Решение № 08-01-27 по жалобе ЗАО «СК Дормаш» на действия аукционной комиссии МКУ «Управление технического надзора за ремонтом жилищного фонда»

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 08-01-27
Дата публикации: 14 февраля 2013, 09:09

РЕШЕНИЕ № 08-01-27

 

14 февраля 2013 года                                                                                                г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

-заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Растворцев С.Н.

-ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

Ковешникова Ю.С.

-специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

в присутствии «…», рассмотрев жалобу ЗАО «СК Дормаш» на действия аукционной комиссии МКУ «Управление технического надзора за ремонтом жилищного фонда» при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по ремонту дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов на территории Ленинского района города Новосибирска, извещение №0851300000512000060, размещено на сайте 28.12.12г., начальная максимальная цена контракта 173 410 800 рублей,  

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ЗАО «СК Дормаш» с жалобой на действия аукционной комиссии МКУ «Управление технического надзора за ремонтом жилищного фонда» при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по ремонту дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов на территории Ленинского района города Новосибирска.

Суть жалобы сводится к следующему. В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок №2_1-эа от 25.01.2013г. аукционная комиссия муниципального заказчика отклонила первую часть аукционной заявки №4210536 (ЗАО «СК Дормаш») на основании п.1 ч.4 ст.41.9 ФЗ №94-ФЗ, в составе первой части заявки не указаны конкретные показатели товаров, которые будут использоваться при выполнении работ, а именно, водонасыщение в отношении асфальтобетонной смеси; содержание вяжущего с эмульгатором по массе, условная вязкость в отношении битумной эмульсии. Кроме того, указана недостоверная информация, а именно, класс битумной эмульсии ЭКБ-1 не соответствует указанному ГОСТ Р 52128-2003 «Эмульсии битумные дорожные». Податель жалобы считает данное решение аукционной комиссии незаконным и необоснованным, так как по указанным параметрам товаров, по мнению подателя жалобы, невозможно указать конкретные характеристики. Признает, что в первой части аукционной заявки была допущена опечатка в указании битумной эмульсии (вместо ЭБК-1 было указано ЭКБ-1), однако считает данную опечатку несущественной.

На основании изложенного, податель жалобы считает, что рассмотрение первых частей аукционных заявок было проведено с нарушением норм законодательства о размещении заказов.

На жалобу поступили возражения от муниципального заказчика – МКУ «Управление технического надзора за ремонтом жилищного фонда» следующего содержания.

В соответствии с п.1 ч.4 ст.41.6 ФЗ №94-ФЗ в разделе II «Техническое задание» документации об открытом аукционе в электронной форме заказчиком установлены требования к качеству, техническим характеристикам работ, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, используемого при выполнении работ и иные показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ, потребностям заказчика. При этом указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к использованию при выполнении работ товара максимальные и минимальные значения таких показателей, а именно, в отношении асфальтобетонной смеси - водонасыщение от 1,5 до 4,0 %, водостойкость не менее 0,85, предел прочности при сжатии при температуре 20 °С, не менее 2,2 МПа; в отношении битумной эмульсии - содержание вяжущего с эмульгатором по массе от 50 до 70 %, условная вязкость при температуре 20 °С от 10 до 65 с, сцепление с минеральными материалами не менее 5 баллов, остаток на сите с сеткой № 014 не более 0,25 %.

В п.п. б) п.3 ч.4 ст.41.8 ФЗ №94-ФЗ и в п.7 Информационной карты документации об открытом аукционе в электронной форме установлено обязательное требование о предоставлении в составе первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме  конкретных показателей используемого товара, соответствующих значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.

В соответствии с п.1 ч.3 ст.41.6 ФЗ №94-ФЗ в п.7 Информационной карты документации об открытом аукционе в электронной форме установлены требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме и инструкция по ее заполнению, а так же указано, что к конкретным показателям, используемых для выполнения работ товаров относятся, в том числе, сведения в отношении асфальтобетонной смеси - тип, марка, водонасыщение, водостойкость, предел прочности при сжатии при температуре 20 °С; в отношении битумной эмульсии – класс, содержание вяжущего с эмульгатором по массе, условная вязкость при температуре 20 °С, сцепление с минеральными материалами, остаток на сите с сеткой № 014.

Таким образом, заказчик последовательно установил в Техническом задании -  конкретные показатели используемых при выполнении работ асфальтобетонной смеси и битумной эмульсии, а в документации об открытом аукционе - требования к указанию участником размещения заказа в первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме конкретных показателей в отношении данных товаров.

Тем не менее, требования документации об открытом аукционе в электронной форме ЗАО «СК Дормаш» выполнило частично. При рассмотрении первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, комиссией по размещению муниципального заказа было установлено, что в  составе первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме под номером 4210536 не указаны конкретные показатели, предлагаемых для использования при выполнении работ товаров, такие как водонасыщение в отношении асфальтобетонной смеси; содержание вяжущего с эмульгатором по массе, условная вязкость при температуре 20°С в отношении битумной эмульсии, так как в отношении данных показателей участник указал диапазон величин “от” и “до”, без конкретных значений показателя, что противоречит требованиям п.7 Информационной карты документации об открытом аукционе в электронной форме, а так же в отношении битумной эмульсии предоставлены недостоверные сведения, так как указанный участником класс битумной эмульсии ЭКБ-1 не соответствует указанному участником ГОСТ Р 52128-2003 «Эмульсии битумные дорожные», что не соответствует требованиям раздела II  «Техническое задание» документации об открытом аукционе в электронной форме.

