РЕШЕНИЕ № 08-01-387
06 ноября 2013 года г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г. | - заместитель руководителя управления, председатель Комиссии; |
Растворцев С.Н. | - главный специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии; |
Ухов М.А. | - специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии; |
в присутствии представителей «…», рассмотрев жалобу ООО «Б.Браун Медикал» на действия аукционной комиссии ГБУЗ Новосибирской области "Городская клиническая больница № 34" при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку лекарственных средств до конца 2013 года, средства, действующие на центральную нервную систему, извещение № 0351300025413000210, размещено на сайте 15.10.2013 г, начальная максимальная цена контракта 700 672,00 рублей,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Б.Браун Медикал» с жалобой на действия аукционной комиссии ГБУЗ Новосибирской области " Городская клиническая больница № 34" при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку лекарственных средств до конца 2013 года, средства, действующие на центральную нервную систему.
Суть жалобы сводится к следующему.
По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме аукционная комиссия заказчика приняла решение отказать ООО «Б.Браун Медикал» в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме.
В качестве причины отказа аукционная комиссия указала следующее, сведения, содержащиеся в первой части заявки, не соответствуют требованиям, установленным в разделе II «техническое задание» аукционной документации, а именно, характеристики товара, установленные заказчиком: состав в 1 мл: пропофол не < 10 мг, масло соевых бобов - не< 50 мг, триглицериды среднецепочечные -не <50 мг, фосфолипиды яичного желтка - не<12 мг, глицерол -не < 22,5 мг, олеиновая кислота не < 0,4-0,8 мг, вода для инъекций до 1 мл. 1%-20,0 № 5.
Характеристики товара, предложенные участником размещения заказа: состав в 1 мл: пропофол 10 мг, масло соевых бобов-50мг, триглицериды средней цепи-50 мг, лецитин яичный-12 мг, глицерол-25 мг, натрия олеат-0,3 мг, вода для инъекций до 1 мл. 1%-20,0 №5.
ООО «Б.Браун Медикал» считает отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме незаконным и необоснованным так как считает, что предложенный в аукционной заявке препарат «Пропофол-Липуро», полностью соответствуют по фармако-терапевтическим признакам лекарственному средству, указанному заказчиком в разделе II «техническое задание» аукционной документации.
«Пропофол – Липуро», по мнению подателя жалобы, имеет только незначительное расхождение по количеству эмульгатора – «натрия олеат» из состава вспомогательных веществ, которое меньше на 0,1 мг на 1 мл раствора (в разделе II «Техническое задание» содержание олеиновой кислоты в препарате не < 0,4-0,8 мг, а в составе «Пропофола – Липуро» содержится 0,3 мг. «натрия олеата»). Меньшее количество эмульгатора, по мнению подателя жалобы, является преимуществом состава раствора, так как уменьшает количество побочных составляющих, не являющихся действующим веществом. К тому же, полностью отсутствуют какие - либо сравнительные данные в отношении преимущества использования в качестве эмульгатора «натрия олеата» или «олеиновой кислоты».
Указанный перечень вспомогательных веществ, входящих в состав препарата согласно техническому заданию аукционной документации, соответствует, по мнению подателя жалобы, единственному препарату, а именно, «Пропофолу Каби».
На основании вышеизложенного, податель жалобы просит выдать предписание об устранении нарушений законодательства РФ о размещении заказов.
На жалобу поступили возражения от заказчика – ГБУЗ Новосибирской области "Городская клиническая больница № 34" следующего содержания.
Закупаемый лекарственный препарат предполагается к использованию в отделениях интенсивной терапии, анестезиологии и реанимации.
На рынке существует два «Пропофола», имеющих в своем составе среднецепочечные триглицериды: «Пропофол Каби» и «Пропофол Липуро», остальные препараты «Пропофола» не содержат в своем составе среднецепочечные триглицериды.
По мнению заказчика, требования технического задания не ограничивают число потенциальных участников, так как данный препарат вынесен в монолот и любая фирма-дистрибьютор имеет право их продавать.
