РЕШЕНИЕ
Резолютивная часть решения оглашена «15» августа 2013 г.
Решение в полном объеме изготовлено «22» августа 2013 г. г. Новосибирск
Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии: заместитель руководителя управления – начальник отдела рекламы Т.В. Лопаткина,
члены Комиссии: И.В. Волохина – главный специалист-эксперт отдела рекламы,
Е.А. Скоп – ведущий специалист-эксперт отдела рекламы,
Д.А. Былина – специалист-эксперт отдела рекламы,
рассмотрев дело № 49, возбужденное в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Новая Торговая Система» (юридический адрес: 630099, Новосибирск г., Серебренниковская ул., д. 34; ОГРН 1035403210611, ИНН 5407256206) по факту распространения в мае 2013 г. буклетов «Якитория _ Доставка суши 8 (383) 251-0-152») на территории г. Новосибирска, с признаками нарушения:
- ст. 8 Федерального закона № 38-ФЗ от 13.03.2006 г. «О рекламе» (далее - Закон о рекламе): в рекламе товаров при дистанционном способе их продажи должны быть указаны сведения о продавце таких товаров: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя,
в присутствии:
«…»
У С Т А Н О В И Л А:
В ходе наблюдения за выполнением обязательных требований, установленных Федеральным законом от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе), Новосибирским УФАС России установлено распространение полиграфической печатной продукции (буклетов) «Якитория _ Доставка суши 8 (383) 251-0-152….» на территории г. Новосибирска.
В указанных буклетах содержится информация о блюдах и десертах (с указанием их стоимости, состава), которые можно заказать в предприятии общественного питания, действующем под брендом «Якитория», указывается адрес интернет-сайт www.yakitoriya-nsk.ru и номер телефона (383) 251 0 152, по которому можно сделать заказ, информация о времени приема заказов, о доставке, возможности самостоятельного вывоза заказа, а также способы оплаты (Акт осмотра информации от 8.05.2013 г.).
Согласно ст. 3 Закона о рекламе, реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке;
товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.
Таким образом, с учетом способа распространения, по своему содержанию, данная информация адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания, формирование или поддержание интереса к объекту рекламирования (ассортиментному перечню блюд оператора доставки готовых блюд действующего под брендом «Якитория»), способствует продвижению его на рынке, реализации рекламируемой продукции, то есть в полной мере обладает всеми признаками рекламы.
В соответствии с «Правилами продажи товаров дистанционным способом», утвержденными Постановлением Правительства РФ от 27.09.2007г. №612, «продажа товаров дистанционным способом» - продажа товаров по договору розничной купли-продажи, заключаемому на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара, содержащимся в каталогах, проспектах, буклетах либо представленным на фотоснимках или посредством средств связи, или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления покупателя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора.
В силу требований ст. 8 Закона о рекламе, в рекламе товаров при дистанционном способе их продажи должны быть указаны сведения о продавце таких товаров: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.
Согласно ответу на запрос антимонопольного органа, представленному ООО «Новая Торговая Система» (вх. № 4568 от 11.06.2013г.), рассматриваемые буклеты распространялись Обществом бесплатно на территории кафе, а также путем вложения буклета в комплект с заказом для потребителя.
Кроме того, на предприятии существует два способа заказа продукции и оплаты:
1) заказ по телефону с доставкой в адрес, где курьер вместе с заказом привозит фискальный чек за продукцию и отдает заказчику;
2) заказ по телефону без доставки, заказчик сам забирает заказ по адресу суши-бара и рассчитывается в кассе за наличный или безналичный расчет.
В рассматриваемом буклете отсутствуют сведения, указание которых обязательно в силу ст. 8 Закона о рекламе, что указывает на нарушение данной нормы Закона о рекламе.
В соответствии со ст. 38 Закона о рекламе, ответственность за нарушение требований ст.8 Закона о рекламе предусмотрена как рекламодателя, так и рекламораспространителя.
