Решение №08-01-73 по жалобе ООО «Сибирский комбинат снабжения» на действия аукционной комиссии ФГКВОУ ВПО "Военный учебно-научный центр Сухопутных войск "Общевойсковая академия Вооруженных Сил Российской Федерации"

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 08-01-73
Дата публикации: 26 марта 2014, 09:03

РЕШЕНИЕ № 08-01-73

26 марта 2014 года                                                                                         г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Ухов М.А.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Заргаров А.М.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в присутствии представителей:

«…»

рассмотрев жалобу ООО «Сибирский комбинат снабжения» на действия аукционной комиссии ФГКВОУ ВПО "Военный учебно-научный центр Сухопутных войск "Общевойсковая академия Вооруженных Сил Российской Федерации" (филиал, г. Новосибирск) при проведении электронного аукциона на поставку отделочных материалов, извещение № 0351100022614000001, размещено на сайте 07.03.2014 г., начальная максимальная цена контракта 360 000.00 рублей,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Сибирский комбинат снабжения» с жалобой на действия аукционной комиссии ФГКВОУ ВПО "Военный учебно-научный центр Сухопутных войск "Общевойсковая академия Вооруженных Сил Российской Федерации" (филиал, г. Новосибирск) при проведении электронного аукциона на поставку отделочных материалов.

Суть жалобы сводится к следующему.

По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия заказчика приняла решение отказать ООО «Сибирский комбинат снабжения» в допуске к участию в электронном аукционе.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок, аукционная комиссия отказала участнику закупки в допуске к участию в электронном аукционе на основании ч. 3. ст. 66 ФЗ № 44-ФЗ. Обоснование принятого решения - первая часть заявки на участие в электронном аукционе не содержит указания на товарный знак (его словесное обозначение), что не соответствует п.15.1.2 раздела 1 аукционной документации и подпункту б) п.1 ч.3 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ.

ООО «Сибирский комбинат снабжения» считает отказ в допуске к участию в электронном аукционе незаконным и необоснованным.

На основании вышеизложенного, податель жалобы просит выдать предписание об устранении нарушений законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок.

На жалобу поступили возражения от заказчика –  ФГКВОУ ВПО "Военный учебно-научный центр Сухопутных войск "Общевойсковая академия Вооруженных Сил Российской Федерации" (филиал, г. Новосибирск) следующего содержания.

ФГКВОУ ВПО "Военный учебно-научный центр Сухопутных войск "Общевойсковая академия Вооруженных Сил Российской Федерации" (филиал, г. Новосибирск) не согласно с доводами подателя жалобы - ООО «Сибирский комбинат снабжения» и считает их не подлежащими удовлетворению.

Согласно подпункту б) п.1 ч.3 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ и пункту 15.1.2 раздела 1 аукционной документации, заказчиком были установлены требования к содержанию и составу первой части заявки на участие в электронном аукционе, а также была предложена инструкция по ее заполнению.

В первой части своей аукционной заявки ООО «Сибирский комбинат снабжения» по всем предложенным товарам не указало товарный знак (его словесное обозначение). По мнению заказчика, само по себе наименование товара, указание конкретных показателей, а также указание страны производителя – Россия, как было указано в первой части заявки ООО «Сибирский комбинат снабжения», не является достаточным для описания объекта закупки, так как не дает полного представления о предлагаемом товаре. По мнению заказчика, весь запрашиваемый заказчиком товар имеет товарные знаки на рынке производителей и поставщиков данных товаров. Соответственно, аукционной комиссией было принято решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе ООО «Сибирский комбинат снабжения».

На основании изложенного, заказчик считает, что первые части аукционных заявок были рассмотрены в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что податель жалобы в первой части своей аукционной заявке не указал товарные знаки и производителей по всем позициям предлагаемых для поставки товаров, что не позволило аукционной комиссии идентифицировать предлагаемый товар.

Наименование товара, указание конкретных показателей, а также указание страны производителя – Россия, как было указано в первой части заявки ООО «Сибирский комбинат снабжения», не является достаточным для описания объекта закупки, так как не дает полного представления о предлагаемом товаре.

