Решение №08-01-41 по жалобе ООО «Бийск электро» на действия заказчика – МКУ «УК ЕЗ ЖКХС»

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 08-01-41
Дата публикации: 7 февраля 2014, 13:02

РЕШЕНИЕ № 08-01-41

07 февраля 2014 года                                                                                                        г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Заргаров А.М.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Ухов М.А.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в присутствии «…»

рассмотрев жалобу ООО «Бийск электро» на действия заказчика – МКУ «УК ЕЗ ЖКХС» при размещении заказа на поставку светодиодных панелей для образовательных учреждений Новосибирского района  Новосибирской области (извещение № 0351300298313000218), начальная (максимальная) цена контракта 2 394 000,00 рублей,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Бийск электро» с жалобой на действия заказчика – МКУ «УК ЕЗ ЖКХС» при размещении заказа на поставку светодиодных панелей для образовательных учреждений Новосибирского района  Новосибирской области.

Суть жалобы сводится к следующему. ООО «Бийск электро» является участником размещения данного заказа. Согласно протоколу подведения итогов аукциона, ООО «Бийск электро» было признано занявшим второе место на аукционе участником. 20.01.2014г. в личный кабинет ООО «Бийск электро» на электронной площадке поступил проект контракта на подписание. При этом, как указывает ООО «Бийск электро» в своей жалобе, заказчик не опубликовал протокол отказа от заключения контракта с победителем ни на электронной площадке, ни на официальном сайте, тем самым нарушил законодательство о размещении заказов.

На основании изложенного, податель жалобы просит выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

На жалобу от заказчика поступили возражения, в которых указано следующее.

13.01.2014г. победитель данных торгов ООО «Альтернатива-А» уклонился от заключения контракта. Заказчик 14.01.2014г. направил на размещение на электронной площадке протокол отказа от заключения контракта с ООО «Альтернатива-А». После направления данного протокола электронная площадка автоматически перевела заказ на стадию заключения контракта с участником размещения заказа, предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта после предложенных победителем аукциона. Заказчик после установления того, что протокол отказа от заключения контракта с победителем не опубликован на официальном сайте, обратился в службу технической поддержки официального сайта, а также в службу технической поддержки электронной площадки. Заказчик полагает, что технические неполадки при отправке сведений электронной площадкой на официальный сайт, возникли не по вине заказчика.

На основании изложенного, заказчик просит признать жалобу ООО «Бийск электро» необоснованной.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

28.01.2014г. Комиссией Новосибирского УФАС России рассмотрено обращение Муниципального казенного учреждения Новосибирского района Новосибирской области «Управляющая компания единого заказчика жилищно-коммунального хозяйства и строительства» (далее МКУ «УК ЕЗ ЖКХС») о внесении в реестр недобросовестных поставщиков ООО «Альтернатива-А» по факту уклонения ООО «Альтернатива-А» от заключения контракта по результатам проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку светодиодных панелей для образовательных учреждений Новосибирского района через Муниципальное казенное учреждение Новосибирского района Новосибирской области «Управляющая компания единого заказчика жилищно-коммунального хозяйства и строительства» (извещение  № 0351300298313000218). В результате рассмотрения было вынесено решение № РНП-54-3 от 28.01.2014г. о включении ООО «Альтернатива-А» в реестр недобросовестных поставщиков.

В соответствии с ч.13 ст.41.12 ФЗ № 94-ФЗ в случае, если победитель открытого аукциона в электронной форме признан уклонившимся от заключения контракта, заказчик вправе обратиться в суд с требованием о понуждении победителя открытого аукциона заключить контракт, а также о возмещении убытков, причиненных уклонением от заключения контракта, либо заключить контракт с участником открытого аукциона в электронной форме, который предложил такую же, как и победитель открытого аукциона, цену контракта или предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после предложенных победителем открытого аукциона условий.

В соответствии с протоколом подведения итогов аукциона №0351300298313000218-3 от 10.12.2013г. второе место в аукционе заняло ООО «Бийск электро».

