Решение по делу № 66 в отношении администрации Октябрьского района г.Новосибирска

Номер дела: 66
Дата публикации: 18 декабря 2013, 09:59

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения оглашена 17 декабря 2013 г.                                              г. Новосибирск

Решение в полном объёме изготовлено 18 декабря 2013 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Камнева Н.П. –заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Долженкова Е. В. – начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии;

Калинина О. Ю. – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии,

рассмотрев дело № 66, возбужденное 19.11.2013 г. по признакам нарушения администрацией Октябрьского района г. Новосибирска (ул. Сакко и Ванцетти, 33, г. Новосибирск, 630102) части 1 статьи 15 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

в присутствии «…», в отсутствии представителя заявителя ЗАО «Новосибирскстройсервис», извещенного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России поступило обращение от гражданки «…», которая сообщает следующее.

Согласно решению УФАС по Новосибирской области от 05.07.2013 администрация Октябрьского района обязана была провести до 26.08.2013 открытый конкурс по выбору управляющей компании для управления многоквартирным домом по адресу: г. Новосибирск, Октябрьский  район, ул. Шевченко, 11(строительный №5).

Однако конкурс до сих пор не проведен, поскольку его результаты аннулированы в связи с обоснованной жалобой одного из участников торгов.

Заявитель просит обязать администрацию Октябрьского района г. Новосибирска провести открытый конкурс по выбору управляющей организации для управления данным многоквартирным домом.

С аналогичным заявлением обратилось в Новосибирское УФАС России ЗАО «Новосибстройсервис».

В ходе рассмотрения данных заявлений Новосибирским УФАС России установлено следующее.

3 июля 2013 Комиссия Новосибирского УФАС России признала администрацию Октябрьского района г. Новосибирска нарушившей часть 1 статьи 15 ФЗ от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции». Нарушение выразилось в непроведении открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом по адресу: НСО, г. Новосибирск, Октябрьский район, ул. Шевченко, 11(строительный корпус№5), чем были созданы преимущественные условия организации, осуществляющей обслуживание указанного дома по договору, заключенному в 2012 году, в ущерб интересам действующих на рынке хозяйствующих субъектов. Ответчику предписано в срок до 26.08.2013 провести открытый конкурс по выбору управляющей организации для управления многоквартирным домом по указанному адресу.

20.08.2013 администрацией Октябрьского района г. Новосибирска проведен открытый конкурс по отбору управляющей организации для управления указанным многоквартирным домом. 03.09.2013 Комиссия Новосибирского УФАС России рассмотрела жалобу ООО «Управляющая компания жилищного хозяйства» на действия Администрации Октябрьского района г. Новосибирска  при проведении данного конкурса. Жалоба была признана обоснованной. Администрации Октябрьского района г. Новосибирска предписано отменить протоколы, аннулировать торги, внести изменения в конкурсную документацию. 10.09.2013 Комиссия по проведению открытых конкурсов по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами, расположенными на территории Октябрьского района г. Новосибирска приняла решение по исполнению данного предписания.

Письмом №56/1-25/03828 от 18.10.2013 администрация Октябрьского района г. Новосибирска сообщила Новосибирскому УФАС России следующее.

Комиссией организатора торгов принято решение о внесении изменений в конкурсную документацию. Однако реализовать данное решение не представляется возможным по следующим причинам. 

12.09.2013 в адрес Новосибирского УФАС России на основании запроса №05-6746 от 02.09.2013 были направлены конкурсные документации по проведенным конкурсам по отбору управляющих организаций за период: 2011-2013, в том числе по конкурсу по отбору управляющих организаций для управления многоквартирным домом по адресу: г. Новосибирск, ул. Шевченко, 11. Срок внеплановой проверки обозначен с 30.08.2013 по 30.09.2013. Однако до настоящего времени о результатах проверки администрация Октябрьского района г. Новосибирска не извещена, документы не возвращены.

В предписании №42 от 04.09.2013 не указана обязанность по проведению открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления вышеназванного многоквартирного дома. Новый открытый конкурс по отбору управляющей организации для управления многоквартирным будет объявлен и проведен с момента возврата конкурсной документации после проведения внеплановой проверки.      

Данные доводы были изложены администрацией Октябрьского района г. Новосибирска также в письме № 56/1-25/04696 от 13.12.2013.

