Решение № 08-01-10 по жалобе ООО «ПромЭкспо» на действия администрации Раздольненского сельсовета Новосибирского района НСО

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 08-01-10
Дата публикации: 29 января 2013, 16:00

РЕШЕНИЕ № 08-01-10

 

29 января 2013 года                                                                                               г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

-заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Растворцев С.Н.

-ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

Ковешникова Ю.С.

-специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

в присутствии «…», рассмотрев жалобу ООО «ПромЭкспо» на действия муниципального заказчика - администрации Раздольненского сельсовета Новосибирского района НСО при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку печного топлива (уголь) для нужд Раздольненского сельсовета Новосибирского района, извещение №0151300050813000001, размещено на сайте 14.01.13г., начальная максимальная цена контракта 1 296 000 рублей,  

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «ПромЭкспо» с жалобой на действия муниципального заказчика - администрации Раздольненского сельсовета Новосибирского района НСО при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку печного топлива (уголь) для нужд Раздольненского сельсовета Новосибирского района.

Суть жалобы сводится к следующему. Податель жалобы считает, что муниципальный заказчик нарушил требования ч.4 ст.41.7 ФЗ №94-ФЗ, а именно, не разместил ответ на запрос о разъяснении положений аукционной документации в установленный законом срок.

На основании изложенного, податель жалобы считает, что муниципальный заказчик нарушил нормы законодательства о размещении заказов.

На жалобу поступили возражения от муниципального заказчика - администрации Раздольненского сельсовета Новосибирского района НСО следующего содержания.

В соответствии с ч.4 ст.41.7 ФЗ №94-ФЗ в течение двух дней со дня поступления от оператора электронной площадки указанного в ч.3 ст.41.7 ФЗ №94-ФЗ запроса заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация размещают разъяснение положений документации об открытом аукционе в электронной форме с указанием предмета запроса, но без указания участника размещения заказа, от которого поступил запрос, на официальном сайте при условии, что указанный запрос поступил заказчику, в уполномоченный орган не позднее чем за пять дней до дня окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не позднее чем за три дня до дня окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе.

Согласно ст.191 Гражданского кодекса РФ течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало. Согласно ст.193 Гражданского кодекса РФ если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день. Согласно ст.194 Гражданского кодекса РФ если срок установлен для совершения какого-либо действия, оно может быть выполнено до двадцати четырех часов последнего дня срока. Запрос от участника размещения заказа поступил 17.01.2013г. Второй день со дня поступления заказчику запроса приходится на выходной нерабочий день – 19.01.2013г., в связи с чем, на основании норм действующего законодательства, заказчиком был размещен ответ на запрос в первый рабочий день – 21.01.2013г.

На основании изложенного, муниципальный заказчик считает, что разъяснение положений аукционной документации было размещено на официальном сайте в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с ч.4 ст.41.7 ФЗ №94-ФЗ в течение двух дней со дня поступления от оператора электронной площадки указанного в ч.3 ст.41.7 ФЗ №94-ФЗ запроса заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация размещают разъяснение положений документации об открытом аукционе в электронной форме с указанием предмета запроса, но без указания участника размещения заказа, от которого поступил запрос, на официальном сайте при условии, что указанный запрос поступил заказчику, в уполномоченный орган не позднее чем за пять дней до дня окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не позднее чем за три дня до дня окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе.

Согласно ст.191 Гражданского кодекса РФ течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало. Согласно ст.193 Гражданского кодекса РФ, если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день. Согласно ст.194 Гражданского кодекса РФ, если срок установлен для совершения какого-либо действия, оно может быть выполнено до двадцати четырех часов последнего дня срока. Как было установлено на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России, запрос от участника размещения заказа поступил муниципальному заказчику 17.01.2013г. Второй день со дня поступления заказчику запроса приходится на выходной нерабочий день – 19.01.2013г., в связи с чем, в соответствии с требованиями Гражданского кодекса РФ, заказчиком был размещен ответ на запрос в первый рабочий день – 21.01.2013г.