Также заказчик считает, что предложенный участником ООО «Б.Браун Медикал» препарат «Пропофол-Липуро» не хуже заявленных требований технического задания аукционной документации.
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с п.1 ч.4 ст. 41.6 ФЗ № 94-ФЗ аукционная документация должна содержать требования к техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к размерам товара.
В соответствии с ч.1 ст.41.9 ФЗ № 94-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что вспомогательное вещество – «лецитин яичный», указанное ООО «Б.Браун Медикал» в аукционной заявке, входит в группу «фосфолипидов яичного желтка», которая была указана заказчиком в техническом задании аукционной документации.
Соответственно, данный довод жалобы является обоснованным.
Также Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что вспомогательное вещество – «натрия олеат» меньше на 0,1 мг. на 1 мл. раствора (в разделе II «Техническое задание» содержание «олеиновой кислоты» в препарате не < 0,4-0,8 мг, а в составе «Пропофола – Липуро», предложенного ООО «Б.Браун Медикал» содержится 0,3 мг. «натрия олеата»).
Соответственно, данный довод жалобы является необоснованным.
Между тем, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что фактическим потребностям заказчика соответствуют два препарата, а именно, «Пропофол Каби» и «Пропофол Липуро», соответственно, технические характеристики, указанные заказчиком в техническом задании аукционной документации, не в полной мере отражают потребности заказчика.
При проведении на основании ч.5 ст.17 ФЗ №94-ФЗ внеплановой проверки данного открытого аукциона в электронной форме выявлено нарушение законодательства о размещении заказов.
В соответствии с требованиями ФЗ № 94-ФЗ контракт по результатам торгов заключается на условиях, указанных в извещении о проведении торгов и документации о торгах, по цене, предложенной победителем торгов.
В соответствии с частью 4.1 статьи 9 ФЗ № 94-ФЗ цена государственного или муниципального контракта является твердой и не может изменяться в ходе его исполнения.
Установленная в контракте стоимость оплаты выполнения работ является обязательством заказчика оплатить контракт в установленном размере при надлежащем его исполнении. Контракт заключается и оплачивается заказчиком по цене победителя торгов вне зависимости от применения системы налогообложения у победителя. Таким образом, сумма налога на добавленную стоимость является прибылью победителя торгов, не являющегося плательщиком такого налога.
При этом, в соответствии с частью 4.1 статьи 9 ФЗ № 94-ФЗ цена контракта может быть снижена по соглашению сторон без изменения предусмотренных контрактом количества товаров, объема работ, услуг и иных условий исполнения контракта, в том числе на сумму налога на добавленную стоимость.
Данная позиция подтверждается в письме ФАС России от 6 октября 2011 г. N АЦ/39173 и в письмах Министерства Экономического развития РФ № д22-1740 от 27 сентября 2010 года и № д22-1741 от 27 сентября 2010 года.
Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что заказчик в п.2.2. проекта гражданско – правового договора аукционной документации указал: «в случае, если договор заключается с лицом – неплательщиком НДС, либо лицом освобожденным от уплаты НДС, цена договора уменьшается на размер НДС, связанного с оплатой договора, путем подписания дополнительного соглашения».
Таким образом, установление заказчиком в проекте контракта пункта 2.2. является обязательным требованием к победителю аукциона (неплательщику НДС) о заключении дополнительного соглашения о снижении цены контракта на размер НДС, что является нарушением ч.4.1. ст. 9 ФЗ № 94-ФЗ и может привести к ограничению количества участников размещения заказа.
Руководствуясь ч.6 ст.60, ч.5, ч.9 ст.17 ФЗ № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «Б.Браун Медикал» на действия аукционной комиссии ГБУЗ Новосибирской области "Городская клиническая больница № 34" при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку лекарственных средств до конца 2013 года, средства, действующие на центральную нервную систему частично обоснованной.
