Решение по делу №91 в отношении администрации Ереминского сельсовета Кыштовского района Новосибирской области

Номер дела: 91
Дата публикации: 28 января 2014, 16:20

 

РЕШЕНИЕ

Резолютивная часть решения оглашена 24 января 2014 г.                                    г. Новосибирск

Решение в полном объёме изготовлено 28 января 2014г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Камнева Н.П. – заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Долженкова Е.В. – начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии;

Трубникова А.И. – специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии,

рассмотрев дело № 91, возбужденное 25.12.2013г. по признакам нарушения администрацией Ереминского сельсовета Кыштовского района Новосибирской области (632275, Новосибирская область, Кыштовский район, д. Еремино, ул. Центральная, д. 35) части 1 статьи 17.1 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

в отсутствие ответчика: представителя администрации Ереминского сельсовета Кыштовского района Новосибирской области (надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения дела),

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России из Контрольно-счётной палаты Новосибирской области поступили материалы внешних проверок (вх. 892 от 08.02.2013), содержащие признаки нарушения антимонопольного законодательства администрацией Ереминского сельсовета Кыштовского района Новосибирской области при заключении договоров аренды муниципального недвижимого имущества.

В соответствии с пунктом 1 части 8 статьи 44, части 12 статьи 44 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в отношении администрации Ереминского сельсовета Кыштовского района Новосибирской области возбуждено дело № 91 (приказ № 401 от 25.12.2013 г.) по признакам нарушения части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

По существу дела администрация Ереминского сельсовета Кыштовского района Новосибирской области представила следующие объяснения.

Муниципальное имущество, переданное в аренду МУП ЖКХ «Еремино», не оформлено в собственность, так как в бюджете МО недостаточно финансовых средств для осуществления своих полномочий, следовательно, не оформленное в собственность имущество не может быть выставлено на торги. Договора с МУП ЖКХ «Еремино» были заключены с целью недопущения чрезвычайной ситуации на территории МО. В настоящее время срок действия договора истек, новый договор аренды на 2014 год не заключался.

Администрация Ереминского сельсовета Кыштовского района запланировала в бюджете на 2014 год средства на оформление имущества в собственность.

Также администрация Ереминского сельсовета Кыштовского района Новосибирской области попросила рассмотреть дело в свое отсутствии.

Рассмотрев материалы дела и доводы лиц, участвующих в деле о нарушении антимонопольного законодательства, Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к следующим выводам.

Администрацией Ереминского сельсовета Кыштовского района Новосибирской области 01.08.2007г. с МУП ЖКХ «Еремино» заключён договор аренды муниципального имущества, необходимого для оказания коммунальных услуг, связанных с производственной деятельностью предприятия № 1. Данный договор действовал по 30.06.2008г.

01.07.2008г. Администрацией Ереминского сельсовета с ЖКХ «Еремино» заключён договор аренды муниципального имущества, необходимого для оказания коммунальных услуг, связанных с производственной деятельностью предприятия № 1, срок действия которого до 30.05.2009г.

01.06.2009г. Администрация Ереминского сельсовета Кыштовского района Новосибирской области заключила с МУП ЖКХ «Еремино» договор аренды муниципального имущества, необходимого для оказания коммунальных услуг, связанных с производственной деятельностью предприятия № 1, который действовал по 30.04.2010г.

21.05.2010г. Администрация Ереминского сельсовета Кыштовского района Новосибирской области заключила с МУП ЖКХ «Еремино» договор аренды муниципального имущества, необходимого для оказания коммунальных услуг, связанных с производственной деятельностью предприятия № 1, который действовал по 31.03.2011г.

01.04.2011г. Администрация Ереминского сельсовета Кыштовского района Новосибирской области заключила с МУП ЖКХ «Еремино» договор аренды муниципального имущества, необходимого для оказания коммунальных услуг, связанных с производственной деятельностью предприятия № 1, который действовал по 28.02.2012г.

01.03.2012г. Администрация Ереминского сельсовета Кыштовского района Новосибирской области заключила с МУП ЖКХ «Еремино» договор аренды муниципального имущества, необходимого для оказания коммунальных услуг, связанных с производственной деятельностью предприятия № 1, который действовал по 31.01.2013г.

01.02.2013г. Администрация Ереминского сельсовета Кыштовского района Новосибирской области заключила с МУП ЖКХ «Еремино» договор аренды муниципального имущества, необходимого для оказания коммунальных услуг, связанных с производственной деятельностью предприятия № 1, который действует по 31.12.2013г.

Согласно п. 1.1 указанных договоров администрация передает МУП ЖКХ «Еремино» во временное пользование и владение за плату производственные здания, сооружения и другое муниципальное имущество, указанное в акте приёма-передачи, а именно «Водопровод» (с. Еремино), «Водопровод» (с. Гавриловка), 4 Скважины 34м (с. Еремино), 2 Скважины 32м (с. Гавриловка), 6 Скважины 38м (с. Еремино), 1 Скважина 36м (с. Гавриловка), Котел (с. Еремино), Котел (с. Еремино), Котельная (теплотрасса) (с. Еремино), Насосы (с. Еремино).