ГОСТом Р 52128-2003 «Эмульсии битумные дорожные» установлены нормативные требования к характеристикам эмульсий, в пределах которых эмульсии будут соответствовать ГОСТ, а так же требования к приемке эмульсий и методы их испытаний. В соответствии с разделом 6 ГОСТ “Правила приемки” приемку эмульсий осуществляют партиями. Показатели “содержание вяжущего с эмульгатором по массе” и “ условная вязкость при температуре 20°С” определяется в соответствии разделом 7 ГОСТ (п.7.2 и п.7.5). Согласно п.п.7.2.3 содержание вяжущего с эмульгатором в эмульсии вычисляют как среднеарифметическое значение результатов двух параллельных определений (измерений), а за условную вязкость принимают среднеарифметическое значение результатов двух определений, округленное до целого числа.

Аналогично ГОСТом 9128-2009 «Смеси асфальтобетонные дорожные, аэродромные и асфальтобетон» установлены нормативные требования к характеристикам асфальтобетонных смесей, в пределах которых они будут соответствовать ГОСТ. В соответствии с п. 7.1 раздела 7 ГОСТ приемка смесей осуществляется партиями. Смеси испытываются по ГОСТ 12801-98, согласно п.п.13.3 которого, за результат определения показателя “водонасыщение” принимают округленное до первого десятичного знака среднеарифметическое значение трех определений (измерений).

Из вышеизложенного следует, что испытания эмульсий и асфальтобетонных смесей должны проводиться на каждую партию и результатом этих испытаний будет среднее арифметическое результатов измерений.

Следовательно, перечисленные выше показатели в отношении битумной эмульсии и асфальтобетонной смеси не могут иметь интервальные значения, у каждой производимой партии будут конкретные значения данных показателей, которые должны находиться в пределах диапазонов, установленных ГОСТ.

Данный факт подтверждается так же тем, что по таким показателям, как водостойкость, предел прочности при сжатии при температуре 20 °С в отношении асфальтобетонной смеси, сцепление с минеральными материалами, остаток на сите с сеткой № 014 в отношении битумной эмульсии участником размещения заказа указаны конкретные значения показателей, которые тоже определяются по результатам испытаний в соответствии с ГОСТ.

Довод жалобы ЗАО «СК Дормаш» о том, что указание в заявке класса битумной эмульсии «ЭКБ-1» носит характер явной опечатки, не может быть принят, так как в обязанности комиссии по размещению муниципального заказа не входит поиск всех альтернативных толкований данному обозначению. Комиссия по результатам рассмотрения сведений, содержащихся в представленной заявке, правомерно убедилась, что указанным участником в заявке показателям согласно ГОСТ Р 52128-2003 соответствует иной класс битумной эмульсии. 

На основании изложенного, заказчик считает, что аукционная комиссия рассмотрела первые части аукционных заявок в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с п.1 ч.4 ст.41.6 ФЗ №94-ФЗ в разделе II «Техническое задание» документации об открытом аукционе в электронной форме заказчиком установлены, требования к качеству, техническим характеристикам работ, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, используемого при выполнении работ и иные показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ, потребностям заказчика. При этом указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к использованию при выполнении работ, товара максимальные и минимальные значения таких показателей, а именно, в отношении асфальтобетонной смеси - водонасыщение от 1,5 до 4,0 %, водостойкость не менее 0,85, предел прочности при сжатии при температуре 20 °С, не менее 2,2 МПа; в отношении битумной эмульсии - содержание вяжущего с эмульгатором по массе от 50 до 70 %, условная вязкость при температуре 20 °С от 10 до 65 с, сцепление с минеральными материалами не менее 5 баллов, остаток на сите с сеткой № 014 не более 0,25%.

В п.п. б) п.3 ч.4 ст.41.8 ФЗ №94-ФЗ и в п.7 Информационной карты документации об открытом аукционе в электронной форме установлено обязательное требование о предоставлении в составе первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме  конкретных показателей используемого товара, соответствующих значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.

В соответствии с п.1 ч.3 ст.41.6 ФЗ №94-ФЗ в п.7 Информационной карты документации об открытом аукционе в электронной форме установлены требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме и инструкция по ее заполнению, а так же указано, что к конкретным показателям, используемых для выполнения работ товаров относятся, в том числе, сведения в отношении асфальтобетонной смеси - тип, марка, водонасыщение, водостойкость, предел прочности при сжатии при температуре 20 °С; в отношении битумной эмульсии – класс, содержание вяжущего с эмульгатором по массе, условная вязкость при температуре 20 °С, сцепление с минеральными материалами, остаток на сите с сеткой № 014.

Таким образом, заказчик установил в Техническом задании конкретные показатели используемых при выполнении работ асфальтобетонной смеси и битумной эмульсии, а в документации об открытом аукционе - требования к указанию участником размещения заказа в первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме конкретных показателей в отношении данных товаров.

На заседании Комиссии Новосибирского УФАС России было установлено, что, требования документации об открытом аукционе в электронной форме ЗАО «СК Дормаш» выполнило частично. При рассмотрении первых частей заявок на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, Комиссией Новосибирского УФАС России было установлено, что в  составе первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме под номером 4210536 (ЗАО «СК Дормаш») не указаны конкретные показатели, предлагаемых для использования при выполнении работ товаров, такие как водонасыщение в отношении асфальтобетонной смеси; содержание вяжущего с эмульгатором по массе, условная вязкость при температуре 20°С в отношении битумной эмульсии, так как в отношении данных показателей участник указал диапазон величин “от” и “до”, без конкретных значений показателя, что противоречит требованиям п.7 Информационной карты документации об открытом аукционе в электронной форме, а так же в отношении битумной эмульсии предоставлены недостоверные сведения, так как указанный участником класс битумной эмульсии ЭКБ-1 не соответствует указанному участником ГОСТ Р 52128-2003 «Эмульсии битумные дорожные», что не соответствует требованиям раздела II  «Техническое задание» документации об открытом аукционе в электронной форме.

