Решение № 08-01-326 по жалобе ООО «Бийск Электро» на действия администрации рабочего поселка Чаны Чановского района Новосибирской области

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 08-01-326
Дата публикации: 30 сентября 2013, 10:27

РЕШЕНИЕ № 08-01-326

 

30 сентября 2013 года                                                                                                г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Студеникин Д.Е.

- главный специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

Заргаров А.М.

- специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

в присутствии «…», рассмотрев жалобу ООО «Бийск Электро» на действия заказчика – администрации р. п. Чаны Чановского района Новосибирской области при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку уличных плазменных светильников для нужд рабочего поселка Чаны Чановского района Новосибирской области (извещение № 0151300027713000016),

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Бийск Электро» с жалобой на действия заказчика – администрации р. п. Чаны Чановского района Новосибирской области при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку уличных плазменных светильников для нужд рабочего поселка Чаны Чановского района Новосибирской области.

Суть жалобы сводится к следующему. По мнению подателя жалобы, ряд положений аукционной документации, содержащих требования к закупаемому товару, ограничивают количество участников размещения заказа.

Заказчик разместил данный заказ на поставку уличных плазменных светильников. Податель жалобы считает, что заказчик неправомерно закупает только плазменные светильники, поскольку участники размещения заказа могут предложить к поставке также иные, эквивалентные плазменным, светильники.

Податель жалобы считает, что заказчик неправомерно установил требование к номинальной мощности светильников 160 Вт., а также требование к площади светящегося тела (с отражателем) не более 250 см².

Также в своей жалобе ООО «Бийск Электро» указывает на то, что заказчик неправомерно установил требование к диаметру трубы, к которой крепится светильник, до 65 мм. Податель жалобы считает, что в настоящее время все сертифицированные кронштейны изготавливаются из труб диаметром до 50 мм.

На жалобу от заказчика поступили возражения, в которых указано следующее.

Заказчик считает жалобу необоснованной, поскольку аукционная документация не содержит требований к товару, ограничивающих количество участников размещения заказа.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Заказчик разместил данный заказ на поставку уличных плазменных светильников. Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что закупка плазменных светильников соответствует объективной потребности заказчика, не приведет к ограничению количества участников размещения заказа, так как не является указанием на модель светильника конкретного производителя. Таким образом, данный довод подателя жалобы не нашел своего подтверждения.

В соответствии с ч.1 ст.41.6 ФЗ № 94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 ФЗ № 94-ФЗ.

В соответствии с ч.3.1 ст.34 ФЗ № 94-ФЗ документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Заказчик в техническом задании аукционной документации установил требование к номинальной мощности светильников 160 Вт. Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к выводу о том, что заказчик установил безальтернативное требование к данному показателю характеристик закупаемых светильников, тем самым, ограничил количество участников размещения заказа. Следовательно, данный довод жалобы нашел свое подтверждение. Заказчик, установив данное требование к товару, нарушил ч.1 ст.41.6 ФЗ № 94-ФЗ и ч.3.1 ст.34 ФЗ № 94-ФЗ.

Заказчик установил требование к площади светящегося тела (с отражателем) не более 250 см². Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что данное требование соответствует объективной потребности заказчика и не является безальтернативным требованием, ограничивающим количество участников размещения заказа. Таким образом, данный довод подателя жалобы не нашел своего подтверждения.

Заказчик установил требование к диаметру трубы, к которой крепится светильник, до 65 мм. Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что данное требование соответствует объективной потребности заказчика и не является безальтернативным требованием, ограничивающим количество участников размещения заказа. Кроме того, трубы диаметром до 50 мм., указанные ООО «Бийск Электро» в своей жалобе, соответствуют диапазону данного требования технического задания аукционной документации. Таким образом, данный довод подателя жалобы не нашел своего подтверждения.

