Решение № 08-01-327 по жалобе ООО «БИЙСК ЭЛЕКТРО» на действия администрации города Чулыма Чулымского района Новосибирской области

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 08-01-327
Дата публикации: 30 сентября 2013, 15:39

РЕШЕНИЕ № 08-01-327

 

30 сентября 2013 года                                                                                                 г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Студеникин Д.Е.

- главный специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

Ухов М.А.

- специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

в присутствии «…», рассмотрев жалобу ООО «БИЙСК ЭЛЕКТРО» на действия администрации города Чулыма Чулымского района Новосибирской области при проведении открытого аукциона в электронной форме №0151300013113000015 на поставку плазменных светильников уличного освещения для г. Чулыма Новосибирской области,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «БИЙСК ЭЛЕКТРО» с жалобой на действия администрации города Чулыма Чулымского района Новосибирской области при проведении открытого аукциона в электронной форме №0151300013113000015 на поставку плазменных светильников уличного освещения для г.Чулыма Новосибирской области. Начальная (максимальная) цена контракта 9013556,3 руб.

ООО «БИЙСК ЭЛЕКТРО» обжалует то, что заказчиком в техническом задании документации об  аукционе установлены требования к уличным светильникам, ограничивающие количество участников размещения заказа, а именно, номинальная потребляемая мощность - 160 Вт. По мнению подателя жалобы необходимо было предусмотреть диапазон возможной мощности, на сегодняшний день выпускаются светильники с меньшим энергопотреблением. Площадь светящего тела (с отражателем), не более 250 см2, крепление на трубу до D-65мм. Податель жалобы поясняет, что все заводы, производящие сертифицированные кронштейны для освещения дорог и улиц, изготавливают их из трубы диаметром 50мм. Также податель жалобы полагает, что тип светильника – плазменный, установлен заказчиком не обоснованно, т.к. на рынке существуют светильники и других типов, например светодиодные.

ООО «БИЙСК ЭЛЕКТРО» полагает, что техническому заданию документации об аукционе соответствует только плазменный светильник R-400 производства LUXIM Corporation.

На основании изложенного, податель жалобы просит выдать предписание об устранении нарушений законодательства РФ о размещении заказов.

На жалобу ООО «БИЙСК ЭЛЕКТРО» в адрес Новосибирского УФАС России возражений от администрации города Чулыма Чулымского района Новосибирской области не поступило.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В техническом задании документации об аукционе установлена характеристика уличного светильника - номинальная потребляемая мощность 160 Вт, что является безальтернативным требованием к товару, так как участники размещения заказа могут поставить светильники меньшей потребляемой мощности. Данный довод признан обоснованным.

Характеристика - площадь светящего тела (с отражателем), не более 250 см2 не может ограничить количество участников размещения заказа, так как позволяет поставить светильник с любой площадью светящего тела от 0 до 250 см2. Данный довод не обоснован.  

Характеристика - крепление на трубу до D-65мм. не может ограничить количество участников размещения заказа, так как участник размещения заказа может предложить трубу любым диаметром до 65мм. Данный довод не обоснован.  

Указание на тип светильника – плазменный, не является ограничением количества участников размещения заказа, так как не указывает на конкретного производителя и на конкретную модель светильника. Данный довод не обоснован.  

Довод подателя жалобы о том, что техническому заданию документации об аукционе  соответствует только один плазменный светильник R-400 производства LUXIM Corporation не обоснован, т.к. податель жалобы не предоставил на заседание Новосибирского УФАС России документов, подтверждающих обоснованность данного довода.

При проведении на основании ч.5 ст.17 ФЗ №94-ФЗ внеплановой проверки данного открытого аукциона в электронной форме выявлены иные нарушения законодательства о размещении заказов.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что заказчиком в техническом задании документации об аукционе установлены требования к товару, которые не вытекают из потребностей заказчика, а именно, габаритные размеры уличных светильников с точностью до миллиметра, а именно, длина не более 798 мм, ширина не более 362 мм, высота не более 145 мм.

