РЕШЕНИЕ № 08-01-329
01 октября 2013 года г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г. | - заместитель руководителя управления, председатель Комиссии; |
Студеникин Д.Е. | - главный специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии; |
Заргаров А.М. | - специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии; |
в отсутствие представителей подателя жалобы ООО «СтройАлгоритм», уведомлено в надлежащей форме; в присутствии «…», рассмотрев жалобу ООО «СтройАлгоритм» на действия заказчика – ГКУ НСО ТУАД при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение подрядных работ по капитальному ремонту автомобильных дорог и дорожных сооружений общего пользования Новосибирской области: капитальный ремонт а/д «992 км а/д «М-51» - Купино – Карасук» в ... 3,232 км. (извещение № 0351200005813000412),
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «СтройАлгоритм» с жалобой на действия заказчика – ГКУ НСО ТУАД при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение подрядных работ по капитальному ремонту автомобильных дорог и дорожных сооружений общего пользования Новосибирской области: капитальный ремонт а/д «992 км а/д «М-51» - Купино – Карасук» в ... 3,232 км.
Суть жалобы сводится к следующему. Заказчик в составе аукционной документации на официальном сайте разместил более 20 файлов в формате «gsf», с которыми, по мнению подателя жалобы, невозможно ознакомиться.
Также податель жалобы в своей жалобе указывает на то, что заказчик в аукционной документации установил требование к составу и содержанию первой части аукционных заявок о представлении в них только согласия на выполнение работ. По мнению подателя жалобы, при размещении данного заказа заказчику также необходимо было установить требование к составу и содержанию первой части аукционных заявок о представлении в них сведений о характеристиках товаров и материалов, применяемых при выполнении работ.
ООО «СтройАлгоритм» в своей жалобе отмечает, что заказчик в аукционной документации не указал на возможность заказчика расторгнуть контракт в одностороннем порядке в случаях, предусмотренных действующим законодательством, но при этом заказчик включил данное условие в проект контракта. Податель жалобы считает, что заказчик при указании данного условия в проекте контракта, также обязан указать об этом в аукционной документации.
На жалобу от заказчика поступили возражения, в которых указано следующее.
Проектная и рабочая документация, размещенная на официальном сайте, разработана в программе «Гранд-Смета» и «Excel». Программа «Гранд-Смета» автоматически сохраняет файлы в формате «gsf». Размещенные на официальном сайте файлы в формате «gsf» также размещены в формате «Excel».
В проекте государственного контракта, являющегося неотъемлемой частью аукционной документации, размещенном на официальном сайте, указано, что работы должны быть выполнены в соответствии с требованиями проектной и рабочей документации, ГОСТ, СНиП, ВСН, СТП ТУАД, СТО ТУАД, технических регламентов, принятых в установленном порядке, и другой нормативной документации. Заказчик считает, что необходимость установления требования к составу и содержанию первых частей аукционных заявок о представлении в них сведений относительно товаров и материалов, применяемых при выполнении работ, у него отсутствовала.
Заказчик считает, что условие о возможности заказчика принять решение об одностороннем расторжении контракта, указанное в проекте контракта, является исчерпывающим. Дополнительного указания о данном условии в аукционной документации, по мнению заказчика, не требуется.
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с ч.2 ст.41.7 ФЗ № 94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна быть доступна для ознакомления на официальном сайте без взимания платы.
Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что файлы в формате «GSF» легко доступны для ознакомления при использовании лицензионной программы «Гранд-смета», доступной на рынке. Следовательно, данный довод жалобы не нашел своего подтверждения.
Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что поскольку у заказчика отсутствует необходимость определения показателей технических и функциональных характеристик применяемых при выполнении работ товаров и материалов, то заказчик, в соответствии с п.2 ч.4 ст.41.8 ФЗ № 94-ФЗ не обязан в аукционной документации устанавливать требования к составу и содержанию первых частей заявок о представлении в них сведений относительно показателей технических и функциональных характеристик применяемых при выполнении работ товаров и материалов. Таким образом, довод подателя жалобы относительно неправомерного отсутствия в аукционной документации указанного требования, не нашел своего подтверждения.
В соответствии с ч.1 ст.41.6 ФЗ № 94-ФЗ и ч.5 ст.34 ФЗ № 94-ФЗ к аукционной документации должен быть приложен проект контракта. Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что данная норма ФЗ № 94-ФЗ содержит отдельное требование к составу аукционной документации об обязательном приложении к ней проекта контракта, и не содержит требований к содержанию аукционной документации об указании в ней тех или иных обязательных положений.
