Решение № 08-01-345 по жалобе ООО «ГЭПИЦентр-2» на действия ГБУ НСО «Агентство по печати и массовым коммуникациям Новосибирской области»

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 08-01-345
Дата публикации: 15 октября 2013, 15:39

 РЕШЕНИЕ № 08-01-345                     

15 октября 2013 года                                                                                                 г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Растворцев С.Н.

- главный специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

Заргаров А.М.

- специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

в присутствии «…», рассмотрев жалобу ООО «ГЭПИЦентр-2» на действия конкурсной комиссии ГБУ НСО "Агентство по печати и массовым коммуникациям Новосибирской области"  при проведении открытого конкурса на оказание услуг по проведению социологического исследования «Диагностика медиа-поля городских округов и муниципальных образований Новосибирской области», извещение № 0351200008213000008, размещено на сайте 30.08.13г., начальная максимальная цена контракта 1 275 000 рублей,  

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «ГЭПИЦентр-2» с жалобой на действия конкурсной комиссии ГБУ НСО "Агентство по печати и массовым коммуникациям Новосибирской области"  при проведении открытого конкурса на оказание услуг по проведению социологического исследования «Диагностика медиа-поля городских округов и муниципальных образований Новосибирской области».

Суть жалобы сводится к следующему. Податель жалобы считает, что конкурсная комиссия необоснованно допустила конкурсную заявку ООО «Тайга Рисеч» до процедуры оценки и сопоставления конкурсных заявок, так как в соответствии с протоколом вскрытия конкурсных заявок №0351200008213000008-П1 от 30.09.2013г. предложения об исполнении условий контракта, указанные данным участником размещения заказа, в части количества подготовки и проведения фокус-групп и количества аналитических отчетов, не соответствуют требованиям технического задания конкурсной документации.

Кроме того, по мнению подателя жалобы, конкурсная комиссия провела оценку и сопоставление конкурсных заявок с нарушением требований ч.2 ст.28 ФЗ №94-ФЗ, а именно, при расчете итогового рейтинга конкурсная комиссия совершила арифметическую ошибку, в результате чего победителем данного открытого конкурса был признан участник размещения заказа, который предложил не лучшие условия исполнения контракта.   

На основании изложенного, податель жалобы считает, что конкурсная комиссия провела рассмотрение конкурсных заявок и процедуру оценки и сопоставления конкурсных заявок с нарушением норм законодательства о размещении заказов.

На жалобу поступило сообщение от заказчика – ГБУ НСО "Агентство по печати и массовым коммуникациям Новосибирской области" следующего содержания.

При оценке заявок в протоколе оценки и сопоставления заявок система автоматически рассчитывает общий рейтинг по критериям с учетом значимости критериев, то есть: 1) по тем критериям, которые не требуют оценки по каждому члену комиссии по таким, как «Цена контракта» и «Сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг», система автоматически просчитает значение рейтинга заявки по формулам согласно  Постановлению Правительства Российской Федерации от 10.09.2009 № 722 «Об утверждении правил оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт (гражданско-правовой договор бюджетного учреждения) на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков»;  2) по тем критериям, которые требуют оценки по каждому члену комиссии по таким, как «Качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса» или «Функциональные характеристики (потребительские свойства) или качественные характеристики товара») необходимо ввести оценки по каждому члену комиссии исходя из максимального количества баллов по критерию. После ввода оценок рейтинг рассчитывается автоматически.

Однако, заказчик признал, что результаты автоматически рассчитанного рейтинга не совпадают с ручным подсчетом. Согласно ручного пересчета рейтинга результаты должны быть следующими:

Участник 1 (ООО «Тайга Рисеч»):

Цена договора: (1275000-1270000)/1275000*100*0,8 = 0,32

Квалификация участника: (30+20+20+30)*0,2=20

Итоговый рейтинг: 0,32+20=20,32

Участник 2 (ООО «ИнвестХорс»):

Цена договора: (1275000-1040000)/1275000*100*0,8 = 14,4

Квалификация участника: (16+0+5+16)*0,2=7,4

Итоговый рейтинг: 14,4+7,4=21,8

Участник 3 (ООО «ГЭПИЦентр-2»):