Также заказчик представил Комиссии Новосибирского УФАС России информацию о том, что весь запрашиваемый заказчиком товар имеет товарные знаки на рынке производителей и поставщиков данных товаров.

Таким образом, довод жалобы является необоснованным.

При проведении внеплановой проверки на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ № 44-ФЗ данного электронного аукциона выявлены нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что заказчик в п.13 раздела 1 аукционной документации предъявил требования к участникам закупки, однако требование, указанное в подпункте 2 было предъявлено неправомерно, так как заказчик указал, что юридическое лицо в составе второй части аукционной заявки, должно представить копию выписки из единого государственного реестра юридических лиц, однако данная выписка в соответствии с п.2 ч.2 ст.61 ФЗ № 44-ФЗ представляется участником закупки при аккредитации на электронной площадке. Также заказчик указал в подпункте 2 о представлении решения об одобрении или о совершении крупной сделки, однако данное решение должно быть указано в требованиях к участникам электронного аукциона отдельным подпунктом в соответствии с п.4 ч.5 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ.

Также требования к участникам закупки должны коррелировать с требованиями, которые заказчик предъявил к содержанию и составу второй части заявки на участие в закупке. Однако, Комиссией Новосибирского УФАС России было установлено, что в требованиях к содержанию и составу второй части заявки на участие в закупке, заказчиком не указано о представлении участниками закупки декларации в соответствии с требованиями, предъявленными к участникам электронного аукциона п.2 ч.1 ст.64 ФЗ №44-ФЗ.

Также заказчиком необоснованно были запрошены документы, установленные в подпункте 15.2.5 требований к содержанию и составу второй части заявки на участие в закупке, так как заказчик не установил возможность участия лиц, указанных в ст.14 ФЗ № 44-ФЗ в данной закупке, что может привести к ограничению количества участников данной закупки.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 и п.2 ч.22 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1.                Признать жалобу ООО «Сибирский комбинат снабжение» на действия аукционной комиссии ФГКВОУ ВПО "Военный учебно-научный центр Сухопутных войск "Общевойсковая академия Вооруженных Сил Российской Федерации" (филиал, г. Новосибирск) при проведении электронного аукциона на поставку отделочных материалов необоснованной.

2.                Признать аукционную комиссию и заказчика нарушившими требования подпункта ч.6 ст.31, п.2 ч.2 ст.61, п.2 ч.1 ст.64, ч.6 ст.66, п.4 ч.5 ст.66, ч.1 ст.33 ФЗ №44-ФЗ.

3.                Выдать аукционной комиссии и заказчику предписание о прекращении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-45

об устранении нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок

26 марта 2014 года                                                                            г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Ухов М.А.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Заргаров А.М.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

на основании своего решения № 08-01-73 от 26.03.2014г. по жалобе ООО «Сибирский комбинат снабжения» на действия аукционной комиссии ФГКВОУ ВПО "Военный учебно-научный центр Сухопутных войск "Общевойсковая академия Вооруженных Сил Российской Федерации" (филиал, г. Новосибирск) при проведении электронного аукциона на поставку отделочных материалов, извещение № 0351100022614000001,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок аукционной комиссии ФГКВОУ ВПО "Военный учебно-научный центр Сухопутных войск "Общевойсковая академия Вооруженных Сил Российской Федерации" (филиал, г. Новосибирск) необходимо:

1.                Отменить решения аукционной комиссии, зафиксированные в протоколах, составленных в ходе закупки.

Для устранения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок заказчику – ФГКВОУ ВПО "Военный учебно-научный центр Сухопутных войск "Общевойсковая академия Вооруженных Сил Российской Федерации" (филиал, г. Новосибирск) необходимо:

1.                Прекратить нарушать п.2 ч.1 ст.64 ФЗ №44-ФЗ, а именно, прекратить требовать в составе второй части заявки на участие в закупке документы, подтверждающие соответствие участника аукциона требованиям, установленным пунктом 2 ч.1 ст.31 ФЗ № 44-ФЗ, документы, подтверждающие право участника аукциона на получение преимущества в соответствии со ст.14 ФЗ № 44-ФЗ,  в случае, если законодательством РФ к таким лицам указанные требования не предъявляются, либо не предусматриваются при данном объекте закупки, а также прекратить не указывать о представлении декларации о соответствии участника аукциона требованиям, установленным пунктами 3-9 ч.1 ст.31 ФЗ № 94-ФЗ,.

