Решение №08-01-62 по жалобе ИП Михеевой Е.В. на действия заказчика – Новосибирской городской муниципальной избирательной комиссии

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 08-01-62
Дата публикации: 17 марта 2014, 08:01

РЕШЕНИЕ № 08-01-62

17 марта 2014 года                                                                                        г. Новосибирск

                     

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Растворцев С.Н.

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Ухов М.А.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в присутствии представителей:

«…»

рассмотрев жалобу ИП Михеевой Е.В. на действия заказчика – Новосибирской городской муниципальной избирательной комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение работ по изготовлению сувениров (футболок с нанесением символики) для впервые голосующих на досрочных выборах мэра города Новосибирска и на дополнительных выборах депутата Совета депутатов города Новосибирска пятого созыва по одномандатному избирательному округу №13, извещение №0151300055314000011, размещено на сайте 28.02.2014г., начальная (максимальная) цена контракта 1 403 300 рублей,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилась ИП Михеева Е.В. с жалобой на действия заказчика – Новосибирской городской муниципальной избирательной комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение работ по изготовлению сувениров (футболок с нанесением символики) для впервые голосующих на досрочных выборах мэра города Новосибирска и на дополнительных выборах депутата Совета депутатов города Новосибирска пятого созыва по одномандатному избирательному округу №13.

Суть жалобы заключается в следующем. Податель жалобы считает, что техническое задание аукционной документации не соответствует требованиями п.1 ч.1 ст.33 ФЗ №44-ФЗ, а именно, по мнению подателя жалобы, установленный заказчиком срок выполнения работ – 3 рабочих дня, существенно ограничивает количество участников закупки.

Кроме того, податель жалобы считает, что в извещении заказчиком указан неверный код ОКПД 18.23.30.111 – футболки трикотажные из хлопчатобумажной ткани. Однако, по мнению подателя жалобы в данном случае подразумевается производство изделий согласно требований ГОСТ Р 51145-2008 на изделия трикотажные бельевые, что относит данные изделия к ОКПД 94.12.ххх. Кроме того, требования, указанные в техническом задании аукционной документации к футболкам, обязывают поставщика отшить изделия именно с такими характеристиками, а не использовать уже имеющиеся у поставщика изделия, соответствующие требованиям ГОСТ Р 51145-2008.

На основании изложенного, податель жалобы считает, что аукционная документация размещена с нарушением норм законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

На жалобу поступило возражение от Новосибирской городской муниципальной избирательной комиссии следующего содержания.

Ограничение сроков для выполнения работ по изготовлению сувениров (футболок с нанесением символики) для впервые голосующих на досрочных выборах мэра города Новосибирска и на дополнительных выборах депутата Совета депутатов города Новосибирска пятого созыва по одномандатному избирательному округу №13 обусловлены тем, что день голосования по досрочным выборам мэра г.Новосибирска назначен на 6.04.2014г.

Выбор заказчиком кода ОКПД 18.23.30.111 – футболки, тенниски, майки, фуфайки, трикотажные из хлопчатобумажной пряжи обусловлен объективными потребностями заказчика, указание данного ОКПД не означает, что футболки должны быть произведены в соответствии с требованиями ГОСТ Р 51145-2008, данное требование так же отсутствует в техническом задании аукционной документации.

На основании изложенного, заказчик считает, что аукционная документация размещена в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Как было установлено на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России, требования к сроку исполнения контракта, установленные заказчиком в техническом задании аукционной документации – 3 рабочих дня со дня подписания контракта, предъявляются в равной мере ко всем участникам закупок и не создают преимущественных условий участия в закупке какому-либо конкретному участнику закупки. О чем косвенно свидетельствует факт подачи шести аукционных заявок, отраженный в протоколе рассмотрения заявок от 11.03.2014г. На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать данный довод жалобы необоснованным.

