РЕШЕНИЕ № 08-01-8
14 января 2014 года г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г. | - заместитель руководителя управления, председатель Комиссии; |
Растворцев С.Н. | - главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Ухов М.А. | - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
в присутствии представителей:
«…»
рассмотрев жалобу ООО «Комплексные сервисные решения» на действия заказчика – Новосибирской таможни при проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по содержанию зданий и прилегающих территорий Новосибирской таможни, извещение №0151100016413000050, размещено на сайте 31.10.13г., начальная максимальная цена контракта 1 871 747,39 рублей,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Комплексные сервисные решения» с жалобой на действия заказчика – Новосибирской таможни при проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по содержанию зданий и прилегающих территорий Новосибирской таможни.
Суть жалобы сводится к следующему. В соответствии с протоколом отказа от заключения контракта №122/13 от 24.12.2013г. заказчик признал ООО «Комплексные сервисные решения» уклонившимся от заключения контракта на основании ч.11 ст.41.12 ФЗ №94-ФЗ, а именно, за непредставление участником открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, документа об обеспечении исполнения контракта, в частности, заказчик, ссылаясь на сведения, полученные от ООО «АвтоКредитБанк», принял решение, что банковская гарантия №76-А-11204 от 09.12.2013г., представленная ООО «Комплексные сервисные решения» в качестве обеспечения контракта, указанным банком не выдавалась. Податель жалобы с данным решением заказчика не согласен, в своей жалобе указывает, что им была представлена надлежащая банковская гарантия.
На основании изложенного, податель жалобы считает, что заказчик отказался от заключения контракта с нарушением норм законодательства о размещении заказов.
На жалобу поступило возражение от заказчика - Новосибирской таможни следующего содержания.
19.12.2013г. оператором электронной площадки в адрес заказчика – Новосибирской таможни, был направлен подписанный ООО «Комплексные сервисные решения» контракт и банковская гарантия №76-А-1204 от 09.12.2013г., выданная ООО «АвтоКредитБанк». В целях проверки подлинности данной банковской гарантии заказчиком был осуществлен запрос в ООО «АвтоКредитБанк». В ходе телефонного разговора сотрудник банка Фархутдинов Марат пояснил, что указанная банковская гарантия ООО «Комплексные сервисные решения» не выдавалась. Также, в адрес заказчика в ответ на запрос поступили письма ООО «АвтоКредитБанк», исх.№2668 от 23.12.2013г., подписанное начальником юридического отдела банка и исх.№2679 от 24.12.2013г., дублирующее письмо исх.№2668 от 23.12.2013г., подписанное Председателем Правления банка, в которых банк указывал, что банковская гарантия №76-А-1204 от 09.12.2013г. ООО «Комплексные сервисные решения» не выдавалась. На основании данных сведений заказчик решил, что ООО «Комплексные сервисные решения» не представило надлежащее обеспечение исполнения контракта и в соответствии с ч.11 ст.41.12 ФЗ №94-ФЗ принял решение об отказе от заключения контракта с ООО «Комплексные сервисные решения».
Вместе с тем, заказчиком были предприняты следующие действия в части установления подлинности банковской гарантии №76-А-1204 от 09.12.2013г. По телефону 8 (843) 210-22-70, указанному в банковской гарантии 20.12.2013г. был осуществлен звонок, абонент не ответил. На факс, указанный в банковской гарантии был направлен запрос №14-01-11/18649 от 20.12.2013г. о подтверждении выдачи банковской гарантии. 20.12.2013г. на эл.адрес заказчика пришло подтверждение (письмо №АВ-100/800 от 20.12.2013г.) о выдачи ООО «АвтоКредитБанк» банковской гарантии №76-А-1204 от 09.12.2013г., подписанное Председателем Правления банка Шаммазовым Рафаэлем Шамилевичем. 25.12.2013г. (вх. №14103) в адрес заказчика поступило письмо ООО «АвтоКредитБанк» исх.АВ-100/55 от 12.12.2013г. о факте выдачи банковской гарантии. Кроме того, 10.01.2014г. в адрес заказчика в ответ на запрос №14-01-11/18649 от 20.12.2013г. по почте, на официальном бланке поступило письмо ООО «АвтоКредитБанк» подтверждающее факт выдачи банковской гарантии №76-А-1204 от 09.12.2013г. ООО «Комплексные сервисные решения».
