Решение № 08-01-318 по жалобе ООО «БИЙСК ЭЛЕКТРО» на действия администрации рабочего поселка Чистоозерное Чистоозерного района Новосибирской области

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 08-01-318
Дата публикации: 30 сентября 2013, 13:32

РЕШЕНИЕ № 08-01-318

 

30 сентября 2013 года                                                                                    г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Ухов М.А.

- специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

Заргаров А.М.

- специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

в присутствии «…», рассмотрев жалобу ООО «БИЙСК ЭЛЕКТРО» на действия заказчика - администрации рабочего поселка Чистоозерное Чистоозерного района Новосибирской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку плазменных светильников уличного освещения, извещение № 0151300031813000019, размещено на сайте 06.09.2013 г., начальная максимальная цена контракта 5 472 516,00 рублей,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «БИЙСК ЭЛЕКТРО» с жалобой на действия заказчика - администрации рабочего поселка Чистоозерное Чистоозерного района Новосибирской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку плазменных светильников уличного освещения.

Суть жалобы сводится к следующему.

Податель жалобы сообщил, что заказчиком в техническом задании аукционной документации установлены требования к светильникам которые, по мнению подателя жалобы, ограничивают количество участников размещения заказа.

Характеристика - номинальная потребляемая мощность - 160 Вт., по мнению подателя жалобы, не предусматривает диапазона возможной мощности, в данное время выпускаются светильники с меньшим энергопотреблением, тем самым заказчик в процессе эксплуатации может сэкономить денежные средства за потребляемую электроэнергию.

Характеристика - площадь светящего тела (с отражателем), не более: 250 см2, данная характеристика, по мнению подателя жалобы,  нарушает ч.3.1 ст.34 ФЗ №94-ФЗ, а именно, влечет за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Характеристика - крепление на трубу до D-65мм. данная характеристика, по мнению подателя жалобы, нарушает ч.3.1 ст.34 ФЗ №94-ФЗ, а именно, влечет за собой ограничение количества участников размещения заказа. Все заводы, производящие сертифицированные кронштейны для освещения дорог и улиц, изготавливают их из трубы диаметром 50мм. Соответственно, заказчик, по мнению подателя жалобы, требуя в данной характеристике возможность крепления на трубу до 65мм, ограничивает количество участников размещения заказа.

По мнению подателя жалобы, характеристики данных светильников указаны заказчиком в техническом задании таким образом, что им соответствует только один плазменный светильник R-400 производства LUXIM Corporation, что также ограничивает количество участников размещения заказа.

На основании изложенного, податель жалобы просит выдать предписание об устранении нарушений законодательства РФ о размещении заказов.

На жалобу поступили возражения от заказчика – администрации рабочего поселка Чистоозерное Чистоозерного района Новосибирской области следующего содержания.

Заказчик считает жалобу ООО «БИЙСК ЭЛЕКТРО» необоснованной в связи со следующим:

В рамках исполнения ДЦП «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности Новосибирской области на период до 2015 года», между министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области и администрацией рабочего поселка Чистоозерное Чистоозерного района Новосибирской области заключено соглашение от 15.07.2013 года № 01 -э/2013, предметом которого является проведение мероприятий по замене светильников уличного освещения на энергоэффективные плазменные. Таким образом, администрацией р.п. Чистоозерное объявлен аукцион на приобретение именно плазменных светильников уличного освещения;

Характеристика товара «номинальная потребляемая мощность - 160 Вт» употребляется в значении максимальная мощность, т.е. участник размещения заказа вправе указывать диапазон от 0 до 160 Вт, обеспечивающий заявленный минимальный световой поток светильника;

Характеристика товара «площадь светящего тела (с отражателем), не более:            250 см²» используется в качестве части характеристики «антивандальное исполнение», т.е. при подвесе светильника на высоту стандартной опоры (9-12 м) повредить с земли наиболее уязвимую часть светильника (оптический отсек) сложнее при ее малом размере;

Характеристика товара «крепление на трубу до D-65mm» имеет существенное значение для заказчика вследствие наличия в инсталляционной базе кронштейнов диаметром 60 мм. (+ полимерное покрытие 1,5-2 мм). Производители сертифицированных кронштейнов, используемых для установки на придорожных опорах, изготавливают кронштейны из трубы диаметром 60 мм.

