением законодательства о размещении заказов

Сведения о получении и рассмотрении жалоб на размещение заказа, а также решения по ним размещаются на Официальном сайте Российской федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru в разделе "Реестр жалоб"

Сведения из реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и реестра недобросовестных подрядных организаций 

ГИС Независимый регистратор

Презентации

Разъяснения

[format] => full_html [weight] => 10 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 377 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 377 [vid] => 1 [name] => контроль госзаказа [description] => [format] => full_html [weight] => 3 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-03-31 01:34:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-03-31 01:34:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1396834531 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Новосибирское УФАС России )