В соответствии с ч.3.1 ст.9 ФЗ № 94-ФЗ в случае отказа от заключения контракта с победителем конкурса, аукциона или победителем в проведении запроса котировок либо при уклонении победителя конкурса, аукциона или победителя в проведении запроса котировок от заключения контракта с участником размещения заказа, с которым заключается такой контракт, заказчиком не позднее одного рабочего дня, следующего после дня установления фактов, предусмотренных ч.3 ст.9 ФЗ № 94-ФЗ и являющихся основанием для отказа от заключения контракта, составляется протокол об отказе от заключения контракта, в котором должны содержаться сведения о месте, дате и времени его составления, о лице, с которым заказчик отказывается заключить контракт, сведения о фактах, являющихся основанием для отказа от заключения контракта, а также реквизиты документов, подтверждающих такие факты. Протокол подписывается заказчиком в день составления такого протокола. Протокол составляется в двух экземплярах, один из которых хранится у заказчика. Указанный протокол размещается заказчиком на официальном сайте, определяемом в порядке, установленном ст.16 ФЗ № 94-ФЗ, в течение дня, следующего после дня подписания указанного протокола. Заказчик в течение двух рабочих дней со дня подписания протокола передает один экземпляр протокола лицу, с которым заказчик отказывается заключить контракт.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что заказчик 13.01.2014г. оформил протокол отказа от заключения контракта с ООО «Альтернатива-А». Данный протокол по неустановленным Комиссией Новосибирского УФАС России причинам не опубликован в открытой части электронной площадки и на официальном сайте. При этом, заказчик на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представил распечатки страниц личного кабинета на электронной площадке, в которых определяется факт размещения в личном кабинете заказчика на электронной площадке 14.01.2014г. некоего электронного файла с названием «Протокол отказа заключения контракта – скан.doc.jpeg», а также представил распечатки страниц электронной почты, содержащие обмен сообщениями заказчика со службой технической поддержки официального сайта, которые свидетельствуют о неполучении официальным сайтом необходимых сведений от электронной площадки, в том числе, протокола отказа от заключения контракта. На основании этого, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к выводу о том, что протокол отказа от заключения контракта был направлен заказчиком оператору электронной площадки. Однако по неизвестным причинам данный протокол не был опубликован электронной площадкой в своей открытой части и не был направлен на официальный сайт. Таким образом, нарушена ч.3.1 ст.9 ФЗ № 94-ФЗ. Однако данное нарушение закона допущено не по вине заказчика. Соответственно, довод подателя жалобы не нашел своего подтверждения.

Вместе с тем, податель жалобы на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России заявил, что предлагаемые им к поставке светильники по некоторым параметрам не соответствуют требованиям аукционной документации, а именно, по мощности одного светодиода и количеству светодиодов в светильнике. При этом, он заявил, что об этом ООО «Бийск электро» стало известно после подачи заявки на участие в торгах. В связи с этим, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к выводу о том, что возможно в первой части аукционной заявки ООО «Бийск электро» представлены недостоверные сведения и допуск первой части заявки ООО «Бийск электро» к аукциону может привести к нарушению ч.4 ст.41.9 ФЗ № 94-ФЗ. В свою очередь, представители заказчика пояснили, что ООО «Бийск электро» в адрес заказчика направило информацию, подтверждающую недостоверность сведений, содержащихся в его заявке.

На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к выводу о том, что аукционной комиссии заказчика необходимо повторно проверить сведения, представленные в первой части заявки ООО «Бийск электро».

При проведении на основании ч.5 ст.17 ФЗ № 94-ФЗ внеплановой проверки размещения данного заказа иных нарушений законодательства о размещении заказов не выявлено.

Руководствуясь ч.6 ст.60, ч.5, ч.9 ст.17 ФЗ № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1.                Признать жалобу ООО «Бийск электро» на действия заказчика – МКУ «УК ЕЗ ЖКХС» при размещении заказа на поставку светодиодных панелей для образовательных учреждений Новосибирского района  Новосибирской области (извещение № 0351300298313000218), необоснованной.

2.                Выдать аукционной комиссии заказчика предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

3.                Передать материалы в Центральный аппарат ФАС России для проверки действий оператора электронной площадки.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-18

об устранении нарушения законодательства о размещении заказов

 

07 февраля 2014г.                                                                                                  г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Заргаров А.М.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член             Комиссии;

Ухов М.А.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

на основании своего решения № 08-01-41 от 07.02.2014г. по жалобе ООО «Бийск электро» на действия заказчика – МКУ «УК ЕЗ ЖКХС» при размещении заказа на поставку светодиодных панелей для образовательных учреждений Новосибирского района  Новосибирской области (извещение № 0351300298313000218),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушений законодательства о размещении заказов аукционной комиссии заказчика – МКУ «УК ЕЗ ЖКХС» необходимо:

Повторно провести рассмотрение первой части аукционной заявки ООО «Бийск электро» на предмет достоверности представленных сведений и в случае установления факта представления недостоверных сведений в его заявке отстранить ООО «Бийск электро» от участия в аукционе в соответствии с ч.4 ст.12 ФЗ № 94-ФЗ.

