Постановление о назначении административного наказания №06-26/14 по делу в отношении ООО «Розторг»

Номер дела: 30
Дата публикации: 25 марта 2014, 11:10

ПОСТАНОВЛЕНИЕ №06-26/14

о назначении административного наказания

«25» марта  2014 г.                                                                                               г. Новосибирск

Заместитель руководителя – начальник отдела рекламы Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области Лопаткина Татьяна Викторовна, рассмотрев протокол №06-26/14 от 21.03.2014г. об административном правонарушении и материалы административного дела, возбужденного в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Розторг» (ИНН/КПП 5403173252/540301001, ОГРН 1045401321789, юридический адрес (фактический) 630088,г.Новосибирск, ул.Сибиряков-Гвардейцев,51/2), по части 1 статьи 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях (ненадлежащая реклама),

в присутствии «…»

УСТАНОВИЛ:

Новосибирским УФАС России проведена проверка по поступившему заявлению физического лица «…» (вх. №2572э от 23.09.2013г.) по факту распространения в 2013г. путем рассылки на номер «…» SMS-сообщений информации следующего содержания:

- 10.08.2013г. 10:32 час.: «Школа-2013 в магазинах NATI: только высокие оценки! Ждем вас за покупками!»;

- 31.08.2013г. 08:38 час.: «NATI поздравляет с Днем знаний и дарит скидку 30% на школьную одежду, ранцы и канцелярию! Только 31.08 и 1.09! Ждем вас за покупками!»;

- 21.09.2013г. 10:18:04 час.: «Осень-зима 2013/14 в магазинах NATI: стильно, тепло, доступно!».

Отправителем данных СМС-сообщений обозначен как – nati.

Согласно ст.3 ФЗ «О рекламе», реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Таким образом, рассматриваемые СМС-сообщения, являются рекламными, т.к. отвечают всем признакам определения рекламы (распространяются по сетям электросвязи, привлекают внимание к товарам, скидкам на товары, проводимым акциям в магазинах NATI).

Как сообщает заявитель, своего согласия на получение рекламы от магазина «NATI» им не давалось, на рассылку подобных сообщений заявитель не подписывался, никаких договоров или иных документов с магазином «NATI» либо с организацией, представляющей данный магазин,  не заключал.

В соответствии со свидетельством на товарный знак №283077, правообладателем в отношении товарного знака «NATI» является Общество с ограниченной ответственностью «Розторг» (ИНН/КПП 5403173252/540301001, ОГРН 1045401321789, юридический адрес (фактический) 630088,г.Новосибирск, ул.Сибиряков-Гвардейцев,51/2). Права были переданы Обществу  с ограниченной ответственностью «Розторг» путем подписания договора об отчуждении исключительного права на товарный знак в отношении всех товаров и услуг с  Обществом с ограниченной ответственностью «АС-СИСТЕМА КОМПЛЕКС», о чем 02.08.2013г. внесена запись в Государственный реестр товарных знаков и знаков обслуживания РФ.

Согласно пояснениям ООО «Розторг», указанный в запросе номер сотового телефона был получен Обществом в рамках исполнения договора аутсорсинга, заключенного с ООО «Медиа Групп». В свою очередь, ООО «Медиа Групп», получило данный номер в ходе реализации Приложения №21 к вышеуказанному договору. В данном приложении указано, что ООО «Медиа Групп» формирует базу «Детские сады города Новосибирска» путем «обзвона» детский садов, сбора анкет (ФИО родителя ребенка, сотовый телефон) в количестве  4000 штук. Период реализации данной услуги: 01.04.2013-30.04.2013г.г. Стоимость данной услуги составляет 10000,00 (десять тысяч) руб.

Также ООО «Розторг» сообщает, что рассылка СМС-сообщений была осуществлена ИП Бойко Н. В. на основании, заключенного с ООО «Розторг» договора.

При этом в данном Договоре №56 от 10.04.2013г. установлена обязанность Заказчика  - ООО «Розторг», не использовать подключение к технической базе для отправки СПАМа – SMS-сообщений, на получение которого абонент не давал ярко выраженного согласия.

По сведениям, представленным ООО «Розторг», обладателем телефонного номера  «…»является «…», которой была выдана дисконтная карта «Первоклассная скидка 10%» в соответствии с Правилами выдачи, утвержденными ООО «Розторг». При этом данные сведения документально Обществом не подтверждены.

Новосибирским УФАС России 14.11.2013г. ООО «Розторг» был направлен Акт проверки. 05.12.2013гю были получены пояснения директора ООО «Розторг» «…», согласно которым, номер телефона заявителя, которому было направлено SMS был получен в рамках исполнения договора аутсорсинга, заключенного с ООО «Медиа групп», которое получило данный телефонный номер в ходе реализации приложения №21 к вышеуказанному договору. Результатом услуги стало формирование базы «Детские сады г. Новосибирска», содержащей следующую информацию, а также согласие на получение информации рекламного характера.

Директором ООО «Розторг» «…»были приняты услуги, оказанные ненадлежащим образом (не вся предоставленная информация оказалась подкреплена анкетами, подписанными обладателями телефонных номеров), подписаны первичные документы по соответствующему приложению, а также допущен факт передачи телефонных номеров, полученных от ООО «Медиа групп» для рассылки рекламных сообщений ИП Бойко Н. В. Подобная ситуация возникла по причине того, что проверка наличия анкет пофамильно не была произведена директором ООО «Розторг» «…». Вину за допущенное нарушение «…» полностью возлагает на себя.

