РЕШЕНИЕ № 08-01-523
30 декабря 2013 года г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г. | - заместитель руководителя управления, председатель Комиссии; |
Сухоплюев Д.В. Студеникин Д.Е. Растворцев С.Н. Заргаров А.М. | - зам. начальника отдела государственного заказа, член Комиссии; - главный специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии; - главный специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии; - ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии; |
Ухов М.А. | - ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии; |
в отсутствие представителей подателя жалобы ООО «СК «Партнер», уведомлено в надлежащей форме;
в отсутствие представителей заказчика Кемеровского областного суда, поступило ходатайство о рассмотрении жалобы в их отсутствие,
рассмотрев жалобу ООО «СК «Партнер» на действия аукционной комиссии заказчика – Кемеровского областного суда при размещении заказа на оказание услуг по техническому обслуживанию комплексных систем безопасности, установленных на объектах Кемеровского областного суда (извещение № 0139100006813000061), начальная (максимальная) цена контракта 1 457 976,00 рублей,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «СК «Партнер» с жалобой на действия аукционной комиссии заказчика – Кемеровского областного суда при размещении заказа на оказание услуг по техническому обслуживанию комплексных систем безопасности, установленных на объектах Кемеровского областного суда.
Суть жалобы сводится к следующему. При рассмотрении первых частей заявок аукционная комиссия заказчика отказала в допуске к участию в электронном аукционе первой части аукционной заявки ООО «СК «Партнер». Как указывает в своей жалобе ООО «СК «Партнер», аукционная комиссия заказчика посчитала, что ООО «СК «Партнер» в первой части своей аукционной заявки не представило согласия на оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме. Податель жалобы считает, что он представил такое согласие в первой части своей аукционной заявки.
На основании изложенного, податель жалобы просит выдать заказчику и аукционной комиссии заказчика предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
На жалобу от заказчика поступили возражения, в которых указано следующее.
В соответствии с требованиями аукционной документации и п.2 ч.4 ст.41.8 ФЗ № 94-ФЗ участнику размещения заказа в первой части своей аукционной заявки необходимо было представить согласие на оказание услуг на условиях, предусмотренных аукционной документацией. Однако ООО «СК «Партнер» в первой части своей аукционной заявки не представило такого согласия. В связи с этим, аукционная комиссия заказчика отказала в допуске к участию в электронном аукционе первой части заявки ООО «СК «Партнер».
На основании изложенного, заказчик просит признать жалобу ООО «СК «Партнер» необоснованной.
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
Согласно п.1 ч.4 ст.41.9 ФЗ № 94-ФЗ участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредставления сведений, предусмотренных ч.4 ст.41.8 ФЗ № 94-ФЗ, или предоставления недостоверных сведений.
В соответствии с требованиями п.п.б п.2 ч.4 ст.41.8 ФЗ № 94-ФЗ и п.18 информационной карты аукционной документации первая часть аукционной заявки должна содержать согласие участника размещения заказа на оказание услуг на условиях, предусмотренных аукционной документацией.
В соответствии с письмом ФАС России № АЦ/45134 от 05.12.2011г. «О направлении разъяснений» согласие, указанное в ч.4 ст.41.8 ФЗ № 94-ФЗ, формируется на сайте оператора электронной площадки программно-аппаратными средствами и доступно заказчику, аукционной комиссии в личном кабинете при рассмотрении первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.
Таким образом, согласие участника размещения заказа, формирующееся на сайте оператора электронной площадки программно-аппаратными средствами, является соблюдением требования, установленного в п.2 ч.4 ст.41.8 ФЗ № 94-ФЗ, и представление участником размещения заказа дополнительного согласия на выполнение работ, оказание услуг в отдельном электронном документе, входящем в состав первой части заявки не требуется. При этом, податель жалобы не представил какой-либо информации, доказывающей дачу такого согласия на сайте оператора электронной площадки. Таким образом, довод подателя жалобы о неправомерном отклонении первой части его заявки не нашел своего подтверждения.
При проведении на основании ч.5 ст.17 ФЗ № 94-ФЗ внеплановой проверки размещения данного заказа были установлены следующие нарушения законодательства о размещении заказов.