2.                Внести изменения в аукционную документацию в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок, решения № 08-01-73 от 26.03.2014г и данного предписания.

3.                Продлить сроки подачи заявок на участие в электронном аукционе в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

 О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания сообщить до 14.04.2014г. с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание:

Согласно ч.7 ст.19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц в размере пятисот тысяч рублей.

stdClass Object ( [vid] => 13989 [uid] => 5 [title] => Решение №08-01-73 по жалобе ООО «Сибирский комбинат снабжения» на действия аукционной комиссии ФГКВОУ ВПО "Военный учебно-научный центр Сухопутных войск "Общевойсковая академия Вооруженных Сил Российской Федерации" [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 13989 [type] => solution [language] => ru [created] => 1396490838 [changed] => 1396490838 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1396490838 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ № 08-01-73

26 марта 2014 года                                                                                         г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Ухов М.А.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Заргаров А.М.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в присутствии представителей:

«…»

рассмотрев жалобу ООО «Сибирский комбинат снабжения» на действия аукционной комиссии ФГКВОУ ВПО "Военный учебно-научный центр Сухопутных войск "Общевойсковая академия Вооруженных Сил Российской Федерации" (филиал, г. Новосибирск) при проведении электронного аукциона на поставку отделочных материалов, извещение № 0351100022614000001, размещено на сайте 07.03.2014 г., начальная максимальная цена контракта 360 000.00 рублей,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Сибирский комбинат снабжения» с жалобой на действия аукционной комиссии ФГКВОУ ВПО "Военный учебно-научный центр Сухопутных войск "Общевойсковая академия Вооруженных Сил Российской Федерации" (филиал, г. Новосибирск) при проведении электронного аукциона на поставку отделочных материалов.

Суть жалобы сводится к следующему.

По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия заказчика приняла решение отказать ООО «Сибирский комбинат снабжения» в допуске к участию в электронном аукционе.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок, аукционная комиссия отказала участнику закупки в допуске к участию в электронном аукционе на основании ч. 3. ст. 66 ФЗ № 44-ФЗ. Обоснование принятого решения - первая часть заявки на участие в электронном аукционе не содержит указания на товарный знак (его словесное обозначение), что не соответствует п.15.1.2 раздела 1 аукционной документации и подпункту б) п.1 ч.3 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ.

ООО «Сибирский комбинат снабжения» считает отказ в допуске к участию в электронном аукционе незаконным и необоснованным.

На основании вышеизложенного, податель жалобы просит выдать предписание об устранении нарушений законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок.

На жалобу поступили возражения от заказчика –  ФГКВОУ ВПО "Военный учебно-научный центр Сухопутных войск "Общевойсковая академия Вооруженных Сил Российской Федерации" (филиал, г. Новосибирск) следующего содержания.

ФГКВОУ ВПО "Военный учебно-научный центр Сухопутных войск "Общевойсковая академия Вооруженных Сил Российской Федерации" (филиал, г. Новосибирск) не согласно с доводами подателя жалобы - ООО «Сибирский комбинат снабжения» и считает их не подлежащими удовлетворению.

Согласно подпункту б) п.1 ч.3 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ и пункту 15.1.2 раздела 1 аукционной документации, заказчиком были установлены требования к содержанию и составу первой части заявки на участие в электронном аукционе, а также была предложена инструкция по ее заполнению.