Выдать заказчику и аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-330
об устранении нарушения законодательства о размещении заказов
06 ноября 2013 года г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г. | - заместитель руководителя управления, председатель Комиссии; |
Растворцев С.Н. | - главный специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии; |
Ухов М.А. | - специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии; |
на основании своего решения № 08-01-387 от 06.11.2013г. по жалобе ООО «Б.Браун Медикал» на действия аукционной комиссии ГБУЗ Новосибирской области "Городская клиническая больница № 34" при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку лекарственных средств до конца 2013 года, средства, действующие на центральную нервную систему, извещение № 0351300025413000210,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
Для устранения нарушения законодательства о размещении заказов аукционной комиссии ГБУЗ Новосибирской области "Городская клиническая больница № 34" необходимо:
Отменить решения аукционной комиссии, зафиксированные в протоколах, составленных в ходе размещения заказа;
Прекратить отказывать участнику размещения заказа по основанию несоответствия вспомогательных веществ, а именно, «лицетина яичного».
Для устранения нарушения законодательства о размещении заказов заказчику – ГБУЗ Новосибирской области "Городская клиническая больница № 34" необходимо:
Внести изменения в техническое задание таким образом, чтобы техническое задание соответствовало потребностям заказчика с учетом возможности поставки не менее двух фактически соответствующих потребностям заказчика препаратов;
Прекратить нарушать ч.4.1. ст. 9 ФЗ № 94-ФЗ, а именно, исключить из проекта контракта пункт 2.2. об обязательном требовании к победителю аукциона (неплательщику НДС) о заключении дополнительного соглашения о снижении цены контракта на размер НДС;
Внести в аукционную документацию изменения в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов, решения № 08-01-387 от 06.11.2013г. и данного предписания;
Продлить срок подачи заявок в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов.
О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания сообщить до 25.11.2013г. с приложением подтверждающих документов.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечание:
Согласно ч.7 ст.19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц в размере пятисот тысяч рублей.
stdClass Object
(
[vid] => 12426
[uid] => 5
[title] => Решение № 08-01-387 по жалобе ООО «Б.Браун Медикал» на действия ГБУЗ НСО «Городская клиническая больница № 34»
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 12426
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1384225672
[changed] => 1384225672
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1384225672
[revision_uid] => 5
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
РЕШЕНИЕ № 08-01-387
06 ноября 2013 года г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г. | - заместитель руководителя управления, председатель Комиссии; |
Растворцев С.Н. | - главный специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии; |
Ухов М.А. | - специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии; |
в присутствии представителей «…», рассмотрев жалобу ООО «Б.Браун Медикал» на действия аукционной комиссии ГБУЗ Новосибирской области "Городская клиническая больница № 34" при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку лекарственных средств до конца 2013 года, средства, действующие на центральную нервную систему, извещение № 0351300025413000210, размещено на сайте 15.10.2013 г, начальная максимальная цена контракта 700 672,00 рублей,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Б.Браун Медикал» с жалобой на действия аукционной комиссии ГБУЗ Новосибирской области " Городская клиническая больница № 34" при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку лекарственных средств до конца 2013 года, средства, действующие на центральную нервную систему.
Суть жалобы сводится к следующему.
По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме аукционная комиссия заказчика приняла решение отказать ООО «Б.Браун Медикал» в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме.
В качестве причины отказа аукционная комиссия указала следующее, сведения, содержащиеся в первой части заявки, не соответствуют требованиям, установленным в разделе II «техническое задание» аукционной документации, а именно, характеристики товара, установленные заказчиком: состав в 1 мл: пропофол не < 10 мг, масло соевых бобов - не< 50 мг, триглицериды среднецепочечные -не <50 мг, фосфолипиды яичного желтка - не<12 мг, глицерол -не < 22,5 мг, олеиновая кислота не < 0,4-0,8 мг, вода для инъекций до 1 мл. 1%-20,0 № 5.
