Решение по делу №37 в отношении администрации города Барабинска Новосибирской области

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 37
Дата публикации: 19 августа 2013, 16:06

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения оглашена 15 августа 2013 г.                  г. Новосибирск

Решение в полном объёме изготовлено 19 августа 2013 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Камнева Н. П. – заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Долженкова Е. В. – начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии;

Михеева Ю. А. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии,

рассмотрев дело № 37, возбужденное 09.07.2013 г. по признакам нарушения администрацией города Барабинска Новосибирской области (ул.Калинина, д.3, г.Барабинск, Барабинский район, Новосибирская область, 632334) части 1 статьи 15 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

в отсутствие ответчика – администрации города Барабинска Новосибирской области, надлежащим образом извещенной о времени и месте рассмотрения дела, что подтверждается данными программы отслеживания почтовых отправлений ФГУП «Почта России» (почтовый идентификатор № 63001163205492).

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России поступило обращение гражданина Скибо С. И., о выделении в 2012 г. бюджетных средств МП «Благоустройство» без проведения торгов. По результатам рассмотрения обращения гражданину Скибо С. И. был дан ответ от 19.06.2013г. исх. № 05-4531.

В ходе рассмотрения обращения гражданина Скибо С. И. администрация г. Барабинска предоставила Новосибирскому УФАС России Порядок предоставления в 2012г. и плановом периоде 2013 и 2014 годах субсидий из бюджета г. Барабинска юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям) производителям товаров и услуг (далее Порядок), утверждённый Постановлением главы администрации г. Барабинска от 29.12.2011г. № 544, в котором были обнаружены признаки нарушения антимонопольного законодательства.

В соответствии с пунктом 1 части 8 статьи 44, части 12 статьи 44 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в отношении администрации г.Барабинска Новосибирской области возбуждено дело № 37 (приказ № 175 от 09.07.2013 г.) по признакам нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

В объяснениях по делу администрация города Барабинска Новосибирской области сообщила следующее.

Вопросы местного значения решаются органами местного самоуправления самостоятельно в соответствии с Конституцией Российской Федерации и Федеральным законом от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Согласно статье 14 вышеуказанного закона, к вопросам местного значения поселения относятся, в том числе:

-           владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения,

-           организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации,

-           дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного ' движения на них,

-           организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора,

-           утверждение правил благоустройства территории поселения.

Во исполнение статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», аналогичные вопросы закреплены в Уставе города Барабинска Барабинского района Новосибирской области, принятом решением Совета депутатов города Барабинска Барабинского района Новосибирской области от 08.11.2007 г. № 159, в статье 5 «Вопросы местного значения города Барабинска».

В соответствии со статьей 33 Устава города Барабинска, указанные вопросы местного значения отнесены к полномочиям администрации по решению вопросов местного значения.

В соответствии с частью 6 статьи 43 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», глава местной администрации в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, уставом муниципального образования, нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования, издает постановления местной администрации по вопросам местного значения.

Такая же норма закреплена в статье 34 Устава города Барабинска «Правовые акты главы администрации» - глава администрации в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Новосибирской области, настоящим Уставом, решениями Совета депутатов, издает постановления по вопросам местного значения.

Во исполнение возложенных обязанностей и в рамках предоставленных законодательством полномочий главой администрации г.Барабинска Барабинского района Новосибирской области было издано постановление «Об утверждении порядка предоставления в 2012 году и плановом периоде 2013 и 2014 годах субсидий из бюджета города Барабинска Барабинского района юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), производителям товаров и услуг» от 29.12.2011 № 544.

Указанный нормативный правовой акт, регулирующий порядок предоставления субсидий из местного бюджета (далее - Порядок), принят в соответствии с требованиями статьи 78 Бюджетного кодекса РФ.

Пунктом 3 указанной статьи предусмотрено, что муниципальные правовые акты, регулирующие предоставление субсидий юридическим лицам должны определять:

1) категории и (или) критерии отбора юридических лиц (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальных предпринимателей, физических лиц - производителей товаров, работ, услуг, имеющих право на получение субсидий;

2) цели, условия и порядок предоставления субсидий;

3) порядок возврата субсидий в соответствующий бюджет в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении;

4) порядок возврата в текущем финансовом году получателем субсидий остатков субсидий, не использованных в отчетном финансовом году, в случаях, предусмотренных соглашениями (договорами) о предоставлении субсидий;

5) положения об обязательной проверке главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств, предоставляющим субсидию, и органом государственного (муниципального) финансового контроля соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями.

Разделом 3 Порядка предусмотрено, что          предоставление субсидий осуществляется в сфере жилищно-коммунального хозяйства при выполнении определенных работ и услуг, перечень которых изложен в пункте 1 данного раздела.

Следует отметить, что указанные работы и услуги содержатся в перечне основных видов деятельности муниципальных предприятий города Барабинска, как то, МУП ЖКХ г.Барабинска, МУП «Водоотведение», МУП «УК ЖКХ» г.Барабинска, МП «Благоустройство».

Как предусмотрено статьей 17 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 года №131-ФЗ, в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений обладают полномочиями по созданию муниципальных предприятий.

Учитывая, что основная деятельность в сфере жилищно-коммунального хозяйства осуществляется вышеуказанными муниципальными предприятиями, именно они и указаны в разделе 2 Порядка, как юридические лица, имеющие право на получение субсидии.

