Решение № 08-01-329 по жалобе ООО «СтройАлгоритм» на действия ГКУ Новосибирской области "Управление контрактной системы"

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 08-01-329
Дата публикации: 1 октября 2013, 11:50

РЕШЕНИЕ № 08-01-329

 

01 октября 2013 года                                                                                      г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Студеникин Д.Е.

- главный специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

Заргаров А.М.

- специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

в отсутствие представителей подателя жалобы ООО «СтройАлгоритм», уведомлено в надлежащей форме; в присутствии «…», рассмотрев жалобу ООО «СтройАлгоритм» на действия заказчика – ГКУ НСО ТУАД при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение подрядных работ по капитальному ремонту автомобильных дорог и дорожных сооружений общего пользования Новосибирской области: капитальный ремонт а/д «992 км а/д «М-51» - Купино – Карасук» в ... 3,232 км. (извещение № 0351200005813000412),

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «СтройАлгоритм» с жалобой на действия заказчика – ГКУ НСО ТУАД при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение подрядных работ по капитальному ремонту автомобильных дорог и дорожных сооружений общего пользования Новосибирской области: капитальный ремонт а/д «992 км а/д «М-51» - Купино – Карасук» в ... 3,232 км.

Суть жалобы сводится к следующему. Заказчик в составе аукционной документации на официальном сайте разместил более 20 файлов в формате «gsf», с которыми, по мнению подателя жалобы, невозможно ознакомиться.

Также податель жалобы в своей жалобе указывает на то, что заказчик в аукционной документации установил требование к составу и содержанию первой части аукционных заявок о представлении в них только согласия на выполнение работ. По мнению подателя жалобы, при размещении данного заказа заказчику также необходимо было установить требование к составу и содержанию первой части аукционных заявок о представлении в них сведений о характеристиках товаров и материалов, применяемых при выполнении работ.

ООО «СтройАлгоритм» в своей жалобе отмечает, что заказчик в аукционной документации не указал на возможность заказчика расторгнуть контракт в одностороннем порядке в случаях, предусмотренных действующим законодательством, но при этом заказчик включил данное условие в проект контракта. Податель жалобы считает, что заказчик при указании данного условия в проекте контракта, также обязан указать об этом в аукционной документации.

На жалобу от заказчика поступили возражения, в которых указано следующее.

Проектная и рабочая документация, размещенная на официальном сайте, разработана в программе «Гранд-Смета» и «Excel». Программа «Гранд-Смета» автоматически сохраняет файлы в формате «gsf». Размещенные на официальном сайте файлы в формате «gsf» также размещены в формате «Excel».

В проекте государственного контракта, являющегося неотъемлемой частью аукционной документации, размещенном на официальном сайте, указано, что работы должны быть выполнены в соответствии с требованиями проектной и рабочей документации, ГОСТ, СНиП, ВСН, СТП ТУАД, СТО ТУАД, технических регламентов, принятых в установленном порядке, и другой нормативной документации. Заказчик считает, что необходимость установления требования к составу и содержанию первых частей аукционных заявок о представлении в них сведений относительно товаров и материалов, применяемых при выполнении работ, у него отсутствовала.

Заказчик считает, что условие о возможности заказчика принять решение об одностороннем расторжении контракта, указанное в проекте контракта, является исчерпывающим. Дополнительного указания о данном условии в аукционной документации, по мнению заказчика, не требуется.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с ч.2 ст.41.7 ФЗ № 94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна быть доступна для ознакомления на официальном сайте без взимания платы.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что файлы в формате «GSF» легко доступны для ознакомления при использовании лицензионной программы «Гранд-смета», доступной на рынке. Следовательно, данный довод жалобы не нашел своего подтверждения.

Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что поскольку у заказчика отсутствует необходимость определения показателей технических и функциональных характеристик применяемых при выполнении работ товаров и материалов, то заказчик, в соответствии с п.2 ч.4 ст.41.8 ФЗ № 94-ФЗ не обязан в аукционной документации устанавливать требования к составу и содержанию первых частей заявок о представлении в них сведений относительно показателей технических и функциональных характеристик применяемых при выполнении работ товаров и материалов. Таким образом, довод подателя жалобы относительно неправомерного отсутствия в аукционной документации указанного требования, не нашел своего подтверждения.

В соответствии с ч.1 ст.41.6 ФЗ № 94-ФЗ и ч.5 ст.34 ФЗ № 94-ФЗ к аукционной документации должен быть приложен проект контракта. Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что данная норма ФЗ № 94-ФЗ содержит отдельное требование к составу аукционной документации об обязательном приложении к ней проекта контракта, и не содержит требований к содержанию аукционной документации об указании в ней тех или иных обязательных положений.

