Решение №08-01-35 по жалобе ООО «ЗапСибГазЭнергоСервис» на действия аукционной комиссии Огнево-Заимковского сельсовета Черепановского района Новосибирской области

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 08-01-35
Дата публикации: 6 февраля 2014, 15:46

РЕШЕНИЕ № 08-01-35

06 февраля 2014 года                                                                                     г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Ухов М.А.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Заргаров А.М.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в присутствии представителей:

«…»

рассмотрев жалобу ООО «ЗапСибГазЭнергоСервис» на действия аукционной комиссии Огнево-Заимковского сельсовета Черепановского района Новосибирской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение подрядных работ по строительству объекта: «Газоснабжение жилых домов от ШРП № 2 с. Огнево-Заимка Черепановского района НСО», извещение № 0151300017813000013, размещено на сайте 27.12.2013 г., начальная максимальная цена контракта 5 242 400,00 рублей,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «ЗапСибГазЭнергоСервис» с жалобой на действия аукционной комиссии администрации Огнево-Заимковского сельсовета Черепановского района Новосибирской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение подрядных работ по строительству объекта: «Газоснабжение жилых домов от ШРП № 2 с. Огнево-Заимка Черепановского района НСО».

Суть жалобы сводится к следующему.

По результатам рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме аукционная комиссия заказчика приняла решение отклонить вторую часть аукционной заявки ООО «ЗапСибГазЭнергоСервис». В обоснование отказа положено отсутствие решения об одобрении или о совершении по результатам открытых аукционов в электронной форме сделок от имени участника размещения заказа, соответствующего требованиям законодательства.

По мнению подателя жалобы, документация об открытом аукционе в электронной форме, а именно, п. 20 информационной карты раздела I, не содержит каких-либо дополнительных требований к такому решению относительно изложенных в законодательстве, следовательно, решение об одобрении или о совершении по результатам открытых аукционов в электронной форме сделок от имени участника размещения заказа, представленное ООО «ЗапСибГазЭнергоСервис» при аккредитации на электронной площадке, подписанное единственным участником общества (учредителем) – «…»(после заключения брака — «…»«…», полностью соответствует требованиям, установленным документацией об аукционе.

Податель жалобы считает, что выводы аукционной комиссии об отсутствии решения об одобрении или о совершении по результатам открытых аукционов в электронной форме сделок от имени общества, соответствующего требованиям законодательства, доводы о необходимости принятия такого решения лицом, уполномоченным на получение аккредитации от имени общества - Голубевым Евгением Геннадьевичем, несостоятельны и противоречат нормам действующего законодательства.

ООО «ЗапСибГазЭнергоСервис» считает отклонение второй части своей аукционной заявки незаконным и необоснованным.

На основании вышеизложенного, податель жалобы просит выдать предписание об устранении нарушений законодательства РФ о размещении заказов.

На жалобу поступили возражения от заказчика – администрации Огнево-Заимковского сельсовета Черепановского района Новосибирской области следующего содержания.

Администрация Огнево-Заимковского сельсовета Черепановского района Новосибирской области не согласна с доводом подателя жалобы - ООО «ЗапСибГазЭнергоСервис» и считает его не подлежащим удовлетворению.

Согласно ч. 2 ст. 41.4. ФЗ № 94-ФЗ в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке, в отношении каждого участника размещения заказа должны содержаться следующие документы и сведения:

1)   Наименование участника размещения заказа (для юридических лиц), фамилия, имя, отчество участника размещения заказа (для физических лиц);

2)   Копия выписки из ЕГРЮЛ;

3)   Копии учредительных документов участника размещения заказа (для юридических лиц), копия документа, удостоверяющего личность (для физических лиц);

4)   Копии документов, подтверждающих полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа - юридического лица по участию в открытых аукционах в электронной форме;

5)   Решение об одобрении или о совершении по результатам открытых аукционов в электронной форме сделок от имени участника размещения заказа - юридического лица с указанием сведений о максимальной сумме одной такой сделки в соответствии с п. 8 ч. 2 ст. 41.3 ФЗ № 94-ФЗ;

ООО «ЗапСибГазЭнергоСервис» при аккредитации на электронной площадке предоставлены следующие документы:

1)               Выписка из ЕГРЮЛ от 24.10.2013г., согласно которой учредителем ООО «ЗапСибГазЭнергоСервис» является «…», генеральным директором является «…»;

