Решение №08-01-455 по жалобе ООО «НэкстЭнерго» на действия аукционной комиссии администрации Горбуновского сельсовета Куйбышевского района Новосибирской области

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 08-01-455
Дата публикации: 5 декабря 2013, 12:30

РЕШЕНИЕ № 08-01-455

05 декабря 2013 года                                                                                     г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Ухов М.А.

- специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

Заргаров А.М.

- специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

в присутствии представителей:

«…»

рассмотрев жалобу ООО «НэкстЭнерго» на действия аукционной комиссии администрации Горбуновского сельсовета Куйбышевского района Новосибирской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по разработке схем водоснабжения и теплоснабжения Горбуновского сельсовета Куйбышевского района Новосибирской области, извещение № 0151300038013000006, размещено на сайте 14.11.2013 г, начальная максимальная цена контракта 1 128 098,95 рублей,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «НэкстЭнерго» с жалобой на действия аукционной комиссии администрации Горбуновского сельсовета Куйбышевского района Новосибирской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по разработке схем водоснабжения и теплоснабжения Горбуновского сельсовета Куйбышевского района Новосибирской области.

Суть жалобы сводится к следующему.

По результатам рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме аукционная комиссия заказчика приняла решение о несоответствии заявки ООО «НэкстЭнерго» требованиям аукционной документации в соответствии с п.1 ч.1 ст.41.11 ФЗ № 94-ФЗ, так как Приказ № 1 от 01.08.2013г., представленный участником размещения заказа в качестве документа, подтверждающего полномочия руководителя, указанного в п.7 ч.2 ст.41.4 ФЗ № 94-ФЗ, в нарушение требований п.5 ч.2 ст.41.3, п.7 ч.2 ст.41.4 ФЗ № 94-ФЗ, пункта 5.5 Устава участника размещения заказа, во-первых, не является копией документа, во-вторых, не является решением общего собрания об избрании генерального директора.

ООО «НэкстЭнерго» считает действия аукционной комиссии по отклонению его заявки незаконными и необоснованными. В реестре участников заказа, который ведет электронная площадка, содержатся не только заверенная электронной цифровой подписью копия Приказа № 1 от 01.08.2013 г. о вступлении в должность генерального директора ООО «НэкстЭнерго» «…», но также и копия Протокола № 1 общего собрания учредителей ООО «НэкстЭнерго» от 12.07.2013 г. в котором в пункте 6 повестки дня содержится вопрос об избрании единоличного исполнительного органа - генерального директора ООО «НэкстЭнерго». В Протоколе № 1 от 12.07.2013 г. содержится решение, принятое по 6-му вопросу повестки дня — избрать генеральным директором «…» Именно Протокол № 1 от 12.07.2013 г. , по мнению подателя жалобы, и есть тот документ, который подтверждает принятое учредителями решение об избрании генерального директора ООО «НэкстЭнерго».

На основании вышеизложенного, податель жалобы просит выдать предписание об устранении нарушений законодательства РФ о размещении заказов.

На жалобу поступили возражения от заказчика – администрации Горбуновского сельсовета Куйбышевского района Новосибирской области следующего содержания.

Администрация Горбуновского сельсовета Куйбышевского района Новосибирской области не согласно с доводами подателя жалобы - ООО «НэкстЭнерго» и считает их не подлежащими удовлетворению.

В соответствии с ч.1 ст.41.11 ФЗ № 94-ФЗ аукционная комиссия вместе со вторыми частями заявок на участие в аукционе должна была также рассмотреть документы ООО «НэкстЭнерго», содержащиеся в реестре аккредитованных участников электронной торговой площадки «Сбербанк-АСТ».

Аукционная комиссия обязана рассмотреть каждый из этих документов, в том числе копии документов, подтверждающие полномочия лица на получение аккредитации от имени участника размещения заказа, доверенность на осуществление действий на площадке от имени участника размещения заказа, копии документов, подтверждающих полномочия руководителя. Данные документы, по мнению заказчика, могут являться одним и тем же документом, но, несмотря на это, исходя из буквального толкования ст.41.3 и ст.41.4 ФЗ № 94-ФЗ, такой документ должен содержаться во всех трех пунктах реестра аккредитованных участников.

