Решение №08-01-259 по жалобе ОАО «Маслянинское ДРСУ» на действия аукционной комиссии администрации Маслянинского района Новосибирской области

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 08-01-259
Дата публикации: 15 августа 2013, 17:16

РЕШЕНИЕ № 08-01-259

15 августа 2013 года                                                                                                              г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Ухов М.А.

- специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

Заргаров А.М.

- специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

в присутствии представителей:

«…»

рассмотрев жалобу ОАО «Маслянинское ДРСУ» на действия аукционной комиссии администрации Маслянинского района Новосибирской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог уличной сети в с.Пеньково Маслянинского района Новосибирской области, извещение № 0151300042413000110, размещено на сайте 09.07.2013г., начальная максимальная цена контракта 3 013 960,00 рублей,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ОАО «Маслянинское ДРСУ» с жалобой на действия аукционной комиссии администрации Маслянинского района Новосибирской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог уличной сети в с.Пеньково Маслянинского района Новосибирской области.

Суть жалобы сводится к следующему.

ОАО «Маслянинское ДРСУ» сообщило, что аукционная комиссия администрации Маслянинского района Новосибирской области не законно допустила вторую часть аукционной заявки ООО Строительная фирма «Каскад - С». Так как часть работ по ремонту автомобильных дорог уличной сети в с.Пеньково Маслянинского района Новосибирской области согласно Приказа Минтранса России от 16.11.2012г. № 402 «Об утверждении классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог» являются работами проводимыми при капитальном ремонте, соответственно, по мнению подателя жалобы, при проведении капитального ремонта подрядчику необходимо иметь допуск СРО на организацию строительства. Данный допуск отсутствует у  ООО Строительная фирма «Каскад - С».

Податель жалобы не согласен с решением аукционной комиссии и просит выдать предписание об устранении нарушений законодательства РФ о размещении заказов.

На жалобу поступили возражения от уполномоченного органа – администрации Маслянинского района Новосибирской области следующего содержания.

2 августа 2013г. состоялся открытый аукцион в электронной форме на ремонт автомобильных дорог уличной сети в с.Пеньково Маслянинского района Новосибирской области.

Заказчиком аукциона выступала администрация Пеньковского сельсовета Маслянинского района Новосибирской области.

Согласно аукционной документации вторая часть аукционной заявки должна содержать свидетельство о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.

На участие в аукционе поступило 3 (три) заявки: ООО «Салют- Р40», ООО Строительная фирма «Каскад-С», ОАО «Маслянинское ДРСУ». Данные организации предоставили свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, подтверждающие их право выполнять работы по устройству автомобильных дорог, в том числе п. 25.1. Работы по устройству земляного полотна для автомобильных дорог, перронов аэропортов, взлетно-посадочных полос, рулежных дорожек, п. 25.2. Устройство оснований автомобильных дорог, п. 25.4. Устройства покрытий автомобильных дорог, в том числе укрепляемых вяжущими материалами, п. 25.6. Устройство дренажных, водосборных, водопропускных, водосбросных устройств, п. 25.7. Устройство защитных ограждений и элементов обустройства автомобильных дорог.

По итогам проведения аукциона победителем признано ООО Строительная фирма «Каскад-С», предложившее наименьшую цену 2 697 494, 20 (Два миллиона шестьсот девяносто семь тысяч четыреста девяносто четыре рубля 20 копеек).

Требование о предоставлении участниками размещения заказа свидетельства СРО о допуске к работам по организации строительства заказчиком в аукционной документации не было установлено.

В связи с чем, наличие у участников открытого аукциона свидетельства о допуске к работам по организации строительства аукционной комиссией администрации Маслянинского района не рассматривалось.

На основании изложенного, заказчик считает, что допуск второй части аукционной заявки ООО Строительная фирма «Каскад-С» соответствует требованиям законодательства о размещении заказов.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что ряд работ по ремонту автомобильных дорог уличной сети в с.Пеньково Маслянинского района Новосибирской области согласно Приказа Минтранса России от 16.11.2012г. № 402 «Об утверждении классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог» являются работами проводимыми при капитальном ремонте, а именно, устройство, удлинение, замена звеньев и оголовков водопропускных труб и обустройство ремонтируемых участков автомобильных дорог недостающими дорожными знаками являются работами по капитальному ремонту.

