Определение о возбуждении дела №40 в отношении ООО «СМС Сервисы»

Номер дела: 40
Дата публикации: 10 февраля 2014, 10:26

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

О ВОЗБУЖДЕНИИ ДЕЛА ПО ПРИЗНАКАМ НАРУШЕНИЯ

ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

"10" февраля 2014 г.                                                                                           г . Новосибирск

Председатель Комиссии Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе, Т.В. Лопаткина – заместитель руководителя управления – начальник отдела рекламы, рассмотрев материалы в отношении ООО «СМС Сервисы»,

УСТАНОВИЛ:

В Новосибирское УФАС России поступило заявление физического лица (вх. №9741 28.11.2013 г.), переданное Управлением Роскомнадзора по Сибирскому федеральному округу, по факту рассылки на указанный в заявлении номер телефона («…») sms-сообщений с нежелательной рекламой от различных организаций, с признаками нарушения Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе).

По данному факту Новосибирским УФАС России проведена проверка. В результате чего установлено следующее.

На номер заявителя поступили sms-сообщения следующего содержания:

«Проверка кредитной истории за 200 рублей. Регистрируйся на unicom24.ru» от 26.09.2013 г. в 15:55:31 ч.

В соответствии с п.1 ст.3 ФЗ «О рекламе», реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Поскольку рассматриваемое SMS-сообщение направлено на привлечение внимания к объекту рекламирования (соответствующим услугам), формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке, и не содержит указания на конкретного субъекта получения, в соответствии с ФЗ «О рекламе» оно являются рекламой

Согласно ч.1 ст.18 ФЗ «О рекламе», распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено. Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием.

Как указывает заявитель, согласие на получение им рассматриваемой рекламы не давалось.

Ответственность за несоблюдение требований ч.1 ст.18 ФЗ «О рекламе» несет рекламораспространитель (ч. 7 ст. 38 ФЗ «О рекламе»).

Рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств (п.7 ст.3 ФЗ «О рекламе»).

Согласно документам и сведениям, представленным ОАО «ВымпелКом»,         рекламораспространителем sms-сообщения следующего содержания:

 «Проверка кредитной истории за 200 рублей. Регистрируйся на unicom24.ru» от 26.09.2013 г. в 15:55:31 ч.,

является ООО «СМС сервисы» (ИНН 7813342638; юридический адрес: 197110, г. Санкт-Петербург, ул. Большая Зеленина, д. 8, корп. 2, литер А), с которым у ОАО «ВымпелКом» заключен Договор об оказании услуг связи «Билайн» №«…»., а также Дополнительное соглашение №«…».

На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ОПРЕДЕЛИЛ:

1. Возбудить производство по делу № 40 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

2. Признать лицами, участвующими в деле:

заявитель – физическое лицо;

лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе ООО «СМС сервисы» (ИНН 7813342638; юридический адрес: 197110, г. Санкт-Петербург, ул. Большая Зеленина, д. 8, корп. 2, литер А);

заинтересованное лица – ОАО «ВымпелКом» (ИНН 7713076301; 127083, г. Москва, ул. Восьмого Марта, 10, строение 14).

3. Назначить дело № 40 к рассмотрению на 13 марта 2014г. в 11-00 часов по адресу г. Новосибирск, ул. Кирова, д.3, к.1007.

4. ООО «СМС сервисы» в срок до «12» марта 2014 г. представить в адрес Новосибирского УФАС России:

- устав ООО «СМС сервисы», документы, подтверждающие полномочия директора, свидетельство о регистрации юридического лица;

-  документы, на основании которых осуществлялась смс-рассылка вышеуказанной рекламы (договор на рассылку рассматриваемой рекламы, акты оказанных услуг за соответствующий период, платежные документы, приказ (распоряжение) об осуществлении рассылки, утвержденный текст смс-сообщения, подлежащего рассылке, и т.п.);

- доказательства наличия предварительного согласия абонента с телефонным номером: «…», на получение рассматриваемой рекламы;

- отзыв на данное определение;

- документы, подтверждающие исполнение договора с заказчиком (акты сдачи-приемки, платежные документы, иное).

 В случае, если принимались меры по прекращению распространения указанных смс-сообщений, представить пояснения.

5. ОАО «ВымпелКом» в срок до «12» марта 2014г. представить в адрес Новосибирского УФАС России:

- заинтересованного лица:  документальное подтверждение отправки рассматриваемых сообщений ООО «СМС сервисы», сведения о прекращении нарушения (при наличии), сведения об исполнении Договора об оказании услуг связи «Билайн» №«…»а также Дополнительного соглашения №«…» (акты сдачи-приемки, платежные документы, иное).

Согласно ч. 6 ст.19.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных законодательством о рекламе, а равно представление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде либо представление недостоверных сведений (информации) влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до двухсот тысяч рублей.

Явка представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, с надлежащим образом оформленной доверенностью на участие в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, обязательна.

В соответствии с ч. 25 главы IV «Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе», стороны и заинтересованные лица со дня возбуждения дела вправе знакомиться с материалами дела (за исключением сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну) и делать выписки из них; давать устные и письменные объяснения; представлять доказательства по делу и участвовать в их исследовании; заявлять ходатайства; делать заявления; возражать против заявлений и доводов других лиц; пользоваться другими правами, предусмотренными законодательством РФ.

stdClass Object ( [vid] => 13431 [uid] => 5 [title] => Определение о возбуждении дела №40 в отношении ООО «СМС Сервисы» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 13431 [type] => solution [language] => ru [created] => 1392607675 [changed] => 1408607137 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1408607137 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

О ВОЗБУЖДЕНИИ ДЕЛА ПО ПРИЗНАКАМ НАРУШЕНИЯ

ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

"10" февраля 2014 г.                                                                                           г . Новосибирск

Председатель Комиссии Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе, Т.В. Лопаткина – заместитель руководителя управления – начальник отдела рекламы, рассмотрев материалы в отношении ООО «СМС Сервисы»,

УСТАНОВИЛ:

В Новосибирское УФАС России поступило заявление физического лица (вх. №9741 28.11.2013 г.), переданное Управлением Роскомнадзора по Сибирскому федеральному округу, по факту рассылки на указанный в заявлении номер телефона («…») sms-сообщений с нежелательной рекламой от различных организаций, с признаками нарушения Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе).

