Решение №08-01-77 по жалобе ООО «Горизонт» на действия МБУ «КЦСОН» Железнодорожного района

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 08-01-77
Дата публикации: 25 марта 2014, 08:38

РЕШЕНИЕ № 08-01-77

25 марта 2014 года                                                                                        г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Заргаров А.М.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Ухов М.А.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в присутствии «…»

рассмотрев жалобу ООО «Горизонт» на действия аукционной комиссии заказчика – МБУ «КЦСОН» Железнодорожного района при проведении электронного аукциона на выполнение подрядных работ по текущему ремонту помещений муниципального бюджетного учреждения города Новосибирска «Комплексный центр социального обслуживания населения» Железнодорожного района (извещение № 0351300010014000003), начальная (максимальная) цена контракта 1 632 528, 78 рублей,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Горизонт» с жалобой на действия аукционной комиссии заказчика – МБУ «КЦСОН» Железнодорожного района при проведении электронного аукциона на выполнение подрядных работ по текущему ремонту помещений муниципального бюджетного учреждения города Новосибирска «Комплексный центр социального обслуживания населения» Железнодорожного района.

Суть жалобы заключается в следующем. ООО «Горизонт» является участником данной закупки. При рассмотрении первых частей заявок аукционная комиссия заказчика отказала в допуске первой части заявки ООО «Горизонт» по причине несоответствия представленных в заявке сведений требованиям аукционной документации. ООО «Горизонт» в своей жалобе указывает, что в его адрес от электронной торговой площадки поступило уведомление об отказе в допуске первой части его заявки по причине представления в заявке ненадлежащих сведений относительно предлагаемых для применения при выполнении работ краски «Р-217», кирпича керамического пустотелого «Черепановский», досок обрезных хвойных пород, плит древесноволокнистых, плинтуса ПВХ «Рико Лео» и пластика бумажнослоистого декоративного. Податель жалобы считает отказ в допуске к участию в аукционе первой части его заявки по указанным основаниям неправомерным, поскольку заявка была составлена в соответствии с аукционной документацией и законодательством о закупках.

На жалобу от заказчика поступили возражения, в которых указано следующее.

Заказчик не согласен в доводом подателя жалобы о неправомерном отказе в допуске к участию в электронном аукционе. Заказчик поясняет, что ООО «Горизонт» в своей заявке представило не конкретные, а диапазонные показатели характеристик предлагаемых для применения при выполнении работ краски «Р-217», кирпича керамического пустотелого «Черепановский», досок обрезных хвойных пород, плит древесноволокнистых, плинтуса ПВХ «Рико Лео» и пластика бумажнослоистого декоративного.

На основании изложенного, заказчик просит признать жалобу ООО «Горизонт» необоснованной.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии  с ч.1 ст.67 ФЗ № 44-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с п.2 ч.4 ст.67 ФЗ № 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в электронном аукционе в случае предоставления сведений, несоответствующих требованиям аукционной документации.

В соответствии с требованиями ч.3 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ, участнику размещения заказа необходимо представить в первой части своей аукционной заявки конкретные показатели товаров, предлагаемых для использования при выполнении работ.

ООО «Горизонт» в своей заявке предложило для применения при выполнении работ краску «Радуга Р-217» с массовой долей нелетучих веществ 47-52 % с кислотностью 7,5-9,5, кирпич керамический пустотелый одинарный «Черепановский» с пустотностью 35-38 %, теплопроводностью 0,38-0,41 и водопоглащением 8-12%, доски обрезные хвойных пород длиной 4-6,5 м  и шириной 75-150мм, влажностью 20-24%, плиты древесноволокнистые плотностью 850-1100 кг/м3, плинтуса ПВХ «Рико Лео» с абсолютной деформацией при вдавливании 0,3-1,0 мм и пластик бумажнослоистый декоративный плотностью 1350-1450 кг/м3 и прочностью при растяжении более 60 МПа. Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что указанные показатели не могут быть признаны конкретными и не могут надлежащим образом охарактеризовать предлагаемые для применения при выполнении работ товары (материалы). Податель жалобы не представил какие – либо письменные доказательства, подтверждающие, что указанные характеристики товаров не являются постоянными и меняются в рамках представленных диапазонов. Таким образом, довод подателя жалобы о неправомерном отказе в допуске к участию первой части его заявки не нашел своего подтверждения.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данного электронного аукциона выявлены следующие нарушения законодательства о контрактной системе.

