РЕШЕНИЕ № 08-01-457
06 декабря 2013 года г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г. | - заместитель руководителя управления, председатель Комиссии; |
Ухов М.А. | - специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии; |
Заргаров А.М. | - специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии; |
в присутствии представителей «…», рассмотрев жалобу ООО «МультиСервис» на действия аукционной комиссии МБУ г. Новосибирска «Банное хозяйство «Сибирячка» при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по восстановлению автоматической пожарной сигнализации после капитального ремонта помещений бань № 8 по предписанию ГУ МЧС России по Новосибирской области, Центральный район города Новосибирска, для нужд муниципального бюджетного учреждения «Банное хозяйство «Сибирячка», извещение № 0351300115413000028, размещено на сайте 19.11.2013 г., начальная максимальная цена контракта 275 078,10 рублей,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «МультиСервис» с жалобой на действия аукционной комиссии МБУ г. Новосибирска «Банное хозяйство «Сибирячка» при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по восстановлению автоматической пожарной сигнализации после капитального ремонта помещений бань № 8 по предписанию ГУ МЧС России по Новосибирской области, Центральный район города Новосибирска, для нужд муниципального бюджетного учреждения «Банное хозяйство «Сибирячка».
Суть жалобы сводится к следующему.
По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме аукционная комиссия заказчика приняла решение отказать ООО «МультиСервис» в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме. В обоснование отказа положено несоответствие сведений, предусмотренных ч.4 ст.41.8 ФЗ № 94-ФЗ требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме, а именно, в пункте 2 аукционной заявки в графе «конкретные показатели» участником размещения заказа указан срок службы товара: «не менее» 10 лет, что не является конкретным показателем товара.
ООО «МультиСервис» сообщило, что им был предложен для поставки товар - извещатель «ИПР 513-10». В заводском паспорте на данный извещатель производителем указан средний срок службы «ИПР 513-10» - «не менее 10 лет».
На основании этих данных ООО «МультиСервис» в своей заявке в конкретном показателе извещателя по сроку службы указало - «не менее 10 лет».
На основании вышеизложенного, податель жалобы просит выдать предписание об устранении нарушений законодательства РФ о размещении заказов.
На жалобу поступили возражения от заказчика – МБУ г. Новосибирска «Банное хозяйство «Сибирячка» следующего содержания.
МБУ г. Новосибирска «Банное хозяйство «Сибирячка» не согласно с доводами подателя жалобы - ООО «МультиСервис» и считает их не подлежащими удовлетворению.
ООО «МультиСервис» указало в своей аукционной заявке срок службы извещателя «не менее 10 лет» ссылаясь на заводской паспорт производителя, но в соответствии с подпунктом «а» пункта 3 части 4 статьи 41.8 ФЗ № 94-ФЗ первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, аналогичные положения содержатся в пункте 21.1 раздела 1 документации об открытом аукционе в электронной форме, утверждённой заказчиком.
На основании изложенного, заказчик считает, что первые части аукционных заявок были рассмотрены в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов.
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с п.1 ч.4 ст. 41.6 ФЗ № 94-ФЗ аукционная документация должна содержать требования к техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к размерам товара.
В соответствии с ч.1 ст.41.9 ФЗ № 94-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что ООО «МультиСервис» в своей аукционной заявке в конкретном показателе извещателя по сроку службы указало - «не менее 10 лет». Однако в заводском паспорте на данный извещатель производителем указан средний срок службы «ИПР 513-10» - «не менее 10 лет».
Таким образом, ООО «МультиСервис» не указало конкретный показатель по сроку службы извещателя «ИПР 513-10».
Следовательно, довод жалобы является необоснованным.
При проведении на основании ч.5 ст.17 ФЗ № 94-ФЗ внеплановой проверки данного открытого аукциона в электронной форме выявлены иные нарушения законодательства о размещении заказов.
Согласно ч.1 ст.41.6 и ч.3.1 ст. 34 ФЗ № 94-ФЗ документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
В аукционной документации в приложении № 2 к разделу № 2 - техническое задание присутствуют указания конкретных моделей товара, сопровожденные словами «или эквивалент», что является нарушением ч.1 ст.41.6, ч.3, ч.3.1 ст.34 ФЗ № 94-ФЗ.
Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что заказчик не конкретизировал требования к составу и содержанию первой части аукционной заявки, а именно, не предъявил требование к участникам размещения заказа указывать в своих аукционных заявках товар и конкретные показатели этого товара и товарный знак (при его наличии) при отсутствии товарного знака в аукционной документации.
Руководствуясь ч.6 ст.60, ч.5, ч.9 ст.17 ФЗ № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «МультиСервис» на действия аукционной комиссии МБУ г. Новосибирска «Банное хозяйство «Сибирячка» при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по восстановлению автоматической пожарной сигнализации после капитального ремонта помещений бань № 8 по предписанию ГУ МЧС России по Новосибирской области, Центральный район города Новосибирска, для нужд муниципального бюджетного учреждения «Банное хозяйство «Сибирячка» необоснованной.
Признать заказчика нарушившим требования ч.1 ст.41.6, ч.3, ч.3.1 ст.34 ФЗ № 94-ФЗ.
Выдать заказчику и аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-377
об устранении нарушения законодательства о размещении заказов
06 декабря 2013 года г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г. | - заместитель руководителя управления, председатель Комиссии; |
Ухов М.А. | - специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии; |
Заргаров А.М. | - специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии; |
на основании своего решения № 08-01-457 от 06.12.2013г. по жалобе на действия аукционной комиссии МБУ г. Новосибирска «Банное хозяйство «Сибирячка» при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по восстановлению автоматической пожарной сигнализации после капитального ремонта помещений бань № 8 по предписанию ГУ МЧС России по Новосибирской области, Центральный район города Новосибирска, для нужд муниципального бюджетного учреждения «Банное хозяйство «Сибирячка», извещение № 0351300115413000028,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
Для устранения нарушения законодательства о размещении заказов аукционной комиссии МБУ г. Новосибирска «Банное хозяйство «Сибирячка» необходимо:
Отменить решения аукционной комиссии, зафиксированные в протоколах, составленных в ходе размещения заказа.
Для устранения нарушений законодательства о размещении заказов заказчику – МБУ г. Новосибирска «Банное хозяйство «Сибирячка» необходимо:
Прекратить нарушение ч.1 ст.41.6 и ч.3.1, ч.3 ст.34 ФЗ № 94-ФЗ, а именно, прекратить включать в аукционную документацию указания на конкретные модели и сопровождать их словами «или эквивалент»;
Надлежащим образом определить требования к составу и содержанию первой части аукционной заявки, а именно, предъявить требование к участникам размещения заказа указывать в своих аукционных заявках товар и конкретные показатели этого товара и товарный знак (при его наличии) при отсутствии товарного знака в аукционной документации;
Внести изменения в аукционную документацию в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов, решения № 08-01-457 от 06.12.2013г. и данного предписания.
4. Продлить сроки подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов.
О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания сообщить до 25.12.2013г. с приложением подтверждающих документов.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечание:
Согласно ч.7 ст.19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц в размере пятисот тысяч рублей.
stdClass Object
(
[vid] => 12814
[uid] => 5
[title] => Решение № 08-01-457 по жалобе ООО «МультиСервис» на действия МБУ г. Новосибирска «Банное хозяйство «Сибирячка»
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 12814
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1386818825
[changed] => 1386818825
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1386818825
[revision_uid] => 5
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
РЕШЕНИЕ № 08-01-457
06 декабря 2013 года г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г. | - заместитель руководителя управления, председатель Комиссии; |
Ухов М.А. | - специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии; |
Заргаров А.М. | - специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии; |
в присутствии представителей «…», рассмотрев жалобу ООО «МультиСервис» на действия аукционной комиссии МБУ г. Новосибирска «Банное хозяйство «Сибирячка» при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по восстановлению автоматической пожарной сигнализации после капитального ремонта помещений бань № 8 по предписанию ГУ МЧС России по Новосибирской области, Центральный район города Новосибирска, для нужд муниципального бюджетного учреждения «Банное хозяйство «Сибирячка», извещение № 0351300115413000028, размещено на сайте 19.11.2013 г., начальная максимальная цена контракта 275 078,10 рублей,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «МультиСервис» с жалобой на действия аукционной комиссии МБУ г. Новосибирска «Банное хозяйство «Сибирячка» при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по восстановлению автоматической пожарной сигнализации после капитального ремонта помещений бань № 8 по предписанию ГУ МЧС России по Новосибирской области, Центральный район города Новосибирска, для нужд муниципального бюджетного учреждения «Банное хозяйство «Сибирячка».