По данному факту Новосибирским УФАС России проведена проверка. В результате чего установлено следующее.

На номер заявителя поступили sms-сообщения следующего содержания:

«Проверка кредитной истории за 200 рублей. Регистрируйся на unicom24.ru» от 26.09.2013 г. в 15:55:31 ч.

В соответствии с п.1 ст.3 ФЗ «О рекламе», реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Поскольку рассматриваемое SMS-сообщение направлено на привлечение внимания к объекту рекламирования (соответствующим услугам), формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке, и не содержит указания на конкретного субъекта получения, в соответствии с ФЗ «О рекламе» оно являются рекламой

Согласно ч.1 ст.18 ФЗ «О рекламе», распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено. Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием.

Как указывает заявитель, согласие на получение им рассматриваемой рекламы не давалось.

Ответственность за несоблюдение требований ч.1 ст.18 ФЗ «О рекламе» несет рекламораспространитель (ч. 7 ст. 38 ФЗ «О рекламе»).

Рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств (п.7 ст.3 ФЗ «О рекламе»).

Согласно документам и сведениям, представленным ОАО «ВымпелКом»,         рекламораспространителем sms-сообщения следующего содержания:

 «Проверка кредитной истории за 200 рублей. Регистрируйся на unicom24.ru» от 26.09.2013 г. в 15:55:31 ч.,

является ООО «СМС сервисы» (ИНН 7813342638; юридический адрес: 197110, г. Санкт-Петербург, ул. Большая Зеленина, д. 8, корп. 2, литер А), с которым у ОАО «ВымпелКом» заключен Договор об оказании услуг связи «Билайн» №«…»., а также Дополнительное соглашение №«…».

На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ОПРЕДЕЛИЛ:

1. Возбудить производство по делу № 40 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

2. Признать лицами, участвующими в деле:

заявитель – физическое лицо;

лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе ООО «СМС сервисы» (ИНН 7813342638; юридический адрес: 197110, г. Санкт-Петербург, ул. Большая Зеленина, д. 8, корп. 2, литер А);

заинтересованное лица – ОАО «ВымпелКом» (ИНН 7713076301; 127083, г. Москва, ул. Восьмого Марта, 10, строение 14).

3. Назначить дело № 40 к рассмотрению на 13 марта 2014г. в 11-00 часов по адресу г. Новосибирск, ул. Кирова, д.3, к.1007.

4. ООО «СМС сервисы» в срок до «12» марта 2014 г. представить в адрес Новосибирского УФАС России:

- устав ООО «СМС сервисы», документы, подтверждающие полномочия директора, свидетельство о регистрации юридического лица;

-  документы, на основании которых осуществлялась смс-рассылка вышеуказанной рекламы (договор на рассылку рассматриваемой рекламы, акты оказанных услуг за соответствующий период, платежные документы, приказ (распоряжение) об осуществлении рассылки, утвержденный текст смс-сообщения, подлежащего рассылке, и т.п.);

- доказательства наличия предварительного согласия абонента с телефонным номером: «…», на получение рассматриваемой рекламы;

- отзыв на данное определение;

- документы, подтверждающие исполнение договора с заказчиком (акты сдачи-приемки, платежные документы, иное).

 В случае, если принимались меры по прекращению распространения указанных смс-сообщений, представить пояснения.

5. ОАО «ВымпелКом» в срок до «12» марта 2014г. представить в адрес Новосибирского УФАС России:

- заинтересованного лица:  документальное подтверждение отправки рассматриваемых сообщений ООО «СМС сервисы», сведения о прекращении нарушения (при наличии), сведения об исполнении Договора об оказании услуг связи «Билайн» №«…»а также Дополнительного соглашения №«…» (акты сдачи-приемки, платежные документы, иное).

Согласно ч. 6 ст.19.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных законодательством о рекламе, а равно представление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде либо представление недостоверных сведений (информации) влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до двухсот тысяч рублей.

Явка представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, с надлежащим образом оформленной доверенностью на участие в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, обязательна.

В соответствии с ч. 25 главы IV «Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе», стороны и заинтересованные лица со дня возбуждения дела вправе знакомиться с материалами дела (за исключением сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну) и делать выписки из них; давать устные и письменные объяснения; представлять доказательства по делу и участвовать в их исследовании; заявлять ходатайства; делать заявления; возражать против заявлений и доводов других лиц; пользоваться другими правами, предусмотренными законодательством РФ.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

О ВОЗБУЖДЕНИИ ДЕЛА ПО ПРИЗНАКАМ НАРУШЕНИЯ

ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

"10" февраля 2014 г.                                                                                           г . Новосибирск

Председатель Комиссии Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе, Т.В. Лопаткина – заместитель руководителя управления – начальник отдела рекламы, рассмотрев материалы в отношении ООО «СМС Сервисы»,

УСТАНОВИЛ:

В Новосибирское УФАС России поступило заявление физического лица (вх. №9741 28.11.2013 г.), переданное Управлением Роскомнадзора по Сибирскому федеральному округу, по факту рассылки на указанный в заявлении номер телефона («…») sms-сообщений с нежелательной рекламой от различных организаций, с признаками нарушения Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе).

По данному факту Новосибирским УФАС России проведена проверка. В результате чего установлено следующее.

На номер заявителя поступили sms-сообщения следующего содержания:

«Проверка кредитной истории за 200 рублей. Регистрируйся на unicom24.ru» от 26.09.2013 г. в 15:55:31 ч.

В соответствии с п.1 ст.3 ФЗ «О рекламе», реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Поскольку рассматриваемое SMS-сообщение направлено на привлечение внимания к объекту рекламирования (соответствующим услугам), формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке, и не содержит указания на конкретного субъекта получения, в соответствии с ФЗ «О рекламе» оно являются рекламой

Согласно ч.1 ст.18 ФЗ «О рекламе», распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено. Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием.

Как указывает заявитель, согласие на получение им рассматриваемой рекламы не давалось.