Для устранения нарушений законодательства о размещении заказов электронной торговой площадке ОАО «ЕЭТП» обеспечить возможность исполнения решения № 08-01-41 от 07.02.2014. и настоящего предписания.

О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания сообщить до 26.02.2014г. с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа     ч. 7 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

stdClass Object ( [vid] => 13390 [uid] => 5 [title] => Решение №08-01-41 по жалобе ООО «Бийск электро» на действия заказчика – МКУ «УК ЕЗ ЖКХС» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 13390 [type] => solution [language] => ru [created] => 1392271427 [changed] => 1392271458 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1392271458 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ № 08-01-41

07 февраля 2014 года                                                                                                        г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Заргаров А.М.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Ухов М.А.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в присутствии «…»

рассмотрев жалобу ООО «Бийск электро» на действия заказчика – МКУ «УК ЕЗ ЖКХС» при размещении заказа на поставку светодиодных панелей для образовательных учреждений Новосибирского района  Новосибирской области (извещение № 0351300298313000218), начальная (максимальная) цена контракта 2 394 000,00 рублей,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Бийск электро» с жалобой на действия заказчика – МКУ «УК ЕЗ ЖКХС» при размещении заказа на поставку светодиодных панелей для образовательных учреждений Новосибирского района  Новосибирской области.

Суть жалобы сводится к следующему. ООО «Бийск электро» является участником размещения данного заказа. Согласно протоколу подведения итогов аукциона, ООО «Бийск электро» было признано занявшим второе место на аукционе участником. 20.01.2014г. в личный кабинет ООО «Бийск электро» на электронной площадке поступил проект контракта на подписание. При этом, как указывает ООО «Бийск электро» в своей жалобе, заказчик не опубликовал протокол отказа от заключения контракта с победителем ни на электронной площадке, ни на официальном сайте, тем самым нарушил законодательство о размещении заказов.

На основании изложенного, податель жалобы просит выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

На жалобу от заказчика поступили возражения, в которых указано следующее.

13.01.2014г. победитель данных торгов ООО «Альтернатива-А» уклонился от заключения контракта. Заказчик 14.01.2014г. направил на размещение на электронной площадке протокол отказа от заключения контракта с ООО «Альтернатива-А». После направления данного протокола электронная площадка автоматически перевела заказ на стадию заключения контракта с участником размещения заказа, предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта после предложенных победителем аукциона. Заказчик после установления того, что протокол отказа от заключения контракта с победителем не опубликован на официальном сайте, обратился в службу технической поддержки официального сайта, а также в службу технической поддержки электронной площадки. Заказчик полагает, что технические неполадки при отправке сведений электронной площадкой на официальный сайт, возникли не по вине заказчика.

На основании изложенного, заказчик просит признать жалобу ООО «Бийск электро» необоснованной.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

28.01.2014г. Комиссией Новосибирского УФАС России рассмотрено обращение Муниципального казенного учреждения Новосибирского района Новосибирской области «Управляющая компания единого заказчика жилищно-коммунального хозяйства и строительства» (далее МКУ «УК ЕЗ ЖКХС») о внесении в реестр недобросовестных поставщиков ООО «Альтернатива-А» по факту уклонения ООО «Альтернатива-А» от заключения контракта по результатам проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку светодиодных панелей для образовательных учреждений Новосибирского района через Муниципальное казенное учреждение Новосибирского района Новосибирской области «Управляющая компания единого заказчика жилищно-коммунального хозяйства и строительства» (извещение  № 0351300298313000218). В результате рассмотрения было вынесено решение № РНП-54-3 от 28.01.2014г. о включении ООО «Альтернатива-А» в реестр недобросовестных поставщиков.

В соответствии с ч.13 ст.41.12 ФЗ № 94-ФЗ в случае, если победитель открытого аукциона в электронной форме признан уклонившимся от заключения контракта, заказчик вправе обратиться в суд с требованием о понуждении победителя открытого аукциона заключить контракт, а также о возмещении убытков, причиненных уклонением от заключения контракта, либо заключить контракт с участником открытого аукциона в электронной форме, который предложил такую же, как и победитель открытого аукциона, цену контракта или предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после предложенных победителем открытого аукциона условий.

В соответствии с протоколом подведения итогов аукциона №0351300298313000218-3 от 10.12.2013г. второе место в аукционе заняло ООО «Бийск электро».

