Решение№ 08-01-36 по жалобе ЗАО Компания «Аринвест» на действия МКДОУ г. Новосибирска "Детский сад № 208 комбинированного вида"

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 08-01-36
Дата публикации: 18 февраля 2013, 15:30

РЕШЕНИЕ № 08-01-36

 

«18» февраля 2013 года                                                                                        г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

-зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Растворцев С.Н.

-ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

Ковешникова Ю.С.

-специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии,

в присутствии «…», рассмотрев жалобу ЗАО Компания «Аринвест» на действия единой комиссии муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения города Новосибирска "Детский сад № 208 комбинированного вида" при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0351300093313000001 на устройство ограждения МКДОУ № 208,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ЗАО Компания «Аринвест» с жалобой на действия единой комиссии муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения города Новосибирска "Детский сад № 208 комбинированного вида" при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0351300093313000001 на устройство ограждения МКДОУ № 208. Начальная (максимальная) цена контракта 893 049 (восемьсот девяносто три тысячи сорок девять) рублей 54 копейки.

ЗАО Компания «Аринвест» обжалует отклонение первой части аукционной заявки под № 9. Податель жалобы считает, что его заявка полностью соответствует требованиям аукционной документации и содержит все необходимые показатели, связанные с определением предлагаемого к использованию при выполнении данного вида работ товара.

По мнению подателя жалобы, заказчик обязан был указать в аукционной документации требования к качеству, характеристикам, требования к безопасности, характеристикам товара, требования к размерам, результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия товара, работ потребностям заказчика, а также используемые для определения соответствия потребностям заказчика предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться. Однако, заказчиком указано всего два параметра, а именно, диаметр и толщина стенок для труб.

На жалобу ЗАО Компания «Аринвест» поступило возражение от МКДОУ д/с № 208, в котором сообщается следующее.

Первой части аукционной заявки № 9 было отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме единой комиссией заказчика на основании п. 1 ч.4 ст.41.9 ФЗ № 94-ФЗ – непредставление сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или представление недостоверных сведений, а именно, в первой части аукционной заявки не указаны товарные знаки предлагаемых для использования товаров, например, трубы стальные, трубы профильные.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В силу ч.1 ст. 41.9 ФЗ № 94-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

В соответствии с п.1 ч.4 ст.41.9 ФЗ № 94-ФЗ участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или представления недостоверных сведений.

Согласно п. 2.5.1 раздела II аукционной документации, первая часть аукционной заявки должна содержать сведения, предусмотренные пунктами 2 и 3 части 4 ст. 41.8 ФЗ № 94-ФЗ.

При рассмотрении жалобы по существу, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что предметом размещения данного заказа, в соответствии с разделом 3 аукционной документации, является выполнение работ по устройству ограждения МКДОУ № 208 с использованием товара.

В п. 15 технического задания аукционной документации установлены требования к характеристикам используемых при выполнении работ труб, а именно, к диаметру и толщине стенок. Иных требований не установлено.

Податель жалобы, в первой части своей аукционной заявки выражает согласие выполнить работы на условиях аукционной документации и предлагает к использованию трубы, полностью соответствующие требованиям технического задания аукционной документации по диаметру и толщине стенок.

При рассмотрении жалобы по существу, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что первая часть аукционной заявки № 9 полностью соответствует требованиям аукционной документации, и содержит все необходимые конкретные характеристики предлагаемого к использованию товара, установленные заказчиком в техническом задании.

Таким образом, единая комиссия заказчика в нарушение ч.1, п.1 ч.4 ст. 41.9 ФЗ № 94-ФЗ  неправомерно и необоснованно отказала в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участнику размещения заказа № 9.

На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать жалобу ЗАО Компания «Аринвест» на действия единой комиссии муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения города Новосибирска "Детский сад № 208 комбинированного вида" при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0351300093313000001 на устройство ограждения МКДОУ № 208 обоснованной.

При проведении внеплановой проверки на основании ч.5 ст. 17 Федерального закона № 94-ФЗ выявлены следующие нарушения.

