Решение по жалобе ООО «Аудиторская Экспертная Компания» на действия ООО «Сибирская энергетическая компания»

Номер дела: б/н
Дата публикации: 24 марта 2014, 11:29

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения оглашена 21 марта 2014 г.                                г. Новосибирск

Решение в полном объеме изготовлено 24 марта 2014 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее - Новосибирское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:

Камнева Н. П. – заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Долженкова Е. В. – начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии;

Филатьева И. Е. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии;

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Аудиторская Экспертная Компания» (далее – ООО «АЭК») на действия заказчика открытого акционерного общества «Сибирская энергетическая компания» (далее – ОАО «СИБЭКО») по проведению открытого запроса предложений на оказание услуг по разработке и корректировке планов мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на ОПО ТЭЦ-2, ТЭЦ-3, ТЭЦ-4, ТЭЦ-5, БТЭЦ (вх. № 1001э от 12.03.2014 года),

в отсутствие представителей заявителя – ООО «АЭК» (уведомлены надлежащим образом),

в присутствии представителей ответчика – «…»

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России поступила жалоба ООО «АЭК» на действия заказчика ОАО «СИБЭКО» по проведению открытого запроса предложений на оказание услуг по разработке и корректировке планов мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на ОПО ТЭЦ-2, ТЭЦ-3, ТЭЦ-4, ТЭЦ-5, БТЭЦ.

Заявитель сообщает следующее.

28.01.2014 года ОАО «СИБЭКО» при помощи ОАО «АСС» на сайте «Фабрикант» была проведена конкурентная процедура открытого запроса предложений № 1237358
«Разработка и корректировка планов мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на ОПО ТЭЦ-2, ТЭЦ-3, ТЭЦ-4, ТЭЦ-5, БТЭЦ» в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Компания ООО «АЭК» участвовала в этой процедуре и предложила оптимальные условия, как по цене предложения, так и по условиям оплаты.

Согласно протоколу № 327 от 07.02.2014 года ООО «АЭК» отклонили от участия в процедуре. По мнению заявителя, заявка была отклонена неправомерно, так как пункт, согласно которому ООО «АЭК» было отклонено, не прописан в документации о закупке и требованиях к исполнителю. Заказчик ссылается на пункт 3.9. «требований к исполнителю»: иные документы, которые по мнению  участника конкурентной процедуры подтверждают его соответствие установленным требованиям. Компания ООО «АЭК» представила документы в соответствии с разделом «Требования к исполнителю», в котором четко прописано, какие документы Участник должен включить в состав своего предложения.

Жалоба ООО «АЭК»  подана в соответствии с требованиями пунктов 7-9 Порядка рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг (утвержденного Приказом ФАС России от 18.01.2013 года № 17/13), принята Новосибирским УФАС России к рассмотрению.

По запросу Новосибирского УФАС России ОАО «СИБЭКО» представило копии документации о закупке с приложениями, копию протокола № 327 открытого запроса предложений от 07.02.2014 года, копии документов участников открытого запроса предложений.

В возражениях на жалобу ООО «Аудиторская Экспертная Компания» ОАО «СИБЭКО» сообщило следующее.

В поступившей жалобе, ООО «АЭК» ссылается на необоснованность отклонения поданной им заявки. При этом в качестве мотивировки приводит единственный довод, который сводится к тому, что «пункт, согласно которому предложение ООО «АЭК» было отклонено, не прописан в документации о закупке и требованиях к Исполнителю».

ОАО «СИБЭКО» считает данный довод несостоятельным, не соответствующим действительности и противоречащим документации о закупке. Данная позиция основана на следующем.

Как следует из фактических обстоятельств дела, ОАО «АСС» (организатор конкурентной процедуры) по поручению ОАО «СИБЭКО» (заказчик) на сайте «Фабрикант» была проведена конкурентная процедура открытого запроса предложений «Разработка и корректировка планов мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на ОПО ТЭЦ-2, ТЭЦ-3, ТЭЦ-4, ТЭЦ-5, БТЭЦ».

Требования к участникам закупки были установлены в документации о закупке (с приложениями), размещенной на сайте «Фабрикант».

Допуск заявок участников к оценке заявок осуществлялся в соответствии с пунктом 2.1.1 документации о закупке согласно которому к оценке не допускаются участники конкурентной процедуры, в установленные сроки не предоставившие оформленное надлежащим образом коммерческое предложение и/или иные предусмотренные документацией о закупке документы.

07.02.2014 года был подписан протокол открытого запроса предложений №327 с итогами проведенной конкурентной процедуры, в соответствии с которым предложения ООО «АЭК» и ряда других участников были отклонены и не допущены до стадии оценки.

Как следует из протокола заявка ООО «АЭК» была отклонена по причине ее не соответствия требованиям заказчика, а именно «не предоставлены документы, подтверждающие наличие обученного аттестованного персонала».

Указанное требование установлено в пункте 1.2 Требований к Исполнителю (Приложение №8 к документации о закупке), согласно которому «Исполнитель должен иметь обученный и аттестованный персонал в области промышленной безопасности, прошедший периодическое повышение квалификации в области промышленной безопасности и защиты населения от ЧС природного и техногенного характера».

В рассматриваемом случае, среди представленной ООО «АЭК» документации отсутствовали какие-либо сведения и документы, подтверждающие прохождение персоналом Общества аттестации, а также повышения квалификации в области промышленной безопасности.

04.02.2014 года организатором процедуры ОАО «АСС» в адрес ООО «АЭК» по электронной почте был направлен дополнительный запрос, содержащий просьбу в срок до 12 ч. 00 мин. 05.02.2014 года предоставить «документ на сотрудника предприятия, подтверждающий прохождение аттестации в области промышленной безопасности, периодического повышения квалификации в области промбезопасности и защиты населения от ЧС природного и техногенного характера (Пункт 1.2. Требований к участнику)».

Какого-либо ответа на данный запрос от ООО «АЭК» не поступило.

Таким образом, принимая во внимание указанные обстоятельства, заявка ООО «АЭК» была отклонена обоснованно как несоответствующая пункту 1.2 Требованиям к Исполнителю.