Согласно п.5,7 ст. 3 Закона о рекламе, рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо; рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
Указанные буклеты были изготовлены на основании Договора № 23/13 о производстве полиграфической и сувенирной продукции от 28.03.2013 г., заключенного между Обществом (заказчик) и ООО «Энни» (исполнитель), согласно которому заказчик поручает, оплачивает, а исполнитель принимает на себя изготовление и передачу ее в собственность заказчику полиграфической продукции.
Во исполнение указанного договора представлены: товарная накладная № 86/3 от 05.04.2013 г., счет-фактура № 362 от 05.04.2013 г., счет № 86/3 от 28.03.2013 г, платежное поручение № 409 от 02.04.2013 г.
На заседании Комиссии Новосибирского УФАС России директором ООО «Новая Торговая Система» был озвучен отзыв, в котором указывалось следующее.
Общество владеет торговой маркой «Якитория» на условиях франчайзинга, все рекламные материалы и буклеты разрабатывают и изготавливают владельцы торговой марки «Якитория», находящиеся в г. Москве.
По условиям договора Общество не имеет возможности самостоятельно разрабатывать и печатать любые рекламные материалы, это делает правообладатель.
Изготовитель буклетов допустил ошибку, напечатав информацию без реквизитов Общества,
и отправил их в адрес Общества, указанный факт был обнаружен уже в Новосибирске.
Для исправления буклетов Общество заказало наклейки с реквизитами, которые вклеиваются на стр. 31, как и было запланировано при разработке макета.
Буклет без наклейки, который был представлен Обществом с сопроводительным письмом вх. № 4568 от 11.06.2013 г., был ошибочно вложен в предоставляемый пакет документов.
Согласно пояснениям директора Общества, рекламные буклеты без указания необходимых реквизитов, распространялись на стойке в тамбуре у входа в суши-бар непродолжительное время. В момент получения буклетов он находился в служебной командировке в начале мая 2013 г. и не имел возможности проконтролировать то, какие буклеты будут выложены сотрудниками.
Комиссия Новосибирского УФАС России не принимает данные доводы на основании следующего.
ООО «Новая Торговая Система» является продавцом блюд японской кухни, реализуемых в суши-баре «Якитория» по адресу: г. Новосибирск, ул. Серебренниковская, д. 34, а также доставляемых на дом потребителям, осуществившим заказ такой продукции.
Материалами дела установлено, что Общество самостоятельно осуществляло распространение рассматриваемых рекламных буклетов на территории г. Новосибирска путем раскладки на стойку в тамбуре суши – бара, а также путем вложения в заказ потребителей.
Директор Общества, в своих пояснениях также указал, что не исключает возможности вложения буклета в заказ клиентов без необходимых реквизитов за время его нахождения в служебной командировке.
Таким образом, на основании изложенного рекламодателем и рекламораспространителем рассматриваемой рекламы является ООО «Новая Торговая Система».
Согласно п.4 ст. 3 Закона о рекламе, ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации. Ненадлежащая реклама не допускается.
Рассмотрев материалы дела, Комиссия, руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» № 38-ФЗ от 13 марта 2006 г. и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
РЕШИЛА:
1. Признать Общество с ограниченной ответственностью «Новая Торговая Система» юридический адрес: 630099, Новосибирск г., Серебренниковская ул., д. 34; ОГРН 1035403210611, ИНН 5407256206) нарушившим требования ст. 8 Закона о рекламе, согласно которой в рекламе товаров при дистанционном способе их продажи должны быть указаны сведения о продавце таких товаров: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя,
а рекламные буклеты «Якитория _ Доставка суши 8 (383) 251-0-152….», распространявшиеся в мае 2013 г. на территории г. Новосибирска, ненадлежащей рекламой.
