РЕШЕНИЕ № 08-01-432
«20» декабря 2012 года г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г. | -зам. руководителя управления, председатель Комиссии; |
Растворцев С.Н. | -ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии; |
Ковешникова Ю.С. | -специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии; |
в присутствии «…», рассмотрев жалобу ООО «ПротексФарм» на действия МБУЗ «ГКБ № 2» при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0351300069012000208 на поставку препаратов для лечения инфекционных заболеваний,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «ПротексФарм» с жалобой на действия МБУЗ «ГКБ № 2» при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0351300069012000208 на поставку препаратов для лечения инфекционных заболеваний.
Извещение о проведении данного открытого аукциона в электронной форме размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru 07.12.2012г. Начальная (максимальная) цена контракта составила 2 984 400 (два миллиона девятьсот восемьдесят четыре тысячи четыреста рублей) 00 рублей 00 копеек.
ООО «ПротексФарм» обжалует содержание аукционной документации, а именно, считает, что требования, установленные в техническом задании аукционной документации, ограничивают количество участников размещения заказа и нарушают требования ст. 34 ФЗ № 94-ФЗ.
Податель жалобы считает, что техническое задание аукционной документации составлено с нарушением законодательства о размещении заказов, а именно, заказчик указал в одном лоте лекарственные средства, которые должны быть выделены в отдельные лоты. Подобное некорректное включение в лот таких препаратов, по мнению подателя жалобы, противоречит ч.3.1 ст. 34 и ч.1 ст.41.6 ФЗ № 94-ФЗ, поскольку искусственно сокращает количество участников размещения заказа и приводит к необоснованному ограничению конкуренции. Так, в техническом задании аукционной документации заказчик указал в одном лоте лекарственные средства, по МНН которых зарегистрировано только одно торговое наименование, а именно, по позициям № 3, 4 МНН Цефтриаксон технические характеристики и срок хранения приготовленных препаратов в совокупности соответствуют только одному производителю компании Мустафа Невзат Илач Санаи А.Ш. (Турция), а по позиции № 5 Цефоперазон+[Сульбактам] с заданными характеристиками и дозировкой зарегистрировано одно торговое наименование – Сульперацеф, который выпускается единственным производителем – компанией Аболмед ООО [Москва] (Россия).
На основании изложенного, податель жалобы считает, что аукционная документация размещена с нарушением норм законодательства о размещении заказов.
На жалобу ООО «ПротексФарм» поступило возражение от МБУЗ «ГКБ № 2», в котором сообщается следующее.
Заказчик считает, что техническое задание аукционной документации соответствует требованиям законодательства о размещении заказов. Лекарственным средствам, а также требованиям к упаковке и дозировке, указанным в техническом задании аукционной документации соответствует несколько лекарственных препаратов различных производителей, а именно, по позициям № 3, 4 Цефтриаксон соответствуют как минимум три различных торговых наименования – Цефсон производства Мустафа Невзат Илач Санаи А.Ш. (Турция), Роцефин производства Ф.Хоффманн-Ля Рош Лтд (Швейцария) и Цефограм производства Орхид Хелскэр (Индия).
По позиции № 5 цефоперазон +[сульбактам] с заданными характеристиками и дозировкой зарегистрировано несколько торговых наименований, например, Сульцефазон производства ОАО Биохимик и Сульперацеф производства ООО «АБОЛмед».
На основании изложенного, заказчик считает, что аукционная документация размещена на официальном сайте в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов.
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
Согласно части 2.1 статьи 34, части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать требования к участнику размещения заказа (в том числе, требования к квалификации участника размещения заказа, включая наличие у участника размещения заказа опыта работы), а также требования к его деловой репутации, требования о наличии у участника размещения заказа производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для оказания услуг, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику размещения заказа предусмотрена Федеральным законом № 94-ФЗ.
В силу части 3.1 статьи 34, части 1 статьи 41.6 ФЗ № 94-ФЗ документация об аукционе не может содержать требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Согласно ч.3 ст. 17 ФЗ № 135-ФЗ «О защите конкуренции» от 26.07.2006 г. запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов, запроса котировок путем включения в состав лотов продукции (товаров, работ, услуг), технологически и функционально не связанной с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов, запроса котировок.
