Решение № 08-01-432 по жалобе ООО «ПротексФарм» на действия МБУЗ «ГКБ № 2»

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 08-01-432
Дата публикации: 20 декабря 2012, 12:08

РЕШЕНИЕ № 08-01-432

 

«20» декабря  2012 года                                                                                 г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

-зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Растворцев С.Н.

-ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

Ковешникова Ю.С.

-специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

в присутствии «…», рассмотрев жалобу ООО «ПротексФарм» на действия МБУЗ «ГКБ № 2» при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0351300069012000208 на поставку препаратов для лечения инфекционных заболеваний,  

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «ПротексФарм» с жалобой на действия МБУЗ «ГКБ № 2» при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0351300069012000208 на поставку препаратов для лечения инфекционных заболеваний.

Извещение о проведении данного открытого аукциона в электронной форме  размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru 07.12.2012г. Начальная (максимальная) цена контракта составила 2 984 400 (два миллиона девятьсот восемьдесят четыре тысячи четыреста рублей) 00 рублей  00 копеек.

ООО «ПротексФарм» обжалует содержание аукционной документации, а именно, считает, что требования, установленные в техническом задании аукционной документации, ограничивают количество участников размещения заказа и нарушают требования ст. 34 ФЗ № 94-ФЗ.

Податель жалобы считает, что техническое задание аукционной документации составлено с нарушением законодательства о размещении заказов, а именно, заказчик указал в одном лоте лекарственные средства, которые должны быть выделены в отдельные лоты. Подобное некорректное включение в лот таких препаратов, по мнению подателя жалобы, противоречит ч.3.1 ст. 34 и ч.1 ст.41.6 ФЗ № 94-ФЗ, поскольку искусственно сокращает количество участников размещения заказа и приводит к необоснованному ограничению конкуренции. Так, в техническом задании аукционной документации заказчик указал в одном лоте лекарственные средства, по МНН которых зарегистрировано только одно торговое наименование, а именно, по позициям № 3, 4 МНН Цефтриаксон технические характеристики и срок хранения приготовленных препаратов в совокупности соответствуют только одному производителю компании Мустафа Невзат Илач Санаи А.Ш. (Турция), а  по позиции № 5 Цефоперазон+[Сульбактам] с заданными характеристиками и дозировкой зарегистрировано одно торговое наименование – Сульперацеф, который выпускается единственным производителем – компанией Аболмед ООО [Москва] (Россия).

На основании изложенного, податель жалобы считает, что аукционная документация размещена с нарушением норм законодательства о размещении заказов.

На жалобу ООО «ПротексФарм» поступило возражение от МБУЗ «ГКБ № 2», в котором сообщается следующее.

Заказчик считает, что техническое задание аукционной документации соответствует требованиям законодательства о размещении заказов. Лекарственным средствам, а также требованиям к упаковке и дозировке, указанным в техническом задании аукционной документации соответствует несколько лекарственных препаратов различных производителей, а именно, по позициям № 3, 4  Цефтриаксон соответствуют как минимум три различных торговых наименования – Цефсон производства Мустафа Невзат Илач Санаи А.Ш. (Турция), Роцефин производства Ф.Хоффманн-Ля Рош Лтд (Швейцария) и Цефограм производства Орхид Хелскэр (Индия).

По позиции № 5 цефоперазон +[сульбактам] с заданными характеристиками и дозировкой зарегистрировано несколько торговых  наименований, например, Сульцефазон производства ОАО Биохимик и Сульперацеф производства ООО «АБОЛмед».

На основании изложенного, заказчик считает, что аукционная документация размещена на официальном сайте в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Согласно части 2.1 статьи 34, части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать требования к участнику размещения заказа (в том числе, требования к квалификации участника размещения заказа, включая наличие у участника размещения заказа опыта работы), а также требования к его деловой репутации, требования о наличии у участника размещения заказа производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для оказания услуг, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику размещения заказа предусмотрена Федеральным законом № 94-ФЗ.

