Решение №08-01-425 по жалобе ООО «ДиМедика» на действия заказчика - ГБУЗ НСО «Стоматологическая поликлиника №7»

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 08-01-425
Дата публикации: 25 ноября 2013, 09:54

РЕШЕНИЕ № 08-01-425

25 ноября 2013 года                                                                                                   г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Сухоплюев Д.В.

- и.о. заместителя руководителя управления, председатель Комиссии;

Растворцев С.Н.

- главный специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

Ухов М.А.

- специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

в присутствии представителей:

«…»

рассмотрев жалобу ООО «ДиМедика» на действия заказчика - ГБУЗ НСО «Стоматологическая поликлиника №7» при проведении запроса котировок на приобретение анестетиков, извещение №0351300067213000009, размещено на сайте 13.11.13г., начальная максимальная цена контракта 211 600 рублей,  

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «ДиМедика» с жалобой на действия заказчика - ГБУЗ НСО «Стоматологическая поликлиника №7» при проведении запроса котировок на приобретение анестетиков.

Суть жалобы сводится к следующему. Податель жалобы считает, что извещение о проведении запроса котировок размещено на официальном сайте с нарушением требований законодательства о размещении заказов. В нарушение требований ст.19.1 ФЗ №94-ФЗ и письма-разъяснения ФАС России №ИА/4177 от 13.02.2012г. в извещении о проведении запроса котировок не указаны реквизиты полученных от поставщиков ответов, не размещены коммерческие предложения фирм.

Кроме того, заказчик в техническом задании извещении о проведении запроса котировок указал торговое наименование закупаемого лекарственного препарата, а не МНН, что, по мнению подателя жалобы, является нарушением ч.2 ст.45 ФЗ №94-ФЗ.

Также, по мнению подателя жалобы, заказчик в техническом задании извещения о проведении запроса котировок установил незаконное требование к упаковке - 10 картриджей в блистер из ПВХ/алюминиевой фольги или блок из гофрированного картона, по 10 блистеров или блоков из гофрированного картона в картонную пачку вместе с инструкцией по применению, картридж прозрачного, бесцветного стекла, упаковка 100 картриджей. Данные требования к упаковке, по мнению подателя жалобы, ограничивает количество участников размещения заказа.

По мнению подателя жалобы, заказчик в техническом задании извещения о проведении запроса котировок установил некорректное требование к наличию вспомогательных веществ: натрия метабисульфита – 0,5 мг, натрия хлорида 1 мг, вода для инъекций. Податель жалобы считает, что наличие или отсутствие данных веществ не влияет на действие основного (активного) вещества. Кроме того, указание конкретных объемов вспомогательных веществ, по мнению подателя жалобы, ограничивает количество участников размещения заказа.

Кроме того, по мнению подателя жалобы, заказчик указал в извещении о проведении запроса котировок информацию, которая вводит в заблуждение участников размещения заказа, а именно, в техническом задании извещения указан остаточный срок годности не менее 20 месяцев, а в проекте контракта не менее 18 месяцев.

На основании изложенного, податель жалобы считает, что извещение о проведении запроса котировок было размещено с нарушением норм законодательства о размещении заказов.

На жалобу поступили возражения от заказчика – ГБУЗ НСО «Стоматологическая поликлиника №7» следующего содержания.

Заказчик считает, что при указании обоснования начальной (максимальной) цены контракта, требования ст.19.1 ФЗ №94-ФЗ были им выполнены в полном объеме.

В соответствии с п.4 ст.43 ФЗ №94-ФЗ извещение о проведении запроса котировок должно содержать наименование, характеристики и количество поставляемых товаров. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком к качеству, техническим характеристикам товара, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика. Требования, установленные в данном запросе котировок к наличию вспомогательных веществ и упаковке, установлены в данном запросе котировок в соответствии с потребностями заказчика.

На основании изложенного, заказчик считает, что извещение о проведении запроса котировок размещено на официальном сайте в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Как было установлено на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России, требования об обязательном размещении на официальном сайте коммерческих предложений, на основании которых была сформирована начальная (максимальная) цена контракта в ст.19.1 ФЗ №94-ФЗ отсутствуют. Однако, заказчик в извещении о проведении запроса котировок действительно не указал на реквизиты коммерческих предложений, на основании которых была сформирована начальная (максимальная) цена контракта Таким образом, заказчик не в полном объеме исполнил требования ч.2 ст.19.1 ФЗ №94-ФЗ и письма-разъяснения ФАС России №ИА/4177 от 13.02.2012г. На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать данный довод жалобы частично обоснованным.

