Решение №08-01-523 по жалобе ООО «СК «Партнер» на действия аукционной комиссии заказчика – Кемеровского областного суда

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 08-01-523
Дата публикации: 30 декабря 2013, 10:12

РЕШЕНИЕ № 08-01-523

 

30 декабря  2013 года                                                                                       г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Сухоплюев Д.В.

Студеникин Д.Е.

Растворцев С.Н.

Заргаров А.М.

- зам. начальника отдела государственного заказа, член Комиссии;

- главный специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

- главный специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

- ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

Ухов М.А.

- ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

в отсутствие представителей подателя жалобы ООО «СК «Партнер», уведомлено в надлежащей форме;

в отсутствие представителей заказчика Кемеровского областного суда, поступило ходатайство о рассмотрении жалобы в их отсутствие,

рассмотрев жалобу ООО «СК «Партнер» на действия аукционной комиссии заказчика – Кемеровского областного суда при размещении заказа на оказание услуг по техническому обслуживанию комплексных систем безопасности, установленных на объектах Кемеровского областного суда (извещение № 0139100006813000061), начальная (максимальная) цена контракта 1 457 976,00 рублей,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «СК «Партнер» с жалобой на действия аукционной комиссии заказчика – Кемеровского областного суда при размещении заказа на оказание услуг по техническому обслуживанию комплексных систем безопасности, установленных на объектах Кемеровского областного суда.

Суть жалобы сводится к следующему. При рассмотрении первых частей заявок аукционная комиссия заказчика отказала в допуске к участию в электронном аукционе первой части аукционной заявки ООО «СК «Партнер». Как указывает в своей жалобе ООО «СК «Партнер», аукционная комиссия заказчика посчитала, что ООО «СК «Партнер» в первой части своей аукционной заявки не представило согласия на оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме. Податель жалобы считает, что он представил такое согласие в первой части своей аукционной заявки.

На основании изложенного, податель жалобы просит выдать заказчику и аукционной комиссии заказчика предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

На жалобу от заказчика поступили возражения, в которых указано следующее.

В соответствии с требованиями аукционной документации и п.2 ч.4 ст.41.8 ФЗ  № 94-ФЗ участнику размещения заказа в первой части своей аукционной заявки необходимо было представить согласие на оказание услуг на условиях, предусмотренных аукционной документацией. Однако ООО «СК «Партнер» в первой части своей аукционной заявки не представило такого согласия. В связи с этим, аукционная комиссия заказчика отказала в допуске к участию в электронном аукционе первой части заявки ООО «СК «Партнер».

На основании изложенного, заказчик просит признать жалобу ООО «СК «Партнер» необоснованной.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Согласно п.1 ч.4 ст.41.9 ФЗ № 94-ФЗ участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредставления сведений, предусмотренных ч.4 ст.41.8 ФЗ № 94-ФЗ, или предоставления недостоверных сведений.

В соответствии с требованиями п.п.б п.2 ч.4 ст.41.8 ФЗ № 94-ФЗ и п.18 информационной карты аукционной документации первая часть аукционной заявки должна содержать согласие участника размещения заказа на оказание услуг на условиях, предусмотренных аукционной документацией.

В соответствии с письмом ФАС России № АЦ/45134 от 05.12.2011г. «О направлении разъяснений» согласие, указанное в ч.4 ст.41.8 ФЗ № 94-ФЗ, формируется на сайте оператора электронной площадки программно-аппаратными средствами и доступно заказчику, аукционной комиссии в личном кабинете при рассмотрении первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.

Таким образом, согласие участника размещения заказа, формирующееся на сайте оператора электронной площадки программно-аппаратными средствами, является соблюдением требования, установленного в п.2 ч.4 ст.41.8 ФЗ № 94-ФЗ, и представление участником размещения заказа дополнительного согласия на выполнение работ, оказание услуг в отдельном электронном документе, входящем в состав первой части заявки не требуется. При этом, податель жалобы не представил какой-либо информации, доказывающей дачу такого согласия на сайте оператора электронной площадки. Таким образом, довод подателя жалобы о неправомерном отклонении первой части его заявки не нашел своего подтверждения.