В силу части 3.1 статьи 34, части 1 статьи 41.6 ФЗ № 94-ФЗ документация об аукционе не может содержать требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Согласно ч.3 ст. 17 ФЗ № 135-ФЗ «О защите конкуренции» от 26.07.2006 г. запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов, запроса котировок путем включения в состав лотов продукции (товаров, работ, услуг), технологически и функционально не связанной с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов, запроса котировок.

В силу ч.2.2 ст. 10 ФЗ № 94-ФЗ (введенной Федеральным законом от 20.07.2012 № 122-ФЗ) если предметом торгов, запроса котировок является поставка лекарственных средств, не могут быть предметом одного контракта (одного лота) различные лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством Российской Федерации, а также лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями.

При рассмотрении жалобы по существу Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что лекарственным препаратам, указанным в п.3 и п. 4 «Цефтриаксон» технического задания аукционной документации в соответствии с совокупностью требований к упаковке и дозировке данных препаратов, а так же сроку хранения приготовленных растворов соответствует только медицинский препарат Цефсон производства Мустафа Невзат Илач Санаи А.Ш. (Турция).

Довод жалобы о соответствии только одного лекарственного препарата требованиям п.5 Цефоперазон + (Сульбактам) технического задания аукционной документации не нашел своего подтверждения, указанному лекарственному препарату в упаковке и дозировке указанной в техническом задании, соответствует не менее двух наименований лекарственных средств, а именно, Сульцефазон производства ОАО Биохимик и Сульперацеф производства ООО «АБОЛмед».

Таким образом, муниципальный заказчик нарушил требования ч.2.2 ст.10 ФЗ № 94-ФЗ в соответствии с которой, если предметом торгов является поставка лекарственных средств, не могут быть предметом одного контракта (одного лота) различные лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями, ч.1 ст.41.6 и ч.3.1 ст.34 ФЗ №94-ФЗ, в соответствии с которой аукционная документация не может содержать требования к товару, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа, а также совместного письма Минэкономразвития РФ, Минздавсоцразвития РФ и ФАС России о разъяснениях положений законодательства о размещении заказов № ИА/20555 от 31.10.2007г.

На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать жалобу ООО «ПротексФарм» на действия МБУЗ «ГКБ № 2» при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0351300069012000208 на поставку препаратов для лечения инфекционных заболеваний частично обоснованной.

При проведении на основании ч.5 ст.17 ФЗ №94-ФЗ внеплановой проверки данного открытого аукциона в электронной форме выявлены иные нарушения законодательства о размещении заказов.

В соответствии с п.1 ч.3 ст.41.6 ФЗ №94-ФЗ аукционная документация должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с ч.4 и ч.6 ст.41.8 ФЗ №94-ФЗ и инструкцию по ее заполнению.

Аукционная документация № 0351300069012000208 указаний на товарные знаки не содержит.

При размещении заказа на поставку товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, первая часть аукционной заявки должна соответствовать требованиям подпункта б) пункта 1 части 4 статьи 41.8 ФЗ № 94-ФЗ.

В нарушение требований подпункта б) пункта 1 части 4 статьи 41.8 ФЗ № 94-ФЗ в п.4 информационной карты аукционной документации указаны общие положения ФЗ № 94-ФЗ, не определен конкретный перечень сведений, необходимых для участия в данном открытом аукционе в электронной форме.

В п.5 информационной карты заказчиком установлены общие требования к содержанию и составу второй части аукционной заявки, а именно, не указан перечень конкретных сведений и документов, необходимых для представления в составе второй части аукционной заявки в соответствии с ч.6 ст.41.8 ФЗ № 94-ФЗ, для участия именно в данном открытом аукционе в электронной форме.

Таким образом, по мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, муниципальный заказчик допустил нарушение п.1 ч.3 ст.41.6 ФЗ № 94-ФЗ.

Руководствуясь ч.6 ст.60, ч.5, ч.9 ст.17 ФЗ № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «ПротексФарм» частично обоснованной.

Признать МБУЗ «ГКБ №2» нарушившим требования законодательства о размещении заказов, ч.4 ст.11, ч.3.1 ст.34, п.1 ч.3 ст.41.6 ФЗ №94-ФЗ.

Выдать  аукционной комиссии и МБУЗ «ГКБ № 2» предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

Передать материалы уполномоченному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства. 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-394

об устранении нарушения законодательства о размещении заказов

«20» декабря  2012 года                                                                                      г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

-зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Растворцев С.Н.

-ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

Ковешникова Ю.С.

-специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

на основании своего решения № 08-01-432 от 20.12.2012г. по жалобе ООО «ПротексФарм» на действия МБУЗ «ГКБ № 2» при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0351300069012000208 на поставку препаратов для лечения инфекционных заболеваний,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

МБУЗ г. Новосибирска «Городская клиническая больница № 2» устранить нарушения Федерального закона № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», а именно:

- прекратить нарушение ч.1 ст.41.6 и ч.3.1 ст.34 ФЗ № 94-ФЗ, а именно, прекратить указывать в аукционной документации требования к товару, которые влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа, в том числе, прекратить включать в состав одного лота лекарственные средства с иными лекарственными средствами, если МНН данного лекарственного средства, лекарственной форме, фасовке и дозировке соответствует только одно торговое наименование;

- прекратить нарушение п.1 ч.3 ст.41.6 ФЗ № 94-ФЗ, а именно, устанавливать в аукционной документации конкретные требования к содержанию и составу заявки на участие в конкретном открытом аукционе в электронной форме в соответствии с ч.4 ст.41.8 ФЗ № 94-ФЗ и инструкцию по ее заполнению;

внести изменения в аукционную документацию и в техническое задание, в том числе, таким образом, что бы как минимум два товара различных производителей, имеющие регистрационное удостоверение Минздрава РФ, подходили по своим параметрам под требования заказчика;

продлить срок подачи аукционных заявок в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов.

Единой комиссии МБУЗ «ГКБ №2» необходимо:

- отменить решения, зафиксированные в протоколе рассмотрения заявок №0351300069012000208-1 от 18.12.2012 и протоколе подведения итогов аукциона №0351300069012000208-2 от 19.12.2012.

Для устранения нарушения законодательства о размещении заказов электронной площадке www.sberbank-ast.ru обеспечить возможность исполнения данного предписания муниципальным заказчиком – МБУЗ «ГКБ №2».

Настоящее предписание должно быть исполнено до 10.01.2013г.

Документы, свидетельствующие об исполнении предписания представить в Новосибирское УФАС России  в срок до 14.01.2013 г.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание:

Согласно ч.7 ст.19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц в размере пятисот тысяч рублей.

stdClass Object ( [vid] => 11723 [uid] => 5 [title] => Решение № 08-01-432 по жалобе ООО «ПротексФарм» на действия МБУЗ «ГКБ № 2» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 11723 [type] => solution [language] => ru [created] => 1377061839 [changed] => 1377061839 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1377061839 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ № 08-01-432

 

«20» декабря  2012 года                                                                                 г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

-зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Растворцев С.Н.

-ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

Ковешникова Ю.С.

-специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

в присутствии «…», рассмотрев жалобу ООО «ПротексФарм» на действия МБУЗ «ГКБ № 2» при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0351300069012000208 на поставку препаратов для лечения инфекционных заболеваний,  

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «ПротексФарм» с жалобой на действия МБУЗ «ГКБ № 2» при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0351300069012000208 на поставку препаратов для лечения инфекционных заболеваний.

Извещение о проведении данного открытого аукциона в электронной форме  размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru 07.12.2012г. Начальная (максимальная) цена контракта составила 2 984 400 (два миллиона девятьсот восемьдесят четыре тысячи четыреста рублей) 00 рублей  00 копеек.

ООО «ПротексФарм» обжалует содержание аукционной документации, а именно, считает, что требования, установленные в техническом задании аукционной документации, ограничивают количество участников размещения заказа и нарушают требования ст. 34 ФЗ № 94-ФЗ.