Также важно отметить, что требования, указанные в пункте 1.2 Требований к Исполнителю являются существенными, поскольку прямо установлены действующим законодательством.

В частности, согласно подпункту б пункта 10 Положения об организации работы по подготовке и аттестации специалистов организаций, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, утвержденного Приказом Ростехнадзора от 29.01.2007 года № 37, специалисты организаций разрабатывающих проектную, конструкторскую и иную документацию, связанную с эксплуатацией ОПО должны пройти обязательную аттестацию.

Таким образом, любые работы по подготовке каких-либо проектов, в т.ч. планов, связанных с эксплуатацией ОПО, должны выполняться исключительно организациями, имеющими в своем штате специалистов прошедших аттестацию.

В противном случае, все разработанные проекты и планы будут не соответствовать требованиям действующего законодательства и не будут приняты в качестве надлежащих документов при осуществлении контрольных функций Ростехнадзором.

Кроме того, Постановлением Правительства РФ от 26.08.2013 года № 730 было утверждено Положение о разработке планов мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасных производственных объектах, которое вступило в силу с 01.01.2014 года и которым был установлен новый порядок разработки планов мероприятий и новые требования к их содержанию.

В связи с введением в действие нового порядка подготовки планов мероприятий, для квалифицированного выполнения данных работ специалисты должны не только быть аттестованными, но и иметь специальную подготовку (повышение квалификации) по работе с новым порядком.

Рассмотрев по существу поступившую жалобу, доводы, представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к следующим выводам.

28.01.2014 года уполномоченной специализированной закупочной организацией  ОАО «АСС» (организатор конкурентной процедуры) по поручению ОАО «СИБЭКО» (заказчик конкурентной процедуры) на сайте «Фабрикант» была проведена конкурентная процедура открытого запроса предложений № 1237358 «Разработка и корректировка планов мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на ОПО ТЭЦ-2, ТЭЦ-3, ТЭЦ-4, ТЭЦ-5, БТЭЦ» в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Извещение о проведении указанной процедуры размещено на сайте «Фабрикант».

Требования к участникам закупки были установлены в документации о закупке (с приложениями), размещенной на сайте «Фабрикант».

Согласно пункту 2.1.1 документации о закупке по процедуре № 1237358 к оценке не допускаются участники конкурентной процедуры, которые в установленные сроки не представили оформленное надлежащим образом коммерческое предложение и/или иные предусмотренные документацией о закупке документы.

В соответствии с протоколом № 327 от 07.02.2014 года предложение ООО «АЭК» было отклонено и не допущено до стадии оценки. Заявка ООО «АЭК» была отклонена по причине ее не соответствия требованиям заказчика (не предоставлены документы, подтверждающие наличие обученного аттестованного персонала).

В соответствии с подпунктом 1.2 Приложения № 8 «Требования к исполнителю» к Документации о закупке по процедуре № 1237358, исполнитель должен иметь обученный и аттестованный персонал в области промышленной безопасности, прошедший периодическое повышение квалификации в области промышленной безопасности и защиты населения от ЧС природного и техногенного характера.

В соответствии с подпунктом 3.9 Приложения № 8 «Требования к исполнителю» к Документации о закупке по процедуре № 1237358, участник должен включить в состав своего предложения документы, которые подтверждают его соответствие установленным требованиям.

ООО «АЭК» не представило документы, подтверждающие наличие обученного и аттестованного персонала в области промышленной безопасности, прошедшего периодическое повышение квалификации в области промышленной безопасности и защиты населения от ЧС природного и техногенного характера, что послужило причиной отклонения его заявки.

Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь пунктом 21 Порядка рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг (утвержденного Приказом ФАС России от 18.01.2013 года № 17/13), Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Аудиторская Экспертная Компания» на действия заказчика открытого акционерного общества «Сибирская энергетическая компания» по проведению открытого запроса предложений на оказание услуг по разработке и корректировке планов мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на ОПО ТЭЦ-2, ТЭЦ-3, ТЭЦ-4, ТЭЦ-5, БТЭЦ необоснованной.

Решение Комиссии может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

stdClass Object ( [vid] => 13877 [uid] => 5 [title] => Решение по жалобе ООО «Аудиторская Экспертная Компания» на действия ООО «Сибирская энергетическая компания» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 13877 [type] => solution [language] => ru [created] => 1395808306 [changed] => 1399282215 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1399282215 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения оглашена 21 марта 2014 г.                                г. Новосибирск

Решение в полном объеме изготовлено 24 марта 2014 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее - Новосибирское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:

Камнева Н. П. – заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Долженкова Е. В. – начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии;

Филатьева И. Е. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии;

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Аудиторская Экспертная Компания» (далее – ООО «АЭК») на действия заказчика открытого акционерного общества «Сибирская энергетическая компания» (далее – ОАО «СИБЭКО») по проведению открытого запроса предложений на оказание услуг по разработке и корректировке планов мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на ОПО ТЭЦ-2, ТЭЦ-3, ТЭЦ-4, ТЭЦ-5, БТЭЦ (вх. № 1001э от 12.03.2014 года),

в отсутствие представителей заявителя – ООО «АЭК» (уведомлены надлежащим образом),

в присутствии представителей ответчика – «…»

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России поступила жалоба ООО «АЭК» на действия заказчика ОАО «СИБЭКО» по проведению открытого запроса предложений на оказание услуг по разработке и корректировке планов мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на ОПО ТЭЦ-2, ТЭЦ-3, ТЭЦ-4, ТЭЦ-5, БТЭЦ.

Заявитель сообщает следующее.

28.01.2014 года ОАО «СИБЭКО» при помощи ОАО «АСС» на сайте «Фабрикант» была проведена конкурентная процедура открытого запроса предложений № 1237358
«Разработка и корректировка планов мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на ОПО ТЭЦ-2, ТЭЦ-3, ТЭЦ-4, ТЭЦ-5, БТЭЦ» в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Компания ООО «АЭК» участвовала в этой процедуре и предложила оптимальные условия, как по цене предложения, так и по условиям оплаты.