Суть жалобы сводится к следующему.
По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме аукционная комиссия заказчика приняла решение отказать ООО «МультиСервис» в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме. В обоснование отказа положено несоответствие сведений, предусмотренных ч.4 ст.41.8 ФЗ № 94-ФЗ требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме, а именно, в пункте 2 аукционной заявки в графе «конкретные показатели» участником размещения заказа указан срок службы товара: «не менее» 10 лет, что не является конкретным показателем товара.
ООО «МультиСервис» сообщило, что им был предложен для поставки товар - извещатель «ИПР 513-10». В заводском паспорте на данный извещатель производителем указан средний срок службы «ИПР 513-10» - «не менее 10 лет».
На основании этих данных ООО «МультиСервис» в своей заявке в конкретном показателе извещателя по сроку службы указало - «не менее 10 лет».
На основании вышеизложенного, податель жалобы просит выдать предписание об устранении нарушений законодательства РФ о размещении заказов.
На жалобу поступили возражения от заказчика – МБУ г. Новосибирска «Банное хозяйство «Сибирячка» следующего содержания.
МБУ г. Новосибирска «Банное хозяйство «Сибирячка» не согласно с доводами подателя жалобы - ООО «МультиСервис» и считает их не подлежащими удовлетворению.
ООО «МультиСервис» указало в своей аукционной заявке срок службы извещателя «не менее 10 лет» ссылаясь на заводской паспорт производителя, но в соответствии с подпунктом «а» пункта 3 части 4 статьи 41.8 ФЗ № 94-ФЗ первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, аналогичные положения содержатся в пункте 21.1 раздела 1 документации об открытом аукционе в электронной форме, утверждённой заказчиком.
На основании изложенного, заказчик считает, что первые части аукционных заявок были рассмотрены в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов.
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с п.1 ч.4 ст. 41.6 ФЗ № 94-ФЗ аукционная документация должна содержать требования к техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к размерам товара.
В соответствии с ч.1 ст.41.9 ФЗ № 94-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что ООО «МультиСервис» в своей аукционной заявке в конкретном показателе извещателя по сроку службы указало - «не менее 10 лет». Однако в заводском паспорте на данный извещатель производителем указан средний срок службы «ИПР 513-10» - «не менее 10 лет».
Таким образом, ООО «МультиСервис» не указало конкретный показатель по сроку службы извещателя «ИПР 513-10».
Следовательно, довод жалобы является необоснованным.
При проведении на основании ч.5 ст.17 ФЗ № 94-ФЗ внеплановой проверки данного открытого аукциона в электронной форме выявлены иные нарушения законодательства о размещении заказов.
Согласно ч.1 ст.41.6 и ч.3.1 ст. 34 ФЗ № 94-ФЗ документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
В аукционной документации в приложении № 2 к разделу № 2 - техническое задание присутствуют указания конкретных моделей товара, сопровожденные словами «или эквивалент», что является нарушением ч.1 ст.41.6, ч.3, ч.3.1 ст.34 ФЗ № 94-ФЗ.
Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что заказчик не конкретизировал требования к составу и содержанию первой части аукционной заявки, а именно, не предъявил требование к участникам размещения заказа указывать в своих аукционных заявках товар и конкретные показатели этого товара и товарный знак (при его наличии) при отсутствии товарного знака в аукционной документации.