Податель жалобы считает, что техническое задание аукционной документации составлено с нарушением законодательства о размещении заказов, а именно, заказчик указал в одном лоте лекарственные средства, которые должны быть выделены в отдельные лоты. Подобное некорректное включение в лот таких препаратов, по мнению подателя жалобы, противоречит ч.3.1 ст. 34 и ч.1 ст.41.6 ФЗ № 94-ФЗ, поскольку искусственно сокращает количество участников размещения заказа и приводит к необоснованному ограничению конкуренции. Так, в техническом задании аукционной документации заказчик указал в одном лоте лекарственные средства, по МНН которых зарегистрировано только одно торговое наименование, а именно, по позициям № 3, 4 МНН Цефтриаксон технические характеристики и срок хранения приготовленных препаратов в совокупности соответствуют только одному производителю компании Мустафа Невзат Илач Санаи А.Ш. (Турция), а  по позиции № 5 Цефоперазон+[Сульбактам] с заданными характеристиками и дозировкой зарегистрировано одно торговое наименование – Сульперацеф, который выпускается единственным производителем – компанией Аболмед ООО [Москва] (Россия).

На основании изложенного, податель жалобы считает, что аукционная документация размещена с нарушением норм законодательства о размещении заказов.

На жалобу ООО «ПротексФарм» поступило возражение от МБУЗ «ГКБ № 2», в котором сообщается следующее.

Заказчик считает, что техническое задание аукционной документации соответствует требованиям законодательства о размещении заказов. Лекарственным средствам, а также требованиям к упаковке и дозировке, указанным в техническом задании аукционной документации соответствует несколько лекарственных препаратов различных производителей, а именно, по позициям № 3, 4  Цефтриаксон соответствуют как минимум три различных торговых наименования – Цефсон производства Мустафа Невзат Илач Санаи А.Ш. (Турция), Роцефин производства Ф.Хоффманн-Ля Рош Лтд (Швейцария) и Цефограм производства Орхид Хелскэр (Индия).

По позиции № 5 цефоперазон +[сульбактам] с заданными характеристиками и дозировкой зарегистрировано несколько торговых  наименований, например, Сульцефазон производства ОАО Биохимик и Сульперацеф производства ООО «АБОЛмед».

На основании изложенного, заказчик считает, что аукционная документация размещена на официальном сайте в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Согласно части 2.1 статьи 34, части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать требования к участнику размещения заказа (в том числе, требования к квалификации участника размещения заказа, включая наличие у участника размещения заказа опыта работы), а также требования к его деловой репутации, требования о наличии у участника размещения заказа производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для оказания услуг, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику размещения заказа предусмотрена Федеральным законом № 94-ФЗ.

В силу части 3.1 статьи 34, части 1 статьи 41.6 ФЗ № 94-ФЗ документация об аукционе не может содержать требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Согласно ч.3 ст. 17 ФЗ № 135-ФЗ «О защите конкуренции» от 26.07.2006 г. запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов, запроса котировок путем включения в состав лотов продукции (товаров, работ, услуг), технологически и функционально не связанной с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов, запроса котировок.

В силу ч.2.2 ст. 10 ФЗ № 94-ФЗ (введенной Федеральным законом от 20.07.2012 № 122-ФЗ) если предметом торгов, запроса котировок является поставка лекарственных средств, не могут быть предметом одного контракта (одного лота) различные лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством Российской Федерации, а также лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями.

При рассмотрении жалобы по существу Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что лекарственным препаратам, указанным в п.3 и п. 4 «Цефтриаксон» технического задания аукционной документации в соответствии с совокупностью требований к упаковке и дозировке данных препаратов, а так же сроку хранения приготовленных растворов соответствует только медицинский препарат Цефсон производства Мустафа Невзат Илач Санаи А.Ш. (Турция).

Довод жалобы о соответствии только одного лекарственного препарата требованиям п.5 Цефоперазон + (Сульбактам) технического задания аукционной документации не нашел своего подтверждения, указанному лекарственному препарату в упаковке и дозировке указанной в техническом задании, соответствует не менее двух наименований лекарственных средств, а именно, Сульцефазон производства ОАО Биохимик и Сульперацеф производства ООО «АБОЛмед».

Таким образом, муниципальный заказчик нарушил требования ч.2.2 ст.10 ФЗ № 94-ФЗ в соответствии с которой, если предметом торгов является поставка лекарственных средств, не могут быть предметом одного контракта (одного лота) различные лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями, ч.1 ст.41.6 и ч.3.1 ст.34 ФЗ №94-ФЗ, в соответствии с которой аукционная документация не может содержать требования к товару, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа, а также совместного письма Минэкономразвития РФ, Минздавсоцразвития РФ и ФАС России о разъяснениях положений законодательства о размещении заказов № ИА/20555 от 31.10.2007г.

