Решение №08-01-468 по жалобе ООО «Нэкстэнерго» на действия заказчика - администрации Отрадненского сельсовета Куйбышевского района Новосибирской области

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 08-01-468
Дата публикации: 5 декабря 2013, 13:03

РЕШЕНИЕ № 08-01-468

 

05 декабря 2013 года                                                                                                       г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Растворцев С.Н.

- главный специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

Заргаров А.М.

- специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

в отсутствие представителей подателя жалобы ООО «Нэкстэнерго», уведомлено в надлежащей форме,

в присутствии «…»

рассмотрев жалобу ООО «Нэкстэнерго» на действия заказчика - администрации Отрадненского сельсовета Куйбышевского района Новосибирской области при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по разработке схем водоснабжения и теплоснабжения Отрадненского сельсовета Куйбышевского района Новосибирской области (извещение № 0151300034713000007), начальная (максимальная) цена контракта 752 567,37 рублей,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Нэкстэнерго» с жалобой на действия заказчика - администрации Отрадненского сельсовета Куйбышевского района Новосибирской области при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по разработке схем водоснабжения и теплоснабжения Отрадненского сельсовета Куйбышевского района Новосибирской области.

Суть жалобы сводится к следующему. При рассмотрении вторых частей аукционных заявок вторая часть заявки ООО «Нэкстэнерго» была признана аукционной комиссией заказчика несоответствующей требованиям аукционной документации, поскольку, по мнению аукционной комиссии, ненадлежащая копия приказа №1 от 01.08.2013г., представленная ООО «Нэкстэнерго» в своей заявке в качестве документа, подтверждающего полномочия руководителя (п.7 ч.2 ст.41.4 ФЗ № 94-ФЗ), в нарушение требований п.5 ч.2 ст.41.3 ФЗ № 94-ФЗ, п.7 ч.2 ст.41.4 ФЗ № 94-ФЗ, пункта 5.5 устава ООО «Нэкстэнерго», не является копией документа и не является решением общего собрания учредителей юридического об избрании генерального директора.

ООО «Нэкстэнерго» считает действия аукционной комиссии заказчика по отклонению второй части его заявки необоснованными, поскольку его аукционная заявка соответствует требованиям аукционной документации. ООО «Нэкстэнерго» в своей жалобе поясняет, что во второй части его заявки содержится копия протокола № 1 общего собрания учредителей ООО «Нэкстэнерго» от 01.08.2013г., в п.6 которого содержится решение учредителей об избрании единоличного исполнительного органа (генерального директора) ООО «Нэкстэнерго» в лице «…» На основании этого, податель жалобы считает, что вторая часть его аукционной заявки содержит копию документа, подтверждающего полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа на открытых аукционах в электронной форме.

На основании изложенного, податель жалобы считает, что аукционная комиссия заказчика неправомерно отклонила вторую часть его заявки.

На жалобу от заказчика поступили возражения, в которых указано следующее.

При рассмотрении вторых частей аукционных заявок вторая часть заявки ООО «Нэкстэнерго» была признана аукционной комиссией заказчика несоответствующей требованиям аукционной документации. Заказчик считает, что в соответствии с законом, ООО «Нэкстэнерго» обязано представить во второй части своей заявки копию документа, подтверждающего полномочия руководителя ООО «Нэкстэнерго». Как поясняет заказчик, ООО «Нэкстэнерго» представило во второй части своей заявки в качестве документа, подтверждающего полномочия руководителя, файл «П Р И К А З о назн ген НЭКСТ.doc», содержащий ненадлежащую копию документа о решении генерального директора ООО «Нэкстэнерго» о продлении срока исполнения своих обязанностей. По мнению заказчика, данный документ не является копией документа, подтверждающего полномочия руководителя ООО «Нэкстэнерго». В связи с этим, аукционная комиссия заказчика отклонила вторую часть заявки ООО «Нэкстэнерго» в соответствии с п.1 ч.6 ст.41.11 ФЗ № 94-ФЗ.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с ч.1 ст.41.11 ФЗ № 94-ФЗ аукционная комиссия заказчика рассматривает вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, а также документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с ч.20 ст.41.10 ФЗ № 94-ФЗ, на соответствие их требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.

