Решение № 08-01-503 по жалобе физического лица на действия Администрации Кушаговского сельсовета Усть-Таркского района НСО

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 08-01-503
Дата публикации: 20 декабря 2013, 11:43

РЕШЕНИЕ № 08-01-503

 

20 декабря 2013 года                                                                                              г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Сухоплюев Д.В.

- и.о. заместителя руководителя управления, председатель Комиссии;

Раствоцев С.Н.

- главный специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

Заргаров А.М.

- ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

в отсутствие представителей подателя жалобы Гражданина «...», уведомлен в надлежащей форме;

в отсутствие представителей заказчика – администрации Кушаговского сельсовета Усть-Таркского района Новосибирской области, уведомлена в надлежащей форме,

рассмотрев жалобу гражданина «…» на действия заказчика - администрации Кушаговского сельсовета Усть-Таркского района Новосибирской области при размещении заказа на выполнение работ по разработке схемы теплоснабжения с. Кушаги, Кушаговского сельсовета, Усть-Таркского района Новосибирской области на 2013-2017гг. и на период до 2028г. (извещение № 0151300006813000002), начальная (максимальная) цена контракта – 413 581,00 руб.,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратился гражданин «…» на действия заказчика - администрации Кушаговского сельсовета Усть-Таркского района Новосибирской области при размещении заказа на выполнение работ по разработке схемы теплоснабжения с. Кушаги, Кушаговского сельсовета, Усть-Таркского района Новосибирской области на 2013-2017гг. и на период до 2028г.

Суть жалобы сводится к следующему. Гражданин «...» принял участие в данном открытом конкурсе. Согласно протоколу оценки и сопоставления заявок № 0151300006813000002-П3 от 22.11.2013г. победителем данного открытого конкурса признан Гражданин «...» Однако заказчик в установленный законом срок (три рабочих дня) не передал один экземпляр указанного протокола и проект контракта ему. Тем самым, заказчик нарушил законодательство размещении заказов.

Кроме того, Гражданин «...» в своей жалобе поясняет, что 03.12.2013г. на официальном сайте опубликованы исправления к вышеуказанному протоколу оценки и сопоставления заявок на основании решения заказчика притом, что указанный протокол в соответствии с законом ведет конкурсная комиссия заказчика. По мнению Гражданина «...», заказчик нарушил законодательство о размещении заказов тем, что опубликовал изменения к вышеуказанному протоколу на основании решения заказчика.

На жалобу от заказчика поступили возражения, в которых указано следующее.

Протокол оценки и сопоставления заявок № 0151300006813000002-П3 от 22.11.2013г. был опубликован на официальном сайте 03.12.2013г. Вскрытие конкурсных заявок производилось 21.11.2013г. Рассмотрение конкурсных заявок также состоялось 20.11.2013г. Подведение итогов данного открытого конкурса происходило 22.11.2013г. Проведение данных процедур сопровождалось оформлением соответствующих протоколов в установленные законом сроки. Однако в связи с отсутствием технической возможности размещения их на официальном сайте, выразившейся в недоступности личного кабинета заказчика на официальном сайте, не представилось возможным разместить их в установленные законом сроки на официальном сайте. В связи с этим, заказчик разместил указанные протоколы 28.11.2013г.

Вместе с тем, заказчик пояснил, что 03.12.2013г. на официальном сайте был опубликован повторный протокол оценки и сопоставления конкурсных заявок с исправлениями. Исправления к протоколу оценки и сопоставления конкурсных заявок производились в связи с обнаружением расхождений данных указанного протокола и фактическим присвоением баллов участникам.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с ч.10 ст.28 ФЗ № 94-ФЗ протокол оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе составляется в двух экземплярах, один из которых хранится у заказчика, уполномоченного органа. Заказчик, уполномоченный орган в течение трех рабочих дней со дня подписания протокола передают победителю конкурса один экземпляр протокола и проект контракта, который составляется путем включения условий исполнения контракта, предложенных победителем конкурса в заявке на участие в конкурсе, в проект контракта, прилагаемый к конкурсной документации.

Согласно протоколу оценки и сопоставления заявок № 0151300006813000002-П3 от 22.11.2013г., размещенному на официальном сайте 28.11.2013г., победителем данного открытого конкурса признан Гражданин «...» При этом, 03.12.2013г. на официальном сайте размещен протокол оценки и сопоставления заявок № 0151300006813000002-П3-2 от 22.11.2013г., согласно которому победителем данного открытого конкурса признано ООО УК «РусьЭнергоМир». Следовательно, довод подателя жалобы о нарушении заказчиком законодательства о размещении заказов, выразившемся в том, что заказчик не передал ему экземпляр протокола оценки и сопоставления заявок и проект контракта, не нашел своего подтверждения