На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать жалобу ООО «ПромЭкспо» на действия муниципального заказчика - администрации Раздольненского сельсовета Новосибирского района НСО при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку печного топлива (уголь) для нужд Раздольненского сельсовета Новосибирского района необоснованной.

При проведении на основании ч.5 ст.17 ФЗ №94-ФЗ внеплановой проверки данного открытого аукциона в электронной форме выявлены следующие нарушения законодательства о размещении заказов.

В соответствии с ч.3 ст.41.6 ФЗ №94-ФЗ аукционная документация должна содержать  требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с ч.4 ст.41.8 ФЗ №94-ФЗ и инструкцию по ее заполнению. В ч.4 ст.41.8 ФЗ №94-ФЗ указан перечень сведений, которые должна содержать первая часть аукционной заявки. В ч.7 ст.41.8 ФЗ №94-ФЗ установлено, что требовать от участника размещения заказа иные документы и сведения, за исключением предусмотренных ч.4 ст.41.8 ФЗ №94-ФЗ документов и сведений, не допускается. В нарушение норм данной статьи муниципальный заказчик установил требования к участникам размещения заказа указать в первой части заявки «Товарный знак не имеется» в случае отсутствия товарного знака.  Таким образом, муниципальный заказчик нарушил ч.7 ст.41.8 ФЗ №94-ФЗ.

Кроме того, на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России было установлено, что указанное требование привело в соответствии с протоколом рассмотрения первых частей аукционных заявок №0151300050813000001-1 от 22.01.2013г. к незаконному отклонению участника размещения заказа с заявкой №2. Данное решение аукционной комиссии муниципального заказчика об отклонении участника размещения заказ №2 незаконно и необоснованно и является нарушением ч.5 ст.41.9 ФЗ №94-ФЗ.  

Руководствуясь ч.6 ст.60, ч.5, ч.9 ст.17 ФЗ № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «ПромЭкспо» на действия муниципального заказчика - администрации Раздольненского сельсовета Новосибирского района НСО при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку печного топлива (уголь) для нужд Раздольненского сельсовета Новосибирского района необоснованной.

2. Выдать аукционной комиссии и муниципальному заказчику - администрации Раздольненского сельсовета Новосибирского района НСО предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-12

об устранении нарушения законодательства о размещении заказов

29 января 2013 года                                                                                   г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

-заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Растворцев С.Н.

-ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

Ковешникова Ю.С.

-специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

на основании своего решения №08-01-10 от 29.01.2013г. по жалобе ООО «ПромЭкспо» на действия муниципального заказчика - администрации Раздольненского сельсовета Новосибирского района НСО при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку печного топлива (уголь) для нужд Раздольненского сельсовета Новосибирского района,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушения законодательства о размещении заказов муниципальному заказчику - администрации Раздольненского сельсовета Новосибирского района НСО необходимо:

1. Прекратить нарушение ч.7 ст.41.8 ФЗ №94-ФЗ, а именно, прекратить устанавливать к участникам размещения заказа требования по указанию в составе первой части заявки сведений, не предусмотренных ч.4 ст.41.8 ФЗ №94-ФЗ, а именно, сведений об отсутствии у поставляемого товара товарного знака.

2. Внести изменения в аукционную документацию в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов, решения №08-01-10 от 29.01.2013г. и данного предписания.

3. Продлить срок подачи аукционных заявок в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов.

Для устранения нарушения законодательства о размещении заказов аукционной комиссии муниципального заказчика - администрации Раздольненского сельсовета Новосибирского района НСО необходимо:

1. Прекратить нарушение ч.5 ст.41.9 ФЗ №94-ФЗ, а именно, прекратить отклонять участников размещения заказ по основаниям не предусмотренным ч.4 ст.41.9 ФЗ №94-ФЗ.