2)               Решение единственного участника ООО «ЗапСибГазЭнергоСервис» об одобрении сделок, совершаемых по результатам открытых аукционов в электронной форме от имени участника размещения заказа - ООО «ЗапСибГазЭнергоСервис», принятое единственным участником (учредителем) - «…»;

3)               Доверенность 2-ЮР от 02.07.2012г., выданная ООО «ЗапСибГазЭнергоСервис» в лице «…» на «…»Согласно данной доверенности лицом, уполномоченным на получение аккредитации на электронной площадке, является «…»

Согласно п. 8 ч. 2 ст. 41.3 ФЗ № 94-ФЗ решение об одобрении или о совершении по результатам открытых аукционов в электронной форме сделок от имени участника размещения заказа - от ООО «ЗапСибГазЭнергоСервис» должно было быть принято, по мнению заказчика, «…»в случае если сделка до 100 000 000 руб. 00 коп. не является крупной согласно нормам действующего законодательства.

Согласно нормам действующего законодательства, в случае если сделка, совершаемая по результатам участия в открытом аукционе в электронной форме является крупной, то данная сделка должна быть одобрена в порядке, установленном для принятия решения об одобрении или о совершении крупной сделки.

Организационно-правовая форма ООО «ЗапСибГазЭнергоСервис» - общество с ограниченной ответственностью.

Согласно п. 1 ст. 46 Федерального Закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" решение об одобрении крупной сделки принимается общим собранием участников общества.

Согласно выписки из ЕГРЮЛ количество участников ООО «ЗапСибГазЭнергоСервис» - 1 - «…».

Генеральным директором также является «…».

По мнению заказчика, решение об одобрении крупной сделки должно было быть принято согласно п. 8 ч. 2 ст. 41.3 ФЗ № 94-ФЗ от имени участника размещения заказа - юридического лица с указанием сведений о максимальной сумме одной такой сделки лицом, уполномоченным на получение аккредитации от имени ООО «ЗапСибГазЭнергоСервис» - «…»

Данный документ при аккредитации ООО «ЗапСибГазЭнергоСервис» на электронной площадке отсутствует, соответственно, по мнению заказчика, отсутствует решение об одобрении или о совершении по результатам открытых аукционов в электронной форме сделок от имени участника размещения заказа.

На основании изложенного, заказчик считает, что вторые части аукционных заявок были рассмотрены в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Согласно п.8 ч.2 ст.41.3 ФЗ № 94-ФЗ для получения аккредитации участник размещения заказа представляет оператору электронной площадки решение об одобрении или о совершении по результатам открытых аукционов в электронной форме сделок от имени участника размещения заказа - юридического лица с указанием сведений о максимальной сумме одной такой сделки. В случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица, данное решение принимается в порядке, установленном для принятия решения об одобрении или о совершении крупной сделки. В иных случаях данное решение принимается лицом, уполномоченным на получение аккредитации от имени участника размещения заказа - юридического лица.

Таким образом, понятия «сделка по результатам открытого аукциона в электронной форме» и «крупная сделка» не являются тождественными и порядок их одобрения может отличаться.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что ООО «ЗапСибГазЭнергоСервис» при аккредитации на электронной площадке разместило доверенность 2-ЮР от 02.07.2012г., выданную ООО «ЗапСибГазЭнергоСервис» в лице «…»на «…»Согласно данной доверенности лицом, уполномоченным на получение аккредитации на электронной площадке, является «…»

Однако, решение об одобрении или о совершении по результатам открытых аукционов в электронной форме сделок от имени участника размещения заказа - юридического лица с указанием сведений о максимальной сумме одной такой сделки не мог подписать «…»так как согласно данной доверенности он имеет право на заключение сделок на сумму не более 15 000 000 руб. каждая.

Согласно подпункту 1 п. 9 ст. 46 Федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью», положения настоящей статьи о порядке одобрения крупных сделок не применяются к обществам, состоящим из одного участника, который одновременно осуществляет функции единоличного исполнительного органа данного общества.

Устав ООО «ЗапСибГазЭнергоСервис» также не содержит информации о том,  что участник общества (учредитель) должен принимать какие – либо решения об одобрении крупных сделок.

Согласно выписки из ЕГРЮЛ количество участников ООО «ЗапСибГазЭнергоСервис» - 1 - «…». Генеральным директором также является «…».

