Решение № 08-01-457 по жалобе ООО «МультиСервис» на действия МБУ г. Новосибирска «Банное хозяйство «Сибирячка»

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 08-01-457
Дата публикации: 6 декабря 2013, 10:23

РЕШЕНИЕ № 08-01-457

 

06 декабря 2013 года                                                                                     г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Ухов М.А.

- специалист-эксперт отдела государственного заказа, член       Комиссии;

Заргаров А.М.

- специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

в присутствии представителей «…», рассмотрев жалобу ООО «МультиСервис» на действия аукционной комиссии МБУ г. Новосибирска «Банное хозяйство «Сибирячка» при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по восстановлению автоматической пожарной сигнализации после капитального ремонта помещений бань № 8 по предписанию ГУ МЧС России по Новосибирской области, Центральный район города Новосибирска, для нужд муниципального бюджетного учреждения «Банное хозяйство «Сибирячка», извещение № 0351300115413000028, размещено на сайте 19.11.2013 г., начальная максимальная цена контракта 275 078,10 рублей,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось  ООО «МультиСервис» с жалобой на действия аукционной комиссии МБУ г. Новосибирска «Банное хозяйство «Сибирячка» при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по восстановлению автоматической пожарной сигнализации после капитального ремонта помещений бань № 8 по предписанию ГУ МЧС России по Новосибирской области, Центральный район города Новосибирска, для нужд муниципального бюджетного учреждения «Банное хозяйство «Сибирячка».

Суть жалобы сводится к следующему.

По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме аукционная комиссия заказчика приняла решение отказать ООО «МультиСервис» в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме. В обоснование отказа положено несоответствие сведений, предусмотренных ч.4 ст.41.8 ФЗ № 94-ФЗ требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме, а именно, в пункте 2 аукционной заявки в графе «конкретные показатели» участником размещения заказа указан срок службы товара: «не менее» 10 лет, что не является конкретным показателем товара.

ООО «МультиСервис» сообщило, что им был предложен для поставки товар - извещатель «ИПР 513-10».  В заводском паспорте на данный извещатель производителем указан средний срок службы «ИПР 513-10» - «не менее 10 лет».

На основании этих данных ООО «МультиСервис» в своей заявке в конкретном показателе извещателя по сроку службы указало - «не менее 10 лет».

На основании вышеизложенного, податель жалобы просит выдать предписание об устранении нарушений законодательства РФ о размещении заказов.

На жалобу поступили возражения от заказчика – МБУ г. Новосибирска «Банное хозяйство «Сибирячка» следующего содержания.

МБУ г. Новосибирска «Банное хозяйство «Сибирячка» не согласно с доводами подателя жалобы - ООО «МультиСервис» и считает их не подлежащими удовлетворению.

ООО «МультиСервис» указало в своей аукционной заявке срок службы извещателя «не менее 10 лет» ссылаясь на заводской паспорт производителя, но в соответствии с подпунктом «а» пункта 3 части 4 статьи 41.8 ФЗ № 94-ФЗ первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, аналогичные положения содержатся в пункте 21.1 раздела 1 документации об открытом аукционе в электронной форме, утверждённой заказчиком.

На основании изложенного, заказчик считает, что первые части аукционных заявок были рассмотрены в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с п.1 ч.4 ст. 41.6 ФЗ № 94-ФЗ аукционная документация должна содержать требования к техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к размерам товара.

В соответствии с ч.1 ст.41.9 ФЗ № 94-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что ООО «МультиСервис» в своей аукционной заявке в конкретном показателе извещателя по сроку службы указало - «не менее 10 лет». Однако в заводском паспорте на данный извещатель производителем указан средний срок службы «ИПР 513-10» - «не менее 10 лет».

Таким образом, ООО «МультиСервис» не указало конкретный показатель по сроку службы извещателя «ИПР 513-10».

Следовательно, довод жалобы является необоснованным.

При проведении на основании ч.5 ст.17 ФЗ № 94-ФЗ внеплановой проверки данного открытого аукциона в электронной форме выявлены иные нарушения законодательства о размещении заказов.