ГОСТом Р 52128-2003 «Эмульсии битумные дорожные» установлены нормативные требования к характеристикам эмульсий, в пределах которых эмульсии будут соответствовать ГОСТ, а так же требования к приемке эмульсий и методы их испытаний. В соответствии с разделом 6 ГОСТ “Правила приемки” приемку эмульсий осуществляют партиями. Показатели “содержание вяжущего с эмульгатором по массе” и “ условная вязкость при температуре 20°С” определяется в соответствии разделом 7 ГОСТ (п.7.2 и п.7.5). Согласно п.п.7.2.3 содержание вяжущего с эмульгатором в эмульсии вычисляют как среднеарифметическое значение результатов двух параллельных определений (измерений), а за условную вязкость принимают среднеарифметическое значение результатов двух определений, округленное до целого числа.

Аналогично ГОСТом 9128-2009 «Смеси асфальтобетонные дорожные, аэродромные и асфальтобетон» установлены нормативные требования к характеристикам асфальтобетонных смесей, в пределах которых они будут соответствовать ГОСТ. В соответствии с п. 7.1 раздела 7 ГОСТ приемка смесей осуществляется партиями. Смеси испытываются по ГОСТ 12801-98, согласно п.п.13.3 которого, за результат определения показателя “водонасыщение” принимают округленное до первого десятичного знака среднеарифметическое значение трех определений (измерений).

Из вышеизложенного следует, что испытания эмульсий и асфальтобетонных смесей должны проводиться на каждую партию и результатом этих испытаний будет среднее арифметическое результатов измерений, следовательно, перечисленные выше показатели в отношении битумной эмульсии и асфальтобетонной смеси не могут иметь интервальные значения, у каждой производимой партии будут конкретные значения данных показателей, которые должны находиться в пределах диапазонов, установленных ГОСТ. Также на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представитель муниципального заказчика пояснил, что создание асфальтобетонных смесей на предприятии должно проходить в соответствии с ТУ и ГОСТ установленными к конкретной смеси, по утвержденной производителем рецептуре. Таким образом, при соблюдении требований ГОСТ, ТУ и рецептуры производства готовый продукт будет иметь совершенно конкретные, заранее известные характеристики с несущественной погрешностью, что также свидетельствует о возможности указать конкретные характеристики предлагаемого товара.

На заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представитель подателя жалобы заявил, что в составе первой части заявки в указании класса битумной эмульсии «ЭКБ-1» была допущена опечатка. Комиссия Новосибирского УФАС России решила не принимать во внимание довод подателя жалобы о том, что данная опечатка является несущественной. Невнимательность данного участника размещения заказа при формировании первой части аукционной заявки не может служить основанием для допуска заявки в которой указаны недостоверные сведения. На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать решение аукционной комиссии муниципального заказчика об отказе в допуске первой части аукционной заявки №4210536 (ЗАО «СК Дормаш») законным и обоснованным.  

На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать жалобу ЗАО «СК Дормаш» на действия аукционной комиссии МКУ «Управление технического надзора за ремонтом жилищного фонда» при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по ремонту дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов на территории Ленинского района города Новосибирска необоснованной.

При проведении на основании ч.5 ст.17 ФЗ №94-ФЗ внеплановой проверки данного открытого аукциона в электронной форме нарушений законодательства о размещении заказов не выявлено.

Руководствуясь ч.6 ст.60, ч.5 ст.17 ФЗ № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу ЗАО «СК Дормаш» на действия аукционной комиссии МКУ «Управление технического надзора за ремонтом жилищного фонда» при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по ремонту дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов на территории Ленинского района города Новосибирска необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

stdClass Object ( [vid] => 11629 [uid] => 5 [title] => Решение № 08-01-27 по жалобе ЗАО «СК Дормаш» на действия аукционной комиссии МКУ «Управление технического надзора за ремонтом жилищного фонда» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 11629 [type] => solution [language] => ru [created] => 1376532695 [changed] => 1376532695 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1376532695 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ № 08-01-27

 

14 февраля 2013 года                                                                                                г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

-заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Растворцев С.Н.

-ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

Ковешникова Ю.С.

-специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

в присутствии «…», рассмотрев жалобу ЗАО «СК Дормаш» на действия аукционной комиссии МКУ «Управление технического надзора за ремонтом жилищного фонда» при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по ремонту дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов на территории Ленинского района города Новосибирска, извещение №0851300000512000060, размещено на сайте 28.12.12г., начальная максимальная цена контракта 173 410 800 рублей,  

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ЗАО «СК Дормаш» с жалобой на действия аукционной комиссии МКУ «Управление технического надзора за ремонтом жилищного фонда» при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по ремонту дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов на территории Ленинского района города Новосибирска.

Суть жалобы сводится к следующему. В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок №2_1-эа от 25.01.2013г. аукционная комиссия муниципального заказчика отклонила первую часть аукционной заявки №4210536 (ЗАО «СК Дормаш») на основании п.1 ч.4 ст.41.9 ФЗ №94-ФЗ, в составе первой части заявки не указаны конкретные показатели товаров, которые будут использоваться при выполнении работ, а именно, водонасыщение в отношении асфальтобетонной смеси; содержание вяжущего с эмульгатором по массе, условная вязкость в отношении битумной эмульсии. Кроме того, указана недостоверная информация, а именно, класс битумной эмульсии ЭКБ-1 не соответствует указанному ГОСТ Р 52128-2003 «Эмульсии битумные дорожные». Податель жалобы считает данное решение аукционной комиссии незаконным и необоснованным, так как по указанным параметрам товаров, по мнению подателя жалобы, невозможно указать конкретные характеристики. Признает, что в первой части аукционной заявки была допущена опечатка в указании битумной эмульсии (вместо ЭБК-1 было указано ЭКБ-1), однако считает данную опечатку несущественной.

На основании изложенного, податель жалобы считает, что рассмотрение первых частей аукционных заявок было проведено с нарушением норм законодательства о размещении заказов.

На жалобу поступили возражения от муниципального заказчика – МКУ «Управление технического надзора за ремонтом жилищного фонда» следующего содержания.

