Решение № 08-01-66 по жалобе ООО «ПротексФарм» на действия заказчика ФГБУ «НИИКИ СО РАМН»

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 08-01-66
Дата публикации: 29 марта 2013, 15:24

РЕШЕНИЕ № 08-01-66

 

29 марта 2013 года                                                                                        г. Новосибирск    

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

-зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Студеникин Д.Е.

-главный специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

Растворцев С.Н.

-ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

в присутствии «…», рассмотрев жалобу ООО «ПротексФарм» на действия заказчика ФГБУ «НИИКИ СО РАМН» при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку препаратов для лечения инфекционных заболеваний, извещение №0351100021913000055, размещено на сайте 17.03.2013г., начальная (максимальная) цена контракта 2 361 521 рубль,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «ПротексФарм» с жалобой на действия заказчика ФГБУ «НИИКИ СО РАМН» при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку препаратов для лечения инфекционных заболеваний.

Суть жалобы заключается в следующим. ООО «ПротексФарм» обжалует содержание аукционной документации, а именно, считает, что требования, установленные в техническом задании аукционной документации, ограничивают количество участников размещения заказа и нарушают требования ст. 34 ФЗ № 94-ФЗ.

Податель жалобы считает, что техническое задание аукционной документации составлено с нарушением законодательства о размещении заказов, а именно, заказчик указал в одном лоте лекарственные средства, которые должны быть выделены в отдельные лоты. Подобное некорректное включение в лот таких препаратов, по мнению подателя жалобы, противоречит ч.3.1 ст.34 и ч.1 ст.41.6 ФЗ № 94-ФЗ, поскольку искусственно сокращает количество участников размещения заказа и приводит к необоснованному ограничению конкуренции. Так, в техническом задании аукционной документации заказчик указал в одном лоте лекарственное средство, по МНН которого зарегистрировано только одно торговое наименование, а именно, Кансидас® (Лиофилизат для приготовления раствора для инфузий 50 мг) П N014909/01, 31.03.2008 от Мерк Шарп и Доум Б.В., Нидерланды, по указанному МНН зарегистрировано только одно торговое наименование, фактической поставке будет подлежать только конкретное лекарственное средство конкретного производителя, которое может поставляться непосредственно данным производителем  или его авторизированными поставщиками. Таким образом, заказчику следует  исключить из лота  указанное выше лекарственное средство и сформировать новые лоты для данного аукциона.

Кроме того, податель жалобы считает, что в п.19 информационной карты аукционной документации указано, что поставка осуществляется в течение 2013 года с момента заключения договора в соответствии с потребностью Заказчика, партиями по наименованию и в количестве, указанном в заявках Заказчика, в течение 3 суток с момента получения заявки заказчика, в случае экстренной необходимости поставка товара должна осуществляться в течение суток. В установленные сроки возможно поставить требуемую продукцию только поставщикам, находящимся в территориальной близости от заказчика, что противоречит ч.1 ст.41.6 и ч.3.1 ст.34 ФЗ №94-ФЗ, поскольку искусственно сокращает количество участников размещения заказа и приводит к необоснованному ограничению конкуренции.

На основании изложенного, податель жалобы считает, что аукционная документация размещена с нарушением норм законодательства о размещении заказов.

На жалобу поступило возражение от заказчика ФГБУ «НИИКИ СО РАМН» следующего содержания.

Лекарственное средство по МНН Каспофунгин зарегистрировано в государственном реестре лекарственных средств, допущено к реализации на территории РФ и находится в свободной продаже. На основании изложенного, заказчик считает, что наличие данного лекарственного средства в составе технического задания аукционной документации не ограничивает количества участников размещения заказа.

Требования о сроках поставки товара установлены в соответствии с потребностями заказчика и не противоречат нормам законодательства о размещении заказов.

На основании изложенного, заказчик считает, что аукционная документация размещена на официальном сайте в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что по МНН лекарственного препарата, указанного по позиции МНН Каспофунгин с требуемыми согласно документации об аукционе характеристиками соответствует лекарственное средство только одного торгового наименования, а именно, Кансидас® (Лиофилизат для приготовления раствора для инфузий 50 мг) П N014909/01, 31.03.2008 от Мерк Шарп и Доум Б.В., Нидерланды.

В связи с тем, что по указанному МНН зарегистрировано только одно торговое наименование, фактической поставке будут подлежать только конкретное лекарственное средство конкретного производителя, которое может поставляться непосредственно данным производителем  или его авторизированным поставщиком.