На основании изложенного, заказчик считает, что решение об отказе от заключения контракта было принято в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов.
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
На заседании Комиссии Новосибирского УФАС России было установлено, что представленная ООО «Комплексные сервисные решения» в качестве обеспечения контракта банковская гарантия №76-А-1204 от 09.12.2013г. ООО «АвтоКредитБанк» полностью соответствует требованиям законодательства. В ответ на запрос Новосибирского УФАС России по электронной почте, указанной на официальном сайте ООО «АвтоКредитБанк» было получено письмо исх. №АВ-100/100 от 20.12.2013г. от ООО «АвтоКредитБанк» направленное в адрес заказчика – Новосибирской таможни, о факте выдачи ООО «Комплексные сервисные решения» банковской гарантии №76-А-1204 от 09.12.2013г. Также, в телефонном разговоре сотрудник банка пояснил, что указанная банковская гарантия действительно была выдана и пояснил, что направленные в адрес заказчика письма исх.№2668 от 23.12.2013г. и исх.№2679 от 24.12.2013г. были направлены ошибочно. Кроме того, как было установлено на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России, в письмах исх.№2668 от 23.12.2013г. и исх.№2679 от 24.12.2013г. указан иной номер гарантии – банковская гарантия №БГ 76-А-1204 от 09.12.2013г., а не банковской гарантии №76-А-1204 от 09.12.2013г., оригиналы указанных писем были отправлены в обычных конвертах Почты России. На заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представитель подателя жалобы представил оригиналы агентского договора о привлечении клиентов на банковское обслуживание №АВ-16-98 от 25.11.2013г. между ООО «АвтоКредитБанк» и ООО «РИКОМ»; договора на оказание возмездных консалтинговых услуг №1204 от 09.12.2013г., заключенного между ООО «Комплексные сервисные решения» и ООО «РИКОМ» с платежным поручением и соглашение о предоставлении банковской гарантии №76-А-1204 от 09.12.2013г., заключенным между ООО «Комплексные сервисные решения» и ООО «АвтоКредитБанк». Кроме того, представителем подателя жалобы был представлен ответ из ООО «АвтоКредитБанк» о подтверждении факта выдачи ООО «Комплексные сервисные решения» банковской гарантии №76-А-1204 от 09.12.2013г., отпечатанный на официальном бланке банка, запечатанный в конверте с реквизитами банка и полученный по почте с адреса банка, указанного на официальном сайте банка. Также, исходя из возражений заказчика и представленных им на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России копий документов, можно сделать вывод о том, что на момент принятия заказчиком решения об отказе от заключения контракта, у заказчика имелись письма ООО «АвтоКредитБанк», свидетельствующие о достоверности представленной в качестве обеспечения исполнения контракта банковской гарантии №76-А-1204 от 09.12.2013г. Однако, несмотря на наличие указанных сведений, заказчиком было принято решение отказаться от заключения контракта с ООО «Комплексные сервисные решения». На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать решение заказчика об отказе от заключения контракта с ООО «Комплексные сервисные решения» по результатам данных торгов незаконным и необоснованным.
На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать жалобу ООО «Комплексные сервисные решения» на действия заказчика – Новосибирской таможни при проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по содержанию зданий и прилегающих территорий Новосибирской таможни обоснованной.
При проведении на основании ч.5 ст.17 ФЗ №94-ФЗ внеплановой проверки данного открытого аукциона в электронной форме иных нарушений законодательства о размещении заказов не выявлено.