Данные характеристики, по мнению заказчика,  не нарушают ч. 3.1 ст. 34 ФЗ № 94-ФЗ.

На основании изложенного, заказчик считает, что аукционная документация соответствует требованиям законодательства о размещении заказов.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что характеристика, установленная заказчиком в техническом задании - номинальная потребляемая мощность - 160 Вт, является безальтернативным требованием к участникам размещения заказа, так как участники размещения заказа могут поставить светильники и меньшей потребляемой мощностью.

Соответственно данный довод жалобы является обоснованным.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что характеристика - площадь светящего тела (с отражателем), не более: 250 см2 не может ограничить количество участников размещения заказа, так как позволяет поставить светильник с любой площадью светящего тела от 0 до 250 см2.   

Соответственно данный довод жалобы является необоснованным.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что характеристика - крепление на трубу до D-65мм. не может ограничить количество участников размещения заказа, так как участник размещения заказа может предложить трубу любым диаметром до 65мм.

Соответственно данный довод жалобы является необоснованным.

По мнению подателя жалобы, характеристики данных светильников указаны заказчиком в техническом задании таким образом, что им соответствует только один плазменный светильник R-400 производства LUXIM Corporation, что также ограничивает количество участников размещения заказа, однако податель жалобы не подтвердил документально данный довод жалобы.

Соответственно данный довод жалобы является необоснованным.

Также Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что покупка светильников плазменного типа не является ограничением количества участников размещения заказа, так как не указывает на конкретного производителя и на конкретную модель светильника.

При проведении на основании ч.5 ст.17 ФЗ №94-ФЗ внеплановой проверки данного открытого аукциона в электронной форме выявлены иные нарушения законодательства о размещении заказов.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что заказчиком в техническом задании аукционной документации установлены требования, которые не вытекают из реальных потребностей заказчика, а именно, требования к габаритным размерам светильника.

Также Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что заказчиком в техническом задании аукционной документации установлены некорректные требования, а именно, температура эксплуатации до -50ºС, масса светильника не менее 15 кг, что может ввести в заблуждение участников размещения заказа.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что заказчик в требованиях к составу и содержанию второй части заявки неправомерно установил требование к участникам размещения заказа о предоставлении в составе второй части аукционной заявки копий сертификатов качества на поставляемый товар, так как сертификаты качества в соответствии со ст.456 ГК РФ являются товарно - сопроводительными документами и предоставляются заказчику при поставке товара.

Руководствуясь ч.6 ст.60, ч.5, ч.9 ст.17 ФЗ № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «БИЙСК ЭЛЕКТРО» на действия  заказчика - администрации рабочего поселка Чистоозерное Чистоозерного района Новосибирской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку плазменных светильников уличного освещения частично обоснованной.     

Выдать заказчику и аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-288

об устранении нарушения законодательства о размещении заказов

 

30 сентября 2013 года                                                                        г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Ухов М.А.

- специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

Заргаров А.М.

- специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

на основании своего решения № 08-01-318 от 30.09.2013г. по жалобе ООО «БИЙСК ЭЛЕКТРО» на действия заказчика - администрации рабочего поселка Чистоозерное Чистоозерного района Новосибирской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку плазменных светильников уличного освещения,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушения законодательства о размещении заказов аукционной комиссии администрации рабочего поселка Чистоозерное Чистоозерного района Новосибирской области необходимо:

Отменить решения аукционной комиссии, зафиксированные в протоколах, составленных в ходе размещения заказа.

Для устранения нарушения законодательства о размещении заказов заказчику – администрации рабочего поселка Чистоозерное Чистоозерного района Новосибирской области необходимо:

Прекратить устанавливать безальтернативные требования в техническом задании аукционной документации;

Прекратить устанавливать в техническом задании аукционной документации требования которые не соответствуют реальным потребностям заказчика;

Прекратить устанавливать некорректные требования в техническом задании аукционной документации;

Исключить из требований к составу и содержанию второй части заявки требование о предоставлении в составе второй части заявки копий сертификатов соответствия.

Внести в аукционную документацию изменения в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов, решения № 08-01-318 от 30.09.2013г. и данного предписания и представить в адрес Новосибирского УФАС России информацию о соответствии не менее 2-х моделей товара различных производителей всей совокупности технических характеристик товара, указанных в техническом задании, с приложением подтверждающих документов;

Продлить срок подачи заявок  в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов.

