РЕШЕНИЕ № 08-01-30
«13» февраля 2013 года г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г. | -зам. руководителя управления, председатель Комиссии; |
Ланцев Е.С. | -ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии; |
Ковешникова Ю.С. | -специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии, |
в присутствии «…», рассмотрев жалобу ООО «Теплостройсервис» на действия администрации Коченевского района при проведении открытого конкурса № 0151300027512000128 на выполнение проектно-изыскательских работ по объекту «Детский сад на 280 мест в р. п. Коченево Коченевского района Новосибирской области»,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Теплостройсервис» с жалобой на действия Администрации Коченевского района при проведении открытого конкурса № 0151300027512000128 на выполнение проектно-изыскательских работ по объекту «Детский сад на 280 мест в р. п. Коченево Коченевского района Новосибирской области». Начальная (максимальная) цена контракта 5000 000 рублей.
ООО «Теплостройсервис» утверждает, что на официальный запрос о разъяснении положений конкурсной документации, поданный в форме электронного документа, заказчик не ответил в установленный законом срок, а также утверждает, что возможность подачи запроса о разъяснении положений конкурсной документации в форме электронного документа установлена п.3.3 конкурсной документации.
Податель жалобы утверждает, что в адрес заказчика были дважды направлены запросы о разъяснении положений конкурсной документации в форме электронного документа, на один из них был получен ответ.
На жалобу ООО «Теплостройсервис» поступило возражение от администрации Коченевского района Новосибирской области, в котором сообщается следующее.
В соответствии с п. 20 раздел II Информационной карты открытого конкурса на право заключения муниципального контракта на выполнение проектно-изыскательских работ по объекту «Детский сад на 280 мест в р.п. Коченево Коченевского района Новосибирской области», при проведении открытого конкурса какие-либо переговоры единой комиссии, муниципального заказчика с участником размещения заказа не допускаются. В случае нарушения указанного положения открытый конкурс может быть признан недействительным в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
Любой участник размещения заказа вправе направить в письменной форме муниципальному заказчику запрос о разъяснении положений конкурсной документации.
Подача запроса о разъяснении положений конкурсной документации посредством факсимильной связи, а также сообщением, направленным по электронной почте, не допускается.
22 января 2013 года в 21 час 36 минут (местного времени) было получено письмо от общества с ограниченной ответственностью «Теплостройсервис»в форме электронного документа о разъяснении пунктов конкурсной документации.
24 января 2013 года в 16 часов 58 минут (местного времени) разъяснения пунктов конкурсной документации были опубликованы на официальном сайте.
Разъяснение на второй запрос, поступивший в форме электронного документа, не давалось в соответствии с ч.1 ст.24 ФЗ № 94-ФЗ.
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с ч.1 ст.24 ФЗ № 94-ФЗ любой участник размещения заказа вправе направить в письменной форме заказчику, уполномоченному органу запрос о разъяснении положений конкурсной документации.
Однако, в силу п. 3.3 конкурсной документации, любой участник размещения заказа вправе направить в письменной форме, в том числе в форме электронного документа, заказчику запрос о разъяснении положений конкурсной документации. Следовательно, данный пункт нарушает требования ч.1 ст. 24 ФЗ № 94-ФЗ. Довод жалобы о предусмотренной в конкурсной документации возможности подачи запроса о разъяснении нашел свое подтверждение.
Согласно п. 20 информационной карты открытого конкурса любой участник размещения заказа вправе направить в письменной форме муниципальному заказчику запрос о разъяснении положений конкурсной документации.
Подача запроса о разъяснении положений конкурсной документации посредством факсимильной связи, а также сообщением, направленным по электронной почте, не допускается.
Таким образом, в нарушение ч.1 ст.24 ФЗ № 94-ФЗ заказчиком на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в составе извещения № 0151300027512000128 размещена недостоверная информация относительно возможности подачи запроса о разъяснении положений конкурсной документации в форме электронного документа, вводящая участников размещения заказа в заблуждение, о чем свидетельствует поданный запрос ООО «Теплостройсервис».