В соответствии с п.4 ст.43 ФЗ №94-ФЗ извещение о проведении запроса котировок должно соответствовать требованиям ч.3.3 ст.34 ФЗ №94-ФЗ. В соответствии с данной статьей в случае, если предметом аукциона является поставка лекарственных средств, в документации об аукционе должно содержаться указание их международных непатентованных наименований или при отсутствии таких наименований химических, группировочных наименований лекарственных средств. На заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представители заказчика подтвердили, что закупаемое лекарственное средство имеет МНН Артикаин+[Эпинефрин]. Таким образом, указание в техническом задании извещения о проведении запроса котировок торгового наименования является нарушением ч.2 ст.45 ФЗ №94-ФЗ, в соответствии с которой извещение о проведении запроса котировок не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименования мест происхождения товаров или наименования производителей, а также требования к товарам, их производителям, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа. На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать данный довод жалобы обоснованным.

В соответствии с п.4 ст.43 ФЗ №94-ФЗ запрос котировок должен содержать наименование, характеристики и количество поставляемых товаров. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, к качеству, техническим характеристикам товара, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика. Таким образом, заказчик вправе установить в извещении о проведении запроса котировок требования к упаковке товара. Также, на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представители заказчика указали, что требованиям по упаковке лекарственных средств соответствуют лекарственные препараты Ультракаин Д-С форте, Альфакаин СП, Артикаин ИНИБСА. На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать данный довод жалобы необоснованным.

На заседании Комиссии Новосибирского УФАС России было установлено, что в техническом задании извещения о проведении запроса котировок заказчик установил безальтернативные требование к наличию и объему вспомогательных веществ: натрия метабисульфита – 0,5 мг, натрия хлорида 1 мг, вода для инъекций. Данным требованиям соответствует товар Ультракаин® Д-С форте единственного производителя Санофи-Авентис Дойчланд ГмбХ, Германия. Таким образом, указание в техническом задании извещения о проведении запроса котировок безальтернативных требований к наличию и объему вспомогательных веществ: натрия метабисульфита – 0,5 мг, натрия хлорида 1 мг, является нарушением ч.2 ст.45 ФЗ №94-ФЗ, в соответствии с которой извещение о проведении запроса котировок не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименования мест происхождения товаров или наименования производителей, а также требования к товарам, их производителям, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа. На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать данный довод жалобы обоснованным.

Кроме того, на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России было установлено, что заказчик указал в извещении о проведении запроса котировок информацию, которая вводит в заблуждение участников размещения заказа, а именно, в техническом задании извещения указан остаточный срок годности лекарственных препаратов не менее 20 месяцев, а в проекте контракта не менее 18 месяцев. Представители заказчика на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России данный довод признали, пояснили, что произошла техническая ошибка. На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать данный довод жалобы обоснованным.

На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать жалобу ООО «ДиМедика» на действия заказчика - ГБУЗ НСО «Стоматологическая поликлиника №7» при проведении запроса котировок на приобретение анестетиков частично обоснованной.

При проведении на основании ч.5 ст.17 ФЗ №94-ФЗ внеплановой проверки данного запроса котировок выявлены иные нарушения законодательства о размещении заказов.

На заседании Комиссии Новосибирского УФАС России было установлено, что заказчик указал в извещении о проведении запроса котировок информацию, которая вводит в заблуждение участников размещения заказа, в частности, в соответствии с информацией с официального сайта извещение о проведении запроса котировок было размещено заказчиком 13.11.2013г. в 15:02, однако, в извещении указан срок начала подачи котировочных заявок 13.11.2013г. в 09:00. Представители заказчика на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России признали данное нарушение, пояснили, что произошла техническая ошибка.

В ст.44 ФЗ №94-ФЗ установлен перечень сведений, которые должна содержать котировочная заявка, данный перечень закрытый и расширенному толкованию не подлежит. Как было установлено на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России в нарушение требований ст.44 ФЗ №94-ФЗ, заказчик установил в форме котировочной заявки требования об указании участниками размещения заказа в котировочной заявке единиц измерения товара, количество товара, ставку НДС, всего с НДС, цену за единицу товара с НДС. Таким образом, заказчик нарушил требования ст.44 ФЗ №94-ФЗ.