В силу ч.2.2 ст. 10 ФЗ № 94-ФЗ (введенной Федеральным законом от 20.07.2012 № 122-ФЗ) если предметом торгов, запроса котировок является поставка лекарственных средств, не могут быть предметом одного контракта (одного лота) различные лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством Российской Федерации, а также лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями.
При рассмотрении жалобы по существу Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что лекарственным препаратам, указанным в п.3 и п. 4 «Цефтриаксон» технического задания аукционной документации в соответствии с совокупностью требований к упаковке и дозировке данных препаратов, а так же сроку хранения приготовленных растворов соответствует только медицинский препарат Цефсон производства Мустафа Невзат Илач Санаи А.Ш. (Турция).
Довод жалобы о соответствии только одного лекарственного препарата требованиям п.5 Цефоперазон + (Сульбактам) технического задания аукционной документации не нашел своего подтверждения, указанному лекарственному препарату в упаковке и дозировке указанной в техническом задании, соответствует не менее двух наименований лекарственных средств, а именно, Сульцефазон производства ОАО Биохимик и Сульперацеф производства ООО «АБОЛмед».
Таким образом, муниципальный заказчик нарушил требования ч.2.2 ст.10 ФЗ № 94-ФЗ в соответствии с которой, если предметом торгов является поставка лекарственных средств, не могут быть предметом одного контракта (одного лота) различные лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями, ч.1 ст.41.6 и ч.3.1 ст.34 ФЗ №94-ФЗ, в соответствии с которой аукционная документация не может содержать требования к товару, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа, а также совместного письма Минэкономразвития РФ, Минздавсоцразвития РФ и ФАС России о разъяснениях положений законодательства о размещении заказов № ИА/20555 от 31.10.2007г.
На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать жалобу ООО «ПротексФарм» на действия МБУЗ «ГКБ № 2» при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0351300069012000208 на поставку препаратов для лечения инфекционных заболеваний частично обоснованной.
При проведении на основании ч.5 ст.17 ФЗ №94-ФЗ внеплановой проверки данного открытого аукциона в электронной форме выявлены иные нарушения законодательства о размещении заказов.
В соответствии с п.1 ч.3 ст.41.6 ФЗ №94-ФЗ аукционная документация должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с ч.4 и ч.6 ст.41.8 ФЗ №94-ФЗ и инструкцию по ее заполнению.
Аукционная документация № 0351300069012000208 указаний на товарные знаки не содержит.
При размещении заказа на поставку товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, первая часть аукционной заявки должна соответствовать требованиям подпункта б) пункта 1 части 4 статьи 41.8 ФЗ № 94-ФЗ.
В нарушение требований подпункта б) пункта 1 части 4 статьи 41.8 ФЗ № 94-ФЗ в п.4 информационной карты аукционной документации указаны общие положения ФЗ № 94-ФЗ, не определен конкретный перечень сведений, необходимых для участия в данном открытом аукционе в электронной форме.
В п.5 информационной карты заказчиком установлены общие требования к содержанию и составу второй части аукционной заявки, а именно, не указан перечень конкретных сведений и документов, необходимых для представления в составе второй части аукционной заявки в соответствии с ч.6 ст.41.8 ФЗ № 94-ФЗ, для участия именно в данном открытом аукционе в электронной форме.
Таким образом, по мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, муниципальный заказчик допустил нарушение п.1 ч.3 ст.41.6 ФЗ № 94-ФЗ.
Руководствуясь ч.6 ст.60, ч.5, ч.9 ст.17 ФЗ № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «ПротексФарм» частично обоснованной.
Признать МБУЗ «ГКБ №2» нарушившим требования законодательства о размещении заказов, ч.4 ст.11, ч.3.1 ст.34, п.1 ч.3 ст.41.6 ФЗ №94-ФЗ.