Цена договора: (1275000-989000)/1275000*100*0,8 = 17,6

Квалификация участника: (20+20+12,14+25)*0,2=15,43

Итоговый рейтинг: 17,6+15,43=33,03

Кроме того, заказчик признает, что в протоколе вскрытия конкурсных заявок №0351200008213000008-П1 от 30.09.2013г. в части указания существенных условий исполнения контракта ООО «Тайга Рисеч» допущена опечатка, фактически предложения, указанные в данной заявке, полностью соответствуют требованиям технического задания конкурсной документации.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Как было установлено на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России заказчиком была проведена процедура оценки и сопоставления заявок с нарушением ч.2 ст.28 ФЗ №94-ФЗ, а именно, расчет рейтингов по критериям оценки и итогового рейтинга был проведен ошибочно. Комиссия Новосибирского УФАС России, проведя собственный расчет, исходя из баллов, присвоенных конкурсной комиссией участникам размещения данного заказа установила, что результаты должны быть следующими: участник 1 (ООО «Тайга Рисеч») итоговый рейтинг: 20,31; участник 2 (ООО «ИнвестХорс»): итоговый рейтинг: 22,15; участник 3 (ООО «ГЭПИЦентр-2»): итоговый рейтинг: 33,37. Таким образом, победителем данного открытого конкурса должен был быть признан участник 3 - ООО «ГЭПИЦентр-2». На заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представитель заказчика признал данный довод жалобы обоснованным, пояснив, что данная ошибка была совершена в связи с тем, что расчет проводился через функционал сайта автоматически.

Так же на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России было установлено, что в протоколе вскрытия конкурсных заявок №0351200008213000008-П1 от 30.09.2013г. указана недостоверная информация в части условий исполнения контракта, указанных в конкурсной заявке ООО «Тайга Рисеч» по количеству подготовки и проведения фокус-групп и количеству аналитических отчетов. Фактически, в конкурсной заявке ООО «Тайга Рисеч» указаны данные условия исполнения контракта в полном соответствии с требованиями технического задания конкурсной документации.  На заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представитель заказчика признал данный довод жалобы обоснованным, пояснив, что данная ошибка была совершена сотрудником заказчика, формировавшим данный протокол вследствие невнимательности.

На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать жалобу ООО «ГЭПИЦентр-2» на действия конкурсной комиссии ГБУ НСО "Агентство по печати и массовым коммуникациям Новосибирской области"  при проведении открытого конкурса на оказание услуг по проведению социологического исследования «Диагностика медиа-поля городских округов и муниципальных образований Новосибирской области» обоснованной.

При проведении на основании ч.5 ст.17 ФЗ №94-ФЗ внеплановой проверки данного открытого конкурса выявлено следующее нарушение законодательства о размещении заказов.

В соответствии с п.8.4 ч.4 ст.22 ФЗ №94-ФЗ конкурсная документация должна содержать сведения о возможности заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством. Однако, в нарушение требований данной статьи заказчик в конкурсной документации не установил данной возможности. Однако, в п.9.2 ч.9 проекта контракта заказчиком указано, что настоящий договор может быть расторгнут сторонами в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации в случае одностороннего отказа от исполнения договора. Таким образом, заказчик не в полном объеме исполнил требования ч.4 ст.22 ФЗ №94-ФЗ.

Руководствуясь ч.6 ст.60, ч.5, ч.9 ст.17 ФЗ № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «ГЭПИЦентр-2» на действия конкурсной комиссии ГБУ НСО "Агентство по печати и массовым коммуникациям Новосибирской области"  при проведении открытого конкурса на оказание услуг по проведению социологического исследования «Диагностика медиа-поля городских округов и муниципальных образований Новосибирской области» обоснованной.

2. Выдать конкурсной комиссии предписание о прекращении нарушений законодательства о размещении заказов.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-308

об устранении нарушения законодательства РФ о размещении заказов

 

15 октября 2013 года                                                                                      г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Растворцев С.Н.

- главный специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

Заргаров А.М.

- специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

на основании своего решения №08-01-345 от 15.10.2013г. по жалобе ООО «ГЭПИЦентр-2» на действия конкурсной комиссии ГБУ НСО "Агентство по печати и массовым коммуникациям Новосибирской области" при проведении открытого конкурса на оказание услуг по проведению социологического исследования «Диагностика медиа-поля городских округов и муниципальных образований Новосибирской области»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушения законодательства о размещении заказов конкурсной комиссии ГБУ НСО "Агентство по печати и массовым коммуникациям Новосибирской области" необходимо:

1. Внести изменения в протокол вскрытия конкурсных заявок №0351200008213000008-П1 от 30.09.2013г., а именно, указать в протоколе сведения о существенных условиях исполнения контракта в соответствии с предложениями, указанными в конкурсной заявке  ООО «Тайга Рисеч».

