РЕШЕНИЕ № 08-01-37
07 февраля 2014 года г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г. | - заместитель руководителя управления, председатель Комиссии; |
Растворцев С.Н. | - главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Ухов М.А. | - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
в присутствии представителей:
«…»
рассмотрев жалобу ООО «Сибирь-Строй» на действия аукционной комиссии администрации Маслянинского района Новосибирской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по реконструкции водопроводных сетей в с. Суенга Маслянинского района Новосибирской области, извещение № 0151300042413000210, размещено на сайте 29.12.2013 г., начальная максимальная цена контракта 13 031 060,00 рублей,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Сибирь-Строй» с жалобой на действия аукционной комиссии администрации Маслянинского района Новосибирской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по реконструкции водопроводных сетей в с. Суенга Маслянинского района Новосибирской области.
Суть жалобы сводится к следующему.
По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме аукционная комиссия заказчика приняла решение отказать ООО «Сибирь-Строй» в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме. В обоснование отказа положено непредставление сведений, предусмотренных ч.4 ст.41.8 ФЗ № 94-ФЗ, а именно, в составе первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме не указаны конкретные показатели предлагаемого для использования при выполнении работ товара, а именно, в отношении лака для защиты в комплексном многослойном покрытии предварительно загрунтованных поверхностей металлических конструкций; грунтовки для защиты металлических конструкций в составе многослойного комплексного покрытия; лака для защиты металлических конструкций, представляющего собой раствор битума; грунтовки для защиты металлических конструкций, красно-коричневой; растворителя; флюса; мастики битумно-полимерной; затвора - не указаны марки; в отношении песка не указаны группа, класс; в отношении труб стальных водогазопроводных и бесшовных горячедеформированных, стали круглой не указаны марка стали, диаметр; в отношении канатов пеньковых пропитанных не указано условное обозначение; в отношении швеллера не указаны номер, обозначение серии, марка стали; в отношении проволоки сварочной не указано условное обозначение и марка стали; в отношении труб полиэтиленовых не указано условное обозначение; в отношении бетона не указаны класс, марка по прочности; в отношении колодцев не указаны марки конструкций, что не позволяет заказчику установить соответствие предлагаемого товара требованиям аукционной документации.
ООО «Сибирь-Строй» считает отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме незаконным и необоснованным.
На основании вышеизложенного, податель жалобы просит выдать предписание об устранении нарушений законодательства РФ о размещении заказов.
На жалобу поступили возражения от уполномоченного органа – администрации Маслянинского района Новосибирской области следующего содержания.
Уполномоченный орган – администрация Маслянинского района Новосибирской области не согласен с доводами подателя жалобы - ООО «Сибирь-Строй» и считает их не подлежащими удовлетворению.
В техническом задании установлены требования к материалам, которые необходимо применять при выполнении работ, как в текстовой части технического задания, так и в перечне товаров (материалов) № 1.
В пункте 12 «специальные указания в отношении требований к содержанию первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме» информационной карты установлен перечень товаров, в отношении которых необходимо указать конкретные показатели в соответствии с подпунктом «б» пункта 3.1.3.3 инструкции участникам размещения заказа настоящей документации.
В соответствии с подпунктом «б» п. 3.1.3.3. Раздела I. «Инструкции участникам размещения заказа» первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме с учетом специальных указаний информационной карты должна содержать согласие, предусмотренное п. 3.1.3.2 документации об аукционе, а также конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и товарный знак (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
В пункте 12 информационной карты установлены материалы, в отношении которых участник размещения заказа должен представить конкретные показатели, в том числе, в отношении лака для защиты металлических конструкций в комплексном многослойном покрытии; грунтовки для защиты металлических конструкций в составе многослойного комплексного покрытия; лака для защиты металлических конструкций; растворителя; флюса; мастики битумнополимерной; грунтовки для защиты металлических конструкций; затворов дисковых. Податель жалобы в отношении данных товаров не указал марку.
Также ООО «Сибирь-Строй» в первой части своей аукционной заявки не указало в отношении песка - группу, класс; в отношении труб стальных водогазопроводных, труб бесшовных горячедеформированных - диаметр, марку стали; в отношении канатов пеньковых - условное обозначение; в отношении швеллера – номер, обозначение серии, марку стали.