Руководствуясь ч.6 ст.60, ч.5, ч.9 ст.17 ФЗ № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «Комплексные сервисные решения» на действия заказчика – Новосибирской таможни при проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по содержанию зданий и прилегающих территорий Новосибирской таможни обоснованной.
2. Признать заказчика нарушившим требования ч.1 ст.41.12 ФЗ №94-ФЗ.
3. Выдать заказчику предписание о прекращении нарушений законодательства о размещении заказов.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-4
об устранении нарушения законодательства о размещении заказов
14 января 2014 года г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г. | - заместитель руководителя управления, председатель Комиссии; |
Растворцев С.Н. | - главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Ухов М.А. | - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
на основании своего решения №08-01-8 от 14.01.2014г. по жалобе ООО «Комплексные сервисные решения» на действия заказчика – Новосибирской таможни при проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по содержанию зданий и прилегающих территорий Новосибирской таможни,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
Для устранения нарушения законодательства о размещении заказов заказчику - Новосибирской таможне необходимо:
1. Прекратить нарушение ч.1 ст.41.12 ФЗ №94-ФЗ, а именно, прекратить не заключать контракт с участником размещения заказа, признанным победителем торгов и представившим надлежащее обеспечение исполнения контракта.
2. Отменить протокол отказа от заключения контракта №122/13 от 24.12.2013г.
3. Заключить контракт с ООО «Комплексные сервисные решения».
Для устранения нарушения законодательства о размещении заказов электронной площадке www.sberbank-ast.ru.ru обеспечить возможность исполнения данного предписания заказчику – Новосибирской таможне.
О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания сообщить до 31.01.2014г. с приложением подтверждающих документов.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечание:
Согласно ч.7 ст.19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц в размере пятисот тысяч рублей.
stdClass Object
(
[vid] => 13117
[uid] => 5
[title] => Решение №08-01-8 по жалобе ООО «Комплексные сервисные решения» на действия заказчика – Новосибирской таможни
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 13117
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1390285202
[changed] => 1390285202
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1390285202
[revision_uid] => 5
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
РЕШЕНИЕ № 08-01-8
14 января 2014 года г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г. | - заместитель руководителя управления, председатель Комиссии; |
Растворцев С.Н. | - главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Ухов М.А. | - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
в присутствии представителей:
«…»
рассмотрев жалобу ООО «Комплексные сервисные решения» на действия заказчика – Новосибирской таможни при проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по содержанию зданий и прилегающих территорий Новосибирской таможни, извещение №0151100016413000050, размещено на сайте 31.10.13г., начальная максимальная цена контракта 1 871 747,39 рублей,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Комплексные сервисные решения» с жалобой на действия заказчика – Новосибирской таможни при проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по содержанию зданий и прилегающих территорий Новосибирской таможни.
Суть жалобы сводится к следующему. В соответствии с протоколом отказа от заключения контракта №122/13 от 24.12.2013г. заказчик признал ООО «Комплексные сервисные решения» уклонившимся от заключения контракта на основании ч.11 ст.41.12 ФЗ №94-ФЗ, а именно, за непредставление участником открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, документа об обеспечении исполнения контракта, в частности, заказчик, ссылаясь на сведения, полученные от ООО «АвтоКредитБанк», принял решение, что банковская гарантия №76-А-11204 от 09.12.2013г., представленная ООО «Комплексные сервисные решения» в качестве обеспечения контракта, указанным банком не выдавалась. Податель жалобы с данным решением заказчика не согласен, в своей жалобе указывает, что им была представлена надлежащая банковская гарантия.
На основании изложенного, податель жалобы считает, что заказчик отказался от заключения контракта с нарушением норм законодательства о размещении заказов.
На жалобу поступило возражение от заказчика - Новосибирской таможни следующего содержания.