В соответствии с ч.3.1 ст.9 ФЗ № 94-ФЗ в случае отказа от заключения контракта с победителем конкурса, аукциона или победителем в проведении запроса котировок либо при уклонении победителя конкурса, аукциона или победителя в проведении запроса котировок от заключения контракта с участником размещения заказа, с которым заключается такой контракт, заказчиком не позднее одного рабочего дня, следующего после дня установления фактов, предусмотренных ч.3 ст.9 ФЗ № 94-ФЗ и являющихся основанием для отказа от заключения контракта, составляется протокол об отказе от заключения контракта, в котором должны содержаться сведения о месте, дате и времени его составления, о лице, с которым заказчик отказывается заключить контракт, сведения о фактах, являющихся основанием для отказа от заключения контракта, а также реквизиты документов, подтверждающих такие факты. Протокол подписывается заказчиком в день составления такого протокола. Протокол составляется в двух экземплярах, один из которых хранится у заказчика. Указанный протокол размещается заказчиком на официальном сайте, определяемом в порядке, установленном ст.16 ФЗ № 94-ФЗ, в течение дня, следующего после дня подписания указанного протокола. Заказчик в течение двух рабочих дней со дня подписания протокола передает один экземпляр протокола лицу, с которым заказчик отказывается заключить контракт.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что заказчик 13.01.2014г. оформил протокол отказа от заключения контракта с ООО «Альтернатива-А». Данный протокол по неустановленным Комиссией Новосибирского УФАС России причинам не опубликован в открытой части электронной площадки и на официальном сайте. При этом, заказчик на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представил распечатки страниц личного кабинета на электронной площадке, в которых определяется факт размещения в личном кабинете заказчика на электронной площадке 14.01.2014г. некоего электронного файла с названием «Протокол отказа заключения контракта – скан.doc.jpeg», а также представил распечатки страниц электронной почты, содержащие обмен сообщениями заказчика со службой технической поддержки официального сайта, которые свидетельствуют о неполучении официальным сайтом необходимых сведений от электронной площадки, в том числе, протокола отказа от заключения контракта. На основании этого, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к выводу о том, что протокол отказа от заключения контракта был направлен заказчиком оператору электронной площадки. Однако по неизвестным причинам данный протокол не был опубликован электронной площадкой в своей открытой части и не был направлен на официальный сайт. Таким образом, нарушена ч.3.1 ст.9 ФЗ № 94-ФЗ. Однако данное нарушение закона допущено не по вине заказчика. Соответственно, довод подателя жалобы не нашел своего подтверждения.

Вместе с тем, податель жалобы на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России заявил, что предлагаемые им к поставке светильники по некоторым параметрам не соответствуют требованиям аукционной документации, а именно, по мощности одного светодиода и количеству светодиодов в светильнике. При этом, он заявил, что об этом ООО «Бийск электро» стало известно после подачи заявки на участие в торгах. В связи с этим, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к выводу о том, что возможно в первой части аукционной заявки ООО «Бийск электро» представлены недостоверные сведения и допуск первой части заявки ООО «Бийск электро» к аукциону может привести к нарушению ч.4 ст.41.9 ФЗ № 94-ФЗ. В свою очередь, представители заказчика пояснили, что ООО «Бийск электро» в адрес заказчика направило информацию, подтверждающую недостоверность сведений, содержащихся в его заявке.

На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к выводу о том, что аукционной комиссии заказчика необходимо повторно проверить сведения, представленные в первой части заявки ООО «Бийск электро».

При проведении на основании ч.5 ст.17 ФЗ № 94-ФЗ внеплановой проверки размещения данного заказа иных нарушений законодательства о размещении заказов не выявлено.

Руководствуясь ч.6 ст.60, ч.5, ч.9 ст.17 ФЗ № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1.                Признать жалобу ООО «Бийск электро» на действия заказчика – МКУ «УК ЕЗ ЖКХС» при размещении заказа на поставку светодиодных панелей для образовательных учреждений Новосибирского района  Новосибирской области (извещение № 0351300298313000218), необоснованной.