Комиссия Новосибирского УФАС России на своем заседании выслушала доводы заявителя «…», изложенные в заявлении. Комиссия Новосибирского УФАС России на своем заседании выслушала также доводы представителя администрации Октябрьского района «…», изложенные в письмах №56/1-25/03828 от 18.10.2013, №56/1-25/04696 от 13.12.2013.

Рассмотрев материалы дела, выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства, Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к следующим выводам.

Доводы администрации Октябрьского района о невозможности внести изменения в конкурсную документацию и провести конкурс по отбору управляющих организаций для управления многоквартирным домом необоснованны, поскольку действующим законодательством, в частности, ФЗ от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», не предусмотрена обязанность антимонопольного органа возвратить проверяемому лицу истребуемые в ходе проверки документы.

  В соответствии с частью 2 статьи 25.4 ФЗ от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» истребуемые документы представляются в виде копий, заверенных в установленном законодательством Российской Федерации порядке. В случае необходимости должностные лица антимонопольного органа, проводящие проверку, вправе ознакомиться с подлинниками документов. Администрация Октябрьского района г. Новосибирска представила Новосибирскому УФАС России подлинник конкурсной документации. Обращений о необходимости вернуть данный документ  не было.

Проведение Новосибирским УФАС России проверки соблюдения антимонопольного законодательства администрацией Октябрьского района г. Новосибирска не препятствует проведению ею конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом.

Писем о необходимости возврата истребуемых документов от администрации Октябрьского района г. Новосибирска в Новосибирское УФАС России не поступало.

Согласно части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Согласно Методическим рекомендациям ФАС России № ЦА/43953/12 от 24.12.2012г. в тех ситуациях, когда на соответствующем товарном рынке должна иметь место состязательность хозяйствующих субъектов, создание препятствий (в частности, непроведение конкурса), не может не влиять на конкуренцию.

При этом для квалификации действий (бездействия) по части 1 статьи 15 Закона № 135-ФЗ не требуется доказывания наступления неблагоприятных последствий, достаточно угрозы их наступления.

Таким образом, администрация Октябрьского района г. Новосибирска, не проведя открытый конкурс по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом по адресу: Новосибирская область, г.Новосибирск, Октябрьский район, ул.Шевченко, 11 (строительный № 5), создала преимущественные условия организации, осуществляющей обслуживание указанного дома по договору, заключенному в 2012  году, в ущерб интересам действующих на данном рынке хозяйствующих субъектов, что является нарушением ч.1 ст.15 Закона о защите конкуренции.

Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

Признать администрацию Октябрьского района г. Новосибирска нарушившей ч.1 ст.15 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции». Нарушение выразилось в непроведении открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом по адресу: Новосибирская область, г. Новосибирск, Октябрьский район, ул. Шевченко, 11 (строительный №5), чем были созданы преимущественные условия организации, осуществляющей обслуживание указанного дома по договору, заключенному в 2012 году, в ущерб интересам действующих на рынке хозяйствующих субъектов.

Признать имеющиеся материалы достаточными для выдачи администрации Октябрьского района г. Новосибирска предписания о прекращении нарушения антимонопольного законодательства. С целью прекращения нарушения антимонопольного законодательства администрации Октябрьского района г. Новосибирска необходимо совершить действия, направленные на обеспечение конкуренции, а именно в срок до 10.02.2014 провести открытый конкурс по выбору управляющей организации для управления многоквартирным домом по адресу: НСО, г. Новосибирск, Октябрьский район, ул. Шевченко,11.

Признать, что основания для принятия иных мер по пресечению и (или) устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства отсутствуют.

Решение Комиссии может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ №60

о прекращении нарушения антимонопольного законодательства

 

18 декабря 2013 г.                                                                                                  г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее - Новосибирское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Камнева Н.П. – заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Долженкова Е.В. – начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии;

Калинина О.Ю. – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии,

руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст. 39, ч. 4 ст. 41, ст. 50 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 18.12.2013 г. по делу № 66, возбужденному 19.11.2013 г., о нарушении администрацией Октябрьского района города Новосибирска (630102, г. Новосибирск, ул. Сакко и Ванцетти, 33) части 1 статьи 15 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Администрации Октябрьского района города Новосибирска прекратить нарушение антимонопольного законодательства, выразившегося в непроведении открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом по адресу: Новосибирская область, г.Новосибирск, Октябрьский район, ул.Шевченко, 11 (строительный № 5), чем были созданы преимущественные условия организации, осуществляющей обслуживание указанного дома по договору, заключенному в 2012  году, в ущерб интересам действующих на данном рынке хозяйствующих субъектов.