В составе второй части заявки ООО «НэкстЭнерго» оператором электронной площадки были направлены на рассмотрение, соответственно, следующие документы, протокол об избрании генерального директора, содержащий отсканированную копию Протокола № 1 от 12.07.2013г. общего собрания учредителей ООО «НэкстЭнерго» и приказ о назначении генерального директора  ООО «НэкстЭнерго» - текстовый документ - Приказ № 1 от 01.08.2013.

Исходя  из буквального толкования п. 5 ч.2 ст. 41.3 ФЗ № 94-ФЗ, в реестре аккредитованных участников ООО «НэкстЭнерго» должна содержаться копия документа, подтверждающего полномочия руководителя. Копия документа должна быть полностью идентична оригиналу, то есть содержать все реквизиты оригинального документа. Файл «ПРИКАЗ о назначении генерального директора.doc» не является, по мнению заказчика, копией оригинального документа, так как не содержит, например, подпись «…»., а может быть и другие реквизиты исходного документа, что выяснить аукционной комиссии не представлялось возможным ввиду законодательного запрета на общение с участниками размещения заказа и явилось основанием сомневаться в подлинности этого документа, так как кто угодно может напечатать такую «копию» документа с любым содержанием.

На основании изложенного, заказчик считает, что вторые части аукционных заявок были рассмотрены в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с ч.1 ст.41.11 ФЗ № 94-ФЗ аукционная комиссия вместе со вторыми частями заявок на участие в аукционе должна также рассмотреть документы, содержащиеся в реестре аккредитованных участников электронной торговой площадки.

В составе второй части ООО «НэкстЭнерго» оператором электронной площадки были направлены на рассмотрение в адрес заказчика следующие документы, протокол об избрании генерального директора, содержащий отсканированную копию Протокола № 1 от 12.07.2013г. общего собрания учредителей ООО «НэкстЭнерго» и приказ о назначении генерального директора  ООО «НэкстЭнерго» - текстовый документ - Приказ № 1 от 01.08.2013.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что ООО «НэкстЭнерго» представило два документа, подтверждающих полномочия руководителя, в том числе документ, предусмотренный п.7 ч.2 ст.41.4 ФЗ № 94-ФЗ.

Также Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что Протокол № 1 общего собрания учредителей ООО «НэкстЭнерго» от 12.07.2013 г. в котором в пункте 6 повестки дня содержится вопрос об избрании единоличного исполнительного органа - генерального директора ООО «НэкстЭнерго» был прикреплен участником размещения заказа на электронной площадке в разделе – «доверенность на осуществление действий на площадке от имени участника размещения заказа».

Однако, действующее законодательство не регулирует то, в каком разделе на электронной площадке должны быть представлены документы, подтверждающие полномочия руководителя. Фактически, документы, предусмотренные п.7 ч.2 ст.41.4 ФЗ № 94-ФЗ среди представленных участником размещения заказа на электронной торговой площадке и в составе второй части заявки присутствуют.

Таким образом, довод жалобы является обоснованным. 

При проведении на основании ч.5 ст.17 ФЗ №94-ФЗ внеплановой проверки данного открытого аукциона в электронной форме иные нарушения законодательства о размещении заказов не выявлены.

Руководствуясь ч.6 ст.60, ч.5, ч.9 ст.17 ФЗ № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1.                            Признать жалобу ООО «НэкстЭнерго» на действия аукционной комиссии администрации Горбуновского сельсовета Куйбышевского района Новосибирской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по разработке схем водоснабжения и теплоснабжения Горбуновского сельсовета Куйбышевского района Новосибирской области обоснованной.

2.                            Признать аукционную комиссию нарушившей требования  ч.7 ст.41.11 ФЗ № 94-ФЗ.

3.                            Выдать аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-376

об устранении нарушения законодательства о размещении заказов

05 декабря 2013 года                                                                         г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Ухов М.А.

- специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

Заргаров А.М.

- специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

на основании своего решения № 08-01-455 от 05.12.2013г. по жалобе ООО «НэкстЭнерго» на действия аукционной комиссии администрации Горбуновского сельсовета Куйбышевского района Новосибирской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по разработке схем водоснабжения и теплоснабжения Горбуновского сельсовета Куйбышевского района Новосибирской области, извещение № 0151300038013000006,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушения законодательства о размещении заказов аукционной комиссии администрации Горбуновского сельсовета Куйбышевского района Новосибирской области необходимо:

1.                Отменить протокол подведения итогов открытого аукциона в электронной форме № 0151300038013000006;

2.                Прекратить нарушать ч.7 ст.41.11 ФЗ № 94-ФЗ, а именно, прекратить отклонять участников размещения заказов, аукционные заявки которых содержат документы, подтверждающие полномочия руководителя;

3.                В соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов, решения № 08-01-455 от 05.12.2013г. и данного предписания рассмотреть вторые части аукционных заявок повторно.

Электронной торговой площадке обеспечить возможность исполнения настоящего предписания.

О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания сообщить до 24.12.2013г. с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание:

Согласно ч.7 ст.19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц в размере пятисот тысяч рублей.

stdClass Object ( [vid] => 12790 [uid] => 5 [title] => Решение №08-01-455 по жалобе ООО «НэкстЭнерго» на действия аукционной комиссии администрации Горбуновского сельсовета Куйбышевского района Новосибирской области [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 12790 [type] => solution [language] => ru [created] => 1386740021 [changed] => 1386740139 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1386740139 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ № 08-01-455

05 декабря 2013 года                                                                                     г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Ухов М.А.

- специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

Заргаров А.М.

- специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

в присутствии представителей:

«…»

рассмотрев жалобу ООО «НэкстЭнерго» на действия аукционной комиссии администрации Горбуновского сельсовета Куйбышевского района Новосибирской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по разработке схем водоснабжения и теплоснабжения Горбуновского сельсовета Куйбышевского района Новосибирской области, извещение № 0151300038013000006, размещено на сайте 14.11.2013 г, начальная максимальная цена контракта 1 128 098,95 рублей,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «НэкстЭнерго» с жалобой на действия аукционной комиссии администрации Горбуновского сельсовета Куйбышевского района Новосибирской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по разработке схем водоснабжения и теплоснабжения Горбуновского сельсовета Куйбышевского района Новосибирской области.

Суть жалобы сводится к следующему.

По результатам рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме аукционная комиссия заказчика приняла решение о несоответствии заявки ООО «НэкстЭнерго» требованиям аукционной документации в соответствии с п.1 ч.1 ст.41.11 ФЗ № 94-ФЗ, так как Приказ № 1 от 01.08.2013г., представленный участником размещения заказа в качестве документа, подтверждающего полномочия руководителя, указанного в п.7 ч.2 ст.41.4 ФЗ № 94-ФЗ, в нарушение требований п.5 ч.2 ст.41.3, п.7 ч.2 ст.41.4 ФЗ № 94-ФЗ, пункта 5.5 Устава участника размещения заказа, во-первых, не является копией документа, во-вторых, не является решением общего собрания об избрании генерального директора.

ООО «НэкстЭнерго» считает действия аукционной комиссии по отклонению его заявки незаконными и необоснованными. В реестре участников заказа, который ведет электронная площадка, содержатся не только заверенная электронной цифровой подписью копия Приказа № 1 от 01.08.2013 г. о вступлении в должность генерального директора ООО «НэкстЭнерго» «…», но также и копия Протокола № 1 общего собрания учредителей ООО «НэкстЭнерго» от 12.07.2013 г. в котором в пункте 6 повестки дня содержится вопрос об избрании единоличного исполнительного органа - генерального директора ООО «НэкстЭнерго». В Протоколе № 1 от 12.07.2013 г. содержится решение, принятое по 6-му вопросу повестки дня — избрать генеральным директором «…» Именно Протокол № 1 от 12.07.2013 г. , по мнению подателя жалобы, и есть тот документ, который подтверждает принятое учредителями решение об избрании генерального директора ООО «НэкстЭнерго».

На основании вышеизложенного, податель жалобы просит выдать предписание об устранении нарушений законодательства РФ о размещении заказов.

На жалобу поступили возражения от заказчика – администрации Горбуновского сельсовета Куйбышевского района Новосибирской области следующего содержания.

Администрация Горбуновского сельсовета Куйбышевского района Новосибирской области не согласно с доводами подателя жалобы - ООО «НэкстЭнерго» и считает их не подлежащими удовлетворению.