Ответственность за несоблюдение требований ч.1 ст.18 ФЗ «О рекламе» несет рекламораспространитель (ч. 7 ст. 38 ФЗ «О рекламе»).

Рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств (п.7 ст.3 ФЗ «О рекламе»).

Согласно документам и сведениям, представленным ОАО «ВымпелКом»,         рекламораспространителем sms-сообщения следующего содержания:

 «Проверка кредитной истории за 200 рублей. Регистрируйся на unicom24.ru» от 26.09.2013 г. в 15:55:31 ч.,

является ООО «СМС сервисы» (ИНН 7813342638; юридический адрес: 197110, г. Санкт-Петербург, ул. Большая Зеленина, д. 8, корп. 2, литер А), с которым у ОАО «ВымпелКом» заключен Договор об оказании услуг связи «Билайн» №«…»., а также Дополнительное соглашение №«…».

На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ОПРЕДЕЛИЛ:

1. Возбудить производство по делу № 40 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

2. Признать лицами, участвующими в деле:

заявитель – физическое лицо;

лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе ООО «СМС сервисы» (ИНН 7813342638; юридический адрес: 197110, г. Санкт-Петербург, ул. Большая Зеленина, д. 8, корп. 2, литер А);

заинтересованное лица – ОАО «ВымпелКом» (ИНН 7713076301; 127083, г. Москва, ул. Восьмого Марта, 10, строение 14).

3. Назначить дело № 40 к рассмотрению на 13 марта 2014г. в 11-00 часов по адресу г. Новосибирск, ул. Кирова, д.3, к.1007.

4. ООО «СМС сервисы» в срок до «12» марта 2014 г. представить в адрес Новосибирского УФАС России:

- устав ООО «СМС сервисы», документы, подтверждающие полномочия директора, свидетельство о регистрации юридического лица;

-  документы, на основании которых осуществлялась смс-рассылка вышеуказанной рекламы (договор на рассылку рассматриваемой рекламы, акты оказанных услуг за соответствующий период, платежные документы, приказ (распоряжение) об осуществлении рассылки, утвержденный текст смс-сообщения, подлежащего рассылке, и т.п.);

- доказательства наличия предварительного согласия абонента с телефонным номером: «…», на получение рассматриваемой рекламы;

- отзыв на данное определение;

- документы, подтверждающие исполнение договора с заказчиком (акты сдачи-приемки, платежные документы, иное).

 В случае, если принимались меры по прекращению распространения указанных смс-сообщений, представить пояснения.

5. ОАО «ВымпелКом» в срок до «12» марта 2014г. представить в адрес Новосибирского УФАС России:

- заинтересованного лица:  документальное подтверждение отправки рассматриваемых сообщений ООО «СМС сервисы», сведения о прекращении нарушения (при наличии), сведения об исполнении Договора об оказании услуг связи «Билайн» №«…»а также Дополнительного соглашения №«…» (акты сдачи-приемки, платежные документы, иное).

Согласно ч. 6 ст.19.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных законодательством о рекламе, а равно представление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде либо представление недостоверных сведений (информации) влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до двухсот тысяч рублей.

Явка представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, с надлежащим образом оформленной доверенностью на участие в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, обязательна.

В соответствии с ч. 25 главы IV «Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе», стороны и заинтересованные лица со дня возбуждения дела вправе знакомиться с материалами дела (за исключением сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну) и делать выписки из них; давать устные и письменные объяснения; представлять доказательства по делу и участвовать в их исследовании; заявлять ходатайства; делать заявления; возражать против заявлений и доводов других лиц; пользоваться другими правами, предусмотренными законодательством РФ.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 40 [format] => [safe_value] => 40 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Председатель Комиссии Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе, Т.В. Лопаткина – заместитель руководителя управления – начальник отдела рекламы, рассмотрев материалы в отношении ООО «СМС Сервисы», установил...

[format] => full_html [safe_value] =>

Председатель Комиссии Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе, Т.В. Лопаткина – заместитель руководителя управления – начальник отдела рекламы, рассмотрев материалы в отношении ООО «СМС Сервисы», установил...

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 444 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 444 [vid] => 3 [name] => Определения [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] =>

Куратор направления: Волохина Ирина Валерьевна, заместитель руководителя управления - начальник отдела рекламы 

Осуществление мер по предупреждению и пресечению нарушений законодательства о рекламе, антимонопольного законодательства на рынках средств массовой информации, выставочной деятельности, рекламной деятельности, полиграфической деятельности, а также актов недобросовестной конкуренции.

Рекламная грамотность

Постатейный комментарий к Федеральному закону от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе"

Итоги осуществления государственного контроля и надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе

[format] => full_html [weight] => 11 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 445 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 445 [vid] => 1 [name] => смс рассылка [description] => [format] => [weight] => 94 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 32 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 32 [vid] => 1 [name] => реклама [description] => [format] => full_html [weight] => 89 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-02-10 03:26:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [nid] => 13414 [access] => 1 [node] => stdClass Object ( [vid] => 13414 [uid] => 5 [title] => Дело в отношении ООО «СМС сервисы» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 13414 [type] => schedule_cases [language] => ru [created] => 1392602673 [changed] => 1408607166 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1408607166 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

13 марта 2014 года в 11-00 Комиссией Новосибирского УФАС России будет рассмотрено дело в отношении ООО «СМС сервисы» по признакам нарушения части 1 статьи 18 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе», согласно которой,  распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено. Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием. Вопросы по телефону: 223-95-86.

[summary] => 13 марта 2014 года в 11-00 Комиссией Новосибирского УФАС России будет рассмотрено дело в отношении ООО «СМС сервисы» по признакам нарушения части 1 статьи 18 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе», согласно которой, распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено. Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием. Вопросы по телефону: 223-95-86. [format] => full_html [safe_value] =>

13 марта 2014 года в 11-00 Комиссией Новосибирского УФАС России будет рассмотрено дело в отношении ООО «СМС сервисы» по признакам нарушения части 1 статьи 18 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе», согласно которой,  распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено. Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием. Вопросы по телефону: 223-95-86.