При рассмотрении жалобы по существу, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что конкурсная документация не содержит информации о том, что информационная карта уточняет и конкретизирует положения документации о проведении открытого конкурса.
Следовательно, заказчик, указав в конкурсной документации различные способы подачи запроса о разъяснении конкурсной документации, нарушил положения действующего законодательства о размещении заказов.
Комиссия Новосибирского УФАС России также установила, что в нарушение ст.24 ФЗ № 94-ФЗ заказчик давал разъяснение положений конкурсной документации на запрос от участника размещения заказа, поступивший в форме электронного документа.
На основании вышеизложенного, Комиссия решила признать жалобу ООО «Теплостройсервис» на действия администрации Коченевского района при проведении открытого конкурса № 0151300027512000128 на выполнение проектно-изыскательских работ по объекту «Детский сад на 280 мест в р. п. Коченево Коченевского района Новосибирской области» частично обоснованной.
При проведении внеплановой проверки на основании ч.5 ст. 17 Федерального закона № 94-ФЗ выявлены следующие нарушения.
В п.1 ч.3 ст.25 ФЗ № 94-ФЗ установлен закрытый перечень требований к содержанию и составу конкурсной заявки. Иное требовать не допускается.
В п.6 заявки на участие в открытом конкурсе раздела 3 конкурсной документации заказчиком установлено требование о представлении сведений, непредусмотренных п.1 ч.3 ст. 25 ФЗ № 94-ФЗ, а именно, полного и сокращенного наименования организации-участника, юридического и фактического адреса участника размещения заказа, КПП, фамилии, имени, отчества руководителя, должности (для юридических лиц).
Следовательно, в нарушение п.п. а) п.1) ч.3 ст. 25 ФЗ № 94-ФЗ заказчиком установлены завышенные требования к содержанию заявки участника открытого конкурса.
В подпункте в) пункта 2.3 решения о внесении изменений в конкурсную документацию № 3 от 23.01.2013г. установлено требование о представлении в составе конкурсной заявки копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов, в том числе разрешения, лицензии, допуски.
Таким образом, заказчиком в нарушение ч.3 ст. 25 ФЗ № 94-ФЗ не определен состав и содержание конкурсной заявки, подаваемой для участия в данном открытом конкурсе
В данных действиях заказчика усматривается состав административного правонарушения, предусмотренный ч.4, ч.4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
Руководствуясь ч.6 ст.60 , ч.5, ч.9 ст. 17 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «Теплостройсервис» частично обоснованной.
Признать администрацию Коченевского района Новосибирской области нарушившей ч.1 ст.24, ч.3 ст. 25 ФЗ № 94-ФЗ.
Выдать администрации Коченевского района НСО предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
Передать материалы уполномоченному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-27
об устранении нарушения законодательства о размещении заказов
«13» февраля 2013 года г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г. | -зам. руководителя управления, председатель Комиссии; |
Ланцев Е.С. | -ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии; |
Ковешникова Ю.С. | -специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии, |
на основании своего решения № 08-01-30 от 13.02.2013г. по жалобе ООО «Теплостройсервис» на действия администрации Коченевского района Новосибирской области при проведении открытого конкурса № 0151300027512000128 на выполнение проектно-изыскательских работ по объекту «Детский сад на 280 мест в р. п. Коченево Коченевского района Новосибирской области»,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
Администрации Коченевского района Новосибирской области устранить нарушения Федерального закона № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», а именно:
- прекратить нарушать п.1 ч.4 ст. 22, ч.3 ст.25 ФЗ № 94-ФЗ, а именно, конкретизировать документы и сведения, входящие в состав конкурсной заявки в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов;
- прекратить нарушать ч.1 ст. 24 ФЗ № 94-ФЗ, а именно, прекратить устанавливать возможность подавать запрос о разъяснении положений конкурсной документации в форме электронного документа, а также прекратить давать разъяснение конкурсной документации на запросы, поступившие в форме электронных документов;
- прекратить размещать на официальном сайте недостоверную информацию, вводящую участников размещения заказа в заблуждение;
- прекратить нарушать ч.3 ст. 25 ФЗ № 94-ФЗ, а именно, прекратить требовать в составе заявки сведения, не предусмотренные законодательством о размещении заказов;
- внести соответствующие изменения в конкурную документацию, продлить срок подачи конкурсных заявок в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов.
