РЕШЕНИЕ № 08-01-259
15 августа 2013 года г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г. | - заместитель руководителя управления, председатель Комиссии; |
Ухов М.А. | - специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии; |
Заргаров А.М. | - специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии; |
в присутствии представителей:
«…»
рассмотрев жалобу ОАО «Маслянинское ДРСУ» на действия аукционной комиссии администрации Маслянинского района Новосибирской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог уличной сети в с.Пеньково Маслянинского района Новосибирской области, извещение № 0151300042413000110, размещено на сайте 09.07.2013г., начальная максимальная цена контракта 3 013 960,00 рублей,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратилось ОАО «Маслянинское ДРСУ» с жалобой на действия аукционной комиссии администрации Маслянинского района Новосибирской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог уличной сети в с.Пеньково Маслянинского района Новосибирской области.
Суть жалобы сводится к следующему.
ОАО «Маслянинское ДРСУ» сообщило, что аукционная комиссия администрации Маслянинского района Новосибирской области не законно допустила вторую часть аукционной заявки ООО Строительная фирма «Каскад - С». Так как часть работ по ремонту автомобильных дорог уличной сети в с.Пеньково Маслянинского района Новосибирской области согласно Приказа Минтранса России от 16.11.2012г. № 402 «Об утверждении классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог» являются работами проводимыми при капитальном ремонте, соответственно, по мнению подателя жалобы, при проведении капитального ремонта подрядчику необходимо иметь допуск СРО на организацию строительства. Данный допуск отсутствует у ООО Строительная фирма «Каскад - С».
Податель жалобы не согласен с решением аукционной комиссии и просит выдать предписание об устранении нарушений законодательства РФ о размещении заказов.
На жалобу поступили возражения от уполномоченного органа – администрации Маслянинского района Новосибирской области следующего содержания.
2 августа 2013г. состоялся открытый аукцион в электронной форме на ремонт автомобильных дорог уличной сети в с.Пеньково Маслянинского района Новосибирской области.
Заказчиком аукциона выступала администрация Пеньковского сельсовета Маслянинского района Новосибирской области.
Согласно аукционной документации вторая часть аукционной заявки должна содержать свидетельство о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.
На участие в аукционе поступило 3 (три) заявки: ООО «Салют- Р40», ООО Строительная фирма «Каскад-С», ОАО «Маслянинское ДРСУ». Данные организации предоставили свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, подтверждающие их право выполнять работы по устройству автомобильных дорог, в том числе п. 25.1. Работы по устройству земляного полотна для автомобильных дорог, перронов аэропортов, взлетно-посадочных полос, рулежных дорожек, п. 25.2. Устройство оснований автомобильных дорог, п. 25.4. Устройства покрытий автомобильных дорог, в том числе укрепляемых вяжущими материалами, п. 25.6. Устройство дренажных, водосборных, водопропускных, водосбросных устройств, п. 25.7. Устройство защитных ограждений и элементов обустройства автомобильных дорог.
По итогам проведения аукциона победителем признано ООО Строительная фирма «Каскад-С», предложившее наименьшую цену 2 697 494, 20 (Два миллиона шестьсот девяносто семь тысяч четыреста девяносто четыре рубля 20 копеек).
Требование о предоставлении участниками размещения заказа свидетельства СРО о допуске к работам по организации строительства заказчиком в аукционной документации не было установлено.
В связи с чем, наличие у участников открытого аукциона свидетельства о допуске к работам по организации строительства аукционной комиссией администрации Маслянинского района не рассматривалось.
На основании изложенного, заказчик считает, что допуск второй части аукционной заявки ООО Строительная фирма «Каскад-С» соответствует требованиям законодательства о размещении заказов.
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что ряд работ по ремонту автомобильных дорог уличной сети в с.Пеньково Маслянинского района Новосибирской области согласно Приказа Минтранса России от 16.11.2012г. № 402 «Об утверждении классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог» являются работами проводимыми при капитальном ремонте, а именно, устройство, удлинение, замена звеньев и оголовков водопропускных труб и обустройство ремонтируемых участков автомобильных дорог недостающими дорожными знаками являются работами по капитальному ремонту.
Согласно части 3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации. Лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно или с привлечением других лиц.
При этом в соответствии с частью 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.