Выдать аукционной комиссии и МБУЗ «ГКБ № 2» предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
Передать материалы уполномоченному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-394
об устранении нарушения законодательства о размещении заказов
«20» декабря 2012 года г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г. | -зам. руководителя управления, председатель Комиссии; |
Растворцев С.Н. | -ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии; |
Ковешникова Ю.С. | -специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии; |
на основании своего решения № 08-01-432 от 20.12.2012г. по жалобе ООО «ПротексФарм» на действия МБУЗ «ГКБ № 2» при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0351300069012000208 на поставку препаратов для лечения инфекционных заболеваний,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
МБУЗ г. Новосибирска «Городская клиническая больница № 2» устранить нарушения Федерального закона № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», а именно:
- прекратить нарушение ч.1 ст.41.6 и ч.3.1 ст.34 ФЗ № 94-ФЗ, а именно, прекратить указывать в аукционной документации требования к товару, которые влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа, в том числе, прекратить включать в состав одного лота лекарственные средства с иными лекарственными средствами, если МНН данного лекарственного средства, лекарственной форме, фасовке и дозировке соответствует только одно торговое наименование;
- прекратить нарушение п.1 ч.3 ст.41.6 ФЗ № 94-ФЗ, а именно, устанавливать в аукционной документации конкретные требования к содержанию и составу заявки на участие в конкретном открытом аукционе в электронной форме в соответствии с ч.4 ст.41.8 ФЗ № 94-ФЗ и инструкцию по ее заполнению;
внести изменения в аукционную документацию и в техническое задание, в том числе, таким образом, что бы как минимум два товара различных производителей, имеющие регистрационное удостоверение Минздрава РФ, подходили по своим параметрам под требования заказчика;
продлить срок подачи аукционных заявок в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов.
Единой комиссии МБУЗ «ГКБ №2» необходимо:
- отменить решения, зафиксированные в протоколе рассмотрения заявок №0351300069012000208-1 от 18.12.2012 и протоколе подведения итогов аукциона №0351300069012000208-2 от 19.12.2012.
Для устранения нарушения законодательства о размещении заказов электронной площадке www.sberbank-ast.ru обеспечить возможность исполнения данного предписания муниципальным заказчиком – МБУЗ «ГКБ №2».
Настоящее предписание должно быть исполнено до 10.01.2013г.
Документы, свидетельствующие об исполнении предписания представить в Новосибирское УФАС России в срок до 14.01.2013 г.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечание:
Согласно ч.7 ст.19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц в размере пятисот тысяч рублей.
stdClass Object
(
[vid] => 11723
[uid] => 5
[title] => Решение № 08-01-432 по жалобе ООО «ПротексФарм» на действия МБУЗ «ГКБ № 2»
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 11723
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1377061839
[changed] => 1377061839
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1377061839
[revision_uid] => 5
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
РЕШЕНИЕ № 08-01-432
«20» декабря 2012 года г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г. | -зам. руководителя управления, председатель Комиссии; |
Растворцев С.Н. | -ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии; |
Ковешникова Ю.С. | -специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии; |
в присутствии «…», рассмотрев жалобу ООО «ПротексФарм» на действия МБУЗ «ГКБ № 2» при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0351300069012000208 на поставку препаратов для лечения инфекционных заболеваний,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «ПротексФарм» с жалобой на действия МБУЗ «ГКБ № 2» при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0351300069012000208 на поставку препаратов для лечения инфекционных заболеваний.
Извещение о проведении данного открытого аукциона в электронной форме размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru 07.12.2012г. Начальная (максимальная) цена контракта составила 2 984 400 (два миллиона девятьсот восемьдесят четыре тысячи четыреста рублей) 00 рублей 00 копеек.
ООО «ПротексФарм» обжалует содержание аукционной документации, а именно, считает, что требования, установленные в техническом задании аукционной документации, ограничивают количество участников размещения заказа и нарушают требования ст. 34 ФЗ № 94-ФЗ.
Податель жалобы считает, что техническое задание аукционной документации составлено с нарушением законодательства о размещении заказов, а именно, заказчик указал в одном лоте лекарственные средства, которые должны быть выделены в отдельные лоты. Подобное некорректное включение в лот таких препаратов, по мнению подателя жалобы, противоречит ч.3.1 ст. 34 и ч.1 ст.41.6 ФЗ № 94-ФЗ, поскольку искусственно сокращает количество участников размещения заказа и приводит к необоснованному ограничению конкуренции. Так, в техническом задании аукционной документации заказчик указал в одном лоте лекарственные средства, по МНН которых зарегистрировано только одно торговое наименование, а именно, по позициям № 3, 4 МНН Цефтриаксон технические характеристики и срок хранения приготовленных препаратов в совокупности соответствуют только одному производителю компании Мустафа Невзат Илач Санаи А.Ш. (Турция), а по позиции № 5 Цефоперазон+[Сульбактам] с заданными характеристиками и дозировкой зарегистрировано одно торговое наименование – Сульперацеф, который выпускается единственным производителем – компанией Аболмед ООО [Москва] (Россия).
