Решение № 08-01-486 по жалобам ООО УК «РусЭнергоМир» на действия администрации Барышевского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 08-01-486
Дата публикации: 12 декабря 2013, 13:59

РЕШЕНИЕ № 08-01-486

 

12 декабря 2013 года                                                                                                 г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Растворцев С.Н.

- главный специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

Ухов М.А.

- специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

в присутствии представителей «…», рассмотрев жалобы ООО УК «РусЭнергоМир» на действия аукционной комиссии заказчика – администрации Барышевского сельсовета Новосибирской области при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по монтажу уличного освещения с заменой светильников на энергоэффективные , извещение №0151300050613000027 и на поставку энергоэффективных светильников, извещение №0151300050613000029, размещены на сайте 21.11.13г., начальные максимальные цены контрактов 2 669 230 и 2 991 720 рублей соответственно,  

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО УК «РусЭнергоМир» с жалобами на действия аукционной комиссии заказчика – администрации Барышевского сельсовета Новосибирской области при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по монтажу уличного освещения с заменой светильников на энергоэффективные , извещение №0151300050613000027 и на поставку энергоэффективных светильников, извещение №0151300050613000029.

Суть жалоб сводится к следующему. В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок от 29.11.2013г. по открытому аукциону в электронной форме извещение №0151300050613000027  и протоколом рассмотрения первых частей заявок от 29.11.2013г. по открытому аукциону в электронной форме извещение №0151300050613000029, единая комиссия заказчика решила отклонить первые части заявок ООО УК «РусЭнергоМир» на основании п.1 ч.9 ст.41.9 ФЗ №94-ФЗ, а именно, за представление недостоверных сведений, предусмотренных ч.4 ст.41.8 ФЗ №94-ФЗ. Податель жалоб с данными решениями единой комиссии не согласен, считает, что первые части его заявок полностью соответствуют требованиям законодательства о размещении заказов и аукционной документации.

На основании изложенного, податель жалоб считает, что единая комиссия провела рассмотрение первых частей заявок с нарушением норм законодательства о размещении заказов.

На жалобы поступили возражения от заказчика – администрации Барышевского сельсовета Новосибирской области следующего содержания.

В части отклонения первой части заявки ООО УК «РусЭнергоМир» при проведении открытого аукциона в электронной форме, извещение №0151300050613000027, заказчик поясняет следующее. В техническом задании аукционной документации в соответствии с требованиями ч.4 ст.41.8 ФЗ №94-ФЗ, предъявлены следующие требования к энергоэффективным светильникам:

- световая отдача, лм/Вт, не менее – 70;

- продолжительность горения, час, не менее – 25000;

- коэффициент мощности (cos φ), не менее - 0,95;

- индекс цветопередачи, не менее – 75;

- номинальная мощность, Вт, не менее – 120;

- цветовая  температура, °К, не менее – 5000;

- световой поток, лм, не менее – 12000;

- класс энергетической эффективности не менее «А».

В первой части заявки ООО УК «РусЭнергоМир» данный участник размещения заказа не указал конкретную характеристику поставляемого товара, в частности, индекс цветопередачи указан не конкретным показателем, а диапазоном - Ra > 80. Таким образом, первая часть заявки ООО УК «РусЭнергоМир» не соответствует требованиям п.1 ч.4 ст.41.8 ФЗ №94-ФЗ и была отклонена на основании п.1 ч.9 ст.41.9 ФЗ №94-ФЗ.

В части отклонения первой части заявки ООО УК «РусЭнергоМир» при проведении открытого аукциона в электронной форме, извещение №0151300050613000029, заказчик поясняет следующее. В техническом задании аукционной документации в соответствии с требованиями ч.4 ст.41.8 ФЗ №94-ФЗ, предъявлены следующие требования к энергоэффективным светильникам:

- световая отдача, лм/Вт, не менее – 70;

- продолжительность горения, час, не менее – 25000;

- коэффициент мощности (cos φ), не менее - 0,95;

- индекс цветопередачи, не менее – 75;

- номинальная мощность, Вт, не менее – 90;

- цветовая  температура, °К, не менее – 5000;

- световой поток, лм, не менее – 9000;

- класс энергетической эффективности не менее «А».