Иные юридические лица, имеющие возможность предоставлять на рынке жилищно-коммунального хозяйства соответствующие работы и услуги в таком объеме, отсутствуют. Более 95% указанных работ и услуг на территории города Барабинска выполняют и оказывают муниципальные предприятия.

Учитывая вышеизложенное, администрация г.Барабинска считает, что создание дискриминационных условий в отношении иных хозяйствующих субъектов места не имеет.

Как следует из Определения о назначении дела от 10.07.2013, запреты части 1 статьи 15 «О защите конкуренции» от 26.07.2006 № 135-ФЗ распространяются на принятый органом местного самоуправления акт, а именно, постановление главы администрации города Барабинска Барабинского района Новосибирской области «Об утверждении порядка предоставления в 2012 году и плановом периоде 2013 и 2014 годах субсидий из бюджета города Барабинска Барабинского района юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), производителям товаров и услуг» от 29.12.2011 № 544, который приводит или может привести к ограничению конкуренции.

Принятие такого акта не подпадает ни под одно из перечисленных оснований таких запретов, предусмотренных частью 1 статьи 15 вышеуказанного закона.

Принятие главой администрации г. Барабинска постановления от 29.12.2011 № 544 не противоречит действующему законодательству, а наоборот, указанный акт принят во исполнение и в соответствии с нормами, закрепленными Федеральным законом от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Указанный акт, равно как и сам факт его принятия, не влияет на конкуренцию в сфере предоставления жилищно-коммунальных услуг населению города Барабинска и не является нарушением антимонопольного законодательства.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 43, 48 Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 № 135-ФЗ, администрация города Барабинска просит прекратить рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях администрации г.Барабинска.

Рассмотрев материалы дела и доводы лиц, участвующих в деле о нарушении антимонопольного законодательства, Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к следующим выводам.

В соответствии со ст. 78 Бюджетного кодекса РФ субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг. Муниципальные правовые акты, регулирующие предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, должны определять:

1) категории и (или) критерии отбора юридических лиц (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальных предпринимателей, физических лиц - производителей товаров, работ, услуг, имеющих право на получение субсидий;

2) цели, условия и порядок предоставления субсидий;

3) порядок возврата субсидий в соответствующий бюджет в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении;

4) порядок возврата в текущем финансовом году получателем субсидий остатков субсидий, не использованных в отчетном финансовом году, в случаях, предусмотренных соглашениями (договорами) о предоставлении субсидий;

5) положения об обязательной проверке главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств, предоставляющим субсидию, и органом государственного (муниципального) финансового контроля соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями.

Порядок предоставления в 2012 г. и плановом периоде 2013 и 2014 годах субсидий из бюджета г. Барабинска юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям) производителям товаров и услуг, утверждённый Постановлением главы администрации г. Барабинска от 29.12.2011г. № 544, соответствует требованиям, установленным ст. 78 Бюджетного кодекса, однако, согласно разделу II Порядка субсидии из бюджета г. Барабинска предоставляются муниципальным предприятиям жилищно-коммунального хозяйства.

В соответствии с ч. 1 ст. 15 Закона «О защите конкуренции» органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Согласно части 2 статьи 8 Конституции Российской Федерации в Российской Федерации признаются и защищаются равным образом частная, государственная, муниципальная и иные формы собственности. Предоставление субсидий из бюджета г. Барабинска только муниципальным предприятиям, оказывающим услуги на рынке жилищно-коммунального хозяйства, создаёт для муниципальных предприятий более выгодные условия деятельности по отношению к предприятиям, имеющим другую форму собственности, но оказывающим такие же услуги как и муниципальные предприятия, что может привести к дискриминационным условиям деятельности хозяйствующих субъектов, работающих на одном товарном рынке, и как следствие, к ограничению конкуренции между ними.

Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

1. Признать администрацию города Барабинска Новосибирской области нарушившей часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции». Нарушение выразилось в установлении в Порядке предоставления в 2012 г. и плановом периоде 2013 и 2014 годах субсидий из бюджета г. Барабинска юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям) производителям товаров и услуг, утверждённом Постановлением главы администрации г. Барабинска от 29.12.2011г. № 544, муниципальных предприятий жилищно-коммунального хозяйства единственными возможными субъектами получения субсидий из бюджета г.Барабинска, что создаёт для муниципальных предприятий более выгодные условия деятельности по отношению к предприятиям, имеющим другую форму собственности, но оказывающим такие же услуги, что может привести к дискриминационным условиям деятельности хозяйствующих субъектов, работающих на одном товарном рынке, и как следствие, к ограничению конкуренции между ними.

2. Признать имеющиеся материалы достаточными для выдачи администрации города Барабинска Новосибирской области предписания о прекращении нарушения антимонопольного законодательства. С целью прекращения нарушения антимонопольного законодательства администрации города Барабинска Новосибирской области необходимо совершить действия, направленные на обеспечение конкуренции, а именно в срок до 14.10.2013 г. привести Порядок предоставления в 2012 г. и плановом периоде 2013 и 2014 годах субсидий из бюджета г. Барабинска юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям) производителям товаров и услуг в соответствие с антимонопольным законодательством.

3. Признать, что основания для принятия иных мер по пресечению и (или) устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства отсутствуют.