В соответствии с ч.10 ст.28 ФЗ № 94-ФЗ конкурсная комиссия ведет протокол оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, в котором должны содержаться сведения о месте, дате, времени проведения оценки и сопоставления таких заявок, об участниках конкурса, заявки на участие в конкурсе которых были рассмотрены, о порядке оценки и о сопоставлении заявок на участие в конкурсе, о принятом на основании результатов оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе решении о присвоении заявкам на участие в конкурсе порядковых номеров, сведения о решении каждого члена комиссии о присвоении заявкам на участие в конкурсе значений по каждому из предусмотренных критериев оценки заявок на участие в конкурсе, а также наименования (для юридических лиц), фамилии, имена, отчества (для физических лиц) и почтовые адреса участников конкурса, заявкам на участие в конкурсе которых присвоен первый и второй номера. В протоколе оценки и сопоставления заявок № 0151300006813000002-П3-2 от 22.11.2013г., размещенном на официальном сайте с целью исправления в протоколе оценки и сопоставления заявок № 0151300006813000002-П3 от 22.11.2013г. указано, что данный протокол изменен на основании решения заказчика, уполномоченного органа от 03.12.2013г. Таким образом, данный довод подателя жалобы нашел свое подтверждение.

При проведении на основании ч.5 ст.17 ФЗ № 94-ФЗ внеплановой проверки размещения данного открытого конкурса были установлены следующие нарушения законодательства о размещении заказов.

В соответствии с ч.1 ст.21 ФЗ № 94-ФЗ извещение о проведении открытого конкурса размещается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией на официальном сайте не менее чем за тридцать дней до дня вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе.

Извещение о проведении данного открытого конкурса опубликовано на официальном сайте 21.10.2013г. в 21-34 часов. Согласно данному извещению датой и временем вскрытия конвертов с заявками заказчиком установлено 20.11.2013г. в 10-00 часов. Согласно данному извещению конкурсные заявки необходимо подавать в рабочие дни с понедельника по пятницу с 9-00 часов до 18-00 часов. Таким образом, заказчик разместил данное извещение на официальном сайте фактически за 29 дней до даты вскрытия конвертов с заявками, нарушив при этом ч.1 ст.21 ФЗ № 94-ФЗ.

В соответствии с ч.8 ст.26 ФЗ № 94-ФЗ протокол вскрытия конвертов заказчику необходимо разместить на официальном сайте в течение дня следующего после дня подписания данного протокола. Протокол вскрытия конвертов № 0151300006813000002-П1 подписан 20.11.2013г., однако размещен на официальном сайте 28.11.2013г. Тем самым заказчик нарушил ч.8 ст.26 ФЗ № 94-ФЗ.

В соответствии с ч.2 ст.27 ФЗ № 94-ФЗ протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе в день окончания рассмотрения заявок на участие в конкурсе размещается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией на официальном сайте. Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в конкурсе процедура рассмотрения конкурсных заявок проведена 21.11.2013г. Однако данный протокол размещен на официальном сайте 28.11.2013г. Таким образом, заказчик, не разместив указанный протокол в установленный законом срок на официальном сайте, нарушил ч.2 ст.27 ФЗ № 94-ФЗ.

В соответствии с ч.10 ст.28 ФЗ № 94-ФЗ протокол оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе составляется в двух экземплярах, один из которых хранится у заказчика, уполномоченного органа. Заказчик, уполномоченный орган в течение трех рабочих дней со дня подписания протокола передают победителю конкурса один экземпляр протокола и проект контракта, который составляется путем включения условий исполнения контракта, предложенных победителем конкурса в заявке на участие в конкурсе, в проект контракта, прилагаемый к конкурсной документации.

Протокол оценки и сопоставления заявок № 0151300006813000002-П3 подписан 22.11.2013г. Кроме того, протокол оценки и сопоставления заявок № 0151300006813000002-П3-2 от 22.11.2013г., содержащий исправления, также подписан 22.11.2013г. Однако протокол оценки и сопоставления заявок № 0151300006813000002-П3 от 22.11.2013г. размещен на официальном сайте 28.11.2013г., а исправления  к нему размещены на официальном сайте 03.12.2013г. Таким образом, заказчик, не разместив указанный протокол в установленный законом срок на официальном сайте, нарушил ч.10 ст.28 ФЗ № 94-ФЗ.

Заказчик представил распечатки с официального сайта с информацией о недоступности личного кабинета заказчика, возникшей в разное время суток 20.11.2013г., 21.11.2013г., 22.11.2013г., 23.11.2013г., 25.11.2013г., 27.11.2013г., 28.11.2013г. Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что указанные распечатки с официального сайта говорят о наличии сложностей в работе официального сайта, но не свидетельствуют о фактической недоступности личного кабинета заказчика с 22.11.2013г.  круглосуточно вплоть до 28.11.2013г. и с 28.11.2013г.  круглосуточно вплоть до 03.12.2013г.

В связи с многочисленными нарушения законодательства о размещении заказов, Комиссия Новосибирского УФАС России полагает, что устранить указанные нарушения представляется возможным лишь путем аннулирования результатов данных торгов.

Руководствуясь ч.6 ст.60, ч.5, ч.9 ст.17 ФЗ № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу Гражданина «...» на действия заказчика - администрации Кушаговского сельсовета Усть-Таркского района Новосибирской области при размещении заказа на выполнение работ по разработке схемы теплоснабжения с. Кушаги, Кушаговского сельсовета, Усть-Таркского района Новосибирской области на 2013-2017гг. и на период до 2028г. (извещение № 0151300006813000002), частично обоснованной.