На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать жалобу ООО «ПротексФарм» на действия МБУЗ «ГКБ № 2» при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0351300069012000208 на поставку препаратов для лечения инфекционных заболеваний частично обоснованной.

При проведении на основании ч.5 ст.17 ФЗ №94-ФЗ внеплановой проверки данного открытого аукциона в электронной форме выявлены иные нарушения законодательства о размещении заказов.

В соответствии с п.1 ч.3 ст.41.6 ФЗ №94-ФЗ аукционная документация должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с ч.4 и ч.6 ст.41.8 ФЗ №94-ФЗ и инструкцию по ее заполнению.

Аукционная документация № 0351300069012000208 указаний на товарные знаки не содержит.

При размещении заказа на поставку товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, первая часть аукционной заявки должна соответствовать требованиям подпункта б) пункта 1 части 4 статьи 41.8 ФЗ № 94-ФЗ.

В нарушение требований подпункта б) пункта 1 части 4 статьи 41.8 ФЗ № 94-ФЗ в п.4 информационной карты аукционной документации указаны общие положения ФЗ № 94-ФЗ, не определен конкретный перечень сведений, необходимых для участия в данном открытом аукционе в электронной форме.

В п.5 информационной карты заказчиком установлены общие требования к содержанию и составу второй части аукционной заявки, а именно, не указан перечень конкретных сведений и документов, необходимых для представления в составе второй части аукционной заявки в соответствии с ч.6 ст.41.8 ФЗ № 94-ФЗ, для участия именно в данном открытом аукционе в электронной форме.

Таким образом, по мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, муниципальный заказчик допустил нарушение п.1 ч.3 ст.41.6 ФЗ № 94-ФЗ.

Руководствуясь ч.6 ст.60, ч.5, ч.9 ст.17 ФЗ № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «ПротексФарм» частично обоснованной.

Признать МБУЗ «ГКБ №2» нарушившим требования законодательства о размещении заказов, ч.4 ст.11, ч.3.1 ст.34, п.1 ч.3 ст.41.6 ФЗ №94-ФЗ.

Выдать  аукционной комиссии и МБУЗ «ГКБ № 2» предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

Передать материалы уполномоченному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства. 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-394

об устранении нарушения законодательства о размещении заказов

«20» декабря  2012 года                                                                                      г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

-зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Растворцев С.Н.

-ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

Ковешникова Ю.С.

-специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

на основании своего решения № 08-01-432 от 20.12.2012г. по жалобе ООО «ПротексФарм» на действия МБУЗ «ГКБ № 2» при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0351300069012000208 на поставку препаратов для лечения инфекционных заболеваний,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

МБУЗ г. Новосибирска «Городская клиническая больница № 2» устранить нарушения Федерального закона № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», а именно:

- прекратить нарушение ч.1 ст.41.6 и ч.3.1 ст.34 ФЗ № 94-ФЗ, а именно, прекратить указывать в аукционной документации требования к товару, которые влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа, в том числе, прекратить включать в состав одного лота лекарственные средства с иными лекарственными средствами, если МНН данного лекарственного средства, лекарственной форме, фасовке и дозировке соответствует только одно торговое наименование;

- прекратить нарушение п.1 ч.3 ст.41.6 ФЗ № 94-ФЗ, а именно, устанавливать в аукционной документации конкретные требования к содержанию и составу заявки на участие в конкретном открытом аукционе в электронной форме в соответствии с ч.4 ст.41.8 ФЗ № 94-ФЗ и инструкцию по ее заполнению;

внести изменения в аукционную документацию и в техническое задание, в том числе, таким образом, что бы как минимум два товара различных производителей, имеющие регистрационное удостоверение Минздрава РФ, подходили по своим параметрам под требования заказчика;

продлить срок подачи аукционных заявок в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов.

Единой комиссии МБУЗ «ГКБ №2» необходимо:

- отменить решения, зафиксированные в протоколе рассмотрения заявок №0351300069012000208-1 от 18.12.2012 и протоколе подведения итогов аукциона №0351300069012000208-2 от 19.12.2012.