Согласно протоколу № 327 от 07.02.2014 года ООО «АЭК» отклонили от участия в процедуре. По мнению заявителя, заявка была отклонена неправомерно, так как пункт, согласно которому ООО «АЭК» было отклонено, не прописан в документации о закупке и требованиях к исполнителю. Заказчик ссылается на пункт 3.9. «требований к исполнителю»: иные документы, которые по мнению  участника конкурентной процедуры подтверждают его соответствие установленным требованиям. Компания ООО «АЭК» представила документы в соответствии с разделом «Требования к исполнителю», в котором четко прописано, какие документы Участник должен включить в состав своего предложения.

Жалоба ООО «АЭК»  подана в соответствии с требованиями пунктов 7-9 Порядка рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг (утвержденного Приказом ФАС России от 18.01.2013 года № 17/13), принята Новосибирским УФАС России к рассмотрению.

По запросу Новосибирского УФАС России ОАО «СИБЭКО» представило копии документации о закупке с приложениями, копию протокола № 327 открытого запроса предложений от 07.02.2014 года, копии документов участников открытого запроса предложений.

В возражениях на жалобу ООО «Аудиторская Экспертная Компания» ОАО «СИБЭКО» сообщило следующее.

В поступившей жалобе, ООО «АЭК» ссылается на необоснованность отклонения поданной им заявки. При этом в качестве мотивировки приводит единственный довод, который сводится к тому, что «пункт, согласно которому предложение ООО «АЭК» было отклонено, не прописан в документации о закупке и требованиях к Исполнителю».

ОАО «СИБЭКО» считает данный довод несостоятельным, не соответствующим действительности и противоречащим документации о закупке. Данная позиция основана на следующем.

Как следует из фактических обстоятельств дела, ОАО «АСС» (организатор конкурентной процедуры) по поручению ОАО «СИБЭКО» (заказчик) на сайте «Фабрикант» была проведена конкурентная процедура открытого запроса предложений «Разработка и корректировка планов мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на ОПО ТЭЦ-2, ТЭЦ-3, ТЭЦ-4, ТЭЦ-5, БТЭЦ».

Требования к участникам закупки были установлены в документации о закупке (с приложениями), размещенной на сайте «Фабрикант».

Допуск заявок участников к оценке заявок осуществлялся в соответствии с пунктом 2.1.1 документации о закупке согласно которому к оценке не допускаются участники конкурентной процедуры, в установленные сроки не предоставившие оформленное надлежащим образом коммерческое предложение и/или иные предусмотренные документацией о закупке документы.

07.02.2014 года был подписан протокол открытого запроса предложений №327 с итогами проведенной конкурентной процедуры, в соответствии с которым предложения ООО «АЭК» и ряда других участников были отклонены и не допущены до стадии оценки.

Как следует из протокола заявка ООО «АЭК» была отклонена по причине ее не соответствия требованиям заказчика, а именно «не предоставлены документы, подтверждающие наличие обученного аттестованного персонала».

Указанное требование установлено в пункте 1.2 Требований к Исполнителю (Приложение №8 к документации о закупке), согласно которому «Исполнитель должен иметь обученный и аттестованный персонал в области промышленной безопасности, прошедший периодическое повышение квалификации в области промышленной безопасности и защиты населения от ЧС природного и техногенного характера».

В рассматриваемом случае, среди представленной ООО «АЭК» документации отсутствовали какие-либо сведения и документы, подтверждающие прохождение персоналом Общества аттестации, а также повышения квалификации в области промышленной безопасности.

04.02.2014 года организатором процедуры ОАО «АСС» в адрес ООО «АЭК» по электронной почте был направлен дополнительный запрос, содержащий просьбу в срок до 12 ч. 00 мин. 05.02.2014 года предоставить «документ на сотрудника предприятия, подтверждающий прохождение аттестации в области промышленной безопасности, периодического повышения квалификации в области промбезопасности и защиты населения от ЧС природного и техногенного характера (Пункт 1.2. Требований к участнику)».

Какого-либо ответа на данный запрос от ООО «АЭК» не поступило.

Таким образом, принимая во внимание указанные обстоятельства, заявка ООО «АЭК» была отклонена обоснованно как несоответствующая пункту 1.2 Требованиям к Исполнителю.

Также важно отметить, что требования, указанные в пункте 1.2 Требований к Исполнителю являются существенными, поскольку прямо установлены действующим законодательством.

В частности, согласно подпункту б пункта 10 Положения об организации работы по подготовке и аттестации специалистов организаций, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, утвержденного Приказом Ростехнадзора от 29.01.2007 года № 37, специалисты организаций разрабатывающих проектную, конструкторскую и иную документацию, связанную с эксплуатацией ОПО должны пройти обязательную аттестацию.

Таким образом, любые работы по подготовке каких-либо проектов, в т.ч. планов, связанных с эксплуатацией ОПО, должны выполняться исключительно организациями, имеющими в своем штате специалистов прошедших аттестацию.

В противном случае, все разработанные проекты и планы будут не соответствовать требованиям действующего законодательства и не будут приняты в качестве надлежащих документов при осуществлении контрольных функций Ростехнадзором.

Кроме того, Постановлением Правительства РФ от 26.08.2013 года № 730 было утверждено Положение о разработке планов мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасных производственных объектах, которое вступило в силу с 01.01.2014 года и которым был установлен новый порядок разработки планов мероприятий и новые требования к их содержанию.

В связи с введением в действие нового порядка подготовки планов мероприятий, для квалифицированного выполнения данных работ специалисты должны не только быть аттестованными, но и иметь специальную подготовку (повышение квалификации) по работе с новым порядком.

Рассмотрев по существу поступившую жалобу, доводы, представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к следующим выводам.

28.01.2014 года уполномоченной специализированной закупочной организацией  ОАО «АСС» (организатор конкурентной процедуры) по поручению ОАО «СИБЭКО» (заказчик конкурентной процедуры) на сайте «Фабрикант» была проведена конкурентная процедура открытого запроса предложений № 1237358 «Разработка и корректировка планов мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на ОПО ТЭЦ-2, ТЭЦ-3, ТЭЦ-4, ТЭЦ-5, БТЭЦ» в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Извещение о проведении указанной процедуры размещено на сайте «Фабрикант».

Требования к участникам закупки были установлены в документации о закупке (с приложениями), размещенной на сайте «Фабрикант».