2. Отменить решения аукционной комиссии зафиксированные в протоколе рассмотрения первых частей аукционных заявок №0151300050813000001-1 от 22.01.2013г. и протоколе подведения итогов №0151300050813000001-2 от 22.01.2013г

Для устранения нарушения законодательства о размещении заказов электронной площадке www.rts-tender.ru обеспечить возможность исполнения данного предписания аукционной комиссией и муниципальным заказчиком - администрацией Раздольненского сельсовета Новосибирского района НСО.

О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания сообщить до 15.02.2013г. с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание:

Согласно ч.7 ст.19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц в размере пятисот тысяч рублей.

stdClass Object ( [vid] => 11650 [uid] => 5 [title] => Решение № 08-01-10 по жалобе ООО «ПромЭкспо» на действия администрации Раздольненского сельсовета Новосибирского района НСО [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 11650 [type] => solution [language] => ru [created] => 1376557498 [changed] => 1376557571 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1376557571 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ № 08-01-10

 

29 января 2013 года                                                                                               г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

-заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Растворцев С.Н.

-ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

Ковешникова Ю.С.

-специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

в присутствии «…», рассмотрев жалобу ООО «ПромЭкспо» на действия муниципального заказчика - администрации Раздольненского сельсовета Новосибирского района НСО при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку печного топлива (уголь) для нужд Раздольненского сельсовета Новосибирского района, извещение №0151300050813000001, размещено на сайте 14.01.13г., начальная максимальная цена контракта 1 296 000 рублей,  

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «ПромЭкспо» с жалобой на действия муниципального заказчика - администрации Раздольненского сельсовета Новосибирского района НСО при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку печного топлива (уголь) для нужд Раздольненского сельсовета Новосибирского района.

Суть жалобы сводится к следующему. Податель жалобы считает, что муниципальный заказчик нарушил требования ч.4 ст.41.7 ФЗ №94-ФЗ, а именно, не разместил ответ на запрос о разъяснении положений аукционной документации в установленный законом срок.

На основании изложенного, податель жалобы считает, что муниципальный заказчик нарушил нормы законодательства о размещении заказов.

На жалобу поступили возражения от муниципального заказчика - администрации Раздольненского сельсовета Новосибирского района НСО следующего содержания.

В соответствии с ч.4 ст.41.7 ФЗ №94-ФЗ в течение двух дней со дня поступления от оператора электронной площадки указанного в ч.3 ст.41.7 ФЗ №94-ФЗ запроса заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация размещают разъяснение положений документации об открытом аукционе в электронной форме с указанием предмета запроса, но без указания участника размещения заказа, от которого поступил запрос, на официальном сайте при условии, что указанный запрос поступил заказчику, в уполномоченный орган не позднее чем за пять дней до дня окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не позднее чем за три дня до дня окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе.

Согласно ст.191 Гражданского кодекса РФ течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало. Согласно ст.193 Гражданского кодекса РФ если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день. Согласно ст.194 Гражданского кодекса РФ если срок установлен для совершения какого-либо действия, оно может быть выполнено до двадцати четырех часов последнего дня срока. Запрос от участника размещения заказа поступил 17.01.2013г. Второй день со дня поступления заказчику запроса приходится на выходной нерабочий день – 19.01.2013г., в связи с чем, на основании норм действующего законодательства, заказчиком был размещен ответ на запрос в первый рабочий день – 21.01.2013г.

На основании изложенного, муниципальный заказчик считает, что разъяснение положений аукционной документации было размещено на официальном сайте в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с ч.4 ст.41.7 ФЗ №94-ФЗ в течение двух дней со дня поступления от оператора электронной площадки указанного в ч.3 ст.41.7 ФЗ №94-ФЗ запроса заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация размещают разъяснение положений документации об открытом аукционе в электронной форме с указанием предмета запроса, но без указания участника размещения заказа, от которого поступил запрос, на официальном сайте при условии, что указанный запрос поступил заказчику, в уполномоченный орган не позднее чем за пять дней до дня окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не позднее чем за три дня до дня окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе.