ООО УК «РусЭнергоМир» в первой части своей заявки указало конкретную модель светильника - LMPRS.Road-70. В соответствии с декларацией о соответствии ЗАО «Завод Лампирис», светодиодные светильники для освещения улиц и дорог серии LMPRS.Road, маркируются следующим образом - LMPRS.Road. W.D., где W – число, означающее мощность (Вт), следовательно у светильников LMPRS.Road-70 мощность равна 70 Вт, что не соответствует требованиям технического задания аукционной документации. Кроме того, в первой части заявки ООО УК «РусЭнергоМир» указана недостоверная информация, а именно, мощность светильника 90 Вт, что не соответствует фактическим показателям светильника LMPRS.Road-70. Таким образом, первая часть заявки ООО УК «РусЭнергоМир» не соответствует требованиям п.1 ч.4 ст.41.8 ФЗ №94-ФЗ и была отклонена на основании п.1 ч.9 ст.41.9 ФЗ №94-ФЗ.

На основании изложенного, заказчик считает, что единая комиссия заказчика провела рассмотрение первых частей заявок в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Как было установлено на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России, в соответствии с информацией, представленной представителем заказчика, «Индекс цветопередачи» - это параметр, который характеризует уровень соответствия естественного освещения тела кажущемуся цвету этого тела при условии освещения его данным световым источником. Параметры цветопередачи ламп описывают насколько натурально выглядят окружающие человека предметы в свете той или иной лампы, а для количественного измерения используется индекс цветопередачи. Это относительная величина, имеет значения от 0 до 100, которые показывают уровень соответствия цветов при освещении тестируемыми лампами к естественному цвету тела, при этом проводится 8 тестов с восемью разными цветами. Таким образом, данный параметр не может быть указан в конкретной величине. Данная точка зрения подтверждается информацией с сайтов производителей светильников, где указанный показатель сопровождается знаками >. На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила, что единая комиссия заказчика неправомерно отклонила первую часть заявки ООО УК «РусЭнергоМир» по данному основанию.

На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать жалобу ООО УК «РусЭнергоМир» на действия аукционной комиссии заказчика – администрации Барышевского сельсовета Новосибирской области при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по монтажу уличного освещения с заменой светильников на энергоэффективные , извещение №0151300050613000027, обоснованной.

Как было установлено на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России, в техническом задании аукционной документации в соответствии с требованиями ч.4 ст.41.8 ФЗ №94-ФЗ, предъявлены следующие требования к энергоэффективным светильникам:

- световая отдача, лм/Вт, не менее – 70;

- продолжительность горения, час, не менее – 25000;

- коэффициент мощности (cos φ), не менее - 0,95;

- индекс цветопередачи, не менее – 75;

- номинальная мощность, Вт, не менее – 90;

- цветовая  температура, °К, не менее – 5000;

- световой поток, лм, не менее – 9000;

- класс энергетической эффективности не менее «А».

ООО УК «РусЭнергоМир» в первой части своей заявки указало конкретную модель светильника - LMPRS.Road-70.Select. В соответствии с декларацией о соответствии ЗАО «Завод Лампирис», представленной заказчиком на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России, светодиодные светильники для освещения улиц и дорог серии LMPRS.Road маркируются следующим образом - LMPRS.Road - W.D., где W – число, означающее мощность (Вт), следовательно у светильников LMPRS.Road-70.Select мощность 70 Вт, что не соответствует требованиям технического задания аукционной документации. В первой части заявки ООО УК «РусЭнергоМир» указана недостоверная информация, а именно, мощность светильника 90 Вт, что не соответствует фактическим показателям светильника серии LMPRS.Road-70. Таким образом, первая часть заявки ООО УК «РусЭнергоМир» не соответствуют требованиям п.1 ч.4 ст.41.8 ФЗ №94-ФЗ и была правомерно не допущена на основании п.1 ч.9 ст.41.9 ФЗ №94-ФЗ. На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать решение единой комиссии заказчика об отклонении первой части заявки ООО УК «РусЭнергоМир» законным и обоснованным.

На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать жалобу ООО УК «РусЭнергоМир» на действия аукционной комиссии заказчика – администрации Барышевского сельсовета Новосибирской области при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на поставку энергоэффективных светильников, извещение №0151300050613000029, необоснованной.

При проведении на основании ч.5 ст.17 ФЗ №94-ФЗ внеплановой проверки данных открытых аукционов в электронной форме иных нарушений законодательства о размещении заказов не выявлено.