 В техническом задании документации об аукционе установлены некорректные требования к товару, а именно, к температуре эксплуатации до 50ºС, массе светильника не менее 15 кг. Данные требования к товару могут ввести в заблуждение участников размещения заказа, а также привести к поставке товара, не соответствующего потребностям заказчика.

Требования к содержанию первой части заявки на участие в аукционе в электронной форме не соответствуют требованиям п.п.б) п.1 ч.4 ст.41.8. Закона о размещении заказов, которые должны применяться в данном случае, в связи с тем, что документация об аукционе не содержит указания на товарные знаки. Вместо этого заказчиком было установлено требование о предоставлении участником размещения заказа только согласия на поставку товара.

В документации об аукционе заказчиком установлено требование о предоставлении участником размещения заказа во второй части заявки на участие в аукционе копий документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся предметом аукциона. Законодательством РФ не установлено дополнительных требований к поставщикам уличных светильников. Таким образом, заказчиком при проведении данного открытого аукциона в электронной форме допущено нарушение ч.6 ст.41.8 Федерального закона № 94-ФЗ, а именно, установлено неправомерное требование к составу второй части заявки на участие в аукционе.

25 сентября 2013г. в адрес администрации города Чулыма Чулымского района Новосибирской области  направлено уведомление №08-7441 от 25.09.2013г. с требованием о предоставлении в срок до 29.09.2013г. в адрес Новосибирского УФАС России следующих документов и сведений: а) письменного возражения на данную жалобу; б) информации о стадии размещения заказа и копии контракта, если заказ уже размещен; в) копии извещения, документации, протоколов, составленных при размещении данного заказа, а также первых и вторых частей заявок участников размещения данного заказа. В указанный срок в адрес антимонопольного органа требуемые документы и сведения не поступили. В данных действиях усматривается состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена  ст. 19.7.2 КоАП РФ.

Руководствуясь ч.6 ст.60, ч.5, ч.9 ст.17 ФЗ № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «БИЙСК ЭЛЕКТРО» на действия администрации города Чулыма Чулымского района Новосибирской области при проведении открытого аукциона в электронной форме №0151300013113000015 на поставку плазменных светильников уличного освещения для г. Чулыма Новосибирской области частично обоснованной.     

2. Выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-291

об устранении нарушения законодательства о размещении заказов

 

30 сентября 2013 года                                                                                   г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Студеникин Д.Е.

- главный специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

Ухов М.А.

- специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

на основании своего решения № 08-01-327 от 30.09.2013г. по жалобе ООО «БИЙСК ЭЛЕКТРО» на действия администрации города Чулыма Чулымского района Новосибирской области при проведении открытого аукциона в электронной форме №0151300013113000015 на поставку плазменных светильников уличного освещения для г.Чулыма Новосибирской области,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушения законодательства о размещении заказов администрации города Чулыма Чулымского района Новосибирской области необходимо:

- прекратить устанавливать в документации об аукционе безальтернативные требования к товару;

 -прекратить устанавливать в техническом задании документации об аукционе требования, которые не соответствуют реальным потребностям заказчика;

- прекратить устанавливать в документации об аукционе некорректные требования к товару;

- установить требования к составу и содержанию первой и второй части заявки в соответствии со ст. 41.8 Закона о размещении заказов;

- внести изменения в документацию об аукционе в соответствии с требованиями законодательства РФ о размещении заказов, решения № 08-01-327 от 30.09.2013г. и настоящего предписания;

- представить в адрес Новосибирского УФАС России информацию о не менее чем двух моделях разных производителей уличных светильников, полностью соответствующих требованиям технического задания документации об аукционе;

- продлить срок подачи заявок  в соответствии с требованиями ч.7 ст.41.7 Закона о размещении заказов.