На основании изложенного, податель жалобы считает, что аукционная документация размещена с нарушением норм законодательства о размещении заказов.
На жалобу ООО «ПротексФарм» поступило возражение от МБУЗ «ГКБ № 2», в котором сообщается следующее.
Заказчик считает, что техническое задание аукционной документации соответствует требованиям законодательства о размещении заказов. Лекарственным средствам, а также требованиям к упаковке и дозировке, указанным в техническом задании аукционной документации соответствует несколько лекарственных препаратов различных производителей, а именно, по позициям № 3, 4 Цефтриаксон соответствуют как минимум три различных торговых наименования – Цефсон производства Мустафа Невзат Илач Санаи А.Ш. (Турция), Роцефин производства Ф.Хоффманн-Ля Рош Лтд (Швейцария) и Цефограм производства Орхид Хелскэр (Индия).
По позиции № 5 цефоперазон +[сульбактам] с заданными характеристиками и дозировкой зарегистрировано несколько торговых наименований, например, Сульцефазон производства ОАО Биохимик и Сульперацеф производства ООО «АБОЛмед».
На основании изложенного, заказчик считает, что аукционная документация размещена на официальном сайте в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов.
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
Согласно части 2.1 статьи 34, части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать требования к участнику размещения заказа (в том числе, требования к квалификации участника размещения заказа, включая наличие у участника размещения заказа опыта работы), а также требования к его деловой репутации, требования о наличии у участника размещения заказа производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для оказания услуг, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику размещения заказа предусмотрена Федеральным законом № 94-ФЗ.
В силу части 3.1 статьи 34, части 1 статьи 41.6 ФЗ № 94-ФЗ документация об аукционе не может содержать требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Согласно ч.3 ст. 17 ФЗ № 135-ФЗ «О защите конкуренции» от 26.07.2006 г. запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов, запроса котировок путем включения в состав лотов продукции (товаров, работ, услуг), технологически и функционально не связанной с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов, запроса котировок.
В силу ч.2.2 ст. 10 ФЗ № 94-ФЗ (введенной Федеральным законом от 20.07.2012 № 122-ФЗ) если предметом торгов, запроса котировок является поставка лекарственных средств, не могут быть предметом одного контракта (одного лота) различные лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством Российской Федерации, а также лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями.
При рассмотрении жалобы по существу Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что лекарственным препаратам, указанным в п.3 и п. 4 «Цефтриаксон» технического задания аукционной документации в соответствии с совокупностью требований к упаковке и дозировке данных препаратов, а так же сроку хранения приготовленных растворов соответствует только медицинский препарат Цефсон производства Мустафа Невзат Илач Санаи А.Ш. (Турция).
Довод жалобы о соответствии только одного лекарственного препарата требованиям п.5 Цефоперазон + (Сульбактам) технического задания аукционной документации не нашел своего подтверждения, указанному лекарственному препарату в упаковке и дозировке указанной в техническом задании, соответствует не менее двух наименований лекарственных средств, а именно, Сульцефазон производства ОАО Биохимик и Сульперацеф производства ООО «АБОЛмед».
Таким образом, муниципальный заказчик нарушил требования ч.2.2 ст.10 ФЗ № 94-ФЗ в соответствии с которой, если предметом торгов является поставка лекарственных средств, не могут быть предметом одного контракта (одного лота) различные лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями, ч.1 ст.41.6 и ч.3.1 ст.34 ФЗ №94-ФЗ, в соответствии с которой аукционная документация не может содержать требования к товару, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа, а также совместного письма Минэкономразвития РФ, Минздавсоцразвития РФ и ФАС России о разъяснениях положений законодательства о размещении заказов № ИА/20555 от 31.10.2007г.