На основании изложенного, уполномоченный орган считает, что первые части аукционных заявок были рассмотрены в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов.
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с п.1 ч.4 ст. 41.6 ФЗ № 94-ФЗ аукционная документация должна содержать требования к техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к размерам товара.
В соответствии с ч.1 ст.41.9 ФЗ № 94-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что заказчиком в техническом задании установлены требования к материалам, которые необходимо применять при выполнении работ, как в текстовой части технического задания, так и в перечне товаров (материалов) № 1.
В пункте 12 информационной карты аукционной документации установлены материалы, в отношении которых участник размещения заказа должен представить конкретные показатели, в том числе, в отношении лака для защиты металлических конструкций в комплексном многослойном покрытии - марку, условную вязкость по вискозиметру типа ВЗ-246 при температуре (20±0,5)°С, массовую долю нелетучих веществ, время высыхания при температуре (20±0,5)°С, твердость пленки по маятниковому прибору типа ТМЛ, эластичность пленки при изгибе; в отношении грунтовки для защиты металлических конструкций в составе многослойного комплексного покрытия - марку, время высыхания до степени 3 при температуре 20°С, долю нелетучих веществ, степень перетира, твердость пленки, эластичность пленки при изгибе, прочность пленки при ударе на приборе У-1, адгезию, стойкость пленки комплексного 4-слойного покрытия к статическому воздействию нефраса СЗ 80/120 при (20±2)°С; в отношении лака для защиты металлических конструкций - марку, условную вязкость по вискозиметру типа ВЗ-246 при температуре 20±0,5°С, массовую долю нелетучих веществ, время высыхания пленки до степени 3 при температуре 20±2°С, твердость пленки, эластичность пленки при изгибе, стойкость пленки к статическому воздействию воды при (20±2)°С; в отношении растворителя - марку, цвет, массовую долю воды, летучесть по этиловому эфиру, число коагуляции; в отношении флюса – марку, строение зерен, тип, цвет; в отношении мастики битумно-полимерной – марку, адгезию к металлу, относительное удлинение при разрыве, условную прочность при разрыве, теплостойкость, °С, время высыхания мастичного слоя толщиной 1 мм при t+20°С; в отношении грунтовки для защиты металлических конструкций – марку, условную вязкость при температуре (20,0±0,5)°С по вискозиметру типа ВЗ-4, время высыхания до степени 3 при температуре 20°С, эластичность пленки при изгибе, прочность пленки при ударе, твердость пленки по маятниковому прибору М-3, адгезию пленки, стойкость пленки к статическому воздействию минерального масла, 3% раствора NaCl; в отношении затворов дисковых – марку, материал корпуса, прокладки, крышки, вид управления. Податель жалобы в отношении данных товаров не указал марку.
Также согласно пункту 12 информационной карты аукционной документации участник размещения заказа должен представить конкретные показатели, в том числе, в отношении песка для строительных работ - модуль крупности, полный остаток на сите № 063, содержание зерен крупностью свыше 10мм, свыше 5 мм, менее 0,16 мм, содержание пылевидных и глинистых частиц, содержание глины в комках, группу, класс; в отношении труб стальных водогазопроводных – диаметры, марку стали; в отношении труб бесшовных горячедеформированных – диаметры, марку стали; в отношении канатов пеньковых пропитанных – условное обозначение; в отношении швеллеров - номер, обозначение серии, марку стали.
ООО «Сибирь-Строй» в первой части своей аукционной заявки не указало в отношении песка - группу, класс; в отношении труб стальных водогазопроводных, труб бесшовных горячедеформированных - диаметр, марку стали; в отношении канатов пеньковых - условное обозначение; в отношении швеллера – номер, обозначение серии, марку стали.
Таким образом, ООО «Сибирь-Строй» не выполнило требования аукционной документации об указании в заявке конкретных показателей товаров, используемых при выполнении работ, соответственно, довод жалобы является необоснованным.
При проведении на основании ч.5 ст.17 ФЗ №94-ФЗ внеплановой проверки данного открытого аукциона в электронной форме выявлено нарушение законодательства о размещении заказов.
Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что заказчиком в проекте контракта предусмотрена возможность одностороннего отказ от исполнения контракта. Однако, в аукционной документации в нарушение п.13 ч.3 ст.41.6 ФЗ № 94-ФЗ указанные сведения отсутствуют.
Между тем, данное нарушение не повлияло на результаты открытого аукциона в электронной форме.
Руководствуясь ч.6 ст.60, ч.5 ст.17 ФЗ № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «Сибирь-Строй» на действия аукционной комиссии администрации Маслянинского района Новосибирской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по реконструкции водопроводных сетей в с. Суенга Маслянинского района Новосибирской области необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
stdClass Object
(
[vid] => 13391
[uid] => 5
[title] => Решение №08-01-37 по жалобе ООО «Сибирь-Строй» на действия аукционной комиссии администрации Маслянинского района Новосибирской области
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 13391
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1392271588
[changed] => 1392271588
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1392271588
[revision_uid] => 5
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
РЕШЕНИЕ № 08-01-37
07 февраля 2014 года г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г. | - заместитель руководителя управления, председатель Комиссии; |
Растворцев С.Н. | - главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Ухов М.А. | - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
в присутствии представителей:
«…»
рассмотрев жалобу ООО «Сибирь-Строй» на действия аукционной комиссии администрации Маслянинского района Новосибирской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по реконструкции водопроводных сетей в с. Суенга Маслянинского района Новосибирской области, извещение № 0151300042413000210, размещено на сайте 29.12.2013 г., начальная максимальная цена контракта 13 031 060,00 рублей,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Сибирь-Строй» с жалобой на действия аукционной комиссии администрации Маслянинского района Новосибирской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по реконструкции водопроводных сетей в с. Суенга Маслянинского района Новосибирской области.
Суть жалобы сводится к следующему.
По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме аукционная комиссия заказчика приняла решение отказать ООО «Сибирь-Строй» в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме. В обоснование отказа положено непредставление сведений, предусмотренных ч.4 ст.41.8 ФЗ № 94-ФЗ, а именно, в составе первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме не указаны конкретные показатели предлагаемого для использования при выполнении работ товара, а именно, в отношении лака для защиты в комплексном многослойном покрытии предварительно загрунтованных поверхностей металлических конструкций; грунтовки для защиты металлических конструкций в составе многослойного комплексного покрытия; лака для защиты металлических конструкций, представляющего собой раствор битума; грунтовки для защиты металлических конструкций, красно-коричневой; растворителя; флюса; мастики битумно-полимерной; затвора - не указаны марки; в отношении песка не указаны группа, класс; в отношении труб стальных водогазопроводных и бесшовных горячедеформированных, стали круглой не указаны марка стали, диаметр; в отношении канатов пеньковых пропитанных не указано условное обозначение; в отношении швеллера не указаны номер, обозначение серии, марка стали; в отношении проволоки сварочной не указано условное обозначение и марка стали; в отношении труб полиэтиленовых не указано условное обозначение; в отношении бетона не указаны класс, марка по прочности; в отношении колодцев не указаны марки конструкций, что не позволяет заказчику установить соответствие предлагаемого товара требованиям аукционной документации.
ООО «Сибирь-Строй» считает отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме незаконным и необоснованным.
На основании вышеизложенного, податель жалобы просит выдать предписание об устранении нарушений законодательства РФ о размещении заказов.
На жалобу поступили возражения от уполномоченного органа – администрации Маслянинского района Новосибирской области следующего содержания.
Уполномоченный орган – администрация Маслянинского района Новосибирской области не согласен с доводами подателя жалобы - ООО «Сибирь-Строй» и считает их не подлежащими удовлетворению.
В техническом задании установлены требования к материалам, которые необходимо применять при выполнении работ, как в текстовой части технического задания, так и в перечне товаров (материалов) № 1.
В пункте 12 «специальные указания в отношении требований к содержанию первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме» информационной карты установлен перечень товаров, в отношении которых необходимо указать конкретные показатели в соответствии с подпунктом «б» пункта 3.1.3.3 инструкции участникам размещения заказа настоящей документации.