В соответствии с ч.1 ст. 18 ФЗ «О рекламе», распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено. Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием.

Ответственность  за нарушение ч.1 ст. 18 ФЗ «О рекламе» несет рекламораспространитель (ч.7 ст. 38 ФЗ «О рекламе»).

Рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

В данном случае, рекламораспространителем является юридическое лицо – Общество с ограниченной ответственностью «Розторг» (ИНН/КПП 5403173252/540301001, ОГРН 1045401321789, юридический адрес (фактический) 630088, г.Новосибирск, ул.Сибиряков-Гвардейцев,51/2).

На рассмотрение дела ООО «Розторг» был представлен Отзыв на определение о возбуждении дела по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе. Согласно данному отзыву, номер телефона заявителя, которому было направлено СМС, был получен ООО «Розторг» в рамках исполнения договора аутсорсинга, заключенного с ООО «Медиа групп», которое получило данный телефонный номер в ходе реализации приложения №21 к вышеуказанному договору. Результатом услуги стало формирование базы «Детские сады г. Новосибирска», содержащей следующую информацию: ФИО родителя ребенка, сотовый телефон. В нарушение условий договора, ООО «Медиа групп» не предоставило заказчику анкеты, содержащие персональную информацию, а также согласие на получение информации рекламного характера.

Директором ООО «Розторг» «…»были приняты услуги, оказанные ненадлежащим образом (не вся предоставленная информация оказалась подкреплена анкетами, подписанными обладателями телефонных номеров), подписаны первичные документы по соответствующему приложению, а также допущен факт передачи телефонных номеров, полученных от ООО «Медиа групп» для рассылки рекламных сообщений ИП Бойко Н.В. Подобная ситуация возникла по причине того, что не была произведена проверка наличия анкет пофамильно в силу очень большого объема собранной информации (4000 тысячи анкет).

Нарушение ч. 1 ст. 18 ФЗ «О рекламе», установленное Актом №101 было совершено ООО «Розторг» в результате ненадлежащего контроля руководителя организации за исполнением контрагентом взятых на себя обязательств. Вину за допущенное нарушение полностью директор ООО «Розторг» полностью возлагает на себя. На момент подачи отзыва телефонный номер заявителя исключен из базы номеров СМС-рассылки, нарушение законодательства о рекламе устранено. При этом подтверждения исключения номера абонента «…»из списка рассылки не представлено.

Таким образом, ООО «Розторг» нарушения ч.1 ст.18 ФЗ «О рекламе» было признано. Оценка доводов, изложенных в отзыве дана выше.

Согласно п.4 ст. 3 Закона о рекламе, ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации. Ненадлежащая реклама не допускается. 

На основании вышеизложенного Комиссия Новосибирского УФАС России признала ненадлежащей рекламу, распространенную в 2014г. путем рассылки на номер «…»SMS-сообщений следующего содержания:

- 10.08.2013г. 10:32 час.: «Школа-2013 в магазинах NATI: только высокие оценки! Ждем вас за покупками!»;

- 31.08.2013г. 08:38 час.: «NATI поздравляет с Днем знаний и дарит скидку 30% на школьную одежду, ранцы и канцелярию! Только 31.08 и 1.09! Ждем вас за покупками!»;

- 21.09.2013г. 10:18:04 час.: «Осень-зима 2013/14 в магазинах NATI: стильно, тепло, доступно!»,

а ООО «Розторг» признано нарушившим:

ч.1 ст. 18 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе»: распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено. Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием.

Место совершения нарушения: г. Новосибирск.

Дата совершения нарушения: август-сентябрь 2013г.

В соответствии с ч.4 ст.38 Федерального закона «О рекламе», нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

На рассмотрении дела об административном правонарушении представитель ООО «Розторг» обратилась с просьбой ограничиться привлечением к ответственности должностного лица.

Данный довод не принят, т.к. в силу ч. 3 ст. 2.1. Кодекса РФ об административных правонарушениях,  назначение административного наказания юридическому лицу не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение виновное физическое лицо, равно как и привлечение к административной или уголовной ответственности физического лица не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение юридическое лицо.

Согласно ч. 1 ст. 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 настоящей статьи, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Объектом правонарушения по ч.1 ст. 14.3 КоАП РФ являются общественные отношения в области рекламы. Любое лицо должно соблюдать установленные законом обязанности. ООО «Розторг», являясь рекламораспространителем, должно не только знать о существовании установленного порядка распространения рекламы, но и обеспечить его выполнение.

Согласно ч.2 ст.2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В данном случае ООО «Розторг» имело возможность для обеспечения исполнения обязательств, предусмотренных законодательством, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность. Однако юридическим лицом не были приняты все зависящие от него меры по недопущению нарушения. Каких-либо уважительных причин, препятствующих соблюдению требований Закона «О рекламе», Обществом также не представлено.

В соответствии с ч.3 ст. 4.1 КоАП РФ, при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Каких-либо исключительных обстоятельств, позволяющих отнести правонарушение к малозначительному, не установлено.

