Решение № 08-01-445 по жалобе ЗАО «РОСТА» на действия министерства здравоохранения Новосибирской области

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 08-01-445
Дата публикации: 3 декабря 2013, 11:14

РЕШЕНИЕ № 08-01-445

 

3 декабря 2013 года                                                                                        г. Новосибирск

           

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Растворцев С.Н.

-главный специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

Ухов М.А.

- специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

в присутствии представителей «…», рассмотрев жалобу ЗАО «РОСТА» на действия заказчика - министерства здравоохранения Новосибирской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по приему, хранению, учету, отчетности и отпуску лекарственных препаратов (в том числе наркотических средств и психотропных веществ), изделий медицинского назначения и продуктов специализированного лечебного питания (далее по тексту – Товар) гражданам, имеющим право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг в соответствии с Федеральным законом от 17.07.1999 № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» и не отказавшихся от социальной услуги по обеспечению необходимыми лекарственными препаратами, извещение №0151200001113001830, размещено на сайте 21.11.13г., начальная максимальная цена контракта 4 984 210 рублей,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ЗАО «РОСТА» с жалобой на действия заказчика - министерства здравоохранения Новосибирской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по приему, хранению, учету, отчетности и отпуску лекарственных препаратов (в том числе наркотических средств и психотропных веществ), изделий медицинского назначения и продуктов специализированного лечебного питания (далее по тексту – Товар) гражданам, имеющим право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг в соответствии с Федеральным законом от 17.07.1999 № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» и не отказавшихся от социальной услуги по обеспечению необходимыми лекарственными препаратами.

Суть жалобы ЗАО «РОСТА» сводится к следующему. Податель жалобы считает, что аукционная документация размещена на официальном сайте с нарушением требований законодательства о размещении заказов. В предмете торгов объединены услуги, технологически и функционально не связанные друг с другом, а именно, оказание услуг по приему, хранению, учету, отчетности и отпуску лекарственных препаратов (в том числе наркотических средств и психотропных веществ), изделий медицинского назначения и продуктов специализированного лечебного питания. Кроме того, в аукционной документации не содержится описания предмета контракта. Также, по мнению подателя жалобы, в аукционной документации указаны положения, которые дают преимущества отдельным участникам размещения заказа. Кроме того, податель жалобы считает, что в аукционной документации указано обоснование начальной (максимальной) цены контракта с нарушением ст.19.1 ФЗ №94-ФЗ.

На основании изложенного, податель жалобы считает, что аукционная документация размещена на официальном сайте с нарушением норм законодательства о размещении заказов.

На жалобу поступило возражение от заказчика - министерства здравоохранения Новосибирской области следующего содержания.

Заказчик считает, что аукционная документация размещена на официальном сайте в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов. Обоснование начальной (максимальной) цены контракта установлено исходя из данных государственного реестра лекарственных средств и государственного реестра предельных отпускных цен.

На основании изложенного, заказчик считает, что аукционная документация размещена на официальном сайте в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Как было установлено на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России, предметом данного открытого аукциона в электронной форме является оказание услуг по приему, хранению, учету, отчетности и отпуску лекарственных препаратов (в том числе наркотических средств и психотропных веществ), изделий медицинского назначения и продуктов специализированного лечебного питания. В соответствии с требованиями ФЗ №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» фармацевтическая деятельность и оборот наркотических средств являются лицензируемыми видами деятельности, для их осуществления необходимо наличие двух различных лицензий. Таким образом, заказчик объединил в составе одного предмета торгов оказание услуг, технологически и функционально не связанных друг с другом. Установление данного требования существенно ограничивает количество участников размещения заказа, так как, исполнителем по данному открытому аукциону в электронной форме могут быть только участники размещения заказа, у которых имеются в наличии обе лицензии. При рассмотрении жалобы представители заказчика смогли назвать только одну организацию в г.Новосибирске, удовлетворяющую указанным требованиям. Таким образом, заказчик установил требования к участникам размещения заказа, предоставляющие отдельным участникам размещения заказа преимущества. Указанное требование установлено с нарушением ч.1 ст.41.6 и ч.3.1 ст.34 ФЗ №94-ФЗ. На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать данный довод жалобы обоснованным.