Заказчик в нарушение п.2 ч.1 ст.64 ФЗ № 44-ФЗ и ч.3 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ фактически переписал все требования к составу и содержанию первой части аукционной заявки, предусмотренные ч.3 ст.66 ФЗ №44-ФЗ в п.28 информационной карты аукционной документации, соответственно, не определил составы и содержание первых частей заявок на участие в данном конкретном электронном аукционе в соответствии с объектом закупки.

В соответствии с совокупностью требований п.2 ч.1 ст.64 ФЗ № 44-ФЗ и п.2 ч.5 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ при установлении в аукционной документации требования к участникам закупки об их соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки и требования об их правомочности заключать контракт, заказчик обязан указать в аукционной документации перечень документов, подтверждающих соответствие участников аукциона таким требованиям. Заказчик в п.18 информационной карты аукционной документации установил к участникам закупки указанные требования и в п.28 информационной карты аукционной документации потребовал представить документы, подтверждающие соответствие участников закупки таким требованиям, однако не указал перечень документов, подтверждающих соответствие участников аукциона таким требованиям. Тем самым, заказчик нарушил п.2 ч.1 ст.64 ФЗ № 44-ФЗ и п.2 ч.5 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ.

Техническое задание аукционной документации содержит указания на работы по разборке оснований покрытия полов лаг из досок и брусков.

Согласно действующему Постановлению Госстроя СССР от 29.12.1973 № 279 «Об утверждении Положения о проведении планово – предупредительного ремонта производственных зданий и сооружений», указанные работы относятся к перечню работ по капитальному ремонту зданий и сооружений. В свою очередь, согласно ч.3.1, ч.3 ст.52 Градостроительного кодекса РФ, в случае, если работы по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства (далее - работы по организации строительства) включены в указанный в части 4 статьи 55.8 Градостроительного кодекса РФ перечень, лицо, осуществляющее капитальный ремонт такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства. Таким образом, заказчик разместил на сайте недостоверную информацию относительно объекта закупки, указав, что данная закупка осуществляется на текущий ремонт и нарушил тем самым п.1 ч.1 ст.64 ФЗ № 44-ФЗ. Заказчик в аукционной документации, в нарушение вышеизложенных положений законодательства, не установил требование к участникам закупки располагать соответствующими допусками СРО и не потребовал представить копии свидетельств СРО во вторых частях заявок. Таким образом, заказчик нарушил требования ч.3 ст.64 ФЗ № 44-ФЗ, п.2 ч.1 ст.64 ФЗ № 44-ФЗ и п.2 ч.5 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ.

В связи с тем, что в соответствии с ч.6 ст.63 ФЗ № 44-ФЗ изменение объекта закупки при проведении такого аукциона не допускается, не представляется возможным внести изменения в аукционную документацию.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 и п.2 ч.22 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1.   Признать жалобу ООО «Горизонт» на действия аукционной комиссии заказчика – МБУ «КЦСОН» Железнодорожного района при проведении электронного аукциона на выполнение подрядных работ по текущему ремонту помещений муниципального бюджетного учреждения города Новосибирска «Комплексный центр социального обслуживания населения» Железнодорожного района (извещение № 0351300010014000003) необоснованной.

2.                Признать заказчика нарушившим п.2 ч.1 ст.64 ФЗ № 44-ФЗ, ч.3 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ, п.2 ч.5 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ, ч.3 ст.64 ФЗ № 44-ФЗ.