Администрация Ереминского сельсовета Кыштовского района Новосибирской области пояснила, что данные договоры заключались без проведения конкурсов или аукционов, так как МУП ЖКХ «Еремино» подпадает под признаки субъектов малого  и среднего предпринимательства. Согласно ч. 4 ст. 53 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», до 1 июля 2015 года разрешается заключение на новый срок без проведения конкурсов или аукционов договоров аренды, указанных в частях 1 и 3 статьи 17.1 настоящего Федерального закона и заключенных до 1 июля 2008 года с субъектами малого или среднего предпринимательства.

МУП ЖКХ «Еремино» является муниципальным унитарным предприятием жилищно-коммунального хозяйства, в соответствии с ч. 1 ст. 113 Гражданского кодекса Российской Федерации от 30.11.1994 № 51-ФЗ под унитарным предприятием понимается коммерческая организация, не наделенная правом собственности на закрепленное за ней собственником имущество.

Ст. 2 Федерального закона от 14.11.2002 № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» закрепляет, что в форме унитарных предприятий могут быть созданы только государственные и муниципальные предприятия. Имущество унитарного предприятия принадлежит на праве собственности Российской Федерации, субъекту Российской Федерации или муниципальному образованию.

На основании ст. 4 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» к субъектам малого и среднего предпринимательства относятся внесенные в единый государственный реестр юридических лиц потребительские кооперативы и коммерческие организации (за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий).

Следовательно, отнесение администрацией Ереминского сельсовета Кыштовского района Новосибирской области МУП ЖКХ «Еремино» к категории субъектов малого  и среднего предпринимательства ошибочно.

В соответствии со ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением предоставления указанных прав на такое имущество в установленных ч. 1 ст. 17.1 Закона «О защите конкуренции» случаях. Данная статья введена Федеральным законом от 30.06.2008 N 108-ФЗ. Также заключение договора на новый срок предполагается осуществлять в соответствии с требованиями ч. 9 ст. 17.1 Закона «О защите конкуренции»: по истечении срока договора аренды, заключение такого договора на новый срок с арендатором, надлежащим образом исполнившим свои обязанности, осуществляется без проведения конкурса, аукциона, если иное не установлено договором и срок действия договора не ограничен законодательством Российской Федерации, при одновременном соблюдении следующих условий:

1) размер арендной платы определяется по результатам оценки рыночной стоимости объекта, проводимой в соответствии с законодательством, регулирующим оценочную деятельность в Российской Федерации, если иное не установлено другим законодательством Российской Федерации;

2) минимальный срок, на который перезаключается договор аренды, должен составлять не менее чем три года. Срок может быть уменьшен только на основании заявления арендатора.

Таким образом, администрация Ереминского сельсовета Кыштовского района Новосибирской области неправомерно заключила с МУП ЖКХ «Еремино» договоры аренды от 01.06.2009г., 21.05.2010г., 01.04.2011г., 01.03.2012г., 01.02.2013г.

Так как МУП ЖКХ «Еремино» не относится к субъектам малого и среднего предпринимательства, то заключение договоров аренды имущества должно соответствовать требованиям ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», применение в отношении данных субъектов ч.4 ст. 53 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» приводит к ограничению, недопущению и устранению конкуренции.

Доводы администрации Ереминского сельсовета Кыштовского района Новосибирской области о том, что муниципальное имущество, переданное в аренду МУП ЖКХ «Еремино» не оформлено в собственность, документально не подтверждены. А также противоречат представленным договорам на аренду муниципального имущества, необходимого для оказания коммунальных услуг, связанных с производственной деятельностью предприятия и приложенным к ним Актам приема-передачи арендованного имущества, где администрация распоряжается соответствующим имуществом на правах собственника.

Таким образом, администрация Ереминского сельсовета Кыштовского района Новосибирской области, не проведя конкурс на право заключения договора аренды муниципального имущества, создала преимущественные условия МУП ЖКХ «Еремино», что является нарушением ч. 1 ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

1. Признать администрацию Ереминсткого сельсовета Кыштовского района Новосибирской области нарушившей часть 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции». Нарушение выразилось в непроведении конкурса на право заключения договора аренды имущества, необходимого для оказания коммунальных услуг, связанных с производственной деятельностью предприятия. 

2. Признать имеющиеся материалы достаточными для выдачи администрации Ереминсткого сельсовета Кыштовского района Новосибирской области предписания о прекращении нарушения антимонопольного законодательства. С целью прекращения нарушения антимонопольного законодательства администрации Ереминского сельсовета Кыштовского района Новосибирской области необходимо в срок до 31.03.2014г. совершить действия, направленные на обеспечение конкуренции, а именно при передаче прав владения и пользования в отношении имущества, необходимого для оказания коммунальных услуг, руководствоваться ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

3. Признать, что основания для принятия иных мер по пресечению и (или) устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства отсутствуют.