С целью исполнения настоящего предписания администрации Октябрьского района города Новосибирска необходимо совершить действия, направленные на обеспечение конкуренции, а именно в срок до 10.02.2014 провести открытый конкурс по выбору управляющей организации для управления многоквартирным домом по адресу: Новосибирская область, г.Новосибирск, Октябрьский район, ул.Шевченко, 11 (строительный № 5).

2. Об исполнении пункта 1 настоящего предписания администрации Октябрьского района города Новосибирска сообщить в Новосибирское УФАС России 17.02.2014, с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа ч. 2.6 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

stdClass Object ( [vid] => 12877 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № 66 в отношении администрации Октябрьского района г.Новосибирска [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 12877 [type] => solution [language] => ru [created] => 1387508638 [changed] => 1387508638 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1387508638 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения оглашена 17 декабря 2013 г.                                              г. Новосибирск

Решение в полном объёме изготовлено 18 декабря 2013 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Камнева Н.П. –заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Долженкова Е. В. – начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии;

Калинина О. Ю. – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии,

рассмотрев дело № 66, возбужденное 19.11.2013 г. по признакам нарушения администрацией Октябрьского района г. Новосибирска (ул. Сакко и Ванцетти, 33, г. Новосибирск, 630102) части 1 статьи 15 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

в присутствии «…», в отсутствии представителя заявителя ЗАО «Новосибирскстройсервис», извещенного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России поступило обращение от гражданки «…», которая сообщает следующее.

Согласно решению УФАС по Новосибирской области от 05.07.2013 администрация Октябрьского района обязана была провести до 26.08.2013 открытый конкурс по выбору управляющей компании для управления многоквартирным домом по адресу: г. Новосибирск, Октябрьский  район, ул. Шевченко, 11(строительный №5).

Однако конкурс до сих пор не проведен, поскольку его результаты аннулированы в связи с обоснованной жалобой одного из участников торгов.

Заявитель просит обязать администрацию Октябрьского района г. Новосибирска провести открытый конкурс по выбору управляющей организации для управления данным многоквартирным домом.

С аналогичным заявлением обратилось в Новосибирское УФАС России ЗАО «Новосибстройсервис».

В ходе рассмотрения данных заявлений Новосибирским УФАС России установлено следующее.

3 июля 2013 Комиссия Новосибирского УФАС России признала администрацию Октябрьского района г. Новосибирска нарушившей часть 1 статьи 15 ФЗ от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции». Нарушение выразилось в непроведении открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом по адресу: НСО, г. Новосибирск, Октябрьский район, ул. Шевченко, 11(строительный корпус№5), чем были созданы преимущественные условия организации, осуществляющей обслуживание указанного дома по договору, заключенному в 2012 году, в ущерб интересам действующих на рынке хозяйствующих субъектов. Ответчику предписано в срок до 26.08.2013 провести открытый конкурс по выбору управляющей организации для управления многоквартирным домом по указанному адресу.

20.08.2013 администрацией Октябрьского района г. Новосибирска проведен открытый конкурс по отбору управляющей организации для управления указанным многоквартирным домом. 03.09.2013 Комиссия Новосибирского УФАС России рассмотрела жалобу ООО «Управляющая компания жилищного хозяйства» на действия Администрации Октябрьского района г. Новосибирска  при проведении данного конкурса. Жалоба была признана обоснованной. Администрации Октябрьского района г. Новосибирска предписано отменить протоколы, аннулировать торги, внести изменения в конкурсную документацию. 10.09.2013 Комиссия по проведению открытых конкурсов по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами, расположенными на территории Октябрьского района г. Новосибирска приняла решение по исполнению данного предписания.

Письмом №56/1-25/03828 от 18.10.2013 администрация Октябрьского района г. Новосибирска сообщила Новосибирскому УФАС России следующее.

Комиссией организатора торгов принято решение о внесении изменений в конкурсную документацию. Однако реализовать данное решение не представляется возможным по следующим причинам. 

12.09.2013 в адрес Новосибирского УФАС России на основании запроса №05-6746 от 02.09.2013 были направлены конкурсные документации по проведенным конкурсам по отбору управляющих организаций за период: 2011-2013, в том числе по конкурсу по отбору управляющих организаций для управления многоквартирным домом по адресу: г. Новосибирск, ул. Шевченко, 11. Срок внеплановой проверки обозначен с 30.08.2013 по 30.09.2013. Однако до настоящего времени о результатах проверки администрация Октябрьского района г. Новосибирска не извещена, документы не возвращены.