2. Прекратить нарушение ч.2 ст.28 ФЗ №94-ФЗ, а именно, прекратить проводить оценку и сопоставление заявок на участие в конкурсе с нарушениями требований данной статьи.

3. Отменить решение конкурсной комиссии заказчика, зафиксированное в протоколе оценки и сопоставления конкурсных заявок №0351200008213000008-П3 от 02.10.2013г.

4. Провести оценку и сопоставление заявок в соответствии с требованиями ч.2 ст.28 ФЗ №94-ФЗ повторно.

О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания сообщить до 29.10.2013г. с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание:

Согласно ч.7 ст.19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц в размере пятисот тысяч рублей.

stdClass Object ( [vid] => 12247 [uid] => 5 [title] => Решение № 08-01-345 по жалобе ООО «ГЭПИЦентр-2» на действия ГБУ НСО «Агентство по печати и массовым коммуникациям Новосибирской области» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 12247 [type] => solution [language] => ru [created] => 1382344956 [changed] => 1382344956 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1382344956 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 РЕШЕНИЕ № 08-01-345                     

15 октября 2013 года                                                                                                 г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Растворцев С.Н.

- главный специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

Заргаров А.М.

- специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

в присутствии «…», рассмотрев жалобу ООО «ГЭПИЦентр-2» на действия конкурсной комиссии ГБУ НСО "Агентство по печати и массовым коммуникациям Новосибирской области"  при проведении открытого конкурса на оказание услуг по проведению социологического исследования «Диагностика медиа-поля городских округов и муниципальных образований Новосибирской области», извещение № 0351200008213000008, размещено на сайте 30.08.13г., начальная максимальная цена контракта 1 275 000 рублей,  

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «ГЭПИЦентр-2» с жалобой на действия конкурсной комиссии ГБУ НСО "Агентство по печати и массовым коммуникациям Новосибирской области"  при проведении открытого конкурса на оказание услуг по проведению социологического исследования «Диагностика медиа-поля городских округов и муниципальных образований Новосибирской области».

Суть жалобы сводится к следующему. Податель жалобы считает, что конкурсная комиссия необоснованно допустила конкурсную заявку ООО «Тайга Рисеч» до процедуры оценки и сопоставления конкурсных заявок, так как в соответствии с протоколом вскрытия конкурсных заявок №0351200008213000008-П1 от 30.09.2013г. предложения об исполнении условий контракта, указанные данным участником размещения заказа, в части количества подготовки и проведения фокус-групп и количества аналитических отчетов, не соответствуют требованиям технического задания конкурсной документации.

Кроме того, по мнению подателя жалобы, конкурсная комиссия провела оценку и сопоставление конкурсных заявок с нарушением требований ч.2 ст.28 ФЗ №94-ФЗ, а именно, при расчете итогового рейтинга конкурсная комиссия совершила арифметическую ошибку, в результате чего победителем данного открытого конкурса был признан участник размещения заказа, который предложил не лучшие условия исполнения контракта.   

На основании изложенного, податель жалобы считает, что конкурсная комиссия провела рассмотрение конкурсных заявок и процедуру оценки и сопоставления конкурсных заявок с нарушением норм законодательства о размещении заказов.

На жалобу поступило сообщение от заказчика – ГБУ НСО "Агентство по печати и массовым коммуникациям Новосибирской области" следующего содержания.

При оценке заявок в протоколе оценки и сопоставления заявок система автоматически рассчитывает общий рейтинг по критериям с учетом значимости критериев, то есть: 1) по тем критериям, которые не требуют оценки по каждому члену комиссии по таким, как «Цена контракта» и «Сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг», система автоматически просчитает значение рейтинга заявки по формулам согласно  Постановлению Правительства Российской Федерации от 10.09.2009 № 722 «Об утверждении правил оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт (гражданско-правовой договор бюджетного учреждения) на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков»;  2) по тем критериям, которые требуют оценки по каждому члену комиссии по таким, как «Качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса» или «Функциональные характеристики (потребительские свойства) или качественные характеристики товара») необходимо ввести оценки по каждому члену комиссии исходя из максимального количества баллов по критерию. После ввода оценок рейтинг рассчитывается автоматически.