Руководствуясь ч.6 ст.60, ч.5, ч.9 ст.17 ФЗ № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «ДиМедика» на действия заказчика - ГБУЗ НСО «Стоматологическая поликлиника №7» при проведении запроса котировок на приобретение анестетиков частично обоснованной.

2. Выдать заказчику предписание о прекращении нарушений законодательства о размещении заказов.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-356

об устранении нарушения законодательства РФ о размещении заказов

 

25 ноября 2013 года                                                                                       г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Сухоплюев Д.В.

- и.о. заместителя руководителя управления, председатель Комиссии;

Растворцев С.Н.

- главный специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

Ухов М.А.

- специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

на основании своего решения №08-01-425 от 25.11.2013г. по жалобе ООО «ДиМедика» на действия заказчика - ГБУЗ НСО «Стоматологическая поликлиника №7» при проведении запроса котировок на приобретение анестетиков,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушения законодательства о размещении заказов заказчику – ГБОУ ВПО НГМУ Минздрава России необходимо:

1. Прекратить нарушение ч.2 ст.19.1 ФЗ №135-ФЗ, а именно, прекратить не указывать в обосновании цены реквизиты коммерческих предложений.

2. Прекратить нарушение ст.44 ФЗ №94-ФЗ, а именно, прекратить устанавливать в форме котировочной заявки требования к участникам размещения заказа указывать сведения, не предусмотренные данной статьей, в частности, единицы измерения товара, количество товара, ставку НДС, всего с НДС, цену за единицу товара с НДС.

3. Прекратить нарушение законодательства о размещении заказов, а именно, прекратить размещать на официальном сайте информацию, которая может ввести в заблуждение участников размещения заказа, в частности, информацию о времени начала подачи котировочных заявок и об остаточном сроке годности поставляемого товара.

4. Прекратить нарушение ч.2 ст.45 ФЗ №94-ФЗ, а именно, прекратить указывать в извещении о проведении запроса котировок требования к товарам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа, в частности, не указывать безальтернативных требований к наличию и объему вспомогательных веществ.

5. Прекратить нарушение п.4 ст.43 и ч.3.3 ст.34 ФЗ №94-ФЗ ФЗ №94-ФЗ в случае, если предметом запроса котировок является поставка лекарственных средств указывать их международные непатентованные наименования или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования лекарственных средств.

6. Отменить данный запрос котировок.

О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания сообщить до 12.12.2013г. с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание:

Согласно ч.7 ст.19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц в размере пятисот тысяч рублей.

stdClass Object ( [vid] => 12663 [uid] => 5 [title] => Решение №08-01-425 по жалобе ООО «ДиМедика» на действия заказчика - ГБУЗ НСО «Стоматологическая поликлиника №7» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 12663 [type] => solution [language] => ru [created] => 1385693700 [changed] => 1385693700 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1385693700 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ № 08-01-425

25 ноября 2013 года                                                                                                   г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Сухоплюев Д.В.

- и.о. заместителя руководителя управления, председатель Комиссии;

Растворцев С.Н.

- главный специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

Ухов М.А.

- специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

в присутствии представителей:

«…»

рассмотрев жалобу ООО «ДиМедика» на действия заказчика - ГБУЗ НСО «Стоматологическая поликлиника №7» при проведении запроса котировок на приобретение анестетиков, извещение №0351300067213000009, размещено на сайте 13.11.13г., начальная максимальная цена контракта 211 600 рублей,  

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «ДиМедика» с жалобой на действия заказчика - ГБУЗ НСО «Стоматологическая поликлиника №7» при проведении запроса котировок на приобретение анестетиков.

Суть жалобы сводится к следующему. Податель жалобы считает, что извещение о проведении запроса котировок размещено на официальном сайте с нарушением требований законодательства о размещении заказов. В нарушение требований ст.19.1 ФЗ №94-ФЗ и письма-разъяснения ФАС России №ИА/4177 от 13.02.2012г. в извещении о проведении запроса котировок не указаны реквизиты полученных от поставщиков ответов, не размещены коммерческие предложения фирм.

Кроме того, заказчик в техническом задании извещении о проведении запроса котировок указал торговое наименование закупаемого лекарственного препарата, а не МНН, что, по мнению подателя жалобы, является нарушением ч.2 ст.45 ФЗ №94-ФЗ.