Согласно ст.191 Гражданского кодекса РФ течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало. Согласно ст.193 Гражданского кодекса РФ, если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день. Согласно ст.194 Гражданского кодекса РФ, если срок установлен для совершения какого-либо действия, оно может быть выполнено до двадцати четырех часов последнего дня срока. Как было установлено на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России, запрос от участника размещения заказа поступил муниципальному заказчику 17.01.2013г. Второй день со дня поступления заказчику запроса приходится на выходной нерабочий день – 19.01.2013г., в связи с чем, в соответствии с требованиями Гражданского кодекса РФ, заказчиком был размещен ответ на запрос в первый рабочий день – 21.01.2013г.

На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать жалобу ООО «ПромЭкспо» на действия муниципального заказчика - администрации Раздольненского сельсовета Новосибирского района НСО при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку печного топлива (уголь) для нужд Раздольненского сельсовета Новосибирского района необоснованной.

При проведении на основании ч.5 ст.17 ФЗ №94-ФЗ внеплановой проверки данного открытого аукциона в электронной форме выявлены следующие нарушения законодательства о размещении заказов.

В соответствии с ч.3 ст.41.6 ФЗ №94-ФЗ аукционная документация должна содержать  требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с ч.4 ст.41.8 ФЗ №94-ФЗ и инструкцию по ее заполнению. В ч.4 ст.41.8 ФЗ №94-ФЗ указан перечень сведений, которые должна содержать первая часть аукционной заявки. В ч.7 ст.41.8 ФЗ №94-ФЗ установлено, что требовать от участника размещения заказа иные документы и сведения, за исключением предусмотренных ч.4 ст.41.8 ФЗ №94-ФЗ документов и сведений, не допускается. В нарушение норм данной статьи муниципальный заказчик установил требования к участникам размещения заказа указать в первой части заявки «Товарный знак не имеется» в случае отсутствия товарного знака.  Таким образом, муниципальный заказчик нарушил ч.7 ст.41.8 ФЗ №94-ФЗ.

Кроме того, на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России было установлено, что указанное требование привело в соответствии с протоколом рассмотрения первых частей аукционных заявок №0151300050813000001-1 от 22.01.2013г. к незаконному отклонению участника размещения заказа с заявкой №2. Данное решение аукционной комиссии муниципального заказчика об отклонении участника размещения заказ №2 незаконно и необоснованно и является нарушением ч.5 ст.41.9 ФЗ №94-ФЗ.  

Руководствуясь ч.6 ст.60, ч.5, ч.9 ст.17 ФЗ № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «ПромЭкспо» на действия муниципального заказчика - администрации Раздольненского сельсовета Новосибирского района НСО при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку печного топлива (уголь) для нужд Раздольненского сельсовета Новосибирского района необоснованной.

2. Выдать аукционной комиссии и муниципальному заказчику - администрации Раздольненского сельсовета Новосибирского района НСО предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-12

об устранении нарушения законодательства о размещении заказов

29 января 2013 года                                                                                   г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

-заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Растворцев С.Н.

-ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

Ковешникова Ю.С.

-специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

на основании своего решения №08-01-10 от 29.01.2013г. по жалобе ООО «ПромЭкспо» на действия муниципального заказчика - администрации Раздольненского сельсовета Новосибирского района НСО при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку печного топлива (уголь) для нужд Раздольненского сельсовета Новосибирского района,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушения законодательства о размещении заказов муниципальному заказчику - администрации Раздольненского сельсовета Новосибирского района НСО необходимо:

1. Прекратить нарушение ч.7 ст.41.8 ФЗ №94-ФЗ, а именно, прекратить устанавливать к участникам размещения заказа требования по указанию в составе первой части заявки сведений, не предусмотренных ч.4 ст.41.8 ФЗ №94-ФЗ, а именно, сведений об отсутствии у поставляемого товара товарного знака.

2. Внести изменения в аукционную документацию в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов, решения №08-01-10 от 29.01.2013г. и данного предписания.

3. Продлить срок подачи аукционных заявок в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов.

