Постановление № 06-109/13 о назначении административного наказания по делу в отношении ООО «Велес-М»

Номер дела: 53
Дата публикации: 25 сентября 2013, 14:10

ПОСТАНОВЛЕНИЕ №  06-109/13

о назначении административного наказания

 

«25» сентября 2013 г.                                                                                           г. Новосибирск

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области – начальник отдела рекламы Лопаткина Т.В., рассмотрев протокол № 06-109/13 от 25 сентября 2013 г. об административном правонарушении и материалы административного дела, возбужденного в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Велес-М» (юридический адрес: 630007, г. Новосибирск, ул. Серебренниковская, 2/2, кв. 58; фактический адрес: 630007, г. Новосибирск, ул. Серебренниковская, д. 13, ИНН 5406516846, ОГРН 1085406055800 от 18.12.2008 г.), по части 1 статьи 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, (ненадлежащая реклама),

в присутствии «…»

УСТАНОВИЛ:

В рамках наблюдения за выполнением обязательных требований Закона о рекламе Новосибирским УФАС России установлено следующее.

В августе 2013 г. в оконном проеме магазина «Велес», расположенного по адресу: г. Новосибирск, ул. Серебренниковская, д. 13, размещалась информация следующего содержания:

 «Вино-водочные изделия» с изображением бутылок с алкогольными напитками и указанием их наименований: «Российское шампанское», «Санкт-Петербург Элитное», «…Водка традиционная» (Акт фиксации информации от 08.08.2013 г.).

Согласно подпункту "г" пункта 3 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 "О внесении изменений в Федеральный закон от 18.07.2011 N 218-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" и отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившим силу Федерального закона "Об ограничениях розничной продажи и потребления (распития) пива и напитков, изготавливаемых на его основе" (далее - Закон N 218-ФЗ), с 1 июля 2012 года под алкогольной продукцией понимается пищевая продукция, которая произведена с использованием или без использования этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртосодержащей пищевой продукции, с содержанием этилового спирта более 0,5 процента объема готовой продукции, за исключением пищевой продукции в соответствии с перечнем, установленным Правительством Российской Федерации. Алкогольная продукция подразделяется на такие виды, как спиртные напитки (в том числе водка), вино, фруктовое вино, ликерное вино, игристое вино (шампанское), винные напитки, пиво и напитки, изготавливаемые на основе пива.

В соответствии с ч.1 ст.19 Закона о рекламе, распространение наружной рекламы с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения (далее - рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта осуществляется владельцем рекламной конструкции, являющимся рекламораспространителем, с соблюдением требований настоящей статьи. Владелец рекламной конструкции (физическое или юридическое лицо) - собственник рекламной конструкции либо иное лицо, обладающее вещным правом на рекламную конструкцию или правом владения и пользования рекламной конструкцией на основании договора с ее собственником.

Согласно п.5 ч. 2 ст. 21 Закона о рекламе, реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.

 П. 3 ст. 21 Закона о рекламе установлено, что реклама алкогольной продукции в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде ее чрезмерного потребления, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).

Поскольку рассматриваемая реклама размещена в оконном проеме, который является конструктивным элементом здания (объектом стабильного территориального размещения), то данная реклама указывает на признаки нарушения п.5 ч.2 ст.21 Закона о рекламе.

Также в рассматриваемой рекламной информации отсутствует обязательная предупредительная надпись о вреде употребления алкогольной продукции, что является признаком нарушения ч. 3 ст. 21 Закона о рекламе.

Ответственность за нарушение требований ч. 2,3 ст.21 Закона о рекламе несет рекламораспространитель (ст. 38 Закона о рекламе).

В соответствии с п.7 ст.3 Закона о рекламе, рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Согласно информации и документам, предоставленным ООО «Велес-М» (вх. № 6518 от 14.08.2013 г.), Общество занимает нежилое помещение, расположенное по адресу: г. Новосибирск, ул. Серебренниковская, д. 13, на основании Договора аренды нежилых помещений от 01.11.2011 г., заключенного между Обществом (арендатор) и ООО «СолверТрио» (арендодатель), по которому арендодатель передает, а арендатор принимает за плату во временное владение и пользование нежилое помещение общей площадью 147,7 кв.м., расположенное в цокольном этаже в доме по адресу: г. Новосибирск, ул. Серебренниковская, д. 13, для использования под продуктовый магазин.

Основным видом осуществляемой Обществом деятельности является розничная торговля в неспециализированных магазинах преимущественно пищевыми продуктами, включая напитки и  табачные изделия (ОКВЭД 52.11).

В соответствии с письменными пояснениями директора ООО «Велес-М» Чумаковой Е.Н., информация, размещенная в оконном проеме магазина «Велес» не являлась рекламной, оконный проем был оформлен как витрина, с целью информирования о наличии в ассортименте вино-водочных изделий.

Согласно п.1 ст.3 Закона о рекламе, реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Рассматриваемая информация является рекламной, т.к. привлекает внимание неопределенного круга лиц к товару (алкогольным напиткам определенных марок), изображенному в рекламе и предлагаемому к реализации определенным продавцом, и способствует его продаже, что в полной мере соответствует определению, указанному в Законе о рекламе.     

Принимая во внимание вышеизложенное, именно ООО «Велес-М» является рекламораспространителем рассматриваемой рекламы.           

Согласно п.4 ст. 3 Закона о рекламе, ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации. Ненадлежащая реклама не допускается.

Решением Комиссии Новосибирского УФАС России от 25.09.2013 г. ООО «Велес-М»  признано нарушившим требования:

- п.5 ч. 2 ст. 21 Закона о рекламе: реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их;

- п. 3 ст. 21 Закона о рекламе: реклама алкогольной продукции в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде ее чрезмерного потребления, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства),

 а информация, размещенная в августе 2013 г. в оконном проеме магазина «Велес» (адрес: г. Новосибирск, ул. Серебренниковская, д. 13) следующего содержания:

 «Вино-водочные изделия» с изображением бутылок с алкогольными напитками и указанием их наименований: «Российское шампанское», «Санкт-Петербург Элитное», «…Водка традиционная», ненадлежащей рекламой.