В соответствии с подпунктом «б» п. 3.1.3.3. Раздела I. «Инструкции участникам размещения заказа» первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме с учетом специальных указаний информационной карты должна содержать согласие, предусмотренное п. 3.1.3.2 документации об аукционе, а также конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и товарный знак (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
В пункте 12 информационной карты установлены материалы, в отношении которых участник размещения заказа должен представить конкретные показатели, в том числе, в отношении лака для защиты металлических конструкций в комплексном многослойном покрытии; грунтовки для защиты металлических конструкций в составе многослойного комплексного покрытия; лака для защиты металлических конструкций; растворителя; флюса; мастики битумнополимерной; грунтовки для защиты металлических конструкций; затворов дисковых. Податель жалобы в отношении данных товаров не указал марку.
Также ООО «Сибирь-Строй» в первой части своей аукционной заявки не указало в отношении песка - группу, класс; в отношении труб стальных водогазопроводных, труб бесшовных горячедеформированных - диаметр, марку стали; в отношении канатов пеньковых - условное обозначение; в отношении швеллера – номер, обозначение серии, марку стали.
На основании изложенного, уполномоченный орган считает, что первые части аукционных заявок были рассмотрены в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов.
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с п.1 ч.4 ст. 41.6 ФЗ № 94-ФЗ аукционная документация должна содержать требования к техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к размерам товара.
В соответствии с ч.1 ст.41.9 ФЗ № 94-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что заказчиком в техническом задании установлены требования к материалам, которые необходимо применять при выполнении работ, как в текстовой части технического задания, так и в перечне товаров (материалов) № 1.
В пункте 12 информационной карты аукционной документации установлены материалы, в отношении которых участник размещения заказа должен представить конкретные показатели, в том числе, в отношении лака для защиты металлических конструкций в комплексном многослойном покрытии - марку, условную вязкость по вискозиметру типа ВЗ-246 при температуре (20±0,5)°С, массовую долю нелетучих веществ, время высыхания при температуре (20±0,5)°С, твердость пленки по маятниковому прибору типа ТМЛ, эластичность пленки при изгибе; в отношении грунтовки для защиты металлических конструкций в составе многослойного комплексного покрытия - марку, время высыхания до степени 3 при температуре 20°С, долю нелетучих веществ, степень перетира, твердость пленки, эластичность пленки при изгибе, прочность пленки при ударе на приборе У-1, адгезию, стойкость пленки комплексного 4-слойного покрытия к статическому воздействию нефраса СЗ 80/120 при (20±2)°С; в отношении лака для защиты металлических конструкций - марку, условную вязкость по вискозиметру типа ВЗ-246 при температуре 20±0,5°С, массовую долю нелетучих веществ, время высыхания пленки до степени 3 при температуре 20±2°С, твердость пленки, эластичность пленки при изгибе, стойкость пленки к статическому воздействию воды при (20±2)°С; в отношении растворителя - марку, цвет, массовую долю воды, летучесть по этиловому эфиру, число коагуляции; в отношении флюса – марку, строение зерен, тип, цвет; в отношении мастики битумно-полимерной – марку, адгезию к металлу, относительное удлинение при разрыве, условную прочность при разрыве, теплостойкость, °С, время высыхания мастичного слоя толщиной 1 мм при t+20°С; в отношении грунтовки для защиты металлических конструкций – марку, условную вязкость при температуре (20,0±0,5)°С по вискозиметру типа ВЗ-4, время высыхания до степени 3 при температуре 20°С, эластичность пленки при изгибе, прочность пленки при ударе, твердость пленки по маятниковому прибору М-3, адгезию пленки, стойкость пленки к статическому воздействию минерального масла, 3% раствора NaCl; в отношении затворов дисковых – марку, материал корпуса, прокладки, крышки, вид управления. Податель жалобы в отношении данных товаров не указал марку.
Также согласно пункту 12 информационной карты аукционной документации участник размещения заказа должен представить конкретные показатели, в том числе, в отношении песка для строительных работ - модуль крупности, полный остаток на сите № 063, содержание зерен крупностью свыше 10мм, свыше 5 мм, менее 0,16 мм, содержание пылевидных и глинистых частиц, содержание глины в комках, группу, класс; в отношении труб стальных водогазопроводных – диаметры, марку стали; в отношении труб бесшовных горячедеформированных – диаметры, марку стали; в отношении канатов пеньковых пропитанных – условное обозначение; в отношении швеллеров - номер, обозначение серии, марку стали.
