Решение №08-01-75 по жалобе МУП «Комитет Новосибгорресурс» на действия аукционной комиссии заказчика – ФГБУЗ СОМЦ ФМБА России

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 08-01-75
Дата публикации: 21 марта 2014, 09:35

РЕШЕНИЕ № 08-01-75

21 марта 2014 года                                                                                        г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Заргаров А.М.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Ухов М.А.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в присутствии «…»

рассмотрев жалобу МУП «Комитет Новосибгорресурс» на действия аукционной комиссии заказчика – ФГБУЗ СОМЦ ФМБА России при проведении электронного аукциона на поставку бензина и дизельного топлива для служебного транспорта (извещение № 0351100006614000020), начальная (максимальная) цена контракта 448 508,00 рублей,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось МУП «Комитет Новосибгорресурс» с жалобой на действия аукционной комиссии заказчика – ФГБУЗ СОМЦ ФМБА России при проведении электронного аукциона на поставку бензина и дизельного топлива для служебного транспорта.

Суть жалобы заключается в следующем. При рассмотрении вторых частей заявок аукционная комиссия заказчика отказала в допуске к участию в электронном аукционе второй части заявки МУП «Комитет Новосибгорресурс» по причине непредставления во второй части заявки декларации о соответствии МУП «Комитет Новосибгорресурс» требованиям п.3, п.5, п.9 ч.1 ст.31 ФЗ № 44-ФЗ, указанным в п.п.26.2.4, п.п.26.2.6, п.п.26.2.8 информационной карты аукционной документации. Податель жалобы считает отказ в допуске второй части его заявки по указанному основанию неправомерным, поскольку вторая часть его заявки содержала указанную информацию.

На основании изложенного, податель жалобы просит выдать аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

На жалобу от заказчика поступили возражения, в которых указано следующее. Заказчик согласен с доводом подателя жалобы о неправомерном отказе в допуске к участию в электронном аукционе второй части его заявки по указанному основанию. При рассмотрении вторых частей заявок в связи с техническим сбоем на сайте электронной площадки аукционной комиссией не был рассмотрен файл «часть 2 Сведения об участнике размещения заказа.doc», содержащий декларацию участника закупки о его соответствии указанным требованиям. Однако заказчик считает, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе второй части заявки МУП «Комитет Новосибгорресурс» не повлиял на результаты проведения аукциона, поскольку по результатам аукциона МУП «Комитет Новосибгорресурс» присвоен номер три, а вторая часть заявки участника закупки, занявшего на аукционе первое место, соответствует требованиям законодательства о закупках и аукционной документации.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с ч.1 ст.69 ФЗ № 44-ФЗ аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 ФЗ № 44-ФЗ, соответствие их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Согласно ч.2 ст.69 ФЗ № 44-ФЗ аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ст.69 ФЗ № 44-ФЗ. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

В соответствии с п.1 ч.6 ст.69 ФЗ № 44-ФЗ заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 ФЗ № 44-ФЗ, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Согласно п.2 ч.5 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ заявка на участие в электронном аукционе должна содержать декларацию о соответствии участника аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 ФЗ № 44-ФЗ.

В соответствии с п.26.2 информационной карты аукционной документации участнику данной закупки во второй части заявки необходимо было представить декларацию о его соответствии требованиям п.п.26.2.4, п.п.26.2.6, п.п.26.2.8 информационной карты аукционной документации, которые, в свою очередь, установлены в соответствии с п.3, п.5, п.9 ч.1 ст.31 ФЗ № 44-ФЗ. Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что вторая часть заявки МУП «Комитет Новосибгорресурс» содержала электронный документ «часть 2 Сведения об участнике размещения заказа.doc», который в свою очередь, содержал декларацию о соответствии МУП «Комитет Новосибгорресурс» указанным требованиям. Таким образом, довод подателя жалобы о неправомерном отказе в допуске к участию в электронном аукционе второй части его заявки по указанному основанию нашел свое подтверждение. Аукционная комиссия заказчика, отказав в допуске второй части заявки МУП «Комитет Новосибгорресурс», нарушила ч.7 ст.69 ФЗ № 44-ФЗ.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данного электронного аукциона выявлено следующее нарушение законодательства о контрактной системе.