При проведении на основании ч.5 ст.17 ФЗ № 94-ФЗ внеплановой проверки размещения данного заказа были установлены следующие нарушения законодательства о размещении заказов.

В соответствии с ч.6 ст.41.9 ФЗ № 94-ФЗ в случае отклонения первой части аукционной заявки участника размещения заказа в протокол рассмотрения первых частей заявок включается указание на положения заявки, не соответствующие требованиям аукционной документации, а также указание на положения аукционной документации, которым не соответствуют эти положения аукционной заявки. Однако при формировании протокола рассмотрения первых частей №0139100006813000061-1 от 20.12.2013г.  аукционная комиссия заказчика не указала в данном протоколе на положения аукционной документации, которым не соответствуют первые части заявок №№ 6411850, 6412719 на участие в электронном аукционе, а также на конкретные положения этих заявок, не соответствующие положениям аукционной документации. Тем самым аукционная комиссия заказчика нарушила требования ч.6 ст.41.9 ФЗ № 94-ФЗ.

В соответствии с ч.7 ст.41.8 ФЗ № 94-ФЗ требовать от участника размещения заказа иные документы и сведения, за исключением предусмотренных ч.4, ч.6 ст41.8 ФЗ № 94-ФЗ документов и сведений, не допускается. Заказчик в п.18 информационной карты аукционной документации установил требование к составу и содержанию второй части аукционной заявки о представлении в ней документов и сведений, опровергающих нахождение участника размещения заказа в стадии банкротства, опровергающих административное приостановление деятельности участника размещения заказа, а также документов и сведений, доказывающих отсутствие задолженности у участника размещения заказа по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня и др. организации за прошедший календарный год. Данные документы и сведения не предусмотрены в ч.6 ст.41.8 ФЗ № 94-ФЗ. Установив требование о представлении данных документов и сведений, заказчик нарушил ч.7 ст.41.8 ФЗ № 94-ФЗ.

Заказчик в графе «требования документации» информации о размещении данного заказа на официальном сайте установил требование к составу и содержанию второй части заявки о представлении в ней копии лицензии УФСБ России на выполнение работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну в соответствии с Законом РФ № 5485-1 от 21.07.1993г. «О государственной тайне». В соответствии с абз. 2 ст.2 данного Закона государственная тайна - защищаемые государством сведения в области его военной, внешнеполитической, экономической, разведывательной, контрразведывательной и оперативно-розыскной деятельности, распространение которых может нанести ущерб безопасности Российской Федерации. Согласно абз.2 ст.2 указанного Закона носители сведений, составляющих государственную тайну - материальные объекты, в том числе физические поля, в которых сведения, составляющие государственную тайну, находят свое отображение в виде символов, образов, сигналов, технических решений и процессов. Заказчик в аукционной документации не указал, с использованием каких именно носителей сведений, составляющих государственную тайну, участнику размещения заказа необходимо будет оказать услуги в рамках данного заказа. Более того, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что оказание услуг в рамках предмета данных торгов не предполагает  использования при оказании услуг сведений, составляющих государственную тайну. Таким образом, установив данное требование, заказчик нарушил ч.7 ст.41.8 ФЗ № 94-ФЗ.

Руководствуясь ч.6 ст.60, ч.5, ч.9 ст.17 ФЗ № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1.                Признать жалобу ООО «СК «Партнер» на действия аукционной комиссии заказчика – Кемеровского областного суда при размещении заказа на оказание услуг по техническому обслуживанию комплексных систем безопасности, установленных на объектах Кемеровского областного суда (извещение  № 0139100006813000061), необоснованной.

2.                Признать заказчика нарушившим ч.7 ст.41.8 ФЗ № 94-ФЗ.

3.                Признать аукционную комиссию заказчика нарушившей ч.6 ст.41.9 ФЗ № 94-ФЗ.

4.                Выдать заказчику и аукционной комиссии заказчика предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-421

об устранении нарушения законодательства о размещении заказов

 

30 декабря 2013 г.                                                                                               г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Сухоплюев Д.В.

 

Студеникин Д.Е.

Растворцев С.Н.

Заргаров А.М.

- зам. начальника отдела государственного заказа, член Комиссии;

- главный специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

- главный специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

- ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

Ухов М.А.

- ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

 

 

на основании своего решения № 08-01-523 от 30.12.2013г. по жалобе ООО «СК «Партнер» на действия аукционной комиссии заказчика – Кемеровского областного суда при размещении заказа на оказание услуг по техническому обслуживанию комплексных систем безопасности, установленных на объектах Кемеровского областного суда (извещение № 0139100006813000061),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушений законодательства о размещении заказов заказчику – Кемеровскому областному суду необходимо:

1.                   Прекратить нарушение ч.7 ст.41.8 ФЗ № 94-ФЗ, а именно, прекратить требовать во второй части аукционной заявки документы и сведения, не предусмотренные в ч.6 ст.41.8 ФЗ № 94-ФЗ, а именно, документы и сведения, опровергающие нахождение участника размещения заказа в стадии банкротства, опровергающие административное приостановление деятельности участника размещения заказа, а также документы и сведения, доказывающие отсутствие задолженности у участника размещения заказа по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня и др. организации за прошедший календарный год, а также копию лицензии ФСБ России на оказание услуг с использованием сведений, составляющих государственную тайну в случае размещения заказа на оказание услуг (выполнение работ) без использования сведений, составляющих государственную тайну;

2.                   Внести изменения в аукционную документацию в соответствии с решением № 08-01-523 от 30.12.2013г. и настоящим предписанием;

3.                   Продлить срок подачи заявок в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов.

Для устранения нарушений законодательства о размещении заказов аукционной комиссии заказчика – Кемеровского областного суда необходимо:

1.                   Прекратить нарушение ч.6 ст.41.5 ФЗ № 94-ФЗ, а именно, прекратить не указывать в протоколе рассмотрения первых частей заявок положения заявок, не соответствующие требованиям аукционной документации и положения аукционной документации, которым не соответствуют указанные положения заявок;

2.                   Отменить решения, зафиксированные в протоколах, составленных в ходе размещения данного заказа.

Для устранения нарушений законодательства о размещении заказов электронной торговой площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ» обеспечить возможность исполнения решения № 08-01-523 от 30.12.2013г. и настоящего предписания.

О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания сообщить до 24.01.2014г. с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа ч.7 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

stdClass Object ( [vid] => 13100 [uid] => 5 [title] => Решение №08-01-523 по жалобе ООО «СК «Партнер» на действия аукционной комиссии заказчика – Кемеровского областного суда [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 13100 [type] => solution [language] => ru [created] => 1390274057 [changed] => 1390274057 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1390274057 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ № 08-01-523

 

30 декабря  2013 года                                                                                       г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Сухоплюев Д.В.

Студеникин Д.Е.

Растворцев С.Н.

Заргаров А.М.

- зам. начальника отдела государственного заказа, член Комиссии;

- главный специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

- главный специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

- ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

Ухов М.А.

- ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

в отсутствие представителей подателя жалобы ООО «СК «Партнер», уведомлено в надлежащей форме;

в отсутствие представителей заказчика Кемеровского областного суда, поступило ходатайство о рассмотрении жалобы в их отсутствие,

рассмотрев жалобу ООО «СК «Партнер» на действия аукционной комиссии заказчика – Кемеровского областного суда при размещении заказа на оказание услуг по техническому обслуживанию комплексных систем безопасности, установленных на объектах Кемеровского областного суда (извещение № 0139100006813000061), начальная (максимальная) цена контракта 1 457 976,00 рублей,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «СК «Партнер» с жалобой на действия аукционной комиссии заказчика – Кемеровского областного суда при размещении заказа на оказание услуг по техническому обслуживанию комплексных систем безопасности, установленных на объектах Кемеровского областного суда.

Суть жалобы сводится к следующему. При рассмотрении первых частей заявок аукционная комиссия заказчика отказала в допуске к участию в электронном аукционе первой части аукционной заявки ООО «СК «Партнер». Как указывает в своей жалобе ООО «СК «Партнер», аукционная комиссия заказчика посчитала, что ООО «СК «Партнер» в первой части своей аукционной заявки не представило согласия на оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме. Податель жалобы считает, что он представил такое согласие в первой части своей аукционной заявки.