Решение Комиссии может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 38

о прекращении нарушения антимонопольного законодательства

 

19 августа 2013 г.                                                                                                   г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее - Новосибирское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Камнева Н. П. – заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Долженкова Е. В. – начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии;

Михеева Ю. А. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии,

руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст. 39, ч. 4 ст. 41, ст. 50 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 19.08.2013 г. по делу № 37, возбужденному 09.07.2013 г., о нарушении администрацией города Барабинска Новосибирской области (ул.Калинина, д.3, г.Барабинск, Барабинский район, Новосибирская область, 632334)  части 1 статьи 15 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Администрации города Барабинска Новосибирской области прекратить нарушение антимонопольного законодательства, выразившегося в установлении в Порядке предоставления в 2012 г. и плановом периоде 2013 и 2014 годах субсидий из бюджета г. Барабинска юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям) производителям товаров и услуг, утверждённом Постановлением главы администрации г. Барабинска от 29.12.2011г. № 544, муниципальных предприятий жилищно-коммунального хозяйства единственными возможными субъектами получения субсидий из бюджета г.Барабинска, что создаёт для муниципальных предприятий более выгодные условия деятельности по отношению к предприятиям, имеющим другую форму собственности, но оказывающим такие же услуги, что может привести к дискриминационным условиям деятельности хозяйствующих субъектов, работающих на одном товарном рынке, и как следствие, к ограничению конкуренции между ними.

С целью исполнения настоящего предписания администрации города Барабинска Новосибирской области необходимо совершить действия, направленные на обеспечение конкуренции, а именно в срок до 14.10.2013 г. привести в соответствие с требованиями ч.1 ст.15 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Порядок предоставления в 2012 г. и плановом периоде 2013 и 2014 годах субсидий из бюджета г. Барабинска юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям) производителям товаров и услуг в соответствие с антимонопольным законодательством в части установления муниципальных предприятий единственными возможными субъектами получения субсидий из бюджета г.Барабинска.

2. Об исполнении настоящего предписания администрации города Барабинска Новосибирской области сообщить в Новосибирское УФАС России до 18.10.2013 г., с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа ч. 2.6 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

stdClass Object ( [vid] => 11707 [uid] => 5 [title] => Решение по делу №37 в отношении администрации города Барабинска Новосибирской области [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 11707 [type] => solution [language] => ru [created] => 1376989685 [changed] => 1376989754 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1376989754 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения оглашена 15 августа 2013 г.                  г. Новосибирск

Решение в полном объёме изготовлено 19 августа 2013 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Камнева Н. П. – заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Долженкова Е. В. – начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии;

Михеева Ю. А. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии,

рассмотрев дело № 37, возбужденное 09.07.2013 г. по признакам нарушения администрацией города Барабинска Новосибирской области (ул.Калинина, д.3, г.Барабинск, Барабинский район, Новосибирская область, 632334) части 1 статьи 15 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

в отсутствие ответчика – администрации города Барабинска Новосибирской области, надлежащим образом извещенной о времени и месте рассмотрения дела, что подтверждается данными программы отслеживания почтовых отправлений ФГУП «Почта России» (почтовый идентификатор № 63001163205492).

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России поступило обращение гражданина Скибо С. И., о выделении в 2012 г. бюджетных средств МП «Благоустройство» без проведения торгов. По результатам рассмотрения обращения гражданину Скибо С. И. был дан ответ от 19.06.2013г. исх. № 05-4531.

В ходе рассмотрения обращения гражданина Скибо С. И. администрация г. Барабинска предоставила Новосибирскому УФАС России Порядок предоставления в 2012г. и плановом периоде 2013 и 2014 годах субсидий из бюджета г. Барабинска юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям) производителям товаров и услуг (далее Порядок), утверждённый Постановлением главы администрации г. Барабинска от 29.12.2011г. № 544, в котором были обнаружены признаки нарушения антимонопольного законодательства.

В соответствии с пунктом 1 части 8 статьи 44, части 12 статьи 44 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в отношении администрации г.Барабинска Новосибирской области возбуждено дело № 37 (приказ № 175 от 09.07.2013 г.) по признакам нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

В объяснениях по делу администрация города Барабинска Новосибирской области сообщила следующее.

Вопросы местного значения решаются органами местного самоуправления самостоятельно в соответствии с Конституцией Российской Федерации и Федеральным законом от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Согласно статье 14 вышеуказанного закона, к вопросам местного значения поселения относятся, в том числе:

-           владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения,

-           организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации,

-           дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного ' движения на них,

-           организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора,

-           утверждение правил благоустройства территории поселения.

Во исполнение статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», аналогичные вопросы закреплены в Уставе города Барабинска Барабинского района Новосибирской области, принятом решением Совета депутатов города Барабинска Барабинского района Новосибирской области от 08.11.2007 г. № 159, в статье 5 «Вопросы местного значения города Барабинска».

В соответствии со статьей 33 Устава города Барабинска, указанные вопросы местного значения отнесены к полномочиям администрации по решению вопросов местного значения.

В соответствии с частью 6 статьи 43 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», глава местной администрации в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, уставом муниципального образования, нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования, издает постановления местной администрации по вопросам местного значения.

Такая же норма закреплена в статье 34 Устава города Барабинска «Правовые акты главы администрации» - глава администрации в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Новосибирской области, настоящим Уставом, решениями Совета депутатов, издает постановления по вопросам местного значения.

Во исполнение возложенных обязанностей и в рамках предоставленных законодательством полномочий главой администрации г.Барабинска Барабинского района Новосибирской области было издано постановление «Об утверждении порядка предоставления в 2012 году и плановом периоде 2013 и 2014 годах субсидий из бюджета города Барабинска Барабинского района юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), производителям товаров и услуг» от 29.12.2011 № 544.