В соответствии с совокупностью требований п.2 ч.1 ст.64 ФЗ № 44-ФЗ и п.2 ч.5 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ при установлении в аукционной документации требования к участникам закупки об их соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки и требования об их правомочности заключать контракт, заказчик обязан указать в аукционной документации перечень документов, подтверждающих соответствие участников аукциона таким требованиям. Заказчик в п.23 информационной карты аукционной документации установил к участникам закупки указанные требования и при этом не указал перечень документов, подтверждающих соответствие участников аукциона требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки, а в п.п.26.2.3 информационной карты аукционной документации потребовал у участников закупки в качестве документов, подтверждающих правомочность участника закупки заключить контракт, копию приказа на руководителя и (или) доверенность на право заключения контракта. Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что не представляется возможным определить вид документа «приказ на руководителя», а в свою очередь, доверенность на право заключения контракта может свидетельствовать о полномочиях доверенного на заключение контракта от имени участника закупки и не может свидетельствовать о правомочности участника закупки заключить контракт по результатам аукциона. Таким образом, заказчик надлежащим образом не определил перечень документов, подтверждающих правомочность самих участников на заключение контракта и тем самым нарушил п.2 ч.1 ст.64 ФЗ № 44-ФЗ и п.2 ч.5 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 и п.2 ч.22 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1.   Признать жалобу МУП «Комитет Новосибгорресурс» на действия аукционной комиссии заказчика – ФГБУЗ СОМЦ ФМБА России при проведении электронного аукциона на поставку бензина и дизельного топлива для служебного транспорта (извещение № 0351100006614000020) обоснованной.

2.                Признать заказчика нарушившим п.2 ч.1 ст.64 ФЗ № 44-ФЗ и п.2 ч.5 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ.

3.                Признать аукционную комиссию нарушившей ч.7 ст.69 ФЗ № 44-ФЗ.

4.                Выдать заказчику и аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-42

об устранении нарушения законодательства в сфере закупок

21 марта 2014 года                                                                                        г. Новосибирск

                     

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Заргаров А.М.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Ухов М.А.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

на основании своего решения №08-01-75 от 21.03.2014г. по жалобе МУП «Комитет Новосибгорресурс» на действия аукционной комиссии заказчика – ФГБУЗ СОМЦ ФМБА России при проведении электронного аукциона на поставку бензина и дизельного топлива для служебного транспорта (извещение № 0351100006614000020),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушения законодательства в сфере закупок заказчику - ФГБУЗ СОМЦ ФМБА России необходимо:

1.                Прекратить нарушения п.2 ч.1 ст.64 ФЗ № 44-ФЗ и п.2 ч.5 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, при установлении в аукционной документации требования к участникам закупки об их соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки и требования об их правомочности заключать контракт, указать в аукционной документации правомерный и обоснованный перечень документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным требованиям.

2.                Внести изменения в аукционную документацию в соответствии с решением №08-01-75 от 21.03.2014г. и настоящим предписанием;

3.                Продлить срок подачи заявок на участие в данном электронном аукционе в соответствии с ч.6 ст.65 ФЗ № 44-ФЗ.

Для устранения нарушения законодательства в сфере закупок аукционной комиссии необходимо:

1.                Прекратить нарушение ч.7 ст.69 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, прекратить признавать вторую часть аукционной заявки несоответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, по основаниям, не предусмотренным ч.6 ст.69 ФЗ № 44-ФЗ.

2.                Отменить решения аукционной комиссии, зафиксированные во всех протоколах по данному электронному аукциону.

 Для устранения нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок электронной площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ» обеспечить возможность исполнения решения №08-01-75 от 21.03.2014г. и настоящего предписания.

О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания сообщить до 09.04.2014г. с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание:

За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.

stdClass Object ( [vid] => 13887 [uid] => 5 [title] => Решение №08-01-75 по жалобе МУП «Комитет Новосибгорресурс» на действия аукционной комиссии заказчика – ФГБУЗ СОМЦ ФМБА России [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 13887 [type] => solution [language] => ru [created] => 1395887796 [changed] => 1395887796 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1395887796 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ № 08-01-75

21 марта 2014 года                                                                                        г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Заргаров А.М.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Ухов М.А.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в присутствии «…»

рассмотрев жалобу МУП «Комитет Новосибгорресурс» на действия аукционной комиссии заказчика – ФГБУЗ СОМЦ ФМБА России при проведении электронного аукциона на поставку бензина и дизельного топлива для служебного транспорта (извещение № 0351100006614000020), начальная (максимальная) цена контракта 448 508,00 рублей,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось МУП «Комитет Новосибгорресурс» с жалобой на действия аукционной комиссии заказчика – ФГБУЗ СОМЦ ФМБА России при проведении электронного аукциона на поставку бензина и дизельного топлива для служебного транспорта.