Характеристики товара, предложенные участником размещения заказа: состав в 1 мл: пропофол 10 мг, масло соевых бобов-50мг, триглицериды средней цепи-50 мг, лецитин яичный-12 мг, глицерол-25 мг, натрия олеат-0,3 мг, вода для инъекций до 1 мл. 1%-20,0 №5.
ООО «Б.Браун Медикал» считает отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме незаконным и необоснованным так как считает, что предложенный в аукционной заявке препарат «Пропофол-Липуро», полностью соответствуют по фармако-терапевтическим признакам лекарственному средству, указанному заказчиком в разделе II «техническое задание» аукционной документации.
«Пропофол – Липуро», по мнению подателя жалобы, имеет только незначительное расхождение по количеству эмульгатора – «натрия олеат» из состава вспомогательных веществ, которое меньше на 0,1 мг на 1 мл раствора (в разделе II «Техническое задание» содержание олеиновой кислоты в препарате не < 0,4-0,8 мг, а в составе «Пропофола – Липуро» содержится 0,3 мг. «натрия олеата»). Меньшее количество эмульгатора, по мнению подателя жалобы, является преимуществом состава раствора, так как уменьшает количество побочных составляющих, не являющихся действующим веществом. К тому же, полностью отсутствуют какие - либо сравнительные данные в отношении преимущества использования в качестве эмульгатора «натрия олеата» или «олеиновой кислоты».
Указанный перечень вспомогательных веществ, входящих в состав препарата согласно техническому заданию аукционной документации, соответствует, по мнению подателя жалобы, единственному препарату, а именно, «Пропофолу Каби».
На основании вышеизложенного, податель жалобы просит выдать предписание об устранении нарушений законодательства РФ о размещении заказов.
На жалобу поступили возражения от заказчика – ГБУЗ Новосибирской области "Городская клиническая больница № 34" следующего содержания.
Закупаемый лекарственный препарат предполагается к использованию в отделениях интенсивной терапии, анестезиологии и реанимации.
На рынке существует два «Пропофола», имеющих в своем составе среднецепочечные триглицериды: «Пропофол Каби» и «Пропофол Липуро», остальные препараты «Пропофола» не содержат в своем составе среднецепочечные триглицериды.
По мнению заказчика, требования технического задания не ограничивают число потенциальных участников, так как данный препарат вынесен в монолот и любая фирма-дистрибьютор имеет право их продавать.
Также заказчик считает, что предложенный участником ООО «Б.Браун Медикал» препарат «Пропофол-Липуро» не хуже заявленных требований технического задания аукционной документации.
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с п.1 ч.4 ст. 41.6 ФЗ № 94-ФЗ аукционная документация должна содержать требования к техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к размерам товара.
В соответствии с ч.1 ст.41.9 ФЗ № 94-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что вспомогательное вещество – «лецитин яичный», указанное ООО «Б.Браун Медикал» в аукционной заявке, входит в группу «фосфолипидов яичного желтка», которая была указана заказчиком в техническом задании аукционной документации.
Соответственно, данный довод жалобы является обоснованным.
Также Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что вспомогательное вещество – «натрия олеат» меньше на 0,1 мг. на 1 мл. раствора (в разделе II «Техническое задание» содержание «олеиновой кислоты» в препарате не < 0,4-0,8 мг, а в составе «Пропофола – Липуро», предложенного ООО «Б.Браун Медикал» содержится 0,3 мг. «натрия олеата»).
Соответственно, данный довод жалобы является необоснованным.
Между тем, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что фактическим потребностям заказчика соответствуют два препарата, а именно, «Пропофол Каби» и «Пропофол Липуро», соответственно, технические характеристики, указанные заказчиком в техническом задании аукционной документации, не в полной мере отражают потребности заказчика.
При проведении на основании ч.5 ст.17 ФЗ №94-ФЗ внеплановой проверки данного открытого аукциона в электронной форме выявлено нарушение законодательства о размещении заказов.
В соответствии с требованиями ФЗ № 94-ФЗ контракт по результатам торгов заключается на условиях, указанных в извещении о проведении торгов и документации о торгах, по цене, предложенной победителем торгов.