Также, на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России не нашел своего подтверждения довод жалобы относительно неверного указания кода ОКПД, так как в техническом задании аукционной документации отсутствует требование к участникам закупки о соответствии товаров требованиям ГОСТ Р 51145-2008. Указанный в извещении код ОКПД 18.23.30.111 – футболки, тенниски, майки, фуфайки, трикотажные из хлопчатобумажной пряжи полностью соответствует предмету данной закупки.

На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать жалобу ИП Михеевой Е.В. на действия заказчика – Новосибирской городской муниципальной избирательной комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение работ по изготовлению сувениров (футболок с нанесением символики) для впервые голосующих на досрочных выборах мэра города Новосибирска и на дополнительных выборах депутата Совета депутатов города Новосибирска пятого созыва по одномандатному избирательному округу №13 необоснованной.

При проведении внеплановой проверки на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ данного электронного аукциона выявлены следующие нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

В соответствии с совокупностью требований п.2 ч.1 ст.64 ФЗ № 44-ФЗ и п.2 ч.5 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ при установлении в аукционной документации требования к участникам закупки в соответствии с п.2 ч.1 ст.31 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, об их правомочности заключать контракт, заказчик обязан указать в аукционной документации перечень документов, подтверждающих соответствие участников аукциона такому требованию. Заказчик в п.11 информационной карты аукционной документации установил требование к участникам закупки об их правомочности заключить контракт, при этом указав в качестве такого документа копию свидетельства о регистрации. Однако данное свидетельство не говорит о возникновении права у участника закупки заключать какие – либо контракты. Таким образом, требование о предоставлении данного документа установлено с нарушением п.2 ч.1 ст.64 ФЗ № 44-ФЗ и п.2 ч.5 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ.

Кроме того, как было установлено на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России, в разделе 8 п.1 аукционной документации «Состав второй части заявки» заказчик указал требования к сведениям об участнике закупки в соответствии с редакцией ФЗ №94-ФЗ, а именно, отсутствует требование к участникам закупки об указании в составе второй части заявки сведений об идентификационном номере налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона. Таким образом, требования к составу второй части заявки установлены с нарушением п.1 ч.5 ст.66 ФЗ №44-ФЗ.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 и п.2 ч.22 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ИП Михеевой Е.В. на действия заказчика – Новосибирской городской муниципальной избирательной комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение работ по изготовлению сувениров (футболок с нанесением символики) для впервые голосующих на досрочных выборах мэра города Новосибирска и на дополнительных выборах депутата Совета депутатов города Новосибирска пятого созыва по одномандатному избирательному округу №13 необоснованной.

2. Признать заказчика нарушившим требования п.1 ч.1 ст.33, п.2 ч.1 ст.64 и п.1, п.2 ч.5 ст.66 ФЗ №44-ФЗ.

3. Выдать заказчику и аукционной комиссии предписание о прекращении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-34

об устранении нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок

                     

17 марта 2014 года                                                                                        г. Новосибирск

                     

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Растворцев С.Н.

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Ухов М.А.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

на основании своего решения №08-01-62 от 17.03.2014г. по жалобе ИП Михеевой Е.В. на действия заказчика – Новосибирской городской муниципальной избирательной комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение работ по изготовлению сувениров (футболок с нанесением символики) для впервые голосующих на досрочных выборах мэра города Новосибирска и на дополнительных выборах депутата Совета депутатов города Новосибирска пятого созыва по одномандатному избирательному округу №13,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушения законодательства в сфере закупок заказчику - Новосибирской городской муниципальной избирательной комиссии  необходимо:

1. Прекратить нарушения п.2 ч.1 ст.64 и п.2 ч.5 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, прекратить устанавливать требование к участникам закупки об их правомочности заключать контракты, а также требование о предоставлении документов, подтверждающих правомочность заключать контракты, в случае если законодательство РФ не устанавливает требований к правомочности лиц, заключающих контракты по предмету закупки;

2. Прекратить нарушения п.2 ч.1 ст.64 и п.1 ч.5 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, прекратить не устанавливать в аукционной документации требование к участникам закупки о предоставлении в составе второй части заявки сведений, предусмотренных данной статьей, а именно, сведений об идентификационном номере налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.

