РЕШЕНИЕ № 08-01-266
21 августа 2013 года г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г. | - заместитель руководителя управления, председатель Комиссии; |
Растворцев С.Н. | - главный специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии; |
Ухов М.А. | - специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии; |
в присутствии представителей:
«…»
рассмотрев жалобу ООО «Аквилон» на действия заказчика – МБОУ г. Новосибирска «СОШ № 67» при проведении запроса котировок на поставку, установку и ввод в эксплуатацию кондиционеров сплит - системы для установки в актовый зал МБОУ СОШ № 67, № 0351300010713000014, размещено на сайте 05.08.2013 г., начальная максимальная цена контракта 402 660,00 рублей,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Аквилон» с жалобой на действия заказчика - МБОУ г. Новосибирска «СОШ № 67» при проведении запроса котировок на поставку, установку и ввод в эксплуатацию кондиционеров сплит - системы для установки в актовый зал МБОУ СОШ № 67.
Суть жалобы сводится к следующему.
Податель жалобы сообщил, что технические характеристики кондиционеров, указанные в техническом задании запроса котировок, по его мнению, предполагают к поставке определенную модель и марку сплит - систем без возможности поставки аналогичной продукции. Тем самым в действиях заказчика прослеживается нарушение п. 2 ст.45 ФЗ № 94 – ФЗ - установление технических характеристик товара, ограничивающих количество участников размещения заказа.
Кроме того, в соответствии с требованиями к технологическим, программным и лингвистическим средствам обеспечения пользования официальными сайтами федеральных органов исполнительной власти, утвержденными Приказом Министерства экономического развития РФ от 16.10.2009 № 470, информация должна быть доступна пользователям без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства пользователя информацией требует заключения пользователем лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание с пользователя информацией платы. Информация не должна быть зашифрована или защищена от доступа иными средствами, не позволяющими осуществить ознакомление пользователя информацией с ее содержанием без использования иного программного обеспечения или технических средств, чем вебобозреватель.
Согласно п.3 требований «информация в виде текста размещается на официальном сайте в формате, обеспечивающем возможность поиска и копирования фрагментов текста средствами веб-обозревателя (гипертекстовый формат)». Однако заказчиком прикреплен документ - техническое задание, приложение № 2, в формате PDF, который не позволяет копировать фрагменты текста. Таким образом, по мнению подателя жалобы, в действиях заказчика прослеживается нарушение п. 2 ст.45 ФЗ № 94 – ФЗ.
При детальном рассмотрении технического задания выявлено, что в техническом задании не указано расстояние между наружным и внутренним блоками сплит – системы, что не дает в полной мере, по мнению подателя жалобы, оценить стоимость товара с учетом монтажа. Что также, по мнению подателя жалобы, ограничивает количество участников размещения заказа.
На основании вышеизложенного, податель жалобы просит выдать предписание об устранении нарушений законодательства РФ о размещении заказов.
На жалобу поступили возражения от заказчика – МБОУ г. Новосибирска «СОШ № 67», следующего содержания.
По существу жалобы заказчик сообщил следующее.
По мнению ООО «Аквилон», технические характеристики, указанные в запросе котировок предполагают к поставке определенную модель и марку сплит-систем без возможности поставки аналогичной продукции. Заказчик не согласен с подателем жалобы. Данный запрос котировок был опубликован в соответствии со ст. 43 ФЗ № 94 – ФЗ - требования, предъявляемые к запросу котировок. При определении начальной максимальной цены контракта в соответствии с п. 8 ст. 43 ФЗ № 94 – ФЗ, технических и потребительских свойств оборудования, в соответствии п. 4 ст. 43 ФЗ № 94 - ФЗ заказчик пользовался общедоступными результатами изучения рынка, в частности Market yandex, запросами коммерческих предложений, в соответствии со статьей 19.1 ФЗ № 94-ФЗ. Кроме того, 15 августа 2013г. в 10-00 закончился срок подачи котировочных заявок, в результате заказчику поступило шесть заявок от участников размещения заказа. Согласно протоколу рассмотрения котировочных заявок были допущены все заявки. В котировочных заявках участников размещения заказа указаны модели и марки разных производителей сплит-систем. Установления технических характеристик, ограничивающих количество участников размещения заказа, по мнению заказчика, не было.
Податель жалобы ссылается на нарушения п.2 ст.45 ФЗ № 94-ФЗ, что заказчик выложил техническое задание в формате PDF, который не позволяет копировать фрагмент текста, также ссылаясь на приказ Министерства экономического развития РФ от 16.10.2009 №470. Заказчик не согласен с подателем жалобы. По мнению заказчика, размещенная на сайте документация об аукционе полностью соответствует требованиями положения, так как документация размещена в виде файлов, имеющих распространенные и открытые форматы, не зашифрованные и не защищённые иными средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержанием без дополнительных программных или технологических средств.