О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания сообщить до 17.10.2013г. с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание:

Согласно ч.7 ст.19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц в размере пятисот тысяч рублей.

stdClass Object ( [vid] => 12395 [uid] => 5 [title] => Решение № 08-01-318 по жалобе ООО «БИЙСК ЭЛЕКТРО» на действия администрации рабочего поселка Чистоозерное Чистоозерного района Новосибирской области [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 12395 [type] => solution [language] => ru [created] => 1383892689 [changed] => 1383892723 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1383892723 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ № 08-01-318

 

30 сентября 2013 года                                                                                    г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Ухов М.А.

- специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

Заргаров А.М.

- специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

в присутствии «…», рассмотрев жалобу ООО «БИЙСК ЭЛЕКТРО» на действия заказчика - администрации рабочего поселка Чистоозерное Чистоозерного района Новосибирской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку плазменных светильников уличного освещения, извещение № 0151300031813000019, размещено на сайте 06.09.2013 г., начальная максимальная цена контракта 5 472 516,00 рублей,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «БИЙСК ЭЛЕКТРО» с жалобой на действия заказчика - администрации рабочего поселка Чистоозерное Чистоозерного района Новосибирской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку плазменных светильников уличного освещения.

Суть жалобы сводится к следующему.

Податель жалобы сообщил, что заказчиком в техническом задании аукционной документации установлены требования к светильникам которые, по мнению подателя жалобы, ограничивают количество участников размещения заказа.

Характеристика - номинальная потребляемая мощность - 160 Вт., по мнению подателя жалобы, не предусматривает диапазона возможной мощности, в данное время выпускаются светильники с меньшим энергопотреблением, тем самым заказчик в процессе эксплуатации может сэкономить денежные средства за потребляемую электроэнергию.

Характеристика - площадь светящего тела (с отражателем), не более: 250 см2, данная характеристика, по мнению подателя жалобы,  нарушает ч.3.1 ст.34 ФЗ №94-ФЗ, а именно, влечет за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Характеристика - крепление на трубу до D-65мм. данная характеристика, по мнению подателя жалобы, нарушает ч.3.1 ст.34 ФЗ №94-ФЗ, а именно, влечет за собой ограничение количества участников размещения заказа. Все заводы, производящие сертифицированные кронштейны для освещения дорог и улиц, изготавливают их из трубы диаметром 50мм. Соответственно, заказчик, по мнению подателя жалобы, требуя в данной характеристике возможность крепления на трубу до 65мм, ограничивает количество участников размещения заказа.

По мнению подателя жалобы, характеристики данных светильников указаны заказчиком в техническом задании таким образом, что им соответствует только один плазменный светильник R-400 производства LUXIM Corporation, что также ограничивает количество участников размещения заказа.

На основании изложенного, податель жалобы просит выдать предписание об устранении нарушений законодательства РФ о размещении заказов.

На жалобу поступили возражения от заказчика – администрации рабочего поселка Чистоозерное Чистоозерного района Новосибирской области следующего содержания.

Заказчик считает жалобу ООО «БИЙСК ЭЛЕКТРО» необоснованной в связи со следующим:

В рамках исполнения ДЦП «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности Новосибирской области на период до 2015 года», между министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области и администрацией рабочего поселка Чистоозерное Чистоозерного района Новосибирской области заключено соглашение от 15.07.2013 года № 01 -э/2013, предметом которого является проведение мероприятий по замене светильников уличного освещения на энергоэффективные плазменные. Таким образом, администрацией р.п. Чистоозерное объявлен аукцион на приобретение именно плазменных светильников уличного освещения;

Характеристика товара «номинальная потребляемая мощность - 160 Вт» употребляется в значении максимальная мощность, т.е. участник размещения заказа вправе указывать диапазон от 0 до 160 Вт, обеспечивающий заявленный минимальный световой поток светильника;

Характеристика товара «площадь светящего тела (с отражателем), не более:            250 см²» используется в качестве части характеристики «антивандальное исполнение», т.е. при подвесе светильника на высоту стандартной опоры (9-12 м) повредить с земли наиболее уязвимую часть светильника (оптический отсек) сложнее при ее малом размере;

Характеристика товара «крепление на трубу до D-65mm» имеет существенное значение для заказчика вследствие наличия в инсталляционной базе кронштейнов диаметром 60 мм. (+ полимерное покрытие 1,5-2 мм). Производители сертифицированных кронштейнов, используемых для установки на придорожных опорах, изготавливают кронштейны из трубы диаметром 60 мм.