В предписании №42 от 04.09.2013 не указана обязанность по проведению открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления вышеназванного многоквартирного дома. Новый открытый конкурс по отбору управляющей организации для управления многоквартирным будет объявлен и проведен с момента возврата конкурсной документации после проведения внеплановой проверки.      

Данные доводы были изложены администрацией Октябрьского района г. Новосибирска также в письме № 56/1-25/04696 от 13.12.2013.

Комиссия Новосибирского УФАС России на своем заседании выслушала доводы заявителя «…», изложенные в заявлении. Комиссия Новосибирского УФАС России на своем заседании выслушала также доводы представителя администрации Октябрьского района «…», изложенные в письмах №56/1-25/03828 от 18.10.2013, №56/1-25/04696 от 13.12.2013.

Рассмотрев материалы дела, выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства, Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к следующим выводам.

Доводы администрации Октябрьского района о невозможности внести изменения в конкурсную документацию и провести конкурс по отбору управляющих организаций для управления многоквартирным домом необоснованны, поскольку действующим законодательством, в частности, ФЗ от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», не предусмотрена обязанность антимонопольного органа возвратить проверяемому лицу истребуемые в ходе проверки документы.

  В соответствии с частью 2 статьи 25.4 ФЗ от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» истребуемые документы представляются в виде копий, заверенных в установленном законодательством Российской Федерации порядке. В случае необходимости должностные лица антимонопольного органа, проводящие проверку, вправе ознакомиться с подлинниками документов. Администрация Октябрьского района г. Новосибирска представила Новосибирскому УФАС России подлинник конкурсной документации. Обращений о необходимости вернуть данный документ  не было.

Проведение Новосибирским УФАС России проверки соблюдения антимонопольного законодательства администрацией Октябрьского района г. Новосибирска не препятствует проведению ею конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом.

Писем о необходимости возврата истребуемых документов от администрации Октябрьского района г. Новосибирска в Новосибирское УФАС России не поступало.

Согласно части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Согласно Методическим рекомендациям ФАС России № ЦА/43953/12 от 24.12.2012г. в тех ситуациях, когда на соответствующем товарном рынке должна иметь место состязательность хозяйствующих субъектов, создание препятствий (в частности, непроведение конкурса), не может не влиять на конкуренцию.

При этом для квалификации действий (бездействия) по части 1 статьи 15 Закона № 135-ФЗ не требуется доказывания наступления неблагоприятных последствий, достаточно угрозы их наступления.

Таким образом, администрация Октябрьского района г. Новосибирска, не проведя открытый конкурс по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом по адресу: Новосибирская область, г.Новосибирск, Октябрьский район, ул.Шевченко, 11 (строительный № 5), создала преимущественные условия организации, осуществляющей обслуживание указанного дома по договору, заключенному в 2012  году, в ущерб интересам действующих на данном рынке хозяйствующих субъектов, что является нарушением ч.1 ст.15 Закона о защите конкуренции.

Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

Признать администрацию Октябрьского района г. Новосибирска нарушившей ч.1 ст.15 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции». Нарушение выразилось в непроведении открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом по адресу: Новосибирская область, г. Новосибирск, Октябрьский район, ул. Шевченко, 11 (строительный №5), чем были созданы преимущественные условия организации, осуществляющей обслуживание указанного дома по договору, заключенному в 2012 году, в ущерб интересам действующих на рынке хозяйствующих субъектов.

Признать имеющиеся материалы достаточными для выдачи администрации Октябрьского района г. Новосибирска предписания о прекращении нарушения антимонопольного законодательства. С целью прекращения нарушения антимонопольного законодательства администрации Октябрьского района г. Новосибирска необходимо совершить действия, направленные на обеспечение конкуренции, а именно в срок до 10.02.2014 провести открытый конкурс по выбору управляющей организации для управления многоквартирным домом по адресу: НСО, г. Новосибирск, Октябрьский район, ул. Шевченко,11.

Признать, что основания для принятия иных мер по пресечению и (или) устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства отсутствуют.