Податель жалобы ссылается, что в техническом задании не установлено расстояние между наружным и внутренним блоками сплит-системы, тем самым податель жалобы не может оценить стоимость товара с учетом монтажа. Заказчик сообщил, что не имеет дополнительных средств заказать сметный расчет для обоснования стоимости монтажа и количества расходные материалов, необходимых для проведения монтажа, и не согласен с данным доводом жалобы.
На основании изложенного, заказчик считает, что извещение о проведении запроса котировок соответствует требованиям законодательства о размещении заказов.
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что при проведении запроса котировок заказчику поступило шесть заявок от участников размещения заказа. Согласно протоколу рассмотрения котировочных заявок были допущены все заявки. В котировочных заявках указаны разные производители сплит-систем, а именно, Midea, Haier, MDV, Quattro Clima, что не подтверждает довод жалобы о том, что указанные в техническом задании запроса котировок технические характеристики кондиционеров предполагают к поставке определенную модель и марку сплит - систем без возможности поставки аналогичной продукции.
Соответственно, данный довод жалобы является необоснованным.
Согласно ч.7 ст. 16 ФЗ № 94 - ФЗ порядок пользования официальным сайтом и требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанным сайтом устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов, и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Согласно ч.7 ст. 16 ФЗ № 94 - ФЗ информация о размещении заказа, размещенная на официальном сайте, должна быть доступна для ознакомления без взимания платы.
Техническое задание, размещено на официальном сайте в виде файла доступного для копирования, имеющего распространенный и открытый формат, не зашифрованный и не защищённый, т.е. формат технического задания не препятствует подготовке котировочной заявки на участие в данном запросе котировок.
Соответственно, данный довод жалобы является необоснованным.
Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что заказчик нарушил ст.43 ФЗ № 94-ФЗ, а именно, в техническом задании не указано расстояние между наружным и внутренним блоками сплит – системы, что не дает в полной мере оценить стоимость товара с учетом монтажа, так как чем дальше друг от друга расположены наружный и внутренний блоки сплит – системы, тем выше будет стоимость материалов для монтажа и стоимость монтажных работ.
Соответственно, данный довод жалобы является обоснованным.
При проведении на основании ч.5 ст.17 ФЗ № 94-ФЗ внеплановой проверки данного запроса котировок выявлены иные нарушения законодательства о размещении заказов.
Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что заказчик нарушил ст.44 ФЗ № 94-ФЗ, а именно, заказчиком в форме котировочной заявки неправомерно установлено требование к участникам размещения заказа указать полное и краткое наименование юридического лица (ФИО для ИП). Участник размещения заказа в форме котировочной заявки в соответствии с действующим законодательством может указать любое наименование как полное, так и краткое.
Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в представленной заказчиком таблице эквивалентности указан кондиционер KENTATSU, который по некоторым показателям, согласно фирменному каталогу KENTATSU, не соответствует техническому заданию заказчика, иную документацию, подтверждающую эквивалентность представленных в таблице товаров, в нарушение требований уведомления о рассмотрении жалобы, заказчик не представил, что содержит состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7.2 КоАП РФ.
Руководствуясь ч.6 ст.60, ч.5 ч.9 ст.17 ФЗ № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «Аквилон» на действия заказчика - МБОУ г. Новосибирска «СОШ № 67» при проведении запроса котировок на поставку, установку и ввод в эксплуатацию кондиционеров сплит - системы для установки в актовый зал МБОУ СОШ № 67 частично обоснованной.
2. Выдать котировочной комиссии и заказчику предписание о прекращении нарушений законодательства о размещении заказов с требованием отмены запроса котировок.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-241
об устранении нарушения законодательства о размещении заказов
21 августа 2013 года г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г. | - заместитель руководителя управления, председатель Комиссии; |
Растворцев С.Н. | - главный специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии; |
Ухов М.А. | - специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии; |
на основании своего решения № 08-01-266 от 21.08.2013г. по жалобе ООО «Аквилон» на действия заказчика – МБОУ г. Новосибирска «СОШ № 67» при проведении запроса котировок на поставку, установку и ввод в эксплуатацию кондиционеров сплит - системы для установки в актовый зал МБОУ СОШ № 67,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
Для устранения нарушения законодательства о размещении заказов котировочной комиссии МБОУ г. Новосибирска «СОШ № 67» необходимо:
1. Отменить решения котировочной комиссии, принятые в ходе проведения данного запроса котировок.