Согласно ч.1 ст.41.6 и ч.3.1 ст. 34 ФЗ № 94-ФЗ документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

В аукционной документации в приложении № 2 к разделу № 2 - техническое задание присутствуют указания конкретных моделей товара, сопровожденные словами «или эквивалент», что является нарушением ч.1 ст.41.6, ч.3, ч.3.1 ст.34 ФЗ № 94-ФЗ.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что заказчик не конкретизировал требования к составу и содержанию первой части аукционной заявки, а именно, не предъявил требование к участникам размещения заказа указывать в своих аукционных заявках товар и конкретные показатели этого товара и товарный знак (при его наличии) при отсутствии товарного знака в аукционной документации.

Руководствуясь ч.6 ст.60, ч.5, ч.9 ст.17 ФЗ № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «МультиСервис» на действия аукционной комиссии МБУ г. Новосибирска «Банное хозяйство «Сибирячка» при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по восстановлению автоматической пожарной сигнализации после капитального ремонта помещений бань № 8 по предписанию ГУ МЧС России по Новосибирской области, Центральный район города Новосибирска, для нужд муниципального бюджетного учреждения «Банное хозяйство «Сибирячка» необоснованной.

Признать заказчика нарушившим требования ч.1 ст.41.6, ч.3, ч.3.1 ст.34 ФЗ № 94-ФЗ.

Выдать заказчику и аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-377

об устранении нарушения законодательства о размещении заказов

 

06 декабря 2013 года                                                                         г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Ухов М.А.

- специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

Заргаров А.М.

- специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

на основании своего решения № 08-01-457 от 06.12.2013г. по жалобе на действия аукционной комиссии МБУ г. Новосибирска «Банное хозяйство «Сибирячка» при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по восстановлению автоматической пожарной сигнализации после капитального ремонта помещений бань № 8 по предписанию ГУ МЧС России по Новосибирской области, Центральный район города Новосибирска, для нужд муниципального бюджетного учреждения «Банное хозяйство «Сибирячка», извещение № 0351300115413000028,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушения законодательства о размещении заказов аукционной комиссии МБУ г. Новосибирска «Банное хозяйство «Сибирячка»  необходимо:

Отменить решения аукционной комиссии, зафиксированные в протоколах, составленных в ходе размещения заказа.

Для устранения нарушений законодательства о размещении заказов заказчику – МБУ г. Новосибирска «Банное хозяйство «Сибирячка» необходимо:

Прекратить нарушение ч.1 ст.41.6 и ч.3.1, ч.3 ст.34 ФЗ № 94-ФЗ, а именно, прекратить включать в аукционную документацию указания на конкретные модели и сопровождать их словами «или эквивалент»;

Надлежащим образом определить требования к составу и содержанию первой части аукционной заявки, а именно, предъявить требование к участникам размещения заказа указывать в своих аукционных заявках товар и конкретные показатели этого товара и товарный знак (при его наличии) при отсутствии товарного знака в аукционной документации;

Внести изменения в аукционную документацию в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов, решения № 08-01-457 от 06.12.2013г. и данного предписания.

4. Продлить сроки подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов.

О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания сообщить до 25.12.2013г. с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание:

Согласно ч.7 ст.19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц в размере пятисот тысяч рублей.

stdClass Object ( [vid] => 12814 [uid] => 5 [title] => Решение № 08-01-457 по жалобе ООО «МультиСервис» на действия МБУ г. Новосибирска «Банное хозяйство «Сибирячка» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 12814 [type] => solution [language] => ru [created] => 1386818825 [changed] => 1386818825 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1386818825 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ № 08-01-457

 

06 декабря 2013 года                                                                                     г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Ухов М.А.

- специалист-эксперт отдела государственного заказа, член       Комиссии;

Заргаров А.М.

- специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

в присутствии представителей «…», рассмотрев жалобу ООО «МультиСервис» на действия аукционной комиссии МБУ г. Новосибирска «Банное хозяйство «Сибирячка» при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по восстановлению автоматической пожарной сигнализации после капитального ремонта помещений бань № 8 по предписанию ГУ МЧС России по Новосибирской области, Центральный район города Новосибирска, для нужд муниципального бюджетного учреждения «Банное хозяйство «Сибирячка», извещение № 0351300115413000028, размещено на сайте 19.11.2013 г., начальная максимальная цена контракта 275 078,10 рублей,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось  ООО «МультиСервис» с жалобой на действия аукционной комиссии МБУ г. Новосибирска «Банное хозяйство «Сибирячка» при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по восстановлению автоматической пожарной сигнализации после капитального ремонта помещений бань № 8 по предписанию ГУ МЧС России по Новосибирской области, Центральный район города Новосибирска, для нужд муниципального бюджетного учреждения «Банное хозяйство «Сибирячка».

Суть жалобы сводится к следующему.

По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме аукционная комиссия заказчика приняла решение отказать ООО «МультиСервис» в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме. В обоснование отказа положено несоответствие сведений, предусмотренных ч.4 ст.41.8 ФЗ № 94-ФЗ требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме, а именно, в пункте 2 аукционной заявки в графе «конкретные показатели» участником размещения заказа указан срок службы товара: «не менее» 10 лет, что не является конкретным показателем товара.

ООО «МультиСервис» сообщило, что им был предложен для поставки товар - извещатель «ИПР 513-10».  В заводском паспорте на данный извещатель производителем указан средний срок службы «ИПР 513-10» - «не менее 10 лет».

На основании этих данных ООО «МультиСервис» в своей заявке в конкретном показателе извещателя по сроку службы указало - «не менее 10 лет».

На основании вышеизложенного, податель жалобы просит выдать предписание об устранении нарушений законодательства РФ о размещении заказов.

На жалобу поступили возражения от заказчика – МБУ г. Новосибирска «Банное хозяйство «Сибирячка» следующего содержания.

МБУ г. Новосибирска «Банное хозяйство «Сибирячка» не согласно с доводами подателя жалобы - ООО «МультиСервис» и считает их не подлежащими удовлетворению.

ООО «МультиСервис» указало в своей аукционной заявке срок службы извещателя «не менее 10 лет» ссылаясь на заводской паспорт производителя, но в соответствии с подпунктом «а» пункта 3 части 4 статьи 41.8 ФЗ № 94-ФЗ первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, аналогичные положения содержатся в пункте 21.1 раздела 1 документации об открытом аукционе в электронной форме, утверждённой заказчиком.

На основании изложенного, заказчик считает, что первые части аукционных заявок были рассмотрены в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с п.1 ч.4 ст. 41.6 ФЗ № 94-ФЗ аукционная документация должна содержать требования к техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к размерам товара.

В соответствии с ч.1 ст.41.9 ФЗ № 94-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что ООО «МультиСервис» в своей аукционной заявке в конкретном показателе извещателя по сроку службы указало - «не менее 10 лет». Однако в заводском паспорте на данный извещатель производителем указан средний срок службы «ИПР 513-10» - «не менее 10 лет».

Таким образом, ООО «МультиСервис» не указало конкретный показатель по сроку службы извещателя «ИПР 513-10».

Следовательно, довод жалобы является необоснованным.

При проведении на основании ч.5 ст.17 ФЗ № 94-ФЗ внеплановой проверки данного открытого аукциона в электронной форме выявлены иные нарушения законодательства о размещении заказов.

Согласно ч.1 ст.41.6 и ч.3.1 ст. 34 ФЗ № 94-ФЗ документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

В аукционной документации в приложении № 2 к разделу № 2 - техническое задание присутствуют указания конкретных моделей товара, сопровожденные словами «или эквивалент», что является нарушением ч.1 ст.41.6, ч.3, ч.3.1 ст.34 ФЗ № 94-ФЗ.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что заказчик не конкретизировал требования к составу и содержанию первой части аукционной заявки, а именно, не предъявил требование к участникам размещения заказа указывать в своих аукционных заявках товар и конкретные показатели этого товара и товарный знак (при его наличии) при отсутствии товарного знака в аукционной документации.