При проведении на основании ч.5 ст.17 ФЗ №94-ФЗ внеплановой проверки данного заказа было установлено следующее нарушение законодательства о размещении заказов.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что заказчик в техническом задании аукционной документации установил неправомерное требование к массе закупаемых светильников не менее 15 кг. По мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, данное требование может ввести в заблуждение участников размещения заказа, поскольку позволяет предложить к поставке светильники с неограниченной массой, например 10 тонн.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что заказчик в техническом задании аукционной документации установил неправомерное требование к сертифицированной температуре эксплуатации светильников до «-50 °C». По мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, данное требование может ввести в заблуждение участников размещения заказа, поскольку позволяет предложить к поставке светильники, функционирующие только при положительной температуре окружающей среды, например «+1000 °C».

Заказчик в аукционной документации не указал на какие-либо товарные знаки. При этом заказчик в аукционной документации установил требование к составу и содержанию первой части аукционной заявки о представлении в ней конкретных показателей предлагаемого товара при условии, как присутствия, так и отсутствия в аукционной документации указания на товарный знак. Таким образом, заказчик нарушил требования ч.1 ст.41.6 ФЗ № 94-ФЗ и ч.4 ст.41.8 ФЗ № 94-ФЗ.

Руководствуясь ч.6 ст.60, ч.5, ч.9 ст.17 ФЗ № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу на действия заказчика – администрации р. п. Чаны Чановского района Новосибирской области при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку уличных плазменных светильников для нужд рабочего поселка Чаны Чановского района Новосибирской области (извещение № 0151300027713000016), частично обоснованной.

Выдать заказчику и аукционной комиссии заказчика предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-289

об устранении нарушения законодательства о размещении заказов

 

30 сентября 2013 г.                                                                                                г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Студеникин Д.Е.

- главный специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

Заргаров А.М.

- специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

на основании своего решения № 08-01-326 от 30.09.2013г. по жалобе ООО «Бийск Электро» на действия заказчика – администрации р. п. Чаны Чановского района Новосибирской области при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку уличных плазменных светильников для нужд рабочего поселка Чаны Чановского района Новосибирской области (извещение № 0151300027713000016),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушения законодательства о размещении заказов заказчику – администрации р. п. Чаны Чановского района Новосибирской области необходимо:

Прекратить нарушение требований, установленных в ч.1 ст.41.6 ФЗ № 94-ФЗ и в ч.3.1 ст.34 ФЗ № 94-ФЗ, а именно, прекратить включать в аукционную документацию требования к товару, влекущие за собой ограничение количества участников размещения заказа;

Прекратить нарушение требований ч.1 ст.41.6 ФЗ № 94-ФЗ и ч.4 ст.41.8 ФЗ № 94-ФЗ, а именно, установить корректное требование к составу и содержанию первой части аукционной заявки о представлении в ней соответствующих сведений;

Прекратить нарушение законодательства о размещении заказов, прекратить устанавливать в аукционной документации требования к товару, которые могут ввести в заблуждение участников размещения заказа, а также прекратить размещать на официальном сайте информацию, которая может ввести в заблуждение участников размещения заказа;

Внести изменения в аукционную документацию в соответствии с решением № 08-01-326 от 30.09.2013г. и настоящим предписанием таким образом, чтобы  требованиям технического задания соответствовали не менее двух моделей различных производителей. Информацию о соответствующих моделях представить в адрес Новосибирского УФАС России с приложением подтверждающих документов;

Продлить срок подачи заявок в соответствии с законодательством о размещении заказов.

Для устранения нарушений законодательства о размещении заказов аукционной комиссии заказчика – администрации р. п. Чаны Чановского района Новосибирской области необходимо:

Отменить решения, зафиксированные в протоколах, составленных в ходе размещения данного открытого аукциона в электронной форме.

Для устранения нарушений законодательства о размещении заказов электронной торговой площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ» обеспечить возможность исполнения решения № 08-01-326 от 30.09.2013г. и настоящего предписания.