О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания сообщить до 17.10.2013г. с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание:

Согласно ч.7 ст.19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц в размере пятисот тысяч рублей.

stdClass Object ( [vid] => 12398 [uid] => 5 [title] => Решение № 08-01-327 по жалобе ООО «БИЙСК ЭЛЕКТРО» на действия администрации города Чулыма Чулымского района Новосибирской области [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 12398 [type] => solution [language] => ru [created] => 1383900120 [changed] => 1383900120 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1383900120 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ № 08-01-327

 

30 сентября 2013 года                                                                                                 г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Студеникин Д.Е.

- главный специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

Ухов М.А.

- специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

в присутствии «…», рассмотрев жалобу ООО «БИЙСК ЭЛЕКТРО» на действия администрации города Чулыма Чулымского района Новосибирской области при проведении открытого аукциона в электронной форме №0151300013113000015 на поставку плазменных светильников уличного освещения для г. Чулыма Новосибирской области,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «БИЙСК ЭЛЕКТРО» с жалобой на действия администрации города Чулыма Чулымского района Новосибирской области при проведении открытого аукциона в электронной форме №0151300013113000015 на поставку плазменных светильников уличного освещения для г.Чулыма Новосибирской области. Начальная (максимальная) цена контракта 9013556,3 руб.

ООО «БИЙСК ЭЛЕКТРО» обжалует то, что заказчиком в техническом задании документации об  аукционе установлены требования к уличным светильникам, ограничивающие количество участников размещения заказа, а именно, номинальная потребляемая мощность - 160 Вт. По мнению подателя жалобы необходимо было предусмотреть диапазон возможной мощности, на сегодняшний день выпускаются светильники с меньшим энергопотреблением. Площадь светящего тела (с отражателем), не более 250 см2, крепление на трубу до D-65мм. Податель жалобы поясняет, что все заводы, производящие сертифицированные кронштейны для освещения дорог и улиц, изготавливают их из трубы диаметром 50мм. Также податель жалобы полагает, что тип светильника – плазменный, установлен заказчиком не обоснованно, т.к. на рынке существуют светильники и других типов, например светодиодные.

ООО «БИЙСК ЭЛЕКТРО» полагает, что техническому заданию документации об аукционе соответствует только плазменный светильник R-400 производства LUXIM Corporation.

На основании изложенного, податель жалобы просит выдать предписание об устранении нарушений законодательства РФ о размещении заказов.

На жалобу ООО «БИЙСК ЭЛЕКТРО» в адрес Новосибирского УФАС России возражений от администрации города Чулыма Чулымского района Новосибирской области не поступило.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В техническом задании документации об аукционе установлена характеристика уличного светильника - номинальная потребляемая мощность 160 Вт, что является безальтернативным требованием к товару, так как участники размещения заказа могут поставить светильники меньшей потребляемой мощности. Данный довод признан обоснованным.

Характеристика - площадь светящего тела (с отражателем), не более 250 см2 не может ограничить количество участников размещения заказа, так как позволяет поставить светильник с любой площадью светящего тела от 0 до 250 см2. Данный довод не обоснован.  

Характеристика - крепление на трубу до D-65мм. не может ограничить количество участников размещения заказа, так как участник размещения заказа может предложить трубу любым диаметром до 65мм. Данный довод не обоснован.  

Указание на тип светильника – плазменный, не является ограничением количества участников размещения заказа, так как не указывает на конкретного производителя и на конкретную модель светильника. Данный довод не обоснован.  

Довод подателя жалобы о том, что техническому заданию документации об аукционе  соответствует только один плазменный светильник R-400 производства LUXIM Corporation не обоснован, т.к. податель жалобы не предоставил на заседание Новосибирского УФАС России документов, подтверждающих обоснованность данного довода.

При проведении на основании ч.5 ст.17 ФЗ №94-ФЗ внеплановой проверки данного открытого аукциона в электронной форме выявлены иные нарушения законодательства о размещении заказов.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что заказчиком в техническом задании документации об аукционе установлены требования к товару, которые не вытекают из потребностей заказчика, а именно, габаритные размеры уличных светильников с точностью до миллиметра, а именно, длина не более 798 мм, ширина не более 362 мм, высота не более 145 мм.