Настоящее предписание должно быть исполнено до 26.02.2013г.
Документы, свидетельствующие об исполнении предписания представить в Новосибирское УФАС России в срок до 05.03.2013 г.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечание:
За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.
stdClass Object
(
[vid] => 11630
[uid] => 5
[title] => Решение № 08-01-30 по жалобе ООО «Теплостройсервис» на действия администрации Коченевского района НСО
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 11630
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1376533055
[changed] => 1376533055
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1376533055
[revision_uid] => 5
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
РЕШЕНИЕ № 08-01-30
«13» февраля 2013 года г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г. | -зам. руководителя управления, председатель Комиссии; |
Ланцев Е.С. | -ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии; |
Ковешникова Ю.С. | -специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии, |
в присутствии «…», рассмотрев жалобу ООО «Теплостройсервис» на действия администрации Коченевского района при проведении открытого конкурса № 0151300027512000128 на выполнение проектно-изыскательских работ по объекту «Детский сад на 280 мест в р. п. Коченево Коченевского района Новосибирской области»,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Теплостройсервис» с жалобой на действия Администрации Коченевского района при проведении открытого конкурса № 0151300027512000128 на выполнение проектно-изыскательских работ по объекту «Детский сад на 280 мест в р. п. Коченево Коченевского района Новосибирской области». Начальная (максимальная) цена контракта 5000 000 рублей.
ООО «Теплостройсервис» утверждает, что на официальный запрос о разъяснении положений конкурсной документации, поданный в форме электронного документа, заказчик не ответил в установленный законом срок, а также утверждает, что возможность подачи запроса о разъяснении положений конкурсной документации в форме электронного документа установлена п.3.3 конкурсной документации.
Податель жалобы утверждает, что в адрес заказчика были дважды направлены запросы о разъяснении положений конкурсной документации в форме электронного документа, на один из них был получен ответ.
На жалобу ООО «Теплостройсервис» поступило возражение от администрации Коченевского района Новосибирской области, в котором сообщается следующее.
В соответствии с п. 20 раздел II Информационной карты открытого конкурса на право заключения муниципального контракта на выполнение проектно-изыскательских работ по объекту «Детский сад на 280 мест в р.п. Коченево Коченевского района Новосибирской области», при проведении открытого конкурса какие-либо переговоры единой комиссии, муниципального заказчика с участником размещения заказа не допускаются. В случае нарушения указанного положения открытый конкурс может быть признан недействительным в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
Любой участник размещения заказа вправе направить в письменной форме муниципальному заказчику запрос о разъяснении положений конкурсной документации.
Подача запроса о разъяснении положений конкурсной документации посредством факсимильной связи, а также сообщением, направленным по электронной почте, не допускается.
22 января 2013 года в 21 час 36 минут (местного времени) было получено письмо от общества с ограниченной ответственностью «Теплостройсервис»в форме электронного документа о разъяснении пунктов конкурсной документации.
24 января 2013 года в 16 часов 58 минут (местного времени) разъяснения пунктов конкурсной документации были опубликованы на официальном сайте.
Разъяснение на второй запрос, поступивший в форме электронного документа, не давалось в соответствии с ч.1 ст.24 ФЗ № 94-ФЗ.
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с ч.1 ст.24 ФЗ № 94-ФЗ любой участник размещения заказа вправе направить в письменной форме заказчику, уполномоченному органу запрос о разъяснении положений конкурсной документации.