В соответствии с п.1 ч.4 ст.41.6 ФЗ №94-ФЗ в разделе II «Техническое задание» документации об открытом аукционе в электронной форме заказчиком установлены требования к качеству, техническим характеристикам работ, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, используемого при выполнении работ и иные показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ, потребностям заказчика. При этом указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к использованию при выполнении работ товара максимальные и минимальные значения таких показателей, а именно, в отношении асфальтобетонной смеси - водонасыщение от 1,5 до 4,0 %, водостойкость не менее 0,85, предел прочности при сжатии при температуре 20 °С, не менее 2,2 МПа; в отношении битумной эмульсии - содержание вяжущего с эмульгатором по массе от 50 до 70 %, условная вязкость при температуре 20 °С от 10 до 65 с, сцепление с минеральными материалами не менее 5 баллов, остаток на сите с сеткой № 014 не более 0,25 %.

В п.п. б) п.3 ч.4 ст.41.8 ФЗ №94-ФЗ и в п.7 Информационной карты документации об открытом аукционе в электронной форме установлено обязательное требование о предоставлении в составе первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме  конкретных показателей используемого товара, соответствующих значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.

В соответствии с п.1 ч.3 ст.41.6 ФЗ №94-ФЗ в п.7 Информационной карты документации об открытом аукционе в электронной форме установлены требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме и инструкция по ее заполнению, а так же указано, что к конкретным показателям, используемых для выполнения работ товаров относятся, в том числе, сведения в отношении асфальтобетонной смеси - тип, марка, водонасыщение, водостойкость, предел прочности при сжатии при температуре 20 °С; в отношении битумной эмульсии – класс, содержание вяжущего с эмульгатором по массе, условная вязкость при температуре 20 °С, сцепление с минеральными материалами, остаток на сите с сеткой № 014.

Таким образом, заказчик последовательно установил в Техническом задании -  конкретные показатели используемых при выполнении работ асфальтобетонной смеси и битумной эмульсии, а в документации об открытом аукционе - требования к указанию участником размещения заказа в первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме конкретных показателей в отношении данных товаров.

Тем не менее, требования документации об открытом аукционе в электронной форме ЗАО «СК Дормаш» выполнило частично. При рассмотрении первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, комиссией по размещению муниципального заказа было установлено, что в  составе первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме под номером 4210536 не указаны конкретные показатели, предлагаемых для использования при выполнении работ товаров, такие как водонасыщение в отношении асфальтобетонной смеси; содержание вяжущего с эмульгатором по массе, условная вязкость при температуре 20°С в отношении битумной эмульсии, так как в отношении данных показателей участник указал диапазон величин “от” и “до”, без конкретных значений показателя, что противоречит требованиям п.7 Информационной карты документации об открытом аукционе в электронной форме, а так же в отношении битумной эмульсии предоставлены недостоверные сведения, так как указанный участником класс битумной эмульсии ЭКБ-1 не соответствует указанному участником ГОСТ Р 52128-2003 «Эмульсии битумные дорожные», что не соответствует требованиям раздела II  «Техническое задание» документации об открытом аукционе в электронной форме.

ГОСТом Р 52128-2003 «Эмульсии битумные дорожные» установлены нормативные требования к характеристикам эмульсий, в пределах которых эмульсии будут соответствовать ГОСТ, а так же требования к приемке эмульсий и методы их испытаний. В соответствии с разделом 6 ГОСТ “Правила приемки” приемку эмульсий осуществляют партиями. Показатели “содержание вяжущего с эмульгатором по массе” и “ условная вязкость при температуре 20°С” определяется в соответствии разделом 7 ГОСТ (п.7.2 и п.7.5). Согласно п.п.7.2.3 содержание вяжущего с эмульгатором в эмульсии вычисляют как среднеарифметическое значение результатов двух параллельных определений (измерений), а за условную вязкость принимают среднеарифметическое значение результатов двух определений, округленное до целого числа.

Аналогично ГОСТом 9128-2009 «Смеси асфальтобетонные дорожные, аэродромные и асфальтобетон» установлены нормативные требования к характеристикам асфальтобетонных смесей, в пределах которых они будут соответствовать ГОСТ. В соответствии с п. 7.1 раздела 7 ГОСТ приемка смесей осуществляется партиями. Смеси испытываются по ГОСТ 12801-98, согласно п.п.13.3 которого, за результат определения показателя “водонасыщение” принимают округленное до первого десятичного знака среднеарифметическое значение трех определений (измерений).

Из вышеизложенного следует, что испытания эмульсий и асфальтобетонных смесей должны проводиться на каждую партию и результатом этих испытаний будет среднее арифметическое результатов измерений.

Следовательно, перечисленные выше показатели в отношении битумной эмульсии и асфальтобетонной смеси не могут иметь интервальные значения, у каждой производимой партии будут конкретные значения данных показателей, которые должны находиться в пределах диапазонов, установленных ГОСТ.

Данный факт подтверждается так же тем, что по таким показателям, как водостойкость, предел прочности при сжатии при температуре 20 °С в отношении асфальтобетонной смеси, сцепление с минеральными материалами, остаток на сите с сеткой № 014 в отношении битумной эмульсии участником размещения заказа указаны конкретные значения показателей, которые тоже определяются по результатам испытаний в соответствии с ГОСТ.

Довод жалобы ЗАО «СК Дормаш» о том, что указание в заявке класса битумной эмульсии «ЭКБ-1» носит характер явной опечатки, не может быть принят, так как в обязанности комиссии по размещению муниципального заказа не входит поиск всех альтернативных толкований данному обозначению. Комиссия по результатам рассмотрения сведений, содержащихся в представленной заявке, правомерно убедилась, что указанным участником в заявке показателям согласно ГОСТ Р 52128-2003 соответствует иной класс битумной эмульсии. 