Согласно п.1 ч.6 ст.41.11 ФЗ № 94-ФЗ заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае непредставления документов, определенных ч.6 ст.41.8 ФЗ № 94-ФЗ, с учетом документов, ранее представленных в составе первых частей заявок на участие в открытом аукционе, отсутствия документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 ч.2 ст.41.4 ФЗ № 94-ФЗ, или их несоответствия требованиям документации об открытом аукционе, а также наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа.

Согласно протоколу подведения итогов аукциона № 0151300034713000007-3 от 25.11.2013г. вторая часть аукционной заявки ООО «Нэкстэнерго» была отклонена в соответствии с п.1 ч.6 ст.41.11 ФЗ № 94-ФЗ, п.7 ч.2 ст.41.4 ФЗ № 94-ФЗ и п.5 ч.2 ст.41.3 ФЗ № 94-ФЗ.

В соответствии с совокупностью требований норм п.1 ч.6 ст.41.11 ФЗ № 94-ФЗ, п.7 ч.2 ст.41.4 ФЗ № 94-ФЗ и п.5 ч.2 ст.41.3 ФЗ № 94-ФЗ заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в случае непредставления копий документов, подтверждающих полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа - юридического лица по участию в открытых аукционах в электронной форме (в том числе на регистрацию на открытых аукционах в электронной форме), в том числе копии документов, подтверждающих полномочия руководителя.

Комиссия Новосибирского УФАС России, изучив документы, представленные во второй части аукционной заявки ООО «Нэкстэнерго», установила следующее. Во второй части аукционной заявки ООО «Нэкстэнерго», помимо иных документов, предусмотренных ч.2 ст.41.4 ФЗ № 94-ФЗ, содержится копия протокола общего собрания учредителей общества с ограниченной ответственностью «Нэкстэнерго» от 12.07.2013г., подтверждающего полномочия руководителя ООО «Нэкстэнерго» в лице единоличного исполнительного органа (генерального директора) ООО «Нэкстэнерго» «…». В связи с этим, Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к выводу о том, что вторая часть аукционной заявки ООО «Нэкстэнерго» содержит копию документа, подтверждающего полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа - юридического лица по участию в открытых аукционах в электронной форме (в том числе на регистрацию на открытых аукционах в электронной форме), в том числе копию документа, подтверждающего полномочия руководителя. Таким образом, довод подателя жалобы о неправомерном отклонении второй части его аукционной заявки нашел свое подтверждение. Отклонив вторую часть аукционной заявки ООО «Нэкстэнерго», аукционная комиссия заказчика нарушила ч.7 ст.41.11 ФЗ № 94-ФЗ.

При проведении на основании ч.5 ст.17 ФЗ № 94-ФЗ внеплановой проверки размещения данного заказа иных нарушений законодательства о размещении заказов не выявлено.

Руководствуясь ч.6 ст.60, ч.5, ч.9 ст.17 ФЗ № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1.                Признать жалобу ООО «Нэкстэнерго» на действия аукционной комиссии администрации Отрадненского сельсовета Куйбышевского района Новосибирской области при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по разработке схем водоснабжения и теплоснабжения Отрадненского сельсовета Куйбышевского района Новосибирской области (извещение № 0151300034713000007), обоснованной.

2.                Признать аукционную комиссию заказчика нарушившей ч.7 ст.41.11 ФЗ № 94-ФЗ.

3.                Выдать аукционной комиссии заказчика предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-373

об устранении нарушения законодательства о размещении заказов

 

05 декабря 2013 года                                                                                    г.. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Растворцев С.Н.

- главный специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

Заргаров А.М.

- специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

на основании своего решения № 08-01-468 от 05.12.2013г. по жалобе ООО «Нэкстэнерго» на действия заказчика - администрации Отрадненского сельсовета Куйбышевского района Новосибирской области при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по разработке схем водоснабжения и теплоснабжения Отрадненского сельсовета Куйбышевского района Новосибирской области (извещение № 0151300034713000007),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушений законодательства о размещении заказов аукционной комиссии заказчика – администрации Отрадненского сельсовета Куйбышевского района Новосибирской области необходимо:

1.                   Прекратить нарушение требования ч.7 ст.41.11 ФЗ № 94-ФЗ, а именно, прекратить необоснованно отказывать в допуске участникам размещения заказа в случае наличия в составе второй части заявки необходимых документов, в том числе документов, предусмотренных п.7 ч.2 ст.41.4 ФЗ № 94-ФЗ;

2.                   Отменить протокол подведения итогов аукциона № 0151300034713000007-3 от 25.11.2013г.