Данные характеристики, по мнению заказчика,  не нарушают ч. 3.1 ст. 34 ФЗ № 94-ФЗ.

На основании изложенного, заказчик считает, что аукционная документация соответствует требованиям законодательства о размещении заказов.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что характеристика, установленная заказчиком в техническом задании - номинальная потребляемая мощность - 160 Вт, является безальтернативным требованием к участникам размещения заказа, так как участники размещения заказа могут поставить светильники и меньшей потребляемой мощностью.

Соответственно данный довод жалобы является обоснованным.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что характеристика - площадь светящего тела (с отражателем), не более: 250 см2 не может ограничить количество участников размещения заказа, так как позволяет поставить светильник с любой площадью светящего тела от 0 до 250 см2.   

Соответственно данный довод жалобы является необоснованным.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что характеристика - крепление на трубу до D-65мм. не может ограничить количество участников размещения заказа, так как участник размещения заказа может предложить трубу любым диаметром до 65мм.

Соответственно данный довод жалобы является необоснованным.

По мнению подателя жалобы, характеристики данных светильников указаны заказчиком в техническом задании таким образом, что им соответствует только один плазменный светильник R-400 производства LUXIM Corporation, что также ограничивает количество участников размещения заказа, однако податель жалобы не подтвердил документально данный довод жалобы.

Соответственно данный довод жалобы является необоснованным.

Также Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что покупка светильников плазменного типа не является ограничением количества участников размещения заказа, так как не указывает на конкретного производителя и на конкретную модель светильника.

При проведении на основании ч.5 ст.17 ФЗ №94-ФЗ внеплановой проверки данного открытого аукциона в электронной форме выявлены иные нарушения законодательства о размещении заказов.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что заказчиком в техническом задании аукционной документации установлены требования, которые не вытекают из реальных потребностей заказчика, а именно, требования к габаритным размерам светильника.

Также Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что заказчиком в техническом задании аукционной документации установлены некорректные требования, а именно, температура эксплуатации до -50ºС, масса светильника не менее 15 кг, что может ввести в заблуждение участников размещения заказа.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что заказчик в требованиях к составу и содержанию второй части заявки неправомерно установил требование к участникам размещения заказа о предоставлении в составе второй части аукционной заявки копий сертификатов качества на поставляемый товар, так как сертификаты качества в соответствии со ст.456 ГК РФ являются товарно - сопроводительными документами и предоставляются заказчику при поставке товара.

Руководствуясь ч.6 ст.60, ч.5, ч.9 ст.17 ФЗ № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «БИЙСК ЭЛЕКТРО» на действия  заказчика - администрации рабочего поселка Чистоозерное Чистоозерного района Новосибирской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку плазменных светильников уличного освещения частично обоснованной.     

Выдать заказчику и аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-288

об устранении нарушения законодательства о размещении заказов

 

30 сентября 2013 года                                                                        г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Ухов М.А.

- специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

Заргаров А.М.

- специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

на основании своего решения № 08-01-318 от 30.09.2013г. по жалобе ООО «БИЙСК ЭЛЕКТРО» на действия заказчика - администрации рабочего поселка Чистоозерное Чистоозерного района Новосибирской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку плазменных светильников уличного освещения,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушения законодательства о размещении заказов аукционной комиссии администрации рабочего поселка Чистоозерное Чистоозерного района Новосибирской области необходимо:

Отменить решения аукционной комиссии, зафиксированные в протоколах, составленных в ходе размещения заказа.

Для устранения нарушения законодательства о размещении заказов заказчику – администрации рабочего поселка Чистоозерное Чистоозерного района Новосибирской области необходимо:

Прекратить устанавливать безальтернативные требования в техническом задании аукционной документации;

Прекратить устанавливать в техническом задании аукционной документации требования которые не соответствуют реальным потребностям заказчика;

Прекратить устанавливать некорректные требования в техническом задании аукционной документации;

Исключить из требований к составу и содержанию второй части заявки требование о предоставлении в составе второй части заявки копий сертификатов соответствия.

Внести в аукционную документацию изменения в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов, решения № 08-01-318 от 30.09.2013г. и данного предписания и представить в адрес Новосибирского УФАС России информацию о соответствии не менее 2-х моделей товара различных производителей всей совокупности технических характеристик товара, указанных в техническом задании, с приложением подтверждающих документов;

Продлить срок подачи заявок  в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов.