На основании изложенного, заказчик считает, что аукционная комиссия рассмотрела первые части аукционных заявок в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с п.1 ч.4 ст.41.6 ФЗ №94-ФЗ в разделе II «Техническое задание» документации об открытом аукционе в электронной форме заказчиком установлены, требования к качеству, техническим характеристикам работ, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, используемого при выполнении работ и иные показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ, потребностям заказчика. При этом указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к использованию при выполнении работ, товара максимальные и минимальные значения таких показателей, а именно, в отношении асфальтобетонной смеси - водонасыщение от 1,5 до 4,0 %, водостойкость не менее 0,85, предел прочности при сжатии при температуре 20 °С, не менее 2,2 МПа; в отношении битумной эмульсии - содержание вяжущего с эмульгатором по массе от 50 до 70 %, условная вязкость при температуре 20 °С от 10 до 65 с, сцепление с минеральными материалами не менее 5 баллов, остаток на сите с сеткой № 014 не более 0,25%.

В п.п. б) п.3 ч.4 ст.41.8 ФЗ №94-ФЗ и в п.7 Информационной карты документации об открытом аукционе в электронной форме установлено обязательное требование о предоставлении в составе первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме  конкретных показателей используемого товара, соответствующих значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.

В соответствии с п.1 ч.3 ст.41.6 ФЗ №94-ФЗ в п.7 Информационной карты документации об открытом аукционе в электронной форме установлены требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме и инструкция по ее заполнению, а так же указано, что к конкретным показателям, используемых для выполнения работ товаров относятся, в том числе, сведения в отношении асфальтобетонной смеси - тип, марка, водонасыщение, водостойкость, предел прочности при сжатии при температуре 20 °С; в отношении битумной эмульсии – класс, содержание вяжущего с эмульгатором по массе, условная вязкость при температуре 20 °С, сцепление с минеральными материалами, остаток на сите с сеткой № 014.

Таким образом, заказчик установил в Техническом задании конкретные показатели используемых при выполнении работ асфальтобетонной смеси и битумной эмульсии, а в документации об открытом аукционе - требования к указанию участником размещения заказа в первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме конкретных показателей в отношении данных товаров.

На заседании Комиссии Новосибирского УФАС России было установлено, что, требования документации об открытом аукционе в электронной форме ЗАО «СК Дормаш» выполнило частично. При рассмотрении первых частей заявок на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, Комиссией Новосибирского УФАС России было установлено, что в  составе первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме под номером 4210536 (ЗАО «СК Дормаш») не указаны конкретные показатели, предлагаемых для использования при выполнении работ товаров, такие как водонасыщение в отношении асфальтобетонной смеси; содержание вяжущего с эмульгатором по массе, условная вязкость при температуре 20°С в отношении битумной эмульсии, так как в отношении данных показателей участник указал диапазон величин “от” и “до”, без конкретных значений показателя, что противоречит требованиям п.7 Информационной карты документации об открытом аукционе в электронной форме, а так же в отношении битумной эмульсии предоставлены недостоверные сведения, так как указанный участником класс битумной эмульсии ЭКБ-1 не соответствует указанному участником ГОСТ Р 52128-2003 «Эмульсии битумные дорожные», что не соответствует требованиям раздела II  «Техническое задание» документации об открытом аукционе в электронной форме.

ГОСТом Р 52128-2003 «Эмульсии битумные дорожные» установлены нормативные требования к характеристикам эмульсий, в пределах которых эмульсии будут соответствовать ГОСТ, а так же требования к приемке эмульсий и методы их испытаний. В соответствии с разделом 6 ГОСТ “Правила приемки” приемку эмульсий осуществляют партиями. Показатели “содержание вяжущего с эмульгатором по массе” и “ условная вязкость при температуре 20°С” определяется в соответствии разделом 7 ГОСТ (п.7.2 и п.7.5). Согласно п.п.7.2.3 содержание вяжущего с эмульгатором в эмульсии вычисляют как среднеарифметическое значение результатов двух параллельных определений (измерений), а за условную вязкость принимают среднеарифметическое значение результатов двух определений, округленное до целого числа.

Аналогично ГОСТом 9128-2009 «Смеси асфальтобетонные дорожные, аэродромные и асфальтобетон» установлены нормативные требования к характеристикам асфальтобетонных смесей, в пределах которых они будут соответствовать ГОСТ. В соответствии с п. 7.1 раздела 7 ГОСТ приемка смесей осуществляется партиями. Смеси испытываются по ГОСТ 12801-98, согласно п.п.13.3 которого, за результат определения показателя “водонасыщение” принимают округленное до первого десятичного знака среднеарифметическое значение трех определений (измерений).

Из вышеизложенного следует, что испытания эмульсий и асфальтобетонных смесей должны проводиться на каждую партию и результатом этих испытаний будет среднее арифметическое результатов измерений, следовательно, перечисленные выше показатели в отношении битумной эмульсии и асфальтобетонной смеси не могут иметь интервальные значения, у каждой производимой партии будут конкретные значения данных показателей, которые должны находиться в пределах диапазонов, установленных ГОСТ. Также на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представитель муниципального заказчика пояснил, что создание асфальтобетонных смесей на предприятии должно проходить в соответствии с ТУ и ГОСТ установленными к конкретной смеси, по утвержденной производителем рецептуре. Таким образом, при соблюдении требований ГОСТ, ТУ и рецептуры производства готовый продукт будет иметь совершенно конкретные, заранее известные характеристики с несущественной погрешностью, что также свидетельствует о возможности указать конкретные характеристики предлагаемого товара.

На заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представитель подателя жалобы заявил, что в составе первой части заявки в указании класса битумной эмульсии «ЭКБ-1» была допущена опечатка. Комиссия Новосибирского УФАС России решила не принимать во внимание довод подателя жалобы о том, что данная опечатка является несущественной. Невнимательность данного участника размещения заказа при формировании первой части аукционной заявки не может служить основанием для допуска заявки в которой указаны недостоверные сведения. На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать решение аукционной комиссии муниципального заказчика об отказе в допуске первой части аукционной заявки №4210536 (ЗАО «СК Дормаш») законным и обоснованным.  