Дата административного правонарушения – август 2013 г.

Место совершения административного правонарушения – г. Новосибирск.

В силу ч. 3 ст. 2.1. Кодекса РФ об административных правонарушениях,  назначение административного наказания юридическому лицу не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение виновное физическое лицо, равно как и привлечение к административной или уголовной ответственности физического лица не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение юридическое лицо.

Согласно ч.1 ст. 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 настоящей статьи, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Учитывая характер правонарушения, наличие смягчающих обстоятельств (нарушение совершено впервые, приняты меры по устранению нарушения), при отсутствии отягчающих обстоятельств, установленных ст. 4.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, руководствуясь статьями 14.3, 23.48 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать Общество с ограниченной ответственностью «Велес-М» (юридический адрес: 630007, г. Новосибирск, ул. Серебренниковская, 2/2, кв. 58; фактический адрес: 630007, г. Новосибирск, ул. Серебренниковская, д. 13, ИНН 5406516846, ОГРН 1085406055800 от 18.12.2008 г.) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

2. Применить к ООО «Велес-М» меру ответственности в виде административного штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) рублей.

Согласно части 1 статьи 32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях на р/с 40101810900000010001 в ГРКЦ ГУ ЦБ РФ по НСО в г. Новосибирске, БИК 045004001, получатель: УФК по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России), ИНН 5405116098 / КПП 540501001, код БК 161 1 16 26000 01 6000 140, ОКАТО 50401000000 назначение платежа: административный штраф за нарушение законодательства о рекламе.

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в соответствии со статьями 30.1-30.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно требованиям статьи 29.11 КоАП РФ, данное Постановление по делу об административном правонарушении объявлено в полном объеме немедленно по окончании рассмотрения дела.

В соответствии со статьей 31.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановление о назначении административного наказания не подлежит исполнению в случае, если это постановление не было приведено в исполнение в течение года со дня его вступления в законную силу.

В случае рассрочки исполнения постановления о назначении административного наказания течение срока давности продлевается на срок рассрочки.

stdClass Object ( [vid] => 12131 [uid] => 5 [title] => Постановление № 06-109/13 о назначении административного наказания по делу в отношении ООО «Велес-М» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 12131 [type] => solution [language] => ru [created] => 1380611597 [changed] => 1380611932 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1380611932 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ №  06-109/13

о назначении административного наказания

 

«25» сентября 2013 г.                                                                                           г. Новосибирск

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области – начальник отдела рекламы Лопаткина Т.В., рассмотрев протокол № 06-109/13 от 25 сентября 2013 г. об административном правонарушении и материалы административного дела, возбужденного в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Велес-М» (юридический адрес: 630007, г. Новосибирск, ул. Серебренниковская, 2/2, кв. 58; фактический адрес: 630007, г. Новосибирск, ул. Серебренниковская, д. 13, ИНН 5406516846, ОГРН 1085406055800 от 18.12.2008 г.), по части 1 статьи 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, (ненадлежащая реклама),

в присутствии «…»

УСТАНОВИЛ:

В рамках наблюдения за выполнением обязательных требований Закона о рекламе Новосибирским УФАС России установлено следующее.

В августе 2013 г. в оконном проеме магазина «Велес», расположенного по адресу: г. Новосибирск, ул. Серебренниковская, д. 13, размещалась информация следующего содержания:

 «Вино-водочные изделия» с изображением бутылок с алкогольными напитками и указанием их наименований: «Российское шампанское», «Санкт-Петербург Элитное», «…Водка традиционная» (Акт фиксации информации от 08.08.2013 г.).

Согласно подпункту "г" пункта 3 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 "О внесении изменений в Федеральный закон от 18.07.2011 N 218-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" и отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившим силу Федерального закона "Об ограничениях розничной продажи и потребления (распития) пива и напитков, изготавливаемых на его основе" (далее - Закон N 218-ФЗ), с 1 июля 2012 года под алкогольной продукцией понимается пищевая продукция, которая произведена с использованием или без использования этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртосодержащей пищевой продукции, с содержанием этилового спирта более 0,5 процента объема готовой продукции, за исключением пищевой продукции в соответствии с перечнем, установленным Правительством Российской Федерации. Алкогольная продукция подразделяется на такие виды, как спиртные напитки (в том числе водка), вино, фруктовое вино, ликерное вино, игристое вино (шампанское), винные напитки, пиво и напитки, изготавливаемые на основе пива.

В соответствии с ч.1 ст.19 Закона о рекламе, распространение наружной рекламы с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения (далее - рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта осуществляется владельцем рекламной конструкции, являющимся рекламораспространителем, с соблюдением требований настоящей статьи. Владелец рекламной конструкции (физическое или юридическое лицо) - собственник рекламной конструкции либо иное лицо, обладающее вещным правом на рекламную конструкцию или правом владения и пользования рекламной конструкцией на основании договора с ее собственником.

Согласно п.5 ч. 2 ст. 21 Закона о рекламе, реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.

 П. 3 ст. 21 Закона о рекламе установлено, что реклама алкогольной продукции в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде ее чрезмерного потребления, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).

Поскольку рассматриваемая реклама размещена в оконном проеме, который является конструктивным элементом здания (объектом стабильного территориального размещения), то данная реклама указывает на признаки нарушения п.5 ч.2 ст.21 Закона о рекламе.

Также в рассматриваемой рекламной информации отсутствует обязательная предупредительная надпись о вреде употребления алкогольной продукции, что является признаком нарушения ч. 3 ст. 21 Закона о рекламе.