3. При заключении контракта запросить сведения об идентификационном номере налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника с которым заключается контракт.

Для устранения нарушения законодательства в сфере закупок аукционной комиссии заказчика - Новосибирской городской муниципальной избирательной комиссии  необходимо:

При рассмотрении вторых частей заявок, не учитывать наличие, либо отсутствие в составе вторых частей заявок документов, подтверждающих правомочность участника закупки заключать контракт.

Для устранения нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок электронной площадке www.sberbank-ast.ru обеспечить возможность исполнения данного предписания аукционной комиссией и заказчиком - Новосибирской городской муниципальной избирательной комиссией.

О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания сообщить до 03.04.2014г. с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание:

За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.

stdClass Object ( [vid] => 13810 [uid] => 5 [title] => Решение №08-01-62 по жалобе ИП Михеевой Е.В. на действия заказчика – Новосибирской городской муниципальной избирательной комиссии [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 13810 [type] => solution [language] => ru [created] => 1395363741 [changed] => 1395363741 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1395363741 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ № 08-01-62

17 марта 2014 года                                                                                        г. Новосибирск

                     

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Растворцев С.Н.

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Ухов М.А.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в присутствии представителей:

«…»

рассмотрев жалобу ИП Михеевой Е.В. на действия заказчика – Новосибирской городской муниципальной избирательной комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение работ по изготовлению сувениров (футболок с нанесением символики) для впервые голосующих на досрочных выборах мэра города Новосибирска и на дополнительных выборах депутата Совета депутатов города Новосибирска пятого созыва по одномандатному избирательному округу №13, извещение №0151300055314000011, размещено на сайте 28.02.2014г., начальная (максимальная) цена контракта 1 403 300 рублей,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилась ИП Михеева Е.В. с жалобой на действия заказчика – Новосибирской городской муниципальной избирательной комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение работ по изготовлению сувениров (футболок с нанесением символики) для впервые голосующих на досрочных выборах мэра города Новосибирска и на дополнительных выборах депутата Совета депутатов города Новосибирска пятого созыва по одномандатному избирательному округу №13.

Суть жалобы заключается в следующем. Податель жалобы считает, что техническое задание аукционной документации не соответствует требованиями п.1 ч.1 ст.33 ФЗ №44-ФЗ, а именно, по мнению подателя жалобы, установленный заказчиком срок выполнения работ – 3 рабочих дня, существенно ограничивает количество участников закупки.

Кроме того, податель жалобы считает, что в извещении заказчиком указан неверный код ОКПД 18.23.30.111 – футболки трикотажные из хлопчатобумажной ткани. Однако, по мнению подателя жалобы в данном случае подразумевается производство изделий согласно требований ГОСТ Р 51145-2008 на изделия трикотажные бельевые, что относит данные изделия к ОКПД 94.12.ххх. Кроме того, требования, указанные в техническом задании аукционной документации к футболкам, обязывают поставщика отшить изделия именно с такими характеристиками, а не использовать уже имеющиеся у поставщика изделия, соответствующие требованиям ГОСТ Р 51145-2008.

На основании изложенного, податель жалобы считает, что аукционная документация размещена с нарушением норм законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

На жалобу поступило возражение от Новосибирской городской муниципальной избирательной комиссии следующего содержания.

Ограничение сроков для выполнения работ по изготовлению сувениров (футболок с нанесением символики) для впервые голосующих на досрочных выборах мэра города Новосибирска и на дополнительных выборах депутата Совета депутатов города Новосибирска пятого созыва по одномандатному избирательному округу №13 обусловлены тем, что день голосования по досрочным выборам мэра г.Новосибирска назначен на 6.04.2014г.

Выбор заказчиком кода ОКПД 18.23.30.111 – футболки, тенниски, майки, фуфайки, трикотажные из хлопчатобумажной пряжи обусловлен объективными потребностями заказчика, указание данного ОКПД не означает, что футболки должны быть произведены в соответствии с требованиями ГОСТ Р 51145-2008, данное требование так же отсутствует в техническом задании аукционной документации.