Вместе с тем, согласно требованию п.13 ч.4 ст.41.6 ФЗ № 94-ФЗ аукционная документация должна содержать сведения о возможности заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством. Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что данная норма ФЗ № 94-ФЗ содержит отдельное требование к содержанию аукционной документации об указании в ней на возможность заказчика принять решение об одностороннем расторжении контракта, при наличии такой возможности. Таким образом, Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к выводу о том, что в случае наличия у заказчика возможности принять решение об одностороннем расторжении контракта и содержании данного условия в проекте контракта, заказчик, в соответствии с п.13 ч.4 ст.41.6 ФЗ № 94-ФЗ, обязан включить сведения об указанной возможности заказчика в аукционную документацию. Таким образом, данный довод подателя жалобы нашел свое подтверждение.
При проведении на основании ч.5 ст.17 ФЗ №94-ФЗ внеплановой проверки данного заказа было выявлено следующее нарушение законодательства о размещении заказов.
Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в п.4.1 проекта контракта указано следующее: «В случае если контракт заключается с лицом – неплательщиком НДС, либо лицом, освобожденным от уплаты НДС, цена контракта уменьшается на размер НДС, связанного с оплатой контракта путем подписания дополнительного соглашения».
В соответствии с письмом ФАС России АЦ/39173 от 06.10.2011г. и ч.4.1 ст.9 ФЗ № 94-ФЗ цена контракта может быть снижена по соглашению сторон без изменения предусмотренных контрактом количества товаров, объема работ, услуг и иных услуг исполнения контракта, в том числе на сумму налога на добавленную стоимость. Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что позиция ФАС России и положения ФЗ № 94-ФЗ позволяют понижать цену контракта (договора) по соглашению сторон, то есть отказ одной стороны от заключения данного соглашения не должен привести к нарушению условий контракта (договора).
Однако данное условие проекта контракта выражено в императивной форме, отказ от исполнения которого неизбежно приведет к нарушению условий контракта. Заказчик, указав данное условие в проекте контракта, нарушил требования ч.4.1 ст.9 ФЗ № 94-ФЗ, что может привести к ограничению количества участников размещения заказа, ущемлению интересов участников размещения заказа – неплательщиков НДС.
Руководствуясь ч.6 ст.60, ч.5, ч.9 ст.17 ФЗ № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «СтройАлгоритм» на действия заказчика – ГКУ НСО ТУАД при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение подрядных работ по капитальному ремонту автомобильных дорог и дорожных сооружений общего пользования Новосибирской области: капитальный ремонт а/д «992 км а/д «М-51» - Купино – Карасук» в ... 3,232 км, частично обоснованной.
Выдать заказчику, специализированной организации и аукционной комиссии заказчика предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-292
об устранении нарушения законодательства о размещении заказов
01 октября 2013 г. г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г. | - заместитель руководителя управления, председатель Комиссии; |
Студеникин Д.Е. | - главный специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии; |
Заргаров А.М. | - специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии; |
на основании своего решения № 08-01-329 от 01.10.2013г. ООО «СтройАлгоритм» на действия заказчика – ГКУ НСО ТУАД при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение подрядных работ по капитальному ремонту автомобильных дорог и дорожных сооружений общего пользования Новосибирской области: капитальный ремонт а/д «992 км а/д «М-51» - Купино – Карасук» в ... 3,232 км. (извещение № 0351200005813000412),
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
Для устранения нарушений законодательства о размещении заказов заказчику – ГКУ НСО ТУАД и специализированной организации – ГКУ НСО УКСис необходимо:
Прекратить нарушение требований п.13 ч.4 ст.41.6 ФЗ № 94-ФЗ, а именно, включить в аукционную документацию сведения о возможности заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством;
Прекратить нарушение требования ч.4.1 ст.9 ФЗ № 94-ФЗ, а именно, исключить из содержания проекта контракта императивное условие о понижении цены контракта, в случае если договор заключается с лицом – неплательщиком НДС, либо лицом, освобожденным от уплаты НДС, цена договора уменьшается на размер НДС, связанного с оплатой договора, путем подписания дополнительного соглашения;
Внести изменения в аукционную документацию в соответствии с решением № 08-01-329 от 01.10.2013г. и настоящим предписанием;
Продлить срок подачи заявок в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов.
Для устранения нарушений законодательства о размещении заказов аукционной комиссии заказчика – ГКУ НСО ТУАД необходимо:
Отменить решения, зафиксированные в протоколах, составленных в ходе размещения данного заказа.
Для устранения нарушений законодательства о размещении заказов электронной торговой площадке ООО «РТС - тендер» обеспечить возможность исполнения решения № 08-01-329 от 01.10.2013г. и настоящего предписания.
