Решение № 08-01-471 по жалобе ООО «Реагент» на действия ГБУЗ Новосибирской области "Городская поликлиника № 24"

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 08-01-471
Дата публикации: 11 декабря 2013, 14:49

РЕШЕНИЕ № 08-01-471

 

11 декабря 2013 года                                                                                                 г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Растворцев С.Н.

- главный специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

Ухов М.А.

- специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

в присутствии представителей «…», рассмотрев жалобу ООО «Реагент» на действия заказчика ГБУЗ НСО ГП №24 при проведении запроса котировок на закупку расходных материалов для биохимической лаборатории, извещение №0351300051413000019, размещено на сайте 03.12.13г., начальная максимальная цена контракта 100 000 рублей,  

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Реагент» с жалобой на действия заказчика ГБУЗ НСО ГП №24 при проведении запроса котировок на закупку расходных материалов для биохимической лаборатории.

Суть жалобы сводится к следующему. Податель жалобы считает, что извещение о проведении запроса котировок размещено с нарушением требований законодательства о размещении заказов. По мнению подателя жалобы, заказчиком при размещении данного извещения включены в состав одного лота функционально и технологически не связанные друг с другом товары, относящиеся к различным группам ОКДП. В нарушение требований ч.2 ст.45 ФЗ №94-ФЗ заказчиком в техническом задании извещения о проведении запроса котировок товарные знаки не сопровождены словами «или эквивалент». Кроме того, податель жалобы считает, что установленный в извещении о проведении запроса котировок срок поставки (до 20.12.2013г.) также может привести к ограничению количества участников размещения заказа.

На основании изложенного, податель жалобы считает, что извещение о проведении запроса котировок размещено на официальном сайте с нарушением норм законодательства о размещении заказов.

На жалобу поступили возражения от заказчика – ГБУЗ НСО ГП №24 следующего содержания.

Предметом данного запроса котировок является поставка расходных материалов для биохимической лаборатории, все указанные в техническом задании извещения о проведении запроса котировок товары являются расходными материалами для биохимической лаборатории. Указанные в техническом задании наименования товаров не являются товарными знаками, в соответствии с письмом производителя ЗАО «Вектор-Бест».

На основании изложенного, заказчик считает, что извещение о проведении запроса котировок размещено на официальном сайте в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Как было установлено на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России, все указанные в техническом задании извещения о проведении запроса котировок товары являются расходными материалами для биохимической лаборатории, что полностью соответствует предмету данного запроса котировок. Коды ОКДП служат для определения одноименности товаров при размещении заказа заказчиком в соответствии с ч.3 ст.42, п.14 и п.14.1 ч.2 ст.55 ФЗ №94-ФЗ и не указывают на функциональную и технологическую связь (либо отсутствие таковой) поставляемых товаров. На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать данный довод жалобы необоснованным. 

Также, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать необоснованным довод жалобы относительно установления в извещении о проведении запроса котировок сроков поставки товаров – до 20.12.2013г. Рассмотрев данный довод жалобы, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что данное требование относиться ко всем участникам размещения заказа без исключения одинаково и не создает участнику запроса котировок или нескольким участникам запроса котировок преимущественных условий участия в запросе котировок.

Кроме того, как было установлено на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России, указанные в техническом задании извещения о проведении запроса котировок наименования закупаемого товара не являются товарными знаками, следовательно, не должны сопровождаться словами «или эквивалент» в соответствии с требованиями ч.2 ст.43 ФЗ №94-ФЗ. Представитель заказчика на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представил письмо производителя реагентов ЗАО «Вектор-Бест» в котором указано, что названия продукции данного производителя не зарегистрированы в качестве товарного знака или знака обслуживания. Однако, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что заказчиком в техническом задании указаны незарегистрированные в установленном порядке в качестве товарного знака средства индивидуализации товара конкретного производителя, что является нарушением требований ч.2 ст.45 ФЗ №94-ФЗ. На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать данный довод жалобы частично обоснованным.