В первой части своей аукционной заявки ООО «Сибирский комбинат снабжения» по всем предложенным товарам не указало товарный знак (его словесное обозначение). По мнению заказчика, само по себе наименование товара, указание конкретных показателей, а также указание страны производителя – Россия, как было указано в первой части заявки ООО «Сибирский комбинат снабжения», не является достаточным для описания объекта закупки, так как не дает полного представления о предлагаемом товаре. По мнению заказчика, весь запрашиваемый заказчиком товар имеет товарные знаки на рынке производителей и поставщиков данных товаров. Соответственно, аукционной комиссией было принято решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе ООО «Сибирский комбинат снабжения».

На основании изложенного, заказчик считает, что первые части аукционных заявок были рассмотрены в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что податель жалобы в первой части своей аукционной заявке не указал товарные знаки и производителей по всем позициям предлагаемых для поставки товаров, что не позволило аукционной комиссии идентифицировать предлагаемый товар.

Наименование товара, указание конкретных показателей, а также указание страны производителя – Россия, как было указано в первой части заявки ООО «Сибирский комбинат снабжения», не является достаточным для описания объекта закупки, так как не дает полного представления о предлагаемом товаре.

Также заказчик представил Комиссии Новосибирского УФАС России информацию о том, что весь запрашиваемый заказчиком товар имеет товарные знаки на рынке производителей и поставщиков данных товаров.

Таким образом, довод жалобы является необоснованным.

При проведении внеплановой проверки на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ № 44-ФЗ данного электронного аукциона выявлены нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что заказчик в п.13 раздела 1 аукционной документации предъявил требования к участникам закупки, однако требование, указанное в подпункте 2 было предъявлено неправомерно, так как заказчик указал, что юридическое лицо в составе второй части аукционной заявки, должно представить копию выписки из единого государственного реестра юридических лиц, однако данная выписка в соответствии с п.2 ч.2 ст.61 ФЗ № 44-ФЗ представляется участником закупки при аккредитации на электронной площадке. Также заказчик указал в подпункте 2 о представлении решения об одобрении или о совершении крупной сделки, однако данное решение должно быть указано в требованиях к участникам электронного аукциона отдельным подпунктом в соответствии с п.4 ч.5 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ.

Также требования к участникам закупки должны коррелировать с требованиями, которые заказчик предъявил к содержанию и составу второй части заявки на участие в закупке. Однако, Комиссией Новосибирского УФАС России было установлено, что в требованиях к содержанию и составу второй части заявки на участие в закупке, заказчиком не указано о представлении участниками закупки декларации в соответствии с требованиями, предъявленными к участникам электронного аукциона п.2 ч.1 ст.64 ФЗ №44-ФЗ.

Также заказчиком необоснованно были запрошены документы, установленные в подпункте 15.2.5 требований к содержанию и составу второй части заявки на участие в закупке, так как заказчик не установил возможность участия лиц, указанных в ст.14 ФЗ № 44-ФЗ в данной закупке, что может привести к ограничению количества участников данной закупки.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 и п.2 ч.22 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1.                Признать жалобу ООО «Сибирский комбинат снабжение» на действия аукционной комиссии ФГКВОУ ВПО "Военный учебно-научный центр Сухопутных войск "Общевойсковая академия Вооруженных Сил Российской Федерации" (филиал, г. Новосибирск) при проведении электронного аукциона на поставку отделочных материалов необоснованной.

2.                Признать аукционную комиссию и заказчика нарушившими требования подпункта ч.6 ст.31, п.2 ч.2 ст.61, п.2 ч.1 ст.64, ч.6 ст.66, п.4 ч.5 ст.66, ч.1 ст.33 ФЗ №44-ФЗ.

3.                Выдать аукционной комиссии и заказчику предписание о прекращении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-45

об устранении нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок

26 марта 2014 года                                                                            г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Ухов М.А.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Заргаров А.М.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

на основании своего решения № 08-01-73 от 26.03.2014г. по жалобе ООО «Сибирский комбинат снабжения» на действия аукционной комиссии ФГКВОУ ВПО "Военный учебно-научный центр Сухопутных войск "Общевойсковая академия Вооруженных Сил Российской Федерации" (филиал, г. Новосибирск) при проведении электронного аукциона на поставку отделочных материалов, извещение № 0351100022614000001,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок аукционной комиссии ФГКВОУ ВПО "Военный учебно-научный центр Сухопутных войск "Общевойсковая академия Вооруженных Сил Российской Федерации" (филиал, г. Новосибирск) необходимо:

1.                Отменить решения аукционной комиссии, зафиксированные в протоколах, составленных в ходе закупки.