Признать заказчика нарушившим ч.1 ст.21 ФЗ № 94-ФЗ, ч.8 ст.26 ФЗ № 94-ФЗ, ч.2 ст.27 ФЗ № 94-ФЗ, ч.10 ст.28 ФЗ № 94-ФЗ.

Выдать заказчику и конкурсной комиссии заказчика предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов с требованием об аннулировании торгов.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-402

об устранении нарушения законодательства о размещении заказов

 

20 декабря 2013 г.                                                                                                 г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Сухоплюев Д.В.

- и.о. заместителя руководителя управления, председатель Комиссии;

Растворцев С.Н.

- главный специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

Заргаров А.М.

- ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

на основании своего решения № 08-01-503 от 20.12.2013г. по жалобе Гражданина «...» на действия заказчика - администрации Кушаговского сельсовета Усть-Таркского района Новосибирской области при размещении заказа на выполнение работ по разработке схемы теплоснабжения с. Кушаги, Кушаговского сельсовета, Усть-Таркского района Новосибирской области на 2013-2017гг. и на период до 2028г. (извещение № 0151300006813000002),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушений законодательства о размещении заказов заказчику – администрации Кушаговского сельсовета Усть-Таркского района Новосибирской области необходимо:

Прекратить нарушение требования ч.1 ст.21 ФЗ № 94-ФЗ, а именно, прекратить размещать на официальном сайте извещение о проведении открытого конкурса менее чем за 30 дней до даты вскрытия конвертов;

Прекратить нарушение требования ч.8 ст.26 ФЗ № 94-ФЗ, а именно, прекратить размещать на официальном сайте протокол вскрытия конвертов с нарушением установленного законом срока;

Прекратить нарушение требования ч.10 ст.28 ФЗ № 94-ФЗ, а именно, прекратить вносить изменения в протокол рассмотрения конкурсных заявок, подведомственный конкурсной комиссии заказчика;

Прекратить нарушение требования ч.2 ст.27 ФЗ № 94-ФЗ, а именно, прекратить размещать на официальном сайте протокол рассмотрения конкурсных заявок с нарушением установленного законом срока;

Прекратить нарушение требования ч.10 ст.28 ФЗ № 94-ФЗ, а именно, прекратить размещать на официальном сайте протокол оценки и сопоставления заявок с нарушением установленного законом срока;

Аннулировать данные торги.

Для устранения нарушений законодательства о размещении заказов конкурсной комиссии заказчика – администрации Кушаговского сельсовета Усть-Таркского района Новосибирской области необходимо:

Отменить решения, зафиксированные в протоколах, составленных в ходе размещения данного открытого конкурса.

О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания сообщить до 09.01.2014. с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа ч.7 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

stdClass Object ( [vid] => 12956 [uid] => 5 [title] => Решение № 08-01-503 по жалобе физического лица на действия Администрации Кушаговского сельсовета Усть-Таркского района НСО [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 12956 [type] => solution [language] => ru [created] => 1388120016 [changed] => 1388120016 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1388120016 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ № 08-01-503

 

20 декабря 2013 года                                                                                              г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Сухоплюев Д.В.

- и.о. заместителя руководителя управления, председатель Комиссии;

Раствоцев С.Н.

- главный специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

Заргаров А.М.

- ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

в отсутствие представителей подателя жалобы Гражданина «...», уведомлен в надлежащей форме;

в отсутствие представителей заказчика – администрации Кушаговского сельсовета Усть-Таркского района Новосибирской области, уведомлена в надлежащей форме,

рассмотрев жалобу гражданина «…» на действия заказчика - администрации Кушаговского сельсовета Усть-Таркского района Новосибирской области при размещении заказа на выполнение работ по разработке схемы теплоснабжения с. Кушаги, Кушаговского сельсовета, Усть-Таркского района Новосибирской области на 2013-2017гг. и на период до 2028г. (извещение № 0151300006813000002), начальная (максимальная) цена контракта – 413 581,00 руб.,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратился гражданин «…» на действия заказчика - администрации Кушаговского сельсовета Усть-Таркского района Новосибирской области при размещении заказа на выполнение работ по разработке схемы теплоснабжения с. Кушаги, Кушаговского сельсовета, Усть-Таркского района Новосибирской области на 2013-2017гг. и на период до 2028г.

Суть жалобы сводится к следующему. Гражданин «...» принял участие в данном открытом конкурсе. Согласно протоколу оценки и сопоставления заявок № 0151300006813000002-П3 от 22.11.2013г. победителем данного открытого конкурса признан Гражданин «...» Однако заказчик в установленный законом срок (три рабочих дня) не передал один экземпляр указанного протокола и проект контракта ему. Тем самым, заказчик нарушил законодательство размещении заказов.

Кроме того, Гражданин «...» в своей жалобе поясняет, что 03.12.2013г. на официальном сайте опубликованы исправления к вышеуказанному протоколу оценки и сопоставления заявок на основании решения заказчика притом, что указанный протокол в соответствии с законом ведет конкурсная комиссия заказчика. По мнению Гражданина «...», заказчик нарушил законодательство о размещении заказов тем, что опубликовал изменения к вышеуказанному протоколу на основании решения заказчика.