Таким образом, ни нормы действующего законодательства, ни положения Устава общества не содержат требований об одобрении крупной сделки, совершаемой обществом. В связи с этим, в соответствии с нормами п.8 ч.2 ст.41.3 ФЗ № 94-ФЗ, в данном случае решение об одобрении или о совершении по результатам открытого аукциона в электронной форме сделок от имени участника размещения заказа должно было быть принято не в порядке, определенном для одобрения крупных сделок, а лицом, уполномоченным на осуществление аккредитации участника размещения заказа на электронной площадке. Действующий на основании доверенности 2-ЮР от 02.07.2012г. «…»не мог одобрить сделки свыше 15 000 000 руб. согласно ограничений по доверенности, таким образом, единственным лицом, имеющим полномочия одобрить сделку, совершаемую по результатам открытого аукциона в электронной форме на сумму свыше 15 000 000 руб. является генеральный директор общества.

Однако, ООО «ЗапСибГазЭнергоСервис» при аккредитации на электронной площадке представило решение об одобрении или о совершении по результатам открытых аукционов в электронной форме сделок от имени участника размещения заказа - юридического лица с указанием сведений о максимальной сумме одной такой сделки, которое было подписано единственным участником общества (учредителем) – «…» (после заключения брака — «…»)«…».

Вместе с тем, данное решение об одобрении или о совершении сделок по результатам открытых аукционов в электронной форме должно было быть подписано не единственным участником общества (учредителем) – «…» (после заключения брака — «…»)«…», а другим должностным лицом – генеральным директором ООО «ЗапСибГазЭнергоСервис» - «…», действующим от имени общества без доверенности на основании Устава.

Следовательно, окончательный вывод, сделанный аукционной комиссией при проведении данного открытого аукциона в электронной форме, сделан правильно, а именно, отсутствует решение об одобрении или о совершении по результатам открытых аукционов в электронной форме сделок от имени участника размещения заказа, принятое согласно требованиям законодательства.

Таким образом, довод жалобы является частично обоснованным.

При проведении на основании ч.5 ст.17 ФЗ №94-ФЗ внеплановой проверки данного открытого аукциона в электронной форме иные нарушения законодательства о размещении заказов не выявлены.

Руководствуясь ч.6 ст.60, ч.5 ст.17 ФЗ № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «ЗапСибГазЭнергоСервис» на действия аукционной комиссии Огнево-Заимковского сельсовета Черепановского района Новосибирской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение подрядных работ по строительству объекта: «Газоснабжение жилых домов от ШРП № 2 с. Огнево-Заимка Черепановского района НСО» частично обоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

stdClass Object ( [vid] => 13381 [uid] => 5 [title] => Решение №08-01-35 по жалобе ООО «ЗапСибГазЭнергоСервис» на действия аукционной комиссии Огнево-Заимковского сельсовета Черепановского района Новосибирской области [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 13381 [type] => solution [language] => ru [created] => 1392194884 [changed] => 1392194884 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1392194884 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ № 08-01-35

06 февраля 2014 года                                                                                     г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Ухов М.А.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Заргаров А.М.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в присутствии представителей:

«…»

рассмотрев жалобу ООО «ЗапСибГазЭнергоСервис» на действия аукционной комиссии Огнево-Заимковского сельсовета Черепановского района Новосибирской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение подрядных работ по строительству объекта: «Газоснабжение жилых домов от ШРП № 2 с. Огнево-Заимка Черепановского района НСО», извещение № 0151300017813000013, размещено на сайте 27.12.2013 г., начальная максимальная цена контракта 5 242 400,00 рублей,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «ЗапСибГазЭнергоСервис» с жалобой на действия аукционной комиссии администрации Огнево-Заимковского сельсовета Черепановского района Новосибирской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение подрядных работ по строительству объекта: «Газоснабжение жилых домов от ШРП № 2 с. Огнево-Заимка Черепановского района НСО».

Суть жалобы сводится к следующему.

По результатам рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме аукционная комиссия заказчика приняла решение отклонить вторую часть аукционной заявки ООО «ЗапСибГазЭнергоСервис». В обоснование отказа положено отсутствие решения об одобрении или о совершении по результатам открытых аукционов в электронной форме сделок от имени участника размещения заказа, соответствующего требованиям законодательства.

По мнению подателя жалобы, документация об открытом аукционе в электронной форме, а именно, п. 20 информационной карты раздела I, не содержит каких-либо дополнительных требований к такому решению относительно изложенных в законодательстве, следовательно, решение об одобрении или о совершении по результатам открытых аукционов в электронной форме сделок от имени участника размещения заказа, представленное ООО «ЗапСибГазЭнергоСервис» при аккредитации на электронной площадке, подписанное единственным участником общества (учредителем) – «…»(после заключения брака — «…»«…», полностью соответствует требованиям, установленным документацией об аукционе.