Для устранения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок заказчику – ФГКВОУ ВПО "Военный учебно-научный центр Сухопутных войск "Общевойсковая академия Вооруженных Сил Российской Федерации" (филиал, г. Новосибирск) необходимо:

1.                Прекратить нарушать п.2 ч.1 ст.64 ФЗ №44-ФЗ, а именно, прекратить требовать в составе второй части заявки на участие в закупке документы, подтверждающие соответствие участника аукциона требованиям, установленным пунктом 2 ч.1 ст.31 ФЗ № 44-ФЗ, документы, подтверждающие право участника аукциона на получение преимущества в соответствии со ст.14 ФЗ № 44-ФЗ,  в случае, если законодательством РФ к таким лицам указанные требования не предъявляются, либо не предусматриваются при данном объекте закупки, а также прекратить не указывать о представлении декларации о соответствии участника аукциона требованиям, установленным пунктами 3-9 ч.1 ст.31 ФЗ № 94-ФЗ,.

2.                Внести изменения в аукционную документацию в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок, решения № 08-01-73 от 26.03.2014г и данного предписания.

3.                Продлить сроки подачи заявок на участие в электронном аукционе в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

 О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания сообщить до 14.04.2014г. с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание:

Согласно ч.7 ст.19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц в размере пятисот тысяч рублей.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ № 08-01-73

26 марта 2014 года                                                                                         г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Ухов М.А.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Заргаров А.М.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в присутствии представителей:

«…»

рассмотрев жалобу ООО «Сибирский комбинат снабжения» на действия аукционной комиссии ФГКВОУ ВПО "Военный учебно-научный центр Сухопутных войск "Общевойсковая академия Вооруженных Сил Российской Федерации" (филиал, г. Новосибирск) при проведении электронного аукциона на поставку отделочных материалов, извещение № 0351100022614000001, размещено на сайте 07.03.2014 г., начальная максимальная цена контракта 360 000.00 рублей,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Сибирский комбинат снабжения» с жалобой на действия аукционной комиссии ФГКВОУ ВПО "Военный учебно-научный центр Сухопутных войск "Общевойсковая академия Вооруженных Сил Российской Федерации" (филиал, г. Новосибирск) при проведении электронного аукциона на поставку отделочных материалов.

Суть жалобы сводится к следующему.

По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия заказчика приняла решение отказать ООО «Сибирский комбинат снабжения» в допуске к участию в электронном аукционе.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок, аукционная комиссия отказала участнику закупки в допуске к участию в электронном аукционе на основании ч. 3. ст. 66 ФЗ № 44-ФЗ. Обоснование принятого решения - первая часть заявки на участие в электронном аукционе не содержит указания на товарный знак (его словесное обозначение), что не соответствует п.15.1.2 раздела 1 аукционной документации и подпункту б) п.1 ч.3 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ.

ООО «Сибирский комбинат снабжения» считает отказ в допуске к участию в электронном аукционе незаконным и необоснованным.

На основании вышеизложенного, податель жалобы просит выдать предписание об устранении нарушений законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок.

На жалобу поступили возражения от заказчика –  ФГКВОУ ВПО "Военный учебно-научный центр Сухопутных войск "Общевойсковая академия Вооруженных Сил Российской Федерации" (филиал, г. Новосибирск) следующего содержания.

ФГКВОУ ВПО "Военный учебно-научный центр Сухопутных войск "Общевойсковая академия Вооруженных Сил Российской Федерации" (филиал, г. Новосибирск) не согласно с доводами подателя жалобы - ООО «Сибирский комбинат снабжения» и считает их не подлежащими удовлетворению.

Согласно подпункту б) п.1 ч.3 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ и пункту 15.1.2 раздела 1 аукционной документации, заказчиком были установлены требования к содержанию и составу первой части заявки на участие в электронном аукционе, а также была предложена инструкция по ее заполнению.