На жалобу от заказчика поступили возражения, в которых указано следующее.

Протокол оценки и сопоставления заявок № 0151300006813000002-П3 от 22.11.2013г. был опубликован на официальном сайте 03.12.2013г. Вскрытие конкурсных заявок производилось 21.11.2013г. Рассмотрение конкурсных заявок также состоялось 20.11.2013г. Подведение итогов данного открытого конкурса происходило 22.11.2013г. Проведение данных процедур сопровождалось оформлением соответствующих протоколов в установленные законом сроки. Однако в связи с отсутствием технической возможности размещения их на официальном сайте, выразившейся в недоступности личного кабинета заказчика на официальном сайте, не представилось возможным разместить их в установленные законом сроки на официальном сайте. В связи с этим, заказчик разместил указанные протоколы 28.11.2013г.

Вместе с тем, заказчик пояснил, что 03.12.2013г. на официальном сайте был опубликован повторный протокол оценки и сопоставления конкурсных заявок с исправлениями. Исправления к протоколу оценки и сопоставления конкурсных заявок производились в связи с обнаружением расхождений данных указанного протокола и фактическим присвоением баллов участникам.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с ч.10 ст.28 ФЗ № 94-ФЗ протокол оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе составляется в двух экземплярах, один из которых хранится у заказчика, уполномоченного органа. Заказчик, уполномоченный орган в течение трех рабочих дней со дня подписания протокола передают победителю конкурса один экземпляр протокола и проект контракта, который составляется путем включения условий исполнения контракта, предложенных победителем конкурса в заявке на участие в конкурсе, в проект контракта, прилагаемый к конкурсной документации.

Согласно протоколу оценки и сопоставления заявок № 0151300006813000002-П3 от 22.11.2013г., размещенному на официальном сайте 28.11.2013г., победителем данного открытого конкурса признан Гражданин «...» При этом, 03.12.2013г. на официальном сайте размещен протокол оценки и сопоставления заявок № 0151300006813000002-П3-2 от 22.11.2013г., согласно которому победителем данного открытого конкурса признано ООО УК «РусьЭнергоМир». Следовательно, довод подателя жалобы о нарушении заказчиком законодательства о размещении заказов, выразившемся в том, что заказчик не передал ему экземпляр протокола оценки и сопоставления заявок и проект контракта, не нашел своего подтверждения

В соответствии с ч.10 ст.28 ФЗ № 94-ФЗ конкурсная комиссия ведет протокол оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, в котором должны содержаться сведения о месте, дате, времени проведения оценки и сопоставления таких заявок, об участниках конкурса, заявки на участие в конкурсе которых были рассмотрены, о порядке оценки и о сопоставлении заявок на участие в конкурсе, о принятом на основании результатов оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе решении о присвоении заявкам на участие в конкурсе порядковых номеров, сведения о решении каждого члена комиссии о присвоении заявкам на участие в конкурсе значений по каждому из предусмотренных критериев оценки заявок на участие в конкурсе, а также наименования (для юридических лиц), фамилии, имена, отчества (для физических лиц) и почтовые адреса участников конкурса, заявкам на участие в конкурсе которых присвоен первый и второй номера. В протоколе оценки и сопоставления заявок № 0151300006813000002-П3-2 от 22.11.2013г., размещенном на официальном сайте с целью исправления в протоколе оценки и сопоставления заявок № 0151300006813000002-П3 от 22.11.2013г. указано, что данный протокол изменен на основании решения заказчика, уполномоченного органа от 03.12.2013г. Таким образом, данный довод подателя жалобы нашел свое подтверждение.

При проведении на основании ч.5 ст.17 ФЗ № 94-ФЗ внеплановой проверки размещения данного открытого конкурса были установлены следующие нарушения законодательства о размещении заказов.

В соответствии с ч.1 ст.21 ФЗ № 94-ФЗ извещение о проведении открытого конкурса размещается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией на официальном сайте не менее чем за тридцать дней до дня вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе.

Извещение о проведении данного открытого конкурса опубликовано на официальном сайте 21.10.2013г. в 21-34 часов. Согласно данному извещению датой и временем вскрытия конвертов с заявками заказчиком установлено 20.11.2013г. в 10-00 часов. Согласно данному извещению конкурсные заявки необходимо подавать в рабочие дни с понедельника по пятницу с 9-00 часов до 18-00 часов. Таким образом, заказчик разместил данное извещение на официальном сайте фактически за 29 дней до даты вскрытия конвертов с заявками, нарушив при этом ч.1 ст.21 ФЗ № 94-ФЗ.

В соответствии с ч.8 ст.26 ФЗ № 94-ФЗ протокол вскрытия конвертов заказчику необходимо разместить на официальном сайте в течение дня следующего после дня подписания данного протокола. Протокол вскрытия конвертов № 0151300006813000002-П1 подписан 20.11.2013г., однако размещен на официальном сайте 28.11.2013г. Тем самым заказчик нарушил ч.8 ст.26 ФЗ № 94-ФЗ.