 В техническом задании документации об аукционе установлены некорректные требования к товару, а именно, к температуре эксплуатации до 50ºС, массе светильника не менее 15 кг. Данные требования к товару могут ввести в заблуждение участников размещения заказа, а также привести к поставке товара, не соответствующего потребностям заказчика.

Требования к содержанию первой части заявки на участие в аукционе в электронной форме не соответствуют требованиям п.п.б) п.1 ч.4 ст.41.8. Закона о размещении заказов, которые должны применяться в данном случае, в связи с тем, что документация об аукционе не содержит указания на товарные знаки. Вместо этого заказчиком было установлено требование о предоставлении участником размещения заказа только согласия на поставку товара.

В документации об аукционе заказчиком установлено требование о предоставлении участником размещения заказа во второй части заявки на участие в аукционе копий документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся предметом аукциона. Законодательством РФ не установлено дополнительных требований к поставщикам уличных светильников. Таким образом, заказчиком при проведении данного открытого аукциона в электронной форме допущено нарушение ч.6 ст.41.8 Федерального закона № 94-ФЗ, а именно, установлено неправомерное требование к составу второй части заявки на участие в аукционе.

25 сентября 2013г. в адрес администрации города Чулыма Чулымского района Новосибирской области  направлено уведомление №08-7441 от 25.09.2013г. с требованием о предоставлении в срок до 29.09.2013г. в адрес Новосибирского УФАС России следующих документов и сведений: а) письменного возражения на данную жалобу; б) информации о стадии размещения заказа и копии контракта, если заказ уже размещен; в) копии извещения, документации, протоколов, составленных при размещении данного заказа, а также первых и вторых частей заявок участников размещения данного заказа. В указанный срок в адрес антимонопольного органа требуемые документы и сведения не поступили. В данных действиях усматривается состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена  ст. 19.7.2 КоАП РФ.

Руководствуясь ч.6 ст.60, ч.5, ч.9 ст.17 ФЗ № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «БИЙСК ЭЛЕКТРО» на действия администрации города Чулыма Чулымского района Новосибирской области при проведении открытого аукциона в электронной форме №0151300013113000015 на поставку плазменных светильников уличного освещения для г. Чулыма Новосибирской области частично обоснованной.     

2. Выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-291

об устранении нарушения законодательства о размещении заказов

 

30 сентября 2013 года                                                                                   г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Студеникин Д.Е.

- главный специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

Ухов М.А.

- специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

на основании своего решения № 08-01-327 от 30.09.2013г. по жалобе ООО «БИЙСК ЭЛЕКТРО» на действия администрации города Чулыма Чулымского района Новосибирской области при проведении открытого аукциона в электронной форме №0151300013113000015 на поставку плазменных светильников уличного освещения для г.Чулыма Новосибирской области,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушения законодательства о размещении заказов администрации города Чулыма Чулымского района Новосибирской области необходимо:

- прекратить устанавливать в документации об аукционе безальтернативные требования к товару;

 -прекратить устанавливать в техническом задании документации об аукционе требования, которые не соответствуют реальным потребностям заказчика;

- прекратить устанавливать в документации об аукционе некорректные требования к товару;

- установить требования к составу и содержанию первой и второй части заявки в соответствии со ст. 41.8 Закона о размещении заказов;

- внести изменения в документацию об аукционе в соответствии с требованиями законодательства РФ о размещении заказов, решения № 08-01-327 от 30.09.2013г. и настоящего предписания;

- представить в адрес Новосибирского УФАС России информацию о не менее чем двух моделях разных производителей уличных светильников, полностью соответствующих требованиям технического задания документации об аукционе;

- продлить срок подачи заявок  в соответствии с требованиями ч.7 ст.41.7 Закона о размещении заказов.

О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания сообщить до 17.10.2013г. с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание:

Согласно ч.7 ст.19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц в размере пятисот тысяч рублей.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ № 08-01-327

 

30 сентября 2013 года                                                                                                 г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Студеникин Д.Е.