3.                   Повторно провести рассмотрение вторых частей аукционных заявок данных торгов;

Для устранения нарушений законодательства о размещении заказов электронной торговой площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ» обеспечить возможность исполнения решения № 08-01-468 от 05.12.2013г. и настоящего предписания.

О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания сообщить до 24.12.2013г. с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа     ч. 7 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

stdClass Object ( [vid] => 12791 [uid] => 5 [title] => Решение №08-01-468 по жалобе ООО «Нэкстэнерго» на действия заказчика - администрации Отрадненского сельсовета Куйбышевского района Новосибирской области [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 12791 [type] => solution [language] => ru [created] => 1386742012 [changed] => 1394774285 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1394774285 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ № 08-01-468

 

05 декабря 2013 года                                                                                                       г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Растворцев С.Н.

- главный специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

Заргаров А.М.

- специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

в отсутствие представителей подателя жалобы ООО «Нэкстэнерго», уведомлено в надлежащей форме,

в присутствии «…»

рассмотрев жалобу ООО «Нэкстэнерго» на действия заказчика - администрации Отрадненского сельсовета Куйбышевского района Новосибирской области при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по разработке схем водоснабжения и теплоснабжения Отрадненского сельсовета Куйбышевского района Новосибирской области (извещение № 0151300034713000007), начальная (максимальная) цена контракта 752 567,37 рублей,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Нэкстэнерго» с жалобой на действия заказчика - администрации Отрадненского сельсовета Куйбышевского района Новосибирской области при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по разработке схем водоснабжения и теплоснабжения Отрадненского сельсовета Куйбышевского района Новосибирской области.

Суть жалобы сводится к следующему. При рассмотрении вторых частей аукционных заявок вторая часть заявки ООО «Нэкстэнерго» была признана аукционной комиссией заказчика несоответствующей требованиям аукционной документации, поскольку, по мнению аукционной комиссии, ненадлежащая копия приказа №1 от 01.08.2013г., представленная ООО «Нэкстэнерго» в своей заявке в качестве документа, подтверждающего полномочия руководителя (п.7 ч.2 ст.41.4 ФЗ № 94-ФЗ), в нарушение требований п.5 ч.2 ст.41.3 ФЗ № 94-ФЗ, п.7 ч.2 ст.41.4 ФЗ № 94-ФЗ, пункта 5.5 устава ООО «Нэкстэнерго», не является копией документа и не является решением общего собрания учредителей юридического об избрании генерального директора.

ООО «Нэкстэнерго» считает действия аукционной комиссии заказчика по отклонению второй части его заявки необоснованными, поскольку его аукционная заявка соответствует требованиям аукционной документации. ООО «Нэкстэнерго» в своей жалобе поясняет, что во второй части его заявки содержится копия протокола № 1 общего собрания учредителей ООО «Нэкстэнерго» от 01.08.2013г., в п.6 которого содержится решение учредителей об избрании единоличного исполнительного органа (генерального директора) ООО «Нэкстэнерго» в лице «…» На основании этого, податель жалобы считает, что вторая часть его аукционной заявки содержит копию документа, подтверждающего полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа на открытых аукционах в электронной форме.

На основании изложенного, податель жалобы считает, что аукционная комиссия заказчика неправомерно отклонила вторую часть его заявки.

На жалобу от заказчика поступили возражения, в которых указано следующее.