3.                Выдать заказчику и аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок с требованием отмены определения поставщика.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-44

об устранении нарушения законодательства в сфере закупок

                     

25 марта 2014 года                                                                                           г. Новосибирск

                     

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Заргаров А.М.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Ухов М.А.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

на основании своего решения №08-01-77 от 25.03.2014г. по жалобе ООО «Горизонт» на действия аукционной комиссии заказчика – МБУ «КЦСОН» Железнодорожного района при проведении электронного аукциона на выполнение подрядных работ по текущему ремонту помещений муниципального бюджетного учреждения города Новосибирска «Комплексный центр социального обслуживания населения» Железнодорожного района (извещение № 0351300010014000003),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушения законодательства в сфере закупок заказчику - МБУ «КЦСОН» Железнодорожного района необходимо:

1.                Прекратить нарушения п.2 ч.1 ст.64 ФЗ № 44-ФЗ и п.2 ч.5 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, при установлении в аукционной документации требования к участникам закупки об их соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки и требования об их правомочности заключать контракт, указать в аукционной документации перечень надлежащих документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным требованиям.

2.                Прекратить нарушения  п.1 ч.1 ст.64 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, прекратить размещать на официальном сайте недостоверную информацию относительно объекта закупки;

3.                Прекратить нарушения  ч.3 ст.64 ФЗ № 44-ФЗ, п.2 ч.1 ст.64 ФЗ № 44-ФЗ и п.2 ч.5 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, при закупке работ по капитальному ремонту установить требование к участникам закупки об их соответствии требованиям градостроительного законодательства и установить требование о предоставлении во вторых частях заявок соответствующих документов, подтверждающих их соответствие данным требованиям;

4.                Отменить данное определение поставщика.

Для устранения нарушения законодательства в сфере закупок аукционной комиссии необходимо:

Отменить решения единой комиссии, зафиксированные во всех протоколах по данному электронному аукциону.

Для устранения нарушения законодательства о размещении заказов электронной площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ» обеспечить возможность исполнения решения №08-01-77 от 25.03.2014г. и настоящего предписания.

О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания сообщить до 11.04.2014г. с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание:

За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.

stdClass Object ( [vid] => 13925 [uid] => 5 [title] => Решение №08-01-77 по жалобе ООО «Горизонт» на действия МБУ «КЦСОН» Железнодорожного района [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 13925 [type] => solution [language] => ru [created] => 1396230075 [changed] => 1396230075 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1396230075 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ № 08-01-77

25 марта 2014 года                                                                                        г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Заргаров А.М.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Ухов М.А.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в присутствии «…»

рассмотрев жалобу ООО «Горизонт» на действия аукционной комиссии заказчика – МБУ «КЦСОН» Железнодорожного района при проведении электронного аукциона на выполнение подрядных работ по текущему ремонту помещений муниципального бюджетного учреждения города Новосибирска «Комплексный центр социального обслуживания населения» Железнодорожного района (извещение № 0351300010014000003), начальная (максимальная) цена контракта 1 632 528, 78 рублей,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Горизонт» с жалобой на действия аукционной комиссии заказчика – МБУ «КЦСОН» Железнодорожного района при проведении электронного аукциона на выполнение подрядных работ по текущему ремонту помещений муниципального бюджетного учреждения города Новосибирска «Комплексный центр социального обслуживания населения» Железнодорожного района.

Суть жалобы заключается в следующем. ООО «Горизонт» является участником данной закупки. При рассмотрении первых частей заявок аукционная комиссия заказчика отказала в допуске первой части заявки ООО «Горизонт» по причине несоответствия представленных в заявке сведений требованиям аукционной документации. ООО «Горизонт» в своей жалобе указывает, что в его адрес от электронной торговой площадки поступило уведомление об отказе в допуске первой части его заявки по причине представления в заявке ненадлежащих сведений относительно предлагаемых для применения при выполнении работ краски «Р-217», кирпича керамического пустотелого «Черепановский», досок обрезных хвойных пород, плит древесноволокнистых, плинтуса ПВХ «Рико Лео» и пластика бумажнослоистого декоративного. Податель жалобы считает отказ в допуске к участию в аукционе первой части его заявки по указанным основаниям неправомерным, поскольку заявка была составлена в соответствии с аукционной документацией и законодательством о закупках.