Решение Комиссии может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ №60

о прекращении нарушения антимонопольного законодательства

 

18 декабря 2013 г.                                                                                                  г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее - Новосибирское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Камнева Н.П. – заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Долженкова Е.В. – начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии;

Калинина О.Ю. – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии,

руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст. 39, ч. 4 ст. 41, ст. 50 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 18.12.2013 г. по делу № 66, возбужденному 19.11.2013 г., о нарушении администрацией Октябрьского района города Новосибирска (630102, г. Новосибирск, ул. Сакко и Ванцетти, 33) части 1 статьи 15 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Администрации Октябрьского района города Новосибирска прекратить нарушение антимонопольного законодательства, выразившегося в непроведении открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом по адресу: Новосибирская область, г.Новосибирск, Октябрьский район, ул.Шевченко, 11 (строительный № 5), чем были созданы преимущественные условия организации, осуществляющей обслуживание указанного дома по договору, заключенному в 2012  году, в ущерб интересам действующих на данном рынке хозяйствующих субъектов.

С целью исполнения настоящего предписания администрации Октябрьского района города Новосибирска необходимо совершить действия, направленные на обеспечение конкуренции, а именно в срок до 10.02.2014 провести открытый конкурс по выбору управляющей организации для управления многоквартирным домом по адресу: Новосибирская область, г.Новосибирск, Октябрьский район, ул.Шевченко, 11 (строительный № 5).

2. Об исполнении пункта 1 настоящего предписания администрации Октябрьского района города Новосибирска сообщить в Новосибирское УФАС России 17.02.2014, с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа ч. 2.6 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения оглашена 17 декабря 2013 г.                                              г. Новосибирск

Решение в полном объёме изготовлено 18 декабря 2013 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Камнева Н.П. –заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Долженкова Е. В. – начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии;

Калинина О. Ю. – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии,

рассмотрев дело № 66, возбужденное 19.11.2013 г. по признакам нарушения администрацией Октябрьского района г. Новосибирска (ул. Сакко и Ванцетти, 33, г. Новосибирск, 630102) части 1 статьи 15 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

в присутствии «…», в отсутствии представителя заявителя ЗАО «Новосибирскстройсервис», извещенного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России поступило обращение от гражданки «…», которая сообщает следующее.

Согласно решению УФАС по Новосибирской области от 05.07.2013 администрация Октябрьского района обязана была провести до 26.08.2013 открытый конкурс по выбору управляющей компании для управления многоквартирным домом по адресу: г. Новосибирск, Октябрьский  район, ул. Шевченко, 11(строительный №5).

Однако конкурс до сих пор не проведен, поскольку его результаты аннулированы в связи с обоснованной жалобой одного из участников торгов.

Заявитель просит обязать администрацию Октябрьского района г. Новосибирска провести открытый конкурс по выбору управляющей организации для управления данным многоквартирным домом.

С аналогичным заявлением обратилось в Новосибирское УФАС России ЗАО «Новосибстройсервис».

В ходе рассмотрения данных заявлений Новосибирским УФАС России установлено следующее.

3 июля 2013 Комиссия Новосибирского УФАС России признала администрацию Октябрьского района г. Новосибирска нарушившей часть 1 статьи 15 ФЗ от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции». Нарушение выразилось в непроведении открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом по адресу: НСО, г. Новосибирск, Октябрьский район, ул. Шевченко, 11(строительный корпус№5), чем были созданы преимущественные условия организации, осуществляющей обслуживание указанного дома по договору, заключенному в 2012 году, в ущерб интересам действующих на рынке хозяйствующих субъектов. Ответчику предписано в срок до 26.08.2013 провести открытый конкурс по выбору управляющей организации для управления многоквартирным домом по указанному адресу.

20.08.2013 администрацией Октябрьского района г. Новосибирска проведен открытый конкурс по отбору управляющей организации для управления указанным многоквартирным домом. 03.09.2013 Комиссия Новосибирского УФАС России рассмотрела жалобу ООО «Управляющая компания жилищного хозяйства» на действия Администрации Октябрьского района г. Новосибирска  при проведении данного конкурса. Жалоба была признана обоснованной. Администрации Октябрьского района г. Новосибирска предписано отменить протоколы, аннулировать торги, внести изменения в конкурсную документацию. 10.09.2013 Комиссия по проведению открытых конкурсов по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами, расположенными на территории Октябрьского района г. Новосибирска приняла решение по исполнению данного предписания.

Письмом №56/1-25/03828 от 18.10.2013 администрация Октябрьского района г. Новосибирска сообщила Новосибирскому УФАС России следующее.

Комиссией организатора торгов принято решение о внесении изменений в конкурсную документацию. Однако реализовать данное решение не представляется возможным по следующим причинам. 