19.12.2013г. оператором электронной площадки в адрес заказчика – Новосибирской таможни, был направлен подписанный ООО «Комплексные сервисные решения» контракт и банковская гарантия №76-А-1204 от 09.12.2013г., выданная ООО «АвтоКредитБанк». В целях проверки подлинности данной банковской гарантии заказчиком был осуществлен запрос в ООО «АвтоКредитБанк». В ходе телефонного разговора сотрудник банка Фархутдинов Марат пояснил, что указанная банковская гарантия ООО «Комплексные сервисные решения» не выдавалась. Также, в адрес заказчика в ответ на запрос поступили письма ООО «АвтоКредитБанк», исх.№2668 от 23.12.2013г., подписанное начальником юридического отдела банка и исх.№2679 от 24.12.2013г., дублирующее письмо исх.№2668 от 23.12.2013г., подписанное Председателем Правления банка, в которых банк указывал, что банковская гарантия №76-А-1204 от 09.12.2013г. ООО «Комплексные сервисные решения» не выдавалась. На основании данных сведений заказчик решил, что ООО «Комплексные сервисные решения» не представило надлежащее обеспечение исполнения контракта и в соответствии с ч.11 ст.41.12 ФЗ №94-ФЗ принял решение об отказе от заключения контракта с ООО «Комплексные сервисные решения».
Вместе с тем, заказчиком были предприняты следующие действия в части установления подлинности банковской гарантии №76-А-1204 от 09.12.2013г. По телефону 8 (843) 210-22-70, указанному в банковской гарантии 20.12.2013г. был осуществлен звонок, абонент не ответил. На факс, указанный в банковской гарантии был направлен запрос №14-01-11/18649 от 20.12.2013г. о подтверждении выдачи банковской гарантии. 20.12.2013г. на эл.адрес заказчика пришло подтверждение (письмо №АВ-100/800 от 20.12.2013г.) о выдачи ООО «АвтоКредитБанк» банковской гарантии №76-А-1204 от 09.12.2013г., подписанное Председателем Правления банка Шаммазовым Рафаэлем Шамилевичем. 25.12.2013г. (вх. №14103) в адрес заказчика поступило письмо ООО «АвтоКредитБанк» исх.АВ-100/55 от 12.12.2013г. о факте выдачи банковской гарантии. Кроме того, 10.01.2014г. в адрес заказчика в ответ на запрос №14-01-11/18649 от 20.12.2013г. по почте, на официальном бланке поступило письмо ООО «АвтоКредитБанк» подтверждающее факт выдачи банковской гарантии №76-А-1204 от 09.12.2013г. ООО «Комплексные сервисные решения».
На основании изложенного, заказчик считает, что решение об отказе от заключения контракта было принято в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов.
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
На заседании Комиссии Новосибирского УФАС России было установлено, что представленная ООО «Комплексные сервисные решения» в качестве обеспечения контракта банковская гарантия №76-А-1204 от 09.12.2013г. ООО «АвтоКредитБанк» полностью соответствует требованиям законодательства. В ответ на запрос Новосибирского УФАС России по электронной почте, указанной на официальном сайте ООО «АвтоКредитБанк» было получено письмо исх. №АВ-100/100 от 20.12.2013г. от ООО «АвтоКредитБанк» направленное в адрес заказчика – Новосибирской таможни, о факте выдачи ООО «Комплексные сервисные решения» банковской гарантии №76-А-1204 от 09.12.2013г. Также, в телефонном разговоре сотрудник банка пояснил, что указанная банковская гарантия действительно была выдана и пояснил, что направленные в адрес заказчика письма исх.№2668 от 23.12.2013г. и исх.№2679 от 24.12.2013г. были направлены ошибочно. Кроме того, как было установлено на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России, в письмах исх.№2668 от 23.12.2013г. и исх.