Руководствуясь ч.6 ст.60, ч.5, ч.9 ст.17 ФЗ № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «МультиСервис» на действия аукционной комиссии МБУ г. Новосибирска «Банное хозяйство «Сибирячка» при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по восстановлению автоматической пожарной сигнализации после капитального ремонта помещений бань № 8 по предписанию ГУ МЧС России по Новосибирской области, Центральный район города Новосибирска, для нужд муниципального бюджетного учреждения «Банное хозяйство «Сибирячка» необоснованной.
Признать заказчика нарушившим требования ч.1 ст.41.6, ч.3, ч.3.1 ст.34 ФЗ № 94-ФЗ.
Выдать заказчику и аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-377
об устранении нарушения законодательства о размещении заказов
06 декабря 2013 года г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г. | - заместитель руководителя управления, председатель Комиссии; |
Ухов М.А. | - специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии; |
Заргаров А.М. | - специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии; |
на основании своего решения № 08-01-457 от 06.12.2013г. по жалобе на действия аукционной комиссии МБУ г. Новосибирска «Банное хозяйство «Сибирячка» при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по восстановлению автоматической пожарной сигнализации после капитального ремонта помещений бань № 8 по предписанию ГУ МЧС России по Новосибирской области, Центральный район города Новосибирска, для нужд муниципального бюджетного учреждения «Банное хозяйство «Сибирячка», извещение № 0351300115413000028,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
Для устранения нарушения законодательства о размещении заказов аукционной комиссии МБУ г. Новосибирска «Банное хозяйство «Сибирячка» необходимо:
Отменить решения аукционной комиссии, зафиксированные в протоколах, составленных в ходе размещения заказа.
Для устранения нарушений законодательства о размещении заказов заказчику – МБУ г. Новосибирска «Банное хозяйство «Сибирячка» необходимо:
Прекратить нарушение ч.1 ст.41.6 и ч.3.1, ч.3 ст.34 ФЗ № 94-ФЗ, а именно, прекратить включать в аукционную документацию указания на конкретные модели и сопровождать их словами «или эквивалент»;
Надлежащим образом определить требования к составу и содержанию первой части аукционной заявки, а именно, предъявить требование к участникам размещения заказа указывать в своих аукционных заявках товар и конкретные показатели этого товара и товарный знак (при его наличии) при отсутствии товарного знака в аукционной документации;
Внести изменения в аукционную документацию в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов, решения № 08-01-457 от 06.12.2013г. и данного предписания.
4. Продлить сроки подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов.
О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания сообщить до 25.12.2013г. с приложением подтверждающих документов.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечание:
Согласно ч.7 ст.19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц в размере пятисот тысяч рублей.
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
РЕШЕНИЕ № 08-01-457
06 декабря 2013 года г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г.
|
- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;
|
Ухов М.А.
|
- специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;
|
Заргаров А.М.
|
- специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;
|
в присутствии представителей «…», рассмотрев жалобу ООО «МультиСервис» на действия аукционной комиссии МБУ г. Новосибирска «Банное хозяйство «Сибирячка» при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по восстановлению автоматической пожарной сигнализации после капитального ремонта помещений бань № 8 по предписанию ГУ МЧС России по Новосибирской области, Центральный район города Новосибирска, для нужд муниципального бюджетного учреждения «Банное хозяйство «Сибирячка», извещение № 0351300115413000028, размещено на сайте 19.11.2013 г., начальная максимальная цена контракта 275 078,10 рублей,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «МультиСервис» с жалобой на действия аукционной комиссии МБУ г. Новосибирска «Банное хозяйство «Сибирячка» при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по восстановлению автоматической пожарной сигнализации после капитального ремонта помещений бань № 8 по предписанию ГУ МЧС России по Новосибирской области, Центральный район города Новосибирска, для нужд муниципального бюджетного учреждения «Банное хозяйство «Сибирячка».
Суть жалобы сводится к следующему.
По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме аукционная комиссия заказчика приняла решение отказать ООО «МультиСервис» в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме. В обоснование отказа положено несоответствие сведений, предусмотренных ч.4 ст.41.8 ФЗ № 94-ФЗ требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме, а именно, в пункте 2 аукционной заявки в графе «конкретные показатели» участником размещения заказа указан срок службы товара: «не менее» 10 лет, что не является конкретным показателем товара.