 Исходя из изложенного, объединение в один предмет лекарственных средств, МНН которым соответствует только одно торговое наименование, с иными лекарственными средствами влечет возможность поставки, в том числе, иных лекарственных средств, свободно обращающихся на рынке, только ограниченным кругом поставщиков.

Таким образом, Заказчик в нарушение ч.1 ст.41.6 и   ч.3.1 ст.34 Федерального закона № 94-ФЗ установил требования к товару, влекущие за собой ограничение количества участников размещения заказа. На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать данный довод жалобы ООО «ПротексФарм» на действия заказчика ФГБУ «НИИКИ СО РАМН» при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку препаратов для лечения инфекционных заболеваний  обоснованным.

Однако, довод подателя жалобы о том, что указанный в п.19 информационной карты аукционной документации срок поставки товара «в течение 2013 года с момента заключения договора в соответствии с потребностью заказчика, партиями по наименованию и в количестве, указанном в заявках заказчика, в течение 3 суток с момента получения заявки заказчика, в случает экстренной необходимости поставка товара в течение суток» ограничивает количество участников размещения заказа не нашел своего подтверждения. Данное требование в равной мере относится ко всем участникам размещения заказа без исключения, не содержит требования о наличии у участника размещения заказа производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства и поставки товара, поставка которого является предметом контракта и не создает преимуществ какому-либо участнику размещения заказа. На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать данный довод жалобы необоснованным.

На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать жалобу ООО «ПротексФарм» на действия заказчика ФГБУ «НИИКИ СО РАМН» при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку препаратов для лечения инфекционных заболеваний  частично обоснованной.

При проведении внеплановой проверки на основании ч.5 ст.17 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» данного открытого аукциона в электронной форме иные нарушения законодательства о размещении заказов не выявлены.

Руководствуясь ч.6 ст.60 , ч.5, ч.9 ст. 17 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «ПротексФарм» на действия заказчика ФГБУ «НИИКИ СО РАМН» при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку препаратов для лечения инфекционных заболеваний обоснованной.

2. Выдать аукционной комиссии и заказчику - ФГБУ «НИИКИ СО РАМН» предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-56

об устранении нарушения законодательства о размещении заказов

29 марта 2013 года                                                                                        г. Новосибирск 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

-зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Студеникин Д.Е.

-главный специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

Растворцев С.Н.

-ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

на основании своего решения № 08-01-66 от 29.03.2013г. по жалобе ООО «ПротексФарм» на действия заказчика ФГБУ «НИИКИ СО РАМН» при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку препаратов для лечения инфекционных заболеваний,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушения законодательства о размещении заказов заказчику - ФГБУ «НИИКИ СО РАМН»  необходимо:

1. Прекратить нарушать ч. 3.1 ст. 34, ч. 1 ст. 41.6 ФЗ № 94-ФЗ, а именно, не объединять в один предмет лекарственные средства, МНН которых соответствует только одно торговое наименование с иными лекарственными средствами;

2. Внести в аукционную документацию изменения в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов, решения Новосибирского УФАС России №08-01-66 от 29.03.2013г. и данного предписания.

3. Продлить срок подачи аукционных заявок в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов.

Для устранения нарушения законодательства о размещении заказов аукционной комиссии ФГБУ «НИИКИ СО РАМН» необходимо:

Отменить решения аукционной комиссии, зафиксированные в протоколе рассмотрения первых частей заявок №0351100021913000055-1 от 26.03.2013г.

Для устранения нарушения законодательства о размещении заказов электронной площадке www.sberbank-ast.ru обеспечить возможность исполнения данного предписания аукционной комиссией и заказчиком - ФГБУ «НИИКИ СО РАМН».

О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания сообщить до 17.04.2013г. с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание:

За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.

stdClass Object ( [vid] => 11531 [uid] => 5 [title] => Решение № 08-01-66 по жалобе ООО «ПротексФарм» на действия заказчика ФГБУ «НИИКИ СО РАМН» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 11531 [type] => solution [language] => ru [created] => 1364545477 [changed] => 1375932447 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1375932447 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ № 08-01-66

 

29 марта 2013 года                                                                                        г. Новосибирск    

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

-зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Студеникин Д.Е.

-главный специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

Растворцев С.Н.

-ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

в присутствии «…», рассмотрев жалобу ООО «ПротексФарм» на действия заказчика ФГБУ «НИИКИ СО РАМН» при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку препаратов для лечения инфекционных заболеваний, извещение №0351100021913000055, размещено на сайте 17.03.2013г., начальная (максимальная) цена контракта 2 361 521 рубль,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «ПротексФарм» с жалобой на действия заказчика ФГБУ «НИИКИ СО РАМН» при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку препаратов для лечения инфекционных заболеваний.

Суть жалобы заключается в следующим. ООО «ПротексФарм» обжалует содержание аукционной документации, а именно, считает, что требования, установленные в техническом задании аукционной документации, ограничивают количество участников размещения заказа и нарушают требования ст. 34 ФЗ № 94-ФЗ.

Податель жалобы считает, что техническое задание аукционной документации составлено с нарушением законодательства о размещении заказов, а именно, заказчик указал в одном лоте лекарственные средства, которые должны быть выделены в отдельные лоты. Подобное некорректное включение в лот таких препаратов, по мнению подателя жалобы, противоречит ч.3.1 ст.34 и ч.1 ст.41.6 ФЗ № 94-ФЗ, поскольку искусственно сокращает количество участников размещения заказа и приводит к необоснованному ограничению конкуренции. Так, в техническом задании аукционной документации заказчик указал в одном лоте лекарственное средство, по МНН которого зарегистрировано только одно торговое наименование, а именно, Кансидас® (Лиофилизат для приготовления раствора для инфузий 50 мг) П N014909/01, 31.03.2008 от Мерк Шарп и Доум Б.В., Нидерланды, по указанному МНН зарегистрировано только одно торговое наименование, фактической поставке будет подлежать только конкретное лекарственное средство конкретного производителя, которое может поставляться непосредственно данным производителем  или его авторизированными поставщиками. Таким образом, заказчику следует  исключить из лота  указанное выше лекарственное средство и сформировать новые лоты для данного аукциона.

Кроме того, податель жалобы считает, что в п.19 информационной карты аукционной документации указано, что поставка осуществляется в течение 2013 года с момента заключения договора в соответствии с потребностью Заказчика, партиями по наименованию и в количестве, указанном в заявках Заказчика, в течение 3 суток с момента получения заявки заказчика, в случае экстренной необходимости поставка товара должна осуществляться в течение суток. В установленные сроки возможно поставить требуемую продукцию только поставщикам, находящимся в территориальной близости от заказчика, что противоречит ч.1 ст.41.6 и ч.3.1 ст.34 ФЗ №94-ФЗ, поскольку искусственно сокращает количество участников размещения заказа и приводит к необоснованному ограничению конкуренции.

На основании изложенного, податель жалобы считает, что аукционная документация размещена с нарушением норм законодательства о размещении заказов.

На жалобу поступило возражение от заказчика ФГБУ «НИИКИ СО РАМН» следующего содержания.

Лекарственное средство по МНН Каспофунгин зарегистрировано в государственном реестре лекарственных средств, допущено к реализации на территории РФ и находится в свободной продаже. На основании изложенного, заказчик считает, что наличие данного лекарственного средства в составе технического задания аукционной документации не ограничивает количества участников размещения заказа.

Требования о сроках поставки товара установлены в соответствии с потребностями заказчика и не противоречат нормам законодательства о размещении заказов.

На основании изложенного, заказчик считает, что аукционная документация размещена на официальном сайте в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что по МНН лекарственного препарата, указанного по позиции МНН Каспофунгин с требуемыми согласно документации об аукционе характеристиками соответствует лекарственное средство только одного торгового наименования, а именно, Кансидас® (Лиофилизат для приготовления раствора для инфузий 50 мг) П N014909/01, 31.03.2008 от Мерк Шарп и Доум Б.В., Нидерланды.

В связи с тем, что по указанному МНН зарегистрировано только одно торговое наименование, фактической поставке будут подлежать только конкретное лекарственное средство конкретного производителя, которое может поставляться непосредственно данным производителем  или его авторизированным поставщиком.

 Исходя из изложенного, объединение в один предмет лекарственных средств, МНН которым соответствует только одно торговое наименование, с иными лекарственными средствами влечет возможность поставки, в том числе, иных лекарственных средств, свободно обращающихся на рынке, только ограниченным кругом поставщиков.