Однако, заказчик признал, что результаты автоматически рассчитанного рейтинга не совпадают с ручным подсчетом. Согласно ручного пересчета рейтинга результаты должны быть следующими:

Участник 1 (ООО «Тайга Рисеч»):

Цена договора: (1275000-1270000)/1275000*100*0,8 = 0,32

Квалификация участника: (30+20+20+30)*0,2=20

Итоговый рейтинг: 0,32+20=20,32

Участник 2 (ООО «ИнвестХорс»):

Цена договора: (1275000-1040000)/1275000*100*0,8 = 14,4

Квалификация участника: (16+0+5+16)*0,2=7,4

Итоговый рейтинг: 14,4+7,4=21,8

Участник 3 (ООО «ГЭПИЦентр-2»):

Цена договора: (1275000-989000)/1275000*100*0,8 = 17,6

Квалификация участника: (20+20+12,14+25)*0,2=15,43

Итоговый рейтинг: 17,6+15,43=33,03

Кроме того, заказчик признает, что в протоколе вскрытия конкурсных заявок №0351200008213000008-П1 от 30.09.2013г. в части указания существенных условий исполнения контракта ООО «Тайга Рисеч» допущена опечатка, фактически предложения, указанные в данной заявке, полностью соответствуют требованиям технического задания конкурсной документации.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Как было установлено на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России заказчиком была проведена процедура оценки и сопоставления заявок с нарушением ч.2 ст.28 ФЗ №94-ФЗ, а именно, расчет рейтингов по критериям оценки и итогового рейтинга был проведен ошибочно. Комиссия Новосибирского УФАС России, проведя собственный расчет, исходя из баллов, присвоенных конкурсной комиссией участникам размещения данного заказа установила, что результаты должны быть следующими: участник 1 (ООО «Тайга Рисеч») итоговый рейтинг: 20,31; участник 2 (ООО «ИнвестХорс»): итоговый рейтинг: 22,15; участник 3 (ООО «ГЭПИЦентр-2»): итоговый рейтинг: 33,37. Таким образом, победителем данного открытого конкурса должен был быть признан участник 3 - ООО «ГЭПИЦентр-2». На заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представитель заказчика признал данный довод жалобы обоснованным, пояснив, что данная ошибка была совершена в связи с тем, что расчет проводился через функционал сайта автоматически.

Так же на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России было установлено, что в протоколе вскрытия конкурсных заявок №0351200008213000008-П1 от 30.09.2013г. указана недостоверная информация в части условий исполнения контракта, указанных в конкурсной заявке ООО «Тайга Рисеч» по количеству подготовки и проведения фокус-групп и количеству аналитических отчетов. Фактически, в конкурсной заявке ООО «Тайга Рисеч» указаны данные условия исполнения контракта в полном соответствии с требованиями технического задания конкурсной документации.  На заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представитель заказчика признал данный довод жалобы обоснованным, пояснив, что данная ошибка была совершена сотрудником заказчика, формировавшим данный протокол вследствие невнимательности.

На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать жалобу ООО «ГЭПИЦентр-2» на действия конкурсной комиссии ГБУ НСО "Агентство по печати и массовым коммуникациям Новосибирской области"  при проведении открытого конкурса на оказание услуг по проведению социологического исследования «Диагностика медиа-поля городских округов и муниципальных образований Новосибирской области» обоснованной.

При проведении на основании ч.5 ст.17 ФЗ №94-ФЗ внеплановой проверки данного открытого конкурса выявлено следующее нарушение законодательства о размещении заказов.

В соответствии с п.8.4 ч.4 ст.22 ФЗ №94-ФЗ конкурсная документация должна содержать сведения о возможности заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством. Однако, в нарушение требований данной статьи заказчик в конкурсной документации не установил данной возможности. Однако, в п.9.2 ч.9 проекта контракта заказчиком указано, что настоящий договор может быть расторгнут сторонами в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации в случае одностороннего отказа от исполнения договора. Таким образом, заказчик не в полном объеме исполнил требования ч.4 ст.22 ФЗ №94-ФЗ.

Руководствуясь ч.6 ст.60, ч.5, ч.9 ст.17 ФЗ № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «ГЭПИЦентр-2» на действия конкурсной комиссии ГБУ НСО "Агентство по печати и массовым коммуникациям Новосибирской области"  при проведении открытого конкурса на оказание услуг по проведению социологического исследования «Диагностика медиа-поля городских округов и муниципальных образований Новосибирской области» обоснованной.