№2679 от 24.12.2013г. указан иной номер гарантии – банковская гарантия №БГ 76-А-1204 от 09.12.2013г., а не банковской гарантии №76-А-1204 от 09.12.2013г., оригиналы указанных писем были отправлены в обычных конвертах Почты России. На заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представитель подателя жалобы представил оригиналы агентского договора о привлечении клиентов на банковское обслуживание №АВ-16-98 от 25.11.2013г. между ООО «АвтоКредитБанк» и ООО «РИКОМ»; договора на оказание возмездных консалтинговых услуг №1204 от 09.12.2013г., заключенного между ООО «Комплексные сервисные решения» и ООО «РИКОМ» с платежным поручением и соглашение о предоставлении банковской гарантии №76-А-1204 от 09.12.2013г., заключенным между ООО «Комплексные сервисные решения» и ООО «АвтоКредитБанк». Кроме того, представителем подателя жалобы был представлен ответ из ООО «АвтоКредитБанк» о подтверждении факта выдачи ООО «Комплексные сервисные решения» банковской гарантии №76-А-1204 от 09.12.2013г., отпечатанный на официальном бланке банка, запечатанный в конверте с реквизитами банка и полученный по почте с адреса банка, указанного на официальном сайте банка. Также, исходя из возражений заказчика и представленных им на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России копий документов, можно сделать вывод о том, что на момент принятия заказчиком решения об отказе от заключения контракта, у заказчика имелись письма ООО «АвтоКредитБанк», свидетельствующие о достоверности представленной в качестве обеспечения исполнения контракта банковской гарантии №76-А-1204 от 09.12.2013г. Однако, несмотря на наличие указанных сведений, заказчиком было принято решение отказаться от заключения контракта с ООО «Комплексные сервисные решения». На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать решение заказчика об отказе от заключения контракта с ООО «Комплексные сервисные решения» по результатам данных торгов незаконным и необоснованным.
На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать жалобу ООО «Комплексные сервисные решения» на действия заказчика – Новосибирской таможни при проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по содержанию зданий и прилегающих территорий Новосибирской таможни обоснованной.
При проведении на основании ч.5 ст.17 ФЗ №94-ФЗ внеплановой проверки данного открытого аукциона в электронной форме иных нарушений законодательства о размещении заказов не выявлено.
Руководствуясь ч.6 ст.60, ч.5, ч.9 ст.17 ФЗ № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «Комплексные сервисные решения» на действия заказчика – Новосибирской таможни при проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по содержанию зданий и прилегающих территорий Новосибирской таможни обоснованной.
2. Признать заказчика нарушившим требования ч.1 ст.41.12 ФЗ №94-ФЗ.
3. Выдать заказчику предписание о прекращении нарушений законодательства о размещении заказов.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-4
об устранении нарушения законодательства о размещении заказов
14 января 2014 года г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г. | - заместитель руководителя управления, председатель Комиссии; |
Растворцев С.Н. | - главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Ухов М.А. | - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
на основании своего решения №08-01-8 от 14.01.2014г. по жалобе ООО «Комплексные сервисные решения» на действия заказчика – Новосибирской таможни при проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по содержанию зданий и прилегающих территорий Новосибирской таможни,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
Для устранения нарушения законодательства о размещении заказов заказчику - Новосибирской таможне необходимо:
1. Прекратить нарушение ч.1 ст.41.12 ФЗ №94-ФЗ, а именно, прекратить не заключать контракт с участником размещения заказа, признанным победителем торгов и представившим надлежащее обеспечение исполнения контракта.
2. Отменить протокол отказа от заключения контракта №122/13 от 24.12.2013г.
3. Заключить контракт с ООО «Комплексные сервисные решения».
Для устранения нарушения законодательства о размещении заказов электронной площадке www.sberbank-ast.ru.ru обеспечить возможность исполнения данного предписания заказчику – Новосибирской таможне.