О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания сообщить до 17.10.2013г. с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа ч. 7 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

stdClass Object ( [vid] => 12428 [uid] => 5 [title] => Решение № 08-01-326 по жалобе ООО «Бийск Электро» на действия администрации рабочего поселка Чаны Чановского района Новосибирской области [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 12428 [type] => solution [language] => ru [created] => 1384227589 [changed] => 1384227589 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1384227589 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ № 08-01-326

 

30 сентября 2013 года                                                                                                г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Студеникин Д.Е.

- главный специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

Заргаров А.М.

- специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

в присутствии «…», рассмотрев жалобу ООО «Бийск Электро» на действия заказчика – администрации р. п. Чаны Чановского района Новосибирской области при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку уличных плазменных светильников для нужд рабочего поселка Чаны Чановского района Новосибирской области (извещение № 0151300027713000016),

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Бийск Электро» с жалобой на действия заказчика – администрации р. п. Чаны Чановского района Новосибирской области при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку уличных плазменных светильников для нужд рабочего поселка Чаны Чановского района Новосибирской области.

Суть жалобы сводится к следующему. По мнению подателя жалобы, ряд положений аукционной документации, содержащих требования к закупаемому товару, ограничивают количество участников размещения заказа.

Заказчик разместил данный заказ на поставку уличных плазменных светильников. Податель жалобы считает, что заказчик неправомерно закупает только плазменные светильники, поскольку участники размещения заказа могут предложить к поставке также иные, эквивалентные плазменным, светильники.

Податель жалобы считает, что заказчик неправомерно установил требование к номинальной мощности светильников 160 Вт., а также требование к площади светящегося тела (с отражателем) не более 250 см².

Также в своей жалобе ООО «Бийск Электро» указывает на то, что заказчик неправомерно установил требование к диаметру трубы, к которой крепится светильник, до 65 мм. Податель жалобы считает, что в настоящее время все сертифицированные кронштейны изготавливаются из труб диаметром до 50 мм.

На жалобу от заказчика поступили возражения, в которых указано следующее.

Заказчик считает жалобу необоснованной, поскольку аукционная документация не содержит требований к товару, ограничивающих количество участников размещения заказа.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Заказчик разместил данный заказ на поставку уличных плазменных светильников. Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что закупка плазменных светильников соответствует объективной потребности заказчика, не приведет к ограничению количества участников размещения заказа, так как не является указанием на модель светильника конкретного производителя. Таким образом, данный довод подателя жалобы не нашел своего подтверждения.

В соответствии с ч.1 ст.41.6 ФЗ № 94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 ФЗ № 94-ФЗ.

В соответствии с ч.3.1 ст.34 ФЗ № 94-ФЗ документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Заказчик в техническом задании аукционной документации установил требование к номинальной мощности светильников 160 Вт. Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к выводу о том, что заказчик установил безальтернативное требование к данному показателю характеристик закупаемых светильников, тем самым, ограничил количество участников размещения заказа. Следовательно, данный довод жалобы нашел свое подтверждение. Заказчик, установив данное требование к товару, нарушил ч.1 ст.41.6 ФЗ № 94-ФЗ и ч.3.1 ст.34 ФЗ № 94-ФЗ.

Заказчик установил требование к площади светящегося тела (с отражателем) не более 250 см². Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что данное требование соответствует объективной потребности заказчика и не является безальтернативным требованием, ограничивающим количество участников размещения заказа. Таким образом, данный довод подателя жалобы не нашел своего подтверждения.

Заказчик установил требование к диаметру трубы, к которой крепится светильник, до 65 мм. Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что данное требование соответствует объективной потребности заказчика и не является безальтернативным требованием, ограничивающим количество участников размещения заказа. Кроме того, трубы диаметром до 50 мм., указанные ООО «Бийск Электро» в своей жалобе, соответствуют диапазону данного требования технического задания аукционной документации. Таким образом, данный довод подателя жалобы не нашел своего подтверждения.