О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания сообщить до 18.10.2013г. с приложением подтверждающих документов.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа ч. 7 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
stdClass Object
(
[vid] => 12394
[uid] => 5
[title] => Решение № 08-01-329 по жалобе ООО «СтройАлгоритм» на действия ГКУ Новосибирской области "Управление контрактной системы"
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 12394
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1383886773
[changed] => 1383886814
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1383886814
[revision_uid] => 5
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
РЕШЕНИЕ № 08-01-329
01 октября 2013 года г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г. | - заместитель руководителя управления, председатель Комиссии; |
Студеникин Д.Е. | - главный специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии; |
Заргаров А.М. | - специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии; |
в отсутствие представителей подателя жалобы ООО «СтройАлгоритм», уведомлено в надлежащей форме; в присутствии «…», рассмотрев жалобу ООО «СтройАлгоритм» на действия заказчика – ГКУ НСО ТУАД при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение подрядных работ по капитальному ремонту автомобильных дорог и дорожных сооружений общего пользования Новосибирской области: капитальный ремонт а/д «992 км а/д «М-51» - Купино – Карасук» в ... 3,232 км. (извещение № 0351200005813000412),
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «СтройАлгоритм» с жалобой на действия заказчика – ГКУ НСО ТУАД при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение подрядных работ по капитальному ремонту автомобильных дорог и дорожных сооружений общего пользования Новосибирской области: капитальный ремонт а/д «992 км а/д «М-51» - Купино – Карасук» в ... 3,232 км.
Суть жалобы сводится к следующему. Заказчик в составе аукционной документации на официальном сайте разместил более 20 файлов в формате «gsf», с которыми, по мнению подателя жалобы, невозможно ознакомиться.
Также податель жалобы в своей жалобе указывает на то, что заказчик в аукционной документации установил требование к составу и содержанию первой части аукционных заявок о представлении в них только согласия на выполнение работ. По мнению подателя жалобы, при размещении данного заказа заказчику также необходимо было установить требование к составу и содержанию первой части аукционных заявок о представлении в них сведений о характеристиках товаров и материалов, применяемых при выполнении работ.
ООО «СтройАлгоритм» в своей жалобе отмечает, что заказчик в аукционной документации не указал на возможность заказчика расторгнуть контракт в одностороннем порядке в случаях, предусмотренных действующим законодательством, но при этом заказчик включил данное условие в проект контракта. Податель жалобы считает, что заказчик при указании данного условия в проекте контракта, также обязан указать об этом в аукционной документации.
На жалобу от заказчика поступили возражения, в которых указано следующее.
Проектная и рабочая документация, размещенная на официальном сайте, разработана в программе «Гранд-Смета» и «Excel». Программа «Гранд-Смета» автоматически сохраняет файлы в формате «gsf». Размещенные на официальном сайте файлы в формате «gsf» также размещены в формате «Excel».
В проекте государственного контракта, являющегося неотъемлемой частью аукционной документации, размещенном на официальном сайте, указано, что работы должны быть выполнены в соответствии с требованиями проектной и рабочей документации, ГОСТ, СНиП, ВСН, СТП ТУАД, СТО ТУАД, технических регламентов, принятых в установленном порядке, и другой нормативной документации. Заказчик считает, что необходимость установления требования к составу и содержанию первых частей аукционных заявок о представлении в них сведений относительно товаров и материалов, применяемых при выполнении работ, у него отсутствовала.
Заказчик считает, что условие о возможности заказчика принять решение об одностороннем расторжении контракта, указанное в проекте контракта, является исчерпывающим. Дополнительного указания о данном условии в аукционной документации, по мнению заказчика, не требуется.
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с ч.2 ст.41.7 ФЗ № 94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна быть доступна для ознакомления на официальном сайте без взимания платы.
Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что файлы в формате «GSF» легко доступны для ознакомления при использовании лицензионной программы «Гранд-смета», доступной на рынке. Следовательно, данный довод жалобы не нашел своего подтверждения.
Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что поскольку у заказчика отсутствует необходимость определения показателей технических и функциональных характеристик применяемых при выполнении работ товаров и материалов, то заказчик, в соответствии с п.2 ч.4 ст.41.8 ФЗ № 94-ФЗ не обязан в аукционной документации устанавливать требования к составу и содержанию первых частей заявок о представлении в них сведений относительно показателей технических и функциональных характеристик применяемых при выполнении работ товаров и материалов. Таким образом, довод подателя жалобы относительно неправомерного отсутствия в аукционной документации указанного требования, не нашел своего подтверждения.
В соответствии с ч.1 ст.41.6 ФЗ № 94-ФЗ и ч.5 ст.34 ФЗ № 94-ФЗ к аукционной документации должен быть приложен проект контракта. Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что данная норма ФЗ № 94-ФЗ содержит отдельное требование к составу аукционной документации об обязательном приложении к ней проекта контракта, и не содержит требований к содержанию аукционной документации об указании в ней тех или иных обязательных положений.