На заседании Комиссии Новосибирского УФАС России было установлено, что в аукционной документации определен предмет открытого аукциона - оказание услуг по приему, хранению, учету, отчетности и отпуску лекарственных препаратов (в том числе наркотических средств и психотропных веществ), изделий медицинского назначения и продуктов специализированного лечебного питания гражданам, имеющим право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг в соответствии с Федеральным законом от 17.07.1999 № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» и не отказавшихся от социальной услуги по обеспечению необходимыми лекарственными препаратами. На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать данный довод жалобы необоснованным.

Кроме того, как было установлено на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России, в аукционной документации заказчик не в полном объеме выполнил требования ст.19.1 ФЗ №94-ФЗ, а именно, не указал источник информации о ценах на медицинские препараты. Довод подателя жалобы, о том, что заказчик указал начальную (максимальную) цену контракта без учета НДС, допустив тем самым нарушение законодательства о размещении заказов, не нашел своего подтверждения, так как указание цены без НДС ничему не противоречит. На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать данный довод жалобы частично обоснованным.   

На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать жалобу ЗАО «РОСТА» на действия заказчика - министерства здравоохранения Новосибирской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по приему, хранению, учету, отчетности и отпуску лекарственных препаратов (в том числе наркотических средств и психотропных веществ), изделий медицинского назначения и продуктов специализированного лечебного питания (далее по тексту – Товар) гражданам, имеющим право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг в соответствии с Федеральным законом от 17.07.1999 № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» и не отказавшихся от социальной услуги по обеспечению необходимыми лекарственными препаратами частично обоснованной.

При проведении внеплановой проверки на основании ч.5 ст.17 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» данного открытого аукциона в электронной форме иных нарушений законодательства о размещении заказов не выявлено.

Руководствуясь ч.6 ст.60 , ч.5, ч.9 ст.17 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ЗАО «РОСТА» на действия заказчика - министерства здравоохранения Новосибирской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по приему, хранению, учету, отчетности и отпуску лекарственных препаратов (в том числе наркотических средств и психотропных веществ), изделий медицинского назначения и продуктов специализированного лечебного питания (далее по тексту – Товар) гражданам, имеющим право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг в соответствии с Федеральным законом от 17.07.1999 № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» и не отказавшихся от социальной услуги по обеспечению необходимыми лекарственными препаратами частично обоснованной.

2. Признать заказчика - министерство здравоохранения Новосибирской области нарушившим ч.1 ст.41.6, ч.3.1 ст.34 и ст.19.1 ФЗ №94-ФЗ.

3. Выдать заказчику предписание о прекращении нарушений законодательства о размещении заказов с требованием об аннулировании торгов.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-368

об устранении нарушения законодательства о размещении заказов

           

3 декабря 2013 года                                                                                        г. Новосибирск           

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Растворцев С.Н.

- главный специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

Ухов М.А.

- специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

на основании своего решения №08-01-445 от 03.12.2013г. по жалобе ЗАО «РОСТА» на действия заказчика - министерства здравоохранения Новосибирской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по приему, хранению, учету, отчетности и отпуску лекарственных препаратов (в том числе наркотических средств и психотропных веществ), изделий медицинского назначения и продуктов специализированного лечебного питания (далее по тексту – Товар) гражданам, имеющим право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг в соответствии с Федеральным законом от 17.07.1999 № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» и не отказавшихся от социальной услуги по обеспечению необходимыми лекарственными препаратами,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушения законодательства о размещении заказов заказчику - министерству здравоохранения Новосибирской области  необходимо:

1. Прекратить нарушение ч.1 ст.41.6 и ч.3.1 ст.34 ФЗ №94-ФЗ, а именно, прекратить объединять в составе одного предмета торгов технологически и функционально не взаимосвязанные услуги, а также, устанавливать в аукционной документации требования к участникам размещения заказа, предоставляющие отдельным участникам преимущества при проведении торгов.