На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать жалобу ООО «ПротексФарм» на действия МБУЗ «ГКБ № 2» при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0351300069012000208 на поставку препаратов для лечения инфекционных заболеваний частично обоснованной.
При проведении на основании ч.5 ст.17 ФЗ №94-ФЗ внеплановой проверки данного открытого аукциона в электронной форме выявлены иные нарушения законодательства о размещении заказов.
В соответствии с п.1 ч.3 ст.41.6 ФЗ №94-ФЗ аукционная документация должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с ч.4 и ч.6 ст.41.8 ФЗ №94-ФЗ и инструкцию по ее заполнению.
Аукционная документация № 0351300069012000208 указаний на товарные знаки не содержит.
При размещении заказа на поставку товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, первая часть аукционной заявки должна соответствовать требованиям подпункта б) пункта 1 части 4 статьи 41.8 ФЗ № 94-ФЗ.
В нарушение требований подпункта б) пункта 1 части 4 статьи 41.8 ФЗ № 94-ФЗ в п.4 информационной карты аукционной документации указаны общие положения ФЗ № 94-ФЗ, не определен конкретный перечень сведений, необходимых для участия в данном открытом аукционе в электронной форме.
В п.5 информационной карты заказчиком установлены общие требования к содержанию и составу второй части аукционной заявки, а именно, не указан перечень конкретных сведений и документов, необходимых для представления в составе второй части аукционной заявки в соответствии с ч.6 ст.41.8 ФЗ № 94-ФЗ, для участия именно в данном открытом аукционе в электронной форме.
Таким образом, по мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, муниципальный заказчик допустил нарушение п.1 ч.3 ст.41.6 ФЗ № 94-ФЗ.
Руководствуясь ч.6 ст.60, ч.5, ч.9 ст.17 ФЗ № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «ПротексФарм» частично обоснованной.
Признать МБУЗ «ГКБ №2» нарушившим требования законодательства о размещении заказов, ч.4 ст.11, ч.3.1 ст.34, п.1 ч.3 ст.41.6 ФЗ №94-ФЗ.
Выдать аукционной комиссии и МБУЗ «ГКБ № 2» предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
Передать материалы уполномоченному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-394
об устранении нарушения законодательства о размещении заказов
«20» декабря 2012 года г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г. | -зам. руководителя управления, председатель Комиссии; |
Растворцев С.Н. | -ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии; |
Ковешникова Ю.С. | -специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии; |
на основании своего решения № 08-01-432 от 20.12.2012г. по жалобе ООО «ПротексФарм» на действия МБУЗ «ГКБ № 2» при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0351300069012000208 на поставку препаратов для лечения инфекционных заболеваний,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
МБУЗ г. Новосибирска «Городская клиническая больница № 2» устранить нарушения Федерального закона № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», а именно:
- прекратить нарушение ч.1 ст.41.6 и ч.3.1 ст.34 ФЗ № 94-ФЗ, а именно, прекратить указывать в аукционной документации требования к товару, которые влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа, в том числе, прекратить включать в состав одного лота лекарственные средства с иными лекарственными средствами, если МНН данного лекарственного средства, лекарственной форме, фасовке и дозировке соответствует только одно торговое наименование;
- прекратить нарушение п.1 ч.3 ст.41.6 ФЗ № 94-ФЗ, а именно, устанавливать в аукционной документации конкретные требования к содержанию и составу заявки на участие в конкретном открытом аукционе в электронной форме в соответствии с ч.4 ст.41.8 ФЗ № 94-ФЗ и инструкцию по ее заполнению;
внести изменения в аукционную документацию и в техническое задание, в том числе, таким образом, что бы как минимум два товара различных производителей, имеющие регистрационное удостоверение Минздрава РФ, подходили по своим параметрам под требования заказчика;
продлить срок подачи аукционных заявок в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов.
Единой комиссии МБУЗ «ГКБ №2» необходимо:
- отменить решения, зафиксированные в протоколе рассмотрения заявок №0351300069012000208-1 от 18.12.2012 и протоколе подведения итогов аукциона №0351300069012000208-2 от 19.12.2012.
Для устранения нарушения законодательства о размещении заказов электронной площадке www.sberbank-ast.ru обеспечить возможность исполнения данного предписания муниципальным заказчиком – МБУЗ «ГКБ №2».