О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания сообщить до 17.10.2013г. с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание:

Согласно ч.7 ст.19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц в размере пятисот тысяч рублей.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ № 08-01-318

 

30 сентября 2013 года                                                                                    г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Ухов М.А.

- специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

Заргаров А.М.

- специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

в присутствии «…», рассмотрев жалобу ООО «БИЙСК ЭЛЕКТРО» на действия заказчика - администрации рабочего поселка Чистоозерное Чистоозерного района Новосибирской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку плазменных светильников уличного освещения, извещение № 0151300031813000019, размещено на сайте 06.09.2013 г., начальная максимальная цена контракта 5 472 516,00 рублей,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «БИЙСК ЭЛЕКТРО» с жалобой на действия заказчика - администрации рабочего поселка Чистоозерное Чистоозерного района Новосибирской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку плазменных светильников уличного освещения.

Суть жалобы сводится к следующему.

Податель жалобы сообщил, что заказчиком в техническом задании аукционной документации установлены требования к светильникам которые, по мнению подателя жалобы, ограничивают количество участников размещения заказа.

Характеристика - номинальная потребляемая мощность - 160 Вт., по мнению подателя жалобы, не предусматривает диапазона возможной мощности, в данное время выпускаются светильники с меньшим энергопотреблением, тем самым заказчик в процессе эксплуатации может сэкономить денежные средства за потребляемую электроэнергию.

Характеристика - площадь светящего тела (с отражателем), не более: 250 см2, данная характеристика, по мнению подателя жалобы,  нарушает ч.3.1 ст.34 ФЗ №94-ФЗ, а именно, влечет за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Характеристика - крепление на трубу до D-65мм. данная характеристика, по мнению подателя жалобы, нарушает ч.3.1 ст.34 ФЗ №94-ФЗ, а именно, влечет за собой ограничение количества участников размещения заказа. Все заводы, производящие сертифицированные кронштейны для освещения дорог и улиц, изготавливают их из трубы диаметром 50мм. Соответственно, заказчик, по мнению подателя жалобы, требуя в данной характеристике возможность крепления на трубу до 65мм, ограничивает количество участников размещения заказа.

По мнению подателя жалобы, характеристики данных светильников указаны заказчиком в техническом задании таким образом, что им соответствует только один плазменный светильник R-400 производства LUXIM Corporation, что также ограничивает количество участников размещения заказа.

На основании изложенного, податель жалобы просит выдать предписание об устранении нарушений законодательства РФ о размещении заказов.

На жалобу поступили возражения от заказчика – администрации рабочего поселка Чистоозерное Чистоозерного района Новосибирской области следующего содержания.

Заказчик считает жалобу ООО «БИЙСК ЭЛЕКТРО» необоснованной в связи со следующим:

В рамках исполнения ДЦП «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности Новосибирской области на период до 2015 года», между министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области и администрацией рабочего поселка Чистоозерное Чистоозерного района Новосибирской области заключено соглашение от 15.07.2013 года № 01 -э/2013, предметом которого является проведение мероприятий по замене светильников уличного освещения на энергоэффективные плазменные. Таким образом, администрацией р.п. Чистоозерное объявлен аукцион на приобретение именно плазменных светильников уличного освещения;

Характеристика товара «номинальная потребляемая мощность - 160 Вт» употребляется в значении максимальная мощность, т.е. участник размещения заказа вправе указывать диапазон от 0 до 160 Вт, обеспечивающий заявленный минимальный световой поток светильника;

Характеристика товара «площадь светящего тела (с отражателем), не более:            250 см²» используется в качестве части характеристики «антивандальное исполнение», т.е. при подвесе светильника на высоту стандартной опоры (9-12 м) повредить с земли наиболее уязвимую часть светильника (оптический отсек) сложнее при ее малом размере;

Характеристика товара «крепление на трубу до D-65mm» имеет существенное значение для заказчика вследствие наличия в инсталляционной базе кронштейнов диаметром 60 мм. (+ полимерное покрытие 1,5-2 мм). Производители сертифицированных кронштейнов, используемых для установки на придорожных опорах, изготавливают кронштейны из трубы диаметром 60 мм.