Таким образом, не установление заказчиком в аукционной документации требования о наличии у участников размещения заказа свидетельства СРО о допуске к работам по организации строительства, не соответствует положениям Градостроительного кодекса Российской Федерации и является нарушением части 4 статьи 11 ФЗ № 94 - ФЗ. Данная позиция также подтверждается письмом ФАС России от 23 мая 2011 г. № ИА/19714.
Соответственно, данный довод жалобы является обоснованным.
При проведении на основании ч.5 ч.9 ст.17 ФЗ №94-ФЗ внеплановой проверки данного открытого аукциона в электронной форме выявлены иные нарушения законодательства о размещении заказов.
Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что заказчик нарушил ч.1 ст.41.6 и ч.3.1 ст.34 ФЗ № 94-ФЗ, а именно, указал в техническом задании своей аукционной документации наименования конкретных карьеров («Смычка», «Пеньковский») и организаций (ООО «МПК», ООО «ДорАвтоСнаб») требуя от участников размещения заказа приобретать в данных карьерах и организациях материалы, необходимые для выполнения работ.
Руководствуясь ч.6 ст.60, ч.5, ч.9 ст.17 ФЗ № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ОАО «Маслянинское ДРСУ» на действия аукционной комиссии администрации Маслянинского района Новосибирской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог уличной сети в с.Пеньково Маслянинского района Новосибирской области обоснованной.
2. Выдать аукционной комиссии, уполномоченному органу и заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-236
об устранении нарушения законодательства о размещении заказов
15 августа 2013 года г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г. | - заместитель руководителя управления, председатель Комиссии; |
Ухов М.А. | - специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии; |
Заргаров А.М. | - специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии; |
на основании своего решения № 08-01-259 от 15.08.2013г. по жалобе ОАО «Маслянинское ДРСУ» на действия аукционной комиссии администрации Маслянинского района Новосибирской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог уличной сети в с.Пеньково Маслянинского района Новосибирской области,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
Для устранения нарушения законодательства о размещении заказов аукционной комиссии администрации Маслянинского района Новосибирской области необходимо:
1. Отменить решения аукционной комиссии, зафиксированные в протоколах, составленных в ходе размещения заказа.
2. Прекратить допускать участников размещения заказа аукционные заявки которых не содержат копии свидетельства СРО о допуске к работам по организации строительства при проведении аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту объектов капитального строительства.
Для устранения нарушений законодательства о размещении заказов заказчику – администрации Пеньковского сельсовета Маслянинского района НСО и уполномоченному органу - администрации Маслянинского района Новосибирской области необходимо:
1. Установить требование к участникам размещения заказа о наличии свидетельства СРО о допуске к работам по организации строительства и о представлении данного свидетельства в составе вторых частей заявок.
2. Прекратить нарушение ч.1 ст.41.6 и ч.3.1 ст.34 ФЗ № 94-ФЗ, а именно, исключить из технического задания аукционной документации наименования конкретных карьеров («Смычка», «Пеньковский») и организаций (ООО «МПК», ООО «ДорАвтоСнаб»), а также прекратить требовать от участников размещения заказа приобретать товары, необходимые для выполнения работ, в конкретных карьерах и организациях.
3. Внести изменения в аукционную документацию в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов, решения № 08-01-259 от 15.08.2013г и данного предписания.
4. Продлить сроки подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов.
О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания сообщить до 03.09.2013г. с приложением подтверждающих документов.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечание:
Согласно ч.7 ст.19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц в размере пятисот тысяч рублей.
stdClass Object
(
[vid] => 11710
[uid] => 5
[title] => Решение №08-01-259 по жалобе ОАО «Маслянинское ДРСУ» на действия аукционной комиссии администрации Маслянинского района Новосибирской области
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 11710
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1376993895
[changed] => 1376993895
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1376993895
[revision_uid] => 5
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
РЕШЕНИЕ № 08-01-259
15 августа 2013 года г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г. | - заместитель руководителя управления, председатель Комиссии; |
Ухов М.А. | - специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии; |
Заргаров А.М. | - специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии; |
в присутствии представителей:
«…»
рассмотрев жалобу ОАО «Маслянинское ДРСУ» на действия аукционной комиссии администрации Маслянинского района Новосибирской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог уличной сети в с.Пеньково Маслянинского района Новосибирской области, извещение № 0151300042413000110, размещено на сайте 09.07.2013г., начальная максимальная цена контракта 3 013 960,00 рублей,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратилось ОАО «Маслянинское ДРСУ» с жалобой на действия аукционной комиссии администрации Маслянинского района Новосибирской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог уличной сети в с.Пеньково Маслянинского района Новосибирской области.