В соответствии с ч.2 ст.27 ФЗ № 94-ФЗ протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе в день окончания рассмотрения заявок на участие в конкурсе размещается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией на официальном сайте. Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в конкурсе процедура рассмотрения конкурсных заявок проведена 21.11.2013г. Однако данный протокол размещен на официальном сайте 28.11.2013г. Таким образом, заказчик, не разместив указанный протокол в установленный законом срок на официальном сайте, нарушил ч.2 ст.27 ФЗ № 94-ФЗ.

В соответствии с ч.10 ст.28 ФЗ № 94-ФЗ протокол оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе составляется в двух экземплярах, один из которых хранится у заказчика, уполномоченного органа. Заказчик, уполномоченный орган в течение трех рабочих дней со дня подписания протокола передают победителю конкурса один экземпляр протокола и проект контракта, который составляется путем включения условий исполнения контракта, предложенных победителем конкурса в заявке на участие в конкурсе, в проект контракта, прилагаемый к конкурсной документации.

Протокол оценки и сопоставления заявок № 0151300006813000002-П3 подписан 22.11.2013г. Кроме того, протокол оценки и сопоставления заявок № 0151300006813000002-П3-2 от 22.11.2013г., содержащий исправления, также подписан 22.11.2013г. Однако протокол оценки и сопоставления заявок № 0151300006813000002-П3 от 22.11.2013г. размещен на официальном сайте 28.11.2013г., а исправления  к нему размещены на официальном сайте 03.12.2013г. Таким образом, заказчик, не разместив указанный протокол в установленный законом срок на официальном сайте, нарушил ч.10 ст.28 ФЗ № 94-ФЗ.

Заказчик представил распечатки с официального сайта с информацией о недоступности личного кабинета заказчика, возникшей в разное время суток 20.11.2013г., 21.11.2013г., 22.11.2013г., 23.11.2013г., 25.11.2013г., 27.11.2013г., 28.11.2013г. Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что указанные распечатки с официального сайта говорят о наличии сложностей в работе официального сайта, но не свидетельствуют о фактической недоступности личного кабинета заказчика с 22.11.2013г.  круглосуточно вплоть до 28.11.2013г. и с 28.11.2013г.  круглосуточно вплоть до 03.12.2013г.

В связи с многочисленными нарушения законодательства о размещении заказов, Комиссия Новосибирского УФАС России полагает, что устранить указанные нарушения представляется возможным лишь путем аннулирования результатов данных торгов.

Руководствуясь ч.6 ст.60, ч.5, ч.9 ст.17 ФЗ № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу Гражданина «...» на действия заказчика - администрации Кушаговского сельсовета Усть-Таркского района Новосибирской области при размещении заказа на выполнение работ по разработке схемы теплоснабжения с. Кушаги, Кушаговского сельсовета, Усть-Таркского района Новосибирской области на 2013-2017гг. и на период до 2028г. (извещение № 0151300006813000002), частично обоснованной.

Признать заказчика нарушившим ч.1 ст.21 ФЗ № 94-ФЗ, ч.8 ст.26 ФЗ № 94-ФЗ, ч.2 ст.27 ФЗ № 94-ФЗ, ч.10 ст.28 ФЗ № 94-ФЗ.

Выдать заказчику и конкурсной комиссии заказчика предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов с требованием об аннулировании торгов.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-402

об устранении нарушения законодательства о размещении заказов

 

20 декабря 2013 г.                                                                                                 г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Сухоплюев Д.В.

- и.о. заместителя руководителя управления, председатель Комиссии;

Растворцев С.Н.

- главный специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

Заргаров А.М.

- ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

на основании своего решения № 08-01-503 от 20.12.2013г. по жалобе Гражданина «...» на действия заказчика - администрации Кушаговского сельсовета Усть-Таркского района Новосибирской области при размещении заказа на выполнение работ по разработке схемы теплоснабжения с. Кушаги, Кушаговского сельсовета, Усть-Таркского района Новосибирской области на 2013-2017гг. и на период до 2028г. (извещение № 0151300006813000002),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушений законодательства о размещении заказов заказчику – администрации Кушаговского сельсовета Усть-Таркского района Новосибирской области необходимо:

Прекратить нарушение требования ч.1 ст.21 ФЗ № 94-ФЗ, а именно, прекратить размещать на официальном сайте извещение о проведении открытого конкурса менее чем за 30 дней до даты вскрытия конвертов;

Прекратить нарушение требования ч.8 ст.26 ФЗ № 94-ФЗ, а именно, прекратить размещать на официальном сайте протокол вскрытия конвертов с нарушением установленного законом срока;

Прекратить нарушение требования ч.10 ст.28 ФЗ № 94-ФЗ, а именно, прекратить вносить изменения в протокол рассмотрения конкурсных заявок, подведомственный конкурсной комиссии заказчика;

Прекратить нарушение требования ч.2 ст.27 ФЗ № 94-ФЗ, а именно, прекратить размещать на официальном сайте протокол рассмотрения конкурсных заявок с нарушением установленного законом срока;

Прекратить нарушение требования ч.10 ст.28 ФЗ № 94-ФЗ, а именно, прекратить размещать на официальном сайте протокол оценки и сопоставления заявок с нарушением установленного законом срока;

Аннулировать данные торги.