При проведении на основании ч.5 ст.17 ФЗ №94-ФЗ внеплановой проверки данного заказа было установлено следующее нарушение законодательства о размещении заказов.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что заказчик в техническом задании аукционной документации установил неправомерное требование к массе закупаемых светильников не менее 15 кг. По мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, данное требование может ввести в заблуждение участников размещения заказа, поскольку позволяет предложить к поставке светильники с неограниченной массой, например 10 тонн.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что заказчик в техническом задании аукционной документации установил неправомерное требование к сертифицированной температуре эксплуатации светильников до «-50 °C». По мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, данное требование может ввести в заблуждение участников размещения заказа, поскольку позволяет предложить к поставке светильники, функционирующие только при положительной температуре окружающей среды, например «+1000 °C».

Заказчик в аукционной документации не указал на какие-либо товарные знаки. При этом заказчик в аукционной документации установил требование к составу и содержанию первой части аукционной заявки о представлении в ней конкретных показателей предлагаемого товара при условии, как присутствия, так и отсутствия в аукционной документации указания на товарный знак. Таким образом, заказчик нарушил требования ч.1 ст.41.6 ФЗ № 94-ФЗ и ч.4 ст.41.8 ФЗ № 94-ФЗ.

Руководствуясь ч.6 ст.60, ч.5, ч.9 ст.17 ФЗ № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу на действия заказчика – администрации р. п. Чаны Чановского района Новосибирской области при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку уличных плазменных светильников для нужд рабочего поселка Чаны Чановского района Новосибирской области (извещение № 0151300027713000016), частично обоснованной.

Выдать заказчику и аукционной комиссии заказчика предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-289

об устранении нарушения законодательства о размещении заказов

 

30 сентября 2013 г.                                                                                                г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Студеникин Д.Е.

- главный специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

Заргаров А.М.

- специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

на основании своего решения № 08-01-326 от 30.09.2013г. по жалобе ООО «Бийск Электро» на действия заказчика – администрации р. п. Чаны Чановского района Новосибирской области при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку уличных плазменных светильников для нужд рабочего поселка Чаны Чановского района Новосибирской области (извещение № 0151300027713000016),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушения законодательства о размещении заказов заказчику – администрации р. п. Чаны Чановского района Новосибирской области необходимо:

Прекратить нарушение требований, установленных в ч.1 ст.41.6 ФЗ № 94-ФЗ и в ч.3.1 ст.34 ФЗ № 94-ФЗ, а именно, прекратить включать в аукционную документацию требования к товару, влекущие за собой ограничение количества участников размещения заказа;

Прекратить нарушение требований ч.1 ст.41.6 ФЗ № 94-ФЗ и ч.4 ст.41.8 ФЗ № 94-ФЗ, а именно, установить корректное требование к составу и содержанию первой части аукционной заявки о представлении в ней соответствующих сведений;

Прекратить нарушение законодательства о размещении заказов, прекратить устанавливать в аукционной документации требования к товару, которые могут ввести в заблуждение участников размещения заказа, а также прекратить размещать на официальном сайте информацию, которая может ввести в заблуждение участников размещения заказа;

Внести изменения в аукционную документацию в соответствии с решением № 08-01-326 от 30.09.2013г. и настоящим предписанием таким образом, чтобы  требованиям технического задания соответствовали не менее двух моделей различных производителей. Информацию о соответствующих моделях представить в адрес Новосибирского УФАС России с приложением подтверждающих документов;

Продлить срок подачи заявок в соответствии с законодательством о размещении заказов.

Для устранения нарушений законодательства о размещении заказов аукционной комиссии заказчика – администрации р. п. Чаны Чановского района Новосибирской области необходимо:

Отменить решения, зафиксированные в протоколах, составленных в ходе размещения данного открытого аукциона в электронной форме.

Для устранения нарушений законодательства о размещении заказов электронной торговой площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ» обеспечить возможность исполнения решения № 08-01-326 от 30.09.2013г. и настоящего предписания.

О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания сообщить до 17.10.2013г. с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа ч. 7 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ № 08-01-326

 

30 сентября 2013 года                                                                                                г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Студеникин Д.Е.

- главный специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

Заргаров А.М.

- специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

в присутствии «…», рассмотрев жалобу ООО «Бийск Электро» на действия заказчика – администрации р. п. Чаны Чановского района Новосибирской области при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку уличных плазменных светильников для нужд рабочего поселка Чаны Чановского района Новосибирской области (извещение № 0151300027713000016),

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Бийск Электро» с жалобой на действия заказчика – администрации р. п. Чаны Чановского района Новосибирской области при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку уличных плазменных светильников для нужд рабочего поселка Чаны Чановского района Новосибирской области.

Суть жалобы сводится к следующему. По мнению подателя жалобы, ряд положений аукционной документации, содержащих требования к закупаемому товару, ограничивают количество участников размещения заказа.

Заказчик разместил данный заказ на поставку уличных плазменных светильников. Податель жалобы считает, что заказчик неправомерно закупает только плазменные светильники, поскольку участники размещения заказа могут предложить к поставке также иные, эквивалентные плазменным, светильники.

Податель жалобы считает, что заказчик неправомерно установил требование к номинальной мощности светильников 160 Вт., а также требование к площади светящегося тела (с отражателем) не более 250 см².

Также в своей жалобе ООО «Бийск Электро» указывает на то, что заказчик неправомерно установил требование к диаметру трубы, к которой крепится светильник, до 65 мм. Податель жалобы считает, что в настоящее время все сертифицированные кронштейны изготавливаются из труб диаметром до 50 мм.

На жалобу от заказчика поступили возражения, в которых указано следующее.

Заказчик считает жалобу необоснованной, поскольку аукционная документация не содержит требований к товару, ограничивающих количество участников размещения заказа.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Заказчик разместил данный заказ на поставку уличных плазменных светильников. Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что закупка плазменных светильников соответствует объективной потребности заказчика, не приведет к ограничению количества участников размещения заказа, так как не является указанием на модель светильника конкретного производителя. Таким образом, данный довод подателя жалобы не нашел своего подтверждения.

В соответствии с ч.1 ст.41.6 ФЗ № 94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 ФЗ № 94-ФЗ.

В соответствии с ч.3.1 ст.34 ФЗ № 94-ФЗ документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Заказчик в техническом задании аукционной документации установил требование к номинальной мощности светильников 160 Вт. Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к выводу о том, что заказчик установил безальтернативное требование к данному показателю характеристик закупаемых светильников, тем самым, ограничил количество участников размещения заказа. Следовательно, данный довод жалобы нашел свое подтверждение. Заказчик, установив данное требование к товару, нарушил ч.1 ст.41.6 ФЗ № 94-ФЗ и ч.3.1 ст.34 ФЗ № 94-ФЗ.

Заказчик установил требование к площади светящегося тела (с отражателем) не более 250 см². Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что данное требование соответствует объективной потребности заказчика и не является безальтернативным требованием, ограничивающим количество участников размещения заказа. Таким образом, данный довод подателя жалобы не нашел своего подтверждения.

Заказчик установил требование к диаметру трубы, к которой крепится светильник, до 65 мм. Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что данное требование соответствует объективной потребности заказчика и не является безальтернативным требованием, ограничивающим количество участников размещения заказа. Кроме того, трубы диаметром до 50 мм., указанные ООО «Бийск Электро» в своей жалобе, соответствуют диапазону данного требования технического задания аукционной документации. Таким образом, данный довод подателя жалобы не нашел своего подтверждения.

При проведении на основании ч.5 ст.17 ФЗ №94-ФЗ внеплановой проверки данного заказа было установлено следующее нарушение законодательства о размещении заказов.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что заказчик в техническом задании аукционной документации установил неправомерное требование к массе закупаемых светильников не менее 15 кг. По мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, данное требование может ввести в заблуждение участников размещения заказа, поскольку позволяет предложить к поставке светильники с неограниченной массой, например 10 тонн.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что заказчик в техническом задании аукционной документации установил неправомерное требование к сертифицированной температуре эксплуатации светильников до «-50 °C». По мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, данное требование может ввести в заблуждение участников размещения заказа, поскольку позволяет предложить к поставке светильники, функционирующие только при положительной температуре окружающей среды, например «+1000 °C».