Суть жалобы сводится к следующему.
ОАО «Маслянинское ДРСУ» сообщило, что аукционная комиссия администрации Маслянинского района Новосибирской области не законно допустила вторую часть аукционной заявки ООО Строительная фирма «Каскад - С». Так как часть работ по ремонту автомобильных дорог уличной сети в с.Пеньково Маслянинского района Новосибирской области согласно Приказа Минтранса России от 16.11.2012г. № 402 «Об утверждении классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог» являются работами проводимыми при капитальном ремонте, соответственно, по мнению подателя жалобы, при проведении капитального ремонта подрядчику необходимо иметь допуск СРО на организацию строительства. Данный допуск отсутствует у ООО Строительная фирма «Каскад - С».
Податель жалобы не согласен с решением аукционной комиссии и просит выдать предписание об устранении нарушений законодательства РФ о размещении заказов.
На жалобу поступили возражения от уполномоченного органа – администрации Маслянинского района Новосибирской области следующего содержания.
2 августа 2013г. состоялся открытый аукцион в электронной форме на ремонт автомобильных дорог уличной сети в с.Пеньково Маслянинского района Новосибирской области.
Заказчиком аукциона выступала администрация Пеньковского сельсовета Маслянинского района Новосибирской области.
Согласно аукционной документации вторая часть аукционной заявки должна содержать свидетельство о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.
На участие в аукционе поступило 3 (три) заявки: ООО «Салют- Р40», ООО Строительная фирма «Каскад-С», ОАО «Маслянинское ДРСУ». Данные организации предоставили свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, подтверждающие их право выполнять работы по устройству автомобильных дорог, в том числе п. 25.1. Работы по устройству земляного полотна для автомобильных дорог, перронов аэропортов, взлетно-посадочных полос, рулежных дорожек, п. 25.2. Устройство оснований автомобильных дорог, п. 25.4. Устройства покрытий автомобильных дорог, в том числе укрепляемых вяжущими материалами, п. 25.6. Устройство дренажных, водосборных, водопропускных, водосбросных устройств, п. 25.7. Устройство защитных ограждений и элементов обустройства автомобильных дорог.
По итогам проведения аукциона победителем признано ООО Строительная фирма «Каскад-С», предложившее наименьшую цену 2 697 494, 20 (Два миллиона шестьсот девяносто семь тысяч четыреста девяносто четыре рубля 20 копеек).
Требование о предоставлении участниками размещения заказа свидетельства СРО о допуске к работам по организации строительства заказчиком в аукционной документации не было установлено.
В связи с чем, наличие у участников открытого аукциона свидетельства о допуске к работам по организации строительства аукционной комиссией администрации Маслянинского района не рассматривалось.
На основании изложенного, заказчик считает, что допуск второй части аукционной заявки ООО Строительная фирма «Каскад-С» соответствует требованиям законодательства о размещении заказов.
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что ряд работ по ремонту автомобильных дорог уличной сети в с.Пеньково Маслянинского района Новосибирской области согласно Приказа Минтранса России от 16.11.2012г. № 402 «Об утверждении классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог» являются работами проводимыми при капитальном ремонте, а именно, устройство, удлинение, замена звеньев и оголовков водопропускных труб и обустройство ремонтируемых участков автомобильных дорог недостающими дорожными знаками являются работами по капитальному ремонту.
Согласно части 3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации. Лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно или с привлечением других лиц.
При этом в соответствии с частью 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.
Таким образом, не установление заказчиком в аукционной документации требования о наличии у участников размещения заказа свидетельства СРО о допуске к работам по организации строительства, не соответствует положениям Градостроительного кодекса Российской Федерации и является нарушением части 4 статьи 11 ФЗ № 94 - ФЗ. Данная позиция также подтверждается письмом ФАС России от 23 мая 2011 г. № ИА/19714.
Соответственно, данный довод жалобы является обоснованным.