2. Выдать ООО «Новая Торговая Система» предписание об устранении нарушения законодательства РФ о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
ПРЕДПИСАНИЕ
О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ
«22» августа 2013 г. г. Новосибирск
Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии: заместитель руководителя управления – начальник отдела рекламы Т.В. Лопаткина,
члены Комиссии: И.В. Волохина – главный специалист-эксперт отдела рекламы,
Е.А. Скоп – ведущий специалист-эксперт отдела рекламы,
Д.А. Былина – специалист-эксперт отдела рекламы,
на основании своего решения от 21 августа 2013 г. по делу № 49 о признании рекламных буклетов «Якитория _ Доставка суши 8 (383) 251-0-152….», распространяемых в мае 2013 г., ненадлежащей,
в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1,3 статьи 36 Федерального закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе), пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Обществу с ограниченной ответственностью «Новая Торговая Система» (юридический адрес: 630099, Новосибирск г., Серебренниковская ул., д. 34; ОГРН 1035403210611, ИНН 5407256206) в пятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе. Для этого прекратить распространение рекламы с нарушением требований:
ст. 8 Закона о рекламе, согласно которой в рекламе товаров при дистанционном способе их продажи должны быть указаны сведения о продавце таких товаров: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, в том числе рекламы, указанной выше.
2. ООО «Новая Торговая Система» представить в Новосибирское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания, в срок до «16» сентября 2013 г.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Новосибирское УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей, на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
stdClass Object
(
[vid] => 11910
[uid] => 5
[title] => Решение по делу №49 в отношении ООО «Новая Торговая Система»
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 11910
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1378719829
[changed] => 1378719878
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1378719878
[revision_uid] => 5
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
РЕШЕНИЕ
Резолютивная часть решения оглашена «15» августа 2013 г.
Решение в полном объеме изготовлено «22» августа 2013 г. г. Новосибирск
Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии: заместитель руководителя управления – начальник отдела рекламы Т.В. Лопаткина,
члены Комиссии: И.В. Волохина – главный специалист-эксперт отдела рекламы,
Е.А. Скоп – ведущий специалист-эксперт отдела рекламы,
Д.А. Былина – специалист-эксперт отдела рекламы,
рассмотрев дело № 49, возбужденное в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Новая Торговая Система» (юридический адрес: 630099, Новосибирск г., Серебренниковская ул., д. 34; ОГРН 1035403210611, ИНН 5407256206) по факту распространения в мае 2013 г. буклетов «Якитория _ Доставка суши 8 (383) 251-0-152») на территории г. Новосибирска, с признаками нарушения:
- ст. 8 Федерального закона № 38-ФЗ от 13.03.2006 г. «О рекламе» (далее - Закон о рекламе): в рекламе товаров при дистанционном способе их продажи должны быть указаны сведения о продавце таких товаров: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя,
в присутствии:
«…»
У С Т А Н О В И Л А:
В ходе наблюдения за выполнением обязательных требований, установленных Федеральным законом от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе), Новосибирским УФАС России установлено распространение полиграфической печатной продукции (буклетов) «Якитория _ Доставка суши 8 (383) 251-0-152….» на территории г. Новосибирска.
В указанных буклетах содержится информация о блюдах и десертах (с указанием их стоимости, состава), которые можно заказать в предприятии общественного питания, действующем под брендом «Якитория», указывается адрес интернет-сайт www.yakitoriya-nsk.ru и номер телефона (383) 251 0 152, по которому можно сделать заказ, информация о времени приема заказов, о доставке, возможности самостоятельного вывоза заказа, а также способы оплаты (Акт осмотра информации от 8.05.2013 г.).
Согласно ст. 3 Закона о рекламе, реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке;
товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.
Таким образом, с учетом способа распространения, по своему содержанию, данная информация адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания, формирование или поддержание интереса к объекту рекламирования (ассортиментному перечню блюд оператора доставки готовых блюд действующего под брендом «Якитория»), способствует продвижению его на рынке, реализации рекламируемой продукции, то есть в полной мере обладает всеми признаками рекламы.
В соответствии с «Правилами продажи товаров дистанционным способом», утвержденными Постановлением Правительства РФ от 27.09.2007г. №612, «продажа товаров дистанционным способом» - продажа товаров по договору розничной купли-продажи, заключаемому на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара, содержащимся в каталогах, проспектах, буклетах либо представленным на фотоснимках или посредством средств связи, или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления покупателя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора.
В силу требований ст. 8 Закона о рекламе, в рекламе товаров при дистанционном способе их продажи должны быть указаны сведения о продавце таких товаров: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.