Данные характеристики, по мнению заказчика,  не нарушают ч. 3.1 ст. 34 ФЗ № 94-ФЗ.

На основании изложенного, заказчик считает, что аукционная документация соответствует требованиям законодательства о размещении заказов.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что характеристика, установленная заказчиком в техническом задании - номинальная потребляемая мощность - 160 Вт, является безальтернативным требованием к участникам размещения заказа, так как участники размещения заказа могут поставить светильники и меньшей потребляемой мощностью.

Соответственно данный довод жалобы является обоснованным.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что характеристика - площадь светящего тела (с отражателем), не более: 250 см2 не может ограничить количество участников размещения заказа, так как позволяет поставить светильник с любой площадью светящего тела от 0 до 250 см2.   

Соответственно данный довод жалобы является необоснованным.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что характеристика - крепление на трубу до D-65мм. не может ограничить количество участников размещения заказа, так как участник размещения заказа может предложить трубу любым диаметром до 65мм.

Соответственно данный довод жалобы является необоснованным.

По мнению подателя жалобы, характеристики данных светильников указаны заказчиком в техническом задании таким образом, что им соответствует только один плазменный светильник R-400 производства LUXIM Corporation, что также ограничивает количество участников размещения заказа, однако податель жалобы не подтвердил документально данный довод жалобы.

Соответственно данный довод жалобы является необоснованным.

Также Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что покупка светильников плазменного типа не является ограничением количества участников размещения заказа, так как не указывает на конкретного производителя и на конкретную модель светильника.

При проведении на основании ч.5 ст.17 ФЗ №94-ФЗ внеплановой проверки данного открытого аукциона в электронной форме выявлены иные нарушения законодательства о размещении заказов.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что заказчиком в техническом задании аукционной документации установлены требования, которые не вытекают из реальных потребностей заказчика, а именно, требования к габаритным размерам светильника.

Также Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что заказчиком в техническом задании аукционной документации установлены некорректные требования, а именно, температура эксплуатации до -50ºС, масса светильника не менее 15 кг, что может ввести в заблуждение участников размещения заказа.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что заказчик в требованиях к составу и содержанию второй части заявки неправомерно установил требование к участникам размещения заказа о предоставлении в составе второй части аукционной заявки копий сертификатов качества на поставляемый товар, так как сертификаты качества в соответствии со ст.456 ГК РФ являются товарно - сопроводительными документами и предоставляются заказчику при поставке товара.

Руководствуясь ч.6 ст.60, ч.5, ч.9 ст.17 ФЗ № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «БИЙСК ЭЛЕКТРО» на действия  заказчика - администрации рабочего поселка Чистоозерное Чистоозерного района Новосибирской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку плазменных светильников уличного освещения частично обоснованной.     

Выдать заказчику и аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-288

об устранении нарушения законодательства о размещении заказов

 

30 сентября 2013 года                                                                        г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Ухов М.А.

- специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

Заргаров А.М.

- специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

на основании своего решения № 08-01-318 от 30.09.2013г. по жалобе ООО «БИЙСК ЭЛЕКТРО» на действия заказчика - администрации рабочего поселка Чистоозерное Чистоозерного района Новосибирской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку плазменных светильников уличного освещения,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушения законодательства о размещении заказов аукционной комиссии администрации рабочего поселка Чистоозерное Чистоозерного района Новосибирской области необходимо:

Отменить решения аукционной комиссии, зафиксированные в протоколах, составленных в ходе размещения заказа.

Для устранения нарушения законодательства о размещении заказов заказчику – администрации рабочего поселка Чистоозерное Чистоозерного района Новосибирской области необходимо:

Прекратить устанавливать безальтернативные требования в техническом задании аукционной документации;

Прекратить устанавливать в техническом задании аукционной документации требования которые не соответствуют реальным потребностям заказчика;

Прекратить устанавливать некорректные требования в техническом задании аукционной документации;

Исключить из требований к составу и содержанию второй части заявки требование о предоставлении в составе второй части заявки копий сертификатов соответствия.

Внести в аукционную документацию изменения в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов, решения № 08-01-318 от 30.09.2013г. и данного предписания и представить в адрес Новосибирского УФАС России информацию о соответствии не менее 2-х моделей товара различных производителей всей совокупности технических характеристик товара, указанных в техническом задании, с приложением подтверждающих документов;

Продлить срок подачи заявок  в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов.