В силу ч.2 ст. 34 ФЗ № 94-ФЗ документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

В силу ч.3.1 ст. 34 ФЗ № 94-ФЗ документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Согласно п.1 ч.4 ст. 41.6 ФЗ № 94-ФЗ аукционная документация наряду с вышеуказанными требованиями должна содержать  требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

В техническом задании аукционной документации установлены безальтернативные требования к характеристикам  используемых товаров, а именно, в п.2 установлено, что диаметр проволоки светлой должен быть 1,1 мм, в п.8 установлено, что расход краски на однослойное покрытие 110г/м2, интервал между нанесением слоев 8 часов, в п. 12 и п. 13 установлено, что для растворов кладочных необходимо 268 кг цемента, 2064 кг песка и 327 кг цемента и 2000 кг песка соответственно.

Следовательно, установив такие  безальтернативные требования к товару, заказчик нарушил ч.3.1 ст. 34, п.1 ч.4 ст. 41.6 ФЗ № 94-ФЗ что могло привести к ограничению количества участников размещения заказа.

В соответствии с п.1 ч.3 ст.41.6 ФЗ № 94-ФЗ аукционная документация должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с ч.4 и ч.6 ст.41.8 ФЗ № 94-ФЗ и инструкцию по ее заполнению.

Аукционная документация № 0351300048412000238 указаний на товарные знаки не содержит.

При размещении заказа на выполнение работ с использованием товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, первая часть аукционной заявки должна соответствовать требованиям подпункта б) пункта 3 части 4 статьи 41.8 ФЗ № 94-ФЗ.

В нарушение требований подпункта б) пункта 3 части 4 статьи 41.8 ФЗ № 94-ФЗ в п. 2.5.1 раздела II аукционной документации указаны требования к содержанию и составу первой части аукционной заявки в соответствии с пунктами 2 и 3 части 4 ст. 41.8 ФЗ № 94-ФЗ.

Таким образом, заказчиком не определен конкретный перечень сведений и документов, предоставляемых в составе первой части аукционной заявки, необходимых для участия в данном открытом аукционе в электронной форме.

В пункте 2.5.2 «Требования к содержанию и составу второй части заявки на участие в аукционе» в нарушение требований п.1) ч.3 ст. 41.6 ФЗ № 94-ФЗ заказчиком не конкретизирован перечень сведений и документов, которые должна содержать вторая часть заявки участника размещения заказа для участия в данном открытом аукционе в электронной форме, а именно, не конкретизированы копии каких документов необходимо  представить участнику размещения заказа, подтверждающих соответствие работ, являющихся предметом торгов, требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к таким работам.

Комиссия считает, что отсутствие конкретизации представляемых сведений в составе заявок могло ввести в заблуждение участников размещения заказа и привести к ограничению их количества.

Руководствуясь ч.6 ст.60 , ч.5, ч.9 ст. 17 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу ЗАО Компания «Аринвест» обоснованной.

 Признать МКДОУ д/с № 208 нарушившим требования законодательства о размещении заказов, ч.3.1 ст. 34, п.1 ч.3, п.1 ч.4 ст. 41.6, подпункт б) пункта 3 части 4 статьи 41.8  ФЗ № 94-ФЗ.

Признать единую  комиссию МКДОУ д/с № 208 нарушившей нарушение ч.1, п.1 ч.4 ст. 41.9 ФЗ № 94-ФЗ.

Выдать  МКДОУ д/с № 208 и единой комиссии МКДОУ д/с № 208 предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

Передать материалы уполномоченному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства. 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-29

об устранении нарушения законодательства о размещении заказов

«18» февраля 2013 года                                                                                        г. Новосибирск     

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

-зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Растворцев С.Н.

-ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

Ковешникова Ю.С.

-специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии,

на основании своего решения № 08-01-36 от 18.02.2013г. по жалобе ЗАО Компания «Аринвест» на действия единой комиссии муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения города Новосибирска "Детский сад № 208 комбинированного вида" при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0351300093313000001 на устройство ограждения МКДОУ № 208,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Муниципальному казенному дошкольному образовательному учреждению города Новосибирска "Детский сад № 208 комбинированного вида"   устранить нарушения Федерального закона № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», а именно:

- прекратить нарушение требований п.1) ч.3 ст.41.6 ФЗ № 94-ФЗ, а именно, устанавливать требования к содержанию и составу первой и второй части аукционной заявки. Определить перечень из конкретных документов и сведений, входящих в состав первой и второй части заявки на участие в конкретном открытом аукционе в электронной форме;

- прекратить нарушать части 2, 3, 3.1 ст. 34, п.1 ч.3, п.1 ч.4 ст. 41.6, подпункт б) пункта 3 части 4 статьи 41.8 ФЗ № 94-ФЗ, прекратить ограничивать количество участников размещения заказа, а именно, прекратить устанавливать безальтернативные требования к характеристикам товара, используемого при выполнении работ;

- внести необходимые изменения в аукционную документацию, в соответствии с настоящим предписанием;

- продлить срок подачи аукционных заявок в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов.