Указанный нормативный правовой акт, регулирующий порядок предоставления субсидий из местного бюджета (далее - Порядок), принят в соответствии с требованиями статьи 78 Бюджетного кодекса РФ.

Пунктом 3 указанной статьи предусмотрено, что муниципальные правовые акты, регулирующие предоставление субсидий юридическим лицам должны определять:

1) категории и (или) критерии отбора юридических лиц (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальных предпринимателей, физических лиц - производителей товаров, работ, услуг, имеющих право на получение субсидий;

2) цели, условия и порядок предоставления субсидий;

3) порядок возврата субсидий в соответствующий бюджет в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении;

4) порядок возврата в текущем финансовом году получателем субсидий остатков субсидий, не использованных в отчетном финансовом году, в случаях, предусмотренных соглашениями (договорами) о предоставлении субсидий;

5) положения об обязательной проверке главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств, предоставляющим субсидию, и органом государственного (муниципального) финансового контроля соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями.

Разделом 3 Порядка предусмотрено, что          предоставление субсидий осуществляется в сфере жилищно-коммунального хозяйства при выполнении определенных работ и услуг, перечень которых изложен в пункте 1 данного раздела.

Следует отметить, что указанные работы и услуги содержатся в перечне основных видов деятельности муниципальных предприятий города Барабинска, как то, МУП ЖКХ г.Барабинска, МУП «Водоотведение», МУП «УК ЖКХ» г.Барабинска, МП «Благоустройство».

Как предусмотрено статьей 17 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 года №131-ФЗ, в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений обладают полномочиями по созданию муниципальных предприятий.

Учитывая, что основная деятельность в сфере жилищно-коммунального хозяйства осуществляется вышеуказанными муниципальными предприятиями, именно они и указаны в разделе 2 Порядка, как юридические лица, имеющие право на получение субсидии.

Иные юридические лица, имеющие возможность предоставлять на рынке жилищно-коммунального хозяйства соответствующие работы и услуги в таком объеме, отсутствуют. Более 95% указанных работ и услуг на территории города Барабинска выполняют и оказывают муниципальные предприятия.

Учитывая вышеизложенное, администрация г.Барабинска считает, что создание дискриминационных условий в отношении иных хозяйствующих субъектов места не имеет.

Как следует из Определения о назначении дела от 10.07.2013, запреты части 1 статьи 15 «О защите конкуренции» от 26.07.2006 № 135-ФЗ распространяются на принятый органом местного самоуправления акт, а именно, постановление главы администрации города Барабинска Барабинского района Новосибирской области «Об утверждении порядка предоставления в 2012 году и плановом периоде 2013 и 2014 годах субсидий из бюджета города Барабинска Барабинского района юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), производителям товаров и услуг» от 29.12.2011 № 544, который приводит или может привести к ограничению конкуренции.

Принятие такого акта не подпадает ни под одно из перечисленных оснований таких запретов, предусмотренных частью 1 статьи 15 вышеуказанного закона.

Принятие главой администрации г. Барабинска постановления от 29.12.2011 № 544 не противоречит действующему законодательству, а наоборот, указанный акт принят во исполнение и в соответствии с нормами, закрепленными Федеральным законом от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Указанный акт, равно как и сам факт его принятия, не влияет на конкуренцию в сфере предоставления жилищно-коммунальных услуг населению города Барабинска и не является нарушением антимонопольного законодательства.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 43, 48 Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 № 135-ФЗ, администрация города Барабинска просит прекратить рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях администрации г.Барабинска.

Рассмотрев материалы дела и доводы лиц, участвующих в деле о нарушении антимонопольного законодательства, Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к следующим выводам.

В соответствии со ст. 78 Бюджетного кодекса РФ субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг. Муниципальные правовые акты, регулирующие предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, должны определять:

1) категории и (или) критерии отбора юридических лиц (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальных предпринимателей, физических лиц - производителей товаров, работ, услуг, имеющих право на получение субсидий;

2) цели, условия и порядок предоставления субсидий;

3) порядок возврата субсидий в соответствующий бюджет в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении;

4) порядок возврата в текущем финансовом году получателем субсидий остатков субсидий, не использованных в отчетном финансовом году, в случаях, предусмотренных соглашениями (договорами) о предоставлении субсидий;

5) положения об обязательной проверке главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств, предоставляющим субсидию, и органом государственного (муниципального) финансового контроля соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями.

Порядок предоставления в 2012 г. и плановом периоде 2013 и 2014 годах субсидий из бюджета г. Барабинска юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям) производителям товаров и услуг, утверждённый Постановлением главы администрации г. Барабинска от 29.12.2011г. № 544, соответствует требованиям, установленным ст. 78 Бюджетного кодекса, однако, согласно разделу II Порядка субсидии из бюджета г. Барабинска предоставляются муниципальным предприятиям жилищно-коммунального хозяйства.

В соответствии с ч. 1 ст. 15 Закона «О защите конкуренции» органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Согласно части 2 статьи 8 Конституции Российской Федерации в Российской Федерации признаются и защищаются равным образом частная, государственная, муниципальная и иные формы собственности. Предоставление субсидий из бюджета г. Барабинска только муниципальным предприятиям, оказывающим услуги на рынке жилищно-коммунального хозяйства, создаёт для муниципальных предприятий более выгодные условия деятельности по отношению к предприятиям, имеющим другую форму собственности, но оказывающим такие же услуги как и муниципальные предприятия, что может привести к дискриминационным условиям деятельности хозяйствующих субъектов, работающих на одном товарном рынке, и как следствие, к ограничению конкуренции между ними.

Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

1. Признать администрацию города Барабинска Новосибирской области нарушившей часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции». Нарушение выразилось в установлении в Порядке предоставления в 2012 г. и плановом периоде 2013 и 2014 годах субсидий из бюджета г. Барабинска юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям) производителям товаров и услуг, утверждённом Постановлением главы администрации г. Барабинска от 29.12.2011г. № 544, муниципальных предприятий жилищно-коммунального хозяйства единственными возможными субъектами получения субсидий из бюджета г.Барабинска, что создаёт для муниципальных предприятий более выгодные условия деятельности по отношению к предприятиям, имеющим другую форму собственности, но оказывающим такие же услуги, что может привести к дискриминационным условиям деятельности хозяйствующих субъектов, работающих на одном товарном рынке, и как следствие, к ограничению конкуренции между ними.

2. Признать имеющиеся материалы достаточными для выдачи администрации города Барабинска Новосибирской области предписания о прекращении нарушения антимонопольного законодательства. С целью прекращения нарушения антимонопольного законодательства администрации города Барабинска Новосибирской области необходимо совершить действия, направленные на обеспечение конкуренции, а именно в срок до 14.10.2013 г. привести Порядок предоставления в 2012 г. и плановом периоде 2013 и 2014 годах субсидий из бюджета г. Барабинска юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям) производителям товаров и услуг в соответствие с антимонопольным законодательством.

3. Признать, что основания для принятия иных мер по пресечению и (или) устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства отсутствуют.

Решение Комиссии может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 38

о прекращении нарушения антимонопольного законодательства

 

19 августа 2013 г.                                                                                                   г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее - Новосибирское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Камнева Н. П. – заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Долженкова Е. В. – начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии;

Михеева Ю. А. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии,

руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст. 39, ч. 4 ст. 41, ст. 50 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 19.08.2013 г. по делу № 37, возбужденному 09.07.2013 г., о нарушении администрацией города Барабинска Новосибирской области (ул.Калинина, д.3, г.Барабинск, Барабинский район, Новосибирская область, 632334)  части 1 статьи 15 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Администрации города Барабинска Новосибирской области прекратить нарушение антимонопольного законодательства, выразившегося в установлении в Порядке предоставления в 2012 г. и плановом периоде 2013 и 2014 годах субсидий из бюджета г. Барабинска юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям) производителям товаров и услуг, утверждённом Постановлением главы администрации г. Барабинска от 29.12.2011г. № 544, муниципальных предприятий жилищно-коммунального хозяйства единственными возможными субъектами получения субсидий из бюджета г.Барабинска, что создаёт для муниципальных предприятий более выгодные условия деятельности по отношению к предприятиям, имеющим другую форму собственности, но оказывающим такие же услуги, что может привести к дискриминационным условиям деятельности хозяйствующих субъектов, работающих на одном товарном рынке, и как следствие, к ограничению конкуренции между ними.

С целью исполнения настоящего предписания администрации города Барабинска Новосибирской области необходимо совершить действия, направленные на обеспечение конкуренции, а именно в срок до 14.10.2013 г. привести в соответствие с требованиями ч.1 ст.15 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Порядок предоставления в 2012 г. и плановом периоде 2013 и 2014 годах субсидий из бюджета г. Барабинска юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям) производителям товаров и услуг в соответствие с антимонопольным законодательством в части установления муниципальных предприятий единственными возможными субъектами получения субсидий из бюджета г.Барабинска.

2. Об исполнении настоящего предписания администрации города Барабинска Новосибирской области сообщить в Новосибирское УФАС России до 18.10.2013 г., с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа ч. 2.6 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения оглашена 15 августа 2013 г.                  г. Новосибирск

Решение в полном объёме изготовлено 19 августа 2013 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Камнева Н. П. – заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Долженкова Е. В. – начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии;

Михеева Ю. А. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии,

рассмотрев дело № 37, возбужденное 09.07.2013 г. по признакам нарушения администрацией города Барабинска Новосибирской области (ул.Калинина, д.3, г.Барабинск, Барабинский район, Новосибирская область, 632334) части 1 статьи 15 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

в отсутствие ответчика – администрации города Барабинска Новосибирской области, надлежащим образом извещенной о времени и месте рассмотрения дела, что подтверждается данными программы отслеживания почтовых отправлений ФГУП «Почта России» (почтовый идентификатор № 63001163205492).

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России поступило обращение гражданина Скибо С. И., о выделении в 2012 г. бюджетных средств МП «Благоустройство» без проведения торгов. По результатам рассмотрения обращения гражданину Скибо С. И. был дан ответ от 19.06.2013г. исх. № 05-4531.

В ходе рассмотрения обращения гражданина Скибо С. И. администрация г. Барабинска предоставила Новосибирскому УФАС России Порядок предоставления в 2012г. и плановом периоде 2013 и 2014 годах субсидий из бюджета г. Барабинска юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям) производителям товаров и услуг (далее Порядок), утверждённый Постановлением главы администрации г. Барабинска от 29.12.2011г. № 544, в котором были обнаружены признаки нарушения антимонопольного законодательства.