О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания сообщить до 17.10.2013г. с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание:

Согласно ч.7 ст.19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц в размере пятисот тысяч рублей.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 08-01-318 [format] => [safe_value] => 08-01-318 ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 08-01-318 [format] => [safe_value] => 08-01-318 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов, рассмотрев жалобу ООО «БИЙСК ЭЛЕКТРО» на действия заказчика - администрации рабочего поселка Чистоозерное Чистоозерного района Новосибирской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку плазменных светильников уличного освещения, извещение № 0151300031813000019, размещено на сайте 06.09.2013 г., начальная максимальная цена контракта 5 472 516,00 рублей, установила...

[format] => full_html [safe_value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов, рассмотрев жалобу ООО «БИЙСК ЭЛЕКТРО» на действия заказчика - администрации рабочего поселка Чистоозерное Чистоозерного района Новосибирской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку плазменных светильников уличного освещения, извещение № 0151300031813000019, размещено на сайте 06.09.2013 г., начальная максимальная цена контракта 5 472 516,00 рублей, установила...

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 37 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 37 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

Куратор направления: Заргаров Алхан Мохуббат-оглы , заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок

Деятельность ТО ФАС России, направленная на устранение нарушений Закона о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, и восстановление конкурентных условий для их осуществления.

Доклады о результатах деятельности органов ФАС России при осуществлении контроля за соблюдением законодательства о размещении заказов

Сведения о получении и рассмотрении жалоб на размещение заказа, а также решения по ним размещаются на Официальном сайте Российской федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru в разделе "Реестр жалоб"

Сведения из реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и реестра недобросовестных подрядных организаций 

ГИС Независимый регистратор

Презентации

Разъяснения

[format] => full_html [weight] => 10 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 377 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 377 [vid] => 1 [name] => контроль госзаказа [description] => [format] => full_html [weight] => 3 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-09-30 06:32:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [nid] => 12111 [access] => 1 [node] => stdClass Object ( [vid] => 12111 [uid] => 5 [title] => 33 000 000 рублей на светильники [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 1 [sticky] => 0 [nid] => 12111 [type] => news [language] => ru [created] => 1380537344 [changed] => 1384228438 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1384228438 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

30 сентября 2013 года Новосибирским УФАС России рассмотрены пять жалоб ООО «БИЙСК ЭЛЕКТРО» на действия муниципальных заказчиков, среди которых администрация города Чулыма Чулымского района Новосибирской области, администрация рабочего поселка Чаны Чановского района Новосибирской области, администрация рабочего поселка Чистоозерное Чистоозерного района Новосибирской области, администрация Барышевского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области, администрация Убинского сельсовета Убинского района Новосибирской области при размещении открытых аукционов в электронной форме на поставку плазменных светильников. Суммарная начальная цена данных заказов более 33 000 000 руб.

 

Суть жалоб ООО «БИЙСК ЭЛЕКТРО» сводилась к тому, что требования к товару ограничивают количество участников размещения заказов.

 

При рассмотрении жалоб Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что при размещении данных заказов заказчиками были допущены многочисленные нарушения законодательства.

 

По своему содержанию, нарушения допущенные пятью разными заказчиками при размещении пяти  аукционов были практически идентичны, что не удивительно, ведь и техническое задание на поставку товара в данных заказах практически идентично. Заказчиками были указаны габаритные размеры уличных светильников с точностью до миллиметра, а именно, длина не более 798 мм, ширина не более 362 мм, высота не более 145 мм., с чем связана такая точность заказчики пояснить затруднились, как и то, каким образом настолько точные габариты влияют на потребительские свойства уличных светильников.

 

Еще одним примечательным параметром технических заданий об аукционах стала температура эксплуатации до - 50˚С, т.е. потребностям заказчиков соответствовали и уличные светильники которые могут эксплуатируются только при положительных температурах (а как же Сибирские зимы?). Масса светильника должна быть не менее 15 кг, т.е. и тонна подойдет. И это далеко не полный перечень характеристик. Также выявлен ряд нарушений при установлении требований к содержанию первой и второй части заявки.

 

По результатам рассмотрения жалобы ООО «БИЙСК ЭЛЕКТРО» признаны частично обоснованными, заказчикам предписано привести аукционы в соответствии с требованиями законодательства.