Вместе с тем, согласно требованию п.13 ч.4 ст.41.6 ФЗ № 94-ФЗ аукционная документация должна содержать сведения о возможности заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством. Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что данная норма ФЗ № 94-ФЗ содержит отдельное требование к содержанию аукционной документации об указании в ней на возможность заказчика принять решение об одностороннем расторжении контракта, при наличии такой возможности. Таким образом, Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к выводу о том, что в случае наличия у заказчика возможности принять решение об одностороннем расторжении контракта и содержании данного условия в проекте контракта, заказчик, в соответствии с п.13 ч.4 ст.41.6 ФЗ № 94-ФЗ, обязан включить сведения об указанной возможности заказчика в аукционную документацию. Таким образом, данный довод подателя жалобы нашел свое подтверждение.

При проведении на основании ч.5 ст.17 ФЗ №94-ФЗ внеплановой проверки данного заказа было выявлено следующее нарушение законодательства о размещении заказов.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в п.4.1 проекта контракта указано следующее: «В случае если контракт заключается с лицом – неплательщиком НДС, либо лицом, освобожденным от уплаты НДС, цена контракта уменьшается на размер НДС, связанного с оплатой контракта путем подписания дополнительного соглашения».

В соответствии с письмом ФАС России АЦ/39173 от 06.10.2011г. и ч.4.1 ст.9 ФЗ № 94-ФЗ цена контракта может быть снижена по соглашению сторон без изменения предусмотренных контрактом количества товаров, объема работ, услуг и иных услуг исполнения контракта, в том числе на сумму налога на добавленную стоимость. Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что позиция ФАС России и положения ФЗ № 94-ФЗ позволяют понижать цену контракта (договора) по соглашению сторон, то есть отказ одной стороны от заключения данного соглашения не должен привести к нарушению условий контракта (договора).

Однако данное условие проекта контракта выражено в императивной форме, отказ от исполнения которого неизбежно приведет к нарушению условий контракта. Заказчик, указав данное условие в проекте контракта, нарушил требования ч.4.1 ст.9 ФЗ № 94-ФЗ, что может привести к ограничению количества участников размещения заказа, ущемлению интересов участников размещения заказа – неплательщиков НДС.

Руководствуясь ч.6 ст.60, ч.5, ч.9 ст.17 ФЗ № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «СтройАлгоритм» на действия заказчика – ГКУ НСО ТУАД при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение подрядных работ по капитальному ремонту автомобильных дорог и дорожных сооружений общего пользования Новосибирской области: капитальный ремонт а/д «992 км а/д «М-51» - Купино – Карасук» в ... 3,232 км, частично обоснованной.

Выдать заказчику, специализированной организации и аукционной комиссии заказчика предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-292

об устранении нарушения законодательства о размещении заказов

 

01 октября 2013 г.                                                                                                  г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Студеникин Д.Е.

- главный специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

Заргаров А.М.

- специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

на основании своего решения № 08-01-329 от 01.10.2013г. ООО «СтройАлгоритм» на действия заказчика – ГКУ НСО ТУАД при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение подрядных работ по капитальному ремонту автомобильных дорог и дорожных сооружений общего пользования Новосибирской области: капитальный ремонт а/д «992 км а/д «М-51» - Купино – Карасук» в ... 3,232 км. (извещение № 0351200005813000412),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушений законодательства о размещении заказов заказчику – ГКУ НСО ТУАД и специализированной организации – ГКУ НСО УКСис необходимо:

Прекратить нарушение требований п.13 ч.4 ст.41.6 ФЗ № 94-ФЗ, а именно, включить в аукционную документацию сведения о возможности заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством;

Прекратить нарушение требования ч.4.1 ст.9 ФЗ № 94-ФЗ, а именно, исключить из содержания проекта контракта императивное условие о понижении цены контракта, в случае если договор заключается с лицом – неплательщиком НДС, либо лицом, освобожденным от уплаты НДС, цена договора уменьшается на размер НДС, связанного с оплатой договора, путем подписания дополнительного соглашения;

Внести изменения в аукционную документацию в соответствии с решением № 08-01-329 от 01.10.2013г. и настоящим предписанием;

Продлить срок подачи заявок в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов.

Для устранения нарушений законодательства о размещении заказов аукционной комиссии заказчика – ГКУ НСО ТУАД необходимо:

Отменить решения, зафиксированные в протоколах, составленных в ходе размещения данного заказа.

Для устранения нарушений законодательства о размещении заказов электронной торговой площадке ООО «РТС - тендер» обеспечить возможность исполнения решения № 08-01-329 от 01.10.2013г. и настоящего предписания.