При рассмотрении вторых частей аукционных заявок вторая часть заявки ООО «Нэкстэнерго» была признана аукционной комиссией заказчика несоответствующей требованиям аукционной документации. Заказчик считает, что в соответствии с законом, ООО «Нэкстэнерго» обязано представить во второй части своей заявки копию документа, подтверждающего полномочия руководителя ООО «Нэкстэнерго». Как поясняет заказчик, ООО «Нэкстэнерго» представило во второй части своей заявки в качестве документа, подтверждающего полномочия руководителя, файл «П Р И К А З о назн ген НЭКСТ.doc», содержащий ненадлежащую копию документа о решении генерального директора ООО «Нэкстэнерго» о продлении срока исполнения своих обязанностей. По мнению заказчика, данный документ не является копией документа, подтверждающего полномочия руководителя ООО «Нэкстэнерго». В связи с этим, аукционная комиссия заказчика отклонила вторую часть заявки ООО «Нэкстэнерго» в соответствии с п.1 ч.6 ст.41.11 ФЗ № 94-ФЗ.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с ч.1 ст.41.11 ФЗ № 94-ФЗ аукционная комиссия заказчика рассматривает вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, а также документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с ч.20 ст.41.10 ФЗ № 94-ФЗ, на соответствие их требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.

Согласно п.1 ч.6 ст.41.11 ФЗ № 94-ФЗ заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае непредставления документов, определенных ч.6 ст.41.8 ФЗ № 94-ФЗ, с учетом документов, ранее представленных в составе первых частей заявок на участие в открытом аукционе, отсутствия документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 ч.2 ст.41.4 ФЗ № 94-ФЗ, или их несоответствия требованиям документации об открытом аукционе, а также наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа.

Согласно протоколу подведения итогов аукциона № 0151300034713000007-3 от 25.11.2013г. вторая часть аукционной заявки ООО «Нэкстэнерго» была отклонена в соответствии с п.1 ч.6 ст.41.11 ФЗ № 94-ФЗ, п.7 ч.2 ст.41.4 ФЗ № 94-ФЗ и п.5 ч.2 ст.41.3 ФЗ № 94-ФЗ.

В соответствии с совокупностью требований норм п.1 ч.6 ст.41.11 ФЗ № 94-ФЗ, п.7 ч.2 ст.41.4 ФЗ № 94-ФЗ и п.5 ч.2 ст.41.3 ФЗ № 94-ФЗ заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в случае непредставления копий документов, подтверждающих полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа - юридического лица по участию в открытых аукционах в электронной форме (в том числе на регистрацию на открытых аукционах в электронной форме), в том числе копии документов, подтверждающих полномочия руководителя.

Комиссия Новосибирского УФАС России, изучив документы, представленные во второй части аукционной заявки ООО «Нэкстэнерго», установила следующее. Во второй части аукционной заявки ООО «Нэкстэнерго», помимо иных документов, предусмотренных ч.2 ст.41.4 ФЗ № 94-ФЗ, содержится копия протокола общего собрания учредителей общества с ограниченной ответственностью «Нэкстэнерго» от 12.07.2013г., подтверждающего полномочия руководителя ООО «Нэкстэнерго» в лице единоличного исполнительного органа (генерального директора) ООО «Нэкстэнерго» «…». В связи с этим, Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к выводу о том, что вторая часть аукционной заявки ООО «Нэкстэнерго» содержит копию документа, подтверждающего полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа - юридического лица по участию в открытых аукционах в электронной форме (в том числе на регистрацию на открытых аукционах в электронной форме), в том числе копию документа, подтверждающего полномочия руководителя. Таким образом, довод подателя жалобы о неправомерном отклонении второй части его аукционной заявки нашел свое подтверждение. Отклонив вторую часть аукционной заявки ООО «Нэкстэнерго», аукционная комиссия заказчика нарушила ч.7 ст.41.11 ФЗ № 94-ФЗ.

При проведении на основании ч.5 ст.17 ФЗ № 94-ФЗ внеплановой проверки размещения данного заказа иных нарушений законодательства о размещении заказов не выявлено.

Руководствуясь ч.6 ст.60, ч.5, ч.9 ст.17 ФЗ № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1.                Признать жалобу ООО «Нэкстэнерго» на действия аукционной комиссии администрации Отрадненского сельсовета Куйбышевского района Новосибирской области при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по разработке схем водоснабжения и теплоснабжения Отрадненского сельсовета Куйбышевского района Новосибирской области (извещение № 0151300034713000007), обоснованной.