В соответствии с ч.1 ст.41.11 ФЗ № 94-ФЗ аукционная комиссия вместе со вторыми частями заявок на участие в аукционе должна была также рассмотреть документы ООО «НэкстЭнерго», содержащиеся в реестре аккредитованных участников электронной торговой площадки «Сбербанк-АСТ».

Аукционная комиссия обязана рассмотреть каждый из этих документов, в том числе копии документов, подтверждающие полномочия лица на получение аккредитации от имени участника размещения заказа, доверенность на осуществление действий на площадке от имени участника размещения заказа, копии документов, подтверждающих полномочия руководителя. Данные документы, по мнению заказчика, могут являться одним и тем же документом, но, несмотря на это, исходя из буквального толкования ст.41.3 и ст.41.4 ФЗ № 94-ФЗ, такой документ должен содержаться во всех трех пунктах реестра аккредитованных участников.

В составе второй части заявки ООО «НэкстЭнерго» оператором электронной площадки были направлены на рассмотрение, соответственно, следующие документы, протокол об избрании генерального директора, содержащий отсканированную копию Протокола № 1 от 12.07.2013г. общего собрания учредителей ООО «НэкстЭнерго» и приказ о назначении генерального директора  ООО «НэкстЭнерго» - текстовый документ - Приказ № 1 от 01.08.2013.

Исходя  из буквального толкования п. 5 ч.2 ст. 41.3 ФЗ № 94-ФЗ, в реестре аккредитованных участников ООО «НэкстЭнерго» должна содержаться копия документа, подтверждающего полномочия руководителя. Копия документа должна быть полностью идентична оригиналу, то есть содержать все реквизиты оригинального документа. Файл «ПРИКАЗ о назначении генерального директора.doc» не является, по мнению заказчика, копией оригинального документа, так как не содержит, например, подпись «…»., а может быть и другие реквизиты исходного документа, что выяснить аукционной комиссии не представлялось возможным ввиду законодательного запрета на общение с участниками размещения заказа и явилось основанием сомневаться в подлинности этого документа, так как кто угодно может напечатать такую «копию» документа с любым содержанием.

На основании изложенного, заказчик считает, что вторые части аукционных заявок были рассмотрены в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с ч.1 ст.41.11 ФЗ № 94-ФЗ аукционная комиссия вместе со вторыми частями заявок на участие в аукционе должна также рассмотреть документы, содержащиеся в реестре аккредитованных участников электронной торговой площадки.

В составе второй части ООО «НэкстЭнерго» оператором электронной площадки были направлены на рассмотрение в адрес заказчика следующие документы, протокол об избрании генерального директора, содержащий отсканированную копию Протокола № 1 от 12.07.2013г. общего собрания учредителей ООО «НэкстЭнерго» и приказ о назначении генерального директора  ООО «НэкстЭнерго» - текстовый документ - Приказ № 1 от 01.08.2013.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что ООО «НэкстЭнерго» представило два документа, подтверждающих полномочия руководителя, в том числе документ, предусмотренный п.7 ч.2 ст.41.4 ФЗ № 94-ФЗ.

Также Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что Протокол № 1 общего собрания учредителей ООО «НэкстЭнерго» от 12.07.2013 г. в котором в пункте 6 повестки дня содержится вопрос об избрании единоличного исполнительного органа - генерального директора ООО «НэкстЭнерго» был прикреплен участником размещения заказа на электронной площадке в разделе – «доверенность на осуществление действий на площадке от имени участника размещения заказа».

Однако, действующее законодательство не регулирует то, в каком разделе на электронной площадке должны быть представлены документы, подтверждающие полномочия руководителя. Фактически, документы, предусмотренные п.7 ч.2 ст.41.4 ФЗ № 94-ФЗ среди представленных участником размещения заказа на электронной торговой площадке и в составе второй части заявки присутствуют.

Таким образом, довод жалобы является обоснованным. 

При проведении на основании ч.5 ст.17 ФЗ №94-ФЗ внеплановой проверки данного открытого аукциона в электронной форме иные нарушения законодательства о размещении заказов не выявлены.