Также, по мнению подателя жалобы, заказчик в техническом задании извещения о проведении запроса котировок установил незаконное требование к упаковке - 10 картриджей в блистер из ПВХ/алюминиевой фольги или блок из гофрированного картона, по 10 блистеров или блоков из гофрированного картона в картонную пачку вместе с инструкцией по применению, картридж прозрачного, бесцветного стекла, упаковка 100 картриджей. Данные требования к упаковке, по мнению подателя жалобы, ограничивает количество участников размещения заказа.

По мнению подателя жалобы, заказчик в техническом задании извещения о проведении запроса котировок установил некорректное требование к наличию вспомогательных веществ: натрия метабисульфита – 0,5 мг, натрия хлорида 1 мг, вода для инъекций. Податель жалобы считает, что наличие или отсутствие данных веществ не влияет на действие основного (активного) вещества. Кроме того, указание конкретных объемов вспомогательных веществ, по мнению подателя жалобы, ограничивает количество участников размещения заказа.

Кроме того, по мнению подателя жалобы, заказчик указал в извещении о проведении запроса котировок информацию, которая вводит в заблуждение участников размещения заказа, а именно, в техническом задании извещения указан остаточный срок годности не менее 20 месяцев, а в проекте контракта не менее 18 месяцев.

На основании изложенного, податель жалобы считает, что извещение о проведении запроса котировок было размещено с нарушением норм законодательства о размещении заказов.

На жалобу поступили возражения от заказчика – ГБУЗ НСО «Стоматологическая поликлиника №7» следующего содержания.

Заказчик считает, что при указании обоснования начальной (максимальной) цены контракта, требования ст.19.1 ФЗ №94-ФЗ были им выполнены в полном объеме.

В соответствии с п.4 ст.43 ФЗ №94-ФЗ извещение о проведении запроса котировок должно содержать наименование, характеристики и количество поставляемых товаров. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком к качеству, техническим характеристикам товара, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика. Требования, установленные в данном запросе котировок к наличию вспомогательных веществ и упаковке, установлены в данном запросе котировок в соответствии с потребностями заказчика.

На основании изложенного, заказчик считает, что извещение о проведении запроса котировок размещено на официальном сайте в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Как было установлено на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России, требования об обязательном размещении на официальном сайте коммерческих предложений, на основании которых была сформирована начальная (максимальная) цена контракта в ст.19.1 ФЗ №94-ФЗ отсутствуют. Однако, заказчик в извещении о проведении запроса котировок действительно не указал на реквизиты коммерческих предложений, на основании которых была сформирована начальная (максимальная) цена контракта Таким образом, заказчик не в полном объеме исполнил требования ч.2 ст.19.1 ФЗ №94-ФЗ и письма-разъяснения ФАС России №ИА/4177 от 13.02.2012г. На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать данный довод жалобы частично обоснованным.

В соответствии с п.4 ст.43 ФЗ №94-ФЗ извещение о проведении запроса котировок должно соответствовать требованиям ч.3.3 ст.34 ФЗ №94-ФЗ. В соответствии с данной статьей в случае, если предметом аукциона является поставка лекарственных средств, в документации об аукционе должно содержаться указание их международных непатентованных наименований или при отсутствии таких наименований химических, группировочных наименований лекарственных средств. На заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представители заказчика подтвердили, что закупаемое лекарственное средство имеет МНН Артикаин+[Эпинефрин]. Таким образом, указание в техническом задании извещения о проведении запроса котировок торгового наименования является нарушением ч.2 ст.45 ФЗ №94-ФЗ, в соответствии с которой извещение о проведении запроса котировок не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименования мест происхождения товаров или наименования производителей, а также требования к товарам, их производителям, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа. На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать данный довод жалобы обоснованным.

В соответствии с п.4 ст.43 ФЗ №94-ФЗ запрос котировок должен содержать наименование, характеристики и количество поставляемых товаров. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, к качеству, техническим характеристикам товара, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика. Таким образом, заказчик вправе установить в извещении о проведении запроса котировок требования к упаковке товара. Также, на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представители заказчика указали, что требованиям по упаковке лекарственных средств соответствуют лекарственные препараты Ультракаин Д-С форте, Альфакаин СП, Артикаин ИНИБСА. На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать данный довод жалобы необоснованным.