На основании изложенного, податель жалобы просит выдать заказчику и аукционной комиссии заказчика предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

На жалобу от заказчика поступили возражения, в которых указано следующее.

В соответствии с требованиями аукционной документации и п.2 ч.4 ст.41.8 ФЗ  № 94-ФЗ участнику размещения заказа в первой части своей аукционной заявки необходимо было представить согласие на оказание услуг на условиях, предусмотренных аукционной документацией. Однако ООО «СК «Партнер» в первой части своей аукционной заявки не представило такого согласия. В связи с этим, аукционная комиссия заказчика отказала в допуске к участию в электронном аукционе первой части заявки ООО «СК «Партнер».

На основании изложенного, заказчик просит признать жалобу ООО «СК «Партнер» необоснованной.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Согласно п.1 ч.4 ст.41.9 ФЗ № 94-ФЗ участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредставления сведений, предусмотренных ч.4 ст.41.8 ФЗ № 94-ФЗ, или предоставления недостоверных сведений.

В соответствии с требованиями п.п.б п.2 ч.4 ст.41.8 ФЗ № 94-ФЗ и п.18 информационной карты аукционной документации первая часть аукционной заявки должна содержать согласие участника размещения заказа на оказание услуг на условиях, предусмотренных аукционной документацией.

В соответствии с письмом ФАС России № АЦ/45134 от 05.12.2011г. «О направлении разъяснений» согласие, указанное в ч.4 ст.41.8 ФЗ № 94-ФЗ, формируется на сайте оператора электронной площадки программно-аппаратными средствами и доступно заказчику, аукционной комиссии в личном кабинете при рассмотрении первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.

Таким образом, согласие участника размещения заказа, формирующееся на сайте оператора электронной площадки программно-аппаратными средствами, является соблюдением требования, установленного в п.2 ч.4 ст.41.8 ФЗ № 94-ФЗ, и представление участником размещения заказа дополнительного согласия на выполнение работ, оказание услуг в отдельном электронном документе, входящем в состав первой части заявки не требуется. При этом, податель жалобы не представил какой-либо информации, доказывающей дачу такого согласия на сайте оператора электронной площадки. Таким образом, довод подателя жалобы о неправомерном отклонении первой части его заявки не нашел своего подтверждения.

При проведении на основании ч.5 ст.17 ФЗ № 94-ФЗ внеплановой проверки размещения данного заказа были установлены следующие нарушения законодательства о размещении заказов.

В соответствии с ч.6 ст.41.9 ФЗ № 94-ФЗ в случае отклонения первой части аукционной заявки участника размещения заказа в протокол рассмотрения первых частей заявок включается указание на положения заявки, не соответствующие требованиям аукционной документации, а также указание на положения аукционной документации, которым не соответствуют эти положения аукционной заявки. Однако при формировании протокола рассмотрения первых частей №0139100006813000061-1 от 20.12.2013г.  аукционная комиссия заказчика не указала в данном протоколе на положения аукционной документации, которым не соответствуют первые части заявок №№ 6411850, 6412719 на участие в электронном аукционе, а также на конкретные положения этих заявок, не соответствующие положениям аукционной документации. Тем самым аукционная комиссия заказчика нарушила требования ч.6 ст.41.9 ФЗ № 94-ФЗ.

В соответствии с ч.7 ст.41.8 ФЗ № 94-ФЗ требовать от участника размещения заказа иные документы и сведения, за исключением предусмотренных ч.4, ч.6 ст41.8 ФЗ № 94-ФЗ документов и сведений, не допускается. Заказчик в п.18 информационной карты аукционной документации установил требование к составу и содержанию второй части аукционной заявки о представлении в ней документов и сведений, опровергающих нахождение участника размещения заказа в стадии банкротства, опровергающих административное приостановление деятельности участника размещения заказа, а также документов и сведений, доказывающих отсутствие задолженности у участника размещения заказа по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня и др. организации за прошедший календарный год. Данные документы и сведения не предусмотрены в ч.6 ст.41.8 ФЗ № 94-ФЗ. Установив требование о представлении данных документов и сведений, заказчик нарушил ч.7 ст.41.8 ФЗ № 94-ФЗ.