Для устранения нарушений законодательства о размещении заказов конкурсной комиссии заказчика – администрации Кушаговского сельсовета Усть-Таркского района Новосибирской области необходимо:

Отменить решения, зафиксированные в протоколах, составленных в ходе размещения данного открытого конкурса.

О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания сообщить до 09.01.2014. с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа ч.7 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ № 08-01-503

 

20 декабря 2013 года                                                                                              г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Сухоплюев Д.В.

- и.о. заместителя руководителя управления, председатель Комиссии;

Раствоцев С.Н.

- главный специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

Заргаров А.М.

- ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

в отсутствие представителей подателя жалобы Гражданина «...», уведомлен в надлежащей форме;

в отсутствие представителей заказчика – администрации Кушаговского сельсовета Усть-Таркского района Новосибирской области, уведомлена в надлежащей форме,

рассмотрев жалобу гражданина «…» на действия заказчика - администрации Кушаговского сельсовета Усть-Таркского района Новосибирской области при размещении заказа на выполнение работ по разработке схемы теплоснабжения с. Кушаги, Кушаговского сельсовета, Усть-Таркского района Новосибирской области на 2013-2017гг. и на период до 2028г. (извещение № 0151300006813000002), начальная (максимальная) цена контракта – 413 581,00 руб.,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратился гражданин «…» на действия заказчика - администрации Кушаговского сельсовета Усть-Таркского района Новосибирской области при размещении заказа на выполнение работ по разработке схемы теплоснабжения с. Кушаги, Кушаговского сельсовета, Усть-Таркского района Новосибирской области на 2013-2017гг. и на период до 2028г.

Суть жалобы сводится к следующему. Гражданин «...» принял участие в данном открытом конкурсе. Согласно протоколу оценки и сопоставления заявок № 0151300006813000002-П3 от 22.11.2013г. победителем данного открытого конкурса признан Гражданин «...» Однако заказчик в установленный законом срок (три рабочих дня) не передал один экземпляр указанного протокола и проект контракта ему. Тем самым, заказчик нарушил законодательство размещении заказов.

Кроме того, Гражданин «...» в своей жалобе поясняет, что 03.12.2013г. на официальном сайте опубликованы исправления к вышеуказанному протоколу оценки и сопоставления заявок на основании решения заказчика притом, что указанный протокол в соответствии с законом ведет конкурсная комиссия заказчика. По мнению Гражданина «...», заказчик нарушил законодательство о размещении заказов тем, что опубликовал изменения к вышеуказанному протоколу на основании решения заказчика.

На жалобу от заказчика поступили возражения, в которых указано следующее.

Протокол оценки и сопоставления заявок № 0151300006813000002-П3 от 22.11.2013г. был опубликован на официальном сайте 03.12.2013г. Вскрытие конкурсных заявок производилось 21.11.2013г. Рассмотрение конкурсных заявок также состоялось 20.11.2013г. Подведение итогов данного открытого конкурса происходило 22.11.2013г. Проведение данных процедур сопровождалось оформлением соответствующих протоколов в установленные законом сроки. Однако в связи с отсутствием технической возможности размещения их на официальном сайте, выразившейся в недоступности личного кабинета заказчика на официальном сайте, не представилось возможным разместить их в установленные законом сроки на официальном сайте. В связи с этим, заказчик разместил указанные протоколы 28.11.2013г.

Вместе с тем, заказчик пояснил, что 03.12.2013г. на официальном сайте был опубликован повторный протокол оценки и сопоставления конкурсных заявок с исправлениями. Исправления к протоколу оценки и сопоставления конкурсных заявок производились в связи с обнаружением расхождений данных указанного протокола и фактическим присвоением баллов участникам.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с ч.10 ст.28 ФЗ № 94-ФЗ протокол оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе составляется в двух экземплярах, один из которых хранится у заказчика, уполномоченного органа. Заказчик, уполномоченный орган в течение трех рабочих дней со дня подписания протокола передают победителю конкурса один экземпляр протокола и проект контракта, который составляется путем включения условий исполнения контракта, предложенных победителем конкурса в заявке на участие в конкурсе, в проект контракта, прилагаемый к конкурсной документации.