Согласно пункту 2.1.1 документации о закупке по процедуре № 1237358 к оценке не допускаются участники конкурентной процедуры, которые в установленные сроки не представили оформленное надлежащим образом коммерческое предложение и/или иные предусмотренные документацией о закупке документы.

В соответствии с протоколом № 327 от 07.02.2014 года предложение ООО «АЭК» было отклонено и не допущено до стадии оценки. Заявка ООО «АЭК» была отклонена по причине ее не соответствия требованиям заказчика (не предоставлены документы, подтверждающие наличие обученного аттестованного персонала).

В соответствии с подпунктом 1.2 Приложения № 8 «Требования к исполнителю» к Документации о закупке по процедуре № 1237358, исполнитель должен иметь обученный и аттестованный персонал в области промышленной безопасности, прошедший периодическое повышение квалификации в области промышленной безопасности и защиты населения от ЧС природного и техногенного характера.

В соответствии с подпунктом 3.9 Приложения № 8 «Требования к исполнителю» к Документации о закупке по процедуре № 1237358, участник должен включить в состав своего предложения документы, которые подтверждают его соответствие установленным требованиям.

ООО «АЭК» не представило документы, подтверждающие наличие обученного и аттестованного персонала в области промышленной безопасности, прошедшего периодическое повышение квалификации в области промышленной безопасности и защиты населения от ЧС природного и техногенного характера, что послужило причиной отклонения его заявки.

Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь пунктом 21 Порядка рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг (утвержденного Приказом ФАС России от 18.01.2013 года № 17/13), Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Аудиторская Экспертная Компания» на действия заказчика открытого акционерного общества «Сибирская энергетическая компания» по проведению открытого запроса предложений на оказание услуг по разработке и корректировке планов мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на ОПО ТЭЦ-2, ТЭЦ-3, ТЭЦ-4, ТЭЦ-5, БТЭЦ необоснованной.

Решение Комиссии может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения оглашена 21 марта 2014 г.                                г. Новосибирск

Решение в полном объеме изготовлено 24 марта 2014 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее - Новосибирское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:

Камнева Н. П. – заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Долженкова Е. В. – начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии;

Филатьева И. Е. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии;

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Аудиторская Экспертная Компания» (далее – ООО «АЭК») на действия заказчика открытого акционерного общества «Сибирская энергетическая компания» (далее – ОАО «СИБЭКО») по проведению открытого запроса предложений на оказание услуг по разработке и корректировке планов мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на ОПО ТЭЦ-2, ТЭЦ-3, ТЭЦ-4, ТЭЦ-5, БТЭЦ (вх. № 1001э от 12.03.2014 года),

в отсутствие представителей заявителя – ООО «АЭК» (уведомлены надлежащим образом),

в присутствии представителей ответчика – «…»

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России поступила жалоба ООО «АЭК» на действия заказчика ОАО «СИБЭКО» по проведению открытого запроса предложений на оказание услуг по разработке и корректировке планов мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на ОПО ТЭЦ-2, ТЭЦ-3, ТЭЦ-4, ТЭЦ-5, БТЭЦ.

Заявитель сообщает следующее.

28.01.2014 года ОАО «СИБЭКО» при помощи ОАО «АСС» на сайте «Фабрикант» была проведена конкурентная процедура открытого запроса предложений № 1237358
«Разработка и корректировка планов мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на ОПО ТЭЦ-2, ТЭЦ-3, ТЭЦ-4, ТЭЦ-5, БТЭЦ» в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Компания ООО «АЭК» участвовала в этой процедуре и предложила оптимальные условия, как по цене предложения, так и по условиям оплаты.

Согласно протоколу № 327 от 07.02.2014 года ООО «АЭК» отклонили от участия в процедуре. По мнению заявителя, заявка была отклонена неправомерно, так как пункт, согласно которому ООО «АЭК» было отклонено, не прописан в документации о закупке и требованиях к исполнителю. Заказчик ссылается на пункт 3.9. «требований к исполнителю»: иные документы, которые по мнению  участника конкурентной процедуры подтверждают его соответствие установленным требованиям. Компания ООО «АЭК» представила документы в соответствии с разделом «Требования к исполнителю», в котором четко прописано, какие документы Участник должен включить в состав своего предложения.

Жалоба ООО «АЭК»  подана в соответствии с требованиями пунктов 7-9 Порядка рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг (утвержденного Приказом ФАС России от 18.01.2013 года № 17/13), принята Новосибирским УФАС России к рассмотрению.

По запросу Новосибирского УФАС России ОАО «СИБЭКО» представило копии документации о закупке с приложениями, копию протокола № 327 открытого запроса предложений от 07.02.2014 года, копии документов участников открытого запроса предложений.

В возражениях на жалобу ООО «Аудиторская Экспертная Компания» ОАО «СИБЭКО» сообщило следующее.

В поступившей жалобе, ООО «АЭК» ссылается на необоснованность отклонения поданной им заявки. При этом в качестве мотивировки приводит единственный довод, который сводится к тому, что «пункт, согласно которому предложение ООО «АЭК» было отклонено, не прописан в документации о закупке и требованиях к Исполнителю».

ОАО «СИБЭКО» считает данный довод несостоятельным, не соответствующим действительности и противоречащим документации о закупке. Данная позиция основана на следующем.

Как следует из фактических обстоятельств дела, ОАО «АСС» (организатор конкурентной процедуры) по поручению ОАО «СИБЭКО» (заказчик) на сайте «Фабрикант» была проведена конкурентная процедура открытого запроса предложений «Разработка и корректировка планов мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на ОПО ТЭЦ-2, ТЭЦ-3, ТЭЦ-4, ТЭЦ-5, БТЭЦ».

Требования к участникам закупки были установлены в документации о закупке (с приложениями), размещенной на сайте «Фабрикант».

Допуск заявок участников к оценке заявок осуществлялся в соответствии с пунктом 2.1.1 документации о закупке согласно которому к оценке не допускаются участники конкурентной процедуры, в установленные сроки не предоставившие оформленное надлежащим образом коммерческое предложение и/или иные предусмотренные документацией о закупке документы.

07.02.2014 года был подписан протокол открытого запроса предложений №327 с итогами проведенной конкурентной процедуры, в соответствии с которым предложения ООО «АЭК» и ряда других участников были отклонены и не допущены до стадии оценки.