12.09.2013 в адрес Новосибирского УФАС России на основании запроса №05-6746 от 02.09.2013 были направлены конкурсные документации по проведенным конкурсам по отбору управляющих организаций за период: 2011-2013, в том числе по конкурсу по отбору управляющих организаций для управления многоквартирным домом по адресу: г. Новосибирск, ул. Шевченко, 11. Срок внеплановой проверки обозначен с 30.08.2013 по 30.09.2013. Однако до настоящего времени о результатах проверки администрация Октябрьского района г. Новосибирска не извещена, документы не возвращены.

В предписании №42 от 04.09.2013 не указана обязанность по проведению открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления вышеназванного многоквартирного дома. Новый открытый конкурс по отбору управляющей организации для управления многоквартирным будет объявлен и проведен с момента возврата конкурсной документации после проведения внеплановой проверки.      

Данные доводы были изложены администрацией Октябрьского района г. Новосибирска также в письме № 56/1-25/04696 от 13.12.2013.

Комиссия Новосибирского УФАС России на своем заседании выслушала доводы заявителя «…», изложенные в заявлении. Комиссия Новосибирского УФАС России на своем заседании выслушала также доводы представителя администрации Октябрьского района «…», изложенные в письмах №56/1-25/03828 от 18.10.2013, №56/1-25/04696 от 13.12.2013.

Рассмотрев материалы дела, выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства, Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к следующим выводам.

Доводы администрации Октябрьского района о невозможности внести изменения в конкурсную документацию и провести конкурс по отбору управляющих организаций для управления многоквартирным домом необоснованны, поскольку действующим законодательством, в частности, ФЗ от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», не предусмотрена обязанность антимонопольного органа возвратить проверяемому лицу истребуемые в ходе проверки документы.

  В соответствии с частью 2 статьи 25.4 ФЗ от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» истребуемые документы представляются в виде копий, заверенных в установленном законодательством Российской Федерации порядке. В случае необходимости должностные лица антимонопольного органа, проводящие проверку, вправе ознакомиться с подлинниками документов. Администрация Октябрьского района г. Новосибирска представила Новосибирскому УФАС России подлинник конкурсной документации. Обращений о необходимости вернуть данный документ  не было.

Проведение Новосибирским УФАС России проверки соблюдения антимонопольного законодательства администрацией Октябрьского района г. Новосибирска не препятствует проведению ею конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом.

Писем о необходимости возврата истребуемых документов от администрации Октябрьского района г. Новосибирска в Новосибирское УФАС России не поступало.

Согласно части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Согласно Методическим рекомендациям ФАС России № ЦА/43953/12 от 24.12.2012г. в тех ситуациях, когда на соответствующем товарном рынке должна иметь место состязательность хозяйствующих субъектов, создание препятствий (в частности, непроведение конкурса), не может не влиять на конкуренцию.

При этом для квалификации действий (бездействия) по части 1 статьи 15 Закона № 135-ФЗ не требуется доказывания наступления неблагоприятных последствий, достаточно угрозы их наступления.

Таким образом, администрация Октябрьского района г. Новосибирска, не проведя открытый конкурс по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом по адресу: Новосибирская область, г.Новосибирск, Октябрьский район, ул.Шевченко, 11 (строительный № 5), создала преимущественные условия организации, осуществляющей обслуживание указанного дома по договору, заключенному в 2012  году, в ущерб интересам действующих на данном рынке хозяйствующих субъектов, что является нарушением ч.1 ст.15 Закона о защите конкуренции.

Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

Признать администрацию Октябрьского района г. Новосибирска нарушившей ч.1 ст.15 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции». Нарушение выразилось в непроведении открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом по адресу: Новосибирская область, г. Новосибирск, Октябрьский район, ул. Шевченко, 11 (строительный №5), чем были созданы преимущественные условия организации, осуществляющей обслуживание указанного дома по договору, заключенному в 2012 году, в ущерб интересам действующих на рынке хозяйствующих субъектов.

Признать имеющиеся материалы достаточными для выдачи администрации Октябрьского района г. Новосибирска предписания о прекращении нарушения антимонопольного законодательства. С целью прекращения нарушения антимонопольного законодательства администрации Октябрьского района г. Новосибирска необходимо совершить действия, направленные на обеспечение конкуренции, а именно в срок до 10.02.2014 провести открытый конкурс по выбору управляющей организации для управления многоквартирным домом по адресу: НСО, г. Новосибирск, Октябрьский район, ул. Шевченко,11.

Признать, что основания для принятия иных мер по пресечению и (или) устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства отсутствуют.