Ответственность за нарушение требований ч. 2,3 ст.21 Закона о рекламе несет рекламораспространитель (ст. 38 Закона о рекламе).

В соответствии с п.7 ст.3 Закона о рекламе, рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Согласно информации и документам, предоставленным ООО «Велес-М» (вх. № 6518 от 14.08.2013 г.), Общество занимает нежилое помещение, расположенное по адресу: г. Новосибирск, ул. Серебренниковская, д. 13, на основании Договора аренды нежилых помещений от 01.11.2011 г., заключенного между Обществом (арендатор) и ООО «СолверТрио» (арендодатель), по которому арендодатель передает, а арендатор принимает за плату во временное владение и пользование нежилое помещение общей площадью 147,7 кв.м., расположенное в цокольном этаже в доме по адресу: г. Новосибирск, ул. Серебренниковская, д. 13, для использования под продуктовый магазин.

Основным видом осуществляемой Обществом деятельности является розничная торговля в неспециализированных магазинах преимущественно пищевыми продуктами, включая напитки и  табачные изделия (ОКВЭД 52.11).

В соответствии с письменными пояснениями директора ООО «Велес-М» Чумаковой Е.Н., информация, размещенная в оконном проеме магазина «Велес» не являлась рекламной, оконный проем был оформлен как витрина, с целью информирования о наличии в ассортименте вино-водочных изделий.

Согласно п.1 ст.3 Закона о рекламе, реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Рассматриваемая информация является рекламной, т.к. привлекает внимание неопределенного круга лиц к товару (алкогольным напиткам определенных марок), изображенному в рекламе и предлагаемому к реализации определенным продавцом, и способствует его продаже, что в полной мере соответствует определению, указанному в Законе о рекламе.     

Принимая во внимание вышеизложенное, именно ООО «Велес-М» является рекламораспространителем рассматриваемой рекламы.           

Согласно п.4 ст. 3 Закона о рекламе, ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации. Ненадлежащая реклама не допускается.

Решением Комиссии Новосибирского УФАС России от 25.09.2013 г. ООО «Велес-М»  признано нарушившим требования:

- п.5 ч. 2 ст. 21 Закона о рекламе: реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их;

- п. 3 ст. 21 Закона о рекламе: реклама алкогольной продукции в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде ее чрезмерного потребления, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства),

 а информация, размещенная в августе 2013 г. в оконном проеме магазина «Велес» (адрес: г. Новосибирск, ул. Серебренниковская, д. 13) следующего содержания:

 «Вино-водочные изделия» с изображением бутылок с алкогольными напитками и указанием их наименований: «Российское шампанское», «Санкт-Петербург Элитное», «…Водка традиционная», ненадлежащей рекламой.

Дата административного правонарушения – август 2013 г.

Место совершения административного правонарушения – г. Новосибирск.

В силу ч. 3 ст. 2.1. Кодекса РФ об административных правонарушениях,  назначение административного наказания юридическому лицу не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение виновное физическое лицо, равно как и привлечение к административной или уголовной ответственности физического лица не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение юридическое лицо.

Согласно ч.1 ст. 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 настоящей статьи, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Учитывая характер правонарушения, наличие смягчающих обстоятельств (нарушение совершено впервые, приняты меры по устранению нарушения), при отсутствии отягчающих обстоятельств, установленных ст. 4.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, руководствуясь статьями 14.3, 23.48 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать Общество с ограниченной ответственностью «Велес-М» (юридический адрес: 630007, г. Новосибирск, ул. Серебренниковская, 2/2, кв. 58; фактический адрес: 630007, г. Новосибирск, ул. Серебренниковская, д. 13, ИНН 5406516846, ОГРН 1085406055800 от 18.12.2008 г.) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

2. Применить к ООО «Велес-М» меру ответственности в виде административного штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) рублей.

Согласно части 1 статьи 32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях на р/с 40101810900000010001 в ГРКЦ ГУ ЦБ РФ по НСО в г. Новосибирске, БИК 045004001, получатель: УФК по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России), ИНН 5405116098 / КПП 540501001, код БК 161 1 16 26000 01 6000 140, ОКАТО 50401000000 назначение платежа: административный штраф за нарушение законодательства о рекламе.

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в соответствии со статьями 30.1-30.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно требованиям статьи 29.11 КоАП РФ, данное Постановление по делу об административном правонарушении объявлено в полном объеме немедленно по окончании рассмотрения дела.

В соответствии со статьей 31.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановление о назначении административного наказания не подлежит исполнению в случае, если это постановление не было приведено в исполнение в течение года со дня его вступления в законную силу.

В случае рассрочки исполнения постановления о назначении административного наказания течение срока давности продлевается на срок рассрочки.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ №  06-109/13

о назначении административного наказания

 

«25» сентября 2013 г.                                                                                           г. Новосибирск

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области – начальник отдела рекламы Лопаткина Т.В., рассмотрев протокол № 06-109/13 от 25 сентября 2013 г. об административном правонарушении и материалы административного дела, возбужденного в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Велес-М» (юридический адрес: 630007, г. Новосибирск, ул. Серебренниковская, 2/2, кв. 58; фактический адрес: 630007, г. Новосибирск, ул. Серебренниковская, д. 13, ИНН 5406516846, ОГРН 1085406055800 от 18.12.2008 г.), по части 1 статьи 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, (ненадлежащая реклама),

в присутствии «…»

УСТАНОВИЛ:

В рамках наблюдения за выполнением обязательных требований Закона о рекламе Новосибирским УФАС России установлено следующее.

В августе 2013 г. в оконном проеме магазина «Велес», расположенного по адресу: г. Новосибирск, ул. Серебренниковская, д. 13, размещалась информация следующего содержания:

 «Вино-водочные изделия» с изображением бутылок с алкогольными напитками и указанием их наименований: «Российское шампанское», «Санкт-Петербург Элитное», «…Водка традиционная» (Акт фиксации информации от 08.08.2013 г.).