Как следует из протокола заявка ООО «АЭК» была отклонена по причине ее не соответствия требованиям заказчика, а именно «не предоставлены документы, подтверждающие наличие обученного аттестованного персонала».

Указанное требование установлено в пункте 1.2 Требований к Исполнителю (Приложение №8 к документации о закупке), согласно которому «Исполнитель должен иметь обученный и аттестованный персонал в области промышленной безопасности, прошедший периодическое повышение квалификации в области промышленной безопасности и защиты населения от ЧС природного и техногенного характера».

В рассматриваемом случае, среди представленной ООО «АЭК» документации отсутствовали какие-либо сведения и документы, подтверждающие прохождение персоналом Общества аттестации, а также повышения квалификации в области промышленной безопасности.

04.02.2014 года организатором процедуры ОАО «АСС» в адрес ООО «АЭК» по электронной почте был направлен дополнительный запрос, содержащий просьбу в срок до 12 ч. 00 мин. 05.02.2014 года предоставить «документ на сотрудника предприятия, подтверждающий прохождение аттестации в области промышленной безопасности, периодического повышения квалификации в области промбезопасности и защиты населения от ЧС природного и техногенного характера (Пункт 1.2. Требований к участнику)».

Какого-либо ответа на данный запрос от ООО «АЭК» не поступило.

Таким образом, принимая во внимание указанные обстоятельства, заявка ООО «АЭК» была отклонена обоснованно как несоответствующая пункту 1.2 Требованиям к Исполнителю.

Также важно отметить, что требования, указанные в пункте 1.2 Требований к Исполнителю являются существенными, поскольку прямо установлены действующим законодательством.

В частности, согласно подпункту б пункта 10 Положения об организации работы по подготовке и аттестации специалистов организаций, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, утвержденного Приказом Ростехнадзора от 29.01.2007 года № 37, специалисты организаций разрабатывающих проектную, конструкторскую и иную документацию, связанную с эксплуатацией ОПО должны пройти обязательную аттестацию.

Таким образом, любые работы по подготовке каких-либо проектов, в т.ч. планов, связанных с эксплуатацией ОПО, должны выполняться исключительно организациями, имеющими в своем штате специалистов прошедших аттестацию.

В противном случае, все разработанные проекты и планы будут не соответствовать требованиям действующего законодательства и не будут приняты в качестве надлежащих документов при осуществлении контрольных функций Ростехнадзором.

Кроме того, Постановлением Правительства РФ от 26.08.2013 года № 730 было утверждено Положение о разработке планов мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасных производственных объектах, которое вступило в силу с 01.01.2014 года и которым был установлен новый порядок разработки планов мероприятий и новые требования к их содержанию.

В связи с введением в действие нового порядка подготовки планов мероприятий, для квалифицированного выполнения данных работ специалисты должны не только быть аттестованными, но и иметь специальную подготовку (повышение квалификации) по работе с новым порядком.

Рассмотрев по существу поступившую жалобу, доводы, представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к следующим выводам.

28.01.2014 года уполномоченной специализированной закупочной организацией  ОАО «АСС» (организатор конкурентной процедуры) по поручению ОАО «СИБЭКО» (заказчик конкурентной процедуры) на сайте «Фабрикант» была проведена конкурентная процедура открытого запроса предложений № 1237358 «Разработка и корректировка планов мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на ОПО ТЭЦ-2, ТЭЦ-3, ТЭЦ-4, ТЭЦ-5, БТЭЦ» в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Извещение о проведении указанной процедуры размещено на сайте «Фабрикант».

Требования к участникам закупки были установлены в документации о закупке (с приложениями), размещенной на сайте «Фабрикант».

Согласно пункту 2.1.1 документации о закупке по процедуре № 1237358 к оценке не допускаются участники конкурентной процедуры, которые в установленные сроки не представили оформленное надлежащим образом коммерческое предложение и/или иные предусмотренные документацией о закупке документы.

В соответствии с протоколом № 327 от 07.02.2014 года предложение ООО «АЭК» было отклонено и не допущено до стадии оценки. Заявка ООО «АЭК» была отклонена по причине ее не соответствия требованиям заказчика (не предоставлены документы, подтверждающие наличие обученного аттестованного персонала).

В соответствии с подпунктом 1.2 Приложения № 8 «Требования к исполнителю» к Документации о закупке по процедуре № 1237358, исполнитель должен иметь обученный и аттестованный персонал в области промышленной безопасности, прошедший периодическое повышение квалификации в области промышленной безопасности и защиты населения от ЧС природного и техногенного характера.

В соответствии с подпунктом 3.9 Приложения № 8 «Требования к исполнителю» к Документации о закупке по процедуре № 1237358, участник должен включить в состав своего предложения документы, которые подтверждают его соответствие установленным требованиям.

ООО «АЭК» не представило документы, подтверждающие наличие обученного и аттестованного персонала в области промышленной безопасности, прошедшего периодическое повышение квалификации в области промышленной безопасности и защиты населения от ЧС природного и техногенного характера, что послужило причиной отклонения его заявки.

Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь пунктом 21 Порядка рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг (утвержденного Приказом ФАС России от 18.01.2013 года № 17/13), Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Аудиторская Экспертная Компания» на действия заказчика открытого акционерного общества «Сибирская энергетическая компания» по проведению открытого запроса предложений на оказание услуг по разработке и корректировке планов мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на ОПО ТЭЦ-2, ТЭЦ-3, ТЭЦ-4, ТЭЦ-5, БТЭЦ необоснованной.

Решение Комиссии может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => б/н [format] => [safe_value] => б/н ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Аудиторская Экспертная Компания» (далее – ООО «АЭК») на действия заказчика открытого акционерного общества «Сибирская энергетическая компания» (далее – ОАО «СИБЭКО») по проведению открытого запроса предложений на оказание услуг по разработке и корректировке планов мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на ОПО ТЭЦ-2, ТЭЦ-3, ТЭЦ-4, ТЭЦ-5, БТЭЦ (вх. № 1001э от 12.03.2014 года),

[format] => full_html [safe_value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Аудиторская Экспертная Компания» (далее – ООО «АЭК») на действия заказчика открытого акционерного общества «Сибирская энергетическая компания» (далее – ОАО «СИБЭКО») по проведению открытого запроса предложений на оказание услуг по разработке и корректировке планов мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на ОПО ТЭЦ-2, ТЭЦ-3, ТЭЦ-4, ТЭЦ-5, БТЭЦ (вх. № 1001э от 12.03.2014 года),

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

Куратор направления: Максимейко Елена Владимировна,заместитель руководителя Новосибирского УФАС России

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства. Также ФАС России выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности.