В соответствии с пунктом 1 части 8 статьи 44, части 12 статьи 44 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в отношении администрации г.Барабинска Новосибирской области возбуждено дело № 37 (приказ № 175 от 09.07.2013 г.) по признакам нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

В объяснениях по делу администрация города Барабинска Новосибирской области сообщила следующее.

Вопросы местного значения решаются органами местного самоуправления самостоятельно в соответствии с Конституцией Российской Федерации и Федеральным законом от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Согласно статье 14 вышеуказанного закона, к вопросам местного значения поселения относятся, в том числе:

-           владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения,

-           организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации,

-           дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного ' движения на них,

-           организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора,

-           утверждение правил благоустройства территории поселения.

Во исполнение статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», аналогичные вопросы закреплены в Уставе города Барабинска Барабинского района Новосибирской области, принятом решением Совета депутатов города Барабинска Барабинского района Новосибирской области от 08.11.2007 г. № 159, в статье 5 «Вопросы местного значения города Барабинска».

В соответствии со статьей 33 Устава города Барабинска, указанные вопросы местного значения отнесены к полномочиям администрации по решению вопросов местного значения.

В соответствии с частью 6 статьи 43 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», глава местной администрации в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, уставом муниципального образования, нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования, издает постановления местной администрации по вопросам местного значения.

Такая же норма закреплена в статье 34 Устава города Барабинска «Правовые акты главы администрации» - глава администрации в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Новосибирской области, настоящим Уставом, решениями Совета депутатов, издает постановления по вопросам местного значения.

Во исполнение возложенных обязанностей и в рамках предоставленных законодательством полномочий главой администрации г.Барабинска Барабинского района Новосибирской области было издано постановление «Об утверждении порядка предоставления в 2012 году и плановом периоде 2013 и 2014 годах субсидий из бюджета города Барабинска Барабинского района юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), производителям товаров и услуг» от 29.12.2011 № 544.

Указанный нормативный правовой акт, регулирующий порядок предоставления субсидий из местного бюджета (далее - Порядок), принят в соответствии с требованиями статьи 78 Бюджетного кодекса РФ.

Пунктом 3 указанной статьи предусмотрено, что муниципальные правовые акты, регулирующие предоставление субсидий юридическим лицам должны определять:

1) категории и (или) критерии отбора юридических лиц (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальных предпринимателей, физических лиц - производителей товаров, работ, услуг, имеющих право на получение субсидий;

2) цели, условия и порядок предоставления субсидий;

3) порядок возврата субсидий в соответствующий бюджет в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении;

4) порядок возврата в текущем финансовом году получателем субсидий остатков субсидий, не использованных в отчетном финансовом году, в случаях, предусмотренных соглашениями (договорами) о предоставлении субсидий;

5) положения об обязательной проверке главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств, предоставляющим субсидию, и органом государственного (муниципального) финансового контроля соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями.

Разделом 3 Порядка предусмотрено, что          предоставление субсидий осуществляется в сфере жилищно-коммунального хозяйства при выполнении определенных работ и услуг, перечень которых изложен в пункте 1 данного раздела.

Следует отметить, что указанные работы и услуги содержатся в перечне основных видов деятельности муниципальных предприятий города Барабинска, как то, МУП ЖКХ г.Барабинска, МУП «Водоотведение», МУП «УК ЖКХ» г.Барабинска, МП «Благоустройство».

Как предусмотрено статьей 17 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 года №131-ФЗ, в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений обладают полномочиями по созданию муниципальных предприятий.

Учитывая, что основная деятельность в сфере жилищно-коммунального хозяйства осуществляется вышеуказанными муниципальными предприятиями, именно они и указаны в разделе 2 Порядка, как юридические лица, имеющие право на получение субсидии.

Иные юридические лица, имеющие возможность предоставлять на рынке жилищно-коммунального хозяйства соответствующие работы и услуги в таком объеме, отсутствуют. Более 95% указанных работ и услуг на территории города Барабинска выполняют и оказывают муниципальные предприятия.

Учитывая вышеизложенное, администрация г.Барабинска считает, что создание дискриминационных условий в отношении иных хозяйствующих субъектов места не имеет.

Как следует из Определения о назначении дела от 10.07.2013, запреты части 1 статьи 15 «О защите конкуренции» от 26.07.2006 № 135-ФЗ распространяются на принятый органом местного самоуправления акт, а именно, постановление главы администрации города Барабинска Барабинского района Новосибирской области «Об утверждении порядка предоставления в 2012 году и плановом периоде 2013 и 2014 годах субсидий из бюджета города Барабинска Барабинского района юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), производителям товаров и услуг» от 29.12.2011 № 544, который приводит или может привести к ограничению конкуренции.

Принятие такого акта не подпадает ни под одно из перечисленных оснований таких запретов, предусмотренных частью 1 статьи 15 вышеуказанного закона.

Принятие главой администрации г. Барабинска постановления от 29.12.2011 № 544 не противоречит действующему законодательству, а наоборот, указанный акт принят во исполнение и в соответствии с нормами, закрепленными Федеральным законом от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Указанный акт, равно как и сам факт его принятия, не влияет на конкуренцию в сфере предоставления жилищно-коммунальных услуг населению города Барабинска и не является нарушением антимонопольного законодательства.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 43, 48 Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 № 135-ФЗ, администрация города Барабинска просит прекратить рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях администрации г.Барабинска.

Рассмотрев материалы дела и доводы лиц, участвующих в деле о нарушении антимонопольного законодательства, Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к следующим выводам.