Податель жалобы считает, что выводы аукционной комиссии об отсутствии решения об одобрении или о совершении по результатам открытых аукционов в электронной форме сделок от имени общества, соответствующего требованиям законодательства, доводы о необходимости принятия такого решения лицом, уполномоченным на получение аккредитации от имени общества - Голубевым Евгением Геннадьевичем, несостоятельны и противоречат нормам действующего законодательства.

ООО «ЗапСибГазЭнергоСервис» считает отклонение второй части своей аукционной заявки незаконным и необоснованным.

На основании вышеизложенного, податель жалобы просит выдать предписание об устранении нарушений законодательства РФ о размещении заказов.

На жалобу поступили возражения от заказчика – администрации Огнево-Заимковского сельсовета Черепановского района Новосибирской области следующего содержания.

Администрация Огнево-Заимковского сельсовета Черепановского района Новосибирской области не согласна с доводом подателя жалобы - ООО «ЗапСибГазЭнергоСервис» и считает его не подлежащим удовлетворению.

Согласно ч. 2 ст. 41.4. ФЗ № 94-ФЗ в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке, в отношении каждого участника размещения заказа должны содержаться следующие документы и сведения:

1)   Наименование участника размещения заказа (для юридических лиц), фамилия, имя, отчество участника размещения заказа (для физических лиц);

2)   Копия выписки из ЕГРЮЛ;

3)   Копии учредительных документов участника размещения заказа (для юридических лиц), копия документа, удостоверяющего личность (для физических лиц);

4)   Копии документов, подтверждающих полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа - юридического лица по участию в открытых аукционах в электронной форме;

5)   Решение об одобрении или о совершении по результатам открытых аукционов в электронной форме сделок от имени участника размещения заказа - юридического лица с указанием сведений о максимальной сумме одной такой сделки в соответствии с п. 8 ч. 2 ст. 41.3 ФЗ № 94-ФЗ;

ООО «ЗапСибГазЭнергоСервис» при аккредитации на электронной площадке предоставлены следующие документы:

1)               Выписка из ЕГРЮЛ от 24.10.2013г., согласно которой учредителем ООО «ЗапСибГазЭнергоСервис» является «…», генеральным директором является «…»;

2)               Решение единственного участника ООО «ЗапСибГазЭнергоСервис» об одобрении сделок, совершаемых по результатам открытых аукционов в электронной форме от имени участника размещения заказа - ООО «ЗапСибГазЭнергоСервис», принятое единственным участником (учредителем) - «…»;

3)               Доверенность 2-ЮР от 02.07.2012г., выданная ООО «ЗапСибГазЭнергоСервис» в лице «…» на «…»Согласно данной доверенности лицом, уполномоченным на получение аккредитации на электронной площадке, является «…»

Согласно п. 8 ч. 2 ст. 41.3 ФЗ № 94-ФЗ решение об одобрении или о совершении по результатам открытых аукционов в электронной форме сделок от имени участника размещения заказа - от ООО «ЗапСибГазЭнергоСервис» должно было быть принято, по мнению заказчика, «…»в случае если сделка до 100 000 000 руб. 00 коп. не является крупной согласно нормам действующего законодательства.

Согласно нормам действующего законодательства, в случае если сделка, совершаемая по результатам участия в открытом аукционе в электронной форме является крупной, то данная сделка должна быть одобрена в порядке, установленном для принятия решения об одобрении или о совершении крупной сделки.

Организационно-правовая форма ООО «ЗапСибГазЭнергоСервис» - общество с ограниченной ответственностью.

Согласно п. 1 ст. 46 Федерального Закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" решение об одобрении крупной сделки принимается общим собранием участников общества.

Согласно выписки из ЕГРЮЛ количество участников ООО «ЗапСибГазЭнергоСервис» - 1 - «…».

Генеральным директором также является «…».

По мнению заказчика, решение об одобрении крупной сделки должно было быть принято согласно п. 8 ч. 2 ст. 41.3 ФЗ № 94-ФЗ от имени участника размещения заказа - юридического лица с указанием сведений о максимальной сумме одной такой сделки лицом, уполномоченным на получение аккредитации от имени ООО «ЗапСибГазЭнергоСервис» - «…»

Данный документ при аккредитации ООО «ЗапСибГазЭнергоСервис» на электронной площадке отсутствует, соответственно, по мнению заказчика, отсутствует решение об одобрении или о совершении по результатам открытых аукционов в электронной форме сделок от имени участника размещения заказа.