Однако, в силу п. 3.3 конкурсной документации, любой участник размещения заказа вправе направить в письменной форме, в том числе в форме электронного документа, заказчику запрос о разъяснении положений конкурсной документации. Следовательно, данный пункт нарушает требования ч.1 ст. 24 ФЗ № 94-ФЗ. Довод жалобы о предусмотренной в конкурсной документации возможности подачи запроса о разъяснении нашел свое подтверждение.
Согласно п. 20 информационной карты открытого конкурса любой участник размещения заказа вправе направить в письменной форме муниципальному заказчику запрос о разъяснении положений конкурсной документации.
Подача запроса о разъяснении положений конкурсной документации посредством факсимильной связи, а также сообщением, направленным по электронной почте, не допускается.
Таким образом, в нарушение ч.1 ст.24 ФЗ № 94-ФЗ заказчиком на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в составе извещения № 0151300027512000128 размещена недостоверная информация относительно возможности подачи запроса о разъяснении положений конкурсной документации в форме электронного документа, вводящая участников размещения заказа в заблуждение, о чем свидетельствует поданный запрос ООО «Теплостройсервис».
При рассмотрении жалобы по существу, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что конкурсная документация не содержит информации о том, что информационная карта уточняет и конкретизирует положения документации о проведении открытого конкурса.
Следовательно, заказчик, указав в конкурсной документации различные способы подачи запроса о разъяснении конкурсной документации, нарушил положения действующего законодательства о размещении заказов.
Комиссия Новосибирского УФАС России также установила, что в нарушение ст.24 ФЗ № 94-ФЗ заказчик давал разъяснение положений конкурсной документации на запрос от участника размещения заказа, поступивший в форме электронного документа.
На основании вышеизложенного, Комиссия решила признать жалобу ООО «Теплостройсервис» на действия администрации Коченевского района при проведении открытого конкурса № 0151300027512000128 на выполнение проектно-изыскательских работ по объекту «Детский сад на 280 мест в р. п. Коченево Коченевского района Новосибирской области» частично обоснованной.
При проведении внеплановой проверки на основании ч.5 ст. 17 Федерального закона № 94-ФЗ выявлены следующие нарушения.
В п.1 ч.3 ст.25 ФЗ № 94-ФЗ установлен закрытый перечень требований к содержанию и составу конкурсной заявки. Иное требовать не допускается.
В п.6 заявки на участие в открытом конкурсе раздела 3 конкурсной документации заказчиком установлено требование о представлении сведений, непредусмотренных п.1 ч.3 ст. 25 ФЗ № 94-ФЗ, а именно, полного и сокращенного наименования организации-участника, юридического и фактического адреса участника размещения заказа, КПП, фамилии, имени, отчества руководителя, должности (для юридических лиц).
Следовательно, в нарушение п.п. а) п.1) ч.3 ст. 25 ФЗ № 94-ФЗ заказчиком установлены завышенные требования к содержанию заявки участника открытого конкурса.
В подпункте в) пункта 2.3 решения о внесении изменений в конкурсную документацию № 3 от 23.01.2013г. установлено требование о представлении в составе конкурсной заявки копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов, в том числе разрешения, лицензии, допуски.
Таким образом, заказчиком в нарушение ч.3 ст. 25 ФЗ № 94-ФЗ не определен состав и содержание конкурсной заявки, подаваемой для участия в данном открытом конкурсе
В данных действиях заказчика усматривается состав административного правонарушения, предусмотренный ч.4, ч.4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
Руководствуясь ч.6 ст.60 , ч.5, ч.9 ст. 17 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «Теплостройсервис» частично обоснованной.
Признать администрацию Коченевского района Новосибирской области нарушившей ч.1 ст.24, ч.3 ст. 25 ФЗ № 94-ФЗ.