Заказчик в графе «требования документации» информации о размещении данного заказа на официальном сайте установил требование к составу и содержанию второй части заявки о представлении в ней копии лицензии УФСБ России на выполнение работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну в соответствии с Законом РФ № 5485-1 от 21.07.1993г. «О государственной тайне». В соответствии с абз. 2 ст.2 данного Закона государственная тайна - защищаемые государством сведения в области его военной, внешнеполитической, экономической, разведывательной, контрразведывательной и оперативно-розыскной деятельности, распространение которых может нанести ущерб безопасности Российской Федерации. Согласно абз.2 ст.2 указанного Закона носители сведений, составляющих государственную тайну - материальные объекты, в том числе физические поля, в которых сведения, составляющие государственную тайну, находят свое отображение в виде символов, образов, сигналов, технических решений и процессов. Заказчик в аукционной документации не указал, с использованием каких именно носителей сведений, составляющих государственную тайну, участнику размещения заказа необходимо будет оказать услуги в рамках данного заказа. Более того, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что оказание услуг в рамках предмета данных торгов не предполагает  использования при оказании услуг сведений, составляющих государственную тайну. Таким образом, установив данное требование, заказчик нарушил ч.7 ст.41.8 ФЗ № 94-ФЗ.

Руководствуясь ч.6 ст.60, ч.5, ч.9 ст.17 ФЗ № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1.                Признать жалобу ООО «СК «Партнер» на действия аукционной комиссии заказчика – Кемеровского областного суда при размещении заказа на оказание услуг по техническому обслуживанию комплексных систем безопасности, установленных на объектах Кемеровского областного суда (извещение  № 0139100006813000061), необоснованной.

2.                Признать заказчика нарушившим ч.7 ст.41.8 ФЗ № 94-ФЗ.

3.                Признать аукционную комиссию заказчика нарушившей ч.6 ст.41.9 ФЗ № 94-ФЗ.

4.                Выдать заказчику и аукционной комиссии заказчика предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-421

об устранении нарушения законодательства о размещении заказов

 

30 декабря 2013 г.                                                                                               г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Сухоплюев Д.В.

 

Студеникин Д.Е.

Растворцев С.Н.

Заргаров А.М.

- зам. начальника отдела государственного заказа, член Комиссии;

- главный специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

- главный специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

- ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

Ухов М.А.

- ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

 

 

на основании своего решения № 08-01-523 от 30.12.2013г. по жалобе ООО «СК «Партнер» на действия аукционной комиссии заказчика – Кемеровского областного суда при размещении заказа на оказание услуг по техническому обслуживанию комплексных систем безопасности, установленных на объектах Кемеровского областного суда (извещение № 0139100006813000061),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушений законодательства о размещении заказов заказчику – Кемеровскому областному суду необходимо:

1.                   Прекратить нарушение ч.7 ст.41.8 ФЗ № 94-ФЗ, а именно, прекратить требовать во второй части аукционной заявки документы и сведения, не предусмотренные в ч.6 ст.41.8 ФЗ № 94-ФЗ, а именно, документы и сведения, опровергающие нахождение участника размещения заказа в стадии банкротства, опровергающие административное приостановление деятельности участника размещения заказа, а также документы и сведения, доказывающие отсутствие задолженности у участника размещения заказа по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня и др. организации за прошедший календарный год, а также копию лицензии ФСБ России на оказание услуг с использованием сведений, составляющих государственную тайну в случае размещения заказа на оказание услуг (выполнение работ) без использования сведений, составляющих государственную тайну;

2.                   Внести изменения в аукционную документацию в соответствии с решением № 08-01-523 от 30.12.2013г. и настоящим предписанием;

3.                   Продлить срок подачи заявок в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов.

Для устранения нарушений законодательства о размещении заказов аукционной комиссии заказчика – Кемеровского областного суда необходимо:

1.                   Прекратить нарушение ч.6 ст.41.5 ФЗ № 94-ФЗ, а именно, прекратить не указывать в протоколе рассмотрения первых частей заявок положения заявок, не соответствующие требованиям аукционной документации и положения аукционной документации, которым не соответствуют указанные положения заявок;

2.                   Отменить решения, зафиксированные в протоколах, составленных в ходе размещения данного заказа.