На основании изложенного, заказчик считает, что вторые части аукционных заявок были рассмотрены в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Согласно п.8 ч.2 ст.41.3 ФЗ № 94-ФЗ для получения аккредитации участник размещения заказа представляет оператору электронной площадки решение об одобрении или о совершении по результатам открытых аукционов в электронной форме сделок от имени участника размещения заказа - юридического лица с указанием сведений о максимальной сумме одной такой сделки. В случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица, данное решение принимается в порядке, установленном для принятия решения об одобрении или о совершении крупной сделки. В иных случаях данное решение принимается лицом, уполномоченным на получение аккредитации от имени участника размещения заказа - юридического лица.

Таким образом, понятия «сделка по результатам открытого аукциона в электронной форме» и «крупная сделка» не являются тождественными и порядок их одобрения может отличаться.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что ООО «ЗапСибГазЭнергоСервис» при аккредитации на электронной площадке разместило доверенность 2-ЮР от 02.07.2012г., выданную ООО «ЗапСибГазЭнергоСервис» в лице «…»на «…»Согласно данной доверенности лицом, уполномоченным на получение аккредитации на электронной площадке, является «…»

Однако, решение об одобрении или о совершении по результатам открытых аукционов в электронной форме сделок от имени участника размещения заказа - юридического лица с указанием сведений о максимальной сумме одной такой сделки не мог подписать «…»так как согласно данной доверенности он имеет право на заключение сделок на сумму не более 15 000 000 руб. каждая.

Согласно подпункту 1 п. 9 ст. 46 Федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью», положения настоящей статьи о порядке одобрения крупных сделок не применяются к обществам, состоящим из одного участника, который одновременно осуществляет функции единоличного исполнительного органа данного общества.

Устав ООО «ЗапСибГазЭнергоСервис» также не содержит информации о том,  что участник общества (учредитель) должен принимать какие – либо решения об одобрении крупных сделок.

Согласно выписки из ЕГРЮЛ количество участников ООО «ЗапСибГазЭнергоСервис» - 1 - «…». Генеральным директором также является «…».

Таким образом, ни нормы действующего законодательства, ни положения Устава общества не содержат требований об одобрении крупной сделки, совершаемой обществом. В связи с этим, в соответствии с нормами п.8 ч.2 ст.41.3 ФЗ № 94-ФЗ, в данном случае решение об одобрении или о совершении по результатам открытого аукциона в электронной форме сделок от имени участника размещения заказа должно было быть принято не в порядке, определенном для одобрения крупных сделок, а лицом, уполномоченным на осуществление аккредитации участника размещения заказа на электронной площадке. Действующий на основании доверенности 2-ЮР от 02.07.2012г. «…»не мог одобрить сделки свыше 15 000 000 руб. согласно ограничений по доверенности, таким образом, единственным лицом, имеющим полномочия одобрить сделку, совершаемую по результатам открытого аукциона в электронной форме на сумму свыше 15 000 000 руб. является генеральный директор общества.

Однако, ООО «ЗапСибГазЭнергоСервис» при аккредитации на электронной площадке представило решение об одобрении или о совершении по результатам открытых аукционов в электронной форме сделок от имени участника размещения заказа - юридического лица с указанием сведений о максимальной сумме одной такой сделки, которое было подписано единственным участником общества (учредителем) – «…» (после заключения брака — «…»)«…».

Вместе с тем, данное решение об одобрении или о совершении сделок по результатам открытых аукционов в электронной форме должно было быть подписано не единственным участником общества (учредителем) – «…» (после заключения брака — «…»)«…», а другим должностным лицом – генеральным директором ООО «ЗапСибГазЭнергоСервис» - «…», действующим от имени общества без доверенности на основании Устава.

Следовательно, окончательный вывод, сделанный аукционной комиссией при проведении данного открытого аукциона в электронной форме, сделан правильно, а именно, отсутствует решение об одобрении или о совершении по результатам открытых аукционов в электронной форме сделок от имени участника размещения заказа, принятое согласно требованиям законодательства.

Таким образом, довод жалобы является частично обоснованным.

При проведении на основании ч.5 ст.17 ФЗ №94-ФЗ внеплановой проверки данного открытого аукциона в электронной форме иные нарушения законодательства о размещении заказов не выявлены.