Решение Комиссии может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 2

о прекращении нарушения антимонопольного законодательства

 

28 января 2014 г.                                                                                                   г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее - Новосибирское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Камнева Н.П. – заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Долженкова Е.В. – начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии;

Трубникова А.И. – специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии,

руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст. 39, ч. 4 ст. 41, ст. 50 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 28.01.2014г. по делу № 91, возбужденному 25.12.2013г., о нарушении администрацией Ереминского сельсовета Кыштовского района Новосибирской области (632275, Новосибирская область, Кыштовский район, д. Еремино, ул. Центральная, д. 35) части 1 статьи 17.1 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Администрации Ереминского сельсовета Кыштовского района Новосибирской области прекратить нарушение антимонопольного законодательства, выразившегося в непроведении конкурса на право заключения договора аренды имущества, необходимого для оказания коммунальных услуг, связанных с производственной деятельностью предприятия, что могло привести к ограничению, недопущению или устранению конкуренции.

С целью исполнения настоящего предписания администрации Ереминского сельсовета Кыштовского района Новосибирской области необходимо в срок до 31.03.2014г совершить действия, направленные на обеспечение конкуренции, а именно при передаче прав владения и пользования в отношении имущества, необходимого для оказания коммунальных услуг, руководствоваться ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

2. Об исполнении настоящего предписания администрации Ереминского сельсовета Кыштовского района Новосибирской области сообщить в Новосибирское УФАС России до 07.04.2014г., с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа ч. 2.6 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

stdClass Object ( [vid] => 13799 [uid] => 5 [title] => Решение по делу №91 в отношении администрации Ереминского сельсовета Кыштовского района Новосибирской области [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 13799 [type] => solution [language] => ru [created] => 1395220898 [changed] => 1395220940 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1395220940 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

РЕШЕНИЕ

Резолютивная часть решения оглашена 24 января 2014 г.                                    г. Новосибирск

Решение в полном объёме изготовлено 28 января 2014г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Камнева Н.П. – заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Долженкова Е.В. – начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии;

Трубникова А.И. – специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии,

рассмотрев дело № 91, возбужденное 25.12.2013г. по признакам нарушения администрацией Ереминского сельсовета Кыштовского района Новосибирской области (632275, Новосибирская область, Кыштовский район, д. Еремино, ул. Центральная, д. 35) части 1 статьи 17.1 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

в отсутствие ответчика: представителя администрации Ереминского сельсовета Кыштовского района Новосибирской области (надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения дела),

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России из Контрольно-счётной палаты Новосибирской области поступили материалы внешних проверок (вх. 892 от 08.02.2013), содержащие признаки нарушения антимонопольного законодательства администрацией Ереминского сельсовета Кыштовского района Новосибирской области при заключении договоров аренды муниципального недвижимого имущества.

В соответствии с пунктом 1 части 8 статьи 44, части 12 статьи 44 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в отношении администрации Ереминского сельсовета Кыштовского района Новосибирской области возбуждено дело № 91 (приказ № 401 от 25.12.2013 г.) по признакам нарушения части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

По существу дела администрация Ереминского сельсовета Кыштовского района Новосибирской области представила следующие объяснения.

Муниципальное имущество, переданное в аренду МУП ЖКХ «Еремино», не оформлено в собственность, так как в бюджете МО недостаточно финансовых средств для осуществления своих полномочий, следовательно, не оформленное в собственность имущество не может быть выставлено на торги. Договора с МУП ЖКХ «Еремино» были заключены с целью недопущения чрезвычайной ситуации на территории МО. В настоящее время срок действия договора истек, новый договор аренды на 2014 год не заключался.

Администрация Ереминского сельсовета Кыштовского района запланировала в бюджете на 2014 год средства на оформление имущества в собственность.

Также администрация Ереминского сельсовета Кыштовского района Новосибирской области попросила рассмотреть дело в свое отсутствии.

Рассмотрев материалы дела и доводы лиц, участвующих в деле о нарушении антимонопольного законодательства, Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к следующим выводам.

Администрацией Ереминского сельсовета Кыштовского района Новосибирской области 01.08.2007г. с МУП ЖКХ «Еремино» заключён договор аренды муниципального имущества, необходимого для оказания коммунальных услуг, связанных с производственной деятельностью предприятия № 1. Данный договор действовал по 30.06.2008г.

01.07.2008г. Администрацией Ереминского сельсовета с ЖКХ «Еремино» заключён договор аренды муниципального имущества, необходимого для оказания коммунальных услуг, связанных с производственной деятельностью предприятия № 1, срок действия которого до 30.05.2009г.

01.06.2009г. Администрация Ереминского сельсовета Кыштовского района Новосибирской области заключила с МУП ЖКХ «Еремино» договор аренды муниципального имущества, необходимого для оказания коммунальных услуг, связанных с производственной деятельностью предприятия № 1, который действовал по 30.04.2010г.

21.05.2010г. Администрация Ереминского сельсовета Кыштовского района Новосибирской области заключила с МУП ЖКХ «Еремино» договор аренды муниципального имущества, необходимого для оказания коммунальных услуг, связанных с производственной деятельностью предприятия № 1, который действовал по 31.03.2011г.