Учитывая характер правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, при наличии смягчающих обстоятельств (нарушение совершено впервые), отсутствие отягчающих обстоятельств, руководствуясь статьями 14.3, 23.48 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать Общество с ограниченной ответственностью «Розторг» (ИНН/КПП 5403173252/540301001, ОГРН 1045401321789, юридический адрес (фактический) 630088,г.Новосибирск, ул.Сибиряков-Гвардейцев,51/2), виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

2. Применить к Обществу с ограниченной ответственностью «Розторг» (ИНН/КПП 5403173252/540301001, ОГРН 1045401321789, юридический адрес (фактический) 630088,г.Новосибирск, ул.Сибиряков-Гвардейцев,51/2), меру ответственности в виде административного штрафа в размере 100 000 (ста тысяч) рублей.

Согласно части 1 статьи 32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях на р/с 40101810900000010001 в ГРКЦ ГУ ЦБ РФ по НСО в г. Новосибирске, БИК 045004001, получатель: УФК по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России), ИНН 5405116098 / КПП 540501001, код БК 161 1 16 26000 01 6000 140, ОКТМО 50701000 назначение платежа: административный штраф за нарушение законодательства о рекламе.

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в соответствии со статьями 30.1-30.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно требованиям статьи 29.11 КоАП РФ, резолютивная часть Постановления по делу об административном правонарушении объявлена немедленно по окончании рассмотрения дела.

В соответствии со статьей 31.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановление о назначении административного наказания не подлежит исполнению в случае, если это постановление не было приведено в исполнение в течение двух лет со дня его вступления в законную силу.

В случае рассрочки исполнения постановления о назначении административного наказания течение срока давности продлевается на срок рассрочки.

stdClass Object ( [vid] => 13942 [uid] => 5 [title] => Постановление о назначении административного наказания №06-26/14 по делу в отношении ООО «Розторг» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 13942 [type] => solution [language] => ru [created] => 1396239135 [changed] => 1396239135 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1396239135 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ №06-26/14

о назначении административного наказания

«25» марта  2014 г.                                                                                               г. Новосибирск

Заместитель руководителя – начальник отдела рекламы Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области Лопаткина Татьяна Викторовна, рассмотрев протокол №06-26/14 от 21.03.2014г. об административном правонарушении и материалы административного дела, возбужденного в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Розторг» (ИНН/КПП 5403173252/540301001, ОГРН 1045401321789, юридический адрес (фактический) 630088,г.Новосибирск, ул.Сибиряков-Гвардейцев,51/2), по части 1 статьи 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях (ненадлежащая реклама),

в присутствии «…»

УСТАНОВИЛ:

Новосибирским УФАС России проведена проверка по поступившему заявлению физического лица «…» (вх. №2572э от 23.09.2013г.) по факту распространения в 2013г. путем рассылки на номер «…» SMS-сообщений информации следующего содержания:

- 10.08.2013г. 10:32 час.: «Школа-2013 в магазинах NATI: только высокие оценки! Ждем вас за покупками!»;

- 31.08.2013г. 08:38 час.: «NATI поздравляет с Днем знаний и дарит скидку 30% на школьную одежду, ранцы и канцелярию! Только 31.08 и 1.09! Ждем вас за покупками!»;

- 21.09.2013г. 10:18:04 час.: «Осень-зима 2013/14 в магазинах NATI: стильно, тепло, доступно!».

Отправителем данных СМС-сообщений обозначен как – nati.

Согласно ст.3 ФЗ «О рекламе», реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Таким образом, рассматриваемые СМС-сообщения, являются рекламными, т.к. отвечают всем признакам определения рекламы (распространяются по сетям электросвязи, привлекают внимание к товарам, скидкам на товары, проводимым акциям в магазинах NATI).

Как сообщает заявитель, своего согласия на получение рекламы от магазина «NATI» им не давалось, на рассылку подобных сообщений заявитель не подписывался, никаких договоров или иных документов с магазином «NATI» либо с организацией, представляющей данный магазин,  не заключал.

В соответствии со свидетельством на товарный знак №283077, правообладателем в отношении товарного знака «NATI» является Общество с ограниченной ответственностью «Розторг» (ИНН/КПП 5403173252/540301001, ОГРН 1045401321789, юридический адрес (фактический) 630088,г.Новосибирск, ул.Сибиряков-Гвардейцев,51/2). Права были переданы Обществу  с ограниченной ответственностью «Розторг» путем подписания договора об отчуждении исключительного права на товарный знак в отношении всех товаров и услуг с  Обществом с ограниченной ответственностью «АС-СИСТЕМА КОМПЛЕКС», о чем 02.08.2013г. внесена запись в Государственный реестр товарных знаков и знаков обслуживания РФ.

Согласно пояснениям ООО «Розторг», указанный в запросе номер сотового телефона был получен Обществом в рамках исполнения договора аутсорсинга, заключенного с ООО «Медиа Групп». В свою очередь, ООО «Медиа Групп», получило данный номер в ходе реализации Приложения №21 к вышеуказанному договору. В данном приложении указано, что ООО «Медиа Групп» формирует базу «Детские сады города Новосибирска» путем «обзвона» детский садов, сбора анкет (ФИО родителя ребенка, сотовый телефон) в количестве  4000 штук. Период реализации данной услуги: 01.04.2013-30.04.2013г.г. Стоимость данной услуги составляет 10000,00 (десять тысяч) руб.

Также ООО «Розторг» сообщает, что рассылка СМС-сообщений была осуществлена ИП Бойко Н. В. на основании, заключенного с ООО «Розторг» договора.