Научно-практический электронный журнал "Российское конкурентное право и экономика"

Сведения о группах лиц, уведомляющих о сделках в соответствии со ст.31 ФЗ «О защите конкуренции»

Реестр субъектов естественных монополий

Реестр недобросовестных участников аукционов в отношении земельных участков

[format] => full_html [weight] => 11 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 402 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 402 [vid] => 6 [name] => Контроль проведения торгов [description] => [format] => [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [2] => Array ( [tid] => 1 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 1 [vid] => 6 [name] => Топливно-энергетический комплекс [description] => [format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 376 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 376 [vid] => 1 [name] => антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 34 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-03-24 04:29:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [nid] => 13750 [access] => 1 [node] => stdClass Object ( [vid] => 13750 [uid] => 5 [title] => Уведомление о поступлении жалобы ООО «Аудиторская Экспертная Компания» на действия ООО «Сибирская энергетическая компания» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 13750 [type] => solution [language] => ru [created] => 1394785349 [changed] => 1399282091 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1399282091 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее – Новосибирское УФАС России) поступила жалоба общества с ограниченной ответственностью «Аудиторская Экспертная Компания» (далее – ООО «АЭК») на действия заказчика общества с ограниченной ответственностью «Сибирская энергетическая компания» (далее – ООО «СИБЭКО») по проведению открытого запроса предложений на оказание услуг по разработке и корректировке планов мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на ОПО ТЭЦ-2, ТЭЦ-3, ТЭЦ-4, ТЭЦ-5, БТЭЦ (вх. № 1001э от 12.03.2014 года).

 

Заявитель сообщает следующее. 28.01.2014 года ОАО «СИБЭКО» при помощи ОАО «АСС» на сайте «Фабрикант» была проведена конкурентная процедура открытого запроса предложений № 1237358 «Разработка и корректировка планов мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на ОПО ТЭЦ-2, ТЭЦ-3, ТЭЦ-4, ТЭЦ-5, БТЭЦ» в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

 

Компания ООО «АЭК» участвовала в этой процедуре и предложила оптимальные условия, как по цене предложения, так и по условиям оплаты.

 

Согласно протоколу № 327 от 07.02.2014 года ООО «АЭК» отклонили от участия в процедуре. По мнению заявителя, заявка была отклонена неправомерно, так как пункт, согласно которому ООО «АЭК» было отклонено, не прописан в документации о закупке и требованиях к исполнителю. Заказчик ссылается на пункт 3.9. «требований к исполнителю»: иные документы, которые по мнению  участника конкурентной процедуры подтверждают его соответствие установленным требованиям. Компания ООО «АЭК» представило документы в соответствии с разделом «Требования к исполнителю», где четко прописано, какие документы Участник должен включить в состав своего предложения.

 

Информация о поступлении указанной жалобы размещена на официальном сайте Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области: www.novosibirsk.fas.gov.ru.

 

В соответствии с пунктом 16 Порядка рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг (утв. Приказом ФАС России от 18.01.2013 года № 17/13) заказчик, действия (бездействие) которого обжалуются, обязан в срок до 19 марта 2014 года представить в  Новосибирское УФАС России документацию о закупке, изменения, внесенные в документацию о закупке, заявки на участие в закупке, протоколы, составленные в ходе проведения закупки, аудио-, видеозаписи и иные документы и сведения, составленные в ходе организации и проведения закупки.

 

Заказчик, действия (бездействие) которого обжалуются, в течение одного рабочего дня с момента получения уведомления обязан известить лиц, подавших заявки на участие в закупке, о факте поступления жалобы, ее содержании, месте и времени ее рассмотрения.

 

Со дня направления уведомления закупка приостанавливается до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика по существу. В случае принятия жалобы к рассмотрению заказчик, которому направлено уведомление, не вправе заключать договор до принятия антимонопольным органом решения по жалобе. Договор, заключенный с нарушением требования, установленного настоящим пунктом, является ничтожным.

 

Рассмотрение жалобы по существу состоится комиссией Новосибирского УФАС России 21 марта 2014 года в 14.00 часов по адресу: г. Новосибирск, ул. Кирова, 3, кабинет 915.

 

Заказчик, заявитель, а также лица, подавшие заявки на участие в закупке, вправе направить в антимонопольный орган возражение на жалобу или дополнение к ней и участвовать в рассмотрении жалобы лично или через своих представителей (при наличии доверенностей на участие в рассмотрении жалобы или документов, подтверждающих полномочия руководителя; документов, удостоверяющих личность). Возражение на жалобу направляется в антимонопольный орган не позднее, чем за два рабочих дня до дня рассмотрения жалобы.

 

Регистрация участников рассмотрения жалобы в кабинете № 1016 (10 этаж).

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее – Новосибирское УФАС России) поступила жалоба общества с ограниченной ответственностью «Аудиторская Экспертная Компания» (далее – ООО «АЭК») на действия заказчика общества с ограниченной ответственностью «Сибирская энергетическая компания» (далее – ООО «СИБЭКО») по проведению открытого запроса предложений на оказание услуг по разработке и корректировке планов мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на ОПО ТЭЦ-2, ТЭЦ-3, ТЭЦ-4, ТЭЦ-5, БТЭЦ (вх. № 1001э от 12.03.2014 года).

 

Заявитель сообщает следующее. 28.01.2014 года ОАО «СИБЭКО» при помощи ОАО «АСС» на сайте «Фабрикант» была проведена конкурентная процедура открытого запроса предложений № 1237358 «Разработка и корректировка планов мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на ОПО ТЭЦ-2, ТЭЦ-3, ТЭЦ-4, ТЭЦ-5, БТЭЦ» в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

 

Компания ООО «АЭК» участвовала в этой процедуре и предложила оптимальные условия, как по цене предложения, так и по условиям оплаты.