Руководствуясь ч.6 ст.60, ч.5 ст.17 ФЗ № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «ЗапСибГазЭнергоСервис» на действия аукционной комиссии Огнево-Заимковского сельсовета Черепановского района Новосибирской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение подрядных работ по строительству объекта: «Газоснабжение жилых домов от ШРП № 2 с. Огнево-Заимка Черепановского района НСО» частично обоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ № 08-01-35

06 февраля 2014 года                                                                                     г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Ухов М.А.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Заргаров А.М.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в присутствии представителей:

«…»

рассмотрев жалобу ООО «ЗапСибГазЭнергоСервис» на действия аукционной комиссии Огнево-Заимковского сельсовета Черепановского района Новосибирской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение подрядных работ по строительству объекта: «Газоснабжение жилых домов от ШРП № 2 с. Огнево-Заимка Черепановского района НСО», извещение № 0151300017813000013, размещено на сайте 27.12.2013 г., начальная максимальная цена контракта 5 242 400,00 рублей,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «ЗапСибГазЭнергоСервис» с жалобой на действия аукционной комиссии администрации Огнево-Заимковского сельсовета Черепановского района Новосибирской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение подрядных работ по строительству объекта: «Газоснабжение жилых домов от ШРП № 2 с. Огнево-Заимка Черепановского района НСО».

Суть жалобы сводится к следующему.

По результатам рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме аукционная комиссия заказчика приняла решение отклонить вторую часть аукционной заявки ООО «ЗапСибГазЭнергоСервис». В обоснование отказа положено отсутствие решения об одобрении или о совершении по результатам открытых аукционов в электронной форме сделок от имени участника размещения заказа, соответствующего требованиям законодательства.

По мнению подателя жалобы, документация об открытом аукционе в электронной форме, а именно, п. 20 информационной карты раздела I, не содержит каких-либо дополнительных требований к такому решению относительно изложенных в законодательстве, следовательно, решение об одобрении или о совершении по результатам открытых аукционов в электронной форме сделок от имени участника размещения заказа, представленное ООО «ЗапСибГазЭнергоСервис» при аккредитации на электронной площадке, подписанное единственным участником общества (учредителем) – «…»(после заключения брака — «…»«…», полностью соответствует требованиям, установленным документацией об аукционе.

Податель жалобы считает, что выводы аукционной комиссии об отсутствии решения об одобрении или о совершении по результатам открытых аукционов в электронной форме сделок от имени общества, соответствующего требованиям законодательства, доводы о необходимости принятия такого решения лицом, уполномоченным на получение аккредитации от имени общества - Голубевым Евгением Геннадьевичем, несостоятельны и противоречат нормам действующего законодательства.

ООО «ЗапСибГазЭнергоСервис» считает отклонение второй части своей аукционной заявки незаконным и необоснованным.

На основании вышеизложенного, податель жалобы просит выдать предписание об устранении нарушений законодательства РФ о размещении заказов.

На жалобу поступили возражения от заказчика – администрации Огнево-Заимковского сельсовета Черепановского района Новосибирской области следующего содержания.

Администрация Огнево-Заимковского сельсовета Черепановского района Новосибирской области не согласна с доводом подателя жалобы - ООО «ЗапСибГазЭнергоСервис» и считает его не подлежащим удовлетворению.

Согласно ч. 2 ст. 41.4. ФЗ № 94-ФЗ в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке, в отношении каждого участника размещения заказа должны содержаться следующие документы и сведения:

1)   Наименование участника размещения заказа (для юридических лиц), фамилия, имя, отчество участника размещения заказа (для физических лиц);

2)   Копия выписки из ЕГРЮЛ;

3)   Копии учредительных документов участника размещения заказа (для юридических лиц), копия документа, удостоверяющего личность (для физических лиц);

4)   Копии документов, подтверждающих полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа - юридического лица по участию в открытых аукционах в электронной форме;

5)   Решение об одобрении или о совершении по результатам открытых аукционов в электронной форме сделок от имени участника размещения заказа - юридического лица с указанием сведений о максимальной сумме одной такой сделки в соответствии с п. 8 ч. 2 ст. 41.3 ФЗ № 94-ФЗ;

ООО «ЗапСибГазЭнергоСервис» при аккредитации на электронной площадке предоставлены следующие документы:

1)               Выписка из ЕГРЮЛ от 24.10.2013г., согласно которой учредителем ООО «ЗапСибГазЭнергоСервис» является «…», генеральным директором является «…»;