Согласно подпункту "г" пункта 3 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 "О внесении изменений в Федеральный закон от 18.07.2011 N 218-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" и отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившим силу Федерального закона "Об ограничениях розничной продажи и потребления (распития) пива и напитков, изготавливаемых на его основе" (далее - Закон N 218-ФЗ), с 1 июля 2012 года под алкогольной продукцией понимается пищевая продукция, которая произведена с использованием или без использования этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртосодержащей пищевой продукции, с содержанием этилового спирта более 0,5 процента объема готовой продукции, за исключением пищевой продукции в соответствии с перечнем, установленным Правительством Российской Федерации. Алкогольная продукция подразделяется на такие виды, как спиртные напитки (в том числе водка), вино, фруктовое вино, ликерное вино, игристое вино (шампанское), винные напитки, пиво и напитки, изготавливаемые на основе пива.

В соответствии с ч.1 ст.19 Закона о рекламе, распространение наружной рекламы с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения (далее - рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта осуществляется владельцем рекламной конструкции, являющимся рекламораспространителем, с соблюдением требований настоящей статьи. Владелец рекламной конструкции (физическое или юридическое лицо) - собственник рекламной конструкции либо иное лицо, обладающее вещным правом на рекламную конструкцию или правом владения и пользования рекламной конструкцией на основании договора с ее собственником.

Согласно п.5 ч. 2 ст. 21 Закона о рекламе, реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.

 П. 3 ст. 21 Закона о рекламе установлено, что реклама алкогольной продукции в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде ее чрезмерного потребления, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).

Поскольку рассматриваемая реклама размещена в оконном проеме, который является конструктивным элементом здания (объектом стабильного территориального размещения), то данная реклама указывает на признаки нарушения п.5 ч.2 ст.21 Закона о рекламе.

Также в рассматриваемой рекламной информации отсутствует обязательная предупредительная надпись о вреде употребления алкогольной продукции, что является признаком нарушения ч. 3 ст. 21 Закона о рекламе.

Ответственность за нарушение требований ч. 2,3 ст.21 Закона о рекламе несет рекламораспространитель (ст. 38 Закона о рекламе).

В соответствии с п.7 ст.3 Закона о рекламе, рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Согласно информации и документам, предоставленным ООО «Велес-М» (вх. № 6518 от 14.08.2013 г.), Общество занимает нежилое помещение, расположенное по адресу: г. Новосибирск, ул. Серебренниковская, д. 13, на основании Договора аренды нежилых помещений от 01.11.2011 г., заключенного между Обществом (арендатор) и ООО «СолверТрио» (арендодатель), по которому арендодатель передает, а арендатор принимает за плату во временное владение и пользование нежилое помещение общей площадью 147,7 кв.м., расположенное в цокольном этаже в доме по адресу: г. Новосибирск, ул. Серебренниковская, д. 13, для использования под продуктовый магазин.

Основным видом осуществляемой Обществом деятельности является розничная торговля в неспециализированных магазинах преимущественно пищевыми продуктами, включая напитки и  табачные изделия (ОКВЭД 52.11).

В соответствии с письменными пояснениями директора ООО «Велес-М» Чумаковой Е.Н., информация, размещенная в оконном проеме магазина «Велес» не являлась рекламной, оконный проем был оформлен как витрина, с целью информирования о наличии в ассортименте вино-водочных изделий.

Согласно п.1 ст.3 Закона о рекламе, реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Рассматриваемая информация является рекламной, т.к. привлекает внимание неопределенного круга лиц к товару (алкогольным напиткам определенных марок), изображенному в рекламе и предлагаемому к реализации определенным продавцом, и способствует его продаже, что в полной мере соответствует определению, указанному в Законе о рекламе.     

Принимая во внимание вышеизложенное, именно ООО «Велес-М» является рекламораспространителем рассматриваемой рекламы.           

Согласно п.4 ст. 3 Закона о рекламе, ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации. Ненадлежащая реклама не допускается.

Решением Комиссии Новосибирского УФАС России от 25.09.2013 г. ООО «Велес-М»  признано нарушившим требования:

- п.5 ч. 2 ст. 21 Закона о рекламе: реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их;

- п. 3 ст. 21 Закона о рекламе: реклама алкогольной продукции в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде ее чрезмерного потребления, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства),

 а информация, размещенная в августе 2013 г. в оконном проеме магазина «Велес» (адрес: г. Новосибирск, ул. Серебренниковская, д. 13) следующего содержания:

 «Вино-водочные изделия» с изображением бутылок с алкогольными напитками и указанием их наименований: «Российское шампанское», «Санкт-Петербург Элитное», «…Водка традиционная», ненадлежащей рекламой.

Дата административного правонарушения – август 2013 г.

Место совершения административного правонарушения – г. Новосибирск.

В силу ч. 3 ст. 2.1. Кодекса РФ об административных правонарушениях,  назначение административного наказания юридическому лицу не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение виновное физическое лицо, равно как и привлечение к административной или уголовной ответственности физического лица не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение юридическое лицо.

Согласно ч.1 ст. 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 настоящей статьи, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Учитывая характер правонарушения, наличие смягчающих обстоятельств (нарушение совершено впервые, приняты меры по устранению нарушения), при отсутствии отягчающих обстоятельств, установленных ст. 4.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, руководствуясь статьями 14.3, 23.48 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать Общество с ограниченной ответственностью «Велес-М» (юридический адрес: 630007, г. Новосибирск, ул. Серебренниковская, 2/2, кв. 58; фактический адрес: 630007, г. Новосибирск, ул. Серебренниковская, д. 13, ИНН 5406516846, ОГРН 1085406055800 от 18.12.2008 г.) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

2. Применить к ООО «Велес-М» меру ответственности в виде административного штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) рублей.