[safe_summary] =>

13 марта 2014 года в 11-00 Комиссией Новосибирского УФАС России будет рассмотрено дело в отношении ООО «СМС сервисы» по признакам нарушения части 1 статьи 18 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе», согласно которой, распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено. Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием. Вопросы по телефону: 223-95-86.

) ) ) [field_schedule_cases_file] => Array ( ) [field_nodes_related] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [nid] => 13431 ) [1] => Array ( [nid] => 13934 ) [2] => Array ( [nid] => 15738 ) ) ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-03-13 04:00:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1392602673 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => 1 ) ) [1] => Array ( [nid] => 13934 [access] => 1 [node] => stdClass Object ( [vid] => 13934 [uid] => 5 [title] => Дело в отношении ООО «СМС сервисы», ООО «Юником» (перенесено с 13 марта 2014 года) [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 13934 [type] => schedule_cases [language] => ru [created] => 1396232145 [changed] => 1396836678 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1396836678 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

4 апреля 2014 года  в 09-00 (перенесено с 13 марта 2014 года)  Комиссией Новосибирского УФАС России будет рассмотрено дело в отношении ООО «СМС сервисы», ООО «Юником» по признакам нарушения части 1 статьи 18 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе», согласно которой,  распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено. Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием. Вопросы по телефону: 223-95-86.

[summary] => 4 апреля 2014 года в 09-00 (перенесено с 13 марта 2014 года) Комиссией Новосибирского УФАС России будет рассмотрено дело в отношении ООО «СМС сервисы», ООО «Юником» по признакам нарушения части 1 статьи 18 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе», согласно которой, распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено. Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием. Вопросы по телефону: 223-95-86. [format] => full_html [safe_value] =>

4 апреля 2014 года  в 09-00 (перенесено с 13 марта 2014 года)  Комиссией Новосибирского УФАС России будет рассмотрено дело в отношении ООО «СМС сервисы», ООО «Юником» по признакам нарушения части 1 статьи 18 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе», согласно которой,  распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено. Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием. Вопросы по телефону: 223-95-86.

[safe_summary] =>

4 апреля 2014 года в 09-00 (перенесено с 13 марта 2014 года) Комиссией Новосибирского УФАС России будет рассмотрено дело в отношении ООО «СМС сервисы», ООО «Юником» по признакам нарушения части 1 статьи 18 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе», согласно которой, распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено. Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием. Вопросы по телефону: 223-95-86.

) ) ) [field_schedule_cases_file] => Array ( ) [field_nodes_related] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [nid] => 13992 ) [1] => Array ( [nid] => 14071 ) ) ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-04-04 02:00:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1396232145 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => 1 ) ) [2] => Array ( [nid] => 15738 [access] => 1 [node] => stdClass Object ( [vid] => 15738 [uid] => 5 [title] => Решение по делу №40 в отношении ООО «СМС сервисы» и ООО «Юником» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 15738 [type] => solution [language] => ru [created] => 1408607038 [changed] => 1415601191 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1415601191 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

                                                                                                                                            

«2» июня 2014 года                                                                                               г. Новосибирск

 

Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии: заместитель руководителя управления – начальник отдела рекламы Т.В. Лопаткина,

члены Комиссии: Волохина И.В. – главный специалист-эксперт отдела рекламы;

Былина Д.А. – специалист-эксперт отдела рекламы,

рассмотрев дело №40, возбужденное в отношении Общества с ограниченной ответственностью «СМС сервисы» (далее – ООО «СМС сервисы»; ИНН 7813342638; юридический адрес: 197110, г. Санкт-Петербург, ул. Большая Зеленина, д. 8, корп. 2, литер А) и Общества с ограниченной ответственностью «ЮНИКОМ» (далее - ООО «ЮНИКОМ»; ИНН 7705928111; 109240, г. Москва, наб. Котельническая, 17) по факту распространения 26.09.2013 г. в 15:55 ч. (местное время) sms-сообщения рекламного характера путем рассылки sms-сообщения с признаками нарушения:

- ч. 1 ст. 18 Федерального закона от 13.03.2006 г. №38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе), согласно которой распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено. Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием,

в присутствии:

- заявителя – физического лица – (не явился; уведомлен надлежащим образом);

- представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, – ООО «СМС сервисы» (не явился; уведомлен надлежащим образом);

- представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, – ООО «ЮНИКОМ» (от лица заявлено ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя ООО «ЮНИКОМ»)

- представителя заинтересованного лицо ОАО «ВымпелКом» - «…»,

УСТАНОВИЛА:

В адрес Новосибирского УФАС России поступило заявление физического лица (вх.№9741 от 28.11.13) по факту рассылки 26.09.2013 г. в 15:55 на номер заявителя  «...» sms-сообщения следующего содержания:

«Проверка кредитной истории за 200 рублей. Регистрируйся на unicom24.ru».

К заявлению приложено изображение данного sms-сообщения, в соответствии с которым идентификатор отправителя сообщения – unicom24.ru. Согласно приложенной к заявлению детализации услуг, оказанных абоненту с номером  «...» 26.09.2013 г., рассматриваемое sms-сообщение было отправлено с номера  «...».

Информация, содержащаяся в полученном заявителем sms-сообщении, является по своему содержанию и форме рекламной, поскольку отвечает всем требованиям, установленным п. 1 ст. 3 Закона о рекламе: реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Законом о рекламе в ч. 1 ст. 18 установлено, что распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено.

Заявитель утверждает, что не давал согласия на получение указанного sms-сообщения.

Таким образом, рассматриваемая реклама содержит нарушение ч. 1 ст. 18 Закона о рекламе. Реклама, не соответствующая требованиям законодательства о рекламе, признается ненадлежащей (п.4 ст.3 Закона о рекламе). Ненадлежащая реклама не допускается.

Ответственность за нарушение ч. 1 ст. 18 в соответствии с ч. 7 ст. 38 Закона о рекламе несет рекламораспространитель. Согласно определению, содержащемуся в п. 7 ст. 3 Закона о рекламе, рекламораспространителем признается лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и использованием любых средств.