Согласно части 3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации. Лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно или с привлечением других лиц.

При этом в соответствии с частью 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

Таким образом, не установление заказчиком в аукционной документации требования о наличии у участников размещения заказа свидетельства СРО о допуске к работам по организации строительства, не соответствует положениям Градостроительного кодекса Российской Федерации и является нарушением части 4 статьи 11 ФЗ № 94 - ФЗ. Данная позиция также подтверждается письмом ФАС России от 23 мая 2011 г. № ИА/19714.

Соответственно, данный довод жалобы является обоснованным.

При проведении на основании ч.5 ч.9 ст.17 ФЗ №94-ФЗ внеплановой проверки данного открытого аукциона в электронной форме выявлены иные нарушения законодательства о размещении заказов.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что заказчик нарушил ч.1 ст.41.6 и ч.3.1 ст.34 ФЗ № 94-ФЗ, а именно, указал в техническом задании своей аукционной документации наименования конкретных карьеров («Смычка», «Пеньковский») и организаций (ООО «МПК», ООО «ДорАвтоСнаб») требуя от участников размещения заказа приобретать в данных карьерах и организациях материалы, необходимые для выполнения работ.    

Руководствуясь ч.6 ст.60, ч.5, ч.9 ст.17 ФЗ № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1.                Признать жалобу ОАО «Маслянинское ДРСУ» на действия аукционной комиссии администрации Маслянинского района Новосибирской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог уличной сети в с.Пеньково Маслянинского района Новосибирской области обоснованной.

2.                Выдать аукционной комиссии, уполномоченному органу и заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-236

об устранении нарушения законодательства о размещении заказов

15 августа 2013 года                                                                                                 г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Ухов М.А.

- специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

Заргаров А.М.

- специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

на основании своего решения № 08-01-259 от 15.08.2013г. по жалобе ОАО «Маслянинское ДРСУ» на действия аукционной комиссии администрации Маслянинского района Новосибирской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог уличной сети в с.Пеньково Маслянинского района Новосибирской области,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушения законодательства о размещении заказов аукционной комиссии администрации Маслянинского района Новосибирской области необходимо:

1.                Отменить решения аукционной комиссии, зафиксированные в протоколах, составленных в ходе размещения заказа.

2.                Прекратить допускать участников размещения заказа аукционные заявки которых не содержат копии свидетельства СРО о допуске к работам по организации строительства при проведении аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту объектов капитального строительства.

 

Для устранения нарушений законодательства о размещении заказов заказчику – администрации Пеньковского сельсовета Маслянинского района НСО и уполномоченному органу - администрации Маслянинского района Новосибирской области необходимо:

1.                Установить требование к участникам размещения заказа о наличии свидетельства СРО о допуске к работам по организации строительства и о представлении данного свидетельства в составе вторых частей заявок.

2.                Прекратить нарушение ч.1 ст.41.6 и ч.3.1 ст.34 ФЗ № 94-ФЗ, а именно, исключить  из технического задания аукционной документации наименования конкретных карьеров («Смычка», «Пеньковский») и организаций (ООО «МПК», ООО «ДорАвтоСнаб»), а также прекратить требовать от участников размещения заказа приобретать товары, необходимые для выполнения работ, в конкретных карьерах и организациях.

3.                Внести изменения в аукционную документацию в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов, решения № 08-01-259 от 15.08.2013г и данного предписания.

4.                Продлить сроки подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов.

О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания сообщить до 03.09.2013г. с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание:

Согласно ч.7 ст.19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц в размере пятисот тысяч рублей.

stdClass Object ( [vid] => 11710 [uid] => 5 [title] => Решение №08-01-259 по жалобе ОАО «Маслянинское ДРСУ» на действия аукционной комиссии администрации Маслянинского района Новосибирской области [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 11710 [type] => solution [language] => ru [created] => 1376993895 [changed] => 1376993895 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1376993895 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ № 08-01-259

15 августа 2013 года                                                                                                              г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Ухов М.А.

- специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

Заргаров А.М.

- специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

в присутствии представителей:

«…»

рассмотрев жалобу ОАО «Маслянинское ДРСУ» на действия аукционной комиссии администрации Маслянинского района Новосибирской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог уличной сети в с.Пеньково Маслянинского района Новосибирской области, извещение № 0151300042413000110, размещено на сайте 09.07.2013г., начальная максимальная цена контракта 3 013 960,00 рублей,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ОАО «Маслянинское ДРСУ» с жалобой на действия аукционной комиссии администрации Маслянинского района Новосибирской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог уличной сети в с.Пеньково Маслянинского района Новосибирской области.

Суть жалобы сводится к следующему.

ОАО «Маслянинское ДРСУ» сообщило, что аукционная комиссия администрации Маслянинского района Новосибирской области не законно допустила вторую часть аукционной заявки ООО Строительная фирма «Каскад - С». Так как часть работ по ремонту автомобильных дорог уличной сети в с.Пеньково Маслянинского района Новосибирской области согласно Приказа Минтранса России от 16.11.2012г. № 402 «Об утверждении классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог» являются работами проводимыми при капитальном ремонте, соответственно, по мнению подателя жалобы, при проведении капитального ремонта подрядчику необходимо иметь допуск СРО на организацию строительства. Данный допуск отсутствует у  ООО Строительная фирма «Каскад - С».

Податель жалобы не согласен с решением аукционной комиссии и просит выдать предписание об устранении нарушений законодательства РФ о размещении заказов.

На жалобу поступили возражения от уполномоченного органа – администрации Маслянинского района Новосибирской области следующего содержания.

2 августа 2013г. состоялся открытый аукцион в электронной форме на ремонт автомобильных дорог уличной сети в с.Пеньково Маслянинского района Новосибирской области.

Заказчиком аукциона выступала администрация Пеньковского сельсовета Маслянинского района Новосибирской области.

Согласно аукционной документации вторая часть аукционной заявки должна содержать свидетельство о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.

На участие в аукционе поступило 3 (три) заявки: ООО «Салют- Р40», ООО Строительная фирма «Каскад-С», ОАО «Маслянинское ДРСУ». Данные организации предоставили свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, подтверждающие их право выполнять работы по устройству автомобильных дорог, в том числе п. 25.1. Работы по устройству земляного полотна для автомобильных дорог, перронов аэропортов, взлетно-посадочных полос, рулежных дорожек, п. 25.2. Устройство оснований автомобильных дорог, п. 25.4. Устройства покрытий автомобильных дорог, в том числе укрепляемых вяжущими материалами, п. 25.6. Устройство дренажных, водосборных, водопропускных, водосбросных устройств, п. 25.7. Устройство защитных ограждений и элементов обустройства автомобильных дорог.

По итогам проведения аукциона победителем признано ООО Строительная фирма «Каскад-С», предложившее наименьшую цену 2 697 494, 20 (Два миллиона шестьсот девяносто семь тысяч четыреста девяносто четыре рубля 20 копеек).

Требование о предоставлении участниками размещения заказа свидетельства СРО о допуске к работам по организации строительства заказчиком в аукционной документации не было установлено.

В связи с чем, наличие у участников открытого аукциона свидетельства о допуске к работам по организации строительства аукционной комиссией администрации Маслянинского района не рассматривалось.

На основании изложенного, заказчик считает, что допуск второй части аукционной заявки ООО Строительная фирма «Каскад-С» соответствует требованиям законодательства о размещении заказов.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что ряд работ по ремонту автомобильных дорог уличной сети в с.Пеньково Маслянинского района Новосибирской области согласно Приказа Минтранса России от 16.11.2012г. № 402 «Об утверждении классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог» являются работами проводимыми при капитальном ремонте, а именно, устройство, удлинение, замена звеньев и оголовков водопропускных труб и обустройство ремонтируемых участков автомобильных дорог недостающими дорожными знаками являются работами по капитальному ремонту.

Согласно части 3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации. Лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно или с привлечением других лиц.

При этом в соответствии с частью 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

Таким образом, не установление заказчиком в аукционной документации требования о наличии у участников размещения заказа свидетельства СРО о допуске к работам по организации строительства, не соответствует положениям Градостроительного кодекса Российской Федерации и является нарушением части 4 статьи 11 ФЗ № 94 - ФЗ. Данная позиция также подтверждается письмом ФАС России от 23 мая 2011 г. № ИА/19714.