В соответствии с ч.6 ст.41.9 ФЗ № 94-ФЗ в случае отклонения первой части аукционной заявки участника размещения заказа в протокол рассмотрения первых частей заявок включается указание на положения заявки, не соответствующие требованиям аукционной документации, а также указание на положения аукционной документации, которым не соответствуют эти положения аукционной заявки. Однако при формировании протокола рассмотрения первых частей №0139100006813000061-1 от 20.12.2013г. аукционная комиссия заказчика не указала в данном протоколе на положения аукционной документации, которым не соответствуют первые части заявок №№ 6411850, 6412719 на участие в электронном аукционе, а также на конкретные положения этих заявок, не соответствующие положениям аукционной документации. Тем самым аукционная комиссия заказчика нарушила требования ч.6 ст.41.9 ФЗ № 94-ФЗ.
В соответствии с ч.7 ст.41.8 ФЗ № 94-ФЗ требовать от участника размещения заказа иные документы и сведения, за исключением предусмотренных ч.4, ч.6 ст41.8 ФЗ № 94-ФЗ документов и сведений, не допускается. Заказчик в п.18 информационной карты аукционной документации установил требование к составу и содержанию второй части аукционной заявки о представлении в ней документов и сведений, опровергающих нахождение участника размещения заказа в стадии банкротства, опровергающих административное приостановление деятельности участника размещения заказа, а также документов и сведений, доказывающих отсутствие задолженности у участника размещения заказа по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня и др. организации за прошедший календарный год. Данные документы и сведения не предусмотрены в ч.6 ст.41.8 ФЗ № 94-ФЗ. Установив требование о представлении данных документов и сведений, заказчик нарушил ч.7 ст.41.8 ФЗ № 94-ФЗ.
Заказчик в графе «требования документации» информации о размещении данного заказа на официальном сайте установил требование к составу и содержанию второй части заявки о представлении в ней копии лицензии УФСБ России на выполнение работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну в соответствии с Законом РФ № 5485-1 от 21.07.1993г. «О государственной тайне». В соответствии с абз. 2 ст.2 данного Закона государственная тайна - защищаемые государством сведения в области его военной, внешнеполитической, экономической, разведывательной, контрразведывательной и оперативно-розыскной деятельности, распространение которых может нанести ущерб безопасности Российской Федерации. Согласно абз.2 ст.2 указанного Закона носители сведений, составляющих государственную тайну - материальные объекты, в том числе физические поля, в которых сведения, составляющие государственную тайну, находят свое отображение в виде символов, образов, сигналов, технических решений и процессов. Заказчик в аукционной документации не указал, с использованием каких именно носителей сведений, составляющих государственную тайну, участнику размещения заказа необходимо будет оказать услуги в рамках данного заказа. Более того, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что оказание услуг в рамках предмета данных торгов не предполагает использования при оказании услуг сведений, составляющих государственную тайну. Таким образом, установив данное требование, заказчик нарушил ч.7 ст.41.8 ФЗ № 94-ФЗ.
Руководствуясь ч.6 ст.60, ч.5, ч.9 ст.17 ФЗ № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «СК «Партнер» на действия аукционной комиссии заказчика – Кемеровского областного суда при размещении заказа на оказание услуг по техническому обслуживанию комплексных систем безопасности, установленных на объектах Кемеровского областного суда (извещение № 0139100006813000061), необоснованной.
2. Признать заказчика нарушившим ч.7 ст.41.8 ФЗ № 94-ФЗ.
3. Признать аукционную комиссию заказчика нарушившей ч.6 ст.41.9 ФЗ № 94-ФЗ.