2.                Выдать аукционной комиссии заказчика предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

3.                Передать материалы в Центральный аппарат ФАС России для проверки действий оператора электронной площадки.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-18

об устранении нарушения законодательства о размещении заказов

 

07 февраля 2014г.                                                                                                  г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Заргаров А.М.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член             Комиссии;

Ухов М.А.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

на основании своего решения № 08-01-41 от 07.02.2014г. по жалобе ООО «Бийск электро» на действия заказчика – МКУ «УК ЕЗ ЖКХС» при размещении заказа на поставку светодиодных панелей для образовательных учреждений Новосибирского района  Новосибирской области (извещение № 0351300298313000218),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушений законодательства о размещении заказов аукционной комиссии заказчика – МКУ «УК ЕЗ ЖКХС» необходимо:

Повторно провести рассмотрение первой части аукционной заявки ООО «Бийск электро» на предмет достоверности представленных сведений и в случае установления факта представления недостоверных сведений в его заявке отстранить ООО «Бийск электро» от участия в аукционе в соответствии с ч.4 ст.12 ФЗ № 94-ФЗ.

Для устранения нарушений законодательства о размещении заказов электронной торговой площадке ОАО «ЕЭТП» обеспечить возможность исполнения решения № 08-01-41 от 07.02.2014. и настоящего предписания.

О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания сообщить до 26.02.2014г. с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа     ч. 7 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ № 08-01-41

07 февраля 2014 года                                                                                                        г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Заргаров А.М.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Ухов М.А.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в присутствии «…»

рассмотрев жалобу ООО «Бийск электро» на действия заказчика – МКУ «УК ЕЗ ЖКХС» при размещении заказа на поставку светодиодных панелей для образовательных учреждений Новосибирского района  Новосибирской области (извещение № 0351300298313000218), начальная (максимальная) цена контракта 2 394 000,00 рублей,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Бийск электро» с жалобой на действия заказчика – МКУ «УК ЕЗ ЖКХС» при размещении заказа на поставку светодиодных панелей для образовательных учреждений Новосибирского района  Новосибирской области.

Суть жалобы сводится к следующему. ООО «Бийск электро» является участником размещения данного заказа. Согласно протоколу подведения итогов аукциона, ООО «Бийск электро» было признано занявшим второе место на аукционе участником. 20.01.2014г. в личный кабинет ООО «Бийск электро» на электронной площадке поступил проект контракта на подписание. При этом, как указывает ООО «Бийск электро» в своей жалобе, заказчик не опубликовал протокол отказа от заключения контракта с победителем ни на электронной площадке, ни на официальном сайте, тем самым нарушил законодательство о размещении заказов.

На основании изложенного, податель жалобы просит выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

На жалобу от заказчика поступили возражения, в которых указано следующее.

13.01.2014г. победитель данных торгов ООО «Альтернатива-А» уклонился от заключения контракта. Заказчик 14.01.2014г. направил на размещение на электронной площадке протокол отказа от заключения контракта с ООО «Альтернатива-А». После направления данного протокола электронная площадка автоматически перевела заказ на стадию заключения контракта с участником размещения заказа, предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта после предложенных победителем аукциона. Заказчик после установления того, что протокол отказа от заключения контракта с победителем не опубликован на официальном сайте, обратился в службу технической поддержки официального сайта, а также в службу технической поддержки электронной площадки. Заказчик полагает, что технические неполадки при отправке сведений электронной площадкой на официальный сайт, возникли не по вине заказчика.

На основании изложенного, заказчик просит признать жалобу ООО «Бийск электро» необоснованной.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

28.01.2014г. Комиссией Новосибирского УФАС России рассмотрено обращение Муниципального казенного учреждения Новосибирского района Новосибирской области «Управляющая компания единого заказчика жилищно-коммунального хозяйства и строительства» (далее МКУ «УК ЕЗ ЖКХС») о внесении в реестр недобросовестных поставщиков ООО «Альтернатива-А» по факту уклонения ООО «Альтернатива-А» от заключения контракта по результатам проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку светодиодных панелей для образовательных учреждений Новосибирского района через Муниципальное казенное учреждение Новосибирского района Новосибирской области «Управляющая компания единого заказчика жилищно-коммунального хозяйства и строительства» (извещение  № 0351300298313000218). В результате рассмотрения было вынесено решение № РНП-54-3 от 28.01.2014г. о включении ООО «Альтернатива-А» в реестр недобросовестных поставщиков.

В соответствии с ч.13 ст.41.12 ФЗ № 94-ФЗ в случае, если победитель открытого аукциона в электронной форме признан уклонившимся от заключения контракта, заказчик вправе обратиться в суд с требованием о понуждении победителя открытого аукциона заключить контракт, а также о возмещении убытков, причиненных уклонением от заключения контракта, либо заключить контракт с участником открытого аукциона в электронной форме, который предложил такую же, как и победитель открытого аукциона, цену контракта или предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после предложенных победителем открытого аукциона условий.