Суть жалобы заключается в следующем. При рассмотрении вторых частей заявок аукционная комиссия заказчика отказала в допуске к участию в электронном аукционе второй части заявки МУП «Комитет Новосибгорресурс» по причине непредставления во второй части заявки декларации о соответствии МУП «Комитет Новосибгорресурс» требованиям п.3, п.5, п.9 ч.1 ст.31 ФЗ № 44-ФЗ, указанным в п.п.26.2.4, п.п.26.2.6, п.п.26.2.8 информационной карты аукционной документации. Податель жалобы считает отказ в допуске второй части его заявки по указанному основанию неправомерным, поскольку вторая часть его заявки содержала указанную информацию.

На основании изложенного, податель жалобы просит выдать аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

На жалобу от заказчика поступили возражения, в которых указано следующее. Заказчик согласен с доводом подателя жалобы о неправомерном отказе в допуске к участию в электронном аукционе второй части его заявки по указанному основанию. При рассмотрении вторых частей заявок в связи с техническим сбоем на сайте электронной площадки аукционной комиссией не был рассмотрен файл «часть 2 Сведения об участнике размещения заказа.doc», содержащий декларацию участника закупки о его соответствии указанным требованиям. Однако заказчик считает, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе второй части заявки МУП «Комитет Новосибгорресурс» не повлиял на результаты проведения аукциона, поскольку по результатам аукциона МУП «Комитет Новосибгорресурс» присвоен номер три, а вторая часть заявки участника закупки, занявшего на аукционе первое место, соответствует требованиям законодательства о закупках и аукционной документации.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с ч.1 ст.69 ФЗ № 44-ФЗ аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 ФЗ № 44-ФЗ, соответствие их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Согласно ч.2 ст.69 ФЗ № 44-ФЗ аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ст.69 ФЗ № 44-ФЗ. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

В соответствии с п.1 ч.6 ст.69 ФЗ № 44-ФЗ заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 ФЗ № 44-ФЗ, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Согласно п.2 ч.5 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ заявка на участие в электронном аукционе должна содержать декларацию о соответствии участника аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 ФЗ № 44-ФЗ.

В соответствии с п.26.2 информационной карты аукционной документации участнику данной закупки во второй части заявки необходимо было представить декларацию о его соответствии требованиям п.п.26.2.4, п.п.26.2.6, п.п.26.2.8 информационной карты аукционной документации, которые, в свою очередь, установлены в соответствии с п.3, п.5, п.9 ч.1 ст.31 ФЗ № 44-ФЗ. Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что вторая часть заявки МУП «Комитет Новосибгорресурс» содержала электронный документ «часть 2 Сведения об участнике размещения заказа.doc», который в свою очередь, содержал декларацию о соответствии МУП «Комитет Новосибгорресурс» указанным требованиям. Таким образом, довод подателя жалобы о неправомерном отказе в допуске к участию в электронном аукционе второй части его заявки по указанному основанию нашел свое подтверждение. Аукционная комиссия заказчика, отказав в допуске второй части заявки МУП «Комитет Новосибгорресурс», нарушила ч.7 ст.69 ФЗ № 44-ФЗ.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данного электронного аукциона выявлено следующее нарушение законодательства о контрактной системе.