Согласно части 1 статьи 32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях на р/с 40101810900000010001 в ГРКЦ ГУ ЦБ РФ по НСО в г. Новосибирске, БИК 045004001, получатель: УФК по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России), ИНН 5405116098 / КПП 540501001, код БК 161 1 16 26000 01 6000 140, ОКАТО 50401000000 назначение платежа: административный штраф за нарушение законодательства о рекламе.

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в соответствии со статьями 30.1-30.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно требованиям статьи 29.11 КоАП РФ, данное Постановление по делу об административном правонарушении объявлено в полном объеме немедленно по окончании рассмотрения дела.

В соответствии со статьей 31.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановление о назначении административного наказания не подлежит исполнению в случае, если это постановление не было приведено в исполнение в течение года со дня его вступления в законную силу.

В случае рассрочки исполнения постановления о назначении административного наказания течение срока давности продлевается на срок рассрочки.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 06-109/13 [format] => [safe_value] => 06-109/13 ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 53 [format] => [safe_value] => 53 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области – начальник отдела рекламы Лопаткина Т.В., рассмотрев протокол № 06-109/13 от 25 сентября 2013 г. об административном правонарушении и материалы административного дела, возбужденного в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Велес-М» (юридический адрес: 630007, г. Новосибирск, ул. Серебренниковская, 2/2, кв. 58; фактический адрес: 630007, г. Новосибирск, ул. Серебренниковская, д. 13, ИНН 5406516846, ОГРН 1085406055800 от 18.12.2008 г.), по части 1 статьи 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, (ненадлежащая реклама), установил...

[format] => full_html [safe_value] =>

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области – начальник отдела рекламы Лопаткина Т.В., рассмотрев протокол № 06-109/13 от 25 сентября 2013 г. об административном правонарушении и материалы административного дела, возбужденного в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Велес-М» (юридический адрес: 630007, г. Новосибирск, ул. Серебренниковская, 2/2, кв. 58; фактический адрес: 630007, г. Новосибирск, ул. Серебренниковская, д. 13, ИНН 5406516846, ОГРН 1085406055800 от 18.12.2008 г.), по части 1 статьи 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, (ненадлежащая реклама), установил...

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к административной ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 3 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] =>

Куратор направления: Волохина Ирина Валерьевна, заместитель руководителя управления - начальник отдела рекламы 

Осуществление мер по предупреждению и пресечению нарушений законодательства о рекламе, антимонопольного законодательства на рынках средств массовой информации, выставочной деятельности, рекламной деятельности, полиграфической деятельности, а также актов недобросовестной конкуренции.

Рекламная грамотность

Постатейный комментарий к Федеральному закону от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе"

Итоги осуществления государственного контроля и надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе

[format] => full_html [weight] => 11 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 32 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 32 [vid] => 1 [name] => реклама [description] => [format] => full_html [weight] => 89 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 411 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 411 [vid] => 1 [name] => алкоголь [description] => [format] => [weight] => 32 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [2] => Array ( [tid] => 446 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 446 [vid] => 1 [name] => штрафы [description] => [format] => [weight] => 104 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-09-25 07:10:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [nid] => 11988 [access] => 1 [node] => stdClass Object ( [vid] => 11988 [uid] => 5 [title] => Рекламируйте алкоголь, но не здесь и не так [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 1 [sticky] => 0 [nid] => 11988 [type] => news [language] => ru [created] => 1379386063 [changed] => 1380611672 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1380611672 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

16 сентября 2013 года Комиссия Новосибирского УФАС России признала ООО «Велес-М» нарушившим требования пункт 5 части 2 и часть 3 статьи 21 Федерального закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе».

 

Общество в августе 2013 года, проигнорировав требования законодательства о рекламе, разместило рекламу алкогольной продукции (водки, шампанского) на щите в оконном проеме продуктового магазина в центральной части города. Свои действия магазин объяснил тем, что не рассматривал изображение бутылок с конкретными марками алкоголя в качестве рекламы, а преследовал  цель обозначить профиль своей деятельности.

 

Однако рассматриваемая информация в соответствии с законодательством является рекламой.

 

В рекламе также отсутствовала предупредительная надпись о вреде употребления алкоголя. Разместив подобную рекламу, например, внутри магазина и снабдив ее требуемым предупреждением, распространитель не вступил бы в конфликт с законодательством.

 

Общество на момент заседания Комиссии устранило допущенное нарушение, оставив плакат на прежнем месте и отказавшись при этом от изображения конкретных марок алкоголя.

 

Материалы переданы должностному лицу Новосибирского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении.

      

Справка:

- п.5 ч. 2 ст. 21 Закона о рекламе: реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их;

- ч. 3 ст. 21 Закона о рекламе: реклама алкогольной продукции в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде ее чрезмерного потребления, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).

 

Вопросы по телефону: 223-95-86

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

16 сентября 2013 года Комиссия Новосибирского УФАС России признала ООО «Велес-М» нарушившим требования пункт 5 части 2 и часть 3 статьи 21 Федерального закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе».

 

Общество в августе 2013 года, проигнорировав требования законодательства о рекламе, разместило рекламу алкогольной продукции (водки, шампанского) на щите в оконном проеме продуктового магазина в центральной части города. Свои действия магазин объяснил тем, что не рассматривал изображение бутылок с конкретными марками алкоголя в качестве рекламы, а преследовал  цель обозначить профиль своей деятельности.

 

Однако рассматриваемая информация в соответствии с законодательством является рекламой.

 

В рекламе также отсутствовала предупредительная надпись о вреде употребления алкоголя. Разместив подобную рекламу, например, внутри магазина и снабдив ее требуемым предупреждением, распространитель не вступил бы в конфликт с законодательством.

 

Общество на момент заседания Комиссии устранило допущенное нарушение, оставив плакат на прежнем месте и отказавшись при этом от изображения конкретных марок алкоголя.

 

Материалы переданы должностному лицу Новосибирского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении.