Согласно ответу на запрос антимонопольного органа, представленному ООО «Новая Торговая Система» (вх. № 4568 от 11.06.2013г.), рассматриваемые буклеты распространялись Обществом бесплатно на территории кафе, а также путем вложения буклета в комплект с заказом для потребителя.
Кроме того, на предприятии существует два способа заказа продукции и оплаты:
1) заказ по телефону с доставкой в адрес, где курьер вместе с заказом привозит фискальный чек за продукцию и отдает заказчику;
2) заказ по телефону без доставки, заказчик сам забирает заказ по адресу суши-бара и рассчитывается в кассе за наличный или безналичный расчет.
В рассматриваемом буклете отсутствуют сведения, указание которых обязательно в силу ст. 8 Закона о рекламе, что указывает на нарушение данной нормы Закона о рекламе.
В соответствии со ст. 38 Закона о рекламе, ответственность за нарушение требований ст.8 Закона о рекламе предусмотрена как рекламодателя, так и рекламораспространителя.
Согласно п.5,7 ст. 3 Закона о рекламе, рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо; рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
Указанные буклеты были изготовлены на основании Договора № 23/13 о производстве полиграфической и сувенирной продукции от 28.03.2013 г., заключенного между Обществом (заказчик) и ООО «Энни» (исполнитель), согласно которому заказчик поручает, оплачивает, а исполнитель принимает на себя изготовление и передачу ее в собственность заказчику полиграфической продукции.
Во исполнение указанного договора представлены: товарная накладная № 86/3 от 05.04.2013 г., счет-фактура № 362 от 05.04.2013 г., счет № 86/3 от 28.03.2013 г, платежное поручение № 409 от 02.04.2013 г.
На заседании Комиссии Новосибирского УФАС России директором ООО «Новая Торговая Система» был озвучен отзыв, в котором указывалось следующее.
Общество владеет торговой маркой «Якитория» на условиях франчайзинга, все рекламные материалы и буклеты разрабатывают и изготавливают владельцы торговой марки «Якитория», находящиеся в г. Москве.
По условиям договора Общество не имеет возможности самостоятельно разрабатывать и печатать любые рекламные материалы, это делает правообладатель.
Изготовитель буклетов допустил ошибку, напечатав информацию без реквизитов Общества,
и отправил их в адрес Общества, указанный факт был обнаружен уже в Новосибирске.
Для исправления буклетов Общество заказало наклейки с реквизитами, которые вклеиваются на стр. 31, как и было запланировано при разработке макета.
Буклет без наклейки, который был представлен Обществом с сопроводительным письмом вх. № 4568 от 11.06.2013 г., был ошибочно вложен в предоставляемый пакет документов.
Согласно пояснениям директора Общества, рекламные буклеты без указания необходимых реквизитов, распространялись на стойке в тамбуре у входа в суши-бар непродолжительное время. В момент получения буклетов он находился в служебной командировке в начале мая 2013 г. и не имел возможности проконтролировать то, какие буклеты будут выложены сотрудниками.
Комиссия Новосибирского УФАС России не принимает данные доводы на основании следующего.
ООО «Новая Торговая Система» является продавцом блюд японской кухни, реализуемых в суши-баре «Якитория» по адресу: г. Новосибирск, ул. Серебренниковская, д. 34, а также доставляемых на дом потребителям, осуществившим заказ такой продукции.
Материалами дела установлено, что Общество самостоятельно осуществляло распространение рассматриваемых рекламных буклетов на территории г. Новосибирска путем раскладки на стойку в тамбуре суши – бара, а также путем вложения в заказ потребителей.
Директор Общества, в своих пояснениях также указал, что не исключает возможности вложения буклета в заказ клиентов без необходимых реквизитов за время его нахождения в служебной командировке.
Таким образом, на основании изложенного рекламодателем и рекламораспространителем рассматриваемой рекламы является ООО «Новая Торговая Система».
Согласно п.4 ст. 3 Закона о рекламе, ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации. Ненадлежащая реклама не допускается.