Руководствуясь ч.6 ст.60, ч.5, ч.9 ст.17 ФЗ № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1.                            Признать жалобу ООО «НэкстЭнерго» на действия аукционной комиссии администрации Горбуновского сельсовета Куйбышевского района Новосибирской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по разработке схем водоснабжения и теплоснабжения Горбуновского сельсовета Куйбышевского района Новосибирской области обоснованной.

2.                            Признать аукционную комиссию нарушившей требования  ч.7 ст.41.11 ФЗ № 94-ФЗ.

3.                            Выдать аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-376

об устранении нарушения законодательства о размещении заказов

05 декабря 2013 года                                                                         г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Ухов М.А.

- специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

Заргаров А.М.

- специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

на основании своего решения № 08-01-455 от 05.12.2013г. по жалобе ООО «НэкстЭнерго» на действия аукционной комиссии администрации Горбуновского сельсовета Куйбышевского района Новосибирской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по разработке схем водоснабжения и теплоснабжения Горбуновского сельсовета Куйбышевского района Новосибирской области, извещение № 0151300038013000006,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушения законодательства о размещении заказов аукционной комиссии администрации Горбуновского сельсовета Куйбышевского района Новосибирской области необходимо:

1.                Отменить протокол подведения итогов открытого аукциона в электронной форме № 0151300038013000006;

2.                Прекратить нарушать ч.7 ст.41.11 ФЗ № 94-ФЗ, а именно, прекратить отклонять участников размещения заказов, аукционные заявки которых содержат документы, подтверждающие полномочия руководителя;

3.                В соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов, решения № 08-01-455 от 05.12.2013г. и данного предписания рассмотреть вторые части аукционных заявок повторно.

Электронной торговой площадке обеспечить возможность исполнения настоящего предписания.

О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания сообщить до 24.12.2013г. с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание:

Согласно ч.7 ст.19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц в размере пятисот тысяч рублей.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ № 08-01-455

05 декабря 2013 года                                                                                     г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Ухов М.А.

- специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

Заргаров А.М.

- специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

в присутствии представителей:

«…»

рассмотрев жалобу ООО «НэкстЭнерго» на действия аукционной комиссии администрации Горбуновского сельсовета Куйбышевского района Новосибирской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по разработке схем водоснабжения и теплоснабжения Горбуновского сельсовета Куйбышевского района Новосибирской области, извещение № 0151300038013000006, размещено на сайте 14.11.2013 г, начальная максимальная цена контракта 1 128 098,95 рублей,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «НэкстЭнерго» с жалобой на действия аукционной комиссии администрации Горбуновского сельсовета Куйбышевского района Новосибирской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по разработке схем водоснабжения и теплоснабжения Горбуновского сельсовета Куйбышевского района Новосибирской области.

Суть жалобы сводится к следующему.

По результатам рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме аукционная комиссия заказчика приняла решение о несоответствии заявки ООО «НэкстЭнерго» требованиям аукционной документации в соответствии с п.1 ч.1 ст.41.11 ФЗ № 94-ФЗ, так как Приказ № 1 от 01.08.2013г., представленный участником размещения заказа в качестве документа, подтверждающего полномочия руководителя, указанного в п.7 ч.2 ст.41.4 ФЗ № 94-ФЗ, в нарушение требований п.5 ч.2 ст.41.3, п.7 ч.2 ст.41.4 ФЗ № 94-ФЗ, пункта 5.5 Устава участника размещения заказа, во-первых, не является копией документа, во-вторых, не является решением общего собрания об избрании генерального директора.

ООО «НэкстЭнерго» считает действия аукционной комиссии по отклонению его заявки незаконными и необоснованными. В реестре участников заказа, который ведет электронная площадка, содержатся не только заверенная электронной цифровой подписью копия Приказа № 1 от 01.08.2013 г. о вступлении в должность генерального директора ООО «НэкстЭнерго» «…», но также и копия Протокола № 1 общего собрания учредителей ООО «НэкстЭнерго» от 12.07.2013 г. в котором в пункте 6 повестки дня содержится вопрос об избрании единоличного исполнительного органа - генерального директора ООО «НэкстЭнерго». В Протоколе № 1 от 12.07.2013 г. содержится решение, принятое по 6-му вопросу повестки дня — избрать генеральным директором «…» Именно Протокол № 1 от 12.07.2013 г. , по мнению подателя жалобы, и есть тот документ, который подтверждает принятое учредителями решение об избрании генерального директора ООО «НэкстЭнерго».