Руководствуясь ч.6 ст.60, ч.5, ч.9 ст.17 ФЗ №94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО УК «РусЭнергоМир» на действия аукционной комиссии заказчика – администрации Барышевского сельсовета Новосибирской области при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по монтажу уличного освещения с заменой светильников на энергоэффективные, извещение №0151300050613000027, обоснованной.

2. Признать жалобу ООО УК «РусЭнергоМир» на действия аукционной комиссии заказчика – администрации Барышевского сельсовета Новосибирской области при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на поставку энергоэффективных светильников, извещение №0151300050613000029, необоснованной.

3. Признать аукционную комиссию заказчика нарушившей ч.5 ст.41.9 ФЗ №94-ФЗ.

4. Выдать аукционной комиссии заказчика предписание о прекращении нарушений законодательства о размещении заказов по открытому аукциону в электронной форме, извещение №0151300050613000027.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-391

об устранении нарушения законодательства РФ о размещении заказов

 

12 декабря 2013 года                                                                                 г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Растворцев С.Н.

- главный специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

Ухов М.А.

- специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

на основании своего решения №08-01-486 от 12.12.2013г. по жалобе ООО УК «РусЭнергоМир» на действия аукционной комиссии заказчика – администрации Барышевского сельсовета Новосибирской области при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по монтажу уличного освещения с заменой светильников на энергоэффективные, извещение №0151300050613000027,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушения законодательства о размещении заказов единой комиссии администрации Барышевского сельсовета Новосибирской области необходимо:

1. Прекратить нарушение ч.5 ст.41.9 ФЗ №94-ФЗ, а именно, прекратить отказывать в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.41.9 ФЗ №94-ФЗ.

2. Отменить решения единой комиссии, зафиксированные во всех протоколах по данному открытому аукциону в электронной форме.

3. Провести рассмотрение первых частей заявок повторно, в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов, решения №08-01-486 от 12.12.2013г. и данного предписания.

Для устранения нарушения законодательства о размещении заказов электронной площадке www.rts-tender.ru обеспечить возможность исполнения данного предписания единой комиссией заказчика - администрации Барышевского сельсовета Новосибирской области.

О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания сообщить до 30.12.2013г. с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание:

Согласно ч.7 ст.19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц в размере пятисот тысяч рублей.

stdClass Object ( [vid] => 12894 [uid] => 5 [title] => Решение № 08-01-486 по жалобам ООО УК «РусЭнергоМир» на действия администрации Барышевского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 12894 [type] => solution [language] => ru [created] => 1387782139 [changed] => 1387782421 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1387782421 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ № 08-01-486

 

12 декабря 2013 года                                                                                                 г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Растворцев С.Н.

- главный специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

Ухов М.А.

- специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

в присутствии представителей «…», рассмотрев жалобы ООО УК «РусЭнергоМир» на действия аукционной комиссии заказчика – администрации Барышевского сельсовета Новосибирской области при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по монтажу уличного освещения с заменой светильников на энергоэффективные , извещение №0151300050613000027 и на поставку энергоэффективных светильников, извещение №0151300050613000029, размещены на сайте 21.11.13г., начальные максимальные цены контрактов 2 669 230 и 2 991 720 рублей соответственно,  

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО УК «РусЭнергоМир» с жалобами на действия аукционной комиссии заказчика – администрации Барышевского сельсовета Новосибирской области при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по монтажу уличного освещения с заменой светильников на энергоэффективные , извещение №0151300050613000027 и на поставку энергоэффективных светильников, извещение №0151300050613000029.

Суть жалоб сводится к следующему. В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок от 29.11.2013г. по открытому аукциону в электронной форме извещение №0151300050613000027  и протоколом рассмотрения первых частей заявок от 29.11.2013г. по открытому аукциону в электронной форме извещение №0151300050613000029, единая комиссия заказчика решила отклонить первые части заявок ООО УК «РусЭнергоМир» на основании п.1 ч.9 ст.41.9 ФЗ №94-ФЗ, а именно, за представление недостоверных сведений, предусмотренных ч.4 ст.41.8 ФЗ №94-ФЗ. Податель жалоб с данными решениями единой комиссии не согласен, считает, что первые части его заявок полностью соответствуют требованиям законодательства о размещении заказов и аукционной документации.

На основании изложенного, податель жалоб считает, что единая комиссия провела рассмотрение первых частей заявок с нарушением норм законодательства о размещении заказов.