      

Справка:

- п.5 ч. 2 ст. 21 Закона о рекламе: реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их;

- ч. 3 ст. 21 Закона о рекламе: реклама алкогольной продукции в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде ее чрезмерного потребления, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).

 

Вопросы по телефону: 223-95-86

[safe_summary] => ) ) ) [field_news_category] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 6 ) ) ) [field_news_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

16 сентября 2013 года Комиссия Новосибирского УФАС России признала ООО «Велес-М» нарушившим требования пункт 5 части 2 и часть 3 статьи 21 Федерального закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе».

[format] => full_html [safe_value] =>

16 сентября 2013 года Комиссия Новосибирского УФАС России признала ООО «Велес-М» нарушившим требования пункт 5 части 2 и часть 3 статьи 21 Федерального закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе».

) ) ) [field_news_tags] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 32 ) [1] => Array ( [tid] => 411 ) ) ) [field_news_file] => Array ( ) [field_news_calendar] => Array ( ) [field_news_illustrations] => Array ( ) [field_news_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 ) ) ) [field_news_pictures] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [fid] => 1275 [uid] => 5 [filename] => veles.png [uri] => public://veles_0.png [filemime] => image/png [filesize] => 571764 [status] => 1 [timestamp] => 1379386063 [origname] => veles.png [rdf_mapping] => Array ( ) [alt] => [title] => [width] => 725 [height] => 500 ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [nid] => 12131 ) ) ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-09-17 02:45:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1379386063 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => ) ) [1] => Array ( [nid] => 12132 [access] => 1 [node] => stdClass Object ( [vid] => 12132 [uid] => 5 [title] => Решение по делу №53 в отношении ООО «Велес-М» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 12132 [type] => solution [language] => ru [created] => 1380611871 [changed] => 1380611871 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1380611871 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения оглашена «16» сентября 2013 г.

Решение в полном объеме изготовлено «25» сентября 2013 г.                               г. Новосибирск

 

Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

 председатель Комиссии: заместитель руководителя управления – начальник отдела рекламы Т.В. Лопаткина,

 члены Комиссии: Ю.В. Виногорова – главный специалист-эксперт отдела рекламы,

Е.А. Скоп – ведущий специалист-эксперт отдела рекламы,

Д.А. Былина – специалист-эксперт отдела рекламы,

рассмотрев дело № 53, возбужденное в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Велес-М» (юридический адрес: 630007, г. Новосибирск, ул. Серебренниковская, 2/2, кв. 58; фактический адрес: 630007, г. Новосибирск, ул. Серебренниковская, д. 13, ИНН 5406516846, ОГРН 1085406055800), по факту размещения в августе 2013 г. в оконном проеме магазина «Велес» (адрес: г. Новосибирск, ул. Серебренниковская, д. 13) информации следующего содержания:

 «Вино-водочные изделия» с изображением бутылок с алкогольными напитками и указанием их наименований: «Российское шампанское», «Санкт-Петербург Элитное», «Водка традиционная», с признаками нарушения:

- п.5 ч. 2 ст. 21 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон о рекламе): реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их;

- п. 3 ст. 21 Закона о рекламе: реклама алкогольной продукции в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде ее чрезмерного потребления, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства),

в присутствии:

«…»

У С Т А Н О В И Л А:

В рамках наблюдения за выполнением обязательных требований Закона о рекламе Новосибирским УФАС России установлено следующее.

В августе 2013 г. в оконном проеме магазина «Велес», расположенного по адресу: г. Новосибирск, ул. Серебренниковская, д. 13, размещалась информация следующего содержания:

 «Вино-водочные изделия» с изображением бутылок с алкогольными напитками и указанием их наименований: «Российское шампанское», «Санкт-Петербург Элитное», «…Водка традиционная» (Акт фиксации информации от 08.08.2013 г.).

Согласно подпункту "г" пункта 3 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 "О внесении изменений в Федеральный закон от 18.07.2011 N 218-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" и отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившим силу Федерального закона "Об ограничениях розничной продажи и потребления (распития) пива и напитков, изготавливаемых на его основе" (далее - Закон N 218-ФЗ), с 1 июля 2012 года под алкогольной продукцией понимается пищевая продукция, которая произведена с использованием или без использования этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртосодержащей пищевой продукции, с содержанием этилового спирта более 0,5 процента объема готовой продукции, за исключением пищевой продукции в соответствии с перечнем, установленным Правительством Российской Федерации. Алкогольная продукция подразделяется на такие виды, как спиртные напитки (в том числе водка), вино, фруктовое вино, ликерное вино, игристое вино (шампанское), винные напитки, пиво и напитки, изготавливаемые на основе пива.

В соответствии с ч.1 ст.19 Закона о рекламе, распространение наружной рекламы с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения (далее - рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта осуществляется владельцем рекламной конструкции, являющимся рекламораспространителем, с соблюдением требований настоящей статьи. Владелец рекламной конструкции (физическое или юридическое лицо) - собственник рекламной конструкции либо иное лицо, обладающее вещным правом на рекламную конструкцию или правом владения и пользования рекламной конструкцией на основании договора с ее собственником.

Согласно п.5 ч. 2 ст. 21 Закона о рекламе, реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.

 П. 3 ст. 21 Закона о рекламе установлено, что реклама алкогольной продукции в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде ее чрезмерного потребления, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).

Поскольку рассматриваемая реклама размещена в оконном проеме, который является конструктивным элементом здания (объектом стабильного территориального размещения), то данная реклама указывает на признаки нарушения п.5 ч.2 ст.21 Закона о рекламе.

 Также в рассматриваемой рекламной информации отсутствует обязательная предупредительная надпись о вреде употребления алкогольной продукции, что является признаком нарушения ч. 3 ст. 21 Закона о рекламе.

Ответственность за нарушение требований ч. 2,3 ст.21 Закона о рекламе несет рекламораспространитель (ст. 38 Закона о рекламе).