Заказчик в аукционной документации не указал на какие-либо товарные знаки. При этом заказчик в аукционной документации установил требование к составу и содержанию первой части аукционной заявки о представлении в ней конкретных показателей предлагаемого товара при условии, как присутствия, так и отсутствия в аукционной документации указания на товарный знак. Таким образом, заказчик нарушил требования ч.1 ст.41.6 ФЗ № 94-ФЗ и ч.4 ст.41.8 ФЗ № 94-ФЗ.

Руководствуясь ч.6 ст.60, ч.5, ч.9 ст.17 ФЗ № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу на действия заказчика – администрации р. п. Чаны Чановского района Новосибирской области при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку уличных плазменных светильников для нужд рабочего поселка Чаны Чановского района Новосибирской области (извещение № 0151300027713000016), частично обоснованной.

Выдать заказчику и аукционной комиссии заказчика предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-289

об устранении нарушения законодательства о размещении заказов

 

30 сентября 2013 г.                                                                                                г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Студеникин Д.Е.

- главный специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

Заргаров А.М.

- специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

на основании своего решения № 08-01-326 от 30.09.2013г. по жалобе ООО «Бийск Электро» на действия заказчика – администрации р. п. Чаны Чановского района Новосибирской области при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку уличных плазменных светильников для нужд рабочего поселка Чаны Чановского района Новосибирской области (извещение № 0151300027713000016),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушения законодательства о размещении заказов заказчику – администрации р. п. Чаны Чановского района Новосибирской области необходимо:

Прекратить нарушение требований, установленных в ч.1 ст.41.6 ФЗ № 94-ФЗ и в ч.3.1 ст.34 ФЗ № 94-ФЗ, а именно, прекратить включать в аукционную документацию требования к товару, влекущие за собой ограничение количества участников размещения заказа;

Прекратить нарушение требований ч.1 ст.41.6 ФЗ № 94-ФЗ и ч.4 ст.41.8 ФЗ № 94-ФЗ, а именно, установить корректное требование к составу и содержанию первой части аукционной заявки о представлении в ней соответствующих сведений;

Прекратить нарушение законодательства о размещении заказов, прекратить устанавливать в аукционной документации требования к товару, которые могут ввести в заблуждение участников размещения заказа, а также прекратить размещать на официальном сайте информацию, которая может ввести в заблуждение участников размещения заказа;

Внести изменения в аукционную документацию в соответствии с решением № 08-01-326 от 30.09.2013г. и настоящим предписанием таким образом, чтобы  требованиям технического задания соответствовали не менее двух моделей различных производителей. Информацию о соответствующих моделях представить в адрес Новосибирского УФАС России с приложением подтверждающих документов;

Продлить срок подачи заявок в соответствии с законодательством о размещении заказов.

Для устранения нарушений законодательства о размещении заказов аукционной комиссии заказчика – администрации р. п. Чаны Чановского района Новосибирской области необходимо:

Отменить решения, зафиксированные в протоколах, составленных в ходе размещения данного открытого аукциона в электронной форме.

Для устранения нарушений законодательства о размещении заказов электронной торговой площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ» обеспечить возможность исполнения решения № 08-01-326 от 30.09.2013г. и настоящего предписания.

О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания сообщить до 17.10.2013г. с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа ч. 7 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 08-01-326 [format] => [safe_value] => 08-01-326 ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 08-01-326 [format] => [safe_value] => 08-01-326 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов, рассмотрев жалобу ООО «Бийск Электро» на действия заказчика – администрации р. п. Чаны Чановского района Новосибирской области при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку уличных плазменных светильников для нужд рабочего поселка Чаны Чановского района Новосибирской области (извещение № 0151300027713000016), установила...