Для устранения нарушений законодательства о размещении заказов электронной торговой площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ» обеспечить возможность исполнения решения № 08-01-523 от 30.12.2013г. и настоящего предписания.

О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания сообщить до 24.01.2014г. с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа ч.7 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ № 08-01-523

 

30 декабря  2013 года                                                                                       г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Сухоплюев Д.В.

Студеникин Д.Е.

Растворцев С.Н.

Заргаров А.М.

- зам. начальника отдела государственного заказа, член Комиссии;

- главный специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

- главный специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

- ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

Ухов М.А.

- ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

в отсутствие представителей подателя жалобы ООО «СК «Партнер», уведомлено в надлежащей форме;

в отсутствие представителей заказчика Кемеровского областного суда, поступило ходатайство о рассмотрении жалобы в их отсутствие,

рассмотрев жалобу ООО «СК «Партнер» на действия аукционной комиссии заказчика – Кемеровского областного суда при размещении заказа на оказание услуг по техническому обслуживанию комплексных систем безопасности, установленных на объектах Кемеровского областного суда (извещение № 0139100006813000061), начальная (максимальная) цена контракта 1 457 976,00 рублей,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «СК «Партнер» с жалобой на действия аукционной комиссии заказчика – Кемеровского областного суда при размещении заказа на оказание услуг по техническому обслуживанию комплексных систем безопасности, установленных на объектах Кемеровского областного суда.

Суть жалобы сводится к следующему. При рассмотрении первых частей заявок аукционная комиссия заказчика отказала в допуске к участию в электронном аукционе первой части аукционной заявки ООО «СК «Партнер». Как указывает в своей жалобе ООО «СК «Партнер», аукционная комиссия заказчика посчитала, что ООО «СК «Партнер» в первой части своей аукционной заявки не представило согласия на оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме. Податель жалобы считает, что он представил такое согласие в первой части своей аукционной заявки.

На основании изложенного, податель жалобы просит выдать заказчику и аукционной комиссии заказчика предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

На жалобу от заказчика поступили возражения, в которых указано следующее.

В соответствии с требованиями аукционной документации и п.2 ч.4 ст.41.8 ФЗ  № 94-ФЗ участнику размещения заказа в первой части своей аукционной заявки необходимо было представить согласие на оказание услуг на условиях, предусмотренных аукционной документацией. Однако ООО «СК «Партнер» в первой части своей аукционной заявки не представило такого согласия. В связи с этим, аукционная комиссия заказчика отказала в допуске к участию в электронном аукционе первой части заявки ООО «СК «Партнер».

На основании изложенного, заказчик просит признать жалобу ООО «СК «Партнер» необоснованной.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Согласно п.1 ч.4 ст.41.9 ФЗ № 94-ФЗ участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредставления сведений, предусмотренных ч.4 ст.41.8 ФЗ № 94-ФЗ, или предоставления недостоверных сведений.

В соответствии с требованиями п.п.б п.2 ч.4 ст.41.8 ФЗ № 94-ФЗ и п.18 информационной карты аукционной документации первая часть аукционной заявки должна содержать согласие участника размещения заказа на оказание услуг на условиях, предусмотренных аукционной документацией.

В соответствии с письмом ФАС России № АЦ/45134 от 05.12.2011г. «О направлении разъяснений» согласие, указанное в ч.4 ст.41.8 ФЗ № 94-ФЗ, формируется на сайте оператора электронной площадки программно-аппаратными средствами и доступно заказчику, аукционной комиссии в личном кабинете при рассмотрении первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.

Таким образом, согласие участника размещения заказа, формирующееся на сайте оператора электронной площадки программно-аппаратными средствами, является соблюдением требования, установленного в п.2 ч.4 ст.41.8 ФЗ № 94-ФЗ, и представление участником размещения заказа дополнительного согласия на выполнение работ, оказание услуг в отдельном электронном документе, входящем в состав первой части заявки не требуется. При этом, податель жалобы не представил какой-либо информации, доказывающей дачу такого согласия на сайте оператора электронной площадки. Таким образом, довод подателя жалобы о неправомерном отклонении первой части его заявки не нашел своего подтверждения.