 

Согласно протоколу № 327 от 07.02.2014 года ООО «АЭК» отклонили от участия в процедуре. По мнению заявителя, заявка была отклонена неправомерно, так как пункт, согласно которому ООО «АЭК» было отклонено, не прописан в документации о закупке и требованиях к исполнителю. Заказчик ссылается на пункт 3.9. «требований к исполнителю»: иные документы, которые по мнению  участника конкурентной процедуры подтверждают его соответствие установленным требованиям. Компания ООО «АЭК» представило документы в соответствии с разделом «Требования к исполнителю», где четко прописано, какие документы Участник должен включить в состав своего предложения.

 

Информация о поступлении указанной жалобы размещена на официальном сайте Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области: www.novosibirsk.fas.gov.ru.

 

В соответствии с пунктом 16 Порядка рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг (утв. Приказом ФАС России от 18.01.2013 года № 17/13) заказчик, действия (бездействие) которого обжалуются, обязан в срок до 19 марта 2014 года представить в  Новосибирское УФАС России документацию о закупке, изменения, внесенные в документацию о закупке, заявки на участие в закупке, протоколы, составленные в ходе проведения закупки, аудио-, видеозаписи и иные документы и сведения, составленные в ходе организации и проведения закупки.

 

Заказчик, действия (бездействие) которого обжалуются, в течение одного рабочего дня с момента получения уведомления обязан известить лиц, подавших заявки на участие в закупке, о факте поступления жалобы, ее содержании, месте и времени ее рассмотрения.

 

Со дня направления уведомления закупка приостанавливается до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика по существу. В случае принятия жалобы к рассмотрению заказчик, которому направлено уведомление, не вправе заключать договор до принятия антимонопольным органом решения по жалобе. Договор, заключенный с нарушением требования, установленного настоящим пунктом, является ничтожным.

 

Рассмотрение жалобы по существу состоится комиссией Новосибирского УФАС России 21 марта 2014 года в 14.00 часов по адресу: г. Новосибирск, ул. Кирова, 3, кабинет 915.

 

Заказчик, заявитель, а также лица, подавшие заявки на участие в закупке, вправе направить в антимонопольный орган возражение на жалобу или дополнение к ней и участвовать в рассмотрении жалобы лично или через своих представителей (при наличии доверенностей на участие в рассмотрении жалобы или документов, подтверждающих полномочия руководителя; документов, удостоверяющих личность). Возражение на жалобу направляется в антимонопольный орган не позднее, чем за два рабочих дня до дня рассмотрения жалобы.

 

Регистрация участников рассмотрения жалобы в кабинете № 1016 (10 этаж).

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => б/н [format] => [safe_value] => б/н ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области поступила жалоба общества с ограниченной ответственностью «Аудиторская Экспертная Компания» на действия заказчика общества с ограниченной ответственностью «Сибирская энергетическая компания» по проведению открытого запроса предложений на оказание услуг по разработке и корректировке планов мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на ОПО ТЭЦ-2, ТЭЦ-3, ТЭЦ-4, ТЭЦ-5, БТЭЦ (вх. № 1001э от 12.03.2014 года).

 
[format] => full_html [safe_value] =>

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области поступила жалоба общества с ограниченной ответственностью «Аудиторская Экспертная Компания» на действия заказчика общества с ограниченной ответственностью «Сибирская энергетическая компания» по проведению открытого запроса предложений на оказание услуг по разработке и корректировке планов мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на ОПО ТЭЦ-2, ТЭЦ-3, ТЭЦ-4, ТЭЦ-5, БТЭЦ (вх. № 1001э от 12.03.2014 года).

 
) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 448 ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 ) [1] => Array ( [tid] => 402 ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 376 ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-03-14 08:14:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [nid] => 13749 ) [1] => Array ( [nid] => 13854 ) [2] => Array ( [nid] => 13877 ) ) ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-03-14 08:14:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1394785349 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => ) ) [1] => Array ( [nid] => 13854 [access] => 1 [node] => stdClass Object ( [vid] => 13854 [uid] => 5 [title] => Дело, не терпящее дилетантов [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 1 [sticky] => 0 [nid] => 13854 [type] => news [language] => ru [created] => 1395657300 [changed] => 1395808318 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1395808318 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

21 марта 2014 года Комиссией Новосибирского УФАС России рассмотрена жалоба ООО «АЭК» на действия заказчика ОАО «СИБЭКО» по проведению открытого запроса предложений на оказание услуг по разработке и корректировке планов мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на ОПО ТЭЦ-2, ТЭЦ-3, ТЭЦ-4, ТЭЦ-5, БТЭЦ.

 

Согласно протоколу № 327 от 07.02.2014 года ООО «АЭК» отклонили от участия в процедуре. По мнению заявителя, заявка была отклонена неправомерно, так как пункт, , согласно которому ООО «АЭК» было отклонено, не прописан в документации о закупке и требованиях к исполнителю. Заказчик ссылается на пункт 3.9. «требований к исполнителю»: иные документы, которые по мнению участника конкурентной процедуры подтверждают его соответствие установленным требованиям.

 

ОАО «СИБЭКО» считает данный довод несостоятельным и противоречащим документации о закупке. Данная позиция основана на следующем. Требования к участникам закупки были установлены в документации о закупке (с приложениями), размещенной на сайте «Фабрикант».

 

Допуск заявок участников к оценке заявок осуществлялся в соответствии с п. 2.1.1. документации о закупке согласно которому к оценке не допускаются участники конкурентной процедуры в установленные сроки не предоставившие оформленное надлежащим образом коммерческое предложение и/или иные предусмотренные документацией о закупке документы.

 

Как прямо следует из протокола заявка ООО «АЭК» была отклонена по причине ее не соответствия требованиям заказчика, а именно «не предоставлены документы, подтверждающие наличие обученного аттестованного персонала».

 

Указанное требование установлено в пункте 1.2 Требований к Исполнителю (Приложение №8 к документации о закупке), согласно которому «Исполнитель должен иметь обученный и аттестованный персонал в области промышленной безопасности, прошедший периодическое повышение квалификации в области промышленной безопасности и защиты населения от ЧС природного и техногенного характера».