Настоящее предписание должно быть исполнено до 10.01.2013г.
Документы, свидетельствующие об исполнении предписания представить в Новосибирское УФАС России в срок до 14.01.2013 г.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечание:
Согласно ч.7 ст.19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц в размере пятисот тысяч рублей.
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
РЕШЕНИЕ № 08-01-432
«20» декабря 2012 года г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г.
|
-зам. руководителя управления, председатель Комиссии;
|
Растворцев С.Н.
|
-ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;
|
Ковешникова Ю.С.
|
-специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;
|
в присутствии «…», рассмотрев жалобу ООО «ПротексФарм» на действия МБУЗ «ГКБ № 2» при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0351300069012000208 на поставку препаратов для лечения инфекционных заболеваний,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «ПротексФарм» с жалобой на действия МБУЗ «ГКБ № 2» при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0351300069012000208 на поставку препаратов для лечения инфекционных заболеваний.
Извещение о проведении данного открытого аукциона в электронной форме размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru 07.12.2012г. Начальная (максимальная) цена контракта составила 2 984 400 (два миллиона девятьсот восемьдесят четыре тысячи четыреста рублей) 00 рублей 00 копеек.
ООО «ПротексФарм» обжалует содержание аукционной документации, а именно, считает, что требования, установленные в техническом задании аукционной документации, ограничивают количество участников размещения заказа и нарушают требования ст. 34 ФЗ № 94-ФЗ.
Податель жалобы считает, что техническое задание аукционной документации составлено с нарушением законодательства о размещении заказов, а именно, заказчик указал в одном лоте лекарственные средства, которые должны быть выделены в отдельные лоты. Подобное некорректное включение в лот таких препаратов, по мнению подателя жалобы, противоречит ч.3.1 ст. 34 и ч.1 ст.41.6 ФЗ № 94-ФЗ, поскольку искусственно сокращает количество участников размещения заказа и приводит к необоснованному ограничению конкуренции. Так, в техническом задании аукционной документации заказчик указал в одном лоте лекарственные средства, по МНН которых зарегистрировано только одно торговое наименование, а именно, по позициям № 3, 4 МНН Цефтриаксон технические характеристики и срок хранения приготовленных препаратов в совокупности соответствуют только одному производителю компании Мустафа Невзат Илач Санаи А.Ш. (Турция), а по позиции № 5 Цефоперазон+[Сульбактам] с заданными характеристиками и дозировкой зарегистрировано одно торговое наименование – Сульперацеф, который выпускается единственным производителем – компанией Аболмед ООО [Москва] (Россия).
На основании изложенного, податель жалобы считает, что аукционная документация размещена с нарушением норм законодательства о размещении заказов.
На жалобу ООО «ПротексФарм» поступило возражение от МБУЗ «ГКБ № 2», в котором сообщается следующее.
Заказчик считает, что техническое задание аукционной документации соответствует требованиям законодательства о размещении заказов. Лекарственным средствам, а также требованиям к упаковке и дозировке, указанным в техническом задании аукционной документации соответствует несколько лекарственных препаратов различных производителей, а именно, по позициям № 3, 4 Цефтриаксон соответствуют как минимум три различных торговых наименования – Цефсон производства Мустафа Невзат Илач Санаи А.Ш. (Турция), Роцефин производства Ф.Хоффманн-Ля Рош Лтд (Швейцария) и Цефограм производства Орхид Хелскэр (Индия).
По позиции № 5 цефоперазон +[сульбактам] с заданными характеристиками и дозировкой зарегистрировано несколько торговых наименований, например, Сульцефазон производства ОАО Биохимик и Сульперацеф производства ООО «АБОЛмед».
На основании изложенного, заказчик считает, что аукционная документация размещена на официальном сайте в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов.
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
Согласно части 2.1 статьи 34, части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать требования к участнику размещения заказа (в том числе, требования к квалификации участника размещения заказа, включая наличие у участника размещения заказа опыта работы), а также требования к его деловой репутации, требования о наличии у участника размещения заказа производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для оказания услуг, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику размещения заказа предусмотрена Федеральным законом № 94-ФЗ.