В соответствии с протоколом подведения итогов аукциона №0351300298313000218-3 от 10.12.2013г. второе место в аукционе заняло ООО «Бийск электро».

В соответствии с ч.3.1 ст.9 ФЗ № 94-ФЗ в случае отказа от заключения контракта с победителем конкурса, аукциона или победителем в проведении запроса котировок либо при уклонении победителя конкурса, аукциона или победителя в проведении запроса котировок от заключения контракта с участником размещения заказа, с которым заключается такой контракт, заказчиком не позднее одного рабочего дня, следующего после дня установления фактов, предусмотренных ч.3 ст.9 ФЗ № 94-ФЗ и являющихся основанием для отказа от заключения контракта, составляется протокол об отказе от заключения контракта, в котором должны содержаться сведения о месте, дате и времени его составления, о лице, с которым заказчик отказывается заключить контракт, сведения о фактах, являющихся основанием для отказа от заключения контракта, а также реквизиты документов, подтверждающих такие факты. Протокол подписывается заказчиком в день составления такого протокола. Протокол составляется в двух экземплярах, один из которых хранится у заказчика. Указанный протокол размещается заказчиком на официальном сайте, определяемом в порядке, установленном ст.16 ФЗ № 94-ФЗ, в течение дня, следующего после дня подписания указанного протокола. Заказчик в течение двух рабочих дней со дня подписания протокола передает один экземпляр протокола лицу, с которым заказчик отказывается заключить контракт.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что заказчик 13.01.2014г. оформил протокол отказа от заключения контракта с ООО «Альтернатива-А». Данный протокол по неустановленным Комиссией Новосибирского УФАС России причинам не опубликован в открытой части электронной площадки и на официальном сайте. При этом, заказчик на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представил распечатки страниц личного кабинета на электронной площадке, в которых определяется факт размещения в личном кабинете заказчика на электронной площадке 14.01.2014г. некоего электронного файла с названием «Протокол отказа заключения контракта – скан.doc.jpeg», а также представил распечатки страниц электронной почты, содержащие обмен сообщениями заказчика со службой технической поддержки официального сайта, которые свидетельствуют о неполучении официальным сайтом необходимых сведений от электронной площадки, в том числе, протокола отказа от заключения контракта. На основании этого, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к выводу о том, что протокол отказа от заключения контракта был направлен заказчиком оператору электронной площадки. Однако по неизвестным причинам данный протокол не был опубликован электронной площадкой в своей открытой части и не был направлен на официальный сайт. Таким образом, нарушена ч.3.1 ст.9 ФЗ № 94-ФЗ. Однако данное нарушение закона допущено не по вине заказчика. Соответственно, довод подателя жалобы не нашел своего подтверждения.

Вместе с тем, податель жалобы на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России заявил, что предлагаемые им к поставке светильники по некоторым параметрам не соответствуют требованиям аукционной документации, а именно, по мощности одного светодиода и количеству светодиодов в светильнике. При этом, он заявил, что об этом ООО «Бийск электро» стало известно после подачи заявки на участие в торгах. В связи с этим, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к выводу о том, что возможно в первой части аукционной заявки ООО «Бийск электро» представлены недостоверные сведения и допуск первой части заявки ООО «Бийск электро» к аукциону может привести к нарушению ч.4 ст.41.9 ФЗ № 94-ФЗ. В свою очередь, представители заказчика пояснили, что ООО «Бийск электро» в адрес заказчика направило информацию, подтверждающую недостоверность сведений, содержащихся в его заявке.

На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к выводу о том, что аукционной комиссии заказчика необходимо повторно проверить сведения, представленные в первой части заявки ООО «Бийск электро».

При проведении на основании ч.5 ст.17 ФЗ № 94-ФЗ внеплановой проверки размещения данного заказа иных нарушений законодательства о размещении заказов не выявлено.

Руководствуясь ч.6 ст.60, ч.5, ч.9 ст.17 ФЗ № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1.                Признать жалобу ООО «Бийск электро» на действия заказчика – МКУ «УК ЕЗ ЖКХС» при размещении заказа на поставку светодиодных панелей для образовательных учреждений Новосибирского района  Новосибирской области (извещение № 0351300298313000218), необоснованной.