В соответствии с частью 4.1 статьи 9 ФЗ № 94-ФЗ цена государственного или муниципального контракта является твердой и не может изменяться в ходе его исполнения.
Установленная в контракте стоимость оплаты выполнения работ является обязательством заказчика оплатить контракт в установленном размере при надлежащем его исполнении. Контракт заключается и оплачивается заказчиком по цене победителя торгов вне зависимости от применения системы налогообложения у победителя. Таким образом, сумма налога на добавленную стоимость является прибылью победителя торгов, не являющегося плательщиком такого налога.
При этом, в соответствии с частью 4.1 статьи 9 ФЗ № 94-ФЗ цена контракта может быть снижена по соглашению сторон без изменения предусмотренных контрактом количества товаров, объема работ, услуг и иных условий исполнения контракта, в том числе на сумму налога на добавленную стоимость.
Данная позиция подтверждается в письме ФАС России от 6 октября 2011 г. N АЦ/39173 и в письмах Министерства Экономического развития РФ № д22-1740 от 27 сентября 2010 года и № д22-1741 от 27 сентября 2010 года.
Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что заказчик в п.2.2. проекта гражданско – правового договора аукционной документации указал: «в случае, если договор заключается с лицом – неплательщиком НДС, либо лицом освобожденным от уплаты НДС, цена договора уменьшается на размер НДС, связанного с оплатой договора, путем подписания дополнительного соглашения».
Таким образом, установление заказчиком в проекте контракта пункта 2.2. является обязательным требованием к победителю аукциона (неплательщику НДС) о заключении дополнительного соглашения о снижении цены контракта на размер НДС, что является нарушением ч.4.1. ст. 9 ФЗ № 94-ФЗ и может привести к ограничению количества участников размещения заказа.
Руководствуясь ч.6 ст.60, ч.5, ч.9 ст.17 ФЗ № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «Б.Браун Медикал» на действия аукционной комиссии ГБУЗ Новосибирской области "Городская клиническая больница № 34" при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку лекарственных средств до конца 2013 года, средства, действующие на центральную нервную систему частично обоснованной.
Выдать заказчику и аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-330
об устранении нарушения законодательства о размещении заказов
06 ноября 2013 года г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г. | - заместитель руководителя управления, председатель Комиссии; |
Растворцев С.Н. | - главный специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии; |
Ухов М.А. | - специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии; |
на основании своего решения № 08-01-387 от 06.11.2013г. по жалобе ООО «Б.Браун Медикал» на действия аукционной комиссии ГБУЗ Новосибирской области "Городская клиническая больница № 34" при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку лекарственных средств до конца 2013 года, средства, действующие на центральную нервную систему, извещение № 0351300025413000210,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
Для устранения нарушения законодательства о размещении заказов аукционной комиссии ГБУЗ Новосибирской области "Городская клиническая больница № 34" необходимо:
Отменить решения аукционной комиссии, зафиксированные в протоколах, составленных в ходе размещения заказа;
Прекратить отказывать участнику размещения заказа по основанию несоответствия вспомогательных веществ, а именно, «лицетина яичного».
Для устранения нарушения законодательства о размещении заказов заказчику – ГБУЗ Новосибирской области "Городская клиническая больница № 34" необходимо:
Внести изменения в техническое задание таким образом, чтобы техническое задание соответствовало потребностям заказчика с учетом возможности поставки не менее двух фактически соответствующих потребностям заказчика препаратов;
Прекратить нарушать ч.4.1. ст. 9 ФЗ № 94-ФЗ, а именно, исключить из проекта контракта пункт 2.2. об обязательном требовании к победителю аукциона (неплательщику НДС) о заключении дополнительного соглашения о снижении цены контракта на размер НДС;
Внести в аукционную документацию изменения в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов, решения № 08-01-387 от 06.11.2013г. и данного предписания;
Продлить срок подачи заявок в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов.
О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания сообщить до 25.11.2013г. с приложением подтверждающих документов.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечание:
Согласно ч.7 ст.19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц в размере пятисот тысяч рублей.