О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания сообщить до 31.01.2014г. с приложением подтверждающих документов.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечание:
Согласно ч.7 ст.19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц в размере пятисот тысяч рублей.
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
РЕШЕНИЕ № 08-01-8
14 января 2014 года г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г.
|
- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;
|
Растворцев С.Н.
|
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;
|
Ухов М.А.
|
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;
|
в присутствии представителей:
«…»
рассмотрев жалобу ООО «Комплексные сервисные решения» на действия заказчика – Новосибирской таможни при проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по содержанию зданий и прилегающих территорий Новосибирской таможни, извещение №0151100016413000050, размещено на сайте 31.10.13г., начальная максимальная цена контракта 1 871 747,39 рублей,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Комплексные сервисные решения» с жалобой на действия заказчика – Новосибирской таможни при проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по содержанию зданий и прилегающих территорий Новосибирской таможни.
Суть жалобы сводится к следующему. В соответствии с протоколом отказа от заключения контракта №122/13 от 24.12.2013г. заказчик признал ООО «Комплексные сервисные решения» уклонившимся от заключения контракта на основании ч.11 ст.41.12 ФЗ №94-ФЗ, а именно, за непредставление участником открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, документа об обеспечении исполнения контракта, в частности, заказчик, ссылаясь на сведения, полученные от ООО «АвтоКредитБанк», принял решение, что банковская гарантия №76-А-11204 от 09.12.2013г., представленная ООО «Комплексные сервисные решения» в качестве обеспечения контракта, указанным банком не выдавалась. Податель жалобы с данным решением заказчика не согласен, в своей жалобе указывает, что им была представлена надлежащая банковская гарантия.
На основании изложенного, податель жалобы считает, что заказчик отказался от заключения контракта с нарушением норм законодательства о размещении заказов.
На жалобу поступило возражение от заказчика - Новосибирской таможни следующего содержания.
19.12.2013г. оператором электронной площадки в адрес заказчика – Новосибирской таможни, был направлен подписанный ООО «Комплексные сервисные решения» контракт и банковская гарантия №76-А-1204 от 09.12.2013г., выданная ООО «АвтоКредитБанк». В целях проверки подлинности данной банковской гарантии заказчиком был осуществлен запрос в ООО «АвтоКредитБанк». В ходе телефонного разговора сотрудник банка Фархутдинов Марат пояснил, что указанная банковская гарантия ООО «Комплексные сервисные решения» не выдавалась. Также, в адрес заказчика в ответ на запрос поступили письма ООО «АвтоКредитБанк», исх.№2668 от 23.12.2013г., подписанное начальником юридического отдела банка и исх.№2679 от 24.12.2013г., дублирующее письмо исх.№2668 от 23.12.2013г., подписанное Председателем Правления банка, в которых банк указывал, что банковская гарантия №76-А-1204 от 09.12.2013г. ООО «Комплексные сервисные решения» не выдавалась. На основании данных сведений заказчик решил, что ООО «Комплексные сервисные решения» не представило надлежащее обеспечение исполнения контракта и в соответствии с ч.11 ст.41.12 ФЗ №94-ФЗ принял решение об отказе от заключения контракта с ООО «Комплексные сервисные решения».
Вместе с тем, заказчиком были предприняты следующие действия в части установления подлинности банковской гарантии №76-А-1204 от 09.12.2013г. По телефону 8 (843) 210-22-70, указанному в банковской гарантии 20.12.2013г. был осуществлен звонок, абонент не ответил. На факс, указанный в банковской гарантии был направлен запрос №14-01-11/18649 от 20.12.2013г. о подтверждении выдачи банковской гарантии. 20.12.2013г. на эл.адрес заказчика пришло подтверждение (письмо №АВ-100/800 от 20.12.2013г.) о выдачи ООО «АвтоКредитБанк» банковской гарантии №76-А-1204 от 09.12.2013г., подписанное Председателем Правления банка Шаммазовым Рафаэлем Шамилевичем. 25.12.2013г. (вх. №14103) в адрес заказчика поступило письмо ООО «АвтоКредитБанк» исх.АВ-100/55 от 12.12.2013г. о факте выдачи банковской гарантии. Кроме того, 10.01.2014г. в адрес заказчика в ответ на запрос №14-01-11/18649 от 20.12.2013г. по почте, на официальном бланке поступило письмо ООО «АвтоКредитБанк» подтверждающее факт выдачи банковской гарантии №76-А-1204 от 09.12.2013г. ООО «Комплексные сервисные решения».