О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания сообщить до 18.10.2013г. с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа ч. 7 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

stdClass Object ( [vid] => 12394 [uid] => 5 [title] => Решение № 08-01-329 по жалобе ООО «СтройАлгоритм» на действия ГКУ Новосибирской области "Управление контрактной системы" [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 12394 [type] => solution [language] => ru [created] => 1383886773 [changed] => 1383886814 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1383886814 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ № 08-01-329

 

01 октября 2013 года                                                                                      г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Студеникин Д.Е.

- главный специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

Заргаров А.М.

- специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

в отсутствие представителей подателя жалобы ООО «СтройАлгоритм», уведомлено в надлежащей форме; в присутствии «…», рассмотрев жалобу ООО «СтройАлгоритм» на действия заказчика – ГКУ НСО ТУАД при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение подрядных работ по капитальному ремонту автомобильных дорог и дорожных сооружений общего пользования Новосибирской области: капитальный ремонт а/д «992 км а/д «М-51» - Купино – Карасук» в ... 3,232 км. (извещение № 0351200005813000412),

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «СтройАлгоритм» с жалобой на действия заказчика – ГКУ НСО ТУАД при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение подрядных работ по капитальному ремонту автомобильных дорог и дорожных сооружений общего пользования Новосибирской области: капитальный ремонт а/д «992 км а/д «М-51» - Купино – Карасук» в ... 3,232 км.

Суть жалобы сводится к следующему. Заказчик в составе аукционной документации на официальном сайте разместил более 20 файлов в формате «gsf», с которыми, по мнению подателя жалобы, невозможно ознакомиться.

Также податель жалобы в своей жалобе указывает на то, что заказчик в аукционной документации установил требование к составу и содержанию первой части аукционных заявок о представлении в них только согласия на выполнение работ. По мнению подателя жалобы, при размещении данного заказа заказчику также необходимо было установить требование к составу и содержанию первой части аукционных заявок о представлении в них сведений о характеристиках товаров и материалов, применяемых при выполнении работ.

ООО «СтройАлгоритм» в своей жалобе отмечает, что заказчик в аукционной документации не указал на возможность заказчика расторгнуть контракт в одностороннем порядке в случаях, предусмотренных действующим законодательством, но при этом заказчик включил данное условие в проект контракта. Податель жалобы считает, что заказчик при указании данного условия в проекте контракта, также обязан указать об этом в аукционной документации.

На жалобу от заказчика поступили возражения, в которых указано следующее.

Проектная и рабочая документация, размещенная на официальном сайте, разработана в программе «Гранд-Смета» и «Excel». Программа «Гранд-Смета» автоматически сохраняет файлы в формате «gsf». Размещенные на официальном сайте файлы в формате «gsf» также размещены в формате «Excel».

В проекте государственного контракта, являющегося неотъемлемой частью аукционной документации, размещенном на официальном сайте, указано, что работы должны быть выполнены в соответствии с требованиями проектной и рабочей документации, ГОСТ, СНиП, ВСН, СТП ТУАД, СТО ТУАД, технических регламентов, принятых в установленном порядке, и другой нормативной документации. Заказчик считает, что необходимость установления требования к составу и содержанию первых частей аукционных заявок о представлении в них сведений относительно товаров и материалов, применяемых при выполнении работ, у него отсутствовала.

Заказчик считает, что условие о возможности заказчика принять решение об одностороннем расторжении контракта, указанное в проекте контракта, является исчерпывающим. Дополнительного указания о данном условии в аукционной документации, по мнению заказчика, не требуется.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с ч.2 ст.41.7 ФЗ № 94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна быть доступна для ознакомления на официальном сайте без взимания платы.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что файлы в формате «GSF» легко доступны для ознакомления при использовании лицензионной программы «Гранд-смета», доступной на рынке. Следовательно, данный довод жалобы не нашел своего подтверждения.

Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что поскольку у заказчика отсутствует необходимость определения показателей технических и функциональных характеристик применяемых при выполнении работ товаров и материалов, то заказчик, в соответствии с п.2 ч.4 ст.41.8 ФЗ № 94-ФЗ не обязан в аукционной документации устанавливать требования к составу и содержанию первых частей заявок о представлении в них сведений относительно показателей технических и функциональных характеристик применяемых при выполнении работ товаров и материалов. Таким образом, довод подателя жалобы относительно неправомерного отсутствия в аукционной документации указанного требования, не нашел своего подтверждения.

В соответствии с ч.1 ст.41.6 ФЗ № 94-ФЗ и ч.5 ст.34 ФЗ № 94-ФЗ к аукционной документации должен быть приложен проект контракта. Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что данная норма ФЗ № 94-ФЗ содержит отдельное требование к составу аукционной документации об обязательном приложении к ней проекта контракта, и не содержит требований к содержанию аукционной документации об указании в ней тех или иных обязательных положений.