На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать жалобу ООО «Реагент» на действия заказчика ГБУЗ НСО ГП №24 при проведении запроса котировок на закупку расходных материалов для биохимической лаборатории частично обоснованной.

При проведении на основании ч.5 ст.17 ФЗ №94-ФЗ внеплановой проверки данного запроса котировок выявлены следующие нарушения законодательства о размещении заказов.

Как было установлено на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России, заказчик разместил извещение о проведении запроса котировок с нарушением требований ч.1 ст.45 ФЗ №94-ФЗ, а именно, в извещении о проведении запроса котировок указаны следующие сроки начала и окончания подачи котировочных заявок 04.12.2013 в 09:00 и 09.12.2013 в 16:00, на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представитель заказчика пояснил, что 09.12.2013г. рабочий день в организации проходил с 09:00 до 17:00. Таким образом, заказчик в нарушение требований ч.1 ст.45 ФЗ №94-ФЗ сократил срок приема котировочных заявок.

Кроме того, на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России было установлено, что заказчик разместил на официальном сайте недостоверную информацию, а именно, в извещении о проведении запроса котировок, прикрепленном отдельным файлом на официальном сайте, указана дата окончания подачи котировочных заявок 09 марта 2013г. Фактически заявки принимались с 04.12.2013 по 09.12.2013г. Таким образом, заказчик разместил на официальном сайте недостоверную информацию, представитель заказчика на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России признал данное нарушение.

Руководствуясь ч.6 ст.60, ч.5, ч.9 ст.17 ФЗ № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Реагент» на действия заказчика ГБУЗ НСО ГП №24 при проведении запроса котировок на закупку расходных материалов для биохимической лаборатории частично обоснованной.

2. Признать заказчика нарушившим требования ч.1 и ч.2 ст.45 ФЗ №94-ФЗ.

3. Выдать котировочной комиссии и заказчику предписание о прекращении нарушений законодательства о размещении заказов.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-386

об устранении нарушения законодательства о размещении заказов

 

11 декабря 2013 года                                                                                     г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Растворцев С.Н.

- главный специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

Ухов М.А.

- специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

на основании своего решения №08-01-471 от 11.12.2013г. по жалобе ООО «Реагент» на действия заказчика ГБУЗ НСО ГП №24 при проведении запроса котировок на закупку расходных материалов для биохимической лаборатории,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушения законодательства о размещении заказов заказчику – ГБУЗ НСО ГП №24  необходимо:

1. Прекратить нарушение ч.2 ст.45 ФЗ №94-ФЗ, а именно, прекратить указывать в извещении о проведении запроса котировок знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименования мест происхождения товаров или наименования производителей, а также требования к товарам, их производителям, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

2. Прекратить нарушение ч.1 ст.45 ФЗ №94-ФЗ, а именно, прекратить сокращать сроки подачи котировочных заявок.

3. Прекратить нарушение законодательства о размещении заказов, а именно, прекратить размещать на официальном сайте информацию, которая может ввести в заблуждение участников размещения заказа, в том числе, указывать недостоверный срок окончания подачи котировочных заявок.

4. Отменить данный запрос котировок.

Для устранения нарушения законодательства о размещении заказов котировочной комиссии заказчика ГБУЗ НСО ГП №24 необходимо:

Отменить решения котировочной комиссии заказчика ГБУЗ НСО ГП №24, зафиксированные в протоколе рассмотрения и оценки котировочных заявок №0351300051413000019-П от 10.12.2013г.

О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания сообщить до 26.12.2013г. с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание:

Согласно ч.7 ст.19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц в размере пятисот тысяч рублей.

stdClass Object ( [vid] => 12902 [uid] => 5 [title] => Решение № 08-01-471 по жалобе ООО «Реагент» на действия ГБУЗ Новосибирской области "Городская поликлиника № 24" [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 12902 [type] => solution [language] => ru [created] => 1387785140 [changed] => 1387785140 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1387785140 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ № 08-01-471

 

11 декабря 2013 года                                                                                                 г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Растворцев С.Н.

- главный специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

Ухов М.А.

- специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

в присутствии представителей «…», рассмотрев жалобу ООО «Реагент» на действия заказчика ГБУЗ НСО ГП №24 при проведении запроса котировок на закупку расходных материалов для биохимической лаборатории, извещение №0351300051413000019, размещено на сайте 03.12.13г., начальная максимальная цена контракта 100 000 рублей,  

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Реагент» с жалобой на действия заказчика ГБУЗ НСО ГП №24 при проведении запроса котировок на закупку расходных материалов для биохимической лаборатории.

Суть жалобы сводится к следующему. Податель жалобы считает, что извещение о проведении запроса котировок размещено с нарушением требований законодательства о размещении заказов. По мнению подателя жалобы, заказчиком при размещении данного извещения включены в состав одного лота функционально и технологически не связанные друг с другом товары, относящиеся к различным группам ОКДП. В нарушение требований ч.2 ст.45 ФЗ №94-ФЗ заказчиком в техническом задании извещения о проведении запроса котировок товарные знаки не сопровождены словами «или эквивалент». Кроме того, податель жалобы считает, что установленный в извещении о проведении запроса котировок срок поставки (до 20.12.2013г.) также может привести к ограничению количества участников размещения заказа.

На основании изложенного, податель жалобы считает, что извещение о проведении запроса котировок размещено на официальном сайте с нарушением норм законодательства о размещении заказов.

На жалобу поступили возражения от заказчика – ГБУЗ НСО ГП №24 следующего содержания.

Предметом данного запроса котировок является поставка расходных материалов для биохимической лаборатории, все указанные в техническом задании извещения о проведении запроса котировок товары являются расходными материалами для биохимической лаборатории. Указанные в техническом задании наименования товаров не являются товарными знаками, в соответствии с письмом производителя ЗАО «Вектор-Бест».

На основании изложенного, заказчик считает, что извещение о проведении запроса котировок размещено на официальном сайте в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Как было установлено на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России, все указанные в техническом задании извещения о проведении запроса котировок товары являются расходными материалами для биохимической лаборатории, что полностью соответствует предмету данного запроса котировок. Коды ОКДП служат для определения одноименности товаров при размещении заказа заказчиком в соответствии с ч.3 ст.42, п.14 и п.14.1 ч.2 ст.55 ФЗ №94-ФЗ и не указывают на функциональную и технологическую связь (либо отсутствие таковой) поставляемых товаров. На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать данный довод жалобы необоснованным. 

Также, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать необоснованным довод жалобы относительно установления в извещении о проведении запроса котировок сроков поставки товаров – до 20.12.2013г. Рассмотрев данный довод жалобы, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что данное требование относиться ко всем участникам размещения заказа без исключения одинаково и не создает участнику запроса котировок или нескольким участникам запроса котировок преимущественных условий участия в запросе котировок.

Кроме того, как было установлено на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России, указанные в техническом задании извещения о проведении запроса котировок наименования закупаемого товара не являются товарными знаками, следовательно, не должны сопровождаться словами «или эквивалент» в соответствии с требованиями ч.2 ст.43 ФЗ №94-ФЗ. Представитель заказчика на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представил письмо производителя реагентов ЗАО «Вектор-Бест» в котором указано, что названия продукции данного производителя не зарегистрированы в качестве товарного знака или знака обслуживания. Однако, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что заказчиком в техническом задании указаны незарегистрированные в установленном порядке в качестве товарного знака средства индивидуализации товара конкретного производителя, что является нарушением требований ч.2 ст.45 ФЗ №94-ФЗ. На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать данный довод жалобы частично обоснованным.

На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать жалобу ООО «Реагент» на действия заказчика ГБУЗ НСО ГП №24 при проведении запроса котировок на закупку расходных материалов для биохимической лаборатории частично обоснованной.

При проведении на основании ч.5 ст.17 ФЗ №94-ФЗ внеплановой проверки данного запроса котировок выявлены следующие нарушения законодательства о размещении заказов.