На основании изложенного, заказчик считает, что решение об отказе от заключения контракта было принято в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов.
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
На заседании Комиссии Новосибирского УФАС России было установлено, что представленная ООО «Комплексные сервисные решения» в качестве обеспечения контракта банковская гарантия №76-А-1204 от 09.12.2013г. ООО «АвтоКредитБанк» полностью соответствует требованиям законодательства. В ответ на запрос Новосибирского УФАС России по электронной почте, указанной на официальном сайте ООО «АвтоКредитБанк» было получено письмо исх. №АВ-100/100 от 20.12.2013г. от ООО «АвтоКредитБанк» направленное в адрес заказчика – Новосибирской таможни, о факте выдачи ООО «Комплексные сервисные решения» банковской гарантии №76-А-1204 от 09.12.2013г. Также, в телефонном разговоре сотрудник банка пояснил, что указанная банковская гарантия действительно была выдана и пояснил, что направленные в адрес заказчика письма исх.№2668 от 23.12.2013г. и исх.№2679 от 24.12.2013г. были направлены ошибочно. Кроме того, как было установлено на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России, в письмах исх.№2668 от 23.12.2013г. и исх.№2679 от 24.12.2013г. указан иной номер гарантии – банковская гарантия №БГ 76-А-1204 от 09.12.2013г., а не банковской гарантии №76-А-1204 от 09.12.2013г., оригиналы указанных писем были отправлены в обычных конвертах Почты России. На заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представитель подателя жалобы представил оригиналы агентского договора о привлечении клиентов на банковское обслуживание №АВ-16-98 от 25.11.2013г. между ООО «АвтоКредитБанк» и ООО «РИКОМ»; договора на оказание возмездных консалтинговых услуг №1204 от 09.12.2013г., заключенного между ООО «Комплексные сервисные решения» и ООО «РИКОМ» с платежным поручением и соглашение о предоставлении банковской гарантии №76-А-1204 от 09.12.2013г., заключенным между ООО «Комплексные сервисные решения» и ООО «АвтоКредитБанк». Кроме того, представителем подателя жалобы был представлен ответ из ООО «АвтоКредитБанк» о подтверждении факта выдачи ООО «Комплексные сервисные решения» банковской гарантии №76-А-1204 от 09.12.2013г., отпечатанный на официальном бланке банка, запечатанный в конверте с реквизитами банка и полученный по почте с адреса банка, указанного на официальном сайте банка. Также, исходя из возражений заказчика и представленных им на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России копий документов, можно сделать вывод о том, что на момент принятия заказчиком решения об отказе от заключения контракта, у заказчика имелись письма ООО «АвтоКредитБанк», свидетельствующие о достоверности представленной в качестве обеспечения исполнения контракта банковской гарантии №76-А-1204 от 09.12.2013г. Однако, несмотря на наличие указанных сведений, заказчиком было принято решение отказаться от заключения контракта с ООО «Комплексные сервисные решения». На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать решение заказчика об отказе от заключения контракта с ООО «Комплексные сервисные решения» по результатам данных торгов незаконным и необоснованным.
На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать жалобу ООО «Комплексные сервисные решения» на действия заказчика – Новосибирской таможни при проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по содержанию зданий и прилегающих территорий Новосибирской таможни обоснованной.