2)               Решение единственного участника ООО «ЗапСибГазЭнергоСервис» об одобрении сделок, совершаемых по результатам открытых аукционов в электронной форме от имени участника размещения заказа - ООО «ЗапСибГазЭнергоСервис», принятое единственным участником (учредителем) - «…»;

3)               Доверенность 2-ЮР от 02.07.2012г., выданная ООО «ЗапСибГазЭнергоСервис» в лице «…» на «…»Согласно данной доверенности лицом, уполномоченным на получение аккредитации на электронной площадке, является «…»

Согласно п. 8 ч. 2 ст. 41.3 ФЗ № 94-ФЗ решение об одобрении или о совершении по результатам открытых аукционов в электронной форме сделок от имени участника размещения заказа - от ООО «ЗапСибГазЭнергоСервис» должно было быть принято, по мнению заказчика, «…»в случае если сделка до 100 000 000 руб. 00 коп. не является крупной согласно нормам действующего законодательства.

Согласно нормам действующего законодательства, в случае если сделка, совершаемая по результатам участия в открытом аукционе в электронной форме является крупной, то данная сделка должна быть одобрена в порядке, установленном для принятия решения об одобрении или о совершении крупной сделки.

Организационно-правовая форма ООО «ЗапСибГазЭнергоСервис» - общество с ограниченной ответственностью.

Согласно п. 1 ст. 46 Федерального Закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" решение об одобрении крупной сделки принимается общим собранием участников общества.

Согласно выписки из ЕГРЮЛ количество участников ООО «ЗапСибГазЭнергоСервис» - 1 - «…».

Генеральным директором также является «…».

По мнению заказчика, решение об одобрении крупной сделки должно было быть принято согласно п. 8 ч. 2 ст. 41.3 ФЗ № 94-ФЗ от имени участника размещения заказа - юридического лица с указанием сведений о максимальной сумме одной такой сделки лицом, уполномоченным на получение аккредитации от имени ООО «ЗапСибГазЭнергоСервис» - «…»

Данный документ при аккредитации ООО «ЗапСибГазЭнергоСервис» на электронной площадке отсутствует, соответственно, по мнению заказчика, отсутствует решение об одобрении или о совершении по результатам открытых аукционов в электронной форме сделок от имени участника размещения заказа.

На основании изложенного, заказчик считает, что вторые части аукционных заявок были рассмотрены в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Согласно п.8 ч.2 ст.41.3 ФЗ № 94-ФЗ для получения аккредитации участник размещения заказа представляет оператору электронной площадки решение об одобрении или о совершении по результатам открытых аукционов в электронной форме сделок от имени участника размещения заказа - юридического лица с указанием сведений о максимальной сумме одной такой сделки. В случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица, данное решение принимается в порядке, установленном для принятия решения об одобрении или о совершении крупной сделки. В иных случаях данное решение принимается лицом, уполномоченным на получение аккредитации от имени участника размещения заказа - юридического лица.

Таким образом, понятия «сделка по результатам открытого аукциона в электронной форме» и «крупная сделка» не являются тождественными и порядок их одобрения может отличаться.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что ООО «ЗапСибГазЭнергоСервис» при аккредитации на электронной площадке разместило доверенность 2-ЮР от 02.07.2012г., выданную ООО «ЗапСибГазЭнергоСервис» в лице «…»на «…»Согласно данной доверенности лицом, уполномоченным на получение аккредитации на электронной площадке, является «…»

Однако, решение об одобрении или о совершении по результатам открытых аукционов в электронной форме сделок от имени участника размещения заказа - юридического лица с указанием сведений о максимальной сумме одной такой сделки не мог подписать «…»так как согласно данной доверенности он имеет право на заключение сделок на сумму не более 15 000 000 руб. каждая.

Согласно подпункту 1 п. 9 ст. 46 Федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью», положения настоящей статьи о порядке одобрения крупных сделок не применяются к обществам, состоящим из одного участника, который одновременно осуществляет функции единоличного исполнительного органа данного общества.

Устав ООО «ЗапСибГазЭнергоСервис» также не содержит информации о том,  что участник общества (учредитель) должен принимать какие – либо решения об одобрении крупных сделок.

Согласно выписки из ЕГРЮЛ количество участников ООО «ЗапСибГазЭнергоСервис» - 1 - «…». Генеральным директором также является «…».