На жалобу от заказчика поступили возражения, в которых указано следующее.

Заказчик не согласен в доводом подателя жалобы о неправомерном отказе в допуске к участию в электронном аукционе. Заказчик поясняет, что ООО «Горизонт» в своей заявке представило не конкретные, а диапазонные показатели характеристик предлагаемых для применения при выполнении работ краски «Р-217», кирпича керамического пустотелого «Черепановский», досок обрезных хвойных пород, плит древесноволокнистых, плинтуса ПВХ «Рико Лео» и пластика бумажнослоистого декоративного.

На основании изложенного, заказчик просит признать жалобу ООО «Горизонт» необоснованной.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии  с ч.1 ст.67 ФЗ № 44-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с п.2 ч.4 ст.67 ФЗ № 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в электронном аукционе в случае предоставления сведений, несоответствующих требованиям аукционной документации.

В соответствии с требованиями ч.3 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ, участнику размещения заказа необходимо представить в первой части своей аукционной заявки конкретные показатели товаров, предлагаемых для использования при выполнении работ.

ООО «Горизонт» в своей заявке предложило для применения при выполнении работ краску «Радуга Р-217» с массовой долей нелетучих веществ 47-52 % с кислотностью 7,5-9,5, кирпич керамический пустотелый одинарный «Черепановский» с пустотностью 35-38 %, теплопроводностью 0,38-0,41 и водопоглащением 8-12%, доски обрезные хвойных пород длиной 4-6,5 м  и шириной 75-150мм, влажностью 20-24%, плиты древесноволокнистые плотностью 850-1100 кг/м3, плинтуса ПВХ «Рико Лео» с абсолютной деформацией при вдавливании 0,3-1,0 мм и пластик бумажнослоистый декоративный плотностью 1350-1450 кг/м3 и прочностью при растяжении более 60 МПа. Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что указанные показатели не могут быть признаны конкретными и не могут надлежащим образом охарактеризовать предлагаемые для применения при выполнении работ товары (материалы). Податель жалобы не представил какие – либо письменные доказательства, подтверждающие, что указанные характеристики товаров не являются постоянными и меняются в рамках представленных диапазонов. Таким образом, довод подателя жалобы о неправомерном отказе в допуске к участию первой части его заявки не нашел своего подтверждения.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данного электронного аукциона выявлены следующие нарушения законодательства о контрактной системе.

Заказчик в нарушение п.2 ч.1 ст.64 ФЗ № 44-ФЗ и ч.3 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ фактически переписал все требования к составу и содержанию первой части аукционной заявки, предусмотренные ч.3 ст.66 ФЗ №44-ФЗ в п.28 информационной карты аукционной документации, соответственно, не определил составы и содержание первых частей заявок на участие в данном конкретном электронном аукционе в соответствии с объектом закупки.

В соответствии с совокупностью требований п.2 ч.1 ст.64 ФЗ № 44-ФЗ и п.2 ч.5 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ при установлении в аукционной документации требования к участникам закупки об их соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки и требования об их правомочности заключать контракт, заказчик обязан указать в аукционной документации перечень документов, подтверждающих соответствие участников аукциона таким требованиям. Заказчик в п.18 информационной карты аукционной документации установил к участникам закупки указанные требования и в п.28 информационной карты аукционной документации потребовал представить документы, подтверждающие соответствие участников закупки таким требованиям, однако не указал перечень документов, подтверждающих соответствие участников аукциона таким требованиям. Тем самым, заказчик нарушил п.2 ч.1 ст.64 ФЗ № 44-ФЗ и п.2 ч.5 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ.

Техническое задание аукционной документации содержит указания на работы по разборке оснований покрытия полов лаг из досок и брусков.