- главный специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

Ухов М.А.

- специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

в присутствии «…», рассмотрев жалобу ООО «БИЙСК ЭЛЕКТРО» на действия администрации города Чулыма Чулымского района Новосибирской области при проведении открытого аукциона в электронной форме №0151300013113000015 на поставку плазменных светильников уличного освещения для г. Чулыма Новосибирской области,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «БИЙСК ЭЛЕКТРО» с жалобой на действия администрации города Чулыма Чулымского района Новосибирской области при проведении открытого аукциона в электронной форме №0151300013113000015 на поставку плазменных светильников уличного освещения для г.Чулыма Новосибирской области. Начальная (максимальная) цена контракта 9013556,3 руб.

ООО «БИЙСК ЭЛЕКТРО» обжалует то, что заказчиком в техническом задании документации об  аукционе установлены требования к уличным светильникам, ограничивающие количество участников размещения заказа, а именно, номинальная потребляемая мощность - 160 Вт. По мнению подателя жалобы необходимо было предусмотреть диапазон возможной мощности, на сегодняшний день выпускаются светильники с меньшим энергопотреблением. Площадь светящего тела (с отражателем), не более 250 см2, крепление на трубу до D-65мм. Податель жалобы поясняет, что все заводы, производящие сертифицированные кронштейны для освещения дорог и улиц, изготавливают их из трубы диаметром 50мм. Также податель жалобы полагает, что тип светильника – плазменный, установлен заказчиком не обоснованно, т.к. на рынке существуют светильники и других типов, например светодиодные.

ООО «БИЙСК ЭЛЕКТРО» полагает, что техническому заданию документации об аукционе соответствует только плазменный светильник R-400 производства LUXIM Corporation.

На основании изложенного, податель жалобы просит выдать предписание об устранении нарушений законодательства РФ о размещении заказов.

На жалобу ООО «БИЙСК ЭЛЕКТРО» в адрес Новосибирского УФАС России возражений от администрации города Чулыма Чулымского района Новосибирской области не поступило.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В техническом задании документации об аукционе установлена характеристика уличного светильника - номинальная потребляемая мощность 160 Вт, что является безальтернативным требованием к товару, так как участники размещения заказа могут поставить светильники меньшей потребляемой мощности. Данный довод признан обоснованным.

Характеристика - площадь светящего тела (с отражателем), не более 250 см2 не может ограничить количество участников размещения заказа, так как позволяет поставить светильник с любой площадью светящего тела от 0 до 250 см2. Данный довод не обоснован.  

Характеристика - крепление на трубу до D-65мм. не может ограничить количество участников размещения заказа, так как участник размещения заказа может предложить трубу любым диаметром до 65мм. Данный довод не обоснован.  

Указание на тип светильника – плазменный, не является ограничением количества участников размещения заказа, так как не указывает на конкретного производителя и на конкретную модель светильника. Данный довод не обоснован.  

Довод подателя жалобы о том, что техническому заданию документации об аукционе  соответствует только один плазменный светильник R-400 производства LUXIM Corporation не обоснован, т.к. податель жалобы не предоставил на заседание Новосибирского УФАС России документов, подтверждающих обоснованность данного довода.

При проведении на основании ч.5 ст.17 ФЗ №94-ФЗ внеплановой проверки данного открытого аукциона в электронной форме выявлены иные нарушения законодательства о размещении заказов.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что заказчиком в техническом задании документации об аукционе установлены требования к товару, которые не вытекают из потребностей заказчика, а именно, габаритные размеры уличных светильников с точностью до миллиметра, а именно, длина не более 798 мм, ширина не более 362 мм, высота не более 145 мм.

 В техническом задании документации об аукционе установлены некорректные требования к товару, а именно, к температуре эксплуатации до 50ºС, массе светильника не менее 15 кг. Данные требования к товару могут ввести в заблуждение участников размещения заказа, а также привести к поставке товара, не соответствующего потребностям заказчика.