При проведении на основании ч.5 ст.17 ФЗ № 94-ФЗ внеплановой проверки размещения данного заказа были установлены следующие нарушения законодательства о размещении заказов.

В соответствии с ч.6 ст.41.9 ФЗ № 94-ФЗ в случае отклонения первой части аукционной заявки участника размещения заказа в протокол рассмотрения первых частей заявок включается указание на положения заявки, не соответствующие требованиям аукционной документации, а также указание на положения аукционной документации, которым не соответствуют эти положения аукционной заявки. Однако при формировании протокола рассмотрения первых частей №0139100006813000061-1 от 20.12.2013г.  аукционная комиссия заказчика не указала в данном протоколе на положения аукционной документации, которым не соответствуют первые части заявок №№ 6411850, 6412719 на участие в электронном аукционе, а также на конкретные положения этих заявок, не соответствующие положениям аукционной документации. Тем самым аукционная комиссия заказчика нарушила требования ч.6 ст.41.9 ФЗ № 94-ФЗ.

В соответствии с ч.7 ст.41.8 ФЗ № 94-ФЗ требовать от участника размещения заказа иные документы и сведения, за исключением предусмотренных ч.4, ч.6 ст41.8 ФЗ № 94-ФЗ документов и сведений, не допускается. Заказчик в п.18 информационной карты аукционной документации установил требование к составу и содержанию второй части аукционной заявки о представлении в ней документов и сведений, опровергающих нахождение участника размещения заказа в стадии банкротства, опровергающих административное приостановление деятельности участника размещения заказа, а также документов и сведений, доказывающих отсутствие задолженности у участника размещения заказа по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня и др. организации за прошедший календарный год. Данные документы и сведения не предусмотрены в ч.6 ст.41.8 ФЗ № 94-ФЗ. Установив требование о представлении данных документов и сведений, заказчик нарушил ч.7 ст.41.8 ФЗ № 94-ФЗ.

Заказчик в графе «требования документации» информации о размещении данного заказа на официальном сайте установил требование к составу и содержанию второй части заявки о представлении в ней копии лицензии УФСБ России на выполнение работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну в соответствии с Законом РФ № 5485-1 от 21.07.1993г. «О государственной тайне». В соответствии с абз. 2 ст.2 данного Закона государственная тайна - защищаемые государством сведения в области его военной, внешнеполитической, экономической, разведывательной, контрразведывательной и оперативно-розыскной деятельности, распространение которых может нанести ущерб безопасности Российской Федерации. Согласно абз.2 ст.2 указанного Закона носители сведений, составляющих государственную тайну - материальные объекты, в том числе физические поля, в которых сведения, составляющие государственную тайну, находят свое отображение в виде символов, образов, сигналов, технических решений и процессов. Заказчик в аукционной документации не указал, с использованием каких именно носителей сведений, составляющих государственную тайну, участнику размещения заказа необходимо будет оказать услуги в рамках данного заказа. Более того, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что оказание услуг в рамках предмета данных торгов не предполагает  использования при оказании услуг сведений, составляющих государственную тайну. Таким образом, установив данное требование, заказчик нарушил ч.7 ст.41.8 ФЗ № 94-ФЗ.

Руководствуясь ч.6 ст.60, ч.5, ч.9 ст.17 ФЗ № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1.                Признать жалобу ООО «СК «Партнер» на действия аукционной комиссии заказчика – Кемеровского областного суда при размещении заказа на оказание услуг по техническому обслуживанию комплексных систем безопасности, установленных на объектах Кемеровского областного суда (извещение  № 0139100006813000061), необоснованной.

2.                Признать заказчика нарушившим ч.7 ст.41.8 ФЗ № 94-ФЗ.

3.                Признать аукционную комиссию заказчика нарушившей ч.6 ст.41.9 ФЗ № 94-ФЗ.

4.                Выдать заказчику и аукционной комиссии заказчика предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-421

об устранении нарушения законодательства о размещении заказов

 

30 декабря 2013 г.                                                                                               г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Сухоплюев Д.В.