В первой части своей аукционной заявки ООО «Сибирский комбинат снабжения» по всем предложенным товарам не указало товарный знак (его словесное обозначение). По мнению заказчика, само по себе наименование товара, указание конкретных показателей, а также указание страны производителя – Россия, как было указано в первой части заявки ООО «Сибирский комбинат снабжения», не является достаточным для описания объекта закупки, так как не дает полного представления о предлагаемом товаре. По мнению заказчика, весь запрашиваемый заказчиком товар имеет товарные знаки на рынке производителей и поставщиков данных товаров. Соответственно, аукционной комиссией было принято решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе ООО «Сибирский комбинат снабжения».

На основании изложенного, заказчик считает, что первые части аукционных заявок были рассмотрены в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что податель жалобы в первой части своей аукционной заявке не указал товарные знаки и производителей по всем позициям предлагаемых для поставки товаров, что не позволило аукционной комиссии идентифицировать предлагаемый товар.

Наименование товара, указание конкретных показателей, а также указание страны производителя – Россия, как было указано в первой части заявки ООО «Сибирский комбинат снабжения», не является достаточным для описания объекта закупки, так как не дает полного представления о предлагаемом товаре.

Также заказчик представил Комиссии Новосибирского УФАС России информацию о том, что весь запрашиваемый заказчиком товар имеет товарные знаки на рынке производителей и поставщиков данных товаров.

Таким образом, довод жалобы является необоснованным.

При проведении внеплановой проверки на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ № 44-ФЗ данного электронного аукциона выявлены нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что заказчик в п.13 раздела 1 аукционной документации предъявил требования к участникам закупки, однако требование, указанное в подпункте 2 было предъявлено неправомерно, так как заказчик указал, что юридическое лицо в составе второй части аукционной заявки, должно представить копию выписки из единого государственного реестра юридических лиц, однако данная выписка в соответствии с п.2 ч.2 ст.61 ФЗ № 44-ФЗ представляется участником закупки при аккредитации на электронной площадке. Также заказчик указал в подпункте 2 о представлении решения об одобрении или о совершении крупной сделки, однако данное решение должно быть указано в требованиях к участникам электронного аукциона отдельным подпунктом в соответствии с п.4 ч.5 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ.

Также требования к участникам закупки должны коррелировать с требованиями, которые заказчик предъявил к содержанию и составу второй части заявки на участие в закупке. Однако, Комиссией Новосибирского УФАС России было установлено, что в требованиях к содержанию и составу второй части заявки на участие в закупке, заказчиком не указано о представлении участниками закупки декларации в соответствии с требованиями, предъявленными к участникам электронного аукциона п.2 ч.1 ст.64 ФЗ №44-ФЗ.

Также заказчиком необоснованно были запрошены документы, установленные в подпункте 15.2.5 требований к содержанию и составу второй части заявки на участие в закупке, так как заказчик не установил возможность участия лиц, указанных в ст.14 ФЗ № 44-ФЗ в данной закупке, что может привести к ограничению количества участников данной закупки.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 и п.2 ч.22 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1.                Признать жалобу ООО «Сибирский комбинат снабжение» на действия аукционной комиссии ФГКВОУ ВПО "Военный учебно-научный центр Сухопутных войск "Общевойсковая академия Вооруженных Сил Российской Федерации" (филиал, г. Новосибирск) при проведении электронного аукциона на поставку отделочных материалов необоснованной.

2.                Признать аукционную комиссию и заказчика нарушившими требования подпункта ч.6 ст.31, п.2 ч.2 ст.61, п.2 ч.1 ст.64, ч.6 ст.66, п.4 ч.5 ст.66, ч.1 ст.33 ФЗ №44-ФЗ.