На жалобы поступили возражения от заказчика – администрации Барышевского сельсовета Новосибирской области следующего содержания.

В части отклонения первой части заявки ООО УК «РусЭнергоМир» при проведении открытого аукциона в электронной форме, извещение №0151300050613000027, заказчик поясняет следующее. В техническом задании аукционной документации в соответствии с требованиями ч.4 ст.41.8 ФЗ №94-ФЗ, предъявлены следующие требования к энергоэффективным светильникам:

- световая отдача, лм/Вт, не менее – 70;

- продолжительность горения, час, не менее – 25000;

- коэффициент мощности (cos φ), не менее - 0,95;

- индекс цветопередачи, не менее – 75;

- номинальная мощность, Вт, не менее – 120;

- цветовая  температура, °К, не менее – 5000;

- световой поток, лм, не менее – 12000;

- класс энергетической эффективности не менее «А».

В первой части заявки ООО УК «РусЭнергоМир» данный участник размещения заказа не указал конкретную характеристику поставляемого товара, в частности, индекс цветопередачи указан не конкретным показателем, а диапазоном - Ra > 80. Таким образом, первая часть заявки ООО УК «РусЭнергоМир» не соответствует требованиям п.1 ч.4 ст.41.8 ФЗ №94-ФЗ и была отклонена на основании п.1 ч.9 ст.41.9 ФЗ №94-ФЗ.

В части отклонения первой части заявки ООО УК «РусЭнергоМир» при проведении открытого аукциона в электронной форме, извещение №0151300050613000029, заказчик поясняет следующее. В техническом задании аукционной документации в соответствии с требованиями ч.4 ст.41.8 ФЗ №94-ФЗ, предъявлены следующие требования к энергоэффективным светильникам:

- световая отдача, лм/Вт, не менее – 70;

- продолжительность горения, час, не менее – 25000;

- коэффициент мощности (cos φ), не менее - 0,95;

- индекс цветопередачи, не менее – 75;

- номинальная мощность, Вт, не менее – 90;

- цветовая  температура, °К, не менее – 5000;

- световой поток, лм, не менее – 9000;

- класс энергетической эффективности не менее «А».

ООО УК «РусЭнергоМир» в первой части своей заявки указало конкретную модель светильника - LMPRS.Road-70. В соответствии с декларацией о соответствии ЗАО «Завод Лампирис», светодиодные светильники для освещения улиц и дорог серии LMPRS.Road, маркируются следующим образом - LMPRS.Road. W.D., где W – число, означающее мощность (Вт), следовательно у светильников LMPRS.Road-70 мощность равна 70 Вт, что не соответствует требованиям технического задания аукционной документации. Кроме того, в первой части заявки ООО УК «РусЭнергоМир» указана недостоверная информация, а именно, мощность светильника 90 Вт, что не соответствует фактическим показателям светильника LMPRS.Road-70. Таким образом, первая часть заявки ООО УК «РусЭнергоМир» не соответствует требованиям п.1 ч.4 ст.41.8 ФЗ №94-ФЗ и была отклонена на основании п.1 ч.9 ст.41.9 ФЗ №94-ФЗ.

На основании изложенного, заказчик считает, что единая комиссия заказчика провела рассмотрение первых частей заявок в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Как было установлено на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России, в соответствии с информацией, представленной представителем заказчика, «Индекс цветопередачи» - это параметр, который характеризует уровень соответствия естественного освещения тела кажущемуся цвету этого тела при условии освещения его данным световым источником. Параметры цветопередачи ламп описывают насколько натурально выглядят окружающие человека предметы в свете той или иной лампы, а для количественного измерения используется индекс цветопередачи. Это относительная величина, имеет значения от 0 до 100, которые показывают уровень соответствия цветов при освещении тестируемыми лампами к естественному цвету тела, при этом проводится 8 тестов с восемью разными цветами. Таким образом, данный параметр не может быть указан в конкретной величине. Данная точка зрения подтверждается информацией с сайтов производителей светильников, где указанный показатель сопровождается знаками >. На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила, что единая комиссия заказчика неправомерно отклонила первую часть заявки ООО УК «РусЭнергоМир» по данному основанию.