На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать жалобу ЗАО «СК Дормаш» на действия аукционной комиссии МКУ «Управление технического надзора за ремонтом жилищного фонда» при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по ремонту дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов на территории Ленинского района города Новосибирска необоснованной.

При проведении на основании ч.5 ст.17 ФЗ №94-ФЗ внеплановой проверки данного открытого аукциона в электронной форме нарушений законодательства о размещении заказов не выявлено.

Руководствуясь ч.6 ст.60, ч.5 ст.17 ФЗ № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу ЗАО «СК Дормаш» на действия аукционной комиссии МКУ «Управление технического надзора за ремонтом жилищного фонда» при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по ремонту дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов на территории Ленинского района города Новосибирска необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ № 08-01-27

 

14 февраля 2013 года                                                                                                г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

-заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Растворцев С.Н.

-ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

Ковешникова Ю.С.

-специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

в присутствии «…», рассмотрев жалобу ЗАО «СК Дормаш» на действия аукционной комиссии МКУ «Управление технического надзора за ремонтом жилищного фонда» при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по ремонту дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов на территории Ленинского района города Новосибирска, извещение №0851300000512000060, размещено на сайте 28.12.12г., начальная максимальная цена контракта 173 410 800 рублей,  

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ЗАО «СК Дормаш» с жалобой на действия аукционной комиссии МКУ «Управление технического надзора за ремонтом жилищного фонда» при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по ремонту дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов на территории Ленинского района города Новосибирска.

Суть жалобы сводится к следующему. В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок №2_1-эа от 25.01.2013г. аукционная комиссия муниципального заказчика отклонила первую часть аукционной заявки №4210536 (ЗАО «СК Дормаш») на основании п.1 ч.4 ст.41.9 ФЗ №94-ФЗ, в составе первой части заявки не указаны конкретные показатели товаров, которые будут использоваться при выполнении работ, а именно, водонасыщение в отношении асфальтобетонной смеси; содержание вяжущего с эмульгатором по массе, условная вязкость в отношении битумной эмульсии. Кроме того, указана недостоверная информация, а именно, класс битумной эмульсии ЭКБ-1 не соответствует указанному ГОСТ Р 52128-2003 «Эмульсии битумные дорожные». Податель жалобы считает данное решение аукционной комиссии незаконным и необоснованным, так как по указанным параметрам товаров, по мнению подателя жалобы, невозможно указать конкретные характеристики. Признает, что в первой части аукционной заявки была допущена опечатка в указании битумной эмульсии (вместо ЭБК-1 было указано ЭКБ-1), однако считает данную опечатку несущественной.

На основании изложенного, податель жалобы считает, что рассмотрение первых частей аукционных заявок было проведено с нарушением норм законодательства о размещении заказов.

На жалобу поступили возражения от муниципального заказчика – МКУ «Управление технического надзора за ремонтом жилищного фонда» следующего содержания.

В соответствии с п.1 ч.4 ст.41.6 ФЗ №94-ФЗ в разделе II «Техническое задание» документации об открытом аукционе в электронной форме заказчиком установлены требования к качеству, техническим характеристикам работ, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, используемого при выполнении работ и иные показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ, потребностям заказчика. При этом указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к использованию при выполнении работ товара максимальные и минимальные значения таких показателей, а именно, в отношении асфальтобетонной смеси - водонасыщение от 1,5 до 4,0 %, водостойкость не менее 0,85, предел прочности при сжатии при температуре 20 °С, не менее 2,2 МПа; в отношении битумной эмульсии - содержание вяжущего с эмульгатором по массе от 50 до 70 %, условная вязкость при температуре 20 °С от 10 до 65 с, сцепление с минеральными материалами не менее 5 баллов, остаток на сите с сеткой № 014 не более 0,25 %.

В п.п. б) п.3 ч.4 ст.41.8 ФЗ №94-ФЗ и в п.7 Информационной карты документации об открытом аукционе в электронной форме установлено обязательное требование о предоставлении в составе первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме  конкретных показателей используемого товара, соответствующих значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.

В соответствии с п.1 ч.3 ст.41.6 ФЗ №94-ФЗ в п.7 Информационной карты документации об открытом аукционе в электронной форме установлены требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме и инструкция по ее заполнению, а так же указано, что к конкретным показателям, используемых для выполнения работ товаров относятся, в том числе, сведения в отношении асфальтобетонной смеси - тип, марка, водонасыщение, водостойкость, предел прочности при сжатии при температуре 20 °С; в отношении битумной эмульсии – класс, содержание вяжущего с эмульгатором по массе, условная вязкость при температуре 20 °С, сцепление с минеральными материалами, остаток на сите с сеткой № 014.

Таким образом, заказчик последовательно установил в Техническом задании -  конкретные показатели используемых при выполнении работ асфальтобетонной смеси и битумной эмульсии, а в документации об открытом аукционе - требования к указанию участником размещения заказа в первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме конкретных показателей в отношении данных товаров.

Тем не менее, требования документации об открытом аукционе в электронной форме ЗАО «СК Дормаш» выполнило частично. При рассмотрении первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, комиссией по размещению муниципального заказа было установлено, что в  составе первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме под номером 4210536 не указаны конкретные показатели, предлагаемых для использования при выполнении работ товаров, такие как водонасыщение в отношении асфальтобетонной смеси; содержание вяжущего с эмульгатором по массе, условная вязкость при температуре 20°С в отношении битумной эмульсии, так как в отношении данных показателей участник указал диапазон величин “от” и “до”, без конкретных значений показателя, что противоречит требованиям п.7 Информационной карты документации об открытом аукционе в электронной форме, а так же в отношении битумной эмульсии предоставлены недостоверные сведения, так как указанный участником класс битумной эмульсии ЭКБ-1 не соответствует указанному участником ГОСТ Р 52128-2003 «Эмульсии битумные дорожные», что не соответствует требованиям раздела II  «Техническое задание» документации об открытом аукционе в электронной форме.