На основании изложенного, заказчик считает, что аукционная документация размещена в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Как было установлено на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России, требования к сроку исполнения контракта, установленные заказчиком в техническом задании аукционной документации – 3 рабочих дня со дня подписания контракта, предъявляются в равной мере ко всем участникам закупок и не создают преимущественных условий участия в закупке какому-либо конкретному участнику закупки. О чем косвенно свидетельствует факт подачи шести аукционных заявок, отраженный в протоколе рассмотрения заявок от 11.03.2014г. На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать данный довод жалобы необоснованным.

Также, на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России не нашел своего подтверждения довод жалобы относительно неверного указания кода ОКПД, так как в техническом задании аукционной документации отсутствует требование к участникам закупки о соответствии товаров требованиям ГОСТ Р 51145-2008. Указанный в извещении код ОКПД 18.23.30.111 – футболки, тенниски, майки, фуфайки, трикотажные из хлопчатобумажной пряжи полностью соответствует предмету данной закупки.

На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать жалобу ИП Михеевой Е.В. на действия заказчика – Новосибирской городской муниципальной избирательной комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение работ по изготовлению сувениров (футболок с нанесением символики) для впервые голосующих на досрочных выборах мэра города Новосибирска и на дополнительных выборах депутата Совета депутатов города Новосибирска пятого созыва по одномандатному избирательному округу №13 необоснованной.

При проведении внеплановой проверки на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ данного электронного аукциона выявлены следующие нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

В соответствии с совокупностью требований п.2 ч.1 ст.64 ФЗ № 44-ФЗ и п.2 ч.5 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ при установлении в аукционной документации требования к участникам закупки в соответствии с п.2 ч.1 ст.31 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, об их правомочности заключать контракт, заказчик обязан указать в аукционной документации перечень документов, подтверждающих соответствие участников аукциона такому требованию. Заказчик в п.11 информационной карты аукционной документации установил требование к участникам закупки об их правомочности заключить контракт, при этом указав в качестве такого документа копию свидетельства о регистрации. Однако данное свидетельство не говорит о возникновении права у участника закупки заключать какие – либо контракты. Таким образом, требование о предоставлении данного документа установлено с нарушением п.2 ч.1 ст.64 ФЗ № 44-ФЗ и п.2 ч.5 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ.

Кроме того, как было установлено на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России, в разделе 8 п.1 аукционной документации «Состав второй части заявки» заказчик указал требования к сведениям об участнике закупки в соответствии с редакцией ФЗ №94-ФЗ, а именно, отсутствует требование к участникам закупки об указании в составе второй части заявки сведений об идентификационном номере налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона. Таким образом, требования к составу второй части заявки установлены с нарушением п.1 ч.5 ст.66 ФЗ №44-ФЗ.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 и п.2 ч.22 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ИП Михеевой Е.В. на действия заказчика – Новосибирской городской муниципальной избирательной комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение работ по изготовлению сувениров (футболок с нанесением символики) для впервые голосующих на досрочных выборах мэра города Новосибирска и на дополнительных выборах депутата Совета депутатов города Новосибирска пятого созыва по одномандатному избирательному округу №13 необоснованной.

2. Признать заказчика нарушившим требования п.1 ч.1 ст.33, п.2 ч.1 ст.64 и п.1, п.2 ч.5 ст.66 ФЗ №44-ФЗ.

3. Выдать заказчику и аукционной комиссии предписание о прекращении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-34

об устранении нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок

                     

17 марта 2014 года                                                                                        г. Новосибирск

                     

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Растворцев С.Н.