2.                Выдать аукционной комиссии заказчика предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

3.                Передать материалы в Центральный аппарат ФАС России для проверки действий оператора электронной площадки.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-18

об устранении нарушения законодательства о размещении заказов

 

07 февраля 2014г.                                                                                                  г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Заргаров А.М.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член             Комиссии;

Ухов М.А.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

на основании своего решения № 08-01-41 от 07.02.2014г. по жалобе ООО «Бийск электро» на действия заказчика – МКУ «УК ЕЗ ЖКХС» при размещении заказа на поставку светодиодных панелей для образовательных учреждений Новосибирского района  Новосибирской области (извещение № 0351300298313000218),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушений законодательства о размещении заказов аукционной комиссии заказчика – МКУ «УК ЕЗ ЖКХС» необходимо:

Повторно провести рассмотрение первой части аукционной заявки ООО «Бийск электро» на предмет достоверности представленных сведений и в случае установления факта представления недостоверных сведений в его заявке отстранить ООО «Бийск электро» от участия в аукционе в соответствии с ч.4 ст.12 ФЗ № 94-ФЗ.

Для устранения нарушений законодательства о размещении заказов электронной торговой площадке ОАО «ЕЭТП» обеспечить возможность исполнения решения № 08-01-41 от 07.02.2014. и настоящего предписания.

О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания сообщить до 26.02.2014г. с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа     ч. 7 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 08-01-41 [format] => [safe_value] => 08-01-41 ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 08-01-41 [format] => [safe_value] => 08-01-41 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области рассмотрев жалобу ООО «Бийск электро» на действия заказчика – МКУ «УК ЕЗ ЖКХС» при размещении заказа на поставку светодиодных панелей для образовательных учреждений Новосибирского района  Новосибирской области (извещение № 0351300298313000218), начальная (максимальная) цена контракта 2 394 000,00 рублей, установила...

[format] => full_html [safe_value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области рассмотрев жалобу ООО «Бийск электро» на действия заказчика – МКУ «УК ЕЗ ЖКХС» при размещении заказа на поставку светодиодных панелей для образовательных учреждений Новосибирского района  Новосибирской области (извещение № 0351300298313000218), начальная (максимальная) цена контракта 2 394 000,00 рублей, установила...

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 37 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 37 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

Куратор направления: Заргаров Алхан Мохуббат-оглы , заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок

Деятельность ТО ФАС России, направленная на устранение нарушений Закона о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, и восстановление конкурентных условий для их осуществления.

Доклады о результатах деятельности органов ФАС России при осуществлении контроля за соблюдением законодательства о размещении заказов

Сведения о получении и рассмотрении жалоб на размещение заказа, а также решения по ним размещаются на Официальном сайте Российской федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru в разделе "Реестр жалоб"

Сведения из реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и реестра недобросовестных подрядных организаций 

ГИС Независимый регистратор

Презентации

Разъяснения

[format] => full_html [weight] => 10 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 377 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 377 [vid] => 1 [name] => контроль госзаказа [description] => [format] => full_html [weight] => 3 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-02-07 06:02:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [nid] => 13357 [access] => 1 [node] => stdClass Object ( [vid] => 13357 [uid] => 5 [title] => Центральный аппарат ФАС России проверит действия электронной площадки [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 1 [sticky] => 0 [nid] => 13357 [type] => news [language] => ru [created] => 1391765191 [changed] => 1392271448 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1392271448 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

7 января 2014 года Комиссией Новосибирского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов рассмотрена жалоба ООО «Бийск электро» на действия заказчика – МКУ «УК ЕЗ ЖКХС» при размещении заказа на поставку светодиодных панелей для образовательных учреждений Новосибирского района  Новосибирской области.

 

По результатам рассмотрения жалоба была признана частично обоснованной.

 

ООО «Бийск электро» пожаловалось на то, что заказчик не опубликовал на сайте госзакупок и электронной площадке протокол отказа от заключения контракта с победителем аукциона, который уклонился от заключения контракта.

 

Победитель данного аукциона уклонился от заключения контракта, после чего антимонопольная служба включила его в реестр недобросовестных поставщиков. По закону, заказчик должен заключить контракт со вторым по ценовому предложению участником аукциона, но перед этим заказчик должен опубликовать протокол отказа от заключения контракта с победителем на электронной площадке, а последняя, в свою очередь, должна опубликовать данный протокол на сайте госзакупок.

 

Комиссия Новосибирского УФАС установила, что заказчик опубликовал протокол на электронной площадке, а электронная площадка по неизвестным причинам не выложила протокол в открытой части своего сайта и не направила данный протокол на сайт госзакупок.