01.04.2011г. Администрация Ереминского сельсовета Кыштовского района Новосибирской области заключила с МУП ЖКХ «Еремино» договор аренды муниципального имущества, необходимого для оказания коммунальных услуг, связанных с производственной деятельностью предприятия № 1, который действовал по 28.02.2012г.

01.03.2012г. Администрация Ереминского сельсовета Кыштовского района Новосибирской области заключила с МУП ЖКХ «Еремино» договор аренды муниципального имущества, необходимого для оказания коммунальных услуг, связанных с производственной деятельностью предприятия № 1, который действовал по 31.01.2013г.

01.02.2013г. Администрация Ереминского сельсовета Кыштовского района Новосибирской области заключила с МУП ЖКХ «Еремино» договор аренды муниципального имущества, необходимого для оказания коммунальных услуг, связанных с производственной деятельностью предприятия № 1, который действует по 31.12.2013г.

Согласно п. 1.1 указанных договоров администрация передает МУП ЖКХ «Еремино» во временное пользование и владение за плату производственные здания, сооружения и другое муниципальное имущество, указанное в акте приёма-передачи, а именно «Водопровод» (с. Еремино), «Водопровод» (с. Гавриловка), 4 Скважины 34м (с. Еремино), 2 Скважины 32м (с. Гавриловка), 6 Скважины 38м (с. Еремино), 1 Скважина 36м (с. Гавриловка), Котел (с. Еремино), Котел (с. Еремино), Котельная (теплотрасса) (с. Еремино), Насосы (с. Еремино).

Администрация Ереминского сельсовета Кыштовского района Новосибирской области пояснила, что данные договоры заключались без проведения конкурсов или аукционов, так как МУП ЖКХ «Еремино» подпадает под признаки субъектов малого  и среднего предпринимательства. Согласно ч. 4 ст. 53 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», до 1 июля 2015 года разрешается заключение на новый срок без проведения конкурсов или аукционов договоров аренды, указанных в частях 1 и 3 статьи 17.1 настоящего Федерального закона и заключенных до 1 июля 2008 года с субъектами малого или среднего предпринимательства.

МУП ЖКХ «Еремино» является муниципальным унитарным предприятием жилищно-коммунального хозяйства, в соответствии с ч. 1 ст. 113 Гражданского кодекса Российской Федерации от 30.11.1994 № 51-ФЗ под унитарным предприятием понимается коммерческая организация, не наделенная правом собственности на закрепленное за ней собственником имущество.

Ст. 2 Федерального закона от 14.11.2002 № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» закрепляет, что в форме унитарных предприятий могут быть созданы только государственные и муниципальные предприятия. Имущество унитарного предприятия принадлежит на праве собственности Российской Федерации, субъекту Российской Федерации или муниципальному образованию.

На основании ст. 4 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» к субъектам малого и среднего предпринимательства относятся внесенные в единый государственный реестр юридических лиц потребительские кооперативы и коммерческие организации (за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий).

Следовательно, отнесение администрацией Ереминского сельсовета Кыштовского района Новосибирской области МУП ЖКХ «Еремино» к категории субъектов малого  и среднего предпринимательства ошибочно.

В соответствии со ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением предоставления указанных прав на такое имущество в установленных ч. 1 ст. 17.1 Закона «О защите конкуренции» случаях. Данная статья введена Федеральным законом от 30.06.2008 N 108-ФЗ. Также заключение договора на новый срок предполагается осуществлять в соответствии с требованиями ч. 9 ст. 17.1 Закона «О защите конкуренции»: по истечении срока договора аренды, заключение такого договора на новый срок с арендатором, надлежащим образом исполнившим свои обязанности, осуществляется без проведения конкурса, аукциона, если иное не установлено договором и срок действия договора не ограничен законодательством Российской Федерации, при одновременном соблюдении следующих условий:

1) размер арендной платы определяется по результатам оценки рыночной стоимости объекта, проводимой в соответствии с законодательством, регулирующим оценочную деятельность в Российской Федерации, если иное не установлено другим законодательством Российской Федерации;

2) минимальный срок, на который перезаключается договор аренды, должен составлять не менее чем три года. Срок может быть уменьшен только на основании заявления арендатора.

Таким образом, администрация Ереминского сельсовета Кыштовского района Новосибирской области неправомерно заключила с МУП ЖКХ «Еремино» договоры аренды от 01.06.2009г., 21.05.2010г., 01.04.2011г., 01.03.2012г., 01.02.2013г.

Так как МУП ЖКХ «Еремино» не относится к субъектам малого и среднего предпринимательства, то заключение договоров аренды имущества должно соответствовать требованиям ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», применение в отношении данных субъектов ч.4 ст. 53 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» приводит к ограничению, недопущению и устранению конкуренции.

Доводы администрации Ереминского сельсовета Кыштовского района Новосибирской области о том, что муниципальное имущество, переданное в аренду МУП ЖКХ «Еремино» не оформлено в собственность, документально не подтверждены. А также противоречат представленным договорам на аренду муниципального имущества, необходимого для оказания коммунальных услуг, связанных с производственной деятельностью предприятия и приложенным к ним Актам приема-передачи арендованного имущества, где администрация распоряжается соответствующим имуществом на правах собственника.