Согласно протоколу оценки и сопоставления заявок № 0151300006813000002-П3 от 22.11.2013г., размещенному на официальном сайте 28.11.2013г., победителем данного открытого конкурса признан Гражданин «...» При этом, 03.12.2013г. на официальном сайте размещен протокол оценки и сопоставления заявок № 0151300006813000002-П3-2 от 22.11.2013г., согласно которому победителем данного открытого конкурса признано ООО УК «РусьЭнергоМир». Следовательно, довод подателя жалобы о нарушении заказчиком законодательства о размещении заказов, выразившемся в том, что заказчик не передал ему экземпляр протокола оценки и сопоставления заявок и проект контракта, не нашел своего подтверждения

В соответствии с ч.10 ст.28 ФЗ № 94-ФЗ конкурсная комиссия ведет протокол оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, в котором должны содержаться сведения о месте, дате, времени проведения оценки и сопоставления таких заявок, об участниках конкурса, заявки на участие в конкурсе которых были рассмотрены, о порядке оценки и о сопоставлении заявок на участие в конкурсе, о принятом на основании результатов оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе решении о присвоении заявкам на участие в конкурсе порядковых номеров, сведения о решении каждого члена комиссии о присвоении заявкам на участие в конкурсе значений по каждому из предусмотренных критериев оценки заявок на участие в конкурсе, а также наименования (для юридических лиц), фамилии, имена, отчества (для физических лиц) и почтовые адреса участников конкурса, заявкам на участие в конкурсе которых присвоен первый и второй номера. В протоколе оценки и сопоставления заявок № 0151300006813000002-П3-2 от 22.11.2013г., размещенном на официальном сайте с целью исправления в протоколе оценки и сопоставления заявок № 0151300006813000002-П3 от 22.11.2013г. указано, что данный протокол изменен на основании решения заказчика, уполномоченного органа от 03.12.2013г. Таким образом, данный довод подателя жалобы нашел свое подтверждение.

При проведении на основании ч.5 ст.17 ФЗ № 94-ФЗ внеплановой проверки размещения данного открытого конкурса были установлены следующие нарушения законодательства о размещении заказов.

В соответствии с ч.1 ст.21 ФЗ № 94-ФЗ извещение о проведении открытого конкурса размещается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией на официальном сайте не менее чем за тридцать дней до дня вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе.

Извещение о проведении данного открытого конкурса опубликовано на официальном сайте 21.10.2013г. в 21-34 часов. Согласно данному извещению датой и временем вскрытия конвертов с заявками заказчиком установлено 20.11.2013г. в 10-00 часов. Согласно данному извещению конкурсные заявки необходимо подавать в рабочие дни с понедельника по пятницу с 9-00 часов до 18-00 часов. Таким образом, заказчик разместил данное извещение на официальном сайте фактически за 29 дней до даты вскрытия конвертов с заявками, нарушив при этом ч.1 ст.21 ФЗ № 94-ФЗ.

В соответствии с ч.8 ст.26 ФЗ № 94-ФЗ протокол вскрытия конвертов заказчику необходимо разместить на официальном сайте в течение дня следующего после дня подписания данного протокола. Протокол вскрытия конвертов № 0151300006813000002-П1 подписан 20.11.2013г., однако размещен на официальном сайте 28.11.2013г. Тем самым заказчик нарушил ч.8 ст.26 ФЗ № 94-ФЗ.

В соответствии с ч.2 ст.27 ФЗ № 94-ФЗ протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе в день окончания рассмотрения заявок на участие в конкурсе размещается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией на официальном сайте. Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в конкурсе процедура рассмотрения конкурсных заявок проведена 21.11.2013г. Однако данный протокол размещен на официальном сайте 28.11.2013г. Таким образом, заказчик, не разместив указанный протокол в установленный законом срок на официальном сайте, нарушил ч.2 ст.27 ФЗ № 94-ФЗ.

В соответствии с ч.10 ст.28 ФЗ № 94-ФЗ протокол оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе составляется в двух экземплярах, один из которых хранится у заказчика, уполномоченного органа. Заказчик, уполномоченный орган в течение трех рабочих дней со дня подписания протокола передают победителю конкурса один экземпляр протокола и проект контракта, который составляется путем включения условий исполнения контракта, предложенных победителем конкурса в заявке на участие в конкурсе, в проект контракта, прилагаемый к конкурсной документации.

Протокол оценки и сопоставления заявок № 0151300006813000002-П3 подписан 22.11.2013г. Кроме того, протокол оценки и сопоставления заявок № 0151300006813000002-П3-2 от 22.11.2013г., содержащий исправления, также подписан 22.11.2013г. Однако протокол оценки и сопоставления заявок № 0151300006813000002-П3 от 22.11.2013г. размещен на официальном сайте 28.11.2013г., а исправления  к нему размещены на официальном сайте 03.12.2013г. Таким образом, заказчик, не разместив указанный протокол в установленный законом срок на официальном сайте, нарушил ч.10 ст.28 ФЗ № 94-ФЗ.

Заказчик представил распечатки с официального сайта с информацией о недоступности личного кабинета заказчика, возникшей в разное время суток 20.11.2013г., 21.11.2013г., 22.11.2013г., 23.11.2013г., 25.11.2013г., 27.11.2013г., 28.11.2013г. Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что указанные распечатки с официального сайта говорят о наличии сложностей в работе официального сайта, но не свидетельствуют о фактической недоступности личного кабинета заказчика с 22.11.2013г.  круглосуточно вплоть до 28.11.2013г. и с 28.11.2013г.  круглосуточно вплоть до 03.12.2013г.

В связи с многочисленными нарушения законодательства о размещении заказов, Комиссия Новосибирского УФАС России полагает, что устранить указанные нарушения представляется возможным лишь путем аннулирования результатов данных торгов.