При проведении на основании ч.5 ч.9 ст.17 ФЗ №94-ФЗ внеплановой проверки данного открытого аукциона в электронной форме выявлены иные нарушения законодательства о размещении заказов.
Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что заказчик нарушил ч.1 ст.41.6 и ч.3.1 ст.34 ФЗ № 94-ФЗ, а именно, указал в техническом задании своей аукционной документации наименования конкретных карьеров («Смычка», «Пеньковский») и организаций (ООО «МПК», ООО «ДорАвтоСнаб») требуя от участников размещения заказа приобретать в данных карьерах и организациях материалы, необходимые для выполнения работ.
Руководствуясь ч.6 ст.60, ч.5, ч.9 ст.17 ФЗ № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ОАО «Маслянинское ДРСУ» на действия аукционной комиссии администрации Маслянинского района Новосибирской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог уличной сети в с.Пеньково Маслянинского района Новосибирской области обоснованной.
2. Выдать аукционной комиссии, уполномоченному органу и заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-236
об устранении нарушения законодательства о размещении заказов
15 августа 2013 года г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г. | - заместитель руководителя управления, председатель Комиссии; |
Ухов М.А. | - специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии; |
Заргаров А.М. | - специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии; |
на основании своего решения № 08-01-259 от 15.08.2013г. по жалобе ОАО «Маслянинское ДРСУ» на действия аукционной комиссии администрации Маслянинского района Новосибирской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог уличной сети в с.Пеньково Маслянинского района Новосибирской области,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
Для устранения нарушения законодательства о размещении заказов аукционной комиссии администрации Маслянинского района Новосибирской области необходимо:
1. Отменить решения аукционной комиссии, зафиксированные в протоколах, составленных в ходе размещения заказа.
2. Прекратить допускать участников размещения заказа аукционные заявки которых не содержат копии свидетельства СРО о допуске к работам по организации строительства при проведении аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту объектов капитального строительства.
Для устранения нарушений законодательства о размещении заказов заказчику – администрации Пеньковского сельсовета Маслянинского района НСО и уполномоченному органу - администрации Маслянинского района Новосибирской области необходимо:
1. Установить требование к участникам размещения заказа о наличии свидетельства СРО о допуске к работам по организации строительства и о представлении данного свидетельства в составе вторых частей заявок.
2. Прекратить нарушение ч.1 ст.41.6 и ч.3.1 ст.34 ФЗ № 94-ФЗ, а именно, исключить из технического задания аукционной документации наименования конкретных карьеров («Смычка», «Пеньковский») и организаций (ООО «МПК», ООО «ДорАвтоСнаб»), а также прекратить требовать от участников размещения заказа приобретать товары, необходимые для выполнения работ, в конкретных карьерах и организациях.
3. Внести изменения в аукционную документацию в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов, решения № 08-01-259 от 15.08.2013г и данного предписания.
4. Продлить сроки подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов.
О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания сообщить до 03.09.2013г. с приложением подтверждающих документов.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечание:
Согласно ч.7 ст.19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц в размере пятисот тысяч рублей.
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
РЕШЕНИЕ № 08-01-259
15 августа 2013 года г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г.
|
- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;
|
Ухов М.А.
|
- специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;
|
Заргаров А.М.
|
- специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;
|
в присутствии представителей:
«…»
рассмотрев жалобу ОАО «Маслянинское ДРСУ» на действия аукционной комиссии администрации Маслянинского района Новосибирской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог уличной сети в с.Пеньково Маслянинского района Новосибирской области, извещение № 0151300042413000110, размещено на сайте 09.07.2013г., начальная максимальная цена контракта 3 013 960,00 рублей,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратилось ОАО «Маслянинское ДРСУ» с жалобой на действия аукционной комиссии администрации Маслянинского района Новосибирской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог уличной сети в с.Пеньково Маслянинского района Новосибирской области.
Суть жалобы сводится к следующему.
ОАО «Маслянинское ДРСУ» сообщило, что аукционная комиссия администрации Маслянинского района Новосибирской области не законно допустила вторую часть аукционной заявки ООО Строительная фирма «Каскад - С». Так как часть работ по ремонту автомобильных дорог уличной сети в с.Пеньково Маслянинского района Новосибирской области согласно Приказа Минтранса России от 16.11.2012г. № 402 «Об утверждении классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог» являются работами проводимыми при капитальном ремонте, соответственно, по мнению подателя жалобы, при проведении капитального ремонта подрядчику необходимо иметь допуск СРО на организацию строительства. Данный допуск отсутствует у ООО Строительная фирма «Каскад - С».