Таким образом, администрация Ереминского сельсовета Кыштовского района Новосибирской области, не проведя конкурс на право заключения договора аренды муниципального имущества, создала преимущественные условия МУП ЖКХ «Еремино», что является нарушением ч. 1 ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

1. Признать администрацию Ереминсткого сельсовета Кыштовского района Новосибирской области нарушившей часть 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции». Нарушение выразилось в непроведении конкурса на право заключения договора аренды имущества, необходимого для оказания коммунальных услуг, связанных с производственной деятельностью предприятия. 

2. Признать имеющиеся материалы достаточными для выдачи администрации Ереминсткого сельсовета Кыштовского района Новосибирской области предписания о прекращении нарушения антимонопольного законодательства. С целью прекращения нарушения антимонопольного законодательства администрации Ереминского сельсовета Кыштовского района Новосибирской области необходимо в срок до 31.03.2014г. совершить действия, направленные на обеспечение конкуренции, а именно при передаче прав владения и пользования в отношении имущества, необходимого для оказания коммунальных услуг, руководствоваться ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

3. Признать, что основания для принятия иных мер по пресечению и (или) устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства отсутствуют.

Решение Комиссии может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 2

о прекращении нарушения антимонопольного законодательства

 

28 января 2014 г.                                                                                                   г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее - Новосибирское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Камнева Н.П. – заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Долженкова Е.В. – начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии;

Трубникова А.И. – специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии,

руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст. 39, ч. 4 ст. 41, ст. 50 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 28.01.2014г. по делу № 91, возбужденному 25.12.2013г., о нарушении администрацией Ереминского сельсовета Кыштовского района Новосибирской области (632275, Новосибирская область, Кыштовский район, д. Еремино, ул. Центральная, д. 35) части 1 статьи 17.1 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Администрации Ереминского сельсовета Кыштовского района Новосибирской области прекратить нарушение антимонопольного законодательства, выразившегося в непроведении конкурса на право заключения договора аренды имущества, необходимого для оказания коммунальных услуг, связанных с производственной деятельностью предприятия, что могло привести к ограничению, недопущению или устранению конкуренции.

С целью исполнения настоящего предписания администрации Ереминского сельсовета Кыштовского района Новосибирской области необходимо в срок до 31.03.2014г совершить действия, направленные на обеспечение конкуренции, а именно при передаче прав владения и пользования в отношении имущества, необходимого для оказания коммунальных услуг, руководствоваться ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

2. Об исполнении настоящего предписания администрации Ереминского сельсовета Кыштовского района Новосибирской области сообщить в Новосибирское УФАС России до 07.04.2014г., с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа ч. 2.6 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

РЕШЕНИЕ

Резолютивная часть решения оглашена 24 января 2014 г.                                    г. Новосибирск

Решение в полном объёме изготовлено 28 января 2014г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Камнева Н.П. – заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Долженкова Е.В. – начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии;

Трубникова А.И. – специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии,

рассмотрев дело № 91, возбужденное 25.12.2013г. по признакам нарушения администрацией Ереминского сельсовета Кыштовского района Новосибирской области (632275, Новосибирская область, Кыштовский район, д. Еремино, ул. Центральная, д. 35) части 1 статьи 17.1 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

в отсутствие ответчика: представителя администрации Ереминского сельсовета Кыштовского района Новосибирской области (надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения дела),

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России из Контрольно-счётной палаты Новосибирской области поступили материалы внешних проверок (вх. 892 от 08.02.2013), содержащие признаки нарушения антимонопольного законодательства администрацией Ереминского сельсовета Кыштовского района Новосибирской области при заключении договоров аренды муниципального недвижимого имущества.

В соответствии с пунктом 1 части 8 статьи 44, части 12 статьи 44 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в отношении администрации Ереминского сельсовета Кыштовского района Новосибирской области возбуждено дело № 91 (приказ № 401 от 25.12.2013 г.) по признакам нарушения части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

По существу дела администрация Ереминского сельсовета Кыштовского района Новосибирской области представила следующие объяснения.

Муниципальное имущество, переданное в аренду МУП ЖКХ «Еремино», не оформлено в собственность, так как в бюджете МО недостаточно финансовых средств для осуществления своих полномочий, следовательно, не оформленное в собственность имущество не может быть выставлено на торги. Договора с МУП ЖКХ «Еремино» были заключены с целью недопущения чрезвычайной ситуации на территории МО. В настоящее время срок действия договора истек, новый договор аренды на 2014 год не заключался.

Администрация Ереминского сельсовета Кыштовского района запланировала в бюджете на 2014 год средства на оформление имущества в собственность.

Также администрация Ереминского сельсовета Кыштовского района Новосибирской области попросила рассмотреть дело в свое отсутствии.

Рассмотрев материалы дела и доводы лиц, участвующих в деле о нарушении антимонопольного законодательства, Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к следующим выводам.

Администрацией Ереминского сельсовета Кыштовского района Новосибирской области 01.08.2007г. с МУП ЖКХ «Еремино» заключён договор аренды муниципального имущества, необходимого для оказания коммунальных услуг, связанных с производственной деятельностью предприятия № 1. Данный договор действовал по 30.06.2008г.