ООО «Сибирь-Строй» в первой части своей аукционной заявки не указало в отношении песка - группу, класс; в отношении труб стальных водогазопроводных, труб бесшовных горячедеформированных - диаметр, марку стали; в отношении канатов пеньковых - условное обозначение; в отношении швеллера – номер, обозначение серии, марку стали.
Таким образом, ООО «Сибирь-Строй» не выполнило требования аукционной документации об указании в заявке конкретных показателей товаров, используемых при выполнении работ, соответственно, довод жалобы является необоснованным.
При проведении на основании ч.5 ст.17 ФЗ №94-ФЗ внеплановой проверки данного открытого аукциона в электронной форме выявлено нарушение законодательства о размещении заказов.
Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что заказчиком в проекте контракта предусмотрена возможность одностороннего отказ от исполнения контракта. Однако, в аукционной документации в нарушение п.13 ч.3 ст.41.6 ФЗ № 94-ФЗ указанные сведения отсутствуют.
Между тем, данное нарушение не повлияло на результаты открытого аукциона в электронной форме.
Руководствуясь ч.6 ст.60, ч.5 ст.17 ФЗ № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «Сибирь-Строй» на действия аукционной комиссии администрации Маслянинского района Новосибирской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по реконструкции водопроводных сетей в с. Суенга Маслянинского района Новосибирской области необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
РЕШЕНИЕ № 08-01-37
07 февраля 2014 года г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г.
|
- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;
|
Растворцев С.Н.
|
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;
|
Ухов М.А.
|
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;
|
в присутствии представителей:
«…»
рассмотрев жалобу ООО «Сибирь-Строй» на действия аукционной комиссии администрации Маслянинского района Новосибирской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по реконструкции водопроводных сетей в с. Суенга Маслянинского района Новосибирской области, извещение № 0151300042413000210, размещено на сайте 29.12.2013 г., начальная максимальная цена контракта 13 031 060,00 рублей,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Сибирь-Строй» с жалобой на действия аукционной комиссии администрации Маслянинского района Новосибирской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по реконструкции водопроводных сетей в с. Суенга Маслянинского района Новосибирской области.
Суть жалобы сводится к следующему.
По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме аукционная комиссия заказчика приняла решение отказать ООО «Сибирь-Строй» в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме. В обоснование отказа положено непредставление сведений, предусмотренных ч.4 ст.41.8 ФЗ № 94-ФЗ, а именно, в составе первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме не указаны конкретные показатели предлагаемого для использования при выполнении работ товара, а именно, в отношении лака для защиты в комплексном многослойном покрытии предварительно загрунтованных поверхностей металлических конструкций; грунтовки для защиты металлических конструкций в составе многослойного комплексного покрытия; лака для защиты металлических конструкций, представляющего собой раствор битума; грунтовки для защиты металлических конструкций, красно-коричневой; растворителя; флюса; мастики битумно-полимерной; затвора - не указаны марки; в отношении песка не указаны группа, класс; в отношении труб стальных водогазопроводных и бесшовных горячедеформированных, стали круглой не указаны марка стали, диаметр; в отношении канатов пеньковых пропитанных не указано условное обозначение; в отношении швеллера не указаны номер, обозначение серии, марка стали; в отношении проволоки сварочной не указано условное обозначение и марка стали; в отношении труб полиэтиленовых не указано условное обозначение; в отношении бетона не указаны класс, марка по прочности; в отношении колодцев не указаны марки конструкций, что не позволяет заказчику установить соответствие предлагаемого товара требованиям аукционной документации.
ООО «Сибирь-Строй» считает отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме незаконным и необоснованным.
На основании вышеизложенного, податель жалобы просит выдать предписание об устранении нарушений законодательства РФ о размещении заказов.
На жалобу поступили возражения от уполномоченного органа – администрации Маслянинского района Новосибирской области следующего содержания.
Уполномоченный орган – администрация Маслянинского района Новосибирской области не согласен с доводами подателя жалобы - ООО «Сибирь-Строй» и считает их не подлежащими удовлетворению.