Рассмотрев материалы дела, Комиссия, руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» № 38-ФЗ от 13 марта 2006 г. и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
РЕШИЛА:
1. Признать Общество с ограниченной ответственностью «Новая Торговая Система» юридический адрес: 630099, Новосибирск г., Серебренниковская ул., д. 34; ОГРН 1035403210611, ИНН 5407256206) нарушившим требования ст. 8 Закона о рекламе, согласно которой в рекламе товаров при дистанционном способе их продажи должны быть указаны сведения о продавце таких товаров: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя,
а рекламные буклеты «Якитория _ Доставка суши 8 (383) 251-0-152….», распространявшиеся в мае 2013 г. на территории г. Новосибирска, ненадлежащей рекламой.
2. Выдать ООО «Новая Торговая Система» предписание об устранении нарушения законодательства РФ о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
ПРЕДПИСАНИЕ
О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ
«22» августа 2013 г. г. Новосибирск
Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии: заместитель руководителя управления – начальник отдела рекламы Т.В. Лопаткина,
члены Комиссии: И.В. Волохина – главный специалист-эксперт отдела рекламы,
Е.А. Скоп – ведущий специалист-эксперт отдела рекламы,
Д.А. Былина – специалист-эксперт отдела рекламы,
на основании своего решения от 21 августа 2013 г. по делу № 49 о признании рекламных буклетов «Якитория _ Доставка суши 8 (383) 251-0-152….», распространяемых в мае 2013 г., ненадлежащей,
в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1,3 статьи 36 Федерального закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе), пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Обществу с ограниченной ответственностью «Новая Торговая Система» (юридический адрес: 630099, Новосибирск г., Серебренниковская ул., д. 34; ОГРН 1035403210611, ИНН 5407256206) в пятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе. Для этого прекратить распространение рекламы с нарушением требований:
ст. 8 Закона о рекламе, согласно которой в рекламе товаров при дистанционном способе их продажи должны быть указаны сведения о продавце таких товаров: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, в том числе рекламы, указанной выше.
2. ООО «Новая Торговая Система» представить в Новосибирское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания, в срок до «16» сентября 2013 г.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Новосибирское УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей, на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
РЕШЕНИЕ
Резолютивная часть решения оглашена «15» августа 2013 г.
Решение в полном объеме изготовлено «22» августа 2013 г. г. Новосибирск
Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии: заместитель руководителя управления – начальник отдела рекламы Т.В. Лопаткина,
члены Комиссии: И.В. Волохина – главный специалист-эксперт отдела рекламы,
Е.А. Скоп – ведущий специалист-эксперт отдела рекламы,
Д.А. Былина – специалист-эксперт отдела рекламы,
рассмотрев дело № 49, возбужденное в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Новая Торговая Система» (юридический адрес: 630099, Новосибирск г., Серебренниковская ул., д. 34; ОГРН 1035403210611, ИНН 5407256206) по факту распространения в мае 2013 г. буклетов «Якитория _ Доставка суши 8 (383) 251-0-152») на территории г. Новосибирска, с признаками нарушения:
- ст. 8 Федерального закона № 38-ФЗ от 13.03.2006 г. «О рекламе» (далее - Закон о рекламе): в рекламе товаров при дистанционном способе их продажи должны быть указаны сведения о продавце таких товаров: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя,
в присутствии:
«…»
У С Т А Н О В И Л А:
В ходе наблюдения за выполнением обязательных требований, установленных Федеральным законом от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе), Новосибирским УФАС России установлено распространение полиграфической печатной продукции (буклетов) «Якитория _ Доставка суши 8 (383) 251-0-152….» на территории г. Новосибирска.
В указанных буклетах содержится информация о блюдах и десертах (с указанием их стоимости, состава), которые можно заказать в предприятии общественного питания, действующем под брендом «Якитория», указывается адрес интернет-сайт www.yakitoriya-nsk.ru и номер телефона (383) 251 0 152, по которому можно сделать заказ, информация о времени приема заказов, о доставке, возможности самостоятельного вывоза заказа, а также способы оплаты (Акт осмотра информации от 8.05.2013 г.).