ООО «МультиСервис» сообщило, что им был предложен для поставки товар - извещатель «ИПР 513-10». В заводском паспорте на данный извещатель производителем указан средний срок службы «ИПР 513-10» - «не менее 10 лет».
На основании этих данных ООО «МультиСервис» в своей заявке в конкретном показателе извещателя по сроку службы указало - «не менее 10 лет».
На основании вышеизложенного, податель жалобы просит выдать предписание об устранении нарушений законодательства РФ о размещении заказов.
На жалобу поступили возражения от заказчика – МБУ г. Новосибирска «Банное хозяйство «Сибирячка» следующего содержания.
МБУ г. Новосибирска «Банное хозяйство «Сибирячка» не согласно с доводами подателя жалобы - ООО «МультиСервис» и считает их не подлежащими удовлетворению.
ООО «МультиСервис» указало в своей аукционной заявке срок службы извещателя «не менее 10 лет» ссылаясь на заводской паспорт производителя, но в соответствии с подпунктом «а» пункта 3 части 4 статьи 41.8 ФЗ № 94-ФЗ первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, аналогичные положения содержатся в пункте 21.1 раздела 1 документации об открытом аукционе в электронной форме, утверждённой заказчиком.
На основании изложенного, заказчик считает, что первые части аукционных заявок были рассмотрены в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов.
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с п.1 ч.4 ст. 41.6 ФЗ № 94-ФЗ аукционная документация должна содержать требования к техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к размерам товара.
В соответствии с ч.1 ст.41.9 ФЗ № 94-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что ООО «МультиСервис» в своей аукционной заявке в конкретном показателе извещателя по сроку службы указало - «не менее 10 лет». Однако в заводском паспорте на данный извещатель производителем указан средний срок службы «ИПР 513-10» - «не менее 10 лет».
Таким образом, ООО «МультиСервис» не указало конкретный показатель по сроку службы извещателя «ИПР 513-10».
Следовательно, довод жалобы является необоснованным.
При проведении на основании ч.5 ст.17 ФЗ № 94-ФЗ внеплановой проверки данного открытого аукциона в электронной форме выявлены иные нарушения законодательства о размещении заказов.
Согласно ч.1 ст.41.6 и ч.3.1 ст. 34 ФЗ № 94-ФЗ документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
В аукционной документации в приложении № 2 к разделу № 2 - техническое задание присутствуют указания конкретных моделей товара, сопровожденные словами «или эквивалент», что является нарушением ч.1 ст.41.6, ч.3, ч.3.1 ст.34 ФЗ № 94-ФЗ.
Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что заказчик не конкретизировал требования к составу и содержанию первой части аукционной заявки, а именно, не предъявил требование к участникам размещения заказа указывать в своих аукционных заявках товар и конкретные показатели этого товара и товарный знак (при его наличии) при отсутствии товарного знака в аукционной документации.
Руководствуясь ч.6 ст.60, ч.5, ч.9 ст.17 ФЗ № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «МультиСервис» на действия аукционной комиссии МБУ г. Новосибирска «Банное хозяйство «Сибирячка» при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по восстановлению автоматической пожарной сигнализации после капитального ремонта помещений бань № 8 по предписанию ГУ МЧС России по Новосибирской области, Центральный район города Новосибирска, для нужд муниципального бюджетного учреждения «Банное хозяйство «Сибирячка» необоснованной.
Признать заказчика нарушившим требования ч.1 ст.41.6, ч.3, ч.3.1 ст.34 ФЗ № 94-ФЗ.