4. Выдать заказчику и аукционной комиссии заказчика предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-421
об устранении нарушения законодательства о размещении заказов
30 декабря 2013 г. г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г. | - заместитель руководителя управления, председатель Комиссии; | Сухоплюев Д.В. Студеникин Д.Е. Растворцев С.Н. Заргаров А.М. | - зам. начальника отдела государственного заказа, член Комиссии; - главный специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии; - главный специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии; - ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии; | Ухов М.А. | - ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии; |
| |
на основании своего решения № 08-01-523 от 30.12.2013г. по жалобе ООО «СК «Партнер» на действия аукционной комиссии заказчика – Кемеровского областного суда при размещении заказа на оказание услуг по техническому обслуживанию комплексных систем безопасности, установленных на объектах Кемеровского областного суда (извещение № 0139100006813000061),
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
Для устранения нарушений законодательства о размещении заказов заказчику – Кемеровскому областному суду необходимо:
1. Прекратить нарушение ч.7 ст.41.8 ФЗ № 94-ФЗ, а именно, прекратить требовать во второй части аукционной заявки документы и сведения, не предусмотренные в ч.6 ст.41.8 ФЗ № 94-ФЗ, а именно, документы и сведения, опровергающие нахождение участника размещения заказа в стадии банкротства, опровергающие административное приостановление деятельности участника размещения заказа, а также документы и сведения, доказывающие отсутствие задолженности у участника размещения заказа по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня и др. организации за прошедший календарный год, а также копию лицензии ФСБ России на оказание услуг с использованием сведений, составляющих государственную тайну в случае размещения заказа на оказание услуг (выполнение работ) без использования сведений, составляющих государственную тайну;
2. Внести изменения в аукционную документацию в соответствии с решением № 08-01-523 от 30.12.2013г. и настоящим предписанием;
3. Продлить срок подачи заявок в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов.
Для устранения нарушений законодательства о размещении заказов аукционной комиссии заказчика – Кемеровского областного суда необходимо:
1. Прекратить нарушение ч.6 ст.41.5 ФЗ № 94-ФЗ, а именно, прекратить не указывать в протоколе рассмотрения первых частей заявок положения заявок, не соответствующие требованиям аукционной документации и положения аукционной документации, которым не соответствуют указанные положения заявок;
2. Отменить решения, зафиксированные в протоколах, составленных в ходе размещения данного заказа.
Для устранения нарушений законодательства о размещении заказов электронной торговой площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ» обеспечить возможность исполнения решения № 08-01-523 от 30.12.2013г. и настоящего предписания.
О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания сообщить до 24.01.2014г. с приложением подтверждающих документов.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа ч.7 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
stdClass Object
(
[vid] => 13100
[uid] => 5
[title] => Решение №08-01-523 по жалобе ООО «СК «Партнер» на действия аукционной комиссии заказчика – Кемеровского областного суда
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 13100
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1390274057
[changed] => 1390274057
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1390274057
[revision_uid] => 5
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
РЕШЕНИЕ № 08-01-523
30 декабря 2013 года г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г. | - заместитель руководителя управления, председатель Комиссии; |
Сухоплюев Д.В. Студеникин Д.Е. Растворцев С.Н. Заргаров А.М. | - зам. начальника отдела государственного заказа, член Комиссии; - главный специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии; - главный специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии; - ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии; |
Ухов М.А. | - ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии; |
в отсутствие представителей подателя жалобы ООО «СК «Партнер», уведомлено в надлежащей форме;
в отсутствие представителей заказчика Кемеровского областного суда, поступило ходатайство о рассмотрении жалобы в их отсутствие,
рассмотрев жалобу ООО «СК «Партнер» на действия аукционной комиссии заказчика – Кемеровского областного суда при размещении заказа на оказание услуг по техническому обслуживанию комплексных систем безопасности, установленных на объектах Кемеровского областного суда (извещение № 0139100006813000061), начальная (максимальная) цена контракта 1 457 976,00 рублей,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «СК «Партнер» с жалобой на действия аукционной комиссии заказчика – Кемеровского областного суда при размещении заказа на оказание услуг по техническому обслуживанию комплексных систем безопасности, установленных на объектах Кемеровского областного суда.
Суть жалобы сводится к следующему. При рассмотрении первых частей заявок аукционная комиссия заказчика отказала в допуске к участию в электронном аукционе первой части аукционной заявки ООО «СК «Партнер». Как указывает в своей жалобе ООО «СК «Партнер», аукционная комиссия заказчика посчитала, что ООО «СК «Партнер» в первой части своей аукционной заявки не представило согласия на оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме. Податель жалобы считает, что он представил такое согласие в первой части своей аукционной заявки.
На основании изложенного, податель жалобы просит выдать заказчику и аукционной комиссии заказчика предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
На жалобу от заказчика поступили возражения, в которых указано следующее.