Для устранения нарушения законодательства о размещении заказов электронной площадке www.sberbank-ast.ru обеспечить возможность исполнения данного предписания муниципальным заказчиком – МБУЗ «ГКБ №2».

Настоящее предписание должно быть исполнено до 10.01.2013г.

Документы, свидетельствующие об исполнении предписания представить в Новосибирское УФАС России  в срок до 14.01.2013 г.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание:

Согласно ч.7 ст.19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц в размере пятисот тысяч рублей.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ № 08-01-432

 

«20» декабря  2012 года                                                                                 г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

-зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Растворцев С.Н.

-ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

Ковешникова Ю.С.

-специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

в присутствии «…», рассмотрев жалобу ООО «ПротексФарм» на действия МБУЗ «ГКБ № 2» при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0351300069012000208 на поставку препаратов для лечения инфекционных заболеваний,  

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «ПротексФарм» с жалобой на действия МБУЗ «ГКБ № 2» при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0351300069012000208 на поставку препаратов для лечения инфекционных заболеваний.

Извещение о проведении данного открытого аукциона в электронной форме  размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru 07.12.2012г. Начальная (максимальная) цена контракта составила 2 984 400 (два миллиона девятьсот восемьдесят четыре тысячи четыреста рублей) 00 рублей  00 копеек.

ООО «ПротексФарм» обжалует содержание аукционной документации, а именно, считает, что требования, установленные в техническом задании аукционной документации, ограничивают количество участников размещения заказа и нарушают требования ст. 34 ФЗ № 94-ФЗ.

Податель жалобы считает, что техническое задание аукционной документации составлено с нарушением законодательства о размещении заказов, а именно, заказчик указал в одном лоте лекарственные средства, которые должны быть выделены в отдельные лоты. Подобное некорректное включение в лот таких препаратов, по мнению подателя жалобы, противоречит ч.3.1 ст. 34 и ч.1 ст.41.6 ФЗ № 94-ФЗ, поскольку искусственно сокращает количество участников размещения заказа и приводит к необоснованному ограничению конкуренции. Так, в техническом задании аукционной документации заказчик указал в одном лоте лекарственные средства, по МНН которых зарегистрировано только одно торговое наименование, а именно, по позициям № 3, 4 МНН Цефтриаксон технические характеристики и срок хранения приготовленных препаратов в совокупности соответствуют только одному производителю компании Мустафа Невзат Илач Санаи А.Ш. (Турция), а  по позиции № 5 Цефоперазон+[Сульбактам] с заданными характеристиками и дозировкой зарегистрировано одно торговое наименование – Сульперацеф, который выпускается единственным производителем – компанией Аболмед ООО [Москва] (Россия).

На основании изложенного, податель жалобы считает, что аукционная документация размещена с нарушением норм законодательства о размещении заказов.

На жалобу ООО «ПротексФарм» поступило возражение от МБУЗ «ГКБ № 2», в котором сообщается следующее.

Заказчик считает, что техническое задание аукционной документации соответствует требованиям законодательства о размещении заказов. Лекарственным средствам, а также требованиям к упаковке и дозировке, указанным в техническом задании аукционной документации соответствует несколько лекарственных препаратов различных производителей, а именно, по позициям № 3, 4  Цефтриаксон соответствуют как минимум три различных торговых наименования – Цефсон производства Мустафа Невзат Илач Санаи А.Ш. (Турция), Роцефин производства Ф.Хоффманн-Ля Рош Лтд (Швейцария) и Цефограм производства Орхид Хелскэр (Индия).

По позиции № 5 цефоперазон +[сульбактам] с заданными характеристиками и дозировкой зарегистрировано несколько торговых  наименований, например, Сульцефазон производства ОАО Биохимик и Сульперацеф производства ООО «АБОЛмед».

На основании изложенного, заказчик считает, что аукционная документация размещена на официальном сайте в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Согласно части 2.1 статьи 34, части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать требования к участнику размещения заказа (в том числе, требования к квалификации участника размещения заказа, включая наличие у участника размещения заказа опыта работы), а также требования к его деловой репутации, требования о наличии у участника размещения заказа производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для оказания услуг, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику размещения заказа предусмотрена Федеральным законом № 94-ФЗ.