В соответствии со ст. 78 Бюджетного кодекса РФ субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг. Муниципальные правовые акты, регулирующие предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, должны определять:

1) категории и (или) критерии отбора юридических лиц (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальных предпринимателей, физических лиц - производителей товаров, работ, услуг, имеющих право на получение субсидий;

2) цели, условия и порядок предоставления субсидий;

3) порядок возврата субсидий в соответствующий бюджет в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении;

4) порядок возврата в текущем финансовом году получателем субсидий остатков субсидий, не использованных в отчетном финансовом году, в случаях, предусмотренных соглашениями (договорами) о предоставлении субсидий;

5) положения об обязательной проверке главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств, предоставляющим субсидию, и органом государственного (муниципального) финансового контроля соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями.

Порядок предоставления в 2012 г. и плановом периоде 2013 и 2014 годах субсидий из бюджета г. Барабинска юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям) производителям товаров и услуг, утверждённый Постановлением главы администрации г. Барабинска от 29.12.2011г. № 544, соответствует требованиям, установленным ст. 78 Бюджетного кодекса, однако, согласно разделу II Порядка субсидии из бюджета г. Барабинска предоставляются муниципальным предприятиям жилищно-коммунального хозяйства.

В соответствии с ч. 1 ст. 15 Закона «О защите конкуренции» органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Согласно части 2 статьи 8 Конституции Российской Федерации в Российской Федерации признаются и защищаются равным образом частная, государственная, муниципальная и иные формы собственности. Предоставление субсидий из бюджета г. Барабинска только муниципальным предприятиям, оказывающим услуги на рынке жилищно-коммунального хозяйства, создаёт для муниципальных предприятий более выгодные условия деятельности по отношению к предприятиям, имеющим другую форму собственности, но оказывающим такие же услуги как и муниципальные предприятия, что может привести к дискриминационным условиям деятельности хозяйствующих субъектов, работающих на одном товарном рынке, и как следствие, к ограничению конкуренции между ними.

Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

1. Признать администрацию города Барабинска Новосибирской области нарушившей часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции». Нарушение выразилось в установлении в Порядке предоставления в 2012 г. и плановом периоде 2013 и 2014 годах субсидий из бюджета г. Барабинска юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям) производителям товаров и услуг, утверждённом Постановлением главы администрации г. Барабинска от 29.12.2011г. № 544, муниципальных предприятий жилищно-коммунального хозяйства единственными возможными субъектами получения субсидий из бюджета г.Барабинска, что создаёт для муниципальных предприятий более выгодные условия деятельности по отношению к предприятиям, имеющим другую форму собственности, но оказывающим такие же услуги, что может привести к дискриминационным условиям деятельности хозяйствующих субъектов, работающих на одном товарном рынке, и как следствие, к ограничению конкуренции между ними.

2. Признать имеющиеся материалы достаточными для выдачи администрации города Барабинска Новосибирской области предписания о прекращении нарушения антимонопольного законодательства. С целью прекращения нарушения антимонопольного законодательства администрации города Барабинска Новосибирской области необходимо совершить действия, направленные на обеспечение конкуренции, а именно в срок до 14.10.2013 г. привести Порядок предоставления в 2012 г. и плановом периоде 2013 и 2014 годах субсидий из бюджета г. Барабинска юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям) производителям товаров и услуг в соответствие с антимонопольным законодательством.

3. Признать, что основания для принятия иных мер по пресечению и (или) устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства отсутствуют.

Решение Комиссии может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 38

о прекращении нарушения антимонопольного законодательства

 

19 августа 2013 г.                                                                                                   г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее - Новосибирское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Камнева Н. П. – заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Долженкова Е. В. – начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии;

Михеева Ю. А. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии,

руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст. 39, ч. 4 ст. 41, ст. 50 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 19.08.2013 г. по делу № 37, возбужденному 09.07.2013 г., о нарушении администрацией города Барабинска Новосибирской области (ул.Калинина, д.3, г.Барабинск, Барабинский район, Новосибирская область, 632334)  части 1 статьи 15 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Администрации города Барабинска Новосибирской области прекратить нарушение антимонопольного законодательства, выразившегося в установлении в Порядке предоставления в 2012 г. и плановом периоде 2013 и 2014 годах субсидий из бюджета г. Барабинска юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям) производителям товаров и услуг, утверждённом Постановлением главы администрации г. Барабинска от 29.12.2011г. № 544, муниципальных предприятий жилищно-коммунального хозяйства единственными возможными субъектами получения субсидий из бюджета г.Барабинска, что создаёт для муниципальных предприятий более выгодные условия деятельности по отношению к предприятиям, имеющим другую форму собственности, но оказывающим такие же услуги, что может привести к дискриминационным условиям деятельности хозяйствующих субъектов, работающих на одном товарном рынке, и как следствие, к ограничению конкуренции между ними.

С целью исполнения настоящего предписания администрации города Барабинска Новосибирской области необходимо совершить действия, направленные на обеспечение конкуренции, а именно в срок до 14.10.2013 г. привести в соответствие с требованиями ч.1 ст.15 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Порядок предоставления в 2012 г. и плановом периоде 2013 и 2014 годах субсидий из бюджета г. Барабинска юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям) производителям товаров и услуг в соответствие с антимонопольным законодательством в части установления муниципальных предприятий единственными возможными субъектами получения субсидий из бюджета г.Барабинска.