В соответствии с требованиями аукционной документации и п.2 ч.4 ст.41.8 ФЗ № 94-ФЗ участнику размещения заказа в первой части своей аукционной заявки необходимо было представить согласие на оказание услуг на условиях, предусмотренных аукционной документацией. Однако ООО «СК «Партнер» в первой части своей аукционной заявки не представило такого согласия. В связи с этим, аукционная комиссия заказчика отказала в допуске к участию в электронном аукционе первой части заявки ООО «СК «Партнер».
На основании изложенного, заказчик просит признать жалобу ООО «СК «Партнер» необоснованной.
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
Согласно п.1 ч.4 ст.41.9 ФЗ № 94-ФЗ участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредставления сведений, предусмотренных ч.4 ст.41.8 ФЗ № 94-ФЗ, или предоставления недостоверных сведений.
В соответствии с требованиями п.п.б п.2 ч.4 ст.41.8 ФЗ № 94-ФЗ и п.18 информационной карты аукционной документации первая часть аукционной заявки должна содержать согласие участника размещения заказа на оказание услуг на условиях, предусмотренных аукционной документацией.
В соответствии с письмом ФАС России № АЦ/45134 от 05.12.2011г. «О направлении разъяснений» согласие, указанное в ч.4 ст.41.8 ФЗ № 94-ФЗ, формируется на сайте оператора электронной площадки программно-аппаратными средствами и доступно заказчику, аукционной комиссии в личном кабинете при рассмотрении первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.
Таким образом, согласие участника размещения заказа, формирующееся на сайте оператора электронной площадки программно-аппаратными средствами, является соблюдением требования, установленного в п.2 ч.4 ст.41.8 ФЗ № 94-ФЗ, и представление участником размещения заказа дополнительного согласия на выполнение работ, оказание услуг в отдельном электронном документе, входящем в состав первой части заявки не требуется. При этом, податель жалобы не представил какой-либо информации, доказывающей дачу такого согласия на сайте оператора электронной площадки. Таким образом, довод подателя жалобы о неправомерном отклонении первой части его заявки не нашел своего подтверждения.
При проведении на основании ч.5 ст.17 ФЗ № 94-ФЗ внеплановой проверки размещения данного заказа были установлены следующие нарушения законодательства о размещении заказов.
В соответствии с ч.6 ст.41.9 ФЗ № 94-ФЗ в случае отклонения первой части аукционной заявки участника размещения заказа в протокол рассмотрения первых частей заявок включается указание на положения заявки, не соответствующие требованиям аукционной документации, а также указание на положения аукционной документации, которым не соответствуют эти положения аукционной заявки. Однако при формировании протокола рассмотрения первых частей №0139100006813000061-1 от 20.12.2013г. аукционная комиссия заказчика не указала в данном протоколе на положения аукционной документации, которым не соответствуют первые части заявок №№ 6411850, 6412719 на участие в электронном аукционе, а также на конкретные положения этих заявок, не соответствующие положениям аукционной документации. Тем самым аукционная комиссия заказчика нарушила требования ч.6 ст.41.9 ФЗ № 94-ФЗ.
В соответствии с ч.7 ст.41.8 ФЗ № 94-ФЗ требовать от участника размещения заказа иные документы и сведения, за исключением предусмотренных ч.4, ч.6 ст41.8 ФЗ № 94-ФЗ документов и сведений, не допускается. Заказчик в п.18 информационной карты аукционной документации установил требование к составу и содержанию второй части аукционной заявки о представлении в ней документов и сведений, опровергающих нахождение участника размещения заказа в стадии банкротства, опровергающих административное приостановление деятельности участника размещения заказа, а также документов и сведений, доказывающих отсутствие задолженности у участника размещения заказа по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня и др. организации за прошедший календарный год. Данные документы и сведения не предусмотрены в ч.6 ст.41.8 ФЗ № 94-ФЗ. Установив требование о представлении данных документов и сведений, заказчик нарушил ч.7 ст.41.8 ФЗ № 94-ФЗ.