Выдать администрации Коченевского района НСО предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
Передать материалы уполномоченному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-27
об устранении нарушения законодательства о размещении заказов
«13» февраля 2013 года г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г. | -зам. руководителя управления, председатель Комиссии; |
Ланцев Е.С. | -ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии; |
Ковешникова Ю.С. | -специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии, |
на основании своего решения № 08-01-30 от 13.02.2013г. по жалобе ООО «Теплостройсервис» на действия администрации Коченевского района Новосибирской области при проведении открытого конкурса № 0151300027512000128 на выполнение проектно-изыскательских работ по объекту «Детский сад на 280 мест в р. п. Коченево Коченевского района Новосибирской области»,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
Администрации Коченевского района Новосибирской области устранить нарушения Федерального закона № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», а именно:
- прекратить нарушать п.1 ч.4 ст. 22, ч.3 ст.25 ФЗ № 94-ФЗ, а именно, конкретизировать документы и сведения, входящие в состав конкурсной заявки в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов;
- прекратить нарушать ч.1 ст. 24 ФЗ № 94-ФЗ, а именно, прекратить устанавливать возможность подавать запрос о разъяснении положений конкурсной документации в форме электронного документа, а также прекратить давать разъяснение конкурсной документации на запросы, поступившие в форме электронных документов;
- прекратить размещать на официальном сайте недостоверную информацию, вводящую участников размещения заказа в заблуждение;
- прекратить нарушать ч.3 ст. 25 ФЗ № 94-ФЗ, а именно, прекратить требовать в составе заявки сведения, не предусмотренные законодательством о размещении заказов;
- внести соответствующие изменения в конкурную документацию, продлить срок подачи конкурсных заявок в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов.
Настоящее предписание должно быть исполнено до 26.02.2013г.
Документы, свидетельствующие об исполнении предписания представить в Новосибирское УФАС России в срок до 05.03.2013 г.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечание:
За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
РЕШЕНИЕ № 08-01-30
«13» февраля 2013 года г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г.
|
-зам. руководителя управления, председатель Комиссии;
|
Ланцев Е.С.
|
-ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;
|
Ковешникова Ю.С.
|
-специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии,
|
в присутствии «…», рассмотрев жалобу ООО «Теплостройсервис» на действия администрации Коченевского района при проведении открытого конкурса № 0151300027512000128 на выполнение проектно-изыскательских работ по объекту «Детский сад на 280 мест в р. п. Коченево Коченевского района Новосибирской области»,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Теплостройсервис» с жалобой на действия Администрации Коченевского района при проведении открытого конкурса № 0151300027512000128 на выполнение проектно-изыскательских работ по объекту «Детский сад на 280 мест в р. п. Коченево Коченевского района Новосибирской области». Начальная (максимальная) цена контракта 5000 000 рублей.
ООО «Теплостройсервис» утверждает, что на официальный запрос о разъяснении положений конкурсной документации, поданный в форме электронного документа, заказчик не ответил в установленный законом срок, а также утверждает, что возможность подачи запроса о разъяснении положений конкурсной документации в форме электронного документа установлена п.3.3 конкурсной документации.
Податель жалобы утверждает, что в адрес заказчика были дважды направлены запросы о разъяснении положений конкурсной документации в форме электронного документа, на один из них был получен ответ.
На жалобу ООО «Теплостройсервис» поступило возражение от администрации Коченевского района Новосибирской области, в котором сообщается следующее.
В соответствии с п. 20 раздел II Информационной карты открытого конкурса на право заключения муниципального контракта на выполнение проектно-изыскательских работ по объекту «Детский сад на 280 мест в р.п. Коченево Коченевского района Новосибирской области», при проведении открытого конкурса какие-либо переговоры единой комиссии, муниципального заказчика с участником размещения заказа не допускаются. В случае нарушения указанного положения открытый конкурс может быть признан недействительным в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
Любой участник размещения заказа вправе направить в письменной форме муниципальному заказчику запрос о разъяснении положений конкурсной документации.
Подача запроса о разъяснении положений конкурсной документации посредством факсимильной связи, а также сообщением, направленным по электронной почте, не допускается.
22 января 2013 года в 21 час 36 минут (местного времени) было получено письмо от общества с ограниченной ответственностью «Теплостройсервис»в форме электронного документа о разъяснении пунктов конкурсной документации.
24 января 2013 года в 16 часов 58 минут (местного времени) разъяснения пунктов конкурсной документации были опубликованы на официальном сайте.