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
РЕШЕНИЕ № 08-01-387
06 ноября 2013 года г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г.
|
- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;
|
Растворцев С.Н.
|
- главный специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;
|
Ухов М.А.
|
- специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;
|
в присутствии представителей «…», рассмотрев жалобу ООО «Б.Браун Медикал» на действия аукционной комиссии ГБУЗ Новосибирской области "Городская клиническая больница № 34" при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку лекарственных средств до конца 2013 года, средства, действующие на центральную нервную систему, извещение № 0351300025413000210, размещено на сайте 15.10.2013 г, начальная максимальная цена контракта 700 672,00 рублей,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Б.Браун Медикал» с жалобой на действия аукционной комиссии ГБУЗ Новосибирской области " Городская клиническая больница № 34" при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку лекарственных средств до конца 2013 года, средства, действующие на центральную нервную систему.
Суть жалобы сводится к следующему.
По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме аукционная комиссия заказчика приняла решение отказать ООО «Б.Браун Медикал» в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме.
В качестве причины отказа аукционная комиссия указала следующее, сведения, содержащиеся в первой части заявки, не соответствуют требованиям, установленным в разделе II «техническое задание» аукционной документации, а именно, характеристики товара, установленные заказчиком: состав в 1 мл: пропофол не < 10 мг, масло соевых бобов - не< 50 мг, триглицериды среднецепочечные -не <50 мг, фосфолипиды яичного желтка - не<12 мг, глицерол -не < 22,5 мг, олеиновая кислота не < 0,4-0,8 мг, вода для инъекций до 1 мл. 1%-20,0 № 5.
Характеристики товара, предложенные участником размещения заказа: состав в 1 мл: пропофол 10 мг, масло соевых бобов-50мг, триглицериды средней цепи-50 мг, лецитин яичный-12 мг, глицерол-25 мг, натрия олеат-0,3 мг, вода для инъекций до 1 мл. 1%-20,0 №5.
ООО «Б.Браун Медикал» считает отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме незаконным и необоснованным так как считает, что предложенный в аукционной заявке препарат «Пропофол-Липуро», полностью соответствуют по фармако-терапевтическим признакам лекарственному средству, указанному заказчиком в разделе II «техническое задание» аукционной документации.
«Пропофол – Липуро», по мнению подателя жалобы, имеет только незначительное расхождение по количеству эмульгатора – «натрия олеат» из состава вспомогательных веществ, которое меньше на 0,1 мг на 1 мл раствора (в разделе II «Техническое задание» содержание олеиновой кислоты в препарате не < 0,4-0,8 мг, а в составе «Пропофола – Липуро» содержится 0,3 мг. «натрия олеата»). Меньшее количество эмульгатора, по мнению подателя жалобы, является преимуществом состава раствора, так как уменьшает количество побочных составляющих, не являющихся действующим веществом. К тому же, полностью отсутствуют какие - либо сравнительные данные в отношении преимущества использования в качестве эмульгатора «натрия олеата» или «олеиновой кислоты».
Указанный перечень вспомогательных веществ, входящих в состав препарата согласно техническому заданию аукционной документации, соответствует, по мнению подателя жалобы, единственному препарату, а именно, «Пропофолу Каби».
На основании вышеизложенного, податель жалобы просит выдать предписание об устранении нарушений законодательства РФ о размещении заказов.
На жалобу поступили возражения от заказчика – ГБУЗ Новосибирской области "Городская клиническая больница № 34" следующего содержания.
Закупаемый лекарственный препарат предполагается к использованию в отделениях интенсивной терапии, анестезиологии и реанимации.
На рынке существует два «Пропофола», имеющих в своем составе среднецепочечные триглицериды: «Пропофол Каби» и «Пропофол Липуро», остальные препараты «Пропофола» не содержат в своем составе среднецепочечные триглицериды.
По мнению заказчика, требования технического задания не ограничивают число потенциальных участников, так как данный препарат вынесен в монолот и любая фирма-дистрибьютор имеет право их продавать.