Соответственно, данный довод жалобы является обоснованным.

При проведении на основании ч.5 ч.9 ст.17 ФЗ №94-ФЗ внеплановой проверки данного открытого аукциона в электронной форме выявлены иные нарушения законодательства о размещении заказов.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что заказчик нарушил ч.1 ст.41.6 и ч.3.1 ст.34 ФЗ № 94-ФЗ, а именно, указал в техническом задании своей аукционной документации наименования конкретных карьеров («Смычка», «Пеньковский») и организаций (ООО «МПК», ООО «ДорАвтоСнаб») требуя от участников размещения заказа приобретать в данных карьерах и организациях материалы, необходимые для выполнения работ.    

Руководствуясь ч.6 ст.60, ч.5, ч.9 ст.17 ФЗ № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1.                Признать жалобу ОАО «Маслянинское ДРСУ» на действия аукционной комиссии администрации Маслянинского района Новосибирской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог уличной сети в с.Пеньково Маслянинского района Новосибирской области обоснованной.

2.                Выдать аукционной комиссии, уполномоченному органу и заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-236

об устранении нарушения законодательства о размещении заказов

15 августа 2013 года                                                                                                 г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Ухов М.А.

- специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

Заргаров А.М.

- специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

на основании своего решения № 08-01-259 от 15.08.2013г. по жалобе ОАО «Маслянинское ДРСУ» на действия аукционной комиссии администрации Маслянинского района Новосибирской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог уличной сети в с.Пеньково Маслянинского района Новосибирской области,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушения законодательства о размещении заказов аукционной комиссии администрации Маслянинского района Новосибирской области необходимо:

1.                Отменить решения аукционной комиссии, зафиксированные в протоколах, составленных в ходе размещения заказа.

2.                Прекратить допускать участников размещения заказа аукционные заявки которых не содержат копии свидетельства СРО о допуске к работам по организации строительства при проведении аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту объектов капитального строительства.

 

Для устранения нарушений законодательства о размещении заказов заказчику – администрации Пеньковского сельсовета Маслянинского района НСО и уполномоченному органу - администрации Маслянинского района Новосибирской области необходимо:

1.                Установить требование к участникам размещения заказа о наличии свидетельства СРО о допуске к работам по организации строительства и о представлении данного свидетельства в составе вторых частей заявок.

2.                Прекратить нарушение ч.1 ст.41.6 и ч.3.1 ст.34 ФЗ № 94-ФЗ, а именно, исключить  из технического задания аукционной документации наименования конкретных карьеров («Смычка», «Пеньковский») и организаций (ООО «МПК», ООО «ДорАвтоСнаб»), а также прекратить требовать от участников размещения заказа приобретать товары, необходимые для выполнения работ, в конкретных карьерах и организациях.

3.                Внести изменения в аукционную документацию в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов, решения № 08-01-259 от 15.08.2013г и данного предписания.

4.                Продлить сроки подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов.

О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания сообщить до 03.09.2013г. с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание:

Согласно ч.7 ст.19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц в размере пятисот тысяч рублей.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ № 08-01-259

15 августа 2013 года                                                                                                              г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Ухов М.А.

- специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

Заргаров А.М.

- специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

в присутствии представителей:

«…»

рассмотрев жалобу ОАО «Маслянинское ДРСУ» на действия аукционной комиссии администрации Маслянинского района Новосибирской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог уличной сети в с.Пеньково Маслянинского района Новосибирской области, извещение № 0151300042413000110, размещено на сайте 09.07.2013г., начальная максимальная цена контракта 3 013 960,00 рублей,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ОАО «Маслянинское ДРСУ» с жалобой на действия аукционной комиссии администрации Маслянинского района Новосибирской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог уличной сети в с.Пеньково Маслянинского района Новосибирской области.

Суть жалобы сводится к следующему.