При этом в данном Договоре №56 от 10.04.2013г. установлена обязанность Заказчика  - ООО «Розторг», не использовать подключение к технической базе для отправки СПАМа – SMS-сообщений, на получение которого абонент не давал ярко выраженного согласия.

По сведениям, представленным ООО «Розторг», обладателем телефонного номера  «…»является «…», которой была выдана дисконтная карта «Первоклассная скидка 10%» в соответствии с Правилами выдачи, утвержденными ООО «Розторг». При этом данные сведения документально Обществом не подтверждены.

Новосибирским УФАС России 14.11.2013г. ООО «Розторг» был направлен Акт проверки. 05.12.2013гю были получены пояснения директора ООО «Розторг» «…», согласно которым, номер телефона заявителя, которому было направлено SMS был получен в рамках исполнения договора аутсорсинга, заключенного с ООО «Медиа групп», которое получило данный телефонный номер в ходе реализации приложения №21 к вышеуказанному договору. Результатом услуги стало формирование базы «Детские сады г. Новосибирска», содержащей следующую информацию, а также согласие на получение информации рекламного характера.

Директором ООО «Розторг» «…»были приняты услуги, оказанные ненадлежащим образом (не вся предоставленная информация оказалась подкреплена анкетами, подписанными обладателями телефонных номеров), подписаны первичные документы по соответствующему приложению, а также допущен факт передачи телефонных номеров, полученных от ООО «Медиа групп» для рассылки рекламных сообщений ИП Бойко Н. В. Подобная ситуация возникла по причине того, что проверка наличия анкет пофамильно не была произведена директором ООО «Розторг» «…». Вину за допущенное нарушение «…» полностью возлагает на себя.

В соответствии с ч.1 ст. 18 ФЗ «О рекламе», распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено. Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием.

Ответственность  за нарушение ч.1 ст. 18 ФЗ «О рекламе» несет рекламораспространитель (ч.7 ст. 38 ФЗ «О рекламе»).

Рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

В данном случае, рекламораспространителем является юридическое лицо – Общество с ограниченной ответственностью «Розторг» (ИНН/КПП 5403173252/540301001, ОГРН 1045401321789, юридический адрес (фактический) 630088, г.Новосибирск, ул.Сибиряков-Гвардейцев,51/2).

На рассмотрение дела ООО «Розторг» был представлен Отзыв на определение о возбуждении дела по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе. Согласно данному отзыву, номер телефона заявителя, которому было направлено СМС, был получен ООО «Розторг» в рамках исполнения договора аутсорсинга, заключенного с ООО «Медиа групп», которое получило данный телефонный номер в ходе реализации приложения №21 к вышеуказанному договору. Результатом услуги стало формирование базы «Детские сады г. Новосибирска», содержащей следующую информацию: ФИО родителя ребенка, сотовый телефон. В нарушение условий договора, ООО «Медиа групп» не предоставило заказчику анкеты, содержащие персональную информацию, а также согласие на получение информации рекламного характера.

Директором ООО «Розторг» «…»были приняты услуги, оказанные ненадлежащим образом (не вся предоставленная информация оказалась подкреплена анкетами, подписанными обладателями телефонных номеров), подписаны первичные документы по соответствующему приложению, а также допущен факт передачи телефонных номеров, полученных от ООО «Медиа групп» для рассылки рекламных сообщений ИП Бойко Н.В. Подобная ситуация возникла по причине того, что не была произведена проверка наличия анкет пофамильно в силу очень большого объема собранной информации (4000 тысячи анкет).

Нарушение ч. 1 ст. 18 ФЗ «О рекламе», установленное Актом №101 было совершено ООО «Розторг» в результате ненадлежащего контроля руководителя организации за исполнением контрагентом взятых на себя обязательств. Вину за допущенное нарушение полностью директор ООО «Розторг» полностью возлагает на себя. На момент подачи отзыва телефонный номер заявителя исключен из базы номеров СМС-рассылки, нарушение законодательства о рекламе устранено. При этом подтверждения исключения номера абонента «…»из списка рассылки не представлено.

Таким образом, ООО «Розторг» нарушения ч.1 ст.18 ФЗ «О рекламе» было признано. Оценка доводов, изложенных в отзыве дана выше.

Согласно п.4 ст. 3 Закона о рекламе, ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации. Ненадлежащая реклама не допускается. 

На основании вышеизложенного Комиссия Новосибирского УФАС России признала ненадлежащей рекламу, распространенную в 2014г. путем рассылки на номер «…»SMS-сообщений следующего содержания:

- 10.08.2013г. 10:32 час.: «Школа-2013 в магазинах NATI: только высокие оценки! Ждем вас за покупками!»;

- 31.08.2013г. 08:38 час.: «NATI поздравляет с Днем знаний и дарит скидку 30% на школьную одежду, ранцы и канцелярию! Только 31.08 и 1.09! Ждем вас за покупками!»;

- 21.09.2013г. 10:18:04 час.: «Осень-зима 2013/14 в магазинах NATI: стильно, тепло, доступно!»,

а ООО «Розторг» признано нарушившим:

ч.1 ст. 18 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе»: распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено. Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием.

Место совершения нарушения: г. Новосибирск.

Дата совершения нарушения: август-сентябрь 2013г.