Руководствуясь ч.6 ст.60, ч.5, ч.9 ст.17 ФЗ № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу Гражданина «...» на действия заказчика - администрации Кушаговского сельсовета Усть-Таркского района Новосибирской области при размещении заказа на выполнение работ по разработке схемы теплоснабжения с. Кушаги, Кушаговского сельсовета, Усть-Таркского района Новосибирской области на 2013-2017гг. и на период до 2028г. (извещение № 0151300006813000002), частично обоснованной.

Признать заказчика нарушившим ч.1 ст.21 ФЗ № 94-ФЗ, ч.8 ст.26 ФЗ № 94-ФЗ, ч.2 ст.27 ФЗ № 94-ФЗ, ч.10 ст.28 ФЗ № 94-ФЗ.

Выдать заказчику и конкурсной комиссии заказчика предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов с требованием об аннулировании торгов.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-402

об устранении нарушения законодательства о размещении заказов

 

20 декабря 2013 г.                                                                                                 г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Сухоплюев Д.В.

- и.о. заместителя руководителя управления, председатель Комиссии;

Растворцев С.Н.

- главный специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

Заргаров А.М.

- ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

на основании своего решения № 08-01-503 от 20.12.2013г. по жалобе Гражданина «...» на действия заказчика - администрации Кушаговского сельсовета Усть-Таркского района Новосибирской области при размещении заказа на выполнение работ по разработке схемы теплоснабжения с. Кушаги, Кушаговского сельсовета, Усть-Таркского района Новосибирской области на 2013-2017гг. и на период до 2028г. (извещение № 0151300006813000002),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушений законодательства о размещении заказов заказчику – администрации Кушаговского сельсовета Усть-Таркского района Новосибирской области необходимо:

Прекратить нарушение требования ч.1 ст.21 ФЗ № 94-ФЗ, а именно, прекратить размещать на официальном сайте извещение о проведении открытого конкурса менее чем за 30 дней до даты вскрытия конвертов;

Прекратить нарушение требования ч.8 ст.26 ФЗ № 94-ФЗ, а именно, прекратить размещать на официальном сайте протокол вскрытия конвертов с нарушением установленного законом срока;

Прекратить нарушение требования ч.10 ст.28 ФЗ № 94-ФЗ, а именно, прекратить вносить изменения в протокол рассмотрения конкурсных заявок, подведомственный конкурсной комиссии заказчика;

Прекратить нарушение требования ч.2 ст.27 ФЗ № 94-ФЗ, а именно, прекратить размещать на официальном сайте протокол рассмотрения конкурсных заявок с нарушением установленного законом срока;

Прекратить нарушение требования ч.10 ст.28 ФЗ № 94-ФЗ, а именно, прекратить размещать на официальном сайте протокол оценки и сопоставления заявок с нарушением установленного законом срока;

Аннулировать данные торги.

Для устранения нарушений законодательства о размещении заказов конкурсной комиссии заказчика – администрации Кушаговского сельсовета Усть-Таркского района Новосибирской области необходимо:

Отменить решения, зафиксированные в протоколах, составленных в ходе размещения данного открытого конкурса.

О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания сообщить до 09.01.2014. с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа ч.7 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 08-01-503 [format] => [safe_value] => 08-01-503 ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 08-01-503 [format] => [safe_value] => 08-01-503 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов, рассмотрев жалобу гражданина «…» на действия заказчика - администрации Кушаговского сельсовета Усть-Таркского района Новосибирской области при размещении заказа на выполнение работ по разработке схемы теплоснабжения с. Кушаги, Кушаговского сельсовета, Усть-Таркского района Новосибирской области на 2013-2017гг. и на период до 2028г. (извещение № 0151300006813000002), начальная (максимальная) цена контракта – 413 581,00 руб., установила...

[format] => full_html [safe_value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов, рассмотрев жалобу гражданина «…» на действия заказчика - администрации Кушаговского сельсовета Усть-Таркского района Новосибирской области при размещении заказа на выполнение работ по разработке схемы теплоснабжения с. Кушаги, Кушаговского сельсовета, Усть-Таркского района Новосибирской области на 2013-2017гг. и на период до 2028г. (извещение № 0151300006813000002), начальная (максимальная) цена контракта – 413 581,00 руб., установила...

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 37 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 37 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

Куратор направления: Заргаров Алхан Мохуббат-оглы , заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок

Деятельность ТО ФАС России, направленная на устранение нарушений Закона о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, и восстановление конкурентных условий для их осуществления.

Доклады о результатах деятельности органов ФАС России при осуществлении контроля за соблюдением законодательства о размещении заказов

Сведения о получении и рассмотрении жалоб на размещение заказа, а также решения по ним размещаются на Официальном сайте Российской федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru в разделе "Реестр жалоб"

Сведения из реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и реестра недобросовестных подрядных организаций 

ГИС Независимый регистратор

Презентации

Разъяснения

[format] => full_html [weight] => 10 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 377 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 377 [vid] => 1 [name] => контроль госзаказа [description] => [format] => full_html [weight] => 3 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-12-20 04:43:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-12-20 04:43:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1388120016 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Новосибирское УФАС России )