В соответствии с совокупностью требований п.2 ч.1 ст.64 ФЗ № 44-ФЗ и п.2 ч.5 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ при установлении в аукционной документации требования к участникам закупки об их соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки и требования об их правомочности заключать контракт, заказчик обязан указать в аукционной документации перечень документов, подтверждающих соответствие участников аукциона таким требованиям. Заказчик в п.23 информационной карты аукционной документации установил к участникам закупки указанные требования и при этом не указал перечень документов, подтверждающих соответствие участников аукциона требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки, а в п.п.26.2.3 информационной карты аукционной документации потребовал у участников закупки в качестве документов, подтверждающих правомочность участника закупки заключить контракт, копию приказа на руководителя и (или) доверенность на право заключения контракта. Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что не представляется возможным определить вид документа «приказ на руководителя», а в свою очередь, доверенность на право заключения контракта может свидетельствовать о полномочиях доверенного на заключение контракта от имени участника закупки и не может свидетельствовать о правомочности участника закупки заключить контракт по результатам аукциона. Таким образом, заказчик надлежащим образом не определил перечень документов, подтверждающих правомочность самих участников на заключение контракта и тем самым нарушил п.2 ч.1 ст.64 ФЗ № 44-ФЗ и п.2 ч.5 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 и п.2 ч.22 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1.   Признать жалобу МУП «Комитет Новосибгорресурс» на действия аукционной комиссии заказчика – ФГБУЗ СОМЦ ФМБА России при проведении электронного аукциона на поставку бензина и дизельного топлива для служебного транспорта (извещение № 0351100006614000020) обоснованной.

2.                Признать заказчика нарушившим п.2 ч.1 ст.64 ФЗ № 44-ФЗ и п.2 ч.5 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ.

3.                Признать аукционную комиссию нарушившей ч.7 ст.69 ФЗ № 44-ФЗ.

4.                Выдать заказчику и аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-42

об устранении нарушения законодательства в сфере закупок

21 марта 2014 года                                                                                        г. Новосибирск

                     

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Заргаров А.М.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Ухов М.А.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

на основании своего решения №08-01-75 от 21.03.2014г. по жалобе МУП «Комитет Новосибгорресурс» на действия аукционной комиссии заказчика – ФГБУЗ СОМЦ ФМБА России при проведении электронного аукциона на поставку бензина и дизельного топлива для служебного транспорта (извещение № 0351100006614000020),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушения законодательства в сфере закупок заказчику - ФГБУЗ СОМЦ ФМБА России необходимо:

1.                Прекратить нарушения п.2 ч.1 ст.64 ФЗ № 44-ФЗ и п.2 ч.5 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, при установлении в аукционной документации требования к участникам закупки об их соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки и требования об их правомочности заключать контракт, указать в аукционной документации правомерный и обоснованный перечень документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным требованиям.

2.                Внести изменения в аукционную документацию в соответствии с решением №08-01-75 от 21.03.2014г. и настоящим предписанием;

3.                Продлить срок подачи заявок на участие в данном электронном аукционе в соответствии с ч.6 ст.65 ФЗ № 44-ФЗ.

Для устранения нарушения законодательства в сфере закупок аукционной комиссии необходимо:

1.                Прекратить нарушение ч.7 ст.69 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, прекратить признавать вторую часть аукционной заявки несоответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, по основаниям, не предусмотренным ч.6 ст.69 ФЗ № 44-ФЗ.

2.                Отменить решения аукционной комиссии, зафиксированные во всех протоколах по данному электронному аукциону.

 Для устранения нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок электронной площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ» обеспечить возможность исполнения решения №08-01-75 от 21.03.2014г. и настоящего предписания.

О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания сообщить до 09.04.2014г. с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание:

За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ № 08-01-75

21 марта 2014 года                                                                                        г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Заргаров А.М.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Ухов М.А.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в присутствии «…»

рассмотрев жалобу МУП «Комитет Новосибгорресурс» на действия аукционной комиссии заказчика – ФГБУЗ СОМЦ ФМБА России при проведении электронного аукциона на поставку бензина и дизельного топлива для служебного транспорта (извещение № 0351100006614000020), начальная (максимальная) цена контракта 448 508,00 рублей,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось МУП «Комитет Новосибгорресурс» с жалобой на действия аукционной комиссии заказчика – ФГБУЗ СОМЦ ФМБА России при проведении электронного аукциона на поставку бензина и дизельного топлива для служебного транспорта.