Требования к содержанию первой части заявки на участие в аукционе в электронной форме не соответствуют требованиям п.п.б) п.1 ч.4 ст.41.8. Закона о размещении заказов, которые должны применяться в данном случае, в связи с тем, что документация об аукционе не содержит указания на товарные знаки. Вместо этого заказчиком было установлено требование о предоставлении участником размещения заказа только согласия на поставку товара.

В документации об аукционе заказчиком установлено требование о предоставлении участником размещения заказа во второй части заявки на участие в аукционе копий документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся предметом аукциона. Законодательством РФ не установлено дополнительных требований к поставщикам уличных светильников. Таким образом, заказчиком при проведении данного открытого аукциона в электронной форме допущено нарушение ч.6 ст.41.8 Федерального закона № 94-ФЗ, а именно, установлено неправомерное требование к составу второй части заявки на участие в аукционе.

25 сентября 2013г. в адрес администрации города Чулыма Чулымского района Новосибирской области  направлено уведомление №08-7441 от 25.09.2013г. с требованием о предоставлении в срок до 29.09.2013г. в адрес Новосибирского УФАС России следующих документов и сведений: а) письменного возражения на данную жалобу; б) информации о стадии размещения заказа и копии контракта, если заказ уже размещен; в) копии извещения, документации, протоколов, составленных при размещении данного заказа, а также первых и вторых частей заявок участников размещения данного заказа. В указанный срок в адрес антимонопольного органа требуемые документы и сведения не поступили. В данных действиях усматривается состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена  ст. 19.7.2 КоАП РФ.

Руководствуясь ч.6 ст.60, ч.5, ч.9 ст.17 ФЗ № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «БИЙСК ЭЛЕКТРО» на действия администрации города Чулыма Чулымского района Новосибирской области при проведении открытого аукциона в электронной форме №0151300013113000015 на поставку плазменных светильников уличного освещения для г. Чулыма Новосибирской области частично обоснованной.     

2. Выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-291

об устранении нарушения законодательства о размещении заказов

 

30 сентября 2013 года                                                                                   г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Студеникин Д.Е.

- главный специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

Ухов М.А.

- специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

на основании своего решения № 08-01-327 от 30.09.2013г. по жалобе ООО «БИЙСК ЭЛЕКТРО» на действия администрации города Чулыма Чулымского района Новосибирской области при проведении открытого аукциона в электронной форме №0151300013113000015 на поставку плазменных светильников уличного освещения для г.Чулыма Новосибирской области,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушения законодательства о размещении заказов администрации города Чулыма Чулымского района Новосибирской области необходимо:

- прекратить устанавливать в документации об аукционе безальтернативные требования к товару;

 -прекратить устанавливать в техническом задании документации об аукционе требования, которые не соответствуют реальным потребностям заказчика;

- прекратить устанавливать в документации об аукционе некорректные требования к товару;

- установить требования к составу и содержанию первой и второй части заявки в соответствии со ст. 41.8 Закона о размещении заказов;

- внести изменения в документацию об аукционе в соответствии с требованиями законодательства РФ о размещении заказов, решения № 08-01-327 от 30.09.2013г. и настоящего предписания;

- представить в адрес Новосибирского УФАС России информацию о не менее чем двух моделях разных производителей уличных светильников, полностью соответствующих требованиям технического задания документации об аукционе;

- продлить срок подачи заявок  в соответствии с требованиями ч.7 ст.41.7 Закона о размещении заказов.

О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания сообщить до 17.10.2013г. с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание:

Согласно ч.7 ст.19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц в размере пятисот тысяч рублей.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 08-01-327 [format] => [safe_value] => 08-01-327 ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 08-01-327 [format] => [safe_value] => 08-01-327 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов, рассмотрев жалобу ООО «БИЙСК ЭЛЕКТРО» на действия администрации города Чулыма Чулымского района Новосибирской области при проведении открытого аукциона в электронной форме №0151300013113000015 на поставку плазменных светильников уличного освещения для г. Чулыма Новосибирской области, установила...