Как было установлено на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России, заказчик разместил извещение о проведении запроса котировок с нарушением требований ч.1 ст.45 ФЗ №94-ФЗ, а именно, в извещении о проведении запроса котировок указаны следующие сроки начала и окончания подачи котировочных заявок 04.12.2013 в 09:00 и 09.12.2013 в 16:00, на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представитель заказчика пояснил, что 09.12.2013г. рабочий день в организации проходил с 09:00 до 17:00. Таким образом, заказчик в нарушение требований ч.1 ст.45 ФЗ №94-ФЗ сократил срок приема котировочных заявок.

Кроме того, на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России было установлено, что заказчик разместил на официальном сайте недостоверную информацию, а именно, в извещении о проведении запроса котировок, прикрепленном отдельным файлом на официальном сайте, указана дата окончания подачи котировочных заявок 09 марта 2013г. Фактически заявки принимались с 04.12.2013 по 09.12.2013г. Таким образом, заказчик разместил на официальном сайте недостоверную информацию, представитель заказчика на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России признал данное нарушение.

Руководствуясь ч.6 ст.60, ч.5, ч.9 ст.17 ФЗ № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Реагент» на действия заказчика ГБУЗ НСО ГП №24 при проведении запроса котировок на закупку расходных материалов для биохимической лаборатории частично обоснованной.

2. Признать заказчика нарушившим требования ч.1 и ч.2 ст.45 ФЗ №94-ФЗ.

3. Выдать котировочной комиссии и заказчику предписание о прекращении нарушений законодательства о размещении заказов.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-386

об устранении нарушения законодательства о размещении заказов

 

11 декабря 2013 года                                                                                     г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Растворцев С.Н.

- главный специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

Ухов М.А.

- специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

на основании своего решения №08-01-471 от 11.12.2013г. по жалобе ООО «Реагент» на действия заказчика ГБУЗ НСО ГП №24 при проведении запроса котировок на закупку расходных материалов для биохимической лаборатории,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушения законодательства о размещении заказов заказчику – ГБУЗ НСО ГП №24  необходимо:

1. Прекратить нарушение ч.2 ст.45 ФЗ №94-ФЗ, а именно, прекратить указывать в извещении о проведении запроса котировок знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименования мест происхождения товаров или наименования производителей, а также требования к товарам, их производителям, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

2. Прекратить нарушение ч.1 ст.45 ФЗ №94-ФЗ, а именно, прекратить сокращать сроки подачи котировочных заявок.

3. Прекратить нарушение законодательства о размещении заказов, а именно, прекратить размещать на официальном сайте информацию, которая может ввести в заблуждение участников размещения заказа, в том числе, указывать недостоверный срок окончания подачи котировочных заявок.

4. Отменить данный запрос котировок.

Для устранения нарушения законодательства о размещении заказов котировочной комиссии заказчика ГБУЗ НСО ГП №24 необходимо:

Отменить решения котировочной комиссии заказчика ГБУЗ НСО ГП №24, зафиксированные в протоколе рассмотрения и оценки котировочных заявок №0351300051413000019-П от 10.12.2013г.

О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания сообщить до 26.12.2013г. с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание:

Согласно ч.7 ст.19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц в размере пятисот тысяч рублей.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ № 08-01-471

 

11 декабря 2013 года                                                                                                 г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Растворцев С.Н.

- главный специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

Ухов М.А.

- специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

в присутствии представителей «…», рассмотрев жалобу ООО «Реагент» на действия заказчика ГБУЗ НСО ГП №24 при проведении запроса котировок на закупку расходных материалов для биохимической лаборатории, извещение №0351300051413000019, размещено на сайте 03.12.13г., начальная максимальная цена контракта 100 000 рублей,  

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Реагент» с жалобой на действия заказчика ГБУЗ НСО ГП №24 при проведении запроса котировок на закупку расходных материалов для биохимической лаборатории.

