РЕШЕНИЕ № 08-01-496
20 декабря 2013 года г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Сухоплюев Д.В. | - и.о. заместителя руководителя управления, председатель Комиссии; |
Ухов М.А. | - ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии; |
Заргаров А.М. | - ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии; |
в присутствии представителей «…», рассмотрев жалобу ООО «Сибкачество» на действия аукционной комиссии Новосибирского центра научно-технической информации - филиал ФГБУ "РЭА" Минэнерго России при проведении открытого аукциона в электронной форме на текущий ремонт офисного кабинета №39, №40 на первом этаже, извещение № 0351100014613000023, размещено на сайте 22.11.2013 г, начальная максимальная цена контракта 206 000,00 рублей,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Сибкачество» с жалобой на действия аукционной комиссии Новосибирского центра научно-технической информации - филиал ФГБУ "РЭА" Минэнерго России при проведении открытого аукциона в электронной форме на текущий ремонт офисного кабинета №39, №40 на первом этаже.
Суть жалобы сводится к следующему.
По результатам рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме аукционная комиссия заказчика приняла решение отказать ООО «Сибкачество» в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме. В обоснование отказа положено:
Представлена выписка из ЕГРЮЛ от 31.10.2012г. Согласно п.3 статьи 25 ФЗ № 94-ФЗ срок действия выписки - до 6 месяцев.
Представленное свидетельство о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства № 0779.02-2010- 5406202092-С-044 от 22 сентября 2011г., не содержит наименование вида работ: п.33.Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком): п.33.3. Жилищно-гражданское строительство.
Податель жалобы не согласен с данными основаниями для отклонения второй части своей аукционной заявки.
На основании вышеизложенного, податель жалобы просит выдать предписание об устранении нарушений законодательства РФ о размещении заказов.
На жалобу поступили возражения от заказчика – Новосибирского центра научно-технической информации - филиал ФГБУ "РЭА" Минэнерго России следующего содержания.
Новосибирский центр научно-технической информации - филиал ФГБУ "РЭА" Минэнерго России не согласен с доводами подателя жалобы - ООО «Сибкачество» и считает их не подлежащими удовлетворению.
По мнению заказчика, срок действия выписки из ЕГРЮЛ для участия в торгах по размещению государственного заказа не должен превышать 6 месяцев п.3 ст.25 ФЗ № 94-ФЗ. Цель установления подобных ограничений срока действия выписки из ЕГРЮЛ, заключается в получении актуальных сведений об организации.
Техническое задание аукционной документации содержит указание на работы по замене дверных и оконных блоков, согласно действующему Постановлению Госстроя от 29.12.1973 №279 «Об утверждении Положения о проведении планово-предупредительного ремонта производственных зданий и сооружений», полная смена оконных и дверных блоков относится к перечню работ по капитальному ремонту зданий и сооружений. Согласно ч.3.1, ч.3 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ, в случае, если работы по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства включены в указанный в части 4 статьи 55.8 Градостроительного кодекса РФ перечень, лицо, осуществляющее капитальный ремонт такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства. Представленное ООО «Сибкачество» свидетельство о допуске к определённому виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, по мнению заказчика, должно было содержать следующее наименование вида работ: П.33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком): П.33.3. Жилищно-гражданское строительство.
На основании изложенного, заказчик считает, что вторые части аукционных заявок были рассмотрены в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов.
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
Согласно п.1 ч.6 ст.41.11 ФЗ № 94-ФЗ заявка на участие в открытом аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе, на основании получения документов, предусмотренных пунктом 4 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона, более чем за шесть месяцев до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе.
Таким образом, вторая часть аукционной заявки ООО «Сибкачество» по основанию – «срок действия выписки из ЕГРЮЛ – до 6 месяцев», была отклонена неправомерно, а п.3 статьи 25 ФЗ № 94-ФЗ применяется в случае размещения заказа путем проведения открытого конкурса.