2.                Признать аукционную комиссию заказчика нарушившей ч.7 ст.41.11 ФЗ № 94-ФЗ.

3.                Выдать аукционной комиссии заказчика предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-373

об устранении нарушения законодательства о размещении заказов

 

05 декабря 2013 года                                                                                    г.. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Растворцев С.Н.

- главный специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

Заргаров А.М.

- специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

на основании своего решения № 08-01-468 от 05.12.2013г. по жалобе ООО «Нэкстэнерго» на действия заказчика - администрации Отрадненского сельсовета Куйбышевского района Новосибирской области при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по разработке схем водоснабжения и теплоснабжения Отрадненского сельсовета Куйбышевского района Новосибирской области (извещение № 0151300034713000007),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушений законодательства о размещении заказов аукционной комиссии заказчика – администрации Отрадненского сельсовета Куйбышевского района Новосибирской области необходимо:

1.                   Прекратить нарушение требования ч.7 ст.41.11 ФЗ № 94-ФЗ, а именно, прекратить необоснованно отказывать в допуске участникам размещения заказа в случае наличия в составе второй части заявки необходимых документов, в том числе документов, предусмотренных п.7 ч.2 ст.41.4 ФЗ № 94-ФЗ;

2.                   Отменить протокол подведения итогов аукциона № 0151300034713000007-3 от 25.11.2013г.

3.                   Повторно провести рассмотрение вторых частей аукционных заявок данных торгов;

Для устранения нарушений законодательства о размещении заказов электронной торговой площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ» обеспечить возможность исполнения решения № 08-01-468 от 05.12.2013г. и настоящего предписания.

О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания сообщить до 24.12.2013г. с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа     ч. 7 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ № 08-01-468

 

05 декабря 2013 года                                                                                                       г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Растворцев С.Н.

- главный специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

Заргаров А.М.

- специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

в отсутствие представителей подателя жалобы ООО «Нэкстэнерго», уведомлено в надлежащей форме,

в присутствии «…»

рассмотрев жалобу ООО «Нэкстэнерго» на действия заказчика - администрации Отрадненского сельсовета Куйбышевского района Новосибирской области при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по разработке схем водоснабжения и теплоснабжения Отрадненского сельсовета Куйбышевского района Новосибирской области (извещение № 0151300034713000007), начальная (максимальная) цена контракта 752 567,37 рублей,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Нэкстэнерго» с жалобой на действия заказчика - администрации Отрадненского сельсовета Куйбышевского района Новосибирской области при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по разработке схем водоснабжения и теплоснабжения Отрадненского сельсовета Куйбышевского района Новосибирской области.

Суть жалобы сводится к следующему. При рассмотрении вторых частей аукционных заявок вторая часть заявки ООО «Нэкстэнерго» была признана аукционной комиссией заказчика несоответствующей требованиям аукционной документации, поскольку, по мнению аукционной комиссии, ненадлежащая копия приказа №1 от 01.08.2013г., представленная ООО «Нэкстэнерго» в своей заявке в качестве документа, подтверждающего полномочия руководителя (п.7 ч.2 ст.41.4 ФЗ № 94-ФЗ), в нарушение требований п.5 ч.2 ст.41.3 ФЗ № 94-ФЗ, п.7 ч.2 ст.41.4 ФЗ № 94-ФЗ, пункта 5.5 устава ООО «Нэкстэнерго», не является копией документа и не является решением общего собрания учредителей юридического об избрании генерального директора.

ООО «Нэкстэнерго» считает действия аукционной комиссии заказчика по отклонению второй части его заявки необоснованными, поскольку его аукционная заявка соответствует требованиям аукционной документации. ООО «Нэкстэнерго» в своей жалобе поясняет, что во второй части его заявки содержится копия протокола № 1 общего собрания учредителей ООО «Нэкстэнерго» от 01.08.2013г., в п.6 которого содержится решение учредителей об избрании единоличного исполнительного органа (генерального директора) ООО «Нэкстэнерго» в лице «…» На основании этого, податель жалобы считает, что вторая часть его аукционной заявки содержит копию документа, подтверждающего полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа на открытых аукционах в электронной форме.