Вместе с тем, согласно требованию п.13 ч.4 ст.41.6 ФЗ № 94-ФЗ аукционная документация должна содержать сведения о возможности заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством. Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что данная норма ФЗ № 94-ФЗ содержит отдельное требование к содержанию аукционной документации об указании в ней на возможность заказчика принять решение об одностороннем расторжении контракта, при наличии такой возможности. Таким образом, Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к выводу о том, что в случае наличия у заказчика возможности принять решение об одностороннем расторжении контракта и содержании данного условия в проекте контракта, заказчик, в соответствии с п.13 ч.4 ст.41.6 ФЗ № 94-ФЗ, обязан включить сведения об указанной возможности заказчика в аукционную документацию. Таким образом, данный довод подателя жалобы нашел свое подтверждение.

При проведении на основании ч.5 ст.17 ФЗ №94-ФЗ внеплановой проверки данного заказа было выявлено следующее нарушение законодательства о размещении заказов.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в п.4.1 проекта контракта указано следующее: «В случае если контракт заключается с лицом – неплательщиком НДС, либо лицом, освобожденным от уплаты НДС, цена контракта уменьшается на размер НДС, связанного с оплатой контракта путем подписания дополнительного соглашения».

В соответствии с письмом ФАС России АЦ/39173 от 06.10.2011г. и ч.4.1 ст.9 ФЗ № 94-ФЗ цена контракта может быть снижена по соглашению сторон без изменения предусмотренных контрактом количества товаров, объема работ, услуг и иных услуг исполнения контракта, в том числе на сумму налога на добавленную стоимость. Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что позиция ФАС России и положения ФЗ № 94-ФЗ позволяют понижать цену контракта (договора) по соглашению сторон, то есть отказ одной стороны от заключения данного соглашения не должен привести к нарушению условий контракта (договора).

Однако данное условие проекта контракта выражено в императивной форме, отказ от исполнения которого неизбежно приведет к нарушению условий контракта. Заказчик, указав данное условие в проекте контракта, нарушил требования ч.4.1 ст.9 ФЗ № 94-ФЗ, что может привести к ограничению количества участников размещения заказа, ущемлению интересов участников размещения заказа – неплательщиков НДС.

Руководствуясь ч.6 ст.60, ч.5, ч.9 ст.17 ФЗ № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «СтройАлгоритм» на действия заказчика – ГКУ НСО ТУАД при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение подрядных работ по капитальному ремонту автомобильных дорог и дорожных сооружений общего пользования Новосибирской области: капитальный ремонт а/д «992 км а/д «М-51» - Купино – Карасук» в ... 3,232 км, частично обоснованной.

Выдать заказчику, специализированной организации и аукционной комиссии заказчика предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-292

об устранении нарушения законодательства о размещении заказов

 

01 октября 2013 г.                                                                                                  г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Студеникин Д.Е.

- главный специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

Заргаров А.М.

- специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

на основании своего решения № 08-01-329 от 01.10.2013г. ООО «СтройАлгоритм» на действия заказчика – ГКУ НСО ТУАД при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение подрядных работ по капитальному ремонту автомобильных дорог и дорожных сооружений общего пользования Новосибирской области: капитальный ремонт а/д «992 км а/д «М-51» - Купино – Карасук» в ... 3,232 км. (извещение № 0351200005813000412),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушений законодательства о размещении заказов заказчику – ГКУ НСО ТУАД и специализированной организации – ГКУ НСО УКСис необходимо:

Прекратить нарушение требований п.13 ч.4 ст.41.6 ФЗ № 94-ФЗ, а именно, включить в аукционную документацию сведения о возможности заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством;

Прекратить нарушение требования ч.4.1 ст.9 ФЗ № 94-ФЗ, а именно, исключить из содержания проекта контракта императивное условие о понижении цены контракта, в случае если договор заключается с лицом – неплательщиком НДС, либо лицом, освобожденным от уплаты НДС, цена договора уменьшается на размер НДС, связанного с оплатой договора, путем подписания дополнительного соглашения;

Внести изменения в аукционную документацию в соответствии с решением № 08-01-329 от 01.10.2013г. и настоящим предписанием;

Продлить срок подачи заявок в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов.

Для устранения нарушений законодательства о размещении заказов аукционной комиссии заказчика – ГКУ НСО ТУАД необходимо:

Отменить решения, зафиксированные в протоколах, составленных в ходе размещения данного заказа.

Для устранения нарушений законодательства о размещении заказов электронной торговой площадке ООО «РТС - тендер» обеспечить возможность исполнения решения № 08-01-329 от 01.10.2013г. и настоящего предписания.

О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания сообщить до 18.10.2013г. с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа ч. 7 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ № 08-01-329

 

01 октября 2013 года                                                                                      г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Студеникин Д.Е.