Вместе с тем, согласно требованию п.13 ч.4 ст.41.6 ФЗ № 94-ФЗ аукционная документация должна содержать сведения о возможности заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством. Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что данная норма ФЗ № 94-ФЗ содержит отдельное требование к содержанию аукционной документации об указании в ней на возможность заказчика принять решение об одностороннем расторжении контракта, при наличии такой возможности. Таким образом, Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к выводу о том, что в случае наличия у заказчика возможности принять решение об одностороннем расторжении контракта и содержании данного условия в проекте контракта, заказчик, в соответствии с п.13 ч.4 ст.41.6 ФЗ № 94-ФЗ, обязан включить сведения об указанной возможности заказчика в аукционную документацию. Таким образом, данный довод подателя жалобы нашел свое подтверждение.
При проведении на основании ч.5 ст.17 ФЗ №94-ФЗ внеплановой проверки данного заказа было выявлено следующее нарушение законодательства о размещении заказов.
Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в п.4.1 проекта контракта указано следующее: «В случае если контракт заключается с лицом – неплательщиком НДС, либо лицом, освобожденным от уплаты НДС, цена контракта уменьшается на размер НДС, связанного с оплатой контракта путем подписания дополнительного соглашения».
В соответствии с письмом ФАС России АЦ/39173 от 06.10.2011г. и ч.4.1 ст.9 ФЗ № 94-ФЗ цена контракта может быть снижена по соглашению сторон без изменения предусмотренных контрактом количества товаров, объема работ, услуг и иных услуг исполнения контракта, в том числе на сумму налога на добавленную стоимость. Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что позиция ФАС России и положения ФЗ № 94-ФЗ позволяют понижать цену контракта (договора) по соглашению сторон, то есть отказ одной стороны от заключения данного соглашения не должен привести к нарушению условий контракта (договора).
Однако данное условие проекта контракта выражено в императивной форме, отказ от исполнения которого неизбежно приведет к нарушению условий контракта. Заказчик, указав данное условие в проекте контракта, нарушил требования ч.4.1 ст.9 ФЗ № 94-ФЗ, что может привести к ограничению количества участников размещения заказа, ущемлению интересов участников размещения заказа – неплательщиков НДС.
Руководствуясь ч.6 ст.60, ч.5, ч.9 ст.17 ФЗ № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «СтройАлгоритм» на действия заказчика – ГКУ НСО ТУАД при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение подрядных работ по капитальному ремонту автомобильных дорог и дорожных сооружений общего пользования Новосибирской области: капитальный ремонт а/д «992 км а/д «М-51» - Купино – Карасук» в ... 3,232 км, частично обоснованной.
Выдать заказчику, специализированной организации и аукционной комиссии заказчика предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-292
об устранении нарушения законодательства о размещении заказов
01 октября 2013 г. г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г. | - заместитель руководителя управления, председатель Комиссии; |
Студеникин Д.Е. | - главный специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии; |
Заргаров А.М. | - специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии; |
на основании своего решения № 08-01-329 от 01.10.2013г. ООО «СтройАлгоритм» на действия заказчика – ГКУ НСО ТУАД при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение подрядных работ по капитальному ремонту автомобильных дорог и дорожных сооружений общего пользования Новосибирской области: капитальный ремонт а/д «992 км а/д «М-51» - Купино – Карасук» в ... 3,232 км. (извещение № 0351200005813000412),
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
Для устранения нарушений законодательства о размещении заказов заказчику – ГКУ НСО ТУАД и специализированной организации – ГКУ НСО УКСис необходимо:
Прекратить нарушение требований п.13 ч.4 ст.41.6 ФЗ № 94-ФЗ, а именно, включить в аукционную документацию сведения о возможности заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством;
Прекратить нарушение требования ч.4.1 ст.9 ФЗ № 94-ФЗ, а именно, исключить из содержания проекта контракта императивное условие о понижении цены контракта, в случае если договор заключается с лицом – неплательщиком НДС, либо лицом, освобожденным от уплаты НДС, цена договора уменьшается на размер НДС, связанного с оплатой договора, путем подписания дополнительного соглашения;
Внести изменения в аукционную документацию в соответствии с решением № 08-01-329 от 01.10.2013г. и настоящим предписанием;
Продлить срок подачи заявок в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов.
Для устранения нарушений законодательства о размещении заказов аукционной комиссии заказчика – ГКУ НСО ТУАД необходимо:
Отменить решения, зафиксированные в протоколах, составленных в ходе размещения данного заказа.
Для устранения нарушений законодательства о размещении заказов электронной торговой площадке ООО «РТС - тендер» обеспечить возможность исполнения решения № 08-01-329 от 01.10.2013г. и настоящего предписания.