Единой комиссии МКДОУ д/с № 208 необходимо:

- прекратить нарушать ч.1, п.1 ч.4 ст. 41.9 ФЗ № 94-ФЗ, а именно, прекратить неправомерно и необоснованно отказывать в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участникам размещения заказа, заявки которых полностью соответствуют требованиям аукционной документации;

- отменить решение, зафиксированное в протоколе № 0351300093313000001-1 рассмотрения первых частей аукционных заявок.

Настоящее предписание должно быть исполнено до 07.03.2013г.

Документы, свидетельствующие об исполнении предписания, представить в Новосибирское УФАС России  в срок до 11.03.2013 г.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание:

За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.

stdClass Object ( [vid] => 11622 [uid] => 5 [title] => Решение№ 08-01-36 по жалобе ЗАО Компания «Аринвест» на действия МКДОУ г. Новосибирска "Детский сад № 208 комбинированного вида" [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 11622 [type] => solution [language] => ru [created] => 1376469228 [changed] => 1376469288 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1376469288 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ № 08-01-36

 

«18» февраля 2013 года                                                                                        г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

-зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Растворцев С.Н.

-ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

Ковешникова Ю.С.

-специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии,

в присутствии «…», рассмотрев жалобу ЗАО Компания «Аринвест» на действия единой комиссии муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения города Новосибирска "Детский сад № 208 комбинированного вида" при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0351300093313000001 на устройство ограждения МКДОУ № 208,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ЗАО Компания «Аринвест» с жалобой на действия единой комиссии муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения города Новосибирска "Детский сад № 208 комбинированного вида" при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0351300093313000001 на устройство ограждения МКДОУ № 208. Начальная (максимальная) цена контракта 893 049 (восемьсот девяносто три тысячи сорок девять) рублей 54 копейки.

ЗАО Компания «Аринвест» обжалует отклонение первой части аукционной заявки под № 9. Податель жалобы считает, что его заявка полностью соответствует требованиям аукционной документации и содержит все необходимые показатели, связанные с определением предлагаемого к использованию при выполнении данного вида работ товара.

По мнению подателя жалобы, заказчик обязан был указать в аукционной документации требования к качеству, характеристикам, требования к безопасности, характеристикам товара, требования к размерам, результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия товара, работ потребностям заказчика, а также используемые для определения соответствия потребностям заказчика предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться. Однако, заказчиком указано всего два параметра, а именно, диаметр и толщина стенок для труб.

На жалобу ЗАО Компания «Аринвест» поступило возражение от МКДОУ д/с № 208, в котором сообщается следующее.

Первой части аукционной заявки № 9 было отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме единой комиссией заказчика на основании п. 1 ч.4 ст.41.9 ФЗ № 94-ФЗ – непредставление сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или представление недостоверных сведений, а именно, в первой части аукционной заявки не указаны товарные знаки предлагаемых для использования товаров, например, трубы стальные, трубы профильные.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В силу ч.1 ст. 41.9 ФЗ № 94-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

В соответствии с п.1 ч.4 ст.41.9 ФЗ № 94-ФЗ участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или представления недостоверных сведений.

Согласно п. 2.5.1 раздела II аукционной документации, первая часть аукционной заявки должна содержать сведения, предусмотренные пунктами 2 и 3 части 4 ст. 41.8 ФЗ № 94-ФЗ.

При рассмотрении жалобы по существу, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что предметом размещения данного заказа, в соответствии с разделом 3 аукционной документации, является выполнение работ по устройству ограждения МКДОУ № 208 с использованием товара.

В п. 15 технического задания аукционной документации установлены требования к характеристикам используемых при выполнении работ труб, а именно, к диаметру и толщине стенок. Иных требований не установлено.

Податель жалобы, в первой части своей аукционной заявки выражает согласие выполнить работы на условиях аукционной документации и предлагает к использованию трубы, полностью соответствующие требованиям технического задания аукционной документации по диаметру и толщине стенок.