- главный специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

Заргаров А.М.

- специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

в отсутствие представителей подателя жалобы ООО «СтройАлгоритм», уведомлено в надлежащей форме; в присутствии «…», рассмотрев жалобу ООО «СтройАлгоритм» на действия заказчика – ГКУ НСО ТУАД при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение подрядных работ по капитальному ремонту автомобильных дорог и дорожных сооружений общего пользования Новосибирской области: капитальный ремонт а/д «992 км а/д «М-51» - Купино – Карасук» в ... 3,232 км. (извещение № 0351200005813000412),

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «СтройАлгоритм» с жалобой на действия заказчика – ГКУ НСО ТУАД при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение подрядных работ по капитальному ремонту автомобильных дорог и дорожных сооружений общего пользования Новосибирской области: капитальный ремонт а/д «992 км а/д «М-51» - Купино – Карасук» в ... 3,232 км.

Суть жалобы сводится к следующему. Заказчик в составе аукционной документации на официальном сайте разместил более 20 файлов в формате «gsf», с которыми, по мнению подателя жалобы, невозможно ознакомиться.

Также податель жалобы в своей жалобе указывает на то, что заказчик в аукционной документации установил требование к составу и содержанию первой части аукционных заявок о представлении в них только согласия на выполнение работ. По мнению подателя жалобы, при размещении данного заказа заказчику также необходимо было установить требование к составу и содержанию первой части аукционных заявок о представлении в них сведений о характеристиках товаров и материалов, применяемых при выполнении работ.

ООО «СтройАлгоритм» в своей жалобе отмечает, что заказчик в аукционной документации не указал на возможность заказчика расторгнуть контракт в одностороннем порядке в случаях, предусмотренных действующим законодательством, но при этом заказчик включил данное условие в проект контракта. Податель жалобы считает, что заказчик при указании данного условия в проекте контракта, также обязан указать об этом в аукционной документации.

На жалобу от заказчика поступили возражения, в которых указано следующее.

Проектная и рабочая документация, размещенная на официальном сайте, разработана в программе «Гранд-Смета» и «Excel». Программа «Гранд-Смета» автоматически сохраняет файлы в формате «gsf». Размещенные на официальном сайте файлы в формате «gsf» также размещены в формате «Excel».

В проекте государственного контракта, являющегося неотъемлемой частью аукционной документации, размещенном на официальном сайте, указано, что работы должны быть выполнены в соответствии с требованиями проектной и рабочей документации, ГОСТ, СНиП, ВСН, СТП ТУАД, СТО ТУАД, технических регламентов, принятых в установленном порядке, и другой нормативной документации. Заказчик считает, что необходимость установления требования к составу и содержанию первых частей аукционных заявок о представлении в них сведений относительно товаров и материалов, применяемых при выполнении работ, у него отсутствовала.

Заказчик считает, что условие о возможности заказчика принять решение об одностороннем расторжении контракта, указанное в проекте контракта, является исчерпывающим. Дополнительного указания о данном условии в аукционной документации, по мнению заказчика, не требуется.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с ч.2 ст.41.7 ФЗ № 94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна быть доступна для ознакомления на официальном сайте без взимания платы.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что файлы в формате «GSF» легко доступны для ознакомления при использовании лицензионной программы «Гранд-смета», доступной на рынке. Следовательно, данный довод жалобы не нашел своего подтверждения.

Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что поскольку у заказчика отсутствует необходимость определения показателей технических и функциональных характеристик применяемых при выполнении работ товаров и материалов, то заказчик, в соответствии с п.2 ч.4 ст.41.8 ФЗ № 94-ФЗ не обязан в аукционной документации устанавливать требования к составу и содержанию первых частей заявок о представлении в них сведений относительно показателей технических и функциональных характеристик применяемых при выполнении работ товаров и материалов. Таким образом, довод подателя жалобы относительно неправомерного отсутствия в аукционной документации указанного требования, не нашел своего подтверждения.

В соответствии с ч.1 ст.41.6 ФЗ № 94-ФЗ и ч.5 ст.34 ФЗ № 94-ФЗ к аукционной документации должен быть приложен проект контракта. Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что данная норма ФЗ № 94-ФЗ содержит отдельное требование к составу аукционной документации об обязательном приложении к ней проекта контракта, и не содержит требований к содержанию аукционной документации об указании в ней тех или иных обязательных положений.