[format] => full_html [safe_value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов, рассмотрев жалобу ООО «БИЙСК ЭЛЕКТРО» на действия администрации города Чулыма Чулымского района Новосибирской области при проведении открытого аукциона в электронной форме №0151300013113000015 на поставку плазменных светильников уличного освещения для г. Чулыма Новосибирской области, установила...

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 37 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 37 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

Куратор направления: Заргаров Алхан Мохуббат-оглы , заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок

Деятельность ТО ФАС России, направленная на устранение нарушений Закона о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, и восстановление конкурентных условий для их осуществления.

Доклады о результатах деятельности органов ФАС России при осуществлении контроля за соблюдением законодательства о размещении заказов

Сведения о получении и рассмотрении жалоб на размещение заказа, а также решения по ним размещаются на Официальном сайте Российской федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru в разделе "Реестр жалоб"

Сведения из реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и реестра недобросовестных подрядных организаций 

ГИС Независимый регистратор

Презентации

Разъяснения

[format] => full_html [weight] => 10 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 377 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 377 [vid] => 1 [name] => контроль госзаказа [description] => [format] => full_html [weight] => 3 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-09-30 08:39:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [nid] => 12111 [access] => 1 [node] => stdClass Object ( [vid] => 12111 [uid] => 5 [title] => 33 000 000 рублей на светильники [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 1 [sticky] => 0 [nid] => 12111 [type] => news [language] => ru [created] => 1380537344 [changed] => 1384228438 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1384228438 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

30 сентября 2013 года Новосибирским УФАС России рассмотрены пять жалоб ООО «БИЙСК ЭЛЕКТРО» на действия муниципальных заказчиков, среди которых администрация города Чулыма Чулымского района Новосибирской области, администрация рабочего поселка Чаны Чановского района Новосибирской области, администрация рабочего поселка Чистоозерное Чистоозерного района Новосибирской области, администрация Барышевского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области, администрация Убинского сельсовета Убинского района Новосибирской области при размещении открытых аукционов в электронной форме на поставку плазменных светильников. Суммарная начальная цена данных заказов более 33 000 000 руб.

 

Суть жалоб ООО «БИЙСК ЭЛЕКТРО» сводилась к тому, что требования к товару ограничивают количество участников размещения заказов.

 

При рассмотрении жалоб Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что при размещении данных заказов заказчиками были допущены многочисленные нарушения законодательства.

 

По своему содержанию, нарушения допущенные пятью разными заказчиками при размещении пяти  аукционов были практически идентичны, что не удивительно, ведь и техническое задание на поставку товара в данных заказах практически идентично. Заказчиками были указаны габаритные размеры уличных светильников с точностью до миллиметра, а именно, длина не более 798 мм, ширина не более 362 мм, высота не более 145 мм., с чем связана такая точность заказчики пояснить затруднились, как и то, каким образом настолько точные габариты влияют на потребительские свойства уличных светильников.

 

Еще одним примечательным параметром технических заданий об аукционах стала температура эксплуатации до - 50˚С, т.е. потребностям заказчиков соответствовали и уличные светильники которые могут эксплуатируются только при положительных температурах (а как же Сибирские зимы?). Масса светильника должна быть не менее 15 кг, т.е. и тонна подойдет. И это далеко не полный перечень характеристик. Также выявлен ряд нарушений при установлении требований к содержанию первой и второй части заявки.

 

По результатам рассмотрения жалобы ООО «БИЙСК ЭЛЕКТРО» признаны частично обоснованными, заказчикам предписано привести аукционы в соответствии с требованиями законодательства.

 

Вопросы по телефону: 203-54-59

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

30 сентября 2013 года Новосибирским УФАС России рассмотрены пять жалоб ООО «БИЙСК ЭЛЕКТРО» на действия муниципальных заказчиков, среди которых администрация города Чулыма Чулымского района Новосибирской области, администрация рабочего поселка Чаны Чановского района Новосибирской области, администрация рабочего поселка Чистоозерное Чистоозерного района Новосибирской области, администрация Барышевского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области, администрация Убинского сельсовета Убинского района Новосибирской области при размещении открытых аукционов в электронной форме на поставку плазменных светильников. Суммарная начальная цена данных заказов более 33 000 000 руб.