Податель жалобы не согласен с решением аукционной комиссии и просит выдать предписание об устранении нарушений законодательства РФ о размещении заказов.
На жалобу поступили возражения от уполномоченного органа – администрации Маслянинского района Новосибирской области следующего содержания.
2 августа 2013г. состоялся открытый аукцион в электронной форме на ремонт автомобильных дорог уличной сети в с.Пеньково Маслянинского района Новосибирской области.
Заказчиком аукциона выступала администрация Пеньковского сельсовета Маслянинского района Новосибирской области.
Согласно аукционной документации вторая часть аукционной заявки должна содержать свидетельство о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.
На участие в аукционе поступило 3 (три) заявки: ООО «Салют- Р40», ООО Строительная фирма «Каскад-С», ОАО «Маслянинское ДРСУ». Данные организации предоставили свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, подтверждающие их право выполнять работы по устройству автомобильных дорог, в том числе п. 25.1. Работы по устройству земляного полотна для автомобильных дорог, перронов аэропортов, взлетно-посадочных полос, рулежных дорожек, п. 25.2. Устройство оснований автомобильных дорог, п. 25.4. Устройства покрытий автомобильных дорог, в том числе укрепляемых вяжущими материалами, п. 25.6. Устройство дренажных, водосборных, водопропускных, водосбросных устройств, п. 25.7. Устройство защитных ограждений и элементов обустройства автомобильных дорог.
По итогам проведения аукциона победителем признано ООО Строительная фирма «Каскад-С», предложившее наименьшую цену 2 697 494, 20 (Два миллиона шестьсот девяносто семь тысяч четыреста девяносто четыре рубля 20 копеек).
Требование о предоставлении участниками размещения заказа свидетельства СРО о допуске к работам по организации строительства заказчиком в аукционной документации не было установлено.
В связи с чем, наличие у участников открытого аукциона свидетельства о допуске к работам по организации строительства аукционной комиссией администрации Маслянинского района не рассматривалось.
На основании изложенного, заказчик считает, что допуск второй части аукционной заявки ООО Строительная фирма «Каскад-С» соответствует требованиям законодательства о размещении заказов.
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что ряд работ по ремонту автомобильных дорог уличной сети в с.Пеньково Маслянинского района Новосибирской области согласно Приказа Минтранса России от 16.11.2012г. № 402 «Об утверждении классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог» являются работами проводимыми при капитальном ремонте, а именно, устройство, удлинение, замена звеньев и оголовков водопропускных труб и обустройство ремонтируемых участков автомобильных дорог недостающими дорожными знаками являются работами по капитальному ремонту.
Согласно части 3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации. Лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно или с привлечением других лиц.
При этом в соответствии с частью 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.
Таким образом, не установление заказчиком в аукционной документации требования о наличии у участников размещения заказа свидетельства СРО о допуске к работам по организации строительства, не соответствует положениям Градостроительного кодекса Российской Федерации и является нарушением части 4 статьи 11 ФЗ № 94 - ФЗ. Данная позиция также подтверждается письмом ФАС России от 23 мая 2011 г. № ИА/19714.
Соответственно, данный довод жалобы является обоснованным.
При проведении на основании ч.5 ч.9 ст.17 ФЗ №94-ФЗ внеплановой проверки данного открытого аукциона в электронной форме выявлены иные нарушения законодательства о размещении заказов.
Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что заказчик нарушил ч.1 ст.41.6 и ч.3.1 ст.34 ФЗ № 94-ФЗ, а именно, указал в техническом задании своей аукционной документации наименования конкретных карьеров («Смычка», «Пеньковский») и организаций (ООО «МПК», ООО «ДорАвтоСнаб») требуя от участников размещения заказа приобретать в данных карьерах и организациях материалы, необходимые для выполнения работ.
Руководствуясь ч.6 ст.60, ч.5, ч.9 ст.17 ФЗ № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ОАО «Маслянинское ДРСУ» на действия аукционной комиссии администрации Маслянинского района Новосибирской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог уличной сети в с.Пеньково Маслянинского района Новосибирской области обоснованной.