ГОСТом Р 52128-2003 «Эмульсии битумные дорожные» установлены нормативные требования к характеристикам эмульсий, в пределах которых эмульсии будут соответствовать ГОСТ, а так же требования к приемке эмульсий и методы их испытаний. В соответствии с разделом 6 ГОСТ “Правила приемки” приемку эмульсий осуществляют партиями. Показатели “содержание вяжущего с эмульгатором по массе” и “ условная вязкость при температуре 20°С” определяется в соответствии разделом 7 ГОСТ (п.7.2 и п.7.5). Согласно п.п.7.2.3 содержание вяжущего с эмульгатором в эмульсии вычисляют как среднеарифметическое значение результатов двух параллельных определений (измерений), а за условную вязкость принимают среднеарифметическое значение результатов двух определений, округленное до целого числа.

Аналогично ГОСТом 9128-2009 «Смеси асфальтобетонные дорожные, аэродромные и асфальтобетон» установлены нормативные требования к характеристикам асфальтобетонных смесей, в пределах которых они будут соответствовать ГОСТ. В соответствии с п. 7.1 раздела 7 ГОСТ приемка смесей осуществляется партиями. Смеси испытываются по ГОСТ 12801-98, согласно п.п.13.3 которого, за результат определения показателя “водонасыщение” принимают округленное до первого десятичного знака среднеарифметическое значение трех определений (измерений).

Из вышеизложенного следует, что испытания эмульсий и асфальтобетонных смесей должны проводиться на каждую партию и результатом этих испытаний будет среднее арифметическое результатов измерений.

Следовательно, перечисленные выше показатели в отношении битумной эмульсии и асфальтобетонной смеси не могут иметь интервальные значения, у каждой производимой партии будут конкретные значения данных показателей, которые должны находиться в пределах диапазонов, установленных ГОСТ.

Данный факт подтверждается так же тем, что по таким показателям, как водостойкость, предел прочности при сжатии при температуре 20 °С в отношении асфальтобетонной смеси, сцепление с минеральными материалами, остаток на сите с сеткой № 014 в отношении битумной эмульсии участником размещения заказа указаны конкретные значения показателей, которые тоже определяются по результатам испытаний в соответствии с ГОСТ.

Довод жалобы ЗАО «СК Дормаш» о том, что указание в заявке класса битумной эмульсии «ЭКБ-1» носит характер явной опечатки, не может быть принят, так как в обязанности комиссии по размещению муниципального заказа не входит поиск всех альтернативных толкований данному обозначению. Комиссия по результатам рассмотрения сведений, содержащихся в представленной заявке, правомерно убедилась, что указанным участником в заявке показателям согласно ГОСТ Р 52128-2003 соответствует иной класс битумной эмульсии. 

На основании изложенного, заказчик считает, что аукционная комиссия рассмотрела первые части аукционных заявок в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с п.1 ч.4 ст.41.6 ФЗ №94-ФЗ в разделе II «Техническое задание» документации об открытом аукционе в электронной форме заказчиком установлены, требования к качеству, техническим характеристикам работ, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, используемого при выполнении работ и иные показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ, потребностям заказчика. При этом указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к использованию при выполнении работ, товара максимальные и минимальные значения таких показателей, а именно, в отношении асфальтобетонной смеси - водонасыщение от 1,5 до 4,0 %, водостойкость не менее 0,85, предел прочности при сжатии при температуре 20 °С, не менее 2,2 МПа; в отношении битумной эмульсии - содержание вяжущего с эмульгатором по массе от 50 до 70 %, условная вязкость при температуре 20 °С от 10 до 65 с, сцепление с минеральными материалами не менее 5 баллов, остаток на сите с сеткой № 014 не более 0,25%.

В п.п. б) п.3 ч.4 ст.41.8 ФЗ №94-ФЗ и в п.7 Информационной карты документации об открытом аукционе в электронной форме установлено обязательное требование о предоставлении в составе первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме  конкретных показателей используемого товара, соответствующих значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.

В соответствии с п.1 ч.3 ст.41.6 ФЗ №94-ФЗ в п.7 Информационной карты документации об открытом аукционе в электронной форме установлены требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме и инструкция по ее заполнению, а так же указано, что к конкретным показателям, используемых для выполнения работ товаров относятся, в том числе, сведения в отношении асфальтобетонной смеси - тип, марка, водонасыщение, водостойкость, предел прочности при сжатии при температуре 20 °С; в отношении битумной эмульсии – класс, содержание вяжущего с эмульгатором по массе, условная вязкость при температуре 20 °С, сцепление с минеральными материалами, остаток на сите с сеткой № 014.

Таким образом, заказчик установил в Техническом задании конкретные показатели используемых при выполнении работ асфальтобетонной смеси и битумной эмульсии, а в документации об открытом аукционе - требования к указанию участником размещения заказа в первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме конкретных показателей в отношении данных товаров.

На заседании Комиссии Новосибирского УФАС России было установлено, что, требования документации об открытом аукционе в электронной форме ЗАО «СК Дормаш» выполнило частично. При рассмотрении первых частей заявок на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, Комиссией Новосибирского УФАС России было установлено, что в  составе первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме под номером 4210536 (ЗАО «СК Дормаш») не указаны конкретные показатели, предлагаемых для использования при выполнении работ товаров, такие как водонасыщение в отношении асфальтобетонной смеси; содержание вяжущего с эмульгатором по массе, условная вязкость при температуре 20°С в отношении битумной эмульсии, так как в отношении данных показателей участник указал диапазон величин “от” и “до”, без конкретных значений показателя, что противоречит требованиям п.7 Информационной карты документации об открытом аукционе в электронной форме, а так же в отношении битумной эмульсии предоставлены недостоверные сведения, так как указанный участником класс битумной эмульсии ЭКБ-1 не соответствует указанному участником ГОСТ Р 52128-2003 «Эмульсии битумные дорожные», что не соответствует требованиям раздела II  «Техническое задание» документации об открытом аукционе в электронной форме.