Суть жалобы сводится к следующему. Податель жалобы считает, что извещение о проведении запроса котировок размещено с нарушением требований законодательства о размещении заказов. По мнению подателя жалобы, заказчиком при размещении данного извещения включены в состав одного лота функционально и технологически не связанные друг с другом товары, относящиеся к различным группам ОКДП. В нарушение требований ч.2 ст.45 ФЗ №94-ФЗ заказчиком в техническом задании извещения о проведении запроса котировок товарные знаки не сопровождены словами «или эквивалент». Кроме того, податель жалобы считает, что установленный в извещении о проведении запроса котировок срок поставки (до 20.12.2013г.) также может привести к ограничению количества участников размещения заказа.

На основании изложенного, податель жалобы считает, что извещение о проведении запроса котировок размещено на официальном сайте с нарушением норм законодательства о размещении заказов.

На жалобу поступили возражения от заказчика – ГБУЗ НСО ГП №24 следующего содержания.

Предметом данного запроса котировок является поставка расходных материалов для биохимической лаборатории, все указанные в техническом задании извещения о проведении запроса котировок товары являются расходными материалами для биохимической лаборатории. Указанные в техническом задании наименования товаров не являются товарными знаками, в соответствии с письмом производителя ЗАО «Вектор-Бест».

На основании изложенного, заказчик считает, что извещение о проведении запроса котировок размещено на официальном сайте в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Как было установлено на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России, все указанные в техническом задании извещения о проведении запроса котировок товары являются расходными материалами для биохимической лаборатории, что полностью соответствует предмету данного запроса котировок. Коды ОКДП служат для определения одноименности товаров при размещении заказа заказчиком в соответствии с ч.3 ст.42, п.14 и п.14.1 ч.2 ст.55 ФЗ №94-ФЗ и не указывают на функциональную и технологическую связь (либо отсутствие таковой) поставляемых товаров. На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать данный довод жалобы необоснованным. 

Также, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать необоснованным довод жалобы относительно установления в извещении о проведении запроса котировок сроков поставки товаров – до 20.12.2013г. Рассмотрев данный довод жалобы, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что данное требование относиться ко всем участникам размещения заказа без исключения одинаково и не создает участнику запроса котировок или нескольким участникам запроса котировок преимущественных условий участия в запросе котировок.

Кроме того, как было установлено на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России, указанные в техническом задании извещения о проведении запроса котировок наименования закупаемого товара не являются товарными знаками, следовательно, не должны сопровождаться словами «или эквивалент» в соответствии с требованиями ч.2 ст.43 ФЗ №94-ФЗ. Представитель заказчика на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представил письмо производителя реагентов ЗАО «Вектор-Бест» в котором указано, что названия продукции данного производителя не зарегистрированы в качестве товарного знака или знака обслуживания. Однако, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что заказчиком в техническом задании указаны незарегистрированные в установленном порядке в качестве товарного знака средства индивидуализации товара конкретного производителя, что является нарушением требований ч.2 ст.45 ФЗ №94-ФЗ. На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать данный довод жалобы частично обоснованным.

На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать жалобу ООО «Реагент» на действия заказчика ГБУЗ НСО ГП №24 при проведении запроса котировок на закупку расходных материалов для биохимической лаборатории частично обоснованной.

При проведении на основании ч.5 ст.17 ФЗ №94-ФЗ внеплановой проверки данного запроса котировок выявлены следующие нарушения законодательства о размещении заказов.

Как было установлено на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России, заказчик разместил извещение о проведении запроса котировок с нарушением требований ч.1 ст.45 ФЗ №94-ФЗ, а именно, в извещении о проведении запроса котировок указаны следующие сроки начала и окончания подачи котировочных заявок 04.12.2013 в 09:00 и 09.12.2013 в 16:00, на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представитель заказчика пояснил, что 09.12.2013г. рабочий день в организации проходил с 09:00 до 17:00. Таким образом, заказчик в нарушение требований ч.1 ст.45 ФЗ №94-ФЗ сократил срок приема котировочных заявок.

Кроме того, на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России было установлено, что заказчик разместил на официальном сайте недостоверную информацию, а именно, в извещении о проведении запроса котировок, прикрепленном отдельным файлом на официальном сайте, указана дата окончания подачи котировочных заявок 09 марта 2013г. Фактически заявки принимались с 04.12.2013 по 09.12.2013г. Таким образом, заказчик разместил на официальном сайте недостоверную информацию, представитель заказчика на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России признал данное нарушение.