При проведении на основании ч.5 ст.17 ФЗ №94-ФЗ внеплановой проверки данного открытого аукциона в электронной форме иных нарушений законодательства о размещении заказов не выявлено.
Руководствуясь ч.6 ст.60, ч.5, ч.9 ст.17 ФЗ № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «Комплексные сервисные решения» на действия заказчика – Новосибирской таможни при проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по содержанию зданий и прилегающих территорий Новосибирской таможни обоснованной.
2. Признать заказчика нарушившим требования ч.1 ст.41.12 ФЗ №94-ФЗ.
3. Выдать заказчику предписание о прекращении нарушений законодательства о размещении заказов.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-4
об устранении нарушения законодательства о размещении заказов
14 января 2014 года г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г.
|
- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;
|
Растворцев С.Н.
|
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;
|
Ухов М.А.
|
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;
|
на основании своего решения №08-01-8 от 14.01.2014г. по жалобе ООО «Комплексные сервисные решения» на действия заказчика – Новосибирской таможни при проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по содержанию зданий и прилегающих территорий Новосибирской таможни,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
Для устранения нарушения законодательства о размещении заказов заказчику - Новосибирской таможне необходимо:
1. Прекратить нарушение ч.1 ст.41.12 ФЗ №94-ФЗ, а именно, прекратить не заключать контракт с участником размещения заказа, признанным победителем торгов и представившим надлежащее обеспечение исполнения контракта.
2. Отменить протокол отказа от заключения контракта №122/13 от 24.12.2013г.
3. Заключить контракт с ООО «Комплексные сервисные решения».
Для устранения нарушения законодательства о размещении заказов электронной площадке www.sberbank-ast.ru.ru обеспечить возможность исполнения данного предписания заказчику – Новосибирской таможне.
О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания сообщить до 31.01.2014г. с приложением подтверждающих документов.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечание:
Согласно ч.7 ст.19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц в размере пятисот тысяч рублей.
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 08-01-8
[format] =>
[safe_value] => 08-01-8
)
)
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 08-01-8
[format] =>
[safe_value] => 08-01-8
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области рассмотрев жалобу ООО «Комплексные сервисные решения» на действия заказчика – Новосибирской таможни при проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по содержанию зданий и прилегающих территорий Новосибирской таможни, извещение №0151100016413000050, размещено на сайте 31.10.13г., начальная максимальная цена контракта 1 871 747,39 рублей, установила...
[format] => full_html
[safe_value] =>
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области рассмотрев жалобу ООО «Комплексные сервисные решения» на действия заказчика – Новосибирской таможни при проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по содержанию зданий и прилегающих территорий Новосибирской таможни, извещение №0151100016413000050, размещено на сайте 31.10.13г., начальная максимальная цена контракта 1 871 747,39 рублей, установила...
)
)
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 37
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 37
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 5
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 4
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 4
[vid] => 6
[name] => Контроль госзакупок
[description] =>
Куратор направления: Заргаров Алхан Мохуббат-оглы , заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок
Деятельность ТО ФАС России, направленная на устранение нарушений Закона о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, и восстановление конкурентных условий для их осуществления.
Доклады о результатах деятельности органов ФАС России при осуществлении контроля за соблюдением законодательства о размещении заказов
Сведения о получении и рассмотрении жалоб на размещение заказа, а также решения по ним размещаются на Официальном сайте Российской федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru в разделе "Реестр жалоб"
Сведения из реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и реестра недобросовестных подрядных организаций
ГИС Независимый регистратор
Презентации
Разъяснения
[format] => full_html
[weight] => 10
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 377
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 377
[vid] => 1
[name] => контроль госзаказа
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 3
[vocabulary_machine_name] => tags
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2014-01-14 06:18:00
[timezone] => Asia/Novosibirsk
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2014-01-14 06:18:00
[timezone] => Asia/Novosibirsk
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1390285202
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Новосибирское УФАС России
)