Согласно действующему Постановлению Госстроя СССР от 29.12.1973 № 279 «Об утверждении Положения о проведении планово – предупредительного ремонта производственных зданий и сооружений», указанные работы относятся к перечню работ по капитальному ремонту зданий и сооружений. В свою очередь, согласно ч.3.1, ч.3 ст.52 Градостроительного кодекса РФ, в случае, если работы по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства (далее - работы по организации строительства) включены в указанный в части 4 статьи 55.8 Градостроительного кодекса РФ перечень, лицо, осуществляющее капитальный ремонт такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства. Таким образом, заказчик разместил на сайте недостоверную информацию относительно объекта закупки, указав, что данная закупка осуществляется на текущий ремонт и нарушил тем самым п.1 ч.1 ст.64 ФЗ № 44-ФЗ. Заказчик в аукционной документации, в нарушение вышеизложенных положений законодательства, не установил требование к участникам закупки располагать соответствующими допусками СРО и не потребовал представить копии свидетельств СРО во вторых частях заявок. Таким образом, заказчик нарушил требования ч.3 ст.64 ФЗ № 44-ФЗ, п.2 ч.1 ст.64 ФЗ № 44-ФЗ и п.2 ч.5 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ.

В связи с тем, что в соответствии с ч.6 ст.63 ФЗ № 44-ФЗ изменение объекта закупки при проведении такого аукциона не допускается, не представляется возможным внести изменения в аукционную документацию.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 и п.2 ч.22 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1.   Признать жалобу ООО «Горизонт» на действия аукционной комиссии заказчика – МБУ «КЦСОН» Железнодорожного района при проведении электронного аукциона на выполнение подрядных работ по текущему ремонту помещений муниципального бюджетного учреждения города Новосибирска «Комплексный центр социального обслуживания населения» Железнодорожного района (извещение № 0351300010014000003) необоснованной.

2.                Признать заказчика нарушившим п.2 ч.1 ст.64 ФЗ № 44-ФЗ, ч.3 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ, п.2 ч.5 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ, ч.3 ст.64 ФЗ № 44-ФЗ.

3.                Выдать заказчику и аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок с требованием отмены определения поставщика.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-44

об устранении нарушения законодательства в сфере закупок

                     

25 марта 2014 года                                                                                           г. Новосибирск

                     

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Заргаров А.М.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Ухов М.А.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

на основании своего решения №08-01-77 от 25.03.2014г. по жалобе ООО «Горизонт» на действия аукционной комиссии заказчика – МБУ «КЦСОН» Железнодорожного района при проведении электронного аукциона на выполнение подрядных работ по текущему ремонту помещений муниципального бюджетного учреждения города Новосибирска «Комплексный центр социального обслуживания населения» Железнодорожного района (извещение № 0351300010014000003),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушения законодательства в сфере закупок заказчику - МБУ «КЦСОН» Железнодорожного района необходимо:

1.                Прекратить нарушения п.2 ч.1 ст.64 ФЗ № 44-ФЗ и п.2 ч.5 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, при установлении в аукционной документации требования к участникам закупки об их соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки и требования об их правомочности заключать контракт, указать в аукционной документации перечень надлежащих документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным требованиям.

2.                Прекратить нарушения  п.1 ч.1 ст.64 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, прекратить размещать на официальном сайте недостоверную информацию относительно объекта закупки;

3.                Прекратить нарушения  ч.3 ст.64 ФЗ № 44-ФЗ, п.2 ч.1 ст.64 ФЗ № 44-ФЗ и п.2 ч.5 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, при закупке работ по капитальному ремонту установить требование к участникам закупки об их соответствии требованиям градостроительного законодательства и установить требование о предоставлении во вторых частях заявок соответствующих документов, подтверждающих их соответствие данным требованиям;

4.                Отменить данное определение поставщика.

Для устранения нарушения законодательства в сфере закупок аукционной комиссии необходимо:

Отменить решения единой комиссии, зафиксированные во всех протоколах по данному электронному аукциону.