Для устранения нарушения законодательства о размещении заказов аукционной комиссии муниципального заказчика - администрации Раздольненского сельсовета Новосибирского района НСО необходимо:

1. Прекратить нарушение ч.5 ст.41.9 ФЗ №94-ФЗ, а именно, прекратить отклонять участников размещения заказ по основаниям не предусмотренным ч.4 ст.41.9 ФЗ №94-ФЗ.

2. Отменить решения аукционной комиссии зафиксированные в протоколе рассмотрения первых частей аукционных заявок №0151300050813000001-1 от 22.01.2013г. и протоколе подведения итогов №0151300050813000001-2 от 22.01.2013г

Для устранения нарушения законодательства о размещении заказов электронной площадке www.rts-tender.ru обеспечить возможность исполнения данного предписания аукционной комиссией и муниципальным заказчиком - администрацией Раздольненского сельсовета Новосибирского района НСО.

О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания сообщить до 15.02.2013г. с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание:

Согласно ч.7 ст.19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц в размере пятисот тысяч рублей.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ № 08-01-10

 

29 января 2013 года                                                                                               г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

-заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Растворцев С.Н.

-ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

Ковешникова Ю.С.

-специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

в присутствии «…», рассмотрев жалобу ООО «ПромЭкспо» на действия муниципального заказчика - администрации Раздольненского сельсовета Новосибирского района НСО при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку печного топлива (уголь) для нужд Раздольненского сельсовета Новосибирского района, извещение №0151300050813000001, размещено на сайте 14.01.13г., начальная максимальная цена контракта 1 296 000 рублей,  

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «ПромЭкспо» с жалобой на действия муниципального заказчика - администрации Раздольненского сельсовета Новосибирского района НСО при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку печного топлива (уголь) для нужд Раздольненского сельсовета Новосибирского района.

Суть жалобы сводится к следующему. Податель жалобы считает, что муниципальный заказчик нарушил требования ч.4 ст.41.7 ФЗ №94-ФЗ, а именно, не разместил ответ на запрос о разъяснении положений аукционной документации в установленный законом срок.

На основании изложенного, податель жалобы считает, что муниципальный заказчик нарушил нормы законодательства о размещении заказов.

На жалобу поступили возражения от муниципального заказчика - администрации Раздольненского сельсовета Новосибирского района НСО следующего содержания.

В соответствии с ч.4 ст.41.7 ФЗ №94-ФЗ в течение двух дней со дня поступления от оператора электронной площадки указанного в ч.3 ст.41.7 ФЗ №94-ФЗ запроса заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация размещают разъяснение положений документации об открытом аукционе в электронной форме с указанием предмета запроса, но без указания участника размещения заказа, от которого поступил запрос, на официальном сайте при условии, что указанный запрос поступил заказчику, в уполномоченный орган не позднее чем за пять дней до дня окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не позднее чем за три дня до дня окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе.

Согласно ст.191 Гражданского кодекса РФ течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало. Согласно ст.193 Гражданского кодекса РФ если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день. Согласно ст.194 Гражданского кодекса РФ если срок установлен для совершения какого-либо действия, оно может быть выполнено до двадцати четырех часов последнего дня срока. Запрос от участника размещения заказа поступил 17.01.2013г. Второй день со дня поступления заказчику запроса приходится на выходной нерабочий день – 19.01.2013г., в связи с чем, на основании норм действующего законодательства, заказчиком был размещен ответ на запрос в первый рабочий день – 21.01.2013г.

На основании изложенного, муниципальный заказчик считает, что разъяснение положений аукционной документации было размещено на официальном сайте в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с ч.4 ст.41.7 ФЗ №94-ФЗ в течение двух дней со дня поступления от оператора электронной площадки указанного в ч.3 ст.41.7 ФЗ №94-ФЗ запроса заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация размещают разъяснение положений документации об открытом аукционе в электронной форме с указанием предмета запроса, но без указания участника размещения заказа, от которого поступил запрос, на официальном сайте при условии, что указанный запрос поступил заказчику, в уполномоченный орган не позднее чем за пять дней до дня окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не позднее чем за три дня до дня окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе.