Соответственно, данный довод жалобы является обоснованным.
Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в указанном в жалобе открытом аукционе в электронной форме имеют место быть работы по капитальному ремонту, так как виды работ, указанные в аукционной документации, соответствуют видам работ по капитальному ремонту, а именно, замена окон и дверей.
Согласно части 3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации. Лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно или с привлечением других лиц.
При этом в соответствии с частью 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.
Таким образом, установление заказчиком в аукционной документации требования о наличии у участников размещения заказа свидетельства СРО о допуске к работам по организации строительства, соответствует положениям Градостроительного кодекса Российской Федерации. Данная позиция также подтверждается письмом ФАС России от 23 мая 2011 г. № ИА/19714.
Представленное ООО «Сибкачество» свидетельство о допуске к определённому виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, не содержало наименование вида работ: П.33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком): П.33.3. Жилищно-гражданское строительство.
Следовательно, данный довод жалобы является необоснованным.
При проведении на основании ч.5 ст.17 ФЗ №94-ФЗ внеплановой проверки данного открытого аукциона в электронной форме выявлено иное нарушение законодательства о размещении заказов.
Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что заказчик не дал ответ на запрос участника размещения заказа. Данный запрос о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме, а именно, основания для установления заказчиком требования о наличии у участников размещения заказа допуска СРО на организацию строительства (генподряд), участник размещения заказа направил заказчику посредством электронной торговой площадки «Сбербанк-АСТ» 25 ноября 2013г. Заказчик создал разъяснения положений документации об открытом аукционе в электронной форме в личном кабинете на электронной торговой площадке 26.11.2013г., но не опубликовал данные разъяснения на официальном сайте «Госзакупки», о чем свидетельствуют представленные заказчиком скриншоты.
Таким образом, заказчик нарушил ч.4 статьи 41.7 ФЗ № 94-ФЗ.
Однако, данное нарушение не повлекло за собой ограничение количества участников размещения заказа, при рассмотрении вторых частей аукционных заявок было допущено 4 участника размещения заказа, аукцион состоялся.
Руководствуясь ч.6 ст.60, ч.5, ч.9 ст.17 ФЗ № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «Сибкачество» на действия аукционной комиссии Новосибирского центра научно-технической информации - филиал ФГБУ "РЭА" Минэнерго России при проведении открытого аукциона в электронной форме на текущий ремонт офисного кабинета №39, №40 на первом этаже частично обоснованной.
Выдать заказчику и аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-401
об устранении нарушения законодательства о размещении заказов
20 декабря 2013 года г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Сухоплюев Д.В. | - и.о. заместителя руководителя управления, председатель Комиссии; |
Ухов М.А. | - ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии; |
Заргаров А.М. | - ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии; |
на основании своего решения № 08-01-496 от 20.12.2013г. по жалобе ООО «Сибкачество» на действия аукционной комиссии Новосибирского центра научно-технической информации - филиал ФГБУ "РЭА" Минэнерго России при проведении открытого аукциона в электронной форме на текущий ремонт офисного кабинета №39, №40 на первом этаже, извещение № 0351100014613000023,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
Для устранения нарушения законодательства о размещении заказов аукционной комиссии Новосибирского центра научно-технической информации - филиал ФГБУ "РЭА" Минэнерго России необходимо:
Прекратить нарушать п.1 ч.6 ст.41.11 ФЗ № 94-ФЗ, а именно, не отклонять аукционные заявки участников размещения заказа, если выписка из ЕГРЮЛ старше 6 месяцев;
Внести изменения в протокол рассмотрения вторых частей аукционных заявок, а именно, исключить из протокола основание для отклонения аукционной заявки ООО «Сибкачество» по основанию предоставления выписки из ЕГРЮЛ старше 6 месяцев;
Для устранения нарушений законодательства о размещении заказов заказчику – Новосибирскому центру научно-технической информации - филиал ФГБУ "РЭА" Минэнерго России необходимо:
Прекратить нарушать ч.4 статьи 41.7 ФЗ № 94-ФЗ, а именно, в установленные законом сроки размещать на официальном сайте разъяснения положений документации об открытом аукционе в электронной форме.