О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания сообщить до 18.10.2013г. с приложением подтверждающих документов.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа ч. 7 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
РЕШЕНИЕ № 08-01-329
01 октября 2013 года г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г.
|
- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;
|
Студеникин Д.Е.
|
- главный специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;
|
Заргаров А.М.
|
- специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;
|
в отсутствие представителей подателя жалобы ООО «СтройАлгоритм», уведомлено в надлежащей форме; в присутствии «…», рассмотрев жалобу ООО «СтройАлгоритм» на действия заказчика – ГКУ НСО ТУАД при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение подрядных работ по капитальному ремонту автомобильных дорог и дорожных сооружений общего пользования Новосибирской области: капитальный ремонт а/д «992 км а/д «М-51» - Купино – Карасук» в ... 3,232 км. (извещение № 0351200005813000412),
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «СтройАлгоритм» с жалобой на действия заказчика – ГКУ НСО ТУАД при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение подрядных работ по капитальному ремонту автомобильных дорог и дорожных сооружений общего пользования Новосибирской области: капитальный ремонт а/д «992 км а/д «М-51» - Купино – Карасук» в ... 3,232 км.
Суть жалобы сводится к следующему. Заказчик в составе аукционной документации на официальном сайте разместил более 20 файлов в формате «gsf», с которыми, по мнению подателя жалобы, невозможно ознакомиться.
Также податель жалобы в своей жалобе указывает на то, что заказчик в аукционной документации установил требование к составу и содержанию первой части аукционных заявок о представлении в них только согласия на выполнение работ. По мнению подателя жалобы, при размещении данного заказа заказчику также необходимо было установить требование к составу и содержанию первой части аукционных заявок о представлении в них сведений о характеристиках товаров и материалов, применяемых при выполнении работ.
ООО «СтройАлгоритм» в своей жалобе отмечает, что заказчик в аукционной документации не указал на возможность заказчика расторгнуть контракт в одностороннем порядке в случаях, предусмотренных действующим законодательством, но при этом заказчик включил данное условие в проект контракта. Податель жалобы считает, что заказчик при указании данного условия в проекте контракта, также обязан указать об этом в аукционной документации.
На жалобу от заказчика поступили возражения, в которых указано следующее.
Проектная и рабочая документация, размещенная на официальном сайте, разработана в программе «Гранд-Смета» и «Excel». Программа «Гранд-Смета» автоматически сохраняет файлы в формате «gsf». Размещенные на официальном сайте файлы в формате «gsf» также размещены в формате «Excel».
В проекте государственного контракта, являющегося неотъемлемой частью аукционной документации, размещенном на официальном сайте, указано, что работы должны быть выполнены в соответствии с требованиями проектной и рабочей документации, ГОСТ, СНиП, ВСН, СТП ТУАД, СТО ТУАД, технических регламентов, принятых в установленном порядке, и другой нормативной документации. Заказчик считает, что необходимость установления требования к составу и содержанию первых частей аукционных заявок о представлении в них сведений относительно товаров и материалов, применяемых при выполнении работ, у него отсутствовала.
Заказчик считает, что условие о возможности заказчика принять решение об одностороннем расторжении контракта, указанное в проекте контракта, является исчерпывающим. Дополнительного указания о данном условии в аукционной документации, по мнению заказчика, не требуется.
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с ч.2 ст.41.7 ФЗ № 94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна быть доступна для ознакомления на официальном сайте без взимания платы.
Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что файлы в формате «GSF» легко доступны для ознакомления при использовании лицензионной программы «Гранд-смета», доступной на рынке. Следовательно, данный довод жалобы не нашел своего подтверждения.
Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что поскольку у заказчика отсутствует необходимость определения показателей технических и функциональных характеристик применяемых при выполнении работ товаров и материалов, то заказчик, в соответствии с п.2 ч.4 ст.41.8 ФЗ № 94-ФЗ не обязан в аукционной документации устанавливать требования к составу и содержанию первых частей заявок о представлении в них сведений относительно показателей технических и функциональных характеристик применяемых при выполнении работ товаров и материалов. Таким образом, довод подателя жалобы относительно неправомерного отсутствия в аукционной документации указанного требования, не нашел своего подтверждения.
В соответствии с ч.1 ст.41.6 ФЗ № 94-ФЗ и ч.5 ст.34 ФЗ № 94-ФЗ к аукционной документации должен быть приложен проект контракта. Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что данная норма ФЗ № 94-ФЗ содержит отдельное требование к составу аукционной документации об обязательном приложении к ней проекта контракта, и не содержит требований к содержанию аукционной документации об указании в ней тех или иных обязательных положений.
Вместе с тем, согласно требованию п.13 ч.4 ст.41.6 ФЗ № 94-ФЗ аукционная документация должна содержать сведения о возможности заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством. Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что данная норма ФЗ № 94-ФЗ содержит отдельное требование к содержанию аукционной документации об указании в ней на возможность заказчика принять решение об одностороннем расторжении контракта, при наличии такой возможности. Таким образом, Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к выводу о том, что в случае наличия у заказчика возможности принять решение об одностороннем расторжении контракта и содержании данного условия в проекте контракта, заказчик, в соответствии с п.13 ч.4 ст.41.6 ФЗ № 94-ФЗ, обязан включить сведения об указанной возможности заказчика в аукционную документацию. Таким образом, данный довод подателя жалобы нашел свое подтверждение.