Выдать заказчику и аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-377
об устранении нарушения законодательства о размещении заказов
06 декабря 2013 года г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г.
|
- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;
|
Ухов М.А.
|
- специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;
|
Заргаров А.М.
|
- специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;
|
на основании своего решения № 08-01-457 от 06.12.2013г. по жалобе на действия аукционной комиссии МБУ г. Новосибирска «Банное хозяйство «Сибирячка» при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по восстановлению автоматической пожарной сигнализации после капитального ремонта помещений бань № 8 по предписанию ГУ МЧС России по Новосибирской области, Центральный район города Новосибирска, для нужд муниципального бюджетного учреждения «Банное хозяйство «Сибирячка», извещение № 0351300115413000028,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
Для устранения нарушения законодательства о размещении заказов аукционной комиссии МБУ г. Новосибирска «Банное хозяйство «Сибирячка» необходимо:
Отменить решения аукционной комиссии, зафиксированные в протоколах, составленных в ходе размещения заказа.
Для устранения нарушений законодательства о размещении заказов заказчику – МБУ г. Новосибирска «Банное хозяйство «Сибирячка» необходимо:
Прекратить нарушение ч.1 ст.41.6 и ч.3.1, ч.3 ст.34 ФЗ № 94-ФЗ, а именно, прекратить включать в аукционную документацию указания на конкретные модели и сопровождать их словами «или эквивалент»;
Надлежащим образом определить требования к составу и содержанию первой части аукционной заявки, а именно, предъявить требование к участникам размещения заказа указывать в своих аукционных заявках товар и конкретные показатели этого товара и товарный знак (при его наличии) при отсутствии товарного знака в аукционной документации;
Внести изменения в аукционную документацию в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов, решения № 08-01-457 от 06.12.2013г. и данного предписания.
4. Продлить сроки подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов.
О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания сообщить до 25.12.2013г. с приложением подтверждающих документов.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечание:
Согласно ч.7 ст.19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц в размере пятисот тысяч рублей.
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 08-01-457
[format] =>
[safe_value] => 08-01-457
)
)
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 08-01-457
[format] =>
[safe_value] => 08-01-457
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов, рассмотрев жалобу ООО «МультиСервис» на действия аукционной комиссии МБУ г. Новосибирска «Банное хозяйство «Сибирячка» при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по восстановлению автоматической пожарной сигнализации после капитального ремонта помещений бань № 8 по предписанию ГУ МЧС России по Новосибирской области, Центральный район города Новосибирска, для нужд муниципального бюджетного учреждения «Банное хозяйство «Сибирячка», извещение № 0351300115413000028, размещено на сайте 19.11.2013 г., начальная максимальная цена контракта 275 078,10 рублей, установила...
[format] => full_html
[safe_value] =>
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов, рассмотрев жалобу ООО «МультиСервис» на действия аукционной комиссии МБУ г. Новосибирска «Банное хозяйство «Сибирячка» при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по восстановлению автоматической пожарной сигнализации после капитального ремонта помещений бань № 8 по предписанию ГУ МЧС России по Новосибирской области, Центральный район города Новосибирска, для нужд муниципального бюджетного учреждения «Банное хозяйство «Сибирячка», извещение № 0351300115413000028, размещено на сайте 19.11.2013 г., начальная максимальная цена контракта 275 078,10 рублей, установила...
)
)
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 37
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 37
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 5
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 4
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 4
[vid] => 6
[name] => Контроль госзакупок
[description] =>
Куратор направления: Заргаров Алхан Мохуббат-оглы , заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок
Деятельность ТО ФАС России, направленная на устранение нарушений Закона о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, и восстановление конкурентных условий для их осуществления.
Доклады о результатах деятельности органов ФАС России при осуществлении контроля за соблюдением законодательства о размещении заказов
Сведения о получении и рассмотрении жалоб на размещение заказа, а также решения по ним размещаются на Официальном сайте Российской федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru в разделе "Реестр жалоб"
Сведения из реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и реестра недобросовестных подрядных организаций
ГИС Независимый регистратор
Презентации
Разъяснения
[format] => full_html
[weight] => 10
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 377
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 377
[vid] => 1
[name] => контроль госзаказа
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 3
[vocabulary_machine_name] => tags
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2013-12-06 03:23:00
[timezone] => Asia/Novosibirsk
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2013-12-06 03:23:00
[timezone] => Asia/Novosibirsk
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1386818825
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Новосибирское УФАС России
)