2. Выдать аукционной комиссии, уполномоченному органу и заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-236
об устранении нарушения законодательства о размещении заказов
15 августа 2013 года г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г.
|
- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;
|
Ухов М.А.
|
- специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;
|
Заргаров А.М.
|
- специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;
|
на основании своего решения № 08-01-259 от 15.08.2013г. по жалобе ОАО «Маслянинское ДРСУ» на действия аукционной комиссии администрации Маслянинского района Новосибирской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог уличной сети в с.Пеньково Маслянинского района Новосибирской области,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
Для устранения нарушения законодательства о размещении заказов аукционной комиссии администрации Маслянинского района Новосибирской области необходимо:
1. Отменить решения аукционной комиссии, зафиксированные в протоколах, составленных в ходе размещения заказа.
2. Прекратить допускать участников размещения заказа аукционные заявки которых не содержат копии свидетельства СРО о допуске к работам по организации строительства при проведении аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту объектов капитального строительства.
Для устранения нарушений законодательства о размещении заказов заказчику – администрации Пеньковского сельсовета Маслянинского района НСО и уполномоченному органу - администрации Маслянинского района Новосибирской области необходимо:
1. Установить требование к участникам размещения заказа о наличии свидетельства СРО о допуске к работам по организации строительства и о представлении данного свидетельства в составе вторых частей заявок.
2. Прекратить нарушение ч.1 ст.41.6 и ч.3.1 ст.34 ФЗ № 94-ФЗ, а именно, исключить из технического задания аукционной документации наименования конкретных карьеров («Смычка», «Пеньковский») и организаций (ООО «МПК», ООО «ДорАвтоСнаб»), а также прекратить требовать от участников размещения заказа приобретать товары, необходимые для выполнения работ, в конкретных карьерах и организациях.
3. Внести изменения в аукционную документацию в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов, решения № 08-01-259 от 15.08.2013г и данного предписания.
4. Продлить сроки подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов.
О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания сообщить до 03.09.2013г. с приложением подтверждающих документов.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечание:
Согласно ч.7 ст.19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц в размере пятисот тысяч рублей.
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 08-01-259
[format] =>
[safe_value] => 08-01-259
)
)
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 08-01-259
[format] =>
[safe_value] => 08-01-259
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области рассмотрев жалобу ОАО «Маслянинское ДРСУ» на действия аукционной комиссии администрации Маслянинского района Новосибирской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог уличной сети в с.Пеньково Маслянинского района Новосибирской области, извещение № 0151300042413000110, размещено на сайте 09.07.2013г., начальная максимальная цена контракта 3 013 960,00 рублей, установила...
[format] => full_html
[safe_value] =>
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области рассмотрев жалобу ОАО «Маслянинское ДРСУ» на действия аукционной комиссии администрации Маслянинского района Новосибирской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог уличной сети в с.Пеньково Маслянинского района Новосибирской области, извещение № 0151300042413000110, размещено на сайте 09.07.2013г., начальная максимальная цена контракта 3 013 960,00 рублей, установила...
)
)
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 37
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 37
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 5
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 4
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 4
[vid] => 6
[name] => Контроль госзакупок
[description] =>
Куратор направления: Заргаров Алхан Мохуббат-оглы , заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок
Деятельность ТО ФАС России, направленная на устранение нарушений Закона о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, и восстановление конкурентных условий для их осуществления.
Доклады о результатах деятельности органов ФАС России при осуществлении контроля за соблюдением законодательства о размещении заказов
Сведения о получении и рассмотрении жалоб на размещение заказа, а также решения по ним размещаются на Официальном сайте Российской федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru в разделе "Реестр жалоб"
Сведения из реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и реестра недобросовестных подрядных организаций
ГИС Независимый регистратор
Презентации
Разъяснения
[format] => full_html
[weight] => 10
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 377
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 377
[vid] => 1
[name] => контроль госзаказа
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 3
[vocabulary_machine_name] => tags
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2013-08-15 10:16:00
[timezone] => Asia/Novosibirsk
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2013-08-15 10:16:00
[timezone] => Asia/Novosibirsk
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1376993895
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Новосибирское УФАС России
)