2. Прекратить нарушение ч.2 ст.19.1 ФЗ №94-ФЗ, а именно, прекратить не указывать в обосновании цены всю информацию, предусмотренную данной статьей, в частности, сведения об источниках получения информации о ценах товаров.

3. Аннулировать данные торги.

Для устранения нарушения законодательства о размещении заказов электронной площадке www.rts-tender.ru обеспечить возможность исполнения данного предписания заказчиком - министерством здравоохранения Новосибирской области.

О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания сообщить до 20.12.2013г. с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание:

За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.

stdClass Object ( [vid] => 12758 [uid] => 5 [title] => Решение № 08-01-445 по жалобе ЗАО «РОСТА» на действия министерства здравоохранения Новосибирской области [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 12758 [type] => solution [language] => ru [created] => 1386563470 [changed] => 1386563470 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1386563470 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ № 08-01-445

 

3 декабря 2013 года                                                                                        г. Новосибирск

           

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Растворцев С.Н.

-главный специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

Ухов М.А.

- специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

в присутствии представителей «…», рассмотрев жалобу ЗАО «РОСТА» на действия заказчика - министерства здравоохранения Новосибирской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по приему, хранению, учету, отчетности и отпуску лекарственных препаратов (в том числе наркотических средств и психотропных веществ), изделий медицинского назначения и продуктов специализированного лечебного питания (далее по тексту – Товар) гражданам, имеющим право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг в соответствии с Федеральным законом от 17.07.1999 № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» и не отказавшихся от социальной услуги по обеспечению необходимыми лекарственными препаратами, извещение №0151200001113001830, размещено на сайте 21.11.13г., начальная максимальная цена контракта 4 984 210 рублей,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ЗАО «РОСТА» с жалобой на действия заказчика - министерства здравоохранения Новосибирской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по приему, хранению, учету, отчетности и отпуску лекарственных препаратов (в том числе наркотических средств и психотропных веществ), изделий медицинского назначения и продуктов специализированного лечебного питания (далее по тексту – Товар) гражданам, имеющим право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг в соответствии с Федеральным законом от 17.07.1999 № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» и не отказавшихся от социальной услуги по обеспечению необходимыми лекарственными препаратами.

Суть жалобы ЗАО «РОСТА» сводится к следующему. Податель жалобы считает, что аукционная документация размещена на официальном сайте с нарушением требований законодательства о размещении заказов. В предмете торгов объединены услуги, технологически и функционально не связанные друг с другом, а именно, оказание услуг по приему, хранению, учету, отчетности и отпуску лекарственных препаратов (в том числе наркотических средств и психотропных веществ), изделий медицинского назначения и продуктов специализированного лечебного питания. Кроме того, в аукционной документации не содержится описания предмета контракта. Также, по мнению подателя жалобы, в аукционной документации указаны положения, которые дают преимущества отдельным участникам размещения заказа. Кроме того, податель жалобы считает, что в аукционной документации указано обоснование начальной (максимальной) цены контракта с нарушением ст.19.1 ФЗ №94-ФЗ.

На основании изложенного, податель жалобы считает, что аукционная документация размещена на официальном сайте с нарушением норм законодательства о размещении заказов.

На жалобу поступило возражение от заказчика - министерства здравоохранения Новосибирской области следующего содержания.

Заказчик считает, что аукционная документация размещена на официальном сайте в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов. Обоснование начальной (максимальной) цены контракта установлено исходя из данных государственного реестра лекарственных средств и государственного реестра предельных отпускных цен.