В соответствии с ч.4 ст.38 Федерального закона «О рекламе», нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

На рассмотрении дела об административном правонарушении представитель ООО «Розторг» обратилась с просьбой ограничиться привлечением к ответственности должностного лица.

Данный довод не принят, т.к. в силу ч. 3 ст. 2.1. Кодекса РФ об административных правонарушениях,  назначение административного наказания юридическому лицу не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение виновное физическое лицо, равно как и привлечение к административной или уголовной ответственности физического лица не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение юридическое лицо.

Согласно ч. 1 ст. 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 настоящей статьи, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Объектом правонарушения по ч.1 ст. 14.3 КоАП РФ являются общественные отношения в области рекламы. Любое лицо должно соблюдать установленные законом обязанности. ООО «Розторг», являясь рекламораспространителем, должно не только знать о существовании установленного порядка распространения рекламы, но и обеспечить его выполнение.

Согласно ч.2 ст.2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В данном случае ООО «Розторг» имело возможность для обеспечения исполнения обязательств, предусмотренных законодательством, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность. Однако юридическим лицом не были приняты все зависящие от него меры по недопущению нарушения. Каких-либо уважительных причин, препятствующих соблюдению требований Закона «О рекламе», Обществом также не представлено.

В соответствии с ч.3 ст. 4.1 КоАП РФ, при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Каких-либо исключительных обстоятельств, позволяющих отнести правонарушение к малозначительному, не установлено.

Учитывая характер правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, при наличии смягчающих обстоятельств (нарушение совершено впервые), отсутствие отягчающих обстоятельств, руководствуясь статьями 14.3, 23.48 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать Общество с ограниченной ответственностью «Розторг» (ИНН/КПП 5403173252/540301001, ОГРН 1045401321789, юридический адрес (фактический) 630088,г.Новосибирск, ул.Сибиряков-Гвардейцев,51/2), виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

2. Применить к Обществу с ограниченной ответственностью «Розторг» (ИНН/КПП 5403173252/540301001, ОГРН 1045401321789, юридический адрес (фактический) 630088,г.Новосибирск, ул.Сибиряков-Гвардейцев,51/2), меру ответственности в виде административного штрафа в размере 100 000 (ста тысяч) рублей.

Согласно части 1 статьи 32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях на р/с 40101810900000010001 в ГРКЦ ГУ ЦБ РФ по НСО в г. Новосибирске, БИК 045004001, получатель: УФК по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России), ИНН 5405116098 / КПП 540501001, код БК 161 1 16 26000 01 6000 140, ОКТМО 50701000 назначение платежа: административный штраф за нарушение законодательства о рекламе.

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в соответствии со статьями 30.1-30.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно требованиям статьи 29.11 КоАП РФ, резолютивная часть Постановления по делу об административном правонарушении объявлена немедленно по окончании рассмотрения дела.

В соответствии со статьей 31.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановление о назначении административного наказания не подлежит исполнению в случае, если это постановление не было приведено в исполнение в течение двух лет со дня его вступления в законную силу.

В случае рассрочки исполнения постановления о назначении административного наказания течение срока давности продлевается на срок рассрочки.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ №06-26/14

о назначении административного наказания

«25» марта  2014 г.                                                                                               г. Новосибирск

Заместитель руководителя – начальник отдела рекламы Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области Лопаткина Татьяна Викторовна, рассмотрев протокол №06-26/14 от 21.03.2014г. об административном правонарушении и материалы административного дела, возбужденного в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Розторг» (ИНН/КПП 5403173252/540301001, ОГРН 1045401321789, юридический адрес (фактический) 630088,г.Новосибирск, ул.Сибиряков-Гвардейцев,51/2), по части 1 статьи 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях (ненадлежащая реклама),

в присутствии «…»

УСТАНОВИЛ:

Новосибирским УФАС России проведена проверка по поступившему заявлению физического лица «…» (вх. №2572э от 23.09.2013г.) по факту распространения в 2013г. путем рассылки на номер «…» SMS-сообщений информации следующего содержания:

- 10.08.2013г. 10:32 час.: «Школа-2013 в магазинах NATI: только высокие оценки! Ждем вас за покупками!»;

- 31.08.2013г. 08:38 час.: «NATI поздравляет с Днем знаний и дарит скидку 30% на школьную одежду, ранцы и канцелярию! Только 31.08 и 1.09! Ждем вас за покупками!»;

- 21.09.2013г. 10:18:04 час.: «Осень-зима 2013/14 в магазинах NATI: стильно, тепло, доступно!».

Отправителем данных СМС-сообщений обозначен как – nati.

Согласно ст.3 ФЗ «О рекламе», реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Таким образом, рассматриваемые СМС-сообщения, являются рекламными, т.к. отвечают всем признакам определения рекламы (распространяются по сетям электросвязи, привлекают внимание к товарам, скидкам на товары, проводимым акциям в магазинах NATI).

Как сообщает заявитель, своего согласия на получение рекламы от магазина «NATI» им не давалось, на рассылку подобных сообщений заявитель не подписывался, никаких договоров или иных документов с магазином «NATI» либо с организацией, представляющей данный магазин,  не заключал.