В техническом задании установлены требования к материалам, которые необходимо применять при выполнении работ, как в текстовой части технического задания, так и в перечне товаров (материалов) № 1.
В пункте 12 «специальные указания в отношении требований к содержанию первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме» информационной карты установлен перечень товаров, в отношении которых необходимо указать конкретные показатели в соответствии с подпунктом «б» пункта 3.1.3.3 инструкции участникам размещения заказа настоящей документации.
В соответствии с подпунктом «б» п. 3.1.3.3. Раздела I. «Инструкции участникам размещения заказа» первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме с учетом специальных указаний информационной карты должна содержать согласие, предусмотренное п. 3.1.3.2 документации об аукционе, а также конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и товарный знак (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
В пункте 12 информационной карты установлены материалы, в отношении которых участник размещения заказа должен представить конкретные показатели, в том числе, в отношении лака для защиты металлических конструкций в комплексном многослойном покрытии; грунтовки для защиты металлических конструкций в составе многослойного комплексного покрытия; лака для защиты металлических конструкций; растворителя; флюса; мастики битумнополимерной; грунтовки для защиты металлических конструкций; затворов дисковых. Податель жалобы в отношении данных товаров не указал марку.
Также ООО «Сибирь-Строй» в первой части своей аукционной заявки не указало в отношении песка - группу, класс; в отношении труб стальных водогазопроводных, труб бесшовных горячедеформированных - диаметр, марку стали; в отношении канатов пеньковых - условное обозначение; в отношении швеллера – номер, обозначение серии, марку стали.
На основании изложенного, уполномоченный орган считает, что первые части аукционных заявок были рассмотрены в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов.
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с п.1 ч.4 ст. 41.6 ФЗ № 94-ФЗ аукционная документация должна содержать требования к техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к размерам товара.
В соответствии с ч.1 ст.41.9 ФЗ № 94-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что заказчиком в техническом задании установлены требования к материалам, которые необходимо применять при выполнении работ, как в текстовой части технического задания, так и в перечне товаров (материалов) № 1.
В пункте 12 информационной карты аукционной документации установлены материалы, в отношении которых участник размещения заказа должен представить конкретные показатели, в том числе, в отношении лака для защиты металлических конструкций в комплексном многослойном покрытии - марку, условную вязкость по вискозиметру типа ВЗ-246 при температуре (20±0,5)°С, массовую долю нелетучих веществ, время высыхания при температуре (20±0,5)°С, твердость пленки по маятниковому прибору типа ТМЛ, эластичность пленки при изгибе; в отношении грунтовки для защиты металлических конструкций в составе многослойного комплексного покрытия - марку, время высыхания до степени 3 при температуре 20°С, долю нелетучих веществ, степень перетира, твердость пленки, эластичность пленки при изгибе, прочность пленки при ударе на приборе У-1, адгезию, стойкость пленки комплексного 4-слойного покрытия к статическому воздействию нефраса СЗ 80/120 при (20±2)°С; в отношении лака для защиты металлических конструкций - марку, условную вязкость по вискозиметру типа ВЗ-246 при температуре 20±0,5°С, массовую долю нелетучих веществ, время высыхания пленки до степени 3 при температуре 20±2°С, твердость пленки, эластичность пленки при изгибе, стойкость пленки к статическому воздействию воды при (20±2)°С; в отношении растворителя - марку, цвет, массовую долю воды, летучесть по этиловому эфиру, число коагуляции; в отношении флюса – марку, строение зерен, тип, цвет; в отношении мастики битумно-полимерной – марку, адгезию к металлу, относительное удлинение при разрыве, условную прочность при разрыве, теплостойкость, °С, время высыхания мастичного слоя толщиной 1 мм при t+20°С; в отношении грунтовки для защиты металлических конструкций – марку, условную вязкость при температуре (20,0±0,5)°С по вискозиметру типа ВЗ-4, время высыхания до степени 3 при температуре 20°С, эластичность пленки при изгибе, прочность пленки при ударе, твердость пленки по маятниковому прибору М-3, адгезию пленки, стойкость пленки к статическому воздействию минерального масла, 3% раствора NaCl; в отношении затворов дисковых – марку, материал корпуса, прокладки, крышки, вид управления. Податель жалобы в отношении данных товаров не указал марку.