При рассмотрении жалобы по существу, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что первая часть аукционной заявки № 9 полностью соответствует требованиям аукционной документации, и содержит все необходимые конкретные характеристики предлагаемого к использованию товара, установленные заказчиком в техническом задании.

Таким образом, единая комиссия заказчика в нарушение ч.1, п.1 ч.4 ст. 41.9 ФЗ № 94-ФЗ  неправомерно и необоснованно отказала в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участнику размещения заказа № 9.

На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать жалобу ЗАО Компания «Аринвест» на действия единой комиссии муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения города Новосибирска "Детский сад № 208 комбинированного вида" при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0351300093313000001 на устройство ограждения МКДОУ № 208 обоснованной.

При проведении внеплановой проверки на основании ч.5 ст. 17 Федерального закона № 94-ФЗ выявлены следующие нарушения.

В силу ч.2 ст. 34 ФЗ № 94-ФЗ документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

В силу ч.3.1 ст. 34 ФЗ № 94-ФЗ документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Согласно п.1 ч.4 ст. 41.6 ФЗ № 94-ФЗ аукционная документация наряду с вышеуказанными требованиями должна содержать  требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

В техническом задании аукционной документации установлены безальтернативные требования к характеристикам  используемых товаров, а именно, в п.2 установлено, что диаметр проволоки светлой должен быть 1,1 мм, в п.8 установлено, что расход краски на однослойное покрытие 110г/м2, интервал между нанесением слоев 8 часов, в п. 12 и п. 13 установлено, что для растворов кладочных необходимо 268 кг цемента, 2064 кг песка и 327 кг цемента и 2000 кг песка соответственно.

Следовательно, установив такие  безальтернативные требования к товару, заказчик нарушил ч.3.1 ст. 34, п.1 ч.4 ст. 41.6 ФЗ № 94-ФЗ что могло привести к ограничению количества участников размещения заказа.

В соответствии с п.1 ч.3 ст.41.6 ФЗ № 94-ФЗ аукционная документация должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с ч.4 и ч.6 ст.41.8 ФЗ № 94-ФЗ и инструкцию по ее заполнению.

Аукционная документация № 0351300048412000238 указаний на товарные знаки не содержит.

При размещении заказа на выполнение работ с использованием товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, первая часть аукционной заявки должна соответствовать требованиям подпункта б) пункта 3 части 4 статьи 41.8 ФЗ № 94-ФЗ.

В нарушение требований подпункта б) пункта 3 части 4 статьи 41.8 ФЗ № 94-ФЗ в п. 2.5.1 раздела II аукционной документации указаны требования к содержанию и составу первой части аукционной заявки в соответствии с пунктами 2 и 3 части 4 ст. 41.8 ФЗ № 94-ФЗ.

Таким образом, заказчиком не определен конкретный перечень сведений и документов, предоставляемых в составе первой части аукционной заявки, необходимых для участия в данном открытом аукционе в электронной форме.

В пункте 2.5.2 «Требования к содержанию и составу второй части заявки на участие в аукционе» в нарушение требований п.1) ч.3 ст. 41.6 ФЗ № 94-ФЗ заказчиком не конкретизирован перечень сведений и документов, которые должна содержать вторая часть заявки участника размещения заказа для участия в данном открытом аукционе в электронной форме, а именно, не конкретизированы копии каких документов необходимо  представить участнику размещения заказа, подтверждающих соответствие работ, являющихся предметом торгов, требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к таким работам.

Комиссия считает, что отсутствие конкретизации представляемых сведений в составе заявок могло ввести в заблуждение участников размещения заказа и привести к ограничению их количества.

Руководствуясь ч.6 ст.60 , ч.5, ч.9 ст. 17 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу ЗАО Компания «Аринвест» обоснованной.

 Признать МКДОУ д/с № 208 нарушившим требования законодательства о размещении заказов, ч.3.1 ст. 34, п.1 ч.3, п.1 ч.4 ст. 41.6, подпункт б) пункта 3 части 4 статьи 41.8  ФЗ № 94-ФЗ.

Признать единую  комиссию МКДОУ д/с № 208 нарушившей нарушение ч.1, п.1 ч.4 ст. 41.9 ФЗ № 94-ФЗ.

Выдать  МКДОУ д/с № 208 и единой комиссии МКДОУ д/с № 208 предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

Передать материалы уполномоченному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства. 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-29

об устранении нарушения законодательства о размещении заказов

«18» февраля 2013 года                                                                                        г. Новосибирск     

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

-зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Растворцев С.Н.

-ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

Ковешникова Ю.С.

-специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии,

на основании своего решения № 08-01-36 от 18.02.2013г. по жалобе ЗАО Компания «Аринвест» на действия единой комиссии муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения города Новосибирска "Детский сад № 208 комбинированного вида" при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0351300093313000001 на устройство ограждения МКДОУ № 208,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Муниципальному казенному дошкольному образовательному учреждению города Новосибирска "Детский сад № 208 комбинированного вида"   устранить нарушения Федерального закона № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», а именно:

- прекратить нарушение требований п.1) ч.3 ст.41.6 ФЗ № 94-ФЗ, а именно, устанавливать требования к содержанию и составу первой и второй части аукционной заявки. Определить перечень из конкретных документов и сведений, входящих в состав первой и второй части заявки на участие в конкретном открытом аукционе в электронной форме;

- прекратить нарушать части 2, 3, 3.1 ст. 34, п.1 ч.3, п.1 ч.4 ст. 41.6, подпункт б) пункта 3 части 4 статьи 41.8 ФЗ № 94-ФЗ, прекратить ограничивать количество участников размещения заказа, а именно, прекратить устанавливать безальтернативные требования к характеристикам товара, используемого при выполнении работ;

- внести необходимые изменения в аукционную документацию, в соответствии с настоящим предписанием;

- продлить срок подачи аукционных заявок в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов.

Единой комиссии МКДОУ д/с № 208 необходимо:

- прекратить нарушать ч.1, п.1 ч.4 ст. 41.9 ФЗ № 94-ФЗ, а именно, прекратить неправомерно и необоснованно отказывать в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участникам размещения заказа, заявки которых полностью соответствуют требованиям аукционной документации;

- отменить решение, зафиксированное в протоколе № 0351300093313000001-1 рассмотрения первых частей аукционных заявок.

Настоящее предписание должно быть исполнено до 07.03.2013г.

Документы, свидетельствующие об исполнении предписания, представить в Новосибирское УФАС России  в срок до 11.03.2013 г.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание:

За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ № 08-01-36

 

«18» февраля 2013 года                                                                                        г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

-зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Растворцев С.Н.

-ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

Ковешникова Ю.С.

-специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии,

в присутствии «…», рассмотрев жалобу ЗАО Компания «Аринвест» на действия единой комиссии муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения города Новосибирска "Детский сад № 208 комбинированного вида" при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0351300093313000001 на устройство ограждения МКДОУ № 208,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ЗАО Компания «Аринвест» с жалобой на действия единой комиссии муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения города Новосибирска "Детский сад № 208 комбинированного вида" при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0351300093313000001 на устройство ограждения МКДОУ № 208. Начальная (максимальная) цена контракта 893 049 (восемьсот девяносто три тысячи сорок девять) рублей 54 копейки.

ЗАО Компания «Аринвест» обжалует отклонение первой части аукционной заявки под № 9. Податель жалобы считает, что его заявка полностью соответствует требованиям аукционной документации и содержит все необходимые показатели, связанные с определением предлагаемого к использованию при выполнении данного вида работ товара.

По мнению подателя жалобы, заказчик обязан был указать в аукционной документации требования к качеству, характеристикам, требования к безопасности, характеристикам товара, требования к размерам, результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия товара, работ потребностям заказчика, а также используемые для определения соответствия потребностям заказчика предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться. Однако, заказчиком указано всего два параметра, а именно, диаметр и толщина стенок для труб.

На жалобу ЗАО Компания «Аринвест» поступило возражение от МКДОУ д/с № 208, в котором сообщается следующее.

Первой части аукционной заявки № 9 было отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме единой комиссией заказчика на основании п. 1 ч.4 ст.41.9 ФЗ № 94-ФЗ – непредставление сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или представление недостоверных сведений, а именно, в первой части аукционной заявки не указаны товарные знаки предлагаемых для использования товаров, например, трубы стальные, трубы профильные.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В силу ч.1 ст. 41.9 ФЗ № 94-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

В соответствии с п.1 ч.4 ст.41.9 ФЗ № 94-ФЗ участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или представления недостоверных сведений.

Согласно п. 2.5.1 раздела II аукционной документации, первая часть аукционной заявки должна содержать сведения, предусмотренные пунктами 2 и 3 части 4 ст. 41.8 ФЗ № 94-ФЗ.