Вместе с тем, согласно требованию п.13 ч.4 ст.41.6 ФЗ № 94-ФЗ аукционная документация должна содержать сведения о возможности заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством. Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что данная норма ФЗ № 94-ФЗ содержит отдельное требование к содержанию аукционной документации об указании в ней на возможность заказчика принять решение об одностороннем расторжении контракта, при наличии такой возможности. Таким образом, Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к выводу о том, что в случае наличия у заказчика возможности принять решение об одностороннем расторжении контракта и содержании данного условия в проекте контракта, заказчик, в соответствии с п.13 ч.4 ст.41.6 ФЗ № 94-ФЗ, обязан включить сведения об указанной возможности заказчика в аукционную документацию. Таким образом, данный довод подателя жалобы нашел свое подтверждение.

При проведении на основании ч.5 ст.17 ФЗ №94-ФЗ внеплановой проверки данного заказа было выявлено следующее нарушение законодательства о размещении заказов.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в п.4.1 проекта контракта указано следующее: «В случае если контракт заключается с лицом – неплательщиком НДС, либо лицом, освобожденным от уплаты НДС, цена контракта уменьшается на размер НДС, связанного с оплатой контракта путем подписания дополнительного соглашения».

В соответствии с письмом ФАС России АЦ/39173 от 06.10.2011г. и ч.4.1 ст.9 ФЗ № 94-ФЗ цена контракта может быть снижена по соглашению сторон без изменения предусмотренных контрактом количества товаров, объема работ, услуг и иных услуг исполнения контракта, в том числе на сумму налога на добавленную стоимость. Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что позиция ФАС России и положения ФЗ № 94-ФЗ позволяют понижать цену контракта (договора) по соглашению сторон, то есть отказ одной стороны от заключения данного соглашения не должен привести к нарушению условий контракта (договора).

Однако данное условие проекта контракта выражено в императивной форме, отказ от исполнения которого неизбежно приведет к нарушению условий контракта. Заказчик, указав данное условие в проекте контракта, нарушил требования ч.4.1 ст.9 ФЗ № 94-ФЗ, что может привести к ограничению количества участников размещения заказа, ущемлению интересов участников размещения заказа – неплательщиков НДС.

Руководствуясь ч.6 ст.60, ч.5, ч.9 ст.17 ФЗ № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «СтройАлгоритм» на действия заказчика – ГКУ НСО ТУАД при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение подрядных работ по капитальному ремонту автомобильных дорог и дорожных сооружений общего пользования Новосибирской области: капитальный ремонт а/д «992 км а/д «М-51» - Купино – Карасук» в ... 3,232 км, частично обоснованной.

Выдать заказчику, специализированной организации и аукционной комиссии заказчика предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-292

об устранении нарушения законодательства о размещении заказов

 

01 октября 2013 г.                                                                                                  г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Студеникин Д.Е.

- главный специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

Заргаров А.М.

- специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

на основании своего решения № 08-01-329 от 01.10.2013г. ООО «СтройАлгоритм» на действия заказчика – ГКУ НСО ТУАД при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение подрядных работ по капитальному ремонту автомобильных дорог и дорожных сооружений общего пользования Новосибирской области: капитальный ремонт а/д «992 км а/д «М-51» - Купино – Карасук» в ... 3,232 км. (извещение № 0351200005813000412),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушений законодательства о размещении заказов заказчику – ГКУ НСО ТУАД и специализированной организации – ГКУ НСО УКСис необходимо:

Прекратить нарушение требований п.13 ч.4 ст.41.6 ФЗ № 94-ФЗ, а именно, включить в аукционную документацию сведения о возможности заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством;

Прекратить нарушение требования ч.4.1 ст.9 ФЗ № 94-ФЗ, а именно, исключить из содержания проекта контракта императивное условие о понижении цены контракта, в случае если договор заключается с лицом – неплательщиком НДС, либо лицом, освобожденным от уплаты НДС, цена договора уменьшается на размер НДС, связанного с оплатой договора, путем подписания дополнительного соглашения;

Внести изменения в аукционную документацию в соответствии с решением № 08-01-329 от 01.10.2013г. и настоящим предписанием;

Продлить срок подачи заявок в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов.

Для устранения нарушений законодательства о размещении заказов аукционной комиссии заказчика – ГКУ НСО ТУАД необходимо:

Отменить решения, зафиксированные в протоколах, составленных в ходе размещения данного заказа.

Для устранения нарушений законодательства о размещении заказов электронной торговой площадке ООО «РТС - тендер» обеспечить возможность исполнения решения № 08-01-329 от 01.10.2013г. и настоящего предписания.

О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания сообщить до 18.10.2013г. с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа ч. 7 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 08-01-329 [format] => [safe_value] => 08-01-329 ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 08-01-329 [format] => [safe_value] => 08-01-329 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов, рассмотрев жалобу ООО «СтройАлгоритм» на действия заказчика – ГКУ НСО ТУАД при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение подрядных работ по капитальному ремонту автомобильных дорог и дорожных сооружений общего пользования Новосибирской области: капитальный ремонт а/д «992 км а/д «М-51» - Купино – Карасук» в ... 3,232 км. (извещение № 0351200005813000412), установила...