В соответствии с данными реестра Российской системы и плана нумерации номер  «...», отраженный в детализации абонента-заявителя в качестве номера, с которого было отправлено рассматриваемое sms-сообщение, закреплен за оператором связи ОАО «ВымпелКом».

Как следует из ответа ОАО «ВымпелКом» на запрос об отправителе рассматриваемого sms-сообщения (вх.№10677 от 24.12.2013 г.), данное сообщение было отправлено ООО «СМС сервисы» на основании Договора об оказании услуг связи «Билайн» № «...» от 01.01.2012 г., а также Дополнительного соглашения № «...» от 01.01.2012 г. на оказание услуги «Корпоративные SMS сервисы», согласно которому ОАО «ВымпелКом» как оператор связи принял на себя обязанность по приему, обработке, передаче коротких текстовых сообщений от Абонента (ООО «СМС сервисы») к Пользователям (п.1.2. соглашения).

Согласно условиям соглашения ООО «СМС сервисы» получило доступ к Интерфейсу (платформе sms-центра, являющейся техническим средством связи), посредством которого получило возможность отправки sms-сообщений через Интернет, посредством Web-Интерфейса по телематическим каналам. При этом в качестве отправителя sms-сообщения у абонента-получателя может отображаться sms-центр Билайн, имеющий номер  «...». Данный номер является технологическим шлюзом, выполняющим функции приема/отправки входящих/исходящих сообщений между абонентами ОАО «ВымпелКом» и абонентами других операторов мобильной связи.

Как поясняет ОАО «ВымпелКом» основной функцией sms-центра в этом случае является маршрутизация сообщений и управление процессом доставки от отправителя сообщения до получателя по сети подвижной радиотелефонной связи ОАО «ВымпелКом».

В соответствии с условиями дополнительного соглашения Абонент обязуется не использовать предоставляемую услугу в целях распространения sms-сообщений, предназначенных по своему содержанию неопределенному кругу лиц, в адрес пользователей, не давших свое согласие на получение таких сообщений.

В своем отзыве на Определение о возбуждении дела №40 от 10.02.2014 г. (вх.№2522 от 18.03.2014 г.) ООО «СМС сервисы» поясняет, что рекламораспространителем рассматриваемого sms-сообщения является Общество с ограниченной ответственностью «ТурбоСМС» (далее – ООО «ТурбоСМС»; ИНН 1001241226; 185014, республика Карелия, г. Петрозаводск, ул. Хейкконена, 16-6).

ООО «СМС сервисы» 01.10.2009 г. был заключен Договор № «...» с Обществом с ограниченной ответственностью «БИФРИ» (далее – ООО «БИФРИ»; ИНН 7813133641; 197198, г. Санкт-Петербург, Большой пр. П.С. д. 29, литер А), согласно которому ООО «Айфри» (Решением единственного участника ООО «Айфри» от 01.08.2011 г. переименовано в ООО «СМС сервисы») приняло на себя обязательство по организации передачи sms-сообщений, формируемых ООО «БИФРИ» или его клиентами, абонентам операторов сотовой связи.

В свою очередь, по информации, представленной  ООО «БИФРИ», Общество заключило Договор № «...» от 15 марта 2012 г. с ООО «ТурбоСМС», на основании которого ООО «БИФРИ» (Исполнитель) приняло на себя обязательство по оказанию ООО «ТурбоСМС» (Заказчик) услуг по обработке и передаче sms-сообщений, формируемых Заказчиком, до sms-центра операторов с целью их последующей передачи абонентам.

Во исполнение Договора № «...» от 15 марта 2012 г. Заказчику был выделен аккаунт на сайте www.smsdirect.ru (далее - Сайт), администратором которого является Исполнитель. В результате Заказчик получил возможность посредством Сайта производить со своего оборудования sms-рассылку путем ручного набора sms-сообщений и номеров абонентов, в том числе, направлять sms-сообщения с любым текстом конкретным абонентам на конкретные телефонные номера. По условиям Дополнительного соглашения № «…» к Договору № «...» от 15 марта 2012 г. для доступа к Сайту и отправки sms-сообщений Заказчику был выделен логин «smsdelivery».

Представленной ООО «СМС сервисы» справкой из Системы статистического учета приема-передачи сообщений ООО «БИФРИ» подтверждается факт отправки ООО «ТурбоСМС» 26.09.2013 г. в 12:55 sms-сообщения с текстом: «Проверка кредитной истории за 200 рублей. Регистрируйся на unicom24.ru» абоненту-заявителю на номер  «...» посредством соединения с оборудованием ООО «БИФРИ».

ООО «ТурбоСМС» в свою очередь действует на основании ряда договоренностей с ЗАО «Вендософт» и ООО «Юником». Так, согласно пояснениям от имени единственного учредителя и собственника ЗАО «Вендософт» и ООО «ТурбоСМС» (вх.№2307э от 07.05.14 г.) инициатором рассылки рассматриваемого sms-сообщения является Общество с ограниченной ответственностью «ЮНИКОМ» (далее – ООО «ЮНИКОМ»; ИНН 7705928111; 109240, г. Москва, наб. Котельническая, 17). По Договору № "..." от 01.03.2012 г. ООО «Турбо СМС» предоставляет ЗАО «Вендософт» (ИНН 1001225383; 185014, республика Карелия, г. Петрозаводск, ул. Хейкконена, 16-6) услуги по обеспечению доступа к программному приложению, обеспечивающему формирование, доставку и подтверждение о доставке sms-сообщений, а также формирование и отправку сообщений электронной почты в течение определенного периода. ЗАО «Вендософт» на основании Договора № «...» от 07.06.2013 г., заключенного с ООО «ЮНИКОМ», предоставляет последнему услуги по обеспечению доступа к программному приложению, обеспечивающему формирование, доставку и подтверждение о доставке sms-сообщений.

Таким образом, рекламораспространителем рассматриваемого рекламного сообщения является ООО  «ЮНИКОМ».

Как следует из пояснений ООО «ЮНИКОМ» (вх.№5984 от 05.06.2014 г.) главным проектом Общества является сервис unicom24.ru, являющийся площадкой для работы всех участников кредитно-страхового рынка: банков, страховых компаний, агентств недвижимости. Представители Общества на различных деловых мероприятиях в городах России проводили консультации и разъясняли возможности сервиса unicom.24.