Также заказчик считает, что предложенный участником ООО «Б.Браун Медикал» препарат «Пропофол-Липуро» не хуже заявленных требований технического задания аукционной документации.
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с п.1 ч.4 ст. 41.6 ФЗ № 94-ФЗ аукционная документация должна содержать требования к техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к размерам товара.
В соответствии с ч.1 ст.41.9 ФЗ № 94-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что вспомогательное вещество – «лецитин яичный», указанное ООО «Б.Браун Медикал» в аукционной заявке, входит в группу «фосфолипидов яичного желтка», которая была указана заказчиком в техническом задании аукционной документации.
Соответственно, данный довод жалобы является обоснованным.
Также Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что вспомогательное вещество – «натрия олеат» меньше на 0,1 мг. на 1 мл. раствора (в разделе II «Техническое задание» содержание «олеиновой кислоты» в препарате не < 0,4-0,8 мг, а в составе «Пропофола – Липуро», предложенного ООО «Б.Браун Медикал» содержится 0,3 мг. «натрия олеата»).
Соответственно, данный довод жалобы является необоснованным.
Между тем, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что фактическим потребностям заказчика соответствуют два препарата, а именно, «Пропофол Каби» и «Пропофол Липуро», соответственно, технические характеристики, указанные заказчиком в техническом задании аукционной документации, не в полной мере отражают потребности заказчика.
При проведении на основании ч.5 ст.17 ФЗ №94-ФЗ внеплановой проверки данного открытого аукциона в электронной форме выявлено нарушение законодательства о размещении заказов.
В соответствии с требованиями ФЗ № 94-ФЗ контракт по результатам торгов заключается на условиях, указанных в извещении о проведении торгов и документации о торгах, по цене, предложенной победителем торгов.
В соответствии с частью 4.1 статьи 9 ФЗ № 94-ФЗ цена государственного или муниципального контракта является твердой и не может изменяться в ходе его исполнения.
Установленная в контракте стоимость оплаты выполнения работ является обязательством заказчика оплатить контракт в установленном размере при надлежащем его исполнении. Контракт заключается и оплачивается заказчиком по цене победителя торгов вне зависимости от применения системы налогообложения у победителя. Таким образом, сумма налога на добавленную стоимость является прибылью победителя торгов, не являющегося плательщиком такого налога.
При этом, в соответствии с частью 4.1 статьи 9 ФЗ № 94-ФЗ цена контракта может быть снижена по соглашению сторон без изменения предусмотренных контрактом количества товаров, объема работ, услуг и иных условий исполнения контракта, в том числе на сумму налога на добавленную стоимость.
Данная позиция подтверждается в письме ФАС России от 6 октября 2011 г. N АЦ/39173 и в письмах Министерства Экономического развития РФ № д22-1740 от 27 сентября 2010 года и № д22-1741 от 27 сентября 2010 года.
Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что заказчик в п.2.2. проекта гражданско – правового договора аукционной документации указал: «в случае, если договор заключается с лицом – неплательщиком НДС, либо лицом освобожденным от уплаты НДС, цена договора уменьшается на размер НДС, связанного с оплатой договора, путем подписания дополнительного соглашения».
Таким образом, установление заказчиком в проекте контракта пункта 2.2. является обязательным требованием к победителю аукциона (неплательщику НДС) о заключении дополнительного соглашения о снижении цены контракта на размер НДС, что является нарушением ч.4.1. ст. 9 ФЗ № 94-ФЗ и может привести к ограничению количества участников размещения заказа.
Руководствуясь ч.6 ст.60, ч.5, ч.9 ст.17 ФЗ № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «Б.Браун Медикал» на действия аукционной комиссии ГБУЗ Новосибирской области "Городская клиническая больница № 34" при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку лекарственных средств до конца 2013 года, средства, действующие на центральную нервную систему частично обоснованной.