Решение Комиссии может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ №60

о прекращении нарушения антимонопольного законодательства

 

18 декабря 2013 г.                                                                                                  г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее - Новосибирское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Камнева Н.П. – заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Долженкова Е.В. – начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии;

Калинина О.Ю. – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии,

руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст. 39, ч. 4 ст. 41, ст. 50 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 18.12.2013 г. по делу № 66, возбужденному 19.11.2013 г., о нарушении администрацией Октябрьского района города Новосибирска (630102, г. Новосибирск, ул. Сакко и Ванцетти, 33) части 1 статьи 15 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Администрации Октябрьского района города Новосибирска прекратить нарушение антимонопольного законодательства, выразившегося в непроведении открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом по адресу: Новосибирская область, г.Новосибирск, Октябрьский район, ул.Шевченко, 11 (строительный № 5), чем были созданы преимущественные условия организации, осуществляющей обслуживание указанного дома по договору, заключенному в 2012  году, в ущерб интересам действующих на данном рынке хозяйствующих субъектов.

С целью исполнения настоящего предписания администрации Октябрьского района города Новосибирска необходимо совершить действия, направленные на обеспечение конкуренции, а именно в срок до 10.02.2014 провести открытый конкурс по выбору управляющей организации для управления многоквартирным домом по адресу: Новосибирская область, г.Новосибирск, Октябрьский район, ул.Шевченко, 11 (строительный № 5).

2. Об исполнении пункта 1 настоящего предписания администрации Октябрьского района города Новосибирска сообщить в Новосибирское УФАС России 17.02.2014, с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа ч. 2.6 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 66 [format] => [safe_value] => 66 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, рассмотрев дело № 66, возбужденное 19.11.2013 г. по признакам нарушения администрацией Октябрьского района г. Новосибирска (ул. Сакко и Ванцетти, 33, г. Новосибирск, 630102) части 1 статьи 15 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции», установила...

[format] => full_html [safe_value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, рассмотрев дело № 66, возбужденное 19.11.2013 г. по признакам нарушения администрацией Октябрьского района г. Новосибирска (ул. Сакко и Ванцетти, 33, г. Новосибирск, 630102) части 1 статьи 15 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции», установила...

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 37 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 37 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

Куратор направления: Максимейко Елена Владимировна,заместитель руководителя Новосибирского УФАС России

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства. Также ФАС России выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности.

Научно-практический электронный журнал "Российское конкурентное право и экономика"

Сведения о группах лиц, уведомляющих о сделках в соответствии со ст.31 ФЗ «О защите конкуренции»

Реестр субъектов естественных монополий

Реестр недобросовестных участников аукционов в отношении земельных участков

[format] => full_html [weight] => 11 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 31 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 31 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 376 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 376 [vid] => 1 [name] => антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 34 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-12-18 02:59:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [nid] => 12858 [access] => 1 [node] => stdClass Object ( [vid] => 12858 [uid] => 5 [title] => Что мешает администрации Октябрьского района г.Новосибирска провести конкурс по отбору управляющей компании? [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 1 [sticky] => 0 [nid] => 12858 [type] => news [language] => ru [created] => 1387333605 [changed] => 1387508698 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1387508698 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

17 декабря 2013 года Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области рассмотрела дело о нарушении антимонопольного законодательства в отношении администрации Октябрьского района города Новосибирска.

 

3 июля 2013 Комиссия Новосибирского УФАС России признала администрацию Октябрьского района города Новосибирска нарушившей часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции». Нарушение выразилось в непроведении открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом по адресу: г. Новосибирск, Октябрьский район, ул. Шевченко, 11, чем были созданы преимущественные условия организации, осуществляющей обслуживание указанного дома по договору, заключенному в 2012 году, в ущерб интересам действующих на рынке хозяйствующих субъектов. Ответчику предписано в срок до 26 августа 2013 года провести открытый конкурс по выбору управляющей организации для управления многоквартирным домом по указанному адресу.

 

Администрация Октябрьского района города Новосибирска 20 августа 2013 года провела открытый конкурс по отбору управляющей организации для управления указанным многоквартирным домом, но его результаты были аннулированы по предписанию Новосибирского УФАС России в связи с допущенными нарушениями Федерального закона «О защите конкуренции».

 

До настоящего времени конкурс по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом администрацией Октябрьского района в нарушение действующего законодательства не проведен.