В соответствии со свидетельством на товарный знак №283077, правообладателем в отношении товарного знака «NATI» является Общество с ограниченной ответственностью «Розторг» (ИНН/КПП 5403173252/540301001, ОГРН 1045401321789, юридический адрес (фактический) 630088,г.Новосибирск, ул.Сибиряков-Гвардейцев,51/2). Права были переданы Обществу  с ограниченной ответственностью «Розторг» путем подписания договора об отчуждении исключительного права на товарный знак в отношении всех товаров и услуг с  Обществом с ограниченной ответственностью «АС-СИСТЕМА КОМПЛЕКС», о чем 02.08.2013г. внесена запись в Государственный реестр товарных знаков и знаков обслуживания РФ.

Согласно пояснениям ООО «Розторг», указанный в запросе номер сотового телефона был получен Обществом в рамках исполнения договора аутсорсинга, заключенного с ООО «Медиа Групп». В свою очередь, ООО «Медиа Групп», получило данный номер в ходе реализации Приложения №21 к вышеуказанному договору. В данном приложении указано, что ООО «Медиа Групп» формирует базу «Детские сады города Новосибирска» путем «обзвона» детский садов, сбора анкет (ФИО родителя ребенка, сотовый телефон) в количестве  4000 штук. Период реализации данной услуги: 01.04.2013-30.04.2013г.г. Стоимость данной услуги составляет 10000,00 (десять тысяч) руб.

Также ООО «Розторг» сообщает, что рассылка СМС-сообщений была осуществлена ИП Бойко Н. В. на основании, заключенного с ООО «Розторг» договора.

При этом в данном Договоре №56 от 10.04.2013г. установлена обязанность Заказчика  - ООО «Розторг», не использовать подключение к технической базе для отправки СПАМа – SMS-сообщений, на получение которого абонент не давал ярко выраженного согласия.

По сведениям, представленным ООО «Розторг», обладателем телефонного номера  «…»является «…», которой была выдана дисконтная карта «Первоклассная скидка 10%» в соответствии с Правилами выдачи, утвержденными ООО «Розторг». При этом данные сведения документально Обществом не подтверждены.

Новосибирским УФАС России 14.11.2013г. ООО «Розторг» был направлен Акт проверки. 05.12.2013гю были получены пояснения директора ООО «Розторг» «…», согласно которым, номер телефона заявителя, которому было направлено SMS был получен в рамках исполнения договора аутсорсинга, заключенного с ООО «Медиа групп», которое получило данный телефонный номер в ходе реализации приложения №21 к вышеуказанному договору. Результатом услуги стало формирование базы «Детские сады г. Новосибирска», содержащей следующую информацию, а также согласие на получение информации рекламного характера.

Директором ООО «Розторг» «…»были приняты услуги, оказанные ненадлежащим образом (не вся предоставленная информация оказалась подкреплена анкетами, подписанными обладателями телефонных номеров), подписаны первичные документы по соответствующему приложению, а также допущен факт передачи телефонных номеров, полученных от ООО «Медиа групп» для рассылки рекламных сообщений ИП Бойко Н. В. Подобная ситуация возникла по причине того, что проверка наличия анкет пофамильно не была произведена директором ООО «Розторг» «…». Вину за допущенное нарушение «…» полностью возлагает на себя.

В соответствии с ч.1 ст. 18 ФЗ «О рекламе», распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено. Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием.

Ответственность  за нарушение ч.1 ст. 18 ФЗ «О рекламе» несет рекламораспространитель (ч.7 ст. 38 ФЗ «О рекламе»).

Рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

В данном случае, рекламораспространителем является юридическое лицо – Общество с ограниченной ответственностью «Розторг» (ИНН/КПП 5403173252/540301001, ОГРН 1045401321789, юридический адрес (фактический) 630088, г.Новосибирск, ул.Сибиряков-Гвардейцев,51/2).

На рассмотрение дела ООО «Розторг» был представлен Отзыв на определение о возбуждении дела по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе. Согласно данному отзыву, номер телефона заявителя, которому было направлено СМС, был получен ООО «Розторг» в рамках исполнения договора аутсорсинга, заключенного с ООО «Медиа групп», которое получило данный телефонный номер в ходе реализации приложения №21 к вышеуказанному договору. Результатом услуги стало формирование базы «Детские сады г. Новосибирска», содержащей следующую информацию: ФИО родителя ребенка, сотовый телефон. В нарушение условий договора, ООО «Медиа групп» не предоставило заказчику анкеты, содержащие персональную информацию, а также согласие на получение информации рекламного характера.

Директором ООО «Розторг» «…»были приняты услуги, оказанные ненадлежащим образом (не вся предоставленная информация оказалась подкреплена анкетами, подписанными обладателями телефонных номеров), подписаны первичные документы по соответствующему приложению, а также допущен факт передачи телефонных номеров, полученных от ООО «Медиа групп» для рассылки рекламных сообщений ИП Бойко Н.В. Подобная ситуация возникла по причине того, что не была произведена проверка наличия анкет пофамильно в силу очень большого объема собранной информации (4000 тысячи анкет).

Нарушение ч. 1 ст. 18 ФЗ «О рекламе», установленное Актом №101 было совершено ООО «Розторг» в результате ненадлежащего контроля руководителя организации за исполнением контрагентом взятых на себя обязательств. Вину за допущенное нарушение полностью директор ООО «Розторг» полностью возлагает на себя. На момент подачи отзыва телефонный номер заявителя исключен из базы номеров СМС-рассылки, нарушение законодательства о рекламе устранено. При этом подтверждения исключения номера абонента «…»из списка рассылки не представлено.