На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать жалобу ООО УК «РусЭнергоМир» на действия аукционной комиссии заказчика – администрации Барышевского сельсовета Новосибирской области при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по монтажу уличного освещения с заменой светильников на энергоэффективные , извещение №0151300050613000027, обоснованной.

Как было установлено на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России, в техническом задании аукционной документации в соответствии с требованиями ч.4 ст.41.8 ФЗ №94-ФЗ, предъявлены следующие требования к энергоэффективным светильникам:

- световая отдача, лм/Вт, не менее – 70;

- продолжительность горения, час, не менее – 25000;

- коэффициент мощности (cos φ), не менее - 0,95;

- индекс цветопередачи, не менее – 75;

- номинальная мощность, Вт, не менее – 90;

- цветовая  температура, °К, не менее – 5000;

- световой поток, лм, не менее – 9000;

- класс энергетической эффективности не менее «А».

ООО УК «РусЭнергоМир» в первой части своей заявки указало конкретную модель светильника - LMPRS.Road-70.Select. В соответствии с декларацией о соответствии ЗАО «Завод Лампирис», представленной заказчиком на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России, светодиодные светильники для освещения улиц и дорог серии LMPRS.Road маркируются следующим образом - LMPRS.Road - W.D., где W – число, означающее мощность (Вт), следовательно у светильников LMPRS.Road-70.Select мощность 70 Вт, что не соответствует требованиям технического задания аукционной документации. В первой части заявки ООО УК «РусЭнергоМир» указана недостоверная информация, а именно, мощность светильника 90 Вт, что не соответствует фактическим показателям светильника серии LMPRS.Road-70. Таким образом, первая часть заявки ООО УК «РусЭнергоМир» не соответствуют требованиям п.1 ч.4 ст.41.8 ФЗ №94-ФЗ и была правомерно не допущена на основании п.1 ч.9 ст.41.9 ФЗ №94-ФЗ. На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать решение единой комиссии заказчика об отклонении первой части заявки ООО УК «РусЭнергоМир» законным и обоснованным.

На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать жалобу ООО УК «РусЭнергоМир» на действия аукционной комиссии заказчика – администрации Барышевского сельсовета Новосибирской области при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на поставку энергоэффективных светильников, извещение №0151300050613000029, необоснованной.

При проведении на основании ч.5 ст.17 ФЗ №94-ФЗ внеплановой проверки данных открытых аукционов в электронной форме иных нарушений законодательства о размещении заказов не выявлено.

Руководствуясь ч.6 ст.60, ч.5, ч.9 ст.17 ФЗ №94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО УК «РусЭнергоМир» на действия аукционной комиссии заказчика – администрации Барышевского сельсовета Новосибирской области при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по монтажу уличного освещения с заменой светильников на энергоэффективные, извещение №0151300050613000027, обоснованной.

2. Признать жалобу ООО УК «РусЭнергоМир» на действия аукционной комиссии заказчика – администрации Барышевского сельсовета Новосибирской области при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на поставку энергоэффективных светильников, извещение №0151300050613000029, необоснованной.

3. Признать аукционную комиссию заказчика нарушившей ч.5 ст.41.9 ФЗ №94-ФЗ.

4. Выдать аукционной комиссии заказчика предписание о прекращении нарушений законодательства о размещении заказов по открытому аукциону в электронной форме, извещение №0151300050613000027.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-391

об устранении нарушения законодательства РФ о размещении заказов

 

12 декабря 2013 года                                                                                 г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Растворцев С.Н.

- главный специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

Ухов М.А.

- специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

на основании своего решения №08-01-486 от 12.12.2013г. по жалобе ООО УК «РусЭнергоМир» на действия аукционной комиссии заказчика – администрации Барышевского сельсовета Новосибирской области при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по монтажу уличного освещения с заменой светильников на энергоэффективные, извещение №0151300050613000027,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушения законодательства о размещении заказов единой комиссии администрации Барышевского сельсовета Новосибирской области необходимо:

1. Прекратить нарушение ч.5 ст.41.9 ФЗ №94-ФЗ, а именно, прекратить отказывать в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.41.9 ФЗ №94-ФЗ.

2. Отменить решения единой комиссии, зафиксированные во всех протоколах по данному открытому аукциону в электронной форме.

3. Провести рассмотрение первых частей заявок повторно, в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов, решения №08-01-486 от 12.12.2013г. и данного предписания.