2. Выдать конкурсной комиссии предписание о прекращении нарушений законодательства о размещении заказов.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-308

об устранении нарушения законодательства РФ о размещении заказов

 

15 октября 2013 года                                                                                      г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Растворцев С.Н.

- главный специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

Заргаров А.М.

- специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

на основании своего решения №08-01-345 от 15.10.2013г. по жалобе ООО «ГЭПИЦентр-2» на действия конкурсной комиссии ГБУ НСО "Агентство по печати и массовым коммуникациям Новосибирской области" при проведении открытого конкурса на оказание услуг по проведению социологического исследования «Диагностика медиа-поля городских округов и муниципальных образований Новосибирской области»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушения законодательства о размещении заказов конкурсной комиссии ГБУ НСО "Агентство по печати и массовым коммуникациям Новосибирской области" необходимо:

1. Внести изменения в протокол вскрытия конкурсных заявок №0351200008213000008-П1 от 30.09.2013г., а именно, указать в протоколе сведения о существенных условиях исполнения контракта в соответствии с предложениями, указанными в конкурсной заявке  ООО «Тайга Рисеч».

2. Прекратить нарушение ч.2 ст.28 ФЗ №94-ФЗ, а именно, прекратить проводить оценку и сопоставление заявок на участие в конкурсе с нарушениями требований данной статьи.

3. Отменить решение конкурсной комиссии заказчика, зафиксированное в протоколе оценки и сопоставления конкурсных заявок №0351200008213000008-П3 от 02.10.2013г.

4. Провести оценку и сопоставление заявок в соответствии с требованиями ч.2 ст.28 ФЗ №94-ФЗ повторно.

О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания сообщить до 29.10.2013г. с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание:

Согласно ч.7 ст.19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц в размере пятисот тысяч рублей.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 РЕШЕНИЕ № 08-01-345                     

15 октября 2013 года                                                                                                 г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Растворцев С.Н.

- главный специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

Заргаров А.М.

- специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

в присутствии «…», рассмотрев жалобу ООО «ГЭПИЦентр-2» на действия конкурсной комиссии ГБУ НСО "Агентство по печати и массовым коммуникациям Новосибирской области"  при проведении открытого конкурса на оказание услуг по проведению социологического исследования «Диагностика медиа-поля городских округов и муниципальных образований Новосибирской области», извещение № 0351200008213000008, размещено на сайте 30.08.13г., начальная максимальная цена контракта 1 275 000 рублей,  

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «ГЭПИЦентр-2» с жалобой на действия конкурсной комиссии ГБУ НСО "Агентство по печати и массовым коммуникациям Новосибирской области"  при проведении открытого конкурса на оказание услуг по проведению социологического исследования «Диагностика медиа-поля городских округов и муниципальных образований Новосибирской области».

Суть жалобы сводится к следующему. Податель жалобы считает, что конкурсная комиссия необоснованно допустила конкурсную заявку ООО «Тайга Рисеч» до процедуры оценки и сопоставления конкурсных заявок, так как в соответствии с протоколом вскрытия конкурсных заявок №0351200008213000008-П1 от 30.09.2013г. предложения об исполнении условий контракта, указанные данным участником размещения заказа, в части количества подготовки и проведения фокус-групп и количества аналитических отчетов, не соответствуют требованиям технического задания конкурсной документации.

Кроме того, по мнению подателя жалобы, конкурсная комиссия провела оценку и сопоставление конкурсных заявок с нарушением требований ч.2 ст.28 ФЗ №94-ФЗ, а именно, при расчете итогового рейтинга конкурсная комиссия совершила арифметическую ошибку, в результате чего победителем данного открытого конкурса был признан участник размещения заказа, который предложил не лучшие условия исполнения контракта.   

На основании изложенного, податель жалобы считает, что конкурсная комиссия провела рассмотрение конкурсных заявок и процедуру оценки и сопоставления конкурсных заявок с нарушением норм законодательства о размещении заказов.

На жалобу поступило сообщение от заказчика – ГБУ НСО "Агентство по печати и массовым коммуникациям Новосибирской области" следующего содержания.