В силу части 3.1 статьи 34, части 1 статьи 41.6 ФЗ № 94-ФЗ документация об аукционе не может содержать требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Согласно ч.3 ст. 17 ФЗ № 135-ФЗ «О защите конкуренции» от 26.07.2006 г. запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов, запроса котировок путем включения в состав лотов продукции (товаров, работ, услуг), технологически и функционально не связанной с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов, запроса котировок.

В силу ч.2.2 ст. 10 ФЗ № 94-ФЗ (введенной Федеральным законом от 20.07.2012 № 122-ФЗ) если предметом торгов, запроса котировок является поставка лекарственных средств, не могут быть предметом одного контракта (одного лота) различные лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством Российской Федерации, а также лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями.

При рассмотрении жалобы по существу Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что лекарственным препаратам, указанным в п.3 и п. 4 «Цефтриаксон» технического задания аукционной документации в соответствии с совокупностью требований к упаковке и дозировке данных препаратов, а так же сроку хранения приготовленных растворов соответствует только медицинский препарат Цефсон производства Мустафа Невзат Илач Санаи А.Ш. (Турция).

Довод жалобы о соответствии только одного лекарственного препарата требованиям п.5 Цефоперазон + (Сульбактам) технического задания аукционной документации не нашел своего подтверждения, указанному лекарственному препарату в упаковке и дозировке указанной в техническом задании, соответствует не менее двух наименований лекарственных средств, а именно, Сульцефазон производства ОАО Биохимик и Сульперацеф производства ООО «АБОЛмед».

Таким образом, муниципальный заказчик нарушил требования ч.2.2 ст.10 ФЗ № 94-ФЗ в соответствии с которой, если предметом торгов является поставка лекарственных средств, не могут быть предметом одного контракта (одного лота) различные лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями, ч.1 ст.41.6 и ч.3.1 ст.34 ФЗ №94-ФЗ, в соответствии с которой аукционная документация не может содержать требования к товару, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа, а также совместного письма Минэкономразвития РФ, Минздавсоцразвития РФ и ФАС России о разъяснениях положений законодательства о размещении заказов № ИА/20555 от 31.10.2007г.

На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать жалобу ООО «ПротексФарм» на действия МБУЗ «ГКБ № 2» при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0351300069012000208 на поставку препаратов для лечения инфекционных заболеваний частично обоснованной.

При проведении на основании ч.5 ст.17 ФЗ №94-ФЗ внеплановой проверки данного открытого аукциона в электронной форме выявлены иные нарушения законодательства о размещении заказов.

В соответствии с п.1 ч.3 ст.41.6 ФЗ №94-ФЗ аукционная документация должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с ч.4 и ч.6 ст.41.8 ФЗ №94-ФЗ и инструкцию по ее заполнению.

Аукционная документация № 0351300069012000208 указаний на товарные знаки не содержит.

При размещении заказа на поставку товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, первая часть аукционной заявки должна соответствовать требованиям подпункта б) пункта 1 части 4 статьи 41.8 ФЗ № 94-ФЗ.

В нарушение требований подпункта б) пункта 1 части 4 статьи 41.8 ФЗ № 94-ФЗ в п.4 информационной карты аукционной документации указаны общие положения ФЗ № 94-ФЗ, не определен конкретный перечень сведений, необходимых для участия в данном открытом аукционе в электронной форме.

В п.5 информационной карты заказчиком установлены общие требования к содержанию и составу второй части аукционной заявки, а именно, не указан перечень конкретных сведений и документов, необходимых для представления в составе второй части аукционной заявки в соответствии с ч.6 ст.41.8 ФЗ № 94-ФЗ, для участия именно в данном открытом аукционе в электронной форме.

Таким образом, по мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, муниципальный заказчик допустил нарушение п.1 ч.3 ст.41.6 ФЗ № 94-ФЗ.

Руководствуясь ч.6 ст.60, ч.5, ч.9 ст.17 ФЗ № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «ПротексФарм» частично обоснованной.