Согласно ст. 3 Закона о рекламе, реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке;
товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.
Таким образом, с учетом способа распространения, по своему содержанию, данная информация адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания, формирование или поддержание интереса к объекту рекламирования (ассортиментному перечню блюд оператора доставки готовых блюд действующего под брендом «Якитория»), способствует продвижению его на рынке, реализации рекламируемой продукции, то есть в полной мере обладает всеми признаками рекламы.
В соответствии с «Правилами продажи товаров дистанционным способом», утвержденными Постановлением Правительства РФ от 27.09.2007г. №612, «продажа товаров дистанционным способом» - продажа товаров по договору розничной купли-продажи, заключаемому на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара, содержащимся в каталогах, проспектах, буклетах либо представленным на фотоснимках или посредством средств связи, или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления покупателя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора.
В силу требований ст. 8 Закона о рекламе, в рекламе товаров при дистанционном способе их продажи должны быть указаны сведения о продавце таких товаров: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.
Согласно ответу на запрос антимонопольного органа, представленному ООО «Новая Торговая Система» (вх. № 4568 от 11.06.2013г.), рассматриваемые буклеты распространялись Обществом бесплатно на территории кафе, а также путем вложения буклета в комплект с заказом для потребителя.
Кроме того, на предприятии существует два способа заказа продукции и оплаты:
1) заказ по телефону с доставкой в адрес, где курьер вместе с заказом привозит фискальный чек за продукцию и отдает заказчику;
2) заказ по телефону без доставки, заказчик сам забирает заказ по адресу суши-бара и рассчитывается в кассе за наличный или безналичный расчет.
В рассматриваемом буклете отсутствуют сведения, указание которых обязательно в силу ст. 8 Закона о рекламе, что указывает на нарушение данной нормы Закона о рекламе.
В соответствии со ст. 38 Закона о рекламе, ответственность за нарушение требований ст.8 Закона о рекламе предусмотрена как рекламодателя, так и рекламораспространителя.
Согласно п.5,7 ст. 3 Закона о рекламе, рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо; рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
Указанные буклеты были изготовлены на основании Договора № 23/13 о производстве полиграфической и сувенирной продукции от 28.03.2013 г., заключенного между Обществом (заказчик) и ООО «Энни» (исполнитель), согласно которому заказчик поручает, оплачивает, а исполнитель принимает на себя изготовление и передачу ее в собственность заказчику полиграфической продукции.
Во исполнение указанного договора представлены: товарная накладная № 86/3 от 05.04.2013 г., счет-фактура № 362 от 05.04.2013 г., счет № 86/3 от 28.03.2013 г, платежное поручение № 409 от 02.04.2013 г.
На заседании Комиссии Новосибирского УФАС России директором ООО «Новая Торговая Система» был озвучен отзыв, в котором указывалось следующее.
Общество владеет торговой маркой «Якитория» на условиях франчайзинга, все рекламные материалы и буклеты разрабатывают и изготавливают владельцы торговой марки «Якитория», находящиеся в г. Москве.
По условиям договора Общество не имеет возможности самостоятельно разрабатывать и печатать любые рекламные материалы, это делает правообладатель.
Изготовитель буклетов допустил ошибку, напечатав информацию без реквизитов Общества,
и отправил их в адрес Общества, указанный факт был обнаружен уже в Новосибирске.
Для исправления буклетов Общество заказало наклейки с реквизитами, которые вклеиваются на стр. 31, как и было запланировано при разработке макета.
Буклет без наклейки, который был представлен Обществом с сопроводительным письмом вх. № 4568 от 11.06.2013 г., был ошибочно вложен в предоставляемый пакет документов.
Согласно пояснениям директора Общества, рекламные буклеты без указания необходимых реквизитов, распространялись на стойке в тамбуре у входа в суши-бар непродолжительное время. В момент получения буклетов он находился в служебной командировке в начале мая 2013 г. и не имел возможности проконтролировать то, какие буклеты будут выложены сотрудниками.
Комиссия Новосибирского УФАС России не принимает данные доводы на основании следующего.