При оценке заявок в протоколе оценки и сопоставления заявок система автоматически рассчитывает общий рейтинг по критериям с учетом значимости критериев, то есть: 1) по тем критериям, которые не требуют оценки по каждому члену комиссии по таким, как «Цена контракта» и «Сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг», система автоматически просчитает значение рейтинга заявки по формулам согласно  Постановлению Правительства Российской Федерации от 10.09.2009 № 722 «Об утверждении правил оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт (гражданско-правовой договор бюджетного учреждения) на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков»;  2) по тем критериям, которые требуют оценки по каждому члену комиссии по таким, как «Качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса» или «Функциональные характеристики (потребительские свойства) или качественные характеристики товара») необходимо ввести оценки по каждому члену комиссии исходя из максимального количества баллов по критерию. После ввода оценок рейтинг рассчитывается автоматически.

Однако, заказчик признал, что результаты автоматически рассчитанного рейтинга не совпадают с ручным подсчетом. Согласно ручного пересчета рейтинга результаты должны быть следующими:

Участник 1 (ООО «Тайга Рисеч»):

Цена договора: (1275000-1270000)/1275000*100*0,8 = 0,32

Квалификация участника: (30+20+20+30)*0,2=20

Итоговый рейтинг: 0,32+20=20,32

Участник 2 (ООО «ИнвестХорс»):

Цена договора: (1275000-1040000)/1275000*100*0,8 = 14,4

Квалификация участника: (16+0+5+16)*0,2=7,4

Итоговый рейтинг: 14,4+7,4=21,8

Участник 3 (ООО «ГЭПИЦентр-2»):

Цена договора: (1275000-989000)/1275000*100*0,8 = 17,6

Квалификация участника: (20+20+12,14+25)*0,2=15,43

Итоговый рейтинг: 17,6+15,43=33,03

Кроме того, заказчик признает, что в протоколе вскрытия конкурсных заявок №0351200008213000008-П1 от 30.09.2013г. в части указания существенных условий исполнения контракта ООО «Тайга Рисеч» допущена опечатка, фактически предложения, указанные в данной заявке, полностью соответствуют требованиям технического задания конкурсной документации.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Как было установлено на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России заказчиком была проведена процедура оценки и сопоставления заявок с нарушением ч.2 ст.28 ФЗ №94-ФЗ, а именно, расчет рейтингов по критериям оценки и итогового рейтинга был проведен ошибочно. Комиссия Новосибирского УФАС России, проведя собственный расчет, исходя из баллов, присвоенных конкурсной комиссией участникам размещения данного заказа установила, что результаты должны быть следующими: участник 1 (ООО «Тайга Рисеч») итоговый рейтинг: 20,31; участник 2 (ООО «ИнвестХорс»): итоговый рейтинг: 22,15; участник 3 (ООО «ГЭПИЦентр-2»): итоговый рейтинг: 33,37. Таким образом, победителем данного открытого конкурса должен был быть признан участник 3 - ООО «ГЭПИЦентр-2». На заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представитель заказчика признал данный довод жалобы обоснованным, пояснив, что данная ошибка была совершена в связи с тем, что расчет проводился через функционал сайта автоматически.

Так же на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России было установлено, что в протоколе вскрытия конкурсных заявок №0351200008213000008-П1 от 30.09.2013г. указана недостоверная информация в части условий исполнения контракта, указанных в конкурсной заявке ООО «Тайга Рисеч» по количеству подготовки и проведения фокус-групп и количеству аналитических отчетов. Фактически, в конкурсной заявке ООО «Тайга Рисеч» указаны данные условия исполнения контракта в полном соответствии с требованиями технического задания конкурсной документации.  На заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представитель заказчика признал данный довод жалобы обоснованным, пояснив, что данная ошибка была совершена сотрудником заказчика, формировавшим данный протокол вследствие невнимательности.

На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать жалобу ООО «ГЭПИЦентр-2» на действия конкурсной комиссии ГБУ НСО "Агентство по печати и массовым коммуникациям Новосибирской области"  при проведении открытого конкурса на оказание услуг по проведению социологического исследования «Диагностика медиа-поля городских округов и муниципальных образований Новосибирской области» обоснованной.

При проведении на основании ч.5 ст.17 ФЗ №94-ФЗ внеплановой проверки данного открытого конкурса выявлено следующее нарушение законодательства о размещении заказов.

В соответствии с п.8.4 ч.4 ст.22 ФЗ №94-ФЗ конкурсная документация должна содержать сведения о возможности заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством. Однако, в нарушение требований данной статьи заказчик в конкурсной документации не установил данной возможности. Однако, в п.9.2 ч.9 проекта контракта заказчиком указано, что настоящий договор может быть расторгнут сторонами в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации в случае одностороннего отказа от исполнения договора. Таким образом, заказчик не в полном объеме исполнил требования ч.4 ст.22 ФЗ №94-ФЗ.