Для устранения нарушений законодательства о размещении заказов заказчику – МБОУ г. Новосибирска «СОШ № 67» необходимо:
1. Прекратить нарушать ст.43 ФЗ № 94-ФЗ, а именно, в техническом задании указывать полную информацию об объеме работ, в том числе указать расстояние между наружным и внутренним блоками сплит – системы для определения стоимости товара с учетом монтажа;
2. Прекратить нарушать ст.44 ФЗ № 94-ФЗ, а именно, прекратить устанавливать в форме котировочной заявки требования о представлении сведений, не предусмотренных законодательством о размещении заказов, в том числе, требование указать полное и краткое наименование юридического лица;
3. Прекратить проведение данного запроса котировок, а также все действия, направленные на заключение контракта по его итогам.
4. Представить в адрес Новосибирского УФАС России подтверждающие документы, свидетельствующие о полном соответствии требованиям извещения не менее 2 (двух) моделей кондиционеров различных производителей.
О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания сообщить до 09.09.2013г. с приложением подтверждающих документов.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечание:
Согласно ч.7 ст.19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц в размере пятисот тысяч рублей.
stdClass Object
(
[vid] => 11792
[uid] => 5
[title] => Решение №08-01-266 по жалобе ООО «Аквилон» на действия заказчика – МБОУ г. Новосибирска «СОШ № 67»
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 11792
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1377576581
[changed] => 1377576644
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1377576644
[revision_uid] => 5
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
РЕШЕНИЕ № 08-01-266
21 августа 2013 года г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г. | - заместитель руководителя управления, председатель Комиссии; |
Растворцев С.Н. | - главный специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии; |
Ухов М.А. | - специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии; |
в присутствии представителей:
«…»
рассмотрев жалобу ООО «Аквилон» на действия заказчика – МБОУ г. Новосибирска «СОШ № 67» при проведении запроса котировок на поставку, установку и ввод в эксплуатацию кондиционеров сплит - системы для установки в актовый зал МБОУ СОШ № 67, № 0351300010713000014, размещено на сайте 05.08.2013 г., начальная максимальная цена контракта 402 660,00 рублей,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Аквилон» с жалобой на действия заказчика - МБОУ г. Новосибирска «СОШ № 67» при проведении запроса котировок на поставку, установку и ввод в эксплуатацию кондиционеров сплит - системы для установки в актовый зал МБОУ СОШ № 67.
Суть жалобы сводится к следующему.
Податель жалобы сообщил, что технические характеристики кондиционеров, указанные в техническом задании запроса котировок, по его мнению, предполагают к поставке определенную модель и марку сплит - систем без возможности поставки аналогичной продукции. Тем самым в действиях заказчика прослеживается нарушение п. 2 ст.45 ФЗ № 94 – ФЗ - установление технических характеристик товара, ограничивающих количество участников размещения заказа.
Кроме того, в соответствии с требованиями к технологическим, программным и лингвистическим средствам обеспечения пользования официальными сайтами федеральных органов исполнительной власти, утвержденными Приказом Министерства экономического развития РФ от 16.10.2009 № 470, информация должна быть доступна пользователям без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства пользователя информацией требует заключения пользователем лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание с пользователя информацией платы. Информация не должна быть зашифрована или защищена от доступа иными средствами, не позволяющими осуществить ознакомление пользователя информацией с ее содержанием без использования иного программного обеспечения или технических средств, чем вебобозреватель.
Согласно п.3 требований «информация в виде текста размещается на официальном сайте в формате, обеспечивающем возможность поиска и копирования фрагментов текста средствами веб-обозревателя (гипертекстовый формат)». Однако заказчиком прикреплен документ - техническое задание, приложение № 2, в формате PDF, который не позволяет копировать фрагменты текста. Таким образом, по мнению подателя жалобы, в действиях заказчика прослеживается нарушение п. 2 ст.45 ФЗ № 94 – ФЗ.
При детальном рассмотрении технического задания выявлено, что в техническом задании не указано расстояние между наружным и внутренним блоками сплит – системы, что не дает в полной мере, по мнению подателя жалобы, оценить стоимость товара с учетом монтажа. Что также, по мнению подателя жалобы, ограничивает количество участников размещения заказа.
На основании вышеизложенного, податель жалобы просит выдать предписание об устранении нарушений законодательства РФ о размещении заказов.
На жалобу поступили возражения от заказчика – МБОУ г. Новосибирска «СОШ № 67», следующего содержания.
По существу жалобы заказчик сообщил следующее.