ОАО «Маслянинское ДРСУ» сообщило, что аукционная комиссия администрации Маслянинского района Новосибирской области не законно допустила вторую часть аукционной заявки ООО Строительная фирма «Каскад - С». Так как часть работ по ремонту автомобильных дорог уличной сети в с.Пеньково Маслянинского района Новосибирской области согласно Приказа Минтранса России от 16.11.2012г. № 402 «Об утверждении классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог» являются работами проводимыми при капитальном ремонте, соответственно, по мнению подателя жалобы, при проведении капитального ремонта подрядчику необходимо иметь допуск СРО на организацию строительства. Данный допуск отсутствует у  ООО Строительная фирма «Каскад - С».

Податель жалобы не согласен с решением аукционной комиссии и просит выдать предписание об устранении нарушений законодательства РФ о размещении заказов.

На жалобу поступили возражения от уполномоченного органа – администрации Маслянинского района Новосибирской области следующего содержания.

2 августа 2013г. состоялся открытый аукцион в электронной форме на ремонт автомобильных дорог уличной сети в с.Пеньково Маслянинского района Новосибирской области.

Заказчиком аукциона выступала администрация Пеньковского сельсовета Маслянинского района Новосибирской области.

Согласно аукционной документации вторая часть аукционной заявки должна содержать свидетельство о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.

На участие в аукционе поступило 3 (три) заявки: ООО «Салют- Р40», ООО Строительная фирма «Каскад-С», ОАО «Маслянинское ДРСУ». Данные организации предоставили свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, подтверждающие их право выполнять работы по устройству автомобильных дорог, в том числе п. 25.1. Работы по устройству земляного полотна для автомобильных дорог, перронов аэропортов, взлетно-посадочных полос, рулежных дорожек, п. 25.2. Устройство оснований автомобильных дорог, п. 25.4. Устройства покрытий автомобильных дорог, в том числе укрепляемых вяжущими материалами, п. 25.6. Устройство дренажных, водосборных, водопропускных, водосбросных устройств, п. 25.7. Устройство защитных ограждений и элементов обустройства автомобильных дорог.

По итогам проведения аукциона победителем признано ООО Строительная фирма «Каскад-С», предложившее наименьшую цену 2 697 494, 20 (Два миллиона шестьсот девяносто семь тысяч четыреста девяносто четыре рубля 20 копеек).

Требование о предоставлении участниками размещения заказа свидетельства СРО о допуске к работам по организации строительства заказчиком в аукционной документации не было установлено.

В связи с чем, наличие у участников открытого аукциона свидетельства о допуске к работам по организации строительства аукционной комиссией администрации Маслянинского района не рассматривалось.

На основании изложенного, заказчик считает, что допуск второй части аукционной заявки ООО Строительная фирма «Каскад-С» соответствует требованиям законодательства о размещении заказов.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что ряд работ по ремонту автомобильных дорог уличной сети в с.Пеньково Маслянинского района Новосибирской области согласно Приказа Минтранса России от 16.11.2012г. № 402 «Об утверждении классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог» являются работами проводимыми при капитальном ремонте, а именно, устройство, удлинение, замена звеньев и оголовков водопропускных труб и обустройство ремонтируемых участков автомобильных дорог недостающими дорожными знаками являются работами по капитальному ремонту.

Согласно части 3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации. Лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно или с привлечением других лиц.

При этом в соответствии с частью 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

Таким образом, не установление заказчиком в аукционной документации требования о наличии у участников размещения заказа свидетельства СРО о допуске к работам по организации строительства, не соответствует положениям Градостроительного кодекса Российской Федерации и является нарушением части 4 статьи 11 ФЗ № 94 - ФЗ. Данная позиция также подтверждается письмом ФАС России от 23 мая 2011 г. № ИА/19714.

Соответственно, данный довод жалобы является обоснованным.

При проведении на основании ч.5 ч.9 ст.17 ФЗ №94-ФЗ внеплановой проверки данного открытого аукциона в электронной форме выявлены иные нарушения законодательства о размещении заказов.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что заказчик нарушил ч.1 ст.41.6 и ч.3.1 ст.34 ФЗ № 94-ФЗ, а именно, указал в техническом задании своей аукционной документации наименования конкретных карьеров («Смычка», «Пеньковский») и организаций (ООО «МПК», ООО «ДорАвтоСнаб») требуя от участников размещения заказа приобретать в данных карьерах и организациях материалы, необходимые для выполнения работ.    