На основании вышеизложенного, податель жалобы просит выдать предписание об устранении нарушений законодательства РФ о размещении заказов.

На жалобу поступили возражения от заказчика – администрации Горбуновского сельсовета Куйбышевского района Новосибирской области следующего содержания.

Администрация Горбуновского сельсовета Куйбышевского района Новосибирской области не согласно с доводами подателя жалобы - ООО «НэкстЭнерго» и считает их не подлежащими удовлетворению.

В соответствии с ч.1 ст.41.11 ФЗ № 94-ФЗ аукционная комиссия вместе со вторыми частями заявок на участие в аукционе должна была также рассмотреть документы ООО «НэкстЭнерго», содержащиеся в реестре аккредитованных участников электронной торговой площадки «Сбербанк-АСТ».

Аукционная комиссия обязана рассмотреть каждый из этих документов, в том числе копии документов, подтверждающие полномочия лица на получение аккредитации от имени участника размещения заказа, доверенность на осуществление действий на площадке от имени участника размещения заказа, копии документов, подтверждающих полномочия руководителя. Данные документы, по мнению заказчика, могут являться одним и тем же документом, но, несмотря на это, исходя из буквального толкования ст.41.3 и ст.41.4 ФЗ № 94-ФЗ, такой документ должен содержаться во всех трех пунктах реестра аккредитованных участников.

В составе второй части заявки ООО «НэкстЭнерго» оператором электронной площадки были направлены на рассмотрение, соответственно, следующие документы, протокол об избрании генерального директора, содержащий отсканированную копию Протокола № 1 от 12.07.2013г. общего собрания учредителей ООО «НэкстЭнерго» и приказ о назначении генерального директора  ООО «НэкстЭнерго» - текстовый документ - Приказ № 1 от 01.08.2013.

Исходя  из буквального толкования п. 5 ч.2 ст. 41.3 ФЗ № 94-ФЗ, в реестре аккредитованных участников ООО «НэкстЭнерго» должна содержаться копия документа, подтверждающего полномочия руководителя. Копия документа должна быть полностью идентична оригиналу, то есть содержать все реквизиты оригинального документа. Файл «ПРИКАЗ о назначении генерального директора.doc» не является, по мнению заказчика, копией оригинального документа, так как не содержит, например, подпись «…»., а может быть и другие реквизиты исходного документа, что выяснить аукционной комиссии не представлялось возможным ввиду законодательного запрета на общение с участниками размещения заказа и явилось основанием сомневаться в подлинности этого документа, так как кто угодно может напечатать такую «копию» документа с любым содержанием.

На основании изложенного, заказчик считает, что вторые части аукционных заявок были рассмотрены в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с ч.1 ст.41.11 ФЗ № 94-ФЗ аукционная комиссия вместе со вторыми частями заявок на участие в аукционе должна также рассмотреть документы, содержащиеся в реестре аккредитованных участников электронной торговой площадки.

В составе второй части ООО «НэкстЭнерго» оператором электронной площадки были направлены на рассмотрение в адрес заказчика следующие документы, протокол об избрании генерального директора, содержащий отсканированную копию Протокола № 1 от 12.07.2013г. общего собрания учредителей ООО «НэкстЭнерго» и приказ о назначении генерального директора  ООО «НэкстЭнерго» - текстовый документ - Приказ № 1 от 01.08.2013.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что ООО «НэкстЭнерго» представило два документа, подтверждающих полномочия руководителя, в том числе документ, предусмотренный п.7 ч.2 ст.41.4 ФЗ № 94-ФЗ.

Также Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что Протокол № 1 общего собрания учредителей ООО «НэкстЭнерго» от 12.07.2013 г. в котором в пункте 6 повестки дня содержится вопрос об избрании единоличного исполнительного органа - генерального директора ООО «НэкстЭнерго» был прикреплен участником размещения заказа на электронной площадке в разделе – «доверенность на осуществление действий на площадке от имени участника размещения заказа».

Однако, действующее законодательство не регулирует то, в каком разделе на электронной площадке должны быть представлены документы, подтверждающие полномочия руководителя. Фактически, документы, предусмотренные п.7 ч.2 ст.41.4 ФЗ № 94-ФЗ среди представленных участником размещения заказа на электронной торговой площадке и в составе второй части заявки присутствуют.