Заказчик в графе «требования документации» информации о размещении данного заказа на официальном сайте установил требование к составу и содержанию второй части заявки о представлении в ней копии лицензии УФСБ России на выполнение работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну в соответствии с Законом РФ № 5485-1 от 21.07.1993г. «О государственной тайне». В соответствии с абз. 2 ст.2 данного Закона государственная тайна - защищаемые государством сведения в области его военной, внешнеполитической, экономической, разведывательной, контрразведывательной и оперативно-розыскной деятельности, распространение которых может нанести ущерб безопасности Российской Федерации. Согласно абз.2 ст.2 указанного Закона носители сведений, составляющих государственную тайну - материальные объекты, в том числе физические поля, в которых сведения, составляющие государственную тайну, находят свое отображение в виде символов, образов, сигналов, технических решений и процессов. Заказчик в аукционной документации не указал, с использованием каких именно носителей сведений, составляющих государственную тайну, участнику размещения заказа необходимо будет оказать услуги в рамках данного заказа. Более того, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что оказание услуг в рамках предмета данных торгов не предполагает использования при оказании услуг сведений, составляющих государственную тайну. Таким образом, установив данное требование, заказчик нарушил ч.7 ст.41.8 ФЗ № 94-ФЗ.
Руководствуясь ч.6 ст.60, ч.5, ч.9 ст.17 ФЗ № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «СК «Партнер» на действия аукционной комиссии заказчика – Кемеровского областного суда при размещении заказа на оказание услуг по техническому обслуживанию комплексных систем безопасности, установленных на объектах Кемеровского областного суда (извещение № 0139100006813000061), необоснованной.
2. Признать заказчика нарушившим ч.7 ст.41.8 ФЗ № 94-ФЗ.
3. Признать аукционную комиссию заказчика нарушившей ч.6 ст.41.9 ФЗ № 94-ФЗ.
4. Выдать заказчику и аукционной комиссии заказчика предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-421
об устранении нарушения законодательства о размещении заказов
30 декабря 2013 г. г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г. | - заместитель руководителя управления, председатель Комиссии; | Сухоплюев Д.В. Студеникин Д.Е. Растворцев С.Н. Заргаров А.М. | - зам. начальника отдела государственного заказа, член Комиссии; - главный специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии; - главный специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии; - ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии; | Ухов М.А. | - ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии; |
| |
на основании своего решения № 08-01-523 от 30.12.2013г. по жалобе ООО «СК «Партнер» на действия аукционной комиссии заказчика – Кемеровского областного суда при размещении заказа на оказание услуг по техническому обслуживанию комплексных систем безопасности, установленных на объектах Кемеровского областного суда (извещение № 0139100006813000061),
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
Для устранения нарушений законодательства о размещении заказов заказчику – Кемеровскому областному суду необходимо:
1. Прекратить нарушение ч.7 ст.41.8 ФЗ № 94-ФЗ, а именно, прекратить требовать во второй части аукционной заявки документы и сведения, не предусмотренные в ч.6 ст.41.8 ФЗ № 94-ФЗ, а именно, документы и сведения, опровергающие нахождение участника размещения заказа в стадии банкротства, опровергающие административное приостановление деятельности участника размещения заказа, а также документы и сведения, доказывающие отсутствие задолженности у участника размещения заказа по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня и др. организации за прошедший календарный год, а также копию лицензии ФСБ России на оказание услуг с использованием сведений, составляющих государственную тайну в случае размещения заказа на оказание услуг (выполнение работ) без использования сведений, составляющих государственную тайну;
2. Внести изменения в аукционную документацию в соответствии с решением № 08-01-523 от 30.12.2013г. и настоящим предписанием;
3. Продлить срок подачи заявок в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов.
Для устранения нарушений законодательства о размещении заказов аукционной комиссии заказчика – Кемеровского областного суда необходимо:
1. Прекратить нарушение ч.6 ст.41.5 ФЗ № 94-ФЗ, а именно, прекратить не указывать в протоколе рассмотрения первых частей заявок положения заявок, не соответствующие требованиям аукционной документации и положения аукционной документации, которым не соответствуют указанные положения заявок;
2. Отменить решения, зафиксированные в протоколах, составленных в ходе размещения данного заказа.
Для устранения нарушений законодательства о размещении заказов электронной торговой площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ» обеспечить возможность исполнения решения № 08-01-523 от 30.12.2013г. и настоящего предписания.