Руководствуясь ч.6 ст.60, ч.5, ч.9 ст.17 ФЗ № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «МультиСервис» на действия аукционной комиссии МБУ г. Новосибирска «Банное хозяйство «Сибирячка» при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по восстановлению автоматической пожарной сигнализации после капитального ремонта помещений бань № 8 по предписанию ГУ МЧС России по Новосибирской области, Центральный район города Новосибирска, для нужд муниципального бюджетного учреждения «Банное хозяйство «Сибирячка» необоснованной.

Признать заказчика нарушившим требования ч.1 ст.41.6, ч.3, ч.3.1 ст.34 ФЗ № 94-ФЗ.

Выдать заказчику и аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-377

об устранении нарушения законодательства о размещении заказов

 

06 декабря 2013 года                                                                         г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Ухов М.А.

- специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

Заргаров А.М.

- специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

на основании своего решения № 08-01-457 от 06.12.2013г. по жалобе на действия аукционной комиссии МБУ г. Новосибирска «Банное хозяйство «Сибирячка» при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по восстановлению автоматической пожарной сигнализации после капитального ремонта помещений бань № 8 по предписанию ГУ МЧС России по Новосибирской области, Центральный район города Новосибирска, для нужд муниципального бюджетного учреждения «Банное хозяйство «Сибирячка», извещение № 0351300115413000028,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушения законодательства о размещении заказов аукционной комиссии МБУ г. Новосибирска «Банное хозяйство «Сибирячка»  необходимо:

Отменить решения аукционной комиссии, зафиксированные в протоколах, составленных в ходе размещения заказа.

Для устранения нарушений законодательства о размещении заказов заказчику – МБУ г. Новосибирска «Банное хозяйство «Сибирячка» необходимо:

Прекратить нарушение ч.1 ст.41.6 и ч.3.1, ч.3 ст.34 ФЗ № 94-ФЗ, а именно, прекратить включать в аукционную документацию указания на конкретные модели и сопровождать их словами «или эквивалент»;

Надлежащим образом определить требования к составу и содержанию первой части аукционной заявки, а именно, предъявить требование к участникам размещения заказа указывать в своих аукционных заявках товар и конкретные показатели этого товара и товарный знак (при его наличии) при отсутствии товарного знака в аукционной документации;

Внести изменения в аукционную документацию в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов, решения № 08-01-457 от 06.12.2013г. и данного предписания.

4. Продлить сроки подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов.

О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания сообщить до 25.12.2013г. с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание:

Согласно ч.7 ст.19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц в размере пятисот тысяч рублей.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ № 08-01-457

 

06 декабря 2013 года                                                                                     г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Ухов М.А.

- специалист-эксперт отдела государственного заказа, член       Комиссии;

Заргаров А.М.

- специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

в присутствии представителей «…», рассмотрев жалобу ООО «МультиСервис» на действия аукционной комиссии МБУ г. Новосибирска «Банное хозяйство «Сибирячка» при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по восстановлению автоматической пожарной сигнализации после капитального ремонта помещений бань № 8 по предписанию ГУ МЧС России по Новосибирской области, Центральный район города Новосибирска, для нужд муниципального бюджетного учреждения «Банное хозяйство «Сибирячка», извещение № 0351300115413000028, размещено на сайте 19.11.2013 г., начальная максимальная цена контракта 275 078,10 рублей,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось  ООО «МультиСервис» с жалобой на действия аукционной комиссии МБУ г. Новосибирска «Банное хозяйство «Сибирячка» при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по восстановлению автоматической пожарной сигнализации после капитального ремонта помещений бань № 8 по предписанию ГУ МЧС России по Новосибирской области, Центральный район города Новосибирска, для нужд муниципального бюджетного учреждения «Банное хозяйство «Сибирячка».

Суть жалобы сводится к следующему.