Согласно ст.191 Гражданского кодекса РФ течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало. Согласно ст.193 Гражданского кодекса РФ, если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день. Согласно ст.194 Гражданского кодекса РФ, если срок установлен для совершения какого-либо действия, оно может быть выполнено до двадцати четырех часов последнего дня срока. Как было установлено на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России, запрос от участника размещения заказа поступил муниципальному заказчику 17.01.2013г. Второй день со дня поступления заказчику запроса приходится на выходной нерабочий день – 19.01.2013г., в связи с чем, в соответствии с требованиями Гражданского кодекса РФ, заказчиком был размещен ответ на запрос в первый рабочий день – 21.01.2013г.

На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать жалобу ООО «ПромЭкспо» на действия муниципального заказчика - администрации Раздольненского сельсовета Новосибирского района НСО при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку печного топлива (уголь) для нужд Раздольненского сельсовета Новосибирского района необоснованной.

При проведении на основании ч.5 ст.17 ФЗ №94-ФЗ внеплановой проверки данного открытого аукциона в электронной форме выявлены следующие нарушения законодательства о размещении заказов.

В соответствии с ч.3 ст.41.6 ФЗ №94-ФЗ аукционная документация должна содержать  требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с ч.4 ст.41.8 ФЗ №94-ФЗ и инструкцию по ее заполнению. В ч.4 ст.41.8 ФЗ №94-ФЗ указан перечень сведений, которые должна содержать первая часть аукционной заявки. В ч.7 ст.41.8 ФЗ №94-ФЗ установлено, что требовать от участника размещения заказа иные документы и сведения, за исключением предусмотренных ч.4 ст.41.8 ФЗ №94-ФЗ документов и сведений, не допускается. В нарушение норм данной статьи муниципальный заказчик установил требования к участникам размещения заказа указать в первой части заявки «Товарный знак не имеется» в случае отсутствия товарного знака.  Таким образом, муниципальный заказчик нарушил ч.7 ст.41.8 ФЗ №94-ФЗ.

Кроме того, на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России было установлено, что указанное требование привело в соответствии с протоколом рассмотрения первых частей аукционных заявок №0151300050813000001-1 от 22.01.2013г. к незаконному отклонению участника размещения заказа с заявкой №2. Данное решение аукционной комиссии муниципального заказчика об отклонении участника размещения заказ №2 незаконно и необоснованно и является нарушением ч.5 ст.41.9 ФЗ №94-ФЗ.  

Руководствуясь ч.6 ст.60, ч.5, ч.9 ст.17 ФЗ № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «ПромЭкспо» на действия муниципального заказчика - администрации Раздольненского сельсовета Новосибирского района НСО при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку печного топлива (уголь) для нужд Раздольненского сельсовета Новосибирского района необоснованной.

2. Выдать аукционной комиссии и муниципальному заказчику - администрации Раздольненского сельсовета Новосибирского района НСО предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-12

об устранении нарушения законодательства о размещении заказов

29 января 2013 года                                                                                   г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

-заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Растворцев С.Н.

-ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

Ковешникова Ю.С.

-специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

на основании своего решения №08-01-10 от 29.01.2013г. по жалобе ООО «ПромЭкспо» на действия муниципального заказчика - администрации Раздольненского сельсовета Новосибирского района НСО при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку печного топлива (уголь) для нужд Раздольненского сельсовета Новосибирского района,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушения законодательства о размещении заказов муниципальному заказчику - администрации Раздольненского сельсовета Новосибирского района НСО необходимо:

1. Прекратить нарушение ч.7 ст.41.8 ФЗ №94-ФЗ, а именно, прекратить устанавливать к участникам размещения заказа требования по указанию в составе первой части заявки сведений, не предусмотренных ч.4 ст.41.8 ФЗ №94-ФЗ, а именно, сведений об отсутствии у поставляемого товара товарного знака.