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Ухов М.А.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

на основании своего решения №08-01-62 от 17.03.2014г. по жалобе ИП Михеевой Е.В. на действия заказчика – Новосибирской городской муниципальной избирательной комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение работ по изготовлению сувениров (футболок с нанесением символики) для впервые голосующих на досрочных выборах мэра города Новосибирска и на дополнительных выборах депутата Совета депутатов города Новосибирска пятого созыва по одномандатному избирательному округу №13,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушения законодательства в сфере закупок заказчику - Новосибирской городской муниципальной избирательной комиссии  необходимо:

1. Прекратить нарушения п.2 ч.1 ст.64 и п.2 ч.5 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, прекратить устанавливать требование к участникам закупки об их правомочности заключать контракты, а также требование о предоставлении документов, подтверждающих правомочность заключать контракты, в случае если законодательство РФ не устанавливает требований к правомочности лиц, заключающих контракты по предмету закупки;

2. Прекратить нарушения п.2 ч.1 ст.64 и п.1 ч.5 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, прекратить не устанавливать в аукционной документации требование к участникам закупки о предоставлении в составе второй части заявки сведений, предусмотренных данной статьей, а именно, сведений об идентификационном номере налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.

3. При заключении контракта запросить сведения об идентификационном номере налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника с которым заключается контракт.

Для устранения нарушения законодательства в сфере закупок аукционной комиссии заказчика - Новосибирской городской муниципальной избирательной комиссии  необходимо:

При рассмотрении вторых частей заявок, не учитывать наличие, либо отсутствие в составе вторых частей заявок документов, подтверждающих правомочность участника закупки заключать контракт.

Для устранения нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок электронной площадке www.sberbank-ast.ru обеспечить возможность исполнения данного предписания аукционной комиссией и заказчиком - Новосибирской городской муниципальной избирательной комиссией.

О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания сообщить до 03.04.2014г. с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание:

За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ № 08-01-62

17 марта 2014 года                                                                                        г. Новосибирск

                     

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Растворцев С.Н.

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Ухов М.А.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в присутствии представителей:

«…»

рассмотрев жалобу ИП Михеевой Е.В. на действия заказчика – Новосибирской городской муниципальной избирательной комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение работ по изготовлению сувениров (футболок с нанесением символики) для впервые голосующих на досрочных выборах мэра города Новосибирска и на дополнительных выборах депутата Совета депутатов города Новосибирска пятого созыва по одномандатному избирательному округу №13, извещение №0151300055314000011, размещено на сайте 28.02.2014г., начальная (максимальная) цена контракта 1 403 300 рублей,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилась ИП Михеева Е.В. с жалобой на действия заказчика – Новосибирской городской муниципальной избирательной комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение работ по изготовлению сувениров (футболок с нанесением символики) для впервые голосующих на досрочных выборах мэра города Новосибирска и на дополнительных выборах депутата Совета депутатов города Новосибирска пятого созыва по одномандатному избирательному округу №13.

Суть жалобы заключается в следующем. Податель жалобы считает, что техническое задание аукционной документации не соответствует требованиями п.1 ч.1 ст.33 ФЗ №44-ФЗ, а именно, по мнению подателя жалобы, установленный заказчиком срок выполнения работ – 3 рабочих дня, существенно ограничивает количество участников закупки.

Кроме того, податель жалобы считает, что в извещении заказчиком указан неверный код ОКПД 18.23.30.111 – футболки трикотажные из хлопчатобумажной ткани. Однако, по мнению подателя жалобы в данном случае подразумевается производство изделий согласно требований ГОСТ Р 51145-2008 на изделия трикотажные бельевые, что относит данные изделия к ОКПД 94.12.ххх. Кроме того, требования, указанные в техническом задании аукционной документации к футболкам, обязывают поставщика отшить изделия именно с такими характеристиками, а не использовать уже имеющиеся у поставщика изделия, соответствующие требованиям ГОСТ Р 51145-2008.

На основании изложенного, податель жалобы считает, что аукционная документация размещена с нарушением норм законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

На жалобу поступило возражение от Новосибирской городской муниципальной избирательной комиссии следующего содержания.

Ограничение сроков для выполнения работ по изготовлению сувениров (футболок с нанесением символики) для впервые голосующих на досрочных выборах мэра города Новосибирска и на дополнительных выборах депутата Совета депутатов города Новосибирска пятого созыва по одномандатному избирательному округу №13 обусловлены тем, что день голосования по досрочным выборам мэра г.Новосибирска назначен на 6.04.2014г.