Суть жалобы заключается в следующем. При рассмотрении вторых частей заявок аукционная комиссия заказчика отказала в допуске к участию в электронном аукционе второй части заявки МУП «Комитет Новосибгорресурс» по причине непредставления во второй части заявки декларации о соответствии МУП «Комитет Новосибгорресурс» требованиям п.3, п.5, п.9 ч.1 ст.31 ФЗ № 44-ФЗ, указанным в п.п.26.2.4, п.п.26.2.6, п.п.26.2.8 информационной карты аукционной документации. Податель жалобы считает отказ в допуске второй части его заявки по указанному основанию неправомерным, поскольку вторая часть его заявки содержала указанную информацию.

На основании изложенного, податель жалобы просит выдать аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

На жалобу от заказчика поступили возражения, в которых указано следующее. Заказчик согласен с доводом подателя жалобы о неправомерном отказе в допуске к участию в электронном аукционе второй части его заявки по указанному основанию. При рассмотрении вторых частей заявок в связи с техническим сбоем на сайте электронной площадки аукционной комиссией не был рассмотрен файл «часть 2 Сведения об участнике размещения заказа.doc», содержащий декларацию участника закупки о его соответствии указанным требованиям. Однако заказчик считает, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе второй части заявки МУП «Комитет Новосибгорресурс» не повлиял на результаты проведения аукциона, поскольку по результатам аукциона МУП «Комитет Новосибгорресурс» присвоен номер три, а вторая часть заявки участника закупки, занявшего на аукционе первое место, соответствует требованиям законодательства о закупках и аукционной документации.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с ч.1 ст.69 ФЗ № 44-ФЗ аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 ФЗ № 44-ФЗ, соответствие их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Согласно ч.2 ст.69 ФЗ № 44-ФЗ аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ст.69 ФЗ № 44-ФЗ. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

В соответствии с п.1 ч.6 ст.69 ФЗ № 44-ФЗ заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 ФЗ № 44-ФЗ, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Согласно п.2 ч.5 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ заявка на участие в электронном аукционе должна содержать декларацию о соответствии участника аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 ФЗ № 44-ФЗ.

В соответствии с п.26.2 информационной карты аукционной документации участнику данной закупки во второй части заявки необходимо было представить декларацию о его соответствии требованиям п.п.26.2.4, п.п.26.2.6, п.п.26.2.8 информационной карты аукционной документации, которые, в свою очередь, установлены в соответствии с п.3, п.5, п.9 ч.1 ст.31 ФЗ № 44-ФЗ. Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что вторая часть заявки МУП «Комитет Новосибгорресурс» содержала электронный документ «часть 2 Сведения об участнике размещения заказа.doc», который в свою очередь, содержал декларацию о соответствии МУП «Комитет Новосибгорресурс» указанным требованиям. Таким образом, довод подателя жалобы о неправомерном отказе в допуске к участию в электронном аукционе второй части его заявки по указанному основанию нашел свое подтверждение. Аукционная комиссия заказчика, отказав в допуске второй части заявки МУП «Комитет Новосибгорресурс», нарушила ч.7 ст.69 ФЗ № 44-ФЗ.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данного электронного аукциона выявлено следующее нарушение законодательства о контрактной системе.

В соответствии с совокупностью требований п.2 ч.1 ст.64 ФЗ № 44-ФЗ и п.2 ч.5 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ при установлении в аукционной документации требования к участникам закупки об их соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки и требования об их правомочности заключать контракт, заказчик обязан указать в аукционной документации перечень документов, подтверждающих соответствие участников аукциона таким требованиям. Заказчик в п.23 информационной карты аукционной документации установил к участникам закупки указанные требования и при этом не указал перечень документов, подтверждающих соответствие участников аукциона требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки, а в п.п.26.2.3 информационной карты аукционной документации потребовал у участников закупки в качестве документов, подтверждающих правомочность участника закупки заключить контракт, копию приказа на руководителя и (или) доверенность на право заключения контракта. Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что не представляется возможным определить вид документа «приказ на руководителя», а в свою очередь, доверенность на право заключения контракта может свидетельствовать о полномочиях доверенного на заключение контракта от имени участника закупки и не может свидетельствовать о правомочности участника закупки заключить контракт по результатам аукциона. Таким образом, заказчик надлежащим образом не определил перечень документов, подтверждающих правомочность самих участников на заключение контракта и тем самым нарушил п.2 ч.1 ст.64 ФЗ № 44-ФЗ и п.2 ч.5 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 и п.2 ч.22 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1.   Признать жалобу МУП «Комитет Новосибгорресурс» на действия аукционной комиссии заказчика – ФГБУЗ СОМЦ ФМБА России при проведении электронного аукциона на поставку бензина и дизельного топлива для служебного транспорта (извещение № 0351100006614000020) обоснованной.