ООО «Новая Торговая Система» является продавцом блюд японской кухни, реализуемых в суши-баре «Якитория» по адресу: г. Новосибирск, ул. Серебренниковская, д. 34, а также доставляемых на дом потребителям, осуществившим заказ такой продукции.
Материалами дела установлено, что Общество самостоятельно осуществляло распространение рассматриваемых рекламных буклетов на территории г. Новосибирска путем раскладки на стойку в тамбуре суши – бара, а также путем вложения в заказ потребителей.
Директор Общества, в своих пояснениях также указал, что не исключает возможности вложения буклета в заказ клиентов без необходимых реквизитов за время его нахождения в служебной командировке.
Таким образом, на основании изложенного рекламодателем и рекламораспространителем рассматриваемой рекламы является ООО «Новая Торговая Система».
Согласно п.4 ст. 3 Закона о рекламе, ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации. Ненадлежащая реклама не допускается.
Рассмотрев материалы дела, Комиссия, руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» № 38-ФЗ от 13 марта 2006 г. и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
РЕШИЛА:
1. Признать Общество с ограниченной ответственностью «Новая Торговая Система» юридический адрес: 630099, Новосибирск г., Серебренниковская ул., д. 34; ОГРН 1035403210611, ИНН 5407256206) нарушившим требования ст. 8 Закона о рекламе, согласно которой в рекламе товаров при дистанционном способе их продажи должны быть указаны сведения о продавце таких товаров: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя,
а рекламные буклеты «Якитория _ Доставка суши 8 (383) 251-0-152….», распространявшиеся в мае 2013 г. на территории г. Новосибирска, ненадлежащей рекламой.
2. Выдать ООО «Новая Торговая Система» предписание об устранении нарушения законодательства РФ о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
ПРЕДПИСАНИЕ
О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ
«22» августа 2013 г. г. Новосибирск
Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии: заместитель руководителя управления – начальник отдела рекламы Т.В. Лопаткина,
члены Комиссии: И.В. Волохина – главный специалист-эксперт отдела рекламы,
Е.А. Скоп – ведущий специалист-эксперт отдела рекламы,
Д.А. Былина – специалист-эксперт отдела рекламы,
на основании своего решения от 21 августа 2013 г. по делу № 49 о признании рекламных буклетов «Якитория _ Доставка суши 8 (383) 251-0-152….», распространяемых в мае 2013 г., ненадлежащей,
в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1,3 статьи 36 Федерального закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе), пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Обществу с ограниченной ответственностью «Новая Торговая Система» (юридический адрес: 630099, Новосибирск г., Серебренниковская ул., д. 34; ОГРН 1035403210611, ИНН 5407256206) в пятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе. Для этого прекратить распространение рекламы с нарушением требований:
ст. 8 Закона о рекламе, согласно которой в рекламе товаров при дистанционном способе их продажи должны быть указаны сведения о продавце таких товаров: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, в том числе рекламы, указанной выше.
2. ООО «Новая Торговая Система» представить в Новосибирское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания, в срок до «16» сентября 2013 г.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Новосибирское УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей, на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 49
[format] =>
[safe_value] => 49
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
Комиссия Новосибирского УФАС России рассмотрев дело № 49, возбужденное в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Новая Торговая Система» (юридический адрес: 630099, Новосибирск г., Серебренниковская ул., д. 34; ОГРН 1035403210611, ИНН 5407256206) по факту распространения в мае 2013 г. буклетов «Якитория _ Доставка суши 8 (383) 251-0-152») на территории г. Новосибирска, с признаками нарушения:
[format] => full_html
[safe_value] =>
Комиссия Новосибирского УФАС России рассмотрев дело № 49, возбужденное в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Новая Торговая Система» (юридический адрес: 630099, Новосибирск г., Серебренниковская ул., д. 34; ОГРН 1035403210611, ИНН 5407256206) по факту распространения в мае 2013 г. буклетов «Якитория _ Доставка суши 8 (383) 251-0-152») на территории г. Новосибирска, с признаками нарушения:
)
)
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 37
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 37
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 5
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 5
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 5
[vid] => 6
[name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции
[description] =>
Куратор направления: Волохина Ирина Валерьевна, заместитель руководителя управления - начальник отдела рекламы
Осуществление мер по предупреждению и пресечению нарушений законодательства о рекламе, антимонопольного законодательства на рынках средств массовой информации, выставочной деятельности, рекламной деятельности, полиграфической деятельности, а также актов недобросовестной конкуренции.