По мнению ООО «Аквилон», технические характеристики, указанные в запросе котировок предполагают к поставке определенную модель и марку сплит-систем без возможности поставки аналогичной продукции. Заказчик не согласен с подателем жалобы. Данный запрос котировок был опубликован в соответствии со ст. 43 ФЗ № 94 – ФЗ - требования, предъявляемые к запросу котировок. При определении начальной максимальной цены контракта в соответствии с п. 8 ст. 43 ФЗ № 94 – ФЗ, технических и потребительских свойств оборудования, в соответствии п. 4 ст. 43 ФЗ № 94 - ФЗ заказчик пользовался общедоступными результатами изучения рынка, в частности Market yandex, запросами коммерческих предложений, в соответствии со статьей 19.1 ФЗ № 94-ФЗ. Кроме того, 15 августа 2013г. в 10-00 закончился срок подачи котировочных заявок, в результате заказчику поступило шесть заявок от участников размещения заказа. Согласно протоколу рассмотрения котировочных заявок были допущены все заявки. В котировочных заявках участников размещения заказа указаны модели и марки разных производителей сплит-систем. Установления технических характеристик, ограничивающих количество участников размещения заказа, по мнению заказчика, не было.
Податель жалобы ссылается на нарушения п.2 ст.45 ФЗ № 94-ФЗ, что заказчик выложил техническое задание в формате PDF, который не позволяет копировать фрагмент текста, также ссылаясь на приказ Министерства экономического развития РФ от 16.10.2009 №470. Заказчик не согласен с подателем жалобы. По мнению заказчика, размещенная на сайте документация об аукционе полностью соответствует требованиями положения, так как документация размещена в виде файлов, имеющих распространенные и открытые форматы, не зашифрованные и не защищённые иными средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержанием без дополнительных программных или технологических средств.
Податель жалобы ссылается, что в техническом задании не установлено расстояние между наружным и внутренним блоками сплит-системы, тем самым податель жалобы не может оценить стоимость товара с учетом монтажа. Заказчик сообщил, что не имеет дополнительных средств заказать сметный расчет для обоснования стоимости монтажа и количества расходные материалов, необходимых для проведения монтажа, и не согласен с данным доводом жалобы.
На основании изложенного, заказчик считает, что извещение о проведении запроса котировок соответствует требованиям законодательства о размещении заказов.
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что при проведении запроса котировок заказчику поступило шесть заявок от участников размещения заказа. Согласно протоколу рассмотрения котировочных заявок были допущены все заявки. В котировочных заявках указаны разные производители сплит-систем, а именно, Midea, Haier, MDV, Quattro Clima, что не подтверждает довод жалобы о том, что указанные в техническом задании запроса котировок технические характеристики кондиционеров предполагают к поставке определенную модель и марку сплит - систем без возможности поставки аналогичной продукции.
Соответственно, данный довод жалобы является необоснованным.
Согласно ч.7 ст. 16 ФЗ № 94 - ФЗ порядок пользования официальным сайтом и требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанным сайтом устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов, и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Согласно ч.7 ст. 16 ФЗ № 94 - ФЗ информация о размещении заказа, размещенная на официальном сайте, должна быть доступна для ознакомления без взимания платы.
Техническое задание, размещено на официальном сайте в виде файла доступного для копирования, имеющего распространенный и открытый формат, не зашифрованный и не защищённый, т.е. формат технического задания не препятствует подготовке котировочной заявки на участие в данном запросе котировок.
Соответственно, данный довод жалобы является необоснованным.
Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что заказчик нарушил ст.43 ФЗ № 94-ФЗ, а именно, в техническом задании не указано расстояние между наружным и внутренним блоками сплит – системы, что не дает в полной мере оценить стоимость товара с учетом монтажа, так как чем дальше друг от друга расположены наружный и внутренний блоки сплит – системы, тем выше будет стоимость материалов для монтажа и стоимость монтажных работ.
Соответственно, данный довод жалобы является обоснованным.
При проведении на основании ч.5 ст.17 ФЗ № 94-ФЗ внеплановой проверки данного запроса котировок выявлены иные нарушения законодательства о размещении заказов.
Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что заказчик нарушил ст.44 ФЗ № 94-ФЗ, а именно, заказчиком в форме котировочной заявки неправомерно установлено требование к участникам размещения заказа указать полное и краткое наименование юридического лица (ФИО для ИП). Участник размещения заказа в форме котировочной заявки в соответствии с действующим законодательством может указать любое наименование как полное, так и краткое.
Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в представленной заказчиком таблице эквивалентности указан кондиционер KENTATSU, который по некоторым показателям, согласно фирменному каталогу KENTATSU, не соответствует техническому заданию заказчика, иную документацию, подтверждающую эквивалентность представленных в таблице товаров, в нарушение требований уведомления о рассмотрении жалобы, заказчик не представил, что содержит состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7.2 КоАП РФ.
Руководствуясь ч.6 ст.60, ч.5 ч.9 ст.17 ФЗ № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «Аквилон» на действия заказчика - МБОУ г. Новосибирска «СОШ № 67» при проведении запроса котировок на поставку, установку и ввод в эксплуатацию кондиционеров сплит - системы для установки в актовый зал МБОУ СОШ № 67 частично обоснованной.