На заседании Комиссии Новосибирского УФАС России было установлено, что в техническом задании извещения о проведении запроса котировок заказчик установил безальтернативные требование к наличию и объему вспомогательных веществ: натрия метабисульфита – 0,5 мг, натрия хлорида 1 мг, вода для инъекций. Данным требованиям соответствует товар Ультракаин® Д-С форте единственного производителя Санофи-Авентис Дойчланд ГмбХ, Германия. Таким образом, указание в техническом задании извещения о проведении запроса котировок безальтернативных требований к наличию и объему вспомогательных веществ: натрия метабисульфита – 0,5 мг, натрия хлорида 1 мг, является нарушением ч.2 ст.45 ФЗ №94-ФЗ, в соответствии с которой извещение о проведении запроса котировок не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименования мест происхождения товаров или наименования производителей, а также требования к товарам, их производителям, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа. На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать данный довод жалобы обоснованным.

Кроме того, на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России было установлено, что заказчик указал в извещении о проведении запроса котировок информацию, которая вводит в заблуждение участников размещения заказа, а именно, в техническом задании извещения указан остаточный срок годности лекарственных препаратов не менее 20 месяцев, а в проекте контракта не менее 18 месяцев. Представители заказчика на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России данный довод признали, пояснили, что произошла техническая ошибка. На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать данный довод жалобы обоснованным.

На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать жалобу ООО «ДиМедика» на действия заказчика - ГБУЗ НСО «Стоматологическая поликлиника №7» при проведении запроса котировок на приобретение анестетиков частично обоснованной.

При проведении на основании ч.5 ст.17 ФЗ №94-ФЗ внеплановой проверки данного запроса котировок выявлены иные нарушения законодательства о размещении заказов.

На заседании Комиссии Новосибирского УФАС России было установлено, что заказчик указал в извещении о проведении запроса котировок информацию, которая вводит в заблуждение участников размещения заказа, в частности, в соответствии с информацией с официального сайта извещение о проведении запроса котировок было размещено заказчиком 13.11.2013г. в 15:02, однако, в извещении указан срок начала подачи котировочных заявок 13.11.2013г. в 09:00. Представители заказчика на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России признали данное нарушение, пояснили, что произошла техническая ошибка.

В ст.44 ФЗ №94-ФЗ установлен перечень сведений, которые должна содержать котировочная заявка, данный перечень закрытый и расширенному толкованию не подлежит. Как было установлено на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России в нарушение требований ст.44 ФЗ №94-ФЗ, заказчик установил в форме котировочной заявки требования об указании участниками размещения заказа в котировочной заявке единиц измерения товара, количество товара, ставку НДС, всего с НДС, цену за единицу товара с НДС. Таким образом, заказчик нарушил требования ст.44 ФЗ №94-ФЗ.

Руководствуясь ч.6 ст.60, ч.5, ч.9 ст.17 ФЗ № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «ДиМедика» на действия заказчика - ГБУЗ НСО «Стоматологическая поликлиника №7» при проведении запроса котировок на приобретение анестетиков частично обоснованной.

2. Выдать заказчику предписание о прекращении нарушений законодательства о размещении заказов.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-356

об устранении нарушения законодательства РФ о размещении заказов

 

25 ноября 2013 года                                                                                       г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Сухоплюев Д.В.

- и.о. заместителя руководителя управления, председатель Комиссии;

Растворцев С.Н.

- главный специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

Ухов М.А.

- специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

на основании своего решения №08-01-425 от 25.11.2013г. по жалобе ООО «ДиМедика» на действия заказчика - ГБУЗ НСО «Стоматологическая поликлиника №7» при проведении запроса котировок на приобретение анестетиков,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушения законодательства о размещении заказов заказчику – ГБОУ ВПО НГМУ Минздрава России необходимо:

1. Прекратить нарушение ч.2 ст.19.1 ФЗ №135-ФЗ, а именно, прекратить не указывать в обосновании цены реквизиты коммерческих предложений.

2. Прекратить нарушение ст.44 ФЗ №94-ФЗ, а именно, прекратить устанавливать в форме котировочной заявки требования к участникам размещения заказа указывать сведения, не предусмотренные данной статьей, в частности, единицы измерения товара, количество товара, ставку НДС, всего с НДС, цену за единицу товара с НДС.

3. Прекратить нарушение законодательства о размещении заказов, а именно, прекратить размещать на официальном сайте информацию, которая может ввести в заблуждение участников размещения заказа, в частности, информацию о времени начала подачи котировочных заявок и об остаточном сроке годности поставляемого товара.

4. Прекратить нарушение ч.2 ст.45 ФЗ №94-ФЗ, а именно, прекратить указывать в извещении о проведении запроса котировок требования к товарам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа, в частности, не указывать безальтернативных требований к наличию и объему вспомогательных веществ.