[format] => full_html [safe_value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов, рассмотрев жалобу ООО «СтройАлгоритм» на действия заказчика – ГКУ НСО ТУАД при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение подрядных работ по капитальному ремонту автомобильных дорог и дорожных сооружений общего пользования Новосибирской области: капитальный ремонт а/д «992 км а/д «М-51» - Купино – Карасук» в ... 3,232 км. (извещение № 0351200005813000412), установила...

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 37 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 37 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

Куратор направления: Заргаров Алхан Мохуббат-оглы , заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок

Деятельность ТО ФАС России, направленная на устранение нарушений Закона о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, и восстановление конкурентных условий для их осуществления.

Доклады о результатах деятельности органов ФАС России при осуществлении контроля за соблюдением законодательства о размещении заказов

Сведения о получении и рассмотрении жалоб на размещение заказа, а также решения по ним размещаются на Официальном сайте Российской федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru в разделе "Реестр жалоб"

Сведения из реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и реестра недобросовестных подрядных организаций 

ГИС Независимый регистратор

Презентации

Разъяснения

[format] => full_html [weight] => 10 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 377 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 377 [vid] => 1 [name] => контроль госзаказа [description] => [format] => full_html [weight] => 3 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-10-01 04:50:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [nid] => 12143 [access] => 1 [node] => stdClass Object ( [vid] => 12143 [uid] => 5 [title] => Сроки подачи аукционных заявок на капитальный ремонт дорог продлены по предписанию [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 1 [sticky] => 0 [nid] => 12143 [type] => news [language] => ru [created] => 1380625212 [changed] => 1383886841 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1383886841 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

1 октября 2013 года Комиссией Новосибирского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов рассмотрена жалоба ООО «СтройАлгоритм» на действия заказчика – ГКУ НСО ТУАД при проведении аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту автомобильных дорог и дорожных сооружений общего пользования Новосибирской области: капитальный ремонт а/д «992 км а/д «М-51» - Купино – Карасук» в 3,232 км.

 

ООО «СтройАлгоритм» пожаловалось на то, что на официальном сайте гос.закупок заказчик разместил более 20 файлов в формате «GSF», с которыми он никак не смог ознакомиться. Также податель жалобы указал на то, что заказчик в аукционных заявках потребовал только согласия на выполнение работ без представления сведений о применяемых товарах и материалах и указал на то, что в самой документации отсутствует указание на возможность заказчика отказаться от заключения контракта в одностороннем порядке.

 

Комиссия установила, что файлы в формате «GSF» легко доступны для ознакомления при использовании лицензионной программы «Гранд-смета», чем видимо податель жалобы не воспользовался. Данный довод жалобы был признан необоснованным. Также был признан необоснованным довод жалобы относительно отсутствия в документации требования к заявкам о представлении в них сведений о применяемых товарах и материалах, поскольку, в соответствии с законодательством о размещении заказов, заказчик не обязан устанавливать данное требование, если у него отсутствует необходимость в этом.

 

Другой довод жалобы об отсутствии в документации указания на возможность заказчика отказаться от заключения контракта в одностороннем порядке признан обоснованным, поскольку законодательство о размещении заказов требует от заказчиков указывать на данное условие в самих документациях, а не приложенных к ним проектах контрактов и других документах.

 

Кроме того, внеплановая проверка данного заказа показала то, что проект контракта содержит условие о том, что в случае если контракт заключается с лицом – неплательщиком НДС, либо лицом, освобожденным от уплаты НДС, цена контракта уменьшается на размер НДС, связанного с оплатой контракта, путем подписания дополнительного соглашения.

 

В соответствии с письмом ФАС России АЦ/39173 от 06.10.2011г. и части 4.1 статьи 9 ФЗ № 94-ФЗ цена контракта может быть снижена по соглашению сторон без изменения предусмотренных контрактом количества товаров, объема работ, услуг и иных услуг исполнения контракта, в том числе на сумму налога на добавленную стоимость. Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что позиция ФАС России и положения ФЗ № 94-ФЗ позволяют понижать цену контракта по соглашению сторон, то есть отказ одной стороны от заключения данного соглашения не должен привести к нарушению условий контракта. Однако данное условие проекта контракта выражено в императивной форме, отказ от исполнения которого неизбежно приведет к нарушению условий контракта.

 

В результате рассмотрения жалобы заказчику было выдано предписание с требованием о внесении изменений аукционную документацию, об исключении условий об обязательном понижении цены контракта, включении в документацию указания на возможность заказчика отказаться от заключения контракта в одностороннем порядке, а также об отмене протоколов и продлении сроков подачи заявок.