 

Студеникин Д.Е.

Растворцев С.Н.

Заргаров А.М.

- зам. начальника отдела государственного заказа, член Комиссии;

- главный специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

- главный специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

- ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

Ухов М.А.

- ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

 

 

на основании своего решения № 08-01-523 от 30.12.2013г. по жалобе ООО «СК «Партнер» на действия аукционной комиссии заказчика – Кемеровского областного суда при размещении заказа на оказание услуг по техническому обслуживанию комплексных систем безопасности, установленных на объектах Кемеровского областного суда (извещение № 0139100006813000061),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушений законодательства о размещении заказов заказчику – Кемеровскому областному суду необходимо:

1.                   Прекратить нарушение ч.7 ст.41.8 ФЗ № 94-ФЗ, а именно, прекратить требовать во второй части аукционной заявки документы и сведения, не предусмотренные в ч.6 ст.41.8 ФЗ № 94-ФЗ, а именно, документы и сведения, опровергающие нахождение участника размещения заказа в стадии банкротства, опровергающие административное приостановление деятельности участника размещения заказа, а также документы и сведения, доказывающие отсутствие задолженности у участника размещения заказа по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня и др. организации за прошедший календарный год, а также копию лицензии ФСБ России на оказание услуг с использованием сведений, составляющих государственную тайну в случае размещения заказа на оказание услуг (выполнение работ) без использования сведений, составляющих государственную тайну;

2.                   Внести изменения в аукционную документацию в соответствии с решением № 08-01-523 от 30.12.2013г. и настоящим предписанием;

3.                   Продлить срок подачи заявок в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов.

Для устранения нарушений законодательства о размещении заказов аукционной комиссии заказчика – Кемеровского областного суда необходимо:

1.                   Прекратить нарушение ч.6 ст.41.5 ФЗ № 94-ФЗ, а именно, прекратить не указывать в протоколе рассмотрения первых частей заявок положения заявок, не соответствующие требованиям аукционной документации и положения аукционной документации, которым не соответствуют указанные положения заявок;

2.                   Отменить решения, зафиксированные в протоколах, составленных в ходе размещения данного заказа.

Для устранения нарушений законодательства о размещении заказов электронной торговой площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ» обеспечить возможность исполнения решения № 08-01-523 от 30.12.2013г. и настоящего предписания.

О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания сообщить до 24.01.2014г. с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа ч.7 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 08-01-523 [format] => [safe_value] => 08-01-523 ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 08-01-523 [format] => [safe_value] => 08-01-523 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области рассмотрев жалобу ООО «СК «Партнер» на действия аукционной комиссии заказчика – Кемеровского областного суда при размещении заказа на оказание услуг по техническому обслуживанию комплексных систем безопасности, установленных на объектах Кемеровского областного суда (извещение № 0139100006813000061), начальная (максимальная) цена контракта 1 457 976,00 рублей, установила...

[format] => full_html [safe_value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области рассмотрев жалобу ООО «СК «Партнер» на действия аукционной комиссии заказчика – Кемеровского областного суда при размещении заказа на оказание услуг по техническому обслуживанию комплексных систем безопасности, установленных на объектах Кемеровского областного суда (извещение № 0139100006813000061), начальная (максимальная) цена контракта 1 457 976,00 рублей, установила...

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 37 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 37 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

Куратор направления: Заргаров Алхан Мохуббат-оглы , заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок

Деятельность ТО ФАС России, направленная на устранение нарушений Закона о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, и восстановление конкурентных условий для их осуществления.

Доклады о результатах деятельности органов ФАС России при осуществлении контроля за соблюдением законодательства о размещении заказов

Сведения о получении и рассмотрении жалоб на размещение заказа, а также решения по ним размещаются на Официальном сайте Российской федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru в разделе "Реестр жалоб"

Сведения из реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и реестра недобросовестных подрядных организаций 

ГИС Независимый регистратор

Презентации

Разъяснения

[format] => full_html [weight] => 10 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 377 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 377 [vid] => 1 [name] => контроль госзаказа [description] => [format] => full_html [weight] => 3 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-12-30 03:12:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-12-30 03:12:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1390274057 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Новосибирское УФАС России )