На основании изложенного, заказчик считает, что аукционная документация размещена на официальном сайте в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Как было установлено на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России, предметом данного открытого аукциона в электронной форме является оказание услуг по приему, хранению, учету, отчетности и отпуску лекарственных препаратов (в том числе наркотических средств и психотропных веществ), изделий медицинского назначения и продуктов специализированного лечебного питания. В соответствии с требованиями ФЗ №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» фармацевтическая деятельность и оборот наркотических средств являются лицензируемыми видами деятельности, для их осуществления необходимо наличие двух различных лицензий. Таким образом, заказчик объединил в составе одного предмета торгов оказание услуг, технологически и функционально не связанных друг с другом. Установление данного требования существенно ограничивает количество участников размещения заказа, так как, исполнителем по данному открытому аукциону в электронной форме могут быть только участники размещения заказа, у которых имеются в наличии обе лицензии. При рассмотрении жалобы представители заказчика смогли назвать только одну организацию в г.Новосибирске, удовлетворяющую указанным требованиям. Таким образом, заказчик установил требования к участникам размещения заказа, предоставляющие отдельным участникам размещения заказа преимущества. Указанное требование установлено с нарушением ч.1 ст.41.6 и ч.3.1 ст.34 ФЗ №94-ФЗ. На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать данный довод жалобы обоснованным.

На заседании Комиссии Новосибирского УФАС России было установлено, что в аукционной документации определен предмет открытого аукциона - оказание услуг по приему, хранению, учету, отчетности и отпуску лекарственных препаратов (в том числе наркотических средств и психотропных веществ), изделий медицинского назначения и продуктов специализированного лечебного питания гражданам, имеющим право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг в соответствии с Федеральным законом от 17.07.1999 № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» и не отказавшихся от социальной услуги по обеспечению необходимыми лекарственными препаратами. На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать данный довод жалобы необоснованным.

Кроме того, как было установлено на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России, в аукционной документации заказчик не в полном объеме выполнил требования ст.19.1 ФЗ №94-ФЗ, а именно, не указал источник информации о ценах на медицинские препараты. Довод подателя жалобы, о том, что заказчик указал начальную (максимальную) цену контракта без учета НДС, допустив тем самым нарушение законодательства о размещении заказов, не нашел своего подтверждения, так как указание цены без НДС ничему не противоречит. На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать данный довод жалобы частично обоснованным.   

На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать жалобу ЗАО «РОСТА» на действия заказчика - министерства здравоохранения Новосибирской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по приему, хранению, учету, отчетности и отпуску лекарственных препаратов (в том числе наркотических средств и психотропных веществ), изделий медицинского назначения и продуктов специализированного лечебного питания (далее по тексту – Товар) гражданам, имеющим право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг в соответствии с Федеральным законом от 17.07.1999 № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» и не отказавшихся от социальной услуги по обеспечению необходимыми лекарственными препаратами частично обоснованной.

При проведении внеплановой проверки на основании ч.5 ст.17 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» данного открытого аукциона в электронной форме иных нарушений законодательства о размещении заказов не выявлено.

Руководствуясь ч.6 ст.60 , ч.5, ч.9 ст.17 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ЗАО «РОСТА» на действия заказчика - министерства здравоохранения Новосибирской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по приему, хранению, учету, отчетности и отпуску лекарственных препаратов (в том числе наркотических средств и психотропных веществ), изделий медицинского назначения и продуктов специализированного лечебного питания (далее по тексту – Товар) гражданам, имеющим право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг в соответствии с Федеральным законом от 17.07.1999 № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» и не отказавшихся от социальной услуги по обеспечению необходимыми лекарственными препаратами частично обоснованной.

2. Признать заказчика - министерство здравоохранения Новосибирской области нарушившим ч.1 ст.41.6, ч.3.1 ст.34 и ст.19.1 ФЗ №94-ФЗ.

3. Выдать заказчику предписание о прекращении нарушений законодательства о размещении заказов с требованием об аннулировании торгов.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-368

об устранении нарушения законодательства о размещении заказов

           

3 декабря 2013 года                                                                                        г. Новосибирск           

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Растворцев С.Н.

- главный специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

Ухов М.А.

- специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

на основании своего решения №08-01-445 от 03.12.2013г. по жалобе ЗАО «РОСТА» на действия заказчика - министерства здравоохранения Новосибирской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по приему, хранению, учету, отчетности и отпуску лекарственных препаратов (в том числе наркотических средств и психотропных веществ), изделий медицинского назначения и продуктов специализированного лечебного питания (далее по тексту – Товар) гражданам, имеющим право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг в соответствии с Федеральным законом от 17.07.1999 № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» и не отказавшихся от социальной услуги по обеспечению необходимыми лекарственными препаратами,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушения законодательства о размещении заказов заказчику - министерству здравоохранения Новосибирской области  необходимо:

1. Прекратить нарушение ч.1 ст.41.6 и ч.3.1 ст.34 ФЗ №94-ФЗ, а именно, прекратить объединять в составе одного предмета торгов технологически и функционально не взаимосвязанные услуги, а также, устанавливать в аукционной документации требования к участникам размещения заказа, предоставляющие отдельным участникам преимущества при проведении торгов.

2. Прекратить нарушение ч.2 ст.19.1 ФЗ №94-ФЗ, а именно, прекратить не указывать в обосновании цены всю информацию, предусмотренную данной статьей, в частности, сведения об источниках получения информации о ценах товаров.

3. Аннулировать данные торги.

Для устранения нарушения законодательства о размещении заказов электронной площадке www.rts-tender.ru обеспечить возможность исполнения данного предписания заказчиком - министерством здравоохранения Новосибирской области.

О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания сообщить до 20.12.2013г. с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание:

За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ № 08-01-445

 

3 декабря 2013 года                                                                                        г. Новосибирск

           

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Растворцев С.Н.

-главный специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

Ухов М.А.

- специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

в присутствии представителей «…», рассмотрев жалобу ЗАО «РОСТА» на действия заказчика - министерства здравоохранения Новосибирской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по приему, хранению, учету, отчетности и отпуску лекарственных препаратов (в том числе наркотических средств и психотропных веществ), изделий медицинского назначения и продуктов специализированного лечебного питания (далее по тексту – Товар) гражданам, имеющим право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг в соответствии с Федеральным законом от 17.07.1999 № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» и не отказавшихся от социальной услуги по обеспечению необходимыми лекарственными препаратами, извещение №0151200001113001830, размещено на сайте 21.11.13г., начальная максимальная цена контракта 4 984 210 рублей,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ЗАО «РОСТА» с жалобой на действия заказчика - министерства здравоохранения Новосибирской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по приему, хранению, учету, отчетности и отпуску лекарственных препаратов (в том числе наркотических средств и психотропных веществ), изделий медицинского назначения и продуктов специализированного лечебного питания (далее по тексту – Товар) гражданам, имеющим право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг в соответствии с Федеральным законом от 17.07.1999 № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» и не отказавшихся от социальной услуги по обеспечению необходимыми лекарственными препаратами.

Суть жалобы ЗАО «РОСТА» сводится к следующему. Податель жалобы считает, что аукционная документация размещена на официальном сайте с нарушением требований законодательства о размещении заказов. В предмете торгов объединены услуги, технологически и функционально не связанные друг с другом, а именно, оказание услуг по приему, хранению, учету, отчетности и отпуску лекарственных препаратов (в том числе наркотических средств и психотропных веществ), изделий медицинского назначения и продуктов специализированного лечебного питания. Кроме того, в аукционной документации не содержится описания предмета контракта. Также, по мнению подателя жалобы, в аукционной документации указаны положения, которые дают преимущества отдельным участникам размещения заказа. Кроме того, податель жалобы считает, что в аукционной документации указано обоснование начальной (максимальной) цены контракта с нарушением ст.19.1 ФЗ №94-ФЗ.

На основании изложенного, податель жалобы считает, что аукционная документация размещена на официальном сайте с нарушением норм законодательства о размещении заказов.

На жалобу поступило возражение от заказчика - министерства здравоохранения Новосибирской области следующего содержания.

Заказчик считает, что аукционная документация размещена на официальном сайте в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов. Обоснование начальной (максимальной) цены контракта установлено исходя из данных государственного реестра лекарственных средств и государственного реестра предельных отпускных цен.