Таким образом, ни нормы действующего законодательства, ни положения Устава общества не содержат требований об одобрении крупной сделки, совершаемой обществом. В связи с этим, в соответствии с нормами п.8 ч.2 ст.41.3 ФЗ № 94-ФЗ, в данном случае решение об одобрении или о совершении по результатам открытого аукциона в электронной форме сделок от имени участника размещения заказа должно было быть принято не в порядке, определенном для одобрения крупных сделок, а лицом, уполномоченным на осуществление аккредитации участника размещения заказа на электронной площадке. Действующий на основании доверенности 2-ЮР от 02.07.2012г. «…»не мог одобрить сделки свыше 15 000 000 руб. согласно ограничений по доверенности, таким образом, единственным лицом, имеющим полномочия одобрить сделку, совершаемую по результатам открытого аукциона в электронной форме на сумму свыше 15 000 000 руб. является генеральный директор общества.

Однако, ООО «ЗапСибГазЭнергоСервис» при аккредитации на электронной площадке представило решение об одобрении или о совершении по результатам открытых аукционов в электронной форме сделок от имени участника размещения заказа - юридического лица с указанием сведений о максимальной сумме одной такой сделки, которое было подписано единственным участником общества (учредителем) – «…» (после заключения брака — «…»)«…».

Вместе с тем, данное решение об одобрении или о совершении сделок по результатам открытых аукционов в электронной форме должно было быть подписано не единственным участником общества (учредителем) – «…» (после заключения брака — «…»)«…», а другим должностным лицом – генеральным директором ООО «ЗапСибГазЭнергоСервис» - «…», действующим от имени общества без доверенности на основании Устава.

Следовательно, окончательный вывод, сделанный аукционной комиссией при проведении данного открытого аукциона в электронной форме, сделан правильно, а именно, отсутствует решение об одобрении или о совершении по результатам открытых аукционов в электронной форме сделок от имени участника размещения заказа, принятое согласно требованиям законодательства.

Таким образом, довод жалобы является частично обоснованным.

При проведении на основании ч.5 ст.17 ФЗ №94-ФЗ внеплановой проверки данного открытого аукциона в электронной форме иные нарушения законодательства о размещении заказов не выявлены.

Руководствуясь ч.6 ст.60, ч.5 ст.17 ФЗ № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «ЗапСибГазЭнергоСервис» на действия аукционной комиссии Огнево-Заимковского сельсовета Черепановского района Новосибирской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение подрядных работ по строительству объекта: «Газоснабжение жилых домов от ШРП № 2 с. Огнево-Заимка Черепановского района НСО» частично обоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 08-01-35 [format] => [safe_value] => 08-01-35 ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 08-01-35 [format] => [safe_value] => 08-01-35 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области рассмотрев жалобу ООО «ЗапСибГазЭнергоСервис» на действия аукционной комиссии Огнево-Заимковского сельсовета Черепановского района Новосибирской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение подрядных работ по строительству объекта: «Газоснабжение жилых домов от ШРП № 2 с. Огнево-Заимка Черепановского района НСО», извещение № 0151300017813000013, размещено на сайте 27.12.2013 г., начальная максимальная цена контракта 5 242 400,00 рублей, установила...

[format] => full_html [safe_value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области рассмотрев жалобу ООО «ЗапСибГазЭнергоСервис» на действия аукционной комиссии Огнево-Заимковского сельсовета Черепановского района Новосибирской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение подрядных работ по строительству объекта: «Газоснабжение жилых домов от ШРП № 2 с. Огнево-Заимка Черепановского района НСО», извещение № 0151300017813000013, размещено на сайте 27.12.2013 г., начальная максимальная цена контракта 5 242 400,00 рублей, установила...

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 37 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 37 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

Куратор направления: Заргаров Алхан Мохуббат-оглы , заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок

Деятельность ТО ФАС России, направленная на устранение нарушений Закона о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, и восстановление конкурентных условий для их осуществления.

Доклады о результатах деятельности органов ФАС России при осуществлении контроля за соблюдением законодательства о размещении заказов

Сведения о получении и рассмотрении жалоб на размещение заказа, а также решения по ним размещаются на Официальном сайте Российской федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru в разделе "Реестр жалоб"

Сведения из реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и реестра недобросовестных подрядных организаций 

ГИС Независимый регистратор

Презентации

Разъяснения

[format] => full_html [weight] => 10 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 377 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 377 [vid] => 1 [name] => контроль госзаказа [description] => [format] => full_html [weight] => 3 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-02-06 08:46:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-02-06 08:46:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1392194884 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Новосибирское УФАС России )