О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания сообщить до 15.01.2014г. с приложением подтверждающих документов.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечание:
Согласно ч.7 ст.19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц в размере пятисот тысяч рублей.
stdClass Object
(
[vid] => 12954
[uid] => 5
[title] => Решение № 08-01-496 по жалобе ООО "Сибкачество" на действия Новосибирского центра научно-технической информации - филиала ФГБУ "РЭА" Минэнерго России
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 12954
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1388116835
[changed] => 1388116934
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1388116934
[revision_uid] => 5
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
РЕШЕНИЕ № 08-01-496
20 декабря 2013 года г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Сухоплюев Д.В. | - и.о. заместителя руководителя управления, председатель Комиссии; |
Ухов М.А. | - ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии; |
Заргаров А.М. | - ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии; |
в присутствии представителей «…», рассмотрев жалобу ООО «Сибкачество» на действия аукционной комиссии Новосибирского центра научно-технической информации - филиал ФГБУ "РЭА" Минэнерго России при проведении открытого аукциона в электронной форме на текущий ремонт офисного кабинета №39, №40 на первом этаже, извещение № 0351100014613000023, размещено на сайте 22.11.2013 г, начальная максимальная цена контракта 206 000,00 рублей,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Сибкачество» с жалобой на действия аукционной комиссии Новосибирского центра научно-технической информации - филиал ФГБУ "РЭА" Минэнерго России при проведении открытого аукциона в электронной форме на текущий ремонт офисного кабинета №39, №40 на первом этаже.
Суть жалобы сводится к следующему.
По результатам рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме аукционная комиссия заказчика приняла решение отказать ООО «Сибкачество» в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме. В обоснование отказа положено:
Представлена выписка из ЕГРЮЛ от 31.10.2012г. Согласно п.3 статьи 25 ФЗ № 94-ФЗ срок действия выписки - до 6 месяцев.
Представленное свидетельство о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства № 0779.02-2010- 5406202092-С-044 от 22 сентября 2011г., не содержит наименование вида работ: п.33.Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком): п.33.3. Жилищно-гражданское строительство.
Податель жалобы не согласен с данными основаниями для отклонения второй части своей аукционной заявки.
На основании вышеизложенного, податель жалобы просит выдать предписание об устранении нарушений законодательства РФ о размещении заказов.
На жалобу поступили возражения от заказчика – Новосибирского центра научно-технической информации - филиал ФГБУ "РЭА" Минэнерго России следующего содержания.
Новосибирский центр научно-технической информации - филиал ФГБУ "РЭА" Минэнерго России не согласен с доводами подателя жалобы - ООО «Сибкачество» и считает их не подлежащими удовлетворению.
По мнению заказчика, срок действия выписки из ЕГРЮЛ для участия в торгах по размещению государственного заказа не должен превышать 6 месяцев п.3 ст.25 ФЗ № 94-ФЗ. Цель установления подобных ограничений срока действия выписки из ЕГРЮЛ, заключается в получении актуальных сведений об организации.
Техническое задание аукционной документации содержит указание на работы по замене дверных и оконных блоков, согласно действующему Постановлению Госстроя от 29.12.1973 №279 «Об утверждении Положения о проведении планово-предупредительного ремонта производственных зданий и сооружений», полная смена оконных и дверных блоков относится к перечню работ по капитальному ремонту зданий и сооружений. Согласно ч.3.1, ч.3 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ, в случае, если работы по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства включены в указанный в части 4 статьи 55.8 Градостроительного кодекса РФ перечень, лицо, осуществляющее капитальный ремонт такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства. Представленное ООО «Сибкачество» свидетельство о допуске к определённому виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, по мнению заказчика, должно было содержать следующее наименование вида работ: П.33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком): П.33.3. Жилищно-гражданское строительство.