Таким образом, ООО «Розторг» нарушения ч.1 ст.18 ФЗ «О рекламе» было признано. Оценка доводов, изложенных в отзыве дана выше.

Согласно п.4 ст. 3 Закона о рекламе, ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации. Ненадлежащая реклама не допускается. 

На основании вышеизложенного Комиссия Новосибирского УФАС России признала ненадлежащей рекламу, распространенную в 2014г. путем рассылки на номер «…»SMS-сообщений следующего содержания:

- 10.08.2013г. 10:32 час.: «Школа-2013 в магазинах NATI: только высокие оценки! Ждем вас за покупками!»;

- 31.08.2013г. 08:38 час.: «NATI поздравляет с Днем знаний и дарит скидку 30% на школьную одежду, ранцы и канцелярию! Только 31.08 и 1.09! Ждем вас за покупками!»;

- 21.09.2013г. 10:18:04 час.: «Осень-зима 2013/14 в магазинах NATI: стильно, тепло, доступно!»,

а ООО «Розторг» признано нарушившим:

ч.1 ст. 18 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе»: распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено. Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием.

Место совершения нарушения: г. Новосибирск.

Дата совершения нарушения: август-сентябрь 2013г.

В соответствии с ч.4 ст.38 Федерального закона «О рекламе», нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

На рассмотрении дела об административном правонарушении представитель ООО «Розторг» обратилась с просьбой ограничиться привлечением к ответственности должностного лица.

Данный довод не принят, т.к. в силу ч. 3 ст. 2.1. Кодекса РФ об административных правонарушениях,  назначение административного наказания юридическому лицу не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение виновное физическое лицо, равно как и привлечение к административной или уголовной ответственности физического лица не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение юридическое лицо.

Согласно ч. 1 ст. 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 настоящей статьи, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Объектом правонарушения по ч.1 ст. 14.3 КоАП РФ являются общественные отношения в области рекламы. Любое лицо должно соблюдать установленные законом обязанности. ООО «Розторг», являясь рекламораспространителем, должно не только знать о существовании установленного порядка распространения рекламы, но и обеспечить его выполнение.

Согласно ч.2 ст.2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В данном случае ООО «Розторг» имело возможность для обеспечения исполнения обязательств, предусмотренных законодательством, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность. Однако юридическим лицом не были приняты все зависящие от него меры по недопущению нарушения. Каких-либо уважительных причин, препятствующих соблюдению требований Закона «О рекламе», Обществом также не представлено.

В соответствии с ч.3 ст. 4.1 КоАП РФ, при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Каких-либо исключительных обстоятельств, позволяющих отнести правонарушение к малозначительному, не установлено.

Учитывая характер правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, при наличии смягчающих обстоятельств (нарушение совершено впервые), отсутствие отягчающих обстоятельств, руководствуясь статьями 14.3, 23.48 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать Общество с ограниченной ответственностью «Розторг» (ИНН/КПП 5403173252/540301001, ОГРН 1045401321789, юридический адрес (фактический) 630088,г.Новосибирск, ул.Сибиряков-Гвардейцев,51/2), виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

2. Применить к Обществу с ограниченной ответственностью «Розторг» (ИНН/КПП 5403173252/540301001, ОГРН 1045401321789, юридический адрес (фактический) 630088,г.Новосибирск, ул.Сибиряков-Гвардейцев,51/2), меру ответственности в виде административного штрафа в размере 100 000 (ста тысяч) рублей.

Согласно части 1 статьи 32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях на р/с 40101810900000010001 в ГРКЦ ГУ ЦБ РФ по НСО в г. Новосибирске, БИК 045004001, получатель: УФК по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России), ИНН 5405116098 / КПП 540501001, код БК 161 1 16 26000 01 6000 140, ОКТМО 50701000 назначение платежа: административный штраф за нарушение законодательства о рекламе.

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в соответствии со статьями 30.1-30.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно требованиям статьи 29.11 КоАП РФ, резолютивная часть Постановления по делу об административном правонарушении объявлена немедленно по окончании рассмотрения дела.

В соответствии со статьей 31.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановление о назначении административного наказания не подлежит исполнению в случае, если это постановление не было приведено в исполнение в течение двух лет со дня его вступления в законную силу.

В случае рассрочки исполнения постановления о назначении административного наказания течение срока давности продлевается на срок рассрочки.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 06-26/14 [format] => [safe_value] => 06-26/14 ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 30 [format] => [safe_value] => 30 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Заместитель руководителя – начальник отдела рекламы Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области Лопаткина Татьяна Викторовна, рассмотрев протокол №06-26/14 от 21.03.2014г. об административном правонарушении и материалы административного дела, возбужденного в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Розторг» (ИНН/КПП 5403173252/540301001, ОГРН 1045401321789, юридический адрес (фактический) 630088,г.Новосибирск, ул.Сибиряков-Гвардейцев,51/2), по части 1 статьи 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях (ненадлежащая реклама), установила...

[format] => full_html [safe_value] =>

Заместитель руководителя – начальник отдела рекламы Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области Лопаткина Татьяна Викторовна, рассмотрев протокол №06-26/14 от 21.03.2014г. об административном правонарушении и материалы административного дела, возбужденного в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Розторг» (ИНН/КПП 5403173252/540301001, ОГРН 1045401321789, юридический адрес (фактический) 630088,г.Новосибирск, ул.Сибиряков-Гвардейцев,51/2), по части 1 статьи 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях (ненадлежащая реклама), установила...