Таким образом, довод жалобы является обоснованным. 

При проведении на основании ч.5 ст.17 ФЗ №94-ФЗ внеплановой проверки данного открытого аукциона в электронной форме иные нарушения законодательства о размещении заказов не выявлены.

Руководствуясь ч.6 ст.60, ч.5, ч.9 ст.17 ФЗ № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1.                            Признать жалобу ООО «НэкстЭнерго» на действия аукционной комиссии администрации Горбуновского сельсовета Куйбышевского района Новосибирской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по разработке схем водоснабжения и теплоснабжения Горбуновского сельсовета Куйбышевского района Новосибирской области обоснованной.

2.                            Признать аукционную комиссию нарушившей требования  ч.7 ст.41.11 ФЗ № 94-ФЗ.

3.                            Выдать аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-376

об устранении нарушения законодательства о размещении заказов

05 декабря 2013 года                                                                         г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Ухов М.А.

- специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

Заргаров А.М.

- специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

на основании своего решения № 08-01-455 от 05.12.2013г. по жалобе ООО «НэкстЭнерго» на действия аукционной комиссии администрации Горбуновского сельсовета Куйбышевского района Новосибирской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по разработке схем водоснабжения и теплоснабжения Горбуновского сельсовета Куйбышевского района Новосибирской области, извещение № 0151300038013000006,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушения законодательства о размещении заказов аукционной комиссии администрации Горбуновского сельсовета Куйбышевского района Новосибирской области необходимо:

1.                Отменить протокол подведения итогов открытого аукциона в электронной форме № 0151300038013000006;

2.                Прекратить нарушать ч.7 ст.41.11 ФЗ № 94-ФЗ, а именно, прекратить отклонять участников размещения заказов, аукционные заявки которых содержат документы, подтверждающие полномочия руководителя;

3.                В соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов, решения № 08-01-455 от 05.12.2013г. и данного предписания рассмотреть вторые части аукционных заявок повторно.

Электронной торговой площадке обеспечить возможность исполнения настоящего предписания.

О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания сообщить до 24.12.2013г. с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание:

Согласно ч.7 ст.19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц в размере пятисот тысяч рублей.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 08-01-455 [format] => [safe_value] => 08-01-455 ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 08-01-455 [format] => [safe_value] => 08-01-455 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области рассмотрев жалобу ООО «НэкстЭнерго» на действия аукционной комиссии администрации Горбуновского сельсовета Куйбышевского района Новосибирской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по разработке схем водоснабжения и теплоснабжения Горбуновского сельсовета Куйбышевского района Новосибирской области, извещение № 0151300038013000006, размещено на сайте 14.11.2013 г, начальная максимальная цена контракта 1 128 098,95 рублей, установила...

[format] => full_html [safe_value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области рассмотрев жалобу ООО «НэкстЭнерго» на действия аукционной комиссии администрации Горбуновского сельсовета Куйбышевского района Новосибирской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по разработке схем водоснабжения и теплоснабжения Горбуновского сельсовета Куйбышевского района Новосибирской области, извещение № 0151300038013000006, размещено на сайте 14.11.2013 г, начальная максимальная цена контракта 1 128 098,95 рублей, установила...

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 37 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 37 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

Куратор направления: Заргаров Алхан Мохуббат-оглы , заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок

Деятельность ТО ФАС России, направленная на устранение нарушений Закона о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, и восстановление конкурентных условий для их осуществления.

Доклады о результатах деятельности органов ФАС России при осуществлении контроля за соблюдением законодательства о размещении заказов

Сведения о получении и рассмотрении жалоб на размещение заказа, а также решения по ним размещаются на Официальном сайте Российской федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru в разделе "Реестр жалоб"

Сведения из реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и реестра недобросовестных подрядных организаций 

ГИС Независимый регистратор

Презентации

Разъяснения

[format] => full_html [weight] => 10 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 377 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 377 [vid] => 1 [name] => контроль госзаказа [description] => [format] => full_html [weight] => 3 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-12-05 05:30:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-12-05 05:30:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1386740021 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Новосибирское УФАС России )