О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания сообщить до 24.01.2014г. с приложением подтверждающих документов.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа ч.7 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
РЕШЕНИЕ № 08-01-523
30 декабря 2013 года г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г.
|
- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;
|
Сухоплюев Д.В.
Студеникин Д.Е.
Растворцев С.Н.
Заргаров А.М.
|
- зам. начальника отдела государственного заказа, член Комиссии;
- главный специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;
- главный специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;
- ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;
|
Ухов М.А.
|
- ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;
|
в отсутствие представителей подателя жалобы ООО «СК «Партнер», уведомлено в надлежащей форме;
в отсутствие представителей заказчика Кемеровского областного суда, поступило ходатайство о рассмотрении жалобы в их отсутствие,
рассмотрев жалобу ООО «СК «Партнер» на действия аукционной комиссии заказчика – Кемеровского областного суда при размещении заказа на оказание услуг по техническому обслуживанию комплексных систем безопасности, установленных на объектах Кемеровского областного суда (извещение № 0139100006813000061), начальная (максимальная) цена контракта 1 457 976,00 рублей,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «СК «Партнер» с жалобой на действия аукционной комиссии заказчика – Кемеровского областного суда при размещении заказа на оказание услуг по техническому обслуживанию комплексных систем безопасности, установленных на объектах Кемеровского областного суда.
Суть жалобы сводится к следующему. При рассмотрении первых частей заявок аукционная комиссия заказчика отказала в допуске к участию в электронном аукционе первой части аукционной заявки ООО «СК «Партнер». Как указывает в своей жалобе ООО «СК «Партнер», аукционная комиссия заказчика посчитала, что ООО «СК «Партнер» в первой части своей аукционной заявки не представило согласия на оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме. Податель жалобы считает, что он представил такое согласие в первой части своей аукционной заявки.
На основании изложенного, податель жалобы просит выдать заказчику и аукционной комиссии заказчика предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
На жалобу от заказчика поступили возражения, в которых указано следующее.
В соответствии с требованиями аукционной документации и п.2 ч.4 ст.41.8 ФЗ № 94-ФЗ участнику размещения заказа в первой части своей аукционной заявки необходимо было представить согласие на оказание услуг на условиях, предусмотренных аукционной документацией. Однако ООО «СК «Партнер» в первой части своей аукционной заявки не представило такого согласия. В связи с этим, аукционная комиссия заказчика отказала в допуске к участию в электронном аукционе первой части заявки ООО «СК «Партнер».
На основании изложенного, заказчик просит признать жалобу ООО «СК «Партнер» необоснованной.
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
Согласно п.1 ч.4 ст.41.9 ФЗ № 94-ФЗ участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредставления сведений, предусмотренных ч.4 ст.41.8 ФЗ № 94-ФЗ, или предоставления недостоверных сведений.
В соответствии с требованиями п.п.б п.2 ч.4 ст.41.8 ФЗ № 94-ФЗ и п.18 информационной карты аукционной документации первая часть аукционной заявки должна содержать согласие участника размещения заказа на оказание услуг на условиях, предусмотренных аукционной документацией.
В соответствии с письмом ФАС России № АЦ/45134 от 05.12.2011г. «О направлении разъяснений» согласие, указанное в ч.4 ст.41.8 ФЗ № 94-ФЗ, формируется на сайте оператора электронной площадки программно-аппаратными средствами и доступно заказчику, аукционной комиссии в личном кабинете при рассмотрении первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.
Таким образом, согласие участника размещения заказа, формирующееся на сайте оператора электронной площадки программно-аппаратными средствами, является соблюдением требования, установленного в п.2 ч.4 ст.41.8 ФЗ № 94-ФЗ, и представление участником размещения заказа дополнительного согласия на выполнение работ, оказание услуг в отдельном электронном документе, входящем в состав первой части заявки не требуется. При этом, податель жалобы не представил какой-либо информации, доказывающей дачу такого согласия на сайте оператора электронной площадки. Таким образом, довод подателя жалобы о неправомерном отклонении первой части его заявки не нашел своего подтверждения.