На основании изложенного, заказчик считает, что аукционная документация размещена на официальном сайте в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Как было установлено на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России, предметом данного открытого аукциона в электронной форме является оказание услуг по приему, хранению, учету, отчетности и отпуску лекарственных препаратов (в том числе наркотических средств и психотропных веществ), изделий медицинского назначения и продуктов специализированного лечебного питания. В соответствии с требованиями ФЗ №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» фармацевтическая деятельность и оборот наркотических средств являются лицензируемыми видами деятельности, для их осуществления необходимо наличие двух различных лицензий. Таким образом, заказчик объединил в составе одного предмета торгов оказание услуг, технологически и функционально не связанных друг с другом. Установление данного требования существенно ограничивает количество участников размещения заказа, так как, исполнителем по данному открытому аукциону в электронной форме могут быть только участники размещения заказа, у которых имеются в наличии обе лицензии. При рассмотрении жалобы представители заказчика смогли назвать только одну организацию в г.Новосибирске, удовлетворяющую указанным требованиям. Таким образом, заказчик установил требования к участникам размещения заказа, предоставляющие отдельным участникам размещения заказа преимущества. Указанное требование установлено с нарушением ч.1 ст.41.6 и ч.3.1 ст.34 ФЗ №94-ФЗ. На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать данный довод жалобы обоснованным.

На заседании Комиссии Новосибирского УФАС России было установлено, что в аукционной документации определен предмет открытого аукциона - оказание услуг по приему, хранению, учету, отчетности и отпуску лекарственных препаратов (в том числе наркотических средств и психотропных веществ), изделий медицинского назначения и продуктов специализированного лечебного питания гражданам, имеющим право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг в соответствии с Федеральным законом от 17.07.1999 № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» и не отказавшихся от социальной услуги по обеспечению необходимыми лекарственными препаратами. На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать данный довод жалобы необоснованным.

Кроме того, как было установлено на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России, в аукционной документации заказчик не в полном объеме выполнил требования ст.19.1 ФЗ №94-ФЗ, а именно, не указал источник информации о ценах на медицинские препараты. Довод подателя жалобы, о том, что заказчик указал начальную (максимальную) цену контракта без учета НДС, допустив тем самым нарушение законодательства о размещении заказов, не нашел своего подтверждения, так как указание цены без НДС ничему не противоречит. На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать данный довод жалобы частично обоснованным.   

На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать жалобу ЗАО «РОСТА» на действия заказчика - министерства здравоохранения Новосибирской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по приему, хранению, учету, отчетности и отпуску лекарственных препаратов (в том числе наркотических средств и психотропных веществ), изделий медицинского назначения и продуктов специализированного лечебного питания (далее по тексту – Товар) гражданам, имеющим право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг в соответствии с Федеральным законом от 17.07.1999 № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» и не отказавшихся от социальной услуги по обеспечению необходимыми лекарственными препаратами частично обоснованной.

При проведении внеплановой проверки на основании ч.5 ст.17 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» данного открытого аукциона в электронной форме иных нарушений законодательства о размещении заказов не выявлено.

Руководствуясь ч.6 ст.60 , ч.5, ч.9 ст.17 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ЗАО «РОСТА» на действия заказчика - министерства здравоохранения Новосибирской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по приему, хранению, учету, отчетности и отпуску лекарственных препаратов (в том числе наркотических средств и психотропных веществ), изделий медицинского назначения и продуктов специализированного лечебного питания (далее по тексту – Товар) гражданам, имеющим право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг в соответствии с Федеральным законом от 17.07.1999 № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» и не отказавшихся от социальной услуги по обеспечению необходимыми лекарственными препаратами частично обоснованной.

2. Признать заказчика - министерство здравоохранения Новосибирской области нарушившим ч.1 ст.41.6, ч.3.1 ст.34 и ст.19.1 ФЗ №94-ФЗ.

3. Выдать заказчику предписание о прекращении нарушений законодательства о размещении заказов с требованием об аннулировании торгов.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-368

об устранении нарушения законодательства о размещении заказов

           

3 декабря 2013 года                                                                                        г. Новосибирск           

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Растворцев С.Н.