2. Внести изменения в аукционную документацию в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов, решения №08-01-10 от 29.01.2013г. и данного предписания.

3. Продлить срок подачи аукционных заявок в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов.

Для устранения нарушения законодательства о размещении заказов аукционной комиссии муниципального заказчика - администрации Раздольненского сельсовета Новосибирского района НСО необходимо:

1. Прекратить нарушение ч.5 ст.41.9 ФЗ №94-ФЗ, а именно, прекратить отклонять участников размещения заказ по основаниям не предусмотренным ч.4 ст.41.9 ФЗ №94-ФЗ.

2. Отменить решения аукционной комиссии зафиксированные в протоколе рассмотрения первых частей аукционных заявок №0151300050813000001-1 от 22.01.2013г. и протоколе подведения итогов №0151300050813000001-2 от 22.01.2013г

Для устранения нарушения законодательства о размещении заказов электронной площадке www.rts-tender.ru обеспечить возможность исполнения данного предписания аукционной комиссией и муниципальным заказчиком - администрацией Раздольненского сельсовета Новосибирского района НСО.

О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания сообщить до 15.02.2013г. с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание:

Согласно ч.7 ст.19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц в размере пятисот тысяч рублей.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 08-01-10 [format] => [safe_value] => 08-01-10 ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 08-01-10 [format] => [safe_value] => 08-01-10 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов, рассмотрев жалобу ООО «ПромЭкспо» на действия муниципального заказчика - администрации Раздольненского сельсовета Новосибирского района НСО при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку печного топлива (уголь) для нужд Раздольненского сельсовета Новосибирского района, извещение №0151300050813000001, размещено на сайте 14.01.13г., начальная максимальная цена контракта 1 296 000 рублей, установила...

[format] => full_html [safe_value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов, рассмотрев жалобу ООО «ПромЭкспо» на действия муниципального заказчика - администрации Раздольненского сельсовета Новосибирского района НСО при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку печного топлива (уголь) для нужд Раздольненского сельсовета Новосибирского района, извещение №0151300050813000001, размещено на сайте 14.01.13г., начальная максимальная цена контракта 1 296 000 рублей, установила...

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 37 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 37 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

Куратор направления: Заргаров Алхан Мохуббат-оглы , заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок

Деятельность ТО ФАС России, направленная на устранение нарушений Закона о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, и восстановление конкурентных условий для их осуществления.

Доклады о результатах деятельности органов ФАС России при осуществлении контроля за соблюдением законодательства о размещении заказов

Сведения о получении и рассмотрении жалоб на размещение заказа, а также решения по ним размещаются на Официальном сайте Российской федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru в разделе "Реестр жалоб"

Сведения из реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и реестра недобросовестных подрядных организаций 

ГИС Независимый регистратор

Презентации

Разъяснения

[format] => full_html [weight] => 10 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 377 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 377 [vid] => 1 [name] => контроль госзаказа [description] => [format] => full_html [weight] => 3 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-01-29 09:00:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [nid] => 10031 [access] => 1 [node] => stdClass Object ( [vid] => 10031 [uid] => 5 [title] => В открытом аукционе на поставку угля, при проведении внеплановой проверки, установлены нарушения [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 1 [sticky] => 0 [nid] => 10031 [type] => news [language] => ru [created] => 1359453665 [changed] => 1376557594 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1376557594 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

29 января 2013 года Комиссией Новосибирского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов была рассмотрена жалоба ООО «ПромЭкспо» на действия муниципального заказчика - администрации Раздольненского сельсовета Новосибирского района НСО при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку печного топлива (уголь) для нужд Раздольненского сельсовета Новосибирского района.

 

ООО «ПромЭкспо» обжаловало нарушение части 4 статьи 41.7 ФЗ №94-ФЗ, а именно, не размещение на официальном сайте ответа на запрос о разъяснении аукционной документации в установленный законом срок.