При проведении на основании ч.5 ст.17 ФЗ №94-ФЗ внеплановой проверки данного заказа было выявлено следующее нарушение законодательства о размещении заказов.
Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в п.4.1 проекта контракта указано следующее: «В случае если контракт заключается с лицом – неплательщиком НДС, либо лицом, освобожденным от уплаты НДС, цена контракта уменьшается на размер НДС, связанного с оплатой контракта путем подписания дополнительного соглашения».
В соответствии с письмом ФАС России АЦ/39173 от 06.10.2011г. и ч.4.1 ст.9 ФЗ № 94-ФЗ цена контракта может быть снижена по соглашению сторон без изменения предусмотренных контрактом количества товаров, объема работ, услуг и иных услуг исполнения контракта, в том числе на сумму налога на добавленную стоимость. Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что позиция ФАС России и положения ФЗ № 94-ФЗ позволяют понижать цену контракта (договора) по соглашению сторон, то есть отказ одной стороны от заключения данного соглашения не должен привести к нарушению условий контракта (договора).
Однако данное условие проекта контракта выражено в императивной форме, отказ от исполнения которого неизбежно приведет к нарушению условий контракта. Заказчик, указав данное условие в проекте контракта, нарушил требования ч.4.1 ст.9 ФЗ № 94-ФЗ, что может привести к ограничению количества участников размещения заказа, ущемлению интересов участников размещения заказа – неплательщиков НДС.
Руководствуясь ч.6 ст.60, ч.5, ч.9 ст.17 ФЗ № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «СтройАлгоритм» на действия заказчика – ГКУ НСО ТУАД при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение подрядных работ по капитальному ремонту автомобильных дорог и дорожных сооружений общего пользования Новосибирской области: капитальный ремонт а/д «992 км а/д «М-51» - Купино – Карасук» в ... 3,232 км, частично обоснованной.
Выдать заказчику, специализированной организации и аукционной комиссии заказчика предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-292
об устранении нарушения законодательства о размещении заказов
01 октября 2013 г. г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г.
|
- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;
|
Студеникин Д.Е.
|
- главный специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;
|
Заргаров А.М.
|
- специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;
|
на основании своего решения № 08-01-329 от 01.10.2013г. ООО «СтройАлгоритм» на действия заказчика – ГКУ НСО ТУАД при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение подрядных работ по капитальному ремонту автомобильных дорог и дорожных сооружений общего пользования Новосибирской области: капитальный ремонт а/д «992 км а/д «М-51» - Купино – Карасук» в ... 3,232 км. (извещение № 0351200005813000412),
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
Для устранения нарушений законодательства о размещении заказов заказчику – ГКУ НСО ТУАД и специализированной организации – ГКУ НСО УКСис необходимо:
Прекратить нарушение требований п.13 ч.4 ст.41.6 ФЗ № 94-ФЗ, а именно, включить в аукционную документацию сведения о возможности заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством;
Прекратить нарушение требования ч.4.1 ст.9 ФЗ № 94-ФЗ, а именно, исключить из содержания проекта контракта императивное условие о понижении цены контракта, в случае если договор заключается с лицом – неплательщиком НДС, либо лицом, освобожденным от уплаты НДС, цена договора уменьшается на размер НДС, связанного с оплатой договора, путем подписания дополнительного соглашения;
Внести изменения в аукционную документацию в соответствии с решением № 08-01-329 от 01.10.2013г. и настоящим предписанием;
Продлить срок подачи заявок в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов.
Для устранения нарушений законодательства о размещении заказов аукционной комиссии заказчика – ГКУ НСО ТУАД необходимо:
Отменить решения, зафиксированные в протоколах, составленных в ходе размещения данного заказа.
Для устранения нарушений законодательства о размещении заказов электронной торговой площадке ООО «РТС - тендер» обеспечить возможность исполнения решения № 08-01-329 от 01.10.2013г. и настоящего предписания.
О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания сообщить до 18.10.2013г. с приложением подтверждающих документов.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа ч. 7 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 08-01-329
[format] =>
[safe_value] => 08-01-329
)
)
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 08-01-329
[format] =>
[safe_value] => 08-01-329
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов, рассмотрев жалобу ООО «СтройАлгоритм» на действия заказчика – ГКУ НСО ТУАД при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение подрядных работ по капитальному ремонту автомобильных дорог и дорожных сооружений общего пользования Новосибирской области: капитальный ремонт а/д «992 км а/д «М-51» - Купино – Карасук» в ... 3,232 км. (извещение № 0351200005813000412), установила...