5. Прекратить нарушение п.4 ст.43 и ч.3.3 ст.34 ФЗ №94-ФЗ ФЗ №94-ФЗ в случае, если предметом запроса котировок является поставка лекарственных средств указывать их международные непатентованные наименования или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования лекарственных средств.

6. Отменить данный запрос котировок.

О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания сообщить до 12.12.2013г. с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание:

Согласно ч.7 ст.19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц в размере пятисот тысяч рублей.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ № 08-01-425

25 ноября 2013 года                                                                                                   г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Сухоплюев Д.В.

- и.о. заместителя руководителя управления, председатель Комиссии;

Растворцев С.Н.

- главный специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

Ухов М.А.

- специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

в присутствии представителей:

«…»

рассмотрев жалобу ООО «ДиМедика» на действия заказчика - ГБУЗ НСО «Стоматологическая поликлиника №7» при проведении запроса котировок на приобретение анестетиков, извещение №0351300067213000009, размещено на сайте 13.11.13г., начальная максимальная цена контракта 211 600 рублей,  

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «ДиМедика» с жалобой на действия заказчика - ГБУЗ НСО «Стоматологическая поликлиника №7» при проведении запроса котировок на приобретение анестетиков.

Суть жалобы сводится к следующему. Податель жалобы считает, что извещение о проведении запроса котировок размещено на официальном сайте с нарушением требований законодательства о размещении заказов. В нарушение требований ст.19.1 ФЗ №94-ФЗ и письма-разъяснения ФАС России №ИА/4177 от 13.02.2012г. в извещении о проведении запроса котировок не указаны реквизиты полученных от поставщиков ответов, не размещены коммерческие предложения фирм.

Кроме того, заказчик в техническом задании извещении о проведении запроса котировок указал торговое наименование закупаемого лекарственного препарата, а не МНН, что, по мнению подателя жалобы, является нарушением ч.2 ст.45 ФЗ №94-ФЗ.

Также, по мнению подателя жалобы, заказчик в техническом задании извещения о проведении запроса котировок установил незаконное требование к упаковке - 10 картриджей в блистер из ПВХ/алюминиевой фольги или блок из гофрированного картона, по 10 блистеров или блоков из гофрированного картона в картонную пачку вместе с инструкцией по применению, картридж прозрачного, бесцветного стекла, упаковка 100 картриджей. Данные требования к упаковке, по мнению подателя жалобы, ограничивает количество участников размещения заказа.

По мнению подателя жалобы, заказчик в техническом задании извещения о проведении запроса котировок установил некорректное требование к наличию вспомогательных веществ: натрия метабисульфита – 0,5 мг, натрия хлорида 1 мг, вода для инъекций. Податель жалобы считает, что наличие или отсутствие данных веществ не влияет на действие основного (активного) вещества. Кроме того, указание конкретных объемов вспомогательных веществ, по мнению подателя жалобы, ограничивает количество участников размещения заказа.

Кроме того, по мнению подателя жалобы, заказчик указал в извещении о проведении запроса котировок информацию, которая вводит в заблуждение участников размещения заказа, а именно, в техническом задании извещения указан остаточный срок годности не менее 20 месяцев, а в проекте контракта не менее 18 месяцев.

На основании изложенного, податель жалобы считает, что извещение о проведении запроса котировок было размещено с нарушением норм законодательства о размещении заказов.

На жалобу поступили возражения от заказчика – ГБУЗ НСО «Стоматологическая поликлиника №7» следующего содержания.

Заказчик считает, что при указании обоснования начальной (максимальной) цены контракта, требования ст.19.1 ФЗ №94-ФЗ были им выполнены в полном объеме.

В соответствии с п.4 ст.43 ФЗ №94-ФЗ извещение о проведении запроса котировок должно содержать наименование, характеристики и количество поставляемых товаров. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком к качеству, техническим характеристикам товара, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика. Требования, установленные в данном запросе котировок к наличию вспомогательных веществ и упаковке, установлены в данном запросе котировок в соответствии с потребностями заказчика.