 

В связи с этим, Комиссия Новосибирского УФАС России посчитала, что данный протокол не был опубликован на сайтах не по вине заказчика.

 

Вместе с тем, податель жалобы, неожиданно для всех, заявил, что он в своей аукционной заявке представил недостоверные сведения относительно предлагаемых им к поставке светильников, поэтому, заказчик должен отказаться от заключения контракта с ним. При этом, ООО «Бийск электро» утверждало, что о несоответствии светильников требованиям документации ему, якобы, было неизвестно, что представляется крайне маловероятным. Очевидно, что податель жалобы сам не намерен заключить контракт.

 

В связи с этим, заказчику было выдано предписание о повторной проверке сведений, представленных в заявке ООО «Бийск электро».

 

В свою очередь, Комиссия Новосибирского УФАС России решила направить материалы в Центральный аппарат ФАС России для проверки действий электронной площадки.

 

Вопросы по телефону: 203-54-59

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

7 января 2014 года Комиссией Новосибирского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов рассмотрена жалоба ООО «Бийск электро» на действия заказчика – МКУ «УК ЕЗ ЖКХС» при размещении заказа на поставку светодиодных панелей для образовательных учреждений Новосибирского района  Новосибирской области.

 

По результатам рассмотрения жалоба была признана частично обоснованной.

 

ООО «Бийск электро» пожаловалось на то, что заказчик не опубликовал на сайте госзакупок и электронной площадке протокол отказа от заключения контракта с победителем аукциона, который уклонился от заключения контракта.

 

Победитель данного аукциона уклонился от заключения контракта, после чего антимонопольная служба включила его в реестр недобросовестных поставщиков. По закону, заказчик должен заключить контракт со вторым по ценовому предложению участником аукциона, но перед этим заказчик должен опубликовать протокол отказа от заключения контракта с победителем на электронной площадке, а последняя, в свою очередь, должна опубликовать данный протокол на сайте госзакупок.

 

Комиссия Новосибирского УФАС установила, что заказчик опубликовал протокол на электронной площадке, а электронная площадка по неизвестным причинам не выложила протокол в открытой части своего сайта и не направила данный протокол на сайт госзакупок.

 

В связи с этим, Комиссия Новосибирского УФАС России посчитала, что данный протокол не был опубликован на сайтах не по вине заказчика.

 

Вместе с тем, податель жалобы, неожиданно для всех, заявил, что он в своей аукционной заявке представил недостоверные сведения относительно предлагаемых им к поставке светильников, поэтому, заказчик должен отказаться от заключения контракта с ним. При этом, ООО «Бийск электро» утверждало, что о несоответствии светильников требованиям документации ему, якобы, было неизвестно, что представляется крайне маловероятным. Очевидно, что податель жалобы сам не намерен заключить контракт.

 

В связи с этим, заказчику было выдано предписание о повторной проверке сведений, представленных в заявке ООО «Бийск электро».

 

В свою очередь, Комиссия Новосибирского УФАС России решила направить материалы в Центральный аппарат ФАС России для проверки действий электронной площадки.

 

Вопросы по телефону: 203-54-59

[safe_summary] => ) ) ) [field_news_category] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 6 ) ) ) [field_news_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

7 января 2014 года Комиссией Новосибирского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов рассмотрена жалоба ООО «Бийск электро» на действия заказчика – МКУ «УК ЕЗ ЖКХС» при размещении заказа на поставку светодиодных панелей для образовательных учреждений Новосибирского района  Новосибирской области.

[format] => full_html [safe_value] =>

7 января 2014 года Комиссией Новосибирского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов рассмотрена жалоба ООО «Бийск электро» на действия заказчика – МКУ «УК ЕЗ ЖКХС» при размещении заказа на поставку светодиодных панелей для образовательных учреждений Новосибирского района  Новосибирской области.

) ) ) [field_news_tags] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 377 ) ) ) [field_news_file] => Array ( ) [field_news_calendar] => Array ( ) [field_news_illustrations] => Array ( ) [field_news_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 ) ) ) [field_news_pictures] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [fid] => 1646 [uid] => 5 [filename] => snimok25.png [uri] => public://snimok25_0.png [filemime] => image/png [filesize] => 51822 [status] => 1 [timestamp] => 1391765191 [origname] => snimok25.png [rdf_mapping] => Array ( ) [alt] => [title] => [width] => 616 [height] => 406 ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [nid] => 13390 ) ) ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-02-07 09:22:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1391765191 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => ) ) ) ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-02-07 06:02:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1392271427 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Новосибирское УФАС России )