[format] => full_html
[safe_value] =>
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов, рассмотрев жалобу ООО «СтройАлгоритм» на действия заказчика – ГКУ НСО ТУАД при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение подрядных работ по капитальному ремонту автомобильных дорог и дорожных сооружений общего пользования Новосибирской области: капитальный ремонт а/д «992 км а/д «М-51» - Купино – Карасук» в ... 3,232 км. (извещение № 0351200005813000412), установила...
)
)
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 37
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 37
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 5
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 4
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 4
[vid] => 6
[name] => Контроль госзакупок
[description] =>
Куратор направления: Заргаров Алхан Мохуббат-оглы , заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок
Деятельность ТО ФАС России, направленная на устранение нарушений Закона о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, и восстановление конкурентных условий для их осуществления.
Доклады о результатах деятельности органов ФАС России при осуществлении контроля за соблюдением законодательства о размещении заказов
Сведения о получении и рассмотрении жалоб на размещение заказа, а также решения по ним размещаются на Официальном сайте Российской федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru в разделе "Реестр жалоб"
Сведения из реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и реестра недобросовестных подрядных организаций
ГИС Независимый регистратор
Презентации
Разъяснения
[format] => full_html
[weight] => 10
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 377
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 377
[vid] => 1
[name] => контроль госзаказа
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 3
[vocabulary_machine_name] => tags
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2013-10-01 04:50:00
[timezone] => Asia/Novosibirsk
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[nid] => 12143
[access] => 1
[node] => stdClass Object
(
[vid] => 12143
[uid] => 5
[title] => Сроки подачи аукционных заявок на капитальный ремонт дорог продлены по предписанию
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 1
[sticky] => 0
[nid] => 12143
[type] => news
[language] => ru
[created] => 1380625212
[changed] => 1383886841
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1383886841
[revision_uid] => 5
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
1 октября 2013 года Комиссией Новосибирского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов рассмотрена жалоба ООО «СтройАлгоритм» на действия заказчика – ГКУ НСО ТУАД при проведении аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту автомобильных дорог и дорожных сооружений общего пользования Новосибирской области: капитальный ремонт а/д «992 км а/д «М-51» - Купино – Карасук» в 3,232 км.
ООО «СтройАлгоритм» пожаловалось на то, что на официальном сайте гос.закупок заказчик разместил более 20 файлов в формате «GSF», с которыми он никак не смог ознакомиться. Также податель жалобы указал на то, что заказчик в аукционных заявках потребовал только согласия на выполнение работ без представления сведений о применяемых товарах и материалах и указал на то, что в самой документации отсутствует указание на возможность заказчика отказаться от заключения контракта в одностороннем порядке.
Комиссия установила, что файлы в формате «GSF» легко доступны для ознакомления при использовании лицензионной программы «Гранд-смета», чем видимо податель жалобы не воспользовался. Данный довод жалобы был признан необоснованным. Также был признан необоснованным довод жалобы относительно отсутствия в документации требования к заявкам о представлении в них сведений о применяемых товарах и материалах, поскольку, в соответствии с законодательством о размещении заказов, заказчик не обязан устанавливать данное требование, если у него отсутствует необходимость в этом.
Другой довод жалобы об отсутствии в документации указания на возможность заказчика отказаться от заключения контракта в одностороннем порядке признан обоснованным, поскольку законодательство о размещении заказов требует от заказчиков указывать на данное условие в самих документациях, а не приложенных к ним проектах контрактов и других документах.
Кроме того, внеплановая проверка данного заказа показала то, что проект контракта содержит условие о том, что в случае если контракт заключается с лицом – неплательщиком НДС, либо лицом, освобожденным от уплаты НДС, цена контракта уменьшается на размер НДС, связанного с оплатой контракта, путем подписания дополнительного соглашения.
В соответствии с письмом ФАС России АЦ/39173 от 06.10.2011г. и части 4.1 статьи 9 ФЗ № 94-ФЗ цена контракта может быть снижена по соглашению сторон без изменения предусмотренных контрактом количества товаров, объема работ, услуг и иных услуг исполнения контракта, в том числе на сумму налога на добавленную стоимость. Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что позиция ФАС России и положения ФЗ № 94-ФЗ позволяют понижать цену контракта по соглашению сторон, то есть отказ одной стороны от заключения данного соглашения не должен привести к нарушению условий контракта. Однако данное условие проекта контракта выражено в императивной форме, отказ от исполнения которого неизбежно приведет к нарушению условий контракта.
В результате рассмотрения жалобы заказчику было выдано предписание с требованием о внесении изменений аукционную документацию, об исключении условий об обязательном понижении цены контракта, включении в документацию указания на возможность заказчика отказаться от заключения контракта в одностороннем порядке, а также об отмене протоколов и продлении сроков подачи заявок.