На основании изложенного, заказчик считает, что вторые части аукционных заявок были рассмотрены в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов.
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
Согласно п.1 ч.6 ст.41.11 ФЗ № 94-ФЗ заявка на участие в открытом аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе, на основании получения документов, предусмотренных пунктом 4 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона, более чем за шесть месяцев до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе.
Таким образом, вторая часть аукционной заявки ООО «Сибкачество» по основанию – «срок действия выписки из ЕГРЮЛ – до 6 месяцев», была отклонена неправомерно, а п.3 статьи 25 ФЗ № 94-ФЗ применяется в случае размещения заказа путем проведения открытого конкурса.
Соответственно, данный довод жалобы является обоснованным.
Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в указанном в жалобе открытом аукционе в электронной форме имеют место быть работы по капитальному ремонту, так как виды работ, указанные в аукционной документации, соответствуют видам работ по капитальному ремонту, а именно, замена окон и дверей.
Согласно части 3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации. Лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно или с привлечением других лиц.
При этом в соответствии с частью 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.
Таким образом, установление заказчиком в аукционной документации требования о наличии у участников размещения заказа свидетельства СРО о допуске к работам по организации строительства, соответствует положениям Градостроительного кодекса Российской Федерации. Данная позиция также подтверждается письмом ФАС России от 23 мая 2011 г. № ИА/19714.
Представленное ООО «Сибкачество» свидетельство о допуске к определённому виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, не содержало наименование вида работ: П.33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком): П.33.3. Жилищно-гражданское строительство.
Следовательно, данный довод жалобы является необоснованным.
При проведении на основании ч.5 ст.17 ФЗ №94-ФЗ внеплановой проверки данного открытого аукциона в электронной форме выявлено иное нарушение законодательства о размещении заказов.
Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что заказчик не дал ответ на запрос участника размещения заказа. Данный запрос о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме, а именно, основания для установления заказчиком требования о наличии у участников размещения заказа допуска СРО на организацию строительства (генподряд), участник размещения заказа направил заказчику посредством электронной торговой площадки «Сбербанк-АСТ» 25 ноября 2013г. Заказчик создал разъяснения положений документации об открытом аукционе в электронной форме в личном кабинете на электронной торговой площадке 26.11.2013г., но не опубликовал данные разъяснения на официальном сайте «Госзакупки», о чем свидетельствуют представленные заказчиком скриншоты.
Таким образом, заказчик нарушил ч.4 статьи 41.7 ФЗ № 94-ФЗ.
Однако, данное нарушение не повлекло за собой ограничение количества участников размещения заказа, при рассмотрении вторых частей аукционных заявок было допущено 4 участника размещения заказа, аукцион состоялся.
Руководствуясь ч.6 ст.60, ч.5, ч.9 ст.17 ФЗ № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «Сибкачество» на действия аукционной комиссии Новосибирского центра научно-технической информации - филиал ФГБУ "РЭА" Минэнерго России при проведении открытого аукциона в электронной форме на текущий ремонт офисного кабинета №39, №40 на первом этаже частично обоснованной.