ГОСТом Р 52128-2003 «Эмульсии битумные дорожные» установлены нормативные требования к характеристикам эмульсий, в пределах которых эмульсии будут соответствовать ГОСТ, а так же требования к приемке эмульсий и методы их испытаний. В соответствии с разделом 6 ГОСТ “Правила приемки” приемку эмульсий осуществляют партиями. Показатели “содержание вяжущего с эмульгатором по массе” и “ условная вязкость при температуре 20°С” определяется в соответствии разделом 7 ГОСТ (п.7.2 и п.7.5). Согласно п.п.7.2.3 содержание вяжущего с эмульгатором в эмульсии вычисляют как среднеарифметическое значение результатов двух параллельных определений (измерений), а за условную вязкость принимают среднеарифметическое значение результатов двух определений, округленное до целого числа.

Аналогично ГОСТом 9128-2009 «Смеси асфальтобетонные дорожные, аэродромные и асфальтобетон» установлены нормативные требования к характеристикам асфальтобетонных смесей, в пределах которых они будут соответствовать ГОСТ. В соответствии с п. 7.1 раздела 7 ГОСТ приемка смесей осуществляется партиями. Смеси испытываются по ГОСТ 12801-98, согласно п.п.13.3 которого, за результат определения показателя “водонасыщение” принимают округленное до первого десятичного знака среднеарифметическое значение трех определений (измерений).

Из вышеизложенного следует, что испытания эмульсий и асфальтобетонных смесей должны проводиться на каждую партию и результатом этих испытаний будет среднее арифметическое результатов измерений, следовательно, перечисленные выше показатели в отношении битумной эмульсии и асфальтобетонной смеси не могут иметь интервальные значения, у каждой производимой партии будут конкретные значения данных показателей, которые должны находиться в пределах диапазонов, установленных ГОСТ. Также на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представитель муниципального заказчика пояснил, что создание асфальтобетонных смесей на предприятии должно проходить в соответствии с ТУ и ГОСТ установленными к конкретной смеси, по утвержденной производителем рецептуре. Таким образом, при соблюдении требований ГОСТ, ТУ и рецептуры производства готовый продукт будет иметь совершенно конкретные, заранее известные характеристики с несущественной погрешностью, что также свидетельствует о возможности указать конкретные характеристики предлагаемого товара.

На заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представитель подателя жалобы заявил, что в составе первой части заявки в указании класса битумной эмульсии «ЭКБ-1» была допущена опечатка. Комиссия Новосибирского УФАС России решила не принимать во внимание довод подателя жалобы о том, что данная опечатка является несущественной. Невнимательность данного участника размещения заказа при формировании первой части аукционной заявки не может служить основанием для допуска заявки в которой указаны недостоверные сведения. На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать решение аукционной комиссии муниципального заказчика об отказе в допуске первой части аукционной заявки №4210536 (ЗАО «СК Дормаш») законным и обоснованным.  

На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать жалобу ЗАО «СК Дормаш» на действия аукционной комиссии МКУ «Управление технического надзора за ремонтом жилищного фонда» при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по ремонту дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов на территории Ленинского района города Новосибирска необоснованной.

При проведении на основании ч.5 ст.17 ФЗ №94-ФЗ внеплановой проверки данного открытого аукциона в электронной форме нарушений законодательства о размещении заказов не выявлено.

Руководствуясь ч.6 ст.60, ч.5 ст.17 ФЗ № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу ЗАО «СК Дормаш» на действия аукционной комиссии МКУ «Управление технического надзора за ремонтом жилищного фонда» при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по ремонту дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов на территории Ленинского района города Новосибирска необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 08-01-27 [format] => [safe_value] => 08-01-27 ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 08-01-27 [format] => [safe_value] => 08-01-27 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов, рассмотрев жалобу ЗАО «СК Дормаш» на действия аукционной комиссии МКУ «Управление технического надзора за ремонтом жилищного фонда» при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по ремонту дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов на территории Ленинского района города Новосибирска, извещение №0851300000512000060, размещено на сайте 28.12.12г., начальная максимальная цена контракта 173 410 800 рублей, установила...

[format] => full_html [safe_value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов, рассмотрев жалобу ЗАО «СК Дормаш» на действия аукционной комиссии МКУ «Управление технического надзора за ремонтом жилищного фонда» при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по ремонту дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов на территории Ленинского района города Новосибирска, извещение №0851300000512000060, размещено на сайте 28.12.12г., начальная максимальная цена контракта 173 410 800 рублей, установила...

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 37 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 37 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

Куратор направления: Заргаров Алхан Мохуббат-оглы , заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок

Деятельность ТО ФАС России, направленная на устранение нарушений Закона о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, и восстановление конкурентных условий для их осуществления.

Доклады о результатах деятельности органов ФАС России при осуществлении контроля за соблюдением законодательства о размещении заказов

Сведения о получении и рассмотрении жалоб на размещение заказа, а также решения по ним размещаются на Официальном сайте Российской федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru в разделе "Реестр жалоб"

Сведения из реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и реестра недобросовестных подрядных организаций 

ГИС Независимый регистратор

Презентации

Разъяснения

[format] => full_html [weight] => 10 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 377 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 377 [vid] => 1 [name] => контроль госзаказа [description] => [format] => full_html [weight] => 3 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-02-14 02:09:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-02-14 02:09:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1376532695 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Новосибирское УФАС России )