2. Об исполнении настоящего предписания администрации города Барабинска Новосибирской области сообщить в Новосибирское УФАС России до 18.10.2013 г., с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа ч. 2.6 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 37 [format] => [safe_value] => 37 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области рассмотрев дело № 37, возбужденное 09.07.2013 г. по признакам нарушения администрацией города Барабинска Новосибирской области (ул.Калинина, д.3, г.Барабинск, Барабинский район, Новосибирская область, 632334) части 1 статьи 15 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции», установила...

[format] => full_html [safe_value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области рассмотрев дело № 37, возбужденное 09.07.2013 г. по признакам нарушения администрацией города Барабинска Новосибирской области (ул.Калинина, д.3, г.Барабинск, Барабинский район, Новосибирская область, 632334) части 1 статьи 15 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции», установила...

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 37 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 37 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

Куратор направления: Заргаров Алхан Мохуббат-оглы , заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок

Деятельность ТО ФАС России, направленная на устранение нарушений Закона о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, и восстановление конкурентных условий для их осуществления.

Доклады о результатах деятельности органов ФАС России при осуществлении контроля за соблюдением законодательства о размещении заказов

Сведения о получении и рассмотрении жалоб на размещение заказа, а также решения по ним размещаются на Официальном сайте Российской федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru в разделе "Реестр жалоб"

Сведения из реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и реестра недобросовестных подрядных организаций 

ГИС Независимый регистратор

Презентации

Разъяснения

[format] => full_html [weight] => 10 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 377 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 377 [vid] => 1 [name] => контроль госзаказа [description] => [format] => full_html [weight] => 3 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-08-19 09:06:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [nid] => 11664 [access] => 1 [node] => stdClass Object ( [vid] => 11664 [uid] => 5 [title] => Предоставление субсидий только МУПам ставит их в более выгодные условия [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 1 [sticky] => 0 [nid] => 11664 [type] => news [language] => ru [created] => 1376639765 [changed] => 1376989740 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1376989740 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

15 августа 2013 года Комиссия УФАС России рассмотрела дело, возбужденное по признакам нарушения антимонопольного законодательства администрацией города Барабинска.

 

В разделе II Порядка предоставления в 2012 году и плановом периоде 2013 и 2014 годах субсидий из бюджета г.Барабинска юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям) производителям товаров и услуг, утверждённого Постановлением главы администрации г. Барабинска от 29.12.2011г. № 544, установлено, что субсидии из бюджета г. Барабинска предоставляются исключительно муниципальным предприятиям жилищно-коммунального хозяйства.

 

Комиссия Новосибирского УФАС России признала администрации г.Барабинска нарушившим часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и выдала администрации предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.

 

«Конституцией Российской Федерации установлено, что в РФ признаются и защищаются равным образом частная, государственная, муниципальная и иные формы собственности. Поэтому предоставление субсидий из бюджета г. Барабинска только муниципальным предприятиям, оказывающим услуги на рынке жилищно-коммунального хозяйства, создаёт для муниципальных предприятий более выгодные условия деятельности по отношению к предприятиям, имеющим другую форму собственности, но оказывающим такие же услуги, что недопустимо в соответствии с антимонопольным законодательством», - отметила и.о. руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области Камнева Наталья Петровна.

 

Вопросы по телефону: 223-09-49

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

15 августа 2013 года Комиссия УФАС России рассмотрела дело, возбужденное по признакам нарушения антимонопольного законодательства администрацией города Барабинска.

 

В разделе II Порядка предоставления в 2012 году и плановом периоде 2013 и 2014 годах субсидий из бюджета г.Барабинска юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям) производителям товаров и услуг, утверждённого Постановлением главы администрации г. Барабинска от 29.12.2011г. № 544, установлено, что субсидии из бюджета г. Барабинска предоставляются исключительно муниципальным предприятиям жилищно-коммунального хозяйства.

 

Комиссия Новосибирского УФАС России признала администрации г.Барабинска нарушившим часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и выдала администрации предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.

 

«Конституцией Российской Федерации установлено, что в РФ признаются и защищаются равным образом частная, государственная, муниципальная и иные формы собственности. Поэтому предоставление субсидий из бюджета г. Барабинска только муниципальным предприятиям, оказывающим услуги на рынке жилищно-коммунального хозяйства, создаёт для муниципальных предприятий более выгодные условия деятельности по отношению к предприятиям, имеющим другую форму собственности, но оказывающим такие же услуги, что недопустимо в соответствии с антимонопольным законодательством», - отметила и.о. руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области Камнева Наталья Петровна.

 

Вопросы по телефону: 223-09-49

[safe_summary] => ) ) ) [field_news_category] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 6 ) ) ) [field_news_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

15 августа 2013 года Комиссия УФАС России рассмотрела дело, возбужденное по признакам нарушения антимонопольного законодательства администрацией города Барабинска.

[format] => full_html [safe_value] =>

15 августа 2013 года Комиссия УФАС России рассмотрела дело, возбужденное по признакам нарушения антимонопольного законодательства администрацией города Барабинска.

) ) ) [field_news_tags] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 376 ) ) ) [field_news_file] => Array ( ) [field_news_calendar] => Array ( ) [field_news_illustrations] => Array ( ) [field_news_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 ) [1] => Array ( [tid] => 31 ) ) ) [field_news_pictures] => Array ( ) [field_nodes_related] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [nid] => 11707 ) ) ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-08-16 07:53:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1376639765 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => ) ) ) ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-08-15 09:06:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1376989685 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Новосибирское УФАС России )