01.07.2008г. Администрацией Ереминского сельсовета с ЖКХ «Еремино» заключён договор аренды муниципального имущества, необходимого для оказания коммунальных услуг, связанных с производственной деятельностью предприятия № 1, срок действия которого до 30.05.2009г.

01.06.2009г. Администрация Ереминского сельсовета Кыштовского района Новосибирской области заключила с МУП ЖКХ «Еремино» договор аренды муниципального имущества, необходимого для оказания коммунальных услуг, связанных с производственной деятельностью предприятия № 1, который действовал по 30.04.2010г.

21.05.2010г. Администрация Ереминского сельсовета Кыштовского района Новосибирской области заключила с МУП ЖКХ «Еремино» договор аренды муниципального имущества, необходимого для оказания коммунальных услуг, связанных с производственной деятельностью предприятия № 1, который действовал по 31.03.2011г.

01.04.2011г. Администрация Ереминского сельсовета Кыштовского района Новосибирской области заключила с МУП ЖКХ «Еремино» договор аренды муниципального имущества, необходимого для оказания коммунальных услуг, связанных с производственной деятельностью предприятия № 1, который действовал по 28.02.2012г.

01.03.2012г. Администрация Ереминского сельсовета Кыштовского района Новосибирской области заключила с МУП ЖКХ «Еремино» договор аренды муниципального имущества, необходимого для оказания коммунальных услуг, связанных с производственной деятельностью предприятия № 1, который действовал по 31.01.2013г.

01.02.2013г. Администрация Ереминского сельсовета Кыштовского района Новосибирской области заключила с МУП ЖКХ «Еремино» договор аренды муниципального имущества, необходимого для оказания коммунальных услуг, связанных с производственной деятельностью предприятия № 1, который действует по 31.12.2013г.

Согласно п. 1.1 указанных договоров администрация передает МУП ЖКХ «Еремино» во временное пользование и владение за плату производственные здания, сооружения и другое муниципальное имущество, указанное в акте приёма-передачи, а именно «Водопровод» (с. Еремино), «Водопровод» (с. Гавриловка), 4 Скважины 34м (с. Еремино), 2 Скважины 32м (с. Гавриловка), 6 Скважины 38м (с. Еремино), 1 Скважина 36м (с. Гавриловка), Котел (с. Еремино), Котел (с. Еремино), Котельная (теплотрасса) (с. Еремино), Насосы (с. Еремино).

Администрация Ереминского сельсовета Кыштовского района Новосибирской области пояснила, что данные договоры заключались без проведения конкурсов или аукционов, так как МУП ЖКХ «Еремино» подпадает под признаки субъектов малого  и среднего предпринимательства. Согласно ч. 4 ст. 53 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», до 1 июля 2015 года разрешается заключение на новый срок без проведения конкурсов или аукционов договоров аренды, указанных в частях 1 и 3 статьи 17.1 настоящего Федерального закона и заключенных до 1 июля 2008 года с субъектами малого или среднего предпринимательства.

МУП ЖКХ «Еремино» является муниципальным унитарным предприятием жилищно-коммунального хозяйства, в соответствии с ч. 1 ст. 113 Гражданского кодекса Российской Федерации от 30.11.1994 № 51-ФЗ под унитарным предприятием понимается коммерческая организация, не наделенная правом собственности на закрепленное за ней собственником имущество.

Ст. 2 Федерального закона от 14.11.2002 № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» закрепляет, что в форме унитарных предприятий могут быть созданы только государственные и муниципальные предприятия. Имущество унитарного предприятия принадлежит на праве собственности Российской Федерации, субъекту Российской Федерации или муниципальному образованию.

На основании ст. 4 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» к субъектам малого и среднего предпринимательства относятся внесенные в единый государственный реестр юридических лиц потребительские кооперативы и коммерческие организации (за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий).

Следовательно, отнесение администрацией Ереминского сельсовета Кыштовского района Новосибирской области МУП ЖКХ «Еремино» к категории субъектов малого  и среднего предпринимательства ошибочно.

В соответствии со ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением предоставления указанных прав на такое имущество в установленных ч. 1 ст. 17.1 Закона «О защите конкуренции» случаях. Данная статья введена Федеральным законом от 30.06.2008 N 108-ФЗ. Также заключение договора на новый срок предполагается осуществлять в соответствии с требованиями ч. 9 ст. 17.1 Закона «О защите конкуренции»: по истечении срока договора аренды, заключение такого договора на новый срок с арендатором, надлежащим образом исполнившим свои обязанности, осуществляется без проведения конкурса, аукциона, если иное не установлено договором и срок действия договора не ограничен законодательством Российской Федерации, при одновременном соблюдении следующих условий:

1) размер арендной платы определяется по результатам оценки рыночной стоимости объекта, проводимой в соответствии с законодательством, регулирующим оценочную деятельность в Российской Федерации, если иное не установлено другим законодательством Российской Федерации;

2) минимальный срок, на который перезаключается договор аренды, должен составлять не менее чем три года. Срок может быть уменьшен только на основании заявления арендатора.