3.                Выдать аукционной комиссии и заказчику предписание о прекращении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-45

об устранении нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок

26 марта 2014 года                                                                            г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Ухов М.А.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Заргаров А.М.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

на основании своего решения № 08-01-73 от 26.03.2014г. по жалобе ООО «Сибирский комбинат снабжения» на действия аукционной комиссии ФГКВОУ ВПО "Военный учебно-научный центр Сухопутных войск "Общевойсковая академия Вооруженных Сил Российской Федерации" (филиал, г. Новосибирск) при проведении электронного аукциона на поставку отделочных материалов, извещение № 0351100022614000001,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок аукционной комиссии ФГКВОУ ВПО "Военный учебно-научный центр Сухопутных войск "Общевойсковая академия Вооруженных Сил Российской Федерации" (филиал, г. Новосибирск) необходимо:

1.                Отменить решения аукционной комиссии, зафиксированные в протоколах, составленных в ходе закупки.

Для устранения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок заказчику – ФГКВОУ ВПО "Военный учебно-научный центр Сухопутных войск "Общевойсковая академия Вооруженных Сил Российской Федерации" (филиал, г. Новосибирск) необходимо:

1.                Прекратить нарушать п.2 ч.1 ст.64 ФЗ №44-ФЗ, а именно, прекратить требовать в составе второй части заявки на участие в закупке документы, подтверждающие соответствие участника аукциона требованиям, установленным пунктом 2 ч.1 ст.31 ФЗ № 44-ФЗ, документы, подтверждающие право участника аукциона на получение преимущества в соответствии со ст.14 ФЗ № 44-ФЗ,  в случае, если законодательством РФ к таким лицам указанные требования не предъявляются, либо не предусматриваются при данном объекте закупки, а также прекратить не указывать о представлении декларации о соответствии участника аукциона требованиям, установленным пунктами 3-9 ч.1 ст.31 ФЗ № 94-ФЗ,.

2.                Внести изменения в аукционную документацию в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок, решения № 08-01-73 от 26.03.2014г и данного предписания.

3.                Продлить сроки подачи заявок на участие в электронном аукционе в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

 О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания сообщить до 14.04.2014г. с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание:

Согласно ч.7 ст.19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц в размере пятисот тысяч рублей.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 08-01-73 [format] => [safe_value] => 08-01-73 ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 08-01-73 [format] => [safe_value] => 08-01-73 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области  рассмотрев жалобу ООО «Сибирский комбинат снабжения» на действия аукционной комиссии ФГКВОУ ВПО "Военный учебно-научный центр Сухопутных войск "Общевойсковая академия Вооруженных Сил Российской Федерации" (филиал, г. Новосибирск) при проведении электронного аукциона на поставку отделочных материалов, извещение № 0351100022614000001, размещено на сайте 07.03.2014 г., начальная максимальная цена контракта 360 000.00 рублей,

[format] => full_html [safe_value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области  рассмотрев жалобу ООО «Сибирский комбинат снабжения» на действия аукционной комиссии ФГКВОУ ВПО "Военный учебно-научный центр Сухопутных войск "Общевойсковая академия Вооруженных Сил Российской Федерации" (филиал, г. Новосибирск) при проведении электронного аукциона на поставку отделочных материалов, извещение № 0351100022614000001, размещено на сайте 07.03.2014 г., начальная максимальная цена контракта 360 000.00 рублей,

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 37 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 37 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

Куратор направления: Заргаров Алхан Мохуббат-оглы , заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок

Деятельность ТО ФАС России, направленная на устранение нарушений Закона о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, и восстановление конкурентных условий для их осуществления.

Доклады о результатах деятельности органов ФАС России при осуществлении контроля за соблюдением законодательства о размещении заказов

Сведения о получении и рассмотрении жалоб на размещение заказа, а также решения по ним размещаются на Официальном сайте Российской федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru в разделе "Реестр жалоб"

Сведения из реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и реестра недобросовестных подрядных организаций 

ГИС Независимый регистратор

Презентации

Разъяснения

[format] => full_html [weight] => 10 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 377 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 377 [vid] => 1 [name] => контроль госзаказа [description] => [format] => full_html [weight] => 3 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-03-26 02:03:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-03-26 02:03:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1396490838 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Новосибирское УФАС России )