Для устранения нарушения законодательства о размещении заказов электронной площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ» обеспечить возможность исполнения решения №08-01-77 от 25.03.2014г. и настоящего предписания.

О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания сообщить до 11.04.2014г. с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание:

За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ № 08-01-77

25 марта 2014 года                                                                                        г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Заргаров А.М.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Ухов М.А.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в присутствии «…»

рассмотрев жалобу ООО «Горизонт» на действия аукционной комиссии заказчика – МБУ «КЦСОН» Железнодорожного района при проведении электронного аукциона на выполнение подрядных работ по текущему ремонту помещений муниципального бюджетного учреждения города Новосибирска «Комплексный центр социального обслуживания населения» Железнодорожного района (извещение № 0351300010014000003), начальная (максимальная) цена контракта 1 632 528, 78 рублей,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Горизонт» с жалобой на действия аукционной комиссии заказчика – МБУ «КЦСОН» Железнодорожного района при проведении электронного аукциона на выполнение подрядных работ по текущему ремонту помещений муниципального бюджетного учреждения города Новосибирска «Комплексный центр социального обслуживания населения» Железнодорожного района.

Суть жалобы заключается в следующем. ООО «Горизонт» является участником данной закупки. При рассмотрении первых частей заявок аукционная комиссия заказчика отказала в допуске первой части заявки ООО «Горизонт» по причине несоответствия представленных в заявке сведений требованиям аукционной документации. ООО «Горизонт» в своей жалобе указывает, что в его адрес от электронной торговой площадки поступило уведомление об отказе в допуске первой части его заявки по причине представления в заявке ненадлежащих сведений относительно предлагаемых для применения при выполнении работ краски «Р-217», кирпича керамического пустотелого «Черепановский», досок обрезных хвойных пород, плит древесноволокнистых, плинтуса ПВХ «Рико Лео» и пластика бумажнослоистого декоративного. Податель жалобы считает отказ в допуске к участию в аукционе первой части его заявки по указанным основаниям неправомерным, поскольку заявка была составлена в соответствии с аукционной документацией и законодательством о закупках.

На жалобу от заказчика поступили возражения, в которых указано следующее.

Заказчик не согласен в доводом подателя жалобы о неправомерном отказе в допуске к участию в электронном аукционе. Заказчик поясняет, что ООО «Горизонт» в своей заявке представило не конкретные, а диапазонные показатели характеристик предлагаемых для применения при выполнении работ краски «Р-217», кирпича керамического пустотелого «Черепановский», досок обрезных хвойных пород, плит древесноволокнистых, плинтуса ПВХ «Рико Лео» и пластика бумажнослоистого декоративного.

На основании изложенного, заказчик просит признать жалобу ООО «Горизонт» необоснованной.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии  с ч.1 ст.67 ФЗ № 44-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с п.2 ч.4 ст.67 ФЗ № 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в электронном аукционе в случае предоставления сведений, несоответствующих требованиям аукционной документации.

В соответствии с требованиями ч.3 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ, участнику размещения заказа необходимо представить в первой части своей аукционной заявки конкретные показатели товаров, предлагаемых для использования при выполнении работ.

ООО «Горизонт» в своей заявке предложило для применения при выполнении работ краску «Радуга Р-217» с массовой долей нелетучих веществ 47-52 % с кислотностью 7,5-9,5, кирпич керамический пустотелый одинарный «Черепановский» с пустотностью 35-38 %, теплопроводностью 0,38-0,41 и водопоглащением 8-12%, доски обрезные хвойных пород длиной 4-6,5 м  и шириной 75-150мм, влажностью 20-24%, плиты древесноволокнистые плотностью 850-1100 кг/м3, плинтуса ПВХ «Рико Лео» с абсолютной деформацией при вдавливании 0,3-1,0 мм и пластик бумажнослоистый декоративный плотностью 1350-1450 кг/м3 и прочностью при растяжении более 60 МПа. Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что указанные показатели не могут быть признаны конкретными и не могут надлежащим образом охарактеризовать предлагаемые для применения при выполнении работ товары (материалы). Податель жалобы не представил какие – либо письменные доказательства, подтверждающие, что указанные характеристики товаров не являются постоянными и меняются в рамках представленных диапазонов. Таким образом, довод подателя жалобы о неправомерном отказе в допуске к участию первой части его заявки не нашел своего подтверждения.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данного электронного аукциона выявлены следующие нарушения законодательства о контрактной системе.