Руководствуясь ч.6 ст.60, ч.5, ч.9 ст.17 ФЗ № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Реагент» на действия заказчика ГБУЗ НСО ГП №24 при проведении запроса котировок на закупку расходных материалов для биохимической лаборатории частично обоснованной.

2. Признать заказчика нарушившим требования ч.1 и ч.2 ст.45 ФЗ №94-ФЗ.

3. Выдать котировочной комиссии и заказчику предписание о прекращении нарушений законодательства о размещении заказов.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-386

об устранении нарушения законодательства о размещении заказов

 

11 декабря 2013 года                                                                                     г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Растворцев С.Н.

- главный специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

Ухов М.А.

- специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

на основании своего решения №08-01-471 от 11.12.2013г. по жалобе ООО «Реагент» на действия заказчика ГБУЗ НСО ГП №24 при проведении запроса котировок на закупку расходных материалов для биохимической лаборатории,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушения законодательства о размещении заказов заказчику – ГБУЗ НСО ГП №24  необходимо:

1. Прекратить нарушение ч.2 ст.45 ФЗ №94-ФЗ, а именно, прекратить указывать в извещении о проведении запроса котировок знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименования мест происхождения товаров или наименования производителей, а также требования к товарам, их производителям, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

2. Прекратить нарушение ч.1 ст.45 ФЗ №94-ФЗ, а именно, прекратить сокращать сроки подачи котировочных заявок.

3. Прекратить нарушение законодательства о размещении заказов, а именно, прекратить размещать на официальном сайте информацию, которая может ввести в заблуждение участников размещения заказа, в том числе, указывать недостоверный срок окончания подачи котировочных заявок.

4. Отменить данный запрос котировок.

Для устранения нарушения законодательства о размещении заказов котировочной комиссии заказчика ГБУЗ НСО ГП №24 необходимо:

Отменить решения котировочной комиссии заказчика ГБУЗ НСО ГП №24, зафиксированные в протоколе рассмотрения и оценки котировочных заявок №0351300051413000019-П от 10.12.2013г.

О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания сообщить до 26.12.2013г. с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание:

Согласно ч.7 ст.19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц в размере пятисот тысяч рублей.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 08-01-471 [format] => [safe_value] => 08-01-471 ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 08-01-471 [format] => [safe_value] => 08-01-471 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов, рассмотрев жалобу ООО «Реагент» на действия заказчика ГБУЗ НСО ГП №24 при проведении запроса котировок на закупку расходных материалов для биохимической лаборатории, извещение №0351300051413000019, размещено на сайте 03.12.13г., начальная максимальная цена контракта 100 000 рублей, установила...

[format] => full_html [safe_value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов, рассмотрев жалобу ООО «Реагент» на действия заказчика ГБУЗ НСО ГП №24 при проведении запроса котировок на закупку расходных материалов для биохимической лаборатории, извещение №0351300051413000019, размещено на сайте 03.12.13г., начальная максимальная цена контракта 100 000 рублей, установила...

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 37 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 37 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

Куратор направления: Заргаров Алхан Мохуббат-оглы , заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок

Деятельность ТО ФАС России, направленная на устранение нарушений Закона о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, и восстановление конкурентных условий для их осуществления.

Доклады о результатах деятельности органов ФАС России при осуществлении контроля за соблюдением законодательства о размещении заказов

Сведения о получении и рассмотрении жалоб на размещение заказа, а также решения по ним размещаются на Официальном сайте Российской федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru в разделе "Реестр жалоб"

Сведения из реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и реестра недобросовестных подрядных организаций 

ГИС Независимый регистратор

Презентации

Разъяснения

[format] => full_html [weight] => 10 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 377 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 377 [vid] => 1 [name] => контроль госзаказа [description] => [format] => full_html [weight] => 3 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-12-11 07:49:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-12-11 07:49:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1387785140 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Новосибирское УФАС России )