Номер абонента-заявителя  «...» был указан в анкете, подтверждающей согласие заполнявшего ее лица, на получение информации об услугах ООО «ЮНИКОМ», а также согласие на обработку персональных данных. Данный номер принадлежит абоненту-заявителю «…» на основании Договора о предоставлении услуг связи МТС от 02.11.2011 г. При этом, анкета заполнена от имени другого физического лица «…». Вместе с тем, это лицо в анкете подтверждает, что является владельцем указанного в анкете номера  «...».В своих объяснениях по факту указания в анкете анкетируемым не принадлежащего ему телефонного номера, ООО «ЮНИКОМ» поясняет, что не имеет возможности проверять принадлежность телефонного номера определенному лицу, когда оно заполняет анкету, поскольку у Общества отсутствуют полномочия истребовать соответствующие данные у оператора связи.    

 Таким образом, по мнению ООО «ЮНИКОМ», человек, заполнявший анкету, ввел ООО «ЮНИКОМ» в заблуждение, указав не принадлежащий ему номер телефона. Рассматриваемое sms-сообщение было адресовано лицу, заполнявшему анкету, и на момент отправки сообщения ООО «ЮНИКОМ» не обладало информацией, что номер, на который оно было отправлено, принадлежит другому лицу.

На основании вышеизложенного ООО «ЮНИКОМ» считает, что согласие на получение sms-сообщений на номер  «...» им было получено и при отправке данного сообщения были соблюдены требования Закона о рекламе.

Также Общество указывает, что для предотвращения подобных случаев, в настоящее время sms-сообщения отправляются зарегистрированным пользователям сайта ООО «ЮНИКОМ» и прошедшим проверку. Проверка при регистрации происходит следующим образом: операторы ООО «ЮНИКОМ» связываются с пользователем с целью подтверждения введенной информации.

Номер абонента-заявителя был исключен из базы рассылки и sms-сообщения ООО «ЮНИКОМ» на него больше не отправлялись.

Комиссия относится к доводам ООО «ЮНИКОМ» критически, т.к. фактически Обществом не было получено согласие владельца телефонного номера  «...» на рассылку на данный номер sms-сообщений. Вместе с тем, п.3.2.2. Договора № «...» от 07.06.2013 г., заключенного ЗАО «Вендософт» (Исполнитель) и ООО «ЮНИКОМ» (Заказчик), предусмотрено, что в обязанности Заказчика входит обязательное получение от адресата, на телефон которого планируется отправка sms-сообщений с информацией Заказчика, согласие на получение таких сообщений в такой форме, которая может быть предъявлена Оператору в случае необходимости в качестве безоговорочного доказательства добровольности адресата на получение sms-сообщений.

Кроме того, учитывая меры, которые были приняты ООО «ЮНИКОМ» для предотвращения подобных ситуацию, у Общества была возможность установить достоверность данных, указываемых в анкете.

Рассмотрев материалы дела, Комиссия, руководствуясь п. 1 ч. 2 ст. 33, ч. 1 ст. 36 Закона о рекламе, и в соответствии с п.п. 37-42, 47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе,

РЕШИЛА:

1.Признать информацию, распространяемую путем рассылки sms-сообщения на номер  «...» 26.09.2013 г. в 15:55 ч., следующего содержания: «Проверка кредитной истории за 200 рублей. Регистрируйся на unicom24.ru», ненадлежащей рекламой,

а общество с ограниченной ответственностью «ЮНИКОМ» (далее – ООО «ЮНИКОМ»; ИНН 7705928111; ИНН 7705928111; 109240, г. Москва, наб. Котельническая, 17)  нарушившим ч. 1 ст. 18 Закона о рекламе, согласно которой распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено. Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием.

2.Не выдать ООО «ЮНИКОМ» предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе в связи с добровольным устранением нарушения.

3.Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме «18» июня 2014 г.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса РФ.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

                                                                                                                                            

«2» июня 2014 года                                                                                               г. Новосибирск

 

Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии: заместитель руководителя управления – начальник отдела рекламы Т.В. Лопаткина,

члены Комиссии: Волохина И.В. – главный специалист-эксперт отдела рекламы;

Былина Д.А. – специалист-эксперт отдела рекламы,

рассмотрев дело №40, возбужденное в отношении Общества с ограниченной ответственностью «СМС сервисы» (далее – ООО «СМС сервисы»; ИНН 7813342638; юридический адрес: 197110, г. Санкт-Петербург, ул. Большая Зеленина, д. 8, корп. 2, литер А) и Общества с ограниченной ответственностью «ЮНИКОМ» (далее - ООО «ЮНИКОМ»; ИНН 7705928111; 109240, г. Москва, наб. Котельническая, 17) по факту распространения 26.09.2013 г. в 15:55 ч. (местное время) sms-сообщения рекламного характера путем рассылки sms-сообщения с признаками нарушения:

- ч. 1 ст. 18 Федерального закона от 13.03.2006 г. №38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе), согласно которой распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено. Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием,

в присутствии:

- заявителя – физического лица – (не явился; уведомлен надлежащим образом);

- представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, – ООО «СМС сервисы» (не явился; уведомлен надлежащим образом);

- представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, – ООО «ЮНИКОМ» (от лица заявлено ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя ООО «ЮНИКОМ»)

- представителя заинтересованного лицо ОАО «ВымпелКом» - «…»,

УСТАНОВИЛА:

В адрес Новосибирского УФАС России поступило заявление физического лица (вх.№9741 от 28.11.13) по факту рассылки 26.09.2013 г. в 15:55 на номер заявителя  «...» sms-сообщения следующего содержания:

«Проверка кредитной истории за 200 рублей. Регистрируйся на unicom24.ru».

К заявлению приложено изображение данного sms-сообщения, в соответствии с которым идентификатор отправителя сообщения – unicom24.ru. Согласно приложенной к заявлению детализации услуг, оказанных абоненту с номером  «...» 26.09.2013 г., рассматриваемое sms-сообщение было отправлено с номера  «...».