В соответствии с п.7 ст.3 Закона о рекламе, рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Согласно информации и документам, предоставленным ООО «Велес-М» (вх. № 6518 от 14.08.2013 г.), Общество занимает нежилое помещение, расположенное по адресу: г. Новосибирск, ул. Серебренниковская, д. 13, на основании Договора аренды нежилых помещений от 01.11.2011 г., заключенного между Обществом (арендатор) и ООО «СолверТрио» (арендодатель), по которому арендодатель передает, а арендатор принимает за плату во временное владение и пользование нежилое помещение общей площадью 147,7 кв.м., расположенное в цокольном этаже в доме по адресу: г. Новосибирск, ул. Серебренниковская, д. 13, для использования под продуктовый магазин.

Основным видом осуществляемой Обществом деятельности является розничная торговля в неспециализированных магазинах преимущественно пищевыми продуктами, включая напитки и  табачные изделия (ОКВЭД 52.11).

В соответствии с письменными пояснениями директора ООО «Велес-М» Чумаковой Е.Н., информация, размещенная в оконном проеме магазина «Велес» не являлась рекламной, оконный проем был оформлен как витрина, с целью информирования о наличии в ассортименте вино-водочных изделий.

Согласно п.1 ст.3 Закона о рекламе, реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Рассматриваемая информация является рекламной, т.к. привлекает внимание неопределенного круга лиц к товару (алкогольным напиткам определенных марок), изображенному в рекламе и предлагаемому к реализации определенным продавцом, и способствует его продаже, что в полной мере соответствует определению, указанному в Законе о рекламе.     

Принимая во внимание вышеизложенное, именно ООО «Велес-М» является рекламораспространителем рассматриваемой рекламы.           

Согласно п.4 ст. 3 Закона о рекламе, ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации. Ненадлежащая реклама не допускается. 

Рассмотрев материалы дела, Комиссия, руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» № 38-ФЗ от 13 марта 2006 г. и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

РЕШИЛА:

1. Признать Общество с ограниченной ответственностью «Велес-М» (юридический адрес: 630007, г. Новосибирск, ул. Серебренниковская, 2/2, кв. 58; фактический адрес: 630007, г. Новосибирск, ул. Серебренниковская, д. 13, ИНН 5406516846, ОГРН 1085406055800) нарушившим требования:

- п.5 ч. 2 ст. 21 Закона о рекламе: реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их;

- п. 3 ст. 21 Закона о рекламе: реклама алкогольной продукции в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде ее чрезмерного потребления, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства),

а информацию, размещенную в августе 2013 г. в оконном проеме магазина «Велес» (адрес: г. Новосибирск, ул. Серебренниковская, д. 13 следующего содержания:

 «Вино-водочные изделия» с изображением бутылок с алкогольными напитками и указанием их наименований: «Российское шампанское», «Санкт-Петербург Элитное», «…Водка традиционная», ненадлежащей рекламой.

2. В связи с добровольным устранением нарушения предписание об устранении нарушения законодательства РФ о рекламе ООО «Велес-М» не выдавать.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения оглашена «16» сентября 2013 г.

Решение в полном объеме изготовлено «25» сентября 2013 г.                               г. Новосибирск

 

Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

 председатель Комиссии: заместитель руководителя управления – начальник отдела рекламы Т.В. Лопаткина,

 члены Комиссии: Ю.В. Виногорова – главный специалист-эксперт отдела рекламы,

Е.А. Скоп – ведущий специалист-эксперт отдела рекламы,

Д.А. Былина – специалист-эксперт отдела рекламы,

рассмотрев дело № 53, возбужденное в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Велес-М» (юридический адрес: 630007, г. Новосибирск, ул. Серебренниковская, 2/2, кв. 58; фактический адрес: 630007, г. Новосибирск, ул. Серебренниковская, д. 13, ИНН 5406516846, ОГРН 1085406055800), по факту размещения в августе 2013 г. в оконном проеме магазина «Велес» (адрес: г. Новосибирск, ул. Серебренниковская, д. 13) информации следующего содержания:

 «Вино-водочные изделия» с изображением бутылок с алкогольными напитками и указанием их наименований: «Российское шампанское», «Санкт-Петербург Элитное», «Водка традиционная», с признаками нарушения:

- п.5 ч. 2 ст. 21 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон о рекламе): реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их;

- п. 3 ст. 21 Закона о рекламе: реклама алкогольной продукции в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде ее чрезмерного потребления, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства),

в присутствии:

«…»

У С Т А Н О В И Л А:

В рамках наблюдения за выполнением обязательных требований Закона о рекламе Новосибирским УФАС России установлено следующее.

В августе 2013 г. в оконном проеме магазина «Велес», расположенного по адресу: г. Новосибирск, ул. Серебренниковская, д. 13, размещалась информация следующего содержания:

 «Вино-водочные изделия» с изображением бутылок с алкогольными напитками и указанием их наименований: «Российское шампанское», «Санкт-Петербург Элитное», «…Водка традиционная» (Акт фиксации информации от 08.08.2013 г.).

Согласно подпункту "г" пункта 3 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 "О внесении изменений в Федеральный закон от 18.07.2011 N 218-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" и отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившим силу Федерального закона "Об ограничениях розничной продажи и потребления (распития) пива и напитков, изготавливаемых на его основе" (далее - Закон N 218-ФЗ), с 1 июля 2012 года под алкогольной продукцией понимается пищевая продукция, которая произведена с использованием или без использования этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртосодержащей пищевой продукции, с содержанием этилового спирта более 0,5 процента объема готовой продукции, за исключением пищевой продукции в соответствии с перечнем, установленным Правительством Российской Федерации. Алкогольная продукция подразделяется на такие виды, как спиртные напитки (в том числе водка), вино, фруктовое вино, ликерное вино, игристое вино (шампанское), винные напитки, пиво и напитки, изготавливаемые на основе пива.