На основании изложенного, податель жалобы считает, что аукционная комиссия заказчика неправомерно отклонила вторую часть его заявки.

На жалобу от заказчика поступили возражения, в которых указано следующее.

При рассмотрении вторых частей аукционных заявок вторая часть заявки ООО «Нэкстэнерго» была признана аукционной комиссией заказчика несоответствующей требованиям аукционной документации. Заказчик считает, что в соответствии с законом, ООО «Нэкстэнерго» обязано представить во второй части своей заявки копию документа, подтверждающего полномочия руководителя ООО «Нэкстэнерго». Как поясняет заказчик, ООО «Нэкстэнерго» представило во второй части своей заявки в качестве документа, подтверждающего полномочия руководителя, файл «П Р И К А З о назн ген НЭКСТ.doc», содержащий ненадлежащую копию документа о решении генерального директора ООО «Нэкстэнерго» о продлении срока исполнения своих обязанностей. По мнению заказчика, данный документ не является копией документа, подтверждающего полномочия руководителя ООО «Нэкстэнерго». В связи с этим, аукционная комиссия заказчика отклонила вторую часть заявки ООО «Нэкстэнерго» в соответствии с п.1 ч.6 ст.41.11 ФЗ № 94-ФЗ.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с ч.1 ст.41.11 ФЗ № 94-ФЗ аукционная комиссия заказчика рассматривает вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, а также документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с ч.20 ст.41.10 ФЗ № 94-ФЗ, на соответствие их требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.

Согласно п.1 ч.6 ст.41.11 ФЗ № 94-ФЗ заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае непредставления документов, определенных ч.6 ст.41.8 ФЗ № 94-ФЗ, с учетом документов, ранее представленных в составе первых частей заявок на участие в открытом аукционе, отсутствия документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 ч.2 ст.41.4 ФЗ № 94-ФЗ, или их несоответствия требованиям документации об открытом аукционе, а также наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа.

Согласно протоколу подведения итогов аукциона № 0151300034713000007-3 от 25.11.2013г. вторая часть аукционной заявки ООО «Нэкстэнерго» была отклонена в соответствии с п.1 ч.6 ст.41.11 ФЗ № 94-ФЗ, п.7 ч.2 ст.41.4 ФЗ № 94-ФЗ и п.5 ч.2 ст.41.3 ФЗ № 94-ФЗ.

В соответствии с совокупностью требований норм п.1 ч.6 ст.41.11 ФЗ № 94-ФЗ, п.7 ч.2 ст.41.4 ФЗ № 94-ФЗ и п.5 ч.2 ст.41.3 ФЗ № 94-ФЗ заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в случае непредставления копий документов, подтверждающих полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа - юридического лица по участию в открытых аукционах в электронной форме (в том числе на регистрацию на открытых аукционах в электронной форме), в том числе копии документов, подтверждающих полномочия руководителя.

Комиссия Новосибирского УФАС России, изучив документы, представленные во второй части аукционной заявки ООО «Нэкстэнерго», установила следующее. Во второй части аукционной заявки ООО «Нэкстэнерго», помимо иных документов, предусмотренных ч.2 ст.41.4 ФЗ № 94-ФЗ, содержится копия протокола общего собрания учредителей общества с ограниченной ответственностью «Нэкстэнерго» от 12.07.2013г., подтверждающего полномочия руководителя ООО «Нэкстэнерго» в лице единоличного исполнительного органа (генерального директора) ООО «Нэкстэнерго» «…». В связи с этим, Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к выводу о том, что вторая часть аукционной заявки ООО «Нэкстэнерго» содержит копию документа, подтверждающего полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа - юридического лица по участию в открытых аукционах в электронной форме (в том числе на регистрацию на открытых аукционах в электронной форме), в том числе копию документа, подтверждающего полномочия руководителя. Таким образом, довод подателя жалобы о неправомерном отклонении второй части его аукционной заявки нашел свое подтверждение. Отклонив вторую часть аукционной заявки ООО «Нэкстэнерго», аукционная комиссия заказчика нарушила ч.7 ст.41.11 ФЗ № 94-ФЗ.