Выдать заказчику и аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-401
об устранении нарушения законодательства о размещении заказов
20 декабря 2013 года г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Сухоплюев Д.В. | - и.о. заместителя руководителя управления, председатель Комиссии; |
Ухов М.А. | - ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии; |
Заргаров А.М. | - ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии; |
на основании своего решения № 08-01-496 от 20.12.2013г. по жалобе ООО «Сибкачество» на действия аукционной комиссии Новосибирского центра научно-технической информации - филиал ФГБУ "РЭА" Минэнерго России при проведении открытого аукциона в электронной форме на текущий ремонт офисного кабинета №39, №40 на первом этаже, извещение № 0351100014613000023,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
Для устранения нарушения законодательства о размещении заказов аукционной комиссии Новосибирского центра научно-технической информации - филиал ФГБУ "РЭА" Минэнерго России необходимо:
Прекратить нарушать п.1 ч.6 ст.41.11 ФЗ № 94-ФЗ, а именно, не отклонять аукционные заявки участников размещения заказа, если выписка из ЕГРЮЛ старше 6 месяцев;
Внести изменения в протокол рассмотрения вторых частей аукционных заявок, а именно, исключить из протокола основание для отклонения аукционной заявки ООО «Сибкачество» по основанию предоставления выписки из ЕГРЮЛ старше 6 месяцев;
Для устранения нарушений законодательства о размещении заказов заказчику – Новосибирскому центру научно-технической информации - филиал ФГБУ "РЭА" Минэнерго России необходимо:
Прекратить нарушать ч.4 статьи 41.7 ФЗ № 94-ФЗ, а именно, в установленные законом сроки размещать на официальном сайте разъяснения положений документации об открытом аукционе в электронной форме.
О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания сообщить до 15.01.2014г. с приложением подтверждающих документов.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечание:
Согласно ч.7 ст.19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц в размере пятисот тысяч рублей.
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
РЕШЕНИЕ № 08-01-496
20 декабря 2013 года г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Сухоплюев Д.В.
|
- и.о. заместителя руководителя управления, председатель Комиссии;
|
Ухов М.А.
|
- ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;
|
Заргаров А.М.
|
- ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;
|
в присутствии представителей «…», рассмотрев жалобу ООО «Сибкачество» на действия аукционной комиссии Новосибирского центра научно-технической информации - филиал ФГБУ "РЭА" Минэнерго России при проведении открытого аукциона в электронной форме на текущий ремонт офисного кабинета №39, №40 на первом этаже, извещение № 0351100014613000023, размещено на сайте 22.11.2013 г, начальная максимальная цена контракта 206 000,00 рублей,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Сибкачество» с жалобой на действия аукционной комиссии Новосибирского центра научно-технической информации - филиал ФГБУ "РЭА" Минэнерго России при проведении открытого аукциона в электронной форме на текущий ремонт офисного кабинета №39, №40 на первом этаже.
Суть жалобы сводится к следующему.
По результатам рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме аукционная комиссия заказчика приняла решение отказать ООО «Сибкачество» в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме. В обоснование отказа положено:
Представлена выписка из ЕГРЮЛ от 31.10.2012г. Согласно п.3 статьи 25 ФЗ № 94-ФЗ срок действия выписки - до 6 месяцев.
Представленное свидетельство о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства № 0779.02-2010- 5406202092-С-044 от 22 сентября 2011г., не содержит наименование вида работ: п.33.Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком): п.33.3. Жилищно-гражданское строительство.
Податель жалобы не согласен с данными основаниями для отклонения второй части своей аукционной заявки.
На основании вышеизложенного, податель жалобы просит выдать предписание об устранении нарушений законодательства РФ о размещении заказов.
На жалобу поступили возражения от заказчика – Новосибирского центра научно-технической информации - филиал ФГБУ "РЭА" Минэнерго России следующего содержания.
Новосибирский центр научно-технической информации - филиал ФГБУ "РЭА" Минэнерго России не согласен с доводами подателя жалобы - ООО «Сибкачество» и считает их не подлежащими удовлетворению.
По мнению заказчика, срок действия выписки из ЕГРЮЛ для участия в торгах по размещению государственного заказа не должен превышать 6 месяцев п.3 ст.25 ФЗ № 94-ФЗ. Цель установления подобных ограничений срока действия выписки из ЕГРЮЛ, заключается в получении актуальных сведений об организации.