Для устранения нарушения законодательства о размещении заказов электронной площадке www.rts-tender.ru обеспечить возможность исполнения данного предписания единой комиссией заказчика - администрации Барышевского сельсовета Новосибирской области.

О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания сообщить до 30.12.2013г. с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание:

Согласно ч.7 ст.19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц в размере пятисот тысяч рублей.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ № 08-01-486

 

12 декабря 2013 года                                                                                                 г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Растворцев С.Н.

- главный специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

Ухов М.А.

- специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

в присутствии представителей «…», рассмотрев жалобы ООО УК «РусЭнергоМир» на действия аукционной комиссии заказчика – администрации Барышевского сельсовета Новосибирской области при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по монтажу уличного освещения с заменой светильников на энергоэффективные , извещение №0151300050613000027 и на поставку энергоэффективных светильников, извещение №0151300050613000029, размещены на сайте 21.11.13г., начальные максимальные цены контрактов 2 669 230 и 2 991 720 рублей соответственно,  

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО УК «РусЭнергоМир» с жалобами на действия аукционной комиссии заказчика – администрации Барышевского сельсовета Новосибирской области при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по монтажу уличного освещения с заменой светильников на энергоэффективные , извещение №0151300050613000027 и на поставку энергоэффективных светильников, извещение №0151300050613000029.

Суть жалоб сводится к следующему. В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок от 29.11.2013г. по открытому аукциону в электронной форме извещение №0151300050613000027  и протоколом рассмотрения первых частей заявок от 29.11.2013г. по открытому аукциону в электронной форме извещение №0151300050613000029, единая комиссия заказчика решила отклонить первые части заявок ООО УК «РусЭнергоМир» на основании п.1 ч.9 ст.41.9 ФЗ №94-ФЗ, а именно, за представление недостоверных сведений, предусмотренных ч.4 ст.41.8 ФЗ №94-ФЗ. Податель жалоб с данными решениями единой комиссии не согласен, считает, что первые части его заявок полностью соответствуют требованиям законодательства о размещении заказов и аукционной документации.

На основании изложенного, податель жалоб считает, что единая комиссия провела рассмотрение первых частей заявок с нарушением норм законодательства о размещении заказов.

На жалобы поступили возражения от заказчика – администрации Барышевского сельсовета Новосибирской области следующего содержания.

В части отклонения первой части заявки ООО УК «РусЭнергоМир» при проведении открытого аукциона в электронной форме, извещение №0151300050613000027, заказчик поясняет следующее. В техническом задании аукционной документации в соответствии с требованиями ч.4 ст.41.8 ФЗ №94-ФЗ, предъявлены следующие требования к энергоэффективным светильникам:

- световая отдача, лм/Вт, не менее – 70;

- продолжительность горения, час, не менее – 25000;

- коэффициент мощности (cos φ), не менее - 0,95;

- индекс цветопередачи, не менее – 75;

- номинальная мощность, Вт, не менее – 120;

- цветовая  температура, °К, не менее – 5000;

- световой поток, лм, не менее – 12000;

- класс энергетической эффективности не менее «А».

В первой части заявки ООО УК «РусЭнергоМир» данный участник размещения заказа не указал конкретную характеристику поставляемого товара, в частности, индекс цветопередачи указан не конкретным показателем, а диапазоном - Ra > 80. Таким образом, первая часть заявки ООО УК «РусЭнергоМир» не соответствует требованиям п.1 ч.4 ст.41.8 ФЗ №94-ФЗ и была отклонена на основании п.1 ч.9 ст.41.9 ФЗ №94-ФЗ.

В части отклонения первой части заявки ООО УК «РусЭнергоМир» при проведении открытого аукциона в электронной форме, извещение №0151300050613000029, заказчик поясняет следующее. В техническом задании аукционной документации в соответствии с требованиями ч.4 ст.41.8 ФЗ №94-ФЗ, предъявлены следующие требования к энергоэффективным светильникам:

- световая отдача, лм/Вт, не менее – 70;

- продолжительность горения, час, не менее – 25000;

- коэффициент мощности (cos φ), не менее - 0,95;

- индекс цветопередачи, не менее – 75;

- номинальная мощность, Вт, не менее – 90;

- цветовая  температура, °К, не менее – 5000;

- световой поток, лм, не менее – 9000;

- класс энергетической эффективности не менее «А».