В соответствии с ч.1 ст.19 Закона о рекламе, распространение наружной рекламы с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения (далее - рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта осуществляется владельцем рекламной конструкции, являющимся рекламораспространителем, с соблюдением требований настоящей статьи. Владелец рекламной конструкции (физическое или юридическое лицо) - собственник рекламной конструкции либо иное лицо, обладающее вещным правом на рекламную конструкцию или правом владения и пользования рекламной конструкцией на основании договора с ее собственником.

Согласно п.5 ч. 2 ст. 21 Закона о рекламе, реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.

 П. 3 ст. 21 Закона о рекламе установлено, что реклама алкогольной продукции в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде ее чрезмерного потребления, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).

Поскольку рассматриваемая реклама размещена в оконном проеме, который является конструктивным элементом здания (объектом стабильного территориального размещения), то данная реклама указывает на признаки нарушения п.5 ч.2 ст.21 Закона о рекламе.

 Также в рассматриваемой рекламной информации отсутствует обязательная предупредительная надпись о вреде употребления алкогольной продукции, что является признаком нарушения ч. 3 ст. 21 Закона о рекламе.

Ответственность за нарушение требований ч. 2,3 ст.21 Закона о рекламе несет рекламораспространитель (ст. 38 Закона о рекламе).

В соответствии с п.7 ст.3 Закона о рекламе, рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Согласно информации и документам, предоставленным ООО «Велес-М» (вх. № 6518 от 14.08.2013 г.), Общество занимает нежилое помещение, расположенное по адресу: г. Новосибирск, ул. Серебренниковская, д. 13, на основании Договора аренды нежилых помещений от 01.11.2011 г., заключенного между Обществом (арендатор) и ООО «СолверТрио» (арендодатель), по которому арендодатель передает, а арендатор принимает за плату во временное владение и пользование нежилое помещение общей площадью 147,7 кв.м., расположенное в цокольном этаже в доме по адресу: г. Новосибирск, ул. Серебренниковская, д. 13, для использования под продуктовый магазин.

Основным видом осуществляемой Обществом деятельности является розничная торговля в неспециализированных магазинах преимущественно пищевыми продуктами, включая напитки и  табачные изделия (ОКВЭД 52.11).

В соответствии с письменными пояснениями директора ООО «Велес-М» Чумаковой Е.Н., информация, размещенная в оконном проеме магазина «Велес» не являлась рекламной, оконный проем был оформлен как витрина, с целью информирования о наличии в ассортименте вино-водочных изделий.

Согласно п.1 ст.3 Закона о рекламе, реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Рассматриваемая информация является рекламной, т.к. привлекает внимание неопределенного круга лиц к товару (алкогольным напиткам определенных марок), изображенному в рекламе и предлагаемому к реализации определенным продавцом, и способствует его продаже, что в полной мере соответствует определению, указанному в Законе о рекламе.     

Принимая во внимание вышеизложенное, именно ООО «Велес-М» является рекламораспространителем рассматриваемой рекламы.           

Согласно п.4 ст. 3 Закона о рекламе, ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации. Ненадлежащая реклама не допускается. 

Рассмотрев материалы дела, Комиссия, руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» № 38-ФЗ от 13 марта 2006 г. и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

РЕШИЛА:

1. Признать Общество с ограниченной ответственностью «Велес-М» (юридический адрес: 630007, г. Новосибирск, ул. Серебренниковская, 2/2, кв. 58; фактический адрес: 630007, г. Новосибирск, ул. Серебренниковская, д. 13, ИНН 5406516846, ОГРН 1085406055800) нарушившим требования:

- п.5 ч. 2 ст. 21 Закона о рекламе: реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их;

- п. 3 ст. 21 Закона о рекламе: реклама алкогольной продукции в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде ее чрезмерного потребления, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства),

а информацию, размещенную в августе 2013 г. в оконном проеме магазина «Велес» (адрес: г. Новосибирск, ул. Серебренниковская, д. 13 следующего содержания:

 «Вино-водочные изделия» с изображением бутылок с алкогольными напитками и указанием их наименований: «Российское шампанское», «Санкт-Петербург Элитное», «…Водка традиционная», ненадлежащей рекламой.

2. В связи с добровольным устранением нарушения предписание об устранении нарушения законодательства РФ о рекламе ООО «Велес-М» не выдавать.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 53 [format] => [safe_value] => 53 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Комиссия Новосибирского УФАС России рассмотрев дело № 53, возбужденное в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Велес-М» (юридический адрес: 630007, г. Новосибирск, ул. Серебренниковская, 2/2, кв. 58; фактический адрес: 630007, г. Новосибирск, ул. Серебренниковская, д. 13, ИНН 5406516846, ОГРН 1085406055800), по факту размещения в августе 2013 г. в оконном проеме магазина «Велес» (адрес: г. Новосибирск, ул. Серебренниковская, д. 13) информации следующего содержания:

[format] => full_html [safe_value] =>

Комиссия Новосибирского УФАС России рассмотрев дело № 53, возбужденное в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Велес-М» (юридический адрес: 630007, г. Новосибирск, ул. Серебренниковская, 2/2, кв. 58; фактический адрес: 630007, г. Новосибирск, ул. Серебренниковская, д. 13, ИНН 5406516846, ОГРН 1085406055800), по факту размещения в августе 2013 г. в оконном проеме магазина «Велес» (адрес: г. Новосибирск, ул. Серебренниковская, д. 13) информации следующего содержания:

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 37 ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 32 ) [1] => Array ( [tid] => 411 ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-09-25 07:16:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [nid] => 11988 ) [1] => Array ( [nid] => 12131 ) ) ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-09-16 07:16:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1380611871 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => ) ) ) ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-09-25 07:10:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1380611597 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Новосибирское УФАС России )