- главный специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

Ухов М.А.

- специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

на основании своего решения №08-01-445 от 03.12.2013г. по жалобе ЗАО «РОСТА» на действия заказчика - министерства здравоохранения Новосибирской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по приему, хранению, учету, отчетности и отпуску лекарственных препаратов (в том числе наркотических средств и психотропных веществ), изделий медицинского назначения и продуктов специализированного лечебного питания (далее по тексту – Товар) гражданам, имеющим право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг в соответствии с Федеральным законом от 17.07.1999 № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» и не отказавшихся от социальной услуги по обеспечению необходимыми лекарственными препаратами,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушения законодательства о размещении заказов заказчику - министерству здравоохранения Новосибирской области  необходимо:

1. Прекратить нарушение ч.1 ст.41.6 и ч.3.1 ст.34 ФЗ №94-ФЗ, а именно, прекратить объединять в составе одного предмета торгов технологически и функционально не взаимосвязанные услуги, а также, устанавливать в аукционной документации требования к участникам размещения заказа, предоставляющие отдельным участникам преимущества при проведении торгов.

2. Прекратить нарушение ч.2 ст.19.1 ФЗ №94-ФЗ, а именно, прекратить не указывать в обосновании цены всю информацию, предусмотренную данной статьей, в частности, сведения об источниках получения информации о ценах товаров.

3. Аннулировать данные торги.

Для устранения нарушения законодательства о размещении заказов электронной площадке www.rts-tender.ru обеспечить возможность исполнения данного предписания заказчиком - министерством здравоохранения Новосибирской области.

О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания сообщить до 20.12.2013г. с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание:

За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 08-01-445 [format] => [safe_value] => 08-01-445 ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 08-01-445 [format] => [safe_value] => 08-01-445 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов, рассмотрев жалобу ЗАО «РОСТА» на действия заказчика - министерства здравоохранения Новосибирской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по приему, хранению, учету, отчетности и отпуску лекарственных препаратов (в том числе наркотических средств и психотропных веществ), изделий медицинского назначения и продуктов специализированного лечебного питания (далее по тексту – Товар) гражданам, имеющим право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг в соответствии с Федеральным законом от 17.07.1999 № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» и не отказавшихся от социальной услуги по обеспечению необходимыми лекарственными препаратами, извещение №0151200001113001830, размещено на сайте 21.11.13г., начальная максимальная цена контракта 4 984 210 рублей, установила...

[format] => full_html [safe_value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов, рассмотрев жалобу ЗАО «РОСТА» на действия заказчика - министерства здравоохранения Новосибирской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по приему, хранению, учету, отчетности и отпуску лекарственных препаратов (в том числе наркотических средств и психотропных веществ), изделий медицинского назначения и продуктов специализированного лечебного питания (далее по тексту – Товар) гражданам, имеющим право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг в соответствии с Федеральным законом от 17.07.1999 № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» и не отказавшихся от социальной услуги по обеспечению необходимыми лекарственными препаратами, извещение №0151200001113001830, размещено на сайте 21.11.13г., начальная максимальная цена контракта 4 984 210 рублей, установила...

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 37 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 37 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

Куратор направления: Заргаров Алхан Мохуббат-оглы , заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок

Деятельность ТО ФАС России, направленная на устранение нарушений Закона о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, и восстановление конкурентных условий для их осуществления.

Доклады о результатах деятельности органов ФАС России при осуществлении контроля за соблюдением законодательства о размещении заказов

Сведения о получении и рассмотрении жалоб на размещение заказа, а также решения по ним размещаются на Официальном сайте Российской федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru в разделе "Реестр жалоб"

Сведения из реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и реестра недобросовестных подрядных организаций 

ГИС Независимый регистратор

Презентации

Разъяснения

[format] => full_html [weight] => 10 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 377 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 377 [vid] => 1 [name] => контроль госзаказа [description] => [format] => full_html [weight] => 3 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-12-03 04:14:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-12-03 04:14:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1386563470 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Новосибирское УФАС России )