При проведении на основании ч.5 ст.17 ФЗ № 94-ФЗ внеплановой проверки размещения данного заказа иных нарушений законодательства о размещении заказов не выявлено.

Руководствуясь ч.6 ст.60, ч.5, ч.9 ст.17 ФЗ № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1.                Признать жалобу ООО «Нэкстэнерго» на действия аукционной комиссии администрации Отрадненского сельсовета Куйбышевского района Новосибирской области при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по разработке схем водоснабжения и теплоснабжения Отрадненского сельсовета Куйбышевского района Новосибирской области (извещение № 0151300034713000007), обоснованной.

2.                Признать аукционную комиссию заказчика нарушившей ч.7 ст.41.11 ФЗ № 94-ФЗ.

3.                Выдать аукционной комиссии заказчика предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-373

об устранении нарушения законодательства о размещении заказов

 

05 декабря 2013 года                                                                                    г.. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Растворцев С.Н.

- главный специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

Заргаров А.М.

- специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

на основании своего решения № 08-01-468 от 05.12.2013г. по жалобе ООО «Нэкстэнерго» на действия заказчика - администрации Отрадненского сельсовета Куйбышевского района Новосибирской области при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по разработке схем водоснабжения и теплоснабжения Отрадненского сельсовета Куйбышевского района Новосибирской области (извещение № 0151300034713000007),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушений законодательства о размещении заказов аукционной комиссии заказчика – администрации Отрадненского сельсовета Куйбышевского района Новосибирской области необходимо:

1.                   Прекратить нарушение требования ч.7 ст.41.11 ФЗ № 94-ФЗ, а именно, прекратить необоснованно отказывать в допуске участникам размещения заказа в случае наличия в составе второй части заявки необходимых документов, в том числе документов, предусмотренных п.7 ч.2 ст.41.4 ФЗ № 94-ФЗ;

2.                   Отменить протокол подведения итогов аукциона № 0151300034713000007-3 от 25.11.2013г.

3.                   Повторно провести рассмотрение вторых частей аукционных заявок данных торгов;

Для устранения нарушений законодательства о размещении заказов электронной торговой площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ» обеспечить возможность исполнения решения № 08-01-468 от 05.12.2013г. и настоящего предписания.

О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания сообщить до 24.12.2013г. с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа     ч. 7 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 08-01-468 [format] => [safe_value] => 08-01-468 ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 08-01-468 [format] => [safe_value] => 08-01-468 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области рассмотрев жалобу ООО «Нэкстэнерго» на действия заказчика - администрации Отрадненского сельсовета Куйбышевского района Новосибирской области при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по разработке схем водоснабжения и теплоснабжения Отрадненского сельсовета Куйбышевского района Новосибирской области (извещение № 0151300034713000007), начальная (максимальная) цена контракта 752 567,37 рублей, установила...

[format] => full_html [safe_value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области рассмотрев жалобу ООО «Нэкстэнерго» на действия заказчика - администрации Отрадненского сельсовета Куйбышевского района Новосибирской области при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по разработке схем водоснабжения и теплоснабжения Отрадненского сельсовета Куйбышевского района Новосибирской области (извещение № 0151300034713000007), начальная (максимальная) цена контракта 752 567,37 рублей, установила...

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 37 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 37 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

Куратор направления: Заргаров Алхан Мохуббат-оглы , заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок

Деятельность ТО ФАС России, направленная на устранение нарушений Закона о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, и восстановление конкурентных условий для их осуществления.

Доклады о результатах деятельности органов ФАС России при осуществлении контроля за соблюдением законодательства о размещении заказов

Сведения о получении и рассмотрении жалоб на размещение заказа, а также решения по ним размещаются на Официальном сайте Российской федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru в разделе "Реестр жалоб"

Сведения из реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и реестра недобросовестных подрядных организаций 

ГИС Независимый регистратор

Презентации

Разъяснения

[format] => full_html [weight] => 10 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 377 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 377 [vid] => 1 [name] => контроль госзаказа [description] => [format] => full_html [weight] => 3 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-12-05 06:03:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-12-05 06:03:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1386742012 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Новосибирское УФАС России )