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к административной ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 3 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] =>

Куратор направления: Волохина Ирина Валерьевна, заместитель руководителя управления - начальник отдела рекламы 

Осуществление мер по предупреждению и пресечению нарушений законодательства о рекламе, антимонопольного законодательства на рынках средств массовой информации, выставочной деятельности, рекламной деятельности, полиграфической деятельности, а также актов недобросовестной конкуренции.

Рекламная грамотность

Постатейный комментарий к Федеральному закону от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе"

Итоги осуществления государственного контроля и надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе

[format] => full_html [weight] => 11 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 445 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 445 [vid] => 1 [name] => смс рассылка [description] => [format] => [weight] => 94 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 32 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 32 [vid] => 1 [name] => реклама [description] => [format] => full_html [weight] => 89 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-03-25 04:10:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [nid] => 13685 [access] => 1 [node] => stdClass Object ( [vid] => 13685 [uid] => 5 [title] => Борьба с смс-спамом продолжается [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 1 [sticky] => 0 [nid] => 13685 [type] => news [language] => ru [created] => 1394158689 [changed] => 1396239417 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1396239417 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

6 марта 2014 года Комиссия Новосибирского УФАС России признала ООО «Розторг» нарушившим требования Федерального закона «О рекламе» при осуществлении смс-рассылки рекламных сообщений по сетям электросвязи без предварительного согласия абонентов на ее получение.

 

На телефонный номер заявителя в сентябре и августе 2013 года без согласия на их получение рассылались смс следующего содержания:

 «Школа-2013 в магазинах NATI: только высокие оценки! Ждем вас за покупками!» - отправитель –«nati»;

 

 «NATI поздравляет с Днем знаний и дарит скидку 30% на школьную одежду, ранцы и канцелярию! Только 31.08 и 1.09! Ждем вас за покупками!» - отправитель –«nati»;

 

 «Осень-зима 2013/14 в магазинах NATI: стильно, тепло, доступно!» - отправитель –«nati».

 

Комиссия Новосибирского УФАС России выяснила, что рекламораспространителем в этом случае является ООО «Розторг». По результатам рассмотрения дела принято решение о признании рекламы ненадлежащей, а Обществу выдано предписание о прекращении нарушения.

 

Материалы переданы должностному лицу Новосибирского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Справка:

 

В соответствии с частью 1 статьи 18 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено.

 

Вопросы по телефону: 223-95-86

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

6 марта 2014 года Комиссия Новосибирского УФАС России признала ООО «Розторг» нарушившим требования Федерального закона «О рекламе» при осуществлении смс-рассылки рекламных сообщений по сетям электросвязи без предварительного согласия абонентов на ее получение.

 

На телефонный номер заявителя в сентябре и августе 2013 года без согласия на их получение рассылались смс следующего содержания:

 «Школа-2013 в магазинах NATI: только высокие оценки! Ждем вас за покупками!» - отправитель –«nati»;

 

 «NATI поздравляет с Днем знаний и дарит скидку 30% на школьную одежду, ранцы и канцелярию! Только 31.08 и 1.09! Ждем вас за покупками!» - отправитель –«nati»;

 

 «Осень-зима 2013/14 в магазинах NATI: стильно, тепло, доступно!» - отправитель –«nati».

 

Комиссия Новосибирского УФАС России выяснила, что рекламораспространителем в этом случае является ООО «Розторг». По результатам рассмотрения дела принято решение о признании рекламы ненадлежащей, а Обществу выдано предписание о прекращении нарушения.

 

Материалы переданы должностному лицу Новосибирского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Справка:

 

В соответствии с частью 1 статьи 18 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено.

 

Вопросы по телефону: 223-95-86

[safe_summary] => ) ) ) [field_news_category] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 6 ) ) ) [field_news_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

6 марта 2014 года Комиссия Новосибирского УФАС России признала ООО «Розторг» нарушившим требования Федерального закона «О рекламе» при осуществлении смс-рассылки рекламных сообщений по сетям электросвязи без предварительного согласия абонентов на ее получение.

[format] => full_html [safe_value] =>

6 марта 2014 года Комиссия Новосибирского УФАС России признала ООО «Розторг» нарушившим требования Федерального закона «О рекламе» при осуществлении смс-рассылки рекламных сообщений по сетям электросвязи без предварительного согласия абонентов на ее получение.

) ) ) [field_news_tags] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 445 ) [1] => Array ( [tid] => 32 ) ) ) [field_news_file] => Array ( ) [field_news_calendar] => Array ( ) [field_news_illustrations] => Array ( ) [field_news_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 ) ) ) [field_news_pictures] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [fid] => 1689 [uid] => 5 [filename] => lori_0005020746_smallwww_1_0.jpg [uri] => public://lori_0005020746_smallwww_1_0_0.jpg [filemime] => image/jpeg [filesize] => 13256 [status] => 1 [timestamp] => 1394158689 [origname] => lori_0005020746_smallwww_1_0.jpg [rdf_mapping] => Array ( ) [alt] => [title] => [width] => 430 [height] => 255 ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [nid] => 13943 ) [1] => Array ( [nid] => 13942 ) ) ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-03-07 02:16:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1394158689 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => ) ) ) ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-03-25 04:10:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1396239135 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Новосибирское УФАС России )