Руководствуясь ч.6 ст.60, ч.5, ч.9 ст.17 ФЗ № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1.                Признать жалобу ОАО «Маслянинское ДРСУ» на действия аукционной комиссии администрации Маслянинского района Новосибирской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог уличной сети в с.Пеньково Маслянинского района Новосибирской области обоснованной.

2.                Выдать аукционной комиссии, уполномоченному органу и заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-236

об устранении нарушения законодательства о размещении заказов

15 августа 2013 года                                                                                                 г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Ухов М.А.

- специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

Заргаров А.М.

- специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

на основании своего решения № 08-01-259 от 15.08.2013г. по жалобе ОАО «Маслянинское ДРСУ» на действия аукционной комиссии администрации Маслянинского района Новосибирской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог уличной сети в с.Пеньково Маслянинского района Новосибирской области,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушения законодательства о размещении заказов аукционной комиссии администрации Маслянинского района Новосибирской области необходимо:

1.                Отменить решения аукционной комиссии, зафиксированные в протоколах, составленных в ходе размещения заказа.

2.                Прекратить допускать участников размещения заказа аукционные заявки которых не содержат копии свидетельства СРО о допуске к работам по организации строительства при проведении аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту объектов капитального строительства.

 

Для устранения нарушений законодательства о размещении заказов заказчику – администрации Пеньковского сельсовета Маслянинского района НСО и уполномоченному органу - администрации Маслянинского района Новосибирской области необходимо:

1.                Установить требование к участникам размещения заказа о наличии свидетельства СРО о допуске к работам по организации строительства и о представлении данного свидетельства в составе вторых частей заявок.

2.                Прекратить нарушение ч.1 ст.41.6 и ч.3.1 ст.34 ФЗ № 94-ФЗ, а именно, исключить  из технического задания аукционной документации наименования конкретных карьеров («Смычка», «Пеньковский») и организаций (ООО «МПК», ООО «ДорАвтоСнаб»), а также прекратить требовать от участников размещения заказа приобретать товары, необходимые для выполнения работ, в конкретных карьерах и организациях.

3.                Внести изменения в аукционную документацию в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов, решения № 08-01-259 от 15.08.2013г и данного предписания.

4.                Продлить сроки подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов.

О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания сообщить до 03.09.2013г. с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание:

Согласно ч.7 ст.19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц в размере пятисот тысяч рублей.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 08-01-259 [format] => [safe_value] => 08-01-259 ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 08-01-259 [format] => [safe_value] => 08-01-259 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области рассмотрев жалобу ОАО «Маслянинское ДРСУ» на действия аукционной комиссии администрации Маслянинского района Новосибирской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог уличной сети в с.Пеньково Маслянинского района Новосибирской области, извещение № 0151300042413000110, размещено на сайте 09.07.2013г., начальная максимальная цена контракта 3 013 960,00 рублей, установила...

[format] => full_html [safe_value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области рассмотрев жалобу ОАО «Маслянинское ДРСУ» на действия аукционной комиссии администрации Маслянинского района Новосибирской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог уличной сети в с.Пеньково Маслянинского района Новосибирской области, извещение № 0151300042413000110, размещено на сайте 09.07.2013г., начальная максимальная цена контракта 3 013 960,00 рублей, установила...

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 37 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 37 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

Куратор направления: Заргаров Алхан Мохуббат-оглы , заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок

Деятельность ТО ФАС России, направленная на устранение нарушений Закона о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, и восстановление конкурентных условий для их осуществления.

Доклады о результатах деятельности органов ФАС России при осуществлении контроля за соблюдением законодательства о размещении заказов

Сведения о получении и рассмотрении жалоб на размещение заказа, а также решения по ним размещаются на Официальном сайте Российской федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru в разделе "Реестр жалоб"

Сведения из реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и реестра недобросовестных подрядных организаций 

ГИС Независимый регистратор

Презентации

Разъяснения

[format] => full_html [weight] => 10 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 377 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 377 [vid] => 1 [name] => контроль госзаказа [description] => [format] => full_html [weight] => 3 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-08-15 10:16:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-08-15 10:16:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1376993895 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Новосибирское УФАС России )