Руководствуясь ч.6 ст.60, ч.5, ч.9 ст.17 ФЗ № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «ГЭПИЦентр-2» на действия конкурсной комиссии ГБУ НСО "Агентство по печати и массовым коммуникациям Новосибирской области"  при проведении открытого конкурса на оказание услуг по проведению социологического исследования «Диагностика медиа-поля городских округов и муниципальных образований Новосибирской области» обоснованной.

2. Выдать конкурсной комиссии предписание о прекращении нарушений законодательства о размещении заказов.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-308

об устранении нарушения законодательства РФ о размещении заказов

 

15 октября 2013 года                                                                                      г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Растворцев С.Н.

- главный специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

Заргаров А.М.

- специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

на основании своего решения №08-01-345 от 15.10.2013г. по жалобе ООО «ГЭПИЦентр-2» на действия конкурсной комиссии ГБУ НСО "Агентство по печати и массовым коммуникациям Новосибирской области" при проведении открытого конкурса на оказание услуг по проведению социологического исследования «Диагностика медиа-поля городских округов и муниципальных образований Новосибирской области»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушения законодательства о размещении заказов конкурсной комиссии ГБУ НСО "Агентство по печати и массовым коммуникациям Новосибирской области" необходимо:

1. Внести изменения в протокол вскрытия конкурсных заявок №0351200008213000008-П1 от 30.09.2013г., а именно, указать в протоколе сведения о существенных условиях исполнения контракта в соответствии с предложениями, указанными в конкурсной заявке  ООО «Тайга Рисеч».

2. Прекратить нарушение ч.2 ст.28 ФЗ №94-ФЗ, а именно, прекратить проводить оценку и сопоставление заявок на участие в конкурсе с нарушениями требований данной статьи.

3. Отменить решение конкурсной комиссии заказчика, зафиксированное в протоколе оценки и сопоставления конкурсных заявок №0351200008213000008-П3 от 02.10.2013г.

4. Провести оценку и сопоставление заявок в соответствии с требованиями ч.2 ст.28 ФЗ №94-ФЗ повторно.

О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания сообщить до 29.10.2013г. с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание:

Согласно ч.7 ст.19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц в размере пятисот тысяч рублей.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 08-01-345 [format] => [safe_value] => 08-01-345 ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 08-01-345 [format] => [safe_value] => 08-01-345 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов, рассмотрев жалобу ООО «ГЭПИЦентр-2» на действия конкурсной комиссии ГБУ НСО "Агентство по печати и массовым коммуникациям Новосибирской области"  при проведении открытого конкурса на оказание услуг по проведению социологического исследования «Диагностика медиа-поля городских округов и муниципальных образований Новосибирской области», извещение № 0351200008213000008, размещено на сайте 30.08.13г., начальная максимальная цена контракта 1 275 000 рублей, установила...

[format] => full_html [safe_value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов, рассмотрев жалобу ООО «ГЭПИЦентр-2» на действия конкурсной комиссии ГБУ НСО "Агентство по печати и массовым коммуникациям Новосибирской области"  при проведении открытого конкурса на оказание услуг по проведению социологического исследования «Диагностика медиа-поля городских округов и муниципальных образований Новосибирской области», извещение № 0351200008213000008, размещено на сайте 30.08.13г., начальная максимальная цена контракта 1 275 000 рублей, установила...

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 37 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 37 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

Куратор направления: Заргаров Алхан Мохуббат-оглы , заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок

Деятельность ТО ФАС России, направленная на устранение нарушений Закона о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, и восстановление конкурентных условий для их осуществления.

Доклады о результатах деятельности органов ФАС России при осуществлении контроля за соблюдением законодательства о размещении заказов

Сведения о получении и рассмотрении жалоб на размещение заказа, а также решения по ним размещаются на Официальном сайте Российской федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru в разделе "Реестр жалоб"

Сведения из реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и реестра недобросовестных подрядных организаций 

ГИС Независимый регистратор

Презентации

Разъяснения

[format] => full_html [weight] => 10 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 377 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 377 [vid] => 1 [name] => контроль госзаказа [description] => [format] => full_html [weight] => 3 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-10-15 08:39:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-10-15 08:39:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1382344956 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Новосибирское УФАС России )