При проведении на основании ч.5 ст.17 ФЗ № 94-ФЗ внеплановой проверки размещения данного заказа были установлены следующие нарушения законодательства о размещении заказов.
В соответствии с ч.6 ст.41.9 ФЗ № 94-ФЗ в случае отклонения первой части аукционной заявки участника размещения заказа в протокол рассмотрения первых частей заявок включается указание на положения заявки, не соответствующие требованиям аукционной документации, а также указание на положения аукционной документации, которым не соответствуют эти положения аукционной заявки. Однако при формировании протокола рассмотрения первых частей №0139100006813000061-1 от 20.12.2013г. аукционная комиссия заказчика не указала в данном протоколе на положения аукционной документации, которым не соответствуют первые части заявок №№ 6411850, 6412719 на участие в электронном аукционе, а также на конкретные положения этих заявок, не соответствующие положениям аукционной документации. Тем самым аукционная комиссия заказчика нарушила требования ч.6 ст.41.9 ФЗ № 94-ФЗ.
В соответствии с ч.7 ст.41.8 ФЗ № 94-ФЗ требовать от участника размещения заказа иные документы и сведения, за исключением предусмотренных ч.4, ч.6 ст41.8 ФЗ № 94-ФЗ документов и сведений, не допускается. Заказчик в п.18 информационной карты аукционной документации установил требование к составу и содержанию второй части аукционной заявки о представлении в ней документов и сведений, опровергающих нахождение участника размещения заказа в стадии банкротства, опровергающих административное приостановление деятельности участника размещения заказа, а также документов и сведений, доказывающих отсутствие задолженности у участника размещения заказа по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня и др. организации за прошедший календарный год. Данные документы и сведения не предусмотрены в ч.6 ст.41.8 ФЗ № 94-ФЗ. Установив требование о представлении данных документов и сведений, заказчик нарушил ч.7 ст.41.8 ФЗ № 94-ФЗ.
Заказчик в графе «требования документации» информации о размещении данного заказа на официальном сайте установил требование к составу и содержанию второй части заявки о представлении в ней копии лицензии УФСБ России на выполнение работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну в соответствии с Законом РФ № 5485-1 от 21.07.1993г. «О государственной тайне». В соответствии с абз. 2 ст.2 данного Закона государственная тайна - защищаемые государством сведения в области его военной, внешнеполитической, экономической, разведывательной, контрразведывательной и оперативно-розыскной деятельности, распространение которых может нанести ущерб безопасности Российской Федерации. Согласно абз.2 ст.2 указанного Закона носители сведений, составляющих государственную тайну - материальные объекты, в том числе физические поля, в которых сведения, составляющие государственную тайну, находят свое отображение в виде символов, образов, сигналов, технических решений и процессов. Заказчик в аукционной документации не указал, с использованием каких именно носителей сведений, составляющих государственную тайну, участнику размещения заказа необходимо будет оказать услуги в рамках данного заказа. Более того, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что оказание услуг в рамках предмета данных торгов не предполагает использования при оказании услуг сведений, составляющих государственную тайну. Таким образом, установив данное требование, заказчик нарушил ч.7 ст.41.8 ФЗ № 94-ФЗ.
Руководствуясь ч.6 ст.60, ч.5, ч.9 ст.17 ФЗ № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «СК «Партнер» на действия аукционной комиссии заказчика – Кемеровского областного суда при размещении заказа на оказание услуг по техническому обслуживанию комплексных систем безопасности, установленных на объектах Кемеровского областного суда (извещение № 0139100006813000061), необоснованной.
2. Признать заказчика нарушившим ч.7 ст.41.8 ФЗ № 94-ФЗ.
3. Признать аукционную комиссию заказчика нарушившей ч.6 ст.41.9 ФЗ № 94-ФЗ.
4. Выдать заказчику и аукционной комиссии заказчика предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-421
об устранении нарушения законодательства о размещении заказов
30 декабря 2013 г. г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г.
|
- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;
|
Сухоплюев Д.В.
Студеникин Д.Е.
Растворцев С.Н.