При рассмотрении жалобы по существу, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что предметом размещения данного заказа, в соответствии с разделом 3 аукционной документации, является выполнение работ по устройству ограждения МКДОУ № 208 с использованием товара.

В п. 15 технического задания аукционной документации установлены требования к характеристикам используемых при выполнении работ труб, а именно, к диаметру и толщине стенок. Иных требований не установлено.

Податель жалобы, в первой части своей аукционной заявки выражает согласие выполнить работы на условиях аукционной документации и предлагает к использованию трубы, полностью соответствующие требованиям технического задания аукционной документации по диаметру и толщине стенок.

При рассмотрении жалобы по существу, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что первая часть аукционной заявки № 9 полностью соответствует требованиям аукционной документации, и содержит все необходимые конкретные характеристики предлагаемого к использованию товара, установленные заказчиком в техническом задании.

Таким образом, единая комиссия заказчика в нарушение ч.1, п.1 ч.4 ст. 41.9 ФЗ № 94-ФЗ  неправомерно и необоснованно отказала в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участнику размещения заказа № 9.

На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать жалобу ЗАО Компания «Аринвест» на действия единой комиссии муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения города Новосибирска "Детский сад № 208 комбинированного вида" при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0351300093313000001 на устройство ограждения МКДОУ № 208 обоснованной.

При проведении внеплановой проверки на основании ч.5 ст. 17 Федерального закона № 94-ФЗ выявлены следующие нарушения.

В силу ч.2 ст. 34 ФЗ № 94-ФЗ документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

В силу ч.3.1 ст. 34 ФЗ № 94-ФЗ документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Согласно п.1 ч.4 ст. 41.6 ФЗ № 94-ФЗ аукционная документация наряду с вышеуказанными требованиями должна содержать  требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

В техническом задании аукционной документации установлены безальтернативные требования к характеристикам  используемых товаров, а именно, в п.2 установлено, что диаметр проволоки светлой должен быть 1,1 мм, в п.8 установлено, что расход краски на однослойное покрытие 110г/м2, интервал между нанесением слоев 8 часов, в п. 12 и п. 13 установлено, что для растворов кладочных необходимо 268 кг цемента, 2064 кг песка и 327 кг цемента и 2000 кг песка соответственно.

Следовательно, установив такие  безальтернативные требования к товару, заказчик нарушил ч.3.1 ст. 34, п.1 ч.4 ст. 41.6 ФЗ № 94-ФЗ что могло привести к ограничению количества участников размещения заказа.

В соответствии с п.1 ч.3 ст.41.6 ФЗ № 94-ФЗ аукционная документация должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с ч.4 и ч.6 ст.41.8 ФЗ № 94-ФЗ и инструкцию по ее заполнению.

Аукционная документация № 0351300048412000238 указаний на товарные знаки не содержит.

При размещении заказа на выполнение работ с использованием товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, первая часть аукционной заявки должна соответствовать требованиям подпункта б) пункта 3 части 4 статьи 41.8 ФЗ № 94-ФЗ.

В нарушение требований подпункта б) пункта 3 части 4 статьи 41.8 ФЗ № 94-ФЗ в п. 2.5.1 раздела II аукционной документации указаны требования к содержанию и составу первой части аукционной заявки в соответствии с пунктами 2 и 3 части 4 ст. 41.8 ФЗ № 94-ФЗ.

Таким образом, заказчиком не определен конкретный перечень сведений и документов, предоставляемых в составе первой части аукционной заявки, необходимых для участия в данном открытом аукционе в электронной форме.

В пункте 2.5.2 «Требования к содержанию и составу второй части заявки на участие в аукционе» в нарушение требований п.1) ч.3 ст. 41.6 ФЗ № 94-ФЗ заказчиком не конкретизирован перечень сведений и документов, которые должна содержать вторая часть заявки участника размещения заказа для участия в данном открытом аукционе в электронной форме, а именно, не конкретизированы копии каких документов необходимо  представить участнику размещения заказа, подтверждающих соответствие работ, являющихся предметом торгов, требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к таким работам.

Комиссия считает, что отсутствие конкретизации представляемых сведений в составе заявок могло ввести в заблуждение участников размещения заказа и привести к ограничению их количества.

Руководствуясь ч.6 ст.60 , ч.5, ч.9 ст. 17 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу ЗАО Компания «Аринвест» обоснованной.