 

По результатам рассмотрения Комиссия Новосибирского УФАС России признала жалобу ООО «ПромЭкспо» на действия муниципального заказчика - администрации Раздольненского сельсовета Новосибирского района НСО при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку печного топлива (уголь) для нужд Раздольненского сельсовета Новосибирского района необоснованной.

 

На заседании Комиссии Новосибирского УФАС России было установлено, что, разъяснения аукционной документации были размещены на официальном сайте в соответствии с требованиями гражданского кодекса и законодательства о размещении заказов. Однако, при проведении внеплановой проверки размещения данного заказа были установлены нарушения законодательства о размещении заказов, а именно, в информационной карте аукционной документации установлены незаконные требования к составу первой части аукционной заявки, также протокол рассмотрения первых частей аукционных заявок не содержит всех сведений, предусмотренных частью 6 статьи 41.9 ФЗ №94-ФЗ.

 

На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила выдать аукционной комиссии и муниципальному заказчику предписание с требованием о внесении изменений в аукционную документацию и отмены протокола рассмотрения первых частей аукционных заявок.

 

Вопросы по телефону: 223-54-59

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

29 января 2013 года Комиссией Новосибирского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов была рассмотрена жалоба ООО «ПромЭкспо» на действия муниципального заказчика - администрации Раздольненского сельсовета Новосибирского района НСО при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку печного топлива (уголь) для нужд Раздольненского сельсовета Новосибирского района.

 

ООО «ПромЭкспо» обжаловало нарушение части 4 статьи 41.7 ФЗ №94-ФЗ, а именно, не размещение на официальном сайте ответа на запрос о разъяснении аукционной документации в установленный законом срок.

 

По результатам рассмотрения Комиссия Новосибирского УФАС России признала жалобу ООО «ПромЭкспо» на действия муниципального заказчика - администрации Раздольненского сельсовета Новосибирского района НСО при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку печного топлива (уголь) для нужд Раздольненского сельсовета Новосибирского района необоснованной.

 

На заседании Комиссии Новосибирского УФАС России было установлено, что, разъяснения аукционной документации были размещены на официальном сайте в соответствии с требованиями гражданского кодекса и законодательства о размещении заказов. Однако, при проведении внеплановой проверки размещения данного заказа были установлены нарушения законодательства о размещении заказов, а именно, в информационной карте аукционной документации установлены незаконные требования к составу первой части аукционной заявки, также протокол рассмотрения первых частей аукционных заявок не содержит всех сведений, предусмотренных частью 6 статьи 41.9 ФЗ №94-ФЗ.

 

На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила выдать аукционной комиссии и муниципальному заказчику предписание с требованием о внесении изменений в аукционную документацию и отмены протокола рассмотрения первых частей аукционных заявок.

 

Вопросы по телефону: 223-54-59

[safe_summary] => ) ) ) [field_news_category] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 6 ) ) ) [field_news_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

29 января 2013 года Комиссией Новосибирского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов была рассмотрена жалоба ООО «ПромЭкспо» на действия муниципального заказчика - администрации Раздольненского сельсовета Новосибирского района НСО при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку печного топлива (уголь) для нужд Раздольненского сельсовета Новосибирского района.

[format] => full_html [safe_value] =>

29 января 2013 года Комиссией Новосибирского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов была рассмотрена жалоба ООО «ПромЭкспо» на действия муниципального заказчика - администрации Раздольненского сельсовета Новосибирского района НСО при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку печного топлива (уголь) для нужд Раздольненского сельсовета Новосибирского района.

) ) ) [field_news_tags] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 377 ) ) ) [field_news_file] => Array ( ) [field_news_calendar] => Array ( ) [field_news_illustrations] => Array ( ) [field_news_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 ) ) ) [field_news_pictures] => Array ( ) [field_nodes_related] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [nid] => 11650 ) ) ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-01-29 10:00:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1359453665 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => ) ) ) ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-01-29 09:00:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1376557498 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Новосибирское УФАС России )