2. Выдать котировочной комиссии и заказчику предписание о прекращении нарушений законодательства о размещении заказов с требованием отмены запроса котировок.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-241
об устранении нарушения законодательства о размещении заказов
21 августа 2013 года г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г. | - заместитель руководителя управления, председатель Комиссии; |
Растворцев С.Н. | - главный специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии; |
Ухов М.А. | - специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии; |
на основании своего решения № 08-01-266 от 21.08.2013г. по жалобе ООО «Аквилон» на действия заказчика – МБОУ г. Новосибирска «СОШ № 67» при проведении запроса котировок на поставку, установку и ввод в эксплуатацию кондиционеров сплит - системы для установки в актовый зал МБОУ СОШ № 67,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
Для устранения нарушения законодательства о размещении заказов котировочной комиссии МБОУ г. Новосибирска «СОШ № 67» необходимо:
1. Отменить решения котировочной комиссии, принятые в ходе проведения данного запроса котировок.
Для устранения нарушений законодательства о размещении заказов заказчику – МБОУ г. Новосибирска «СОШ № 67» необходимо:
1. Прекратить нарушать ст.43 ФЗ № 94-ФЗ, а именно, в техническом задании указывать полную информацию об объеме работ, в том числе указать расстояние между наружным и внутренним блоками сплит – системы для определения стоимости товара с учетом монтажа;
2. Прекратить нарушать ст.44 ФЗ № 94-ФЗ, а именно, прекратить устанавливать в форме котировочной заявки требования о представлении сведений, не предусмотренных законодательством о размещении заказов, в том числе, требование указать полное и краткое наименование юридического лица;
3. Прекратить проведение данного запроса котировок, а также все действия, направленные на заключение контракта по его итогам.
4. Представить в адрес Новосибирского УФАС России подтверждающие документы, свидетельствующие о полном соответствии требованиям извещения не менее 2 (двух) моделей кондиционеров различных производителей.
О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания сообщить до 09.09.2013г. с приложением подтверждающих документов.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечание:
Согласно ч.7 ст.19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц в размере пятисот тысяч рублей.
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
РЕШЕНИЕ № 08-01-266
21 августа 2013 года г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г.
|
- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;
|
Растворцев С.Н.
|
- главный специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;
|
Ухов М.А.
|
- специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;
|
в присутствии представителей:
«…»
рассмотрев жалобу ООО «Аквилон» на действия заказчика – МБОУ г. Новосибирска «СОШ № 67» при проведении запроса котировок на поставку, установку и ввод в эксплуатацию кондиционеров сплит - системы для установки в актовый зал МБОУ СОШ № 67, № 0351300010713000014, размещено на сайте 05.08.2013 г., начальная максимальная цена контракта 402 660,00 рублей,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Аквилон» с жалобой на действия заказчика - МБОУ г. Новосибирска «СОШ № 67» при проведении запроса котировок на поставку, установку и ввод в эксплуатацию кондиционеров сплит - системы для установки в актовый зал МБОУ СОШ № 67.
Суть жалобы сводится к следующему.
Податель жалобы сообщил, что технические характеристики кондиционеров, указанные в техническом задании запроса котировок, по его мнению, предполагают к поставке определенную модель и марку сплит - систем без возможности поставки аналогичной продукции. Тем самым в действиях заказчика прослеживается нарушение п. 2 ст.45 ФЗ № 94 – ФЗ - установление технических характеристик товара, ограничивающих количество участников размещения заказа.
Кроме того, в соответствии с требованиями к технологическим, программным и лингвистическим средствам обеспечения пользования официальными сайтами федеральных органов исполнительной власти, утвержденными Приказом Министерства экономического развития РФ от 16.10.2009 № 470, информация должна быть доступна пользователям без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства пользователя информацией требует заключения пользователем лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание с пользователя информацией платы. Информация не должна быть зашифрована или защищена от доступа иными средствами, не позволяющими осуществить ознакомление пользователя информацией с ее содержанием без использования иного программного обеспечения или технических средств, чем вебобозреватель.
Согласно п.3 требований «информация в виде текста размещается на официальном сайте в формате, обеспечивающем возможность поиска и копирования фрагментов текста средствами веб-обозревателя (гипертекстовый формат)». Однако заказчиком прикреплен документ - техническое задание, приложение № 2, в формате PDF, который не позволяет копировать фрагменты текста. Таким образом, по мнению подателя жалобы, в действиях заказчика прослеживается нарушение п. 2 ст.45 ФЗ № 94 – ФЗ.
При детальном рассмотрении технического задания выявлено, что в техническом задании не указано расстояние между наружным и внутренним блоками сплит – системы, что не дает в полной мере, по мнению подателя жалобы, оценить стоимость товара с учетом монтажа. Что также, по мнению подателя жалобы, ограничивает количество участников размещения заказа.