 Признать МКДОУ д/с № 208 нарушившим требования законодательства о размещении заказов, ч.3.1 ст. 34, п.1 ч.3, п.1 ч.4 ст. 41.6, подпункт б) пункта 3 части 4 статьи 41.8  ФЗ № 94-ФЗ.

Признать единую  комиссию МКДОУ д/с № 208 нарушившей нарушение ч.1, п.1 ч.4 ст. 41.9 ФЗ № 94-ФЗ.

Выдать  МКДОУ д/с № 208 и единой комиссии МКДОУ д/с № 208 предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

Передать материалы уполномоченному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства. 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-29

об устранении нарушения законодательства о размещении заказов

«18» февраля 2013 года                                                                                        г. Новосибирск     

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

-зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Растворцев С.Н.

-ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

Ковешникова Ю.С.

-специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии,

на основании своего решения № 08-01-36 от 18.02.2013г. по жалобе ЗАО Компания «Аринвест» на действия единой комиссии муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения города Новосибирска "Детский сад № 208 комбинированного вида" при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0351300093313000001 на устройство ограждения МКДОУ № 208,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Муниципальному казенному дошкольному образовательному учреждению города Новосибирска "Детский сад № 208 комбинированного вида"   устранить нарушения Федерального закона № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», а именно:

- прекратить нарушение требований п.1) ч.3 ст.41.6 ФЗ № 94-ФЗ, а именно, устанавливать требования к содержанию и составу первой и второй части аукционной заявки. Определить перечень из конкретных документов и сведений, входящих в состав первой и второй части заявки на участие в конкретном открытом аукционе в электронной форме;

- прекратить нарушать части 2, 3, 3.1 ст. 34, п.1 ч.3, п.1 ч.4 ст. 41.6, подпункт б) пункта 3 части 4 статьи 41.8 ФЗ № 94-ФЗ, прекратить ограничивать количество участников размещения заказа, а именно, прекратить устанавливать безальтернативные требования к характеристикам товара, используемого при выполнении работ;

- внести необходимые изменения в аукционную документацию, в соответствии с настоящим предписанием;

- продлить срок подачи аукционных заявок в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов.

Единой комиссии МКДОУ д/с № 208 необходимо:

- прекратить нарушать ч.1, п.1 ч.4 ст. 41.9 ФЗ № 94-ФЗ, а именно, прекратить неправомерно и необоснованно отказывать в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участникам размещения заказа, заявки которых полностью соответствуют требованиям аукционной документации;

- отменить решение, зафиксированное в протоколе № 0351300093313000001-1 рассмотрения первых частей аукционных заявок.

Настоящее предписание должно быть исполнено до 07.03.2013г.

Документы, свидетельствующие об исполнении предписания, представить в Новосибирское УФАС России  в срок до 11.03.2013 г.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание:

За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 08-01-36 [format] => [safe_value] => 08-01-36 ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 08-01-36 [format] => [safe_value] => 08-01-36 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов, рассмотрев жалобу ЗАО Компания «Аринвест» на действия единой комиссии муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения города Новосибирска "Детский сад № 208 комбинированного вида" при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0351300093313000001 на устройство ограждения МКДОУ № 208, установила...

[format] => full_html [safe_value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов, рассмотрев жалобу ЗАО Компания «Аринвест» на действия единой комиссии муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения города Новосибирска "Детский сад № 208 комбинированного вида" при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0351300093313000001 на устройство ограждения МКДОУ № 208, установила...

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 37 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 37 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

Куратор направления: Заргаров Алхан Мохуббат-оглы , заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок

Деятельность ТО ФАС России, направленная на устранение нарушений Закона о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, и восстановление конкурентных условий для их осуществления.

Доклады о результатах деятельности органов ФАС России при осуществлении контроля за соблюдением законодательства о размещении заказов

Сведения о получении и рассмотрении жалоб на размещение заказа, а также решения по ним размещаются на Официальном сайте Российской федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru в разделе "Реестр жалоб"

Сведения из реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и реестра недобросовестных подрядных организаций 

ГИС Независимый регистратор

Презентации

Разъяснения

[format] => full_html [weight] => 10 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 377 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 377 [vid] => 1 [name] => контроль госзаказа [description] => [format] => full_html [weight] => 3 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-02-18 08:30:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-02-18 08:30:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1376469228 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Новосибирское УФАС России )