[format] => full_html [safe_value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов, рассмотрев жалобу ООО «Бийск Электро» на действия заказчика – администрации р. п. Чаны Чановского района Новосибирской области при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку уличных плазменных светильников для нужд рабочего поселка Чаны Чановского района Новосибирской области (извещение № 0151300027713000016), установила...

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 37 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 37 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

Куратор направления: Заргаров Алхан Мохуббат-оглы , заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок

Деятельность ТО ФАС России, направленная на устранение нарушений Закона о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, и восстановление конкурентных условий для их осуществления.

Доклады о результатах деятельности органов ФАС России при осуществлении контроля за соблюдением законодательства о размещении заказов

Сведения о получении и рассмотрении жалоб на размещение заказа, а также решения по ним размещаются на Официальном сайте Российской федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru в разделе "Реестр жалоб"

Сведения из реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и реестра недобросовестных подрядных организаций 

ГИС Независимый регистратор

Презентации

Разъяснения

[format] => full_html [weight] => 10 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 377 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 377 [vid] => 1 [name] => контроль госзаказа [description] => [format] => full_html [weight] => 3 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-09-30 03:27:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [nid] => 12111 [access] => 1 [node] => stdClass Object ( [vid] => 12111 [uid] => 5 [title] => 33 000 000 рублей на светильники [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 1 [sticky] => 0 [nid] => 12111 [type] => news [language] => ru [created] => 1380537344 [changed] => 1384228438 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1384228438 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

30 сентября 2013 года Новосибирским УФАС России рассмотрены пять жалоб ООО «БИЙСК ЭЛЕКТРО» на действия муниципальных заказчиков, среди которых администрация города Чулыма Чулымского района Новосибирской области, администрация рабочего поселка Чаны Чановского района Новосибирской области, администрация рабочего поселка Чистоозерное Чистоозерного района Новосибирской области, администрация Барышевского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области, администрация Убинского сельсовета Убинского района Новосибирской области при размещении открытых аукционов в электронной форме на поставку плазменных светильников. Суммарная начальная цена данных заказов более 33 000 000 руб.

 

Суть жалоб ООО «БИЙСК ЭЛЕКТРО» сводилась к тому, что требования к товару ограничивают количество участников размещения заказов.

 

При рассмотрении жалоб Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что при размещении данных заказов заказчиками были допущены многочисленные нарушения законодательства.

 

По своему содержанию, нарушения допущенные пятью разными заказчиками при размещении пяти  аукционов были практически идентичны, что не удивительно, ведь и техническое задание на поставку товара в данных заказах практически идентично. Заказчиками были указаны габаритные размеры уличных светильников с точностью до миллиметра, а именно, длина не более 798 мм, ширина не более 362 мм, высота не более 145 мм., с чем связана такая точность заказчики пояснить затруднились, как и то, каким образом настолько точные габариты влияют на потребительские свойства уличных светильников.

 

Еще одним примечательным параметром технических заданий об аукционах стала температура эксплуатации до - 50˚С, т.е. потребностям заказчиков соответствовали и уличные светильники которые могут эксплуатируются только при положительных температурах (а как же Сибирские зимы?). Масса светильника должна быть не менее 15 кг, т.е. и тонна подойдет. И это далеко не полный перечень характеристик. Также выявлен ряд нарушений при установлении требований к содержанию первой и второй части заявки.

 

По результатам рассмотрения жалобы ООО «БИЙСК ЭЛЕКТРО» признаны частично обоснованными, заказчикам предписано привести аукционы в соответствии с требованиями законодательства.

 

Вопросы по телефону: 203-54-59

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

30 сентября 2013 года Новосибирским УФАС России рассмотрены пять жалоб ООО «БИЙСК ЭЛЕКТРО» на действия муниципальных заказчиков, среди которых администрация города Чулыма Чулымского района Новосибирской области, администрация рабочего поселка Чаны Чановского района Новосибирской области, администрация рабочего поселка Чистоозерное Чистоозерного района Новосибирской области, администрация Барышевского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области, администрация Убинского сельсовета Убинского района Новосибирской области при размещении открытых аукционов в электронной форме на поставку плазменных светильников. Суммарная начальная цена данных заказов более 33 000 000 руб.