Таким образом, администрация Ереминского сельсовета Кыштовского района Новосибирской области неправомерно заключила с МУП ЖКХ «Еремино» договоры аренды от 01.06.2009г., 21.05.2010г., 01.04.2011г., 01.03.2012г., 01.02.2013г.

Так как МУП ЖКХ «Еремино» не относится к субъектам малого и среднего предпринимательства, то заключение договоров аренды имущества должно соответствовать требованиям ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», применение в отношении данных субъектов ч.4 ст. 53 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» приводит к ограничению, недопущению и устранению конкуренции.

Доводы администрации Ереминского сельсовета Кыштовского района Новосибирской области о том, что муниципальное имущество, переданное в аренду МУП ЖКХ «Еремино» не оформлено в собственность, документально не подтверждены. А также противоречат представленным договорам на аренду муниципального имущества, необходимого для оказания коммунальных услуг, связанных с производственной деятельностью предприятия и приложенным к ним Актам приема-передачи арендованного имущества, где администрация распоряжается соответствующим имуществом на правах собственника.

Таким образом, администрация Ереминского сельсовета Кыштовского района Новосибирской области, не проведя конкурс на право заключения договора аренды муниципального имущества, создала преимущественные условия МУП ЖКХ «Еремино», что является нарушением ч. 1 ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

1. Признать администрацию Ереминсткого сельсовета Кыштовского района Новосибирской области нарушившей часть 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции». Нарушение выразилось в непроведении конкурса на право заключения договора аренды имущества, необходимого для оказания коммунальных услуг, связанных с производственной деятельностью предприятия. 

2. Признать имеющиеся материалы достаточными для выдачи администрации Ереминсткого сельсовета Кыштовского района Новосибирской области предписания о прекращении нарушения антимонопольного законодательства. С целью прекращения нарушения антимонопольного законодательства администрации Ереминского сельсовета Кыштовского района Новосибирской области необходимо в срок до 31.03.2014г. совершить действия, направленные на обеспечение конкуренции, а именно при передаче прав владения и пользования в отношении имущества, необходимого для оказания коммунальных услуг, руководствоваться ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

3. Признать, что основания для принятия иных мер по пресечению и (или) устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства отсутствуют.

Решение Комиссии может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 2

о прекращении нарушения антимонопольного законодательства

 

28 января 2014 г.                                                                                                   г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее - Новосибирское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Камнева Н.П. – заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Долженкова Е.В. – начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии;

Трубникова А.И. – специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии,

руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст. 39, ч. 4 ст. 41, ст. 50 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 28.01.2014г. по делу № 91, возбужденному 25.12.2013г., о нарушении администрацией Ереминского сельсовета Кыштовского района Новосибирской области (632275, Новосибирская область, Кыштовский район, д. Еремино, ул. Центральная, д. 35) части 1 статьи 17.1 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Администрации Ереминского сельсовета Кыштовского района Новосибирской области прекратить нарушение антимонопольного законодательства, выразившегося в непроведении конкурса на право заключения договора аренды имущества, необходимого для оказания коммунальных услуг, связанных с производственной деятельностью предприятия, что могло привести к ограничению, недопущению или устранению конкуренции.

С целью исполнения настоящего предписания администрации Ереминского сельсовета Кыштовского района Новосибирской области необходимо в срок до 31.03.2014г совершить действия, направленные на обеспечение конкуренции, а именно при передаче прав владения и пользования в отношении имущества, необходимого для оказания коммунальных услуг, руководствоваться ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

2. Об исполнении настоящего предписания администрации Ереминского сельсовета Кыштовского района Новосибирской области сообщить в Новосибирское УФАС России до 07.04.2014г., с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа ч. 2.6 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 91 [format] => [safe_value] => 91 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области рассмотрев дело № 91, возбужденное 25.12.2013г. по признакам нарушения администрацией Ереминского сельсовета Кыштовского района Новосибирской области (632275, Новосибирская область, Кыштовский район, д. Еремино, ул. Центральная, д. 35) части 1 статьи 17.1 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции», установила...

[format] => full_html [safe_value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области рассмотрев дело № 91, возбужденное 25.12.2013г. по признакам нарушения администрацией Ереминского сельсовета Кыштовского района Новосибирской области (632275, Новосибирская область, Кыштовский район, д. Еремино, ул. Центральная, д. 35) части 1 статьи 17.1 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции», установила...

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 37 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 37 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

Куратор направления: Максимейко Елена Владимировна,заместитель руководителя Новосибирского УФАС России

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства. Также ФАС России выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности.

Научно-практический электронный журнал "Российское конкурентное право и экономика"

Сведения о группах лиц, уведомляющих о сделках в соответствии со ст.31 ФЗ «О защите конкуренции»

Реестр субъектов естественных монополий

Реестр недобросовестных участников аукционов в отношении земельных участков

[format] => full_html [weight] => 11 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 31 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 31 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 376 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 376 [vid] => 1 [name] => антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 34 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-01-28 09:20:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [nid] => 13179 [access] => 1 [node] => stdClass Object ( [vid] => 13179 [uid] => 5 [title] => Администрации Ереминского сельсовета выдано предписание о прекращении нарушения [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 1 [sticky] => 0 [nid] => 13179 [type] => news [language] => ru [created] => 1390553870 [changed] => 1395220929 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1395220929 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

24 января 2014 года Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) рассмотрела дело о нарушении антимонопольного законодательства администрацией Ереминского сельсовета Кыштовского района Новосибирской области.