Разъяснение на второй запрос, поступивший в форме электронного документа, не давалось в соответствии с ч.1 ст.24 ФЗ № 94-ФЗ.
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с ч.1 ст.24 ФЗ № 94-ФЗ любой участник размещения заказа вправе направить в письменной форме заказчику, уполномоченному органу запрос о разъяснении положений конкурсной документации.
Однако, в силу п. 3.3 конкурсной документации, любой участник размещения заказа вправе направить в письменной форме, в том числе в форме электронного документа, заказчику запрос о разъяснении положений конкурсной документации. Следовательно, данный пункт нарушает требования ч.1 ст. 24 ФЗ № 94-ФЗ. Довод жалобы о предусмотренной в конкурсной документации возможности подачи запроса о разъяснении нашел свое подтверждение.
Согласно п. 20 информационной карты открытого конкурса любой участник размещения заказа вправе направить в письменной форме муниципальному заказчику запрос о разъяснении положений конкурсной документации.
Подача запроса о разъяснении положений конкурсной документации посредством факсимильной связи, а также сообщением, направленным по электронной почте, не допускается.
Таким образом, в нарушение ч.1 ст.24 ФЗ № 94-ФЗ заказчиком на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в составе извещения № 0151300027512000128 размещена недостоверная информация относительно возможности подачи запроса о разъяснении положений конкурсной документации в форме электронного документа, вводящая участников размещения заказа в заблуждение, о чем свидетельствует поданный запрос ООО «Теплостройсервис».
При рассмотрении жалобы по существу, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что конкурсная документация не содержит информации о том, что информационная карта уточняет и конкретизирует положения документации о проведении открытого конкурса.
Следовательно, заказчик, указав в конкурсной документации различные способы подачи запроса о разъяснении конкурсной документации, нарушил положения действующего законодательства о размещении заказов.
Комиссия Новосибирского УФАС России также установила, что в нарушение ст.24 ФЗ № 94-ФЗ заказчик давал разъяснение положений конкурсной документации на запрос от участника размещения заказа, поступивший в форме электронного документа.
На основании вышеизложенного, Комиссия решила признать жалобу ООО «Теплостройсервис» на действия администрации Коченевского района при проведении открытого конкурса № 0151300027512000128 на выполнение проектно-изыскательских работ по объекту «Детский сад на 280 мест в р. п. Коченево Коченевского района Новосибирской области» частично обоснованной.
При проведении внеплановой проверки на основании ч.5 ст. 17 Федерального закона № 94-ФЗ выявлены следующие нарушения.
В п.1 ч.3 ст.25 ФЗ № 94-ФЗ установлен закрытый перечень требований к содержанию и составу конкурсной заявки. Иное требовать не допускается.
В п.6 заявки на участие в открытом конкурсе раздела 3 конкурсной документации заказчиком установлено требование о представлении сведений, непредусмотренных п.1 ч.3 ст. 25 ФЗ № 94-ФЗ, а именно, полного и сокращенного наименования организации-участника, юридического и фактического адреса участника размещения заказа, КПП, фамилии, имени, отчества руководителя, должности (для юридических лиц).
Следовательно, в нарушение п.п. а) п.1) ч.3 ст. 25 ФЗ № 94-ФЗ заказчиком установлены завышенные требования к содержанию заявки участника открытого конкурса.
В подпункте в) пункта 2.3 решения о внесении изменений в конкурсную документацию № 3 от 23.01.2013г. установлено требование о представлении в составе конкурсной заявки копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов, в том числе разрешения, лицензии, допуски.
Таким образом, заказчиком в нарушение ч.3 ст. 25 ФЗ № 94-ФЗ не определен состав и содержание конкурсной заявки, подаваемой для участия в данном открытом конкурсе
В данных действиях заказчика усматривается состав административного правонарушения, предусмотренный ч.4, ч.4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
Руководствуясь ч.6 ст.60 , ч.5, ч.9 ст. 17 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «Теплостройсервис» частично обоснованной.