Заказчик в нарушение п.2 ч.1 ст.64 ФЗ № 44-ФЗ и ч.3 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ фактически переписал все требования к составу и содержанию первой части аукционной заявки, предусмотренные ч.3 ст.66 ФЗ №44-ФЗ в п.28 информационной карты аукционной документации, соответственно, не определил составы и содержание первых частей заявок на участие в данном конкретном электронном аукционе в соответствии с объектом закупки.

В соответствии с совокупностью требований п.2 ч.1 ст.64 ФЗ № 44-ФЗ и п.2 ч.5 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ при установлении в аукционной документации требования к участникам закупки об их соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки и требования об их правомочности заключать контракт, заказчик обязан указать в аукционной документации перечень документов, подтверждающих соответствие участников аукциона таким требованиям. Заказчик в п.18 информационной карты аукционной документации установил к участникам закупки указанные требования и в п.28 информационной карты аукционной документации потребовал представить документы, подтверждающие соответствие участников закупки таким требованиям, однако не указал перечень документов, подтверждающих соответствие участников аукциона таким требованиям. Тем самым, заказчик нарушил п.2 ч.1 ст.64 ФЗ № 44-ФЗ и п.2 ч.5 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ.

Техническое задание аукционной документации содержит указания на работы по разборке оснований покрытия полов лаг из досок и брусков.

Согласно действующему Постановлению Госстроя СССР от 29.12.1973 № 279 «Об утверждении Положения о проведении планово – предупредительного ремонта производственных зданий и сооружений», указанные работы относятся к перечню работ по капитальному ремонту зданий и сооружений. В свою очередь, согласно ч.3.1, ч.3 ст.52 Градостроительного кодекса РФ, в случае, если работы по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства (далее - работы по организации строительства) включены в указанный в части 4 статьи 55.8 Градостроительного кодекса РФ перечень, лицо, осуществляющее капитальный ремонт такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства. Таким образом, заказчик разместил на сайте недостоверную информацию относительно объекта закупки, указав, что данная закупка осуществляется на текущий ремонт и нарушил тем самым п.1 ч.1 ст.64 ФЗ № 44-ФЗ. Заказчик в аукционной документации, в нарушение вышеизложенных положений законодательства, не установил требование к участникам закупки располагать соответствующими допусками СРО и не потребовал представить копии свидетельств СРО во вторых частях заявок. Таким образом, заказчик нарушил требования ч.3 ст.64 ФЗ № 44-ФЗ, п.2 ч.1 ст.64 ФЗ № 44-ФЗ и п.2 ч.5 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ.

В связи с тем, что в соответствии с ч.6 ст.63 ФЗ № 44-ФЗ изменение объекта закупки при проведении такого аукциона не допускается, не представляется возможным внести изменения в аукционную документацию.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 и п.2 ч.22 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1.   Признать жалобу ООО «Горизонт» на действия аукционной комиссии заказчика – МБУ «КЦСОН» Железнодорожного района при проведении электронного аукциона на выполнение подрядных работ по текущему ремонту помещений муниципального бюджетного учреждения города Новосибирска «Комплексный центр социального обслуживания населения» Железнодорожного района (извещение № 0351300010014000003) необоснованной.

2.                Признать заказчика нарушившим п.2 ч.1 ст.64 ФЗ № 44-ФЗ, ч.3 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ, п.2 ч.5 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ, ч.3 ст.64 ФЗ № 44-ФЗ.