Выдать заказчику и аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-330
об устранении нарушения законодательства о размещении заказов
06 ноября 2013 года г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г.
|
- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;
|
Растворцев С.Н.
|
- главный специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;
|
Ухов М.А.
|
- специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;
|
на основании своего решения № 08-01-387 от 06.11.2013г. по жалобе ООО «Б.Браун Медикал» на действия аукционной комиссии ГБУЗ Новосибирской области "Городская клиническая больница № 34" при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку лекарственных средств до конца 2013 года, средства, действующие на центральную нервную систему, извещение № 0351300025413000210,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
Для устранения нарушения законодательства о размещении заказов аукционной комиссии ГБУЗ Новосибирской области "Городская клиническая больница № 34" необходимо:
Отменить решения аукционной комиссии, зафиксированные в протоколах, составленных в ходе размещения заказа;
Прекратить отказывать участнику размещения заказа по основанию несоответствия вспомогательных веществ, а именно, «лицетина яичного».
Для устранения нарушения законодательства о размещении заказов заказчику – ГБУЗ Новосибирской области "Городская клиническая больница № 34" необходимо:
Внести изменения в техническое задание таким образом, чтобы техническое задание соответствовало потребностям заказчика с учетом возможности поставки не менее двух фактически соответствующих потребностям заказчика препаратов;
Прекратить нарушать ч.4.1. ст. 9 ФЗ № 94-ФЗ, а именно, исключить из проекта контракта пункт 2.2. об обязательном требовании к победителю аукциона (неплательщику НДС) о заключении дополнительного соглашения о снижении цены контракта на размер НДС;
Внести в аукционную документацию изменения в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов, решения № 08-01-387 от 06.11.2013г. и данного предписания;
Продлить срок подачи заявок в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов.
О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания сообщить до 25.11.2013г. с приложением подтверждающих документов.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечание:
Согласно ч.7 ст.19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц в размере пятисот тысяч рублей.
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 08-01-387
[format] =>
[safe_value] => 08-01-387
)
)
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 08-01-387
[format] =>
[safe_value] => 08-01-387
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов, рассмотрев жалобу ООО «Б.Браун Медикал» на действия аукционной комиссии ГБУЗ Новосибирской области "Городская клиническая больница № 34" при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку лекарственных средств до конца 2013 года, средства, действующие на центральную нервную систему, извещение № 0351300025413000210, размещено на сайте 15.10.2013 г, начальная максимальная цена контракта 700 672,00 рублей, установила...
[format] => full_html
[safe_value] =>
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов, рассмотрев жалобу ООО «Б.Браун Медикал» на действия аукционной комиссии ГБУЗ Новосибирской области "Городская клиническая больница № 34" при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку лекарственных средств до конца 2013 года, средства, действующие на центральную нервную систему, извещение № 0351300025413000210, размещено на сайте 15.10.2013 г, начальная максимальная цена контракта 700 672,00 рублей, установила...
)
)
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 37
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 37
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 5
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 4
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 4
[vid] => 6
[name] => Контроль госзакупок
[description] =>
Куратор направления: Заргаров Алхан Мохуббат-оглы , заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок
Деятельность ТО ФАС России, направленная на устранение нарушений Закона о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, и восстановление конкурентных условий для их осуществления.
Доклады о результатах деятельности органов ФАС России при осуществлении контроля за соблюдением законодательства о размещении заказов
Сведения о получении и рассмотрении жалоб на размещение заказа, а также решения по ним размещаются на Официальном сайте Российской федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru в разделе "Реестр жалоб"
Сведения из реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и реестра недобросовестных подрядных организаций
ГИС Независимый регистратор
Презентации
Разъяснения
[format] => full_html
[weight] => 10
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 377
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 377
[vid] => 1
[name] => контроль госзаказа
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 3
[vocabulary_machine_name] => tags
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2013-11-06 03:05:00
[timezone] => Asia/Novosibirsk
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2013-11-06 03:05:00
[timezone] => Asia/Novosibirsk
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1384225672
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Новосибирское УФАС России
)