В силу части 3.1 статьи 34, части 1 статьи 41.6 ФЗ № 94-ФЗ документация об аукционе не может содержать требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Согласно ч.3 ст. 17 ФЗ № 135-ФЗ «О защите конкуренции» от 26.07.2006 г. запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов, запроса котировок путем включения в состав лотов продукции (товаров, работ, услуг), технологически и функционально не связанной с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов, запроса котировок.
В силу ч.2.2 ст. 10 ФЗ № 94-ФЗ (введенной Федеральным законом от 20.07.2012 № 122-ФЗ) если предметом торгов, запроса котировок является поставка лекарственных средств, не могут быть предметом одного контракта (одного лота) различные лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством Российской Федерации, а также лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями.
При рассмотрении жалобы по существу Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что лекарственным препаратам, указанным в п.3 и п. 4 «Цефтриаксон» технического задания аукционной документации в соответствии с совокупностью требований к упаковке и дозировке данных препаратов, а так же сроку хранения приготовленных растворов соответствует только медицинский препарат Цефсон производства Мустафа Невзат Илач Санаи А.Ш. (Турция).
Довод жалобы о соответствии только одного лекарственного препарата требованиям п.5 Цефоперазон + (Сульбактам) технического задания аукционной документации не нашел своего подтверждения, указанному лекарственному препарату в упаковке и дозировке указанной в техническом задании, соответствует не менее двух наименований лекарственных средств, а именно, Сульцефазон производства ОАО Биохимик и Сульперацеф производства ООО «АБОЛмед».
Таким образом, муниципальный заказчик нарушил требования ч.2.2 ст.10 ФЗ № 94-ФЗ в соответствии с которой, если предметом торгов является поставка лекарственных средств, не могут быть предметом одного контракта (одного лота) различные лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями, ч.1 ст.41.6 и ч.3.1 ст.34 ФЗ №94-ФЗ, в соответствии с которой аукционная документация не может содержать требования к товару, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа, а также совместного письма Минэкономразвития РФ, Минздавсоцразвития РФ и ФАС России о разъяснениях положений законодательства о размещении заказов № ИА/20555 от 31.10.2007г.
На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать жалобу ООО «ПротексФарм» на действия МБУЗ «ГКБ № 2» при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0351300069012000208 на поставку препаратов для лечения инфекционных заболеваний частично обоснованной.
При проведении на основании ч.5 ст.17 ФЗ №94-ФЗ внеплановой проверки данного открытого аукциона в электронной форме выявлены иные нарушения законодательства о размещении заказов.
В соответствии с п.1 ч.3 ст.41.6 ФЗ №94-ФЗ аукционная документация должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с ч.4 и ч.6 ст.41.8 ФЗ №94-ФЗ и инструкцию по ее заполнению.
Аукционная документация № 0351300069012000208 указаний на товарные знаки не содержит.
При размещении заказа на поставку товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, первая часть аукционной заявки должна соответствовать требованиям подпункта б) пункта 1 части 4 статьи 41.8 ФЗ № 94-ФЗ.
В нарушение требований подпункта б) пункта 1 части 4 статьи 41.8 ФЗ № 94-ФЗ в п.4 информационной карты аукционной документации указаны общие положения ФЗ № 94-ФЗ, не определен конкретный перечень сведений, необходимых для участия в данном открытом аукционе в электронной форме.
В п.5 информационной карты заказчиком установлены общие требования к содержанию и составу второй части аукционной заявки, а именно, не указан перечень конкретных сведений и документов, необходимых для представления в составе второй части аукционной заявки в соответствии с ч.6 ст.41.8 ФЗ № 94-ФЗ, для участия именно в данном открытом аукционе в электронной форме.
Таким образом, по мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, муниципальный заказчик допустил нарушение п.1 ч.3 ст.41.6 ФЗ № 94-ФЗ.
Руководствуясь ч.6 ст.60, ч.5, ч.9 ст.17 ФЗ № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «ПротексФарм» частично обоснованной.
Признать МБУЗ «ГКБ №2» нарушившим требования законодательства о размещении заказов, ч.4 ст.11, ч.3.1 ст.34, п.1 ч.3 ст.41.6 ФЗ №94-ФЗ.