Рекламная грамотность
Постатейный комментарий к Федеральному закону от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе"
Итоги осуществления государственного контроля и надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе
[format] => full_html
[weight] => 11
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 32
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 32
[vid] => 1
[name] => реклама
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 89
[vocabulary_machine_name] => tags
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2013-08-22 09:42:00
[timezone] => Asia/Novosibirsk
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[nid] => 11654
[access] => 1
[node] => stdClass Object
(
[vid] => 11654
[uid] => 5
[title] => В буклетах суши-бара «Якитория» забыли указать сведения о продавце
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 1
[sticky] => 0
[nid] => 11654
[type] => news
[language] => ru
[created] => 1376561867
[changed] => 1378719865
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1378719865
[revision_uid] => 5
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
15 августа 2013 года ООО «Новая Торговая Система» (доставка готовых блюд японской кухни под брендом «Якитория») было признано Комиссией Новосибирского УФАС нарушившим требования статьи 8 Федерального закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе».
В рекламных буклетах доставки готовых блюд «Якитория» не были указаны необходимые в силу закона реквизиты о лице, осуществляющем реализацию товаров дистанционным способом продажи.
Антимонопольным органом ООО «Новая Торговая Система» было выдано предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе. Материалы переданы должностному лицу Новосибирского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении.
Справка:
- статья 8 Закона о рекламе: в рекламе товаров при дистанционном способе их продажи должны быть указаны сведения о продавце таких товаров: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.
Вопросы по телефону: 223-95-86
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
15 августа 2013 года ООО «Новая Торговая Система» (доставка готовых блюд японской кухни под брендом «Якитория») было признано Комиссией Новосибирского УФАС нарушившим требования статьи 8 Федерального закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе».
В рекламных буклетах доставки готовых блюд «Якитория» не были указаны необходимые в силу закона реквизиты о лице, осуществляющем реализацию товаров дистанционным способом продажи.
Антимонопольным органом ООО «Новая Торговая Система» было выдано предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе. Материалы переданы должностному лицу Новосибирского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении.
Справка:
- статья 8 Закона о рекламе: в рекламе товаров при дистанционном способе их продажи должны быть указаны сведения о продавце таких товаров: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.
Вопросы по телефону: 223-95-86
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_news_category] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 6
)
)
)
[field_news_preview] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
15 августа 2013 года ООО «Новая Торговая Система» (доставка готовых блюд японской кухни под брендом «Якитория») было признано Комиссией Новосибирского УФАС нарушившим требования статьи 8 Федерального закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе».
[format] => full_html
[safe_value] =>
15 августа 2013 года ООО «Новая Торговая Система» (доставка готовых блюд японской кухни под брендом «Якитория») было признано Комиссией Новосибирского УФАС нарушившим требования статьи 8 Федерального закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе».
)
)
)
[field_news_tags] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 32
)
)
)
[field_news_file] => Array
(
)
[field_news_calendar] => Array
(
)
[field_news_illustrations] => Array
(
)
[field_news_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 5
)
)
)
[field_news_pictures] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[fid] => 1187
[uid] => 5
[filename] => sushi.png
[uri] => public://sushi_0.png
[filemime] => image/png
[filesize] => 615749
[status] => 1
[timestamp] => 1376561867
[origname] => sushi.png
[rdf_mapping] => Array
(
)
[alt] =>
[title] =>
[width] => 690
[height] => 460
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[nid] => 11910
)
)
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2013-08-15 10:15:00
[timezone] => Asia/Novosibirsk
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1376561867
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
)
)
)
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2013-08-15 09:42:00
[timezone] => Asia/Novosibirsk
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1378719829
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Новосибирское УФАС России
)