Выбор заказчиком кода ОКПД 18.23.30.111 – футболки, тенниски, майки, фуфайки, трикотажные из хлопчатобумажной пряжи обусловлен объективными потребностями заказчика, указание данного ОКПД не означает, что футболки должны быть произведены в соответствии с требованиями ГОСТ Р 51145-2008, данное требование так же отсутствует в техническом задании аукционной документации.

На основании изложенного, заказчик считает, что аукционная документация размещена в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Как было установлено на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России, требования к сроку исполнения контракта, установленные заказчиком в техническом задании аукционной документации – 3 рабочих дня со дня подписания контракта, предъявляются в равной мере ко всем участникам закупок и не создают преимущественных условий участия в закупке какому-либо конкретному участнику закупки. О чем косвенно свидетельствует факт подачи шести аукционных заявок, отраженный в протоколе рассмотрения заявок от 11.03.2014г. На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать данный довод жалобы необоснованным.

Также, на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России не нашел своего подтверждения довод жалобы относительно неверного указания кода ОКПД, так как в техническом задании аукционной документации отсутствует требование к участникам закупки о соответствии товаров требованиям ГОСТ Р 51145-2008. Указанный в извещении код ОКПД 18.23.30.111 – футболки, тенниски, майки, фуфайки, трикотажные из хлопчатобумажной пряжи полностью соответствует предмету данной закупки.

На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать жалобу ИП Михеевой Е.В. на действия заказчика – Новосибирской городской муниципальной избирательной комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение работ по изготовлению сувениров (футболок с нанесением символики) для впервые голосующих на досрочных выборах мэра города Новосибирска и на дополнительных выборах депутата Совета депутатов города Новосибирска пятого созыва по одномандатному избирательному округу №13 необоснованной.

При проведении внеплановой проверки на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ данного электронного аукциона выявлены следующие нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

В соответствии с совокупностью требований п.2 ч.1 ст.64 ФЗ № 44-ФЗ и п.2 ч.5 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ при установлении в аукционной документации требования к участникам закупки в соответствии с п.2 ч.1 ст.31 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, об их правомочности заключать контракт, заказчик обязан указать в аукционной документации перечень документов, подтверждающих соответствие участников аукциона такому требованию. Заказчик в п.11 информационной карты аукционной документации установил требование к участникам закупки об их правомочности заключить контракт, при этом указав в качестве такого документа копию свидетельства о регистрации. Однако данное свидетельство не говорит о возникновении права у участника закупки заключать какие – либо контракты. Таким образом, требование о предоставлении данного документа установлено с нарушением п.2 ч.1 ст.64 ФЗ № 44-ФЗ и п.2 ч.5 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ.

Кроме того, как было установлено на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России, в разделе 8 п.1 аукционной документации «Состав второй части заявки» заказчик указал требования к сведениям об участнике закупки в соответствии с редакцией ФЗ №94-ФЗ, а именно, отсутствует требование к участникам закупки об указании в составе второй части заявки сведений об идентификационном номере налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона. Таким образом, требования к составу второй части заявки установлены с нарушением п.1 ч.5 ст.66 ФЗ №44-ФЗ.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 и п.2 ч.22 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ИП Михеевой Е.В. на действия заказчика – Новосибирской городской муниципальной избирательной комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение работ по изготовлению сувениров (футболок с нанесением символики) для впервые голосующих на досрочных выборах мэра города Новосибирска и на дополнительных выборах депутата Совета депутатов города Новосибирска пятого созыва по одномандатному избирательному округу №13 необоснованной.

2. Признать заказчика нарушившим требования п.1 ч.1 ст.33, п.2 ч.1 ст.64 и п.1, п.2 ч.5 ст.66 ФЗ №44-ФЗ.

3. Выдать заказчику и аукционной комиссии предписание о прекращении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-34

об устранении нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок

                     

17 марта 2014 года                                                                                        г. Новосибирск

                     

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Растворцев С.Н.