 

При рассмотрении дела было установлено, что администрацией Ереминского сельсовета Кыштовского района Новосибирской области без проведения конкурсных процедур. с МУП ЖКХ «Еремино» заключались договоры аренды (01.08.2007г., 01.07.2008г., 01.06.2009г., 21.05.2010г., 01.04.2011г., 01.03.2012г., 01.02.2013г.) муниципального имущества, необходимого для оказания коммунальных услуг, связанных с производственной деятельностью предприятия № 1 Согласно пункту 1.1 указанных договоров администрация передавала МУП ЖКХ «Еремино» во временное пользование и владение за плату производственные здания, сооружения и другое муниципальное имущество, указанное в акте приёма-передачи, а именно «Водопровод» (с. Еремино), «Водопровод» (с. Гавриловка), 4 Скважины 34м (с. Еремино), 2 Скважины 32м (с. Гавриловка), 6 Скважины 38м (с. Еремино), 1 Скважина 36м (с. Гавриловка), Котел (с. Еремино), Котел (с. Еремино), Котельная (теплотрасса) (с. Еремино), Насосы (с. Еремино).

 

Данные действия противоречат требованиям статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

Комиссия Новосибирского УФАС России признала администрацию Ереминсткого сельсовета Кыштовского района Новосибирской области нарушившей часть 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции». Нарушение выразилось в непроведении торгов на право заключения договора аренды муниципального имущества, необходимого для оказания коммунальных услуг, связанных с производственной деятельностью предприятия. Администрации Ереминсткого сельсовета Кыштовского района Новосибирской области выдано Предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.

 

«Федеральным законом от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» установлено, что заключение договоров аренды в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров», - отметила заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области Камнева Наталья Петровна.

 

Вопросы по телефону: 223-09-49

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

24 января 2014 года Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) рассмотрела дело о нарушении антимонопольного законодательства администрацией Ереминского сельсовета Кыштовского района Новосибирской области.

 

При рассмотрении дела было установлено, что администрацией Ереминского сельсовета Кыштовского района Новосибирской области без проведения конкурсных процедур. с МУП ЖКХ «Еремино» заключались договоры аренды (01.08.2007г., 01.07.2008г., 01.06.2009г., 21.05.2010г., 01.04.2011г., 01.03.2012г., 01.02.2013г.) муниципального имущества, необходимого для оказания коммунальных услуг, связанных с производственной деятельностью предприятия № 1 Согласно пункту 1.1 указанных договоров администрация передавала МУП ЖКХ «Еремино» во временное пользование и владение за плату производственные здания, сооружения и другое муниципальное имущество, указанное в акте приёма-передачи, а именно «Водопровод» (с. Еремино), «Водопровод» (с. Гавриловка), 4 Скважины 34м (с. Еремино), 2 Скважины 32м (с. Гавриловка), 6 Скважины 38м (с. Еремино), 1 Скважина 36м (с. Гавриловка), Котел (с. Еремино), Котел (с. Еремино), Котельная (теплотрасса) (с. Еремино), Насосы (с. Еремино).

 

Данные действия противоречат требованиям статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

Комиссия Новосибирского УФАС России признала администрацию Ереминсткого сельсовета Кыштовского района Новосибирской области нарушившей часть 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции». Нарушение выразилось в непроведении торгов на право заключения договора аренды муниципального имущества, необходимого для оказания коммунальных услуг, связанных с производственной деятельностью предприятия. Администрации Ереминсткого сельсовета Кыштовского района Новосибирской области выдано Предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.

 

«Федеральным законом от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» установлено, что заключение договоров аренды в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров», - отметила заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области Камнева Наталья Петровна.

 

Вопросы по телефону: 223-09-49

[safe_summary] => ) ) ) [field_news_category] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 6 ) ) ) [field_news_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

24 января 2014 года Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) рассмотрела дело о нарушении антимонопольного законодательства администрацией Ереминского сельсовета Кыштовского района Новосибирской области.

[format] => full_html [safe_value] =>

24 января 2014 года Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) рассмотрела дело о нарушении антимонопольного законодательства администрацией Ереминского сельсовета Кыштовского района Новосибирской области.

) ) ) [field_news_tags] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 376 ) ) ) [field_news_file] => Array ( ) [field_news_calendar] => Array ( ) [field_news_illustrations] => Array ( ) [field_news_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 ) [1] => Array ( [tid] => 31 ) ) ) [field_news_pictures] => Array ( ) [field_nodes_related] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [nid] => 13799 ) ) ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-01-24 08:55:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1390553870 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => ) ) ) ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-01-24 09:20:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1395220898 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Новосибирское УФАС России )