На основании вышеизложенного, податель жалобы просит выдать предписание об устранении нарушений законодательства РФ о размещении заказов.
На жалобу поступили возражения от заказчика – МБОУ г. Новосибирска «СОШ № 67», следующего содержания.
По существу жалобы заказчик сообщил следующее.
По мнению ООО «Аквилон», технические характеристики, указанные в запросе котировок предполагают к поставке определенную модель и марку сплит-систем без возможности поставки аналогичной продукции. Заказчик не согласен с подателем жалобы. Данный запрос котировок был опубликован в соответствии со ст. 43 ФЗ № 94 – ФЗ - требования, предъявляемые к запросу котировок. При определении начальной максимальной цены контракта в соответствии с п. 8 ст. 43 ФЗ № 94 – ФЗ, технических и потребительских свойств оборудования, в соответствии п. 4 ст. 43 ФЗ № 94 - ФЗ заказчик пользовался общедоступными результатами изучения рынка, в частности Market yandex, запросами коммерческих предложений, в соответствии со статьей 19.1 ФЗ № 94-ФЗ. Кроме того, 15 августа 2013г. в 10-00 закончился срок подачи котировочных заявок, в результате заказчику поступило шесть заявок от участников размещения заказа. Согласно протоколу рассмотрения котировочных заявок были допущены все заявки. В котировочных заявках участников размещения заказа указаны модели и марки разных производителей сплит-систем. Установления технических характеристик, ограничивающих количество участников размещения заказа, по мнению заказчика, не было.
Податель жалобы ссылается на нарушения п.2 ст.45 ФЗ № 94-ФЗ, что заказчик выложил техническое задание в формате PDF, который не позволяет копировать фрагмент текста, также ссылаясь на приказ Министерства экономического развития РФ от 16.10.2009 №470. Заказчик не согласен с подателем жалобы. По мнению заказчика, размещенная на сайте документация об аукционе полностью соответствует требованиями положения, так как документация размещена в виде файлов, имеющих распространенные и открытые форматы, не зашифрованные и не защищённые иными средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержанием без дополнительных программных или технологических средств.
Податель жалобы ссылается, что в техническом задании не установлено расстояние между наружным и внутренним блоками сплит-системы, тем самым податель жалобы не может оценить стоимость товара с учетом монтажа. Заказчик сообщил, что не имеет дополнительных средств заказать сметный расчет для обоснования стоимости монтажа и количества расходные материалов, необходимых для проведения монтажа, и не согласен с данным доводом жалобы.
На основании изложенного, заказчик считает, что извещение о проведении запроса котировок соответствует требованиям законодательства о размещении заказов.
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что при проведении запроса котировок заказчику поступило шесть заявок от участников размещения заказа. Согласно протоколу рассмотрения котировочных заявок были допущены все заявки. В котировочных заявках указаны разные производители сплит-систем, а именно, Midea, Haier, MDV, Quattro Clima, что не подтверждает довод жалобы о том, что указанные в техническом задании запроса котировок технические характеристики кондиционеров предполагают к поставке определенную модель и марку сплит - систем без возможности поставки аналогичной продукции.
Соответственно, данный довод жалобы является необоснованным.
Согласно ч.7 ст. 16 ФЗ № 94 - ФЗ порядок пользования официальным сайтом и требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанным сайтом устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов, и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Согласно ч.7 ст. 16 ФЗ № 94 - ФЗ информация о размещении заказа, размещенная на официальном сайте, должна быть доступна для ознакомления без взимания платы.
Техническое задание, размещено на официальном сайте в виде файла доступного для копирования, имеющего распространенный и открытый формат, не зашифрованный и не защищённый, т.е. формат технического задания не препятствует подготовке котировочной заявки на участие в данном запросе котировок.
Соответственно, данный довод жалобы является необоснованным.
Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что заказчик нарушил ст.43 ФЗ № 94-ФЗ, а именно, в техническом задании не указано расстояние между наружным и внутренним блоками сплит – системы, что не дает в полной мере оценить стоимость товара с учетом монтажа, так как чем дальше друг от друга расположены наружный и внутренний блоки сплит – системы, тем выше будет стоимость материалов для монтажа и стоимость монтажных работ.
Соответственно, данный довод жалобы является обоснованным.
При проведении на основании ч.5 ст.17 ФЗ № 94-ФЗ внеплановой проверки данного запроса котировок выявлены иные нарушения законодательства о размещении заказов.
Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что заказчик нарушил ст.44 ФЗ № 94-ФЗ, а именно, заказчиком в форме котировочной заявки неправомерно установлено требование к участникам размещения заказа указать полное и краткое наименование юридического лица (ФИО для ИП). Участник размещения заказа в форме котировочной заявки в соответствии с действующим законодательством может указать любое наименование как полное, так и краткое.
Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в представленной заказчиком таблице эквивалентности указан кондиционер KENTATSU, который по некоторым показателям, согласно фирменному каталогу KENTATSU, не соответствует техническому заданию заказчика, иную документацию, подтверждающую эквивалентность представленных в таблице товаров, в нарушение требований уведомления о рассмотрении жалобы, заказчик не представил, что содержит состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7.2 КоАП РФ.
Руководствуясь ч.6 ст.60, ч.5 ч.9 ст.17 ФЗ № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «Аквилон» на действия заказчика - МБОУ г. Новосибирска «СОШ № 67» при проведении запроса котировок на поставку, установку и ввод в эксплуатацию кондиционеров сплит - системы для установки в актовый зал МБОУ СОШ № 67 частично обоснованной.
2. Выдать котировочной комиссии и заказчику предписание о прекращении нарушений законодательства о размещении заказов с требованием отмены запроса котировок.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-241
об устранении нарушения законодательства о размещении заказов
21 августа 2013 года г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г.
|
- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;
|
Растворцев С.Н.
|
- главный специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;
|
Ухов М.А.
|
- специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;
|
на основании своего решения № 08-01-266 от 21.08.2013г. по жалобе ООО «Аквилон» на действия заказчика – МБОУ г. Новосибирска «СОШ № 67» при проведении запроса котировок на поставку, установку и ввод в эксплуатацию кондиционеров сплит - системы для установки в актовый зал МБОУ СОШ № 67,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
Для устранения нарушения законодательства о размещении заказов котировочной комиссии МБОУ г. Новосибирска «СОШ № 67» необходимо:
1. Отменить решения котировочной комиссии, принятые в ходе проведения данного запроса котировок.
Для устранения нарушений законодательства о размещении заказов заказчику – МБОУ г. Новосибирска «СОШ № 67» необходимо:
1. Прекратить нарушать ст.43 ФЗ № 94-ФЗ, а именно, в техническом задании указывать полную информацию об объеме работ, в том числе указать расстояние между наружным и внутренним блоками сплит – системы для определения стоимости товара с учетом монтажа;
2. Прекратить нарушать ст.44 ФЗ № 94-ФЗ, а именно, прекратить устанавливать в форме котировочной заявки требования о представлении сведений, не предусмотренных законодательством о размещении заказов, в том числе, требование указать полное и краткое наименование юридического лица;
3. Прекратить проведение данного запроса котировок, а также все действия, направленные на заключение контракта по его итогам.
4. Представить в адрес Новосибирского УФАС России подтверждающие документы, свидетельствующие о полном соответствии требованиям извещения не менее 2 (двух) моделей кондиционеров различных производителей.
О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания сообщить до 09.09.2013г. с приложением подтверждающих документов.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечание:
Согласно ч.7 ст.19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц в размере пятисот тысяч рублей.
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 08-01-266
[format] =>
[safe_value] => 08-01-266
)
)
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 08-01-266
[format] =>
[safe_value] => 08-01-266
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области рассмотрев жалобу ООО «Аквилон» на действия заказчика – МБОУ г. Новосибирска «СОШ № 67» при проведении запроса котировок на поставку, установку и ввод в эксплуатацию кондиционеров сплит - системы для установки в актовый зал МБОУ СОШ № 67, № 0351300010713000014, размещено на сайте 05.08.2013 г., начальная максимальная цена контракта 402 660,00 рублей, установила...
[format] => full_html
[safe_value] =>
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области рассмотрев жалобу ООО «Аквилон» на действия заказчика – МБОУ г. Новосибирска «СОШ № 67» при проведении запроса котировок на поставку, установку и ввод в эксплуатацию кондиционеров сплит - системы для установки в актовый зал МБОУ СОШ № 67, № 0351300010713000014, размещено на сайте 05.08.2013 г., начальная максимальная цена контракта 402 660,00 рублей, установила...
)
)
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 37
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 37
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 5
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 4
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 4
[vid] => 6
[name] => Контроль госзакупок
[description] =>
Куратор направления: Заргаров Алхан Мохуббат-оглы , заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок
Деятельность ТО ФАС России, направленная на устранение нарушений Закона о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, и восстановление конкурентных условий для их осуществления.