Заргаров А.М.
|
- зам. начальника отдела государственного заказа, член Комиссии;
- главный специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;
- главный специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;
- ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;
|
Ухов М.А.
|
- ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;
|
|
|
на основании своего решения № 08-01-523 от 30.12.2013г. по жалобе ООО «СК «Партнер» на действия аукционной комиссии заказчика – Кемеровского областного суда при размещении заказа на оказание услуг по техническому обслуживанию комплексных систем безопасности, установленных на объектах Кемеровского областного суда (извещение № 0139100006813000061),
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
Для устранения нарушений законодательства о размещении заказов заказчику – Кемеровскому областному суду необходимо:
1. Прекратить нарушение ч.7 ст.41.8 ФЗ № 94-ФЗ, а именно, прекратить требовать во второй части аукционной заявки документы и сведения, не предусмотренные в ч.6 ст.41.8 ФЗ № 94-ФЗ, а именно, документы и сведения, опровергающие нахождение участника размещения заказа в стадии банкротства, опровергающие административное приостановление деятельности участника размещения заказа, а также документы и сведения, доказывающие отсутствие задолженности у участника размещения заказа по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня и др. организации за прошедший календарный год, а также копию лицензии ФСБ России на оказание услуг с использованием сведений, составляющих государственную тайну в случае размещения заказа на оказание услуг (выполнение работ) без использования сведений, составляющих государственную тайну;
2. Внести изменения в аукционную документацию в соответствии с решением № 08-01-523 от 30.12.2013г. и настоящим предписанием;
3. Продлить срок подачи заявок в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов.
Для устранения нарушений законодательства о размещении заказов аукционной комиссии заказчика – Кемеровского областного суда необходимо:
1. Прекратить нарушение ч.6 ст.41.5 ФЗ № 94-ФЗ, а именно, прекратить не указывать в протоколе рассмотрения первых частей заявок положения заявок, не соответствующие требованиям аукционной документации и положения аукционной документации, которым не соответствуют указанные положения заявок;
2. Отменить решения, зафиксированные в протоколах, составленных в ходе размещения данного заказа.
Для устранения нарушений законодательства о размещении заказов электронной торговой площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ» обеспечить возможность исполнения решения № 08-01-523 от 30.12.2013г. и настоящего предписания.
О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания сообщить до 24.01.2014г. с приложением подтверждающих документов.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа ч.7 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 08-01-523
[format] =>
[safe_value] => 08-01-523
)
)
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 08-01-523
[format] =>
[safe_value] => 08-01-523
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области рассмотрев жалобу ООО «СК «Партнер» на действия аукционной комиссии заказчика – Кемеровского областного суда при размещении заказа на оказание услуг по техническому обслуживанию комплексных систем безопасности, установленных на объектах Кемеровского областного суда (извещение № 0139100006813000061), начальная (максимальная) цена контракта 1 457 976,00 рублей, установила...
[format] => full_html
[safe_value] =>
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области рассмотрев жалобу ООО «СК «Партнер» на действия аукционной комиссии заказчика – Кемеровского областного суда при размещении заказа на оказание услуг по техническому обслуживанию комплексных систем безопасности, установленных на объектах Кемеровского областного суда (извещение № 0139100006813000061), начальная (максимальная) цена контракта 1 457 976,00 рублей, установила...
)
)
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 37
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 37
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 5
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 4
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 4
[vid] => 6
[name] => Контроль госзакупок
[description] =>
Куратор направления: Заргаров Алхан Мохуббат-оглы , заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок
Деятельность ТО ФАС России, направленная на устранение нарушений Закона о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, и восстановление конкурентных условий для их осуществления.
Доклады о результатах деятельности органов ФАС России при осуществлении контроля за соблюдением законодательства о размещении заказов
Сведения о получении и рассмотрении жалоб на размещение заказа, а также решения по ним размещаются на Официальном сайте Российской федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru в разделе "Реестр жалоб"
Сведения из реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и реестра недобросовестных подрядных организаций
ГИС Независимый регистратор
Презентации
Разъяснения
[format] => full_html
[weight] => 10
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 377
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 377
[vid] => 1
[name] => контроль госзаказа
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 3
[vocabulary_machine_name] => tags
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2013-12-30 03:12:00
[timezone] => Asia/Novosibirsk
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2013-12-30 03:12:00
[timezone] => Asia/Novosibirsk
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1390274057
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Новосибирское УФАС России
)