Таким образом, Заказчик в нарушение ч.1 ст.41.6 и   ч.3.1 ст.34 Федерального закона № 94-ФЗ установил требования к товару, влекущие за собой ограничение количества участников размещения заказа. На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать данный довод жалобы ООО «ПротексФарм» на действия заказчика ФГБУ «НИИКИ СО РАМН» при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку препаратов для лечения инфекционных заболеваний  обоснованным.

Однако, довод подателя жалобы о том, что указанный в п.19 информационной карты аукционной документации срок поставки товара «в течение 2013 года с момента заключения договора в соответствии с потребностью заказчика, партиями по наименованию и в количестве, указанном в заявках заказчика, в течение 3 суток с момента получения заявки заказчика, в случает экстренной необходимости поставка товара в течение суток» ограничивает количество участников размещения заказа не нашел своего подтверждения. Данное требование в равной мере относится ко всем участникам размещения заказа без исключения, не содержит требования о наличии у участника размещения заказа производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства и поставки товара, поставка которого является предметом контракта и не создает преимуществ какому-либо участнику размещения заказа. На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать данный довод жалобы необоснованным.

На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать жалобу ООО «ПротексФарм» на действия заказчика ФГБУ «НИИКИ СО РАМН» при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку препаратов для лечения инфекционных заболеваний  частично обоснованной.

При проведении внеплановой проверки на основании ч.5 ст.17 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» данного открытого аукциона в электронной форме иные нарушения законодательства о размещении заказов не выявлены.

Руководствуясь ч.6 ст.60 , ч.5, ч.9 ст. 17 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «ПротексФарм» на действия заказчика ФГБУ «НИИКИ СО РАМН» при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку препаратов для лечения инфекционных заболеваний обоснованной.

2. Выдать аукционной комиссии и заказчику - ФГБУ «НИИКИ СО РАМН» предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-56

об устранении нарушения законодательства о размещении заказов

29 марта 2013 года                                                                                        г. Новосибирск 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

-зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Студеникин Д.Е.

-главный специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

Растворцев С.Н.

-ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

на основании своего решения № 08-01-66 от 29.03.2013г. по жалобе ООО «ПротексФарм» на действия заказчика ФГБУ «НИИКИ СО РАМН» при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку препаратов для лечения инфекционных заболеваний,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушения законодательства о размещении заказов заказчику - ФГБУ «НИИКИ СО РАМН»  необходимо:

1. Прекратить нарушать ч. 3.1 ст. 34, ч. 1 ст. 41.6 ФЗ № 94-ФЗ, а именно, не объединять в один предмет лекарственные средства, МНН которых соответствует только одно торговое наименование с иными лекарственными средствами;

2. Внести в аукционную документацию изменения в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов, решения Новосибирского УФАС России №08-01-66 от 29.03.2013г. и данного предписания.

3. Продлить срок подачи аукционных заявок в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов.

Для устранения нарушения законодательства о размещении заказов аукционной комиссии ФГБУ «НИИКИ СО РАМН» необходимо:

Отменить решения аукционной комиссии, зафиксированные в протоколе рассмотрения первых частей заявок №0351100021913000055-1 от 26.03.2013г.

Для устранения нарушения законодательства о размещении заказов электронной площадке www.sberbank-ast.ru обеспечить возможность исполнения данного предписания аукционной комиссией и заказчиком - ФГБУ «НИИКИ СО РАМН».

О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания сообщить до 17.04.2013г. с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание:

За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ № 08-01-66

 

29 марта 2013 года                                                                                        г. Новосибирск    

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

-зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Студеникин Д.Е.

-главный специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

Растворцев С.Н.

-ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

в присутствии «…», рассмотрев жалобу ООО «ПротексФарм» на действия заказчика ФГБУ «НИИКИ СО РАМН» при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку препаратов для лечения инфекционных заболеваний, извещение №0351100021913000055, размещено на сайте 17.03.2013г., начальная (максимальная) цена контракта 2 361 521 рубль,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «ПротексФарм» с жалобой на действия заказчика ФГБУ «НИИКИ СО РАМН» при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку препаратов для лечения инфекционных заболеваний.

Суть жалобы заключается в следующим. ООО «ПротексФарм» обжалует содержание аукционной документации, а именно, считает, что требования, установленные в техническом задании аукционной документации, ограничивают количество участников размещения заказа и нарушают требования ст. 34 ФЗ № 94-ФЗ.