Доклады о результатах деятельности органов ФАС России при осуществлении контроля за соблюдением законодательства о размещении заказов
Сведения о получении и рассмотрении жалоб на размещение заказа, а также решения по ним размещаются на Официальном сайте Российской федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru в разделе "Реестр жалоб"
Сведения из реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и реестра недобросовестных подрядных организаций
ГИС Независимый регистратор
Презентации
Разъяснения
[format] => full_html
[weight] => 10
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 377
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 377
[vid] => 1
[name] => контроль госзаказа
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 3
[vocabulary_machine_name] => tags
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2013-08-21 04:08:00
[timezone] => Asia/Novosibirsk
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[nid] => 11749
[access] => 1
[node] => stdClass Object
(
[vid] => 11749
[uid] => 5
[title] => Участников размещения заказа лишили возможности определения стоимости монтажа Сплит-систем
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 1
[sticky] => 0
[nid] => 11749
[type] => news
[language] => ru
[created] => 1377161755
[changed] => 1377576607
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1377576607
[revision_uid] => 5
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
21 августа 2013 года Комиссия Новосибирского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов рассмотрела жалобу ООО «Аквилон» на действия заказчика – МБОУ г. Новосибирска «СОШ № 67» при проведении запроса котировок на поставку, установку и ввод в эксплуатацию кондиционеров Сплит - системы для установки в актовый зал МБОУ СОШ № 67.
В доводах жалобы ООО «Аквилон» сказано, что извещение о запросе котировок содержит технические характеристики товара, которые не соответствуют товару ни одного производителя; техническое задание размещено заказчиком в формате PDF; не указано расстояние между внутренним и внешним блоком Сплит - системы.
Комиссия рассмотрела доводы жалобы и пришла к выводу, что жалоба ООО «Аквилон» обоснованна в части того, что заказчик не указал расстояние между внутренним и внешним блоком Сплит – системы, что не дает возможность участнику размещения заказа определить стоимость монтажа Сплит-систем. Также комиссия провела внеплановую проверку данного запроса котировок, в ходе которой было выявлено нарушение в форме котировочной заявки.
По результатам рассмотрения жалобы ООО «Аквилон» Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать жалобу частично обоснованной и выдать котировочной комиссии и заказчику предписание о прекращении нарушений законодательства о размещении заказов, с требованием отмены запроса котировок.
Вопросы по телефону: 203-54-09
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
21 августа 2013 года Комиссия Новосибирского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов рассмотрела жалобу ООО «Аквилон» на действия заказчика – МБОУ г. Новосибирска «СОШ № 67» при проведении запроса котировок на поставку, установку и ввод в эксплуатацию кондиционеров Сплит - системы для установки в актовый зал МБОУ СОШ № 67.
В доводах жалобы ООО «Аквилон» сказано, что извещение о запросе котировок содержит технические характеристики товара, которые не соответствуют товару ни одного производителя; техническое задание размещено заказчиком в формате PDF; не указано расстояние между внутренним и внешним блоком Сплит - системы.
Комиссия рассмотрела доводы жалобы и пришла к выводу, что жалоба ООО «Аквилон» обоснованна в части того, что заказчик не указал расстояние между внутренним и внешним блоком Сплит – системы, что не дает возможность участнику размещения заказа определить стоимость монтажа Сплит-систем. Также комиссия провела внеплановую проверку данного запроса котировок, в ходе которой было выявлено нарушение в форме котировочной заявки.
По результатам рассмотрения жалобы ООО «Аквилон» Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать жалобу частично обоснованной и выдать котировочной комиссии и заказчику предписание о прекращении нарушений законодательства о размещении заказов, с требованием отмены запроса котировок.
Вопросы по телефону: 203-54-09
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_news_category] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 6
)
)
)
[field_news_preview] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
21 августа 2013 года Комиссия Новосибирского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов рассмотрела жалобу ООО «Аквилон» на действия заказчика – МБОУ г. Новосибирска «СОШ № 67» при проведении запроса котировок на поставку, установку и ввод в эксплуатацию кондиционеров Сплит - системы для установки в актовый зал МБОУ СОШ № 67.
[format] => full_html
[safe_value] =>
21 августа 2013 года Комиссия Новосибирского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов рассмотрела жалобу ООО «Аквилон» на действия заказчика – МБОУ г. Новосибирска «СОШ № 67» при проведении запроса котировок на поставку, установку и ввод в эксплуатацию кондиционеров Сплит - системы для установки в актовый зал МБОУ СОШ № 67.
)
)
)
[field_news_tags] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 377
)
)
)
[field_news_file] => Array
(
)
[field_news_calendar] => Array
(
)
[field_news_illustrations] => Array
(
)
[field_news_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 4
)
)
)
[field_news_pictures] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[fid] => 1208
[uid] => 5
[filename] => 4.png
[uri] => public://4_0.png
[filemime] => image/png
[filesize] => 313804
[status] => 1
[timestamp] => 1377161755
[origname] => 4.png
[rdf_mapping] => Array
(
)
[alt] =>
[title] =>
[width] => 640
[height] => 381
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[nid] => 11792
)
)
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2013-08-22 08:38:00
[timezone] => Asia/Novosibirsk
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1377161755
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
)
)
)
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2013-08-21 04:08:00
[timezone] => Asia/Novosibirsk
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1377576581
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Новосибирское УФАС России
)