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Ухов М.А.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

на основании своего решения №08-01-62 от 17.03.2014г. по жалобе ИП Михеевой Е.В. на действия заказчика – Новосибирской городской муниципальной избирательной комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение работ по изготовлению сувениров (футболок с нанесением символики) для впервые голосующих на досрочных выборах мэра города Новосибирска и на дополнительных выборах депутата Совета депутатов города Новосибирска пятого созыва по одномандатному избирательному округу №13,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушения законодательства в сфере закупок заказчику - Новосибирской городской муниципальной избирательной комиссии  необходимо:

1. Прекратить нарушения п.2 ч.1 ст.64 и п.2 ч.5 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, прекратить устанавливать требование к участникам закупки об их правомочности заключать контракты, а также требование о предоставлении документов, подтверждающих правомочность заключать контракты, в случае если законодательство РФ не устанавливает требований к правомочности лиц, заключающих контракты по предмету закупки;

2. Прекратить нарушения п.2 ч.1 ст.64 и п.1 ч.5 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, прекратить не устанавливать в аукционной документации требование к участникам закупки о предоставлении в составе второй части заявки сведений, предусмотренных данной статьей, а именно, сведений об идентификационном номере налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.

3. При заключении контракта запросить сведения об идентификационном номере налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника с которым заключается контракт.

Для устранения нарушения законодательства в сфере закупок аукционной комиссии заказчика - Новосибирской городской муниципальной избирательной комиссии  необходимо:

При рассмотрении вторых частей заявок, не учитывать наличие, либо отсутствие в составе вторых частей заявок документов, подтверждающих правомочность участника закупки заключать контракт.

Для устранения нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок электронной площадке www.sberbank-ast.ru обеспечить возможность исполнения данного предписания аукционной комиссией и заказчиком - Новосибирской городской муниципальной избирательной комиссией.

О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания сообщить до 03.04.2014г. с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание:

За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 08-01-62 [format] => [safe_value] => 08-01-62 ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 08-01-62 [format] => [safe_value] => 08-01-62 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области рассмотрев жалобу ИП Михеевой Е.В. на действия заказчика – Новосибирской городской муниципальной избирательной комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение работ по изготовлению сувениров (футболок с нанесением символики) для впервые голосующих на досрочных выборах мэра города Новосибирска и на дополнительных выборах депутата Совета депутатов города Новосибирска пятого созыва по одномандатному избирательному округу №13, извещение №0151300055314000011, размещено на сайте 28.02.2014г., начальная (максимальная) цена контракта 1 403 300 рублей, установила...

[format] => full_html [safe_value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области рассмотрев жалобу ИП Михеевой Е.В. на действия заказчика – Новосибирской городской муниципальной избирательной комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение работ по изготовлению сувениров (футболок с нанесением символики) для впервые голосующих на досрочных выборах мэра города Новосибирска и на дополнительных выборах депутата Совета депутатов города Новосибирска пятого созыва по одномандатному избирательному округу №13, извещение №0151300055314000011, размещено на сайте 28.02.2014г., начальная (максимальная) цена контракта 1 403 300 рублей, установила...

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 37 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 37 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

Куратор направления: Заргаров Алхан Мохуббат-оглы , заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок

Деятельность ТО ФАС России, направленная на устранение нарушений Закона о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, и восстановление конкурентных условий для их осуществления.

Доклады о результатах деятельности органов ФАС России при осуществлении контроля за соблюдением законодательства о размещении заказов

Сведения о получении и рассмотрении жалоб на размещение заказа, а также решения по ним размещаются на Официальном сайте Российской федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru в разделе "Реестр жалоб"

Сведения из реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и реестра недобросовестных подрядных организаций 

ГИС Независимый регистратор

Презентации

Разъяснения

[format] => full_html [weight] => 10 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 377 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 377 [vid] => 1 [name] => контроль госзаказа [description] => [format] => full_html [weight] => 3 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-03-17 01:01:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-03-17 01:01:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1395363741 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Новосибирское УФАС России )