Техническое задание аукционной документации содержит указание на работы по замене дверных и оконных блоков, согласно действующему Постановлению Госстроя от 29.12.1973 №279 «Об утверждении Положения о проведении планово-предупредительного ремонта производственных зданий и сооружений», полная смена оконных и дверных блоков относится к перечню работ по капитальному ремонту зданий и сооружений. Согласно ч.3.1, ч.3 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ, в случае, если работы по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства включены в указанный в части 4 статьи 55.8 Градостроительного кодекса РФ перечень, лицо, осуществляющее капитальный ремонт такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства. Представленное ООО «Сибкачество» свидетельство о допуске к определённому виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, по мнению заказчика, должно было содержать следующее наименование вида работ: П.33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком): П.33.3. Жилищно-гражданское строительство.
На основании изложенного, заказчик считает, что вторые части аукционных заявок были рассмотрены в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов.
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
Согласно п.1 ч.6 ст.41.11 ФЗ № 94-ФЗ заявка на участие в открытом аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе, на основании получения документов, предусмотренных пунктом 4 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона, более чем за шесть месяцев до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе.
Таким образом, вторая часть аукционной заявки ООО «Сибкачество» по основанию – «срок действия выписки из ЕГРЮЛ – до 6 месяцев», была отклонена неправомерно, а п.3 статьи 25 ФЗ № 94-ФЗ применяется в случае размещения заказа путем проведения открытого конкурса.
Соответственно, данный довод жалобы является обоснованным.
Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в указанном в жалобе открытом аукционе в электронной форме имеют место быть работы по капитальному ремонту, так как виды работ, указанные в аукционной документации, соответствуют видам работ по капитальному ремонту, а именно, замена окон и дверей.
Согласно части 3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации. Лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно или с привлечением других лиц.
При этом в соответствии с частью 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.
Таким образом, установление заказчиком в аукционной документации требования о наличии у участников размещения заказа свидетельства СРО о допуске к работам по организации строительства, соответствует положениям Градостроительного кодекса Российской Федерации. Данная позиция также подтверждается письмом ФАС России от 23 мая 2011 г. № ИА/19714.
Представленное ООО «Сибкачество» свидетельство о допуске к определённому виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, не содержало наименование вида работ: П.33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком): П.33.3. Жилищно-гражданское строительство.
Следовательно, данный довод жалобы является необоснованным.
При проведении на основании ч.5 ст.17 ФЗ №94-ФЗ внеплановой проверки данного открытого аукциона в электронной форме выявлено иное нарушение законодательства о размещении заказов.
Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что заказчик не дал ответ на запрос участника размещения заказа. Данный запрос о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме, а именно, основания для установления заказчиком требования о наличии у участников размещения заказа допуска СРО на организацию строительства (генподряд), участник размещения заказа направил заказчику посредством электронной торговой площадки «Сбербанк-АСТ» 25 ноября 2013г. Заказчик создал разъяснения положений документации об открытом аукционе в электронной форме в личном кабинете на электронной торговой площадке 26.11.2013г., но не опубликовал данные разъяснения на официальном сайте «Госзакупки», о чем свидетельствуют представленные заказчиком скриншоты.
Таким образом, заказчик нарушил ч.4 статьи 41.7 ФЗ № 94-ФЗ.
Однако, данное нарушение не повлекло за собой ограничение количества участников размещения заказа, при рассмотрении вторых частей аукционных заявок было допущено 4 участника размещения заказа, аукцион состоялся.
Руководствуясь ч.6 ст.60, ч.5, ч.9 ст.17 ФЗ № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «Сибкачество» на действия аукционной комиссии Новосибирского центра научно-технической информации - филиал ФГБУ "РЭА" Минэнерго России при проведении открытого аукциона в электронной форме на текущий ремонт офисного кабинета №39, №40 на первом этаже частично обоснованной.