Признать МБУЗ «ГКБ №2» нарушившим требования законодательства о размещении заказов, ч.4 ст.11, ч.3.1 ст.34, п.1 ч.3 ст.41.6 ФЗ №94-ФЗ.

Выдать  аукционной комиссии и МБУЗ «ГКБ № 2» предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

Передать материалы уполномоченному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства. 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-394

об устранении нарушения законодательства о размещении заказов

«20» декабря  2012 года                                                                                      г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

-зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Растворцев С.Н.

-ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

Ковешникова Ю.С.

-специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

на основании своего решения № 08-01-432 от 20.12.2012г. по жалобе ООО «ПротексФарм» на действия МБУЗ «ГКБ № 2» при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0351300069012000208 на поставку препаратов для лечения инфекционных заболеваний,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

МБУЗ г. Новосибирска «Городская клиническая больница № 2» устранить нарушения Федерального закона № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», а именно:

- прекратить нарушение ч.1 ст.41.6 и ч.3.1 ст.34 ФЗ № 94-ФЗ, а именно, прекратить указывать в аукционной документации требования к товару, которые влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа, в том числе, прекратить включать в состав одного лота лекарственные средства с иными лекарственными средствами, если МНН данного лекарственного средства, лекарственной форме, фасовке и дозировке соответствует только одно торговое наименование;

- прекратить нарушение п.1 ч.3 ст.41.6 ФЗ № 94-ФЗ, а именно, устанавливать в аукционной документации конкретные требования к содержанию и составу заявки на участие в конкретном открытом аукционе в электронной форме в соответствии с ч.4 ст.41.8 ФЗ № 94-ФЗ и инструкцию по ее заполнению;

внести изменения в аукционную документацию и в техническое задание, в том числе, таким образом, что бы как минимум два товара различных производителей, имеющие регистрационное удостоверение Минздрава РФ, подходили по своим параметрам под требования заказчика;

продлить срок подачи аукционных заявок в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов.

Единой комиссии МБУЗ «ГКБ №2» необходимо:

- отменить решения, зафиксированные в протоколе рассмотрения заявок №0351300069012000208-1 от 18.12.2012 и протоколе подведения итогов аукциона №0351300069012000208-2 от 19.12.2012.

Для устранения нарушения законодательства о размещении заказов электронной площадке www.sberbank-ast.ru обеспечить возможность исполнения данного предписания муниципальным заказчиком – МБУЗ «ГКБ №2».

Настоящее предписание должно быть исполнено до 10.01.2013г.

Документы, свидетельствующие об исполнении предписания представить в Новосибирское УФАС России  в срок до 14.01.2013 г.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание:

Согласно ч.7 ст.19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц в размере пятисот тысяч рублей.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 08-01-432 [format] => [safe_value] => 08-01-432 ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 08-01-432 [format] => [safe_value] => 08-01-432 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов, рассмотрев жалобу ООО «ПротексФарм» на действия МБУЗ «ГКБ № 2» при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0351300069012000208 на поставку препаратов для лечения инфекционных заболеваний, установила...

[format] => full_html [safe_value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов, рассмотрев жалобу ООО «ПротексФарм» на действия МБУЗ «ГКБ № 2» при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0351300069012000208 на поставку препаратов для лечения инфекционных заболеваний, установила...

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 37 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 37 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

Куратор направления: Заргаров Алхан Мохуббат-оглы , заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок

Деятельность ТО ФАС России, направленная на устранение нарушений Закона о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, и восстановление конкурентных условий для их осуществления.

Доклады о результатах деятельности органов ФАС России при осуществлении контроля за соблюдением законодательства о размещении заказов

Сведения о получении и рассмотрении жалоб на размещение заказа, а также решения по ним размещаются на Официальном сайте Российской федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru в разделе "Реестр жалоб"

Сведения из реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и реестра недобросовестных подрядных организаций 

ГИС Независимый регистратор

Презентации

Разъяснения

[format] => full_html [weight] => 10 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 377 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 377 [vid] => 1 [name] => контроль госзаказа [description] => [format] => full_html [weight] => 3 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-12-20 05:08:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-12-20 05:08:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1377061839 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Новосибирское УФАС России )