 

Ответчик обосновывает данное обстоятельство тем, что документы, необходимые для проведения конкурса находятся в Новосибирском УФАС России в связи с проводимой проверкой. Новый открытый конкурс по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом будет объявлен и проведен с момента возврата конкурсной документации после проведения проверки.     

 

Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области не принимает данные доводы администрации Октябрьского района города Новосибирска, поскольку проведение проверки соблюдения антимонопольного законодательства не препятствует проведению ею конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом. Писем о необходимости возврата истребуемых документов от администрации Октябрьского района города Новосибирска в Новосибирское УФАС России не поступало.

 

Согласно части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

 

Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать Администрацию Октябрьского района города Новосибирска нарушившей часть 1 статьи 15 Федерального закона «О защите конкуренции» путем непроведения открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом по адресу: г. Новосибирск, Октябрьский район, ул. Шевченко, 11, выдать ответчику предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства, а именно, провести открытый конкурс по выбору управляющей организации для управления многоквартирным домом по указанному адресу.

 

Вопросы по телефону: 223-09-49

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

17 декабря 2013 года Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области рассмотрела дело о нарушении антимонопольного законодательства в отношении администрации Октябрьского района города Новосибирска.

 

3 июля 2013 Комиссия Новосибирского УФАС России признала администрацию Октябрьского района города Новосибирска нарушившей часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции». Нарушение выразилось в непроведении открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом по адресу: г. Новосибирск, Октябрьский район, ул. Шевченко, 11, чем были созданы преимущественные условия организации, осуществляющей обслуживание указанного дома по договору, заключенному в 2012 году, в ущерб интересам действующих на рынке хозяйствующих субъектов. Ответчику предписано в срок до 26 августа 2013 года провести открытый конкурс по выбору управляющей организации для управления многоквартирным домом по указанному адресу.

 

Администрация Октябрьского района города Новосибирска 20 августа 2013 года провела открытый конкурс по отбору управляющей организации для управления указанным многоквартирным домом, но его результаты были аннулированы по предписанию Новосибирского УФАС России в связи с допущенными нарушениями Федерального закона «О защите конкуренции».

 

До настоящего времени конкурс по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом администрацией Октябрьского района в нарушение действующего законодательства не проведен.

 

Ответчик обосновывает данное обстоятельство тем, что документы, необходимые для проведения конкурса находятся в Новосибирском УФАС России в связи с проводимой проверкой. Новый открытый конкурс по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом будет объявлен и проведен с момента возврата конкурсной документации после проведения проверки.     

 

Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области не принимает данные доводы администрации Октябрьского района города Новосибирска, поскольку проведение проверки соблюдения антимонопольного законодательства не препятствует проведению ею конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом. Писем о необходимости возврата истребуемых документов от администрации Октябрьского района города Новосибирска в Новосибирское УФАС России не поступало.

 

Согласно части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

 

Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать Администрацию Октябрьского района города Новосибирска нарушившей часть 1 статьи 15 Федерального закона «О защите конкуренции» путем непроведения открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом по адресу: г. Новосибирск, Октябрьский район, ул. Шевченко, 11, выдать ответчику предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства, а именно, провести открытый конкурс по выбору управляющей организации для управления многоквартирным домом по указанному адресу.

 

Вопросы по телефону: 223-09-49

[safe_summary] => ) ) ) [field_news_category] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 6 ) ) ) [field_news_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

17 декабря 2013 года Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области рассмотрела дело о нарушении антимонопольного законодательства в отношении администрации Октябрьского района города Новосибирска.

[format] => full_html [safe_value] =>

17 декабря 2013 года Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области рассмотрела дело о нарушении антимонопольного законодательства в отношении администрации Октябрьского района города Новосибирска.

) ) ) [field_news_tags] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 376 ) ) ) [field_news_file] => Array ( ) [field_news_calendar] => Array ( ) [field_news_illustrations] => Array ( ) [field_news_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 ) [1] => Array ( [tid] => 31 ) ) ) [field_news_pictures] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [fid] => 1553 [uid] => 5 [filename] => shevchenko_11.jpg [uri] => public://shevchenko_11_0.jpg [filemime] => image/jpeg [filesize] => 63461 [status] => 1 [timestamp] => 1387333605 [origname] => shevchenko_11.jpg [rdf_mapping] => Array ( ) [alt] => [title] => [width] => 700 [height] => 525 ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [nid] => 12877 ) ) ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-12-18 02:24:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1387333605 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => ) ) ) ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-12-17 02:59:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1387508638 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Новосибирское УФАС России )