Податель жалобы считает, что техническое задание аукционной документации составлено с нарушением законодательства о размещении заказов, а именно, заказчик указал в одном лоте лекарственные средства, которые должны быть выделены в отдельные лоты. Подобное некорректное включение в лот таких препаратов, по мнению подателя жалобы, противоречит ч.3.1 ст.34 и ч.1 ст.41.6 ФЗ № 94-ФЗ, поскольку искусственно сокращает количество участников размещения заказа и приводит к необоснованному ограничению конкуренции. Так, в техническом задании аукционной документации заказчик указал в одном лоте лекарственное средство, по МНН которого зарегистрировано только одно торговое наименование, а именно, Кансидас® (Лиофилизат для приготовления раствора для инфузий 50 мг) П N014909/01, 31.03.2008 от Мерк Шарп и Доум Б.В., Нидерланды, по указанному МНН зарегистрировано только одно торговое наименование, фактической поставке будет подлежать только конкретное лекарственное средство конкретного производителя, которое может поставляться непосредственно данным производителем  или его авторизированными поставщиками. Таким образом, заказчику следует  исключить из лота  указанное выше лекарственное средство и сформировать новые лоты для данного аукциона.

Кроме того, податель жалобы считает, что в п.19 информационной карты аукционной документации указано, что поставка осуществляется в течение 2013 года с момента заключения договора в соответствии с потребностью Заказчика, партиями по наименованию и в количестве, указанном в заявках Заказчика, в течение 3 суток с момента получения заявки заказчика, в случае экстренной необходимости поставка товара должна осуществляться в течение суток. В установленные сроки возможно поставить требуемую продукцию только поставщикам, находящимся в территориальной близости от заказчика, что противоречит ч.1 ст.41.6 и ч.3.1 ст.34 ФЗ №94-ФЗ, поскольку искусственно сокращает количество участников размещения заказа и приводит к необоснованному ограничению конкуренции.

На основании изложенного, податель жалобы считает, что аукционная документация размещена с нарушением норм законодательства о размещении заказов.

На жалобу поступило возражение от заказчика ФГБУ «НИИКИ СО РАМН» следующего содержания.

Лекарственное средство по МНН Каспофунгин зарегистрировано в государственном реестре лекарственных средств, допущено к реализации на территории РФ и находится в свободной продаже. На основании изложенного, заказчик считает, что наличие данного лекарственного средства в составе технического задания аукционной документации не ограничивает количества участников размещения заказа.

Требования о сроках поставки товара установлены в соответствии с потребностями заказчика и не противоречат нормам законодательства о размещении заказов.

На основании изложенного, заказчик считает, что аукционная документация размещена на официальном сайте в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что по МНН лекарственного препарата, указанного по позиции МНН Каспофунгин с требуемыми согласно документации об аукционе характеристиками соответствует лекарственное средство только одного торгового наименования, а именно, Кансидас® (Лиофилизат для приготовления раствора для инфузий 50 мг) П N014909/01, 31.03.2008 от Мерк Шарп и Доум Б.В., Нидерланды.

В связи с тем, что по указанному МНН зарегистрировано только одно торговое наименование, фактической поставке будут подлежать только конкретное лекарственное средство конкретного производителя, которое может поставляться непосредственно данным производителем  или его авторизированным поставщиком.

 Исходя из изложенного, объединение в один предмет лекарственных средств, МНН которым соответствует только одно торговое наименование, с иными лекарственными средствами влечет возможность поставки, в том числе, иных лекарственных средств, свободно обращающихся на рынке, только ограниченным кругом поставщиков.

Таким образом, Заказчик в нарушение ч.1 ст.41.6 и   ч.3.1 ст.34 Федерального закона № 94-ФЗ установил требования к товару, влекущие за собой ограничение количества участников размещения заказа. На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать данный довод жалобы ООО «ПротексФарм» на действия заказчика ФГБУ «НИИКИ СО РАМН» при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку препаратов для лечения инфекционных заболеваний  обоснованным.

Однако, довод подателя жалобы о том, что указанный в п.19 информационной карты аукционной документации срок поставки товара «в течение 2013 года с момента заключения договора в соответствии с потребностью заказчика, партиями по наименованию и в количестве, указанном в заявках заказчика, в течение 3 суток с момента получения заявки заказчика, в случает экстренной необходимости поставка товара в течение суток» ограничивает количество участников размещения заказа не нашел своего подтверждения. Данное требование в равной мере относится ко всем участникам размещения заказа без исключения, не содержит требования о наличии у участника размещения заказа производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства и поставки товара, поставка которого является предметом контракта и не создает преимуществ какому-либо участнику размещения заказа. На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать данный довод жалобы необоснованным.