 

Среди представленной ООО «АЭК» документации отсутствовали какие-либо сведения и документы, подтверждающие прохождение персоналом Общества аттестации, а также повышения квалификации в области промышленной безопасности.

 

Между тем требования, указанные в пункте 1.2 Требований к Исполнителю являются существенными, поскольку прямо установлены действующим законодательством. Любые работы по подготовке каких-либо проектов, в т.ч. планов, связанных с эксплуатацией ОПО, должны выполняться исключительно организациями, имеющими в своем штате специалистов прошедших аттестацию. В противном случае, все разработанные проекты и планы будут не соответствовать требованиям действующего законодательства и не будут приняты в качестве надлежащих документов при осуществлении контрольных функций Ростехнадзором.

 

Комиссия Новосибирского УФАС России признала жалобу ООО «АЭК» на действия заказчика ОАО «СИБЭКО» по проведению открытого запроса предложений на оказание услуг по разработке и корректировке планов мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на ОПО ТЭЦ-2, ТЭЦ-3, ТЭЦ-4, ТЭЦ-5, БТЭЦ необоснованной.

 

Вопросы по телефону: 223-09-49

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

21 марта 2014 года Комиссией Новосибирского УФАС России рассмотрена жалоба ООО «АЭК» на действия заказчика ОАО «СИБЭКО» по проведению открытого запроса предложений на оказание услуг по разработке и корректировке планов мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на ОПО ТЭЦ-2, ТЭЦ-3, ТЭЦ-4, ТЭЦ-5, БТЭЦ.

 

Согласно протоколу № 327 от 07.02.2014 года ООО «АЭК» отклонили от участия в процедуре. По мнению заявителя, заявка была отклонена неправомерно, так как пункт, , согласно которому ООО «АЭК» было отклонено, не прописан в документации о закупке и требованиях к исполнителю. Заказчик ссылается на пункт 3.9. «требований к исполнителю»: иные документы, которые по мнению участника конкурентной процедуры подтверждают его соответствие установленным требованиям.

 

ОАО «СИБЭКО» считает данный довод несостоятельным и противоречащим документации о закупке. Данная позиция основана на следующем. Требования к участникам закупки были установлены в документации о закупке (с приложениями), размещенной на сайте «Фабрикант».

 

Допуск заявок участников к оценке заявок осуществлялся в соответствии с п. 2.1.1. документации о закупке согласно которому к оценке не допускаются участники конкурентной процедуры в установленные сроки не предоставившие оформленное надлежащим образом коммерческое предложение и/или иные предусмотренные документацией о закупке документы.

 

Как прямо следует из протокола заявка ООО «АЭК» была отклонена по причине ее не соответствия требованиям заказчика, а именно «не предоставлены документы, подтверждающие наличие обученного аттестованного персонала».

 

Указанное требование установлено в пункте 1.2 Требований к Исполнителю (Приложение №8 к документации о закупке), согласно которому «Исполнитель должен иметь обученный и аттестованный персонал в области промышленной безопасности, прошедший периодическое повышение квалификации в области промышленной безопасности и защиты населения от ЧС природного и техногенного характера».

 

Среди представленной ООО «АЭК» документации отсутствовали какие-либо сведения и документы, подтверждающие прохождение персоналом Общества аттестации, а также повышения квалификации в области промышленной безопасности.

 

Между тем требования, указанные в пункте 1.2 Требований к Исполнителю являются существенными, поскольку прямо установлены действующим законодательством. Любые работы по подготовке каких-либо проектов, в т.ч. планов, связанных с эксплуатацией ОПО, должны выполняться исключительно организациями, имеющими в своем штате специалистов прошедших аттестацию. В противном случае, все разработанные проекты и планы будут не соответствовать требованиям действующего законодательства и не будут приняты в качестве надлежащих документов при осуществлении контрольных функций Ростехнадзором.

 

Комиссия Новосибирского УФАС России признала жалобу ООО «АЭК» на действия заказчика ОАО «СИБЭКО» по проведению открытого запроса предложений на оказание услуг по разработке и корректировке планов мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на ОПО ТЭЦ-2, ТЭЦ-3, ТЭЦ-4, ТЭЦ-5, БТЭЦ необоснованной.

 

Вопросы по телефону: 223-09-49

[safe_summary] => ) ) ) [field_news_category] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 6 ) ) ) [field_news_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

21 марта 2014 года Комиссией Новосибирского УФАС России рассмотрена жалоба ООО «АЭК» на действия заказчика ОАО «СИБЭКО» по проведению открытого запроса предложений на оказание услуг по разработке и корректировке планов мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на ОПО ТЭЦ-2, ТЭЦ-3, ТЭЦ-4, ТЭЦ-5, БТЭЦ.

[format] => full_html [safe_value] =>

21 марта 2014 года Комиссией Новосибирского УФАС России рассмотрена жалоба ООО «АЭК» на действия заказчика ОАО «СИБЭКО» по проведению открытого запроса предложений на оказание услуг по разработке и корректировке планов мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на ОПО ТЭЦ-2, ТЭЦ-3, ТЭЦ-4, ТЭЦ-5, БТЭЦ.

) ) ) [field_news_tags] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 376 ) ) ) [field_news_file] => Array ( ) [field_news_calendar] => Array ( ) [field_news_illustrations] => Array ( ) [field_news_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 ) [1] => Array ( [tid] => 402 ) [2] => Array ( [tid] => 1 ) ) ) [field_news_pictures] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [fid] => 1771 [uid] => 5 [filename] => 0_36f18_7098883_orig.jpg [uri] => public://0_36f18_7098883_orig_0.jpg [filemime] => image/jpeg [filesize] => 137147 [status] => 1 [timestamp] => 1395657300 [origname] => 0_36f18_7098883_orig.jpg [rdf_mapping] => Array ( ) [alt] => [title] => [width] => 800 [height] => 429 ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [nid] => 13750 ) [1] => Array ( [nid] => 13877 ) ) ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-03-24 10:33:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1395657300 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => ) ) ) ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-03-21 04:29:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1395808306 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Новосибирское УФАС России )