Вопросы по телефону: 203-54-59
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
1 октября 2013 года Комиссией Новосибирского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов рассмотрена жалоба ООО «СтройАлгоритм» на действия заказчика – ГКУ НСО ТУАД при проведении аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту автомобильных дорог и дорожных сооружений общего пользования Новосибирской области: капитальный ремонт а/д «992 км а/д «М-51» - Купино – Карасук» в 3,232 км.
ООО «СтройАлгоритм» пожаловалось на то, что на официальном сайте гос.закупок заказчик разместил более 20 файлов в формате «GSF», с которыми он никак не смог ознакомиться. Также податель жалобы указал на то, что заказчик в аукционных заявках потребовал только согласия на выполнение работ без представления сведений о применяемых товарах и материалах и указал на то, что в самой документации отсутствует указание на возможность заказчика отказаться от заключения контракта в одностороннем порядке.
Комиссия установила, что файлы в формате «GSF» легко доступны для ознакомления при использовании лицензионной программы «Гранд-смета», чем видимо податель жалобы не воспользовался. Данный довод жалобы был признан необоснованным. Также был признан необоснованным довод жалобы относительно отсутствия в документации требования к заявкам о представлении в них сведений о применяемых товарах и материалах, поскольку, в соответствии с законодательством о размещении заказов, заказчик не обязан устанавливать данное требование, если у него отсутствует необходимость в этом.
Другой довод жалобы об отсутствии в документации указания на возможность заказчика отказаться от заключения контракта в одностороннем порядке признан обоснованным, поскольку законодательство о размещении заказов требует от заказчиков указывать на данное условие в самих документациях, а не приложенных к ним проектах контрактов и других документах.
Кроме того, внеплановая проверка данного заказа показала то, что проект контракта содержит условие о том, что в случае если контракт заключается с лицом – неплательщиком НДС, либо лицом, освобожденным от уплаты НДС, цена контракта уменьшается на размер НДС, связанного с оплатой контракта, путем подписания дополнительного соглашения.
В соответствии с письмом ФАС России АЦ/39173 от 06.10.2011г. и части 4.1 статьи 9 ФЗ № 94-ФЗ цена контракта может быть снижена по соглашению сторон без изменения предусмотренных контрактом количества товаров, объема работ, услуг и иных услуг исполнения контракта, в том числе на сумму налога на добавленную стоимость. Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что позиция ФАС России и положения ФЗ № 94-ФЗ позволяют понижать цену контракта по соглашению сторон, то есть отказ одной стороны от заключения данного соглашения не должен привести к нарушению условий контракта. Однако данное условие проекта контракта выражено в императивной форме, отказ от исполнения которого неизбежно приведет к нарушению условий контракта.
В результате рассмотрения жалобы заказчику было выдано предписание с требованием о внесении изменений аукционную документацию, об исключении условий об обязательном понижении цены контракта, включении в документацию указания на возможность заказчика отказаться от заключения контракта в одностороннем порядке, а также об отмене протоколов и продлении сроков подачи заявок.
Вопросы по телефону: 203-54-59
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_news_category] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 6
)
)
)
[field_news_preview] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
1 октября 2013 года Комиссией Новосибирского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов рассмотрена жалоба ООО «СтройАлгоритм» на действия заказчика – ГКУ НСО ТУАД при проведении аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту автомобильных дорог и дорожных сооружений общего пользования Новосибирской области: капитальный ремонт а/д «992 км а/д «М-51» - Купино – Карасук» в 3,232 км.
[format] => full_html
[safe_value] =>
1 октября 2013 года Комиссией Новосибирского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов рассмотрена жалоба ООО «СтройАлгоритм» на действия заказчика – ГКУ НСО ТУАД при проведении аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту автомобильных дорог и дорожных сооружений общего пользования Новосибирской области: капитальный ремонт а/д «992 км а/д «М-51» - Купино – Карасук» в 3,232 км.
)
)
)
[field_news_tags] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 377
)
)
)
[field_news_file] => Array
(
)
[field_news_calendar] => Array
(
)
[field_news_illustrations] => Array
(
)
[field_news_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 4
)
)
)
[field_news_pictures] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[fid] => 1407
[uid] => 5
[filename] => p7190081_kopiya.png
[uri] => public://p7190081_kopiya_0.png
[filemime] => image/png
[filesize] => 3011443
[status] => 1
[timestamp] => 1380625212
[origname] => p7190081_kopiya.png
[rdf_mapping] => Array
(
)
[alt] =>
[title] =>
[width] => 2048
[height] => 1536
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[nid] => 12394
)
)
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2013-10-01 10:59:00
[timezone] => Asia/Novosibirsk
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1380625212
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
)
)
)
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2013-10-01 04:50:00
[timezone] => Asia/Novosibirsk
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1383886773
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Новосибирское УФАС России
)