 

Вопросы по телефону: 203-54-59

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

1 октября 2013 года Комиссией Новосибирского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов рассмотрена жалоба ООО «СтройАлгоритм» на действия заказчика – ГКУ НСО ТУАД при проведении аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту автомобильных дорог и дорожных сооружений общего пользования Новосибирской области: капитальный ремонт а/д «992 км а/д «М-51» - Купино – Карасук» в 3,232 км.

 

ООО «СтройАлгоритм» пожаловалось на то, что на официальном сайте гос.закупок заказчик разместил более 20 файлов в формате «GSF», с которыми он никак не смог ознакомиться. Также податель жалобы указал на то, что заказчик в аукционных заявках потребовал только согласия на выполнение работ без представления сведений о применяемых товарах и материалах и указал на то, что в самой документации отсутствует указание на возможность заказчика отказаться от заключения контракта в одностороннем порядке.

 

Комиссия установила, что файлы в формате «GSF» легко доступны для ознакомления при использовании лицензионной программы «Гранд-смета», чем видимо податель жалобы не воспользовался. Данный довод жалобы был признан необоснованным. Также был признан необоснованным довод жалобы относительно отсутствия в документации требования к заявкам о представлении в них сведений о применяемых товарах и материалах, поскольку, в соответствии с законодательством о размещении заказов, заказчик не обязан устанавливать данное требование, если у него отсутствует необходимость в этом.

 

Другой довод жалобы об отсутствии в документации указания на возможность заказчика отказаться от заключения контракта в одностороннем порядке признан обоснованным, поскольку законодательство о размещении заказов требует от заказчиков указывать на данное условие в самих документациях, а не приложенных к ним проектах контрактов и других документах.

 

Кроме того, внеплановая проверка данного заказа показала то, что проект контракта содержит условие о том, что в случае если контракт заключается с лицом – неплательщиком НДС, либо лицом, освобожденным от уплаты НДС, цена контракта уменьшается на размер НДС, связанного с оплатой контракта, путем подписания дополнительного соглашения.

 

В соответствии с письмом ФАС России АЦ/39173 от 06.10.2011г. и части 4.1 статьи 9 ФЗ № 94-ФЗ цена контракта может быть снижена по соглашению сторон без изменения предусмотренных контрактом количества товаров, объема работ, услуг и иных услуг исполнения контракта, в том числе на сумму налога на добавленную стоимость. Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что позиция ФАС России и положения ФЗ № 94-ФЗ позволяют понижать цену контракта по соглашению сторон, то есть отказ одной стороны от заключения данного соглашения не должен привести к нарушению условий контракта. Однако данное условие проекта контракта выражено в императивной форме, отказ от исполнения которого неизбежно приведет к нарушению условий контракта.

 

В результате рассмотрения жалобы заказчику было выдано предписание с требованием о внесении изменений аукционную документацию, об исключении условий об обязательном понижении цены контракта, включении в документацию указания на возможность заказчика отказаться от заключения контракта в одностороннем порядке, а также об отмене протоколов и продлении сроков подачи заявок.

 

Вопросы по телефону: 203-54-59

[safe_summary] => ) ) ) [field_news_category] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 6 ) ) ) [field_news_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

1 октября 2013 года Комиссией Новосибирского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов рассмотрена жалоба ООО «СтройАлгоритм» на действия заказчика – ГКУ НСО ТУАД при проведении аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту автомобильных дорог и дорожных сооружений общего пользования Новосибирской области: капитальный ремонт а/д «992 км а/д «М-51» - Купино – Карасук» в 3,232 км.

[format] => full_html [safe_value] =>

1 октября 2013 года Комиссией Новосибирского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов рассмотрена жалоба ООО «СтройАлгоритм» на действия заказчика – ГКУ НСО ТУАД при проведении аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту автомобильных дорог и дорожных сооружений общего пользования Новосибирской области: капитальный ремонт а/д «992 км а/д «М-51» - Купино – Карасук» в 3,232 км.

) ) ) [field_news_tags] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 377 ) ) ) [field_news_file] => Array ( ) [field_news_calendar] => Array ( ) [field_news_illustrations] => Array ( ) [field_news_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 ) ) ) [field_news_pictures] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [fid] => 1407 [uid] => 5 [filename] => p7190081_kopiya.png [uri] => public://p7190081_kopiya_0.png [filemime] => image/png [filesize] => 3011443 [status] => 1 [timestamp] => 1380625212 [origname] => p7190081_kopiya.png [rdf_mapping] => Array ( ) [alt] => [title] => [width] => 2048 [height] => 1536 ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [nid] => 12394 ) ) ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-10-01 10:59:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1380625212 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => ) ) ) ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-10-01 04:50:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1383886773 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Новосибирское УФАС России )