3.                Выдать заказчику и аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок с требованием отмены определения поставщика.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-44

об устранении нарушения законодательства в сфере закупок

                     

25 марта 2014 года                                                                                           г. Новосибирск

                     

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Заргаров А.М.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Ухов М.А.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

на основании своего решения №08-01-77 от 25.03.2014г. по жалобе ООО «Горизонт» на действия аукционной комиссии заказчика – МБУ «КЦСОН» Железнодорожного района при проведении электронного аукциона на выполнение подрядных работ по текущему ремонту помещений муниципального бюджетного учреждения города Новосибирска «Комплексный центр социального обслуживания населения» Железнодорожного района (извещение № 0351300010014000003),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушения законодательства в сфере закупок заказчику - МБУ «КЦСОН» Железнодорожного района необходимо:

1.                Прекратить нарушения п.2 ч.1 ст.64 ФЗ № 44-ФЗ и п.2 ч.5 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, при установлении в аукционной документации требования к участникам закупки об их соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки и требования об их правомочности заключать контракт, указать в аукционной документации перечень надлежащих документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным требованиям.

2.                Прекратить нарушения  п.1 ч.1 ст.64 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, прекратить размещать на официальном сайте недостоверную информацию относительно объекта закупки;

3.                Прекратить нарушения  ч.3 ст.64 ФЗ № 44-ФЗ, п.2 ч.1 ст.64 ФЗ № 44-ФЗ и п.2 ч.5 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, при закупке работ по капитальному ремонту установить требование к участникам закупки об их соответствии требованиям градостроительного законодательства и установить требование о предоставлении во вторых частях заявок соответствующих документов, подтверждающих их соответствие данным требованиям;

4.                Отменить данное определение поставщика.

Для устранения нарушения законодательства в сфере закупок аукционной комиссии необходимо:

Отменить решения единой комиссии, зафиксированные во всех протоколах по данному электронному аукциону.

Для устранения нарушения законодательства о размещении заказов электронной площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ» обеспечить возможность исполнения решения №08-01-77 от 25.03.2014г. и настоящего предписания.

О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания сообщить до 11.04.2014г. с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание:

За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 08-01-77 [format] => [safe_value] => 08-01-77 ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 08-01-77 [format] => [safe_value] => 08-01-77 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области рассмотрев жалобу ООО «Горизонт» на действия аукционной комиссии заказчика – МБУ «КЦСОН» Железнодорожного района при проведении электронного аукциона на выполнение подрядных работ по текущему ремонту помещений муниципального бюджетного учреждения города Новосибирска «Комплексный центр социального обслуживания населения» Железнодорожного района (извещение № 0351300010014000003), начальная (максимальная) цена контракта 1 632 528, 78 рублей, установила...

[format] => full_html [safe_value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области рассмотрев жалобу ООО «Горизонт» на действия аукционной комиссии заказчика – МБУ «КЦСОН» Железнодорожного района при проведении электронного аукциона на выполнение подрядных работ по текущему ремонту помещений муниципального бюджетного учреждения города Новосибирска «Комплексный центр социального обслуживания населения» Железнодорожного района (извещение № 0351300010014000003), начальная (максимальная) цена контракта 1 632 528, 78 рублей, установила...

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 37 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 37 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

Куратор направления: Заргаров Алхан Мохуббат-оглы , заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок

Деятельность ТО ФАС России, направленная на устранение нарушений Закона о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, и восстановление конкурентных условий для их осуществления.

Доклады о результатах деятельности органов ФАС России при осуществлении контроля за соблюдением законодательства о размещении заказов

Сведения о получении и рассмотрении жалоб на размещение заказа, а также решения по ним размещаются на Официальном сайте Российской федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru в разделе "Реестр жалоб"

Сведения из реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и реестра недобросовестных подрядных организаций 

ГИС Независимый регистратор

Презентации

Разъяснения

[format] => full_html [weight] => 10 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 377 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 377 [vid] => 1 [name] => контроль госзаказа [description] => [format] => full_html [weight] => 3 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-03-25 01:38:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-03-25 01:38:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1396230075 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Новосибирское УФАС России )