Также согласно пункту 12 информационной карты аукционной документации участник размещения заказа должен представить конкретные показатели, в том числе, в отношении песка для строительных работ - модуль крупности, полный остаток на сите № 063, содержание зерен крупностью свыше 10мм, свыше 5 мм, менее 0,16 мм, содержание пылевидных и глинистых частиц, содержание глины в комках, группу, класс; в отношении труб стальных водогазопроводных – диаметры, марку стали; в отношении труб бесшовных горячедеформированных – диаметры, марку стали; в отношении канатов пеньковых пропитанных – условное обозначение; в отношении швеллеров - номер, обозначение серии, марку стали.
ООО «Сибирь-Строй» в первой части своей аукционной заявки не указало в отношении песка - группу, класс; в отношении труб стальных водогазопроводных, труб бесшовных горячедеформированных - диаметр, марку стали; в отношении канатов пеньковых - условное обозначение; в отношении швеллера – номер, обозначение серии, марку стали.
Таким образом, ООО «Сибирь-Строй» не выполнило требования аукционной документации об указании в заявке конкретных показателей товаров, используемых при выполнении работ, соответственно, довод жалобы является необоснованным.
При проведении на основании ч.5 ст.17 ФЗ №94-ФЗ внеплановой проверки данного открытого аукциона в электронной форме выявлено нарушение законодательства о размещении заказов.
Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что заказчиком в проекте контракта предусмотрена возможность одностороннего отказ от исполнения контракта. Однако, в аукционной документации в нарушение п.13 ч.3 ст.41.6 ФЗ № 94-ФЗ указанные сведения отсутствуют.
Между тем, данное нарушение не повлияло на результаты открытого аукциона в электронной форме.
Руководствуясь ч.6 ст.60, ч.5 ст.17 ФЗ № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «Сибирь-Строй» на действия аукционной комиссии администрации Маслянинского района Новосибирской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по реконструкции водопроводных сетей в с. Суенга Маслянинского района Новосибирской области необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 08-01-37
[format] =>
[safe_value] => 08-01-37
)
)
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 08-01-37
[format] =>
[safe_value] => 08-01-37
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области рассмотрев жалобу ООО «Сибирь-Строй» на действия аукционной комиссии администрации Маслянинского района Новосибирской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по реконструкции водопроводных сетей в с. Суенга Маслянинского района Новосибирской области, извещение № 0151300042413000210, размещено на сайте 29.12.2013 г., начальная максимальная цена контракта 13 031 060,00 рублей, установила...
[format] => full_html
[safe_value] =>
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области рассмотрев жалобу ООО «Сибирь-Строй» на действия аукционной комиссии администрации Маслянинского района Новосибирской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по реконструкции водопроводных сетей в с. Суенга Маслянинского района Новосибирской области, извещение № 0151300042413000210, размещено на сайте 29.12.2013 г., начальная максимальная цена контракта 13 031 060,00 рублей, установила...
)
)
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 37
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 37
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 5
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 4
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 4
[vid] => 6
[name] => Контроль госзакупок
[description] =>
Куратор направления: Заргаров Алхан Мохуббат-оглы , заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок
Деятельность ТО ФАС России, направленная на устранение нарушений Закона о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, и восстановление конкурентных условий для их осуществления.
Доклады о результатах деятельности органов ФАС России при осуществлении контроля за соблюдением законодательства о размещении заказов
Сведения о получении и рассмотрении жалоб на размещение заказа, а также решения по ним размещаются на Официальном сайте Российской федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru в разделе "Реестр жалоб"
Сведения из реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и реестра недобросовестных подрядных организаций
ГИС Независимый регистратор
Презентации
Разъяснения
[format] => full_html
[weight] => 10
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 377
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 377
[vid] => 1
[name] => контроль госзаказа
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 3
[vocabulary_machine_name] => tags
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2014-02-07 06:05:00
[timezone] => Asia/Novosibirsk
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2014-02-07 06:05:00
[timezone] => Asia/Novosibirsk
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1392271588
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Новосибирское УФАС России
)