 

Суть жалоб ООО «БИЙСК ЭЛЕКТРО» сводилась к тому, что требования к товару ограничивают количество участников размещения заказов.

 

При рассмотрении жалоб Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что при размещении данных заказов заказчиками были допущены многочисленные нарушения законодательства.

 

По своему содержанию, нарушения допущенные пятью разными заказчиками при размещении пяти  аукционов были практически идентичны, что не удивительно, ведь и техническое задание на поставку товара в данных заказах практически идентично. Заказчиками были указаны габаритные размеры уличных светильников с точностью до миллиметра, а именно, длина не более 798 мм, ширина не более 362 мм, высота не более 145 мм., с чем связана такая точность заказчики пояснить затруднились, как и то, каким образом настолько точные габариты влияют на потребительские свойства уличных светильников.

 

Еще одним примечательным параметром технических заданий об аукционах стала температура эксплуатации до - 50˚С, т.е. потребностям заказчиков соответствовали и уличные светильники которые могут эксплуатируются только при положительных температурах (а как же Сибирские зимы?). Масса светильника должна быть не менее 15 кг, т.е. и тонна подойдет. И это далеко не полный перечень характеристик. Также выявлен ряд нарушений при установлении требований к содержанию первой и второй части заявки.

 

По результатам рассмотрения жалобы ООО «БИЙСК ЭЛЕКТРО» признаны частично обоснованными, заказчикам предписано привести аукционы в соответствии с требованиями законодательства.

 

Вопросы по телефону: 203-54-59

[safe_summary] => ) ) ) [field_news_category] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 6 ) ) ) [field_news_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

30 сентября 2013 года Новосибирским УФАС России рассмотрены пять жалоб ООО «БИЙСК ЭЛЕКТРО» на действия муниципальных заказчиков, среди которых администрация города Чулыма Чулымского района Новосибирской области, администрация рабочего поселка Чаны Чановского района Новосибирской области, администрация рабочего поселка Чистоозерное Чистоозерного района Новосибирской области, администрация Барышевского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области, администрация Убинского сельсовета Убинского района Новосибирской области при размещении открытых аукционов в электронной форме на поставку плазменных светильников. Суммарная начальная цена данных заказов более 33 000 000 руб.

[format] => full_html [safe_value] =>

30 сентября 2013 года Новосибирским УФАС России рассмотрены пять жалоб ООО «БИЙСК ЭЛЕКТРО» на действия муниципальных заказчиков, среди которых администрация города Чулыма Чулымского района Новосибирской области, администрация рабочего поселка Чаны Чановского района Новосибирской области, администрация рабочего поселка Чистоозерное Чистоозерного района Новосибирской области, администрация Барышевского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области, администрация Убинского сельсовета Убинского района Новосибирской области при размещении открытых аукционов в электронной форме на поставку плазменных светильников. Суммарная начальная цена данных заказов более 33 000 000 руб.

) ) ) [field_news_tags] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 377 ) ) ) [field_news_file] => Array ( ) [field_news_calendar] => Array ( ) [field_news_illustrations] => Array ( ) [field_news_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 ) ) ) [field_news_pictures] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [fid] => 1399 [uid] => 5 [filename] => 256389.png [uri] => public://256389_0.png [filemime] => image/png [filesize] => 769743 [status] => 1 [timestamp] => 1380537344 [origname] => 256389.png [rdf_mapping] => Array ( ) [alt] => [title] => [width] => 752 [height] => 500 ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [nid] => 12395 ) [1] => Array ( [nid] => 12396 ) [2] => Array ( [nid] => 12398 ) [3] => Array ( [nid] => 12428 ) [4] => Array ( [nid] => 12429 ) ) ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-09-30 10:27:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1380537344 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => ) ) ) ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-09-30 03:27:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1384227589 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Новосибирское УФАС России )