На основании изложенного, заказчик считает, что извещение о проведении запроса котировок размещено на официальном сайте в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Как было установлено на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России, требования об обязательном размещении на официальном сайте коммерческих предложений, на основании которых была сформирована начальная (максимальная) цена контракта в ст.19.1 ФЗ №94-ФЗ отсутствуют. Однако, заказчик в извещении о проведении запроса котировок действительно не указал на реквизиты коммерческих предложений, на основании которых была сформирована начальная (максимальная) цена контракта Таким образом, заказчик не в полном объеме исполнил требования ч.2 ст.19.1 ФЗ №94-ФЗ и письма-разъяснения ФАС России №ИА/4177 от 13.02.2012г. На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать данный довод жалобы частично обоснованным.

В соответствии с п.4 ст.43 ФЗ №94-ФЗ извещение о проведении запроса котировок должно соответствовать требованиям ч.3.3 ст.34 ФЗ №94-ФЗ. В соответствии с данной статьей в случае, если предметом аукциона является поставка лекарственных средств, в документации об аукционе должно содержаться указание их международных непатентованных наименований или при отсутствии таких наименований химических, группировочных наименований лекарственных средств. На заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представители заказчика подтвердили, что закупаемое лекарственное средство имеет МНН Артикаин+[Эпинефрин]. Таким образом, указание в техническом задании извещения о проведении запроса котировок торгового наименования является нарушением ч.2 ст.45 ФЗ №94-ФЗ, в соответствии с которой извещение о проведении запроса котировок не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименования мест происхождения товаров или наименования производителей, а также требования к товарам, их производителям, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа. На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать данный довод жалобы обоснованным.

В соответствии с п.4 ст.43 ФЗ №94-ФЗ запрос котировок должен содержать наименование, характеристики и количество поставляемых товаров. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, к качеству, техническим характеристикам товара, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика. Таким образом, заказчик вправе установить в извещении о проведении запроса котировок требования к упаковке товара. Также, на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представители заказчика указали, что требованиям по упаковке лекарственных средств соответствуют лекарственные препараты Ультракаин Д-С форте, Альфакаин СП, Артикаин ИНИБСА. На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать данный довод жалобы необоснованным.

На заседании Комиссии Новосибирского УФАС России было установлено, что в техническом задании извещения о проведении запроса котировок заказчик установил безальтернативные требование к наличию и объему вспомогательных веществ: натрия метабисульфита – 0,5 мг, натрия хлорида 1 мг, вода для инъекций. Данным требованиям соответствует товар Ультракаин® Д-С форте единственного производителя Санофи-Авентис Дойчланд ГмбХ, Германия. Таким образом, указание в техническом задании извещения о проведении запроса котировок безальтернативных требований к наличию и объему вспомогательных веществ: натрия метабисульфита – 0,5 мг, натрия хлорида 1 мг, является нарушением ч.2 ст.45 ФЗ №94-ФЗ, в соответствии с которой извещение о проведении запроса котировок не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименования мест происхождения товаров или наименования производителей, а также требования к товарам, их производителям, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа. На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать данный довод жалобы обоснованным.

Кроме того, на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России было установлено, что заказчик указал в извещении о проведении запроса котировок информацию, которая вводит в заблуждение участников размещения заказа, а именно, в техническом задании извещения указан остаточный срок годности лекарственных препаратов не менее 20 месяцев, а в проекте контракта не менее 18 месяцев. Представители заказчика на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России данный довод признали, пояснили, что произошла техническая ошибка. На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать данный довод жалобы обоснованным.

На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать жалобу ООО «ДиМедика» на действия заказчика - ГБУЗ НСО «Стоматологическая поликлиника №7» при проведении запроса котировок на приобретение анестетиков частично обоснованной.

При проведении на основании ч.5 ст.17 ФЗ №94-ФЗ внеплановой проверки данного запроса котировок выявлены иные нарушения законодательства о размещении заказов.

На заседании Комиссии Новосибирского УФАС России было установлено, что заказчик указал в извещении о проведении запроса котировок информацию, которая вводит в заблуждение участников размещения заказа, в частности, в соответствии с информацией с официального сайта извещение о проведении запроса котировок было размещено заказчиком 13.11.2013г. в 15:02, однако, в извещении указан срок начала подачи котировочных заявок 13.11.2013г. в 09:00. Представители заказчика на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России признали данное нарушение, пояснили, что произошла техническая ошибка.

В ст.44 ФЗ №94-ФЗ установлен перечень сведений, которые должна содержать котировочная заявка, данный перечень закрытый и расширенному толкованию не подлежит. Как было установлено на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России в нарушение требований ст.44 ФЗ №94-ФЗ, заказчик установил в форме котировочной заявки требования об указании участниками размещения заказа в котировочной заявке единиц измерения товара, количество товара, ставку НДС, всего с НДС, цену за единицу товара с НДС. Таким образом, заказчик нарушил требования ст.44 ФЗ №94-ФЗ.