ООО УК «РусЭнергоМир» в первой части своей заявки указало конкретную модель светильника - LMPRS.Road-70. В соответствии с декларацией о соответствии ЗАО «Завод Лампирис», светодиодные светильники для освещения улиц и дорог серии LMPRS.Road, маркируются следующим образом - LMPRS.Road. W.D., где W – число, означающее мощность (Вт), следовательно у светильников LMPRS.Road-70 мощность равна 70 Вт, что не соответствует требованиям технического задания аукционной документации. Кроме того, в первой части заявки ООО УК «РусЭнергоМир» указана недостоверная информация, а именно, мощность светильника 90 Вт, что не соответствует фактическим показателям светильника LMPRS.Road-70. Таким образом, первая часть заявки ООО УК «РусЭнергоМир» не соответствует требованиям п.1 ч.4 ст.41.8 ФЗ №94-ФЗ и была отклонена на основании п.1 ч.9 ст.41.9 ФЗ №94-ФЗ.

На основании изложенного, заказчик считает, что единая комиссия заказчика провела рассмотрение первых частей заявок в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Как было установлено на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России, в соответствии с информацией, представленной представителем заказчика, «Индекс цветопередачи» - это параметр, который характеризует уровень соответствия естественного освещения тела кажущемуся цвету этого тела при условии освещения его данным световым источником. Параметры цветопередачи ламп описывают насколько натурально выглядят окружающие человека предметы в свете той или иной лампы, а для количественного измерения используется индекс цветопередачи. Это относительная величина, имеет значения от 0 до 100, которые показывают уровень соответствия цветов при освещении тестируемыми лампами к естественному цвету тела, при этом проводится 8 тестов с восемью разными цветами. Таким образом, данный параметр не может быть указан в конкретной величине. Данная точка зрения подтверждается информацией с сайтов производителей светильников, где указанный показатель сопровождается знаками >. На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила, что единая комиссия заказчика неправомерно отклонила первую часть заявки ООО УК «РусЭнергоМир» по данному основанию.

На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать жалобу ООО УК «РусЭнергоМир» на действия аукционной комиссии заказчика – администрации Барышевского сельсовета Новосибирской области при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по монтажу уличного освещения с заменой светильников на энергоэффективные , извещение №0151300050613000027, обоснованной.

Как было установлено на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России, в техническом задании аукционной документации в соответствии с требованиями ч.4 ст.41.8 ФЗ №94-ФЗ, предъявлены следующие требования к энергоэффективным светильникам:

- световая отдача, лм/Вт, не менее – 70;

- продолжительность горения, час, не менее – 25000;

- коэффициент мощности (cos φ), не менее - 0,95;

- индекс цветопередачи, не менее – 75;

- номинальная мощность, Вт, не менее – 90;

- цветовая  температура, °К, не менее – 5000;

- световой поток, лм, не менее – 9000;

- класс энергетической эффективности не менее «А».

ООО УК «РусЭнергоМир» в первой части своей заявки указало конкретную модель светильника - LMPRS.Road-70.Select. В соответствии с декларацией о соответствии ЗАО «Завод Лампирис», представленной заказчиком на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России, светодиодные светильники для освещения улиц и дорог серии LMPRS.Road маркируются следующим образом - LMPRS.Road - W.D., где W – число, означающее мощность (Вт), следовательно у светильников LMPRS.Road-70.Select мощность 70 Вт, что не соответствует требованиям технического задания аукционной документации. В первой части заявки ООО УК «РусЭнергоМир» указана недостоверная информация, а именно, мощность светильника 90 Вт, что не соответствует фактическим показателям светильника серии LMPRS.Road-70. Таким образом, первая часть заявки ООО УК «РусЭнергоМир» не соответствуют требованиям п.1 ч.4 ст.41.8 ФЗ №94-ФЗ и была правомерно не допущена на основании п.1 ч.9 ст.41.9 ФЗ №94-ФЗ. На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать решение единой комиссии заказчика об отклонении первой части заявки ООО УК «РусЭнергоМир» законным и обоснованным.

На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать жалобу ООО УК «РусЭнергоМир» на действия аукционной комиссии заказчика – администрации Барышевского сельсовета Новосибирской области при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на поставку энергоэффективных светильников, извещение №0151300050613000029, необоснованной.

При проведении на основании ч.5 ст.17 ФЗ №94-ФЗ внеплановой проверки данных открытых аукционов в электронной форме иных нарушений законодательства о размещении заказов не выявлено.