2.                Признать заказчика нарушившим п.2 ч.1 ст.64 ФЗ № 44-ФЗ и п.2 ч.5 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ.

3.                Признать аукционную комиссию нарушившей ч.7 ст.69 ФЗ № 44-ФЗ.

4.                Выдать заказчику и аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-42

об устранении нарушения законодательства в сфере закупок

21 марта 2014 года                                                                                        г. Новосибирск

                     

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Заргаров А.М.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Ухов М.А.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

на основании своего решения №08-01-75 от 21.03.2014г. по жалобе МУП «Комитет Новосибгорресурс» на действия аукционной комиссии заказчика – ФГБУЗ СОМЦ ФМБА России при проведении электронного аукциона на поставку бензина и дизельного топлива для служебного транспорта (извещение № 0351100006614000020),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушения законодательства в сфере закупок заказчику - ФГБУЗ СОМЦ ФМБА России необходимо:

1.                Прекратить нарушения п.2 ч.1 ст.64 ФЗ № 44-ФЗ и п.2 ч.5 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, при установлении в аукционной документации требования к участникам закупки об их соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки и требования об их правомочности заключать контракт, указать в аукционной документации правомерный и обоснованный перечень документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным требованиям.

2.                Внести изменения в аукционную документацию в соответствии с решением №08-01-75 от 21.03.2014г. и настоящим предписанием;

3.                Продлить срок подачи заявок на участие в данном электронном аукционе в соответствии с ч.6 ст.65 ФЗ № 44-ФЗ.

Для устранения нарушения законодательства в сфере закупок аукционной комиссии необходимо:

1.                Прекратить нарушение ч.7 ст.69 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, прекратить признавать вторую часть аукционной заявки несоответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, по основаниям, не предусмотренным ч.6 ст.69 ФЗ № 44-ФЗ.

2.                Отменить решения аукционной комиссии, зафиксированные во всех протоколах по данному электронному аукциону.

 Для устранения нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок электронной площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ» обеспечить возможность исполнения решения №08-01-75 от 21.03.2014г. и настоящего предписания.

О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания сообщить до 09.04.2014г. с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание:

За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 08-01-75 [format] => [safe_value] => 08-01-75 ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 08-01-75 [format] => [safe_value] => 08-01-75 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области рассмотрев жалобу МУП «Комитет Новосибгорресурс» на действия аукционной комиссии заказчика – ФГБУЗ СОМЦ ФМБА России при проведении электронного аукциона на поставку бензина и дизельного топлива для служебного транспорта (извещение № 0351100006614000020), начальная (максимальная) цена контракта 448 508,00 рублей,

[format] => full_html [safe_value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области рассмотрев жалобу МУП «Комитет Новосибгорресурс» на действия аукционной комиссии заказчика – ФГБУЗ СОМЦ ФМБА России при проведении электронного аукциона на поставку бензина и дизельного топлива для служебного транспорта (извещение № 0351100006614000020), начальная (максимальная) цена контракта 448 508,00 рублей,

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 37 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 37 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

Куратор направления: Заргаров Алхан Мохуббат-оглы , заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок

Деятельность ТО ФАС России, направленная на устранение нарушений Закона о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, и восстановление конкурентных условий для их осуществления.

Доклады о результатах деятельности органов ФАС России при осуществлении контроля за соблюдением законодательства о размещении заказов

Сведения о получении и рассмотрении жалоб на размещение заказа, а также решения по ним размещаются на Официальном сайте Российской федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru в разделе "Реестр жалоб"

Сведения из реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и реестра недобросовестных подрядных организаций 

ГИС Независимый регистратор

Презентации

Разъяснения

[format] => full_html [weight] => 10 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 377 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 377 [vid] => 1 [name] => контроль госзаказа [description] => [format] => full_html [weight] => 3 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-03-21 02:35:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-03-21 02:35:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1395887796 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Новосибирское УФАС России )