Руководствуясь ч.6 ст.60, ч.5, ч.9 ст.17 ФЗ № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «ДиМедика» на действия заказчика - ГБУЗ НСО «Стоматологическая поликлиника №7» при проведении запроса котировок на приобретение анестетиков частично обоснованной.

2. Выдать заказчику предписание о прекращении нарушений законодательства о размещении заказов.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-356

об устранении нарушения законодательства РФ о размещении заказов

 

25 ноября 2013 года                                                                                       г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Сухоплюев Д.В.

- и.о. заместителя руководителя управления, председатель Комиссии;

Растворцев С.Н.

- главный специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

Ухов М.А.

- специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

на основании своего решения №08-01-425 от 25.11.2013г. по жалобе ООО «ДиМедика» на действия заказчика - ГБУЗ НСО «Стоматологическая поликлиника №7» при проведении запроса котировок на приобретение анестетиков,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушения законодательства о размещении заказов заказчику – ГБОУ ВПО НГМУ Минздрава России необходимо:

1. Прекратить нарушение ч.2 ст.19.1 ФЗ №135-ФЗ, а именно, прекратить не указывать в обосновании цены реквизиты коммерческих предложений.

2. Прекратить нарушение ст.44 ФЗ №94-ФЗ, а именно, прекратить устанавливать в форме котировочной заявки требования к участникам размещения заказа указывать сведения, не предусмотренные данной статьей, в частности, единицы измерения товара, количество товара, ставку НДС, всего с НДС, цену за единицу товара с НДС.

3. Прекратить нарушение законодательства о размещении заказов, а именно, прекратить размещать на официальном сайте информацию, которая может ввести в заблуждение участников размещения заказа, в частности, информацию о времени начала подачи котировочных заявок и об остаточном сроке годности поставляемого товара.

4. Прекратить нарушение ч.2 ст.45 ФЗ №94-ФЗ, а именно, прекратить указывать в извещении о проведении запроса котировок требования к товарам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа, в частности, не указывать безальтернативных требований к наличию и объему вспомогательных веществ.

5. Прекратить нарушение п.4 ст.43 и ч.3.3 ст.34 ФЗ №94-ФЗ ФЗ №94-ФЗ в случае, если предметом запроса котировок является поставка лекарственных средств указывать их международные непатентованные наименования или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования лекарственных средств.

6. Отменить данный запрос котировок.

О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания сообщить до 12.12.2013г. с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание:

Согласно ч.7 ст.19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц в размере пятисот тысяч рублей.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 08-01-425 [format] => [safe_value] => 08-01-425 ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 08-01-425 [format] => [safe_value] => 08-01-425 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области рассмотрев жалобу ООО «ДиМедика» на действия заказчика - ГБУЗ НСО «Стоматологическая поликлиника №7» при проведении запроса котировок на приобретение анестетиков, извещение №0351300067213000009, размещено на сайте 13.11.13г., начальная максимальная цена контракта 211 600 рублей,   установила...

[format] => full_html [safe_value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области рассмотрев жалобу ООО «ДиМедика» на действия заказчика - ГБУЗ НСО «Стоматологическая поликлиника №7» при проведении запроса котировок на приобретение анестетиков, извещение №0351300067213000009, размещено на сайте 13.11.13г., начальная максимальная цена контракта 211 600 рублей,   установила...

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 37 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 37 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

Куратор направления: Заргаров Алхан Мохуббат-оглы , заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок

Деятельность ТО ФАС России, направленная на устранение нарушений Закона о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, и восстановление конкурентных условий для их осуществления.

Доклады о результатах деятельности органов ФАС России при осуществлении контроля за соблюдением законодательства о размещении заказов

Сведения о получении и рассмотрении жалоб на размещение заказа, а также решения по ним размещаются на Официальном сайте Российской федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru в разделе "Реестр жалоб"

Сведения из реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и реестра недобросовестных подрядных организаций 

ГИС Независимый регистратор

Презентации

Разъяснения

[format] => full_html [weight] => 10 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 377 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 377 [vid] => 1 [name] => контроль госзаказа [description] => [format] => full_html [weight] => 3 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-11-25 02:54:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-11-25 02:54:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1385693700 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Новосибирское УФАС России )