Руководствуясь ч.6 ст.60, ч.5, ч.9 ст.17 ФЗ №94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО УК «РусЭнергоМир» на действия аукционной комиссии заказчика – администрации Барышевского сельсовета Новосибирской области при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по монтажу уличного освещения с заменой светильников на энергоэффективные, извещение №0151300050613000027, обоснованной.

2. Признать жалобу ООО УК «РусЭнергоМир» на действия аукционной комиссии заказчика – администрации Барышевского сельсовета Новосибирской области при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на поставку энергоэффективных светильников, извещение №0151300050613000029, необоснованной.

3. Признать аукционную комиссию заказчика нарушившей ч.5 ст.41.9 ФЗ №94-ФЗ.

4. Выдать аукционной комиссии заказчика предписание о прекращении нарушений законодательства о размещении заказов по открытому аукциону в электронной форме, извещение №0151300050613000027.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-391

об устранении нарушения законодательства РФ о размещении заказов

 

12 декабря 2013 года                                                                                 г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Растворцев С.Н.

- главный специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

Ухов М.А.

- специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

на основании своего решения №08-01-486 от 12.12.2013г. по жалобе ООО УК «РусЭнергоМир» на действия аукционной комиссии заказчика – администрации Барышевского сельсовета Новосибирской области при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по монтажу уличного освещения с заменой светильников на энергоэффективные, извещение №0151300050613000027,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушения законодательства о размещении заказов единой комиссии администрации Барышевского сельсовета Новосибирской области необходимо:

1. Прекратить нарушение ч.5 ст.41.9 ФЗ №94-ФЗ, а именно, прекратить отказывать в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.41.9 ФЗ №94-ФЗ.

2. Отменить решения единой комиссии, зафиксированные во всех протоколах по данному открытому аукциону в электронной форме.

3. Провести рассмотрение первых частей заявок повторно, в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов, решения №08-01-486 от 12.12.2013г. и данного предписания.

Для устранения нарушения законодательства о размещении заказов электронной площадке www.rts-tender.ru обеспечить возможность исполнения данного предписания единой комиссией заказчика - администрации Барышевского сельсовета Новосибирской области.

О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания сообщить до 30.12.2013г. с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание:

Согласно ч.7 ст.19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц в размере пятисот тысяч рублей.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 08-01-486 [format] => [safe_value] => 08-01-486 ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 08-01-486 [format] => [safe_value] => 08-01-486 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов, рассмотрев жалобы ООО УК «РусЭнергоМир» на действия аукционной комиссии заказчика – администрации Барышевского сельсовета Новосибирской области при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по монтажу уличного освещения с заменой светильников на энергоэффективные , извещение №0151300050613000027 и на поставку энергоэффективных светильников, извещение №0151300050613000029, размещены на сайте 21.11.13г., начальные максимальные цены контрактов 2 669 230 и 2 991 720 рублей соответственно, установила...

[format] => full_html [safe_value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов, рассмотрев жалобы ООО УК «РусЭнергоМир» на действия аукционной комиссии заказчика – администрации Барышевского сельсовета Новосибирской области при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по монтажу уличного освещения с заменой светильников на энергоэффективные , извещение №0151300050613000027 и на поставку энергоэффективных светильников, извещение №0151300050613000029, размещены на сайте 21.11.13г., начальные максимальные цены контрактов 2 669 230 и 2 991 720 рублей соответственно, установила...

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 37 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 37 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

Куратор направления: Заргаров Алхан Мохуббат-оглы , заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок

Деятельность ТО ФАС России, направленная на устранение нарушений Закона о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, и восстановление конкурентных условий для их осуществления.

Доклады о результатах деятельности органов ФАС России при осуществлении контроля за соблюдением законодательства о размещении заказов

Сведения о получении и рассмотрении жалоб на размещение заказа, а также решения по ним размещаются на Официальном сайте Российской федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru в разделе "Реестр жалоб"

Сведения из реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и реестра недобросовестных подрядных организаций 

ГИС Независимый регистратор

Презентации

Разъяснения

[format] => full_html [weight] => 10 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 377 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 377 [vid] => 1 [name] => контроль госзаказа [description] => [format] => full_html [weight] => 3 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-12-12 06:59:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-12-12 06:59:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1387782139 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Новосибирское УФАС России )