По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме аукционная комиссия заказчика приняла решение отказать ООО «МультиСервис» в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме. В обоснование отказа положено несоответствие сведений, предусмотренных ч.4 ст.41.8 ФЗ № 94-ФЗ требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме, а именно, в пункте 2 аукционной заявки в графе «конкретные показатели» участником размещения заказа указан срок службы товара: «не менее» 10 лет, что не является конкретным показателем товара.

ООО «МультиСервис» сообщило, что им был предложен для поставки товар - извещатель «ИПР 513-10».  В заводском паспорте на данный извещатель производителем указан средний срок службы «ИПР 513-10» - «не менее 10 лет».

На основании этих данных ООО «МультиСервис» в своей заявке в конкретном показателе извещателя по сроку службы указало - «не менее 10 лет».

На основании вышеизложенного, податель жалобы просит выдать предписание об устранении нарушений законодательства РФ о размещении заказов.

На жалобу поступили возражения от заказчика – МБУ г. Новосибирска «Банное хозяйство «Сибирячка» следующего содержания.

МБУ г. Новосибирска «Банное хозяйство «Сибирячка» не согласно с доводами подателя жалобы - ООО «МультиСервис» и считает их не подлежащими удовлетворению.

ООО «МультиСервис» указало в своей аукционной заявке срок службы извещателя «не менее 10 лет» ссылаясь на заводской паспорт производителя, но в соответствии с подпунктом «а» пункта 3 части 4 статьи 41.8 ФЗ № 94-ФЗ первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, аналогичные положения содержатся в пункте 21.1 раздела 1 документации об открытом аукционе в электронной форме, утверждённой заказчиком.

На основании изложенного, заказчик считает, что первые части аукционных заявок были рассмотрены в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с п.1 ч.4 ст. 41.6 ФЗ № 94-ФЗ аукционная документация должна содержать требования к техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к размерам товара.

В соответствии с ч.1 ст.41.9 ФЗ № 94-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что ООО «МультиСервис» в своей аукционной заявке в конкретном показателе извещателя по сроку службы указало - «не менее 10 лет». Однако в заводском паспорте на данный извещатель производителем указан средний срок службы «ИПР 513-10» - «не менее 10 лет».

Таким образом, ООО «МультиСервис» не указало конкретный показатель по сроку службы извещателя «ИПР 513-10».

Следовательно, довод жалобы является необоснованным.

При проведении на основании ч.5 ст.17 ФЗ № 94-ФЗ внеплановой проверки данного открытого аукциона в электронной форме выявлены иные нарушения законодательства о размещении заказов.

Согласно ч.1 ст.41.6 и ч.3.1 ст. 34 ФЗ № 94-ФЗ документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

В аукционной документации в приложении № 2 к разделу № 2 - техническое задание присутствуют указания конкретных моделей товара, сопровожденные словами «или эквивалент», что является нарушением ч.1 ст.41.6, ч.3, ч.3.1 ст.34 ФЗ № 94-ФЗ.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что заказчик не конкретизировал требования к составу и содержанию первой части аукционной заявки, а именно, не предъявил требование к участникам размещения заказа указывать в своих аукционных заявках товар и конкретные показатели этого товара и товарный знак (при его наличии) при отсутствии товарного знака в аукционной документации.

Руководствуясь ч.6 ст.60, ч.5, ч.9 ст.17 ФЗ № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «МультиСервис» на действия аукционной комиссии МБУ г. Новосибирска «Банное хозяйство «Сибирячка» при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по восстановлению автоматической пожарной сигнализации после капитального ремонта помещений бань № 8 по предписанию ГУ МЧС России по Новосибирской области, Центральный район города Новосибирска, для нужд муниципального бюджетного учреждения «Банное хозяйство «Сибирячка» необоснованной.

Признать заказчика нарушившим требования ч.1 ст.41.6, ч.3, ч.3.1 ст.34 ФЗ № 94-ФЗ.

Выдать заказчику и аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-377

об устранении нарушения законодательства о размещении заказов

 

06 декабря 2013 года                                                                         г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Ухов М.А.

- специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

Заргаров А.М.

- специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

на основании своего решения № 08-01-457 от 06.12.2013г. по жалобе на действия аукционной комиссии МБУ г. Новосибирска «Банное хозяйство «Сибирячка» при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по восстановлению автоматической пожарной сигнализации после капитального ремонта помещений бань № 8 по предписанию ГУ МЧС России по Новосибирской области, Центральный район города Новосибирска, для нужд муниципального бюджетного учреждения «Банное хозяйство «Сибирячка», извещение № 0351300115413000028,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушения законодательства о размещении заказов аукционной комиссии МБУ г. Новосибирска «Банное хозяйство «Сибирячка»  необходимо:

Отменить решения аукционной комиссии, зафиксированные в протоколах, составленных в ходе размещения заказа.

Для устранения нарушений законодательства о размещении заказов заказчику – МБУ г. Новосибирска «Банное хозяйство «Сибирячка» необходимо:

Прекратить нарушение ч.1 ст.41.6 и ч.3.1, ч.3 ст.34 ФЗ № 94-ФЗ, а именно, прекратить включать в аукционную документацию указания на конкретные модели и сопровождать их словами «или эквивалент»;

Надлежащим образом определить требования к составу и содержанию первой части аукционной заявки, а именно, предъявить требование к участникам размещения заказа указывать в своих аукционных заявках товар и конкретные показатели этого товара и товарный знак (при его наличии) при отсутствии товарного знака в аукционной документации;

Внести изменения в аукционную документацию в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов, решения № 08-01-457 от 06.12.2013г. и данного предписания.

4. Продлить сроки подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов.

О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания сообщить до 25.12.2013г. с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание:

Согласно ч.7 ст.19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц в размере пятисот тысяч рублей.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 08-01-457 [format] => [safe_value] => 08-01-457 ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 08-01-457 [format] => [safe_value] => 08-01-457 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов, рассмотрев жалобу ООО «МультиСервис» на действия аукционной комиссии МБУ г. Новосибирска «Банное хозяйство «Сибирячка» при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по восстановлению автоматической пожарной сигнализации после капитального ремонта помещений бань № 8 по предписанию ГУ МЧС России по Новосибирской области, Центральный район города Новосибирска, для нужд муниципального бюджетного учреждения «Банное хозяйство «Сибирячка», извещение № 0351300115413000028, размещено на сайте 19.11.2013 г., начальная максимальная цена контракта 275 078,10 рублей, установила...

[format] => full_html [safe_value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов, рассмотрев жалобу ООО «МультиСервис» на действия аукционной комиссии МБУ г. Новосибирска «Банное хозяйство «Сибирячка» при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по восстановлению автоматической пожарной сигнализации после капитального ремонта помещений бань № 8 по предписанию ГУ МЧС России по Новосибирской области, Центральный район города Новосибирска, для нужд муниципального бюджетного учреждения «Банное хозяйство «Сибирячка», извещение № 0351300115413000028, размещено на сайте 19.11.2013 г., начальная максимальная цена контракта 275 078,10 рублей, установила...

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 37 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 37 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

Куратор направления: Заргаров Алхан Мохуббат-оглы , заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок

Деятельность ТО ФАС России, направленная на устранение нарушений Закона о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, и восстановление конкурентных условий для их осуществления.

Доклады о результатах деятельности органов ФАС России при осуществлении контроля за соблюдением законодательства о размещении заказов

Сведения о получении и рассмотрении жалоб на размещение заказа, а также решения по ним размещаются на Официальном сайте Российской федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru в разделе "Реестр жалоб"

Сведения из реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и реестра недобросовестных подрядных организаций 

ГИС Независимый регистратор

Презентации

Разъяснения

[format] => full_html [weight] => 10 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 377 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 377 [vid] => 1 [name] => контроль госзаказа [description] => [format] => full_html [weight] => 3 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-12-06 03:23:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-12-06 03:23:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1386818825 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Новосибирское УФАС России )