Информация, содержащаяся в полученном заявителем sms-сообщении, является по своему содержанию и форме рекламной, поскольку отвечает всем требованиям, установленным п. 1 ст. 3 Закона о рекламе: реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Законом о рекламе в ч. 1 ст. 18 установлено, что распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено.

Заявитель утверждает, что не давал согласия на получение указанного sms-сообщения.

Таким образом, рассматриваемая реклама содержит нарушение ч. 1 ст. 18 Закона о рекламе. Реклама, не соответствующая требованиям законодательства о рекламе, признается ненадлежащей (п.4 ст.3 Закона о рекламе). Ненадлежащая реклама не допускается.

Ответственность за нарушение ч. 1 ст. 18 в соответствии с ч. 7 ст. 38 Закона о рекламе несет рекламораспространитель. Согласно определению, содержащемуся в п. 7 ст. 3 Закона о рекламе, рекламораспространителем признается лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и использованием любых средств.

В соответствии с данными реестра Российской системы и плана нумерации номер  «...», отраженный в детализации абонента-заявителя в качестве номера, с которого было отправлено рассматриваемое sms-сообщение, закреплен за оператором связи ОАО «ВымпелКом».

Как следует из ответа ОАО «ВымпелКом» на запрос об отправителе рассматриваемого sms-сообщения (вх.№10677 от 24.12.2013 г.), данное сообщение было отправлено ООО «СМС сервисы» на основании Договора об оказании услуг связи «Билайн» № «...» от 01.01.2012 г., а также Дополнительного соглашения № «...» от 01.01.2012 г. на оказание услуги «Корпоративные SMS сервисы», согласно которому ОАО «ВымпелКом» как оператор связи принял на себя обязанность по приему, обработке, передаче коротких текстовых сообщений от Абонента (ООО «СМС сервисы») к Пользователям (п.1.2. соглашения).

Согласно условиям соглашения ООО «СМС сервисы» получило доступ к Интерфейсу (платформе sms-центра, являющейся техническим средством связи), посредством которого получило возможность отправки sms-сообщений через Интернет, посредством Web-Интерфейса по телематическим каналам. При этом в качестве отправителя sms-сообщения у абонента-получателя может отображаться sms-центр Билайн, имеющий номер  «...». Данный номер является технологическим шлюзом, выполняющим функции приема/отправки входящих/исходящих сообщений между абонентами ОАО «ВымпелКом» и абонентами других операторов мобильной связи.

Как поясняет ОАО «ВымпелКом» основной функцией sms-центра в этом случае является маршрутизация сообщений и управление процессом доставки от отправителя сообщения до получателя по сети подвижной радиотелефонной связи ОАО «ВымпелКом».

В соответствии с условиями дополнительного соглашения Абонент обязуется не использовать предоставляемую услугу в целях распространения sms-сообщений, предназначенных по своему содержанию неопределенному кругу лиц, в адрес пользователей, не давших свое согласие на получение таких сообщений.

В своем отзыве на Определение о возбуждении дела №40 от 10.02.2014 г. (вх.№2522 от 18.03.2014 г.) ООО «СМС сервисы» поясняет, что рекламораспространителем рассматриваемого sms-сообщения является Общество с ограниченной ответственностью «ТурбоСМС» (далее – ООО «ТурбоСМС»; ИНН 1001241226; 185014, республика Карелия, г. Петрозаводск, ул. Хейкконена, 16-6).

ООО «СМС сервисы» 01.10.2009 г. был заключен Договор № «...» с Обществом с ограниченной ответственностью «БИФРИ» (далее – ООО «БИФРИ»; ИНН 7813133641; 197198, г. Санкт-Петербург, Большой пр. П.С. д. 29, литер А), согласно которому ООО «Айфри» (Решением единственного участника ООО «Айфри» от 01.08.2011 г. переименовано в ООО «СМС сервисы») приняло на себя обязательство по организации передачи sms-сообщений, формируемых ООО «БИФРИ» или его клиентами, абонентам операторов сотовой связи.

В свою очередь, по информации, представленной  ООО «БИФРИ», Общество заключило Договор № «...» от 15 марта 2012 г. с ООО «ТурбоСМС», на основании которого ООО «БИФРИ» (Исполнитель) приняло на себя обязательство по оказанию ООО «ТурбоСМС» (Заказчик) услуг по обработке и передаче sms-сообщений, формируемых Заказчиком, до sms-центра операторов с целью их последующей передачи абонентам.

Во исполнение Договора № «...» от 15 марта 2012 г. Заказчику был выделен аккаунт на сайте www.smsdirect.ru (далее - Сайт), администратором которого является Исполнитель. В результате Заказчик получил возможность посредством Сайта производить со своего оборудования sms-рассылку путем ручного набора sms-сообщений и номеров абонентов, в том числе, направлять sms-сообщения с любым текстом конкретным абонентам на конкретные телефонные номера. По условиям Дополнительного соглашения № «…» к Договору № «...» от 15 марта 2012 г. для доступа к Сайту и отправки sms-сообщений Заказчику был выделен логин «smsdelivery».

Представленной ООО «СМС сервисы» справкой из Системы статистического учета приема-передачи сообщений ООО «БИФРИ» подтверждается факт отправки ООО «ТурбоСМС» 26.09.2013 г. в 12:55 sms-сообщения с текстом: «Проверка кредитной истории за 200 рублей. Регистрируйся на unicom24.ru» абоненту-заявителю на номер  «...» посредством соединения с оборудованием ООО «БИФРИ».