 

Суть жалоб ООО «БИЙСК ЭЛЕКТРО» сводилась к тому, что требования к товару ограничивают количество участников размещения заказов.

 

При рассмотрении жалоб Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что при размещении данных заказов заказчиками были допущены многочисленные нарушения законодательства.

 

По своему содержанию, нарушения допущенные пятью разными заказчиками при размещении пяти  аукционов были практически идентичны, что не удивительно, ведь и техническое задание на поставку товара в данных заказах практически идентично. Заказчиками были указаны габаритные размеры уличных светильников с точностью до миллиметра, а именно, длина не более 798 мм, ширина не более 362 мм, высота не более 145 мм., с чем связана такая точность заказчики пояснить затруднились, как и то, каким образом настолько точные габариты влияют на потребительские свойства уличных светильников.

 

Еще одним примечательным параметром технических заданий об аукционах стала температура эксплуатации до - 50˚С, т.е. потребностям заказчиков соответствовали и уличные светильники которые могут эксплуатируются только при положительных температурах (а как же Сибирские зимы?). Масса светильника должна быть не менее 15 кг, т.е. и тонна подойдет. И это далеко не полный перечень характеристик. Также выявлен ряд нарушений при установлении требований к содержанию первой и второй части заявки.

 

По результатам рассмотрения жалобы ООО «БИЙСК ЭЛЕКТРО» признаны частично обоснованными, заказчикам предписано привести аукционы в соответствии с требованиями законодательства.

 

Вопросы по телефону: 203-54-59

[safe_summary] => ) ) ) [field_news_category] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 6 ) ) ) [field_news_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

30 сентября 2013 года Новосибирским УФАС России рассмотрены пять жалоб ООО «БИЙСК ЭЛЕКТРО» на действия муниципальных заказчиков, среди которых администрация города Чулыма Чулымского района Новосибирской области, администрация рабочего поселка Чаны Чановского района Новосибирской области, администрация рабочего поселка Чистоозерное Чистоозерного района Новосибирской области, администрация Барышевского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области, администрация Убинского сельсовета Убинского района Новосибирской области при размещении открытых аукционов в электронной форме на поставку плазменных светильников. Суммарная начальная цена данных заказов более 33 000 000 руб.

[format] => full_html [safe_value] =>

30 сентября 2013 года Новосибирским УФАС России рассмотрены пять жалоб ООО «БИЙСК ЭЛЕКТРО» на действия муниципальных заказчиков, среди которых администрация города Чулыма Чулымского района Новосибирской области, администрация рабочего поселка Чаны Чановского района Новосибирской области, администрация рабочего поселка Чистоозерное Чистоозерного района Новосибирской области, администрация Барышевского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области, администрация Убинского сельсовета Убинского района Новосибирской области при размещении открытых аукционов в электронной форме на поставку плазменных светильников. Суммарная начальная цена данных заказов более 33 000 000 руб.

) ) ) [field_news_tags] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 377 ) ) ) [field_news_file] => Array ( ) [field_news_calendar] => Array ( ) [field_news_illustrations] => Array ( ) [field_news_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 ) ) ) [field_news_pictures] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [fid] => 1399 [uid] => 5 [filename] => 256389.png [uri] => public://256389_0.png [filemime] => image/png [filesize] => 769743 [status] => 1 [timestamp] => 1380537344 [origname] => 256389.png [rdf_mapping] => Array ( ) [alt] => [title] => [width] => 752 [height] => 500 ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [nid] => 12395 ) [1] => Array ( [nid] => 12396 ) [2] => Array ( [nid] => 12398 ) [3] => Array ( [nid] => 12428 ) [4] => Array ( [nid] => 12429 ) ) ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-09-30 10:27:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1380537344 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => ) ) ) ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-09-30 08:39:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1383900120 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Новосибирское УФАС России )