Признать администрацию Коченевского района Новосибирской области нарушившей ч.1 ст.24, ч.3 ст. 25 ФЗ № 94-ФЗ.
Выдать администрации Коченевского района НСО предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
Передать материалы уполномоченному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-27
об устранении нарушения законодательства о размещении заказов
«13» февраля 2013 года г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г.
|
-зам. руководителя управления, председатель Комиссии;
|
Ланцев Е.С.
|
-ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;
|
Ковешникова Ю.С.
|
-специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии,
|
на основании своего решения № 08-01-30 от 13.02.2013г. по жалобе ООО «Теплостройсервис» на действия администрации Коченевского района Новосибирской области при проведении открытого конкурса № 0151300027512000128 на выполнение проектно-изыскательских работ по объекту «Детский сад на 280 мест в р. п. Коченево Коченевского района Новосибирской области»,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
Администрации Коченевского района Новосибирской области устранить нарушения Федерального закона № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», а именно:
- прекратить нарушать п.1 ч.4 ст. 22, ч.3 ст.25 ФЗ № 94-ФЗ, а именно, конкретизировать документы и сведения, входящие в состав конкурсной заявки в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов;
- прекратить нарушать ч.1 ст. 24 ФЗ № 94-ФЗ, а именно, прекратить устанавливать возможность подавать запрос о разъяснении положений конкурсной документации в форме электронного документа, а также прекратить давать разъяснение конкурсной документации на запросы, поступившие в форме электронных документов;
- прекратить размещать на официальном сайте недостоверную информацию, вводящую участников размещения заказа в заблуждение;
- прекратить нарушать ч.3 ст. 25 ФЗ № 94-ФЗ, а именно, прекратить требовать в составе заявки сведения, не предусмотренные законодательством о размещении заказов;
- внести соответствующие изменения в конкурную документацию, продлить срок подачи конкурсных заявок в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов.
Настоящее предписание должно быть исполнено до 26.02.2013г.
Документы, свидетельствующие об исполнении предписания представить в Новосибирское УФАС России в срок до 05.03.2013 г.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечание:
За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 08-01-30
[format] =>
[safe_value] => 08-01-30
)
)
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 08-01-30
[format] =>
[safe_value] => 08-01-30
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов, рассмотрев жалобу ООО «Теплостройсервис» на действия администрации Коченевского района при проведении открытого конкурса № 0151300027512000128 на выполнение проектно-изыскательских работ по объекту «Детский сад на 280 мест в р. п. Коченево Коченевского района Новосибирской области», установила...
[format] => full_html
[safe_value] =>
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов, рассмотрев жалобу ООО «Теплостройсервис» на действия администрации Коченевского района при проведении открытого конкурса № 0151300027512000128 на выполнение проектно-изыскательских работ по объекту «Детский сад на 280 мест в р. п. Коченево Коченевского района Новосибирской области», установила...
)
)
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 37
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 37
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 5
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 4
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 4
[vid] => 6
[name] => Контроль госзакупок
[description] =>
Куратор направления: Заргаров Алхан Мохуббат-оглы , заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок
Деятельность ТО ФАС России, направленная на устранение нарушений Закона о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, и восстановление конкурентных условий для их осуществления.
Доклады о результатах деятельности органов ФАС России при осуществлении контроля за соблюдением законодательства о размещении заказов
Сведения о получении и рассмотрении жалоб на размещение заказа, а также решения по ним размещаются на Официальном сайте Российской федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru в разделе "Реестр жалоб"
Сведения из реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и реестра недобросовестных подрядных организаций
ГИС Независимый регистратор
Презентации
Разъяснения
[format] => full_html
[weight] => 10
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 377
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 377
[vid] => 1
[name] => контроль госзаказа
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 3
[vocabulary_machine_name] => tags
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2013-02-13 02:14:00
[timezone] => Asia/Novosibirsk
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2013-02-13 02:14:00
[timezone] => Asia/Novosibirsk
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1376533055
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Новосибирское УФАС России
)