 

Вопросы по телефону: 203-54-59

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

30 сентября 2013 года Новосибирским УФАС России рассмотрены пять жалоб ООО «БИЙСК ЭЛЕКТРО» на действия муниципальных заказчиков, среди которых администрация города Чулыма Чулымского района Новосибирской области, администрация рабочего поселка Чаны Чановского района Новосибирской области, администрация рабочего поселка Чистоозерное Чистоозерного района Новосибирской области, администрация Барышевского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области, администрация Убинского сельсовета Убинского района Новосибирской области при размещении открытых аукционов в электронной форме на поставку плазменных светильников. Суммарная начальная цена данных заказов более 33 000 000 руб.

 

Суть жалоб ООО «БИЙСК ЭЛЕКТРО» сводилась к тому, что требования к товару ограничивают количество участников размещения заказов.

 

При рассмотрении жалоб Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что при размещении данных заказов заказчиками были допущены многочисленные нарушения законодательства.

 

По своему содержанию, нарушения допущенные пятью разными заказчиками при размещении пяти  аукционов были практически идентичны, что не удивительно, ведь и техническое задание на поставку товара в данных заказах практически идентично. Заказчиками были указаны габаритные размеры уличных светильников с точностью до миллиметра, а именно, длина не более 798 мм, ширина не более 362 мм, высота не более 145 мм., с чем связана такая точность заказчики пояснить затруднились, как и то, каким образом настолько точные габариты влияют на потребительские свойства уличных светильников.

 

Еще одним примечательным параметром технических заданий об аукционах стала температура эксплуатации до - 50˚С, т.е. потребностям заказчиков соответствовали и уличные светильники которые могут эксплуатируются только при положительных температурах (а как же Сибирские зимы?). Масса светильника должна быть не менее 15 кг, т.е. и тонна подойдет. И это далеко не полный перечень характеристик. Также выявлен ряд нарушений при установлении требований к содержанию первой и второй части заявки.

 

По результатам рассмотрения жалобы ООО «БИЙСК ЭЛЕКТРО» признаны частично обоснованными, заказчикам предписано привести аукционы в соответствии с требованиями законодательства.

 

Вопросы по телефону: 203-54-59

[safe_summary] => ) ) ) [field_news_category] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 6 ) ) ) [field_news_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

30 сентября 2013 года Новосибирским УФАС России рассмотрены пять жалоб ООО «БИЙСК ЭЛЕКТРО» на действия муниципальных заказчиков, среди которых администрация города Чулыма Чулымского района Новосибирской области, администрация рабочего поселка Чаны Чановского района Новосибирской области, администрация рабочего поселка Чистоозерное Чистоозерного района Новосибирской области, администрация Барышевского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области, администрация Убинского сельсовета Убинского района Новосибирской области при размещении открытых аукционов в электронной форме на поставку плазменных светильников. Суммарная начальная цена данных заказов более 33 000 000 руб.

[format] => full_html [safe_value] =>

30 сентября 2013 года Новосибирским УФАС России рассмотрены пять жалоб ООО «БИЙСК ЭЛЕКТРО» на действия муниципальных заказчиков, среди которых администрация города Чулыма Чулымского района Новосибирской области, администрация рабочего поселка Чаны Чановского района Новосибирской области, администрация рабочего поселка Чистоозерное Чистоозерного района Новосибирской области, администрация Барышевского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области, администрация Убинского сельсовета Убинского района Новосибирской области при размещении открытых аукционов в электронной форме на поставку плазменных светильников. Суммарная начальная цена данных заказов более 33 000 000 руб.

) ) ) [field_news_tags] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 377 ) ) ) [field_news_file] => Array ( ) [field_news_calendar] => Array ( ) [field_news_illustrations] => Array ( ) [field_news_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 ) ) ) [field_news_pictures] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [fid] => 1399 [uid] => 5 [filename] => 256389.png [uri] => public://256389_0.png [filemime] => image/png [filesize] => 769743 [status] => 1 [timestamp] => 1380537344 [origname] => 256389.png [rdf_mapping] => Array ( ) [alt] => [title] => [width] => 752 [height] => 500 ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [nid] => 12395 ) [1] => Array ( [nid] => 12396 ) [2] => Array ( [nid] => 12398 ) [3] => Array ( [nid] => 12428 ) [4] => Array ( [nid] => 12429 ) ) ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-09-30 10:27:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1380537344 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => ) ) ) ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-09-30 06:32:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1383892689 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Новосибирское УФАС России )