Выдать заказчику и аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-401
об устранении нарушения законодательства о размещении заказов
20 декабря 2013 года г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Сухоплюев Д.В.
|
- и.о. заместителя руководителя управления, председатель Комиссии;
|
Ухов М.А.
|
- ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;
|
Заргаров А.М.
|
- ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;
|
на основании своего решения № 08-01-496 от 20.12.2013г. по жалобе ООО «Сибкачество» на действия аукционной комиссии Новосибирского центра научно-технической информации - филиал ФГБУ "РЭА" Минэнерго России при проведении открытого аукциона в электронной форме на текущий ремонт офисного кабинета №39, №40 на первом этаже, извещение № 0351100014613000023,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
Для устранения нарушения законодательства о размещении заказов аукционной комиссии Новосибирского центра научно-технической информации - филиал ФГБУ "РЭА" Минэнерго России необходимо:
Прекратить нарушать п.1 ч.6 ст.41.11 ФЗ № 94-ФЗ, а именно, не отклонять аукционные заявки участников размещения заказа, если выписка из ЕГРЮЛ старше 6 месяцев;
Внести изменения в протокол рассмотрения вторых частей аукционных заявок, а именно, исключить из протокола основание для отклонения аукционной заявки ООО «Сибкачество» по основанию предоставления выписки из ЕГРЮЛ старше 6 месяцев;
Для устранения нарушений законодательства о размещении заказов заказчику – Новосибирскому центру научно-технической информации - филиал ФГБУ "РЭА" Минэнерго России необходимо:
Прекратить нарушать ч.4 статьи 41.7 ФЗ № 94-ФЗ, а именно, в установленные законом сроки размещать на официальном сайте разъяснения положений документации об открытом аукционе в электронной форме.
О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания сообщить до 15.01.2014г. с приложением подтверждающих документов.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечание:
Согласно ч.7 ст.19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц в размере пятисот тысяч рублей.
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 08-01-496
[format] =>
[safe_value] => 08-01-496
)
)
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 08-01-496
[format] =>
[safe_value] => 08-01-496
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов, рассмотрев жалобу ООО «Сибкачество» на действия аукционной комиссии Новосибирского центра научно-технической информации - филиал ФГБУ "РЭА" Минэнерго России при проведении открытого аукциона в электронной форме на текущий ремонт офисного кабинета №39, №40 на первом этаже, извещение № 0351100014613000023, размещено на сайте 22.11.2013 г, начальная максимальная цена контракта 206 000,00 рублей, установила...
[format] => full_html
[safe_value] =>
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов, рассмотрев жалобу ООО «Сибкачество» на действия аукционной комиссии Новосибирского центра научно-технической информации - филиал ФГБУ "РЭА" Минэнерго России при проведении открытого аукциона в электронной форме на текущий ремонт офисного кабинета №39, №40 на первом этаже, извещение № 0351100014613000023, размещено на сайте 22.11.2013 г, начальная максимальная цена контракта 206 000,00 рублей, установила...
)
)
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 37
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 37
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 5
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 4
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 4
[vid] => 6
[name] => Контроль госзакупок
[description] =>
Куратор направления: Заргаров Алхан Мохуббат-оглы , заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок
Деятельность ТО ФАС России, направленная на устранение нарушений Закона о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, и восстановление конкурентных условий для их осуществления.
Доклады о результатах деятельности органов ФАС России при осуществлении контроля за соблюдением законодательства о размещении заказов
Сведения о получении и рассмотрении жалоб на размещение заказа, а также решения по ним размещаются на Официальном сайте Российской федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru в разделе "Реестр жалоб"
Сведения из реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и реестра недобросовестных подрядных организаций
ГИС Независимый регистратор
Презентации
Разъяснения
[format] => full_html
[weight] => 10
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 377
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 377
[vid] => 1
[name] => контроль госзаказа
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 3
[vocabulary_machine_name] => tags
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2013-12-20 03:52:00
[timezone] => Asia/Novosibirsk
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2013-12-20 03:52:00
[timezone] => Asia/Novosibirsk
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1388116835
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Новосибирское УФАС России
)