ООО «ТурбоСМС» в свою очередь действует на основании ряда договоренностей с ЗАО «Вендософт» и ООО «Юником». Так, согласно пояснениям от имени единственного учредителя и собственника ЗАО «Вендософт» и ООО «ТурбоСМС» (вх.№2307э от 07.05.14 г.) инициатором рассылки рассматриваемого sms-сообщения является Общество с ограниченной ответственностью «ЮНИКОМ» (далее – ООО «ЮНИКОМ»; ИНН 7705928111; 109240, г. Москва, наб. Котельническая, 17). По Договору № "..." от 01.03.2012 г. ООО «Турбо СМС» предоставляет ЗАО «Вендософт» (ИНН 1001225383; 185014, республика Карелия, г. Петрозаводск, ул. Хейкконена, 16-6) услуги по обеспечению доступа к программному приложению, обеспечивающему формирование, доставку и подтверждение о доставке sms-сообщений, а также формирование и отправку сообщений электронной почты в течение определенного периода. ЗАО «Вендософт» на основании Договора № «...» от 07.06.2013 г., заключенного с ООО «ЮНИКОМ», предоставляет последнему услуги по обеспечению доступа к программному приложению, обеспечивающему формирование, доставку и подтверждение о доставке sms-сообщений.

Таким образом, рекламораспространителем рассматриваемого рекламного сообщения является ООО  «ЮНИКОМ».

Как следует из пояснений ООО «ЮНИКОМ» (вх.№5984 от 05.06.2014 г.) главным проектом Общества является сервис unicom24.ru, являющийся площадкой для работы всех участников кредитно-страхового рынка: банков, страховых компаний, агентств недвижимости. Представители Общества на различных деловых мероприятиях в городах России проводили консультации и разъясняли возможности сервиса unicom.24.

Номер абонента-заявителя  «...» был указан в анкете, подтверждающей согласие заполнявшего ее лица, на получение информации об услугах ООО «ЮНИКОМ», а также согласие на обработку персональных данных. Данный номер принадлежит абоненту-заявителю «…» на основании Договора о предоставлении услуг связи МТС от 02.11.2011 г. При этом, анкета заполнена от имени другого физического лица «…». Вместе с тем, это лицо в анкете подтверждает, что является владельцем указанного в анкете номера  «...».В своих объяснениях по факту указания в анкете анкетируемым не принадлежащего ему телефонного номера, ООО «ЮНИКОМ» поясняет, что не имеет возможности проверять принадлежность телефонного номера определенному лицу, когда оно заполняет анкету, поскольку у Общества отсутствуют полномочия истребовать соответствующие данные у оператора связи.    

 Таким образом, по мнению ООО «ЮНИКОМ», человек, заполнявший анкету, ввел ООО «ЮНИКОМ» в заблуждение, указав не принадлежащий ему номер телефона. Рассматриваемое sms-сообщение было адресовано лицу, заполнявшему анкету, и на момент отправки сообщения ООО «ЮНИКОМ» не обладало информацией, что номер, на который оно было отправлено, принадлежит другому лицу.

На основании вышеизложенного ООО «ЮНИКОМ» считает, что согласие на получение sms-сообщений на номер  «...» им было получено и при отправке данного сообщения были соблюдены требования Закона о рекламе.

Также Общество указывает, что для предотвращения подобных случаев, в настоящее время sms-сообщения отправляются зарегистрированным пользователям сайта ООО «ЮНИКОМ» и прошедшим проверку. Проверка при регистрации происходит следующим образом: операторы ООО «ЮНИКОМ» связываются с пользователем с целью подтверждения введенной информации.

Номер абонента-заявителя был исключен из базы рассылки и sms-сообщения ООО «ЮНИКОМ» на него больше не отправлялись.

Комиссия относится к доводам ООО «ЮНИКОМ» критически, т.к. фактически Обществом не было получено согласие владельца телефонного номера  «...» на рассылку на данный номер sms-сообщений. Вместе с тем, п.3.2.2. Договора № «...» от 07.06.2013 г., заключенного ЗАО «Вендософт» (Исполнитель) и ООО «ЮНИКОМ» (Заказчик), предусмотрено, что в обязанности Заказчика входит обязательное получение от адресата, на телефон которого планируется отправка sms-сообщений с информацией Заказчика, согласие на получение таких сообщений в такой форме, которая может быть предъявлена Оператору в случае необходимости в качестве безоговорочного доказательства добровольности адресата на получение sms-сообщений.

Кроме того, учитывая меры, которые были приняты ООО «ЮНИКОМ» для предотвращения подобных ситуацию, у Общества была возможность установить достоверность данных, указываемых в анкете.

Рассмотрев материалы дела, Комиссия, руководствуясь п. 1 ч. 2 ст. 33, ч. 1 ст. 36 Закона о рекламе, и в соответствии с п.п. 37-42, 47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе,

РЕШИЛА:

1.Признать информацию, распространяемую путем рассылки sms-сообщения на номер  «...» 26.09.2013 г. в 15:55 ч., следующего содержания: «Проверка кредитной истории за 200 рублей. Регистрируйся на unicom24.ru», ненадлежащей рекламой,

а общество с ограниченной ответственностью «ЮНИКОМ» (далее – ООО «ЮНИКОМ»; ИНН 7705928111; ИНН 7705928111; 109240, г. Москва, наб. Котельническая, 17)  нарушившим ч. 1 ст. 18 Закона о рекламе, согласно которой распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено. Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием.

2.Не выдать ООО «ЮНИКОМ» предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе в связи с добровольным устранением нарушения.

3.Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме «18» июня 2014 г.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса РФ.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 40 [format] => [safe_value] => 40 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе, рассмотрев дело №40, возбужденное в отношении Общества с ограниченной ответственностью «СМС сервисы» и Общества с ограниченной ответственностью «ЮНИКОМ» по факту распространения 26.09.2013 г. в 15:55 ч. (местное время) sms-сообщения рекламного характера путем рассылки sms-сообщения с признаками нарушения...

[format] => full_html [safe_value] =>

Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе, рассмотрев дело №40, возбужденное в отношении Общества с ограниченной ответственностью «СМС сервисы» и Общества с ограниченной ответственностью «ЮНИКОМ» по факту распространения 26.09.2013 г. в 15:55 ч. (местное время) sms-сообщения рекламного характера путем рассылки sms-сообщения с признаками нарушения...

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 37 ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 32 ) [1] => Array ( [tid] => 445 ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-06-18 07:40:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [nid] => 14838 ) [1] => Array ( [nid] => 16675 ) [2] => Array ( [nid] => 16779 ) ) ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-06-02 07:40:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1408607038 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => ) ) ) ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-02-10 03:26:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1392607675 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Новосибирское УФАС России )