На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать жалобу ООО «ПротексФарм» на действия заказчика ФГБУ «НИИКИ СО РАМН» при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку препаратов для лечения инфекционных заболеваний  частично обоснованной.

При проведении внеплановой проверки на основании ч.5 ст.17 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» данного открытого аукциона в электронной форме иные нарушения законодательства о размещении заказов не выявлены.

Руководствуясь ч.6 ст.60 , ч.5, ч.9 ст. 17 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «ПротексФарм» на действия заказчика ФГБУ «НИИКИ СО РАМН» при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку препаратов для лечения инфекционных заболеваний обоснованной.

2. Выдать аукционной комиссии и заказчику - ФГБУ «НИИКИ СО РАМН» предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-56

об устранении нарушения законодательства о размещении заказов

29 марта 2013 года                                                                                        г. Новосибирск 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

-зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Студеникин Д.Е.

-главный специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

Растворцев С.Н.

-ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

на основании своего решения № 08-01-66 от 29.03.2013г. по жалобе ООО «ПротексФарм» на действия заказчика ФГБУ «НИИКИ СО РАМН» при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку препаратов для лечения инфекционных заболеваний,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушения законодательства о размещении заказов заказчику - ФГБУ «НИИКИ СО РАМН»  необходимо:

1. Прекратить нарушать ч. 3.1 ст. 34, ч. 1 ст. 41.6 ФЗ № 94-ФЗ, а именно, не объединять в один предмет лекарственные средства, МНН которых соответствует только одно торговое наименование с иными лекарственными средствами;

2. Внести в аукционную документацию изменения в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов, решения Новосибирского УФАС России №08-01-66 от 29.03.2013г. и данного предписания.

3. Продлить срок подачи аукционных заявок в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов.

Для устранения нарушения законодательства о размещении заказов аукционной комиссии ФГБУ «НИИКИ СО РАМН» необходимо:

Отменить решения аукционной комиссии, зафиксированные в протоколе рассмотрения первых частей заявок №0351100021913000055-1 от 26.03.2013г.

Для устранения нарушения законодательства о размещении заказов электронной площадке www.sberbank-ast.ru обеспечить возможность исполнения данного предписания аукционной комиссией и заказчиком - ФГБУ «НИИКИ СО РАМН».

О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания сообщить до 17.04.2013г. с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание:

За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 08-01-66 [format] => [safe_value] => 08-01-66 ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 08-01-66 [format] => [safe_value] => 08-01-66 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов, рассмотрев жалобу ООО «ПротексФарм» на действия заказчика ФГБУ «НИИКИ СО РАМН» при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку препаратов для лечения инфекционных заболеваний, извещение №0351100021913000055, размещено на сайте 17.03.2013г., начальная (максимальная) цена контракта 2 361 521 рубль, установила...

[format] => full_html [safe_value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов, рассмотрев жалобу ООО «ПротексФарм» на действия заказчика ФГБУ «НИИКИ СО РАМН» при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку препаратов для лечения инфекционных заболеваний, извещение №0351100021913000055, размещено на сайте 17.03.2013г., начальная (максимальная) цена контракта 2 361 521 рубль, установила...

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 37 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 37 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

Куратор направления: Заргаров Алхан Мохуббат-оглы , заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок

Деятельность ТО ФАС России, направленная на устранение нарушений Закона о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, и восстановление конкурентных условий для их осуществления.

Доклады о результатах деятельности органов ФАС России при осуществлении контроля за соблюдением законодательства о размещении заказов

Сведения о получении и рассмотрении жалоб на размещение заказа, а также решения по ним размещаются на Официальном сайте Российской федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru в разделе "Реестр жалоб"

Сведения из реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и реестра недобросовестных подрядных организаций 

ГИС Независимый регистратор

Презентации

Разъяснения

[format] => full_html [weight] => 10 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 377 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 377 [vid] => 1 [name] => контроль госзаказа [description] => [format] => full_html [weight] => 3 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-03-29 08:24:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-03-29 08:24:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1375932447 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Новосибирское УФАС России )