Выдать аукционной комиссии и МБУЗ «ГКБ № 2» предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
Передать материалы уполномоченному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-394
об устранении нарушения законодательства о размещении заказов
«20» декабря 2012 года г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г.
|
-зам. руководителя управления, председатель Комиссии;
|
Растворцев С.Н.
|
-ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;
|
Ковешникова Ю.С.
|
-специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;
|
на основании своего решения № 08-01-432 от 20.12.2012г. по жалобе ООО «ПротексФарм» на действия МБУЗ «ГКБ № 2» при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0351300069012000208 на поставку препаратов для лечения инфекционных заболеваний,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
МБУЗ г. Новосибирска «Городская клиническая больница № 2» устранить нарушения Федерального закона № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», а именно:
- прекратить нарушение ч.1 ст.41.6 и ч.3.1 ст.34 ФЗ № 94-ФЗ, а именно, прекратить указывать в аукционной документации требования к товару, которые влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа, в том числе, прекратить включать в состав одного лота лекарственные средства с иными лекарственными средствами, если МНН данного лекарственного средства, лекарственной форме, фасовке и дозировке соответствует только одно торговое наименование;
- прекратить нарушение п.1 ч.3 ст.41.6 ФЗ № 94-ФЗ, а именно, устанавливать в аукционной документации конкретные требования к содержанию и составу заявки на участие в конкретном открытом аукционе в электронной форме в соответствии с ч.4 ст.41.8 ФЗ № 94-ФЗ и инструкцию по ее заполнению;
внести изменения в аукционную документацию и в техническое задание, в том числе, таким образом, что бы как минимум два товара различных производителей, имеющие регистрационное удостоверение Минздрава РФ, подходили по своим параметрам под требования заказчика;
продлить срок подачи аукционных заявок в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов.
Единой комиссии МБУЗ «ГКБ №2» необходимо:
- отменить решения, зафиксированные в протоколе рассмотрения заявок №0351300069012000208-1 от 18.12.2012 и протоколе подведения итогов аукциона №0351300069012000208-2 от 19.12.2012.
Для устранения нарушения законодательства о размещении заказов электронной площадке www.sberbank-ast.ru обеспечить возможность исполнения данного предписания муниципальным заказчиком – МБУЗ «ГКБ №2».
Настоящее предписание должно быть исполнено до 10.01.2013г.
Документы, свидетельствующие об исполнении предписания представить в Новосибирское УФАС России в срок до 14.01.2013 г.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечание:
Согласно ч.7 ст.19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц в размере пятисот тысяч рублей.
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 08-01-432
[format] =>
[safe_value] => 08-01-432
)
)
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 08-01-432
[format] =>
[safe_value] => 08-01-432
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов, рассмотрев жалобу ООО «ПротексФарм» на действия МБУЗ «ГКБ № 2» при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0351300069012000208 на поставку препаратов для лечения инфекционных заболеваний, установила...
[format] => full_html
[safe_value] =>
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов, рассмотрев жалобу ООО «ПротексФарм» на действия МБУЗ «ГКБ № 2» при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0351300069012000208 на поставку препаратов для лечения инфекционных заболеваний, установила...
)
)
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 37
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 37
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 5
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 4
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 4
[vid] => 6
[name] => Контроль госзакупок
[description] =>
Куратор направления: Заргаров Алхан Мохуббат-оглы , заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок
Деятельность ТО ФАС России, направленная на устранение нарушений Закона о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, и восстановление конкурентных условий для их осуществления.
Доклады о результатах деятельности органов ФАС России при осуществлении контроля за соблюдением законодательства о размещении заказов
Сведения о получении и рассмотрении жалоб на размещение заказа, а также решения по ним размещаются на Официальном сайте Российской федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru в разделе "Реестр жалоб"
Сведения из реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и реестра недобросовестных подрядных организаций
ГИС Независимый регистратор
Презентации
Разъяснения
[format] => full_html
[weight] => 10
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 377
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 377
[vid] => 1
[name] => контроль госзаказа
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 3
[vocabulary_machine_name] => tags
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2012-12-20 05:08:00
[timezone] => Asia/Novosibirsk
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2012-12-20 05:08:00
[timezone] => Asia/Novosibirsk
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1377061839
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Новосибирское УФАС России
)